Спектакль девчата сценарий

С Ц Е Н А Р И Й «Шли девчата на войну» спектакль по мотивам рассказов о женской доли на войне . учителю, СУЗ, Сценарий спектакля «Шли девчата на войну» Театрального объединения «Эхо»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Сценарий спектакля

«Шли девчата на войну»

Театрального объединения «Эхо»

Разработчик: педагог дополнительного

образования Стырова В. С.

г. Зверево

2021г.

С Ц Е Н А Р И Й «Шли девчата на войну» спектакля по мотивам рассказов о женской доли на войне

Действующие лица:

  1. Ведущий, Офицер 1 Максим

  2. Ведущий, Офицер 2 Саша

  3. Военная 1 Настя

  4. Военная 2 Вера

  5. Военная 3 Аня

  6. Женя Комелькова Вера

  7. Молодая девчонка 1 Ира

  8. Молодая девчонка 2 Алина

  9. Молодая девчонка 3 Люда

СЦЕНА 1 .
Ведущий, Офицер -Все ,что нам известно о войне, известно с мужского голоса, с мужских слов. Мы словно в плену мужских представлений о войне.
Но на той страшной войне были и воевали не только мужчины, но и женщины. Они  не только спасали  и перевязывали солдат, подрывали мосты, ходили в разведку ,брали языка. Женщина убивала.

Молодая девчонка 1 Но разве это женская доля — убивать? .
Военная 2- Но она убивала врага ,обрушившегося с невиданной жестокостью на ее землю, на ее дом, на ее детей .Она пошла воевать, потому что она и Родина –это одно целое.
Молодая девчонка 3 Тогда почему они так редко говорят о войне?
Ведущий, Офицер:- «Война»  – это страшное слово.

В себе  оно несет страданье матерей, жен, детей, сотни погибших солдат и семей без отцов, жуткие воспоминания людей, слезы, взрывы, грохот, огонь…

СЦЕНА 2

Военная 1- Я как сейчас помню тот 41 год.  Представляете- 41 год.  А у меня последний школьный звонок . Выпускной.

И я сразу подумала: „Раз война, значит, нужно на фронт“ с самого детства знала, что Родина – это все, Родину надо защищать. Если не я пойду, то кто же?» Пошла я в военкомат, а мне говорят: „ Ты еще зеленая.“ Но вы же знаете я добиваюсь своего. Завтра поезд. Вокзал, суета ,люди прощаются, плачут, разговаривают   И вдруг вижу.  Мама  !!   Моя мама. Она прибежала к поезду.. Мама была строгая.  Она никогда меня  не целовала, не хвалила.   Если что-то хорошее, то она только ласково посмотрит, и все. А тут она прибежала, схватила мою голову и целует меня, целует. И так смотрит в глаза… Смотрит… Долго… Я поняла, что больше уже никогда не увижу свою маму. Я почувствовала… Захотелось бросить все, отдать вещмешок и вернуться домой  .  ( Тут заиграла музыка… фон — Марш «Прощание славянки»)

Ведущий, Офицер :- «Ра-зойдись!! ! По ва-го-о-о-нам…!»

Военная:- (громко  )    Мамаааа!! 

СЦЕНА 3.
Молодая девчонка 1: — Дяденька. .В гимнастерке и сапогах..
Ведущий, Офицер:-  Это вы меня ?..
Молодая девчонка 1: Я к вам..!  Вот заявление мое…
Ведущий, Офицер :-  ( слышит голос, но не видит девушку..Занят писаниной )    А теперь слушай меня внимательно.  Если ранят бойца ты сможешь его перевязать?
Молодая девчонка 1:  —  (отвечает автоматом)  Смогу!.
Ведущий, Офицер:-  А оттащить раненого в укрытие?
Молодая девчонка 1: — Смогу!
Ведущий, Офицер :-  (продолжая писать..) А если ранят танкиста?
Молодая девчонка 1: — Что танкиста?
Ведущий, Офицер :-  Если его ранят,   то где?
Молодая девчонка 1: —  Где?
Ведущий, Офицер:-  В танке!
Молодая девчонка 1: —   В танке! 

Ведущий, Офицер:-  А в танке люк..
Молодая девчонка 1: —  (удивлено )  Что?
Ведущий, Офицер :-  Чтобы вытащить  раненого  танкиста  нужно   сначала взобраться  на танк  , открыть люк,  залезть  в него.
Молодая девчонка 1: — Залезу!
Ведущий, Офицер :-  А если танк горит.  Снаряды рвутся, пули свистят  … Сможешь из горящего танка вытащить  танкиста . А они мужики крепкие! ?
Молодая девчонка 1: —  Крепкие!..А я вот так возьму и вытащу !!
К нему подходит девушка и резко взяв его за  плечи пытается поднять с места

Ведущий, Офицер :-   Отставить!   Сколько тебе лет? 

Молодая девчонка 1: —   А сколько надо?

Ведущий, Офицер:-  :- Чего ! Не врать ..Сколько лет ??

Молодая девчонка 1:  16.. с половиной..
Ведущий, Офицер :-  Вот, что  , дюймовочка . Подрасти сначала..Кругом марш и чтобы я тебя больше не видел.  Бегом отсюда ! (Офицер уходит)
СЦЕНА4.

Ведущий, Офицер:- «Война»  – это страшное слово. В себе  оно несет страданье матерей, жен, детей.

Молодая девчонка 2 :  — Товарищ командир…выслушайте меня..
Ведущий, Офицер :-  Что ты от меня хочешь? Не мешай! Смотри сколько людей и все хотят на фронт.
Молодая девчонка 2 :( настойчиво..)  Товарищ командир?   Вот мое заявление..Прошу принять меня добровольцем…
Ведущий, Офицер :-  (  остановился ..)   У тебя военная специальность есть?  НЕт!!    Ты машину водить можешь?  Тоже нет !!.. Раненых перевязывать сможешь ?  Молчишь?  Тогда . что ты будешь делать там , на фронте ?
Молодая девчонка 2 :  — Я научусь.. товарищ командир..
Ведущий, Офицер :-  ( не глядя..  повернулся и быстрым шагом уходит )   Домой марш! И Чтоб я тебя здесь больше не видел!  .
Молодая девчонка 2 :-  ( вслед )  Товарищ командир  . Война ведь кончится…
Ведущий, Офицер:-  И на твой век войны хватит.  Домой!!  

СЦЕНА 5.

Военная 3- Ехала  я на фронт и думала, что ненадолго. Взяла одну юбку, притом любимую, туфельки и духи..Трудно было сразу отказаться от обычной своей жизни, которой до этого жила. Война началась, а я же была еще девчонкой. Знаешь, я думала, что всё будет как-то не так. Мы, грозные и беспощадные в своём праведном гневе, сметём врага (ведь не может и быть иначе!) Вместо этого третьи сутки копошимся, словно кроты. Вокруг очерствевшие и изломанные души. Я дышу странным воздухом: он давит, давит, давит .

Ведущий, Офицер :-  Они пришли из юности, из вольной жизни. Девчонки были готовы к подвигу,  но не были готовы к армии. 

СЦЕНА 6

Молодая девчонка 3 : — А я в роте по своему росту и комплекции оказалась самой маленькой, рост сто пятьдесят три сантиметра, обувь тридцать четвертого размера и, естественно, военной, промышленностью такие мизерные размеры не шились. Мне достались ботинки сорок второго размера, надевала и снимала их, не расшнуровывая, через голенища, тяжелые, и я в них ходила, волоча ноги по земле, ходьба была похожа на что угодно, кроме строевого шага.

Ведущий, Офицер :-  Боец, Гушан, ко мне !!

Молодая девчонка 3 : (подбегает к командиру и рапортует) Товарищ командир боец Соколова явилась !

Ведущий, Офицер :-  Отставить ! Являются черти, а бойцы прибывают. Ясно?

Молодая девчонка 3 : -Так точно!

Ведущий, Офицер :-  Повторить подход к командиру..

Молодая девчонка 3 : Я готова.! Давайте!

Ведущий, Офицер :-  Чего давать?

Молодая девчонка 3 :  Зовите!!

Ведущий, Офицер :-  Боец, Гушан, ко мне!

Ведущий, Офицер :-  ( спотыкается и падает на него ) Ой!!

Ведущий, Офицер :-  Отставить ! Боец ,как ты ходишь? А форма , как на вас сидит. Три наряда вне очереди .

Молодая девчонка 3 : Есть, товарищ старший лейтенант, три наряда вне очереди!

Ведущий, Офицер :-  Отставить..Вот .что боец..Сходи к нашему ротному сапожнику Паршину. Пусть он тебе сошьет сапоги из старой плащ-палатки, тридцать…(поглядывает на ногу бойца)

Молодая девчонка 3: Тридцать шестого размера товарищ командир !!

Ведущий, Офицер :-  Да!! Отставить! Я сам схожу ! (уходит )

СЦЕНА 7 .     

Женя Комелькова:-  Что для вас девчата на войне самое страшное?    

Военная 2-   А для  меня самое страшное , конечно, первый бой( подбирает слова..)     . Небо гудит,   земля гудит    , кажется  , сердце разорвется,   кожа на   тебе вот-вот   лопнет  . Не думала, что земля может трещать  . Все трещало,  все гремело.   Мне казалось,   вся земля вот так колышется.    Я просто не могла…   

Я думала, что не выдержу.    Мне так сильно страшно стало, и вот я решила: чтобы не струсить, взяла    комсомольский билет,    макнула в кровь    раненого, положила себе в карманчик и застегнула.    И вот этим самым я дала себе клятву,   что должна выдержать, самое главное- не струсить, потому что, если я струшу в первом бою, то я уже дальше не ступлю шага.    Меня заберут с передовой, отправят в медсанбат.   А я хотела быть только на передовой, отомстить за свою кровь лично.  

Женя Комелькова:- И у меня к этим сволочам немецким у меня свой личный счет имеется! И я совсем одна осталась…. Маму, сестренку, братишку… всех из пулемета уложили.

Военная 3 — Обстрел был?

Женя Комелькова:- Расстрел. Семьи комсостава захватили и — под пулемет. А меня эстонка спрятала в доме напротив, и я видела все. Все! Сестренка последней упала — специально добивали…Гады!

Военная 3 Рыжая Комелькова, несмотря на все трагедию, была чрезвычайно общительной и озорной. То на потеху всему отделению лейтенанта какого-нибудь до онемения доведет, то на перерыве под девичье «ля-ля» цыганочку спляшет по всем правилам, то вдруг роман рассказывать начнет — заслушаешься.

Женя Комелькова:- И сказала я себе тогда: патроны кончатся — прикладом добью, мертвой буду — а зубами загрызу….

Мой автомат еще бил где-то, еще огрызался, все дальше и дальше уходя в лес. Все было как надо, — Я не расстраивалась. Я вообще никогда не расстраивалась. Я верила в себя и сейчас, уводя немцев от Осяниной, ни на мгновение не сомневалась, что все окончится благополучно.

И даже когда первая пуля ударила в бок, я просто удивилась. Ведь так глупо, так несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет.

А немцы ранили меня вслепую, сквозь листву, и я могла бы затаиться, переждать и, может быть, уйти. Но я стреляла, пока были патроны. Стреляла лежа, уже не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы. И немцы добили меня в упор, а потом долго смотрели на ее гордое и прекрасное лицо…

СЦЕНА 8 .     

Настя:- Никем не будет забыта война 1941-1945 года. 
Ребенок войны:- Я помню!

Молодая девчонка : — Я  горжусь!

Все: Многое исчезает, растворяется бесследно. Забывается. А если войну забывают, начинается новая.

КОНЕЦ

Ссылка на спектакль https://youtu.be/63jsJi-K4og

Автор: Чекушина Светлана Александровна

преподаватель БПОУ ВО “Вологодский областной колледж культуры и туризма”

Сценарий театрализованного представления “У блокады женское лицо”

Сценарий театрализованного представления

«У блокады женское лицо»

Звучит мелодия новогодней песни «Новый год к нам мчится». На экране – комната. На сцену выходят девушки-студентки в рабочей одежде. У одной из них в руках телефон, она всё снимает, комментирует. Одна – с валиком, кто-то с куском обоев, одна с ведром и кистью.

Студентка 1. (снимает на телефон) Девчонки, комнату нам дали классную! Просторная, светлая!

Студентка 2. И не страшно, что здание старое. Сейчас обои поклеим, и будет шикарно!

Студентка 3. А мальчишек из Нахимовского на Новый год позовём?

Студентка 4. Конечно! Ой, девочки, я такое платье присмотрела на Новый год….. Три моих стипендии.

Студентка 3. А я хочу на Новый год Айфон 13.

Студентка 5. А я загадаю себе на Новый год машину. Красненькую.

Студентка 6. А я губы хочу увеличить, чтобы были, как у Анжелины Джоли.

Студентка 2. Ой, девки, а я выспаться хочу! Целый день бы в кровати пролежала.

Уходит в кулисы

Студентка 1. А я хочу миллион подписчиков в Тик-токе!

Марина выходит с обрывком старой газеты.

Студентка 2. Девочки, смотрите, что я нашла под обоями. Газета старая.

Студентка 5. Афиша какая-то…

Студентка 1. (зачитывает) Филармония 9 августа 1942 года. Премьера 7-ой симфонии Дмитрия Шостаковича. Нашей борьбе с фашизмом. Нашей грядущей Победе над врагом,  родному городу Ленинграду посвящается….

Студентка 6. Какая старая… Даже выбросить жалко.

Студентка 1. Да зачем она тебе?

Выбрасывает газету в кулисы. Вдруг начинается тревожный гул. Девушки закрывают уши от невыносимого звука. Гаснет свет. Работает стробоскоп. Девушки уходят за кулисы. Свет приглушённый. Звучит фрагмент 7-ой симфонии Шостаковича. На экране демонстрируется хроника блокадного Ленинграда, которая завершается стоп-кадром – заклеенные блокадные окна. 

Эпизод «Школа»

На сцену выходят дети-школьники. Ставят кубы. Из одной кулисы на сцену вывозят макет печки-буржуйки. Кто-то из ребят подходит к ней греться. Звук колокольчика. Заходит девушка-учитель, в которой зритель узнаёт одну из студенток. В руках она держит газеты, дети занимают свои места, приветствуют учителя. 

Учитель. Здравствуйте, дети! 

Дети. (негромко) Здравствуйте.

Учитель. Садитесь. Сегодня у нас с вами урок Русского языка. 

Ребёнок 1. Галина Алексеевна, а нам писать не на чем…

Учитель. (радостно) А я нашла,  на чем вы будете писать!

Учитель раздает газеты

Ребенок 2. (удивленно) Но это же газеты?!

Учитель. Бумаги нет. Будем писать на газетах между строчек. 

Ребенок 3. А у меня чернила замерзли…

Учитель. Ребята, у кого есть чернила? Поделитесь с Таней. Итак, пишем под диктовку. …

Диктует, дети пишут. Заходит завуч, дети встают, приветствуя её.

Завуч. (негромко)  Галина Алексеевна, можно Вас?

Завуч и учитель проходят вперёд, ближе к авансцене.

Завуч. У вас увеличивается нагрузка: 7-ой класс некому вести.

Учитель. А как же Мария Ивановна?

Завуч, опустив глаза, молча мотает  головой.

Учитель. Хорошо, я поняла.

Завуч уходит, дети привстают

Завуч. Сидите, сидите 

Учитель. Пишем дальше.  

Продолжает диктовать. Вдруг слышится гул самолета (фонограмма).  Дети и учительница  испуганно садятся на корточки, прикрывая руками голову. Учительница привстает и осторожно смотрит в окно.

Учитель. (с облегчением) Дети, не бойтесь! Это свои! (с надеждой) Это наши!

Дети возвращаются  за парты.

Учитель. Продолжаем писать. (диктует) 

В класс входит ещё одна девочка и идёт греться к буржуйке. Дети переглядываются друг с другом.

Маша. Здравствуйте, Галина Алексеевна.

Учитель. Что случилось, Маша? Почему ты опоздала?

Маша. Мама плохо себя чувствует, а я с утра стою в очереди за хлебом. Вот, пришла погреться.

Учитель. (кивает) Хорошо. Грейся, грейся. Ребята, а у нас сегодня радостное событие. У нашей Кати день рождения! Давайте вместе поздравим её и пожелаем здоровья, хорошей учёбы и чтобы скорее война закончилась!

Учительница достает кулёчек, в котором лежат конфеты и трепетно дарит девочке.

Учитель. А это тебе, Катя. С днём рождения!

Девочка берет кулёк, одновременно не веря и радуясь подарку, с благодарностью смотрит на учителя.

Катя.  Спасибо вам, Галина Алексеевна. 

Катя раздает по конфетке ребятам. Маша бережно сжимает конфету. Потом второму ребенку, он убирает ее в карман, потом третьему. Он разворачивает и откусывает половинку, вторую прячет в карман про запас. Остальные съедают, а фантик аккуратно складывают. Катя что-то достает из кармана и подходит к учителю.

Катя. У меня  тоже есть для Вас подарок. (даёт билет) Мама приглашает вас на концерт.

Учитель. (читает)  Премьера 7-ой симфонии Дмитрия Шостаковича. Спасибо, Катя. Передай маме, что я обязательно приду! Урок окончен, дети.

Звук колокольчика, дети и учитель покидают сцену. 

Эпизод «Бригада содействия милиции»

Звучит фрагмент 7-ой симфонии Д.Шостаковича. На экране –видеофрагмент с работой девушек из бригад содействия милиции в блокадном Ленинграде. Фото с видом разрушенного здания остаётся как видеозаставка. На сцену выходят дружинницы (девушки-студентки из 1 эпизода) Разговаривают между собой. Повязывают на руки повязки красного цвета. 

Дружинница 1. Девчонки, вы заметили, что в этом месяце хлебные карточки зеленого цвета!

Дружинница 2. А в прошлом месяце были розовые.

Дружинница 3. А в сентябре, помните, сиреневые были!

Подходит учительница.

Дружинница 4. Галина Алексеевна, здравствуйте! Как там Ваши ученики?

Учитель. Вы знаете, они всё время есть хотят.

Заходит командир.

Командир. Становись!

Девушки выстраиваются в шеренгу

Дружинница  5. Товарищ командир, бригада содействия милиции построена.

Командир. Сегодня обходим улицы: Пролетарская,  проспект Ленина и Заводской проспект. Дежурим на лестницах, провожаем людей в бомбоубежище, гасим фугаски. Ещё нужно покрасить стропила противопожарной краской в госпитале. Внимательно смотрим светомаскировку! Помните: любой свет – ориентир для самолётов, чтобы бомбить город.

Дружинница 2. Девчонки, а на обратном пути зайдём в госпиталь,  сдадим кровь для раненых.

Командир. Девчата, работа нелёгкая… Но мы знаем, что наша помощь нужна Ленинграду, Родине…

Командир уходит, звучит лейтмотив – фрагмент 7-ой симфонии Шостаковича. Дружинницы переносят кубы, выстраивая конструкцию. Присаживаются отдохнуть. Вбегает девочка.

Девочка. Мама, мама!

Дружинница 3. Что ты кричишь?

Девочка. Мама, я кошелёк нашла! 

Мама смотрит, что в кошельке.

Девочка. Смотри, тут и деньги, и карточки! Мама, вот наедимся-то!

Дружинница 3. Ты что? Нельзя! Это чужое! Надо немедленно вернуть. Хорошо, что есть паспорт. Так, какой адрес? После обхода обязательно сходим по этому адресу и всё вернём!

Мама изучает паспорт. Девочка уходит. Звучит лейтмотив. Дружинницы выстраиваются «гуськом», передают кубы друг другу, убирают их за кулисы,  уходят. Видеодекорация – квартира. На сцену выходит девочка, укутанная в платок, в руках несёт клочок бумаги и краску.  Из-за кулисы незаметно вывозят  ширму, на которой наклеены обои. К девочке выходит мальчишка, вывозит макет печки-буржуйки. Ищет, что бы ещё подкинуть в печь, чтобы согреться. Отрывает часть обоев с ширмы, бросает в печь.

Брат. Как же здорово, что наши карточки нашлись! А то бы всё, пиши пропало… Алёнка, а ты чего такая грустная? Новый год же скоро! 

Сестра. Вот, вот.. Новый год…. А у нас и ёлки нет. А помнишь, как раньше…..

Девочка мечтательно смотрит, вспоминая ёлку, убирает слезинку.

Брат. (задумался) Подожди-ка… Будет у нас ёлка! У тебя остались ещё краски и кисточка?

Сестра. Только синяя осталась.

Брат. Ничего, будет у нас синяя ёлка! 

Брат рисует на обоях ёлку. Сестра с удовольствием рассматривает рисунок.

Сестра. Очень красивая у нас ёлочка получилась, Павлик! Жаль, игрушечек нет…

Брат. Помнишь, мама в прошлый год убирала коробку с игрушками? Сейчас найдём!

Звучит мелодия, брат выносит коробку. Сестра с восторгом бегает вокруг. Открывают коробку, рассматривают игрушки. 

Сестра. Павлик, смотри, что это?

Брат. Конфеты….Настоящие…. С прошлого года остались…

Сестра. Теперь у нас настоящий Новый год: с ёлкой и даже с подарками! Вот мама обрадуется! 

Павлик. Пойдём скорее ёлку наряжать!

Забирает коробку, уходят. 

Вновь звучит лейтмотив. Видеодекорация меняется, на экране – разрушенный зимний Ленинград. Дружинницы тащат противотанковый ёж (макет).

Дружинница 4. Далеко ещё?

Дружинница 5. На Красноармейскую…

Дружинница 4. Далеко.

Увозят конструкцию, две из них уносят оставшиеся кубы со сцены. Смена видеодекорации. Фотография людей, спускающихся к Неве за водой.

Звук метели. Девочка везёт на санках ведро с водой. Навстречу ей выходит Павлик.

Павлик. Здравствуй, это ты вчера со своей мамкой к нам приходила?

Девочка. (настороженно) Ну, мы…

Павлик. Я пришёл сказать  «спасибо», что вернули наши карточки. Без них нам не выжить…

Девочка. А как ты меня нашёл?

Павлик.  Так мы же с тобой в одной школе учимся! Давай помогу.

Помогает девочке тащить санки.

Павлик. А ты не была вчера на Невском? 

Девочка. Нет.

Павлик. Там было такое…. Сказочное! Там ёлка! Артисты  выступали, настоящий Дед мороз, представление и даже подарки! А в подарках – сладости, сухарики, а ещё….вот эта игрушка – смешной поросёнок.  Это тебе. (протягивает девочке игрушку)

Девочка. Спасибо.

Павлик. А мамка моя передала твоей мамке  билет на концерт.

Девочка зачитывает, что написано на билете.

Девочка. Премьера. 7-я симфония Шостаковича. Спасибо, я обязательно передам.

Дети вместе уходят.

Эпизод «Госпиталь»

Звучит фрагмент  7-ой симфонии Дмитрия Шостаковича. Затем на экране хроника – госпиталь в блокадном Ленинграде. Стоп-кадр – фото коридора госпиталя. На сцену выходят медсестры, они торопятся на утреннюю оперативку, в руках у трёх из них свёрнутые белые простыни.

Медсестра 1.  (выбегает) Девчонки, давайте быстрее, сейчас оперативка начнется. Начмед придёт, попадёт нам!

Медсестры торопливо выходят на сцену, кто-то застегивает или завязывает халат, кто-то на бегу завязывает косынку. Выходит Начмед.

Начмед. (строго)  Все кровати прокалили от клопов паяльной лампой?

Медсестра 2. Да, все.

Начмед. Бинты  постирали?

Медсестра 3. Постирали. 

Осматривая одну из девушек, замечает, что халат надет только на платье.

Начмед. Так, Петрова, почему опять в одном платьишке? Сейчас же надеть ватник! Марш переодеваться!

Медсестра быстро уходит за кулисы переодеваться.

Начмед. Горохова,  перевязки научилась делать?

Медсестра 4. (с гордостью) Научилась!

Начмед. Молодец!  Девочки, скоро начнется обход, вы должны койки перестелить, всех раненых по списку проверить и изучить их биографии, тяжело раненных подготовить к операции. Всем понятно?  Выполняйте! Начмед уходит. Медсестры встают в пары, делают движения с простынями, имитируя перестилание кроватей. 

Медсестра 5. А я вчера ходила кровь сдавать.

Медсестра 6. Страшно?

Медсестра 5. Нет! Я теперь я не только потом, но и кровью повоюю!

Делают взмах простыней, складывают ее и уходят к заднику. На их место выходит вторая пара.

Медсестра 2. Жених твой из 8 палаты вчера от еды отказался. Кричал – где моя Галинка?

Медсестра 1. Не жених он. Есть без меня не может, у него обе руки по локоть…

Делают взмах простыней, складывают её и уходят к заднику. На их место выходит третья пара.

Медсестра 3. Сегодня из библиотеки должны книги принести.

Медсестра 4. Надеюсь, томик Пушкина не забудут. Зайцев из 2-й палаты просил про любовь ему почитать.

Делают взмах простыней, складывают её, отходят к заднику. На сцене появляется санитарка, везёт мороженицу, громко объявляя: «Обед!» Медсестры удивленно смотрят, то на санитарку, то переглядываются друг с другом.

Медсестра 3.  (удивленно) Сегодня что, на обед – мороженое?

Санитарка. Сегодня, девчата, суп «крупинка за крупинкой гонялась с дубинкой». А это (показывает на мороженицу) – идея секретаря райсовета. Молодец – додумался! Коридоры ведь у нас длинные. На них еду быстрее развозить! 

Санитарка уезжает за кулисы, громко оповещая: «Обед!»

Медсестра 1. Настя, а ты ела сегодня?

Медсестра 2. Нет. Мне неудобно раненых объедать.

Медсестра 1. Вот и  мне….

Выходит Начмед, она услышала разговор девушек.

Начмед. Девочки, срочно требуется составить списки предельно ослабленных раненых. Документы нужны через час. Но сначала – марш обедать! Иначе завтра до работы не допущу!

Начмед, отдав распоряжения, уходит

Медсестра 5. Нужно обойти восемь отделений!

Медсестра 2. А давайте разделимся, каждой по два. Так быстрее справимся!

Выходит с самоваром санитарка.

Санитарка.  Девчата, пойду теперь ребяток чайком побалую. 

Девушки переглядываются между собой и говорят

Медсестра 1. (с улыбкой) Сейчас начнутся «тары-бары»…

Медсестра 2. А мне эти «бабушкины диагнозы» даже нравятся, душевные они. «Шумно дышит – быть беде. Значит, готовьтесь к операции. Стал есть – пойдет на поправку.» 

Выходит девушка в пальтишке, беретике, очках. В руках несёт две связки книжек.

Библиотекарь. Товарищи раненые, здравствуйте! Кто заказывал Жюль Верна? Принесла.

Медсестра 4. А Пушкина? Пушкина не забыли?

Библиотекарь. Захватила! Читайте на здоровье!

Уходит. На сцену выбегает ещё одна медсестра, остальные девушки замечают её.

Медсестра 1. Лида со смены из роддома вернулась!

Медсестра 3. Рассказывай скорее, как смена прошла!

Лида. Хорошо

Медсестра 5.  А почему тогда руки трясутся?

Лида. (торопливо) По дороге под обстрел попала Девчата! Ночью такой славный мальчишка родился!

Медсестра 2. И как назвали?

Лида.  (с гордостью) Виктор! Победитель! Мне его бабушка на радостях билет на концерт подарила (зачитывает) «Премьера 7-ой симфонии Дмитрия Шостаковича».

Голос за кадром. Обход!

Медсёстры стремительно уходят за кулисы.

Эпизод «Концерт в блокадном Ленинграде»  

Звучит фрагмент 7-ой симфонии Шостаковича. Хроника блокадного Ленинграда летом и ранней осенью, фото театров, афиш. Стоп-кадр – афиша с репертуаром театров, работающих в блокадном Ленинграде.  На сцену выходят жители города, изучают афишу, кто-то читает информацию на театральной тумбе. Кто-то зачитывает информацию из газеты.

Гражданка 1. (Читая газету) Товарищи, вы слышали? Новый театр открылся. (зачитывает) 18 октября 1941 года в торговом доме «Пассаж» состоялось открытие Городского театра. Все средства с продажи билетов – на фронт.

Гражданин 2. (зачитывает) Немцы, пристально следящие за информацией, поступающей из осаждённого Ленинграда, в шоке: русские, вместо того, чтобы сдать город, в первые же дни, открыли новый театр!

Гражданин 3. Граждане,  нет ли у вас лишнего билетика на концерт?

Гражданин 1. На Невском проспекте, напротив Гостиного двора, продают билеты.

Смена видеодекорации – сцена концертного зала. Звучит мелодия песни «Город над вольной Невой», горожане присаживаются на кубы, смотрят на импровизированную сцену. На сцену выходит ведущий концерта.

Ведущий. Здравствуйте, граждане ленинградцы! Мы рады видеть вас! То, что происходит в нашем городе, скоро закончится. В планах Гитлера было взять Ленинград в первый же месяц войны. Его собирались сровнять с землёй и затопить водами Балтийского моря. Но на весь мир звучит наш ответ, ответ ленинградцев: «Не отдадим!» Сегодня этот концерт для вас! Встречайте: на сцене студентка первого курса циркового училища Аня Андреева! 

Звучит музыка. Цирковой номер. По окончании номера выходит ведущий.

Ведущий.  Товарищи, а сейчас прозвучит стихотворение Константина Симонова «Жди меня».

Выходит молодой человек, исполняет стихотворение.

Чтец. Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.

Неожиданно выключается свет, слышится гул самолётов. 

Голос за кадром. Граждане, воздушная тревога.

Ведущий. Товарищи, срочно  эвакуируемся. 

Все спускаются со сцены в зал. Усаживаются на заранее приготовленные кубы и банкетки под сценой. На экране сменяется видеодекорация – бомбоубежище.

Зритель 1. Сил совсем не осталось. Единственная радость – сходить на концерт. А немцы проклятые и тут уже!

Зритель 2. Есть нечего совсем…

Зритель 3. У меня подруга накормила нас бульоном… из собственных туфель. Помню, долго она варила их. Часа три. Кожа разварилась в мелкую труху. Бульон был мутный. Вкуса не помню. Мы ели его несколько дней.

Голос за кадром. Граждане, отбой воздушной тревоги.

Ведущий. Товарищи, можно вернуться в зал. 

Звучит фоновая мелодия. Возвращаются на сцену. Но свет так и не включается.  Ведущая зажигаетфонарь, зрители достают свои фонарики и освещают сцену.

Ведущий. Мы продолжаем наш концерт. 

Чтец. Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, –
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Чтец уходит за кулисы. 

Ведущий. А сейчас для вас поёт Дарья Иванова!

На сцену выходит певица. Исполняет попурри из песен «Тёмная ночь», «Синий платочек». Завершает «Катюшей». Зрители допевают последний куплет вместе с артисткой, бросают хвойные букеты. 

Ведущий. Наш концерт окончен. Товарищи,  очень скоро состоится грандиозное событие: прозвучит 7-я симфония Дмитрия Шостаковича! Сил вам и здоровья! 

Эпизод «Дорога жизни»

На экране – хроника «Дорога жизни». Звучит фрагмент 7 симфонии Д.Шостаковича. Стоп-кадр – фотография с изображением зимней Ладоги. Слышны звуки подъезжающих машин, гул девичьих голосов. 

Голос за кадром. Выгружайся!

На сцену выходят несколько девушек в штатском

Девушка 1. Я в военкомат пошла, а мне говорят «Подрасти, зелёная ещё» Какая я зелёная? Мне уже 17 лет! И я добилась своего, меня взяли!

Девушка 2. А я хотела в снайперскую школу, а мне сказали «Будешь регулировщицей.  Некогда вас учить!» 

Командир. Стройся! Товарищи! Военно-автомобильная дорога № 101, Дорога жизни, работает! По ней перевозят груз,  так необходимый для жителей Ленинграда. Но Дорога жизни постоянно находится под угрозой взрыва. Жители города терпят невероятные лишения, в то время как всё необходимое имеется на восточном берегу Ладоги. От вас, работников автодороги, зависит жизнь ленинградцев! Товарищ комендант, Вам слово!

Комендант. Девушки, для вас приготовлена баня. Мыло и обмундирование получите у меня. 

Командир. К помывке приступить!

Девушки уходят. Две оставшиеся на сцене девушки в это время выстраивают  конструкцию из  театральных кубов, при этом ведут разговор.

Командир. И что нам делать с этим детским садом?

Комендант. А ты вспомни, Юля, как нас привезли. Куда? Зачем? 

Командир. Да, да! И форму выдали непривычную сине-зеленую.

Комендант. А помнишь, как немцы нам кричали: «Эй, кировцы синештанные, сдавайтесь!» 

Командир. А мы  никогда не сдадимся! Мы нужны Ленинграду! 

Комендант. Юля, я слышала, что в городе собрали целый оркестр, чтобы исполнить симфонию Шостаковича. Музыкантов даже с передовой отзывали! Хоть бы глазком посмотреть! 

Командир. Таня, а мне ведь отпуск на неделю дали! И командир наградил билетом на тот самый концерт! Я тебе потом всё-всё расскажу! А сейчас – за работу!

Девушки поднимаются по выстроенной лестнице. Поднимают фонари.  На сцене – затемнение, на экране – плакат «Водитель, помни!…Берись за два рейса». Выходит шофёр, присаживается на авансцену. 

Шофёр. Ехать надо с открытой дверцей… Если машина начнёт проваливаться под лёд, успею выскочить…

Мерцает свет, фонограмма гула самолётов. Прожектор направлен на шофёра. Звук выстрелов.

Шофёр. Я должен довезти груз, останавливаться нельзя! 

Командир. Ты глаза закрой,

                    Не смотри, браток.

Комендант. Из кабины кровь, да на колесо, 

Шофёр. Мандарины помёрзнут, дети их так ждут! Нельзя останавливаться… Врёшь! Не возьмёшь!

Командир. Ты глаза закрой,

                    Не смотри, браток.

Комендант. Из кабины кровь, да на колесо, 

                    Хоть мотор ревёт, вдаль ещё везёт… 

Шофёр. Сейчас, сейчас доеду. Ты, Максим Емельянович, не имеешь права умереть!

Звук подъехавшей машины. Тормозит.

Комендант. Живой, родненький!

Командир. Доехал!

Шофёр. Девчата, мандарины помёрзнут, в тепло их надо, это детям…

Девушки уводят Шофёра. Свет нарастает. Выходят девушки из бани, рассматривают друг друга. Форма велика, сапоги большие. Вдруг слышится гул самолёта, взрыв. Девочки в панике. Прячутся.

Девушка 1.  (с ужасом) В баню попал!

Девушка 2. Мы же только из неё вышли…

Девушка 3. Девочки, я теперь в судьбу верю…

Вбегают командир с комендантом. 

Командир. Все живы? Отставить панику! Стройся! Слушай приказ! Обнести козелками воронки от бомб!  Заправить и зажечь фонари. Расставить указатели объездов у трещин на льду. Расчистить трассу от заносов!

Комендант. Ленинград ждёт, что Дорога Жизни будет работать без перебоев. Минута простоя – жизнь Ленинградца. По местам!

Все уходят

Эпизод «7-я симфония Дмитрия Шостаковича»

Хроника «Блокадный Ленинград летом». Звучит фрагмент симфонии. На экране – афиша. На сцену выходят все герои. Кто-то спрашивает лишний билетик. Выходит контролёр, проверяет билеты. Все герои спускаются со сцены по ступенькам вниз, где стоят скамейки, стулья. Слышен звук настраивания оркестра. 

Голос за кадром. Нашей борьбе с фашизмом. Нашей грядущей Победе над врагом,  родному городу Ленинграду я посвящаю эту симфонию.

Свет приглушается на экран демонстрируется фрагмент художественного фильма «7 симфония». По окончании все зрители встают, громко аплодируют. На сцену выходит девочка с букетиком. Зрители поднимаются на сцену. Несколько девушек (главные героини ) уходят незаметно за кулисы. Оставшиеся проникновенно говорят. В это время на экране идёт хроника блокадного Ленинграда.

Зритель 1. 9 августа 1942 года, в день, когда по плану Гитлера город должен был пасть от блокады, прозвучала музыка Шостаковича…

Зритель 2. Когда музыканты отыграли, им аплодировали  стоя… 

Зритель 3. Откуда-то вдруг появилась девочка с букетиком живых цветов. Это было настолько удивительно!..Это был великий праздник.

Зритель 4. Музыканты сотворили чудо. Наша жизнь продолжается. Мы воскресли… 

Зритель 1. Ленинградская  симфония звучала в каждом доме, на улицах. Трансляция велась по радио и через уличные громкоговорители. 

Зритель 4. Она сплотила ленинградцев и в самый сложный момент показала, что город продолжает жить.

Зритель 5. Великая музыка, написанная «кровью». Жители и защитники блокадного Ленинграда получили памятник, который невозможно разрушить. 

Зритель 1. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была, наконец, снята.

Зритель 2. Понимая важность этого события, командующие обратились к Сталину с просьбой позволить произвести победный салют не в Москве, как это было принято, а в самом Ленинграде. 

Зритель 3. 27 января, в ознаменование дня прорыва блокады Ленинграда, 324 орудия в городе дали четыре залпа!

Затемнение. Звук салюта, на экране – хроника «Салют 27 января 1944 года». Все уходят со сцены. Свет нарастает. На экране – комната общежития. Выходят, словно оглушённые, главные героини. Одна из них приносит выброшенный обрывок старой газеты. Бережно его расправляет.

Студентка 1. У меня одно желание – чтобы никогда не было войны.

Студентка 2. А я хочу, чтобы всегда смеялись дети.

Студентка 3. А я хочу, чтобы все люди, наконец, поняли, как хрупок мир и его нужно –

Все. Беречь!

Звучит песня «Солнечный круг». На видео – детский рисунок.

Студенты заочного отделения 2 курса 

Вологодского областного колледжа культуры

и туризма, специальности 

Социально-культурная деятельность,

преподаватель С.А.Чекушина

— Это что все твои вещи?
— Угу.

— А подушки у тебя своей нет?
— Нет.

— Тумбочек у нас хоть завались, а вот по части подушек бедствуем.

— Что же мне на тумбочке спать?
— Еще не ясно.

— Ты раньше, где работала?
— Нет еще.

— Едут тут всякие ни профессии, ни подушек, одна морока тут с вами.

— Профессия у меня есть.
— Разберемся.

— Видишь то место? Вон, пожарный щит.
— Ага.

— Это место у нас Камчаткой называется.
Сидят там некоторые по вечерам парочками.
Посидят, посидят, а потом комнату отдельную требуют,
а комнат свободных у нас нет.

— А зачем Вы мне это говорите?
— Сигнализирую.

— Живи.
(играет музыка)

— Здрасьте.
— Здрасьте.

— Держи. Кругловой.

— Здрасьте.
— Здрасьте.

— До свиданья.
— До свиданья.

— Ты что тут делаешь?
— Чай пью.

— Да ты откуда взялась-то?

— Всю жизнь о такой соседке мечтала.
Это кто же тебя научил по чужим тумбочкам лазить?

— Да ты что?… Вот пользуйтесь!

— Богато живешь.

— Да ты не расстраивайся. Ешь на здоровье.

— Первый раз таких единоличников вижу.
— Вот и погляди.

— Ты кто же такая будешь?
— Кислицына Тося, а ты?

— А я Надя Ерохина, а вот это наша Катя.
— Тося.

— Очень приятно.
— И мне.

— Вкусно?
— Угу.

— Ну, а я Круглова Вера.
— Очень приятно.

— Постой-ка. Тимофеевна?
— Тимофеевна.

— А ну, танцуй. Что смотришь, танцуй.

— Вот, заказное.
— Дай сюда.

— Нет, пусть танцует, правда девчат?

— Даже не прочитала.

— А от кого ей письмо?
— А тебе какое дело? От мужа.

— А зачем она сожгла?
— Ну, а тебе то что? В ссоре они.

— И кем же ты сюда работать приехала?

— Поваром.
— Это что же теперь будет?

— Заколыхалась. Ничего смешного.

— Я Симферопольское кулинарное училище кончила.

— Специалистка значит? Молодая.
— Хотя бы.

— Ксан Ксаныч приходил.
— Был тут облезлый, а как звать не знаю.

— Ты что??
— А что??

— Это же жених ее.
— А разве женихи такие бывают?

— Бывают. И такие бывают, ну-ка прими ноги.

— Это что же вся твоя обувка?
— Ага, а что?

— Смеешься? Ты знаешь, какая у нас зима?
— А я не мерзлявая.

— На. Здесь тебе не Симферополь.

— Куда ты? Назад. Да не туда же. Беги скорее.

— Держи ее. Куда? Держи ее.

— Что это за чудо?
— Не знаю.
(звучит музыка)

— Ну, а ты чего? Раздевайся.
— Угу.

— А за что вы их снимаете? Что они сделали?

— В том то и дело что не сделали. Недовыполнили и привет.
Подержи-ка. И то Филя 2 недели висел.
Видишь.

— Посыпался Филя.
— Да недолго повисел.

— Опять Ковригина повесят.
— Все правильно, умеет Илюха работать.

— Другого времени не нашел, да?

— Парень переживает. Подай-ка вот этого.

— Ой, кто это? Где я его видела? Я его, откуда-то знаю.

— Ты что с неба свалилась? Это-же Ковригин.
— Ну и что?

— А ты у нас новенькая. Давайте повесим остальных.

— Смотрите, вот и они сами.

— Чего это?
— Висим.

— Гордись.

— А этих пока в архив.

— Привет.
— О! Здорово.

— Чего носы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спектакль на праздник фонариков
  • Сочинение осенний праздник
  • Спецназ вв мвд праздник дата
  • Спас нерукотворный история праздника
  • Спектакль гринч похититель рождества сценарий