Спектакль на праздник фонариков

сенарий кукольного спектакля "Девочка и фонарик"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 69»

СЦЕНАРИЙ

кукольного спектакля

«Девочка и фонарик»

                    Подготовила: Демина А.С.

                                             музыкальный руководитель 1кв.категории

Цель:

 Организовать встречу детей с любимыми сказочными персонажами, создать праздничную атмосферу.

Развивать личностные качества: доброту, заботу об окружающих, умение сопереживать, испытывать чувство радости, оказывая помощь другим

Ведущая под музыку декламирует стихотворение и рассказывает сказку.

Ведущая: (держит в руках фонарик)

 Сказка – фонарик, что светит в ночи

Для тех, кто при сказке сидит и молчит,

И смотрит на сказку, и верит, и верит,

Что в сказку ведут не поэты, а двери…

Ребята, сегодня вы увидите сказку про Девочку, у которой был любимый фонарик. Он освещал ее горницу, и согревал в морозные зимние вечера.

(появляется Девочка с фонариком, напевает)

Девочка: Не страшен вечер мне поздний,

Не страшен сумрак ночной.

Горят у ангела звезды,

Горит фонарик мой.

Ведущая: Вдруг, с шумом налетел Ветерок и задул огонь в фонарике.

( Влетает энергично Ветерок, выполняет танц.дв-ия, задувает огонек и улетает)

Девочка: Ах, Ветер, что же ты наделал! Что мне теперь делать? Пойду к соседям просить огонька. (идет)

Ведущая:  на пути Девочки встретился Пекарь

(под музыку идет навстречу Пекарь)

Девочка.  Здравствуй пекарь. Дай мне , пожалуйста, огонька из своей .

Пекарь:  Здравствуй, Девочка. Ночью был сильный ветер и задул огонь в моей  . Я остался без огня и  Теперь  не могу испечь любимое печенье, и тебе помочь мне тоже нечем.

Девочка: (огорченно) Ну что ж, пойду дальше.

(Пекарь уходит)

Ведущая: А на пути ей встретился Сапожник.

Появляется под музыку  Сапожник

Девочка. — Здравствуй, сапожник! Я пришла к тебе за помощью.

Сапожник. – Подмётка оторвалась или каблук сломался?

Девочка.— Нет, добрый сапожник. С обувью все в порядке. У меня фонарик погас. Поделись со мной, пожалуйста своим огоньком?.

Сапожник. –Я бы рад помочь. Да только ворвался сильный ветер и задул  очаг . Руки мои совсем окоченели. Не знаю как дальше работу закончивать свою буду .

Девочка. – (огорченно) Извини, тогда я пойду дальше.

Сапожник уходит

Ведущая: и повстречалась Девочке Пряха.

          ( Пряха с веретеном и фонариком идет навстречу, напевает)

Девочка. – Здравствуй, милая Пряха. Помоги , дай мне огонька для моего фонарика.

Пряха. – Здравствуй, Девочка. Лучина моя погасла. Ночью ветер-разбойник налетел .

Огонь разметал,

И лучинки раскидал.

Ниточка не вьется,

пряжа не прядется.

К сожалению, ничем тебе помочь не смогу

(Пряха уходит)

Ведущая: И пошла девочка дальше. Долго шла, устала, прилегла и уснула..

(появляются Гномики)

ТАНЕЦ Гномиков

Девочка. –(удивленно) –Кто вы?

Гномы.— Мы гномы.

Девочка. – Вы поможете зажечь мой фонарик?

Гномы: У нас нет огня. Мы работаем без него. У нас самоцветы и драгоценные камни. Они освещают нам все вокруг. (уходят)

Ведущая: Еще темнее стало и холоднее. Девочка совсем озябла

Девочка: Неужели мне никто не поможет?! (плачет)

Ведущая: Но услышали девочку звезды. 

Танец Звездочек

Звездочка: Мы летим из далека,

Свет с небес несем.

В темной ночи шлем мы лучи,

Людям надежду даем.

2зв. – Мы знаем как помочь тебе.

3 зв. — ты должна спросить совета у Матери-Солнца. Оно поможет тебе.

Девочка. –Спасибо вам, звездочки! Тогда я пошла . мне нужно торопиться!

Ведущая: Поднимаясь в гору, девочка выбилась из сил , присела отдохнуть и уснула. А в это время Солнышко, которое давно наблюдало за девочкой, спустилось на гору, зажгло фонарик и удалилось.

(в зал залетает Солнышко, зажигает фонарик и улетает)

Ведущая: Когда девочка проснулась, то увидела чудо — фонарик ее светился.

Девочка.—Ах, мой фонарик вновь горит!

Ведущая: И побежала обратно домой.  (бежит) По дороге ее встретили соседи, и с каждым из них она поделилась своим огоньком. (включает фонарики Пекарю, Сапожнику, Пряхе)  

А они дарили девочке свои подарки: пряха теплые носочки,(дарит)

 сапожник новые сапожки,(дарит)

 а пекарь- печенье. (дарит)

Девочка несла свой фонарик и освещала всем путь.

(аплодисменты, актеры кланяются)

Используемые интернет-ресурсы:

https://infourok.ru/scenariy_prazdnika__prazdnik_fonarikov-187157.htm

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnik-fonarikov.html

8Fs0xavNNzk

ГНОМ ГНОМЫЧ И ИЗЮМКА

(по мотивам венгерской сказки Н.Балинт)

В конце улицы кузнечиков, на самой окраине города, где город уже кончается, и начинаются поля, валялась старая изъеденная молью шляпа. А под ней жил гном. Росту он был маленького, как и все гномы. Но лет ему было не мало. И потому все друзья и приятели звали его уважительно – Гном Гномыч.

Но – увы! – как-то поздней осенью налетел сильный ветер, подхватил шляпу-дом и унес ее с собой. Пришлось ему искать другое жилище. И вскоре на соседнем огороде он нашел большую-пребольшую тыкву, у которой прожоры-синицы успели выклевать всю сердцевину. «Годится!» — решил Гном Гномыч — «Конечно тыква не такая теплая, как шляпа, но зато уж ветер ее не укатит».

Сделал Гномыч из куска дубовой коры дверь, вырезал в стене окно, застеклил его осколком разбитой бутылки. Печку слепил из глины, вместо дымохода – кусок ржавой трубы. И печка, если ее хорошенько набить сухими кукурузными стеблями, так и пышет жаром.

«Нечего и жалеть, что унесло ветром шляпу!» — думал Гномыч, сидя возле очага – «Этот дом-тыква, сдается мне, намного теплее любой шляпы». Одна лишь беда: каждый, кто шел мимо или только пролетал над гномычевым домом, норовил клюнуть его или откусить от него кусочек.

Гномычу то и дело приходилось выбираться из теплого угла, выходить на крыльцо и гнать прочь всяких там грачей, ворон, мышей и зайцев.

«Слепые вы, что ли? Неужели не видите, что здесь живут?» — возмущенно кричал он и размахивал метлой из гусиных перьев. «Тоже мне харчевню нашли!»

Но когда наступала темнота, и Гномыч зажигал свечу, то даже самая слепая ворона видела и догадывалась: внутри тыквы свет горит – значит, ее есть нельзя. (Здесь может закончиться первая история).

Однажды вечером Гномыч сидел в кресле и читал газету. Вдруг ему показалось, что за стеной кто-то чавкает. Кто бы это? А когда в стене образовалась дыра, Гномыч понял, что кто-то нахально пожирает его дом. И, схватив метлу, он выскочил за дверь.

И что же, вы думаете, он увидел? Какой-то крошечный поросенок стоит у двери и преспокойно отгрызает кусок за куском от его тыквы. В гневе закричал Гном Гномыч: «Я тебе покажу, как грызть чужие дома!» Поросенок жалобно захныкал:

— Так есть хочется!
— Все равно, это не дает тебе права приходить сюда и пожирать
мой дом! А вообще-то, я мог бы, конечно, дать тебе кусочек
кукурузной лепешки. Ладно, уж, заходи!
— Кусочек моей любимой лепешки! – обрадовался поросенок.
Не прошло и минуты, как от поросячьего чавканья гудел весь тыквенный дом.
— Вот это хор-хор-хорошая кух-кух-куруза! – довольно похрюкивал поросенок, уплетая лепешку.
— Набив рот, не болтай! – сделал ему замечание Гномыч —
Запомни, когда я ем, я глух и нем. А самое главное, не чавкай.
Когда жуешь, рот держи закрытым.
— Как же так? Я жую, а рот у меня закрыт. Не получится, – недоверчиво пискнул поросенок.
— Получится, — заверил его Гном. – Ты только попробуй.

Поросенок попробовал, и у него получилось! А тут и лепешка кончилась.
Гном Гномыч почесал поросенку спинку и сказал: «Придешь домой, не забудь, что нужно есть всегда красиво». А поросенок вдруг заплакал.

— Что с тобой? – удивился Гном Гномыч.
— Ничего. Просто я вспомнил, что у меня теперь нет дома.
Хозяин меня прогнал. Сказал, что я совсем не расту. Кормит
он меня, кормит, а я все сморщенный, будто сушеная
изюмка.

Тут доброму Гному стало жалко бедного поросенка.
— Знаешь что, Изюмка, оставайся-ка жить у меня.
Поросенок захрюкал: «Ур-ра!!!»
После этого они общими силами залепили дырку, которую Изюмка в стене прожевал. А потом затушили свечку и легли у теплой печки спать.

Цитата Сообщение от Люба-Сибирячка
Посмотреть сообщение

Праздник фонариков — так не неожиданно)

Здравствуйте,заинтересовало название темы,зашла посмотреть.
Попалось.может чем-нибудь поможет?

И еще один
http://www.youtube.com/watch?v=WweR3l_B4i0

а здесь очень симпатичные фонарики
http://www.phenix.edu.kh.ua/nash_tra…nik_fonarikov/
ПЕСНИ ПРО ФОНАРИК
1. Я несу фонарик
Я несу фонарик,
Огонек в нем ярок.
Красный , синий, желтый дом,
Огонечки все кругом.
2. Фонарик.
Фонарик, фонарик, огонек в нем ярок.
Гори, мой фонарик,
И пусть подует ветерок,
Он не погасит огонек.
Фонарик, фонарик, ты солнца подарок,
Свети, наш фонарик!
3. Гори, сияй, мой фонарик.
Гори, сияй, мой фонарик,
С тобой я вместе иду.
На небе звезды сияют,
Мы сияем внизу.

Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой.
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.

СКАЗКА-СПЕКТАКЛЬ ПРО ФОНАРИК

Жилы–была девочка, у нее был фонарик. Она выходила на полянку со своим фонариком и пела веселую песенку:
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.
И выбегали из своих норок зверушки: ежик, лисичка и зайчик – и радовались девочке. Вдруг с шумом налетел ветер и задул огонек.
«Ах, – воскликнула девочка, – кто же зажжет мой фонарик?» Она оглянулась по сторонам, но рядом никого не оказалось. Села девочка на камень и горько заплакала. «Неужели мне никто не поможет?» Но услышали девочку звезды, и спустились три звездочки.
Мы летим издалека,
Свет с небес несем.
В темной ночи шлем мы лучи,
Людям надежду даем.
И звезду шепнули на ушко девочке: «Ты должна спросить совета у Матери–Солнце. Она поможет зажечь тебе твой фонарик!» Обрадовалась девочка, сказала: «Спасибо вам, звездочки!» И отправилась в путь.
Пришла девочка к избушке, а там жила старушка–пряха. Она сидела за прялкой и пряла пряжу:
Вейся, вейся, веретенце,
Лейся, свет, в мое оконце.
Крутись, ниточка, в клубочке,
Всем на теплые носочки.
И говорит ей девочка:» Здравствуй, бабушка! Не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку? Не проводишь ли ты меня?» Старушка ей ответила: «Ах, не могу, родимая, я должна прясть пряжу, крутить колесо и тянуть ниточку. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти» Девочка вошла в избушку. Когда она отдохнула, то попрощалась с пряхой и пошла дальше.
Наконец она пришла к дому сапожника. Он работал, стучал молотком:
Стучу, стучу, колочу, колочу.
Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки.
Шью, шью сапожки, детям на ножки.
«Добрый день, милый сапожник, – сказала девочка, – не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку, не пойдешь ли ты со мной?»
«Ах, нет, –сказал сапожник, – я еще должен залатать много сапог. Зайди отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти». Девочка отдохнула, взяла свой фонарик и пошла дальше. И увидела она высокую гору. «Там наверху, наверное, и живет солнце, – подумала она, – и побежала на гору. Навстречу ей попалась маленькая девочка с косичкой, которая играла с мячиком. «Иди со мной, – позвала ее девочка, – пойдем вместе к Матери–солнцу». Но девочка с косичкой не захотела бросать игру и поскакала дальше по лугу. Тогда наша девочка одна пошла в гору. Она поднималась все выше, все дальше и дальше. Наконец, она добралась до самой вершины. Но на верху горы солнца не оказалось. Девочка очень устала, прилегла отдохнуть и уснула.
Девочка крепко спала, а Солнышко, которое давно уже видело девочку, дождалось вечера и спустилось вниз. Оно зажгло фонарик и удалилось за гору.
Когда девочка проснулась, то увидела, что фонарик вновь горит. «О, мой фонарик вновь горит»– обрадовалась девочка, вскочила на ноги и радостно стала спускаться с горы. По дороге ей снова попалась девочка с косичкой. Она была очень грустная, так как потеряла свой мячик и не могла его найти в темноте.
«Давай я посвечу тебе фонариком, и мы отыщем твой мячик!». Девочка подняла свой фонарик повыше, стало светло, и они нашли мячик. Девочка с косичкой радостно закричала: «Вот он, мой мячик. Он закатился под кустик. Спасибо тебе, девочка.» И девочка с фонариком побежала дальше, добежала до домика сапожника и увидела, что сапожник сидит очень печальный. «Мой огонек в печи погас, и руки совсем замерзли от холода. Я не могу работать, не могу шить сапоги.» «Я тебе помогу, – сказала девочка, – я возьму огонек из моего фонарика и снова разожгу тебе печь.» Она так и сделала. Сапожник согрел свои руки и снова взялся за работу. «Спасибо тебе, девочка»,– и сапожник снова запел свою песню.
А девочка пошла дальше. Подошла она к избушке старой пряхи. В горенке было темно. «Моя свечка погасла, – сказала пряха, – я уже давно сижу без дела, не могу прясть.» – «Я помогу тебе, – обрадовалась девочка, – Я возьму огонек из моего фонарика и снова зажгу твою свечку». Так она и сделала. В горенке снова стало светло, и старушка снова принялась за работу. «Спасибо тебе, девочка,» – и старушка снова запела свою песенку.
А девочка побежала дальше. Она пришла на полянку, и там стало от фонарика так светло, что зверюшки проснулись от яркого света и выбежали из своих норок. А девочка несла фонарик, освещала всем путь и радостно пела свою песенку.
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой

А вот нашла праздник фонариков
http://scenario.fome.ru/ras-2-211.html

И пара песенок про фонарики
`ФОНАРИКИ ДРУЖБЫ` (автор Евгения Зарицкая)
(Фонарики дружбы плывут по волнам,
Их в путь отправляют, как письма друзьям.
Качает Миссури, качает Нева
О солнечном мире простые слова. )
плюс —
http://yadi.sk/d/qy0_Q3dzAoVZn
минус —
http://yadi.sk/d/zj3_IaIFAoVdS
минус — еще такой,повеселей —
http://yadi.sk/d/BPalwlgfAoaGv

А Арина -laks_arina,когда-то предлагала игру
`Летка-Енка` для малышей`

песенка-переделка (тренинг разнообразных движений для яселек)

Хлоп-коленки, хлоп-коленки!
Весело фонарики горят, горят!
Танец веселый «Летка-Енка»
Для хороших маленьких ребят.

В архиве текст, композиция движений и минус http://yadi.sk/d/H6MXAEHG4fnOH

` НОЧЬ БЕЛОКРЫЛАЯ ` ВОЛШЕБНЫЙ МИКРОФОН
(Серебрится луна город весь озарен тишиною
Ночь не спит до утра звезды сами играют со мною
Среди спящих аллей кое — где заблудившийся ветер
Освещая асфальт золотые фонарики светят…)
плюс —
http://yadi.sk/d/MVvzG0K82VO7B
минус —
http://yadi.sk/d/gsbY0JST2VO9p

А вот танец с фонариками-свечечками
http://www.youtube.com/watch?feature…_i26Lp4MI#t=14

Начало праздника.

В далекие времена была прекрасная страна Фей и гномов. Вы уже знаете, что жили в ней добрые, умные, умелые и талантливые жители.


Каждый вечер в их домиках зажигались волшебные огоньки, которые давали свет и тепло.

А рядом – рядом была темная страна.

И хотели страну фей погубить разные злые колдуньи. Но все феи и их друзья гномы были настолько добрыми и искренними, что никакие злые желания не могли проникнуть в их страну

Однажды одна колдунья, пролетая над страной фей сказала -пусть исполниться первое злое желание любой феи, которая живет в этой стране

В это время, в одном чудесном домике маленькая феечка заглянула в печку.

Ей так понравились языки пламени.

Она протянула свою руку, но пламя обожгло ее

— Ай, — воскликнула феечка, и топнула ножкой. Какой плохой огонь! Пусть он погаснет!

— Отличное желание! — обрадовалась злая колдунья

И во всей стране фей стали гаснуть огоньки, которые давали свет ночью и согревали зимой.
(и медленно гаснет свет в окнах фейских домиков)

Феи вылетали из своих домов и удивлялись, что же произошло.
А маленькая Феечка поняла, что ее сердитое желание исполнилось. Она расплакалась, и рассказала что случилось
И тогда самая старая, мудрая фея сказала
Нашей беде можно помочь. Нужно найти добрых и искренних людей, готовых помочь нам. Если они сделаю фонарики и осветят ими нашу страну, у нас вновь появится огонь.

Маленькая Феечка полетела в одну деревню, и люди ей помогли.
И с тех пор, в память о том, что любые желания нужно загадывать и головой и сердцем, люди стали праздновать праздник Фонраиков.
Фонариков, которые светят и дарят нам радость и красоту.

И теперь мы сделаем фонарики, и спасем нашу маленькую страну Фей и Гномов.

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается.

Сказочное завершение. :)

Праздник Фонариков

Подготовительная группа №3 «Ручеек»

Ведущий:В ноябре уходит осень, уж недолго до зимы. Улетели птичьи стаи, спят деревья до весны.  Как вокруг темно и холодно. А как хочется осенью тепла и света! Как хочется вернуться в лето!

Ведущий: Друзья! Я сегодня захватила с собой новую книгу! Что ж за историю она нам расскажет? Сядем поудобнее и послушаем…(ведущий с детьми садятся и поют):

«Вот уже вечер, за окном снежинки…

Сядем в кружочек, посидим в тиши…

Плюшевый мишка сладко спит в корзинке,

Добрая книжка, нам сказку расскажи…»

«Жили-были гномики, маленькие гномики.Летом жили — не тужили: пели, в танце все кружили,осень хмурая пришла, снег и холод принесла.

Тихо стало в лесу, все звери нашли себе домики и укрылись  на зиму. И решили гномики тоже найти себе домики. Вот только страшно им было отправляться на поиски дома в одиночку. И решили они позвать на помощь ребяток….»

Ребята, так это же нас с вами гномы просят о помощи! Надо бы гномам помочь…

Ведущий: Но чтобы помочь гномам найти домик, надо самим в гномов превратиться…. А вы готовы превратиться в гномиков?…Тогда возьмите в руки волшебные колпачки. Наденьте на головы. Закройте глаза. А я произнесу заклинание: раз, два, три, детки в гномов превратись!

Ведущий: Жили – были гномики, маленькие гномики.

Утром гномы просыпались,

Чисто-чисто умывались,

Мыли щечки, мыли ушки,

Мыли носики друг дружке,

За руки друг друга брали,

Польку весело танцевали….(танцуюттирольскую польку)

Ведущий: Пришла поздняя осень. Тихо стало в лесу, холодно. Настала пора гномикам найти себе на зиму домики. Надели они теплые штанишки, ботинки, пальтишки и отправились в дорогу.

(Вместе): Маленькие ножки – топ, топ, топ, зашагали по дорожке, топ, топ, топ,

Большие ноги идут по дороге / 2 раза

Ведущий: Пришли гномики к маленькому домику, где жил Самый Маленький Гном.

(Поем песню «Гном, гном, маленький гном»)

Ведущий: А может быть Гномикам остаться жить в этом маленьком домике? (выслушать детей)

Ведущий: Да, домик этот маловат для наших гномов. Придется дальше идти на поиски дома…..

(Вместе): Маленькие ножки – топ, топ, топ, зашагали по дорожке, топ, топ, топ,

Большие ноги идут по дороге / 2 раза

Ведущий: Пришли они к большой горе. Смотрят, а там драгоценных камней видимо-невидимо…Достали они молоточки и начали выстукивать камни-самоцветы

Молоточков серебром по кристалликам мы бьем, (указательным пальцем

Тук, тук, тук, тук-тук-тук, слышен нежный звук. по указательному)

Мы работаем всю ночь, уходить пора нам прочь. (кулачком по кулачку)

Тук, тук, тук, тук-тук-тук, слышен нежный звук

Но вот скрылось солнышко и стало совсем темно. Загрустили гномики:

(продолжаем ) Отчего вокруг темно, куда солнышко ушло? (разводим руки)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, не видно ничего вокруг. (ладошки козырьком)

Ведущий: Звездочка на небе увидела, что грустят гномики. Она сжалилась над ними и подсказала гномикам, что совсем недалеко, в 38 детском саду в подготовительной группе «Ручеек» живут добрые детки. Они зажигают фонарики, и им тепло, светло и уютно. К этим деткам можно попроситься перезимовать… Гномики снова отправились в путь

(Вместе): Маленькие ножки – топ, топ, топ, зашагали по дорожке, топ, топ, топ,

Большие ноги идут по дороге / 2 раза

Ведущий: Пришли гномики в группу «Ручеек», а там действительно тепло, уютно и горит фонарик…Детки приютили гномиков и спели вместе с ними песню«Фонарик мой»

(Песня «Фонарик мой…»)

Ведущий: Старый Мудрый гном благодарит вас за то, что вы приютили на зиму гномиков и дарит вам сказку….

Воспитатели показывают детям сказку (на свое усмотрение)

900x576xprotecting-shepherd-900x576.jpg.pagespeed.ic.0H_mjfgwkUНа большом столе готовится двухэтажная сцена, каркас для декораций. Два пня, на которых лежит широкая доска. Все прочно за счет веса доски и веса декораций. 
Верхний этаж: Поверхность земли. Поляна, на которой в одном углу стоит большой пень, в дупле которого горит яркий свет. Вся поляна покрыта мхом, лишайником, кое-где камни, несколько кустов. На всем лежит снег (пряди белой не пряденой овечьей шерсти). 
Нижний этаж: Подземное царство, где живут гномы. От зрителей он закрыт полотном, темно-синим занавесом, который натянут на длинную во всю сцену рейку и в нужный момент просто откидывается вниз. Декорации нижнего этажа: С потолка свешиваются переплетенные корни кустов. В центре пещеры стоит стол, на нем зажженная свеча, которая освещает всю пещеру. Вокруг стола стульчики. Сбоку стоят кроватки. Со стороны, где на верхнем этаже пень, стоит лестница, ведущая на поверхность земли. Рядом мешки с зерном. 
Участвуют: Пастух, Собака, Овечка куклы, Гномы, Ведущий — воспитатель. 
По всей сцене стоят фонари (оклеенные снаружи стеклянные банки с горящими свечами внутри). 
Мягкий свет освещает верхний этаж. Звучит тихая музыка (игра на арфе).
Ведущий: Когда произошла эта история, давным-давно, недавно или вчера, не имеет особого значения. Главное, что она может произойти с каждым из вас. Итак: однажды, когда тьма бесшумными шагами спускалась на землю, а первый снежок укутал ее своим пушистым одеялом, на опушке леса появился человек, (арфа затихает и в правом углу появляется пастух). Он брел усталыми шагами, внимательно оглядывая все вокруг. Вдруг его внимание привлек огонек, который светил, как ему показалось, прямо из старого разрушенного пня. Человек подошел к нему и наклонился, чтобы получше разглядеть, что же там светит. И просто опешил от неожиданности, когда в дупле увидел маленького гномика, который как раз в это время вышел из своего дома, чтобы посмотреть, не идет ли снег и покрепче закрыть дверь от ветра и мороза. Когда гном увидел человека, он тоже, конечно, был очень удивлен.
Гном: — Кто ты, и что ты делаешь в лесу в такое время?
Пастух: — Я пастух. Ищу свою заблудившуюся овечку. Случайно, не видел ли ты ее в лесу?
Гном: — Я гном. Целыми днями очень занят работой под землей и только вечером у меня есть немного времени, чтобы подышать воздухом и посмотреть на звезды.
Пастух собрался идти дальше.
Гном: — Подожди, не уходи (и исчез в дупле).
Опускается занавес, видна подземная пещера. По лестнице сверху спускается гном. Малыши гномы уже спят в своих кроватках, а старики — сидят за столом и беседуют.
Гном: — На верху человек. Он потерял свою овечку. Может быть, мы сможем помочь ему?
Гномы: — Давайте подарим ему наш фонарик.
Молодые гномы танцуют от радости. (На деревянных палочках, одна длинная, на которой несколько перекладинок. К каждой, из которых на ниточке прикреплен гномик. Всего 7-9 гномиков разноцветных, ярких. Когда поворачиваешь эту конструкцию, получается, что они танцуют.)
Наш гном взял горящий фонарик, поднялся наверх.
(Занавес закрывает нижний этаж).
Гномик подарил пастуху фонарик.
Гном: — Это не простой фонарик, а волшебный. Целое лето на полях зреют золотые колосья, но осенью много зерен опадает и, чтобы они не пропали, мы гномы целую зиму охраняем их. А зерна весь свет, который получили от солнышка, отдают под землей нам. И чем больше хороших дел делаешь, тем ярче он светит. Возьми фонарик, он твой. Он поможет найти тебе то, что ты ищешь.
Пастух: — Спасибо.
Гномик отдал и исчез.
Пастух: — Пойду искать свою овечку.
Ведущий: И пошел дальше. По пути он разглядел, что что-то шевелится в кустах и скулит. Это оказалась бездомная собака. Они оба обрадовались встрече, и пошли дальше вдвоем. Вдруг собака куда-то исчезла. Прошло немного времени, и пастух услышал звон колокольчика и увидел, что собака нашла его овечку. Довольные они добрались до дома.И их фонарик загорелся ярче звезды на неб

«Праздник фонариков».

Цель: Создать теплый нравственный климат между детьми и родителями.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей, а также желание устраивать праздники для близких друзей.

2. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение друг к другу и родителям.

В конце ноября, когда на улице очень холодно и дни становятся короче, я решила провести с детьми праздник фонариков.

Обретение внутреннего света во время испытания темнотой – главный мотив праздника фонариков «по –вальдорфски ».

«Человек должен пройти сквозь тьму, он должен выучиться лицезрению всех вещей и своими внешними чувствами познать вещи Земли; и в это время он развивает себя для того, чтобы внутри него – вновь пылая и сияя – пробудился высший, солнечный человек».

Поздней осенью, в самое темное время года, когда солнца становится очень мало, в наши дома, в наши сны приходят гномы. Эти сказочные существа — иногда весёлые и добрые, а иногда и вредные, рассказывают нам свои истории, делятся секретами жизни под землей, куда не проникает солнечный свет. И один из этих секретов — маленькие фонарики, которые освещают нам путь гномов и дарят тепло.

Так холодным ноябрьским днём к нам в класс пришёл необычный сказочный гость-гном. Почему он забрёл именно к нам? Да потому, что ребята 1 «З» класса ему очень понравились. Они дружные, отзывчивые и трудолюбивые!

Он пришёл не просто так, а приготовил для ребят интересные задания.

Для начала нужно каждому сшить себе маленького гномика, чтобы он был помощником в трудных ситуациях, нарисовать сказочных человечков, самим сделать книжку-малышку и сочинить про гномиков сказку, а самое главное- делать только добрые дела!

Гномики за хорошие поступки кладут детям под подушку маленькие сюрпризики. А еще, если мы справимся со всеми заданиями, то сможем отправиться в лес на поиски клада!

Каждый день, в течение недели, мы с ребятами утром, когда еще было темно, при свечах читали сказки про гномов. Детям это очень нравилось, т. к ребята полностью погружались в сказку и знакомились с жителями сказочного леса.

Потом ребятам самим захотелось придумать свои необычные истории про гномиков и записать их в самодельные книжки-малышки, украсив красочными рисунками. Когда книжки были готовы и каждый из детей поделился своей историей, в классе сделали выставку работ.

На уроках ИЗО и технологии ребята мастерили вот такие замечательные фонарики для гномиков. Выполняли очень сложную работу: раскрашивали листы, клеили фонарик, промасливали маслом.

Наши фонарики находились в классе в ожидании праздника.

Потом мы с детьми сшили маленьких гномиков, это были наши талисманы-помощники. Каждый носил с собой своего друга, а ночью гномики приносили ребятам за их хорошие поступки угощения. Кто-то расстраивался, что ему наоборот ничего гномик не положил под подушку и изо всех сил старались сделать что-то хорошее и полезное. Зато сколько было радости на лицах детей, когда их сказочные человечки поощряли. Каждый день друг другу рассказывали про события, которые с ними происходили.

Все это время было очень интересно наблюдать за детьми, они полностью окунулись в сказочный мир и каждый день ждали чуда.

На переменах мы с ребятами играли в гномичьи игры и пели песенки.

Также готовились к празднику фонариков, заключительному этапу.

Разучили с детьми песню «Гномики», танец, репетировали сказку «Девочка с фонариком». Вместе с родителями украсили класс, создали праздничную обстановку. Вокруг горели гирлянды, свечи и царила атмосфера сказочного леса. Ребята нарядились гномиками, все были в костюмах и красных колпаках. Для сказки приготовили декорации. Наступил долгожданный момент проведения праздника фонариков.

К нам в класс пришли родители, и ребята с удовольствием пели, танцевали, инсценировали сказку.

После, дети превратились в гномиков и тут началось самое главное!

Вместе с родителями наши маленькие человечки, вооружившись красочными фонариками, отправились в лес на поиски клада.

По пути угощали прохожих сладостями и говорили им добрые слова.

Проходя по лесу, встречались фонарики, которые были развешаны на ветках деревьев и освещали нам путь.

Таким образом, мы нашли настоящий домик гномиков. Он был очень красивый, в окошечке горел огонёк. Рядом, вокруг, горели фонарики, их было очень много и казалось, что мы попали в сказочный мир, мир волшебства!

Возле домика ребята нашли клад, мешок с драгоценными камешками и пожеланиями от гномиков.

Праздник получился замечательный!

Родители и дети побывали в сказке, поверили в чудеса и получили массу положительных эмоций!

Приложение:

Кукольный спектакль «Сказка про девочку с фонариком».

Необходимый реквизит:

— ширма;

— стулья;

— рисунок горы, домик, где живет сапожник, домик для старушки-пряхи;

— звездочки, фонарик горящий, фонарик потухший, прялка, веретено, сапожок, мячик;

— фонограмма песни «Фонарик»;

— куклы: девочка с фонариком, старушка-пряха, сапожник, мать–солнце, лисичка с мячиком, зверюшки: медвежонок, зайчик, волк.

Длительность 20 минут (чистое время).

Оптимальная загруженность группы: 9 детей.

Рекомендуемый возраст: 7-10 лет

Вступление (учитель):

Когда зима укрыла снегом,
А день совсем короткий стал,
Солнцестояния день зимний
Обнимет тех, кто подустал:

Длиннее ночи не бывает,
Чем в этот чудно-дивный день,
Пусть все сегодня отдыхают,
Кому работать стало лень!

***

Пусть в этот день длиннее ночь,
А день существенно короче,
Ведь в жизни главное пойми,
Чтоб были мыслями светлы!

-Сегодня мы представляем вашему вниманию сказку про девочку с фонариком.

Эту сказку показывают в день Солнцестояния в темное время года, когда совсем мало светит солнце, не слышно птиц, становится грустно. А фонарик служит символом добра, теплоты в душах людей.

Сценарий:

Жила–была девочка, у нее был фонарик. Она выходила на полянку со своим фонариком и пела веселую песенку.

Девочка (выходит на полянку со своим фонариком и поет веселую песенку):
1.Гори, сияй, мой фонарик,
С тобой я вместе иду.
На небе звезды сияют,
И мы сияем внизу.
Припев:
Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

2. Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.

Припев:

Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

Выбегают из своих норок зверушки: волчок, зайчик и мишка.

Волчок: Здравствуй, девочка, здравствуй, красавица.

Зайчик: Очень рады тебя видеть.

Вдруг с шумом налетел ветер и задул огонек.

Девочка: «Ах, кто же зажжет мой фонарик?» (оглядывается по сторонам, но рядом никого не оказалось. Села девочка на камень и горько заплакала.

— «Неужели мне никто не поможет?»

Но услышали девочку звезды, и спустились три звездочки.
1-ая и 2-я звездочка: Мы летим издалека,
Свет с небес несем.
В темной ночи шлем лучи,
Людям надежду даем.
3-ая звездочка (шепчет на ушко девочке): «Ты должна спросить совета у Матери–Солнце. Она поможет зажечь тебе твой фонарик!»

Девочка радостно: «Спасибо вам, звездочки!» ( И отправилась в путь.)

Старушка–пряха (сидит за прялкой и прядет пряжу):
Вейся, вейся, веретенце,
Лейся, свет, в мое оконце.
Крутись, ниточка, в клубочке,
Всем на теплые носочки.
Девочка: Здравствуй, бабушка! Не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку? Не проводишь ли ты меня?»

Старушка: Ах, не могу, родимая, я должна прясть пряжу, крутить колесо и тянуть ниточку. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти.

Девочка входит в избушку: Спасибо, бабушка, за приют. Ты так добра. Я очень хорошо отдохнула у тебя. Я бы с удовольствием у тебя осталась, но надо идти дальше. (уходит)

Наконец она пришла к дому сапожника. Он работал, стучал молотком.
Сапожник: Стучу, стучу, колочу, колочу.
Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки.
Шью, шью сапожки, детям на ножки.
Девочка: Добрый день, милый сапожник, не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку, не пойдешь ли ты со мной?»
Сапожник: Ах, нет, я еще должен залатать много сапог. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти».

Девочка: Спасибо, дядюшка сапожник, за приют. Ты так добр. Я очень хорошо отдохнула у тебя. Я бы с удовольствием у тебя осталась, но надо идти дальше. (взяла свой фонарик и пошла дальше)

Девочка: (увидела высокую гору) Там наверху, наверное, и живет солнце, и побежала на гору. Навстречу ей лисичка, играющая в мячик.

Девочка: Пойдем со мной вместе к Матери–солнцу.

Лисичка: Нет, давай лучше поиграем в мячик.

Девочка: У меня потух фонарик, и мне надо обязательно встретиться с Матерью- солнцем, чтобы снова горел мой фонарик. Придется идти в гору одной.

Девочка поднималась все выше, все дальше и дальше. Наконец, она добралась до самой вершины.

Девочка: Где же Матушка-солнышко? Я очень устала, прилягу отдохнуть.
Солнышко: Какая милая девочка! Давно я слежу за ней. Надо зажечь ее фонарик.

( Зажигает фонарик и удаляется за гору.)
Девочка (просыпаясь): О, мой фонарик вновь горит (вскочила на ноги и радостно стала спускаться с горы).

Лисичка (по дороге ей снова встретилась): Я потеряла свой мячик и не могу его найти в темноте.

Девочка: Давай я посвечу тебе фонариком, и мы отыщем твой мячик! ( поднимает свой фонарик повыше и они находят мячик.

Лисичка (радостно кричит): Вот он, мой мячик. Он закатился под кустик. Спасибо тебе, девочка.

И девочка с фонариком побежала дальше, добежала до домика сапожника.

Сапожник (очень печально): Мой огонек в печи погас, и руки совсем замерзли от холода. Я не могу работать, не могу шить сапоги.

Девочка: «Я тебе помогу, я возьму огонек из моего фонарика и снова разожгу тебе печь. Она так и сделала.

Сапожник ( трет свои руки и берется за работу): Спасибо тебе, девочка ( и запел)

Стучу, стучу, колочу, колочу.
Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки.
Шью, шью сапожки, детям на ножки.
Девочка (идет дальше, подходит к избушке старой пряхи).

Старушка-пряха: Моя свечка погасла, я уже давно сижу без дела, не могу прясть.

Девочка: Я помогу тебе. Вот возьму огонек из моего фонарика и снова зажгу твою свечку.

Старушка (снова принялась за работу): Спасибо тебе, девочка.

Вейся, вейся, веретенце,
Лейся, свет, в мое оконце.
Крутись, ниточка, в клубочке,
Всем на теплые носочки.
Девочка (прибежала на поляну и радостно пела свою песенку):

1.Гори, сияй, мой фонарик,
С тобой я вместе иду.
На небе звезды сияют,
И мы сияем внизу.
Припев:
Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

2. Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.

Припев:

Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой. (2 раза)

Зверюшки проснулись от яркого света и выбежали из своих норок. А девочка несла фонарик, освещала всем путь.

Песня про гномиков.

Есть на свете гномики, гномики, гномики.
Строят они домики, домики, домики.
Под землей они живут
И танцуют, и поют.
Сочиняют сказки нам,
И своим друзьям.

Гномики, гномики, маленькие гномики
Приходите в мой дом.
Я — ваш добрый гном.

Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком.
Жду сижу за столиком, столиком, столиком.
Я надену колпачок,
Запоёт в печи сверчок,
И придут ко мне друзья,
И скажу им я:

Гномики, гномики, маленькие гномики
Приходите в мой дом.
Я — ваш добрый гном.

Где же, где же гномики, гномики, гномики?
Я накрыла столики, в домике, в домике.
Угощу я их печеньем
И малиновым вареньем.
Чаем «майским» напою,
Песенку спою.

Гномики, гномики, маленькие гномики
Приходите в мой дом.
Я — ваш добрый гном.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сочинение осенний праздник
  • Спецназ вв мвд праздник дата
  • Спас нерукотворный история праздника
  • Спектакль гринч похититель рождества сценарий
  • Спектакль на день рождения взрослому сценарий