Спектакль подростки сценарий

Опубликовано 19.05.2015

Category Archives: для подростков

Волошина Ася. Анна Франк

Опубликовано
19.05.2015

пьеса Аси Волошиной Пьеса написана в 2014 г. Скачать

Колесникова Настя. Я — против!

Опубликовано
25.04.2015

пьеса для подростков в двух учебных четвертях Пьеса написана в 2013-2015 гг. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Колесниковой Насти «Я — против!» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Алексеева Евгения. Гарет

Опубликовано
01.02.2015

пьеса по мотивам легенд артуровского цикла Пьеса написана в 2014 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Евгении Алексеевой «Гарет» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Некрасов Петр. Судьба

Опубликовано
09.03.2014

инсценировка по повести А.Гайдара «Судьба барабанщика» Пьеса написана в 2013 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Петра Некрасова «Судьба» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Малинина Ксения. Моё второе я (Супермаркет)

Опубликовано
08.03.2014

полнометражная пьеса по мотивам «Супермаркета» 2011 года. Пьеса написана в 2011-2013 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Ксении Малининой «Моё второе я» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Малинина Ксения. Колдун

Опубликовано
08.03.2014

по «Страшной мести» Н.В. Гоголя Пьеса написана в 2012 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Ксении Малининой «Колдун» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Малинина Ксения. Супермаркет

Опубликовано
08.03.2014

Пьеса написана в 2011 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Ксении Малининой «Супермаркет» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Малинина Ксения. Общественное место. Городская фантазия

Опубликовано
08.03.2014

другое название — «Про дурака и трамвай» Пьеса написана в 2010 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Ксении Малининой «Общественное место. Городская фантазия» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Малинина Ксения. Рыжий, белый, возлюбленный

Опубликовано
08.03.2014

Пьеса написана в 2009 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Ксении Малининой «Рыжий, белый, возлюбленный» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Полюшкина Наталья. Про ту, которая не умела плакать

Опубликовано
07.03.2014

сказка в двух действиях Пьеса написана в 2013 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Натальи Полюшкиной «Про ту, которая не умела плакать» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Силаков Владимир. Re: конструкция

Опубликовано
19.01.2014

по мотивам романа «Мост» Манфреда Грегора Пьеса написана в 2013 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Владимира Силакова «Re: конструкция» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Колесникова Настя. Что делал слон, когда пришел Наполеон?

Опубликовано
18.01.2014

по мотивам повести Марка Алданова «Святая Елена, маленький остров» Пьеса написана в 2013 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Колесниковой Насти «Что делал слон, когда пришел Наполеон?» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Урюпинский Юрий. Пустынный путь

Опубликовано
06.01.2014

Пьеса написана в 2011 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Юрия Урюпинского «Пустынный путь» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

  1. 16.03.2012, 06:29


    #31

    По умолчанию

    http://files.mail.ru/7TBZEP — Зимин «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!»


  2. 16.03.2012, 06:32


    #32

    По умолчанию

    http://files.mail.ru/7TBZEP — Зимин «ЗДРАВСТВУЙ, ЛУЧИК!» или «Чудеса в подводном мире»


  3. 17.11.2012, 22:08


    #33

    По умолчанию

    подборка разных пьес «Дневник 12 подростка», « Милое моё приведение» К.Мешков, Ридли ф. «Разрушенск»,Исаева Е. «Про мою маму»,»Птица с золотыми крыльями», «Не покидай меня», «Дикий», «Стеклянный зверинец» Разумовкая «Сестра моя русалочка»,Шмитт «Оскар и розовая Дама»

    вот ссылка:http://files.mail.ru/NDFVJM

    Нам даны душа и тело, мир и контуры судьбы. Всё дано, но — черно-белым. А раскрашиваем мы..
    denisenko-71@mail.ru


  4. 26.11.2012, 20:24


    #34

    По умолчанию

    http://files.mail.ru/MVEUZ4 Сергей Макеев «Ковбойская история» этой пьесы нет в интернете сама сканировала)))

    Нам даны душа и тело, мир и контуры судьбы. Всё дано, но — черно-белым. А раскрашиваем мы..
    denisenko-71@mail.ru


  5. 16.01.2013, 20:07


    #35

    По умолчанию

    Пьеса о старшекласниках, их непростых взаимотношениях, о борьбе добра и зла — Раиса Галушко «Полёт кузнечика» — http://agro-technique.ru/raisa-polet_kuznechika/


  6. 12.02.2013, 19:33


    #36

    По умолчанию

    Здравствуйте!!! тоже хочу поделиться пьесами — это огромный сборник разнообразных пьес и современных драматургов и классиков…. я сама еще не все прочла т.к. там реально ООчень много..это целая библиотека под рукой…. кому интересно, то выкладываю ссылку на досуге полистаете может и найдете то, что нужно именно вашему театру!

    http://files.mail.ru/390677D221B5452AB1B50C2E0C2DE3B3


  7. 09.04.2013, 14:17


    #37

    По умолчанию

    Здравствуйие, коллеги!
    Сылочки на сторонние ресурсы не буду выкладывать, но в поисковиках сразу найдутся пьесы, которые я бы отнесла с «социальным драмам» — как раз для модростков.
    «Мой маленький бог» и «Здравствуй,Маша» — они, может быть, не настолько зрелищны как всяческие новогодние представления, но на моих детей в работе все-таки произвели впечатление. а исполнительница роли Маши даже заплакала на премьере. такие вещи нужно все-таки ставить иногда, не сколько для нас, сколько для самих же ребят, с которыми мы работаем. Пусть хотя бы иногда смотрят на себя со стороны.


  8. 11.04.2013, 20:33


    #38

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vrednulya
    Посмотреть сообщение

    «Мой маленький бог»

    очень хорошая пьеса,мы с детьми её ставили)))

    Нам даны душа и тело, мир и контуры судьбы. Всё дано, но — черно-белым. А раскрашиваем мы..
    denisenko-71@mail.ru


  9. 11.04.2013, 20:42


    #39

    По умолчанию

    Нам даны душа и тело, мир и контуры судьбы. Всё дано, но — черно-белым. А раскрашиваем мы..
    denisenko-71@mail.ru


  10. 13.11.2013, 06:17


    #40


  11. 13.11.2013, 07:32


    #41

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от вера денисенко
    Посмотреть сообщение

    очень хорошая пьеса,мы с детьми её ставили)))

    Вера, я прочитала эту пьесу, мне она очень понравилась…….но она довольно длинная….. Как дети — справились? Сколько она идет по времени? На какую музыку вы песню делали? Во общем мне все интересно про эту постановку, плиз…..


  12. 14.03.2014, 12:23


    #42

    По умолчанию

    Вот моя инсценировка на «Оскар и Розовую Даму» Э.Шмитта. Очень замечательный спектакль получился.
    http://yadi.sk/d/pXnXI7knKWnRp

    Нам даны душа и тело, мир и контуры судьбы. Всё дано, но — черно-белым. А раскрашиваем мы..
    denisenko-71@mail.ru


  13. 16.10.2014, 16:16


    #43


  14. 16.10.2014, 16:22


    #44

    По умолчанию

    Еще раз здравствуйте! Обращаюсь с просьбой вопросом! Занимался кто-нибудь поэтическими постановками (поэтический театр) есть ли у вас, что-нибудь для подростков, на тему «Счастье», «выбор и тд.


  15. 22.10.2014, 17:46


    #45

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Тыря
    Посмотреть сообщение

    Занимался кто-нибудь поэтическими постановками (поэтический театр)

    к сожалению не чем помочь не могу….по настоящему читать стихи чтобы доносить смысл произведения могут единицы детей….сложный жанр….

    Нам даны душа и тело, мир и контуры судьбы. Всё дано, но — черно-белым. А раскрашиваем мы..
    denisenko-71@mail.ru


Bиктор Пелевин

ЗАТВОРНИК И ШЕСТИПАЛЫЙ

Пьеса в пяти действиях.

Авторы пьесы – Алина Галимова и Евгений Егоров.

Действующие лица:

Затворник (З),

Шестипалый (Ш),

Одноглазка,

Один из Двадцати Ближайших,

Человек,

Человек-2,

Один из толпы,

Толпа.

СЦЕНА 1.

(музыка, Затворник стоит на авансцене, к нему подходит Шестипалый)

З: Отвали.

Ш: а?…

З: Я же сказал, отвали. Не мешай смотреть.

Ш: А на что это ты смотришь?

З: Вот идиот, Господи… Ну, на солнце.

(Шестипалый впервые смотрит вверх. Затворник молчит, он что-то вспоминает).

Ш: Шестипалый. (подаёт ему руку)

З: Я Затворник. (пауза, Затворник перестаёт замечать Шестипалого).

З: Снова ты. Ну, чего тебе надо?

Ш: Так. Поговорить хочется.

З: Да ведь ты не умен, я полагаю. Шел бы лучше в социум. А то вон куда забрел. Правда, ступай…

Ш: Я бы пошел,  только они меня прогнали.

З: Да? Это почему? Политика?

(Шестипалый кивнул и почесал одной ногой другую. Затворник заметил шесть пальцев).

З:  Настоящие?

Ш: А то какие же. Они мне так и сказали — у нас сейчас самый, можно сказать, решительный этап приближается, а у тебя на ногах по шесть пальцев… Нашел, говорят, время…

З: Какой еще «решительный этап»?

Ш: Не знаю. Лица у всех перекошенные, особенно у Двадцати Ближайших, а больше ничего не поймешь. Бегают, орут.

З: Ааа, это… Да я их уже штук пять видел, этих решительных этапов. Только называются по-разному.

 Ш: Да ну. Он же впервые происходит.

З: Ну, конечно, впервые.

 (Наступило молчание.)

Ш: Слушай, а тебя тоже прогнали? 

З: Нет. Это я их всех прогнал.

Ш: Так разве бывает?

З: По-всякому бывает.    .. Скоро темно станет.

Ш: Да брось ты,  никто не знает, когда темно станет.

З: А я вот знаю. Хочешь спать спокойно — делай как я. 

(готовится ко сну. Гаснет свет. Толпа воет от страха.

ТОЛПА: Ой, темно-то как… Мне страшно. Это естественный процесс. Темнота! Я не вижу даже рук своих! Ужас какой.. Почему всегда так внезапно.. Так никто не знает, как такое предсказать.

 (Толпа затихает, слышно, что скулит только Шестипалый. Долго)

З: Слушай, кончай долбить, спать мешаешь.

Ш: Я не долблю. Это сердце. Ты б со мной поговорил, а?

З: О чем? 

Ш: О чем хочешь, только подольше.

З: Давай о природе страха?

Ш: Ой, не надо! 

З: Тихо ты!  Сейчас сюда все крысы сбегутся.

Ш: Какие крысы? Что это? 

З: Это существа ночи. Хотя на самом деле и дня тоже.

Ш: Не повезло мне в жизни. Было б у меня пальцев сколько положено, спал бы сейчас со всеми. Господи, страх-то какой… Крысы…

З: Слушай. Вот ты все повторяешь — Господи, Господи… у вас там что, в Бога верят?

Ш: Черт его знает. Что-то такое есть, это точно. А что — никому не известно. Вот, например, почему темно становится? Хотя, конечно, можно и естественными причинами объяснить. А если про Бога думать, то ничего в жизни и не сделаешь…

З: А что, интересно, можно сделать в жизни? 

Ш: Как что? Чего глупые вопросы задавать — будто сам не знаешь. Каждый, как может, лезет к кормушке. Закон жизни.

З: Понятно. А зачем тогда все это?

Ш: Что «это»?

З: Ну, вселенная, небо, земля, светила — вообще, все.

Ш: Как зачем? Так уж мир устроен.

З: А как он устроен? 

Ш: Так и устроен. Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.

З: А куда?

Ш: Откуда я знаю. Тайна веков. От тебя, знаешь, свихнуться можно.

З: Это от тебя свихнуться можно. О чем ни заговори, у тебя все или закон жизни, или тайна веков.

Ш: Не нравится, так не говори.

З: Да я и не говорил бы. Это ж тебе в темноте молчать страшно.

 (Утро. Музыка. Затворник первый встаёт, убирает своё логово, отжимается, и т.д. Постепенно просыпается Шестипалый).

 З: Сегодня мы с тобой полезем за Стену Мира, понял?  Решительный этап наступает после каждых семидесяти затмений. А вчера было шестьдесят девятое. Миром правят числа. (Показывает место, где у него отмечены дни палочками)

Ш: Да как же можно лезть за Стену Мира, если это — Стена Мира? Ведь в самом названии… За ней ведь нет ничего…

З:  Ну и что,  что нет ничего. Нас это должно только радовать.

Ш: А что мы там будем делать?

З: Жить.

Ш: А чем нам тут плохо?

З: А тем, дурак, что этого «тут» скоро не будет.

Ш: А что будет?

З: Вот останься, узнаешь тогда. Ничего не будет.

Ш: Почему ты меня все время пугаешь?

З:  Да не ной ты, за Стеной Мира совсем не плохо. По мне, так гораздо лучше, чем здесь.

(Затворник смотрит на часы, что-то считает, потом раскидывает убежище Шестипалого).

Ш: Зачем это ты? 

З: Перед тем как покинуть какой-либо мир, надо обобщить опыт своего пребывания в нем, а затем уничтожить все свои следы. Это традиция.

Ш: А кто ее придумал?

З: Какая разница. Ну, я. Больше тут, видишь ли, некому. Вот так…  Все, следы я уничтожил. Теперь надо опыт обобщить. Сейчас твоя очередь. Залазь на эту кочку и рассказывай.

(Шестипалый всходит на кочку)

Ш: Что рассказывать?

З: Все, что знаешь о мире.

Ш: Долго ж мы здесь проторчим.

З: Не думаю.

Ш: Значит, так. Наш мир… Ну и идиотский у тебя ритуал…

З: Не отвлекайся.

Ш: Наш мир представляет собой правильный восьмиугольник, равномерно и прямолинейно движущийся в пространстве. Здесь мы готовимся к решительному этапу, венцу нашей жизни. Это официальная формулировка, во всяком случае. По периметру мира проходит так называемая Стена Мира, объективно возникшая в результате действия законов жизни. В центре мира находится двухъярусная кормушка-поилка, вокруг которой издавна существует наша цивилизация. Положение члена социума относительно кормушки-поилки определяется его общественной значимостью и заслугами…

З: Вот этого я раньше не слышал. Что это такое — заслуги? И общественная значимость?

Ш: Ну… Как сказать… Это когда кто-то попадает к самой кормушке-поилке.

З: А кто к ней попадает?

Ш: Я же говорю, тот, у кого большие заслуги. Или общественная значимость. У меня, например, раньше были так себе заслуги, а теперь вообще никаких. Да ты что, народную модель вселенной не знаешь?

З: Не знаю.

Ш: Да ты что?… А как же ты к решительному этапу готовился?

З: Потом расскажу. Давай дальше.

Ш: А уже почти все. Чего там еще-то… За областью социума находится великая пустыня, а кончается все Стеной Мира. Возле нее ютятся отщепенцы вроде нас.

З: Понятно. Отщепенцы. А бревно откуда взялось? В смысле то, от чего они отщепились?

Ш: Ну ты даешь… Это тебе даже Двадцать Ближайших не скажут. Тайна веков.

З: Н-ну, хорошо. А что такое тайна веков?

Ш: Закон жизни.

З: Ладно. А что такое закон жизни?

Ш: Это тайна веков.

З: Тайна веков? (Угрожающе, по дуге подходит к Шестипалому)

Ш: Ты чего? Кончай!  Это же твой ритуал!

З: Ладно. Слезай.

(Шестипалый слез с кочки, и Затворник с сосредоточенным и серьезным видом залез на его место. Некоторое время он молчал, словно прислушиваясь к чему-то, а потом поднял голову и заговорил)

З: Я пришел сюда из другого мира в дни, когда ты был еще совсем мал. А в тот, другой мир я пришел из третьего, и так далее. Всего я был в пяти мирах. Они такие же, как этот, и практически ничем не отличаются друг от друга. А вселенная, где мы находимся, представляет собой огромное замкнутое пространство. На языке богов она называется «Бройлерный комбинат имени Луначарского», но что это означает, неизвестно даже им самим.

(достаёт схему, показывает по ней)

Ш:  Ты знаешь язык богов? 

З:  Немного. Не перебивай. Всего во вселенной есть семьдесят миров. В одном из них мы сейчас находимся. Эти миры прикреплены к безмерной черной ленте, которая медленно движется по кругу. А над ней, на поверхности неба, находятся сотни одинаковых светил. Так что это не они плывут над нами, а мы проплываем под ними. Попробуй представить себе это.

(Шестипалый закрыл глаза. На его лице изобразилось напряжение.)

Ш: Нет, не могу.

З: Ладно,— слушай дальше. Все семьдесят миров, которые есть во вселенной, называются Цепью Миров. Во всяком случае, их вполне можно так назвать. В каждом из миров есть жизнь, но она не существует там постоянно, а циклически возникает и исчезает. Решительный этап происходит в центре вселенной, через который по очереди проходят все миры. На языке богов он называется Цехом номер один. Наш мир как раз находится в его преддверии. Когда завершается решительный этап и обновленный мир выходит с другой стороны Цеха номер один, все начинается сначала. Возникает жизнь, проходит цикл и через положенный срок опять ввергается в Цех номер один.

Ш: Откуда ты все это знаешь? 

З: Я много путешествовал,  и по крупицам собирал тайные знания. В одном мире было известно одно, в другом — другое.

Ш: Может быть, ты знаешь, откуда мы беремся?

З: Знаю. А что про это говорят в вашем мире?

Ш: Что это объективная данность. Закон жизни такой.

З: Понятно. Ты спрашиваешь про одну из глубочайших тайн мироздания, и я даже не знаю, можно ли тебе ее доверить. Но поскольку, кроме тебя, все равно некому, я, пожалуй, скажу. Мы появляемся на свет из белых шаров. На самом деле они не совсем шары, а несколько вытянуты и один конец у них уже другого, но сейчас это не важно.

Ш: Шары. Белые шары

( Падает в обморок, Затворник приводит его в чувства)

З: Что с тобой? 

Ш: Ой, я вспомнил. Точно. Раньше мы были белыми шарами и лежали на длинных полках. В этом месте было очень тепло и влажно. А потом мы стали изнутри ломать эти шары и… Откуда-то снизу подкатил наш мир, а потом мы уже были в нем… Но почему этого никто не помнит?

З: Есть миры, в которых это помнят. Подумаешь, пятая и шестая перинатальные матрицы. Не так уж глубоко, и к тому же это только часть истины. Но все равно — тех, кто это помнит, прячут подальше, чтобы они не мешали готовиться к решительному этапу, или как он там называется. Везде по-разному. У нас, например, назывался завершением строительства, хотя никто ничего не строил.

(Пауза, Шестипалый переваривает).

Ш: Слушай,  а откуда берутся эти белые шары?

З: Мне понадобилось куда больше времени, чтобы в моей душе созрел этот вопрос. Но здесь все намного сложнее. В одной древней легенде говорится, что эти яйца появляются из нас, но это вполне может быть и метафорой…

Ш: Из нас? Непонятно. Где ты это слышал?

З: Да сам сочинил. Тут разве услышишь что-нибудь. Все. Пора идти.

Ш: Куда?

З: В социум.

Ш: Мы же собирались лезть через Стену Мира. Зачем нам социум?

З: А ты хоть знаешь, что такое социум? — Это и есть приспособление для перелезания через Стену Мира.

(Социум толпится у кормушки, толкается)

З: Главное,  веди себя наглее. Но не слишком нагло. Мы непременно должны их разозлить — но не до такой степени, чтоб нас разорвали в клочья. Короче, все время смотри, что буду делать я.

ОДИН ИЗ ТОЛПЫ: Шестипалый приперся!  Здорово, сволочь! Эй, Шестипалый, кто это с тобой?

З: Всегда поражался,  как здесь все мудро устроено. Те, кто стоит близко к кормушке-поилке, счастливы в основном потому, что все время помнят о желающих попасть на их место. А те, кто всю жизнь ждет, когда между стоящими впереди появится щелочка, счастливы потому, что им есть на что надеяться в жизни. Это ведь и есть гармония и единство.

ОДИН ИЗ ДВАДЦАТИ БЛИЖАЙ        ШИХ: Что ж, не нравится? 

З: Нет, не нравится.

(толпа собирается, СУД.)

ОДИН ИЗ ДВАДЦАТИ БЛИЖАЙ        ШИХ: А что конкретно не нравится?

З: Да все.

ОДИН ИЗ ДВАДЦАТИ БЛИЖАЙ        ШИХ: Понятно. И где, по-вашему, лучше?

З: В том-то и трагедия, что нигде! В том-то и дело!  Было бы где лучше, неужели б я с вами тут о жизни беседовал?

ОДИН ИЗ ДВАДЦАТИ БЛИЖАЙ        ШИХ: И товарищ ваш таких же взглядов?  Чего он в землю-то смотрит?   Это вы оттого такие невеселые, ребята, что не готовитесь вместе со всеми к решительному этапу. Тогда у вас на эти мысли времени бы не было. Мне самому такое иногда в голову приходит, что… И, знаете, работа спасает. — Взять их.

(Их вяжут).

З: Да плевали мы на вас. Куда вы нас возьмете? Некуда вам нас взять. Ну, прогоните еще раз. Через Стену Мира, как говорится, не перебросишь…

ОДИН ИЗ ДВАДЦАТИ БЛИЖАЙ        ШИХ: А ведь интересная идея. Такого у нас еще не было. Конечно, такая пословица есть, но воля народа сильнее.  Внимание! Строимся! Сейчас у нас будет нечто незапланированное.

(Процессия  тащит Затворника и Шестипалого).

ОДИН ИЗ ДВАДЦАТИ БЛИЖАЙ        ШИХ: Итак, пришел пугающий миг воздаяния. Я думаю, ребята, что все мы зажмуримся, когда два эти отщепенца исчезнут в небытии, не так ли? И пусть это волнующее событие послужит страшным уроком всем нам, народу. Громче рыдайте, матери!

ТОЛПА: Позор! Как они смеют оскорблять социум! Они враги! Изменники! Пусть отправляются в небытие! Мы вас вскормили, вспоили.. Неблагодарные..

ОДИН ИЗ ДВАДЦАТИ БЛИЖАЙ        ШИХ: Итак, — раскаялись ли вы? Устыдили ли вас слезы матерей?

З: Еще бы. А как вы нас перебрасывать хотите?

(По сигналу строится пирамида, их отправляют наверх. Они стоят, пауза, музыка)

З: Знал я всегда,

что покину

этот безжалостный мир…

Но что так это будет,

не думал…

 (Прыгает, за ним Шестипалый, помахав кому-то в толпе. Затемнение, музыка становится громче).

СЦЕНА 2

(Стены больше нет, декорации сменились).

Медленно появляется свет, они идут из-за кулис

Ш: Что это? 

З: Кафель. Скоро начнется ночь, а нам надо дойти вон до тех мест. Часть дороги придется пройти в темноте.

Ш: Слушай, а как ты узнаешь, когда наступит ночь?

З: По часам,  Это одно из небесных тел. Сейчас оно справа и наверху — вот тот диск с черными зигзагами.  Когда часть этих черных линий приходит в особое положение, о котором я расскажу тебе как-нибудь потом, свет гаснет. Это случится вот-вот. Считай до десяти.

Ш: Раз, два

(Становится почти полностью темно)

З: Не отставай от меня, потеряешься. (идут тихо) — Тихо,  крысы. Справа от нас.

(замирают, появляется крыса, тревожная музыка тихо)

З: Она ждет,  как мы поступим дальше. Стоит нам сделать хоть шаг, и она кинется на нас.

ОДНОГЛАЗКА (включает фонарь, музыка резко замирает): Ага, кинусь. Как комок зла и ярости. Как истинное порождение ночи.

З: Ух,  Одноглазка. А я уж думал, что мы правда влипли. Знакомьтесь.

ОДНОГЛАЗКА: Одноглазка.

Ш: Шестипалый. А почему ты Одноглазка, если у тебя оба глаза в порядке?

ОДНОГЛАЗКА: А у меня третий глаз раскрыт, а он один. В каком-то смысле все, у кого третий глаз раскрыт, одноглазые.

Ш: А что такое….

З: Не пройтись ли нам,  вон до тех ящиков? Ночная дорога скучна, если рядом нет собеседника..

ОДНОГЛАЗКА: Пойдем.

(Идут, Шестипалый держит фонарь, Затворник что-то говорит ей тихо, тихая музыка)

ОДНОГЛАЗКА: Свобода? Господи, да что это такое? — Это когда ты в смятении и одиночестве бегаешь по всему комбинату, в десятый или в какой там уже раз увернувшись от ножа? Это и есть свобода?

З:  Ты опять все подменяешь. Это только поиски свободы. Я никогда не соглашусь с той инфернальной картиной мира, в которую ты веришь. Наверное, это у тебя оттого, что ты чувствуешь себя чужой в этой вселенной, созданной для нас.

ОДНОГЛАЗКА: А крысы верят, что она создана для нас. Я это не к тому, что я согласна с ними. Прав, конечно, ты, но только не до конца и не в самом главном. Ты говоришь, что эта вселенная создана для вас? Нет, она создана из-за вас, но не для вас. Понимаешь?

(Затворник молчит)

ОДНОГЛАЗКА: Ладно. (Останавливается, забирает фонарь). Я ведь попрощаться. Правда, думала, что ты появишься чуть позже, — но все-таки встретились. Завтра я ухожу.

З: Куда?

ОДНОГЛАЗКА (бегает, в эйфории): За границы всего, о чем только можно говорить. Одна из старых нор вывела меня в пустую бетонную трубу, которая уходит так далеко, что об этом даже трудно подумать. Я встретила там несколько крыс — они говорят, что эта труба уходит все глубже и глубже и там, далеко внизу, выводит в другую вселенную, где живут только самцы богов в одинаковой зеленой одежде. Они совершают сложные манипуляции вокруг огромных идолов, стоящих в гигантских шахтах.

ОДНОГЛАЗКА: Отсюда мне направо. Так вот, еда там такая — не расскажешь. А эта вселенная могла бы поместиться в одной тамошней шахте. Слушай, а хочешь со мной? (Тянет его)

З: Нет, — вниз — это не наш путь.

ОДНОГЛАЗКА: Ну что ж, тогда я хочу пожелать тебе успеха на твоем пути, каким бы он ни был. Прощай.

(Затворник и Шестипалый устраиваются на ночлег)

(Свет из-за кулис, дикий скрежет, дикие вопли)

Ш: Что это?

 З: Твой мир проходит через решительный этап.

Ш: ???

З: Смерть пришла. (спит дальше)

(Полное затемнение)

СЦЕНА 3.

(Утро. Затворник опять встаёт первым, приводит себя в порядок, отжимается, приносит гайки. Шестипалый так и сидит в углу, страдает).

З: Гляди!

Ш: Что это? 

З: Боги называют их гайками.

(Шестипалый начинает выть)

З: Да что с тобой?

Ш: Все умерли,  все-все…

З: Ну и что. Ты тоже умрешь. И уж уверяю тебя, что ты и они будете мертвыми одинаково долго.

Ш: Все равно жалко.

З: Кого именно? Старушку-мать, что ли?

Ш: Помнишь, как нас сбрасывали со стены?  Всем было велено зажмуриться. А я помахал им рукой, и тогда кто-то помахал мне в ответ. И вот когда я думаю, что он тоже умер… И что вместе с ним умерло то, что заставляло его так поступить…

З: Да,  это действительно очень печально.

(тишина)

Ш: Слушай,  а что бывает после смерти?

З: Трудно сказать. У меня было множество видений на этот счет, но я не знаю, насколько на них можно полагаться.

Ш: Расскажи, а?

З:  После смерти нас, как правило, ввергают в ад. Я насчитал не меньше пятидесяти разновидностей того, что там происходит. Иногда мертвых рассекают на части и жарят на огромных сковородах. Иногда запекают целиком в железных комнатах со стеклянной дверью, где пылает синее пламя или излучают жар добела раскаленные металлические столбы. Иногда нас варят в гигантских разноцветных кастрюлях. А иногда, наоборот, замораживают в кусок льда. В общем, мало утешительного.

Ш: А кто это делает, а?

З: Как кто? Боги.

Ш: Зачем им это?

З:  Видишь ли, мы являемся их пищей.

(Шестипалый вздрогнул, а потом внимательно поглядел на свои дрожащие коленки).

З: Больше всего они любят именно ноги. Ну и руки тоже. Именно о руках я с тобой и собираюсь поговорить. Подними их…  Когда-то они служили нам для полета, но потом все изменилось.

Ш: А что такое полет?

З: Точно этого не знает никто. Единственное, что известно, — это то, что надо иметь сильные руки. Гораздо сильнее, чем у тебя или даже у меня. Поэтому я хочу научить тебя одному упражнению. Возьми две гайки.

(Шестипалый с трудом подтащил два тяжеленных предмета к ногам Затворника).

З: Вот так. Теперь просунь концы рук в отверстия… А теперь поднимай и опускай руки вверх-вниз… Вот так.

Ш (через 2-3- раза): Все. (роняет гайки, сам падает)

З: Теперь посмотри, как делаю я… Ну как?

Ш: Здорово. А ты уверен, что так можно научиться летать?

З: Нет. Не уверен. Наоборот, я подозреваю, что это бесполезное занятие.

Ш: А зачем тогда оно нужно? Если ты сам знаешь, что это бесполезно?

З: Как тебе сказать. Потому что, кроме этого, я знаю еще много других вещей, и одна из них вот какая — если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет. Может, это действительно не имеет смысла. Но просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае. Понимаешь, в чем разница?

Ш: Все это замечательно, но что это значит реально?

З: Реально для тебя это значит, что ты каждый день будешь заниматься с этими гайками, пока не будешь делать так же, как я.

Ш: Неужели нет какого-нибудь другого занятия? 

З: Есть. Можно готовиться к решительному этапу. Но этим тебе придется заняться одному.

(Шестипалый молча берётся за гайки. Затемнение, музыка, потом опять свет. Они тренируются, и разговаривают)

Ш: Слушай, Затворник, ты все знаешь — что такое любовь?

З: Я тебе вряд ли объясню. Это можно только на примере. Вот представь себе, что ты упал в воду и тонешь. Представил?

Ш: Угу.

З: А теперь представь, что ты на секунду высунул голову, увидел свет, глотнул воздуха и что-то коснулось твоих рук. И ты за это схватился и держишься. Так вот, если считать, что всю жизнь тонешь — а так это и есть, — то любовь — это то, что помогает тебе удерживать голову над водой.

Ш: По-моему, я никогда ничего не любил.

З: Нет, с тобой это тоже случалось. Помнишь, как ты проревел полдня, думая о том, кто помахал тебе в ответ, когда нас сбрасывали со стены? Вот это и была любовь. (Задумывается, прекращает тренировку, садится на авансцене). Любовь придает смысл тому, что мы делаем, хотя на самом деле этого смысла нет.

Ш: А ты что-нибудь любишь, Затворник?

З: Люблю.

Ш: А что?

З:  Не знаю. Что-то такое, что иногда приходит ко мне. Иногда это какая-нибудь мысль, иногда гайки, иногда сны… Хочешь на богов поглядеть? 

Ш: Только, пожалуйста, не сейчас.

З: Не бойся. Они тупые и совсем не страшные. Ну гляди же, вон они.

(Появляется «бог», затемнение)

ЧЕЛОВЕК: Ишь, куда забрались. А вот идите-ка оба сюда, я вас отнесу, голубчиков. Ого, так у тебя по шесть пальцев на ногах! Надо Мишке тебя показать будет.

СЦЕНА 4

(Новый «мир», как в сцене 1, только теперь Страшный Суп, стена немного другая. Толпа появляется, все в платках на голове, они кричат)

ТОЛПА: Боги послали его нам! Это МессИя, Мы так долго ждали! Наконец-то мы спасены! Боги смилостивились над нами! Это пророки богов! (подбегают, падают ниц)

З: Такого я действительно никогда не видел. Они, видимо, очень набожны. Во всяком случае, они видели, как ты общаешься с богами, и теперь считают тебя мессией, а меня — твоим учеником или чем-то вроде этого.

(толпа садится на пол, чтобы слушать)

З: Ждут проповеди.

Ш: Ну так наплети им что-нибудь. Я ведь дурак дураком, сам знаешь.

З: Эй, вы!  Скоро все в ад пойдете. Вас там зажарят, а самых грешных перед этим замаринуют в уксусе.

ТОЛПА: Ах! Ой! В уксусе.. А это точно? Так ты видишь, это пророки богов говорят.

З: Я же, по воле богов и их посланца, моего господина, хочу научить вас, как спастись. Для этого надо победить грех. А вы хоть знаете, что такое грех?

(Ответом было молчание).

З: Грех — это избыточный вес. Греховна ваша плоть, ибо именно из-за нее вас поражают боги. Подумайте, что приближает ре… Страшный Суп? Да именно то, что вы обрастаете жиром. Ибо худые спасутся, а толстые нет. Истинно так: ни один костлявый и синий не будет ввергнут в пламя, а толстые и розовые будут там все. Но те, кто будет отныне и до Страшного Супа поститься, обретут вторую жизнь. Ей, Господи! А теперь встаньте и больше не грешите.

(все падают опять ниц)

Ш: Зачем ты так, они же тебе верят.

З: А я что, вру?  Если они сильно похудеют, их отправят на второй цикл откорма. А потом, может, и на третий. Да Бог с ними, давай лучше думать о делах.

 (уходят за кулисы, толпа кричит):

ТОЛПА: Пророки велели нам поститься и забыть еду! Покайтесь! Мы погрязли во грехе! Разрушайте кормушку! Приблизился Страшный Суп!

(Толпа уходит со сцены. Появляются Затворник и Шестипалый).

З: Знаешь, если у нас ничего не выйдет, я поеду вместе со всеми в Цех номер один.

(молчание)

Ш: Я тоже поеду вместе с тобой.

З: Нет, ты ни в коем случае не должен этого делать. Ты теперь знаешь почти все, что знаю я. И ты обязательно должен остаться жить и найти себе ученика. Может быть, хотя бы он приблизится к умению летать.

Ш: Ты хочешь, чтобы я остался один?  С этим быдлом?

З: Интересно, а ты помнишь, каким был ты сам до нашей встречи?

Ш: Нет. Не помню. Честное слово, не помню.

З: Ладно. Поступай как знаешь.

(затемнение, угрожающая музыка, скрежет).

СЦЕНА 5.

(Цех номер один)

З: Ну, вот мы и приехали. Наступил решительный этап, Страшный Суп и что там ещё. Мы в Цехе номер один. Мир! Прощай! Прощай, Шестипалый!

(Над Стеной Мира возникло два огромных лица. Это были боги. Возможно, всё происходит в полной темноте).

ЧЕЛОВЕК: Ну и дрянь,  Чего с ними делать, непонятно. Они же полудохлые все. Семен, мать твою, ты куда смотришь? У них же кормушка сломана!

ЧЕЛОВЕК-2: Цела была. Я в начале месяца все проверял. Ну что, будем забивать?

ЧЕЛОВЕК: Нет, не будем. Давай включай конвейер, подгоняй другой контейнер, а здесь — чтобы завтра кормушку починил. Как они не передохли только…

ЧЕЛОВЕК-2: Ладно.

ЧЕЛОВЕК:  А насчет этого, у которого шесть пальцев, — тебе обе лапки рубить?

ЧЕЛОВЕК-2:  Давай обе.

ЧЕЛОВЕК: Я одну себе хотел.

З: Слушай,  кажется, они хотят тебе ноги отрубить. Отпусти его, сволочь!

ЧЕЛОВЕК: Ишь, крылья-то. Как у орла! 

З: Шестипалый! Беги! Клюй его прямо в морду!

ЧЕЛОВЕК: ААААААААА!!!!!!! ОН МНЕ ГЛАЗ ВЫБИЛ!!!! ЛОВИ ЕГО, КАК ОН ЛЕТИТ-ТО, А??!!

(Музыка самая лучшая. Свет, Шестипалый сидит высоко на окне и зовёт Затворника. Музыка не прекращается).

Ш: Эй, Затворник! Давай сюда! Маши руками как можно быстрей!

(Затворник взлетает к нему)

Ш:— Слушай, да ведь это и есть полет! Мы летали!

(Затворник кивнул головой).

З: Я уже понял. Истина настолько проста, что за нее даже обидно.

Ш (открывает окно): Господи, какой воздух. Как, оказывается, здесь воняло!

З: А яркое какое всё. Смотреть не могу. Летим! 

Ш:  Куда? 

З:  На юг.

Ш: А что это? 

З:  Не знаю, но это вон там, где сияет тот невозможный, ослепительный круг.

Ш: Да.

(Улетают. Очень громко прекрасная музыка. Снизу собираются все действующие лица, смотрят на открытое окно).

Галина Гордиенко.

МЫ — ПЛОХИЕ-ХОРОШИЕ

Пьеса о подростках.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Антон, 16 лет, 10-й класс;
Юлька, 14 лет, его сестра.

Одноклассники Антона:
Миша – мальчик из богатой семьи.
Петя.
Игорь – не от мира сего, живет с больной матерью.
Лена.
Анжела – первая красавица в классе.
Коля.
Ира.

Сцена 1.

Нищенски обставленная комната: две дешевые тахты; письменный стол, на нем стопка учебников, тетради небрежно разбросаны; две табуретки; шкаф древний, дверца приоткрыта; на полу валяется яркая «тряпочка»; старый палас; на стене – девчоночьи «картинки» – фото артистов и актрис из журналов, кадры из фильмов… Окно, дешевая, но чистенькая тюль.
Причем видно, что когда-то обстановка была другой: обои дорогие, окно пластиковое, дверь в комнату хорошая, деревянная.

Слышно, как открыли ключом дверь, девчоночий голос мурлычет песенку. Хлопнула дверца холодильника.

Юля (голос). Блин, опять пусто! Еще утром сыр оставался и хлеб…

Мяуканье.

Юля (голос). Да иди ты! Самой жрать нечего! Не видишь, маман шарила! Небось, не одна приходила, чтоб ее…

Кота, видимо, пнули – оскорбленный взвизг, мяв.

Юля (голос). Ну, точно, вот и стаканы в раковине. А бутылку, гады, забрали – сдавать понесли… Ну, мама, заррраза!!!

Дверцу холодильника с грохотом закрыли.
Шаги по коридору, в комнату влетает девчонка лет 14-ти, одета современно, но дешево. В ушах наушники. Швыряет спортивную сумку к письменному столу. Падает на тахту, невнятно мурлычет что-то (музыку слышно ей одной). Потом срывает наушники, швыряет их на стол.

Юля. Есть-то как хочется! Даже музон бесит! Быстрее бы Антошка пришел…

Вскакивает, подходит к окну, высматривая брата.

Юля. У него сегодня на один урок только больше…

Оборачивается. И вдруг замечает, что дверца шкафа приоткрыта.

Юля. Да нет, не может быть… Я так хорошо спрятала… И потом, это же МОЙ топик на полу, не Тошкин…

Юля подбегает к шкафу. Шарит на полке. На пол летят мальчишеские вещи (их мало, они дешевые, некоторые чиненые).

Юля. Она же на Тошкину полку не лазила… никогда. Она же только на мою! А я ноут в Тошкины старые треники завернула, их не продать и за рубль, драные ведь… Вот они, треники!

Девочка трясет действительно драные на коленях дешевые спортивные штаны. Зачем-то даже ощупывает их. В сердцах швыряет в сторону.

Юля. Ненавижу!!! Лучше бы ОНА умерла – не папа!!! Пьянь подзаборная!!! Тварь!!! Ноут мой унесла, гадина!

Девочка в бешенстве расшвыривает вещи по комнате. Пинает табурет. Ничком бросается на тахту и рыдает.

Юля. А Тошка эту дрянь еще и защищает! Горе у нее, видите ли… А у нас – не горе… Не наш папа умер, да?.. только ЕЕ муж! У-у-у – пьянь…

Звонок во входную дверь. Юля вскакивает, но открывать не идет. Размазывает по лицу слезы, прислушивается.
Слышно, как проворачивается ключ. Юлино лицо застывает. Она напряжена, как струна, кулаки стиснуты.

Юля (шепотом). Ну, если это мама… убью…
Антон (голос). Юлишна! Ты дома?

Девичье лицо мгновенно становится детским, беззащитным. Она снова бросается на тахту и в голос ревет.
В комнату влетает высокий, плечистый, симпатичный парень. Одет ОЧЕНЬ скромно, но даже в такой одежде хорош собой. Он бросает спортивную сумку на другую тахту. Стягивает куртку, бросает ее туда же. Оглядывает разгромленную комнату и выразительно свистит. Садится рядом с сестрой.

Антон. Юлишна, что случилось? Опять с Наташкой поссорилась?
Юля. Если бы…
Антон. С Сережкой разругались?
Юля. Не-е-ет…
Антон. В жизни не поверю, что ты рыдаешь из-за очередной тройки по алгебре!
Юля. И правильно, что не поверишь! Вот еще… Плевать мне на эти тройки…
Антон (абсолютно серьезно). Ирка Густелева высмеяла твою новую джинсовую юбку?

Юля неуклюже садится, прижимается к брату. Антон вытаскивает из кармана носовой платок, дает ей. Девочка покорно вытирает лицо, высмаркивается.

Юля. Плевать мне на эту кошку драную – на Ирку!
Антон. Я почти поверил…
Юля. Подумаешь, юбка моя не понравилась… Она, видите ли, на рынок ни ногой… Там, видите ли, приличные люди не скупаются…

Юля замолкает. Голова ее на плече брата. Антон успокаивающе поглаживает Юлю по спине. Юля всхлипывает все реже.

Антон. Так что же все-таки случилось?
Юля. А ты угадай…
Антон (после паузы). Мама?
Юля. В яблочко.
Антон. И что… мама?

Юля порывисто вскакивает, отбегает к окну. Она сейчас спиной к брату, и спина ее очень выразительна.

Юля. Тебе по пунктам или как?
Антон. Юлишна…
Юля. Ой, только не надо мне петь по-новой – какой она несчастный и больной человек! Потеряла любимого мужа, скажите-ка! И теперь ей ВСЕ можно! Даже превращаться в животное!
Антон. Юль, постой…
Юля (перебивая). А мы с тобой папу не потеряли! Или любили его меньше, да?! Так может, и нам спиться, чего нет-то?!
Антон. Юль, да не гони! Как ты не понимаешь, у нас вся жизнь впереди, а у мамы…
Юля. Тогда пусть сдохнет, раз ей жить незачем!
Антон. Юлька!!!
Юля. Раз на нас ей плевать! Мы, видите ли, ее не держим!!!
Антон. Юль, закрываем тему. Я ее не оправдываю. Мне ее просто жаль. Она… слабый человек. Как оказалось.
Юля (разворачиваясь к брату лицом). А МЕНЯ тебе не жаль?!

Она подбегает к шкафу, путается ногами в вещах, в ярости расшвыривает их.

Юля (показывая на пустую полку). Твоя любимая мамочка… эта гадина!!! – украла мой ноут! Ты понял, нет?! Стащила мой ноут, за который ты заплатил 12 000! И что теперь? Что мне делать вечерами – колоться?!

Антон подходит к ней, трясет за плечи. Лицо его становится жестким.

Антон. Попробуй только! Сам придушу тогда, чтоб не мучилась!
Юля. Это ты можешь!

Юля отталкивает брата. Бессильно опускается на пол, прямо у шкафа. Антон садится рядом, обнимает сестру за плечи.

Антон. Глупая… Нашла из чего трагедию делать… Куплю я тебе новый ноут, куда денусь!
Юля. Купишь… Это не джинсовая юбка за полторы тысячи… Пока ты на него заработаешь…
Антон. Тысяча у меня уже в кармане, считай, начало положено!
Юля. Тысяча? Комп кому-то отладил, да?
Антон. Не-а. За Мишку контрольную итоговую написал.
Юля. Это за вашего «мальчика–мажора», что ли?
Антон. Ну да. Отец ему за четверку премию обещал, вот Мишка меня и «нанял» за тысячу. Сегодня как раз отдал.
Юля. А чего не пятерка за контрошу?
Антон. Да кто поверит, что Мишка на пять САМ напишет?!
Юля. Вот же – сволочь…
Антон. Юлишна, мы же, вроде бы, договорились…
Юля. Да я не о маме!
Антон. А о ком?
Юля. О мажоре вашем!
Антон. Причем здесь Мишка?
Юля. А он Анжелку вашу в боулинг сегодня пригласил! Бумажником тряс – мол, папашка расщедрился, деньжат за четверку щедро отвалил…
Антон. И насколько щедро?
Юля. А десять тысяч!!!
Антон. Десять тысяч, говоришь…
Юля. Ага!
Антон. А ты откуда знаешь?
Юля. Наташка на перемене слышала, как он перед вашим Петькой хвастался.
Антон. И что еще Наташка твоя слышала?
Юля. Ну… что он в семь будет Анжелку у парка ждать. И они в боулинг пойдут…
Антон. Это в какой? Тот, что в парке?
Юля. Ну да. Заодно по аллеям прогуляются. Сегодня погода классная, с утра солнце, будто бы сам не видел…
Антон. Классная, значит…
***

подредактировано 29.10.10
СЦЕНА 2.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сочинение придумать свой праздник
  • Спецназ проф праздник
  • Спектакль пигмалион сценарий
  • Сочинение праздники осени
  • Спецназ гуфсин праздник