Спектакль про египет сценарий

В процессе подготовки спектаклей дети приобретают новый положительный социальный опыт для личностного развития в ходе содержательного группового общения, учатся коллективному взаимодействию, знакомятся с причинами возникновения наркотической зависимости, осознают необходимость удовлетворения жизненных потребностей как средства профилактики. Подготовка и участие в театральных постановках способствуют расширению кругозора, развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции, творческих способностей учащихся.

Ход занятия

Действующие  лица:

Мумия
Ахменотеп в детстве
Ахменотеп в  юности
Отец- Фараон Рамсес II
Мать —  Нефертари
Принцесса Симба
Турист  Петька
Турист Вовка
Посланники  Ахменотепа (3чел.)
Охранники (2чел.)
Слуги (2чел.)
Художники(2чел.)
Гончар.
Танцовщицы.(9чел.)

1 сцена

Выходят два туриста, изучают карту, рассматривают окружающую обстановку, Находят гробницу. Осторожно подходят к ней . Читают надгробную надпись.
1 турист:  Вот она! Разгадка древней тайны. Мы уже близки к разгадке! (сдувает пыль)
2 турист: Я так волнуюсь. Мне даже страшно немножко.
1 турист: Страшно? Не бойся. Мы должны это сделать. Мы для того сюда и пришли. Ну, все, давай отодвинем эту плиту
(Двигают плиту, плита не сдвигается. Пытаются повторить. Ничего не получается)
1 турист: Пойду, посмотрю какой –нибудь колышек, может   быть так получится .
(Возвращается. Снова пробуют отодвинуть плиту. Опять ничего не выходит. )
2 турист: Может, подождем до утра. В фонаре уже батарейки садятся. А завтра утренний луч солнца поможет нам
1 турист: Да и устали мы с тобой сегодня. Нужно заночевать. Набраться сил. (Легли спать)
2 турист: мне кажется, здесь кто-то есть!
1 турист: (отмахивается) спи, давай трус! Никого кроме нас здесь нет!
2 турист: (Нервничая) Ага, мумии шевелятся. Их там, наверное, комары кусают, вот они и шевелятся! Еще раз разбудишь меня- уйду в другую пирамиду!
Засыпают. В это время отодвигается плита и оттуда вылезает мумия. Подходит к мальчикам и внимательно изучает их сверху, берет у них письмо, читает
Мумия: ну, вот и пришли мои спасители. Они и помогут мне. Помогут. Если не сбегут и они. Надеюсь, что нет. (Смотрит на себя в зеркало). Чертовски  хорош! Иногда я сам себя боюсь. (толкает 1 туриста, тот отмахивается). Эй, парень проснись, пожалуйста!
1 турист: Отстань!
Мумия: Эй!
1 турист: Я тебе, кажется, сказал уже. Ты мне надоел! (поворачивается к нему, кричит) А-а-а!
Мумия: не кричи, друга разбудишь!
1 турист: А-а-а!
Мумия: Да, не кричи, я сказал. Как будто мумию никогда не видел!
1 турист: А-а ты кто?
Мумия: Кто-кто! Несчастная мумия, которую все почему-то боятся. Хотя бояться меня незачем! (1 турист встает, подходит к гробнице и, вытаращив глаза, смотрит то внутрь, то на мумию.)
Мумия: Ну, что смотришь? Да, оттуда я, да!
1 турист: а как?
Мумия: Садись, друг, поболтаем. Садись, садись. Не бойся меня. Тебя как зовут?
1 турист: Меня? Петя. А вас?
Мумия: Тебя, говори мне тебя,..  Хорошо? Меня зовут Ахменотеп. А ты откуда приехал?
1 турист: Я приехал из Альметьевска. Я турист. Нас много. Мы туристическая группа школьников. Все в гостинице. А мы с Вовкой  сбежали. Мы пришли сюда не за вашими драгоценностями. Они нам не нужны, честное слово!
Мумия: Да ладно тебе, Петька! Не оправдывайся, дружище. Я вам верю. Слушай, а такого города я не знаю .
1 турист: Конечно, не знаешь! Это же современный молодой  и очень красивый город.
Ахменотеп, а почему ты  ходишь, разговариваешь и живой?
Вам ведь лежать положено? Смирно, спокойно.
Мумия: Вот этого я и хочу. Понимаешь, Петя, история моя начинается давным- давно.  Очень  давно, в 1271 году до нашей эры. Тогда я родился в городе Мемфисе. Это тоже красивый город, наверное, как твой Альметьевск .
1 турист: Это еще что, ты бы Казань- красавицу видел…
Мумия: Отец  мой был  великим фараоном  Рамсесом  2 . А мама царицей 19 династии Рамсеса 2 Нефертари. Отец мой был одним из самых известных  египетских фараонов. Жизнь египтян в то время шла своим чередом. Рождались дети, а старики спокойно доживали свой век. Но отцу моему хотелось вечной славы даже после его смерти. И он начал войны за пределами нашей страны. А после он оставлял отчеты на стенах древних храмов. Лучшие художники изображали все события военных действий. Скажу по секрету, он даже немного врал. И то, что вы видите здесь – не совсем правда. Но правители других стран, честно сказать, очень устали  от этих войн и набегов, и, однажды один хеттский царь Хаттусилис захотел отомстить моему отцу и его стране, злом ответить на зло. И коварный план его свершился. Они с отцом заключили мирный договор. В ответ на это Хаттусилис открыл моему отцу страшную тайну. Тайну о том, как можно подчинить себе волю человека, даже  всего человечества. Он дал ему белый порошок.  Его нужно было вдохнуть. Этот порошок отец должен был передать мне по наследству, так как я его единственный наследник, чтобы я без особых усилий мог подчинить себе весь народ. Но отец мой  и не думал тогда, что за свою корысть он может поплатиться единственным сыном  мной. Я умер…  Но, что самое худшее – отец проклял все народы, он послал страшное проклятие на будущие поколения. И, если вы, то есть мы с вами  не снимем это проклятие, то у вас, у вашего города, у вашей страны  и планеты никогда не будет будущего, а я никогда не усну спокойно. Моя душа так и будет бродить в темных египетских ночах, наводя ужас на людей. Теперь, Петька, когда ты знаешь, все, решай: согласны  ли вы мне помочь  снять это страшное проклятие?
1 турист: Да, конечно. Но, что для этого нужно?
Мумия: Нужно отправиться со мной в прошлое. Помни, на вас возложена важная миссия — спасти будущее.
1 турист: Я согласен.
Мумия: Ну, тогда буди Вовку, нам пора! Буди осторожно!
1 турист: Вовка! Ты мумий боишься?
1 турист: А чё их спящих бояться?
1 турист: А не спящих?
 2 турист: Шутишь?
Мумия: Здравствуй, Вова. Меня зовут Ахменотеп. Можно просто Ахмед.
2 турист (с ужасом): А-а-а!!!
1 турист: Да не ори ты, трус, а то других мумий разбудишь. Ха-ха-ха. Ну, Вовка, не знал, что ты такой трус.
Мумия: Всё, поехали, по дороге мы тебе все расскажем, Вовка. А пока держите вот это.
Туристы: Что это?
 Мумия: Это 3 сушеные лягушки, пока вы их держите, вы будете находиться в прошлом, но если вы их подбросите вверх, тут же окажетесь в современности. Ну, парни, поехали!
(Залазят в гробницу, закрывают крышку)

2 сцена

(Включается свет, открывается 2 сцена)
Играет музыка, девушки танцуют

Мумия: идемте за мной. Не бойтесь. Они вас не видят. Это художники, о которых я вам рассказывал. Это гончар. А это мои родители, охрана и слуги! А вот и я иду. Смотрите, сейчас сами все поймете…
Принц: Отец! Здравствуй, мама! Отец! дай мне властный порошок!
Фараон: Зачем тебе, сын?
Принц: Отец, я полюбил прекрасную девушку. Она прекрасна как цветок лотоса. Юная, красивая  Симба. Но она любит моего друга Судана. А Судан не хочет мне ее отдавать ни за что. Отец! Ты должен мне помочь. Иначе (кричит) ты потеряешь сына!!!
Мумия: Отец тогда дал мне злой порошок. И потом еще много раз давал. И однажды: (выходит принц, опечален)
Принц: Отец! Я убил его!
Фараон: Кого?!
Принц: Судана! У меня нет теперь больше друга!
Фараон: Зато у тебя есть теперь прекрасная Симба!
Принц: Отец! Дай еще порошок. Симба просит, ей я не могу отказать!
Мумия: Отец тогда дал мне порошок! Он не думал тогда, что губит меня. (Снова выходит с синяками под глазами, шатается)
Принц: Отец, дай еще!
Фараон: Ты же обещал мне! Ахменотеп, сын мой, опомнись! Ты же должен стать царем, посмотри на себя! Ты низко пал. Ты подвластен! Опомнись сын! Я не узнаю тебя!
Принц: отец, дай, умоляю. (Встает на колени)
Фараон: Пойдем! (уходят)

3 сцена.

(Выходят Принц и Симба)
Симба: Ну, принес?
Принц: Да, моя принцесса, принес. Возьми! Вот он.
Симба: Ничтожество! Встань! Будь ты проклят! Ты убил моего Судана! Ты! Ты разбил наше счастье! С тех пор, как ты появился на моем пути, жизнь моя стала адом! Ты принес нам горе! Сначала ты приучил к порошку наших друзей, и они умерли. Затем Судан. И его не стало. Потом я… что ты сделал со мной! Посмотри на меня! Посмотри! Я стала похожа на призрак! Мне жить не хочется! Нет Судана, нет и меня! Да и тебе жить незачем! Клянусь, он будет вдыхать этот порошок до тех пор, пока не окажетесь в стране вечного сна! (уходят)
Принц: Симба! Симба!

4 сцена.

(Окружение Фараона)
Выходят 3 посланника, падают на колени лицом вниз.
Фараон: Встаньте! Говорите.
(посланники подают свиток, Фараон нервничает, ходит по сцене.)
Фараон: Опять!!! Опять!!! Почему он сам не пришел?
Послан.: Он не смог, повелитель.
Фараон: что, значит, не смог? Что, значит, не смог?
(посланник шепчет Фараону на ухо) Фараон дает ему порошок.
Фараон: Идите. И скажите ему, что отец сильно гневается и больше порошок он не получит!
(Посланники уходят задом, кланяясь).

5 сцена.

(Окружение Фараона. Снова входят посланники, падают на колени, лицом вниз.)
 Фараон: Встаньте!
(не встают)
Фараон: встаньте!
(не встают)
Фараон: Можете не вставать! Но передайте ему, что порошок я больше не дам!
Посланники:Повелитель! Порошок больше не нужен! Ему больше ничего не нужно.
Фараон: Что? Что вы такое говорите?
(Встает)
Посланники: Повелитель, Принц Ахменотеп час назад отправился в царство вечного сна. Его больше нет.
Царица: Отведите меня к нему!
(Уходит с охраной и посланниками)
Фараон(слугам) Вон! Пошли все вон!
(Фараон подходит к середине сцены)
Мумия: Сейчас мой отец произнесет слова проклятия.
Фараон: Я, Великий Фараон Рамзес2, повелеваю! Силы темной ночи, восстаньте! Затмите собою солнца свет! Войдите в каждый дом! Несите горе всем! Я посылаю проклятие всему живому что было, что есть и что будет! Не родится больше счастье человеческое, не родятся больше дети здоровые. Не будет больше смеха и радости, покоя и разума человечеству! Да сбудутся слова повелителя вашего! Это будет месть за сына моего, Принца Ахменотепа! Проклятие! Проклятие! Проклятие!
Мумия: Отец! Подожди, отец!
Фараон: Кто это?
Мумия: Это я, отец, сын твой Ахменотеп!
Фараон: Кто меня разыгрывает?
(Мумия выходит)
Фараон: Проклятие! Что это?
Мумия: Отец! Дорогой мой, отец! Я вернулся к тебе из будущего, для того, чтобы остановить тебя. Отец, за долгие века, что пролежал я в гробнице, я много думал и понял: зло злом не одолеть. Отец, в моей гибели никто не виноват. Виноват я один. Только я один. Я потерял волю. Я поддался страшной власти проклятого порошка – наркотика!       
Фараон: Как ты сказал, наркотика?
Мумия: Да, отец, этот порошок получил в будущем много имен. Он принес много горя. Много смертей. Умирают молодые люди. Рождаются нездоровые дети. Страдают родители. Зло торжествует, отец, на всей земле!
Фараон: сын мой, почему ты ходишь и разговариваешь? Порядочной мумии спать положено.
Мумия: Я не могу спать, отец! Я днем не могу пошевелиться, а ночью я не сплю, брожу по гробнице и все думаю, думаю, что это по моей вине проклято человечество. Я хожу по городам и вижу, сколько горя вокруг. Отец, прости меня. Возьми назад свои слова проклятия. Умоляю тебя, отец!
Фараон: Уйди, призрак!
Мумия: Отец я не призрак. Ты не веришь мне. Но я могу доказать, что я пришел к тебе из будущего. Вовка, Петька идите сюда! (выходят Петька и Вовка)
Фараон: (Удивленно) Ой, еще 2 призрака!
В. и П.: мы не призраки. Мы туристы из Альметьевска.
Фараон: из Альм…?
Вовка: Да, из Альметьевска. Это в Татарстане.
Петька: Ну, это в Татарстане.
Фараон: …да-да. Не знаю.
Петька: Ваш сын говорит правду!
Вовка: Да. Мы тоже просим Вас, возьмите свои слова назад. 
Мумия: отец…
Фараон:Я даже не знаю, что нужно делать!
Мумия: Отец, решай скорее. Времени осталось совсем мало. Нам нужно возвращаться назад.
Фараон: Что делать, сын?  Говори.
Мумия: Отец, повторяй за мной:
Усните навечно силы тьмы и зла.
Фараон: Усните навечно силы тьмы и зла.
Мумия: Восторжествует разум человеческий.
Фараон: Восторжествует разум человеческий.
Мумия: А теперь, повторяйте все за мной 3 раза:
В здоровом теле — здоровый дух!
(Мальчики уходят за ширму)
Мумия: Прощай, отец.
Фараон: Прощай, сын.
Мумия: Спасибо тебе за все , отец.
Фараон: Значит мы больше никогда не встретимся , сын ?
Мумия: встретимся, папа, обязательно встретимся.
(Ширмы закрываются. Играет музыка. Из гробницы вылезают мальчики и Мумия)
Петька: Ух, ты!
 Вовка: Вот это да!
Мумия: Ну, вот и все, ребята. Снято злое проклятие.
Мальчики: А что теперь?
Мумия: А теперь все зависит только от вас — людей. Не теряйте разум человеческий и волю. Будьте жизнестойкими, берегите Землю от зла. Никогда не отвечайте злом на зло. Не позвольте злому наркотику иметь власть над вами – людьми разумными. Помните, люди: все зависит  только от вас! Ну, что ж, вам пора, уже утро. Да и мне пора спать. Прощайте, ребята. Вы настоящие друзья.
Мальчики: Прощай, принц!
(Дети отходят,  машут рукой на прощанье. Мумия прячется в гробницу, махая рукой в ответ )
Играет музыка.

Приложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не секрет, что учащиеся пятых классов, всегда влюблены в историю древнего Египта. Их горящие глаза и сердца откликаются на любые мероприятия, связанные с событиями этого периода. Они участвуют в изготовлении разных поделок, разработках кроссвордов и ребусов по этой тематике. Но больше всего им нравится участвовать в представлениях, ощущать себя жителем той далекой эпохи. Я очень долго искала инсценировки на исторические темы на школьной сцене. Находила разные, но очень обрадовалась, когда наконец попала на публикацию коллеги «Жизнь в древнем Египте (XV—XIII вв. до н. э.)». Ура! Этот возглас был у меня и у моих учащихся. Теперь своей находкой, я делюсь с вами, дорогие любители театра и истории. И буду благодарна, если и вы поделитесь подобными находками. Дадите ссылки на источники.

http://dramateshka.ru/index.php/rezhissura/4751-insce?start=3

Сценарий «Путешествие в Древний Египет». Андреева Флорида Ниясулловна, воспитатель ГБУ ЯНАО Центр СОН «Милосердие» В МО Красноселькупский район».

Цели: Познакомить детей с жизнью Древних Египтян, их культурой и обычаями. Воспитывать интерес к культуре другой страны. Расширять кругозор детей.

Задачи:

— Познакомить детей в доступной форме с цивилизацией Древнего Египта
— Познакомить с некоторыми географическими понятиями (море, Африка, река Нил, пустыня).
— Развивать речь, расширять словарный запас (фараон, мумия, египтянин, сфинкс и др.).
— Развивать образное мышление.
— Развивать зрительную память.
— Выявить особенности объемной геометрической фигуры – пирамида.
— Создать радостную познавательную атмосферу.

                              Ход мероприятия

Воспитатель:
Маленькие дети,
Ни за что на свете.
Не ходите в Африку,
В Африку гулять.
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
А знаете ли вы где находиться Африка? (Показ на карте.)
В Африке есть крокодил.
И живёт он в речке …
Дети: Нил!
Воспитатель:
Река Нил, самая большая река в Африке. И течет она из центра Африки к морю. (Рассказ сопровождается показом по карте.) Слева от нее пустыня Сахара, где много-много песка, справа – горы. А вокруг нее расположилась древняя страна Египет. Египет называли “даром Нила”. Благодаря реке Нил, земля в Египте была очень плодородной и давала богатый урожай. Там издавна жили люди. Египтяне вовсе не похожи на негров, хотя они были довольно загорелые. Посмотрите. (Показ картинки с изображением египтянина.) Как вы думаете, почему у египтян такая смуглая кожа?
Дети: От солнца, загар.
Воспитатель:
Конечно, в Египте очень солнечно и тепло, а простые египтяне носили вот такую одежду, (показ картинки) и поэтому были очень загорелыми людьми. И был у них царь, которого они называли фараон. Фараон носил бело-красную корону и считался самым главным в Египте. (Показ картинки с изображением фараона.) Но, как все древние люди, и фараон, и простые египтяне верили, что существует множество богов, добрых и злых. В Египте каждый бог занимался своим делом и мог превращаться в животное.
(Каждое название бога, сопровождается показом картинки с его изображением.)
Для каждого бога отдельно строился храм. Вот такой. (Показ картинки с изображением египетского храма.) Там люди могли молиться богу и приносить ему свои дары. А вход в храм обычно охраняли сфинксы, сделанные из камня. (Показ изображения сфинкса.) У них голова человека, а тело…льва.
Воспитатель показывает картинки с изображениями пирамид, Сфинксов, Фараонов и иероглифов и рассказывает детям.
В зал входит воспитатель в костюме археолога.
Археолог: Здравствуйте ребята. Я краем уха услышал, как вы разговариваете про чудесную, таинственную и древнюю страну- Египет. Моя профессия Археолог, я занимаюсь познанием тайн неведомых и забытых.
О, Египет! Слёзы души.
В выжженной, жёлтой пустыне.
Ты растаял в дымке времён,
А мне плакать доныне.
Позабыт твой тайный язык.
Твои знанья хранят пирамиды.
Ниоткуда ты вдруг возник,
В этом мире зла и обиды.
Тебе нужен был знойный песок,
Тишина, беспредельность пустыни.
Где с неба лился лучей поток.
Где глядел на тебя лучезарный бог,
А ночью – далёкой, безмолвной свечой
Звезда скорби с небес светила.
Прошли века, эпохи миновали,
Но, не смотря на это, до сих пор,
Египта древнего загадки оставались
Непознанною тайной всех времен.
Величество его колонн и храмов,
Окутанное шепотом песков,
И пирамид вершины неустанно,
Пронзают небо, словно статуи богов.
История неведомого царства
Папирусы заполнила собой,
И гордый сфинкс со взглядом властным,
Гробницы охраняет, словно часовой.
Как ослепителен Египет и прекрасен,
В туманном прошлом, загораясь как маяк,
Свой след в истории оставил не напрасно,
Для мировой культуры сделав первый шаг.
Сколько археологов трудится,
Чтоб разгадать загадки египтян,
Иероглифы читать их научились.
Богов неведомых узнали имена.
В пятом тысячелетии до нашей эры,
Цивилизация Египта родилась,
На плодородных почвах земледелов,
Междоусобною борьбой за власть.
Сначала люди жили в ямах и пещерах,
Святилища, для поклоненья духам, строили в шатрах,
Но в общине всегда вождь оставался первым,
Простой народ, в оковы рабства заковав.
Рабы все также жили бедно.
Когда для знати строили дома.
И росписью гробниц их покрывали стены,
И фараонов восхваляли имена.
И сегодня я хочу пригласить вас отправиться со мной в настоящее путешествие по Египту и найти настоящие египетские сокровища.
( Достаёт карту сокровищ, дети читают карту.)
Но чтобы нам с вами открыть пирамиду с сокровищами, нам нужен ключ, ребята вы готовы? Тогда в путь!
(Дети одеваются и выходят на улицу)

1 станция

Египетская Царица: Посмотри, мой Фараон, кто это пожаловал в твои владения.
Археолог: Здравствуйте, ваше высочество! Мы отправляемся на поиски сокровищ Фараона, но чтобы нам открыть Египетскую пирамиду, нужен ключ. Не сможете ли вы с вашей Царицей помочь нам?
Фараон: Хорошо, поможем вам, но для начала проверим ваши знания о моей великой стране. Знаете ли вы, как называются стражи наших гробниц-пирамид.
Дети: Сфинксы.
Царица: Правильно, величественные Сфинксы охраняют гробницы. И считалось, что сфинксы очень любят загадывать загадки.
(Царица загадывает загадки об африканских животных)
В костяном пальто.
Без страха,
Ползёт тихонько … Черепаха.
С длинной шеей
Выше шкафа.
Ну, узнали вы … Жирафа.
Огромная грива,
Зубастая пасть.
К царю на приём.
Не хотите попасть? Лев.
Как огромный серый дом
Хобот длинный, это — … Слон
Фараон: Мы — Египтяне были очень умные. Мои подчиненные умели считать не только до 100, но и до тысячи. У них был свой календарь, и они умели писать. Бумагу тогда ещё не изобрели. На реке Нил есть такое растение – папирус. Если его стебли разрезать на полоски и положить их вот так (показывает расположение полос крест —  накрест), а потом прижать, то они склеятся, и получится папирус, очень похожий на бумагу, на котором и писали древние египтяне.
Правда, писали мы не буквами, а иероглифами, вот такими. (Показ.) И каждая такая закорючка могла обозначать слово или даже несколько слов.
Ну, что ж. Давайте проверим, смогут ли ребята начертить египетский иероглиф. Сможете, ребята?
Игра «Нарисуй иероглиф по памяти!»
Детям показывают иероглиф. Раздают листочки и карандаши. Дети запоминают и рисуют по памяти. Затем самопроверка по образцу.
Фараон: Не плохо, не плохо. Думаю, в мое время вы могли бы быть приближенными к храму Фараона и моему окружению. Египетские иероглифы вы освоили, а сейчас проверим, как вы знаете письменность своего государства.
Игра « Собери слово»
Перед детьми ставится емкость с песком, в которой закопаны камни. На каждом камне написано по одной букве, дети должны найти все камни и составить слово «ПИРАМИДА»
Царица: Не плохие знания показывают ваши дети, думаю, вы достигните своей цели. Мы в свою очередь рады исполнит своё обещание, и предоставить вам деталь ключа, с помощью которого вы сможете открыть гробницу Фараона.
(Отдает детям часть ключа)
Фараон: Счастливого пути, юные умы, не забывайте меня и мою Царицу.
Археолог: Ну что, ребята, вот у нас и появилась первая деталь, нужно отправляться дальше, давайте достанем карту и посмотрим, куда нам нужно идти. Правильно, впереди пустыня и там нас ожидает Джин. В путь!
(Отправляются дальше)

2 станция: ДЖИН

На площадке из песка стоит лампа.
Археолог: Ребята, кто знает, что нужно сделать с лампой, чтобы появился Джин? Правильно, мы должны потереть её.
(Дети трут лампу, звучит волшебная музыка, появляется Джин).
Джин: О, алмазы моей души, о яхонты моего сердца, спасители, избавители.. Сколько долгих веков томился я в этом сосуде, сколько стран и континентов удалось увидеть мне. Но, о боже, это не моя родная пустыня, где я? Куда я попал? И кто избавил меня от заточения.
Археолог: Здравствуй, Джин. Мы отправились на поиски настоящих сокровищ Египетского Фараона. Нам нужно отыскать пирамиду, которую охраняет мумия и собрать недостающие детали ключа, чтобы её открыть. Не сможешь ли ты великодушно помочь нам в этом?
Джин: О, яхонтовые мои, за то, что вы меня избавили от заточения я готов исполнить любое ваше желание. Но, то, что вы просите, это очень высокая цена.
Археолог: Ты должен нам помочь, а то засунем тебя обратно в лампу на сотню лет.
Джин: Ну ладно, хорошо. Но для этого вы должны выполнить несколько моих заданий.
Археолог: Конечно, наши ребята легко с ними справятся.
Джин: Итак, вы попали в жаркую, знойную пустыню. И чтобы не погибнуть от жажды, вам нужно запастись водой. Первый наш конкурс.
«Источник жизни»
(Каждый участник должен добежать до источника, набрать в стакан воды, пробежать по следам, пройти по тропе, перепрыгнуть через барханы, при этом не разлить воду и вылить ее в свое ведерко.)
Джин: Вы успешно справились с заданием, сумели запастись водой, которая так необходима в пустыне. Но я предлагаю команде продолжить свой путь.
«Погоня»
Посмотрите, на песке, под жарким солнцем лежит, извиваясь, кобра, которая очень ядовитая. Вам нужно сесть на мячи и проскакать, не задев ее.
Дети начинают по очереди выполнять задание.
«Волшебный лабиринт»
(Лабиринт нарисован на асфальте, с препятствиями, дети должны его преодолеть)
Джин: О, яхонтовые мои, я ни на минуту не сомневался в том, что вы справитесь со столь сложными испытаниями. Я помогу вам в ваших нелёгких поисках. Отправляйтесь вон в ту сторону (показывает на главные ворота) там вы увидите великую пирамиду, стережет ту пирамиду мумия Фараона, но вы её не бойтесь, она очень древняя и миролюбивая. Вот вам недостающая часть вашего ключа. Желаю успехов вам, о бриллианты моей души. (Уходит).
Археолог: Ну что же мои юные путешественники, мы уже близки к победе, так как две детали ключа у нас уже есть. Осталось найти последнюю деталь! В Путь!
(Проходят через главные ворота на задний двор детского сада)

3 станция: Мумия Фараона

(Из палок и ткани на земле сооружена пирамида, рядом с ней стоит мумия, как только дети подходят ближе мумия пугается и прячется)
Археолог: Ребята, кажется, мы дошли до места, смотрите вот пирамида. А вот и её страж — Мумия, только она какая-то пугливая. Уважаемая Мумия, не бойтесь нас, мы вас не обидим. Нам нужна ваша помощь.
Мумия потихоньку выходит из-за пирамиды.
Археолог: Не бойся нас, пожалуйста, мы с ребятами отправились на поиски сокровищ Фараона, и нам нужно попасть в вашу пирамиду. Но для этого у нас не хватает последней детали ключа.
(Последняя деталь, висит у Мумии на шее)
Мумия встает перед пирамидой и загораживает ребятам вход в неё. Этим она дает понять, что не пропустит их внутрь пирамиды.
Археолог: Ребята смотрите, Мумия никак не хочет пускать нас в пирамиду, мы должны что-то придумать. (Думает)
Придумал, наша Мумия очень древняя и за много лет одиночества, наверное, очень заскучала по веселью. Давайте станцуем для мумии веселый танец, но танец будет особенный. По моей команде вы должны танцевать сначала только на пяточках, затем меняем на носочки и обратно.
«Танец на пяточках» (Мумия присоединяется к ребятам и веселиться)
Мумия держится за живот и показывает на рот, давая понять, что проголодалась за многие века.
Археолог: Ребята, мне кажется, Мумия хочет сказать, что она проголодалась! Давайте накормим её! Смотрите, я вижу корзину с фруктами, но они находятся на другом берегу реки Нил. А через реку брошено всего одно тоненькое бревно. Как вы думаете, мы справимся, добудем еду для нашей Мумии? Но не забывайте, что в реке Нил водятся огромные и злые крокодилы. Будьте внимательными и не упадите в реку!
Игра «Нил и крокодилы»
На земле голубая ткань — река. Через неё нужно пройти по бревну. А в реке плавают крокодилы. Дети должны перенести все фрукты с одного берега на другой.
Археолог: Вот здорово, смотрите, сколько еды мы насобирали для нашей Мумии. Подает ей корзинку с едой. Та кланяется, тем самым выражая свою благодарность и глубочайшую признательность.
Археолог: Ну что, понравились ли тебе уважаемая Мумия наши дети? Отдашь ли ты нам недостающую часть ключа.
Мумия протягивает часть пазла, дети собирают ключ.
Археолог: Вот смотрите уважаемая Мумия, у наших ребят есть ключ от пирамиды Фараона, можем ли мы пройти и открыть её.
Мумия делает зазывающие жесты руками, давая тем самым понять, что разрешает проходить детям и открыть пирамиду
Дети подходят к пирамиде, Археолог делает жесты ключом, якобы открывая засов. Раздвигает ткань, за которой стоит красивая коробочка с угощениями.
Археолог: Ребята, смотрите, вот они наши долгожданные сокровища, смотрите, да они ещё и съедобные. А я буду искать новую карту сокровищ, и мы с вами обязательно ещё куда-нибудь отправимся! Давайте поблагодарим нашу Мумию за помощь.

Полный текст работы для скачивания  опубликован в Методической библиотеке СОННЭТ,

Раздел 4.2. Организованный досуг

Номер материала в разделе 47

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Автор: Елена Васильевна Стрельцова
Должность: учитель истории

Учебное заведение: МКОУ ООШ д. Большой Сатнур Малмыжский район
Населённый пункт: д. Большой Сатнур
Наименование материала: » Путешествие в Древний Египет»
Тема: урок -сценка

Раздел: среднее образование

Путешествие в Древний Египет

Мини- сценка.

Комната, сидит девочка, в руках учебник истории

Девочка: Опять надо историю учить! А параграф какой большой( листает

учебник) Про Древний Египет! Кому это надо? Фараоны, жрецы, пирамиды!.

Фу! Пошла лучше спать!

(Уходит, ложится спать) Снится сон, что гуляет по Египту и читает стих.

Как картинка из книжки старинной,

Услаждавшей мои вечера,

Изумрудные эти равнины

И раскидистых пальм веера.

И каналы, каналы, каналы,

Что несутся вдоль глиняных стен,

Орошая Дамьетские скалы

Розоватыми брызгами пен.

И такие смешные верблюды,

С телом рыб и головками змей,

Как огромные, древние чуда

Из глубин пышноцветных морей.

Вот каким ты увидишь Египет

В час божественный трижды,

когда Солнцем день человеческий выпит

И, колдуя, дымится вода.

Навстречу ей идет мальчик

Мальчик: Девочка , ты ошибаешься. В Древнем Египте не было верблюдов.

Девочка: А ты кто такой?

Мальчик: Я житель этой страны, пойдем я покажу тебе много интересного

Девочка: А почему не было верблюдов ведь поэт Николай Гумилев про

них писал, это я его стихи читала

Мальчик: Ну , если ты мне не веришь давай обратимся к эксперту

Египтолог: Я с удовольствием вам помогу Я родился в 1790 году во

Франции. Мой старший брат был ученым- историком. Чтобы быть на него

похожим, я уже в детстве стал изучать иностранные языки и увлёкся древней

историей В 17 лет я стал членом Французской академии наук Я знаю латынь,

древнегреческий, арабский, коптский, персидский и другие восточные языки.

За самое выдающееся мое открытие меня действительно назвали первым

египтологом. А знаешь как меня зовут?

Я, Жак Франсуа Шампольон, первым расшифровал египетские иероглифы. И

отвечу на ваш вопрос Были ли в древности в Египте верблюды? Их не было.

Верблюдов завезли в 7 веке завоеватели-арабы. Древние же египтяне

верблюдов не знали.

Мальчик: А сейчас мы посетим с тобой Мемфис, древнюю столицу Египта.

( Проецируются соответствующие картинки на экране)

Как царственно в разрушенном Мемфисе,

Когда луна, тысячелетий глаз,

Глядит печально из померкшей выси

На город, на развалины, на нас.

Торжествен голос царственных развалин,

Но, словно Стикс, струится чёрный Нил.

И диск луны, прекрасен и печален,

Свой вечный путь вершит над сном могил.

А ведь когда то это был цветущий город

Мальчик: То вода ли шумит безмятежно

Между мельничных тяжких колес,

Или Апис мычит белоснежный,

Окровавленный цепью из роз?

«И столетья затем не при мне ли

Хороводы танцующих жриц

Крокодилу хваления пели,

Перед Ибисом падали ниц?

Выбегают три девочки в масках быка, крокодила, ибиса Танцуют восточный танец

Египтолог: Ребята , каких богов мы видели сейчас на сцене? Правильно, это

Апис- Священный бык, Себек- Священный крокодил, бог мудрости – Тот с

головой птицы ибис

Девочка: Ой, смотри там идет войско. Давай послушаем, о чем поют войны.

Появляются воины с щитами и копьями, впереди идут флейтисты, они играют, а воины поют.

Воины

Это войско вернулось с удачей,

Оно взрыло страну Херуиша.

Это войско вернулось с удачей,

Оно разграбило страну Херуиша.

Это войско вернулось с удачей,

Оно повергло крепость её.

Это войско вернулось с удачей,

И срубило смоквы и лозы.

Это войско вернулось с удачей,

Оно сожгло поселки её.

Это войско вернулось с удачей,

Поразило десятки отрядов.

Это войско вернулось с удачей,

Привело отряды в плен.

За войском идут скованные цепью Рабы, один из них выходит на передний план

Раб

Я жалкий раб царя, с восхода до заката,

Среди других рабов, свершаю тяжкий труд,

И хлеба в гнилой – единственна плата

За слезы и за пот, за тысячи минут.

Когда порой душа отчаяньем объята,

Над сгорбленной спиной свистит жестокий кнут,

И каждый новый день товарища иль брата

В могилу общую крюками волокут.

Я жалкий раб царя, и жребий мой безвестен;

Как трен тень, исчезну без следа,

Мен с лица земли века сотрут, как плесень;

Но не исчезнет след упорного труда;

И вечность простоит, близ озера Мерида,

Гробница царская, святая пирамида.

Надсмотрщик плетью прогоняет раба и уходит за ним.

Мальчик. Смотри, пирамида. Давай заглянем внутрь.

Гаснет свет

Девочка Эй! Ты где? Отзовись!

Мальчик Темно! Душно! Жутко!

Девочка. А ты знаешь что-нибудь про проклятие фараонов?

Мальчик. Может быть, об этом нам расскажет господин Шампольон?

Египтолог. Нет ничего лучше, чем свидетельство очевидца. Послушаем

английского археолога Говарда Картера.

Звучит в записи рассказ археолога. На экране кадры из художественного фильма с места раскопок.

Отрывок из фильма

Картер. Осенью 1922 г. я обнаружил в Долине царей гробницу фараона

Тутанхамона.

17 февраля 1923 г. финансировавший экспедицию лорд Карнавон и я в

присутствии нескольких приглашенных вскрыли усыпальницу. Кроме

саркофага там находилось множество драгоценностей. В погребальной

камере я наткнулся на глиняную табличку. На ней было написано: «смерть

грозит своими крыльями каждого, кто нарушит покой фараона». Шесть

недель спустя 57-летний лорд Карнавон внезапно скончался. В момент его

смерти во всём Каире на несколько часов погас свет, а в английском родовом

имении лорда любимый пёс взвыл и рухнул замертво. На протяжении года

совершенно внезапно умерли ещё пять человек, побывавшие в гробнице. То

же произошло и с двумя врачами — патологоанатомами, проводившими

вскрытие мумии. Так родилась легенда о проклятии фараонов.

Девочка. Всё! Я больше шагу не сделаю. Возвращаемся!

Мальчик Ну уж нет! Раз мы здесь, я без сувенира не уйду! Проклятие

фараонов! А про драгоценности ты слышала? Вот и саркофаг!

На сцене появляется забинтованная Мумия

Мумия

Я мумия, мёртвая мумия, покровами плотными сдавленный,

Столетья я сплю бестревожно, не мучим ни злом, ни усладой,

Под маской на тайне лица, в сладком томленье раздумья, в покой мой,

другими оставленный,

Порой, словно тень, осторожно приходит с прозрачной лампадой, любимая

внучка жреца.

В сверкании лала и золота, одета святыми уборами,

Она наклоняется гибко, целует недвижную маску

И шепчет заклятья любви…

На сцене появляется Девочка в египетском одеянии с зажжённой свечой

Девочка со свечой.

Ты, спящий в гробнице расколотой! Проснись под упорными взорами,

привстань под усталой улыбкой, ответь на безгрешную ласку! Для счастья,

для мук оживи!

(Это время девочка просыпается)

Девочка: Какой странный был сон.

А что же еще интересного можно узнать про эту удивительную страну.

Где же мой учебник?

Побегу — ка я в школу на урок.

Сценарий сюжетно-игровой программы «Тайны Древнего Египта»

Цель: развлекательная + познавательная

Задачи:
• Развеселить детей и создать благоприятную обстановку в коллективе
• В игровой форме закрепить знания о Древнем Египте
• Дать возможность проявить свой творческий потенциал и повлиять на ход событий
• Сформировать у детей основные нравственные ценности

Время проведения: 45 минут

Место проведения: актовый зал или площадка на улице

Участники: ученики 1-5 классов

Возраст участников: 6-12 лет

Оформление сцены: Это может обычное пространство с оформлением в стиле кабинета археолога – камни, находки, инструменты, оборудование для исследований и т.п. В середине сцены стоит ширма (размер не менее 3 м на 2 м), за спрятан саркофаг с актером (исполнитель роли Мумии). Оформление саркофага может быть выполнено в свободном стиле, самый простой вариант – из картона с нарисованным (или распечатанным) плакатом-изображением.

Реквизит: ширма, саркофаг, любая книга с обложкой «Книга Великих тайн», портфель с лупой, камнями и любыми другими находками для Находа Раскопыча, горстка сахара для Идейки и горстка настоящего песка, мелок для Знайки, плакат с египетскими иероглифами для разгадывания, много рулонов туалетной бумаги для игры в мумий.

Герои и характеры (5 человек):
Мумия – статная древняя раскопанная фигура, внешний вид – в бинтах как у мумии. Речь и движения меняются на протяжении программы, подробности внутри сценария. Костюм Мумии выполняется из бинтов, отмоченных в черном чае или кофе, самый простой рецепт можно найти в интернете.
Археолог Наход Раскопыч – немолодой ученый с круглым животиком в очках, всегда носит свой любимый белый халат. Умный, рассудительный, но чересчур любопытный, из-за чего все время вляпывается в передряги.
Ассистент Знайка – самая умная из всех помощниц Находа Раскопыча, ищет ответы в книгах и научных статьях, очень информационно подкована, с удовольствием пользуется гуглом и википедией.
Ассистент Идейка – самая рискованная и любопытная их всех помощниц Находа Раскопыча, поэтому всегда поддерживает ему безумные идеи. Но ее достоинством является, что она может найти выход из любой трудной ситуации и не испугаться.
Ассистент Бояшка – самая пугливая и тревожная из всех помощниц Находа Раскопыча, реалистка, всегда пытается всех отговорить от приключений.

Все помощницы одеты в белые блузки, остальное в их внешнем образе соответствует характерам. Например, Бояшка сутулится и носит закрытую одежду, прическа скромная и аккуратная; у Идейки яркие элементы на халате (платок, брошка, кармашки, значок, надписи и т.п.) и растрепанные волосы. Знайка выглядит весьма классически, особо не выделяется внешне в отличие от Идейки, Знайку выдает умный взгляд, торопливая речь со сложными терминами и широкая жестикуляция.

Примечание: Это сюжетно-игровая программа, роли распределяются заранее, учится текст, репетируются игры, создаются декорации. Игры в сценарий можно свободно добавлять или убирать, все на вашу фантазию. Обязательно подбирается фоновая музыка.

Сюжетный ход

На сцене стоит Наход Раскопыч (ученый-археолог) и читает «Книга Великих тайн». Начинает говорить.

Наход Раскопыч (далее Н.Р): О, как же я люблю свою работу, сколько тайн (перелистывает книгу) и секретов, ах, а сколько интриг хранят в себе мои раскопки (откладывает книгу и начинает показывать свои трофеи). Смотрите ребята, вот этот камень из Карибского моря, где сражались пираты, а вот этот из дворца великой королевы, а вот этот обрывок бумаги из письма пленника … (и так далее, смотря какой реквизит у ученого)
Но мне хочется найти и раскопать что-то по-настоящему стоящее, великое и пугающее! А вы бы хотели? (ребята кричат «Да») Говорят, что самые таинственные вещи находят из Древнего Египта, это государство полное загадок. А вы что-нибудь знаете о Египте? (ребята отвечают)
Да, я тоже люблю пирамиды и песок этот бесконечно красивый, ах как бы я хотел, чтоб у меня был хоть какой-нибудь камешек из Древнего Египта. Интересно, а в этой книге есть какое-нибудь заклинание, чтобы попасть туда? Знайка, подойди сюда! Знаааааайка! (бежит Знайка)
Знайка: Вам чем-то помочь, Наход Раскопыч?
Н.Р: Да, наверно, ты что-нибудь знаешь об этом. Понимаешь, Древний Египет… (Знайка перебивает его и начинает тороторить)
Знайка: Древний Египет – одна из древнейших мировых цивилизаций, зародившаяся в Северо-Восточной Африке, в долине Нила. Принято считать, что слово «Египет» происходит от древнегреческого «Айгюптос».
Н.Р: Стой, стой, стой, молодец, молодец, но это все понятно…Мне хочется знать, как оттуда камешек можно добыть по заклинанию. Вот у меня есть «Книга Великих тайн», но я не все разобрать могу.
Знайка: Дайте-ка мне ее сюда. (начинает быстро листать с умным видом). Так..так…символ…произнести…песком. О, есть идея!
Идейка (кричит из-за сцены): Что такое? Я занята!
Знайка: Ничего! Не обращай внимания…Тсссссссс…. (показывает тсс ребятам). Наход Раскопыч, давайте не будем ей ничего говорить, она же все как всегда вверх дном сделает.
Н.Р: Ну зря ты так, Идейка ж она просто любопытная как ребенок.
Знайка: Вот вот и везде свой нос сует, а между прочим нос подвержен многим инфекциям, которые летают в воздухе, так как через него он и поглощается. (выходит на сцену Идейка)

Идейка: Что ты мудришь опять, сама то поняла, что сказала? Нос он вон какой длинный! Так и хочется его сунуть в какое-нибудь дельце!
Н.Р: Ну все девочки не спорьте, раз уж вы собрались, надо всем вместе подумать над задачкой. Может и Бояшку позовем?
Идейка: Ага, еще чего, чтоб она тут распугала всех, и мы опять из-за нее никуда не поехали! Я хочу приключений! А она трусливая!
Знайка: Ее страх весьма рационален и часто спасал нас в сложных ситуациях.
Идейка: Ой все, прекращай, ты вообще слишком занудная! Зовите свою Бояшку если хотите, только я все равно ее слушать не буду…
Н.Р: Бояшка! Ты где? Бояяяяяшка! Не прячься, иди к нам. (трусливо выходит Бояшка)
Бояшка: Что такое? Что-нибудь случилось? Вы что-то опять задумали?
Идейка (хватается за голову): О нет! Она уже начинает…
Н.Р: Спокойно, Бояшка. Мы тут собрались, чтобы подумать, как нам камешек достать из Древнего Египта. Нам нужна твоя помощь тоже.
Бояшка: Ну я даже не знаю, Древний Египет это же так давно было…Страшно, наверно.
Н.Р: Поэтому мы и позвали тебя, ты будешь ребят поддерживать и бояться вместе с ними. А мы с Идейкой и Знайкой заклинание исполним. Знайка, ты разобралась?
Знайка: Да, для заклинания нужно взяться за руки трем повелителям находок и раскопок, выучить его и прочитать его вслух всем, кто есть в пространстве. Затем нарисовать мелом Всевидящее Око и посыпать его песком.

Идейка: Ого! Классно как! Ребята, а вы выучите с нами заклинание? (ребята отвечают)
Бояшка: Я пойду к ребятам поближе…Мы будем вместе учить. (Бояшка идет к ребятам)
Н.Р: Так, у нас все готово? Нас трое как раз.
Знайка: Да, численное количество участников, держащихся за руки, совпадает на все 100 процентов. Но есть ли у нас песок?
Бояшка: У нас нет песка, может, не будем тогда переноситься в Древний Египет? (с надеждой)
Идейка: Ой, тебе как обычно лишь бы никуда не путешествовать и вообще сидеть в запертой комнате. Сейчас будет вам песок!
Знайка: Откуда в твоих личных вещах может быть песок?
Идейка: У меня просто всегда в запасе есть идея!
Н.Р: Давай, скорее беги за ним, а мы пока выучим с ребятами заклинание. (Идейка убегает за песком)
Итак, начинаем. (учат заклинание, повторяют несколько раз).
Заклинание, чтобы перенестись в Древний Египет:

Неси, дожди вести,
Вовек слияние двух рек!
Случись скачок в песок,
Нам в Египет на часок!
Ааааа! Еееее! Оооо!
(на этом месте можно детей поделить на три части, чтоб они кричали каждый свой звук)
Прибегает Идейка со сжатым кулаком, в нем у нее сахарный песок, но его не видно.

……………………………..

Это был ознакомительный фрагмент со сценарием. Для покупки полной версии перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступны для скачивания по ссылке из письма, которое придет вам на e-mail.

Цена: 199руб.

ПЛАН КОНСПЕКТ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В  ЕГИПЕТ»

1 — 5 классы  МБОУ СОШ № 8 г. Холмск

(Корнеева Елена Сергеевна, учитель физической культуры)

Цель: развитие творческого воображения и мышления, умение работать в команде.

Инвентарь (при условии участия 5 команд по 10 человек): 5 скамеек, 5 столов, 15 стульев (или барьеры), 5 ведер(бутылок) с водой, 5 стаканов, 5 банок (бутылок), 5 карточек с пирамидами, 5 обручей, 5 мешков, 10 мячей, 50 картонных прямоугольников, веревки или (и) резинки для паутины, 5 рулонов бумаги.

СЦЕНАРИЙ  МЕРОПРИЯТИЯ:

ВЕДУЩИЙ — Здравствуйте ребята! Сегодня вы побываете в роли великих путешественников и отправитесь в далекий Египет. Вам нужно будет проявить не дюжую ловкость, сноровку, смелость, находчивость и смекалку.

Путешественниками сегодня будут ____ команд. Это команда ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ А теперь я попрошу команды произнести всем вместе девиз игры:

Мы путь трудный все пройдем

И в Египет попадем.

Ведь в конце такой игры

Победители нужны!

(Ассистенты готовят полосу препятствий: расставляют следы, ставят 2 стула вместе спинками наружу для каждой команды или другие барьеры), натягивают верёвку, ставят бутылки, раздают стаканы).

Итак, вы попали в жаркую, знойную пустыню. И чтобы не погибнуть от жажды, вам нужно запастись водой. Первый наш конкурс.

«Источник жизни». 

Каждый участник должен добежать до источника, набрать в стакан воды, пробежать по следам, перепрыгнуть через барханы, пройти по ущелью, при этом не разлить воду и вылить ее в свою бутылку. Та команда, у которой воды окажется больше получит дополнительно 3 балла. За первое место команда получит тоже 6 баллов (дальше по убывающей).

(Ассистенты убирают инвентарь).

Вы успешно справились с заданием, сумели запастись водой, которая так необходима в пустыне. СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ.

Я предлагаю командам продолжить свой путь. На вашем пути стоят 2 пирамиды, вход в которые закодирован. И следующий конкурс называется:   «Пирамида». На линии финиша расположен стол, на котором лежит шифр к нашей пирамиде, только разгадав его, вы сможете попасть во внутрь пирамиды.

Ваша задача: капитаны стоят у стола на противоположной от своей команды стороне (линии финиша). По команде ведущего капитан бежит к своей команде, берёт первого сидящего на скамейке игрока за руку и оба бегут обратно. Капитан остаётся стоять у стола, а 1-ый участник бежит обратно за следующим игроком своей команды. Участники команды, которые оказались у стола должны вставить пропущенные буквы так, чтобы получилось слово, начинающееся на буквы «В» или «П». Команде первой справившейся с заданием приплюсовывается 6 баллов (далее по убывающей).

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ.

С сообразительностью у вас всё в порядке, вы сумели открыть пирамиды. Но вот проблема, на вашем пути оказалась мумия. Следующий наш конкурс так и называется:

«Мумия». 

(Ассистенты на стул ставят «мумий», туалетную бумагу).

Ваши капитаны получили по рулону бумаги. Теперь каждой команде предстоит «приготовить» по одной мумии. Необходимо взять бумагу, и обмотать мумию так, чтобы не было видно частей тела. Та команда, которая быстрее и качественнее замотает мумию, получит 6 баллов (дальше  баллы начисляются по убыванию).

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ.

(Мумии распутываются самостоятельно,  убирают обрывки бумаги, ставят на место стулья. Ассистенты во время конкурса готовят лабиринт из верёвок и резинок).

Замечательно! Пока спят наши мумии мы продолжим наше путешествие. В пирамиды очень давно ни кто  не заходил и пауки наплели в них множество Паутин.  

Вам предстоит аккуратно (чтобы не упасть) пробраться через путаницу из паутины, оббежать постамент, на котором только что стояла мумия и вернуться тем же   путём обратно.

Команде, первой прошедшей паутину присуждается 6 баллов (дальше по убывающей).

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ.

 (После окончания конкурса ассистенты разбирают «паутины»).

По пустыне проще всего передвигаться на верблюдах. Наше следующее испытание — «Скачки на верблюдах».

(Ассистенты выдают каждой команде по 2 мяча).

Этот конкурс парный. Первый участник команды (он будет верблюдом) встаёт к линии старта с правой стороны от скамейки. Второй участник (наездник) встаёт позади первого, кладёт на спину верблюда два «горба» (мяча). «Верблюд» не должен касаться мячей руками. Ваша задача – удерживая мячи на спине верблюда любым способом добраться до оазиса (поворотной стойки), оббежать его и вернуться обратно, где вас уже ожидает вторая пара участников. Команда, которая первая справится с этим заданием получит 6 баллов. За каждый упавший мяч у команды вычитают 1 балл.

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ.

(После окончания конкурса ассистенты убирают мячи). 

Но что это за шум? Неужели началась песчаная буря?! Нам просто необходимо найти убежище! И следующий конкурс:

«Пещера».

(Ассистенты выдают командам обручи).

Обруч у нас будет входом в пещеру. Первый и второй участники берут обруч и «продевают» его через всю команду. Первый участник остается стоять позади команды, а второй бежит к началу своей колонны, где к нему присоединяется третий участник. Второй и третий участники «продевают» обруч через всю команду. Второй остаётся позади команды, а третий бежит за четвёртым. (Или конкурс с тоннелями – сшитыми простынями). Ещё один вариант этой эстафеты: Первый участник команды бежит до лежащего на земле обруча, продевает его через себя, бежит до поворотной стойки и так же возвращается обратно, передавая эстафету следующему сидящему на скамейке игроку.  

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ.

(Ассистенты выкладывают «мосты»)

Песчаная буря закончилась и нам надо выбираться из пещеры. Но на нашем пути огромная расщелина, а старый мост через неё разрушен. Следующее испытание так и называется – «Разрушенный мост».

 Чтобы преодолеть возникшее препятствие команде надо разделиться на две половины.  7 игроков одной команды встают на «дощечки моста» (деревянные или картонные прямоугольники) начиная с ближней к вам. Оставшиеся свободными дощечки вторая часть команды (3 человека) должна переносить к началу моста, а те кто находится на мосту передвигаться вперёд. Освободившиеся дощечки «строители» снова перетаскивают к началу. Так, строя мост  команда должна переправиться на другую сторону глубокой расщелины. Те, кто, стоит на мосту, не могут с него сходить. Победит та команда, которая быстрее переправиться на ту сторону (за линию финиша) и взявшись за руки, не расцепляясь, добежит к линии старта и сядет на скамейку.

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ.

Наши юные путешественники уже близки к победе. Вам осталось преодолеть всего одно испытание. А называется оно – «Конкурс КАПИТАНОВ».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наше путешествие по Египту подошло к концу. Нам осталось только подвести итоги. Кто же оказался самым – самым? СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ.

Миссия «Клеопатра»

11 класс

Действующие лица
Птолемей ХIII — несовершеннолетннй царь Египта.
Клеопатра VII — сестра

Гай Юлий Цезарь — римский консул,

Учитель — наставник Птолемея.
Слуги, воины, стражники.
Сцена 1

(Отдалённый фон египетских пирамид, юный царь Птолемей сидит на троне.
По обе стороны царя стоят два раба, обмахивая его опахалами. Входит учитель)
Учитель
Любезный мой царь,
Откройте букварь.
Садитесь за парту, дружок,
Продолжим урок. (с реверансом)
Царь Птолемей
Урок пусть лишь только
Продлится недолго..
Учитель
Итак, попрошу Вас, вы с мелом в руке,
С папирусом вашим пройдите к доске.
Пишите слова, что писали вчера,
А я пойду сяду, такая жара.
Учитель усаживается на трон, заставляя рабов обмахивать его опахалами. Рабы строят ему рожицы. Один из них замахивается опахалом, делая вид, что хочет ударить учителя и столкнуть его с трона

Входит Клеопатра
Клеопатра
Итак, что я вижу, какой странный вид,
Царь пишет, Учитель на троне сидит!
Учитель
Простите, сегодня с утра
Такая жара.
Такая жара, просто жуть,
Устал очень сильно, присел отдохнуть.
Клеопатра
На нашу корону решил посягнуть?
Клеопатра, Птолемей уходят
Сцена 2
Учитель
Однако, уж дело дошло до скандала,
Хотел я взять то, что лишь плохо лежало.
Но как она планы мои разгадала?
Есть повод уж для беспокойства,
Собрать побыстрей надо войско,
И действовать надо скорее,
Не то Клеопатра сумеет быстрее
Настроить вдруг против меня Птолемея.
Посадим царицу
Надолго в темницу.
Пускай посидит взаперти,
На трон не могла чтоб взойти.
Сцена 3
(Клеопатра сидит у окна в заточении. Кругом ходят охранники.)
песня «Храм в поднебесье»

Вечер лунный освещал дорогу нам.

Ты безумна, я тебе построю храм,

В поднебесье, где под куполом мечты,

Были вместе, были вместе я и ты.

Пели звёзды, тая в голубом огне.

Уже поздно вспоминать об этом сне.

Но я верю, что ко мне вернёшься ты.

Ведь за дверью не сбываются мечты.

Сколько песен про судьбу и про любовь.

Мир мой тесен в нём нет места для стихов.

И сгорают ярким пламенным огнём,

И взлетают чёрным пеплом, белым днём.

Ты увидишь, я достигну высоты!

Ты услышишь мои песни там, где ты,

Там где небо своей манит синевой…

Где б я не был, но мы встретимся с тобой!!!

Сцена 4
(Клеопатра сидит, входит Птолемей и слуга)
Клеопатра
Скажи мне на милость,
Я в чём провинилась?
За мной постоянно
Следит здесь охрана.
Птолемей
Над случаем этим раздумывал я,
Учитель представил причину:
Не женское дело стоять у руля,
Страной должны править мужчины.
Клеопатра
Частенько парфянское войско
Приносит нам всем беспокойство.
Нам нужен союзник, быть может,
Пусть Рим нам в борьбе той поможет?
Птолемей
Учитель сказал мне, что с Римом
Союз наш считается недопустимым.
Владычества Рима признать не хотим,
Пусть будут отдельно Египет и Рим.

Клеопатра
В парфянской войне понесли мы издержки,
Одним будет трудно без внешней поддержки.

Как можно, скажи мне, ведь ты не слепой,
Не знать, что творится у нас за спиной?

Сцена 5


Учитель
Царь дружен со мною, и это позволит
Богатства страны мне скорее присвоить,
Ведь правит страною не тот, кто знатнее,
А тот, кто богатством огромным владеет.
Всю армию я подчиню, и тотчас
В руках моих будет вся сила и власть.
Пока ещё царь наш достаточно юн,
Я правлю страной как его опекун.
Потом, когда царь повзрослеет,
Что делать, нам станет виднее.
И всё ж Клеопатру придётся убрать
За тем, чтоб она не могла мне мешать.


Сцена 6
(В сопровождении свиты появляется Цезарь в римской одежде с лавровым венком на голове)
Выходит Птолемей и Учитель

Птолемей
Приветствуем наших заморских гостей,
Приветствуем Цезаря, римских властей.
Цезарь
Мы вам благодарны за тёплую встречу,
Наш добрый сосед, юный царь Птолемей.
Птолемей
Но прежде почтенье от нас вы примите.
Цезарь
Я прибыл в Египет к вам с кратким визитом.
Птолемей
Мы рады гостям именитым.
Цезарь
Приехали мы к вам, купить чтоб пшеницы,
Надеюсь, что сможем мы договориться.
Однако сейчас мы устали с дороги,
Хотим отдохнуть во дворце хоть немного,
А завтра продолжим мы наш разговор.
Птолемей
Мы ждём вас назавтра в богатый наш двор.
Танец римлян и египтян

Сцена 7
(Гаснет свет, музыка, свет зажигается, появляется Клеопатра)
Цезарь (восхищённо)
Лучезарная Клеопатра! Звезда Востока!
Дочь бессмертной Изиды, любимица богов!

Серенада Цезаря (из к/ф «Собака на сене)

поет не сам, открывает рот, поют 2 римлянина

Венец творенья, наша Клеопатра,

Вы сладкий сон, вы сладкий сон,

Виденьями любовного дурмана,

Я опьянен, я опьянен.

Венец творенья, наша Клеопатра,

Вы существо, вы существо,

В котором нет, в котором нет,

В котором нет, в котором нет,

В котором нет ни одного изъяна,

Hи одного, ни одного,

Hи одного.

Венец творенья, наша Клеопатра,

Я вам оплот, я вам оплот,

Любимую соперник в сеть обмана,

Hе завлечет, не завлечет.

Венец творенья, наша Клеопатра,

В любом бою, в любом бою

Я докажу, я докажу,

Я докажу, я докажу,

Я докажу вам преданно и рьяно,

Любовь мою, любовь мою,

Любовь мою, любовь мою.

Клеопатра (кокетливо)
Какое же дело такое
В Египет тебя привело?
Лишило тебя вдруг покоя,
Все мысли твои завлекло?
Вздыхаешь ты так тяжело.
Цезарь
Народ римский требует хлеба,
Хоть зрелищ у нас через край,
Но с хлебом возникла проблема –
Случился вдруг неурожай.
Клеопатра
Угодья в Египте большие,
Широко раскинулся Нил,
До самой до Александрии
Народ он наш щедро кормил.
Помочь вам была бы я рада,
И хлеба полны закрома,
Но вот ведь такая досада —
Я здесь не хозяйка сама.
Цезарь
Так кто здесь фактически правит,
Мне слушать в Египте кого?
Клеопатра
Делами сейчас заправляет
Учитель и свита его.
Цезарь
Подобных примеров случалось немало,
Тянул всяк себе, а казна пустовала.
Клеопатра
Ты сделай меня здесь царицей,
Чтоб власть была вся мне дана,
Тогда я тебе дам пшеницы,
Достаточно дам я зерна.
Хочу я здесь править одна.
Цезарь (тихо)
Видать Клеопатра умнее
Царя самого Птолемея.
Клеопатра
В Египте ты будь осторожен,
Кругом окружают враги.
Ты жизнь здесь свою береги.
Готовься к войне,
Раз ты на моей стороне.
Цезарь
Я сделал свой выбор, иди.
(Клеопатра уходит)
Помочь надо стать ей царицей,
К Египту чтоб нам прицепиться.
Помпей обезврежен — иная напасть —
Теперь египтяне ведь могут напасть.
Война предстоит уже завтра —
Рассорила нас Клеопатра.
Сцена 8
Римляне и Цезарь поют и танцуют

Песня из мюзикла «Чикаго» «Тюремное танго»

1 римлянин:
— Счет!
2 римлянин:
— Шесть!
3 римлянин:
— Египет!
4 римлянин:
— Клеопатра!
5 римлянин:
— Цезарь!
6 римлянин:
— Птолемей!
ВСЕ:
Он сам нарвался,
Он сам нарвался,
И в этом нашей нет вины.
Да будь вы сами
На нашем месте,
— Вы поступили бы так, как мы!
Цезарь:
Мы оказались окружёнными во дворце превосходящими силами противника. Обороняясь, мы стали отступать к гавани, где стояли наши корабли. Благодаря узким улицам Александрии враг не мог воспользоваться численным преимуществом.
Нам удалось в гавани поджечь свои корабли, чтоб они не достались врагам и чтоб отрезать себе пути к отступлению и сражаться насмерть.
ВСЕ:
Он сам нарвался,
Он сам нарвался,
И в этом нашей нет вины.
Да будь вы сами
На нашем месте
Вы поступили бы так, как мы!
Цезарь:
На нас двинулось значительное войско египетской армии. Мы чуть было ни стали заложниками Фароса, но вовремя подоспела помощь, и мы разбили войско египтян. Корабль с отступающими александрийцами во главе с царём Птолемеем оказался перегруженным и затонул. В Египте мы установили единоличную власть Клеопатры.

ВСЕ:
Он сам нарвался,
Он сам нарвался,
И в этом нашей нет вины.
Да будь вы сами
На нашем месте
Вы поступили бы так, как мы!

Сцена 9

(Цезарь, Клеопатра)
Клеопатра
Мой Цезарь великий, с тобой мы дружны,
И пусть будут в дружбе две наши страны.
Цезарь
Добыл я для Рима и хлеба, и славы,
Всем пользу воздаст наш союз.
Расширилась наша держава,
С триумфом я в Рим возвращусь.
Клеопатра
Теперь я свободна, как птица,
Теперь я в Египте царица.

Сцена 10

Выходят все поют песню «Вся наша жизнь игра»

Нет, мы не плачем и не рыдаем,

На все вопросы мы открыто отвечаем,

Что наша жизнь игра, и кто ж тому виной,

Что увлеклись мы этою игрой?

И перед кем же нам извиняться?

Не уступаем, и не в силах отказаться.

И разве наш талант и наш душевный жар

Не заслужили скромный гонорар?

Пусть бесится ветер жестокий

В тумане житейских морей

Белеет наш парус, такой одинокий,

На фоне стальных кораблей.

И согласитесь, какая прелесть,

Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь!

Орлиный взор, напор, изящный поворот:

И прямо в руки успех идет.

О наслажденье ходить по сцене.

Замрите, зрители, смотрите: мы играем.

Вы критику свою оставьте до поры,

И оцените красоту игры!

Пусть бесится ветер жестокий

В тумане житейских морей

Белеет наш парус, такой одинокий,

На фоне стальных кораблей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сочинение про зимние праздники на английском
  • Спецназ разведка праздник дата
  • Спектакль про блокаду ленинграда сценарий
  • Сочинение про башкирский праздник
  • Спецназ разведка летучая мышь праздник