Спектакль сердце матери сценарий

Данная разработка поможет в работе над спектаклем во внеурочной деятельности. Спектакль интересен по содержанию и воспитывает в детях бережного отношения к матери. Целью данной постановки спектакля является нравственное воспитание детей, способность к сопереживанию, к сочувствию и уважению к своим р

Сердце матери

Горбунова Настя 8 «г» класс

И.С.Бах. «Чакона для скрипки соло ре минор»

Ясный день. Жёлтые осенние листья, срываясь с ветвей деревьев, медленно кружатся в прощальном танце, неслышно спускаясь на аллею школьного двора. Прозвенел звонок. (Звенит звонок). Школьная ребятня с шумом и гамом высыпала на улицу. Заморосил мелкий дождь. ( Шум дождя). Учитель географии – Пётр Петрович вышел из школы, неторопливо раскрыл зонтик и направился к автобусной остановке. Идя по аллее, Пётр Петрович заметил знакомую фигуру, одиноко сидевшую на скамейке – это была его ученица – Вера Смирнова.

Пётр Петрович. « — Вера! Ты почему не была на уроке?»

(Вера всхлипнула.)

Пётр Петрович. — Почему ты молчишь?

Вера. — Я её ненавижу! Мне надоело тратить бабки на лекарства, лучше бы на них джинсы купила и новый мобильник? Зачем она мне нужна со своими болячками!

Пётр Петрович. – О ком это ты Вера говоришь? Кто тебя обидел?

Вера – Да всё о ней, о мамаше! Хоть бы она совсем …умерла!

Пётр Петрович – Ты не права, Вера!

Впервые в жизни учитель не мог донести до ребёнка, насколько глубоко могут ранить слова, но одно знал наверняка, что лишь пережив, все тяготы и невзгоды, Вера может понять, что самый дорогой, близкий и родной человек в жизни – это её больная мама.

В этот же вечер Вера подходила к своему подъезду. Навстречу шла тётя Нюра – соседка.

Тётя Нюра. – Здравствуй, Верочка! Ну как здоровье Галины Петровны?

Вера. Нормально.

Тётя Нюра. – Тьфу. Хоть бы поздоровалась что ли. Что за молодёжь пошла ни тебе здравствуйте, ни до свидания. Вот в наше время, какая была молодёжь, просто золотая…

Вера вошла в квартиру. ( Радио. Маяк.) Дома стояла давящая тишина. Тикали часы, (Тиканье часов)На кухне с крана капала вода.( Капает вода) Всё это раздражало Веру.

Мама. – Доченька, ты пришла? Поешь моя хорошая. Ты, наверное, проголодалась?

Мама. — Верочка. Верочка…

Вера. Ну, чего ещё?

Мама. – Доченька, поправь мне, пожалуйста, подушку и подай капли они там на тумбочке.

(Деньги упали на пол. Вера незаметно положила их в карман халата).

Вера ворвалась в свою комнату и начала судорожно собирать вещи.

Вера. ( Вполголоса) — Ничего я молодая, красивая здоровая. Найду себе работу. Не пропаду! А где же она деньги на операцию? Куда же я их сунула? Сейчас, сейчас . ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕссссссссс.…Ну, теперь заживууууууууууу! (Хлопок дверью)

Мама. Верочка. Где ты? Доченька!

Вера уже стоит на остановке в ожидании будущей жизни. В потайном кармане куртки лежали деньги, которые мать отложила на операцию. Сердце матери пошаливало и врачи рекомендовали постельный режим. Но это обстоятельство не волновало Веру, ведь для неё только началась новая жизнь.

Квартира Наташки – подруги Веры. (Шум пылесоса)

Вера звонит в дверь своей подруге. (Звонок в дверь)

Наташка. Привет! Заходи Верка, какими судьбами, давно ты ко мне не захаживала.

( Проходят в комнату. Садятся пить чай)

Наташка. Сейчас чай попьём. (Шум чайника)

(Пьют чай с пирожками.)

Вера. Наташка у меня к тебе дело. Пустишь переночевать день другой?

Наташка. А ты чё со своими поцапалась?

Вера. Ай, не спрашивай. долго рассказывать.

Наташка. Мои уехали на две недели в Питер, так что живи! Места хватит!

Вера. Ураааааааааа!!!!!!!!! (подруги визжат от восторга)

(Занавес)

Утро следующего дня. (Будильник)

Вера. – Пошли на барахолку, я себе хочу шмоток набрать, я теперь богатая. Заживём! А вечером на дискотеку махнём. Как мой план?

Наташка. — Супер!!! (Визжат громко)

(Занавес)

Барахолка (Шансон звучит)

Вера мерит джинсы, Наташка даёт советы. Продавцы предлагают товар.

Наконец Вера в новых джинсах и с новым мобильником. Начались дни полные беззаботной радости и веселья

Дискотека.( Музыка на дискотеке) (Вера зажигает с подругами, Снимает подругу и сама снимается на камеру телефона. Обе в отличном настроении.)

Друзья – Вера. Откуда у тебя столько денег? Ты что банк ограбила?

Вера. – Ага. Клад нашла. (Хохочет)

Занавес.

Но вот деньги уже на исходе и Вера всё чаще стала задумываться «Где взять деньги? Где жить?» Вскоре Вера была вынуждена искать пристанище. Но все попытки были тщетны. Началась чёрная полоса в её жизни. Она долго и искала себе работу . И вот наконец ей повезло.

Общежитие.

Комендант. (Разговаривает по телефону с сыном) – Паша, ты опять получил двойку? Немедленно садись за уроки! Приду, проверю! Да это не ребёнок, а наказание, какое – то!!! Отец приедет с командировки, он тебе всыпет как следует. Я сказала немедленно! Никакого компьютера!!! Садись, учи уроки, слышишь!!! Скоро приду, проверю, Паша! Всё ко мне пришли! Конец связи! (кладёт трубку) Что милочка хотели? (говорит и смотрит сквозь очки)

Вера. – Да я хотела насчёт работы спросить. Есть ли у вас для меня какая – нибудь работа, любая.

Комендант. – Техничкой устроит? Комнатка для ночлега есть, правда тесная, но ничего, думаю, ты будешь и ей рада. А?

Вера .- Да, конечно. Спасибо большое. Вы так добры.

Комендант. Ну, хорошо. Я тебе сейчас покажу где ты будешь убирать. Пошли. Как тебя зовут – то?

Вера. – Вера.

Комендант. Верочка, Веруся, Верунчик Вера. Ты будешь здесь мыть, вот это нужно выносить ежедневно. Будь аккуратна. Я посмотрю, как ты будешь мыть, если будешь относиться к своим обязанностям несерьёзно, я найду на твоё место другую, более аккуратную девушку. Поняла?

Вера. ( Чуть слышно) Да…

Комендант. – Я спрашиваю, Поняла?

Вера. Да. Поняла. Я всё поняла. Когда можно приступать к работе.

Комендант. Я- Я думаю с завтрашнего дня. А сейчас отдыхай, у тебя завтра будет трудный день. До свидания милочка, до завтра…

Комендант уходит.

Занавес

Вера мыла коридоры, туалеты. Ведь другую подходящую работу она найти не могла. Время шло своим чередом. И вот однажды…

Занавес

(Шаги студента)

(Вера моет пол. Она в платке и в рабочем халате. Проходит студент и нечаянно задевает ногой ведро с водой. Ведро опрокидывается, вода пролилась на пол. От своей неловкости студент хватает тряпку и пытается исправить положение).

Студент. – Бабушка, извините, пожалуйста… Я честное слово нечаянно. Я сейчас всё уберу. Я сейчас. ( Он выжимает тряпку. Оба энергично работают. Вера снимает платок.)

Студент.– А вы вовсе не бабушка.

Вера. Да вот не бабушка. (кокетливо)

Студент. А как вас зовут?

Вера. Вера.

Студент. А меня, Игорь.

(Игорь подходит к Вере, берёт её за руки). (Звучит «Мелодия .К.Глюка из оперы «Орфей и Эвридика»)

Занавес.

На жизненном пути Веры встретился прекрасный парень, студент, проживающий в общежитии, они полюбили друг друга и по окончании института уехали в другой город.

Поначалу всё складывалось хорошо. Вера была счастлива! Она уже не вспоминала свою мать и ни капли не жалела о своём поступке. Игорь зарабатывал хорошо, и Вера жила в своё удовольствие. Вскоре у них родилась дочь Соня. (Смех младенца). Радости не было конца…

Прошло 20 лет.

Занавес

Роскошный двухэтажный коттедж. Слышны голоса.

Соня. – Мама. Я уже не ребёнок! Я буду делать всё что хочу, и когда хочу!

Вера. – Сонечка! Как ты со мной разговариваешь? Я ведь твоя мама!

Соня. – А мне плевать на то, что ты говоришь! Всё я пошла! Приду тогда когда посчитаю нужным!!

( Дверь с грохотом захлопнулась). Вера медленно опустилась в кресло и горько заплакала.

Вера. – Мама, где ты? Мама! Как мне тебя не хватает! Какая я была дура, что бросила тебя! ( Только сейчас Вера поняла, как больно ранила когда – то она свою мать, своим страшным, жестоким, бесчеловечным поступком.) Вера быстро одевается, пишет записку и убегает.(Хлопок двери)

Занавес

Вера купила билет на ближайший рейс. Вот она уже мчится на поезде ( Шум поезда) и представляет встречу со своей уже старенькой мамой. Какая она стала? Как хочется её обнять, поговорить, пожаловаться на судьбу, поплакать, наконец. Какие найти слова, чтобы она простила её? Всю дорогу она думала только о встрече, и разные чувства переполняли её душу и сердце. Вот она уже возле своего дома.

Занавес.

(Квартира. Мужчина бреется.)

Вера с волнением нажимает на звонок. ( Звонок в дверь). Дверь открыл мужчина жующий. Он безразлично смотрит на неё.

Вера. – Здравствуйте.

Мужчина, молча, смотрит на Веру и жуёт…

Вера. Скажите пожалуйста, Смирнова Галина Петровна Здесь живёт?

Мужчина. Какая ещё Галина Петровна?

Вера. Ну…Смирнова Вера Петровна….

Мужчина. – Такие здесь не живут. ( И тут же захлопнул дверь).

Занавес.

Вера не знала что делать. Еле волоча ноги, она медленно спускалась по знакомым ступенькам. Вспоминая, как быстро бежала она по ним в школу. Выйдя из подъезда дома, Вера оглядела двор в надежде увидеть знакомого человека из её далёкого детства.

Занавес

В сидящей седовласой старушке, Вера вдруг узнала тётю Нюру, она очень обрадовалась, но боясь осуждения спросила.

Вера. – Бабушка. Вы не знаете где живёт Галина Петровна Смирнова?

Тётя Нюра. – А вы ей кем приходитесь?

Вера. – Я родственница. Хотела повидаться. Давно мы с ней не виделись…

Тётя Нюра. – Опоздала ты дочка.…Опоздала…

( Вера испуганно закрыла рот руками)

Тётя Нюра. – Уж третий годок пошел, как без квартиры осталась. В наше время столько мошенников развелось, вот и обманули они её.

Вера. – А где теперь она? Где её найти?

Тётя Нюра. – Да уж наверно на вокзале или в метро. На днях её видела. Жалко Галочку! Совсем осунулась, бедняжка. В каком – то тряпье ходит. Всё свою дочь ищет. Верочку. Говорит, что в каждой женщине видит свою дочь. Она же у неё пропала… Видная была девочка. Уж двадцать лет, как пропала. Куда она только не обращалась, но всё напрасно. Совсем отчаялась, всё плакала.

Вера. – А на что она живёт?

Тётя Нюра. – Так бутылки собирает, да кто монетку бросит. Побирается, в общем.

Вера бросилась на вокзал.

Тётя Нюра. Тьфу ты. Что за молодёжь пошла ни тебе здрасте, ни тебе до свидания…Ни тебе спасибо , Ни пожалуйста. Вот в наше время была молодёжь просто золото. (Вяжет и считает петли)

Занавес

Вера бежала, горький ком подкатывал к горлу, слёзы застилали глаза, сердце быстро и тревожно колотилось, мысли менялись одна за другой. Не помня себя, она оказалась на вокзале.

Занавес

ЖДвокзал (Шум вокзала)

Подходя к каждому бомжу, она расспрашивала о матери. После бесполезных поисков, уже отчаявшись, она побрела по привокзальной площади. Вдруг её глаза встретились с взглядом старушки, которая пристально смотрела на неё. Черты лица старушки показались Вере такими родными и близкими.

Мама. – Верочка! – слабо пробормотала старушка. – Ой, извините, я наверно обозналась? Господи простите меня старую дуру! Подайте, сколько можете…

Вера. – Мама! Мамочка! Как долго я тебя искала!

(Вера бросилась к ногам матери и громко рыдала. Крупные горькие слёзы лились из измученных, потухших глаз, радость и боль переполняли душу.)

Вера. – Прости меня! Мамочка! Прости, если сможешь!

Мать покачнулась и повалилась на землю.

Вера. — Мама, что с тобой? Тебе плохо, мама? (Кричит Вера).

– Помогите, люди! Скорая! Вызовите врача! ( В.Моцарт. «День гнева».(Dies Irae) (Столпились люди)

Занавес (Скорая помощь)

Вера в больничном халате ходит с тревогой и волнением по коридору. Выходит врач.

Врач. – Кто к Смирновой?

Вера. Я..Как она?

Врач. Сердечный приступ. Мы ничего не смогли сделать. Мои соболезнования…

Вера. Как сердечный.…Как не смогли…Доктор!

Врач. Простите, у меня очень много работы…

Врач уходит.

Вера Мама! Мамочка! Господи! За чтоооооо?!!! (Вера падает на колени и горько плачет.) (И.С.Бах «Органная прелюдия соль минор)

Вера поняла, что никогда не сможет простить себя за свой поступок и будет всю жизнь чувствовать вину перед своей матерью.

Занавес

Опустошённая она брела по улицам города и случайно увидела родную школу.

Занавес

Пройдя по школьной аллее, она присела на скамейку. Моросил дождь .(Шум дождя) Учитель географии — Пётр Петрович, не спеша вышел из школы, устало переставляя ноги он медленно шёл по аллее к автобусной остановке.

Вера. – Пётр Петрович! – радостно крикнула Вера, увидев учителя.

Он удивлённо посмотрел на неё пытаясь узнать.

Вера. – Я – Вера. Вера Смирнова. Помните меня?

Пётр Петрович — Так я был прав?

Вера. – Да. – тихо ответила Вера

(«И.С.Бах «Чакона для скрипки соло, ре минор»)

Они, молча, шли по пустынной осенней аллее и каждый думал об одном и том же…

Конец.

«СЕРДЦЕ МАТЕРИ»

(МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ,

ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ)

Звучит фонограмма  песни «Мамино сердце»

Ведущий 1: Здравствуйте наши милые и любимые мамы!

Ведущий 2: Именно Вам мы сегодня дарим все  красивые и теплые слова.

Ведущий 1: Самое прекрасное слово на земле – мама. Оно звучит одинаково на всех языках мира.

Ведущий 2: Книгу о матери можно писать, наверное, всю жизнь. Максим Горький сказал: «Вся гордость мира от матерей, без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя!».

Фонограмма стука сердца.

Ведущий 2: Слышите!? Это стук сердца!

Ведущий 1: Материнского сердца.

Ведущий 2: Так оно бьется всю жизнь в заботе и переживаниях о нас — своих детях. 

Ведущий 1: Сегодня, в День матери мы хотим, чтобы стук материнского сердца был всегда ровным и спокойным.

Голос за кадром.                                                                                                                                                       У матерей святая должность в мире —

Молиться за дарованных детей.

И день и ночь в невидимом эфире

Звучат молитвы наших матерей.

Одна умолкнет, вторит ей другая.

Ночь сменит день, и вновь наступит ночь.

Но матерей молитвы не смолкают

За дорогого сына или дочь.

Господь молитвам матерей внимает,

Он любит их сильней, чем любим мы.

Мать никогда молиться не устанет

О детях, что еще не спасены

Всему есть время, но пока мы живы,

Должны молиться, к Богу вопиять.

В молитве скрыта неземная сила,

Когда их со слезами шепчет мать.

Фонограмма плача ребенка.

Ведущий 1: Каждую минуту в мире рождаются три человека. С первого дня ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребёнку. В этом смысл её жизни. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатства разума, мысли и чувства народа.

Ведущий 2: Она наполняет его духовной силой, помогает постичь духовные ценности. Не это ли держит мир? Делает его вечным? Не в этом ли связь поколений? А сейчас закройте на минуту глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «мама». Почувствовали, как на душе стало теплее?

Выходят 3 девушки в образе матери. Первая (с ребенком на руках) начинает читать стихотворение «Храни, Господь!»

1 девушка:

Прими, Господь,

молитву-стих,

Храни, Господь, детей моих!

Средь ночи и средь бела дня

Храни, как ты хранишь меня!

В час испытания лихой,

Что посылает жизнь порой,

Ты мужество в их сердце лей.

Храни, Господь, моих детей!

2 девушка:

От чёрных стрел обереги,

С тропы неверной уведи,

Пошли им преданных друзей.

Храни, Господь, моих детей!

Храни от войн и от чумы,

От искушений Князя Тьмы.

3 девушка:

Да будет путь их чист и ясен,

В делах и помыслах прекрасен,

С открытым сердцем для людей.

Храни, Господь, храни детей!

Пусть звёзд немолчный хоровод

Тропой Любви детей ведёт.

Раскинь над ними Неба синь.

Храни, Господь! Храни! Аминь!

Танец «Ангелы»

Девушки уходят. Выходят ведущий и юноша.

Ведущий 1: Мать – чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она дарит ребенку чувство нежности и защищенности своим голосом.

Юноша: Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал: ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если бы услышал ее, она бы произвела прежнее впечатление. Ее напевала мне мама.

Звучит песня.

Ведущий 2: Мы любим своих мам, молодых и пожилых. Все они для нас самые лучшие, добрые, умные и красивые.

Ведущий 1:  Мать все стерпит, все простит. Вот только б не было войны, об этом заклинает каждая мать, потому что война рождает ненависть и страх.

Инсценировка «Солдатские матери»

(озвучка —  тикают часы, дождь)

Ученица:

В душной, тревожной, ночной тишине

Давит тревога на грудь.

Сердце, как чайка на тихой волне,

Тоже не может уснуть.

Тоненькой свечки горит огонёк,

В небо молитва летит:

«Дай ему силы на сотни дорог,

Злую беду отведи».

Ветер качнул старый клён второпях,

Бросилась тень на часы.

Дева Мария качает дитя.

«Боже, помилуй, спаси».

Парень в комнате, где он учился ходить,

Чудится голос его.

В небе обкусанный месяц дрожит,

Словно большой поплавок.

Дождь застучал. Догорает свеча,

А за окном всё светлей.

Матери часто не спят по ночам –

Матери ждут сыновей.

Кажутся им почему-то всегда

Ночи страшнее, чем дни.

«Дева Мария, ночная звезда,

Боже, спаси, сохрани!»

На сцену выходит другая девушка в образе матери:

Девушка: 

(в образе матери с белым платком на голове выходит на середину сцены)

«У народов Кавказа существует поверье: когда между воинами женщина бросает белый платок – битва прекращается

(она бросает платок на середине сцены и уходит).

Ведущий 1: Осенью 1993 года – грузинская женщина – режиссер обратилась к женщинам Грузии с призывом прекратить войну между народами Закавказья. Ее поддержали тысячи женщин – матерей.

(на слове «поддержали» на сцену выходят  девушки в образе матери и юноша в белых платках).

Ведущий 2: Так был создан «Союз белого платка». Эшелон в составе из 200 женщин отправился в горячие точки Азербайджана, Армении, Карабаха, Грузии, Чечни, во всех населенных пунктах их ждали, встречали со слезами на глазах и присоединялись к ним.

Юноша. Солдаты бросали оружие, на время останавливалось кровопролитие. В 1993 году был провозглашен День Матери – День белого платка.

Девушки — матери: Мы хотим обратиться к мамам наших мальчиков. У них особая миссия и особое звание: они матери будущих защитников Родины. И мы хотим им пожелать, чтобы в их судьбы и судьбы их сыновей никогда не вошло страшное слово «война». (бросают белые платки).

Ведущий 2: В России выделять День матери стали сравнительно недавно. Хотя, по сути, это – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого Мама – главный человек. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, заботливость, любовь. В России этот праздник отмечают с 1998 года, в последнее воскресенье ноября.

Ведущий 1: Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем когда у них день рождения, а в остальные дни? До недавних пор этот день – День матери проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно. ……………

Ведущий 2: Для вас дорогие мамы звучит песня 

(исполняется песня «Спасибо, Мамы!»)

Ведущий 1: Какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели.

Читает мама ребенка:

Рассуждение на тему «Спят ли мамы?»

«Спят ли мамы?» — я не знала
На такой вопрос ответ.
Лишь когда я мамой стала,
Поняла: наверно, нет!

У кровати, колыбели
Первые года без сна.
У моей. Твоей постели
Проводила ночь она.

Вот, уже мы подрастаем,
Можно маме и поспать…
Мама ждет когда мы встанем:
Надо в школу нас собрать.

Мы с тобой уже подростки:
Тут уж маме не до сна.
Где мы? Кто к нам ходит в гости?
Первая любовь! Весна!

Институт. Опять тревоги:
Как там? Что там? Не звонит.
Мамочка, тебе поспать бы!
Только сердце всё болит.


«Спит ли мама?» — я не знала
На такой вопрос ответ.
Лишь когда я мамой стала,
Поняла: конечно, нет!

Танец  «Мамы моей глаза»

Выходят ведущие.

Ведущий 1: Учиться любви нам суждено всю жизнь, изо дня в день. Так у кого же учиться, как не у родной матери. Разве кто-то подарит вам еще такую искреннюю и жертвенную любовь?

Чтец: Боже мой, какая тишина! (мелодекламация)

Боже мой, какая тишина!

Ангелы — и те притихли в небе.

Лишь молитва матери слышна

За детей, как о насущном хлебе.

Всё она родимая не спит,

Помощи и чуда просит Бога.

Свечка пред иконою горит,

Гасит на душе её тревогу.

Где б мы не скитались в этот час

В поисках Земли обетованной,

Мать с надеждой молится за нас,

Блудных, непослушных, но желанных.

И когда намаявшись во зле,

Мы вернёмся по веленью Бога.

Самая Святая на Земле

Встретит нас у Отчего порога.

Звучит «Аве Мария»

Выходят юноши (по очереди встают на колено).  

1-й юноша. Мужчина становится на колени только в трех случаях: чтобы напиться из родника,

2-й юноша. …чтобы сорвать цветок для любимой.

3-й юноша... и чтобы поклониться матери.

4-й юноша. Это ваши муки производят на свет новые жизни.

5-й юноша. Это ваши бессонные ночи взращивают из беспомощных крикунов старательных девочек и бесстрашных мальчиков.

6-й юноша. И это ваши заботы, ваш труд, ваша любовь благословляют их на подвиги.

7-й юноша. Кланяюсь вам, хранительницы наших очагов.

8-й юноша. Кланяюсь Вам, женщина, чье имя — мать!

9-й юноша. Мира и счастья Земле, по которой идет Женщина-мать!

Ведущий 1: Мы еще раз хотим поздравить вас дорогие наши мамы, бабушки с Днем матери и пожелать вам:

Ведущая 2:

Пусть в свете дней потухнут все печали,

Пусть сбудутся все материнские мечты.

Ведущий 1: 

Желаем, чтоб всегда вы освещали

Дорогу жизни светом доброты.

Ведущий 2: Голову склонив, молюсь перед Всевышним. Я не прошу ни славы, ни рая, а лишь прошу Всевышнего беречь тебя, Мама!

Звучит песня «Помолимся за родителей».

Концертное — театрализованное представление «Сердце матери»

Цель: развитие  у детей бережного и уважительного отношения и к матери.

Задачи:

— раскрытие образа матери;

— проведение интерактивных конкурсов для сплочения детей и родителей;

— раскрытие творческих способностей обучающихся с помощью поздравительных  номеров концерта.

Оборудование:

ØАудиоаппаратура

ØПрезентации (слайды для оформления), видеоролики

ØШарики и бумажные маленькие сердечки

ØГофрированные цветы, большое сердце.

Зал украшен шарами, цветочными композициями, над потолком висят украшения в форме сердец.

Заставка – «Сердце матери»

Выключается свет.

Демонстрируется 1 часть видеоролика про неудачную подготовку к празднику.

Включается свет.

Звучит трек 1 — весёлый фон.

На площадке происходит быстрая подготовка к празднику. Ученики вешают шарики. Девочки рисуют афишу. Мальчик расставляет недостающие стулья.

Одновременно вбегает  Ведущая.

Ведущая: (панике, обращаясь к ребятам) Ужас! Ничего не готово к празднику! Афиша ещё не сделана, шарики не повешены. Сценарий не написан. Как же мы начнём мероприятие?

Неожиданно звучит волшебная музыка – Трек 2.

Кружась, появляется фея.

Фея: (грациозно) Здравствуйте, ребята! Спешила, летела к вам не зря, чтоб поздравить вас друзья! А что это? (оглядываясь по сторонам) у вас ещё не готов  праздник?

Ведущая: Фея, у нас катастрофа! Скоро всемирный День Матери, а у нас ничего ещё не готово!

Фея (гордо): Я фея из страны Королевства Маминого света и тепла. Охраняю всех мамочек – волшебниц, исполняю все желания! Поэтому помогу вам я. (загадочно) Палочкой своей я взмахну и свои волшебные сюрпризы подарю.

Трек 3.Волшебный звук.

Фея палочкой взмахнула.

Выключается свет.

Демонстрация 2 части видеоролика, про успешную подготовку к празднику.

Включается свет.

Звучит фоновая музыка.

Ведущая (удивлённо, как заворожённая): У меня появился сценарий?! (торжественно) Дорогие, мамочки поздравляем вас с этим замечательным праздником – С Днём Матери!

Фея: Сегодня всемирный день всех мам – волшебниц! Ведь наши мамочки создают чудеса каждый день! А ну- ка ребята, кто быстрей ответит мне на вопрос.

Фея спрашивает у зала.

Фея: Кто приходит к вам с утра?
Зал: Мама!

Фея:Кашу варит кто всегда?
Зал: Мама!

Фея:Кто же целый дом подмел?
Зал: Мама!

Фея: Кто своих детей в Старт+ привёл?
Зал: Мама!

Фея:Кто ребячий любит смех?
Зал: Мама!
Фея с Ведущей: Кто на свете лучше всех?
Зал: Мама!

Ведущая: Мама — это верный друг! Мама –  это ангел добра! Своей дружбой и поддержкой одарит всегда.

Фея: С мамой вы как две – половинки! Поэтому палочкой своей я взмахну и раскрою вам второй подарок  «Мамина дружба»

Танец «Две половинки»

Ведущая: Дети бывают упрямы! Дети бывают непослушными! Из поколения в поколении всё повторяется.  Как же наши мамы справляются? Давайте посмотрим.

Выступление.Школа 338. Звучит музыка. Сценка и частушки.

Звучит фоновая музыка.

Ведущая: Ваша мама – самая любимая и самая нежная на свете. Не забывайте детки, что мам надо беречь и по чаще говорить им слова благодарности! Мы сейчас и проверим, какие ребята вы знаете вежливые слова.

Ведущая проводит игру с залом.

Ведущая: Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… («спасибо»).
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый… («день»).
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке… («спасибо»).
Когда бранят за шалости, скажи, прости… («пожалуйста»).

Выход девочек из театральной студии. Стихи: «Хорошо, «Скворцы живут в скворечнике».

Звучит фон (очень тихо). Демонстрация слайдов «С Днём Матери». Девочки читают стихи для мам.

Ведущая:Наши мамы всегда современны и активны! Позитивны и полны решимостью, свернуть горы!

Фея: Дети наших волшебниц — мамочек вырастают талантливыми и успешными, например танцорами. Примите от них современный подарок.

Звучит фнг. Выступление. Танец хип – хоп.

Фея: Наши мамы много стараются и заботятся о нас каждый день. Конечно, устают.  Давайте создадим что — то волшебное и доброе нашим мамочкам? Мы подарим им волшебный дождик, чтобы они могли отдохнуть. А знаете как? Легко и по волшебству. Ручки свои приготовьте.

Игра с залом. Дождик.

Давайте по — слушаем маленький и тихий дождик (1 пальчиком хлопаем по ладошке)

А теперь мы услышим дождик, который становится громче (добавим 2-3 пальчика)

У нас с вами дождик усилился  ещё больше (4 пальчика)

А теперь, ребята, мы покажем с вами, как сильно мы любим наших мам, для этого сильно, сильно похлопаем .(хлопаем громко в ладоши)  Все молодцы!

Ведущая: Мы мамам любовь свою отдаем,
И для них мы сегодня песни поем.

Звучит фнг. Вокальный номер «Мама первое слово».

Фея: Мой волшебный подарок удивит вас! Смотрите, скорей и встречайте своим волшебным дождиком следующих гостей.

Звучит фнг.Рок – н — ролл  подростковый клуб Невский.

Звучит фоновая музыка.

Ведущая:

Мамы — это наша гордость,
Это наша слава, сила!
Это духа наша твердость,
Это помощь при бессилье!
Фея:

Мы склоним головы пред мамой
И от души поздравим вас,
Чтоб вы, мамули, точно знали,
Что лучше всех лишь ВЫ для нас!

Включается финальное видео без звука. Звучит фнг Финальный номер. Вальс.

Ведущая: Хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтоб праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе!

Фея:  Пусть в каждом мамином сердце сегодня останется кусочек истинного волшебства, от нас с любовью. Дети в конце концерта дарят мамочкам шары , внутри которых сердечки, цветы.

Автор: Ушакова Наталья Павловна

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Оформить бесплатно документ можно
здесь

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение

Спектакль по сказке М. Скребцовой

«Сердце матери»

(старшая группа)

Музыкальный руководитель: Тохтуева О. Я.

Цель – формирование основ гуманного отношения к литературным героям.

Задачи:

  • Способствовать формированию эмоциональной идентификации с героями литературного произведения;
  • Активизировать эмоциональные переживания;
  • Формировать способы проявления эмоциональных состояний в зависимости от гендерных различий;
  • Учить использовать танцевальные, музыкальные импровизации для создания образа персонажа инсценировки;
  • Воспитывать у детей чувство заботы и нежности к матери.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок о матери автора М. Скребцовой;
  • Беседа о сказках;
  • Выражение впечатлений по прочитанным произведениям через рисунок;
  • Обыгрывание образов инсценировки сказки «Сердце матери» М. Скребцовой с помощью жестов, мимики, движений;
  • Сочетание обыгрываемого образа с помощью музыки.

Оборудование и материалы:

Костюмы Берёзок, искусственные веточки берёзы, большой лёгкий шарф из шифона зелёного цвета; шифоновые шарфы розового, жёлтого, красного цветов для Молнии; костюм Ветра;

Декорации: деревья, ёлочки;

Магнитофон CD, записи музыкальных фрагментов композитора А. Рыбникова, театральные шумы.

Рекомендации к проведению:

– спектакль проводится в группе или в музыкальном зале, которые разделены на две зоны: зрительный зал и сценическая площадка;

– оформление сценической площадки – по краям сценической площадки стоят бутафорские деревья, посередине (на авансцене) на полу лежат два полотна зелёной ткани (трава); сбоку стоят детские стулья, приготовленные для детей-артистов.

Ход занятия:

Звучит музыкальный фрагмент «Вечер» из кинофильма «Усатый нянь», музыка А. Рыбникова. На фоне музыки звучит женский голос.

На сценическую площадку выходят девочки-Берёзки с мамой-Берёзой, выполняют пластический этюд под музыку и встают в маленький кружок: мама-Берёза стоит в центре, укрывает своих дочерей ветвями, которые стоят лицом к зрителям.

Голос:

Большая красавица Берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками -тонкоствольными Берёзками. Своими раскидистыми ветвями Берёза-мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом – от палящего солнца. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Звучи театральный шум «Гром», затем музыкальный фрагмент «Погоня» из кинофильма «Звезда», музыка А. Рыбникова. На фоне музыки звучит голос мамы-Берёзы.

На сценическую площадку выбегают девочки – Молнии, выполняют небольшой пластический этюд. Затем выбегают Дождь и Ветер.

Мама-Берёза прижимает дочерей к себе, дочки-Берёзки поворачиваются лицом к маме-Берёзе, прижимаются к ней, та обнимает их одной рукой, другую руку она поднимает вверх, «укрывает дочерей от дождя и молнии».

Мама-Берёза:

Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу.

Дальше звучит на музыкальном фрагменте женский голос.

Голос:

Не успела Берёза-мать договорить, как молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Берёза, помня, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить берёзу, но она всё-таки стояла.

Ветер, Дождь, Молнии убегают.

Звучит музыкальный фрагмент «Детский сад» из кинофильма «Усатый нянь», музыка А. Рыбникова.

На сценической площадке мама-Берёза выполняет пластический этюд.

Дочки-Берёзки поворачиваются лицом к зрителям, слегка машут кистями рук.

В конце пластического этюда мама-Берёза опускает на пол свой шарф и отходит в сторону от дочерей.

Мама-Берёза:

Не бойтесь, я ухожу от вас. молнии не удалось разбить моё сердце. Мой поверженный ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда.

Договорив слова, мама-Берёза уходит, дочки-Берёзки становятся в полукруг, вокруг шарфа. Продолжает звучать музыкальный фрагмент «Детский сад» из кинофильма «Усатый нянь», музыка А. Рыбникова. На фоне музыки звучит женский голос.

Голос:

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредёте на это место, сядьте отдохнуть на ствол берёзы – он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьётся в нём материнское сердце…

Звучит фрагмент песни «Мама – первое слово» из кинофильма «Мама»

Все участники постановки выходят на поклон на сценическую площадку.

Сценарий развлечения ко дню матери
«Сердце матери»

Автор: Корниенко Вера Александровна

Организация: МАДОУ №390

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

Автор: Бухтарова Любовь Павловна

Организация: МАДОУ №390

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

Цель: Проведение совместного праздника для родителей и детей.

Воспитывать у дошкольника любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.

Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных отношений между ребенком и мамой.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятное маме своими стихами, песнями, танцами.
2. Развивать физические качества детей: силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие.
3. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.

Под красивую инструментальную музыку воспитатель и дети заходят в зал с сердечками в руках и становятся по залу в форме сердца.

Воспитатель. Здравствуйте наши дорогие мамы! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, повещённый Дню Матери, который мы празднуем в последнее воскресенье ноября. (Указывает на стоящих детей). Это сердце – символ любви, уважения и добра ваших детей к вам! Сегодня мы будем дарить вам дорогие наши мамы много тёплых слов, улыбок, комплиментов и конечно же любовь ваших детей! Они вас очень любят!

Вед:Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Потому, что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят

София П. А у нас сегодня день особый,

Самый лучший праздник – праздник мам!

Праздник самый нежный, самый добрый.

Он конечно дорог очень нам.

Демьян. Знают взрослые и дети

Знают люди всей нашей планеты

Дороже «мама» слова нет

И это вовсе не секрет

Ведь мама с первых дней со мной

Мой самый человек родной!

Ульяна: С днём матери вас поздравляем

И дарим вам сердец своих тепло

Мы очень любим вас и уважаем

Пусть будет с вами счастье и добро!

Песня:

Восп: Что такое мама?
дети Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!
Восп: Что такое мама?
дети Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!
Восп: Что такое мама?
дети Это как стена,
Защитит от драмы
Папу и меня!
Восп: Что такое мама?
дети Это гордость, честь!
Но это не реклама,
Это то, что есть!
Восп: Что такое мама?
дети Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью, ваши дети!
Воспитатель. Сколько интересных и трогательных притчей и легенд существует о материнском сердце, о любви матери к детям. Прошу вас послушать некоторые из них сейчас.

(Звучит красивая инструментальная музыка)

Притча о матери.

На день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

— Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?

Бог ответил:

— Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.

Ребенок задумался, затем сказал снова:

— Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.

Бог ответил:

— Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.

— О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?

Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:

— Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.

Затем ребенок спросил:

— Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?

— Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.

— Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…

— Твой ангел расскажет тебе обо мне все.

В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:

— Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?

— Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.

А вот ещё одна мудрая притча о материнской любви.

Притча про любовь мамы

Узнал один ангел, что в материнской любви прячется такая сила, что нет ей равной на Земле. Решил ангел открыть тайну материнской любви. Долго ходил он среди людей, но ничего не понял.

— Никакой тайны я не нашел, Господи! — воскликнул ангел. — Все матери ведут себя по-разному. Одни — целуют своих детей, другие — бранят, одни — балуют, другие — воспитывают в строгости, одни — приучают детей к тяжелому труду, другие — ничего не дают им делать.

— Ты не туда смотрел, — раздался голос с небес. — Не смотри на поведение матери, а загляни в ее сердце.

Увидел тогда ангел, что одни матери целуют своих детей, другие — бранят, но все они одинаково любят их, больше жизни.

Воспитатель Это ещё раз подтверждает, что материнская любовь самая сильная, самая верная, она безгранична….

Платон. Маму любят все насвете, Мама – лучший друг!

Любят мама не только дети, Любят все вокруг!

Если что нибудь случиться, если вдруг беда –

Мамочка придет на помощь, Выручит всегда!

Мамы много сил, здоровья Отдают всем нам.

Значит , правда – нет на свете лучше наших мам!

Вед Здорово! А вы с мамами часто обнимаетесь? Давайте мы сейчас пообнимаемся!
Дети, вставайте в круг, А теперь мамы тоже вставайте в круг.
Игра «Игралочка — обнималочка»
Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.

 

Игра с родителями «Проблемы воспитания»

Выносится чёрный ящик, в нём 4 предмета.

Вопрос 1. У мамы есть суперприятное средство,

Оно помогает ей с самого детства.

И сбоя оно никогда не даёт,

Когда его мама домой принесёт. (конфета).

Вопрос 2. У бабушки с внуками трудностей нет,

У бабушки есть свой волшебный секрет:

Его каждый раз применяет она,

Вечером в доме всегда тишина. (сказка).

Вопрос 3. Как проблемы воспитания дедушка решает,

Что за стимул для внучат он им предлагает? (деньги).

Вопрос 4. Воспитаньем папа редко занимается у нас,

Но уж если он берётся – это средство – высший класс! (ремень).

Вед: Что ж, довольно рассуждать, праздник будем продолжать!

СЦЕНКА «Превращение ребят»

Действующие лица: 2 поросенка, медвежонок, зайчик, белочка, щенок

Декорации: полянка, пенечки

1-й Поросенок: Захотелось мне, друзья,

Делать то, чего нельзя,

Полежать бы в лужице,

Надоело слушаться!

Щенок: Надоело, братцы, утром умываться.

Приходить в детсадик к сроку,

Брату лень учить уроки.

Кашу манную съедать

И сестренку развлекать.

Убирать свои игрушки…

Лучше был бы я зверюшкой!

ВСЕ: И я! И я! И я! (дети надевают маски)

2-й Поросенок: Еще утром был ребенком, теперь же стану поросенком!

Поросятам, что не жить: из корыта есть и пить.

И в грязи валяться, и не умываться!

Медвежонок: А я теперь не мамин сынишка,

Я – косолапый мишка!

По лесу буду весь день я гулять,

Никто не загонит теперь меня спать!

Зайчик: Ну и я теперь не мальчик,

А лесной пушистый зайчик!

Буду жить, забот не зная,

Целый день в лесу играя!

Белочка: А я стать белочкой хочу,

Серьезно, я ведь не шучу,

Не зря твердила мама всем,

Что я уж взрослая совсем! (

Звери становятся в пары. Игра «Ладошки», после садятся на коврик.

(КИКИМОРА просыпается, потягивается)

КИКИМОРА: Вот так – так, вот это да!

К кому-то в дом пришла беда и горе, и ненастье,

А у меня же счастье!

Ну-ка, ребята – лесные зверята, хватит бездельничать, помогите-ка мне порядок да чистоту

навести, покажите, на что вы способны.

Игра «Веселые подметальщики»

(метелкой загнать «мусор» — воздушные шары в обруч)

КИКИМОРА: Ох-ох-ох! Ну, все довольно! Нервы выдержат едва!

У меня от ваших криков разболелась голова!

Я к такому не привыкла, нужен мне покой в лесу!

Передумала я звери, вас не буду брать с собой!

Ну-ка, в деток превращайтесь, к мамам вашим возвращайтесь!

Воспитатель. А сейчас ребята немного отдохните, а я хочу пригласить поучаствовать в игре ваших мам. Мне нужны 4 мамы. Так как у нас праздник связан сегодня с сердцем, то и в аппликации,которую вы сейчас сделаете оно будет присутствовать. Все знают,что дерево- символ семьи. Долголетие и сила дерева символизируют крепкую и дружную семью. Сегодня дорогие наши мамы мы также создадим дерево- дерево любви к нашим детям, любви к нашим родным и близким людям. Сейчас я вам раздам материал для создания нашего дерева (раздаёт материал, кладёт на стульчики или стол каждой маме сердечки и ствол дерева). Вот такое дерево должно получиться у вас.

Вы можете включить свою фантазию и украсить дерево на свой вкус.

Вы готовы мамы? Приступаем (Под красивую фоновую музыку мамы изготовляют аппликацию)

Конкурс «Сердечное дерево»

Вед посмотрите какие изумительные сердечные деревья у вас олучились.

Ну а мы продолжаем поздравлять наших мам

Лера: С днем матери тебя я поздравляю,

За то, что жизнь дала, благодарю.

Здоровья, счастья я тебе желаю.

И помни, очень я тебя люблю!

Даша М: Улыбаюсь я, как мама. Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос и такой же цвет волос!
Ростом ниже я, но все же и глаза и нос похожи!
Ходим в ногу я и мама. Так похожи – говорят.
Только мама смотрит прямо, я налево и направо,
А еще смотрю назад!

Вероника: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу, и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это, родная, тебя я люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг!
Люблю тебя, мама,
Ты — лучший мой друг!
Коля7: «День матери» — праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселье сердец!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский
Привет!

Воспитатель. И продолжаем мы наш праздник танцевальной игрой:

Алиса Мамино сердце, оно не простое,

Мамино сердце очень большое.

Много живет в нем любви и добра,

Мама за это люблю я тебя!

Конкурс «прическа для мамы»

Ты — рядом, и все прекрасно: И дождь, и холодный ветер. Спасибо тебе, моя мама, За то, что ты есть на свете!

Воспитатель. До свидания! До новых встреч!

Вед: Праздник подошел к концу,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Не болейте. Не старейте.

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день — день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху. Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).
 

Следующий конкурс «Спортивный»
Делимся на две команды. Вам надо пробежать между предметами, добежать до стула, позвенеть в бубен и вернуться назад. Последний берет бубен и с ним бежит к команде.
Ведущий: Замечательно! Наши дети быстрые и ловкие. А мы продолжаем дальше.
Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен »

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует нам».

Проводится конкурс для мам «Веникобол».
Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием.

София Б: Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Егор Г: День мамы, праздник не простой,
Для нас для малышей любимый.
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой.
Мы вам дарим этот танец.

Пусть дети радуют вас успехами, внуки дарят доброту и внимание.
Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой.
Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания!
Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей…

Ведущий. Посмотрите, как выросли наши дети, а ведь совсем недавно они были малютками. Они бегали за вами по пятам.

Давайте поиграем с вам в игру «К маме по тропинке»
Выбираются две мамы. Напротив их с другой стороны зала встают две команды детей. У детей – «следочки». Бросая на пол по одному следу, наступая на них поочередно, дети добираются к маме по одному. Чья команда вперед.

ведущий: А что же такое счастье для мамы? Таким простым вопросом задавался не один философ.
2 ведущий: А на самом деле счастье – это просто, и начинается оно:

(читают мамы). Что такое счастье?

1. Что такое счастье? Таким простым вопросом,
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле, счастье это просто.
Начинается оно с полуметра роста.

2. Это распашонки, пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки, сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.

3. Счастье это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек.

4. Счастье это пяточки босиком по полу.
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Ссадины и раны, синяки на лбу,
Это постоянное что? да почему?

5. Счастье это санки, снеговик и горка.
Маленькая свечка на огромном торте.
Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой.

6. Это теплый носик из-под одеяла,
Заяц на подушке, синяя пижама.
Брызги по всей ванной, пена на полу.
Кукольный театр, утренник в саду.
Что такое счастье? Проще нет ответа.
Оно есть у каждого – это наши дети! (вместе)

Ведущий: Спасибо дорогие мамочки за такие теплые стихотворения.

Ведущий.
Дети! Цените и любите ваших мам.
У каждого у вас она одна!
Не огорчайте их по пустякам,
Ведь наша жизнь нам мамами дана!

.

Даша М. Мама сколько в этом слове
Солнца, света и тепла.
Мама – нет тебя дороже,
Ты нам детям жизнь дала!

Малика : Мама — самый главный в жизни человек,
Кто ж может нас любить ещё сильнее?
Мы связаны с рожденья и навек,
И нет на свете никого роднее.

Конкурс «Сделать маме прическу»
На ватмане нарисовать маме прическу (В ватмане вырезано отверстие,мамы вставляют лицо,а дети при помощи маркера рисуют прическу)

танцевальная игра «Пошумим и отдохнем»
Чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: «Игра в оркестр».
1куплет. Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши).

Во 2ом – по два хлопка ладонями по коленям.
В 3ем – по два притопа ногами.
В 4ом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»:
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся

13.Игра «Соберикак можно больше шаров» (5-7 лет).
На ковре разбросаны шары, около обручей стоят по два играющих (мама и ребенок)с клюшками в руках (можно с гимнастическими палками). После слов: «Раз, два, три, все шары ты собери», — нужно собрать как можно больше шаров в свой обруч. 2 эстафета. «Утром в детский сад пора!» В этом конкурсе принимают участие и дети и мамы, нужно по очереди пробежать между ориентирами (фишками) змейкой, вернуться к команде и передать эстафету.
3 эстафета: «Поход в магазин» Участвуют дети.
Ваши детки уже совсем большие. И сейчас ребята отправятся в магазин за продуктами: одна команда за овощами и фруктами, а вторая- за хлебобулочными изделиями. У каждой команды по 1 сумке, ваша задача добежать «до магазина», взять один продукт, положить в сумку и вернуться к своей команде, передать сумку следующему «покупателю» и так все по очереди, пока не закончатся продукты. Выигрывает та команда, которая быстрее всех купит все продукты в магазине.

Приложения:

  1. file0.docx.. 34,3 КБ

Опубликовано: 10.04.2022

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сочинение про мои любимые праздники
  • Сочинение про любой праздник россии
  • Спектакль против наркотиков сценарий
  • Спецназ фсин россии праздник
  • Сочинение про любимый праздник на немецком языке