Спектакль трям здравствуйте сценарий

Драматешка. Детские пьесы, детский театр, детская драматургия, сценарии, инсценировки, театральные шумы, музыкальное оформление детского спектакля, костюмы, куклы, маски.

пьеса-сказка в двух действиях, четырех картинах

В сказке участвуют:
ЗАЯЦ
ЕЖИК
МЕДВЕЖОНОК
ВОЛК
Действие первое.
Просцениум.
Появляется ЕЖИК.
ЕЖИК (задумчиво). Сегодня у Зайца день рождения, а я не знаю, что ему подарить… Если подарю морковку, он ее съест, и все; если заячьей капусты — тоже… (Уходит).
Подпрыгивая, вбегает МЕДВЕЖОНОК.
МЕДВЕЖОНОК. Ура! Ура! Ура! Я выдумал страну! Волшебную, не­обыкновенную! Всю ночь ее выговаривал! Еле выговорил: Тили-мили-млян-дия! (Встал на голову). Тилимилимляндия! Там ходят вверх ногами, а здо­роваются так (стукнул лбом об землю): «Трям! Здравствуйте!» (Убегает).
Появляется задумчивый ЕЖИК.
ЕЖИК (думает вслух). Подарю-ка я ему ромашек… Ведь ромаш­ки — это маленькие солнышки! Заяц их засушит, и зимой каждый день у него будет новое солнышко на тоненькой ножке! (Уходит).
Картина первая.
Поляна в лесу. Два дерева. ЕЖИК собирает цветы.
ЕЖИК. Раз-ромашка, два-ромашка!
Из ромашек появляются задние лапы МЕДВЕЖОНКА.
МЕДВЕЖОНОК (раскачивая мохнатыми лапами, вопит). Три-ромашка!
ЕЖИК (радостно). Смотри, песенка получилась! (Поет).
Раз-ромашка,
Два-ромашка,
Три-ромашка!
МЕДВЕЖОНОК (подхватывает).
Пять-ромашка,
Шесть-ромашка,
Семь-ромашка!
ЕЖИК. Ты чего не переворачиваешься?
МЕДВЕЖОНОК. А я целую страну выдумал!
ЕЖИК. Целую страну? (Встает на голову рядом с МЕДВЕЖОНКОМ).
МЕДВЕЖОНОК. Ага. Всю ночь думал. Еле выговорил: Тили-мили… Тили-мили… Тилимилимляндия!
ЕЖИК. Ух ты! Какая страна! А где она находится?
МЕДВЕЖОНОК. Везде! Она большая. Трям!
ЕЖИК. Что?
МЕДВЕЖОНОК. Трям — по-тилимилимляндскому значит «здравст­вуйте!».
ЕЖИК (радостно). Трям! Здравствуйте! (И запел).
Раз-ромашка,
Два-ромашка,
Три-ромашка!
МЕДВЕЖОНОК (подхватил).
Пять-ромашка,
Шесть-ромашка,
Семь-ромашка!
ЕЖИК. Погоди, четвертую надо сорвать! (И встал на ноги). Знаешь, ты «семь-ромашка» не пой, ладно? Пой «семь», понял?
МЕДВЕЖОНОК (стоя на голове). Не-а…
ЕЖИК. Ну ты поешь: «Пять-ромашка, шесть-ромашка, семь-ромашка!» А ты пой: «Пять-ромашка, шесть-ромашка, семь!»
МЕДВЕЖОНОК. А зачем?
ЕЖИК. Ну чтобы песня была!
МЕДВЕЖОНОК. А-а-а!
ЕЖИК. Еще раз! Начали! (Пошел).
МЕДВЕЖОНОК (идет вверх тормашками следом).
Пять-ромашка,
Шесть-ромашка,
Семь-ромашка!
ЕЖИК (останавливается). Фу ты! Не семь-ромашка, а се-е-е-емь!
МЕДВЕЖОНОК (передразнивает ЕЖИКА). «Се-е-е-емь!»
ЕЖИК. Не се-е-емь, а (поет мелодию) «пять-ромашка, шесть-ромашка, се-емь!» Ну, давай! (Пошел по кругу, поет).
Раз-ромашка,
Два-ромашка,
Три-ромашка!
МЕДВЕЖОНОК (идет следом на голове).
Пять-ромашка,
Шесть-ромашка,
Семь-ромашка!
ЕЖИК. Ну… (И развел лапами).
МЕДВЕЖОНОК. Ладно! Я буду петь «семь».
И они спели еще раз, и на этот раз МЕДВЕЖОНОК спел правильно.
ЕЖИК. Правильно! Пой дальше!
МЕДВЕЖОНОК. А я не знаю, как дальше: я только до десяти счи­тать умею.
ЕЖИК. Ну, пой как-нибудь!
МЕДВЕЖОНОК. Как-нибудь? Ладно! (Пошел по кругу, радостно крича).
Кряк-ромашка,
Бряк-ромашка,
Ква!
ЕЖИК. Стой! Мы же не лягушек собираем, а цветы.
МЕДВЕЖОНОК. Подумаешь! Явимся в Тилимилимляндию: «Трям! Здравствуйте! Это — мы!»
ЕЖИК (подхватывая). Трям! Здравствуйте! А это — наш друг Заяц.
МЕДВЕЖОНОК (оглядываясь). Где Заяц? Какой Заяц?
ЕЖИК (не слушая, продолжает). У него сегодня день рождения. Ему будет очень приятно в день рождения попасть в нашу страну.
За деревьями появляется ВОЛК. Друзья его не видят.
МЕДВЕЖОНОК (хмуро). Слушай, я давно хотел тебя спросить: ты с кем дружишь — со мной или с Зайцем?
ЕЖИК. С тобой… и с Зайцем. И Заяц тоже хочет с тобой дружить.
ВОЛК (в сторону). Ага. Друзья, значит.
МЕДВЕЖОНОК. Да что ты со своим Зайцем привязался? Он лягушек боится!
ЕЖИК. Кто? Заяц? Заяц никого не боится!
ВОЛК (в сторону). Хы!
МЕДВЕЖОНОК. Тилимилимляндию я выдумал! И я дружу с тобой, понял?!
ЕЖИК. А со мной без Зайца дружить нельзя, понял?
МЕДВЕЖОНОК. Трям! Понял! Забирай свои ромашки, а я пошел.
ЕЖИК (кричит). Куда ты?
МЕДВЕЖОНОК. В Тилимилимляндию! (Уходит).
Из-за дерева, растопырив лапы, выскакивает ВОЛК, пытается пой­мать ЕЖИКА; ЕЖИК сворачивается в клубок.
ВОЛК (тихонечко так смеется). Ха-ха-ха-ха-ха!.. Должен вам ска­зать, за вашим Зайцем я все утро бегал, но… не догнал. А теперь он сам ко мне явится с повинной, можно сказать, головушкой. Здравствуйте!
ЕЖИК (из клубка). Трям! Жди!
ВОЛК (галантно заметая хвостом). Что вы сказали? Не грубите мне, дружочек, не грубите! Идемте-ка! (Трогает ЕЖИКА лапой). Колоться не надо, не надо… (Катит клубок). Вот так — кочечка, а так — пенечек, а мы — сторонкой, стороночкой… (Уходит, укатывая ЕЖИКА).
Картина вторая.
На поляну выбегает МЕДВЕЖОНОК, развешивает между двумя де­ревьями продолговатую тряпочку. На тряпке кривыми буквами написано: «Тилимилимляндия» Появляется ЗАЯЦ.
ЗАЯЦ. Здорово, Медведь! Давай помогу!
МЕДВЕЖОНОК (хмуро). Не надо, я сам.
ЗАЯЦ. Да ты один не справишься. (Помогает МЕДВЕЖОНКУ).
МЕДВЕЖОНОК (не замечая ЗАЙЦА). Ну вот… Вот я и в Тилимилимляндии… (Встал на голову, стукнул головой). Трям! Здравствуйте!
ЗАЯЦ. Медведь, чего это ты?
МЕДВЕЖОНОК. Я не Медведь. Меня зовут — Жежижешь.
ЗАЯЦ (передразнивает). Жж! Жж! Жж! Ладно, где Еж?
МЕДВЕЖОНОК. А вы… кто такой?
ЗАЯЦ. Я? Да ты что? Я — Заяц!
МЕДВЕЖОНОК. Не знаю…
ЗАЯЦ. Чего-о? Протри глаза-то!
МЕДВЕЖОНОК (сухо). Для меня — вас нет.
ЗАЯЦ. Меня? (Кричит). А кто тебе тряпку помогал вешать?
МЕДВЕЖОНОК. Вы — кто?
ЗАЯЦ аж задохнулся.
(Строго). Вы знаете, где вы находитесь? Вот! Читайте!
ЗАЯЦ (читает по складам). Т… и… л… Тили!
МЕДВЕЖОНОК. Угу.
ЗАЯЦ. М…. и… л… и… мили!
МЕДВЕЖОНОК. Ага.
ЗАЯЦ. М… л… я… мля!
МЕДВЕЖОНОК. Верно!
ЗАЯЦ. Тили-мили-млянды… (Уважительно). Млянды. Много их?
МЕДВЕЖОНОК. Читайте-читайте!
ЗАЯЦ. Тили-мили-млянди… Я… (Задумался, вдруг радостно). Тилимилимлянды и я! Вот здорово! Они, млянды, и я — Заяц! Это вы мне с Ежом на день рождения придумали?
МЕДВЕЖОНОК (торжественно). Вы находитесь в иностранной вол­шебной стране Тилимилимляндии! Сейчас будем проверять чемодан.
ЗАЯЦ. Какой чемодан? (Оглядывается).
МЕДВЕЖОНОК. Что ж, выходит, ты… то есть, вы отправились в путешествие без чемодана?
ЗАЯЦ. Без… (Опомнившись). Без какого чемодана? Я как вышел — Волк, я — деру, он — за мной. Пол-утра бегал!
МЕДВЕЖОНОК (берет кусок бересты, подбирает палочку, строго). Имя!
ЗАЯЦ. Что?
МЕДВЕЖОНОК (еще строже). Ваше имя?
ЗАЯЦ. Мое имя…
МЕДВЕЖОНОК. Как звать?
ЗАЯЦ. Звать?.. (Спохватившись). Заяц! Да ты что? Да это же я, Заяц!
МЕДВЕЖОНОК. Отчество!
ЗАЯЦ, зажмурившись, крутит головой.
После имени идет отчество: мы, например, Потапычи. А вы?
ЗАЯЦ. Мы? (Думает). А мы — без отчества. Много нас. Заяц, и все!
МЕДВЕЖОНОК. Ладно. (Записывает). От кого происходите?
ЗАЯЦ опять трясет головой.
Родители кто?
ЗАЯЦ. Папа… Мама… (Тихо). Слышь, Медведь? Ты что, а? Мы же — Зайцы!
МЕДВЕЖОНОК. Чем болели?
ЗАЯЦ. А ничем! Здоровые! (Приседает). Хы-хы! Вот!
МЕДВЕЖОНОК. А свинкой?
ЗАЯЦ (смущаясь). Что я, поросенок?..
МЕДВЕЖОНОК. Сколько лет?
ЗАЯЦ (веселится). Мы еще не старые!
МЕДВЕЖОНОК. С какой целью прибыли в нашу заграничную ино­странную страну?
ЗАЯЦ трясет головой.
Зачем?
ЗАЯЦ трясет головой еще сильнее.
Как здесь очутились?
ЗАЯЦ. От Волка сбег, побежал к Ежу, а тут — ты сидишь!
МЕДВЕЖОНОК (записывает). Так. Откуда прибыли?
ЗАЯЦ (кивает за спину). Оттуда.
МЕДВЕЖОНОК (пишет). Награды имеете?
ЗАЯЦ опять принимается трясти головой.
Хвалил кто?
ЗАЯЦ (смущаясь). Еж. Когда я его из речки вытащил. Очень, говорит, ты мне друг!
МЕДВЕЖОНОК. Трям!
ЗАЯЦ. Что?
МЕДВЕЖОНОК. По-тилимилимляндскому не понимаете… (Записыва­ет). Та-ак.
ЗАЯЦ. А что это — трям?
МЕДВЕЖОНОК. Трям — это значит «здравствуйте!». По-тилимилимляндскому. (Скручивает бересту). Тилимилимляндия — большая страна. (Поводит лапой). В ней много рек, озер…
ЗАЯЦ вертит головой, смотрит по сторонам.
Есть горы, и ее омывают моря. Все, кто живут, — тилимилимляндцы…
ЗАЯЦ (про себя). Млянды…
МЕДВЕЖОНОК. Ежики, зайцы, медвежата — все тилимилимляндские. Я эту страну сам выдумал!
ЗАЯЦ. Сам? А как будет в этой стране Заяц?
МЕДВЕЖОНОК. Глюк.
ЗАЯЦ. Как?
МЕДВЕЖОНОК. Глюк. Как маленький глоточек прохладного.
ЗАЯЦ. Это я-то?
МЕДВЕЖОНОК. Ну да! Ведь вы — бежите. Значит, вас овевает вете­рок. Вы — прохладный…
ЗАЯЦ. Скажи еще раз.
МЕДВЕЖОНОК. Глюк.
ЗАЯЦ. Красиво. А — Медведь?
МЕДВЕЖОНОК. Я же говорил — Жежижешь.
ЗАЯЦ (про себя). Жежа…
МЕДВЕЖОНОК. Это потому, что очень жарко и пчелы вокруг так и жужжат, так и жужжат…
ЗАЯЦ. А Еж?
МЕДВЕЖОНОК. Храп!
ЗАЯЦ. Почему?
МЕДВЕЖОНОК (просто). Храпит.
ЗАЯЦ. А Волк?
МЕДВЕЖОНОК. В Тилимилимляндии волков нет.
ЗАЯЦ (сглотнув). А наш?
МЕДВЕЖОНОК. Наш — не настоящий, потому что он — здесь, а мы — там.
ЗАЯЦ (вникает). Он — здесь, а мы — там… Ага! (Протягивает МЕДВЕЖОНКУ лапу). Ну, трям! Здорово! А надолго здесь эта страна?
МЕДВЕЖОНОК. Трям! (Пожимает ЗАЙЦУ лапу, важно). Может, надолго, а может, — нет. Вас это не касается.
ЗАЯЦ. Как — не касается? Ведь в твоей стране волков нет?
МЕДВЕЖОНОК (убежденно). Нет.
ЗАЯЦ. Значит, мне эта страна во как нужна! И что ты какой… Ну… Целую страну выдумал, а — злой! (Убегает).
МЕДВЕЖОНОК (один). А Заяц-то ничего — сообразительный.
ЗАЯЦ (появляясь). Эй, Жежа! Если ты не совсем это… (Вертит лапой у виска). Увидишь Ежа… Ой, что я. Храпа! Скажи: Заяц, то есть Глюк, мол, спрашивал! (Убегает).
МЕДВЕЖОНОК. Пойду поищу Ежика. Скажу: а Заяц-то — ничего, сообразительный. (Сворачивает «Тилимили-мляндию»). Вот, кажется, тря­почка, и все, а как подумаешь — целая страна — тяжело! (Уходит).
Картина третья.
ВОЛК выкатывает на поляну ЕЖИКА. Под мышкой у ВОЛКА дощечки объявлений, за поясом молоток.
ВОЛК. Сюда, сюда, пожалуйста, а теперь — отдохните немного. Сейчас прибьем объявление и пойдем дальше. (Возится у дерева с объявлением). Только не вздумайте бежать — я вас все равно догоню! (Стучит молотком). Не криво? (Громко читает). «Поймал Ежа. Требуется Заяц. Волк». Хорошо! (Садится). Скоро явится.
ЕЖИК (из клубка). Так он к тебе и прибежит!
ВОЛК. Прибежит, прибежит — никуда не денется! Заяц прост, как сучок, — где ему друга в беде бросить? Ну, идемте, идемте! (Укатывает ЕЖИКА).
Появляется МЕДВЕЖОНОК с «Тилимилимляндией» на плече. Не ви­дит объявления.
МЕДВЕЖОНОК (кричит). Ежи-и-ик! Е-ежи-ик! (В зал). Да что ж он, по-настоящему обиделся, что ли? (Уходит).
Вбегает ЗАЯЦ. Объявления не видит.
ЗАЯЦ (кричит). Еж! Еж! То есть, Храп! Где же ты? (Про себя). Глюк! Хи-хи! (Убегает).
Вкатывается ЕЖИК, кидается к объявлению, дергает, оторвать не может. Влетает ВОЛК, видит ЕЖИКА, останавливается.
ВОЛК. Не под силу вам это, дружочек, не под силу. Песенку сочинить — да, стишок какой — пожалуйста! А объявление. Волком приколоченное, оторвать — не те жилки! Ну, ну, будет! (Хватает ЕЖИКА, обвязывает веревкой, дергает за поводок). Вот так-то лучше!
ЕЖИК. Пусти! Пусти меня! (Вырывается, прячется за деревом).
ВОЛК. Голубчик! Куда ж вы, дружок? От моих лап, от моего ню­ха разве вам убежать? Ну! Ну! Выходите! Далеко ведь вы убежать не могли. (Ищет). Прячетесь? А кто же со мной разговаривать будет, когда я Зайчика стану есть? Ну, пожалуйста, прошу вас! (Заглядывает за дерево).
ЕЖИК высовывается с другой стороны.
Ну, я же слышу: вами пахнет. Где вы?
Ходят друг за другом вокруг дерева.
Так. И здесь нет. Ладно. Отдохнем под кустиком. (Идет к кулисе, устраивается, положив голову на грядку). Вы ведь, я знаю, высунетесь.
Появляется ЗАЯЦ.
ЗАЯЦ (кричит). Еж! Еж! Храп! (В зал). Да куда же он подевался — ведь день рождения у меня! (Видит объявление, читает). П… о… и… пой… М… а… л… мал… Поймал Е… ж… а… Ежа. Кто поймал? Где? (Оглядывается).
ЕЖИК (высовываясь из-за дерева, тихо). Беги, Заяц! Здесь Волк! (Скрывается).
ЗАЯЦ. Где Волк? Кто со мной говорил? (Кричит). Эй! Кто здесь есть? Послышалось. (Читает). Т… р… е… Требуется З… а… я… Заяц. Требуется Заяц. Ага! «Поймал Ежа, требуется Заяц». Кто поймал? Где? (Бегает по поляне, заглядывает под кусты, останавливается возле ВОЛКА, кричит). Еж! Еж! Храп! (Вдруг). Ежи-и-ич-ка-а!..
ВОЛК (гладит себя лапой по голове). Терпение, терпение.
ЗАЯЦ (возвращается к объявлению, читает). В… о… (Обмирая). Волк… Что же теперь?..
ЕЖИК (из-за дерева, тихо). Беги, Заяц!
ЗАЯЦ (прыгает в сторону, но останавливается). Кто-то так и шеп­чет в ухо: беги, Заяц! А как бежать-то, когда друг в беде?!
ЕЖИК (тихо). Беги, Заяц!
ЗАЯЦ. Вот. Опять. В самое ухо! (Было побежал, но вернулся). Нет! Надо его выручать. (Кричит). Э-эй! Во-олк! Я ту-ута!
ВОЛК молча гладит себя лапой по голове.
Во-олк! Слышишь, что ль? Отзовись! (Бодрясь). Да что он мне? Все равно съест. А Ежа выручу. (Кричит). Во-о-о-о-олк!
ЕЖИК (высунулся из-за дерева, дернул ЗАЙЦА). Беги, Заяц!
ЗАЯЦ (не слышит, не чувствует, кричит). Во-о-о-о-о-лк! (Убегает).
Появляется МЕДВЕЖОНОК. На плече — «Тилимилимляндия». Сво­бодной лапой, приседая, срывает цветы.
МЕДВЕЖОНОК (поет).
Раз-ромашка,
Два-ромашка,
Три-ромашка!
(Кричит). Ежи-и-ик!
(Поет).
Там-ромашка,
Сам-ромашка,
Ква!
(Делает шаг и натыкается на ВОЛКА). Ой! (Отскакивает). Ффу-у… Старый пень, а до чего ж на Волка похож! (Развешивает «Тилимилимляндию», садится под деревом, за которым прячется ЕЖИК).
ЕЖИК (высунувшись, тихо). Медвежонок, беги! Это не пень, это — Волк! (Прячется).
Влетает ЗАЯЦ.
ЗАЯЦ (вопит). Во-о-о-о-о-о-олк! (Видит МЕДВЕЖОНКА). Жежа?
МЕДВЕЖОНОК (степенно). Глюк? Вы что тут делаете?
ЗАЯЦ (захлебываясь). Читай!
МЕДВЕЖОНОК (читает). «Пой-мал Ежа. Тре-бу-ет-ся За-яц. Волк».
ЗАЯЦ. Вот! Волка ищу! Выпусти Ежа — вот он я! (Вопит, носит­ся по поляне). Во-о-о-о-о-о-олк!
МЕДВЕЖОНОК (тихо). Ты даже не знаешь, какой ты друг… (Подхо­дит к ЗАЙЦУ, протягивает ромашки, сердечно). Поздравляю с днем рождения! Желаю долгих-долгих лет жизни! (Заглядывает за дерево). Ежик, выходи!
ЕЖИК мотает головой, показывает на ВОЛКА.
Не бойся! Выходи! В моей стране волков нет!
ЕЖИК (боязливо появляясь). А этот?..
МЕДВЕЖОНОК. В Тилимилимляндии волков нет! Читай!
ЕЖИК (читает). «Ти-ли-ми-ли-млян-ди-я»! (Кричит). Тилимилимляндия! Ой, Медвежонок! (Обнимает МЕДВЕЖОНКА). Здравствуй, Заяц!
ЗАЯЦ (машинально). Глюк!
МЕДВЕЖОНОК. Он — Глюк, а ты — Храп, а я — Жежижешь, я не успел сказать.
ЕЖИК. Поздравляю тебя с днем рождения, Глюк! Вот! (Срывает, протягивает ЗАЙЦУ ромашку).
ЗАЯЦ (глядит на ВОЛКА, на друзей, снова на ВОЛКА, потом на «Тилимилимляндию» …и, махнув лапой). Ну, если Волк не Волк, а мы в Милимилимляндии, тогда… (Обнимает ЕЖИКА, радостно). Здравствуй, Храп! Это ты мне в самое ухо кричал: «Беги, Заяц»?
ЕЖИК. Ага! Ага!
И пошло веселье! Взявшись за лапы, друзья принялись плясать вокруг «Тилимилимляндии» перед самым носом ВОЛКА.
МЕДВЕЖОНОК. Пляшите и пойте — у нас нет волков!
ЕЖИК. Нет волков!
ЗАЯЦ. Нет!
ВОЛК (гладит себя лапой по голове и вдруг пружиной вылетает на поляну). Волков нет?!
И — завертелась, замелькала карусель. Через сцену пролетает то ЕЖИК, то МЕДВЕЖОНОК, то ЗАЯЦ, а за ними, между ними, впе­реди них — ВОЛК: «Волков нет?!»
Наконец ВОЛКУ удалось схватить МЕДВЕЖОНКА.
МЕДВЕЖОНОК. Не трогай меня! Не трогай! У нас волков нет!
ВОЛК. А я — кто?! (Сжимает МЕДВЕЖОНКУ лапу).
МЕДВЕЖОНОК. Ой! Больно! Волк! Бегите все! Во-олк!
ЕЖИК (подлетает). Пусти! У нас — республика!
ВОЛК (рычит, тащит МЕДВЕЖОНКА). Я вам покажу — меня нету!!
ЕЖИК кидается на ВОЛКА, ВОЛК отбрасывает его, но тут ЗАЯЦ ударил ВОЛКА головой в живот. ВОЛК упал. МЕДВЕЖОНОК вы­рвался, и — снова завертелась карусель.
ВОЛК (на секунду остановившись, гладит себя лапой по голове). Спокойствие, спокойствие. Прямо воздушный бой какой-то. (Вдруг задер­гался, будто строчит из пулемета). Д-д-д-д-д-д! (И пропал в карусели).
Топот, крики, вопли ВОЛКА. На первый план вылетает ЕЖИК, за ним — ВОЛК.
Ха-ха-ха! Ты-то мне и нужен! (Уволакивает ЕЖИКА за кулису).
ЕЖИК (кричит). Друзья! Не бойтесь! Он меня не съест! Он меня не съест! Он меня не съест!..
ЗАЯЦ. Эх ты, Жежа! (Передразнивает). «Мили-мляндия! Вол­ков нет!» Я тебе поверил, а ты… (Кричит). Держись, Еж! (Убегает).
МЕДВЕЖОНОК (печально). Зато какая страна!
Действие второе.
Просцениум.
МЕДВЕЖОНОК с ЗАЙЦЕМ бегут через лес. На плече МЕДВЕЖОНКА «Тилимилимляндия»
МЕДВЕЖОНОК (на бегу). Брошу я «Тилимили-мляндию». Тяжело!
ЗАЯЦ. Как — бросишь?
МЕДВЕЖОНОК. Зря я ее выдумал!
ЗАЯЦ. Ты что? Страну без волков?!
МЕДВЕЖОНОК. Устал…
ЗАЯЦ. Выдумал — неси.
Бегут.
(Вдруг останавливается как вкопанный). Медведь! Стой! Садись! Составляем план победы!
Картина четвертая.
Поляна перед волчьим логовом. ВОЛК расстилает салфетку, сер­вирует пень. ЕЖИК привязан к дереву.
ВОЛК. Вот та-ак… А сюда — веточку! (Срывает с дерева, втыкает в пень ветку). А сюда — цветочек! (Срывает ромашку, ищет, куда поставить). Да что же это? Она всегда вот тут была… (Уходит, появляется с вазочкой в ла­пе). Вот! Очень украсит наш стол. Та-ак… (Потирает лапы). Скоро и Зайчиш­ка пожалует! Никуда он от нас не денется. (Ходит, любуясь, вокруг пня).
ЕЖИК (начинает тихонько напевать).
От заката до заката
Ходит по лесу Медведь,
Ходит по лесу Медведь,
Просит птичек не шуметь.
Я, Медведь, хожу, хожу…
Я и так весь лес бужу…
ВОЛК. Нет! Так не пойдет! Поговорим о Тилимилимляндии! Ведь это не шутка — страна! А вы? Тряпку повесили, и все?
ЕЖИК (поет). От заката до заката…
ВОЛК (орет). Молчать!
ЕЖИК (поет). Ходит по лесу Медведь…
ВОЛК. Тихо!
ЕЖИК (поет).
Ходит по лесу Медведь,
Просит птичек не шуметь.
ВОЛК (подбегает к ЕЖИКУ и накрывает его корзиной). Вот!
ЕЖИК (сквозь прутья корзины).
Вы на веточках сидите,
Почему же вы шумите?
ВОЛК (исчезает в логове, возвращается с бараньим тулупом, на­крывает корзину). Теперь пой сколько влезет! (Довольный, садится за пень). Та-ак, вилочка, ножичек, веточка, цветочек. Сейчас и Зайчик пожалует.
Вбегает МЕДВЕЖОНОК, втыкает в землю на двух древках «Тилимилимляндию».
МЕДВЕЖОНОК. Волк! Я, Медвежонок, и все медвежата, зайцы, ежики…
ВОЛК (усмехается). И волки.
МЕДВЕЖОНОК. …и волки Тилимилимляндии требуют освободить Ежика!
ВОЛК. И волки? Так у вас же волков нет!
МЕДВЕЖОНОК (упрямо). И волки.
ВОЛК. О! С этого бы и начинали! (Берет в лапу пустую корзину). А где он? Где он, ваш Еж, а? Может, здесь? (Нагибается, будто что-то ищет в траве).
МЕДВЕЖОНОК наклоняется.
(Накрывает его корзиной). Ха-ха! Так-то лучше!
МЕДВЕЖОНОК (бьется). Выпусти меня! Выпусти!
ВОЛК (сидит верхом на корзине). Ха-ха! Коварство — первый волчий закон. А теперь мы вас колышком да к земле! (Прибивает корзину к земле). Ха-ха-ха! Не угодно ли полюбоваться? (Сдергивает с Ежикиной корзины тулуп).
МЕДВЕЖОНОК. Ежик!
ЕЖИК. Жежижешь?
ВОЛК. Так-то лучше будет! Ну-с, а где Зайчик?
И тут на поляну с грохотом выкатывается бочка.
(Пугаясь). Ой! (Придя в себя). Это еще что? Хы! Простая бочка. (Подходит, стучит). Терем, терем, теремок, кто в тереме жи­вет? (Приложил ухо, слушает). Молчат! (Осматривает бочку). Закупо­рена!.. Та-ак, молоток есть. Где тут была моя стамесочка? (Уходит).
ЗАЯЦ (из бочки, глухо). Храп! Жежа! Это я, Глюк!
ЕЖИК. Глюк! Заинька! Где ты?
ЗАЯЦ. Здесь я, в бочке! Ты куда, Жежа, побежал? Я ж тебе кричал! (передразнивает). «Милимляндия! Милимляндия!» Где вы хоть сидите?
ЕЖИК. В корзинах.
ЗАЯЦ. Зубы ему заговаривайте.
ЕЖИК. Идет. Тсс!
Появляется ВОЛК со стамеской и молотком.
ВОЛК (поет).
От заката до заката
Ходит по лесу Медведь,
Ходит по лесу Медведь,
Просит птичек не шуметь.
Тьфу! Что это я?.. Та-ак. С какой стороны открывать будем? (Ставит бочку на попа, снова стучит лапой). Эй! Есть там кто?
ЗАЯЦ (глухо). Есть!..
ВОЛК. Ох! (Хватается за сердце). Ффу-у… (В сторону). Так и уме­реть можно.
ЕЖИК (МЕДВЕЖОНКУ). Наверное, там грибы…
МЕДВЕЖОНОК. Опята!
ЕЖИК. Опенок разве так говорит? Опенок вот как говорит. (Голосом ВОЛКА). «Эй, есть там кто?» (Потом тоненько). «Е-есть!» Понял? А так только старый гриб груздь скажет. (Голосом ЗАЙЦА, глухо). «Есть!» Грузди там, вот что!
МЕДВЕЖОНОК. Грузди!.. Грузди, они — молчаливые. Станут они те­бе с Волком разговаривать.
ВОЛК (стучит по бочке). Эй! Если вы грибы, то какие? Я только белые люблю!
ЗАЯЦ (глухо). Мы — белые.
МЕДВЕЖОНОК. Я же говорил! Из груздя клещами слова не выта­щишь!
ВОЛК принимается сбивать верхний обруч.
ЗАЯЦ (глухо). Нас так открывать нельзя. Нам надо, чтоб мы лежали.
ВОЛК. Друзья мои! Как скажете — так и будет. (Валит бочку). Белый грибок — эх! Сейчас и Зайчик пожалует. Спелый Зайчик в белых грибах — ох! Единственное, что еще люблю, — поесть! (Возится у дальнего от зрителей дна бочки).
Тем временем ближнее к залу дно поворачивается…
ЗАЯЦ (выползает из бочки, аккуратно ставит дно на место, запирает на колышки). Так.
ВОЛК лупит молотком.
(Пробирается вокруг пня к ЕЖИКУ и МЕДВЕЖОНКУ). Тсс! (Выдергивает колышки, которыми прибита корзина Медвежонка, приподымает Ежикину корзину, отвязывает его от дерева, снова накрывает корзиной). Тсс! Так сидите! (Прячется за пень).
ВОЛК (бьет молотком, поет).
Я хожу, хожу, хожу,
За порядочком слежу!
(Сам себе). Эх, когда светит вкусно поесть — глупею! Эх! (Лупит молотком). Вот! (Высаживает наконец дно, торжественно). Друзья грибочки! Вы — свободны! Эй! (Заглядывает в бочку). Где же вы? (Оглядывается).
ЕЖИК с МЕДВЕЖОНКОМ сидят под корзинами.
Эй! (Прислушивается). Да не может быть, чтоб!.. (Заглядывает в бочку).
МЕДВЕЖОНОК (ЕЖИКУ). Там, наверное, на дне какой…
ЕЖИК (МЕДВЕЖОНКУ). Кругленький такой, на крепкой ножке!
ВОЛК. Полезу посмотрю. (Лезет в бочку).
ЗАЯЦ машет лапой. ЕЖИК с МЕДВЕЖОНКОМ выскакивают из-под корзин, все трое кидаются к бочке, ставят ее на попа и накрывают днищем. Сами садятся сверху. ВОЛК бьется головой — друзья под­прыгивают.
(Орет). Эй! Эй! Выпустите меня!
Друзья так и подскакивают, так и подскакивают.
ЗАЯЦ. Эх, не удержаться нам!
МЕДВЕЖОНОК. Что делать?
ЕЖИК (быстро). Вон молоток лежит! Я знаю, где гвозди!
ВОЛК (бьется). Всех! Сожру! Никого! Не! По! Жа! Ле! Ю!
ЗАЯЦ. Беги, Ежик!
ЕЖИК. Так вы же не удержите!
ЗАЯЦ. Беги, говорю! (МЕДВЕЖОНКУ). И ты!
МЕДВЕЖОНОК. А ты?
ВОЛК бьется.
ЗАЯЦ. Беги, кому сказал!
ЕЖИК спрыгивает. МЕДВЕЖОНОК спрыгивает. ЗАЯЦ вскакивает на края бочки, замахивается дном и… бьет по башке ВОЛКА. Явно промахивается, но…
ВОЛК (от испуга). Хы-ы!.. (Пропадает).
ЕЖИК подает гвозди. МЕДВЕЖОНОК — молоток. ЗАЯЦ заколачивает бочку.
Пустите меня! Пустите!
ЗАЯЦ (бросает молоток). Все!
ЕЖИК. Урра!
МЕДВЕЖОНОК. Урррра-а!
ЗАЯЦ садится на землю, закрывает глаза. ЕЖИК с МЕДВЕЖОНКОМ пляшут вокруг бочки.
МЕДВЕЖОНОК. А теперь — день рождения нашего друга Глюка!
ЕЖИК (протягивает ЗАЙЦУ букет ромашек). Вот! Глюк, ты их за­суши, и тогда в самые хмурые дни с тобой всегда будет солнышко на тоненькой ножке!
ЗАЯЦ. Спасибо, Храп! Только не со мной, а с нами! Пусть оно освещает страну, которую выдумал Жежа.
МЕДВЕЖОНОК (подводит ЗАЙЦА к «Тилимили-мляндии»). Я дарю ее тебе. Всю-всю Тилимилимляндию! Как самому храброму Зайцу на земле! Теперь мы будем жить в ней все трое. А еще… мы с Ежиком да­рим тебе… бочку с Волком! (Подкатывает к ЗАЙЦУ бочку, ставит стоймя).
ЗАЯЦ (держит в лапах «Тилимилимляндию», чуть не плачет). Ой, Жежа, мне никто никогда еще не дарил такого подарка… А… за­чем мне бочка?
ЕЖИК. Будешь солить капусту.
ЗАЯЦ. А куда Волка?
МЕДВЕЖОНОК. Сдашь в музей.
ЗАЯЦ. А кем он там будет?
ЕЖИК с МЕДВЕЖОНКОМ (вместе). Музейной редкостью!
ВОЛК (открывает днище, как люк). В музей? Хорошо! (Строго). Пожалуйста, руками не трогать! (Захлопывает днище, укатывается).
А друзья, взявшись за лапы, пляшут и поют:
Трям!
Здравствуйте!
Здравствуйте!
Трям!
Песенку эту
Пойте друзьям:
В зиму и в лето
Песенка эта
Будет приятна
Вашим друзьям!
Трям!
Здравствуйте!
Как хороши
Ежики, Мишки —
Все малыши.
Зайцы, мартышки,
Гиппопотам,
Трям!
Здравствуйте!
Здравствуйте!
Трям!
Конец.

Трям! Здравствуйте!

Порекомендовать к прочтению:

FavoriteLoading Поставить книжку к себе на полку

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Глава первая, из которой мы узнаём, что Медвежонок выдумал необыкновенную страну, а у Зайца сегодня день рождения

Посреди ромашковой поляны стоял задумчивый Ёжик, глядел перед собой серьёзными глазами и думал: «Сегодня у Зайца день рождения. Если я подарю ему морковку, он её съест и ничего не останется. Если капусту — тоже… А что, если я подарю ему…»

И тут на поляне появился Медвежонок.

Тили-мили,
Тили-мили! —

пел Медвежонок.

— Привет, Ёжик!

— Привет!

— Слушай! — Медвежонок встал на голову. — Я целую страну выдумал — волшебную, необыкновенную! Я её всю ночь выдумывал, еле-еле выговорил! ТИЛИМИЛИТРЯМДИЯ!

— Как?

— ТИЛИМИЛИТРЯМДИЯ! Там все ходят на голове и здороваются вот так, — Медвежонок стукнул лбом о землю. — ТРЯМ! Здравствуйте!

— Трям! Здравствуйте! — сказал Ёжик. А что мы подарим на день рождения Зайцу?

— Какому Зайцу?

— Нашему.

— Морковку.

— Съест, и всё.

— Капусту.

— Тоже… Придумал! — закричал Ёжик. — Подарим ему ромашки! Ведь ромашки — это маленькие солнышки! Заяц их засушит, и зимой каждый день у него будет новое солнышко на тоненькой ножке!

И Ёжик пошёл по поляне, собирая ромашки, и Медвежонок вверх тормашками пошёл следом.

Глава вторая, в начале которой Ёжик с Медвежонком поют песню, посерёдке ссорятся, а в конце — появляется Волк

Они шли, собирая ромашки, по солнечной поляне — впереди Ёжик, за ним — Медвежонок.
Раз — ромашка,
Два — ромашка! —

бормотал Ёжик.

— Три — ромашка! — крикнул Медвежонок. — Смотри, песенка получается!

И запел:
Раз — ромашка,
Два — ромашка,
Три — ромашка!
Пять — ромашка,
Шесть — ромашка…

— Семь — ромашка! — подхватил Ёжик.

— Погоди! — сказал Медвежонок. — Четвёртую надо сорвать. И потом: «семь — ромашка» не пой. Пой «семь». Понял?

— Не-а, — сказал Ёжик.

— Ну, ты поёшь: «семь — ромашка»!

— Пою.

— А у нас в ТИЛИМИЛИТРЯМДИИ поют:
Пять — ромашка,
Шесть — ромашка,
Семь!..

— В Тилимилитрямдии? А где она?

— Везде, — сказал Медвежонок и повёл лапой. — Она большая! Трям!

— Что?

— Я же говорил: ТРЯМ — по-тилимилитрямскому значит «здравствуйте!»

— Ага, — сказал Ёжик. — А почему нельзя «семь — ромашка»?

— Фу-ты! Ну, чтобы песня была! Повтори.

— Фу-ты! Ну, чтобы песня была! Повтори, — сказал Ёжик.

— Ну как ты не понимаешь? — рассердился Медвежонок:
Пять — ромашка,
Шесть — ромашка,
Сё-е-емь!

— Ладно, — сказал Ёжик. — Давай сначала!

И они стали петь снова:
Раз — ромашка,
Два — ромашка,
Три — ромашка, —

повёл Медвежонок.
Пять — ромашка,
Шесть — ромашка,
Семь, —

спел Ёжик.

— Правильно! Теперь пой дальше! — крикнул Медвежонок.

— А я не знаю, как дальше: я только до десяти считать умею.

— Пой… как-нибудь!

— Как-нибудь? — обрадовался Ёжик. — Ладно!

И пошёл по залитому солнцем лугу, радостно крича:
Там — ромашка,
Сям — ромашка,
Ква!

— Как? «Ква»? Мы же не лягушек собираем, a цветы!

— Ну и пусть, — сказал Ёжик. — Приедем в Тили-мили…

— Трямдию! — подхватил Медвежонок. — Трям! Здравствуйте!

— Нас встретят!

— Покормят!

— Спать положат.

— А утром проснёмся — и назад!

— С Зайцем! — сказал Ёжик. — Ему будет очень приятно…

— Где Заяц? Какой Заяц? — завертел головой Медвежонок.

— Ему будет очень приятно, — повторил Ёжик.

И тут в чистом небе вдруг появилось облако, лёгкое, пушистое, как барашек, и кто-то на этом облаке тоненьким, заоблачным голоском запел:
Облака — белогривые лошадки…

— Это ты поёшь? — спросил Ёжик.

— Не-а.

А облако-барашек превратилось в лошадку, и лошадок этих уже стало несколько. Они скакали по небу и пели:
Облака — белогривые лошадки.
Облака, что вы мчитесь без оглядки?..

— Вот бы на этих лошадках, — и прямо в твою страну, — сказал Ёжик.

— Угу, — кивнул Медвежонок.

— Прямо к ужину.

— Угу, — кивнул Медвежонок.

— С Зайцем! — не отрывая глаз от лошадок, сказал Ёжик.

— Да что ты ко мне со своим Зайцем привязался? Ты с кем дружишь — со мной или с Зайцем?

— С тобой… И с Зайцем.

Из-за дерева на краю поляны выглянул Волк.

— Ага! Друзья, значит, — осклабился Волк. Ну-ну!..

— Да что ты ко мне со своим Зайцем привязался? — кричал Медвежонок. — Он лягушек боится!

— Кто? Заяц? Заяц никого не боится!

— Хы! — хмыкнул Волк.

— Тилимилитрямдию я выдумал! — свирепел Медвежонок. — И я дружу с тобой! Понял?

— А со мной без Зайца дружить нельзя! Понял?

— Трям! Понял! Забирай свои ромашки, я пошёл!..

— Куда же ты?

— В Тилимилитрямдию!

И Медвежонок ушёл.

А из-за дерева, растопырив лапы, выскочил Волк.

Ёжик кинулся влево, вправо, понял, что убежать не сможет, свернулся в клубок.

— Ха-ха-ха! — тихонечко так рассмеялся Волк. — Должен вам сказать, за вашим Зайцем я всё утро бегал, но… не догнал. А теперь он сам ко мне явится с повинной, можно сказать, головушкой. Здравствуйте!

— Жди! — прошипел из клубка Ёжик.

— Что вы сказали? Не грубите мне, дружочек, не грубите! — И Волк, галантно заметая хвостом, покатил Ёжика. — Колоться не надо, не надо… Вот так — кочечка, а так — пенёчек, а мы — сторонкой, стороночкой…
Облака — белогривые лошадки.
Облака, что вы мчитесь без оглядки?.. —

тоненьким, заоблачным голоском, почти неслышно донеслось до Ёжика откуда-то сверху.

Глава третья, в которой Заяц попадает в заграничную иностранную страну

Лёгкие пушистые лошадки проскакали по чистому небу, и всё смолкло.

Куда Волк укатил Ёжика — неведомо.

А на краю поляны появился Медвежонок то ли с ковром, то ли с половиком, то ли со свёрнутой рулоном тряпочкой на плече.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

FavoriteLoading Поставить книжку к себе на полку
Распечатать сказку Распечатать сказку

Читайте также сказки:

12

Путешествие на планету « Тилимилитрямдия»

Мастер-класс для обучающихся начальных классов и их родителей

Цель: через детей воздействовать на родителей в стремлении вести здоровый образ жизни, способствовать сплочению коллективов школа-родители — дети, воспитывать культуру здоровья обучающихся и их членов семьи.

Оборудование: колючие ортопедические коврики, резиновые мячики с шишечками, обручи,гимнастические палки, коврик,семена фасоли, музыкальное сопровождение.

Время проведения: к 8марта и 23 февраля.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Звучат фонфары

Стюардеса1.Дамы и господа!

Стюардеса2.Леди и джентльмены!

Стюардеса1.Сегодня мы предлагаем вам совершить увлекательное необычное космическое путешествие на планету(по очереди)

Стюардеса2— здравия и бодрости;

Стюардеса1— успеха и задорности;

Стюардеса2— счастья и радости;

Стюардеса1— где жить не тужить всем до старости,

ВМЕСТЕ : под названием ТИЛИМИЛИТРЯМДИЯ.

Стюардеса2. Почему «Тили»? Помните знаменитое «тили – тили тесто, жених и невеста?» Старый русский языческих времён обычай, когда перед свадьбой будущие муж и жена вместе выпекают каравай хлеба. Вместе носят воду из колодца, вместе мелют зерно, замешивают тесто вдвоём и т. п. А мы сегодня собрались все вместе, чтобы просто позаботиться друг о друге, как о самых близких и родных людях. И делать все мы будем, как в старом русском обычае, всё вместе.

Стюардеса1.Почему «мили»? В англ. melee — термин обозначающий ближний бой. Сегодня мы объявляем бой скуке, равнодушию, лени, плохому самочуствию и всем-всем болезням и горестям.

Стюардеса2.И что же такое Трямдия? На сказочной планете «Трям –это здравствуйте». Пожелание здоровья, долгих лет жизни. Так пусть же сегодняшняя наша встреча подарит всем вам незабываемые впечатления, хорошее настроение и сохранит здоровье на долгие годы.

Стюардеса1. Сядьте ровно, не крутитесь и друг другу улыбнитесь.

Ласкивинки посылаем, свой полет мы начинаем, всем вокруг добра желаем!

За нами движенья повторяем!

Звучит космическая музыка SPEYS (разминка всего зала под музыку сидя)

Стюардеса2. Уважаемые пассажиры! Наш космолет совершает посадку на планете «Тилимилитрямдия». Температура на борту 20 градусов, а за бортом 35-37 градусов ниже нуля.

ВМЕСТЕ. Желаем всем приятного путешествия.

Танец звезд (девочки)

Появляются Тили-мили-трюля и Трямди-лямди- даша

Трямди-лямди- даша. Привет Тили-мили-трюля!

Тили-мили-трюля .Здоров Трямди-лямди- дряша!

Лямди- дряша.Мили-трюля!Как здорово! Снова мы оказались на неизвестной планете, благодаря твоему удивительному изобретению.Еще вчера в космос летали космонавты. А сегодня, благодаря твоим знаниям и таланту, мы совершили такой необычный космический полет вот такой большой и дружной компанией.

Тили-мили-трюля. Да будет тебе известно, дорогая Трямди-лямди-дряша,что талант – это 99% пота и всего лишь 1 % везения. Мне повезло,что ты всегда рядом и поддерживаешь меня во всех моих начинаниях. А вот 99 % пота я действительно испытала на себе, пока изготавливала наш космолет.

Трямди-лямди-дряша . Тили-мили-трюля, а как ты думаешь, можно ли на этой планете найти подарок для наших мам, бабушек, пап и дедушек. Ведь в эти дня мы отмечаем женский день 8 Марта и праздник всех мужчин-защитников Отечества- 23 февраля.

Тили-мили-трюля. Надо подумать! Я считаю, что планета — то сказочная, необычная. Тут очень много сюрпризов. И если как следует поискать, нам удастся порадовать наших близких.

Трямди-лямди-дряша. Но почему тут так холодно? Давай греться. Предлагаем и вам,дорогие наши земляне, присоединиться к нам. ( В тренинг вовлекаются все зрителии и родители)

Тренинг для пальчиков,ладошек,самомассаж лица,ушек(Под музыку)

«Ручки греем» — упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Абраменко. Очень холодно зимой,Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть.

«Добываем огонь» — энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Гетман.Добываем мы огонь,Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим -И огонь себе добудем.

«Стряпаем» — имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Беда. Раскатаем мы снежок,Колобок – студеный бок.

Будем сильно снежок мять, Будем в снежки мы играть .

Растирание пальцев. Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)

Картышкин. «Крепко пальчики сожмём, После резко разожмём —

А теперь вот так,сильнее. Всем становится теплее.»

«Зажигалка» — обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец), растирание каждого пальца по 2 раза. Двигать большим пальцем к себе и от себя.

Гришкевич. «Зажигалку зажигаю, Искры, пламя выбиваю!

Каждый пальчик я потру, в каждом искорку зажгу. »

«Мельница» — сцепить пальцы рук и большими пальцами изобразить мельницу.

Коленко. Закружилась мельница,Быстро мука мелется.

Намолотим мы муки,испечем с тобой блины.

«Точилка» — сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Ковтун.Мы точили карандаш,Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,Острый кончик получили.

«Точим ножи» — активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз.

Стадник. Ножик должен острым быть,Будем мы его точить.

Раз, два, три, четыре,Острый ножик наточили.

«Пила» — ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Касянчук .Пилим, пилим мы бревно,Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,И терпения набраться.

«Стена»- Опереться рукой о ладонь. Нажать сильнее, расслабить кисти.

Попета.« Сильным я родился,А ну, ладонь , подвинься!»

«Вот все пальцы на виду!Бух! – теперь их не найду»

Вытянуть руки вперёд. Поднять кисти рук вверх, дать им свободно упасть вниз.

« Релакс» -одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать. Упражнение улучшает циркуляцию крови.

Гордиенкова. Ручкой ручку поддержу. Сильно ею потрясу. На другую переброшу. Тяжесть в ручках своих сброшу.»

Самомассаж лица «Озорные мишки»

«Ушки».Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.

Максименко. Оттяну вперёд я ушки,А потом назад.

Словно плюшевые мишки, Детки в ряд сидят.

Раз, два, три — скажу, четыре,Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.Словно плюшевые мишки. Детки в ряд сидят.

«Щечки».Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.

Дмитроченко.А теперь по кругу щёчкиДружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам Память разовьём.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.Не забудь: массаж для щёчек Нужно делать всем.

«Подбородок-Лоб».Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу.

Мельничук.На подбородке круг черчу:Мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить,Звуки все произносить.

Раз, два, три — скажу, четыре,Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой Нужно делать всем.

Середа. Чтобы думали получше озорные мишки,

Мы погладим лобики Плюшевым плутишкам.

Раз, два, три — скажу, четыре,Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой Нужно делать всем.

«Веки». Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.

Маринцев.Чтобы мишка лучше видел,Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки Нарисуем поскорей.

Раз, два, три — скажу, четыре,Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такойНужно делать всем.

Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.

Оксенюк. Мы подушечками пальцев В точки попадём:

Так курносому мишутке Носик разомнём.

Раз, два, три — скажу, четыре,Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для носа Нужно делать всем.

Ротик. Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот(по 10 раз).

Ерошевский .Мишка, мишка, рот открой!И налево двинь щекой…

Мишка, мишка, рот открой!И направо двинь щекой…

Сними усталость. Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Баранникова Ох, устали наши мишки,Тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа Будет для ребят!

Самомассаж «Игра с ушками»

Котовский.Раз, два, три, четыре, пять –Будем с вами мы играть.Есть у ушка бугорокПод названьем «козелок».

Напротив ушко мы помнёмИ опять считать начнём.

Саюк. Раз, два, три, четыре, пять –Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть, Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять –Продолжаем мы играть.

Ушкам отдыхать пора, Вот и кончилась игра.

Снурников. Потрудлиоись мы отлично,разогрелись все прилично.

Глубоко с вами вдохнем нам болни нипочем!

Трямди-лямди-даша. Ух. Вот мы и разогрелись!Смотри,смотри , Тили-мили-трюля!Кажется,кто-то идет.

Тили-мили-трюля. Давай в целях безопасности отойдем и посмотрим.

Танец с колючими ковриками и мячиками с шишечками босиком (музыка)

Трямди-лямди-даша. Здравтсвуйте, дорогие инопланетяне!

Тили-мили-трюля. Доброго всем дня!

Инопланетяне. (Ковтун, Саюк, Касянчук Ерошевский,Абраменко)

1-й :Трям!

2-й: Трям !

3-й:Трям!

4-й:Трям!

5-й :Здравствуйте, земляне.

6-й: Доброго всем здоровья.С чем пожаловали?

Трямди-лямди-даша. Подарок мамам и папам хотим сделать. Не поможете?

Инопланетяне.

1-й : Подарка вам мы не дадим,но совет всем дать хотим.

2-й: Чтоб маме с папой дольше жить,нужно их вам всем любить.

3-й: Заботиться о них всегда ,не огорчать их никогда.

4-й: Почаще улыбаться, и добрым быть стараться.

5-й :Комплименты им дарите, в согласьи, мире вы живите

6-й: Сделать это очень просто, ну-ка выходи по росту

ВСЕ ДЕТИ ВЫХОДЯТ. Игра «Комплимент маме »

1-й: Палочку передавайте и комплименты мамам посылайте.

Моя мама(добрая,очаровательная, волшебная,замечательная,фантастическая, обворожительная, домовитая, сногсшибательная, умопомрачительная, любимая,дорогая,неповторимая, необычная, фееричная, веселая, блистательная,сердечная,любящая, переживательная, трудолюбивая, терпеливая, старательная, милая, прелестная, чудесная, неотразимая, элегантная, шикарная, совершенная, бесподобная,удивительная, восхитительная, исключительная, единственная, бесценная.)

Песня ДЛЯ МАМ

Трямди-лямди-даша. -Как нам папе угодить?

Тили-мили-трюля -Ведь нам без папы не прожить!

Трямди-лямди-даша. — Глава семьи, начальнки рода, с ним не страшна нам непогода.

Тили-мили-трюля Мы на него равняемся,таким же быть стараемся.

ПЕСНЯ ПАПАМ

Стюардеса1 — Ребята, вы пели о всемогущем папе, умеющем всё на свете. А, что конкретно может делать папа?

Дети, по очереди, дают ответы:

Максименко: зарабатывать деньги,

Гришкевич: водить машину,

Ерошевский:играть с детьми,

Стадник: мастерить,

Ковтун: отдыхать,

Картышкин: готовить,

Саюк: заниматься спортом,

Дмитроченко : заботиться о маме, детях.

Стюардеса2. Ну что же, ответ последовал исчерпывающий. А сейчас, ребята, давайте скажем о папе, какой он.

Игра «Комплимент папе». Дети передают друг другу воздушный шарик и называют слова определения (Папа сильный, храбрый, трудолюбивый, талантливый, умный, весёлый, красивый, порядочный, скромный, смешной, современный, мужественный, смелый, интеллигентный, нахлодчивый, добрый, понимающий, неповторимый, озорной, любимый, работящий, справедливый, мудрый, единственный, родненький, романтичный, лучший, сказочный, незаменимый, домашний, мягкий, нежный, любящий)

Трямди-лямди-даша Ой какие у нас мамы!Золотые прямо папы.

Сюрпризом будет от души подарок лучший –это мы!

Тили-мили-трюля Я поняла.Чтоб папа с мамой в мире жили,

нужно чтоб мы их сдружили.

Трямди-лямди-даша.Поскорее всей семьей выходи на ближний бой.

Выходят семейные тройки (папа, мама,дочка)

КОНКУРСЫ

Стюардеса1: А теперь начинаем конкурсы, которые будет оценивать жюри.

Стюардеса2.(Объявляю состав жюри.)

Конкурс 1 « Семейное утро»:

Послушайте задание: раннее утро, все спешат на работу, дочка проснулась, умылась, оделась. Но Вам, уважаемые папы, нужно завязывать хвостики девочке или заплести косичку, завязать бант. А вам,дорогие мамы,завязать в это время галстук папе. Доченьке-зашнуровать ботинки папе.

Приготовились! Начали!

(Папы и мамы подходят к стульям, на которых сидят девочки. В руках девочек расчески. Каждый папа заплетает косу девочке, а если у девочки волосы короткие, то завязывает два хвостика, мама заявязывает галстук папе,девочка шнурует ботинки и подходят к столу жюри.)

Стюардеса1. Следующий конкурс.

Стюардеса2- А сейчас, уважаемые папы,мамы,детки проверим Вашу профессиональную подготовку.

Стюардеса1.Конкурс 2.Самые сообразительные

В любом деле нужна быстрая реакция, сообразительность. Я подхожу по очереди к каждой семье, говоря начало пословицы, а Вы должны мне сказать её продолжение. Чем удачнее Вы это сделаете, тем выше Ваш балл. Задание понятно? Начинаем…

Любишь кататься, … (люби и саночки возить)

Доброе слово и … (кошке приятно)

На чужой коровай … (рот не раззвай)

За двумя зайцами погонишься — … (ни одного не поймаешь)

Одна голова хорошо, … (а две лучше)

Не имей 100 рублей.. ( а имей 100 друзей)

Век живи……(век учись)

Без труда.. (не выловишь рыбку из пруда)

Слово не воробей…(вылетит не поймаешь)

Не говори «Гоп» … (пока не перескочишь)

Сюардеса2. Конкурс 2: Любители активного отдыха.

В этом конкурсе соревнуются «семьи», которые по условиям игры, отдыхают на речке. Задача пап переправить в «лодке» свою «семью» с одного берега на другой. Для этого необходимо самому сесть в «лодку» (обруч) и «подплывая» к противоположному берегу, брать с собой только одного пассажира. «Семья», которая быстрее оказалась на противоположном берегу, — победительница.

Стюардеса1. — Приглашаю наших участников на подведение итогов.

Стюардеса2. — Слово предоставляется уважаемому жюри.

Жюри объявляет итог, проводит награждение участников грамотами в номинациях: «Самой находчивой семье», «Самой веселой семье », «Зрительские симпатии», «Самой спортивной семье».

Дети же награждают пап медалями «Всемогущий папа», а мам

«Обворожительная мама»

Трямди-лямди-дряша Подарки розданы,друзья, И вот пришла уже пора поздравить бабушек родных,дедулей наших дорогих.

Тили-мили-трюля.Кто ж на планете нам поможет .Кто удивить нас всех тут сможет?

Трямди-лямди-дряша. Шаги я слышу впререди.

Тили-мили-трюля.Нам, в сторонку лучше отойти.

ТАНЕЦ С МЯЧАМИ И ГИМНАСТИЧЕСКИМИ ПАЛКАМИ

Космические пираты (Токарев, Минин, Кравченко, Трунин, Дюбин, Алёшин)

1-й:- Мы вас приветствуем,друзья.

2-й:- Пираты нас зовут не зря.

3-й- Кто к нам на планете прикоснется,

4-й- Тот застынет,не простется.

5-й- Вот добыча наша –

6. Тили-мили-трюля! Трямди-лямди-дряша! (Становятся в круг,заколдовуют детей)

Стюардеса1. Ну,так дело не годится.Помощь зала пригодится.

Стюардеса2.Чтоб деток нам расколдовать,

попоросим бабушек и дедушек в круг к нам стать.

(Дети выходят с бабушкой или дедушкой,становятся в круг)

Стюардеса1.Стынет кровь в суставах наших.Здоровым быть –в руках лишь ваших.

Стюардеса2. Флешмоб по кругу проведем, Трюлю с Трялей мы спасем.

К тому ж здоровья всем прибавим, заряд всем бодрости добавим.

Флешмоп-дискотека

Тили-мили-трюля.Ой,спасибо, дедушки.

Трямди-лямди-дряша.Поклон вам ,низкий бабушки

Тили-мили-трюля. Вы нас освободили.

Трямди-лямди-дряша. Чтоб вы 100 лет на свете жили.

Тили-мили-трюля Веселились, не тужили.

Трямди-лямди-дряша Вот так же пели, танцевали, никогда не унывали и здоровье сохраняли.

Стюардеса1. Про внуков чтоб не забывали.

Стюардеса2.С ними чаще чтоб играли.

Песня для бабушек и дедушек

Тили-мили-трюля .Сказка ложь да в ней намёк. Семьям всем большой урок.

Трямди-лямди-дряша. В мире, дружбе вы живите, очаг семейный берегите.

Тили-мили-трюля .Самым ценным на Земле, любовь считается в семье.

Трямди-лямди-дряша. Её как божий дар храните и по наследству вы дарите.

Тили-мили-трюля .Пусть внуки, правнуки и дети запомнят наставленья эти.

Трямди-лямди-дряша .Здоровье, счастье и успех пусть радость принесут для всех.

Стюардеса1. — Мы хотим вам пожелать::

Стюардеса2.Всем, кто в ссоре, — помириться,

Стюардеса1. Про обиды позабыть!

Стюардеса2.Кто не любит – полюбить!

Стюардеса1.Всем, кто болен, — стать здоровым!

Стюардеса2.Улыбнуться друзьям новым.

Стюардеса1Крепнет дружбой пусть семья!

ВМЕСТЕ. Счастья, мира Вам, друзья! ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Детство… это слово вмещает в себя так много доброго, светлого, чистого. Прекрасная пора, когда свершаются новые открытия, происходят настоящие чудеса, и все, что делается вокруг, воспринимается с искренним удивлением, навсегда врезаясь в сердце. Вот почему так  важно в эту пору, чтобы ребенок был окружен сказкой, доброй, поучительной, где настоящая дружба никогда не заканчивается, где всегда есть место для чуда. Московский Новый драматический театр предлагает своим маленьким зрителям собственными глазами увидеть эти замечательные сказки, и одна из них, созданная прекрасным человеком, поэтом и сказочником Сергеем Козловым, называется «Трям! Здравствуйте!».

Зрители этого необычного спектакля для малышей попадают в сказочную страну с очень трудновыговариваемым названием — «Тилимилитрямдия». Эту страну на их же глазах сочинит добрый выдумщик Медвежонок для своих друзей Зайчика и Ежика. В Тилимилитрямдии все ходят на головах, а здороваются так: Трям — здравствуйте!

Удивительно, как тонко удалось автору уместить в таком небольшом объеме столько глубокого смысла… Если говорить в общих чертах, то все сказки Сергея Козлова очень похожи на наши сны, ведь только во сне можно протирать звёзды, летать на облаках, ловить на удочку луну и солнце. Произведения этого доброго сказочника создают чудесную атмосферу доброты, наивности, дружелюбия, чистоты, воздушности какой-то. Это именно то, что так нужно детям. Сергей Козлов один из немногих писавших для детей авторов, книги которого любят читать и перечитывать даже взрослые.

По мотивам сказок Сергея Козлова были сняты замечательные мультфильмы. Кто не знает песню про облака из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»? А ведь, слова к ней написал сам Сергей Козлов. «Неисчислимое множество сказочных миров было создано с тех пор, как родилась сказка. И, кажется, должен быть предел, за которым начнутся повторы, вариации, за которым появятся новые сказки, а не новые миры. Но, видимо, есть нечто, способное отодвинуть этот предел, — сила творческой индивидуальности. Стоит лишь открыть сказки Сергея Козлова, как тянет читать дальше: и вот уже мелькает сказка за сказкой, открывая светящийся, мягко переливающийся, текучий мир» — эти замечательные строки, принадлежащие Красиковой Е., очень точно и правильно выражают самую суть сказок Сергея Григорьевича.

В самом начале своего творческого пути писатель придумал неразлучных друзей — Медвежонка, Зайца и Ежика. Истории о них он сочинял всю жизнь, так что постепенно появился целый сказочный мир — или лес. Одной маленькой, но от того не менее прекрасной частичкой этого мира и является сказка «Трям! Здравствуйте!».

Если провести небольшой анализ этих неразлучных героев, то можно заметить одну интересную особенность – все они являются воплощением определенного типа мировосприятия, причем практически одинакового. Похожее восприятие и отношение к действительности делает и Медвежонка, и Зайчика, и Ежика очень похожими друг на друга. Но это сходство отнюдь не идет во вред самим сказкам, поскольку самый тип его важен и интересен. Этот тип восприятия отражает особенности психологии дошкольного возраста. В мире героев Сергея Козлова есть некий неписаный закон доброты, в нем отсутствует персонифицированное зло, а значит, нет борьбы, горя, нет резких контрастов и ситуаций. Мир, где всегда светит солнце. Мир, где происходят настоящие чудеса.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сочинение про праздник купала на бел мове
  • Спид это не приговор сценарий
  • Сочинение про праздник крещение
  • Спектакль тролли сценарий
  • Спид туралы сценарий