Спор наук сценарий

Данный сценарий можно использовать при подготовке к выпускному вечеру.. Классному руководителю, Мероприятия, 11 класс, Сценарий "Спор наук"

Сценарий «Спор наук»

На сцене накрытый стол с самоваром, за столом — сын и мать. Звучит песня « Зачем тебя я, милый мой, узнала». Мать задумчиво слушает.


Иван. Да как ты не поймешь меня, матушка, их много, а я один!

Мать. 

Сынок, ну уж ты решайся! Неужто все они тебе нелюбы?

Иван. 

Да любы, любы! В том-то и беда, что все любы! А как выбрать, кто больше-то всех люб?!

Мать. 

Ну это запросто. Когда много, то выбрать можно. Уж ты иль больно капризный, иль слишком разборчивый.

Иван. 

Да не капризный я!

Мать. 

Ну, ладно-ладно. Ты вот что скажи: может, ты из них какой нелюб?

Иван. 

Если бы! Каждая только и мечтает, чтобы я именно с ней свою судьбу связал.

Мать. 

Экие нынче все прыткие! Да уж, коль так, я тебе не советчица. Пусть сердце тебе подскажет, а я пойду, дел у меня хоть отбавляй! (Уходит.)

Иван. 

Стойте! Мамаша! Ма-ма-ша!

Мать. 

Ну, что ты?

Иван 

(с горечью). Сколько лет я от них отбивался, но вот теперь… теперь я должен решиться и сделать выбор!

Мать 

(весело). Ну так сделай! Главное, чтобы приданое было побольше! (Уходит.)

Иван. 

Какое еще приданое? О чем это она? Ну вот, ушла. Опять я один со своей нерешенной проблемой остался. 

Песня «Из вагантов». Иван берет весло.

Науки в это время входят на сцену . Строятся для хорового исполнения гимна наук. Хором руководит История.

Математика.

Я — Королева средь наук

И без меня все, как без рук,

Не смогут вычесть и сложить

И даже точно день прожить,

А точка, линия и круг,

В объеме призма, просто куб —

Моих фигур прелестный ряд

Везде, куда не кинешь взгляд!

От единицы в бесконечность

Я простираюсь словно вечность!

В науках нет важней тематики

Королевы — Математики!

Физика.

Позвольте, милочка, простите,

Вы самой важной быть хотите!

Вглядитесь пристальней вокруг,

И вам понятней станет вдруг,

Что Физика — Царица-мать!

Меня для жизни надо знать,

Чтоб свет, тепло в домах иметь,

И в космос к звездам полететь.

Химия.

Скажите, Матушка-Царица,

А Химия тогда — Жар-Птица!

Без химии жизни, поверьте, нет,

Без химии стал бы тусклым весь свет.

На химии ездим, живем и летаем,

В разных точках Земли обитаем,

Чистим, стираем, пятна выводим,

Кушаем, спим и с прическами ходим.

Химией лечимся, клеим и шьем,

С химией мы бок о бок живем!

Так что вы, без меня пропадете,

Если значенье мое не поймете!

Лингвистика (Русский язык.)

Слушая вас, не могу не дивиться,

То Королева, Царица, Жар-Птица?!

К метафорам вашим, признаюсь, привык,

Но самый важный

Я — Русский язык!

Как ни хотите,

Как ни крутите,

А объяснять все приходится мне

В этой бескрайней Знаний Стране!

(Иностранные языки.)

Без иностранных языков

Сегодня сложно жить на свете,

Тот, кто язык учить готов,

Найдет призванье на планете.

Литература.

Какая скучная сухая партитура,

А где же Я — Литература?

И первенство мое свергать

Никто не сможет! Я под стать

Всем вместе взятых здесь наук,

Я для Людей — Духовный друг!

Проза, поэзия, песни,

Кто, по-вашему, интересней?

Биология.

Ворчите, спорите и зря,

Наука жизни — это Я,

От инфузории, тычинки

До синтеза белков тропинки

Я проложила сквозь века,

Я — Биология, ну как?

Что скажете на это, братцы,

Слабо со мною состязаться?

Информатика.

Друзья, вы к нам пришли издалека,

Проходят дни, года, века,

В них Знаний бурная река

И широка и глубока,

Но на пороге новый век!

В него вступает человек

Рука об руку со

Мной Информатикою Прикладной!

Я вхожу в любые сферы,

И сложнейшие примеры

Для меня решить — пустяк!

Что, не верится? Вот так

Управлять могу заводом,

Самолетом, теплоходом,

С космосом Я связь держу!

В новом веке, Я скажу,

Без Меня не обойтись,

Так что просьба — разойтись

И Меня пустить вперед!

Я права, честной народ?!

История.

Не могу не вмешаться в ваш спор,

Зачем вы затеяли этот сыр-бор?

Раскрываю все проблемы жизни-бытия,

Позвольте представиться — История Я.

А выход из спора простой, как дважды два —

Как вся История права,

Науки в мире ВСЕ важны

И друг другу МЫ нужны,

Так что лучше дружно жить

И на благо всем служить.

Действующие лица:

Ведущий

Математика

Физика

Химия

Русский язык

Литература

Информатика

Биология

Физкультура

История

Буратино

Азбука.

Оформление.

Предметы, говоря о себе, обращаются к учителям-предметникам, например: «Анна Ивановна, правда, мы с Вами самые-самые? Главные, главнее не придумаешь?» Предметы обращаются к детям, просят у них поддержки и т. д. Дети проявляют творчество и фантазию при подготовке костюмов различных Предметов, пытаясь в них отразить их особенности, значимость, узнаваемость, современность. Для костюма «Истории», например, можно использовать вырезки политической карты мира, газет, которые прикрепляют на платье, а на костюм «Химии» повесить несколько пробирок, карманы платья сделать из индикаторов, а все платье усеять химическими символами. Прически украсить коронами с названием «Предмета».

На площадке перед школой строятся классы. Звучит музыка. Выходят и шумно спорят между собой Учебные Предметы. К ним подходит Ведущий и пытается узнать, в чем дело. Оказывается, они хотят выяснить, — кто главнее и важнее, чтобы получить почетное право открыть Дверь в Волшебную Страну Знаний.

Ведущий.

Ребята, давайте послушаем Предметы.

Математика.

Я — Королева средь наук

И без меня все, как без рук,

Не смогут вычесть и сложить

И даже точно день прожить,

А точка, линия и круг,

В объеме призма, просто куб —

Моих фигур прелестный ряд

Везде, куда не кинешь взгляд!

От единицы в бесконечность

Я простираюсь словно вечность!

В науках нет важней тематики

Королевы — Математики!

Физика.

Позвольте, милочка, простите,

Вы самой важной быть хотите!

Вглядитесь пристальней вокруг,

И вам понятней станет вдруг,

Что Физика — Царица-мать!

Меня для жизни надо знать,

Чтоб свет, тепло в домах иметь,

И в космос к звездам полететь.

Химия.

Скажите, Матушка-Царица,

А Химия тогда — Жар-Птица!

Без химии жизни, поверьте, нет,

Без химии стал бы тусклым весь свет.

На химии ездим, живем и летаем,

В разных точках Земли обитаем,

Чистим, стираем, пятна выводим,

Кушаем, спим и с прическами ходим.

Химией лечимся, клеим и шьем,

С химией мы бок о бок живем!

Так что вы, без меня пропадете,

Если значенье мое не поймете!

Русский язык.

Слушая вас, не могу не дивиться,

То Королева, Царица, Жар-Птица?!

К метафорам вашим, признаюсь, привык,

Но самый важный

Я — Русский язык!

Как ни хотите,

Как ни крутите,

А объяснять все приходится мне

В этой бескрайней Знаний Стране!

Литература.

Какая скучная сухая партитура,

А где же Я — Литература?

И первенство мое свергать

Никто не сможет! Я под стать

Всем вместе взятых здесь наук,

Я для Людей — Духовный друг!

Проза, поэзия, песни,

Кто, по-вашему, интересней?

Физкультура.

Кто такой Супермен?

Он обязательно Спортсмен,

Но сильным ловким станешь не сразу,

Тренировать надо тело и разум.

Поэтому делай все по порядку,

Решил стать спортсменом —

Начни с физзарядки!

Кто всех важнее, детвора? Конечно,

Я — Физкультура!

Физкульт — Ура! Физкульт — Ура!

(Идет по площадке и скандирует вместе с ребятами Я — Физкультура, физкульт — Ура!).

Выступает танцевальный ансамбль «Танец в стиле аэробика».

Биология.

Ворчите, спорите и зря,

Наука жизни — это Я,

От инфузории, тычинки

До синтеза белков тропинки

Я проложила сквозь века,

Я — Биология, ну как?

Что скажете на это, братцы,

Слабо со мною состязаться?

Информатика.

Друзья, вы к нам пришли издалека,

Проходят дни, года, века,

В них Знаний бурная река

И широка и глубока,

Но на пороге новый век!

В него вступает человек

Рука об руку со

Мной Информатикою Прикладной!

Я вхожу в любые сферы,

И сложнейшие примеры

Для меня решить — пустяк!

Что, не верится? Вот так

Управлять могу заводом,

Самолетом, теплоходом,

С космосом Я связь держу!

В новом веке, Я скажу,

Без Меня не обойтись,

Так что просьба — разойтись

И Меня пустить вперед!

Я права, честной народ?!

История.

Не могу не вмешаться в ваш спор,

Зачем вы затеяли этот сыр-бор?

Раскрываю все проблемы жизни-бытия,

Позвольте представиться — История Я.

А выход из спора простой, как дважды два —

Как вся История права,

Предметы в школе. ВСЕ важны

И друг другу МЫ нужны,

Так что лучше в мире жить

И на благо всем служить.

Все Предметы благодарят Историю и пожимают друг другу руки, улыбаются.

Ведущий.

Замечательно, что все так хорошо получилось. Предметы помирились!

Вдруг выбегает Буратино с «Азбукой» за руку и просит выслушать его.

Буратино.

Дети, вы знаете, как меня зовут? (Идет песня под фонограмму из фильма «Буратино»). Ребята, папа Карло отправил меня учиться, и я решил заниматься только в вашей прекрасной школе, потому что здесь сегодня собрались такие чудесные учителя и ученики. Мне так было интересно познакомиться с разными предметами! Разрешите представить Первоклассникам мою любимую «Азбуку».

Азбука.

Глубокоуважаемые, первейшие из первейших, мудрейшие из мудрейших Предметы и Учителя! Разрешите от себя и от всех вас поздравить ребят с Праздником «Первого звонка». Каждый учебный год начинается с этого веселого, озорного и родного звона, а для наших малышей он прозвучит сегодня впервые! Я думаю, что мы подружимся, и наши первоклассники будут учиться только на хорошие и отличные оценки. Позвольте мне дать звонок на первый урок?

Директор школы дает «Азбуке» колокольчик с бантиком и она вместе с Буратино пробегает по площадке, давая звонок на урок. Все дружно заходят в школу.

Действующие лица:

  • Ведущий,
  • Математика,
  • Физика,
  • Химия,
  • Русский язык,
  • Литература,
  • Информатика,
  • Биология,
  • Физкультура,
  • История,
  • Буратино,
  • Азбука.

Оформление.

Предметы, говоря о себе, обращаются к учителям-предметникам, например: «Анна Ивановна, правда, мы с Вами самые-самые? Главные, главнее не придумаешь?» Предметы обращаются к детям, просят у них поддержки и т. д. Дети проявляют творчество и фантазию при подготовке костюмов различных Предметов, пытаясь в них отразить их особенности, значимость, узнаваемость, современность. Для костюма «Истории», например, можно использовать вырезки политической карты мира, газет, которые прикрепляют на платье, а на костюм «Химии» повесить несколько пробирок, карманы платья сделать из индикаторов, а все платье усеять химическими символами. Прически украсить коронами с названием «Предмета».

На площадке перед школой строятся классы. Звучит музыка. Выходят и шумно спорят между собой Учебные Предметы. К ним подходит Ведущий и пытается узнать, в чем дело. Оказывается, они хотят выяснить, — кто главнее и важнее, чтобы получить почетное право открыть Дверь в Волшебную Страну Знаний.

Ведущий. Ребята, давайте послушаем Предметы.

Математика. Я — Королева средь наук

И без меня все, как без рук,

Не смогут вычесть и сложить

И даже точно день прожить,

А точка, линия и круг,

В объеме призма, просто куб —

Моих фигур прелестный ряд

Везде, куда не кинешь взгляд!

От единицы в бесконечность

Я простираюсь словно вечность!

В науках нет важней тематики

Королевы — Математики!

Физика. Позвольте, милочка, простите,

Вы самой важной быть хотите!

Вглядитесь пристальней вокруг,

И вам понятней станет вдруг,

Что Физика — Царица-мать!

Меня для жизни надо знать,

Чтоб свет, тепло в домах иметь,

И в космос к звездам полететь.

Химия. Скажите, Матушка-Царица,

А Химия тогда — Жар-Птица!

Без химии жизни, поверьте, нет,

Без химии стал бы тусклым весь свет.

На химии ездим, живем и летаем,

В разных точках Земли обитаем,

Чистим, стираем, пятна выводим,

Кушаем, спим и с прическами ходим.

Химией лечимся, клеим и шьем,

С химией мы бок о бок живем!

Так что вы, без меня пропадете,

Если значенье мое не поймете!

Русский язык. Слушая вас, не могу не дивиться,

То Королева, Царица, Жар-Птица?!

К метафорам вашим, признаюсь, привык,

Но самый важный

Я — Русский язык!

Как ни хотите,

Как ни крутите,

А объяснять все приходится мне

В этой бескрайней Знаний Стране!

Литература. Какая скучная сухая партитура,

А где же Я — Литература?

И первенство мое свергать

Никто не сможет! Я под стать

Всем вместе взятых здесь наук,

Я для Людей — Духовный друг!

Проза, поэзия, песни,

Кто, по-вашему, интересней?

Физкультура. Кто такой Супермен?

Он обязательно Спортсмен,

Но сильным ловким станешь не сразу,

Тренировать надо тело и разум.

Поэтому делай все по порядку,

Решил стать спортсменом —

Начни с физзарядки!

Кто всех важнее, детвора? Конечно,

Я — Физкультура!

Физкульт — Ура! Физкульт — Ура!

(Идет по площадке и скандирует вместе с ребятами Я — Физкультура, физкульт — Ура!).

Выступает танцевальный ансамбль «Танец в стиле аэробика».

Биология. Ворчите, спорите и зря,

Наука жизни — это Я,

От инфузории, тычинки

До синтеза белков тропинки

Я проложила сквозь века,

Я — Биология, ну как?

Что скажете на это, братцы,

Слабо со мною состязаться?

Информатика. Друзья, вы к нам пришли издалека,

Проходят дни, года, века,

В них Знаний бурная река

И широка и глубока,

Но на пороге новый век!

В него вступает человек

Рука об руку со

Мной Информатикою Прикладной!

Я вхожу в любые сферы,

И сложнейшие примеры

Для меня решить — пустяк!

Что, не верится? Вот так

Управлять могу заводом,

Самолетом, теплоходом,

С космосом Я связь держу!

В новом веке, Я скажу,

Без Меня не обойтись,

Так что просьба — разойтись

И Меня пустить вперед!

Я права, честной народ?!

История. Не могу не вмешаться в ваш спор,

Зачем вы затеяли этот сыр-бор?

Раскрываю все проблемы жизни-бытия,

Позвольте представиться — История Я.

А выход из спора простой, как дважды два —

Как вся История права,

Предметы в школе. ВСЕ важны

И друг другу МЫ нужны,

Так что лучше в мире жить

И на благо всем служить.

Все Предметы благодарят Историю и пожимают друг другу руки, улыбаются.

Ведущий. Замечательно, что все так хорошо получилось. Предметы помирились!

Вдруг выбегает Буратино с «Азбукой» за руку и просит выслушать его.

Буратино. Дети, вы знаете, как меня зовут? (Идет песня под фонограмму из фильма «Буратино»). Ребята, папа Карло отправил меня учиться, и я решил заниматься только в вашей прекрасной школе, потому что здесь сегодня собрались такие чудесные учителя и ученики. Мне так было интересно познакомиться с разными предметами! Разрешите представить Первоклассникам мою любимую «Азбуку».

Азбука. Глубокоуважаемые, первейшие из первейших, мудрейшие из мудрейших Предметы и Учителя! Разрешите от себя и от всех вас поздравить ребят с Праздником «Первого звонка». Каждый учебный год начинается с этого веселого, озорного и родного звона, а для наших малышей он прозвучит сегодня впервые! Я думаю, что мы подружимся, и наши первоклассники будут учиться только на хорошие и отличные оценки. Позвольте мне дать звонок на первый урок?

Директор школы дает «Азбуке» колокольчик с бантиком и она вместе с Буратино пробегает по площадке, давая звонок на урок. Все дружно заходят в школу.

Сценарий Первого Звонка «Спор школьных предметов»

Действующие лица:

Ведущий
Математика
Физика
Химия
Русский язык
Литература
Информатика
Биология
Физкультура
История
Буратино
Азбука.


Оформление.
Предметы, говоря о себе, обращаются к учителям-предметникам, например: «Анна
Ивановна, правда, мы с Вами самые-самые? Главные, главнее не придумаешь?»
Предметы обращаются к детям, просят у них поддержки и т. д. Дети проявляют
творчество и фантазию при подготовке костюмов различных Предметов, пытаясь в
них отразить их особенности, значимость, узнаваемость, современность. Для
костюма «Истории», например, можно использовать вырезки политической карты
мира, газет, которые прикрепляют на платье, а на костюм «Химии» повесить
несколько пробирок, карманы платья сделать из индикаторов, а все платье усеять
химическими символами. Прически украсить коронами с названием «Предмета».

На площадке перед
школой строятся классы. Звучит музыка. Выходят и шумно спорят между собой
Учебные Предметы. К ним подходит Ведущий и пытается узнать, в чем дело.
Оказывается, они хотят выяснить, — кто главнее и важнее, чтобы получить
почетное право открыть Дверь в Волшебную Страну Знаний.

Ведущий.
Ребята, давайте послушаем Предметы.

Математика.
Я — Королева средь наук
И без меня все, как без рук,
Не смогут вычесть и сложить
И даже точно день прожить,
А точка, линия и круг,
В объеме призма, просто куб —
Моих фигур прелестный ряд
Везде, куда не кинешь взгляд!
От единицы в бесконечность
Я простираюсь словно вечность!
В науках нет важней тематики
Королевы — Математики!

Физика.
Позвольте, милочка, простите,
Вы самой важной быть хотите!
Вглядитесь пристальней вокруг,
И вам понятней станет вдруг,
Что Физика — Царица-мать!
Меня для жизни надо знать,
Чтоб свет, тепло в домах иметь,
И в космос к звездам полететь.

Химия.
Скажите, Матушка-Царица,
А Химия тогда — Жар-Птица!
Без химии жизни, поверьте, нет,
Без химии стал бы тусклым весь свет.
На химии ездим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Кушаем, спим и с прическами ходим.
Химией лечимся, клеим и шьем,
С химией мы бок о бок живем!
Так что вы, без меня пропадете,
Если значенье мое не поймете!

Русский язык.
Слушая вас, не могу не дивиться,
То Королева, Царица, Жар-Птица?!
К метафорам вашим, признаюсь, привык,
Но самый важный
Я — Русский язык!
Как ни хотите,
Как ни крутите,
А объяснять все приходится мне
В этой бескрайней Знаний Стране!

Литература.
Какая скучная сухая партитура,
А где же Я — Литература?
И первенство мое свергать
Никто не сможет! Я под стать
Всем вместе взятых здесь наук,
Я для Людей — Духовный друг!
Проза, поэзия, песни,
Кто, по-вашему, интересней?

Физкультура.
Кто такой Супермен?
Он обязательно Спортсмен,
Но сильным ловким станешь не сразу,
Тренировать надо тело и разум.
Поэтому делай все по порядку,
Решил стать спортсменом —
Начни с физзарядки!
Кто всех важнее, детвора? Конечно,
Я — Физкультура!
Физкульт — Ура! Физкульт — Ура!

(Идет по площадке и
скандирует вместе с ребятами Я — Физкультура, физкульт — Ура!).

Биология.
Ворчите, спорите и зря,
Наука жизни — это Я,
От инфузории, тычинки
До синтеза белков тропинки
Я проложила сквозь века,
Я — Биология, ну как?
Что скажете на это, братцы,
Слабо со мною состязаться?

Информатика.
Друзья, вы к нам пришли издалека,
Проходят дни, года, века,
В них Знаний бурная река
И широка и глубока,
Но на пороге новый век!
В него вступает человек
Рука об руку со
Мной Информатикою Прикладной!
Я вхожу в любые сферы,
И сложнейшие примеры
Для меня решить — пустяк!
Что, не верится? Вот так
Управлять могу заводом,
Самолетом, теплоходом,
С космосом Я связь держу!
В новом веке, Я скажу,
Без Меня не обойтись,
Так что просьба — разойтись
И Меня пустить вперед!
Я права, честной народ?!

История.
Не могу не вмешаться в ваш спор,
Зачем вы затеяли этот сыр-бор?
Раскрываю все проблемы жизни-бытия,
Позвольте представиться — История Я.
А выход из спора простой, как дважды два —
Как вся История права,
Предметы в школе. ВСЕ важны
И друг другу МЫ нужны,
Так что лучше в мире жить
И на благо всем служить.

Все Предметы благодарят
Историю и пожимают друг другу руки, улыбаются.

Ведущий.
Замечательно, что все так хорошо получилось. Предметы помирились!

1-й.
Добрый день, ученики!
2-й ведущий. Добрый день, родители!

1-й
ведущий.

Добрый
день, учителя,
Гости, вы пришли не зря,
Ведь сегодня в школе праздник —

Ведущие.
Праздник Первого Сентября.

1-й
ведущий.
Здравствуйте!

2-й
ведущий.
Здравствуйте!

Вместе.
Милости просим!
Знаем, сюда собрала всех вас осень!

1-й
ведущий

Как
вас много, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
Мы сейчас вас посчитаем.
И про вас мы все узнаем.
Нас всех в школе и не счесть!
Второклассники, вы здесь? (Здесь!)
2 ведущий
Значит, будем мы друзьями!
Третьеклассники, вы с нами? (С вами!)
1 ведущий.
Четвертый, пятый, как всегда,
Новой встрече рады (Да!)
2 ведущий
Шестой, седьмой, вы что притихли?
От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Все хотим учиться? (Да!)
1 ведущий
Восьмиклассникам – привет!
Ну-ка, дайте нам ответ:
На уроках получать
Что мы будем? Только… (Пять!)

2
ведущий

Класс 9-й непростой,
Он почти что выпускной.
Ну-ка, дайте нам ответ:
Двоек много будет? (Нет!)
1 ведущий
Вместе с нами класс 10-й —
Очень славные ребята!
В нашей школе как всегда
Хорошо живется? (Да!)
2 ведущий
Здесь и все учителя —
Ваши лучшие друзья.
Эй, давай-ка, детвора,
Прокричим им всем «Ура»! (Ура!)
1 ведущий
Все собрались,
Солнышком согреты,
Только первого и одиннадцатого классов
Что-то нет…

2 ведущий:

-Внимание!
Внимание!

Спешим вам
сообщить,

Что
первоклассников

И
одиннадцатиклассников

Пора б к нам
пригласить.

Пусть прозвучат
аплодисменты

В честь этого
прекрасного момента!

2 ведущий. И мы с радостью приглашаем
сюда первоклассников во главе с классным руководителем __________________и
одиннадцатиклассников с классным руководителем _______________________________

Выходят
первоклассники и одиннадцатиклассники, делают «круг почета».

1
ведущий
. Торжественную линейку, посвященную первому сентября, считать
открытой. (Звучит гимн)
1 ведущий.

 Не пора ль директора
Нам сюда позвать,
Чтоб приказ ко Дню Знаний
Здесь вам зачитать.
Ведущие.
Пусть оркестр играет марш!
Сюда идет директор наш!

1-й
ведущий
. Слово предоставляется ДИРЕКТОРУ школы _________________

Директор: Здравствуйте, дорогие
ребята! Я обращаюсь со словами приветствия к вам, самые маленькие и самые
нарядные первоклассники, которые сегодня впервые переступят порог школы,
отправляясь в увлекательное, хоть порою и трудное, путешествие — путешествие в
Страну Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одном глобусе или карте. Эту
страну предстоит открыть вам с помощью учителей. От вас самих зависит, кем
станете вы в этой стране: знайками или незнайками.

Я рада приветствовать вас, многоопытные одиннадцатиклассники. И
к радости, и к сожалению, ваша школьная юность продлится еще всего один год. Но
нет причин для грусти, потому что вся жизнь впереди.

Здравствуйте, все ученики нашей школы! Я от всей души хочу,
чтобы после дня рождения День знаний был для вас самым желанным праздником в
году. Ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Кто-то дает себе
слово учиться только на хорошо и отлично. Кто-то всерьез решает заняться
физикой или астрономией. Кто-то мечтает записаться в футбольную или стрелковую
секцию, чтобы со временем стать олимпийским чемпионом. Да, это день больших
планов и ожиданий. Пусть они сбудутся!

Здравствуйте, дорогие родители, пришедшие на наш праздник
выпускники школы, наши шефы. Здравствуйте все, кто пришел сегодня на это
торжество. Позвольте вас от всего сердца от имени педагогического коллектива
школы поздравить с началом нового учебного года и пожелать…

Хочется
добрые слова сказать и родителям.

Трудно
детей своих воспитать,

Многое
нужно для этого знать.

Родителям
я хочу пожелать

Детям
всегда и во всём помогать,

В
школу с утра ребёнка собрать,

напутствия
добрые вовремя дать,

Умную
книжку успеть прочитать,

А в
выходной не забыть погулять.

Чтобы
болезней всех избежать,

Надо
ещё детей закалять.

Собрания
также все посещать,

Школе
по мере сил помогать

А
главное, без сомненья,

Желаю
вам большого терпенья!

1
ведущий:
   -1 сентября — самый главный школьный праздник.

Поэтому
1 сентября школа просто обязана получать сообщения и СМСки от друзей и
знакомых. А друзьями школы являются такие же , как она, важные государственные
и общественные учреждения.

-Позвольте
нам зачитать полученные в адрес нашей школы праздничные сообщения

2
ведущий:
  1.(Руководителю
школы)
.Сделаем Первое сентября красным днём календаря! ( КПРФ).

1
ведущий:
    2.(Завучу).

Помните,
что школа должна двигаться по рельсам знаний,

чётко
соблюдая расписание! (Министерство путей сообщения).

2
ведущий:

3.Уважаемые
педагоги и школьники! Ученье — свет, но не забывайте, уходя, выключать
электричество! ( РАО ЕЭС).

1
ведущий:

4.Ученики!
Настойчивее грызите гранит науки! Мы всегда с вами!

 (
Стоматологическая поликлиника).

2
ведущий:

6.Молодые
педагоги! Не уверены — не обгоняйте детей по дороге в столовую! (ГИБДД).

1
ведущий:

7.Родители!
Вознаграждайте по заслугам успехи своих детей! (Комитет по присуждению
Нобелевских премий).

2
ведущий:

8.Бабушки
и дедушки! Щедро делитесь с внуками богатством жизненного опыта! (Сбербанк
России).

2-й
ведущий.

Слово для поздравления предоставляется __________________

1-
ведущий.
Слово предоставляется__________________________________

2-
ведущий
.
Со словами приветствия к вам обращается___________________

1-
Ведущий
: Сейчас мы проведём курс экстренной проверки на готовность
получать двойки и пятёрки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

— Если
же стихотворенье ты не выучил опять,

То
получишь несомненно, за домашку только … (два)


Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но
забыл переписать всё и получишь ты … (два)

— Так
английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но
превосходно отвечал, и в дневнике поставят … (пять)

— Будь
прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль
работа без ошибок, то дневник украсит… (пять)

— Всю
таблицу умноженья знать, конечно, пригодится

Лишь
хватило бы терпенья, и получишь … (пять)

1-й
ведущий.

На празднике нашем стоят малыши.
Впервые они в эту школу пришли.

2-й
ведущий.

Слово предоставляется первоклассникам.
.

1.     Принимает
часто школа

Ребятишек в первый
класс,

Но сегодня день
особый:

Мы пришли!
Встречайте нас!

2.     Раньше мы
играли в школу,

Но закончилась
игра.

Нам завидуют
сегодня

Дошколята со двора

3.     Я ещё
вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал
карандаши

Вставил по
порядку.

4.     Я сегодня
рано встал,

Умылся,
расчесался,

Форму новую одел —

Быстрее всех
собрался.

5.     Папа с
мамой почему-то

Сильно
волновались.

Говорят, не спали
ночь,

За меня боялись.

6.     Мы сегодня
гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто
на нас —

Сразу залюбуется.

7.     Нам ни
капельки, друзья,

Не было обидно,

Когда сказали:
«Первый класс

Из-за цветов не
видно!»

8.     А с
игрушками, наверно,

Надо мне
прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

9.     Книжки
будут у меня

Толстые — претолстые.

Прочитаю — буду
знать

Всё, что знают
взрослые.

10. Даже, если будет
трудно

Вычитать и
умножать,

Мы учиться обещаем

На
«четыре» и на «пять».

11. Будем мы усидчивы,

Прилежны и
старательны.

И тогда пойдёт
учёба

Просто
замечательно!

1-й
ведущий.
А рядом стоят старшеклассники —
Наши одиннадцатиклассники.

 Выходят
одиннадцатиклассники.

1-й ученик.

Дорогие первоклассники!

Сегодня школа первый
раз

Вас поведет дорогой
знаний.

Примите поздравления от
нас

И много добрых
пожеланий.

2-й ученик.

Здесь вас научат
множеству премудростей:

Решать задачи,
правильно писать.

Научат не бояться
трудностей

И книги умные читать.

3-й ученик.

И каждый за собой
следить научится:

Портфель собрать,
косички заплести.

Мы очень верим: все у
вас получится!

Все. Так в добрый час! Счастливого пути!

Ведущий
1.

Друзья, снова праздник на школьном дворе!
Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!
Друзья, снова праздник, День Знаний у нас!
Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!

2-й
Ведущий
.

В
добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты!
Чтобы явью стали в вашей Жизни
Самые высокие мечты.

Ведущий
1
.

 А сейчас пусть прозвучит первый звонок! Звонок, открывающий
двери в любимую школу, звонок, открывающий путь к новым знаниям, открытиям,
достижениям.

Ведущий 2. Право дать первый звонок
предоставляется __________________

Ведущий
1.

Звенит
звонок всё громче всё слышней,

Какая
трель над миром разливается.

Ты
думаешь, распелся соловей?

А
вот и нет. Уроки начинаются!

Звучит
первый звонок

С
козырька школы, на крыльцо вылетают алые шары

Ведущий 2.

Наша праздничная линейка подходит к концу, но пусть радость
встречи будет бесконечной! Приглашаем всех вас на Уроки знаний!

Ведущий 1. Право совершить круг
почёта и первыми войти нашу родную школу, на свой первый урок. Предоставляется
нашим первоклассникам в сопровождении наших уважаемых старшеклассников…

Ведущий 2. Возьмите же в свои сильные
руки эти маленькие теплые ладошки и ведите детей в нашу родную школу.

Выпускники берут за руку по 2 первоклассника и провожают в класс

Сценарий КВН «Все науки нужны, все науки важны»

Ведущий 1 Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.

Ведущий 2 Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Лучам приветственное слово.

Науке — громкое “Ура”!

В1:  Добрый день, уважаемые педагоги, гости и учащиеся школы №1!

В2:   Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и искусства! Начнём наш школьный КВН «Все науки нужны, все науки важны». Поприветствуем команды! Сборная учащихся и сборная учителей

В1 Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,

Мы будем рады, если ваши достиженья
Порадуют всех нас

В2 :   И снова чудо в нашем зале,

         Каких людей мы здесь собрали!

         Здесь море умных, чистых глаз,

         Здесь мудрость очарует нас!

Уважаемые участники и гости нашей игры, представляем Вам членов жюри:

В1

Чтоб встречи такие бывали не раз

Отныне мы вынесли новый указ:

Чтоб шуток лавина и смеха лавина

Всегда раздавались вот в этой долине.

Болельщиком тоже быть надо дружней,

Чтоб славу умножить команды своей.

А чтоб капитанам смекалистей быть,

Все вы науку должны полюбить.

Итак, приветствие команд.

В2 Первый конкурс называется «Первооткрыватели в первой школе» Слово командам.

(Команды представляют 3-4 сценки на тему школьной жизни)

Например:

Урок опознания

Это совсем короткая сценка, но для ее постановки вам нужно будет потрудиться. Вам нужны портреты известных людей такие как: Пушкин, Есенин, Лермонтов, Менделеев и другие если есть. Надо эти портреты повесить так, что они были видно только актерам, но не зрителям. Зрители их увидят, когда сценка будет подходить к концу. Надо три ученика и полицейский и учитель.
Учитель и полицейский сидят за партой, которая стоит напротив портретов. Они смотрят в журнал, проводят по нему карандашом, что-то шепчут.

Учитель: Иванов, заходи.

Заходит Иванов

Полицейский: Так, Иванов, посмотри на эти портреты. Вам знакомы эти лица или хотя бы лицо?

Иванов медленно ходит возле портретов, смотрит на них, останавливается возле одного.

Иванов: О, вроде бы вот этот. Да, да, он вчера напротив меня в кафе сидел и так громко говорил с кем-то по телефону, что я сразу вас вспомнил Анна Николаевна, ваши уроки этики. Ну, нельзя так громко по телефону в общественном месте разговаривать.
Учитель: Значит, в кафе его видел?! Очень интересно. И как он выглядел, бодрый такой да?
Иванов: Да нормальный он, я особо не присматривался, я с друзьями там был.
Учитель: Ладно, иди Иванов. Зови Петрова.

Входит Петров.

Полицейский: Петров, ну а ты узнаешь кого-то из этих людей?

Петров также медленно ходит около портретов, останавливается, присматривается.

Петров: Да лица у всех вроде знакомые, но не могу вспомнить, где их видел. Вот этого вроде в контакте видел, дружбу мне предлагал. Я еще подумал: че это такой старик мне дружбу предлагает, и в черный список его кинул. Но это не факт, что это был он.
Учитель: В контакте видел, да? И все, больше ни кого в своем контакте не видел?
Петров: Так сразу и не скажешь. Там знаете сколько людей. Это же самая большая социальная сеть в России. Вот этот (показывает рукой) тоже вроде знаком. А, точно, я его в школе видел, в кабинете каком-то он был. Приходил, Наверное, зачем-то. Может отец чей. А че, они натворили что-то?
Полицейский: Натворили, натворили. Они столько всего натворили, что люди их запомнили надолго, и еще долго не забудут. Ладно, свободен. Давай следующего.

Заходит Сидоров

Учитель: А это наш уважаемый Сидоров. Он вообще все и всех знает. Да, Сидоров? Ну, давай расскажи нам, кого ты узнаешь здесь.
Сидоров: да че ж их не знать-то! Вот этот (показывает рукой) с утра со мной в таксичке ехал. Еще главное мест нет, а он залазит и говорит мне: сынок, уступи место.
Учитель: Так прямо и говорит?
Сидоров: Ну да. Ну, хотя может как-то и по-другому, я уже точно не помню, там так шумно было. А вот этот (показывает рукой) мне около школы попался сейчас. Я смотрю на него, а он на меня. Я думаю, ну что такой старик в школе делает. Потом подумал, может, привел кого-то из внуков. Не, ну так-то они мне все знакомы, только вот вспомнить сейчас трудно.
Полицейский: Ладно, понятно, иди, свободен.
Сидоров: Так может я еще, чем помогу, вспомню кого еще? Так не охота на физику идти.
Учитель: Иди уже, помощник!

Сидоров уходит. Занавес медленно открывается, и зрители начинают видеть портреты.

Полицейский: Да, Анна Николаевна, не знать таких людей! Вот вам и воспитание, вот вам и реформа школьного образования.
Учитель: Ну что ж поделаешь. Золотая молодежь!

В1 А теперь традиционная разминка. Быстро и остроумно вам нужно ответить на вопросы жюри.

  1. Продолжите фразу: одна голова хорошо …

  2. Почему грибы имеют форму зонта?

  3. Проводя опыты на уроке химии, у первого ученика получилась розовая смесь, у второго синяя. Что получилось у третьего? …

  4. В школах ввели единую форму и сделали электронные дневники. Что будет следующим? …

  5. Мечтаю стать учёным, что мне для этого нужно?

В2 Настало время конкурса капитанов Вопросы

1. Назовите реку, озеро, море, носящие названия одного цвета. (Белая)

2. Такой большой, что занимаем весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет. (Воздух)

3. “Для лёгкости в сплаве даётся.

Мощь самолёта создал,

Тягуч и пластичен, отлично куётся

Серебряный этот металл” (Алюминий)

4. Какой пернатый патриот хвалит своё болото. (Кулик)

5. О каком камне говорится:

Камень, ты как очутился в бездонной пучине морской?

Откуда тебя вымывает Балтийского моря прибой?” (Янтарь)

6. Можно ли самую высокую гору мира потопить в самом глубоком океане?

(Да. Эверест. Марианская впадина).

7Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (Они одинаковые).

8. По реке плывёт бревно, ох, и злющее оно. (Крокодил)

9. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся. (Запах)

10. Я – вода, да и по воде же и плаваю. (Лёд)

11. От прочих злаков этот отличается тем, что растёт под слоем воды.

Один из его сортов переносит заполнением слоем воды до 4 метров.

Требуется 5 тыс. л воды, чтобы произвести 1 кг зёрен этого злака. (Рис)

12 Китайцы считают, что без этого человек не должен открывать магазин и начинать торговлю. (Без улыбки)

13. Учёные считают, что этот орган у человека самый большой. Его части врачи успешно пересаживают от человека к человека с очень давних времён. Но целиком … ряд ли это удастся когда–нибудь. О каком органе идёт речь? (Кожа)

14. Население этой страны будет категорически против импорта говяжьей тушёнки. (Индия)

15. Из ветвей какого растения изготавливались венки для олимпийских чемпионов. (Из лавра)

16. Естествоиспытатель Альфред Брем назвал этих распространившихся по всей планете птиц “гражданами мира”. В 1956 г. исполком Моссовета вынес решение о завозе и разведении этих птиц к VI Всероссийскому фестивалю молодёжи и студентов, а в Германии их часто называют “летающими крысами”. (Голуби)

17. Этот “цветок белого дракона” с 16 лепестками изображён на гербе Японии, на печатях и монетах этой страны. А ещё из него там готовят салаты и пирожные. (Хризантема)

А в это время для команд задание Рассказ бывалого моряка

Найди ошибку в тексте”.

РАССКАЗ БЫВАЛОГО МОРЯКА

По небу плыли белые кучевые облака, но вдруг полил сильный дождьГромадная волна — цунами — то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была ориентиром. Увидев остров, мы решили выйти на берег и набрать пресной воды; но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведяВысадившись в другом месте, мы направились к лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды.

И игра со зрителями Загадки

 Загадка: Я прост, направлен я в одну лишь точку. Но людям путь указываю точно.
Ответ: Компас

 Загадка: Что течет плавнее песни, любит падать, но вверх не лезет
Ответ: Вода

Загадка: Очень странное явление. Чем ближе она подступает тем меньше ты видишь
Ответ: Темнота

Загадка: Чего не хватает одному, в самый раз для двоих,но слишком много для троих
Ответ: Секрет

 Загадка: У меня есть лицо. У меня есть герб. Но тела у меня нет. Что я?
Ответ: Монета

Загадка: Силен ты или слаб, но ведомо тебе
Что в сердце глубине всегда есть место мне.
Хоть правлю в темноте от света я бегу.
Хоть не имею рук но охватить могу
Ответ: Страх

Загадка: Хоть не хожу я не плаваю и не летаю
Но странствую я пока не растаю
И хоть я не плачу, но все ж слезы лью
Так что же я? Скажи мне догадку свою.
Ответ: Туча

Загадка: Что любит человек сильнее жизни, и пуще смерти ненавидит он. Чего желает тот, кто всем доволен? Что есть у бедных? В чем нужда богатых? Транжирит что скупец? Что сберегает мот? И что с собой в могилу он возьмет?
Ответ: Ничто

В1 Следующий конкурс — домашнее задание «Реальная история» Смотрим.

Инсценировка из жизни одного учёного. (Например, история «Барометр» с Нильсом Бором)

В2 А теперь приглашаем всех в художественную мастерскую.

В2 Итак одновременно каждая из команд совместными усилиями создаст шедевр. Для этого вам нужно подходить поочередно и рисовать названный элемент.

Вот таким этого известного человека однажды увидел юный почитатель:

  1. огромная голова,

  2. широкий, но не высокий лоб,

  3. выдающиеся скулы,

  4. лицо коротенькое, оканчивавшееся узким подбородком,

  5. нос вздернутый, фыркающий ноздрями,

  6. реденькие усики,

  7. коротко остриженные волосы.

  8. И — сардоническая улыбка.

Кого же вы нарисовали?

Это одно из описаний внешности М.Ю. Лермонтова

В1 Остаётся заключительный конкурс. Вам предстоит открыть новые планеты!

В2 Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель!

В1:   А мы прощаемся и желаем всем:

Главное, чтоб сердцу было тесно

         Среди серых бескрылых идей,

         Чтоб оно рвалось к научной мысли,

         В мире открытий, безумных затей!

В2:   Мечтай же, человек, загадок – бездна!

         Нам хочется, чтоб в них скорее ты проник…

         А в небе также весело мерцают звезды,

         И свет Земли искрится также в них!

Спор школьных предметов — сценарий для школы Действующие лица:

Ведущий

Математика

Физика

Химия

Русский язык

Литература

Информатика

Биология

Физкультура

История

Буратино

Азбука.

Оформление.

Предметы, говоря о себе, обращаются к учителям-предметникам, например: «Анна Ивановна, правда, мы с Вами самые-самые? Главные, главнее не придумаешь?» Предметы обращаются к детям, просят у них поддержки и т. д. Дети проявляют творчество и фантазию при подготовке костюмов различных Предметов, пытаясь в них отразить их особенности, значимость, узнаваемость, современность.

Для костюма «Истории», например, можно использовать вырезки политической карты мира, газет, которые прикрепляют на платье, а на костюм «Химии» повесить несколько пробирок, карманы платья сделать из индикаторов, а все платье усеять химическими символами. Прически украсить коронами с названием «Предмета».

На площадке перед школой строятся классы. Звучит музыка. Выходят и шумно спорят между собой Учебные Предметы. К ним подходит Ведущий и пытается узнать, в чем дело. Оказывается, они хотят выяснить,

— кто главнее и важнее, чтобы получить почетное право открыть Дверь в Волшебную Страну Знаний.

Ведущий.

Ребята, давайте послушаем Предметы.

Математика.

Я

— Королева средь наук

И без меня все, как без рук,

Не смогут вычесть и сложить

И даже точно день прожить,

А точка, линия и круг,

В объеме призма, просто куб

Моих фигур прелестный ряд

Везде, куда не кинешь взгляд!

От единицы в бесконечность

Я простираюсь словно вечность!

В науках нет важней тематики

Королевы

— Математики!

Физика.

Позвольте, милочка, простите,

Вы самой важной быть хотите!

Вглядитесь пристальней вокруг,

И вам понятней станет вдруг,

Что Физика

— Царица-мать!

Меня для жизни надо знать,

Чтоб свет, тепло в домах иметь,

И в космос к звездам полететь.

Химия.

Скажите, Матушка-Царица,

А Химия тогда

— Жар-Птица!

Без химии жизни, поверьте, нет,

Без химии стал бы тусклым весь свет.

На химии ездим, живем и летаем,

В разных точках Земли обитаем,

Чистим, стираем, пятна выводим,

Кушаем, спим и с прическами ходим.

Химией лечимся, клеим и шьем,

С химией мы бок о бок живем!

Так что вы, без меня пропадете,

Если значенье мое не поймете!

Русский язык.

Слушая вас, не могу не дивиться,

То Королева, Царица, Жар-Птица?!

К метафорам вашим, признаюсь, привык,

Но самый важный

Я

— Русский язык!

Как ни хотите,

Как ни крутите,

А объяснять все приходится мне

В этой бескрайней Знаний Стране!

Литература.

Какая скучная сухая партитура,

А где же Я

— Литература?

И первенство мое свергать

Никто не сможет! Я под стать

Всем вместе взятых здесь наук,

Я для Людей

— Духовный друг!

Проза, поэзия, песни,

Кто, по-вашему, интересней?

Физкультура.

Кто такой Супермен?

Он обязательно Спортсмен,

Но сильным ловким станешь не сразу,

Тренировать надо тело и разум.

Поэтому делай все по порядку,

Решил стать спортсменом

Начни с физзарядки!

Кто всех важнее, детвора? Конечно,

Я

— Физкультура!

Физкульт

— Ура! Физкульт

— Ура!

Идет по площадке и скандирует вместе с ребятами Я

— Физкультура, физкульт

— Ура!.

Выступает танцевальный ансамбль «Танец в стиле аэробика».

Биология.

Ворчите, спорите и зря,

Наука жизни

— это Я,

От инфузории, тычинки

До синтеза белков тропинки

Я проложила сквозь века,

Я

— Биология, ну как?

Что скажете на это, братцы,

Слабо со мною состязаться?

Информатика.

Друзья, вы к нам пришли издалека,

Проходят дни, года, века,

В них Знаний бурная река

И широка и глубока,

Но на пороге новый век!

В него вступает человек

Рука об руку со

Мной Информатикою Прикладной!

Я вхожу в любые сферы,

И сложнейшие примеры

Для меня решить

— пустяк!

Что, не верится? Вот так

Управлять могу заводом,

Самолетом, теплоходом,

С космосом Я связь держу!

В новом веке, Я скажу,

Без Меня не обойтись,

Так что просьба

— разойтись

И Меня пустить вперед!

Я права, честной народ?!

История.

Не могу не вмешаться в ваш спор,

Зачем вы затеяли этот сыр-бор?

Раскрываю все проблемы жизни-бытия,

Позвольте представиться

— История Я.

А выход из спора простой, как дважды два

Как вся История права,

Предметы в школе. ВСЕ важны

И друг другу МЫ нужны,

Так что лучше в мире жить

И на благо всем служить.

Все Предметы благодарят Историю и пожимают друг другу руки, улыбаются.

Ведущий.

Замечательно, что все так хорошо получилось. Предметы помирились!

Вдруг выбегает Буратино с «Азбукой» за руку и просит выслушать его.

Буратино.

Дети, вы знаете, как меня зовут? (Идет песня под фонограмму из фильма «Буратино»). Ребята, папа Карло отправил меня учиться, и я решил заниматься только в вашей прекрасной школе, потому что здесь сегодня собрались такие чудесные учителя и ученики. Мне так было интересно познакомиться с разными предметами!

Разрешите представить Первоклассникам мою любимую «Азбуку».

Азбука.

Глубокоуважаемые, первейшие из первейших, мудрейшие из мудрейших Предметы и Учителя! Разрешите от себя и от всех вас поздравить ребят с Праздником «Первого звонка». Каждый учебный год начинается с этого веселого, озорного и родного звона, а для наших малышей он прозвучит сегодня впервые! Я думаю, что мы подружимся, и наши первоклассники будут учиться только на хорошие и отличные оценки.

Позвольте мне дать звонок на первый урок?

Директор школы дает «Азбуке» колокольчик с бантиком и она вместе с Буратино пробегает по площадке, давая звонок на урок. Все дружно заходят в школу……………….. сценарии школьных праздников — сценарии на выпускной вечер сценарий для школы сценарий школьного праздника для младших классов — 1 сентября — День знаний — сценарий на 1 сентября тематическая беседа-концерт на 1 сентября сценарий 1 сентября 1 сентября — День знаний

Цели праздника:

  1. Познакомить с планом работы клуба «Умники и Умницы».
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Способствовать созданию доброжелательной творческой атмосферы.

Подготовительная работа: визитные карточки предметных кружков, праздничное оформление зала «Да здравствуют Науки!».
Действующие лица: 2 ведущих, королева Наук, 6 глашатаев, 6 фрейлин.

Ход мероприятия:

(Под фонограмму песни «Маленькая страна» девочки – фрейлины  исполняют песню с движениями.)

Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там дети радуются жизни,
Там зла и горя нет.
Там и учитель, словно фея,
Всем детям дарит свет.

Припев:
Маленькая страна, маленькая страна!
Там все вокруг светло и чисто,
Там каждый день весна.

1 ведущий:
Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве,
Жила — была царица, умная правительница.
(Звучит фонограмма песни «Песенка охраны»).
Выходят глашатаи.

1 глашатай:
Внимание, внимание! Приглашаем всех жителей нашего королевства и соседних государств на праздник Наук.

2 глашатай:
Гости прибыли!
3, 4, 5, 6 глашатаи  по очереди объявляют название предметного кружка и его руководителя.
(Кружковцы совершают круг почета).

2 глашатай: Ее величество, королева Наук!
(Звучит фонограмма из мультфильма «Бременские музыканты»).
Выходит королева Наук.

3 глашатай: Ваше величество, разрешите открыть праздник!

Королева Наук: Повелеваю, открыть сей праздник!
(Глашатаи уходят).

1ученик – кружковец: Мы прибыли сюда, чтобы не только на других посмотреть, но и себя показать.

2 ученик – кружковец: Мы прибыли сюда, чтобы воспеть науки!
(Кружковцы показывают свои выступления – визитную карточку своего кружка).

Королева Наук: Испытать хочу я вас, Получите мой приказ!
(Королева дает задания каждому кружку).

Задания — испытания:
кружок «Развитие речи»

В вашей власти попытать счастье.
Скажи 5 раз скороговорку,
Да не болтай без толку: «Хвала халве».

Кружок «Интеллектика»
Вопрос задам привычный,
Ответ пусть будет необычный:
« Почему курица не летает?»

Кружок «Эрудит»
Загадки:
1) Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
2) Моря есть – плавать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя. (Географическая карта)
3) Прибор для ориентирования на местности. (Компас)
4) Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса. (Вулкан)

Королева Наук организует игру «Эхо».

Собирайся, детвора!
Начинается игра.
Бей в ладоши веселей,
Да ладошек не жалей!
-Сколько времени сейчас?
-Сколько будет через час?
-И не правда, будет два.
-Думай, думай голова!
-Как поет в селе петух?
Да не филин, а петух?
-Вы уверены, что так?
-А на самом деле как?
-Сколько будет дважды два?
-Ходит кругом голова!
-Это ухо или нос?
-А быть может сена воз?
-Это локоть или глаз?
-А вот это что у нас?
-Вы хорошие всегда?
-Или только иногда?
-Не устали отвечать?
-Разрешаю помолчать!

кружок «Занимательная грамматика»
С буквой «Б» – его жуют,
с «В» – коровы в нем живут.
(Хлеб – хлев)

кружок «Занимательная математика»
«Из города А в город В летит самолет 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему?»

2 ведущий:
Долго сказка говорится,
Только быстро время мчится.

Королева Наук:
Посему повелеваю:

  1. 2 раза в год проводить праздник Наук;
  2. Начать предметные декады;
  3. Посвятить в почетные члены клуба «Умники и Умницы» всех кружковцев.

Для произнесения клятвы прошу всех встать на одно колено и в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва:

  • Прилежно учиться
  • Много читать
  • Не терять ни минуты
  • Много трудиться
  • Вести наблюдения
  • Делать открытия
  • Закалять волю и характер

(Королева осыпает всех кружковцев «зернами ума», в качестве которых использован рис).

Слова напутствия:

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками вашими будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.

(Звучит Гимн гимназии)

Суд над школьными предметами

Сценарий внеклассного мероприятия

Действующие лица:

Судья, 1-й помощник судьи, 2-й помощник судьи.

Школьные предметы: Русский языка, Экономика, Литература, Ритмика, Математика, Английский язык, Биология, Немецкий язык, Физика, Труд, Химия, Технология, История, Физкультура, География, Музыка.

Адвокаты (у каждого предмета – свой).

Прокуроры (у каждого предмета – свой).

Потерпевшие.

Свидетели обвинения.

Свидетели защиты.

Судья.                Встать! Суд идет.

Прошу внимания!

Я объявляю о начале заседания!

Что прокуроры? Обвинения готовы?

У адвокатов для защиты есть основа?

Прощу свидетелей покинуть зал суда,

А обвиняемых по списку всех сюда.

Чтоб не было вопросов и приписок,

Прошу вас огласить весь список.

1-й помощник.        Сегодня в зал суда войдут:

История, Химия, Труд.

2-й помощник.        Иск подан Физкультуре,

Литературе, Музыке и Биологии.

1-й помощник.        Заслушается дело, как ни странно,

Физики, Географии, Иностранного.

2-й помощник.        Перед судом предстанут Математика,

Наука Экономика, Грамматика.

Судья.                 Обвиняемая Химия, войдите.

Свидетели, места свои займите.

Прошу вас, прокурор, вы можете начать.

Что вы имеете суду сказать?

Прокурор.                 Я обвиняю химию – предмет

За то, что в нем таится много бед.

Суть химии – сплошное волшебство,

Но мы же отвергаем колдовство.

Вы вспомните, что делалось вначале.

За такое ж на кострах сжигали.

А эта жуткая и страшная таблица –

Такая лишь во сне могла присниться.

Плюс запахи, простите,с духами не сравнить,

За это смело можно обвинить.

Судья.                 Где потерпевший, прокурор? Простите.

Прокурор.                 Минутку. Потерпевшего внесите.

Вносят на руках потерпевшего без сознания.

Судья.                 Он у вас что, в суде заснул?

Прокурор.                Нет! Он пробирочку нюхнул.

Только с урока пришёл, бедолага.

Судья.                Тогда всё понятно, мне ясен вопрос.

Наверно, в пробирку сунул он нос.

Адвокат.                Я протестую, Ваша честь,

У защиты возражение есть!

Судья.                Принято. Адвокат, ваше слово.

Адвокат.                Я удивляюсь снова и снова.

                        Где и чего сумел он нюхнуть?

                        Моя подзащитная в деле столь сложном

                        Учит вести себя осторожно.

                        Нечего нос в пробирке держать,

                        Плавно рукою надо махать.

Танец двух  лаборанток с пробирками под плавную мелодию.

Судья.                Подсудимая Химия, вы готовы?

                        Слушаем ваше последнее слово.

Химия.                Вы же в химии все сидите:

                        Мебель, ткани, лаки, краски.

                        Простите, какие же это сказки?

                        Если даже очень стараться,

                        В моих достижениях смешно сомневаться.

Судья.                 Все «за» и «против» рассмотрит суд.

                        Следующего обвиняемого пусть ведут.

                        Предлагаю на ваше рассмотрение

                        Русскому языку предъявленное обвинение.

Прокурор.                С документами я ознакомилась лично.

                        Главный пункт обвинении – мания величия.

                        Только вслушайтесь в известную фразу.

                        Думаю, тогда согласитесь вы сразу.

                        Он, представьте, великий, могучий,

                        И, надо же сказать такое, — певучий.

                        Быть проще пора и тянуться к народу,

                        Из правил своих выходить на свободу.

                        Зубрежка грамматики – в память занозы,

                        У нас простой народ, не Спинозы.

                        Прошу заслушать потерпевшего.

                        Он помнит только слова-исключения,

                        Вот до чего подсудимый довёл ребёнка.

Входит на цыпочках потерпевший.

Потерпевший.        Цыган на цыпочках цыц на цыплёнка.

1-й помощник.        Он, правда, какой-то странный.

Потерпевший.        Стеклянный, оловянный, деревянный.

2-й помощник.        У нас его совсем не поймёшь.

Потерпевший.        Уж, замуж, невтерпёж.

Судья.                Ответьте суду, с вами что, приключилась болезнь?

Потерпевший.        Смотреть, гнать, держать, терпеть…

Перечисляет глаголы-исключения.

Судья.                Благодарю вас, гражданин, садитесь.

                        А вы, адвокат, защитой займитесь.

Адвокат.                Мы предъявляем суду документы,

                        Где весьма веские аргументы.

Предъявляет документы.

                        Приобщаем к делу журнал успеваемости

                        И выписку из ведомости посещаемости.

                        Господин истец не утруждался:

                        На уроках русского не появлялся.

                        Из ста уроков, прошу вас отметить,

                        Лишь на пяти он занимался.

                        По чисто случайному совпадению

                        Тема этих уроков: «Слова-исключения».

Судья.                 В свете новых фактов картина меняется,

                        Слово ответчику предоставляется.

Русский язык.        Я велик и могуч, ещё раз заявляю,

                        И сложность свою не отрицаю.

                        Иногда довольно одной запятой,

                        Чтобы смысл стал абсолютно другой.

                        К примеру, нужно вам решить

                        «Помиловать нельзя казнить» (читает без знаков препинания).

                        Если голову отрубить –

                        Помиловать нельзя, казнить.

                        А если решили жизнь подарить –

                        Помиловать, запятая, нельзя казнить!

                        Запятая решает вопрос жизни и смерти.

                        Не знать меня, как видите, стыдно, поверьте!

Судья.                 Соблюдать тишину вас прошу, господа,

                        Попросите Биологию в зал суда.

Прокурор.                Прошу высокий суд рассмотреть обвинение

                        В неэтичном обвиняемой поведении.

                        Прекрасна жизнь, расцвечена красками:

                        И люди, и звери такие разные.

                        Но что Биология вытворяет?!

                        Всех по отрядам распределяет:

                        Классы, подклассы, чуть ли не в строй,

                        Чуть ли не: «Смирно! Рота за мной!»

                        Что за манера все препарировать,

                        Всё по разделам дифференцировать?

                        А чем оснащены кабинеты?

                        Лягушки в спирту, черепа и скелеты,

                        В учебнике – страсти на каждой странице.

                        А если во сне такое приснится?

Судья.                 Нам понятна ваша точка зрения,

                        Представьте сторону обвинения.

                        Входит потерпевший.

Потерпевший.        В биологии я хотел разобраться,

                        Но понял, что бесполезно стараться:

                        Столько там непонятных слов.

                        Например, инфузории.. и в воде обитают.

                        Почему же их туфельки не размокают?

                        Ещё – жили мамоны до нашей эры.

                        А папонты где же были, к примеру?

                        Или скажите, ну по каким причинам

                        В едином классе курица с павлином?

Танец под музыку клипа «Я – павлин, я – красив, интересен».

Судья.                Защите слово я предоставляю.

Адвокат.                Сама запуталась, ну ничего не понимаю!

                        Граждане судьи, кого мы судим?

                        Без биологии нет жизни людям,

                        Все живое на свете она изучает,

                        Обо всех организмах дотошно всё знает.

                        Самой малюсенькой клетки строение,

                        Каждого листика время цветения.

                        И, кстати, о птичках, могу вам сказать,

                        Под перьями, если их общипать,

                        Тело павлины и курицы тушка

                        Очень похожи, простите, душка!

Судья.                  А что Биология нам расскажет?

Биология.                Я и не представляла даже,

                        Что вас введут в заблуждения

                        Классы, подгруппы и куриц строение.

                        Наоборот, я вам всё расписала,

                        На общие признаки указала.

                        Чтобы законы природы познать,

                        Надо, простите, меня уважать.

Судья.                Сложнейший вопрос сейчас поднимается,                

Математика в зал суда приглашается.

Прокурор.                Я уверен, вопрос ясный-

Математику в школе учат напрасно.

XXI век в мире утверждается,

А дети зубрят умноженья таблицу.

Придумали всякие плюсы и минусы,

Гипотенузы, параболы, синусы.

А эта ваша стереометрия

И матанализ с геометрией.

Вы детям жизнь усложняете ловко

Своими заумными формулировками.

Проще, доступнее надо вам быть,

Тогда теоремы станут учить.

Дабы не быть сейчас голословным,

Проведем следственный

Эксперимент, безусловно.

Подходит к судье.

Помнит каждый житель страны

«Пифагоровы штаны…

Судья.                 На все стороны равны!»

Прокурор.                 Еще одну фразу напомню я вам

«Биссектриса-

Это Крыса, которая бегает по углам и…

И делит угол пополам».

Прокурор.                Просто, легко запоминается.

И хочешь забыть, не получается.

К вышесказанному в дополнение

Еще один аспект обвиненья:

Часто знания математические

Не по знанию применяют практически.

Адвокат.                Ловко вы дело сфабриковали,

При подборке фактов вы не устали?

Давайте вместе портрет рисовать

Того, кто совсем не умеет считать.

Идет в магазин: обсчитали беднягу

И «обанкротили» бедолагу.

Сколько, не знает, минут до обеда,

Короче, не жизнь, а сплошные беды.

В защиту я много могу сказать,

Но слово прошу Математике дать.

Я удивляюсь неуважению-

Так сомневаться в моих достижениях!

Со счетных палочек я начинала,

До сложных компьютеров дошагала,

Век кибернетики вам подарила

И информатике всех обучила.

Что же вы, прокурор, молчите?

Вы рубите сук, на котором сидите!

Судья.                Суд показания в папку кладет.

                 Далее Ритмика в зал войдёт.

Прокурор.                Что ж вы, милочка, себе позволяете?

                        Что на уроках своих вытворяете?

Куда только смотрят родители, школа?

Ведь вы на такие поступки готовы:

Тело ребёнка хрупкое, нежное,

А вы его гнете, простите, невежливо.

Мало того, все ваши движения

Они выполняют до изнеможения.

Преступного в этом не замечаете?

Скажете, души их раскрываете?

Бросьте, сударыня, все уж заметили,

В чём на сцену выходят дети!

Сквозь тонкую ткань светится тело,

А вам до этого словно нет дела.

Термины странные «арабеск» , «плиссе»,

Да на вас пора заводить досье.

Прошу признать, что для невменяемых

Род занятий моей обвиняемой.

В них уверенность я вселяю

И ритм жизни их улучшаю.

Судья.                Пусть следующего подсудимого введут.

Слушается, Технология, ваше дело.

Прокурор раскладывает на столе инструменты: молоток, тиски и т.д.

Вы доказательства суду представляете?

На что, прокурор, вы сейчас, намекаете?

Прокурор.                 Вот это, так скажем, предметы труда,

Вы посмотрите только сюда.

Каждый лежащий здесь инструмент

Ужас вселяет в ребенка в момент,

Камеру пыток напоминает,

А нас задуматься заставляет,

Зачем, простите, тиски эти?

А гвозди? Нет, вы мне только ответьте!

Бедные дети в страхе идут

На этот, с вашего позволения, труд.

Я заверяю справедливый суд,

Что дело не слишком чистое тут.

На вид пристойна эта особа,

Но крепко повязаны в деле оба.

Невинно звучит её предмет,

И вроде подвоха-то как бы и нет.

Кулинарию класс изучает,

А остальные в школе? Страдают!

На запах готова сбежаться вся школа,

Когда пирог или каша готовы.

Однако хлебов на всех не хватает.

Садизм, ведь каждый слюнки глотает.

А изыскания модельеров?

Адвокат.                Что вы, прокурор, постыдитесь!

Сами в модном костюме сидите,

Сытые щёки, живот над ремнём –

И о садизме ещё говорите.

Встаньте, не стоит на стул садиться.

Вы не привыкли с детства трудиться,

Не знаете, как молоток держать.

Вы не достойны их обвинять!

Судья.                 Слушаем вас, обвиняемая, говорите.

Технология.         К сведению мои слова примите.

Как странно звучит эта фраза тут:

« Нам в жизни не нужен будет труд».

Но всем известно ,что без труда

И рыбку не вытащить из пруда.

Мы детям навыки прививаем,

Большие таланты в них развиваем.

Откуда умельцы берутся такие,

Которым вручают «Гран-при» золотые?

А фраза известная «Дока в деле»

Вам не понятна на самом деле?

Не стоит в технологии изъян искать,

Мы даже смогли бы блоху подковать.

Судьи рассудят, кто прав из нас тут,

Ведь это тоже немалый труд.

Судья.                 По настоянию прокуратуры

Слушается дело Литературы.

Прокурор.                 Факты, имеющиеся у обвинения,

Не вызывают у нас сомнения.

Что в фонде у гражданки Литературы?

Часто тонны макулатуры!

«Бумага всё стерпит!»- лозунг прекрасен,

Но для природы слишком опасен.

Тонны леса идут под топор.

Это серьёзнейший разговор.

А учат чему нас книги эти?

Их, кстати, бывает, читают дети.

Показывает книги

«От любви можно под поезд бросаться»,

«Майских утопленниц надо бояться»,

Иль ,как Обломов, лежать на диване,

Иль письма писать, как бедняжка Таня.

Названиям книг удивляться готовы:

«Му-му», но там нет ни одной коровы.

Пишите много, пишите сложно,

В ваших героях запутаться можно.

Я предлагаю в виде укора вам

Заслушать моего свидетеля – Киркорова.

Свидетель «поет». Звучит аудиозапись песни «Дива» из репертуара Ф. Киркорова

Адвокат.                Протест! Могу я вопрос задать?

Сам прокурор-то любит читать?

Последняя ваша книга? Не слышу?

Ах, это про Карлсона на крыше!

Что ж, задерживать я вас не смею,

Вопросов больше я не имею.

Прошу, чтобы время зря не терять,

Ее высочеству Литературе слово дать.

Литература.         Без меня, без самой Литературы,

Не может быть высокой культуры.

Сколько в книгах светлых идей,

Прекрасных мыслей великих идей.

Книга – друг, соратник – советчик,

Но она не автоответчик.

Затрагивают вам строки сердце и душу  —

Это каждому в жизни нужно.

Судья.                 На скамье подсудимых гражданка История.

Прокурор.                 Я обвиняю История в том,

Что изменить можно каждый том.

Все зависит от тех. Кто у власти,

Отсюда все беды и все несчастья.

Вот ведь что делает подсудимая с нами,

Из товарищей стали все господами.

Одного господина я вызвал в суд,

Он забинтован, как вы заметили тут.

Входит потерпевший с забинтованной головой.

Потерпевший.        Я жертва – это не пустые слова,

От исторических дат трещит голова,

Незамедлительно прошу, ваша честь,

Длину моего бинта учесть.

Помощники судьи разматывают бинт, к которому с одной стороны прикреплены шпаргалки с датами.

Судья.                 Есть у защиты свои аргументы?

Адвокат.                 Мне не понятны кое-какие моменты.

Факты обвинения выглядят жалко,

Это же просто супершпаргалка!

Судья.                 Протест адвоката я принимаю

И обвинение с вас снимаю.

Адвокат.                 Граждане судьи, нам без истории

Будет не жизнь, а сплошное горе.

Моя подзащитная весьма щепетильна,

Её основа очень субтильна.

История.                 Я героически все отмечаю,

Но и меня порой изменяют.

Рассудите, разве я виновата,

Если все дни – сплошные даты.

Я отношусь к эпохам серьезно,

По вашей вине возникают курьезы.

Вот посмотрите, что происходит,

Ведь до смешного порою доходит.

Судья.                 Продолжить процесс мы можем смело.

География, слушается ваше дело.

Прокурор.                 Если подойти к вопросу не спеша,

Зачем вообще нужна эта госпожа?

Как хорошо было раньше, понятно,

Хоть поворачивай всем обратно.

Земля покоилась на трех китах,

В крайнем случае – на слонах.

Сейчас мы кричим: «Опасна Америка»,

Находимся просто на грани истерики.

А зачем нам было её открывать?

Колумб мог бы и промолчать.

А какие терпим мы с вами невзгоды

По поводу предсказаний погоды?

Процент ошибок растет неуклонно,

А валят всё на антициклоны.

Хорош лишь прогноз весьма осторожный:

«Завтра в Москве все возможно».

Хорошей погоды часто не жди,

Вот в Петербурге все время дожди.

Свидетель поведает нам о том,

Что вынужден не расставаться с зонтом.

Песня из репертуара А. Пугачевой «В Петербурге все время дожди».

Адвокат.                 Я протестую, пора бы всем знать:

Подзащитная не может за дожди отвечать.

Она раскрывает земные тайны,

Нам помогает чрезвычайно.

Недра богатства свои отдают,

Реки воду на мельницу льют.

География.                 Я открываю земли новые,

Делиться сокровищами готова,

А землю поставить на трех китов

Только неуч дремучий готов!

Судья.                К делу мы материал приобщаем.

Физику в зал суда приглашаем.

Прокурор.                 Я обвиняю эту особу

В жестокости к нашим детям особой.

Столько законов и формул  сверхсложных

В другой науке найти невозможно.

Зачем детям знать о работе приборов,

Законы Ньютона, электроток?

Кстати, от тока бывает шок!

Судья.                 Потерпевшего в зал я прошу войти.

Входит трясущийся истец.)

Он у вас нервный?

Прокурор.                Не успел отойти.

Адвокат.                Он был бы рад не трястись хоть минутку,

Но 220 – это не шутка.

Прокурор.                Я протестую, известен сей случай.

Суть передам я точнее и лучше.

Судьи! Прошу вас взять на заметку:

Потерпевший два пальчика сунул в розетку .

Вопрос этот требует полной ясности,

Он прогулял урок безопасности…

Вот справка – это ваш протеже

Не был на Физике и ОБЖ.

Судья.                 Что подсудимая скажет на это?

Физика.                 На дворе начало  XXI века.

Любому нормальному человеку

Ясно, что не изучать природных явлений,

Не знать законов и их проявлений,

С физикой не дружить –

Значит просто неучем быть.

И я совсем не виновата,

Что формулировки слегка суховаты.

Эксперимент в этой сфере ведется,

И у меня свидетель найдется.

Финал

1-й помощник.         Дамы и господа! Внимание!

2-й помощник.         Суд удаляется на совещание.

(Звучит соответствующая моменту музыка.)

1-й помощник.         Суд только что посовещался,

И вот каком вердикт оказался!

Судья.                        Господа! Кого же сегодня мы судим?

Предметы, что пользу приносят людям.

2-й помощник.        Без гуманитарных предметов и технических

Сегодня прожить невозможно практически!

Судья.                        Аргументы защиты по весомости не идут ни в какое сравнение

С мелкими, необоснованными аргументами обвинения.

1-й помощник.        Все школьные предметы умны и обязательны…

2-й помощник.         А претензии прокуратуры просто не состоятельны…

1-й помощник.         В школе предметы все уважают…

2-й помощник.        А математику так королевой наук называют…

Судья.                         А королев, как известно, не судят.

Это и есть решение судей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Список школьных праздников россии
  • Список шиндлера кто написал сценарий
  • Спонтанный театр сценарий
  • Список церковных праздников на 2022 год
  • Список церковных праздников 6 букв сканворд