Спорт нам поможет силы умножить сценарий

В сфере " физическое развитие " присходит становление ценностей здорового образа жизни , совершенствуется двигательная активность детей,развиваются представления о своем теле и своих  физических

Сценарий

 проведения спортивного развлечения совместно с родителями.

«Спорт нам поможет силы умножить».

Задачи:

—  разнообразить формы работы с родителями.

— воспитывать у детей любовь к родителям, чувство гордости за них.

— учить радоваться их победам и успехам.

— дать детям раскрыть свои спортивные способности.

— формировать умение выполнять  знакомые движения легко и свободно.

— способствовать формированию положительных эмоций.

— поощрять участие родителей и детей в совместных играх и физический упражнениях.

Оборудование:

 обручи диаметром 100 см  — 2 , стойки с флажками – 2;

 обручи D – 70 см – 4шт, платочек – 1;

 кольца  D – 40 см -6 шт.

 2 гантели ,2 мячика малых, 2 кубика, 2 кегли, 2 массажных мяча D – 5 см.;

 пластмассовые гири – 2 шт.;

 большие цветные карандаши – 3 шт, листы альбомные  — 3 шт.

 воздушные шарики – 2 шт.

Ход развлечения: Зал празднично украшен разноцветными шарами, флажками.

За неделю до проведения праздника мы поинтересовались мнением родителей о том, как семья поддерживает здоровый образ жизни. Результаты озвучили перед началом развлечения.

Вед. Добрый день! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике, в котором будут участвовать дружные семьи.

— Внимание! Выходит команда детей, встречайте её аплодисментами. (Под музыку «Дорогою добра» выходят дети, встают полукругом к зрителям).

1 реб. Родители – такой народ

На занятость спешат сослаться,

Но мы знаем, они не правы,

Всем надо спортом заниматься.

2 реб. А чтобы все побить рекорды

 И о болезнях всех забыть,

Со взрослыми вопросы спорта

Сегодня мы хотим решить!

(Под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать», выходят мамы и папы, встают парами за своим ребенком).

Вед. Сегодня эти дружные и веселые ребята вместе со своими мамами и папами  примут участие в спортивных соревнованиях.

Команды будут зарабатывать очки.

А раз их ждут соревнования

То их должно судить жюри

 — Строгое и внимательное.

И победу будет  присуждать обязательно!

Член жюри: Заниматься физкультурой полезно, а веселой команде – вдвойне,

Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселого — на два. Не верите? Сейчас проверите и убедитесь сами! Итак, в добрый час!

Вед. Предлагаю наши веселые семейные соревнования считать открытыми. Хочется пожелать всем командам успехов!

Первый конкурс называется «Давайте, познакомимся».

(Каждая мама или папа представляют свою  команду стихами , частушками т.д.)

Вед. А сейчас, конкурс на самую ловкую команду.

Эстафета «Дружная семья».

(Сначала бежит папа в большом  обруче вокруг стойки с флажком, затем забирает маму в обруч, затем родители забирают с  собой ребенка.)

Вед. А теперь конкурс для самой смекалистой команды. (Ведущий не успевает договорить, как под музыку появляется почтальон Печкин  на велосипеде).

Печкин: Ой, как много здесь ребят. Наверное, это детский сад?

— (Спрашивает у ребят). Я правильно прибыл по адресу?

Дети: Да.

Печкин:- У меня для вас важные послания. Прошу получить и расписаться.

Вед. Ребята, что же нам принёс почтальон Печкин? Давайте прочитаем эти послания. (Открывает конверты и читает).

— Здесь написаны  задания для каждой команды. (Раздает письма папам  и те отвечают на поставленные вопросы. Каждой команде нужно ответить на 1 вопрос).

— Под каким кустом в дождь сидит заяц?

— Что легче – 1 кг ваты или гвоздей?

— У  матери шестеро сыновей, у каждого сына родная сестра. Сколько детей в семье?

Вед. В письме написано еще одно  задание. Командам  предлагается  по – очереди отгадывать загадки. Отгадывают дети.

 — На сметане я мешен,

   На окошке я стужен,

   Круглый бок, румяный бок,

   Покатился (Колобок).

— Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор (Айболит)!

— Толстяк живет на крыше,

  Летает он всех выше. (Карлсон).

Печкин: Ох, и уморился же я. Присяду, отдохну немножко, ведь мне дальше ехать надо.

Вед. Отдохни, почтальон Печкин и посмотри, какие ловкие  наши зрители – болельщики. (Выходят 2 команды по 5 детей).

Конкурс «Кто быстрее перенесёт игрушки».

(На пол кладутся 4 обруча и 1 платочек. В 2 обруча складывают по 5 игрушек,  Побеждает та команда, которая быстрее  перенесёт по 1- й  игрушке в другой обруч и поднимет вверх платочек).

Печкин: Какие шустрые и смышленые дети! Все справились с заданием. У вас здесь очень весело и интересно, ну а мне надо ехать дальше, у меня вон еще сколько писем в сумке, их надо доставить адресатам. До свидания!

Вед. Объявляется конкурс для самого сильного папы. Папы, ловите гири. (Вед. бросает пластмассовые гири). Они для вас легкие? А мы сейчас найдем потяжелее.

 Игра – соревнование «Кто самый сильный?»

 (В роли гирь предлагается побыть детям. На каждой руке папы висит по 1ребенку,  по 1 на каждой  руке. Дети  стараются удержаться как можно дольше.)

 Вед: Следующий конкурс для наших мам и девочек. Мамы будут крутить обруч на талии, а девочки  покрутят кольцо( D – 40 см) на руке.

Конкурс «Стройная талия».

(Побеждает та мама и девочка , которая дольше всех покрутит обруч и не уронит его.)

Вед. А теперь следующий конкурс для детей.

Конкурс «Цветные карандаши».

Вед. Я буду читать стихотворение, а вы будете рисовать то , о чём в нем говорится.

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой,

На макушке ушка два,

Это будет голова.

Нарисуем для красы,

Попышней ему усы.

Вот красивый хвост готов,

Ты прекрасней всех котов!

Побеждает тот,  кто красивее нарисовал рисунок.

Вед. А теперь посмотрим  чьи родители самые  сплоченные?

Вед. Следующий конкурс называется  «Танцевальный».

             ( Папы и мамы танцуют рок – н –ролл», зажав шарик лбами).

Вед. Ну а теперь пришла пора подвести итоги наших соревнований.

Пока уважаемое жюри подсчитывает результаты, ребята не скучают и игру начинают.

Игра «Карусель».

Жюри объявляет победителей. Награждает  команды  дипломами. Все участники получают шоколадные медали.

Вед.  Конкурс наш удался на славу.

         И, думаю, всем он пришелся по нраву.

         Всего вам самого доброго!

         До новых встреч!

Под веселый спортивный марш дети вместе с родителями выходят из спортивного зала.

Сценарий спортивного праздника

«Спорт нам поможет силы умножить!»

для мальчиков 5-6 классов.

Цель: повысить интерес к физической культуре у мальчиков, без которого нельзя решить задачу их физической подготовленности к учебе, адекватному поведению в жизненных ситуациях.

1 этап. «Преодолей плетень». Участники, построенные в шеренгу, держат в руках обручи, сцепив их между собой. Первый номер по команде «Марш!» поочередно пролезает сквозь все обручи и бежит на свое место, следующий участник выполняет то же – пролезает сквозь все обручи и возвращается на свое место.

2 этап. «Переправа». По свистку первый участник держа в руках два обруча начинает перекладывать их по полу поочередно и наступая только в них передвигается до стойки. Обратно игрок возвращается бегом и передает обручи следующему участнику.

3 этап. «Близнецы». Участники эстафеты стоят парами, спина к спине, взявшись за руки. Передвижение выполняется боком до стойки и обратно.

4 этап. «Футболисты». Ведение набивного мяча (1кг) ногами до стойки (как в футболе) и обратно.

5 этап. «Скипинг». По свистку первые игроки прыгают через скакалку до стойки и обратно, передают скакалку следующему игроку.

6 этап. «Кенгуру». Участники до стойки совершают прыжки, сидя на баскетбольном мяче, обратно возвращаются бегом.

7 этап. «Дружный состав поезда». Вся команда, держась руками за пояс впереди стоящего, передвигаясь в упоре присев, обходят стойку и возвращаются обратно таким составом.

8 этап. «Без кроссовки». Вся команда снимает с одной ноги обувь и кладет её в обруч, находящийся впереди в 7 метрах. По свистку, первые участники, прыгая на одной (обутой) ноге, добирается до обруча, надевает свою обувь и бегом возвращается обратно.

9 этап. «Спорт». Участник добегает до стены, пишет мелом на приготовленном листке бумаги слово «СПОРТ» и бежит обратно. Так проделывает вся команда.

Жюри подводит итоги соревнований,

проходит награждение победителей.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/146282-scenarij-sportivnogo-prazdnika-sport-nam-pomo

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Маловерейская основная общеобразовательная школа

(МКОУ Маловерейская ООШ)

Семилукского муниципального района

Воронежской области

Сценарий праздника:

«Спорт поможет силы приумножить»

для учащихся 5-6 классов

Подготовил учитель

физической культуры

Доровской Владимир Дмитриевич

Цели мероприятия:

приобрести некоторые знания, умения, навыки, необходимые будущему воину;

развивать физически;

воспитывать волевые черты характера: чувство коллективизма, патриотизма, дружбы и товарищества.

Оформление:

Название праздника, название команд.

Оборудование:

Два набора игрушек, красные и синие звезды (по 5 штук), мячи, ракетки, дротики, противогазы.

Ведущий:

Добрый день, ребята! Наша встреча проходит накануне праздника Дня Защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Наша игра посвящена этому празднику. Вы уже повзрослели, пополнился ваш запас знаний и умений, но когда подрастете, пойдете служить в армию. И я надеюсь, вы с честью будете защищать нашу Родину.

Девочка 1:

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитники страны.

Девочка 2:

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Девочка 3:

Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает

Гораздо легче будет бой.

Девочка 4:

Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы!

Что, побросав свои доспехи,

Побегут во все концы.

Девочка 1:

А мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить,

Пока крепки ваши мускулы,

Нам будет нечего тужить.

Девочка 2:

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

Девочка 3:

Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского — воины

Для мужчины — дело чести

Защищать свое Отечество!

Девочка 4:

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем

Чтоб росли большими

И отличниками были.

Теперь дети делятся на две команды

1 команда «Ракета»,2команда «Витязь»

Веселые старты.

  1. «Запоминай-ка»- запомнить за одну минуту и назвать, какие были на подносе игрушки (два подноса, два набора игрушек).

  2. «Звездный букет»- капитанам завязывают глаза, перед ними по 5 звезд. Команда «Бери!» и « Не бери!» За определенное время (1мин.) сколько собрано звезд.

  3. «Не урони»- пронести мячик на ракетке.

  4. «Транспортировка раненых» (2члена команды скрещивают руки, третий участник садится на них, таким образом, раненый переносится на противоположную сторону). Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее перенесла «раненых».

  5. Бег по гимнастическому бревну.

  6. Взобраться на шведскую стенку.

  7. Надеть противогаз и в нем пробежать по гимнастической скамейке.

Построение команд. Подведение итогов. Награждение.

Ведущий:

Сейчас вы еще дети, но время летит быстро, и через несколько лет наши мальчики станут тоже солдатами.

А сейчас мы проверим, кто же из вас лучше других готов к этому трудному и ответственному делу.

1-ый конкурс

В армии каждый военнослужащий имеет звание. А какие воинские звания знаете вы? ( Командам дается 30 сек.. Они пишут звания на листке).

2-ой конкурс

А каких выдающихся военачальников вы знаете?(30сек. для подготовки)

Назовите имена Кутузова и Суворова (Михаил Илларионович, Александр Васильевич).Кто из них был учеником другого?(Кутузов)

3-ий конкурс

Продолжите фразу, назовите её автора:

«Тяжело в учении…(легко в бою)» (А. Суворов)

«Кто с мячом на русскую землю придет…(тот от мяча и погибнет )» (А. Невский).

4-ый конкурс «Дарц»

Необходимо продемонстрировать свою меткость. Каждому участнику дается 1 дротик(1попытка). Побеждает команда, выбившая больше количество очков.

Построение команд. Подведение итогов. Награждение.

Мальчик.

Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Девочка.

Пусть мирные звезды над нами горят!

А дружба не знает ни границ, ни преград!

Мальчик.

Хотим под мирным небом жить!

И радоваться и дружить.

Хотим, чтоб всюду на планете,

Войны совсем не знали дети.

Девочка.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Мальчик.

Спасибо Армии родной,

Нашим дедам и отцам.

Девочка.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь,

За детство,

За весну,

За тишину,

За мирный дом,

Все:

За мир, в котором мы живём!

Ведущий:

Идёт уж двадцать первый век,

И вновь земля от войн устала

И вновь, как прежде, гибнет человек

От страшного горячего металла.

Как быть, к каким прибегнуть мерам,

Чтоб изменить жестокий,

Страшный век,

Когда безвинно гибнет человек.

Мальчик.

Мы хотим, чтоб люди мирно жили,

Чтобы леса, поляны зеленели,

Чтобы птицы в небе звонко песни пели.

Ведущий:

Наш праздник подошел к концу. Спасибо вам за то, что вы смогли к нам прийти.

11 «B» класс _________________________________________________________________________

Тема урока: Вводная беседа.Спорт нам поможет силы умножить. Повторение грамматического материала. Фонетика.

Цель урока: 1.Образовательная.

Используя разные методы, прививать учащимся любовь к Родине, к родному краю, к природе.

2.Развивающая.

Развивать творческую и познавательную активность учащихся.

3.Воспитательная.

Воспитывать у учащихся чувства гуманизма, патриотизма, бережного отношения к природе, а также чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Методы: интерактивный

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблицы

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие.

Перекличка.

2.Опрос. Повторение.

3.Новая тема. Вводная беседа.. Спорт нам поможет силы умножить. Повторение грамматического материала. Фонетика.

1. Прочитайте текст.

Спорт – здоровье,

Спорт – удача

И весёлый, звонкий смех!

С детства ты им занимайся,

И к тебе придёт успех!

Люди всего мира любят спорт и спортивные игры.

Спорт оздоравливает людей, держит их в форме, делает

более организованными и дисциплинрованными. Неко-

торые люди занимаются спортом ради здоровья, а неко-

торые – профессионально. Спорт в нашей стране стоит на

первом месте.

У нас имеется много стадионов, спортплощадок, бас-

сейнов, футбольных полей. Практически все виды спорта

популярны в нашей стране, но футбол, фигурное катание

и теннис пользуются наибольшей популярностью.

Существует много людей, которым нравится бег трус-

цой. Утром и вечером можно видеть людей, бегающих в

парках, на стадионах и даже на улицах.

В каждой школе ученики проводят много времени,

занимаясь спортом. Прежде всего, у них есть уроки физ-

культуры. И после школы они могут тренироваться в раз-

личных спортклубах и секциях, занимаясь разными ви-

дами спорта.

Спорт – это здоровье, красота, изящность, хорошее на-

строение. В нем бывают как победы, так и поражения. Но

если ты проиграл, не нужно расстраиваться. Надо уметь

и проигрывать. Не падать духом после поражений, а нао-

борот, еще усиленнее готовиться к соревнованиям.

В нашей стране много внимания уделяется профес-

сиональному спорту. Каждый год проводится много спор-

тивных соревнований, спартакиад и

олимпиад. Раз в четыре года в различ-

ных странах проводятся Олимпийские игры. Есть летние

и зимние Олимпийские игры. Это большое спортивное со-

стязание лучших спортсменов мира.

2. Ответьте на вопросы:

1. Что вы узнали из текста о спорте?

2. Почему спорт стоит на первом месте в нашей стране?

3. Каким видом спорта ты занимаешься?

изящность – nepislik, gözellik

популярность – meşhurlyk, şöhratlylyk

состязание – ýaryş

3. Спишите. Укажите в выделенных словах количество

букв и звуков.

Спорт – это жизнь, это радость, здоровье,

профессионально

Разнообразные игры с друзьями.

Спорт – и работа до изнеможенья,

И тренировки, чтоб всегда побеждали.

Спорт возник в глубокой древности.4 О физически

и духовно развитом человеке говорили:

«Прекрасный и добродетельный». А о не-

вежественном говорили: «Он не умеет ни

читать, ни плавать». Именно человек, с его волей и стрем-

лением к раскрытию новых возможностей, одерживает

одну победу за другой, становясь первым среди равных,

как физически, так и духовно.

Как вы понимаете выражение «Он не умеет ни читать, ни

плавать».

4. Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

Спорт – закалка на долгую жизнь.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Пешком ходить – долго жить.

Крепок телом – богат и делом.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утрен-

ней зарядки.

Выпишите слова, в которых количество букв больше, чем

звуков.

5. Прочитайте стихотворение.

Спортивный марш

Ну-ка, солнце1, ярче брызни,

Золотыми лучами обжигай!

Эй, товарищ! Больше жизни!

Поспевай, не задерживай, шагай!

Чтобы тело и душа были молоды,

Были молоды, были молоды,

Ты не бойся ни жары и ни холода.

Закаляйся, как сталь!

тренировки

состязание

Физкульт-ура!

Физкульт-ура-ура-ура!

(Лебедев-Кумач)

Как вы понимаете название стихотворения? К чему при-

зывает поэт?

6. Прочитайте. О чём вы узнали из текста?

Спорт в Туркменистане имеет древние корни. Мно-

гие виды борьбы традиционно считаются националь-

ными видами спорта, однако в настоящее время самы-

ми популярными видами спорта являются футбол и

борьба.

Туркменский спорт за последние годы все бо-

лее ярко заявляет о себе на мировой арене. Самые

различные спортивные соревнования регулярно прово-

дятся на базе государственных учреждений, вузов и школ

страны.

Футбол – одно из ключевых направлений спортивной

активности в стране.4 Футбол уже многие десятилетия

считается в Туркменистане одним из самых любимых ви-

дов спорта. Туркменистан дал футбольному миру немало

ярких имён.

Хоккей – экзотический для жаркого климата вид

спорта – обязан своим рождением появлению Ледового

Дворца, возведенного в 2006 году с трибунами всего на

1000 зрителей. Мощный импульс для своего развития

он получил после того, как в 2011 году распахнул двери

Спортивный комплекс по зимним видам спорта с двумя

ледовыми аренами и трибунами на 10 тысяч зрителей.

Хорошим стимулом для развития этого вида спорта стал

первый в истории отечественного хоккея розыгрыш Куб-

ка Президента Туркменистана.

Перескажите текст своими слова. Выпишите выделенное

предложение, разберите его по членам предложения.

солнце

экзотический – geň, täsiň, ekzotik

ледовая арена – buzly meýdança

трибуна – münber

7. Прочитайте. Как бы вы озаглавили стихотворение?

О вкусах и о спорте,

Пожалуйста, не спорьте!

Здесь каждый выбирает

Кому что по душе:

Кому какие лыжи,

Кому трамплин повыше,

Кто о горах мечтает,

А кто о вираже.

Полезны тренировки

Для силы и сноровки,

И нам без физкультуры

Никак не обойтись,

Ведь это для здоровья

Прекрасное подспорье,

И с ней хорошей будет

И полноценной жизнь.

Давно3 девиз известен,

Что важен и полезен

Любой из видов спорта

И в возрасте любом.

И даже в непогоду,

В любое время года

Мы с радостью приходим

Всегда на стадион.

(Н. Берестова)

А какой вид спорта нравится вам? Почему?

Спишите второй абзац, подчеркните слова, в которых букв

больше, чем звуков. Объясните свой выбор.

стадион

девиз

8. Запишите и запомните.

Сноровка – ловкость, мастерство.

Непогода – пасмурно, дождливо.

Подспорье – помощь, поддержка, опора.

9. Прочитайте. На пороге какого важного события наша

страна?

В Туркменистане построены и уже функционируют

многочисленные спортивные сооружения, созданные с

учётом мировых стандартов.

В их числе: Олимпийский водноспортивный ком-

плекс, Национальный олимпийский спортивный дворец,

Спортивный комплекс для занятий зимними видами

спорта, многофункциональный стадион «Ашхабад» на 20

тысяч зрителей, а также новые современные стадионы на

10 тысяч мест, ипподромы и десятки других спортивных

объектов, построенные во всех велаятах.

Местом проведения предстоящих Азиатских игр в за-

крытых помещениях и по боевым искусствам 2017 года

станет уникальный Олимпийский городок.

Особые перспективы в воспитании гармонично разви-

того, здорового поколения возложены и на Национальную

туристическую зону «Аваза», где уже проходят состязания

национального уровня по гребле на байдарках и каноэ,

ставшие также объектом заинтересованного внимания у

профессионалов и любителей водных видов спорта.

Перечислите и запишите, какие спортивные комплексы

имеются в нашей стране?

трамплин

10. Запишите слова в две колонки: 1 ) с мягким знаком,

2) с твёрдым знаком. Объясните свой выбор.

Здоровье, объект, друзья, объехать, объявить (побе-

дителя), победить, физкультура, бодрость (духа), радость,

предъюбилейная (подготовка).

Составьте и запишите с 3 любыми словами предложе-

ния.

11. Найдите и запишите вторую половинку пословиц.

Объясните значение пословиц. О чём говорится в этих посло-

вицах?

Кто спортом занимается, … и закалка важна.

Отдай спорту время, … тот здоров и бодр.

Кто любит спорт, … а взамен получи здоровье.

И смекалка нужна, … тот силы набирается.

12. Прочитайте стихотворение.

Герои спорта

Будет небесам жарко!

Сложат о героях песни…

В спорте надо жить ярко,

Надо побеждать честно!

Замерли вокруг люди,

Светятся экраны телевизоров.

Верьте, что рекорд будет!

Знайте, мы близки к цели!

Мы верим твердо3 в героев спорта!

Нам победа, как воздух, нужна…

Мы хотим всем рекордам

Наши звонкие дать имена!

(Н. Добронравов)

Назовите известных спортсменов нашей страны.

13. Прочитайте высказывание великих людей о спорте.

Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости.

(А. В. Луначарский)

Футбол – это не только спорт, но ещё и братская дружба.4

(А. Аксёнов)

Любите гимнастику, она даст вам хорошее физиче-

ское развитие и здоровье, бодрость духа!

(А. В. Луначарский)

Победа показывает, что ты можешь, а поражение –

чего ты стоишь.

(В. А Сухомлинский)

Спорт становится средством воспитания тогда, когда

он – любимое занятие каждого.

(В. А. Сухомлинский)

__________О чём говорится в этих высказываниях? Выберите одно из

высказываний, раскройте его содержание.

14. Прочитайте.

Особое место в нашей стране занимает конный спорт.

Вся долгая история туркмен неразрывно связана с

грациозными, быстрыми, преданными ахалтекинскими

скакунами. «Райские», «небесные» кони испокон веков

были рядом с туркменскими джигитами.

Далеко разнеслась слава о непревзойденных досто-

инствах ахалтекинских скакунов, сегодня ценителей этой

породы немало в Центральной Азии, Европе и Америке.

Однако только под теплым туркменским солнцем, среди

жарких песков Каракумов, прохладных ущелий Копетда-

га – на родной земле, «небесные» скакуны сохраняют все

свои лучшие качества, всё то, что заложено в них приро-

дой и поколениями искусных тренеров.

По сложившейся доброй традиции в Туркменистане

широко, как всенародное торжество, отмечается Празд-

ник туркменского скакуна, олицетворяющий собой

неизменную приверженность нации своим духовным

корням и уникальному культурному наследию, в котором

особое место по праву занимают легендарные «небесные

кони».

грациозный – görmegeý, gelşikli

наследие ____– miras

достоинство – artykmaçlygy

15. Ответьте на вопросы:

1. Какое место отводится конному спорту в нашей стране?

2. Когда отмечается Праздник туркменского скакуна?

3. Где разнеслась слава об ахалтекинских скакунах?

4. Как называют ахалтекинских скакунов в народе?

5. Где ахалтекинские скакуны сохраняют свои лучшие ка-

чества?

16. Спишите и запомните.

Легендарный – овеянный славой, вызывающий вос-

хищение.

17. Выпишите из текста эпитеты. Объясните их зна-

чения.

Эпитет – это художественное описание чего-либо,

чаще всего они являются прилагательными.

18. Спишите. Подчеркните слова с удвоенными соглас-

ными.

Праздник туркменского скакуна – это мероприятие

государственного масштаба, когда вся страна собирает-

ся на ипподромах.4 За выступлением наездников многие

наблюдают в народных кафтанах и шапках из овечьей

шерсти. Жокеи соревнуются исключительно на лошадях-

ахалтекинцах.

Эту породу особенно почитают в нашей стране. Её вы-

вели 5 тысяч лет назад. Считается, что эти лошади – одни

из самых быстрых, сильных и выносливых.

Изображение ахалтекинца по кличке Янардаг укра-

шает герб Туркменистана. Этот скакун стал победите-

лем чемпионата мира, который проходил в Москве в

1999 году. Сейчас ни один официальный праздник не

обходится без демонстрации красоты и грации ахалте-

кинцев.

19. Дополните диалог с опорой на текст, употребляя рас-

пространенные предложения.

Вы принимаете участие в праздновании Дня ска-

куна?

– … .

Кто наблюдает за выступлениями наездников?

– … .

А вы знаете, когда вывели породу ахалтекинских

скакунов?

– … .

Почему ахалтекинские скакуны считаются самыми

лучшими?

– … .

А вы знаете в каком году Янардаг стал победителем

чемпионата мира?

20. Запишите пословицы. Подчеркните слова с мягким

знаком. Объясните правописание этих слов.

Спорт – это жизнь, конный спорт – это искусство!

Если полюбил лошадей, то не разлюбишь никогда.

У джигита до седин мать одна и конь один.

Лошадь – человеку крылья.

4.Словарная работа.

объект – bina

профессионал – ussat hünärmen

комплекс – toplum

5.Закрепление.

Вопросы и задания:

Что такое глагол?

Назовите второстепенные члены предложения?

Что вы знаете о составных глагольных сказуемых?

Расскажите о подлежащих?.

Что такое фонетика.?

6.Задание на дом. Вводная беседа.. Спорт нам поможет силы умножить. Повторение грамматического материала. Фонетика..

7.Итог урока.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спорт мерекесіне арнал?ан сценарий
  • Спорт кешеніні? ашылуы сценарий
  • Спожинки праздник урожая
  • Спорт залог здоровья сценарий мероприятия
  • Спн гру праздники