Спорт залог здоровья сценарий мероприятия

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать  формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж


Спортивный праздник
«Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
Задачи: 1) проверить умения и навыки основных видов движений, полученных в течение учебного года 2) воспитание положительных черт характера  3) формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упражнениями для собственного здоровья.

Оборудование: баскетбольные мячи, стойки, мешочки с песком, 2 корзины, обручи, городки, 4 тазика, бельевая верёвка, прищепки, кукла Гном, свисток, музыкальные записи.
Ход праздника.

(Под марш команды строятся в одну шеренгу)

.
Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Сияет солнышко с утра, и мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора спортивные соревнования!
Кто всех быстрей, кто всех ловчей, нам очень интересно!
Пусть слышится весёлый смех и не смолкает песня!


(Появляется Ваня и здоровается с детьми и ведущим).

Ваня: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда и вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина. И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!

Ведущий: Да, Ваня, беда так беда…. Но сможем помочь тебе навсегда.
Ребята, поможем?
Дети: Да!!!
Ведущий: Я открою вам секрет — в мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен, проживёшь тогда 100 лет!
Ты, Ванюша, посиди, на ребяток погляди. Ты всему научишься и не будешь мучиться.
Ты научишься быть смелым, сильным, ловким и умелым.
И тогда, конечно, сгинут все болезни и ангина.
Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять.


Ваня вместе с детьми выполняет комплекс ОРУ  под музыку
 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

  1. «Чистые ладошки» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 2 раза.

2. «Стряхнем водичку» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круго вые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Ды хание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

 3.«Помоем ножки» И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в ко ленях не сгибать. Повторить 3 – 4 раза.

 4.«Мы — молодцы!» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6- 8 подпрыгиваний и 6 – 8  шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. По вторить 2  раза.

 5. «Чтобы чистым быть всегда, Людям всем нужна… (вода)!» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в сто роны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на вы дохе произнести «вода-а-а». Повторить 3 раза.

(По окончанию ведущий предлагает ему остаться и участвовать вместе с детьми в празднике).

Ведущий представляет команды и жюри. Команды приветствуют друг друга речёвками.


Ведущий: Праздник наш спортивный продолжить нам пора.
Празднику спортивному рада детвора.
Празднику спортивному крикнем мы: Ура! Ура! Ура!

Дети перестраиваются в колонны.

1КОНКУРС: «Ловкие ребята»
Прокатывание мяча правой и левой рукой до ориентира и обратно.

2КОНКУРС: «Передай мяч» 

Ведущий: А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать!

Передача мяча между ног друг другу, стоя в колонне. Последний получает мяч, становится первым и так, пока первый участник не окажется снова впереди.


3 КОНКУРС: «Пингвины»
Прыжки с продвижением вперёд с мячом, зажатым между коленей до ориентира и обратно.


МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
4 КОНКУРС: «Баскетбол»
Бросок мешочка с песком одной рукой в корзину. Каждому даётся одна попытка.
5 КОНКУРС: «Повесь бельё»
Ведущий: Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
– Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица,
Испачкаешь меня! (Полотенце)
первые участники по свистку берут полотенце и прищепку, кладут в таз. Затем бегут на противоположную сторону, вешают полотенце на верёвку. Возвращаются обратно, отдают таз следующим и так до конца колонны.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
6 КОНКУРС: « Конкурс с обручами»
Дети, используя два обруча должны пересечь полосу препятствий, не заступая ногой на землю, перенося каждый раз сзади лежащий обруч вперёд.
7 ГОРОДКИ: «Городки»
На противоположной площадке по количеству детей лежат городки. По свистку 1 ребята бегут, берут городки и возвращаются назад, становятся в конец колонны.  Затем стартуют следующие и так до конца колонны.
Ведущий: Молодцы ребята! А пока жюри подсчитывает результаты конкурсов, я предлагаю поиграть вам в интересную игру вместе с нашим гостем. Ведущий надевает на руку куклу Гномика. Игра называется «Гном».
Дети берутся за руки, образуя большой круг.
Гном: Гномик, я. Со мной беда. Я забывчивый всегда.
Забываю всё на свете. Вы поможете мне дети?
Дети хором: Да!
Гномик перечисляет все части тела, показывая на них и спрашивает: «голова на месте? Руки на месте и т.д.». Дети повторяют за ним, подтверждая: «На месте!». Затем все снова образуют круг и идут, ведя хоровод.
Гном: Вот какая благодать! А теперь идём гулять!
Затем пройдя какое то время гном снова произносит: «Ой, опять забыл, беда. Вы поможете мне?»
Дети хором: «ДА!»
Игра продолжается. Но в этот раз гном начинает путать детей, говорит одну часть тела, а показывая на другую. Задача детей показать ту часть тела, которую произнес гном.
Ведущий: Ребята, пока мы с вами играли, наше уважаемое жюри подсчитало результаты конкурсов и подвело итог праздника.
Предоставляется слово жюри. Награждение команд почётными грамотами и призами.
Ведущий: День здоровья любят дети
Городов и деревень,
Пусть же станет в целом свете
День здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку
И отучишься чихать!
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться,
Если только позовет.
А теперь пора прощаться…
Вам желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.

А на прощание для всех весёлая дискотека.
Дети танцуют под весёлую музыку.

Сценарий спортивного праздника «Спорт – залог здоровья!»

Цель мероприятия: формировать творческую культуру, развивать креативность. Пропаганда  здорового образа жизни, приобщение детей к физической культуре и спорту.

Задачи

1.Укрепление здоровья детей

2. Развитие внимания, быстроты, координации.

3. Воспитание сплоченности, чувства дружбы.

Планируемые результаты

 Личностные: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения в команде вовремя соревнований; формирование ценности здорового образа жизни.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения цели, выбирать наиболее эффективные способы решения двигательных задач;

Предметные: способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде; способность преодолевать трудности физической деятельности.

 Место проведения – спортивный зал МАУ ДО ДТДМ

Инвентарь — мячи малые, корзины, кегли, фишки, маты, скамейки, обручи, скакалки, карточки с буквами.

Ход мероприятия:

Ведущая 1:

Здравствуйте, ребята!

“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Здоровье – бесценное богатство. Мы можем купить новую одежду, новую игрушку, книгу, а вот здоровье не купишь ни на какие деньги. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Сегодняшнее мероприятие посвятим именно этой теме.

А, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Есть несколько простых советов. Один из них – это занятия ФИЗКУЛЬТУРОЙ и СПОРТОМ!

Ведущая 2:

Спорт и молодость – вот знамя!

На зарядку всей семьёй!

И с подругой, и с друзьями,

Шумной, радостной гурьбой!

Молодеть нам год от года,

Шаг пружинист и упруг.

Быть спортсменом — это модно!

Это здорово мой друг!

У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по спортивным станциям»

Сейчас мы поделимся на команды. Команды придумывают себе название. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Представление команд и жюри.

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА.

Жюри – Все молодцы! Все готовы к соревнованиям. Команды разойтись на свои места.

СТАНЦИИ:

1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

Спортивные загадки

Бегут по дорожке

Доски да ножки (Лыжи)

Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой…(Велосипед)

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам… (гимнастика)

Прыгнул вниз,

На ветке повис,

Земли коснулся –

Цветок свернулся. (Парашютист)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… (баскетбол)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной —

Увлекательный… (хоккей)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя… (олимпиада)

2 СТАНЦИЯ «СНАЙПЕР»

Ребята по очереди должны забросить мячи в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы.

3 СТАНЦИЯ «ОЛИМПИЙСКАЯ»

1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)

2.Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)

3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)

4.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)

5.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)

6.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее) 

4 СТАНЦИЯ «МИННОЕ ПОЛЕ»

Команда выбирает две пары. Два участника с завязанными глазами должны пройти по минному полю и не подорваться, но руководить их движением должны другие два участника. Команда получает пять баллов если не подорвалась не на одной мине.

5 СТАНЦИЯ «ПРЫЖКОВАЯ»

Участвует вся команда. Первый участник прыгает, второй прыгает с места приземления первого; третий прыгает с места приземления второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнет. В протокол записывается результат команды в метрах.

6 СТАНЦИЯ «КЕНГУРУ»

Прыжки с мячом. Мяч зажат между колен. Прыжки до пирамиды и обратно.

7 СТАНЦИЯ «КТО БЫСТРЕЕ»

 Участвует вся команда. 3 этапа бега. На линию старта участники становятся по одному.    Каждый участник, пробежав свой этап,    передает      эстафету  следующему  участнику.  Система оценок:  регистрируется общее время команды затраченное на выполнение эстафеты.

8 СТАНЦИЯ « БЮРО НАХОДОК»

Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. (Кто любит спорт ,тот здоров и бодр. Если хочешь быть здоров — закаляйся)

Ребята, давайте отказываться от вредных привычек! Будем любить себя и скажем вредным привычкам «Нет!» 

Ведущая:

 А сейчас слово предоставляется жюри. Жюри объявляет сумму баллов, полученные командами за все конкурсы. Награждаются победители.

Ведущая – Вот и подошёл к концу наш праздник.

Всем спасибо за внимание, за задор и громкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Говорим мы до свиданья, до счастливых новых встреч!

02.11.2020

Сценарий спортивного мероприятия «Спорт — залог здоровья!»

Екатерина Дмитриевна Константинова

Сценарий спортивного мероприятия разработан на основании инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Спортивное мероприятие предназначено для подготовительной к школе группы ДОУ (6-7 лет).

Оценить




329

Содержимое разработки

Министерство образования и молодёжной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»

Сценарий спортивного праздника для подготовительной к школе группы (6-7 лет)

«Спорт — залог здоровья!»

г. Ирбит

2020г

Тема: «Спорт — залог здоровья»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7лет)

Цель:приобщение детей к здоровому образу жизни и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как основной составляющей сохранения здоровья.

Задачи:

Воспитательные:

Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях.

Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.

Обучающие:

Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от совместных соревнований с родителями, продолжать знакомить с правилами личной безопасности.

Укреплять здоровье, совершенствовать двигательные навыки во время проведения игр и состязаний.

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия.

Подготовка:

Костюм доктора Айболита, медальки ко дню здоровья, призы, грамоты.

Действующие лица:

Доктор Айболит – воспитатель.

Музыка: «Солнышко лучистое», фоновая музыка для эстафет

Материал и оборудование: медальки, грамоты для награждения.

Ход мероприятия:

Инструктор. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим соревнование — конкурс «Спорт — залог здоровья!». И праздник у нас совместный, в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители. Встречайте! Здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.

1-й ребенок:

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Мы подвигаться немножко

Приглашаем всех сейчас.

2-й ребенок:

В мире нет рецепта лучше

Я открою всем секрет –

Будь со спортом не разлучен –

Проживешь тогда сто лет!

3-й ребенок:

Сегодня встали мы с утра!

Готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные занятия!

Инструктор.

Сегодня день – не как всегда,

Немножко необычный,

А настроение как у вас?

Команды: Конечно же – отличное!

Входит Айболит:

Здравствуйте, ребята и их родители!

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

Инструктор. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь! Перед соревнованиями доктор должен обязательно осмотреть всех спортсменов- не больны ли они?

Айболит. Я с удовольствием осмотрю ваши команды!

Проводит осмотр.

У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Малярия и бронхит? Какие здоровые участники! Я очень доволен осмотром. Можно начинать соревнования. А чтобы вы были всегда здоровыми, что нужно делать?

Правильно, заниматься спортом, кушать полезную еду, чаще гулять, закаляться, делать зарядку.

Ну, мне пора к другим детям. До свидания!

Инструктор.

Мы сильны, ловки, здоровы –

Саши, Маши, Лёни, Сони.

Вот сейчас мы и покажем,

Это делом вам докажем!

Приветствие команд.

Инструктор.

Чтоб спортсменом мог каждый стать,

Надо зарядкой день начинать!

Разминка с малыми мячами.

Эстафеты.

Инструктор. Чтобы быть здоровым, нужно закаляться, гулять в парке, в лесу, летом купаться и наслаждаться солнышком. Давайте сделаем так, чтобы и у нас в зале сияло солнышко!

• Эстафета 1 «Собрать пирамиду»

Конкурс проводится для участников всей команды. Начинают папы, по команде бегут, одевают кольцо на палку пирамиды и возвращаются, передавая эстафету мамам, а затем детям. Выигрывает команда которая быстрее остальных соберет пирамиду.

Инструктор.

Молодцы, вы такие быстрые и ловкие, теперь хочу посмотреть, а сильные ли вы, смелые ли? Сможете преодолеть трудности – не испугаться, и не отступить перед ними?

• Эстафета 2 «Папамамамобиль»

Папа сажает на спину ребенка, мама с разложенным зонтиком двигается рядом – везут ребенка в детский сад.

Инструктор. Хорошо вы, ребята на машинах катаетесь! А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку.

Может долго он скакать и совсем не уставать.

Что же это?

Дети: Мяч!

• Эстафета 3 «Картошка»

— А теперь посмотрим как наши семьи умеют дружно сажать и убирать урожай.

На против каждой команды раскладываются маленькие кольца. Папа бежит раскладывает в кольцо по 1 мячику, возвращается, в игру вступает мама, она собирает «картошку «в ведерко, оставляет его и передает эстафету ребенку, который приносит урожай в команду. Команды должны как можно быстрее и правильнее выполнить задание.

Инструктор. :

А сейчас хочу узнать, все ли вы про здоровье знаете. Если согласны, то отвечаете Да, если нет, то говорите Нет!

Игра «Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Инструктор. Ребятки, а летом вы купались в реке, озере или в море? Ведь купание очень закаляет. Предлагаю вам эстафету «Спасательный круг»

• Эстафета 4. «Спасательный круг»

Каждой команде дается обруч. Каждый участник команды надевает его, добегает до ориентира, возвращается в команду, передает обруч следующему. Выигрывает команда, которая быстрее остальных вернется к старту.

Инструктор.

Хорошо у вас, все получается. А что мы еще про спорт можете рассказать?

Неболейка: А давайте-ка ребятки лучше споем частушки о спорте!

• Частушки о спорте

Мы спортивные ребята,

Дружно, весело живем

И спортивные частушки

Вам сегодня пропоем!

Если хочешь быть здоровым,

Не болеть и не хандрить,

То о спорте вспомни снова,

Его надо полюбить!

Если мальчик мяч гоняет

Утром в поле чистом,

Этот мальчик, точно знаем,

Станет футболистом!

Кружит ветер у берез,

А я закаляюсь:

Босиком бегу в мороз –

Спортом занимаюсь.

Расцветают два цветочка

Цветом серебристым,

Ох, не стать с таким росточком

Мне баскетболистом!

Если спортом заниматься,

Станешь строен и высок

И на турнике качаться

Ты не будешь как мешок!

Сколько разных видов спорта –

Нам их не пересчитать!

Все равно, хоть без рекордов,

Но спортсменом можно стать!

• Эстафета 5. «Репка»

Начинает эстафету «Дед»-капитан (папа). Он бежит за мячом до ориентира, берет мяч -возвращается к команде. К нему прицепляется мама, бегут вдвоем и обратно. И так пока вся команда не пробежит и не положит мяч в обруч.

«В шеренгу становись!»

Игра «В шеренгу становись».

Инструктор.

Потрудились вы на славу,

Победили вы по праву,

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Строимся для награждения!

Командам вручаются Медальки и призы.

Инструктор.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Гуляйте на воздухе,

Не ешьте перед сном,

Летом спите с распахнутым окном!

Дружите с водою, купайтесь,

Зимой и летом физкультурой занимайтесь!

Быть здоровыми — это так здорово!

Список используемой литературы

Программа «От рождения до школы» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf

Сценарий музыкально-спортивного праздника ко дню здоровья [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-muzykalno-sportivnogo-prazdnika-ko-dnyu-zdorovja.html (дата обращения: 14.04.2020)

Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2018/03/27/stsenariy-prazdnika-papa-mama-ya-sportivnaya-semya

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/426254-scenarij-sportivnogo-meroprijatija-sportzalo

Также вас может заинтересовать

  • Сценарий развлечения с использованием народных игр Южного Урала для детей старшего дошкольного возраста Зимние посиделки
  • Сценарий спортивного праздника: «В стране Неболейка»
  • Физкультурный досуг в разновозрастной группе от 5 до 7 лет «Наша Родина Россия»
  • Методическая работа «Современные здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста»
  • О ФОРМИРОВАНИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ СМЕХА»

Ведущий: Дорогие ребята, к сожалению, мы вынуждены перенести сегодняшний праздник на другой день, поскольку к нам в техникум сейчас приедет СЭС с проверкой. Мы обязательно проведем наш праздник на следующей неделе. А сейчас я попросила бы нескольких парней остаться и помочь привести актовый зал в порядок.

Ведущий сходит со сцены и начинает снимать со стен плакаты. Дети сразу или через некоторое время понимают, что это розыгрыш.

Ведущий: С первым апреля! А сейчас мы будем веселиться и развлекаться. Давайте переоденем обувь — с левой ноги на правую и вывернем одежду наизнанку! И помните: первое апреля — никому не верю!

ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, дорогие друзья!

ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, соратники по оружию.

ВЕДУЩИЙ. Лена, какое оружие? О чем ты говоришь? Немедленно скажи, что ты оговорилась.

ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, соратники по самому острому в мире оружию — смеху!

ВЕДУЩИЙ. А-аа! Так бы сразу и сказала, а то был бы переполох.

ВЕДУЩАЯ. Возможно, что, коль присутствующие не поняли, о каком оружии я говорила, то непонятно им и то, почему я называю их соратниками?

ВЕДУЩИЙ. А чтобы этого не случилось, я объясню. А дело вот в чем. Мы с

Леной представляем режиссерско-постановочную группу, которая снимает

новый цветной многосерийный остросюжетный широкоформатный

юмористический, в общем, отпадный фильм с необычным, а, главное, крайне

редким названием: `Смех без причины…`.

ВЕДУЩАЯ (перебивает). Игорь, ты что, забыл, что название ещё не утверждено, и мы не можем огласить его раньше времени.

ВЕДУЩИЙ. Нет, не забыл, я это прекрасно помню и потому не назвал последних слов.

ВЕДУЩАЯ. Но их теперь нетрудно и угадать.

ВЕДУЩИЙ. Ну, это как сказать…

ВЕДУЩАЯ. И говорить нечего. Ребята, как пить дать, угадают. Спорим?

ВЕДУЩИЙ. Спорим. А на что?

ВЕДУЩАЯ. А вот на что. Если угадают, то ты в конце вечера становишься на стул посреди сцены и кукарекаешь.

ВЕДУЩИЙ. А если не угадают?

ВЕДУЩАЯ. Тогда в конце вечера кукарекает весь зал.

ВЕДУЩИЙ (подумав немного). По рукам, я согласен!

(Ведущие бьют по рукам, заключают пари)

ВЕДУЩАЯ. Однако мы несколько отвлеклись. Мы остановились на том, что

снимаем кинокомедию. И все было бы хорошо, если бы не возникли некоторые проблемы.

ВЕДУЩИЙ. Нам нужны актеры на исполнение главных ролей. И выбрать их мы решили из вас.

ВЕДУЩАЯ. А будучи уверенными в том, что талантов в нашем зале хоть пруд пруди, а значит и дело наше обречено на успех, мы и назвали вас соратниками по смеху, потому что картина наша, скажем по секрету, — обхохочешься.

ВЕДУЩИЙ. Да что обхохочешься, у…

ВЕДУЩАЯ (перебивает). Он хотел сказать, что очень смешная. Но сейчас не

об этом. Вы, ребята, думаю, понимаете, что сниматься в кино — дело ой

какое непростое. И, само собой разумеется, очень престижное. На одну и

ту же роль иногда просматривают несколько претендентов, прежде чем

остановиться на ком-нибудь одном. С ним потом и работает режиссер.

Поэтому актеров в наш фильм мы подберем на конкурсной основе.

ВЕДУЩИЙ. Я предполагаю, что вас интересует, каковы критерии отбора.

Подробно о них мы расскажем позже, при объяснении условий того или иного конкурса. Но одно мы можем сказать твердо и прямо сейчас: главным

критерием будет служить наличие чувства юмора и умение распорядиться им с пользой для всех присутствующих в зале.

ВЕДУЩАЯ. Однако не будем терять времени — так хочется посмеяться, словно во рту кто-то щекочет. Наш первый конкурс называется… Загадки обманки

Мы задаем вам загадку а вы отвечаете, кто первый ответил получает — жетон

Вот у кого будет больше жетонов тот и получит первые главные роли!

Все ребята точно знают,
Кошки очень громко…
мяукают (лают)

Скачет наш котенок ловко,
Очень любит он …
молоко (морковку)

Скорей на берег выбегай 
Плывет зубастый…
крокодил (попугай)

Шагает голову задрав
Двугорбый молодой…
верблюд (жираф)

На это стоит поглядеть:
Бревно взял хоботом …
слон (медведь)

Лишь только свет дневной потух,
Заухал в темноте …
филин (петух)

Быстрее всех от страха
Несется ….
гепард (черепаха)

В теплой лужице своей
Громко квакал…
лягушонок (воробей)

Клубком свернулся — ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий …
еж (конь)

Над лесом солнца луч потух,
Крадется царь зверей …
лев (петух)

Все преграды одолев,
Бьет копытом верный …
конь (лев)

Сено хоботом берет
Толстокожий …
слон (бегемот)

Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?»…
собак (мышей)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …
белка (лисица)

В тёплой лужице своей
Громко квакал…
лягушонок (муравей

Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Небо хмуро, солнца нету,
Просто наступила…
осень (лето)

Что за милая пора –
Солнце, зелень и жара?
Всем понятно — это время
Называется…
лето (весна)

Белым снегом всё одето —
Значит, наступает…
зима (лето)

Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это?… 
снег (соловей)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный…
учитель (водолаз)

Мы запомнили легко:
Номер первый — буква…
А (О)

Круглой формы голова,
Той же формы буква…
О (А)

Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…
четыре (пять)

Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно…
две (три)

Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем…
один (четыре)

На уроках будешь спать —
За ответ получишь…
два (пять)

Всем ребятам нужно знать,
Два плюс два конечно …
четыре (пять)

Всем известно в целом мире,
пальцев на руке …
пять (четыре)

А теперь подсчитаем наши жетоны

Вот и разыграны первые роли Кощей , девица, жар-птица

 ВЕДУЩИЙ. А мы продолжаем наш праздник. Впереди ждут интересные открытия и. находки. Нам хочется, чтобы самые молчаливые и унылые сегодня хоть немножко улыбнулись, потому что смеяться, право, не грешно, а необходимо. Ибо смех укрепляет здоровье, вселяет уверенность в завтрашнем дне и в своих силах.

ВЕДУЩАЯ. Итак, начинаем второй конкурс!

ВЕДУЩИЙ. А как мы его назовем?

ВЕДУЩАЯ. Это пока секрет. Мы объявим название тогда, когда на сцену

поднимутся трое его участников. Нет лучше четверо.

Я прошу желающих быть смелее. Не стесняйтесь, ничего страшного

не будет — в космос мы вас не заставим лететь. Всё будет происходить на

земле.

Конкурс Дуй-дуй

Двум добровольцам предлагается поучаствовать в следующем конкурсе. На середину стола кладут вареное яйцо. Перед участниками ставится задача с завязанными глазами сдуть яйцо со стола со стороны соперника. По команде ведущего игроки начинают дуть как можно сильнее… в тарелку с мукой, которую незаметно поставили вместо яйца.

Вот и разыграны еще 4 роли нашей комедии Молодец-удалец и Темница, Мышка-норушка, Меч-Кладелец.

ВЕДУЩАЯ. Однако, нам надо продолжать отбор артистов и на другие роли. А

потому — следующий конкурс. Как бы его назвать? Ну вот хотя бы так —

`Самый красноречивый`. Чем не название? Но я надеюсь, что вы понимаете,

что 1 апреля всему надо верить буквально наоборот. Поэтому прошу всех

красноречивых молчунов подняться на сцену.

(Участники конкурса выстраиваются на сцене в шеренгу).

ВЕДУЩАЯ. Прекрасно. Назовите, пожалуйста, свое имя и фамилию. Просто

замечательно — вы не на шутку разговорились. Значит, можно начинать

конкурс. Он очень прост. Вам надо озвучить всего одну фразу . Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.. Главное — чтобы вас

поняли сидящие в зале. Нет ничего проще, скажете, вы. Как сказать. Я

прошу внести поглотитель слов.

(Ведущий выносит пакет с карамельками).

ВЕДУЩАЯ. Видимо, вы уже догадались, что читать стихи будет не так легко.

К слову сказать, издревле в народе это средство считалось первейшим в

борьбе с излишней болтливостью. Но это к присутствующим не относится. Я

прошу начинать.

И так у нас разыграны еще 2 роли это Змей трехголовый и Яйцо

ВЕДУЩАЯ. Я очень довольна ходом нашего отборочного конкурса. Вот уже все 9 вакансий закрыты.

ВЕДУЩИЙ. Так что съемки фильма состоятся. Пробы, на наш взгляд, удались на славу. И в заключение нам осталось всего лишь… снять наш цветной многосерийный остросюжетный широкоформатный юмористический, в общем, отпадный фильм с необычным, а, главное, крайне редким названием: «Замок кощея»

Просим всех наших артистов пройти на сцену.

Сказка – экспромт для любой компании «Замок Кощея» написана по мотивам произведений Свифта, М. Мокиенко, А. Усачева, О. Ожогиной —  спасибо им за талант.

Действующие лица, реплики и движения:

Кощей: «Ух, ты!»– грозит всем рукой.

Девица: «Ах, ты!» – кокетливо поправляет прическу.

Жар-Птица: «Упс!» – руками машет, как бы летит.

Молодец — Удалец: «Опс!» – демонстрирует бицепсы

Темница: «Ох, ты!» – руки крест-накрест

Змей Трехголовый: «Опа!» – руками показывает пасть крокодила

Яйцо: «Опочки!» – овал, руки соединены над головой

Мышка-Норушка: «Оба-на!» – разводит руки, типа «Не ждали?!»

Меч–Кладенец: «Эге-гей!» – все машут рукой, будто шашкой и бегут вокруг стульев

Ведущий  (читает весь текст):

Текст сказки «Замок Кощея»

Вот замок, который построил Кощей (Ух, ты! —  движение)

А это ….Раскрасавица — Девица,  (Ах, ты! — движение)

Которая в темной Темнице томится (Ох, ты! – движение)

В замке, который построил Кощей (Ух, ты! — движение)

А это … сказочная Жар-Птица, (Упс! — движение)

Которая зорко следит за Девицей, (Ах, ты! — движение)

Которая в темной Темнице томится (Ох, ты! – движение)

В замке, который построил Кощей. (Ух, ты! —  движение)

А вот Молодец-Удалец светлолицый, (Опс! – бицепсы)

Который ворует перо у Жар-птицы, (Упс! — летит)

Которая зорко следит за Девицей, (Ах, ты! — прическа)

Которая в темной Темнице томится (Ох, ты! – крест)

В замке, который построил Кощей (Ух, ты! — грозит)

А вот огнедышащий змей трехголовый  (Опа! – пасть)

Он хочет убить Молодца удалого, (Опс! – бицепсы)

Который ворует перо у Жар-птицы, (Упс! — летит)

Которая зорко следит за Девицей, (Ах, ты! — прическа)

Которая в темной Темнице томится (Ох, ты! – крест)

В замке, который построил Кощей (Ух, ты! —  грозит).

Вот Меч-Кладенец, может, не жалея, (Эге-гей! – все бегут, машут рукой)

Запросто  убить Трехголового Змея, (Опа! – пасть)

Который, летая везде, без конца,

Желает убить Молодца-Удальца, (Опс! – бицепсы)

Который ворует перо у Жар-Птицы, (Упс! — летит)

Которая зорко следит за Девицей, (Ах, ты! — прическа)

Которая в темной Темнице томится (Ох, ты! – крест)

В замке, который построил Кощей. (Ух, ты! — грозит)

А вот сам Кощей – хулиган и подлец, (Ух, ты! —  грозит)

Который запрятал Меч — Кладенец, (Эге-гей! – все бегут, машут рукой)

Который решительно и, не жалея,

Может убить Трехголового Змея (Опа! – пасть)

Который, летая везде, без конца,

Желает убить Молодца-Удальца, (Опс! – бицепсы)

Который ворует перо у Жар-Птицы, (Упс! — летит)

Которая зорко следит за Девицей, (Ах, ты! — прическа)

Которая в темной Темнице томится (Ох, ты! – крест)

В замке, который построил Кощей (Ух, ты! — грозит).

А это – Яйцо…А в нем, не старея, (Опочки! — овал)

Хранится смерть хулигана Кощея (Ух, ты! — грозит).

Который (мерзавец, нахал и подлец!)

Запрятал куда-то Меч-Кладенец (Эге-гей! – все бегут, машут рукой).

Который решительно и, не жалея,

Может убить Трехголового Змея (Опа! – пасть)

Который, летая везде, без конца,

Желает убить Молодца-Удальца, (Опс! – бицепсы)

Который ворует перо у Жар-Птицы, (Упс! — летит)

Которая зорко следит за Девицей, (Ах, ты! — прическа)

Которая в темной темнице томится (Ох, ты! – крест)

В замке, который построил Кощей (Ух, ты! — грозит).

А это…проказница Мышка-Норушка (Оба-на! – разводит руки)

Она появилась из старой кадушки.

Махнула хвостом – сразу все изменилось!

Яичко со смертью сразу  разбилось! (Опочки! — овал)

И тут же приходит Кощею капец! (Ух, ты! — грозит).

И вот появляется Меч-Кладенец, (Эге-гей! – все бегут, машут рукой).

Который решительно и, не жалея,

Срубает все головы лютому Змею, (Опа! – пасть)

Который не ведал такого конца

И не сожрал Молодца-Удальца, (Опс! – бицепсы)

Который с улыбкой своей светлолицей

Похитил перо у раззявы Жар-Птицы, (Упс! — летит)

Поэтому та проморгала Девицу, (Ах, ты! — прическа)

Которая вышла из темной Темницы. (Ох, ты! – крест)

И тут появился Молодец — Удалец! (Опс! – бицепсы)

Аплодисменты  участникам — сказке конец!

Особая овация Мышке, если бы не она, (Оба-на! – разводит руки)

Эта история не закончилась бы никогда!

(участники кланяются – зрители хлопают)

 -*

+

Я считаю что наш юмористический фильм удался и все присутствующе получили огромное удовольствие!

ВЕДУЩАЯ (перебивает). Игорь, ты кое-что забыл…

ВЕДУЩИЙ. Ах да! Пари. Тем более, что я его выиграл.

ВЕДУЩАЯ. Выиграл? Ты так уверен в себе. И не считаешь себя хвастуном?

ВЕДУЩИЙ. Не считаю. Конечно, я выиграл. Все же уговор дороже денег, и я прошу весь зал прокукарекать, потому что наш фильм называется `Замок кощея `. В нем встретились самые удивительные герои, и с ними произошли самые удивительные приключения.. Однако пора и кукарекать…

(В этом эпизоде должны проявиться организаторские способности ведущих. Они должны заразить зал своим примером).

ВЕДУЩИЙ (обращаясь в помощнице): Лена, не пора ли заканчивать вечер — уже первые петухи прокричали.

ВЕДУЩАЯ. Ну, что ж. Мы перевернули последнюю страницу нашего праздника.

Если у вас потеплело немножко на душе, если на ваших лицах не исчезает

улыбка, значит мы не зря старались вселить в вас хорошее настроение.

ВЕДУЩИЙ. Смеяться, право, не грешно!

ВЕДУЩАЯ. Смейтесь каждый день, по причине и без причины, — от этого

работает увереннее сердце и мысль. И человек делается добрее и красивее.

Хорошего вам настроения!

ВЕДУЩИЙ. Улыбок и успехов!

ВЕДУЩАЯ и ВЕДУЩИЙ: — До свидания! До новых встреч на радиоволне `Смех — спутник нашей жизни`. Счастья всем!!!

Разработка спортивного внеклассного мероприятия

«Спорт – залог здоровья»

для учащихся 5-9 классов

Цель: Популяризация спорта и физической культуры у ребят.

Задачи:

-Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом.

-Развитие двигательной активности учащихся.

-Воспитание культуры общения учащихся.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия:

Выступление детей:

1 чтец: Физкультурой мы друзья, любим заниматься

Спорт, подвижная игра-нужно заниматься. Дай мне руку улыбнись

Все вместе: Спорт прдлит нам нашу жизнь!

2 чтец:Мы стараемся всегда помогать друг другу,

Не смеемся никогда, если, другу трудно!

Дай мне руку улыбнись

Все вместе: Спорт продлит нам нашу жизнь!

3 чтец: Если вновь не получается это упражнения

Нужно просто повторить трудное движение

Дай мне руку улыбнись!

Все вместе: Спорт продлит нам нашу жизнь.

4 чтец: Тренировка и труд вместе в спорте идут!

Тренировка и труд нам удачу принесут!

Дай мне руку улыбнись

Все вместе: Спорт продлит нам нашу жизнь!

Песня 1 куплет:

Ни мороз нам ни страшен, ни жара,

Удивляются даже доктора

Почему я не болею, почему я здоров,

все ребята из нашего двора

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой ни лень,

Потому что водой из-под крана, умываюсь я каждый день

Ученик: Любим мы играть в футбол,

Забивать в ворота гол,

Любим прыгать высоко,

Плавать быстро и легко.

Ученик: По плечу победы смелым

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

вступит в бой один за всех.

Ученик: Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий: Для проведения соревнований требуется судейская коллегия. Выбираем и представляем членов жюри.

Построение команд:

1 задание: представление команд

Сегодня встречаются: 1 команда» Молния».

Девиз: Мы в спортивный бой идем, всех ребят с собой ведем

Будем с ними побеждать никогда не отступать!

Отступать мы не хотим и, конечно победим!

2 команда «Рваный кед»

Девиз: Несмотря на рваный кед, мы одержим 100 побед!

Всё нам в спорте интересно, первое нам нужно место.

2 задание: Натянулась тетива у тугого лука

Прямо в цель летит стрела кто точней! А ну-ка

( стрельба из лука в подвешенные надутые воздушные шарики)

3 задание: «Бой петухов» Полетели перья в пух,

петухи выходят в круг

(чертят круг, богатыри отвели руки за спину, прыгая на одной ноге, надо вытолкнуть соперника из круга).

4 задание: « тележка». На ногах, смотрю, стоишь ты смело

А теперь возьмись за дело,

Удаль нам ты покажи

На руках ты походи

(Два человека, один становится на руки другой берёт его за ноги, бегут на руках до стойки и назад).

5 задание: «Конкурс капитанов» Бегаем быстро, бегаем ловко,

Стулья подставили, положим веревку

Самый ловкий, будет тот кто веревочку возьмёт

6 задание: «Перетягивание каната»

Потянул я за канат, так теперь и сам не рад

Целых 8 человек опрокинул как на грех.

7 задание: «Бег на лыжах». В зимний день я не скучаю

Быстро лыжи надеваю.

( лыжи из бутылок пластмассовых)

8 задание: «Переправа». Первый, погрузился, оттолкнулся. И пошел.

Второй за ним. Приготовился, пригнулся. Третий следом за вторым.

(переправляемся по кубикам).

Слово жюри. Подведение итогов соревнования. Награждение победителей

Ведущий:

Вам спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспеченный успех.

Вот настал момент прощанья, будет кратка наша речь-

Говорим вам» до свиданья» до счастливых, новых встреч.

Сценарий занятия «Спорт и здоровье»

Подготовила

Социальный педагог

Отделения сопровождения замещающих семей

ОГКУ СО

« Центр помощи детям, оставшимся без попечения

родителей, г. Шелехова»

Коломейцева Ольга Викторовна

Аннотация:

Тема здоровья и здорового образа жизни актуальна в наше время, поэтому уроки здоровья в начальных классах особенно полезны, так как ребёнок только начинает развиваться и осознавать для чего нужно вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.

Занятие

«Спорт и здоровье»

« Посейте поступок — и вы пожнете привычку,

Посейте привычку – и вы пожнете характер,

Посейте характер – и вы пожнете судьбу»

У. Теккерей – английский писатель

Цель:

Научить сознательно, относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;

Задачи:

1.Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у младших школьников.

2. Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни.

3. Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Ход занятия.

Ученик:

Человек на свет родился,                            

                       Встал на ножки и пошел.

                       С ветром, с солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо.

                       Приучал себя к порядку,

                       Рано утром он вставал,

                       Бодро делал он зарядку,

                       Душ холодный принимал.

                       Он к зубным врачам, представьте,

                       Не боясь совсем,  пришел.

                       Он ведь чистил зубы пастой,

                      Чистил зубы порошком.

                      Человечек за обедом

                      Черный хлеб и кашу ел

                      Вовсе не был привередой

                      Не худел и не толстел.

                      Спать ложился в девять тридцать

                      Очень быстро засыпал,

                      С интересом шел учиться

                      И пятерки получал.

                      Каждый день он бегал,  прыгал,

                      Много плавал, в мяч играл

                      Набирал для жизни силы

                      И не ныл, и не хворал!

Слайд 1

Педагог:

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. 
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. А нужно ли это делать?

Отвечают дети.

Слайд 2,3

Педагог:

Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего занятия мы возьмём поговорку:

«Я выбираю спорт как залог здоровья».(слайд1)

Педагог:

— Может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья? Почему?

— Однако в жизни часто встречаются люди, которые считают, что заботиться о своём здоровье совсем не обязательно. По сути дела они не следят за собой, но от этого страдают они сами и окружающие их люди.

— Вы никогда не задумывались над тем, что же такое здоровье и как сделать так, чтобы прожить жизнь здоровым и счастливым?                                                     

Ученик:                                                                                               

Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другим участникам предстояло ничего не делать, а только лежать 20 дней. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

Педагог: Какой вывод можно сделать из этого сообщения? (отвечают дети)

Педагог:

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха.  Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

— Спортсмена можно узнать по походке, но с ними иногда  тоже происходят казусы. — Давайте покажем спортсмена- бегуна, которому наступили на ногу.

Изобразите походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.

Изобразите пловца, которого разбил радикулит. Изобразите велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

Ученик:      

Отточенная пластика движений              

                         Мгновенная реакция броска

                         О спорт, ты воспитатель поколений

                         Большого друга верная рука!

                         Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,

                         Противника умело побеждать

                         Пускайте непременно тело в дело

                         Нет большей чести, чем себя создать.

                         Спорт дарит нам – энергию, здоровье,

                         Упорство, силу духа, красоту.

                         Спорт учит нас на мир смотреть с любовью

                         В реальность воплощать свою мечту.

Учитель:  

А вы любите отгадывать загадки. А о спорте?            

1.Есть лужайка в нашей школе, 
  А на ней — козлы и кони. 
 Кувыркаемся мы тут
 Ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо — угадай-ка!         (Спортзал).

2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в …                          ( Волейбол).

3. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.           ( Футбольный мяч).                  

4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.           (Велосипед).

5. Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,                                                                                               А вода тверда,
Словно каменная.                      (Коньки).

6. Мы — проворные сестрицы,
   Быстро бегать мастерицы,
   В дождь — лежим,
  В снег — бежим, 
 Уж такой у нас режим.            ( Лыжи).

7. Силачом я стать хочу,
   Прихожу я к силачу:
  — Расскажите вот о чем —
 Как вы стали силачом?
 Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?..                                   ( Гантели).

8. На квадратиках доски 
   Короли свели полки.
   Нет для боя у полков 
   И патронов, ни штыков.                    ( Шахматы).

Учитель:

Некоторые спортсмены начали заниматься спортом по совету врача. Например, И.Роднина в детстве часто болела. Поэтому она начала заниматься фигурным катанием

О пользе спорта говорят примеры спортивного долголетия. Русский борец Иван Поддубный 33 года был чемпионом мира. Даже в 66 лет он не оставил ковра.

Многие знаменитые люди занимались спортом до глубокой старости. Так, М. Горький увлекался греблей, плаванием, зимой ходил на лыжах. Л.Н. Толстой увлекался ездой на лошади, на велосипеде. В 70 лет в беге на коньках он побеждал молодёжь. И.П. Павлов также до глубокой старости занимался спортом. СЛАЙД №5,6

Сценка : « Спорт- это здорово»

1-й участник:

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

2-й участник: — Пацаны, завтра физ-ра… Кто знает, что придумать, чтобы не ходить?

3-й участник:- Тебе и не ходить?.. И так невысокого роста!

                         Вот смотри, про тебя, прям, пишут:

                         Детям маленького роста

                       Вырасти легко и просто.

                       Надо есть морковку, фрукты –

                         Витаминные продукты.

                         А ещё заняться спортом.

                         Сразу станешь выше ростом!

1-й участник: — Точно! Про Гришу !

 2-й участник:- На себя посмотрите! Умные больно!

4-й участник: — Умные – не умные, а я, например, на физкультуру всегда хожу, о фигуре, между прочим, думаю…

 5-й участник:- Вот-вот, о фигуре…

                         Так тут и про тебя, значит, есть:

                          Если хочешь стать красивой,

                          Элегантной, грациозной,

                          Если подиум Парижа

                          Ты мечтаешь покорить,

                          Наш совет – дружить со спортом,

                          Танцевать подобно звёздам –

                          Вот секрет здоровой жизни,

                          Без движенья, что за жизнь?

4-й участник:   Была я неуклюжей,

                          Такой большой пампушкой,

                          Где талия, где бёдра –

                          Загадка для ребят.

                          Теперь я теннисистка,

                          На корт со мною выйди,

                          Удара силу помогу узнать!

6-й участник:   А я воды боялась,

                           И в речке мне поплавать

                           Ужасно было страшно,

                           Чего уж говорить!

                           Но в плаванье отдали,

                            И тут вдруг оказалось,

                            Что, как торпеда,

                            Я могу проплыть!

7-й участник: — Распелись тут!.. Спортсменки, понимаешь ли… Денис, а ты там что читаешь-то?

 8-й участник:- Да какую-то книжку нашёл у бабушки… Старенькая, без обложки… Много интересного, между прочим, узнал о занятиях спортом!

 9-й участник:- Делать нечего больше?! Зачем тебе это? Шварцнеггером хочешь стать?

 8-й участник: -Нет! От инфаркта убежать!

 9-й участник:-  Так мы ж ещё молодые! Какой инфаркт?

 8-й участник:- Об этом сейчас нужно думать, потом поздно будет!

«Нет вредным привычкам»!

слайд 10

Учитель .

Древние говорили, что самая трудная и почетная победа в жизни, это победа над собой. Поставив простую, пусть небольшую цель, попробуйте, победив себя, испытать радость и уважение к себе! Если захотелось побороться с собой, половина уже сделана. Однако при любой борьбе надо знать противника. Первый рубеж – познание. Надо побольше почитать о своих врагах: курении, алкоголе, наркотиках, избыточном весе, стрессах и пр. Одновременно ищите и союзников – сведения о рациональном питании, необходимом двигательном режиме, методах закаливания, о секретах ровного доброжелательного настроения

Китайская пословица гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Многие болезни у человека от вредных привычек. Перечислите их. (Курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень…)

«Решение ситуационных задач»

(слайд 8)

Учитель: Возьмите листики зелёного цвета.
— Нам часто приходится встречаться с вредными привычками, а как 
же им противостоять. Прочитайте описание ситуации, подумайте, 
как можно отказаться от данного предложения.

1. Во дворе твоего дома курят старшие дети. Один предлагает тебе 
сигарету: «Закуривай!»
Ты ответишь?

2. Ты пришёл к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей 
нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в 
плетённой корзине. Друг говорит: «Это хорошее виноградное вино, 
давай попробуем».

-Ты ответишь?
3. Подруга говорит:
«Приглашаю тебя на мой день рождения. Родителей не будет, но
сестра с друзьями обещали прийти».
Ты знаешь, что друзья сестры употребляют наркотики, поэтому 
тебе не хочется идти к подружке.
— Ты ответишь?

Вопросы 

(слайд 9)
1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков, прежде всего? (Легкие.)

3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности — утрата положительных качеств.)

 

Нет – алкоголю.

Что такое алкоголь? (Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках.)  Алкоголь – означает «одурманивающий».

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно – детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать.

Педагог: давайте поиграем:

Игра «Собери пословицу»

(слайд 10)

1.Смелого и ловкого / болезнь не догоняет.

2.Чтобы больным не лежать / надо спорт уважать.

3.Кто спортом занимается / тот силы набирается.

4. ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

5. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

6.ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.

7..БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.

8.ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.

9..ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ

Заключительная часть.

(слайд 11)

А в завершении нашего занятия мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У ВАС на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закалятся, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, поморгать маме.)

Каждый из вас выбирает на столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.

Вывод.

(слайд 12)

Я умею сказать НЕТ любой вредной привычке..

Спорт – это здоровье, а здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия

Список литературы.

История Древнего мира. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. М: Просвещение, 2008

«Народные пословицы и поговорки» Составил А.И Соболев. М., 1961

«Праздники в школе и дома» Сценарии, игры, викторины. М., 2000

«150 идей как занять ребенка» М., 2000

«Дорогой Олимпийского огня» Тихоновская Н., Начальная школа, 22/2001

Цель: создать условия для проявления творческих и физических сил
учащихся.

Задачи:

  • Содействовать физическому развитию учащихся.
  • Пропагандировать занятия физкультурой и спортом, преимущества здорового
    образа жизни.
  • Содействовать сплочению учащихся, развитию у них коллективизма, чувства
    ответственности.

Оборудование:

  • 3 конуса.
  • 2 шарика для настольного тенниса.
  • 2 мяча для большого тенниса.
  • 2 мяча для волейбола.
  • 2 мяча для баскетбола.
  • 2 гимнастические палки.
  • 2 гимнастических обруча.
  • 2 корзины.
  • 48 киндер-сюрпризов.
  • 2 комплекта карточек с текстом пословиц.
  • Мелки.
  • Магнитофон, музыкальные записи.
  • Грамоты.

Ход праздника

В соревнованиях участвуют две разновозрастные команды. Состав команды: по
четыре учащихся от 1-го, 4-го, 9-го классов. Учащиеся могут делать замены
согласно классу.

(Под весёлую спортивную музыку команды строятся).


Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня у нас праздник красоты движения, силы
духа, здоровья. Праздник волшебников, имена которых – физкультура и спорт!

Мы рады видеть вас, наши дорогие ребята на этом празднике! Именно вы –
главные адресанты чудес волшебников – физкультуры и спорта! Мы ведём речь об их
замечательной волшебной силе, которую они дарят каждому из нас! И сегодня
команды классов посоревнуются друг с другом в силе, ловкости, меткости,
смекалке, быстроте, которые и развивают «их величества физкультура и спорт»!

А кто знает, чем отличается понятия «физкультура» и «спорт»? (ответы
участников команд и болельщиков).

Главный вывод сделать можно:
Подружись скорей со спортом,
Хочешь стать красивым, ловким? (ДА!)
Приходи на тренировки!
Хочешь избежать депрессий? (ДА!)
Быть активным и подвижным
Быть всегда здоровым? (ДА!)
Занимайся физкультурой!

Ведущий. Пора на старт выйти нашим сборным командам и побороться на
звание самой дружной, быстрой и ловкой команды! Надеемся, что в командах будут
помогать старшие младшим, ведь от сплочённости зависит успех команды в целом!

Первый конкурс «Разминка».

Под музыку в зале капитаны в кругу проводят разминку с командой.
Конкурс оценивается за последовательность упражнений, синхронность, выполнение в
заданном музыкальном темпе.
Конкурс оценивается 3 баллами.

Ведущий. Молодцы! Все команды справились с заданием успешно, переходим к
самым сложным заданиям. Сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующими
заданиями.

Эстафета «Мой друг мяч»

Участник команды (учащийся 1-го класса) с мячом в руках бежит до конуса,
кладёт мяч, возвращается назад, передав эстафету касанием ладони следующими
участнику (учащийся 4-го класса), который бежит до конуса, берёт мяч, ведёт его
по прямой до следующего конуса, оставив там мяч, возвращается и так же передаёт
эстафету следующему участнику (учащийся 9-го класса), который добежав до мяча,
берёт его, ведёт до линии штрафного броска, бросает мяч в кольцо, подбирает,
ведёт и передаёт следующему участнику.

В команде учащиеся построены следующим образом: учащийся 1 класса, учащийся 4
класса, учащийся 9 класса и т.д.

Конкурс оценивается 2 баллами. За попадание в кольцо дополнительно – 1 балл.

Ведущий. Молодцы! Первые результаты у команд есть! Переходим к
следующему состязанию.

Эстафета «Кузнечики».

Первый участник прыгает с места в длину, отмечают приземление линией по
пяткам, следующий подходит к линии – прыгает, отмечают по пяткам результат,
подходит следующий и так далее.
Участники команды строятся, как и в предыдущей эстафете.
Конкурс оценивается 2 баллами.

Ведущий. Потрудились хорошо! Самое главное, что вы помогали друг другу.
Сейчас мы посмотрим какие вы меткие.

Эстафета «Меткий стрелок».

Первый участник добегает до конуса, берёт большой мяч и бросает его в
корзину, возвращается, передаёт эстафету следующему участнику, который выполняет
бросок теннисным мячом, следующий участник выполняет бросок шариком для
настольного тенниса.
Участники команды строятся, как и в предыдущей эстафете.
Конкурс оценивается 2 баллами, за каждое попадание начисляется 1 балл.

Ведущий. А вот следующее задание требует от вас силы, ловкости, сноровки.

Эстафета «Путешественник».

На гимнастической палке надо перенести всех участников команды на другую
сторону площадки. Участники хватом сверху держатся за гимнастическую палку,
немного сгибают ноги и в таком положении «путешествуют».
Учащиеся 9-го класса встают парами, держа гимнастическую палку на плече.
Учащиеся 1-го и 4-го классов встают в колонну.
Конкурс оценивается 2 баллами.

Ведущий. Молодцы! Ещё раз убеждаемся, что дружба помогает нам во всём.
Переходим к ещё одному заданию.

Эстафета «Переноска мячей».

Первый участник берёт мяч из обруча и несёт его до первого конуса,
возвращается назад, передав эстафету, становится в конец команды. Второй
участник берёт мяч, бежит до первого конуса, забирает там мяч и бежит до второго
конуса, положив мячи, возвращается, передаёт эстафету, становится в конец
команды. Третий – берет мяч, бежит, подбирает все мячи на своём пути, обегает
третий конус, возвращается к команде и кладёт мячи в обруч. Эстафета
продолжается.
В команде учащиеся построены следующим образом: ученик 1 класса, ученик 4
класса, ученик 9 класса и т.д.
Конкурс оценивается 2 баллами.

Ведущий. А теперь, самое сложное задание, в нём необходимо проявить
быстроту, ловкость, внимательность. Приступаем!

«Отгадай пословицу».

По сигналу учащиеся 3-го класса переносят «киндер-сюрприз» от первого конуса
ко второму, где находятся учащиеся 4-го класса, которые открывают их и если
находят там написанный на листе слог, то несут к учащимся 9-го класса, которые
должны собрать пословицу. По мере выполнения задания, все собираются вместе.
Всей командой читают пословицу и дружно её произносят.

«Здоров – скачет, захворал – плачет».
«Киндер-сюрпризов» в два раза больше, чем участников.

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Давайте подведём итог нашей
встречи.

Награждение победителей.

Подходит к концу наша встреча, ребята,
Но праздник не знает границ.
А что о здоровье заботиться надо,
Мы вам показали, покажет и жизнь!
Зарядка утром, бег трусцой,
Поможет в этом физкультура!
Хоккей, футбол и теннис,
Откроют путь к медалям!
Ты только крепко с ними подружись,
Забудешь сразу все болезни.
Они помогут в жизни вам,
Дружить, учиться, отдыхать,
Успех зависит от вас друзья!
До новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спн гру праздники
  • Спорт денсаулы? кепілі сценарий балаба?шада
  • Спн гру праздник дата
  • Спорт бэйрэме татарча сценарий
  • Сплошные праздники юмор