Спортивно развлекательный сценарий на 23 февраля

Конкурсы и эстафеты для старшей и подготовительной группы.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля

Сценарий спортивного развлечения

к 23 февраля (старшая и подготовительная группа)

В зал под торжественный марш входят дети.

Вед: Сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества. Бойцы российской армии стоят на страже мира. И многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми.

Ребята подготовительной группы подготовили стихи о празднике

1 реб: День нашей армии сегодня,

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа!

Российской армии…

ВСЕ: Привет!

2реб: Родная армия сильна,

В боях- непобедима.

На страже родины она

Стоит несокрушимо

3реб: Мы любим армию свою,

Она большая сила.

Она бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

4 реб: И песни мы о ней поём,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов

Исполняется песня «Наша родина сильна»

Вед: А сейчас ребята старшей группы расскажут свои стихотворения

Когда лежит на речках лед,

И вьюга мчится вдаль.

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить каждый будет рад

И дедов и отцов.

Праздник есть у нас один:

Этот праздник – день мужчин,

День защитников, солдат,

Поздравленью каждый рад!

Нарисуем вертолеты

Пушки, танки, самолеты,

И пройдем военным шагом

Под большим красивым флагом.

Нашей армии российской

День рождения в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют,

Нашей армии

Все: салют!

Все дети садятся на свои места

ВедСегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников. Здесь состоится честный поединок между двумя командами. Прошу команды построится.

Вед: Прошу капитанов команд представить свои команды

1 команда : «Горячие сердца».

Девиз: Мы дружные ребята

             Надёжные друзья .

             Скучать вам не позволят

             Горячие сердца.

2 команда : «Молния».

Девиз: Мы быстрые, как молния,

Привыкли побеждать.

И в этот раз попробуем,

Всех вас переиграть.

ВЕД: Оценивать игру наших команд будет справедливое жюри

(представление членов жюри)

ВЕД: Поддерживать наши команды будут зрители. Можно кричать, топать ногами, хлопать. Итак, мы начинаем. Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться.

«Разминка»: каждая команда поочерёдно называет военные профессии. КТО БОЛЬШЕ.

ВЕД: провели разминку ловко, приступаем к тренировке.

1 эстафета называется «Самые ловкие» (с мячом в руках добежать до кубика и возвратиться назад, передать мяч следующему игроку).

Вед2 эстафета «Попади в цель» (дети поочередно бегут змейкой вокруг кеглей, останавливаются у кубика, берут мешочек с песком и кидают в обруч).

Вед:  жюри подводит итоги 2 эстафеты

Вед: Мальчики, внимание! Есть для вас еще одно задание!

3  эстафета «Самые умелые» (прокатить клюшкой мяч до ориентира и обратно).

Вед: жюри подводит итоги 3 эстафеты.

А теперь объявляется конкурс капитанов — «Минное поле» (по залу расставлены кегли: по сигналу капитаны команд собирают кегли в корзинки).

Вед: жюри подводит итоги конкурса капитанов.

А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Сигнальщики»

Вот флажки — четыре цвета

Нам игра знакома эта,

Флаг я желтый подниму-

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму-

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный — все «Ура!» кричать.

(Игра проводиться 3 раза)

Вед:  4 эстафета «Перенеси снаряды» (команды строятся цепочкой на расстоянии 50 см друг от друга. На одном конце цепи стоит пустая корзина, на другой с мячами. Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее).

Вед: жюри подводит итоги 4 эстафеты.

5 эстафета «Свари обед» В армии есть пословица — «Как потопаешь, так и полопаешь». А вы умеете готовить пищу? (Вам нужно взять картошку, положить её в ложку, добежать до кастрюли, бросить туда картошку и бежать обратно).

Вед: жюри подводит итоги 5 эстафеты

6 эстафета «Полоса препятствий». Солдаты должны быть смелыми, ловкими и выносливыми. И сейчас мы проверим наших мальчиков в последнем конкурсе. (Нужно пролезть через мешок, продеть обруч через себя, перепрыгнуть через кольца и вернуться обратно).

Вед: жюри подводит итоги  6 эстафеты,  а наши уважаемые папы могут помочь командам детей и переломить счет. Для этого поводим ещё  2 эстафеты с участием наших пап.

Нам нужно 2 команды пап по 5 человек.

7 эстафета « Бег в мешках» . (Папа забирается ногами в мешок, прыгает в мешке до ориентира и обратно. Отдает мешок следующему участнику,  и т.д. Кто быстрее?).

Вед: жюри подводит итоги, а у нас ещё один конкурс

8 эстафета «Бег парами». Сейчас к своим папам подойдут их дети, дети встают папам на ноги, берут их за руки. Папа вместе со своим ребенком бежит до ориентира, обегает его и возвращается обратно. Передают эстафету следующей паре.

Вед: А сейчас, пока жюри подводит  окончательные итоги наших состязаний,  папы под марш пройдут  круг почета.

Вед: Спасибо нашим папам! А наши дети для вас приготовили песню «Мой папа», которую сейчас исполнят.

Вед: а сейчас девочки поздравят наших мальчиков

Мальчики подгот. группы рассказывают стихи.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Вед: А сейчас мы предоставляем слово  членам жюри.

Жюри: Отдохнули мы на славу!

Победили вы по праву,

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Вручение призов.

 Под музыку дети уходят в группу.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Управление образованием Асбестовского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Асбестовского городского округа

Сценарий спортивно-игрового праздника, посвящённого Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста

«Наша Армия сильна»

Авторы-составители:
Шадрина Наталья Вениаминовна, старший воспитатель.
Васильева Юлия Сергеевна, воспитатель.

Мероприятие проводится в преддверии 75-тия Победы в Великой Отечественной войне (в 2020 году), с учетом региональных особенностей Урала, Свердловской области.

Цель: Создание условий для патриотического воспитания в условиях ФГОС ДО, формирования чувства сопричастности к родному краю Уралу, приобщения детей к Государственным праздникам.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества.
  2. Развивать у детей интерес к родному краю, событиям прошлого и настоящего.
  3. Воспитывать духовно-нравственные ценности, чувство уважения к Защитникам Отечества прошлого и настоящего.
  4. Развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи детей, обогащать активный словарь у дошкольников.
  5. Поддерживать оптимальную двигательную активность детей. Способствовать развитию положительных эмоций.

Материалы и оборудования:

  • Медиа проектор, ноутбук, колонки (презентация с представлением военных частей, сформированных во время Великой Отечественной войны на Урале, в Свердловской области).
  • Для конкурса «Тест для настоящих мужчин» карточки с цифрами от 1 до 5;
  • Для конкурса «Соберись в поход»: рюкзак (консервы, вода, печенье, бинокль, компас, кружка, ложка, …; грелка, утюг, машинка).
  • Канат для перетягивания.
  • Для оценивания команд на шведской стенке привязываются две ленты разных цветов, вырезаются бумажные флажки для прикрепления к ленте.

Музыкальные файлы:

  1. «Марш».
  2. «Наша армия сильна» Музыка А. Филлипенко (минус).
  3. «Папа может». Слова М. Танича, музыка В. Шаинского.
  4. Музыка для частушек.
  5. «Паровоз умчится». Музыка и слова Л. Агутина.
  6. «Бравые солдаты».Музыка А. Филлипенко (минус).
  7. «Богатырская наша сила».Музыка А. Пахмутовой, слова  Н. Добронравова.
  8. Звук салюта.

Предварительная работа:

  • Познавательно-исследовательская деятельность направлена на поиск информации: Какие воинские части были созданы на Урале во время ВОВ? В каких частях защищали Отечество родственники воспитанников?
  • Беседа о воинских частях, созданных на Урале, в Свердловской области во время ВОВ
  • Рисование из выше перечисленных воинских частей видов войск военной техники, которая использовалась в данных воинских частях. Включение рисунков в презентацию для праздника.
  • Для изготовления салюта в честь команды (или команд) победителя потребуется заранее изготовить конфетти (с помощью дырокола) и на празднике под звук салюта подбрасывается вверх, также используется световые эффекты.

Ход развлечения «Наша Армия сильна».

Под музыку марша в зал входят дети, встают полукругом, чтецы проходят на середину зала, к ним подходит ведущий.

1 часть. Поздравительная.

Ведущий:

Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости!

Сегодня мы собрались в этом зале в честь праздника. Это День Защитников Отечества нашей страны России,  защитников мира, свободы и счастья! Это и солдаты и командиры Российской армии, которые и днем и ночью охраняли и охраняют наш мир и покой.

Защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! Мы гордимся ими, желаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!

2 ребенок:

День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –

Дети чтецы: Привет!

3 ребенок:

Отважных, сильных и весёлых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитника Отечества
Здоровья, радости желаем!

4 ребенок:

Об армии любимой
Поёт наш детский сад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!

Дети исполняют песню «Наша Армия сильна» 
Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной

1. Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы —
Меткие стрелки.

Припев:

Наша Армия сильна.
Охраняет мир она!
Охраняет мир она!
Наша Армия сильна.
Охраняет мир она!
Охраняет мир она!

2. Есть у нас ракеты.
Есть и корабли.
Наши космонавты —
Чудо всей Земли!

Припев.

3. Мы гордимся нашей
Мирною страной.
И непобедимой
Армией родной!

Припев.

Дети садятся на стулья.

2 часть. Информационная.

Ведущий:

— А вы знаете, что во время Великой Отечественной войны, более 70 лет назад, у нас на Урале, на территории Свердловской области были созданы воинские части, которые доблестно сражались, защищая нашу Родину — нашу страну и совершили немало боевых подвигов. Вот некоторые из них:

Рассказ сопровождается показом презентации «Воинские части Урала».

— 53-я гвардейская (106-я) ордена Ленина Фастовская Краснознаменная орденов Суворова и Богдана Хмельницкого танковая бригада. Сформирована в Свердловске в марте – июле 1942 г. В ноябре 1943 г. под Фастовом на Украине в результате боя захватила до 30 исправных бронетранспортеров, которые служили в бригаде до конца войны. 10 июня 1945 г. бригада переформирована в 53-й гвардейский танковый полк.

— 68-я отдельная пушечная артиллерийская бригада. Сформирована в Свердловской области в январе – феврале 1943 г.

3 часть. Состязательная.

Ведущий:

И сегодня, чтобы быть такими же отважными всегда,
проводится спортивно-военная игра!
Начинаем наши соревнования –
спортивно-военные состязания!

— В игре участвуют две  команды:  «Танкисты» и «Артиллеристы», созданные в честь представленных уральских воинских частей.

—  Дети рассчитайтесь на 1,2. Кто назвался «первый»?  Тот  в команде «Танкисты». Кто —  «второй» —  в команде «Артиллеристы» Команды стройтесь в две колонны – лицом к залу. А пап и дедушек, просим  присоединиться к детям.

Команды выходят на середину зала и строятся в две колонны.

Ведущий:

А остальные гости, кто не участвует в состязаниях – будут членами жюри. Вам выдаётся: по пять бумажных флажков — каждому.  После проведённого конкурса, каждый член жюри флажок прикрепляет к ленте той команды, которая справилась с заданием лучше.  

И первое задание: Команды, повернитесь лицом друг к другу и представьте свои девизы!

(Дети предварительно выучили девиз, а папам выдается текст на бумаге)

— Команда «Танкисты»:

Команда танкистов произносит свой девиз хором:

«Мы танкисты,
Рвёмся в бой,
Танк любимый
Наш — герой!»

Ведущий:

— Команда «Артиллеристы»:

Команда …произносит свой девиз хором:

Мы плечисты и мускулисты,
Потому что артиллеристы:
Пушкой управляем
— метко мы стреляем!
И врага, от её огня,
Не спасёт даже броня!

Ведущий:    

Молодцы!  Но чтобы быть сильными и ловкими наши военнослужащие в Армии всегда делают зарядку, давайте и мы разомнёмся!

Проводится спортивная разминка «Нашей армии салют!»
 (автор Л.И. Алехина).

Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче — здесь, завтра — там!
Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»
Едут танки по мосту: (Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр — вперёд, трр —  вперёд!»
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»

Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»

Ведущий:

Итак, приступим к состязаниям. Второе испытание «Военно-полевые учения».

Правила: по моему сигналу из каждой команды взрослый делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Такое движение продолжается до указателя, обратно бегом, держась за руки. Таким образом, все дети должны пройти испытание. Если пап меньше, то они пробегают дистанцию повторно.

Внимание, вперёд!

Проводится эстафета.
Звучит песня «Папа может».

Ведущий:

3-ий конкурс для взрослых — интеллектуальный, называется: Тест для настоящих мужчин. Прошу мужчин построиться в две шеренги лицом  к зрителям.

Папам раздаются карточки с цифрами от 1 до 5, на каждый вопрос они должны поднять соответствующую карточку с ответом.

1 вопрос:

— Офицер – это профессия:

  1. паническая;
  2. этническая;
  3. героическая;
  4. истерическая;
  5. геронтологическая.

2 вопрос:

— Что является инструментом пехотинца:

  1. молот;
  2. серп;
  3. пила;
  4. булава;
  5. лопата.

3 вопрос:

— С каким возгласом бегут в атаку солдаты:

  1. «Ура!»;
  2. «Пора спать!»;
  3. «Догоню»!;
  4. «Ну погоди!»;
  5. «Привет!».

4 вопрос:

— Куда направляют нерадивого солдата:

  1. в поход;
  2. в огород;
  3. на теплоход;
  4. в наряд;
  5. в магазин.

Ведущий:

— Молодцы, задание выполнили – жюри оценит. Всех прошу отдыхать и сесть на свои стулья.

— А сейчас девочки представят сюрприз для будущих защитников Отечества. Они исполнят озорные частушки!

Выходят девочки и поют частушки.

1 девочка:

Мы мальчишек поздравляем
С двадцать третьим февраля!
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова.

2 девочка:

 С Днём защитника поздравим
Мы сегодня всех мужчин.
Всех их любим, уважаем
За их мужество и чин.

3 девочка:

Мы поем для вас сегодня, 
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить,
Очень-очень мы хотим!

4 девочка:

Мы вас с праздником, мужчины,
Поздравляем от души.
Дарим вам свои улыбки,
Как мы нынче хороши!

5 девочка:

Все мальчишки нашей страны —
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девчонки улыбались.

Ведущий:

В следующем конкурсе участвуют только дети, а мы проверим, знают ли они, что берут солдаты в военный поход. Команды стройтесь в колонны – лицом к залу, первый строится у отметки.

Правила: На столах разложены разные предметы. Поочередно, каждый участник команды, подбегая к столу, должен выбрать и положить в рюкзак тот предмет, который нужен в походе, остальные предметы оставить на столе.

Проводится игра — соревнование № 4  «Соберись в поход»
Звучит песня «Паровоз умчится».

Ведущий:

Итак, рюкзаки наполнены. Жюри оценит, как качественно и быстро вы выполнили задание. А сейчас давайте споем песню о бравых солдатах!

Дети строятся полукругом и исполняют песню
«Бравые солдаты» Музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной.

Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки, нечего тужить,
В армию пойдёте тоже вы служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить,
В армию пойдёте тоже вы служить.

Будете границы зорко охранять,
Будете на страже Родины стоять!
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять,
Будете на страже Родины стоять!

Дети садятся на стулья.

Ведущий:

Продолжаем наши состязания! На следующие испытания приглашаются богатыри из каждой команды: с одной стороны канаты встает папа с сыном из команды «Танкисты», с другой стороны каната — папа с сыном из команды «Артиллеристы» и по сигналу начинают перетягивать канат.

Приготовились – 1, 2, 3, начали!  Зрители подбадривают!

Проводится конкурс № 5 «Перетяни канат».
Звучит песня «Богатырская наша сила».

Ведущий:

Можно с уверенностью сказать: наши участники команд достойно справились с испытаниями. Молодцы!

4 часть. Заключительная.

Ведущий:

Итак, наш праздник завершается – жюри просим подвести итоги.

А наши дети приготовили подарки и сейчас их вручат папам и дедушкам.

Дети вручают подарки.

Ведущий:

Жюри просим  объявить команду – победителя.

Наши поздравления и салют в честь команды (или команд) победителя!

Воспроизводится салют!

Ведущий:  Всех с Днём защитника Отечества! До новых встреч!

Используемые источники:

  1. Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с.
  2. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/stsenarii/stsenarij-k-23-fevralya-starshaya-gruppa-1.html
  3. https://infourok.ru/scenariy-razvlecheniya-k-fevralya-v-detskom-sadu-kak-rebyata-antoshku-k-armii-gotovili-1685930.html
  4. http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vladimirovna-fluh/scenarii-prazdnika-budem-v-armi-sluzhit.html
  5. «Наша Армия сильна» минус
    https://mp3goo.ru/get/XBMcbXsWksx0QBiZs4iNMrVqlGUq2ufM5pqomt7V-dyoqCmXmXg83mZGlYeS_G7pgyKJlzcYcH10AMpfshKbqqRPNg7SJCs3Bkkyqliv7zW5WZVgt4vHNF6vvzw3cO4R81TkiY_FlC1Ksnpih-VK-cGgCtTIhG0tZGBe8ra48LZEKWmUAbmDXxqrOnXOJ9ve8sSIIlTZG9I2n3Hg7N6vjQ/song.html
  6. «Бравые солдаты» минус https://b-track.com/track/детские-песни-бравые-солдаты-118583
  7. «Марш» https://5music.ru/download/122882807329863/YTo0OntzOjY6ImFydGlzdCI7czo4OiLQnNCw0YDRiCI7czo1OiJ0aXRsZSI7czoxODoi0YLQsNC90LrQuNGB0YLQvtCyIjtzOjg6ImR1cmF0aW9uIjtzOjQ6IjI6NDMiO3M6MjoiaWQiO2k6MTIyODgyODA3MzI5ODYzO30=
  8. Частушки https://ucthat-v-skole.ru/prazdniki/23-fevralya/453-chastushki-na-23-fevralya-malchikam-ot-devochek
  9. https://qmusic.me/mp3/богатырская+наша+сила
  10. https://zvooq.online/tracks/папа-может
  11. https://qmusic.me/mp3/паровоз+умчится
  12. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/stsenarii/stsenarij-k-23-fevralya-starshaya-gruppa-1.html
  13. https://infourok.ru/scenariy-razvlecheniya-k-fevralya-v-detskom-sadu-kak-rebyata-antoshku-k-armii-gotovili-1685930.html
  14. http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vladimirovna-fluh/scenarii-prazdnika-budem-v-armi-sluzhit.html

 Приложение «Рисунки детей 5-7 лет»

 Рисунки детей

Рисунки детей

Сценарий
спортивного развлечения

для детей старшей
группы на 23 февраля.

Автор: Коробкова Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ
детский сад № 21, город Новочеркасск, Ростовская область.

Цель: создание благоприятного эмоционального
состояния у детей и пап посредством активизации двигательной деятельности; совершенствовать развитие физических
качеств по средствам эстафет.

Задачи:

ü
расширять
представления детей о празднике, посвященном Дню Защитника Отечества,
Российской армии;

ü
прививать любовь к систематическим занятиям
физическими упражнениями;

ü
развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, двигательную
активность, творческие способности;

ü
развитие
чувства коллективизма, ответственности, сплочённости;

ü
воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремлённости;

ü
воспитывать чувство патриотизма, любовь и
уважение к защитникам Родины.

ü
помочь в создании гармоничного общения между родителями и
детьми;
укреплять детско-родительское сотрудничество;

ü
воспитывать дружный коллектив.

ü
закреплять
двигательные умения и навыки у дошкольников и привлекать родителей к активному участию в спортивной
жизни детского сада.

ü
создать
праздничное настроение у детей и взрослых.

Ход развлечения.

Дети
заходят в зал под марш и становятся полукругом.

Стих читает 1-й ребёнок:

У меня есть папа! Спросите, какой он?

Самый сильный папа, самый храбрый воин!

Добрый. Умный самый. Как не похвалиться.

Папой только, с мамой можно поделиться.

У меня есть папа! Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа, потому что мой он!

Ведущая:
Здравствуйте, дорогие наши гости, папы и дедушки! Сегодня наш праздник
посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё
этот праздник называют Днём защитника Отечества. По хорошей традиции
в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших
и будущих солдат – защитников Родины. И мы, собрались в этот торжественный
день, чтобы поздравить всех Вас защитников нашей Родины, с этим
прекрасным праздником.

2-й ребенок: 23 февраля
— красный день календаря!

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья!

3-й ребёнок: Здравствуй праздник!

Здравствуй праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

4-й ребёнок: Слава
армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

5-й ребёнок: Пусть
сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Ведущая:
Наши дорогие папы и дедушки примите в подарок песню.

Дети
исполняют песню «Россия – огромная страна» (под минусовку).

Дети садятся на стулья.

Ведущая: Дорогие
наши мужчины – папы, дедушки, братья, дяди! Ваши дети гордятся вами и хотят Вас
поздравить сегодня от всей души с этим замечательным праздником!

6-й
ребёнок:
Посмотрите, в нашем зале
Гости славные сидят!

Сразу столько пап видали

В феврале мы год назад.

7-й
ребёнок:
Я знаю, что папа мой
тоже когда-то

Был очень хорошим и смелым солдатом.
Я папу люблю и его непременно

Поздравить хочу в этот праздник военный.

8-й ребёнок: Спасибо
милый папочка,

Что ты достался мне.
Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне.
Хочу, чтоб ты был счастлив,

Успешен и здоров

Ты самый замечательный

И лучший из отцов!

Ведущая: Есть
папы и у наших мам и пап, это наши дорогие дедушки. И мы тоже хотим поздравить
их с этим замечательным праздником, и прочитать им стихи.

9-й ребёнок:
Мой
дедуля дорогой,

Мы
гордимся все тобой,

И
скажу я по секрету,

Лучше
нет на свете деда,

Буду
я всегда стараться,

На
тебя во всем ровняться!

10-й ребёнок: Мой
дедушка любимый,

Ты
в жизни мой кумир!

Таким
же буду умным,

Прочту
тьму книг до дыр!

Когда
же стану старше и выросту большой,

Наверно,
стану важный и бизнесмен крутой!

Быть
на тебя похожим хочу и всех любить!

11-й ребёнок: Всегда умен,
всегда спокоен,

В
своей семье ты просто клад

Такого
дедушку и папу

Иметь,
пожалуй, каждый рад.

Танец
мальчиков с автоматами.

Ведущая: В
армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Ребята,
давайте вспомним некоторые из них. Папы и дедушки могут помогать детям.

Игра
«Продолжи
предложение».

«Танком управляет …» Танкист.

«За штурвалом самолета сидит …» Пилот.

«Из пулемета строчит …» Артиллерист.

«В разведку ходит …» Разведчик.

«Границу охраняет …» Пограничник.

«На подводной лодке несет службу …» Подводник.

«С парашютом прыгает …» Десантник.

«На кораблях служат …» Моряки.

Ведущая:
Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.

Разминка «Солнышко лучистое любит
скакать».

Ведущая:
Разминка закончилась. И сейчас мы смело можем начать наши соревнования! Давайте
разделимся на две команды (можно разделиться на 2 команды: МАЛЬЧИКИ и ДЕВОЧКИ).

Эстафеты
для детей.

Ведущая: Итак,
первая наша эстафета на внимание.

1.     Эстафета «Парад, разведчики, засада».

Ведущая быстро в разнобой произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада».

При слове «Парад»
маршируют на месте,

при слове «Разведчики» крадутся
на месте
,

при
слове «Засада» приседают.

Ведущая: Команды,
действительно, внимательны и ловки. Переходим к

следующей эстафете.

2.     Эстафета
«Поменяй предмет».

Две
команды выстраиваются в колонны по одному. Первый участник
команды с кубиком в руках бежит змейкой между кеглями до обруча, оставляет
там кубик, берёт мешочек, бежит обратно змейкой, передаёт мешочек следующему
игроку. Следующий игрок бежит змейкой до обруча, оставляет мешочек, берёт
кубик, бежит обратно и передаёт кубик следующему игроку и т.д.

3.     Эстафета «Передача
боеприпасов».

Команды
выстраивается в колонну друг за другом, передать мяч — снаряд над головами,
последний, получив мяч, встаёт вперёд. Эстафета продолжается пока командир
вновь не окажется впереди. 2 вариант: мяч прокатывается между ногами.

4.     Эстафета «Озорные
пингвины».

Две
команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними ставят ориентир. Первые
номера в командах получают по волейбольному мячу, зажав его между коленями и
передвигаясь прыжками вперёд, они устремляются к ориентиру, огибают его справа
и возвращаются также назад к своей команде. Мячи передают вторым игрокам, потом
третьим и т.д. Побеждает та команда, которая завершит эстафету первой.

5.     Эстафета «Перенеси снаряды».

Команды строятся цепочкой на расстоянии друг от
друга. На одном конце цепи стоит пустая корзина, на другой с мячами. Участники
по цепи передают снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее.

6.    
Эстафета
«Бег в мешках».

Дети строятся в две колонны. Каждой
команде даётся по одному мешку. Первый участник команды залезает в мешок,
руками придерживает его возле пояса, прыгает до ориентира. Обегает его и
возвращается к своей команде, вылезает из мешка, передаёт его следующему участнику.
Так продолжается до тех пор, пока все дети не пропрыгают в мешках. Выигрывает
та команда, которая быстрее выполнит задание.

                                       Дети садятся на
стулья.

Ведущий: А
сейчас я предлагаю вам ребята — отгадать загадки.

1.     Ползет
черепаха стальная рубаха,

Не
знает ни боли она и ни страха.

Враг
в овраг, и она, где враг.

Что
это за черепаха? (Танк).

2.    
Тучек нет на горизонте,

Но
раскрылся в небе зонтик

Через
несколько минут

Опустился
(Парашют).

3.     Словно
небывалые

Чудесные
цветы,

Прилетели
зонтики

С
небесной высоты. (Парашютисты).

4.     Железная
рыба плывет под водой,

Врагу,
угрожая огнём и бедой,

Железная
рыба ныряет до дна,

Родные
моря охраняет она. (Подводная
лодка)
.

5.     Летит,
а не птица. Жужжит, а не жук? (Самолёт).

Ведущая: А
сейчас я объявляю конкурсы для настоящих мужчин, и мы приглашаем наших пап,
дедушек, братьев.

1.     Эстафета «Пролезь
в обручи».

Две команды выстраиваются в колонну по
одному. Напротив, каждой команды лежит по 2 обруча диаметром 80 см на
расстоянии от линии старта.
Бежит первый
взрослый, добегает до обруча, пролезает в него, затем пролезает во второй
обруч, оббегает ориентир и снова выполняет пролезание поочередно в оба обруча.
Передаёт эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая
справится с заданием быстрей.

2.     Эстафета «Не урони погоны».

Папы делятся на две команды. Спичечные коробки кладутся на
плечи, нужно пронести и не уронить «погоны» до ориентира и вернуться обратно.

3.     Эстафета «Пилоты».

Из
листка газеты все участники складывают самолётик, выстраиваются в линию и
одновременно запускают его. Побеждает тот, чей самолётик улетит дальше.

Ведущая: А сейчас я приглашаю детей, для
прохождения следующих эстафет с папами.

1.     Эстафета «Пехотинцы».

Папы шагают большими шагами, дети пролезают у них между ног в
одну сторону, до ориентира, обратно бегом.

2.     Эстафета
«Разведчики».

Дети встают с папами в паре. Папы ведут детей за ноги, ребёнок
забирает цель (шар и бегом возвращаются к команде, шар складывают в корзину.

Ведущая: Для
следующих эстафет нужно по 2 папы и по 2 ребёнка.

3.     Эстафета «Построй башенку».

Папа
с ребёнком строят на скорость башню из одноразовых стаканов. Необходимо её
построить так чтоб она не упала.

4.     Эстафета
«Первая помощь».

Дети с бинтами в руках по сигналу бегут к папам, сидящими на
стульях в другом конце зала. Перебинтовывают им головы и возвращаются на место
с папами за руку.

Ведущая:
Молодцы! И папы, и дети хорошо справились с заданиями. А сейчас пап попросим
присесть, а ребят построиться парами.

Перестроение
из пар в колонну по одному, по два, по три.

Дети становятся полукругом.

12-й
ребёнок:

Дорогие наши папы,

Провели мы состязанья.
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,

Дух и тело развивать.

13-й
ребёнок:

Телевизор только в меру,

Чаще в руки брать гантели.
На диване не валяться,

Лучше спортом заниматься!

14-й ребёнок:

23 февраля — День Российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

15-й ребёнок:

Защищаю во дворе маленьких и слабых.

И справляю в феврале День Армейской славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

Попрошу меня принять в армию заранее!

Ведущая:
Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать нашим мальчикам — счастливого
детства, нашим папам — силы и мужества, а нашим дедушкам — крепкого здоровья.

Всем Вам троекратное: Ура! Ура! Ура!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Сценарий семейного спортивного праздника к 23 февраля

«День военно-воздушных игр «

старшая и подготовительная группа

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

Черницкая О.С.

Февраль 2018г.

Сценарий семейного спортивного праздника к 23 февраля

«День военно-воздушных игр «

старшая и подготовительная группа

Задачи:

-Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

-Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувству взаимопомощи.

— Развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость.

-Обеспечить высокую двигательную активность детей.

— Расширять представление детей о государственном празднике.

— Воспитывать любовь к Родине.

Ход мероприятия:

Под звуки военного марша дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и наши дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. А также мы хотим поздравить и вас наши дорогие мальчики, потому что когда вы вырастите мы, уверены вы станете сильными, отважными мужчинами.
Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. И эти качества пригодятся сегодня на нашем спортивном празднике под весёлым названием «День военно-воздушных игр». Мы очень рады видеть сильных, смелых и бодрых пап, готовых принять участие в состязании. Мы рады видеть рядом с ними их не менее смелых и отважных детей. Давайте все дружно поприветствуем друг друга — похлопаем громко в ладоши.

Дети читают стихи:

 Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

 Нашей армии Российской

День рожденье в феврале

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на земле!

Солдаты дружбы, мира

Выходят на парад,

Бойцы и командиры

Встают за рядом ряд!

Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы
Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны!

Будем помнить о защите,

Пусть же здравствует Земля!

Всех поздравить разрешите

С двадцать третьим февраля!

Ведущий:

Защитник Отечества — звание гордое,

Его все мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым,

выносливым, твёрдым,

Со спортом для этого нужно дружить.

Наши ребята, уже сейчас тренируются, чтобы стать сильным, смелым, ловкими и выносливыми. Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников, петь, танцевать, читать стихи. Сегодня состоится честный поединок между двумя командами. В наших соревнованиях примут участие и мальчики, и девочки, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится на военной службе, а также наши любимые папы.

Любое состязание должно оценивать жюри. И сейчас я хочу представить его вам. (Если будут мамы, их сажаем в жюри).

Но сегодня это не просто жюри, это будут наши военные командиры, которые будут отдавать нам приказы и следить за тем как мы выполнением данные приказы.

Командиры строгие, готовьтесь

Командам оценки выставлять.

Только дайте слово чести

Никого не обижать!

ПРИКАЗ

В связи с празднованием Дня защитника отечества приказываю:

1. Провести весёлые учения, в которых примут участие дети детского сада «Сказка», а так же их папы.

2. Разделить весёлую армию на две команды – красные и синие.

3. Вручить командам отличительные знаки.

4. Всем командам с весёлым настроением отправиться на весёлые учения.

Инструктор: Начинаем наше построение! Предлагаю детям построиться в две

шеренги, а папам встать между своими детьми. ( жеребьевка, выбор командира)

Прошу командам представиться!

Команда «Синих» произносит девиз: «Не ныть, не плакать по углам,

Беду и радость пополам!»

Команда «Красных» произносит девиз: «Когда мы едины –

Мы непобедимы!

Ребята, чтобы не подвести свою армию на учениях давайте для начала сделаем зарядку.

Военный танец-разминка

Подошло время проверить свои силы и готовность стать защитником нашей Родины. Ребята сегодня мы проведем учения на четырех базах : на военно- морской, военно – воздушной, военно – полевой, а так же побываем на пограничной заставе. После проведенных учений на каждой военной базе, наши командиры будут выставлять нам оценки. Если команда справилась с заданием, то она получает вот такую звездочку.

Ведущий: Внимание! Внимание! Объявляю начало учений.

ВОЕННО – МОРСКАЯ БАЗА

Моряки ничего не боятся,

и со штормом умеют сражаться.

На бескозырках блестят якоря.

Обойдут моряки все моря.

Игра «Морская азбука».

Чтобы попасть на военно – морскую базу нам надо выучить несколько сигналов из морской азбуки.

Флажки мне стоит в руки взять-
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Чудесная морская

Запоминайте, что надо делать, когда я буду поднимать эти флажки:

Синий — хлопайте

Зелёный-топайте

Жёлтый — молчите

Красный — «Ура! » кричите.

Эстафета «Боевая тревога».

В армии очень важно уметь по команде быстро одеться и занять своё место в строю, не подвести команду. Участники команд по одному бегут к обозначенному месту, надевают тельняшку, фуражку, отдают честь, снимают все, кладут на место и возвращаются обратно, передают эстафету.

Эстафета «Морской узел».

Команды строятся в последовательности « взрослый – ребёнок». Взрослый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафету взрослому.

Конкурс для пап «Поднять якорь!

Инструктор: Иногда команде корабля нужно быстро сняться с якоря и отправится на задание. Сейчас мы проверим ловкость наших пап. Участвует один человек от команды. Каждому участнику выдают палочку, к которой привязана верёвочка, а на конце якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить верёвочку на палочку до столкновения с якорем.

Ребята, вот мы и провели учения на военно – морской базе, теперь давайте послушаем наших военных командиров.(слово жюри)

Привал. Танец «Моряки»

ВОЕННО – ВОЗДУШНАЯ БАЗА.

Наши лётчики — герои, небо зорко стерегут.

Наши лётчики — герои, охраняют мирный труд.

Чтобы нам попасть на военно – воздушную базу мы должны отгадать загадки.

1. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (самолёт)

2. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полёт наш российский. (вертолёт)

3. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым на бумаге голубой что у нас над головой. (самолёт)

4. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился… (парашют)

Конкурс «Сложи самолет» (сложить самолетик из бумаги)-папы

Конкурс «Реактивные самолеты». Дети запускают сложенные папами самолетики.

Послушаем наших военных командиров.(слово жюри)

ПОГРАНИЧНАЯ ЗАСТАВА

Стоит он в дозоре и зорок и смел

Чтоб мир потревожить никто не посмел!

Чтобы попасть нам на пограничную заставу надо проползти через

Эстафета «Переправа через туннель»

Взрослые строят туннель (опираясь на ладони и стопы, высоко поднимая спину, первый встает под ним проползает второй- встает, затем третий. Как только последний взрослый встал в туннель дети начинают ползти друг за другом в туннель одновременно до ориентира, перебираются на другую сторону зала.

Эстафета «Пограничник с собакой»

Дети с папами встают в пары, папа пограничник, ребенок собака. Взрослый делает широкие шаги, ребенок проползает под ногами змейкой. Обратно бегом.

Игра «Граница»

Играют дети одной команды и 1 взрослый (пограничник) другой команды.

Задача детей — перейти границу (2 каната, чтобы его не поймал пограничник

Задача взрослого (пограничника) поймать как можно больше детей (нарушителей) переходящих через границу. Выиграла команда, чей пограничник больше всех поймал нарушителей.

ВОЕННО – ПОЛЕВАЯ БАЗА

Чтобы быть смелым, отважным в бою

И уберечь нам Отчизну свою,

Мы должны сильными, ловкими стать,

Бегать как ветер и метко стрелять.

Чтобы попасть на военно-полевую базу, надо пройти через поле которое заминировано. Для этого мы вызовем саперов – это наши папы.

Конкурс для пап «Разминируй мины»

По залу раскладываются воздушные шары. Папам надо лопнуть все шарики.

Эстафета «Меткий стрелок»

Папы стоят с ведрами в конце зала. Ребенок бежит на середину зала

Берет мячик и старается попасть в ведро. Папы стараются поймать мячик.

Ведущий. Очень дружно вы играли и заданья выполняли.
Пора и Звёздочки нам подсчитать,
Победителей узнать. 
Пока жюри подводит итоги наших соревнований, давайте послушаем наших ребят.

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.

Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

Песня «Ты не бойся мама!!!»

Слово жюри, зачитывают приказ о награждении.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою смелость, ловкость, силу. Сегодня мы убедились, что у нас

подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит,

что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз

всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть

небо над Россией и всем миром всегда будет только голубым!

Сценарий спортивного развлечения на 23 февраля для детей старшего возраста «А ну-ка, мальчики!»

Сценарий спортивного развлечения на 23 февраля для детей старшего возраста «А ну-ка, мальчики!»

                                                                     Подготовила:
ИФК:  Солдатенко Л.И.

Цель: Активизировать двигательную активность детей посредством участия в играх и эстафетах.

Задачи:

1. Повышение интереса детей к занятиям физической культуры и спортом.

2. Развивать умение работать в команде.

3. Воспитывать у детей любовь к своей Родине; развивать чувство патриотизма и уважение к защитникам Отчизны.

Оборудование: магнитофон, пилотки, кубики, обручи, кегли, корзины варежки, ориентиры, бескозырки, дуги,  флажки (по 2 – на каждого ребенка).

Участники: команды мальчиков старшей и подготовительной групп.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и дети. Сегодня мы собрались, чтобы отметить замечательный праздник — 23 февраля! День Защитника Отечества!

День нашей армии сегодня, и ей уже немало лет.

Привет защитникам народа!

Российской армии …..

Все (хором): Привет!!!

Ведущий: Русский воин всегда отличался мужеством, отвагой, силой, ловкостью, смекалкой. А что представляют собой мужчины сегодня? Вернее наши мальчики, готовы ли они встать на защиту родных и близких, на защиту нашей Родины, мы сегодня и узнаем.

Ведущий: Итак, встречайте наших участников: (Под песню «Бравые солдаты» и аплодисменты зрителей, мальчики входят в зал, маршируют на месте). 

Исполняется танец «Пацаны» 

Ведущий: Мы мальчишек поздравляем, и здоровья им желаем, чтоб росли большими и защитниками были! Силы, мужества, любви ура защитникам страны.

Ведущий. Команды просим вас построиться и представиться.

(ребята строятся друг за другом)

Представление команд

1 Команда «Солдаты»:

 Мимо дома, мимо сада

Он шагает: раз, два, три.

На российского солдата

С уважением смотри.

На границе и в столице

Службу он свою несёт.

И российского солдата

Уважает весь народ.

2 Команда «Моряки»:

В морях и океанах,

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

Под знаменем российским,

Под знаменем отцов

Идут, идут отряды

Отважных моряков.

Ведущий. Команды к соревнованиям готовы?

Чтобы начать соревнование, нам нужны судьи. Представление судей

Ведущий.

Как известно по порядку,

Начинаем день с зарядки.

То же будет и сейчас –

Зарядимся мы тотчас!

Разминка команд с флажками.

Ведущий. Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.) Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения!

Ведущий.

Каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки. Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. Поэтому наш первое задание называется «Слушай мою команду!».

1 конкурс «Слушай мою команду!»

Все маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Хлопать!», «Топать!», «Кричать: «Ура!»).

Ведущий. Армейские учения продолжаются.

2.конкурс «Боевая подготовка» (по сигналу ребенок надевает пилотку и должен проползти под дугой до ориентира, и обратно бегом, передает эстафету).

Ведущий.

3 конкурс «Склад боеприпасов» Дети по очереди передают по одной кегле друг через друга. Побеждает та команда, которая первая переложит все боеприпасы.

Ведущий. Следующее задание.

4 конкурс «Доставь боеприпасы!»

Необходимо доставить боеприпасы (кегли) к огневым точкам. Каждый участник берёт кеглю, находящийся в обруче на линии старта, и бежит с ним к финишу (обручу). Затем быстро возвращается назад.

Ведущая: Ребята мы сейчас немного отдохнем и послушаем песню.

Исполняется песня «Шли солдаты на войну »

Ведущий.  Продолжаем военные учения.

А сейчас мы проверим, на сколько быстро наши ребята могут одеть военную форму.

5 конкурс «Форма солдата» 

Ведущий. Все знают, что в бою солдата могут ранить. И конечно им на помощь придет медсестра и перевяжет рану. Сейчас наши девочки покажут свои умения,  покажут, что они тоже  смелые, быстрые и ловкие. Вам необходимо перевязать и перенести раненого с поля боя.

6 конкурс «Перевяжи и перенеси раненого»

Ведущий. А теперь объявляем конкурс капитанов.

7 конкурс капитанов «Разминируй поле»

От каждой команды — по одному участнику. Нужно с завязанными глазами, в варежках собрать кубики, разложенные в обручах.

Ведущий.

Вот и подошли к концу наши учения. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!

Оглашаются результаты конкурса.

Вручаются медали.

Цель: Формировать и расширять представления детей о русском солдате, о необходимости защищать Родину.

Задачи:

  1. расширить знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике;
  2. развивать выдержку, выносливость, кругозор, воображение;
  3. совершенствовать координацию движений, ловкость, двигательную активность детей;
  4. воспитывать чувство патриотизма и гордости к российской армии, вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских солдат.

Материально-техническое оборудование:

  • экран;
  • проектор;
  • музыкальный центр;
  • музыка для эстафет.

Оборудование:

  • конус- ориентир – 2 шт;
  • обручи — 8 шт;
  • мячи большого диаметра – 2 шт;
  • кольцеброс -2 набора;
  • дуги для подлезания — 2 шт;
  • «островки» — 2 шт;
  • гимнастическая скамейка.

Раздаточный материал:

  • пилотки — 2 шт;
  • автоматы игрушечные — 2 шт;
  • телефоны — 2 шт;
  • муляжи овощей, фруктов;
  • гимнастические палки — 4 шт;
  • тряпичные мячи — 12 шт.

Ход спортивного развлечения

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

На экране — слайд 1.

Воспитатель: 23 февраля наша страна будет отмечать праздник- День Защитника Отечества. А кто же такие защитники Отечества?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества — это воины, солдаты, которые мужественно защищают свою страну, народ от врагов. Это также и праздник наших дедушек, пап, братьев и мальчиков -будущих солдат. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины. Недаром даже слова «Отец и Отечество» созвучны, близки друг другу по смыслу. 23 февраля — это и день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества и до конца оставался верен своему воинскому долгу.

Скажите, а вам известно, почему для этого праздника выбрали именно это время, дату?

Ответы детей

Воспитатель: 23 февраля 1918 года полки нашей армии (в то время она называлась Красной армией) вступила в первое сражение с врагами и одержала победу.

Слайд 2

Воспитатель: На протяжении всей своей истории немало врагов было у нашей страны. Так в далекие времена, еще в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины очень сильные люди — богатыри. Каких богатырей вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Рассмотрите богатырей, скажите, во что они одеты? (Грудь защищает кольчуга, на голове – шлем.) Посмотрите, какое у них оружие? (Лук, стрелы, меч, копье, палица.) На чем богатыри передвигались? Ответы детей.

Собирались богатыри в дружины и защищали родную землю от врагов.

Дети, как вы думаете, один воин, богатырь смог бы защитить Отечество?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, не смог. Поэтому в наше время у каждой страны есть своя армия. Современная армия- мощная и вооружена современной техникой. В армии служат военные: летчики, танкисты, моряки, пограничники, десантники и т.д.

Скажите, какими качествами должен обладать военный?

Ответы детей (сильный, смелый, выносливый, умелый, ловкий).

Воспитатель: Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов

В армии есть разные войска, которые можно поделить на 3 вида:

  • сухопутные войска,
  • военно-воздушные силы,
  • военно-морской флот.

Сухопутные войска предназначены для выполнения боевых задач на суше. Они включают в себя такие войска: мотострелковые (мотопехота);

танковые (танкисты);

артиллерия (артиллеристы);

войска противовоздушной обороны (зенитно-ракетные войска, радиотехнические войска);

специальные войска (инженерные войска, войска связи и т.д.).

Военно-воздушные силы. Если сухопутные войска действуют на земле, то ВВС действуют в воздухе и могут вести огонь по воздушным и наземным целям. Кто служит в военно-воздушных войсках? (Летчики.)

Военно-морской флот — войска, которые несут службу на воде и под водой, защищая морские границы нашей страны. (Моряки, подводники.)

Также в структуре вооруженных сил РФ есть еще 3 рода войск

  1. Ракетные войска стратегического назначения — войска, оснащенные ракетно-ядерным оружием, предназначенные для нанесения удара по противнику в любой точке земного шара.
  2. Войска воздушно-космической обороны- отвечают за безопасность страны в космосе и из космоса.
  3. Воздушно-десантные войска- высокомобильный род войск, который предназначен решать боевые задачи как в воздухе, так и на суше в тылу врага.

Как вы думаете, зачем в армии так много видов и родов войск?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы защищать страну со всех сторон: с моря, с суши, с воздуха и даже из космоса.

Дети, а вы хотите стать военными?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно быть сильными, ловкими, смелыми, дружными. Поэтому сегодня мы проведем с вами военные учения. В них примут участие 2 команды: летчики и танкисты. Состав команд мы определим с помощью жеребьевки.

(Дети разбирают эмблемы, которые лежат лицом вниз, затем переворачивают их и в соответствии с изображенной на них картинкой — танк или самолет, делятся на две команды.)

Воспитатель: Перед началом наших соревнований вы, ребята, должны дать клятву:

— Клянетесь дружными вы быть?

Дети: Клянемся!

— Не драться, слез горьких не лить?

Дети: Клянемся!

— С улыбкой бегать и играть?

Дети: Клянемся!

— Все трудности преодолевать?

Воспитатель: И начнем мы наши соревнования с разминки. Звучит музыка. Дети шагают друг за другом по кругу и выполняют движения руками по сигналу воспитателя (вперед, вверх, в стороны, к плечам, за спину). Бегают, затем переходят на шаг.

1 эстафета «Чей взвод быстрее соберется»

Под маршевую музыку дети врассыпную шагают по залу, как только музыка останавливается, обе команды, каждая на своем месте, выстраиваются либо в шеренгу, либо в колонну (по сигналу воспитателя: руки в стороны- шеренга, руки вперед- колонна)

2 эстафета «Доберись до мяча»

На полу лежат по 4 обруча для каждой команды, в последнем обруче лежит мяч. Надо встать в обруч, пролезть через него снизу вверх и положить его обратно на место, и так с каждым обручем, кроме последнего. В последний обруч нужно встать, взять мяч, подкинуть его вверх, поймать и положить на место. Потом добежать до своей команды и передать эстафету.

3 эстафета «Меткие стрелки»

Дети с расстояния 3-4 шагов накидывают кольца на колышки кольцеброса.

4 эстафета «Боевая тревога»

На стульях перед каждой командой лежат пилотки и автоматы. По сигналу, первый участник одевается, пролезает под дугой, змейкой проходит «островки», обегает ориентир, возвращается и передает пилотку и автомат следующему участнику.

5 эстафета «Минеры»

Задача игроков — пронести мяч (мину) двумя гимнастическими палками до корзины и не уронить.

Воспитатель: А пока наши команды немножко отдохнут, мы проведем конкурс для болельщиков

1. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (самолет).
2. Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает
Отправляется в полет
Наш Российский… (вертолет).
3. Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился…. (парашют).
4. Затаилась в глубине

Чтоб спокойно жить стране

Бороздит пучины смело,

Выполняя свое дело (подводная лодка).

5. Пока он на дне лежит – корабль не куда не побежит (якорь)

6. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (танк).

7. Великан стоит в порту,
Освещая темноту
И сигналит кораблям
— Заходите в гости к нам (маяк).
8. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты (парашютисты).
9. Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле

А на военном … (корабле).

6 эстафета «Связисты»

Участники преодолевают полосу препятствий (подлезают под гимнастической скамейкой, прыгают через обручи), подбегают к телефону, произносят слова «Связь налажена!», и возвращаются на линию старта.

7 эстафета «Повар»

Воспитатель: Настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед.

Командам предстоит приготовить себе обед: команде летчиков – компот, а команде танкистов – суп. Дети по очереди подбегают к обручу и выбирают из предложенных муляжей те продукты, которые им понадобятся для приготовления своего блюда.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, для того, чтобы стать настоящим защитником нужно быть сильным, смелым, метким, ловким. Вы все достойно справились с трудными испытаниями. И можно с уверенностью сказать, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину.

Все участники были награждены медалями Защитника Отечества.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивно развлекательный праздник
  • Спортивно оздоровительный праздник сценарий
  • Спортивно музыкальный праздник посвященный дню матери
  • Спортивно музыкальный праздник папа может
  • Спортивная солянка сценарии спортивных оздоровительных мероприятий