Спортивный переполох сценарий

Cкачать: Спортивное мероприятие "Спортивный переполох"

Сценарий
зимнего спортивного мероприятия

 «Спортивный
переполох».

Цели:
развить интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

• Развивать
быстроту двигательной реакции.

• Развивать
у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость,
чувство уверенности в себе.

• Достижение
положительно-эмоционального настроя.

Место
проведения
: спортивная площадка.

Ход
мероприятия

Ведущий:

Над
землею закружила

Вновь
зима свой хоровод.

Пусть
здоровье, радость, силу

Зимний
спорт нам принесет.

Все
мы скажем: «Нет! » простуде.

Нам
морозы нипочем.

Мы
дружить с коньками будем,

С
клюшкой, шайбой и мячом.

 А
вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Ведущий: Сегодня
у нас спортивный праздник и соревнуются команды «Снеговик» и «Снежок».

Перед
началом праздника напомню о технике безопасности на снегу и льду: не толкать
друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно, кто станет
победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю
команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Итак,
все собрались и здоровы?

Бегать
и играть готовы?

Ну,
тогда не ленись,

Не
зевай и торопись!

1.Эстафета
«Весёлые пингвины»

Каждой
команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и
передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Развить
ловкость и внимание

Помогают
соревнования.

Продолжаем
веселые старты,

Соревнуются
наши команды.

2.Эстафета
«На помеле»

Видели
мы все не мало,

Но
такого не бывало –

Эстафета
на метелке

Из
сосны или из елки.

Метла
в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом
на помеле и не сбив кегли. Если сбили, вернуться и поставить, потом продолжать.

А
в какую игру можно играть и зимой и летом, используя палку с загнутым концом?
(Хоккей)

3.Эстафета
«Хоккеисты».

Участвуют
две команды, у первых игроков клюшка и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч,
стараясь не уронить расставленные кегли. Забивают гол в ворота. Возвратившись
на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

4.Эстафета
«Гонки санок»

Все
участники делятся на пары. Первый участник везёт второго на санках до ориентира
и обратно, затем передает санки другой паре.

На
снегу – две полосы,

Удивились
две лисы

Подошла
одна поближе:

Здесь
бежали чьи-то (лыжи).

Хорошо
спортсменом быть:

Дальше
всех бежать и плыть,

На
лыжах скользить легко – далеко!

5.Эстафета
«Лыжники»

Участники
поочередно одевают по одной лыже и проходят дистанцию до ориентира и обратно,
передают лыжу следующему игроку. Если покрытие дороги позволяет, то можно
использовать лыжи, сделанные из пластиковой бутылки и украшенные погремушками.

6.Эстафета «Меткий
стрелок».

Каждому игроку из 
команд необходимо приготовить  по одному снежку. После чего игроки одной
команды по очереди будут кидать в мишень, а другая подсчитывать баллы. Затем
поменяетесь ролями. Команда у кого самое большое количество баллов получает
жетон.

Итак, заготовить боеприпасы!

Посмотрите-вот герой! Он летит вниз головой,

Животом на санках лежа, страшно так,

мороз по коже.(скелетон)

7.Эстафета «Скелетон» Команды
построены в колонны по одному, на линии старта стоят санки. По сигналу судьи
первый участник принимает исходное положение на санках лежа на животе, руки и
ноги на снегу, игрок стартует отталкиваясь руками и ногами толкая санки вперед,
преодолевает расстояние 18-20м. до поворотной стойки, возвращается на линию
старта с санками, везя их за веревку и передает их второму игроку, который
повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно
выполнит задание
.

Ведущий 1: Белым снегом замело все дороги
на село.

Все дороги, все пути – ни проехать, ни
пройти.

— А мы с вами ребята переправимся по
льдинам.

8.Эстафета  «Переправа по льдинам».
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями.
По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча), переходя
из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка,
потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды. Самое главное:
Не наступать на пол. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с
одного берега на другой.

9.Эстафета «Ну-ка, берегись»

Пара саней ставится на расстоянии 3-4
метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки
саней соперника. Между санями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть
веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант — можно помогать себе
ногами). Выигрывает участник, который перетянул соперника через черту на
«свою» территорию.

Ведущий: Любите лыжи и коньки, да
морозные деньки!

Праздник веселый удался на славу!

Думаю всем он пришелся по нраву!

Команды строятся на подведение итогов соревнований и награждение
всех участников праздника. Подарками, дипломами и медалями.

: Мы заканчиваем праздник-

Веселилась детвора!

На прощанье , всем желаем

Быть здоровыми всегда!!!!!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1

 г. Советский.

Положение.

Спортивно-логопедический праздник «Спортивный переполох»

Дата и место проведения: 14.12.2019г, спортивный зал школы, 17. 00 час.

Состав команд: Сборные команды (учащиеся 3д,4д,5г,6г, 7г, 8д, учащиеся с ДЦП и их родители. 2 команды по 15 человек).

Цели:

Коррекционно-образовательные:

 — активизировать словарь по теме «Спорт»;

 — упражнять в определении количества слогов в слове;

 — упражнять в составлении слов из букв.

Коррекционно-развивающие:

 — развивать фонематическое восприятие;

 — развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

 — воспитывать умение работать в команде;

 — прививать любовь к спорту;

 — воспитывать чувство взаимопомощи;

-сформировать смысловые представления об элементарных понятиях здоровье- сбережения.

Оборудование и инвентарь: 6 волейбольных мяча, 12 конусов, 2 баскетбольных мяча, гимнастическая скамейка, 10 гимнастических матов, теннисная ракетка и шарик, 2 корзины, учебная доска, 6 кеглей, 2 кольцеброса (буратино), 2 стула, 2 корзины, 14 кеглей, ручной эспандер, скакалки.  

Программа.

Соревнования начинаются с построения команд (объединенные команды). Команды выходят под спортивный марш, проходят по спортивному залу.

«Муравейник» — сложное устроенное сооружение с многочисленными ходами внутри. Игра проходит по методу круговой тренировки. Оборудуют 10-15 мест занятий с использованием как стандартного, так и нестандартного инвентаря. Каждой команде дается 6 минут времени для выполнения заданий. За каждое правильное задание дается жетон, который передается главному секретарю, для подведения итогов. Количество набранных жетонов делится на количество участников при подведении итогов.

Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады встрече с вами! Встречаем наших участников.  Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем Спортивно-логопедический празднике «Спортивный переполох»

Что такое «Здравствуйте»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуйте»
Значит — будь здоров.

Праздник ловкости и воли,

Торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (Шубникова Г. Н., обучающиеся 8 класса).

Выступление учеников театральной группы и пресс-центра.

1ученик. Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям – физкульт — привет!

2 ученик.

 Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

3 ученик.

 В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь 100 лет –

Вот и весь секрет!

4 ученик

Мы праздник дружбы, спорта открываем.

 Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из нас!

 5 ученик

 По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно

Вступит в бой один за всех.

6 ученик  

На спортивную площадку

Приглашаем мы всех вас!

 Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

 «Муравейник»

Все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

  1. Конкурс «Собери слово» (название команд) на табло.

Названия команд: «Весёлые ребята», «Дружные ребята».

  1. Станции:
  1. «Буратино» — набросить кольцо на нос с 3 попыток, (дети с ДЦП с 8 попыток).
  2. «Упор присев, упор лежа – 10р. (с ДЦП – присесть).
  3. «Юный футболист» — попасть между ножек стула 1 раз с 3 попыток, (в гимнастический мат 1р с 3 попыток).
  4. «Подбросить малый мяч, хлопнуть в ладоши, поймать – 4 раза, (поймать мяч с отскоком от пола).
  5. «Бросок в корзину с 3 попыток 1 попадание, (поймать мяч после передачи от родителей).
  6. «Ведение мяча змейкой вокруг 5 стоек, (пройти змейкой с мячом в руках).
  7. «Разведчик» -пролезть по-пластунски по дорожке из гимнастических матов по кругу-2р. (ДЦП- 1 круг)
  8. «Боулинг» — сбить 3 кегли волейбольным мячом, (1 кеглю).
  9. «Переноска мячей волейбольных из корзины в корзину, расстояние между корзинами 4 м, (3м).  
  10.   «Подъем туловища из ип лежа на спине ноги согнуты, руки за головой – 20 раз, (держась за руки родителей -10р.)
  11. «Наклоны вперед – достать ладонями пол, 5 раз, (достать колени-5раз).
  12. «Прыжки через скамейку 15раз, (пройти по скамейке с помощью -2 раза).
  13. «Теннисной ракеткой набить малым мячом 10 раз, упал мяч начать снова, (эспандером сжимать и разжимать кистью 10 раз).

   3. Конкурс — эстафета «Говорливый мяч»

Задание: Участники команд выстраиваются в две колонны (дети с ДЦП стоят первыми). В течение 15 секунд, по сигналу одновременно выкрикивают слова, связанные с физкультурой, спортом (зарядка, футбол, бег, кроссовки и т.д.). Запоминают придуманное слово. У первого участника в руке мяч, передаёт мяч по цепочке над головой проговаривая слово.  Последний, получив мяч, бежит вдоль колонны и кладёт мяч в корзину.

   4.Конкурс «Зимний или летний?»

Ведущий.  

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он. 
А вид спорта называют
Очень просто: …
(биатлон)

Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам …(гимнастика)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы …(футбол)

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — …(хоккей)

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)

От ладони без оглядки

Через сетку для посадки

На, чужой команды, пол

Мяч летит, то… (Волейбол)


Ноги и мышцы все время в движении —

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

 Мы называем коротко — … (Бег)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

 Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… (Баскетбол)По корту мяч ракетками гоняют,

То отбивают,

То догнать не успевают. (Теннис)

Вот сошлись они на ринге в схватке.

На руках у каждого перчатки.

Гонг веселый прозвучал,

К началу боя дал сигнал. (Бокс)

Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…(фигурное катание)

Вопрос нелёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Риска, скорости любитель,

Снежных склонов покоритель,

 Мчится он, как метеор,

С высоченных самых гор! (Горные лыжи)

Трудно, что ни говори,

 Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся … (Слалом)

На площадке ледяной

 Игроки метут метлой

 И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами? (Кёрлинг)

5. Конкурс «Весёлая скакалка»

Участники команд выстраиваются в 2 шеренги с интервалом на вытянутую руку. У первого в руках скакалка. Ведущий произносит слово, ребёнок должен перепрыгнуть через скакалку столько раз, сколько слогов в слове (ДЦП – выполняют хлопки руками на количество слогов). Ведущий показывает, как необходимо выполнять задание. Жюри отмечает правильность выполняемых действий (точно ли соответствует количество прыжков количеству слогов в каждом названном слове). Слова — мяч, лыжи, ракетка, велосипед, гол, коньки, скакалка, палки, лёд, винтовка, волан, ворота, штанга, гири, перчатки, спорт, зарядка.

Жюри подводит итоги:        

Видео-зарисовка «Весёлые старты 2016 год».
Ведущий. 

Соревновались все на славу

Победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручать всем рады.

Благодарим всех за участье.

Вот ШОКОЛАДКИ вам на счастье.

Награждение команд: каждый участник и победитель награждается сладким призом.

                                                                              Директор школы: _____________________

Протокол на соревнования «Муравейник».

команда

Количество жетонов

Конкурсы

Количество учащихся

итог

Секретарь:

4д                                                                                      

1.Белов Сергей –

2. Куимов Антон

3. Орлов Данила

4.Виноградова Камилла

5. Шек Данила.   (Осв.)

1.Алексеева София

 2.Афонин Александр

3. Валеев Владимир

4. Гриценко Кирилл

5. Сафонова Галя

6. Мараховская Варвара ( осв)

1.Салагор Эльчин

2.Сысолятина Полина

3.Троеглазов Максим

4.Саймуддинзода Сорбони

5.Боровков Роман

1Зубаков Данила

1.Иконен Маргарита

2. Мельников Миша

3.Романюк Иван.

7г. 

1.Глухих Юра,  

 Кабанова Ангелина,

Коренев Никита,

Нуриева Хавва,

Щерба Маша.

8д.

1.Барановская Ева

2. Белых Анжелика

З.Зеткин Матвей

4. Морозов Максим

5. Островский Артем

 6. Пшеничная Фая

7. Турнаев Сергей

8. Речнов Даниил

9. Чемоданов Даниил.

ДЦП

Сайпушева Виоллета—-4в ()

Концевой Илья————4г

Бражкина Анна –6а

Рахимова Камилла—7в

Команда №1

  1. Островский Артем
  2. Белов Сергей –
  3. Алексеева София

        4  .Валеев Владимир

  1. Саймуддинзода Сорбони
  2. Сысолятина Полина
  3. Мельников Миша
  4. Кабанова Ангелина,
  5. Нуриева Хавва,
  6. Турнаев
  7. Бражкина Анна
  8. Концевой Илья
  9. Иконен Маргарита

 13   Зубаков Данила

        14 Сафонова Галя

        15 Виноградова Камилла

Команда №2

  1. Боровков Роман
  2. Куимов Антон
  3. Орлов Данила
  4. Афонин Александр
  5. Гриценко Кирилл
  6. Салагор Эльчин
  7. Троеглазов Максим?
  8. Романюк Иван.
  9. Глухих Юра
  10. Коренев Никита?
  11. Щерба Маша
  12. Речнов Даниил
  13. Сайпушева Виоллета
  14. Рахимова Камилла
  15. Зеткин Матвей
  16. Барановская Ева
  17. Пшеничная Фая

«Разведчик»

.пролезть по-пластунски по дорожке из гимнастических матов по кругу-2р. (ДЦП- 1 круг) 

Спортивный праздник « Новогодний переполох»

Цель:

1. Развивать двигательные способности детей;

2. Учить коллективно действовать и побеждать.

Задачи:

  1. Создание творческой атмосферы, способствующей развитию физического и творческого потенциала ребёнка.

  2. Формирование интереса к различным видам спорта.

  3. Развитие внимания, быстроты, координации, силы мышц.

  4. Укрепление игрового, командного взаимодействия во время соревнований.

Планируемые результаты:

  • Личностные: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения в команде вовремя игр и соревнований; формирование ценности здорового образа жизни.

  • Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения цели, выбирать наиболее эффективные способы решения двигательных задач; умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.

  • Предметные: способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде; способность преодолевать трудности физической деятельности.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: скамейки, стулья, обручи, поворотные стойки, магнитные доски, магниты, карточки с буквами, короткие пластиковые лыжи, клюшки и шайбы, коврик-волокуша, большой прозрачный резиновый мяч, мишени, мяч футбольный, ворота футбольные, елка искусственная, мягкие игрушки, музыкальная аппаратура, мультимедийный проектор, компьютер.

Подготовительная работа:

  1. Оформление зала.

  2. Запись фонограмм и слайдов.

Ведущий 1:

Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно: Здравствуй, здравствуй, (Новый год!)

Ведущий 2:

На дворе мороз крепчает, нос румянит, щеки жжет,

А мы с вами здесь встречаем развеселый ( Новый год!)

Ведущий 1: Сегодня мы проводим новогодние веселые старты! Пусть сегодня здесь царят улыбки, хорошее настроение, звучит веселый смех!

1 конкурс «Волшебные лыжи»

Инвентарь: лыжи

Чтобы принести нам вовремя подарки Деду Морозу приходится преодолевать огромные расстояния по лесам и полям. Ребята, хотите прокатиться?

Участники по очереди «едут» на лыжах до стойки и обратно, передавая эстафету следующему игроку.

2 конкурс «Наряди елочку»

А сейчас мы  сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг — неверно, говорите смело «Нет!»

(Дети хором кричат «Да» или «Нет»)

— Разноцветные хлопушки?
— Одеяла и подушки?
— Раскладушки и кроватки?
— Мармеладки, шоколадки?
— Шарики стеклянные?
— Стулья деревянные?
— Плюшевые мишки?
— Буквари и книжки?
— Бусы разноцветные?
— А гирлянды светлые?
— Снег из ваты белой?
— Ранцы и портфели?
— Туфли и сапожки?
— Чашки, вилки, ложки?
— Конфеты блестящие?
— Тигры настоящие?
— Шишки золотистые?
— Звездочки лучистые?

Участникам команды предлагается нарядить капитана противоположной команды елочными украшениями, по очереди подбегая к капитану. (На столе лежат елочные игрушки, мишура, дождик)

3 конкурс «Снежки»

Инвентарь: Корзина с теннисными мячами

Круглолицы-белолицы
Уважают рукавицы. 
Бросишь их — они не плачут,
Хоть рассыпятся впридачу. (Снежки)

Первый участник добегает до стойки, берет «снежок», кидает его в корзину и возвращается к команде, передавая эстафету.

4 конкурс «Телеграмма»

Инвентарь :коробка, карточки с буквами

Ребята, дед мороз прислал нам телеграмму. Но пока я к вам спешил, все буквы перепутались. Помогите мне ее восстановить . « Встречайте. Скоро буду! Дед Мороз!»

Участники по одному бегут до фишки, достают из коробки по одной карточке, возвращаются к команде и составляют телеграмму.

Ведущий 2:

Нам кого-то не хватает на наших веселых новогодних стартах.

Кто в нарядной теплой шубе с длинной белой бородой

В новый год приходит в гости и румяный и седой?

Он играет с нами, пляшет, с ним и праздник веселей

Он на елке новогодней самый главный из гостей! (Дед Мороз)

Ведущий 1:

Давайте его позовём.

Одарил пушистым снегом

И намёл большой занос

Долгожданный и любимый

Всеми… 
Дети: Дедушка Мороз! 

2 ведущий:
В тёплой шубе новогодней, потирая красный нос,

Детворе несёт подарки добрый… 
Дети: Дедушка Мороз! 

1 ведущий: 
Есть в подарках шоколадка, мандарин и абрикос –

Постарался для ребяток славный… 
Дети: Дедушка Мороз! 

2 ведущий:
Любит песни, хороводы

И смешит народ до слёз

Возле ёлки новогодней чудный… 
Дети: Дедушка Мороз! 

1 ведущий: 
После пляски разудалой

Запыхтит, как паровоз,

Кто, скажите дружно, дети? Это… 
Дети: Дедушка Мороз!

 
2 ведущий:
С шустрым зайцем на рассвете

Тропкой снежной держит кросс,

Ну, конечно, ваш спортивный, Быстрый… 
Дети: Дедушка Мороз! 

1 ведущий: 
Ходит с посохом по лесу

Среди сосен и берёз,

Напевая песнь негромко. Кто же? 
Дети: Дедушка Мороз! 

2 ведущий:
Заплетает утром внучке

Пару белоснежных кос,

А потом идёт на праздник к детям… 
Дети: Дедушка Мороз! 

Входит Дед мороз:

-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, а также и родители.

5 конкурс «Везём подарки»

В тёплой шубе новогодней, потирая красный нос,

Детворе несет подарки добрый  Дедушка Мороз!

А вы должны помочь перевезти Деду Морозу эти подарки.

Инвентарь: коробка, веревка.
Первые участники в коробке на веревочке везут подарки до стойки, огибают стойку и возвращаются к команде, передавая эстафету.

Ведущий 16

Человечек непростой,

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

Дед Мороз: А где же мой помощник, Снеговик? Наверное, потерялся по дороге. Ребята, помогите мне, пожалуйста, слепить снеговика.

Инвентарь: гимнастическая (деревянная) палка, баскетбольный мяч;

Ведущий: Вы ведете какая тёплая погода стоит на улице, а мой верный помощник Снеговик совсем не переносит тёплую погоду. Из-за тепла он совсем развалился. Развалился так, что снежные шары раскатились по всему свету. Руками трогать из нельзя – замёрзнут руки.

У первого игрока в руках противоморозный посох, которым он покатит снежный ком до фишки и обратно, передаёт палку следующему игроку и так пока вся команда не выполнит задание

Конкурс 6. «Ёлочка»

Инвентарь: не требуется;

Ведущий: Традиционно вокруг нарядной и украшенной ёлочки дети водят хоровод. Но так как празднику у нас спортивный то и хоровод мы будем не водить а пробегать.

Первый игрок добегает до ёлочки оббегает её бежит обратно, берёт второго игрока за руку Вместе с ним бегут до ёлочки, оббегают её возвращаются обратно берут третьего и так пока вся команда взявшись за руки не оббежит ёлочку.

Дед Мороз:

— Старый год кончается, хороший, добрый год. Не будем мы печалиться – ведь Новый к нам идет. А Новый год уже на пороге. Пусть он будет добрым, мирным и счастливым для всех. Здоровья, радости всем, веселого и праздничного настроения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 244

ГОРОДА ДОНЕЦКА»

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

Воспитатель группы продленного дня

Ряднина Наталья Евгеньевна

Донецк 2019

Пояснительная записка

Что я сделал для того, чтобы мой ребенок рос здоровым и счастливым? Как я могу научить его осознавать ценность физического и нравственного здоровья, важность занятий физической культурой и спортом? Как часто вы размышляете над этими вопросами? А ответ простой – воспитывайте своим собственным примером. На сегодняшний день мы имеем удручающие данные, что около 40% заболеваний взрослых людей берут свое начало со школьного возраста, поэтому воспитание здорового поколения – одна из главных задач семейного и патриотического воспитания школьника, где каждый родитель принимает непосредственное участие. А наше государство создает предпосылки для развития и становления нравственных и физически развитых патриотов республики.

Патриотизм — одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных тысячелетиями, важнейшее духовное достояние личности, которое имеет большое значение в социальном, нравственном и физическом развитии гражданина.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, в нем основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Формирование личности школьника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.Сказки помогают воспитывать личность.

Особенностью организации современного учебно-воспитательного процесса является укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. А также формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Необходимо задействовать детей во внеурочной деятельности посредством проведения различных мероприятий и соревнований, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ученику. Необходимо загрузить себя и ребенка дополнительной деятельностью, которая интересна!

Лев Николаевич Толстой говорил: «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». Спорт, вне всякого сомнения — одно из главных средств воспитания движений, совершенствования координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Спортом закаляется воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно воздерживаться от риска.

Цели спортивного праздника:

  • Пропаганда физической культуры и спорта, формирование навыков здорового образа жизни.

  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся и их родителей, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • Демонстрация желания детей заниматься спортом, достигать в нем высоких результатов.

Задачи:

• Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, желания заниматься спортом и представлять свою республику в спортивных соревнованиях; воспитывать силу воли и стремление к победе; чувство коллективизма, патриотизма и взаимопомощи.

• Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, формирование и совершенствование двигательных навыков.

• Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.

Оборудование: большой мяч для фитнеса, мячи маленького и среднего размеров, гимнастические палки, скакалки, канат, обручи, кегли, дощечки-«следы» для ходьбы, дуги разной величины, разноцветные веревки, «султанчики», маты; спортивная одежда и спортивные атрибуты для игры.

Художественное оформление: спортивный зал оформлен сказочными декорациями: пни и деревья, избушка на курьих ножках; гимнастические лавки, стенд с эскизами спортивной одежды.

Продолжительность: 45 минут.

Предварительная работа: разработка учениками эскизов спортивной республиканской одежды; анкетирование родителей о физкультурном воспитании в семье; разучивание песен о спорте; постановка гимнастических номеров с «султанчиками», гимнастическими палками, обручами и мячами.

В спортивном мероприятии участвуют учащиеся 2 класса и их родители.

Х од мероприятия:

Под музыку фанфар входит ведущий.

Ведущий: — Сияет солнышко с утра,

Ему мы очень рады.

Ребята! Начинать пора

Спортивные соревнования!

Под звуки спортивного марша дети входят в зал, останавливаются у своих мест.

  1. Песня «Спортивный праздник»

(после окончания песни появляются Скоморохи)

1 Скоморох: — Эй! Детишки-ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Ну-ка, слушайте указ,

Выполняйте сей же час!

2 Скоморох: — Мы, лесные жители,

Кикиморы долгожители,

Русалки да Кощей,

Лешие всех мастей!

В сенародно объявляем:

3 Скоморох: — Что сегодня отмечаем

Всей земле на удивленье –

Бабки-Ёжки день рожденья!

Будет праздничный обед –

Как – никак ей «тыща» лет!

4 Скоморох: — Приходите к ней в избушку

Да порадуйте старушку!

Красоту ее прославить,

С днем рождения поздравить!

(Скоморохи возвращаются на свои места)

Ведущий: — Что за чудо-приглашенье,

Прямо всем на удивленье.

— Ну что, ребята, приглашенье принимаем? (Да!)

М ы Ягусю уважаем!

Правда, много злых делишек

Замышляла на детишек!

Дети (хором): — Да уж ладно, так и быть,

Рады мы ее простить!

Ведущий: — В гости мы пойдем к старушке

В ее куриную избушку!

Да только, как нам тропинку к избушке найти?

Как бы в лесу нам не сбиться с пути?

Кто нам укажет дорогу?

Кто нам придет на подмогу?

(Под музыку в зале появляется Кот Котофеевич)

Ведущий: — Не иначе к нам сам Кот Котофеевич пожаловал!

Кот Котофеевич: — В большой избе на печке, сворачиваюсь я колечком.

Но лишь увижу я клубочек, то не сомкнуть мне глаз до ночи.

Могу беде вашей помочь, вы только не гоните прочь!

Ведущий: — Да как же ты нам, Котик, сможешь помочь?

Кот Котофеевич: (показывает клубок) — Дорожку к Бабушке Яге

Клубочек мой найдет везде!

За ним бегите по дорожке,

К избушке, что стоит на ножке.

(Кот отдает большой клубок – фитнес мяч, обмотанный нитками)

Ведущий: — Вот спасибо тебе, котик,

Да только и мы тебя без подарка не оставим,

Смотри, сколько клубочков и мы тебе дарим!

  1. Спортивный номер с мячами.

Ведущий: — Что ж, клубочек, поспеши, путь-дорожку покажи!

(Ведущий пускает большой мяч-клубок для игры в зал)

  1. И гра «Горячий мяч»

(Во время игры ведущий раскладывает на полу зала следы)

Ведущий:

— Вот на невиданных дорожках.

Следы невиданных зверей!

А там (показывает рукой) избушка Бабки Ёжки –

Поспешим-ка к ней скорей!

  1. Эстафета «По следам»

(Дети делятся на две команды и выстраиваются у старта. Им необходимо пройти по следам, пролезть под дугами, перепрыгнуть через пни и по веревке, лежащей на полу вернуться назад).

После завершения эстафеты под музыку открывается занавес. Возле избушки с зеркалом в руках сидит Бабка Ёжка.

Баба Яга:

— Ой! Года мои годочки, словно в поле василёчки!

Пролетели – не догнать, и себя мне не узнать!

Вот бы сделать мне массаж, наложить бы макияж,

Заплести бы русы косы, да годков бы двести сбросить!

Ведущий:

— Нет, любезная Яга! Деревянная нога!

Надо делать физзарядку – не отлёживать бока!

Надо спортом заниматься и водою обливаться!

Станешь ты тогда опять, словно ягодка сиять!

А пока, да по порядку, становись-ка на зарядку!

  1. Музыкальная физзарядка.

(Баба Яга выполняет зарядку вместе с детьми)

Баба Яга: — Фуф! Умаяли старушку! Эй, подайте мне подушку!

Вот что, гости дорогие,(укладывается на подушку)

Я готова, поздравляйте и здоровья мне желайте!

Ведущий: — Ой, ребята, в госте к Яге мы отправились, а про подарок

совсем забыли. Что же нам делать?Что нам Ягусе подарить?

— Подарим вкусные конфеты? (Нет)

— Подарим пышные букеты? (Нет)

— Подарим ей корзину шишек? (Нет)

— Подарим вкусненьких детишек? (Нет)

Что же делать? Как нам быть?

— Где подарок раздобыть?

(Появляется Будильник)

Будильник:

— Подарите ей меня!

Чем не «роликс» с виду я!

Хоть будильник я простой,

но ДОНБАССКИЙ заводной!

Будешь, коль со мной дружить – буду верой я служить!

Никогда не отставать, тебя рано поднимать!

  1. Аэробика с султанчиками под песню «Бьют часы на старой башне…»

(В конце танца раздается бой курантов и Яга пугается)

Баба Яга:

— Ой, спасите. Помогите, развели здесь перезвон!

Вы расстроили старушку, так ступайте мигом вон!

А подарок ваш возьму, его супом откормлю!

Да еще и мармеладом, и молочным шоколадом.

Будет толстым и тога не пойдет уж никогда!

— Эй, слуги мои верные да скверные!

О товсюду выползайте и Будильник забирайте!

Сторожите, что есть мочи – не смыкайте глаз до ночи!

(Слуги Бабы Яги забирают Будильник)

Ведущий: — Ребята, неужели мы позволим Бабе Яге раскормит наш будильник? Ведь став толстым он не сможет передвигать свои стрелочки и время остановится. Как же нам вызволить Будильник? Ребята, поможем Будильнику? (Да)

Баба Яга:

— Нет уж, милые детишки, Коли, Вани и Маришки.

На вас «нечисть» напущу – вас к избушке не пущу.

Ну, Кощеюшка, иди! Всех детишек – погуби!

(Появляется Кощей)

Кощей:

— Имениннице – привет!

Что ты варишь на обед?

Баба Яга:

— Сладенькие плюшки, булки да ватрушки!

Чтоб будильник раскормить – время вмиг остановить.

Кощей: — Это правильно!

Пусть толстеют все детишки,

И девчонки, и мальчишки.

Не бывать тогда зарядкам,

Играм спортивным, затеям и пряткам!

Ученик:

— Нет, негоже над нами смеяться!

Все мы любим спортом заниматься!

Мы на бой вас вызываем –

Спорт, здоровье – прославляем!

Ведущий:

— Ну что, Яга, принимаешь наш вызов?

Если докажем, что мы сильные и ловкие,

И полны сноровки – отпустишь Будильник?

Баба Яга: — Так и быть! Но не спешите,

Их в команду запишите! (показывает на родителей)

Расселись, сидят не активные,

И даже совсем не спортивные.

Где их обмундирование?

Ведущий: — Ягуся, это очень легко исправить,

С такой задачей мы легко справимся!

Мы к празднику твоему постарались,

За дело большое с творчеством взялись.

— Для нашей республики ребята придумали эскизы спортивной одежды, и каждый, кто увидит такую одежду на спортсменах, сразу поймет, что это отважные, спортивные и ловкие, полные сноровки люди из нашей любимой Донецкой Народной Республики. Посмотри, что получилось у наших молодых спортсменов.

( Баба Яга с интересом рассматривает стенд с эскизами)

Б .Я: — Да, старушку удивили, красотой обворожили,

Пусть свое старание и взрослые проявят,

Спортсменами стильными пред нами станут!

  1. Игра «Стань спортсменом»

(Вызывают несколько человек родителей, задача детей – снабдить родителей необходимыми спортивными атрибутами и одеждой, сделав выбор из предложенных вещей: ласты, резиновые шапочки, шапочки для душа, гантели, варежки, боксерские перчатки, спортивные штаны и шорты, брючный костюм, трико, лосины, кеды…)

Кощей (рассматривая родителей в форме):— Да, форма у вас будь-здоров!

Того и гляди – кинетесь в бой!

Ведущий: — Спокойно, без угроз, Кощей,

Не то, не соберешь мощей.

А будешь детям ты грубить –

Тебя мы сможем победить!

Кощей: — Может победить и сумеете,

Да вот загадки мои вы не одолеете!

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте:

— Ярким солнцем озарен, нас встречает…стадион.

— Тренируясь, мы растем, мы сильнее с каждым…днем.

— Любим мы играть в футбол, забивать в ворота…гол.

— Спорит с ветром быстрый бег, мы бежим быстрее…всех.

— А блестят на льду коньки, мы летим…вперегонки.

Ведущий: — Выходи, Кощей, на бой! Быстро справимся с тобой!

  1. Спортивный номер с гимнастическими палками.

( по окончанию номера, все палки нагружают на Кощея, и он с ними убегает)

Баба Яга:

— Коша, Кошенька, вернись!

Я не вижу ухода причины! (кричит в след Кощею)

В зале есть холостые мужчины?

Полюбуйтесь фигурой, загаром, (крутится перед зрителями)

Эх, пропадает красота моя даром!

— Хоть Кошу вы и победили, (обращается к детям), но Будильник я вам не отдам! Силу вы свою показали, но своими хитрыми уловками меня не одолеете!

Ведущий:

— Не одолеем хитростью, Яга, так песней порадуем,

Песней необычной, спортивной, симпатичной!

  1. Песня «Спортивная семья»

(Баба Яга, сидя у избушки, кормит Будильник)

Баба Яга:

— Вот уважили, спасибо! Песней тронута, друзья!

Почитай лет уж как двести не слыхала песен я.

Эх, Будильник дорогой, скушай мармеладку (кормит Будильник)

Выпьешь сладенький чаек –

дам и шоколадку.

Знаю, будет диатез, кариес и лишний вес!

В едущий: — Баба Яга, а сама чего не ешь?

Баба Яга: — Так, за фигурой я слежу, на диете я сижу.

Позволяю лишь раз в недельку, съесть малюсенькую карамельку.

(разводит широко руки, показывая размер карамельки)

Ведущий:

— Бабушка Яга, а у нас для тебя есть целая гора карамелек.

Карамельки, выходите и старушку удивите!

  1. Г имнастический номер.

(По окончанию номера рассыпают маленькие цветные мячи)

Баба Яга: — Батюшки, карамелек сколько!

Это ж на «тыщу» лет припасов! (Начинает собирать)

Ведущий: — Ты хоть, Яга, и именинница, да только не жадничай!

А так как ты дама уже пожилая,

Мы поможем собрать тебе карамельки.

  1. Игра с родителями и детьми « Собери карамельки»

( По спортивному залу разбрасывают маленькие мячи для сухого бассейна и воздушные шарики. Задача – как можно быстрее до окончания музыки собрать «карамельки». Побеждает тот, у кого мячей и воздушных шариков окажется больше).

Ведущий: — Баба Яга, ты же не злая старушка, отпусти Будильник!

Баба Яга:

— Иж «чаво» захотели! Да я – злющая-презлющая!

Я вам сейчас покажу, какая я злая.

Эй, Горыныч, прилетай на день рожденье,

Да… и подарок не забудь!

(В зал влетает Змей Горыныч)

З мей: 1 г. — Здравствуй, кумушка Яга!

2 г. – Как живешь ты?

3 г. – Как нога?

Баба Яга:

— Ломит к вечеру к погоде, отпустило нынче вроде!

Физкультурой занялась – вмиг ломота – улеглась!

Змей: 1 г. – Ты прими в свой день рожденья от соседа поздравленья.

2 г. – Чтоб радикулит не мучал, дарим мы тебе на случай

3 г. – душегрейку на меху, да рыбешку на уху!

1 г. – да, еще предупреждаем (обращаются к детям),

Что огнем во всех метаем.

2 г. – Кто Ягуську обижает?

3 г. – Старость, кто не уважает?

Ведущий: — Ты, Горыныч, словно тигр. Злишься, рычишь на всех ребят, а нам тебя усмирить будет очень легко, ведь ты очень легко поддаешься дрессировке.

Змей: — Я же вам не кот, чтобы меня дрессировать!

Ведущий: — Вот именно, что кот. Посмотри, как твои крайние головы за хвостом гоняются. (Крайние головы пытаются схватить хвост).

Змей: — Это они соревнуются между собой. А у меня, между прочим, есть еще один хвост – родич. ( Достает канат) А ну-ка, попробуйте его победить, только на куски его не порвите, как-никак родственник, хоть и далекий.

  1. Перетягивание каната.

(Перетягивание каната происходит в несколько этапов. Вначале с «хвостом» сражаются дети, потом родители, но побеждает «хвост» команда общая команда, состоящая из родителей и детей)

Ведущий: — Вот видишь, Горыныч, родственника твоего мы в целости и сохранности оставили, да вот только для тебя дрессировку – не отменили. А ну-ка, алле — ап!

  1. Гимнастический номер с обручами.

(Змей Горыныч участвует в номере, где в конце ученики надевают ему на шею обручи, и он с ними убегает)

Баба Яга: – Все! Вся армия моя распалась, снова я одна осталась! Колдовство свое снимаю и часы освобождаю!

Т олько уж сильно я его заколдовала,

Колдовскую нить никак распутать не могу!

(Будильник стоит, запутан в скакалки)

Ведущий: — Ну, тут мы тебе поможем!

Со скакалкой упражненья – это просто наслажденье!

  1. Спортивный номер со скакалками.

Баба Яга:

— Шустрые ребятишки, а как же их сестренки и братишки?

А может шустрого найти кавалера, посмотрю я направо, налево.

Цель захвачена, все на ковер, славно попрыгайте вместе со мной.

  1. Игра со скакалкой для родителей «Удочка»

( с Будильника падают колдовские нити и все видят, что он потолстел)

Будильник: — Стал, ребята, я толстяк. Не могу идти никак!

А лениться — не годиться, знаю я, ребятки!

Даже звери, даже птицы – рады все зарядке!

Дети (хором): — Ты, Будильник, улыбнись!

На зарядку становись!

  1. «Аэробика для Бобика»(Д. Тухманов)

(В конце аэробики Будильник «худеет»)

Будильник: — Вот спасибо, детвора, спорту дружное…УРА!

Баба Яга: — Обещаю, впредь не буду, я детей ловить повсюду!

Буду доброй я старушкой, добродушной и послушной.

Буду спортом заниматься и водою закаляться!

Ведущий: — Да, ребята, тренировку провели мы очень ловко!

— Поздравляем, очень рады, получите-ка награды! (награждение)

Баба Яга: — Всем ребятам мой привет, и такое слово:

Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все: «Физкульт – Ура!»

Литература:

1. Болонов Г.П. Сценарий спортивно-театрализованных праздников.Уч.пос. Кн.1 /Г.П.Болонов, Н.В.Болонова. — Москва: ШкольнаяПресса, 2015. — 80с

2.Доскин, В.А., Голубева, Л.Г. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубев. — М.: Просвещение, 2002. — 110 с.

3.Петров Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления. /Б.Н.Петров — Москва: СпортАкадемПресс, 2014. -352с

Интернет-ресурсы:

1. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/12/10/sportivnoe-meropriyatie-veselye-starty

2. https://pandia.ru/text/78/297/3046.php

3. http://51-sch-nv.eduruza.ru/files/site_1006/sport/plan-sportivnyy-pedagog.pdf

4. http://olekshicy.berestovica.edu.by/ru/main.aspx?guid=2291

5. http://tmndetsady.ru/konkursyi-na-sayte/konkurs-stsenariev-letnih-prazdnikov-i-razvlecheniy-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-dolgozhdannaya-pora-tebya-lyubit-detvora/news1729.html

6. https://babytwins.ru/veselye-starty-stsenarii/

7. https://www.maam.ru/detskijsad/sportivnyi-prazdnik-malye-olimpiiskie-igr.html

8. http://school4serpuhov.ru/p71aa1.html

9. https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskoe-meroprijatie-marsh-yunyh-olimpiicev-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

10.https://infourok.ru/proekt-programmi-zdorovesberegayuschie-tehnologii-dlya-realizacii-v-mbou-sosh-gbelorechenska-2223090.html

11. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/03/29/den-rozhdeniya-babushki-yagi

12. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dnja-rozhdenija-7-8-let.html

13. https://pedagogcentr.ru/publication/3/37/3390

14.https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/pokhod-skazka-dlia-doshkol-nikov-na-dien-rozhdieniia-k-babie-iaghie

15. https://www.maam.ru/detskijsad/sportivnyi-prazdnik-den-rozhdenie-baby-jagi-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

16. https://www.maam.ru/detskijsad/-prazdnik-oseni-den-rozhdenija-baby-jagi-kvest-igra.html

17. https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2014/06/01/sportivno-ozdorovitelnoe-razvlekatelnoe

18. https://www.maam.ru/detskijsad/-ostrov-skazok-i-priklyuchenii.html

19. https://sad13rogachev.schools.by/pages/stsenarii-dnej-zdorovja

20.https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/10/14/sportivnyy-prazdnik-zakrytie-letnih-olimpiyskih-igr

21.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/07/02/den-russkih-narodnyh-igr-v-mladshey-gruppe

22. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2011/08/28/sportivnoe-razvlechenie-na-ostrove-buyane

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №26

с приоритетным осуществлением деятельности

по         художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект спортивного развлечения

«Ах и Ох — спортивный переполох»

для детей подготовительной группы

Воспитатели:

Грибова Л.В.

Елага А.В.

C:Users1Downloadsoh-i-ah1373612665-51dfaa790b4b1.jpg

г. Ачинск, 2018г.

Цель: Развивать психофизические качества у дошкольников: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Задачи:

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека;

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений

Дети проходят в зал. Там их встречает Ах.  Он спортивно одет. Выполняет упражнения с гантелями.

Ах:

Ах, как здорово ребята

Что пришли ко мне сейчас.

Я веселый и спортивный

И зовусь я просто — Ах!

Ребята, что вы делаете для того чтобы быть здоровыми, ловкими, умелыми?

Ответы детей.

 Ах:

Чтоб с болезнями не знаться всем нам нужно закаляться!

Чтоб с хондрой нам не дружить нужно всем спортивными быть!

Слышится чихание из домика с надписью «Ох» выходит Ох.

Ох: Ох, я совсем от вас оглох!

Я хотел еще поспать

И в кравате полежать!

У меня тут все болит

Ох, вчера еще охрип.

Ах: Ах, какая ерунда

Ты иди скорей сюда.

Ох: Ох, боюсь, что с вами я

заболею навсегда!

Ах: Ох, ты, нас больше не смеши

На разминку по-спеши!

Приглашаю на разминку становитесь по — скорей

Выпримляйте ваши  спинки

Пошагаем по тропинке

Между елочек и пней.  

Ходьба по залу под ритмичную музыку. Разными способами. Ребята парами расходятся через середину зала в две колонны. Размыкаются.

Выполняют ОРУ по показу Аха и детей (по желанию) последнее упражнение показывает Ох.

Ах: Ах, как здорово, ребята

Разминаться с вами мне.

Думаю, что эстафеты

Можем выполнить вполне!

Ох: Ох, мне тоже интересно

Надоело мне чихать.

Я хочу сегодня с вами

Бегать, прыгать и скакать.

Команды придумывают названия.

1 эстафета «Слоники»

Ребенок на четвереньках толкает головой мяч до ориентира, назад бегом с мячом в руках.  Передает эстафету.

2 эстафета «Кенгурята»

Ребенок на двух ногах перепрыгивает через скакалку лежащю на полу сбоку с продвижением вперед. Назад бегом хлопком передают эстафету следующему.

3 эстафета «Хоккей»

Ребенок клюшкой бьет по шайбе и старается от линии старта попасть в ворота. Защитываются только шайбы попавшие в ворота.

4 эстафета «Препятствия»

Ребенок проходит полосу препятствий до ориентира, назад вовзращается бегом и передает эстафету следующему.

5 эстафета «Веселый мяч»

Ребенок ведет мяч, отбивая его об пол до ориентира, назад вовзращается бегом, мяч в руках.

Ах: Ах, как здорово нам было

Как спортсмены стали мы!

Ох: Вот теперь я охать буду,

Когда золото возьму!

Ох и Ах вместе:

Вам, ребята, мы подарим соки витаминные

Чтоб здоровыми вы были,

Еще чтоб были сильными!

Спортивное мероприятие

«НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ»

Звучит песня о зиме.

Ведущий: отгадайте загадку

Замела я всё вокруг,

Прилетев из Царства Вьюг.

Осень, лучшую подружку,

я отправила на юг.

Я морозна и бела.

И надолго к вам пришла (Зима)

Зима очень красивое и весёлое время года. Зимой начинается новый отсчёт времени.

Он живёт совсем немного

А сейчас ждёт у порога.

Кто в двенадцать к нам войдёт?

Ну, конечно,……… (Новый год)

Мы сегодня проведём не просто весёлые старты, а новогодние!

1 эстафета« Собери новогоднюю гирлянду – поздравление»

А как поздравляют с этим праздником? («С новым годом!»)

Надо натянуть большую веревку через весь зал — от окна до окна

Нужны прищепки — 24 (36 ) шт. и 2 (3) комплекта букв – « с новым годом»

Из шести (девяти) обручей соединены 2 (три) пирамиды – «Кристаллы»

Участники по одному бегут с буквой, преодолевая препятствия, к натянутой верёвке, вешают её на прищепку и возвращаются к команде и.т.д.

Я модница такая,

Что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блёстки-

Любые украшенья!

Но на мою, поверьте,
Великую беду

Наряд я надеваю

Всего лишь раз в году

(Ёлка)

2 эстафета«Наряди елку» Ёлка и 12 х 2 (3) шариков с крючками

1 вариант Команда встает в цепочку, участники передают друг другу новогоднюю игрушку, последний вешает игрушку на елку и бежит в конец команды, все участники которой передвигаются на одну позицию к ёлке, передаёт вторую игрушку и т.д.

2 вариант Участники бегут по расставленным в шахматном порядке обручам, вешают на ёлку игрушку и возвращаются обратно гладким бегом, передают эстафету по руке следующему участнику и т.д.

На него приходят в маске,

Чтобы оказаться в сказке,

В той, где заяц дружит с волком,

И не ловит кот мышей.

Он бывает возле елки,

Для него костюмы шей.

(Маскарад, карнавал)

3 эстафета — «На карнавал»

Участники пролезают в туннель, подбегают к обручу, берут маску, и бегут обратно.

Нужно 24 (36) масок, 2(3)туннеля, 2 (3 ) мата

Ведущий: А какой же Новый год без главного персонажа?

Идёт он к нам из леса,

идёт с большою свитой

Идёт через сугробы,

Касаясь шапкой туч.
Шагает через реки.

Шагает через горы.

Несёт сюда волшебный

От нашей ёлки ключ! (Дед Мороз)

4 эстафета – «Дед Мороз»

Участник в валенках ,в колпаке, с мешком бежит, огибая стойки -«деревья», берет из коробки подарок, кладет в мешок и бежит обратно , выкладывает подарок ,передает следующему участнику колпак, валенки и мешок.

Нужно: 3 колпака , 3 мешка ,3 пары валенок 24(36) «подарков»

Шуба теплая, мешок,
Валенки и посошок,
Борода и красный нос
Вот такой он – Дед Мороз.
А еще он очень добрый,
И веселый, и задорный.
В шубе дедушке не жарко
Нам дарить свои …(подарки)

5 эстафета « Подарочки» Два участника на двух гимнастических палках несут коробку – «Подарок»( зажимать коробку палками нельзя!)

Ведущий: Зима приносит нам множество развлечений. Но вот есть одно, которое редко встречается сейчас, особенно в города. А раньше……. Вот как описывает русский поэт Вяземский русскую птицу-тройку:

Тройка мчится, тройка скачет,
Вьется пыль из-под копыт,
Колокольчик звонко плачет,
И хохочет, и визжит.

По дороге голосисто
Раздается яркий звон,
То вдали он брякнет чисто
То застонет глухо он.

Словно леший ведьме вторит
И аукается с ней,
Иль русалка тараторит
В роще звучных камышей.

6 эстафета — «Тройка»

Участники по 3 человека, держа обруч с бубенцами, бегут к стойке , обегают ее и бегут обратно , передают обруч с бубенцами следующей тройке.

Нужно 2 (3) обруча, 2 (3) бубенца.

Ведущий: А вот этому развлечению всегда будут рады и дети, и взрослые.

Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться. (Санки)
Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто … (ледянка)

Вот и мы прокатим на ледянках игрушки. Только аккуратно, чтобы не уронить

7 эстафета «Эх, прокачу!»

Участники везут на ледянках змейкой игрушки и возвращаются обратно и т.д.

Нужно 2 ледянки и 2 игрушки

Ведущий

Его дети из снега слепили.

Из морковки приделали нос.

Даже шарфик ему подарили,

Чтобы в сильный мороз не замёрз.

Кто же он? … Знает каждый ребёнок!

Во дворе за окошком стоит

Друг мальчишек и друг он девчонок-

Добрый, толстенький друг —……………. (Снеговик)

6 эстафета — «Снеговик»

Каждый участник по очерёдности несёт один предмет к линии, устанавливает, даёт отмашку следующему и т.д.

1 участник несёт лыжу Нужно 4 (6) лыж

2 — лыжу

3 — мяч фитбол большой 2(3) больших фитбола

4 — мяч фитбол средний 2(3) средних фитбола

5 — мяч волейбольный 2 (3) волейбольных мяча

6 — ведро 2 (3) ведра

7 — мяч резиновый (для рук) 4 (6) резиновых мяча

8 — мяч резиновый (для рук)

9 — палку лыжную 4 (6) лыжных палок

10 — палку лыжную

11 — морковь 2 (3) морковки

12 — шарф 2 (3) шарфа

Ведущий:

Елка в праздник Новый Год 
Взрослых и детей зовет. 
Приглашает весь народ 
В новогодний … (хоровод).

Звучит песня «Новогодние игрушки». Дети встают в хоровод.

Ведущий:

От всей души желаем всем удачи,
Пусть Новый год, что так весело начат,
Будет счастливым для вас и чудесным,
Смехом он будет наполнен и песней,
И скажем вам всем на прощанье:
«Пусть сбудутся ваши мечты и желанья!»

Под веселую музыку команды покидают зал.

Автор: Пахомова Юлия Николаевна

Организация: МБОУ СОШ №86

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

Примечание: все приходят в костюмах и кроссовках, удобных для бега

Участники: юноши 13-15 лет, члены секции ДО «Баскетбол».

Количество детей: 20 человек.

Цель: Пропаганда игры баскетбол, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Укрепить физическое и психологическое здоровье школьников
  • Способствовать формированию сплоченности коллектива, дружелюбия.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 29 декабря 2021

Ход мероприятия:

Тренер:

Заходите смелей, не стесняйтесь!

В костюмы свои переодевайтесь.

Вас ждут эстафеты разнообразные

Очень детские, но такие прекрасные!

Мы вспомним детские года,

Когда резвилась детвора,

И письма писала Деду Морозу,

И рада была замерзшему носу.

Но прежде чем соревнования начать,

Штрафной бросок прошу попасть.

— Каждый выполняет штрафной бросок. Команды комплектуются по «точным броскам» (забил – идешь в команду 1, не забил – встаешь в очередь на следующий бросок). Таким образом формируются 4 команд по 5 человек. Команда встает в колонну, напротив своего конуса.

Тренер:

Команды готовы? Пора начинать!

Дружней, веселее всем можно кричать!

Повеселитесь от души!

Удачи, такие взрослые, но еще малыши!

Эстафета 1: «Валенки»

Инвентарь: пара валенок, баскетбольный мяч №7

Тренер:

Площадку замела пурга!

Открыли окна детвора!

Придется валенки обуть

И до кольца проделать путь.

— У капитана каждой команды в руках баскетбольный мяч и пара валенок рядом. По свистку, капитан обувает валенки и преодолевает площадку с ведением мяча любой рукой до конуса и обратно (при этом оббегая конус). Далее передает мяч, снимает валенки. Следующий обувает валенки и делает тоже самое. Команды готовы? Внимание! (свисток).

Эстафета 2: «Секрет оливье»

Инвентарь: ведро, кубики, перевернутые плоские фишки

Тренер:

Все мы любим вкусно обедать,

Особенно в новогоднюю ночь!

Оливьешки побольше наделать

И маме с картошкой помочь!

— Перед вами ровный ряд посаженной картошки в виде кубиков. Каждый кубик лежит в своей фишке. Ваша задача собрать кубики и разложить их обратно. У капитана в руках ведро, по свистку он бежит до конуса, собирая кубики в ведро, оббегает конус и бежит обратно. Передает ведро следующему игроку. Этот игрок раскладывает кубики из ведра по фишкам и бежит обратно. Следующий опять собирает кубики. И так до последнего участника команды. Команды готовы? Внимание! (свисток)

Эстафета 3: «Мои сани едут сами»

Инвентарь: обруч

Тренер:

А вы помните, ребята, как катались вы на санках?

Как неслись с горы упрямо, обгоняя все ледянки?

Но особенно приятно лечь, откинув головой,

Когда папа или мама вас возили за собой.

— У капитана в руках обруч. Его задача перевезти всех членов команды на ту сторону площадки, где конус и обратно. По свистку капитан надевает на себя обруч (держит обруч на уровне талии руками), бежит до конуса и обратно (оббегать конус) и забирает следующего игрока. Следующий игрок хватается обеими руками за обруч и бежит вместе с капитаном на сторону площадки, где стоит конус. Там он и остается ждать остальных. Капитан один возвращается к команде и таким же образом забирает следующего члена команды. Когда капитан перевез всех игроков на сторону конуса, то оставляя последнего игрока у конуса, он возвращается на линию старта, забегает за нее двумя ногами и бежит к команде. Забирает второго игрока, потом бежит за третьим и так далее. Команды готовы? Внимание! (свисток)

Эстафета 4: «За двумя зайцами»

Инвентарь: два баскетбольных мяча №7

Тренер:

Бежит зайчонок в снежном лесу,

Одного зайчонка догнать по плечу!

А вот попробуй с двумя совладать

С двумя мячами за зайцем бежать.

— У капитана в руках два баскетбольных мяча. По свистку начинает ведение мяча до конца площадки и обратно, при этом оббегая конус. Ведение мячей можно делать любое. Передавать мячи из рук в руки. Команды готовы? Внимание! (свисток)

Эстафета 5: «Снежный ком»

Инвентарь: баскетбольный мяч №7

Тренер:

Давайте лепить большой снежный комок!

И каждый бы в деле этом помог!

Катить нужно мяч по полу рукой,

Не помогая при этом ногой.

— У капитана в руках баскетбольный мяч. По свистку он кладет мяч на пол и начинает его толкать рукой, при этом рука не отстает от мяча и мяч не поднимается с пола. Катить нужно до конуса и обратно, обкатывая вокруг конуса. На финише мяч остается на полу и подхватывается следующим игроком. Команды готовы? Внимание! (свисток)

Эстафета 6: «Снежки на меткость»

Инвентарь: теннисный мяч

Тренер:

Что в зиме самое веселое?

Самое спортивное и самое задорное?

Ответить хором может детвора:

Это в снежки на меткость игра.

— У капитана в руках теннисный мяч. По свистку капитан ведет теннисный мяч любой рукой до средней линии и выполняет бросок мяча в баскетбольный щит, после чего бежит на подбор и возвращается опять на среднюю линию. Выполняет броски до тех пор, пока не попадет по щиту и только после этого возвращается с ведением теннисного мяча обратно к команде и передает мяч следующему игроку. Команды готовы? Внимание! (свисток)

Эстафета 7: «Посох Деда Мороза»

Инвентарь: клюшка для флор бола, баскетбольный мяч №7

Тренер:

Кто главный в празднике на Новый год?

Кто нам подарочки под елочку кладет?

Конечно это Дед Мороз,

Чей посох может заморозить нос!

Он, кстати, в спорте процветает,

В хоккей он посохом играет.

— У капитана в руках клюшка и на полу лежит баскетбольный мяч. По свистку необходимо докатить клюшкой мяч до конуса и обратно, обходя конус вокруг. При этом клюшка всегда касается мяча, и мяч катится по полу. На финише следующий игрой останавливает мяч ногой и забирает клюшку, продолжая выполнять тоже самое. Команды готовы? Внимание! (свисток)

Тренер:

Ну что, ребята? Повеселились хорошо?

Устали? Может быть еще?

Я знаю точно, каждый будет рад

Устроить баскетбольный маскарад!

И в завершении веселых эстафет

Сыграем в баскетбол на килограмм конфет!

Ведь это лучшая игра с мячом для нас,

Где резкий перехват, красивый пас,

Где рёв трибун и зрелищность атак

Он равнодушным не оставит никого,

Он – баскетбол, где ты за всех и все за одного!

Примечание: по окончании тренировки играются баскетбольные матчи до 15 очков.

Опубликовано: 07.12.2022

Спортивная игра для учащихся начальных классов

«Звериный переполох»

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Задачи: Укрепить здоровье детей через игру

Развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность

Воспитывать любовь к спорту, чувство товарищества и коллективизма

Оборудование : гимнастические обручи, гимнастические скамейки, удочки,

ведёрки, теннисные мячи, резиновые мячи, кегли, набивные мячи, фитболы,

кочки.

Ход мероприятия:

Со всех сторон зовём гостей

Чем больше тем веселей!

Что у нас тут приключилось

Лиса в спортсменку превратилась

Медведь стал гири поднимать

Свое здоровье укреплять.

Решили всех друзей позвать

И всем про спорт все рассказать.

Дорогие ребята, сегодня вы превратитесь в зверей и станете хищниками

,травоядными и насекомоядными.

Я начинаю представление участников соревнований, а вы называете хором

его имя

Команда хищников:

1 Гдето прячется в лесах очень хитрая…… лиса

2 Забрёл в гости, стал реветь невоспитанный ……медведь

3 Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет

Он зубами щёлк. Ну конечно, это……волк

4 По деревьям быстро мчится длиннохвостая…… куница

5 Чутко спит большая кошка, уши в кисточкахсерёжках.

Ей не скажешь слово «брысь»,потому что это…..рысь

Команда травоядных:

1 К нам пришёл сегодня онбольшой и сильный, добрый …… слон

2 В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый …….. верблюд

3 Апельсины и бананы очень любят …….обезьяны

4 Перерос огромный шкаф замечательный ……… жираф

5 Както в джунгли по утру прискакала ……. Кенгуру.

Команда насекомоядных:

1 В поле есть подземный ход, и живёт там чёрный …….. крот

2 Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей….. грач

3 Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик……. Стрекоза

4 Его ты в руки не возьмёшь, тебя уколет шустрый …… ёж

5 Вот она сидит на кочке, пучеглазая квакушка, а зовут……… лягушка.

И так все команды в полном составе готовы к испытаниям. Каждая команда в

конкурсе за победу получают, «хищники» импровизированную кость,

«травоядные»банан, «насекомоядные»бабочку.

Дичь конечно, хорошо, но поймать ,то не легко.

1 конкурс. «Достань добычу»

Командам выдаются удочки с магнитом. Добегают до обруча ловят с

помощью магнита свою добычу и бегут обратно передавая удочку.

Побеждает команда ,которая первая справится с испытанием.

Чтобы свой обед не растерять, нужно быстро убегать.

2 конкурс. « С добычей, в припрыжку»

Каждой команде выдаётся ведро. Первый игрок добегает до обруча

собирает все предметы в обруче и возвращается обратно. Передаёт ведёрко

следующему игроку. Второй участник бежит и высыпает содержимое

ведёрка и так далее. Выигрывает команда, которая первая справится с

заданием.

Дружно все мы собрались, и водицы напились

3 конкурс. «Водопой»

Обруч лежит на финише. Первый участник бежит, становится внутрь обруча,

поднимает его на линию талии. Бежит, берёт следующего игрока, затем

вместе добегают до конуса первый остаётся, второй бежит за третьим и т.д.

побеждает команда, которая быстрее собралась в обруч и вернулась

обратно.

Впереди бежит река ,широка и глубока.

Берег левый, берег правый начинаем переправу!

4 конкурс. «Переправа»

Пробежать по гимнастической скамейке туда и обратно не упасть в воду.

Звери, вы не расслабляйтесь,

На охоту собирайтесь.

5 конкурс. «Охота»

Напротив каждой команды выставляются кегли и выдаётся по мячу каждому

игроку. Выигрывает та команда ,которая собьёт быстрее все кегли.

Где то там лежит болото, пачкаться нам неохота.

С кочки прыг, на кочкускок. Догоняй меня зверёк!

6 конкурс. «Болото»

Прыжки по кочкамкартонкам.

Переправится с берега на берег, выкладывая себе дорожку из 3х кочек.

Обратно возвращаются бегом. Побеждает команда, которая быстрее

закончила переправу.

Будь внимателен зверёк

Отгадай загадку в срок.

7 конкурс. «Загадки»

Командам выдаются карточки с загадками. Чья команда быстрее и

правильно отгадает ,та и будет победителем.

Чтобы вместе всем держаться, никогда не унывать

Дружбу надо укреплять и друг другу помогать.

8 конкурс. «Поделись добычей с другом»

Команды садятся на скамейки друг, за другом у первого участника в руках

над головой фитбол. По команде участники передают мяч назад из рук в

руки. Последний участник с мячом бежит и садится впереди и до тех пор,

пока мяч не окажется у первого участника.

9 конкурскапитанов « Самый быстрый зверь»

С духом быстро соберись – Сквозь преграды проберись.

Капитанам завязывают глаза. Они должны пройти через препятствия. А

команды им помогают говорят в лево и в право. Выигрывает тот капитан

,который первый пройдёт преграды и как можно меньше сделает ошибок.

Подведение итогов соревнования

Награждение

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

обеспечивающий успех!

Карточки с заданием

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

2. Кого считают царем зверей? (Лев.)

3. Какой зверь помогает нам переходить

дорогу? (Зебра.)

4. Кого чаще всего «забивают» в домино? (Козел.)

5. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)

6. Как называется самая маленькая лошадь? (Пони.)

7. Какой зверек дал название короткой мужской

прическе? (Ежик.)

8. Кого в шутку называют косым? (Заяц.)

9. Какой зверь, если бы проводился конкурс по

профессиям, был бы признан лучшим

лесорубом? (Бобр.)

10. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный муравейник сценарий
  • Спортивный праздник стартуем вместе
  • Спортивный праздник моя семья
  • Спортивный досуг снеговик нас ждет на праздник
  • Спортивный праздник стадион