Спортивный праздник аты баты мы солдаты

Спортивное развлечение для детей и родителей, посвященное 23 февраля.

Спортивное развлечение «Аты  – баты, мы солдаты!»

Для детей подготовительной группы и родителей.

Цель праздника: Формировать нравственно-патриотические чувства (интерес к военной   службе, уважение к военной профессии) и морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, чувство товарищества, выдержку).

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми на тему «Кто такие защитники Отечества?»
  2. Разучивание песни «Наша Армия»
  3. Разучивание стихотворений,  частушек и танца.
  4. Съемки видеоролика « Рассказы о папах и дедушках»
  5. Фотовыставка «наши папы – настоящие солдаты»
  6. Презентация  «Вооруженные силы России»

Оборудование:

  • ИКТ и ноутбук
  • Кегли
  • Бинты
  • Обручи
  • Ложки
  • Картошка
  • Фитбол 2 шт.
  • Мячики
  • Мольберт 2 шт.
  • Фломастеры.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят! К этому празднику мы готовились заранее, чтобы он был торжественным и запоминающимся: читали художественную литературу, учили стихи, песни и частушки, беседовали, рисовали, выпустили фотогазету «Защитники Отечества»

Дети:

Этот праздник очень важный,

Отмечаем в феврале –

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле.

 От войны спасал планету,

     Нашей армии солдат,

     Всем героям шлют приветы

     Сотни маленьких ребят.

В этой армии служили

Наши дети и отцы,

Станут мальчики большими,

Будут тоже молодцы!

Исполняется песня «Наша Армия»

Ведущий: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск? (Просмотр презентации «Вооруженные силы России)    

Ведущий: Сейчас мы узнаем, знаете ли Вы военные профессии?

Конкурс эрудитов

— Кто служит на танке?

— Кто служит на границе?

— Кто летает на вертолете?

— Кто такой ракетчик?

— Как называется человек, прыгающий с парашютом?

— Кто охраняет водные просторы?

Ведущий: Вы хотите служить в армии? (ответы детей). Тогда предлагаю вам,   разделиться на команды, и посмотрим, какие из вас получатся солдаты, и сможете ли вы служить в армии. В наших соревнованиях примут участие и мальчики и девочки, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится на военной службе. Ребята, как называют военных, которые служат в кавалерии? (ответы детей). Сейчас мы с вами станем кавалеристами.

Эстафета «Кавалеристы»

Ребенок, сидя на мяче, с саблею в руках прыгает до дерева,  возвращается назад к своей команде, передает мяч и саблю следующему. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий: Молодцы. А сейчас, как настоящие пехотинцы, будем кидать гранаты, проверим Вашу меткость.

Эстафета «Попади в цель»

Сбивание кегли мячом. Побеждает та команда, которая собьет больше кегель.

Ведущий: Молодцы, показали хорошие результаты. Сейчас наши будущие защитники, расскажут нам, где бы они хотели служить в армии.

Дети:

    Я пойду служить танкистом,

    Научусь в мишень стрелять.

У меня мечта простая,

 Покорить бы высоту!

 Летчиком я стать мечтаю,

 Но сначала подрасту!

    А мне нравится пехота,

    Каска, фляжка на ремне,

    Очень важная работа –

    Быть солдатом на земле.

 Я пошел бы в капитаны,

 Плавать в реках и морях,

 Охранять Россию стану,

 На военных кораблях!

   Будем сильными расти,

   Чтобы Родине цвести,

   И не знать ни войн, ни бед,

  Только мир и солнца свет.

Ведущий: Наши военные учения продолжаются. В госпитале находятся раненые, нуждающиеся в помощи. От каждой команды участвуют трое: мама, папа и ребенок. Мамы – медицинские сестры, остальные раненые бойцы. Одни ранены в руку, другие в голову. Сестрички от вас требуется быстрая и квалифицированная помощь.

Эстафета «Помоги раненому»

Мамы – медсестры оказывают квалифицированную медицинскую помощь, перевязывают  раненных бойцов.

Ведущий: Спасибо мамочки. Но это только половина дела. На передовой остались еще раненые, которых нужно срочно доставить в госпиталь.

Эстафета «Перенеси раненого»

Папы и мамы переносят ребенка в госпиталь, используя, при этом разные способы транспортировки раненого.

Ведущий: Замечательно, вы всех бойцов спасли! Спасибо всем участникам. Наши девочки время даром не теряли и приготовили для вас сюрприз. Они приехали к вам  с концертом в госпиталь и споют для вас частушки.

Частушки.

Пропоем мы вам частушки,

Просим не смеяться

Мы артистки молодые –

Можем застесняться.

    Я папулечку люблю,

    Как конфетку сладкую.

    Его ничем не заменю,

   Даже шоколадкою.

Если папа загрустит,

У меня печальный вид.

Ну, а если улыбнется

Сердце радостно забьется.

    А мой папа всех добрей,

    Любит всех моих друзей.

    Кашу манную нам сварит,

    Мыть посуду не заставит.

Лучше папы человека,

 В целом мире не сыскать.

 Гвоздик он забить сумеет,

 И белье прополоскать.

    А мой папа всех умнее,

    А мой папа всех сильнее.

    Знает сколько пять плюс пять,

    Штагу может поднимать.

 А мой папа просто класс,

 Скоро купит он КамАЗ.

 Будет он меня катать

    И научит управлять.

    А мой папа круче всех,

    Бизнес процветает.

    И поэтому нам  с мамой

    Он подарки дарит.

 Милые папулечки,

 Наши дорогулечки!

 От души вас поздравляем,

 Всего лучшего желаем.

Ведущий: А наши мальчишки, приготовили для  Вас танец «Моряки»

Танец «Моряки»

Ведущий: Спасибо артистам, нам понравилось Ваше выступление. Предлагаю Вам выполнить следующее задание, оно для разведчиков. Необходимо проползти, взять пакет с важным донесением и передать его  командиру. 

Эстафета «Разведчики»

Первые участники бегут, и в определённом месте, принимают стойку, опираясь на стопы и ладоши. Следующие участники проползают по-пластунски, под первыми частниками и принимают такую же стойку и.т.д. Когда, последний выполнит подлезание, вся команда встаёт и участники бегут друг за другом на место старта, захватывая по дороге в определённом месте секретное донесение.

Ведущий: А теперь следующее задание. Представьте себе, что вы встретились с солдатом — иностранцем, который плохо понимает по-русски. Вам нужно объяснить ему, что такое пароход и самолет.

Конкурс «Нарисуй с завязанными глазами»

Дети с завязанными глазами рисуют на мольберте пароход и самолет

Ведущий: Знаете, скажу вам по секрету, иногда случается, что солдаты нарушают дисциплину, и тогда их посылают на кухню чистить картошку.

Конкурс «Картошка»

Папы чистят картошку, побеждает тот, кто аккуратно и быстрее почистит картошку.

Ведущий: Находясь вдали от родных мест, солдаты скучают по дому, вспоминают своих родителей. Пишут письма. Наши ребята тоже  приготовили свои письма и записали их на видео.

Просмотр видеоролика «Рассказы детей о своих папах и дедушках»

Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Дети:

Офицерам и солдатам,

Нашей доблестной страны.

Пожелают все ребята,

Никогда не знать войны.

      В день Защитника России,

      Поздравляем наших пап.

      Салютуют в небе синем

     Разноцветный звездный залп.

Мы обнимем, поцелуем

Пап и дедушек сто раз.

Пожелаем всем здоровья,

Вы у нас все просто класс!

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
ПОСВЯЩЁННОГО 23 ФЕВРАЛЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

«Аты-баты,
мы солдаты!»

                                                         Февраль,
2021г.

Сценарий
спортивного праздник посвященного 23 февраля в средней группе

Цель:

Продолжить
формирование патриотических чувств.

Уточнить
и расширить представления детей о защитниках страны.

Задачи:

Образовательные:
продолжить формировать представление об армии, о родах войск, о защитниках
Отечества;

Развивающие:
развивать речь,  память, мышление, воображение, внимание,    силу, ловкость,
быстроту реакции;

Воспитательные:
воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на
сильных, смелых российских воинов, воспитывать любовь к   Родине, к
родным, доброту, умение дружить.

Оборудование:


4 корзины, кегли, 2 мата, 2 дуги, 2 ведра, шарики,2 кольца, 2мяча, 2 конверта.

Дети
под музыку с флажками  входят в зал.

ВедущийСегодня мы собрались, чтобы отметить
День Защитника Отечества. Защитники российской армии стоят на страже мира. И
многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них.

Вед:
Каким же должен быть защитник? (ответы детей)

Вед: Совершенно верно. Защитник должен быть сильным, смелым,
трудолюбивым.

Наши мальчики, когда вырастут, то же пойдут в
Армию и станут отважными солдатами.

Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть
сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь
быстро принять решение.

Нынче
день такой чудесный,
Все пришли мы в детский сад.
И в просторном нашем зале,
Начинаем мы парад.
«Парад с флажками» (муз О.Газманова «Россия»)


А сейчас ребята нам расскажут
стихи о папе:

Настя Н.: Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобою восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

Кирилл: Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать.

Полина: Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Арина: Может рисовать машинки,

Может собирать картинки.

Арсений: Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Илья: Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Катя: Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Денис: Хочу, чтоб ты был счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный!

И лучший из отцов!

Миша. Очень,
очень я мечтаю

Поскорей
солдатом стать

Чтобы
мамочку родную

И
Россию защищать!

Вася. Мы, пока
что, дошколята, 
А шагаем, как солдаты! 

Будем
в Армии служить, 
Будем Родину хранить!

Ведущий: Мы сейчас
проверим вас.
Начнем соревнования.

Под
музыку «Антошка» появляется Антошка с ложкой в руке
Антошка: Всем привет, а вот и я!

В
гости к вам пришел, друзья!
А зовут меня Антошка! Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться, особенно поесть,
На травке поваляться и мультик посмотреть!
Что за праздник тут у вас, музыка, волнение?
Где печенье, где же торт, где же угощение?

Ведущий: Здравствуй,
Антошка!

 Вообще-то,
здесь мы собрались

Не
чай с вареньем распивать,

А
свою удаль показать!

Чтобы
сильными расти,

Чтобы
в армию пойти!

Антошка: Какую еще
армию? Что это вы придумали?

Ведущий
Чтоб
солдатом смелым стать,

Надо
силу развивать.
Спортом будем  заниматься. 
И,  конечно,  закаляться. 

Антошка: А я тоже
хочу быть сильным и смелым. Что нужно для этого делать?

Ведущий: Объясняю по порядку:

Начинаем
день с зарядки.

Антошка: Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой?

 Компот
или кисель? Это я люблю, поверь!

Ведущий:
Сейчас ребята тебе покажут!

Ведущий:

Эй,
ребята, не ленись,

На
зарядку  становись!

Ты
Антошка, не зевай,

Рядом
с нами ты вставай,

И
за нами повторяй!

Дети
исполняют ритмическую композицию «На зарядку становись»

Антошка: —
Вот это да, намял бока! Зарядка эта нелегка!

Ведущий: Начинаем
наши состязания,

Игры
и соревнования!

Антошка: Раз-два!
Три-четыре! (Машет флажками)

Ведущий: Что с
тобой?

Антошка: Передаю
донесение (флажки)

Ведущий:
Предлагаю поиграть. Ты – военный командир (одеваю фуражку), а ребята –солдаты.
Они будут выполнять твои команды.

1.Игра
«Сигнальщики»

Вот флажки — четыре цвета

Нам игра знакома эта,

Флаг я желтый
подниму-

Всех похлопать
попрошу.

Флаг зеленый подниму-

Всех потопать
попрошу.

Синий
– будем мы молчать.

Красный
— все «Ура!»
кричать.

Антошка
выносит корзину с кеглями.

Ведущий: Что
это у тебя, Антошка?

Антошка: Это
боевые снаряды. Есть приказ — переправить снаряды на другой берег.

2.Эстафета «Боевые
снаряды»

Команда
строится вдоль дистанции в шеренгу по одному на расстоянии одного шага. У
первого игрока корзина со снарядами (кегли), у последнего – пустая корзина.
Надо переправить  в пустую корзину, передавая друг другу  по очереди
мячи.

Ведущий
: Он границу охраняет

Все
умеет он и знает.

Во
всех делах солдат отличник

И
зовётся пограничник.

3.Эстафета «Пограничники
на полосе препятствий»

Командам необходимо преодолеть полосу
препятствий: перейти болото по кочкам, посмотреть в бинокль, добыть снаряди
вернуться бегом к команде.

Ведущий: Молодцы!

— Команды седлайте скорее коней!

Важное сообщение доставьте быстрей!

4. Эстафета «Кавалеристы».

Ребёнок с мячом, зажатым между  ног,
прыгает до ориентира и возвращается к своей команде.

Антошка:
Руки
ломит, ноги ноют,
Меня здоровье беспокоит!

Ведущий: Чтоб
здоровьем отличаться,
Нужно тренироваться!
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.

5.Эстафета «Меткий
стрелок» 
Антошка: А я не промахнулся и тоже в цель попал!

Команда
строится друг за другом. На старте корзина с мешочки с песком, на расстоянии
1,5 м от старта стоит пустая корзина. Дети берут мешочек и по очереди выполняют
броски в корзину.

Ведущий: Молодцы!
Переходим к следующему заданию.

Давно закончилась война, 
Но след оставила она – 
Бывает, среди грядок 
Закопаны снаряды. 
И с техникой придет сапер, 
Чтоб обезвредить поле. 
Не будет взрывов с этих пор, 
Беды, и слез, и боли!

6.Эстафета
«Минное
поле»

За одну минуту сапёры должны разминировать
поле

(совком и щёткой собрать «бомбы»).

Антошка: Что-то я
совсем устал!

Лучше
тут я посижу, и на вас я посмотрю! (Садится на стул). 

Ведущий:  Ты
же будущий солдат!

 Как
удержишь автомат?

 Мышцы
крепкие нужны,

 Руки
сильные важны.

Антошка
ползет по — пластунски, в руках конверт.

Антошка:
Нужно
срочно доставить секретное письмо в штаб к командиру!

Ребята,
кто быстрей справиться с этим заданием?

7.Эстафета
«Секретное письмо»

Команда
строится на линии друг за другом. В руках у первого конверт. По команде
участник ложится на мат, ползет на животе, добегает до дуги, проползает,
оббегает конус, бежит к команде и передает конверт следующему.

 
Ведущий: Вот и кончились наши состязания.
И желаем на прощание:
Пусть пулеметы не строчат
И пушки грозные молчат
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.

Наш праздник подошёл к концу, всем спасибо
до новых встреч!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малыш» Зерноградского района

СЦЕНАРИЙ

спортивного праздника

«Аты — баты, мы солдаты»

(проведен 18.02.2016 года в подготовительной группе «Топтыжки»)

Составила: Голенко Е.Е. инструктор по физической культуре

ст. Мечетинская

2016 год

Зал нарядно украшен шарами, флагами, атрибутами военной тематики.

Маршем под спортивную песню дети покомандно входят в зал. Первые — Пехотинцы:

Бравые солдаты в армию идут,

А мальчишки следом радостно бегут!

Эх, левой, левой, в армию идут,

А мальчишки следом радостно бегут!

Хочется мальчишкам в армии служить,

Хочется мальчишкам подвиг совершить

Вторые – Моряки:

Бескозырки белые,

Как чайки за кармой.

Парни загорелые,

Каюта – дом родной.

Нам завтра снова в море,

Качаться на просторе,

Увидим много стран

И синий океан 2 раза

Физрук – Знаменосцы, вперед, шагом марш!

Физрук – Дорогие ребята, уважаемые родители и гости

нашего праздника, разрешите поздравить

всех вас с Днем Защитника Отечества.

Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов, а значит и ребятам нашего детского сада. Ведь наши мальчишки с самых юных лет становятся защитниками тех, кто меньше их

по возрасту, тех, кто слабее. И многие из ребят, вырастая, выбирают мужественную профессию – Родину защищать. Они становятся военными.

Реб. – Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале –

Праздник воинов отважных

Праздник мира на земле.

Реб. – От войны спасал планету

Нашей армии солдат

Всем героям шлют приветы

Сотни маленьких ребят.

Реб. – В этой армии служили

Наши деды и отцы

Станут мальчики большими

Будут тоже молодцы.

Реб. – Мы хотим, чтоб наши мамы

И отцы гордились нами

Не в войне и драке спорьте –

Победить приятней в спорте!

Песня про Армию

Физрук – Сегодня я предлагаю вам посоревноваться,

показать свою удаль, силу, ловкость. А чтобы результаты были объективными, мы пригласили жюри (представление членов жюри). Команды, поприветствуйте своих соперников.

Звучат фанфары

Моряки: (Т) убедитесь вы не раз –

Моряки мы просто класс!

Пехотинцы: (Т) С задачей справиться по силе,

И наш девиз: служу России!

Звучит грозная музыка, в зал на «коне» заскакивает Кощей.

Кощей – Заморожу, заколдую,

Всех я вас заворожу!

Вот пройдете испытанья

Тут же и освобожу.

Без знамен вам будет туго,

Но надейтесь друг на друга,

Испытанья все пройдете

И знамена заберете!

Кощей забирает знамена и под музыку убегает.

Физрук – Чтоб врага застать врасплох, примени смекалку. И не лишней будет здесь спортивная закалка. Ребята, мы обязательно выручим наши знамена, а в этом нам помогут ваши родители.

Реб. – Я пойду служить танкистом,

Научусь в мишень стрелять.

Реб. – Мне бы стать парашютистом

Очень хочется летать.

Реб. – У меня мечта простая:

Покорить бы высоту.

Летчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту.

Реб. – Я пошел бы в капитаны

Ходить в реках и морях,

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

Реб. – А мне нравится пехота

Каска, фляжка на ремне,

Очень важная работа

Быть солдатом на земле.

Реб. – Офицерам и солдатам

Нашей доблестной страны

Пожелают все ребята

Никогда не знать войны.

«Парашютисты»

(Папы берут детей на спину или руки, у ребенка шарик в руке, обегают вокруг стойки, передают шарик следующей паре).

Физрук: В песне поется русский десант никогда не задается!

«Бомбардировщики»

( Под музыку дети двигаются как «самолеты», музыка сменяется, вверх летят мячи двух цветов, под веселую музыку команды соответственно собирают: желтые мячи – желтые обручи, красные – в красные.)

Игра: «Убери казарму»

Участвуют взрослые. Нечетное количество взрослых становятся по кругу. Ведущий вручает одному из участников швабру. По музыку участники игры выполняют движения имитирующие уборку. По окончанию музыки дается команда: «В шеренгу по два – становись!». Участник, оставшийся без пары, берет швабру, игра продолжается.

3. Конкурс «Пословицы и поговорки о военной службе».

— Один в поле не воин.

— Того бьют, кто боится.

-Один за всех и все за одного.

— Герой за родину горой.

— Жить – Родине служить.

— Кто впереди идет, того страх не берет.

— У страха глаза велики.

— Сам погибай, а товарища выручай.

— Тяжело в ученье – легко в бою.

— Где смелость, там и победа.

— Шаг вперед – шаг к победе.

— Мало победы ждать – надо победу взять.

— Военному делу учиться – всегда пригодиться.

— За правое дело стой смело.

— Кто храбр – тот жив, кто смел – тот жив.

— Умелый боец – везде молодец.

— Победу не ожидают, а догоняют.

— Победа в воздухе не вьется, а руками достается.

— Смелому воину танк не страшен.

— Смелого страх не возьмет.

— Смелый боец и в бою молодец.

— Чем крепче дружба, тем легче служба.

— Если армия сильна – непобедима она.

— Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Реб. – У тельняшки есть два цвета,

Говорит устав морской

Белый – облако на небе,

А цвет моря – голубой.

Реб. – Мы на море и на флоте

Охраняем ваш покой.

А на рее гордо реет

Флаг Андреевский, морской.

4.«Морские гонки»

(на скейтбордах)

Реб. – Мы обнимем, поцелуем пап и дедушек сто раз!

А сейчас мы вам станцуем

Танец моряков для вас.

Исполняется танец моряков.

Физрук – Пехотинцы тоже хотят поздравить своих пап.

Реб. – Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь!

Крепко за руку и дружбу держусь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем папу поздравлять!

День защитника настал,

Поздравлений просто шквал:

— Раз! Болезней век не знать,

Чтоб здоровым щеголять.

— Два! Работы без тревог.

— А на три зарплаты в срок.

— На четыре – светлых дней,

Добрых, преданных друзей,

Никогда их не терять…

Уваженьем процветать!

— А на пять – любви большой,

С днем защитника, герой!

Группа «Топтыжка» инсценировка стихотворения «Маленький защитник».

Мальчик: В гости я позвал друзей,

Мы играли целый день

И в войну и в самолеты,

Танки, пушки, пароходы…

Мама вечером пришла.

Еле-еле нас нашла.

Мама: Это что же за погром?

Почему все кверху дном?

Мальчик: Это я за дом родной,

Вел с врагом неравный бой.

Мама: Кто из вазы съел конфеты?

Мальчик: Мы отметили победу!

Под столом у нас блиндаж,

А под креслами шалаш.

Мама: А на люстре?

Мальчик: Там ракета,

Ею сбили вертолет.

Мама: Ну а в ванной?

Мальчик: Там торпеда

Потопила пароход

(подходит к маме, гладит ее по голове)

Мальчик: Не сердись ты на меня,

Ведь пришли мои друзья.

Мама: Хорошо, что не пришли

В гости к нам твои враги!

Физрук – Нужен отдых и солдату,

Пообедать, почитать.

Ну, а будущим солдатам

Предлагаю поиграть.

5. «Раненый боец»

Девочки «бинтуют» пап.

6. «Солдатский обед».

Пехотинцы варят «Кашу из топора».

Моряки «Макароны по-флотски».

На двух блюдах крупа и макароны. Участники набирают ложкой и переносят в кастрюлю.

Реб. – Мы шагаем браво

Левою и правой,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята.

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти.

Реб. – Нам лет пока немного,

Но время то идет.

Защитник и мужчина

В мальчишке подрастет.

Реб. – Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Мчится змейкой по земле легкая поземка.

Над Российскою страной

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья! 2 раза

Награждение участников, вручение подарков.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми на тему “Кто такие защитники
    Отечества?”
  2. Разучивание песни “Наша Армия”.
  3. Рразучивание стихотворений.
  4. Съемки видео ролика “Рассказы о своих папах”.
  5. Фотовыставка “Наши папы – настоящие солдаты!”

Оборудование:

  • ТСО (телевизор и видеомагнитофон);
  • 2 мольберта;
  • зрительные ориентиры (конусы);
  • 2 “буденовки”;
  • 2 баскетбольного мяча;
  • 2 баскетбольных корзины;
  • 2 туннеля;
  • 2 изображения боевой техники (точками);
  • 4 обруча;
  • “снежки” по количеству детей;
  • 8 кеглей;
  • 2 картошки;
  • 2 ложки;
  • разрезные картинки.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы
поздравить всех мужчин с Днем защитника
Отечества. Наверное защитники Отечества есть в
каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и
конечно же, ваши любимые папы. Пожелаем им
здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости
за своих детей, которые их очень любят!

Дети читают стихи:

1-й ребенок:

Посмотрите, в нашем зале
Гости славные сидят!
Сразу столько пап видали
В феврале мы год назад.

2-й ребенок:

Здесь есть плотники, монтеры,
Инженеры, лекари,
Есть отличные шоферы,
Летчики и пекари.

3-й ребенок:

Я скажу вам без прикрас:
Дома папа высший класс.
Всю неделю с нетерпеньем
Жду субботы, воскресенья.

4-й ребенок:

Только с папой, а не с мамой
В эти дни мы мастерим,
Все футбольные программы
В перерывах поглядим.

Исполняется песня “Наша армия”.

Ведущая: Наши мальчики скоро вырастут и
пойдут служить в армию. Давайте представим себе,
что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии
есть различные рода войск.

— Кто служит на танке? (Танкист)

— Кто служит на границе? (Пограничник)

— Кто летает на вертолете? (Вертолетчик)

— Кто такой ракетчик? (Кто, служит в ракетных
войсках)

— Как называется человек, прыгающий с парашютом?
(Парашютист)

— Как называется солдат, у которых нет военной
техники? (Пехотинец)

Молодцы! А сейчас мы с вами разделимся на
команды – команду ракетчиков и команду
пограничников – и посмотрим, какие из вас
получатся солдаты, и сможете ли вы служить в
армии. В наших соревнованиях примут участие и
мальчики, и девочки, чтобы и девочкам было
понятно, как тяжело приходится на военной службе.
Наше жюри раздаст командам секретные задания и
будет зорко следить, как вы их выполняете. А в чем
секрет, мы узнаем тогда, когда все задания будут
выполнены.

Представитель жюри: У нас есть разрезные
картинки. За выполненное задание вы получаете
кусочек картинки, а в конце праздника, собрав все
кусочки, узнаете, что изображено на ваших
картинках.

Ведущий: В нашей части объявляется боевая
тревога. Солдатам нужно быстро надеть каску.

1-я эстафета “БОЕВАЯ ТРЕВОГА” (бег с касками
на голове).

Ведущий: А теперь, мы перейдем к боевым
учениям: проверим, умеют ли наши будущие солдаты
попадать в цель.

2-я эстафета “ПОПАДИ В ЦЕЛЬ” (попасть мячом в
баскетбольную корзину).

Ведущий: Железная рыба ныряет до дна
Родные моря охраняет она.

3-я эстафета: “ПОДВОДНАЯ ЛОДКА” (туннель).

Ведущий: Конечно в армии солдаты не только
воюют и тренируются, они еще и отдыхают. Давайте и
мы передохнем.

Конкурс для родителей и детей. Нужно
определить какой вид боевой техники изображен на
листе бумаги. Соединив точки с цифрами по порядку
и определить, что изображено на бумаге.

Ведущий: Нам нужно по извилистой дорожке
пробежать и принести “снежок”. А мы посмотрим
кто самый ловкий, обегая, не уронит ни одну кеглю
и кто самый быстрый и внимательный солдат.

4-я эстафета “ПО ИЗВИЛИСТОЙ ДОРОЖКЕ” (на
линии финиша находится обруч, в котором лежат
“снежки”. По сигналу ведущего первый игрок
начинает движение: обегает каждую кеглю,
добегает до обруча, берет “снежок”,
возвращается в свою команду кладет “снежок” в
обруч.)

Ведущий: Знаете, скажу вам по секрету, иногда
случается, что солдаты нарушают дисциплину, и
тогда их посылают на кухню чистить картошку.

5-я эстафета “КАРТОШКА” (нужно перенести
картошку в ложке).

Ведущий: В каждой военной части есть свои
таланты. (Выступление детей, посещающих
спортивную секцию карате. (11–12 лет)).

Ведущий: Мы проверили, что наши солдаты умеют
точно попадать в цель. А сейчас проверим умеют ли
они точно выполнять указанные действия.
Необходимо проползти и передать пакет с
документами командиру.

6-я эстафета “ПЕРЕДАТЬ ПАКЕТ КОМАНДИРУ” (для
детей).

Ведущий: Находясь в дали от родных мест,
солдаты скучают по дому, вспоминают своих
родителей. Пишут письма и отправляют видео
ролики. (Просмотр видеозаписи “Рассказы о своих
папах”).

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим, сможете
ли вы собрать картинки из тех кусочков, которые
вы получили. И узнаем, что на них изображено.

(Каждая команда собирает свои картинки, на
которых изображена военная техника.)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно
справились со всеми заданиями, показали, что вы
сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в
армии и станете достойными защитниками нашей
Родины, которую будите беречь и любить.

Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтоб утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!

АТЫ – БАТЫ, МЫ СОЛДАТЫ!

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Дети под музыку песни «Бравые солдаты», входят в зал строятся в 1 шеренгу. В кругу появляется Антошка, с большой ложкой под песню «Антошка» муз. В.Шаинского.

Антошка: В гости к вам пришел Антошка!

Вот моя большая ложка!

Люблю повеселиться,

Особенно поесть,

На травке поваляться

И мультик посмотреть!

Что за праздник здесь у вас,

Споры и волненья?

Где печенье, где же торт,

Где же угощение?

Ведущая: Вообще-то здесь мы собрались

Не чай с вареньем распивать,

А свою удаль показать!

Чтобы сильными расти,

Чтобы в армию пойти!

Объясняю по порядку:

Начинаем день с зарядки.

Антошка: Зарядка? Что это? Вкусно?

Пирожки с капустой?

Компот или кисель?

Люблю я все, поверь!

Ведущая:Да нет, вставай скорее в строй!

Займемся мы сейчас тобой!

Дети выполняют ритмическую гимнастику по показу.

Антошка: Вот это да! Намял бока!

Работа эта нелегка!

Ну а теперь я лучше посижу.

Я собственным здоровьем

Пока что дорожу!

Ведущая: Ты же будущий солдат!

Как удержишь автомат?

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны!

В строй скорее становись

Да крепче за канат держись!

Ведущая: Ребята, мы сейчас проверим силу наших мужчин.

Вас ждет игра «Перетягивание каната».

Игра «Перетягивание каната» Антошка участник одной из команд.

Антошка: Руки ноют, ноги ноют,

Меня здоровье беспокоит!

Ведущий: И в пехоте, и на флоте,

На военном корабле

Руки крепкие в почете,

Там не то, что на земле!

Если очень повезет,

Попадешь и ты на флот!

Игра «Молодой моряк в матросске »

Ведущая: Чтоб здоровьем завидным отличаться

Надо больше тренироваться!

А сейчас проведем мы наглядный урок:

Кто из вас самый меткий стрелок.

Соревнование «Самый меткий» кидают в корзины цветные мячики.

Антошка: А я не промахнулся и тоже в цель попал!

Ведущая: Ты молодец, Антошка,

Достоин всех похвал

Ведущая: Находчивым и ловким

Должен быть солдат.

Внимательность и точность

Ему не повредят!

Проводится эстафета «Ловкий папа»

2 папы. скрестив руки, переносят ребенка на руках.

Ведущая: Вот какие ловкие, у нас ребята подрастают.

Нужен отдых и солдату,

Чтобы книгу почитать.

Ну, а будущим солдатам

Предлагаю поиграть!

Игра «Летчики на аэродром»

Ведущий: Папы часто вспоминают свои юные годы. А теперь давайте все-таки расскажем, какие у нас папы, а папы будут подтверждать – «да» или отрицать – «нет».

Антошка: Наши папы самые первые (ответ),шумные (ответ), смелые (смелый), угрюмые(ответ)!

Ведущая: Наши папы самые справедливые (ответ), ленивые (ответ), умные (ответ), неразумные (ответ)!

Антошка: Наши папы самые высокие (ответ),широкие (ответ), красивые (ответ), смелые (ответ)!

Ведущий:

Этому мы все не верим,

А давайте-ка проверим!

Приглашаем четырех пап,

К ним в придачу четырех ребят.

Проводится конкурс «Самый сильный»: каждый папа везет своего ребенка на спине.

Антошка. Вам ребята, благодарен

За науку, за игру,

Быть выносливым и ловким

Не мешает никому!

Ведущий: Служат в армии солдаты –

Подражают им ребята.

А вы немного подрастете,

И тоже в армию пойдете!

Вот и подошел к концу наш праздник посвященный Дню защитника Отечества.

Антошка: Подождите, подождите не спешите уходить,

Что за праздник и веселье, если нету угощений?

Ведущий: Эх, Антошка, ну что ж готовь к обеду ложку!

Антошка: Это братцы мне по силе откажусь теперь едва ли!

Ведущая: (выносит угощения) Угощайся, Антошка!

Антошка: Ох, как много угощений, это все мне?

Ведущий: Как тебе не стыдно, Антошка, ты посмотри сколько ребят, они, так же как и ты ждут праздничных угощений.

Антошка: Я так и думал, что вот это мне, а все остальное ребятам!

Детям раздают угощения, на этом праздник заканчивается

Учитель физической культуры, МОУ СОШ №1 им Героя Советского Союза Н.П. Федорова, г. Тихвина, Ленинградская область

Волкова Л.А. Сценарий спортивных соревнований «А ты – баты, шли солдаты», в рамках праздника 23 февраля // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 02.02.2023).

Заказ № 57499


Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Формировать гражданскую ответственность и патриотическое самосознание.

Воспитывать смелость, находчивость, чувства товарищества, вежливого и уважительного отношения друг к другу.

Развивать ловкость, внимание, координацию движения, мышления, памяти.

Популяризация спортивных мероприятий внутри школы.

Участники соревнований: команды пап и мальчиков 1класса.

Ход мероприятия.

Команды под музыку «Спортивного марша» входят в зал. Рассаживаются на скамейки.

Ведущий:

Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были мужчины, поэтому мы все поздравляем мужскую половину с днем Защитников Отечества!

Ведущий:

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Не всякий подвиг может совершить,

Тем более – в потоке мирных дней,

Но всякий должен Родине служить,

Болеть душой и сердцем лишь о ней.

Великий праздник нам февраль принес.

Защитникам Отечества – виват!

Убережет от бури и от гроз

Россию воин – доблестный солдат.

Ведущий:

Наш праздник продолжается. Какими качествами должен обладать солдат? Ответы детей. Наши будущие защитники Отечества должны показать нам своё остроумие, хозяйственность, меткость, ловкость, взаимовыручку, смекалку, смелость.

Прежде чем приступить к соревнованиям, наши зрители получают задание. Каждый класс на листе А-4 с рисунком изготовляют открытку – поздравление для мальчиков.

Одно из качеств солдата – взаимовыручка, давайте проверим, как команды могут работать дружно.

1-я эстафета «Кто быстрее развяжет узлы»

Инвентарь: верёвка с завязанными узлами (по количеству игроков в команде).

Задание: на противоположном конце площадки напротив команды лежит верёвка с завязанными узлами (6 узлов). По команде «Марш», первый участник бежит до верёвки и развязывает один узел. Бежит обратно и передаёт эстафету следующему. Команда должна развязать все узлы на верёвке.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Один участник может развязать только один узел.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.

Одно из качеств солдата – остроумие, давайте проверим насколько острый ум у наших юношей.

2-й конкурс «Закончите пословицу»

Инвентарь: 3 комплекта пословиц, в каждом комплекте добавлены по 2 слова не принадлежащих к этой пословице.

1. Герой – за Родину горой. служба. в бою.

1. Жить – Родине служить. горой. молодец.

1. Тяжело в учении – легко в бою. легко в строю. непобедима страна.

2. Где смелость – там победа. там служба. там молодец.

2. Чем крепче дружба, тем легче служба. тем легче страна. в бою молодец.

2. Если армия сильна – непобедима и страна. тем легче служба. там победа.

3. Смелый боец — в бою молодец. легко в строю. в бою.

3. Русский солдат не знает преград. в бою молодец. там служба.

3. Закон бойца — стойкость до конца. войне не бывать. легко в строю.

Задание: команда строится в колонну по одному. На противоположном конце площадки лежат начальные фразы пословицы, рядом положены три вида окончаний. Командам предложено по три пословицы. По команде «Марш», команда подставляет окончания к

пословицам. Если команда справилась, она выстраивается в колонну по одному на место старта. Капитан вслух зачитывает пословицы.

Правила:

1) Конкурс начинается по сигналу судьи.

Побеждает команда, которая быстрее всех за минимальное время и правильно справится с заданием.

Если солдат голоден, то он не может думать не о чём, кроме еды. А настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед. Теперь проверим вашу хозяйственность. Наш следующий конкурс называется «Каша из топора».

3-й конкурс «Каша из топора»

Инвентарь: стол, 2 комплекта карточек с названием продуктов.

для борща: вода, соль, свёкла, морковь, лук, картошка, капуста, мясо, огурец, кабачок, грибы.

для омлета: молоко, яйцо, соль, картошка, капуста, макароны.

Задание: команда строится в колонну по одному. На противоположном конце площадки лежат 2 комплекта карточек рецептов: для борща и омлета. По команде «Марш», команда должна правильно отобрать карточки для составления рецептов, лишние карточки отложить в сторону. Если команда справилась, она выстраивается в колонну по одному на место старта. Капитан вслух зачитывает продукты, которая команда выбрала.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

Побеждает команда, которая быстрее всех за минимальное время выполнит задание.

Теперь проверим ваши строительные навыки.

4-я эстафета «Построй крепость»

Инвентарь: 20 кубиков, 3 доски, 1 крыша.

Задание: у первого участника в руках 4 кубика. По команде «Марш», игрок бежит до нарисованного квадрата на противоположной площадке, ставит 4 кубика на пол в квадрат, нарисованный на полу, бежит обратно, передаёт эстафету следующему. У второго в руках доска, участник бежит до кубиков и устанавливает доску на кубики, бежит обратно, передаёт эстафету следующему. У третьего в руках – кубики и т.д. Команда должна построить крепость.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Если крепость упала, участник должен восстановить упавшую крепость.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.

Одним из нужных качеств солдата это меткость, сейчас мы с вами проверим, какая команда самая меткая.

5-й конкурс «Сбей крепость»

Инвентарь: 6 мячей, обруч.

Задание: на противоположном конце площадке вы построили крепость. Перед вами в обруче лежат мячи, ваша задача сбить крепость соперника, чтобы как можно меньше частей осталось в квадрате.

Правила:

1) Мячи можно брать по одному, каждый выполняет один бросок.

2) Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, у которой останется больше всего частей от крепости в квадрате. Родную землю защищая,

Сражалась конница лихая.

И у нас кавалеристы есть.

Устроим скачки прямо здесь!

Следующее качество – ловкость, давайте проверим вашу ловкость.

6-я эстафета «Скачки»

Инвентарь: 1 кегля, 1 мяч «Хип-хоп», папам — 1 противогаз, 1 скакалка.

Задание: у первого в руках мяч «Хип-хоп», двумя руками держит мяч за ручку, садится на мяч и выполняет прыжки до кегли и обратно, передаёт мяч следующему. У папы с боку весит противогаз. Папа бежит до скакалки выполняет 20 прыжков на скакалке, бежит обратно передаёт эстафету следующему.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Мяч передаём за линией.

4) Папа не начинает движение, пока не оденет противогаз.

Выигрывает команда, которая закончила эстафету первой и выполнила без ошибок

В следующем конкурсе проверим вашу смекалку.

7-я эстафета «Минное поле»

Инвентарь: 6 колец.

Задание: на площадке отмечены мелом крестики, на них положены кольца – «мины». По команде «Марш», первый участник собирает мины с первой до последней. Бежит обратно передаёт кольца следующему. Следующий участник раскладывает мины, с дальней до первой. И т.д.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Разминировать поле нужно с ближней мины, а раскладывать с дальней.

Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету и не подорвалась на минах.

В следующем конкурсе вам понадобится внимание, и чем внимательнее будете, тем правильнее выполните задание.

8-я эстафета «Самый, внимательный»

Инвентарь: 6 картинок с военной техникой- с номерами по порядку 1-6, приклеенные на листе А-5; 6 картинок с военной техникой и номера 1-6.

Задание: на противоположной площадке, на магнитной доске висит лист с картинками военной техники, под каждой картинкой свой номер (1-8). Учащиеся должны запомнить, какой номер принадлежит каждой картинке. Затем лист снять, а напротив каждой команды повесить лист с картинками военной техники, но без номеров. У каждого учащегося в руках по одному номеру (1-8). По команде «Марш», первый номер бежит до картинок и вешает свой номер на ту картинку, которой, считает, принадлежит номер. Бежит обратно, передаёт эстафету следующему. Команда должна повесить номера под каждую картинку. Если участник не знает, какой картинке принадлежит номер, он оставляет номер около стенда. После эстафеты проверить правильность выполнения задания.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Под картинкой должен быть только один номер.

Побеждает команда, которая правильно расставит цифры под картинками.

Наши мужчины должны быть джентльменами, проверим к

9-я эстафета «Найди хозяйку туфельки».

Инвентарь: 6 туфелек.

Задание: на противоположной площадке стоят по одной туфельке каждой девочки.

По команде «Марш», первый участник бежит, берёт одну туфельку, возвращается к команде, чья туфелька, вытягивает ногу вперед, мальчик надевает туфельку на ногу и передает эстафету следующему.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Пока один участник не надел туфельку на ногу, следующий не начинает эстафету.

Выигрывает команда, у которой быстрее всех окажутся туфельки и на ногах.

Ведущий.

На лбу бывали шишки

Под глазом фонари

Уж если вы мальчишки,

То вы богатыри,

Царапины, занозы –

Вам страшен только йод.

Тут не стесняясь, слёзы

Сам полководец льёт.

Пусть головы в зелёнке

И в пластыре нога,

Но есть ещё силёнки,

Чтоб разгромить врага.

Ведущий: Это был последний конкурс. Ребята, вы показали себя быстрыми, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества — это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.

И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества, предоставляем слово нашим девочкам, которые трудились над своими поздравлениями.

«Поздравление мальчиков и пап».

Вот и подошел к концу наш праздник.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

До свидания. Спасибо всем!

«Аты – баты, шли солдаты»

сценарий конкурсно-игровой программы
к 23 февраля

 Цели:

  • расширить знания о празднике «День защитника Отечества»;

  • развивать у ребят интерес к спорту;

  • формировать понимание значения спорта в жизни человека;

Оборудование: зал празднично украшен плакатами, рисунками детей на военную тему, на столе оформлена выставка военной техники (игрушки). В празднике принимают участие учащиеся 1-5 классов.

Ведущий: Для начала, поздравляю всех присутствующих мальчишек — будущих воинов с 23 февраля — праздником защитников отечества.
Кто является в русской армии героем? Без кого не может быть ни одной армии? Верно, это солдат. Поэтому сегодня вас ждет конкурсная игровая программа “Аты-баты, шли солдаты”. Все мы знаем, что солдаты всегда славились невиданной силой, смекалкой и мужеством. Я уверена, что наши сегодняшние мальчишки вырастут именно такими людьми. Встречайте участников нашей игровой программы.

Ведущий

Сегодня все мамы и девочки знают,

Что пап и мальчишек они поздравляют.

Ведь праздник февральский

всегда для мужчин

Для праздника этого много причин.

Защитникам шлем поздравления свои,

Пусть гордостью нашей станут они.

Ведущий .И мальчишек в этот день

Поздравлять нам всем не лень.

Хоть они и не малышки,

Но такие шалунишки,

Озорные сорванцы,

Как и в детстве их отцы. 

Все на пап они похожи,

Хоть намного их моложе.

Значит, вырастут они,

На защиту встав страны.

Ведущий .Чтобы сил им накопить,

Подарки мы должны вручить.

Дарим каждому морковку,

Чтобы прыгали вы ловко,

Бегали, как зайчики.

Угощайтесь, мальчики!

Угощают всех мальчишек нарезанной на кусочки морковкой.

Вот на всех вам апельсин,

Чтоб за всех стоял один,

Ну, а все за одного,

Чтоб не бояться никого!

Угощают апельсином.

Чтоб с девчонками дружить,

Защищать их и любить,

Съешьте вы по мармеладке,

Будет всё у вас в порядке.

Угощают всех мармеладом.

Не зря сегодня в этом зале

Поздравления прозвучали.

Давайте все дружно скажем: «Ура!»

Праздник начать пришла уж пора.

А теперь представляем наши команды:

МОРЯКИ: На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море океане,

Плещут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

ЛЁТЧИК: Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

После представления все команды произносят хором девиз:
Один у нас всегда девиз:
“Не отступать назад”
Конечно, верно говорят:
Солдат — всегда солдат.

Ведущий: Сегодня нашу конкурсную программу будут оценивать представители генштаба:
Министр обороны нашей школы — …
Генерал — …
Адмирал — …
(администрация, учителя, гости, родители и др.)

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий: Равняйсь! Смирно! Каждая команда будет получать от жюри за правильно выполненное конкурсное задание и правильный ответ не баллы, а “звёздочки” (от 1 до 3)

Ведущий. Сейчас солдату необходимо одеться. И сделать это нужно за 45 секунд. А вот за какое время управятся наши молодые бойцы, мы сейчас узнаем.

1-й конкурс «Военная форма солдата»

Участвуют две команды по шесть человек. В ходе эстафеты «одевается» один из членов команды. Участники поочередно приносят ему сапоги, рубашку, ремень, фуражку, вещмешок, автомат.

Ведущая.

 Настоящий солдат должен быть ловким.

2-й конкурс «Самый ловкий»

Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Забить гвоздь одним ударов в бревно.

Ведущий 1. Солдатом быть нелегко, этому надо много учиться, много надо знать и уметь. Надо быть очень воспитанными и внимательными к окружающим вас людям: к мамам, бабушкам, девочкам.

А какие вы у нас, мы сейчас узнаем.

Настоящие мальчики должны быть грамотными, т.к. с умным человеком общаться интересно. Давайте посмотрим, что вы уже знаете и умеете.

3-й КОНКУРС “Наш солдат умом и силой богат”
Команды должны по-очереди продолжить

пословицу:

1. Под лежачий камень… (и вода не течет).
2. Дружно за мир стоять… (войне не бывать).
3. Войну хорошо слышать, да… (тяжело видеть).
4. Без труда не вынешь… (и рыбку из пруда).
5. Худой мир лучше… (доброй брани)
6. Один в поле…(не воин)

Вопросы

для игроков команд. Отвечают по-очереди:
1. Чем отличается морской флот от пограничных войск?
2. Как называется фуражка у моряков? (бескозырка)
3. Животное, лучший помощник пограничника? (собака)
4. На каких машинах служат военные лётчики? (самолеты)

5. Как называют корабельный подвал? (трюм)

6. Как называется здание в котором живут солдаты? (казарма)

«Загадки»

1. Тучек нет на горизонте,

А открылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился… (Парашют)

2. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает-

Отправляется в полёт

Наш Российский… (Вертолёт)

3. С кораблём играет в прятки,

Но ныряет всё ж с оглядкой.

Если сверху шторм шумит,

То на дне она лежит… (подводная лодка) 

4. Ползает черепаха-

Стальная рубаха.

Враг в овраг-

Она туда, где враг!.. (танк)

5. Чудо птица, алый хвост

Прилетела в стаю звёзд… (ракета)

6. Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит… (самолет)

4-й конкурс «Разминируй поле»

В конкурсе участвуют по одному человеку от команды. Завязанными глазами собрать мины( шашки) на заминированном поле (обруч)

5-й КОНКУРС «Привал».

Ребята мы с вами  прошли минное поле, и я объявляю привал. На привале обязательно нужно подкрепиться. Для этого я предлагаю вам почистить картошку. Перед каждой командой  котелок с картошкой. Участники по очереди подходят к котелку с картошкой и чистят её.

Жюри смотрят всё много ли срезали кожуры или нет ребята, аккуратно почищена, или нет. Если  ребята младших классов, то можно предложить конкурс, где нужно на время, что – то скушать или выпить.

НАПРИМЕР:  В блюдце лежат маленькие печенья,  и нужно,  не трогая руками съесть.  Можно усложнить задание и печенья насыпать в муку, тогда ребята должны будут отыскать без рук печенья в муке.

А можно пить через соломинку из закрытых стаканов и должны отгадать что пьют: чай с сахаром, чай с молоком, молоко, чай с лимоном, напиток, вода, но не говорить, а рядом написать, то, что попробовал попить, чтобы другие команды не могли подслушать.

6-й конкурс «Порази цель»

Участники — пять человек от каждой команды — мячом сбивают кегли.

7-й КОНКУРС «Переправа».

Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег, а паром (обруч) находится на том берегу. Впереди стоящий должен бегом перебежать надеть обруч на пояс. При возвращении к команде, он должен надевать обруч на пояс одного из членов своей команды и по одному переправлять на другой берег. Причём первый участник остаётся на противоположном берегу, а второй, которого он зацепил, бежит и переправляет следующего участника команды. 

8-й КОНКУРС “Военная авиация”
По сигналу ведущего каждый участник команды должен записать на листе бумаги название своей команды и вопрос, сделать из этого листа самолет и запустить его зрителям. Зритель, который поймал самолетик — сразу поднимает его вверх. Когда все самолетики будут пойманы, каждый из зрителей, которые поймали самолетики, должны развернуть его и ответить на вопрос, записанный внутри. За правильный ответ команда, которой принадлежал этот самолетик, получит звезду. Оценивается скорость, дальность полёта и ответ зрителя.


9-й КОНКУРС «На палубе».

А теперь конкурс для моряков. Нужно шваброй собрать мусор на палубе (по 3 коробочки от киндер-сюрпризов). Швабру передать следующему игроку.

10-й КОНКУРС «Шифровка».

Сейчас ребята я предлагаю вам расшифровать  послание, которое вам отправили разведчики, в этих посланиях нет букв, а только цифры. Каждая цифре обозначает букву алфавита. Вы прекрасно знаете все буквы, и в какой последовательности они идут, вы тоже знаете.

  • 1 команде: (Пример).

15, 22, 17, 1, 14, 1,     13, 15, 18, 19, 1  –   5, 3, 1,     19, 1, 14, 11, 1,     8, 1,    17, 6, 11, 15, 10,     18, 12, 6, 3, 1,    3,    15, 3, 17, 1, 4, 6,     15, 5, 9, 14,      19, 1, 14, 11.

(ОХРАНА МОСТА – ДВА ТАНКА ЗА РЕКОЙ СЛЕВА, В ОВРАГЕ ОДИН ТАНК).

  • 2 команде: (Пример).

15, 22, 17, 1, 14, 1,      13, 15, 18, 19, 1,      8, 1,     17, 6, 11,15, 10   –    5, 3, 1,     19, 1, 14, 11, 1,     18, 16, 17, 1, 3, 1,     5, 3, 6,     16, 20, 25, 11, 9,     18, 12, 6,3, 1.

(ОХРАНА МОСТА  ЗА РЕКОЙ – ДВА ТАНКА СПРАВА, ДВЕ ПУШКИ СЛЕВА).

11-й КОНКУРС «Театральный».

Задания для конкурса:

  • Мимикой и жестами показать ситуации, а участники из других команд должны угадать, то, что показывают. Если команда не может, то могут помочь им болельщики. Визит к стоматологу. Случай на рыбалке. Игры на улице с друзьями. Собираем грибы или ягоды.

12-й КОНКУРС «Музыкальный».

А) Условия конкурса каждая команда вытягивает по одному или два листочка, на которых написаны названия животных.

Ведущий говорит участникам: Представьте, что вы животные, которые очень любят петь песни. Любую песню, например «В траве сидел кузнечик». Исполните её как утята или коровы, цыплята или кошки. Если вытянули по одному животному, то все поют, то есть мычат или кукарекают. А если вытянули по два, то половина участников команды мяукают, а другая половина участников  квакают или гавкают.

Б) конкурс частушек.

Ведущий 2.

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Мы продолжим занимательный наш путь.

Ждет забава — не дождется храбрецов,

Вызываем добровольцев-молодцов!

13-й конкурс «Повяжу я шелковый платочек».

На веревке два воздушных шара, на каждом нарисована матрешка. Первые участники команды бегут и повязывают платочек на шар, а вторые должны снять платочек, и т. д.

14-й конкурс «Комплимент».

Участвуют капитаны команд (или желающие из команды) и по одной девочке из каждого класса. Девочек должен выбрать учитель либо пригласит сам участник, тогда в конце конкурса оценивается еще и качество приглашения. Обязательное условие: капитан команды говорит комплименты девочке из другого класса. Капитаны говорят по очереди, выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить. Ведущий должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а капитаны говорили комплименты, глядя на девочек, а не в сторону. Время — 2-3 мин.

15-й КОНКУРС «Кто сильней: моряк иль летчик?».

Ну и последнее, самое любимое состязание — перетягивание каната.

Ведущий. Наши показательные учения закончились. Мы просим наших генералов огласить итоги.

Подводятся итоги конкурсов, награждаются победители.

Ведущий. Я присоединяюсь к поздравлениям генералов и надеюсь, что эти мальчишки — достойная смена старшему поколению.

В конце ведущий говорит красивые слова:Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша  речь

Говорим всем до свиданья, до счастливых новых встреч!!!

На известный мотив звучит текст переделанной песни.

Аты-баты, шли солдаты

С песней на парад,

Чтобы в этот день поздравить

Пап и всех ребят.

Левой, правой.

Левой, правой —

Мальчики идут,

Свою службу непростую

В армии несут.

Конкурс «Музыкальная пауза». (Поздравление — частушки от девочек — готовят заранее.)

В школу папы прибежали.

Ух, народу сколько тут!

Где же будут состязанья,

Где награды раздают?

Папа наш — великий мастер,

Может полку смастерить.

Только к нам соревноваться

Он не думает спешить.

А наш папа — молодец,

На работе лучший спец.

Мы на старт его поставим

И выигрывать заставим.

Папа наш с большим успехом

В состязаниях выступал:

Прыгал он через скакалку,

А потом бегом бежал.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть,

На диване не лежать,

По двору трусцой бежать.

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Ведущий 1.

Отдохнули мы на славу,

Победили вы по праву,

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

(Вручение медалей, венков из бубликов и конфет.)

Ведущий 2.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

(Звучит спортивный марш, и под его звуки и аплодисменты участники команд выходят из зала.)

  • 1 команде:

15, 22, 17, 1, 14, 1,     13, 15, 18, 19, 1  –   5, 3, 1,     19, 1, 14, 11, 1,     8, 1,    17, 6, 11, 15, 10,     18, 12, 6, 3, 1,    3,    15, 3, 17, 1, 4, 6,     15, 5, 9, 14,      19, 1, 14, 11.

  • 2 команде:

15, 22, 17, 1, 14, 1,      13, 15, 18, 19, 1,      8, 1,     17, 6, 11,15, 10   –    5, 3, 1,     19, 1, 14, 11, 1,     18, 16, 17, 1, 3, 1,     5, 3, 6,     16, 20, 25, 11, 9,     18, 12, 6,3, 1.

Визит к стоматологу.

Случай на рыбалке.

Игры на улице с друзьями.

Собираем грибы или ягоды.

Утята

Коровы,

Собаки

Кошки.

1.Собрались мы в этом зале.

Ух, народу сколько тут!

Где же будут состязанья,

Где награды раздают?

2.Ваня наш — великий мастер,

Может полку смастерить.

Только с ним соревноваться

Я не думаю спешить.

3.А наш Игорь — молодец,

На физре он лучший спец.

Мы на старт его поставим

И выигрывать заставим.

4.Саша наш с большим успехом

В состязаниях выступал:

Прыгал он через скакалку,

А потом бегом бежал.

5.Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

6.Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть,

На диване не лежать,

По двору трусцой бежать.

7.Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Прощание славянки

Наступает минута прощания,

Ты глядишь мне тревожно в глаза,

И ловлю я родное дыхание,

А вдали уже дышит гроза.

Дрогнул воздух туманный и синий,

И тревога коснулась висков,

И зовет нас на подвиг Россия,

Веет ветром от шага полков.

Припев:

Прощай, отчий край,

Ты нас вспоминай,

Прощай, милый взгляд,

Прости — прощай, прости — прощай…

Прощай, отчий край,

Ты нас вспоминай,

Прощай, милый взгляд,

Не все из нас придут назад.

Летят, летят года,

Уходят во мглу поезда,

А в них — солдаты.

И в небе темном

Горит солдатская звезда.

А в них — солдаты.

И в небе темном

Горит солдатская звезда.

Припев:

Лес да степь, да в степи полустанки.

Свет вечерней и новой зари —

Не забудь же прощанье Славянки,

Сокровенно в душе повтори!

Нет, не будет душа безучастна —

Справедливости светят огни…

За любовь, за великое братство

Отдавали мы жизни свои.

Припев:

Летят, летят года,

А песня — ты с нами всегда:

Тебя мы помним,

И в небе темном

Горит солдатская звезда.

Тебя мы помним,

И в небе темном

Горит солдатская звезда.

Припев:

Прощай, отчий край,

Ты нас вспоминай,

Прощай, милый взгляд,

Не все из нас придут назад.

«ПОД  НЕБОМ  РОССИИ»

1.На Чижовском плацдарме отца  монумент.

Сын пришёл  и отцу  поклонился.

И  велик, и  торжественен  этот  момент:

Его сын  в  День  Победы  родился.

Пр: А под  небом  России  стоит  тишина…

Вспоминает  погибших  солдат  имена.

Вспоминает, вспоминает

Тех  солдат  имена.

2.На Чижовском  плацдарме  холодный  гранит

Да  цветов  неувядших  корзина…

А  усталая   мать  за  иконой  хранит

Похоронку  любимого  сына.

Пр: А в лесах под Хатынью стоит тишина…

Будто иней блестит матерей седина.

Будто иней , будто иней

Матерей седина.

Проигрыш:

Пр: А  под  Курском  и Брестом  стоит  тишина…

На  груди  ветеранов  горят  ордена.

Ветеранов, ветеранов

На  груди  ордена.

3.Тот  солдат  не услышит  уже  никогда

Долгожданное  слово — *Победа!*

Его  внук будет  в  память  о  нём  навсегда

Свято верить  в  бессмертие  деда.

Пр: Пусть,как памятник, будет стоять  тишина!

Где  бессмертен  народ, там бессмертна  страна!

Там  бессмертна, там бессмертна,

Там  бессмертна  страна!

Защитники Отчизны все века
Святую Русь от недруга хранили
И если враг напал издалека,
То его гнали, били и громили.

Жизнь не жалея, Родину свою
Они для жизни нашей сохранили
И всех врагов, в неравном пусть бою,
Они всегда, везде, нещадно били.

Чтоб Русь была великой и сейчас
На страже рубежей её стоите,
Пусть враг России помнит каждый час,
Что от него Россию оградите.

Коль живы вы, то будет Русь жива
И будут жить в России ваши дети,
Любовь к России, это не слова,
Мы той любовью все за Русь в ответе.

Я славлю вас, Отечества сыны,
Вы своей жизнью славу заслужили,
Отдали жизнь, чтоб не было войны
И, чтоб сыны и внуки ваши жили.

Защитников Отечества своих,
За Родину погибших, будем славить,
Мы не забудем этот подвиг их
И не дадим Русь убивать и грабить.

Военно-спортивное развлечение

«Аты – Батты мы солдаты»

Цели и задачи:

*способствовать укреплению здоровья детей;

*привлечение детей к занятиям физической культуры и спортом;

*совершенствование двигательных умений и навыков;

*повышение эмоционального настроение у детей:

*воспитание чувства патриотизма.

*Развивать смелость, быстроту, выносливость.

Место проведения: спортивный зал

Спортивный инвентарь: мягкие модули (болота) -4 шт., танки -2 шт., кегли маленькие -24 шт. мелки конструктор, деревянные ложки -2 шт., ведерки -2 шт., гимнастические палки с ленточками по 8 метров -2 шт., бинт -2шт., ножницы -2 шт..

Участники:-(старшая группа) 2 команды остальные дети-зрители. У каждого члена команды эмблемы.

В начале в зал под марш входят все дети (первые идут дети-зрители, потом 2 команды) группы.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Скоро наша страна будет отмечать замечательные два праздника “День защитников Отечества” и «День победы». “День защитников Отечества” — Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков будущих солдат. Ведь они защитники нашей Родины. А защитники должны быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться и умелыми, чтобы без ошибок обращаться с оружием.

«День победы» — это праздник наших Ветеранов Великой Отечественной войны т.е. праздник наших дедушек, которые воевали на войне.

День победы празднует страна-

И об этом знают все на свете.

Лишь игрою будет пусть война,

И игре той радуются дети.

Сегодня наша эстафета под названием «Аты–Баты мы солдаты» посвящена этим двум праздникам

Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.

И сегодня у нас участвуют две команды. Посмотрим, какие из вас получатся солдаты, и сможете ли вы служить в армии. В наших соревнованиях примут участие и мальчики, и девочки, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится на военной службе, а оценивать вас будет жюри.

Представление жюри: Учитель казахского языка – Абдуайтова Л.К. Учитель английского языка – Кирдяйкина Л.Л.

Музыкальный руководитель – Абдуалиева А.Е После каждого конкурса жюри оценивает по пяти бальной системе.

1.Конкурс. «Домашнее задание» ( название команды, девиз ,эмблема)

Построение в шеренгу.

Выход из строя и доклад командира.

Девиз команды.

Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Ведущий: Находчивым и ловким

Должен быть солдат.

Сила и выносливость

Ему не повредят.

Для солдата тренировка

Начинается с утра.

Мы проводим эстафету

Подержите нас друзья.

Эстафеты «На военное задание»

2.Конкурс

1.этап – «Болото»

Участникам команд выдаются приспособления для перехода по «болоту» (мягкие модули).По сигналу два игрока начинают движения: перекладывая поочередно с места на место мягкий модуль, переходят по ним «болото», не касаясь пола ногами. Закончив переправу, быстро бегом возвращаются на старт для передачи приспособления следующему участнику.

Ведущий: Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше тренироваться!

А сейчас проведем мы наглядный урок:

Кто из вас самый меткий стрелок.

3.Конкурс

2.этап – «Сбей вражеский танк».

Перед командами устанавливаются «танки» (склеенные из больших коробок и окрашенные в маскированные цвета) на расстоянии (3м).Рядом с командами стоят корзины с «гранатами» (кегли в форме «лимонок»).Участники должны взять из корзины гранату и метнуть в танк. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и имеющая больше попаданий в цель.

4.Конкурс

3.этап – «Солдатская каша»

Кто больше каши перенесет в свой котелок.

В центре поставить большой контейнер с мелким конструктором. Для каждого участника поставить по краям маленькие ведерки и положить рядом с ними по 1 ложке деревянной. По сигналу участникам надо всем вместе начать переносить кашу на ложке из общего котла в свой котелок. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий: Хороши солдаты наши.

Мы надеемся на них.

Хорошо поели каши,

Видно, каждый за троих!

5.Конкурс.

4.этап – «Раненый боец»( по оказанию помощи в опасных ситуациях).

В каждой команде две медсестра и шесть бойцов. На линии старта медсестра с сумкой, пострадавший и два сопровождающих. По сигналу все четверо направляются в медпункт,(стул находится 8 метров от линии старта) пострадавший (прыгает на одной ноге) садится на стул медсестра накладывает ему повязку на голень. Затем она и сопровождающие доставляют раненого к линии старта. Медсестра передает сумку второй медсестре. Игровая ситуация повторяется. Побеждает команда, которая правильно и быстро справилась с заданием.

7.Конкурс.

5.этап – «Доставь донесение в штаб».

Каждой команде выдается гимнастическая палка. К ней привязана лента (длинной 8 метров), на которой через каждый метр закреплено донесение (конверт). На другой стороне площадки (на расстоянии 10 м от старта) находится штаб. По сигналу первый участник эстафеты начинает быстро накручивать ленту на палку. Кактолько конверт коснется палки, срывает его с ленты, отдает палку следующему участнику и бежит с донесением в штаб. В момент передачи донесения следующий игрок начинает накручивать ленту. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша военно – спортивная эстафета.

И все считают дети,

Что мир отважному бойцу

Нужней всего на свете!

А теперь прошу жюри объявить общий результат соревнований.

Объявляется результат, проводится награждение.

Звучит песня «День Победы», команды и гости выходят из зала.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный праздник упражнения
  • Спортивный праздник на льду
  • Спортивный праздник туризм
  • Спортивный праздник на день папы
  • Спортивный праздник аппликация