Спортивный праздник баскетбол

Цель: Через движение и игру в мяч создать положительную эмоциональную атмосферу, в которой каждый ребенок чувствует себя успешным и мотивирован к дальнейшей познавательной деятельности.

Спортивный праздник

 «В страну Баскетболию»

для детей 6–7 лет

                                                                                                                  ИНСТРУКТОР ФК

                                                                                              Ульяновская Наталья Сергеевна

Сценарий спортивного праздника

Цель: Через движение и игру в мяч создать положительную эмоциональную атмосферу, в которой каждый ребенок чувствует себя успешным и мотивирован к дальнейшей познавательной деятельности.

Задачи:

оздоровительная:

— сохранение и укрепление здоровья детей с использованием упражнений на дыхание, повышение общей жизнестойкости организма, профилактика плоскостопия;

воспитательная:

— воспитание у детей интереса к спортивной игре баскетбол, потребности в систематических физических упражнениях;

— воспитание личностных качеств детей: дружелюбие, взаимовыручка, дисциплинированность, уверенность в своих силах;

образовательная:

— познакомить детей с историей появления мяча и спортивной игры баскетбол;

— закрепить у детей умение действовать с мячом: перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу, с отбиванием мяча об пол;

— активизировать словарный запас детей: тренер, баскетбол, баскетбольный мяч;

развивающая:

— развивать внимание и фантазию у детей, их двигательную активность;

— развивать глазомер, меткость броска, ловкость, координацию движения при выполнении игровых упражнений.

Материалы: dvd диски; заготовка из мяча; мандарины; емкости, презентация «История мяча»; фонограммы для музыкального сопровождения; костюм для педагога; ложки по количеству детей.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи на каждого ребенка; конусы для разметки;

обручи; мультимедийное оборудование; музыкальный центр.

Предварительная работа:

— беседы с детьми о спортивной игре в баскетбол; об известных спортсменах нашего города;

— конкурс рисунков на тему «Баскетбол в нашей семье»;

— консультации для родителей «Чем занять ребенка в летнее время»;

— подбор материала для презентации, монтаж;

— подбор музыкального сопровождения;

— оформление оборудования и инвентаря согласно тематике.

Вводная часть:

Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: — Разрешите представиться – тренер по баскетболу Ботова Елена Владимировна! Сегодня я к вам пришла не одна, а посмотрите: это – мой друг, Бастик. Он живет в чудесной стране Баскетболии. В этой стране живут великаны, которые учатся передавать и ловить мяч, выполнять броски мяча и играют в баскетбол. Как все мячи, он очень любит скакать, подпрыгивать, вот и улетел высоко от своих друзей. Он думает, что они его ищут. Я его встретила по дороге к вам, положила в корзинку. И чтобы не скучать, он пришел к вам вместе со мной. Предлагаю отправиться в страну Баскетболию, чтобы найти друзей Бастика! Но чтобы начать путь в эту страну, нужно узнать историю мяча.

Презентация «История мяча».

Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В некоторых странах мяч не только любили, но и уважали. Потому что, он похож на солнце, а значит обладает волшебной силой. Раньше мячи шили из кожи и набивали мхом или перьями. Также мячи делали из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева. Мячи бывают разные, для каждой спортивной игры – он свой. Одна из игр в мяч называется баскетбол. Своим названием он обязан корзине из-под персиков. Именно ее приспособил для первого на планете баскетбольного матча изобретатель этой игры американец Джеймс Нейсмит. «Бол» -это значит мяч, надо было забросить в «баскет», что в переводе с английского значит «корзина». Игру в мяч в древности прописывали вместо лекарства. Сейчас баскетбол – одна из популярных игр на планете. «В баскетбол играют лихо, все от мала до велика!»

Инструктор: — Ну что ж, пора отправляться в путь.

Фонограмма песни «Овечка Долли».

Обычная ходьба, на носках, на пятках, легкий бег, подскоки, ходьба.

Инструктор: — Для продолжения нашего путешествия нам нужно подзарядиться энергией, нам просто необходим солнечный свет.

Фонограмма песни «Солнышко лучистое» — Ритмическая гимнастика.

Основная часть:

Инструктор: Пока мы с вами подзаряжались энергией, наш Бастик встретил своих собратьев. Посмотрите, сколько у нас мячей! В стране Баскетболии играют в мяч, ловко его отбивают и ловят. Попробуем и мы, ребята.

Дети берут по одному мячу, встают на свои места.

1 упражнение. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками 10 раз. Подкинуть мяч вверх, перед собой, поймать его, не прижимая к себе.

2 упражнение. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его 10 раз. Подкинуть мяч, хлопнуть в ладоши, поймать, не прижимая к себе.

3 упражнение. Удары мяча об пол двумя руками и ловля его 15 раз.

4 упражнение. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

Инструктор: А теперь поиграем в игру «Играй, играй, мяч не теряй!»

Тренер объясняет правила игры: дети располагаются по залу. Звучит фонограмма песни «Чунга-чанга». Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх, отбивает мяч на месте и в движении. После остановки музыки все должны поднять мяч вверх. В конце игры подводится итог.

Инструктор: Мячи в корзину!

Молодцы! Отлично справились с такими трудными заданиями! В стране Баскетболии очень любят шуточные эстафеты. А вы, хотите посоревноваться?

Дети делятся на две команды.

Инструктор: Придумаем вместе название вашим командам.

Дети придумывают названия.

1 эстафета. «Сильные ноги». Чтобы во время всей игры быстро двигаться, баскетболист должен иметь сильные, тренированные ноги. Предлагаю и нам провести тренировку. У первого игрока мяч зажат между коленей. Мяч надо донести до фишки, а обратно бегом, мяч в руках. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

2 эстафета. «Не урони мяч». Баскетбол – игра командная, в которой игроки действуют сообща. Поэтому предлагаю вам поделиться на пары и выполнить совместное задание: мяч зажать между животами, нужно добраться до финиша и обратно. Руками держаться друг за друга, но не за мяч.

3 эстафета. «Попади в корзину». Команды подходят каждый к своему баскетбольному кольцу. Каждый участник бросает по одному разу, побеждает команда, забившая большее количество мячей.

Мячи положили в корзину.

4 — Игровое задание.

Инструктор: В стране Баскетболии любят фрукт, очень похожий по форме и цвету на баскетбольный мяч. Что же это? Правильно, мандарин!

Следующее задание такое. Нужно из общего количества мандарин ложкой, без рук собрать в свою корзину, как можно больше мандарин. Побеждает команда, набравшая большее количество мандарин. После испытания вместе с детьми подсчитываем количество в каждой команде.

Инструктор: Очень хорошо справились и с этим заданием. Эти корзинки с мандаринами вы потом отнесете к себе в группу. Но прежде чем съесть, не забудьте помыть руки и фрукты.

Инструктор: Хорошо потрудились – теперь можно и отдохнуть.

Релаксационное упражнение для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног – «Солнышко и тучка».

Фонограмма – релаксация для детей «Пушистые облака».

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнышко зашло за тучку, стало холодно, все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из тучки, стало жарко. Все расслабились (на выдохе). Повторить 2 раза.

Заключительная часть:

Инструктор: В стране Баскетболии живут не только Бастик и мячи, живут его друзья – очень высокие жители. Я слышу чьи – то шаги.

Входят игроки в баскетбол высшей лиги.

Инструктор: А вот и друзья Бастика! Они услышали наш веселый смех! Нашли Бастика здесь у нас и решили с нами познакомиться.

Инструктор: Ребята, давайте встретим спортсменов аплодисментами.

И: Это чемпионы из баскетбольного клуба «Локомотив». Они приготовили вам небольшое выступление. Звучит фонограмма песни «Баскетбол».

Баскетболисты показывают свое мастерство и дарят детям мячи со своим автографом.

Инструктор: Я рада, что Бастик встретился со своими друзьями из страны Баскетболии.

Они помогут ему вернуться домой.

Спортсмены и Бастик уходят.

Инструктор: Хотите, ребята, стать такими же высокими, ловкими, смелыми? Помните, что физкультура и спорт – ваши главные помощники в будущем, и возможно, кто – то из вас станет великим баскетболистом!

Попрощаемся с нашими гостями – До свидания!

Список использованных источников:

1. Адашкавичене Э. Й. «Баскетбол для дошкольников» 1983

2. Зейдович Т. А. ; Кераминас С. А. «Подготовка юных баскетболистов» 1964

3. Осокина Т. И. «Физисческая культура в детском саду» 1978

4. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду с детьми 6лет» 1988

5. Береснева З. И. «Здоровый малыш» 2003

6. Подольская Л. И. «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» 2010

7. Гришин В. Г. «Игры с мячом и ракеткой» 1982

Баскетбол. Краткий исторический экскурс

Исследование истории происхождения современного баскетбола следует начать с описания игры, в которую играли еще древние центрально — американские племена индейцев майя и ацтеков. Смысл игры сводился к забрасыванию в кольцо подобия мяча, сделанного из литого каучука. Это одна из причин, по которым Соединенные Штаты Америки называют родиной нынешнего баскетбола.

Впервые эта игра появилась в 1891 году в центре обучения Христианской юношеской ассоциации города Спрингфилда, расположенного в штате Массачусетс. Начинающий свою преподавательскую деятельность доктор Джеймс Нейсмит, решив придать урокам физкультуры большую динамичность, создает оригинальную игру. Смысл данной игры сводился к забрасыванию футбольного мяча в две, размещенные на перилах балконов, корзины из-под фруктов, причем, дно у этих корзин отсутствовало. Отсюда пошло и закрепившееся за игрой название, являющееся гибридом двух слов: basket, переводимого как корзина, и ball, означающего мяч.

Не проходит и года, как с помощью того же уроженца Канады Джеймса Нейсмита, в игре появляются первые тринадцать пунктов правил. Некоторые из этих правил дожили до наших дней, а некоторые претерпели изменения уже после первых серьезных игр. Изменилось устройство и самих корзин, которые стали оборудоваться специальными щитами, не позволяющими особо ярым болельщикам, расположившимся на балконах, поймав мячи, забрасывать их в корзину команды противника.

С 1893 года корзины заменяются железными кольцами , обрамленными сеткой. Своей увлекательностью и динамичностью игра быстро стала завоевывать популярность в самых широких слоях населения и уже в 1894 году в Америке издается первый официальный вариант баскетбольных правил. Постепенно география данной игры начинает увеличиваться. Из Соединенных Штатов Америки она попадает в такие страны как Япония, Китай, Филиппины, затем в Южную Америку и Европу.

Во время Олимпийских игр, проходивших в американском Сент-Луисе, прошел первый показательный турнир, в котором приняли участие несколько команд из различных городов. Аналогичные турниры проводились на Олимпиадах в Париже в 1924 году и в Амстердаме в 1928 году. Двадцатые годы двадцатого столетия были отмечены активным ростом национальных баскетбольных федераций. Организуются и проводятся первые матчи международного уровня. Как пример, можно привести, состоявшийся в 1919 году, турнир по баскетболу между командами американской, итальянской и французской армий. А в 1923 году Франция встречает участниц первого международного женского турнира, представляющих команды трех крупнейших держав — Англии, Америки и Италии.

Победоносно шествуя по всему миру, и проникнув в самые отдаленные его уголки, баскетбол приобретает мировую известность и признание. В 1932 году в Женеве образуется Международная Федерация баскетбольных ассоциаций, в первоначальный состав которой вошли восемь стран — Греция, Италия, Аргентина, Португалия, Латвия, Швеция, Чехословакия и Румыния. 1935 год является знаменательной датой в развитии баскетбола. Именно в этом году баскетбол включен в число олимпийских видов спорта и в 1936 году дополняет программу проводимых в Берлине Олимпийских игр.

Создатель этой замечательной игры Джеймс Нейсмит был приглашен на эти Олимпийские игры в качестве почетного гостя. В этом первом баскетбольном турнире подобного уровня сошлись в борьбе команды двадцать одной страны мира. Игры происходили на открытых площадках для тенниса. Эта Олимпиада также знаменательна тем, что во время ее проведения был проведен первый конгресс Международной Федерации баскетбольных ассоциаций, рассмотревший и принявший единые международные баскетбольные правила.

В дальнейшем, с целью оживления остроты баскетбольной борьбы, интерес к которой стал угасать в начале пятидесятых годов, в баскетбольные правила были внесены большое количество поправок, изменяющих и дополняющих игру. Приведем, для примера, самые важные из этих поправок. Это — увеличение размеров зоны, где нападающие игроки не могли пребывать более трех секунд и, так называемое, правило тридцати секунд, в течение которых владеющая мячом команда должна бросить мяч в корзину.

Первое упоминание о баскетболе в России относится к 1901 году, к моменту выхода в свет книги « Гимнастические игры» ( автор А.Скотак), которая познакомила с новой игрой «Бросание мяча в корзину»( баскетбол). Впервые в России в баскетбол стали играть в 1906 году. В 1913 году в Петербурге были изданы первые баскетбольные правила. В 1916 году опубликовано первое описание игры. В феврале – марте 1910 года состоялись первые официальные соревнования по баскетболу на Кубок « Маяка». В 1919 году журнал «Русский спорт» поместил первые статьи о баскетболе. 21-22 февраля 1921года в России создан первый общественный орган управления баскетболом « Баскетбольная секция Петрограда», одним из первых постановлений которой было проведение Первенства Петрограда по баскетболу.

СПОРТИВННЫЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ БАСКЕТБОЛИСТА – ПЛАНЕТА БАСКЕТБОЛА»

Требует реакции, вниманья.
И сноровки, даже мастерства,
Пригодятся: меткость и старанье.
Вот прыжок и по кольцу бросок!
Но противник сверху наседает.
И победный сделан был рывок,
Мяч в корзину метко попадает.
Несомненно, сильный побеждает,
Кто стремится цель свою достичь.
За команду в первенстве играет,
Чтоб игрой отличной удивить.
Шум и гам, последние минуты,
Не спадает игровой накал…
Вот оно, свершилось это чудо!
Победителем в игре упорный стал.

Под звуки спортивного марша на боковой линии баскетбольной площадки строятся команды – участницы спортивного праздника «День баскетбола – Планета баскетбола».

Ведущий 1 : Здравствуйте, ребята ! Сегодня у нас праздничный день, посвященный нашей любимой игре – баскетболу. О популярности баскетбола , о его достоинствах можно очень многое сказать, но мы собрались не лекции слушать, а на деле пообщаться с баскетбольным мячом, продемонстрировать свои способности, умения и навыки, то, чему успели научиться за короткий срок занятий этим прекрасным видом спорта.

Ведущий 2 : Однажды где-то в Америке в штатах,

Не помню… давно… я путаюсь в датах,

Урок физкультуры, детишки скакали,

И этим учителя очень достали.

Учитель сказал : очень скучно уроки идут,

Нет, я не шучу, так было на деле,

Он взял две корзины и дно оторвал,

Повесил повыше, как только достал.

Ведущий 1 :

Внимание : делимся на две команды,

Не драться! Команды, сказал, а не банды.

Короче, рисует такую картину,

Все видите эту и эту корзину,

Кто мяч умудрится в корзину забросить,

Тот может победно кричать, ну, в общем,

Понятно как все началось ?

А после поехало и понеслось.

Ведущий 2 :

Корзинам завидуют мётла и веники,

Игра полюбилась не только в Америке,

Но скоро придумали щит и кольцо,

И строгое время – стандарт высоты,

Штрафные, бросок трёхочковый

И двух и одно…пробежки, подборы,

Ну, супер – кино !

Ведущий 1 :

Играют мальчишки, играют девчонки,

Мяч поймал – ударь об пол.

Судью не спросили ,одели, как зебру,

А тон всем задали классные негры,

Но наши орлы не сидят на галёрке,

Играем как минимум в первой пятёрке,

Играем и в школе, и во дворе,

Играем и в сумерках, и на заре.

Ведущий 2 :

Мы начинаем соревнования « День баскетбола – Планета баскетбола». В каждой баскетбольной эстафете определяется победитель. За победу команда получает одно очко, за второе место – два очка, за третье- три очка, за четвертое- четыре, за пятое- пять и т.д. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков во всех эстафетах, в случае равенства очков у нескольких команд, победитель определяется по дополнительному конкурсу.

Ведущий 1:

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит ,

Кто окажется сильнее, в наших играх победит !

( представление членов жюри).

Ведущий 2 :

Баскетбол — удел высоких, лиц с реакцией отменной,

На просторах не широких – поле игровой вселенной.

За мячом следят конкретно, в огнедышащем запале,

Их стремление заметно, ведь кого-то ждут медали.

: Задание 1 « Восьмерка» с баскетбольными мячами.

Команды построены на линии старта в колонну по одному, у первого участника каждой команды в руках баскетбольный мяч. По сигналу судьи первые игроки команды продвигаются вперед до поворотной стойки, расположенной на расстоянии 15-18 метров от линии старта, выполняя упражнение «восьмерка» с баскетбольным мячом, на каждый шаг перекладывая мяч под ногой из одной руки в другую. Обойдя поворотную отметку, первые участники аналогичным способом возвращаются на линию старта и передают мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание ит.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание. В случае если игрок выронил мяч, он продолжает выполнять задание с места падения мяча.

Ведущий 1 :

Сильный духом и телом наш баскетболист,

Он броски исполняет, ну просто на «бис» !

Может забросить раз двести подряд,

Ведь на той стороне – мальчуганов отряд.

Задание 2 : « Ведение мяча»

Команды построены в на линии старта в колонну по одному, у первого участника каждой команды в руках баскетбольный мяч. В пяти метрах от старта, по длине зала на одной линии напротив каждой команды расположены 10 фишек, расстояние между фишками 1 метр . По сигналу судьи первые игроки команды « змейкой» обегают вокруг фишек с ведением мяча, после прохождения последней фишки бегом по прямой с ведением мяча возвращаются на линию старта и передают мяч как эстафету второму участнику команды, который повторяет задание ит.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий 2 :

В спортзале есть и слева щит, И справа, как близнец, висит,

На кольцах есть корзины, и круг посередине. Спортсмены все несутся вскач,

И бьют о пол беднягу – мяч. Его две группы из ребят,

В корзину « выбросить» хотят, Достанут мяч и опять о пол !

Игра зовётся баскетбол.

Задание 3 : « Мяч капитану»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, у первого участника в руках баскетбольный мяч. Напротив каждой команды на расстоянии 10-12 метров от линии старта на полу лежит фишка, через 4-5 метра от фишки стоит капитан команды. По сигналу судьи первый игрок команды бегом с ведением мяча бежит до фишки, останавливается и выполняет передачу двумя руками от груди с отскоком от пола капитану, капитан ловит мяч и выполняет прямую передачу от груди обратно, игрок ловит мяч и повторно выполняет передачу двумя руками от груди с отскоком от пола капитану и встает на его место ,после чего капитан убегает с ведением мяча на линию старта, а первый игрок команды встает на место капитана, и передает мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий 1 :

Баскетбол – азартная игра, Требует реакции, вниманья.

И сноровки, даже мастерства, Пригодятся : меткость и старанье.

Вот прыжок и по кольцу бросок ! Но противник сверху наседает.

И победный сделан был рывок, Мяч в корзину метко попадает !

Задание 4 : « Парное ведение мяча »

Команды построены в колонны по два на линии старта, первые два участника берутся за руки, в свободные руки берут баскетбольные мячи. По сигналу судьи первые два игрока каждой команды выполняют свободной рукой ведение мяча до поворотной стойки ( 12-15 метров), не отпуская руки партнера, таким же способом возвращаются на линию старта и передают мячи как эстафету следующей паре игроков, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание. Штрафные очки начисляются команде, если пара игроков выполняла ведение мяча не держась за руки.

Ведущий 2 :

Удивляться не устану – на площадке великаны.

Не догнать их нипочём, так и бегают с мячом.

Баскетбол не знает скуки, мяч из рук в другие руки.

Словно заяц, прыг да скок – эй лови его игрок.

Задание 5 : « Полька с мячом»

Команды построены в колонны по два, участники стоят лицом друг к другу, руки на поясе, и удерживают на уровне груди баскетбольный мяч. По сигналу судьи первые пары игроков начинают движение приставными шагами в сторону поворотной стойки – 12-15 метров от линии старта, обогнув которую участники аналогичным способом возвращаются на линию старта и передают мяч как эстафету второй паре игроков, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание. В случае если участники выронили мяч, они возвращаются в исходное положение с места падения мяча и продолжают выполнять задание.

Ведущий 1 :

Здесь ничего один не значит, на всех в команде каждый фол,

И звёздный миг, и неудачи – игра такая баскетбол.

Пусть в прошлом взлёты и паденья, в финале жесткий трудный бой,

Бросок в кольцо, ещё мгновенье…и вот мы первые с тобой !

Задание 6 : « Кенгуру»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, первые участники каждой команды зажимают баскетбольный мяч между ног коленями, в правой и левой руке держат баскетбольные мячи. По сигналу судьи выполняют прыжки на двух ногах до поворотной стоки( 12-15 метров от линии старта), обогнув которую, аналогичным способом возвращаются на линию старта и передают мячи как эстафету вторым игрокам команды, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание. В случае если участник выронил мяч, он возвращает его в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять задание.

Ведущий 2 :

Ты пришёл в спортзал сегодня, а с тобой твои друзья,

И с противником серьёзным будет яркая игра.

Удивительное дело, как хорош твой точный пас,

Ты к кольцу взлетаешь смело – значит победим сейчас.

Задание 7 : « Броски мяча в кольцо»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников баскетбольный мяч. На противоположной стороне зала, на расстоянии 15-16 метров от линии старта на стульях стоят по одному участнику от каждой команды, в руках у них гимнастический обруч, на расстоянии 4-5 метров от них( ближе к линии старта) черта или фишка. По сигналу судьи первый участник выполняет ведение мяча до фишки, останавливается и выполняет один бросок в обруч, даже если не попал мячом в обруч, подбирает его и с ведением мяча возвращается на линию старта и передает мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание и забросит больше мячей в обруч.

Ведущий 1 :

Мяч возьми и не стесняйся, начинай в кольцо бросать,

Разомнись и зажигайся, в баскетболе есть азарт,

Игроков обводишь в зале, финт, прыжок и не упасть,

И в корзину ты, пожалуй, можешь сотню раз попасть.

Задание 8 : « Броски и ловля мяча перед собой»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников баскетбольный мяч. По сигналу судьи первый игрок перемещается правым боком по направлению движения с бросками и ловлей мяча перед собой. Добежав до поворотной стойки ( 15-18 метров от линии старта), игрок возвращается к линии старта, перемещаясь левым боком с бросками и ловлей мяча перед собой и передает мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, количество бросков оговаривается заранее.

Ведущий 2 :

И в заветную корзину – рост здесь помогает длинный –

Мяч летит за разом раз, сто бросков всего за час.

Та корзина непростая, дырка в ней на дне большая.

В лес с такою не пойдёшь, а очки с ней соберёшь.

Задание 9 : « Челночный бег с баскетбольным мячом»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников баскетбольный мяч. По сигналу судьи первые игроки до линии нападения выполняют обычный бег с ведением мяча, обратно бег спиной вперед с ведением мяча до линии старта, снова вперед до второй линии нападения, обратно спиной вперед до первой линии нападения, опять вперед до лицевой линии, обратно до линии старта обычный бег с ведением мяча и передают мяч как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий 1 :

Мяч летает по площадке опуская серпантины,

В кукурузные початки – молчаливые корзины.

Стадион горит азартом, подсветив игры картину,

Сколько раз с присущим фартом мяч отправится в корзину.

Задание 10 : « Ведение двух баскетбольных мячей»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников по два баскетбольных мяча. По сигналу судьи первые игроки выполняют ведение одновременно двух баскетбольных мячей до поворотной стойки, 12-15 метров от линии старта, обогнув , назад возвращаются бегом держа мячи в руках и передают их как эстафету вторым участникам команды, которые повторяют задание и т.д. В случае если игрок выронил мяч, он возвращается в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять задание. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий 2:

Таланты новые на поле заменят, выбывших в запас,

И дай им бог, чтоб в баскетболе они сыграли лучше нас.

А дни кипят в водовороте, то круто вверх, то снова вниз,

И нет другой дороги в спорте, когда игра – вся наша жизнь !

Задание 11 : « Классики».

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первых участников баскетбольный мяч. На противоположной стороне зала, на расстоянии 16 – 18 метров от линии старта находятся « классики». Выложенные с помощью строительного скотча или плоских палок.

По сигналу судьи первые игроки выполняют ведение мяча до «Классиков», останавливаются и ударяют мячом в каждый классик, не пропуская ни одного, ударив мячом в последний классик возвращаются с ведением мяча на линию старта, где передают мяч как эстафету второму участнику , который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий 1 :

Сжимают глобус рыжий руки, планеты сказочной как сон,

На той планете все красиво, там каждый счастье нашел.

Там так азартно, так игриво, ведь та планета – Баскетбол !

Планеты той на звездной карте нет, она чудесней всех на свете !

Задание 12 : « Перетягивание каната»

Соревнования проводятся по круговой системе, из трех попыток до двух побед, участвует вся команда. На расстоянии 4-5 метров от последнего игрока команды находится баскетбольный мяч. По сигналу судьи начинают перетягивание каната, последний участник взять баскетбольный мяч в руки. Выигрывает команда, которой это удастся сделать быстрее.

Ведущий 2 :

Несомненно, сильный побеждает, кто стремится цель свою достичь .

За команду в первенстве играет, чтоб игрой отличной удивить.

Шум и гам, последние минуты, не спадает игровой накал…

Вот оно, свершилось это чудо ! Победителем в игре упорной стал !

Ведущий 1: Последний вид соревнований мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний пусть судьи доведут до нас.

Команды строятся для подведения итогов соревнований.

Ведущий 2 : И вот подводим мы итоги, какие не были они,

Пускай спортивные дороги, здоровьем полнят наши дни !

Награждение победителей и призеров, всех участников соревнований грамотами, медалями и памятными призами.

Муниципальное
казенное  общеобразовательное учреждение

«Средняя
общеобразовательная школа №7»

городского
округа г.Михайловка Волгоградской области

                             Сценарий спортивного мероприятия

«Баскетбол-шоу» для учащихся 8-ого класса.

                                                                                     
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    составитель:
Филиппова Ирина Викторовна

учитель физической культуры    

высшая квалификационная категория

2017 год

Пояснительная записка

Воспитание
здорового, физически развитого и гармонически совершенного поколения всегда
было и остается одной из главных задач нашего общества. Решать ее необходимо
усилиями и государства, и школы, и родителей. В организации учебного процесса,
в стремлении усилить интеллектуальное развитие детей нельзя забывать истину: «В
здоровом теле – здоровый дух». Поэтому проблема здоровья детей сейчас очень
актуальна. Занятия физкультурой и спортом являются одной из важных форм
активного отдыха и культурного досуга.

 Одной
из форм привлечения детей к занятиям спортом является проведение внутришкольных
спортивных мероприятий. Мероприятие «Баскетбол-шоу» проходило в виде
соревнований между командами из шести классов. Состав команд  — 4 ученика.
Каждая команда выполняет задание на шести станциях, где нужно было на скорость
и качество выполнять отдельные элементы баскетбола (броски в кольцо, передачи,
ведение мяча).  Знание истории игры и ее правил нужно было проявить в
баскетбольной викторине . Каждое задание участники выполняли с интересом и
азартом, так как в ходе праздника выявлялись и личные результаты, которые
складывались в командные. Эмоциональность празднику добавили показательные
выступления лучших баскетболистов ДЮСШ №2 и группы спортивного танца. К
судейству праздника были подключены студенты педколледжа. Судьи и жюри были
объективны и беспристрастны.

Атмосфера
праздника была дружелюбной, эмоциональной. К своей разработке прилагаю
фотоматериал.

ЦЕЛЬ: Создание в школе условия для сохранения и
укрепления здоровья учащихся, воспитание личной ответственности за собственное
здоровье и благополучие, приобретение навыков здорового образа жизни,
профилактика вредных привычек, формирование полноценной всесторонне развитой
личности. Популяризация игры баскетбола, среди молодежи.

ЗАДАЧИ: — создать условия; для формирования у
учащихся стойкого интереса к занятиям физической культуры и спортом;

§   
оздоровление учащихся;

§   
воспитывать чувство
ответственности и коллективизации;

§   
привить устойчивый интерес
у учащихся к занятиям данным видом спорта;

§   
показать те знания, умения
и навыки приобретение на уроках физической культуры

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.

           
ОБОРУДОВАНИЕ
: плакаты и
тематические газеты о баскетболе, выпущенные учащимися 8х классов. Музыкальное
сопровождение, баскетбольные мячи, по числу участников.

УЧАСТНИКИ: мальчики 8х классов, в составе 4х человек от класса.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: фронтальная, индивидуальная, групповая,
соревновательная.

МЕТОДЫ:
соревнования, игра, групповая мыслительная деятельность

Этапы подготовки и проведения
мероприятия

1
этап:
  — определение сроков и места
проведения

              
—  сбор заявок участников соревнования

              
-составление сценария

2
этап:

подготовка судейской бригады мероприятия

             
-подготовка оформления мероприятия, подбор музыкального сопровождения

3
этап:

проведение мероприятия

4
этап
: —
подведение итогов

             
— награждение

Программа проведение мероприятия:

1.    
Организационная
часть:

·       Переодевание команд в спортивную
форму в раздевалках спортивного зала

2.    
Официальная
часть

·       Построение команд,
приветствие ведущего, представление жюри, судей.

·       Объявление программы
соревнований и правил прохождения этапов.

3.    
Основная
часть

·       Разминка

·        спортивная конкурсная
программа

4.    
Заключительная
часть

·       Построение команд

·       подведение итогов

·     награждение победителей.

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша команда входит в зал и
строится на боковой линии волейбольной площадки.

Ведущий:

Спортивные игры, жаркие страсти

Где небывалый накал страстей,

Где духом единым старается каждый

Соперникам больше забить мячей.

Здравствуйте, ребята! Сегодняшнюю встречу мы посвятим
нашей любимой игре — баскетболу. О популярности баскетбола, о его достоинствах
можно очень многое сказать, но мы собрались не лекции слушать, а на деле
пообщаться с баскетбольным мячом, продемонстрировать свои способности, умения и
навыки; то, чему успели научиться за короткий период занятий этим прекрасным
видом спорта. Сегодня в нашем шоу участвуют лучшие баскетболисты от каждого
класса, в составе четырех человек, которые будут соревноваться, как лично, так
и командно.

(Ведущий представляет судейскую коллегию)

Ведущий:

Спасибо, но перед тем, как мы начнем наши
соревнования, вам покажут свои способности лучшие баскетболисты ДЮСШ №2 (тренер
Филиппов Денис Борисович)

Ведущий:

Большое спасибо! Участники показали просто высший
класс, к чему нужно стремиться. Перед началом соревнований нам необходимо
размяться. Участники, направо, в обход налево шагом марш! (по ходу движения
каждый участник берет баскетбольный мяч)

Ведущий:

Один из судей показывает упражнения;

1.           
ходьба с перебрасыванием
мяча из кисти в кисть на уровне груди (30-40 м.) соблюдать дистанцию, следить
за правильностью расположения кисти.

2.           
Бег: а) правым боком,
приставными шагами, ведение мяча левой рукой (30 м)

б) левым боком, приставными шагами, ведение мяча левой
рукой (30м)

в) «змейкой», ориентирами с переводом мяча из руки в
руку, 2-3 раза

г) ведение мяча правой рукой с переводом мяча в левую
руку по сигналу и обратно.

3.           
Упражнения в ходьбе с
восстановлением дыхания: руки дугами наружу, правая рука вверх, мяч в левой
руке; правая рука вниз, то же с левой руки (14-16 раз) Выполнять
самостоятельно; глубокий вдох, выдох.

ОРУ в движении.

а) и.п. — мяч на верхней поверхности кисти, правая
рука сверху, вращение мячом;1-4 наружу; 5-8 во внутрь; (14-16 раз) Соблюдать
дистанцию; темп выполнения средний.

б) и.п. Мяч в левой руке поочередное подбрасывание
мяча из руки в руку с изменением высоты подбрасывания; (14-16 раз).

в) и.п. : то же.; круговые вращения мячом из руки в
руку вокруг туловища влево, вправо. (14-16 раз) По сигналу вращение мячом в
обратном направлении, мяч не касается туловища.

г) и.п. Мяч в левой руке за спиной; поочередные
подбрасывания мяча левой, правой рукой из-за спины и ловля его двумя руками
перед собой. (по 8-10 раз) «Шире шаг!» Соблюдать дистанцию, темп выполнения
средний, по показу ведущего.

д) и.п.: мяч перед собой. Подбросить мяч на высоту 3-4
метра, принять упор присев, поймать мяч, передвижение в упоре присев; бросив
мяч на 3-4 метра встать и поймать мяч двумя руками. (12-14 раз) Соблюдать
дистанцию, темп передвижения средний, выполнять по показу ведущего.

Ведущий: Итак, мы хорошо размялись и теперь готовы к соревнованиям. Вы должны
выполнять задания на станциях, их 6. После выполнения задания на одной станции
вы всей командой переходите на другую. Ваши личные результаты будут
складываться в командные и по этим результатам мы определим лучшего участника
соревнований и лучшую команду.

Итак, прошу команды разойтись по станциям.

Все участники начинают выполнять задания на станциях
одновременно.

1 станция: «Передача двух баскетбольных мячей двумя
руками от груди в стену за 30 секунд.» Участники выполняют задания по очереди,
судья заносит количество передач ученика в протокол и складывает количество
передач команды.

2 станция: «Штрафной бросок»

Участники выполняют 5 штрафных бросков подряд. Судья
учитывает количество попаданий каждого участника и складывает попадания
команды.

3 станция: «Баскетбольная викторина»

Участники всей команды отвечают всей командой на
вопросы викторины. Учитывается количество правильных ответов и время выполнения
заданий.

4 станция: «Броски в кольцо с двух шагов после
ведения»

Участники всей команды выполняют по 5 бросков с двух
шагов после ведения, с разных сторон от кольца. Учитывается количество
попаданий участников и складываются в командные.

5 станция: «Броски в кольцо одной рукой от плеча с
разных точек»

На линии радиусом 3 метра отмечено 5 точек. Каждый
участник выполняет броски с этих точек, учитывается количество попаданий
каждого участника и складывается в командные.

6 станция: «Передача баскетбольного мяча в парах двумя
руками от груди из положения сед ноги врозь»

Участники выполняют передачу двумя руками от груди в
парах, сидя на матах на расстоянии 3х метров друг от друга за 30 секунд.
Учитывается количество передач в парах и складывается в командные.

Ведущий: Итак, вы прошли все станции, где показали свои навыки и умения
выполнения техники элементов баскетбола. И пока судейская бригада и члены жюри
будут подводить итоги нашего шоу. Мы с вами посмотрим показательные выступления
группы спортивного танца нашей школы. Выступают группа спортивного танца с
композицией «Танцевальный фейерверк»

Ведущий: В результате наших соревнований места распределились следующим
образом: (объявляет места команд и личных результатов) Проводится награждение
команд и учеников.

Цель:

  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • Приобщение школьников и учителей к
    систематическим занятиям физическими
    упражнениями и к игре баскетбол.

Задача:

  • Совершенствовать умения и навыки в игре в
    баскетбол;
  • Сплотить коллектив обучающихся и коллектив
    учителей.

Оборудование: Спортивная форма
нестандартная, баскетбольные мячи, секундомер.

Примечание: Праздник состоит из 2-х
этапов: конкурсы и игра в баскетбол.

Ход праздника

Под музыку входят команды: 2 команды учащихся и 2
команды учителей.

I. Приветствие.

Ведущий: Сегодня мы пригласили вас
друзья, на “Баскетбол шоу”. В нашей программе вы
увидите выступление баскетболистов –
профессионалов нашей школы, конечно, это не
профессионалы НБА, но, тем не менее, вы можете,
увидеть виртуозные ведения мяча, точные броски,
молниеносные передачи!

Ведущий: Мы приглашаем команды,
встречайте: 2 команды учителей и 2 сборные команды
девушек (под музыку в зал входят участники,
ведущий представляет команды), (представления
команд, название, девиз).

Ведущий:

Спорт, ребята, очень нужен
Спорт – помощник
Спорт – здоровье
Спорт – игра
Всем участникам – физкульт-ура!

Прежде чем начать игру участникам нужно
размяться, они будут состязаться в конкурсах.

II. Конкурсы.

1 конкурс: Команда встаёт в колонну
по одному на весь зал и делает передачи
баскетбольного мяча туда и обратно, кто быстрее (участвует
вся команда).

2 конкурс: (на координацию)

По свистку подбросить мяч, сесть и поймать;
— По свистку сидя подбросить мяч, встать и
поймать;
— Подбросить мяч, сесть, встать и поймать мяч (из
команды участвуют по 2 участника).

Ведущий:

Спортивные игры, жаркие страсти
Где небывалый накал страстей
Где духом единым старается каждый
Соперникам больше забить мячей.

3 конкурс: Кто быстрее (на время)
сделает 10 попаданий. Команда хором должна
говорить каждое попадание (раз, два, три и т.д.) (участвует
вся команда).

4 конкурс капитанов: Стоя на месте,
одновременное ведение мяча двумя руками, не
сходя с места (участвуют капитаны команд, кто
выполнит дольше ведение).

Ведущий: Пятиминутная передышка,
пока игроки отдыхают, посмотрим показательные
выступления самых юных баскетболистов девочек 3-4
класса. Посмотрим, чему они за год научились (выступают
девочки 3-4 класса, которые занимаются в секции
баскетбола).

Ведущий:

Порезвились, поиграли,
Снова все в команды встали.

III. Игра баскетбол.

Ведущий: И так продолжаем репортаж.
Приглашаем первую пятёрку девушек и пятёрку
учителей (команда “Пчёлки” и команда
“Банда”).

(Первый период длиться 10 минут, игра по
упрощенным правилам баскетбола).

Ведущий: Закончился первый
период со счетом…………………………………

Мы играли, мы играли
Наши ноженьки устали
А сейчас мы отдохнём
И опять играть пойдём.

(Показательное выступление – аэробика).

Ведущий:

Мои друзья, опять вперёд
Состязанье снова ждёт!

Продолжаем репортаж со спортивного зала. И так
начинаем второй период, на площадку приглашаем
вторую пятёрку учителей и девушек (ведущий
комментирует ход игры).

Ведущий: Закончился второй период
со счетом…………………………

А теперь посмотрим юные дарования по
баскетболу, мальчиков 3-4 класс.

Ведущий: Начинаем третий период,
первая пятёрка отдохнула, и мы приглашаем их на
площадку (ведущий комментирует ход игры).
Ведущий: Закончился третий период
со счетом…………………………

Пусть игроки отдыхают, а мы посмотрим
показательное выступление (гимнастическая
композиция).

Ведущий: И так начинаем
заключительный период и на площадку приглашаем
вторую пятёрку (ведущий комментирует ход игры).
Ведущий: Закончилась игра со
счетом………………………………..

IV. Подведение итогов и награждение
участников.

Я прошу всех игроков выйти и построиться на
награждение (построение участников, подведение
итогов).

Ведущий:

И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Все вы были молодцами,
И отважны и честны,
Показали ловкость, силу.
Поиграли от души.
Благодарность – наш сюрприз –
Получите сладкий приз.

(Награждение и получение призов).

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам “До свиданья,
До счастливых новых встреч!

Автор: Иванов Денис Петрович
Должность: тренер-преподаватель

Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: с.п.Горноправдинск , Ханты-Мансийский район, ХМАО-Югра .
Наименование материала: Методическая разработка тематического мероприятия
Тема: Спортивный праздник «Планета Баскетбол»

Раздел: дополнительное образование

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования – «Детско-юношеская спортивная школа

Ханты-Мансийского района».

Методическая разработка

тематического мероприятия

спортивного праздника

«Планета Баскетбол»

участники мероприятия дети и подростки 12-14 лет и родители

Автор

: Иванов Денис

Петрович

тренер – преподаватель

отделения баскетбол

МБУ ДО «ДЮСШ Ханты-

Мансийского района»

2019 г

.

Пояснительная записка.

В

целях

демонстрации

привлекательности

физкультурно-спортивной

деятельности, формирования у юных спортсменов навыков здорового

образа жизни, заинтересованности в систематических занятиях физической

культурой

и

спортом,

в

ДЮСШ Ханты-Мансийского

района

проводится

спортивный праздник «Планета Баскетбол». Праздник баскетбола является

яркой, интересной формой

внеурочных

занятий,

на

которых

можно

решить широкий круг образовательных и воспитательных задач.

Баскетбол — одна из самых популярных спортивных игр в нашей

стране. Высокая эмоциональность и зрелищность, разнообразие движений и

красота владения мячом, осуществляемые в единоборстве с соперником все

это привлекает детей и подростов. Доказано, что сочетание ходьбы, бега,

прыжков, остановок, поворотов и владения мячом способствуют развитию

опорно-двигательного

аппарата,

координации

движений,

формированию

правильной осанки.

Под

влиянием

физической

нагрузки

у

юных

спортсменов совершенствуется деятельность всех жизненно-важных систем

организма (нервной, сердечно — сосудистой, дыхательной), улучшается обмен

веществ.

Занятия баскетболом имеют не только оздоровительную направленность,

но

и

способствуют

творческому

развитию

личности,

формируют

положительные черты характера, воспитывают коммуникативные качества,

чувство коллективизма и патриотизма, развивают командный дух.

Соревнования по баскетболу увлекательны и обеспечивают участие и

занятость

детей

и

подростов

в

социально

значимом

досуге,

являясь

профилактикой

правонарушений

наркомании,

безнадзорности

и

других

асоциальных проявлений.

Спортивный

праздник

«Планета

Баскетбол»

представляет

собой

несколько коротких спортивных состязаний и познавательных конкурсов. В

празднике принимают участие юные баскетболисты и их родители. Средняя

возрастная

группа

соревнуется,

старшие

баскетболисты

готовят

показательные выступления и оказывают помощь в судействе.

Благодаря

таким

праздникам

происходит

преемственность

в

образовании

детей.

Спортсмены знакомятся и находят новых друзей.

Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни на основе примера

родителей.

Задачи:

приобщение школьников к систематическим занятиям баскетболом;

Воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к родителям,

выявление сильнейших баскетболистов ДЮСШ;

воспитание

дисциплинированности, чувства коллективизма и

ответственности.

Формы проведения:

фронтальная,

индивидуальная,

групповая,

соревновательная.

Методы: соревнования, игра, групповая мыслительная деятельность

Материально- техническое обеспечение:

Место проведение: спортивный зал ДЮСШ;

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, скамейки,

судейские свистки, секундомер.

«Утверждаю»

Директор МБУ ДО «ДЮСШ

Ханты-Мансийского района»

В. М. Комаров-Распутин

2019 год

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивного праздника

«Планета Баскетбол»

1.Цель и задачи:

Формирование навыков здорового образа жизни на основе примера

родителей, укрепление здоровья, повышения интереса к занятиям

баскетболом,

воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к

родителям, выявление лучших спортсменов и привлечение их к участию в

соревнованиях.

2. Время и место проведения:

Спортивный праздник проводится в игровом спортивном зале ДЮСШ

14

марта 2019 года, начало соревнований 16:00

.

3. Участники:

К участию в соревнованиях допускаются обучающиеся ДЮСШ отделения

баскетбола, возрастной категории 2005-2006 года рождения.

4.Программа спортивного праздника:

1.

Эстафеты с элементами баскетбола «Оранжевый мяч».

2.

Конкурс капитанов — викторина «Эрудит».

3.

Конкурс бросков «Лучший снайпер».

4.

Игра в баскетбол.

5. Судейство соревнований:

Непосредственное проведение спортивного праздника осуществляют

тренеры – преподаватели отделения баскетбол.

Главный судья соревнований – Иванов Д.П., помощники судей юноши и

девушки старшей возрастной группы 2001-2002 года рождения.

6. Определение победителей и награждение:

Победители определяются в каждом виде программы. Команда

победительница определяется по наименьшей сумме набранных баллов по

итогам спортивного праздника. Победители и призеры награждаются

грамотами и медалями. Все участники спортивного праздника награждаются

сладкими призами.

Сценарий

Спортивного праздника «Планета Баскетбол»

Ведущий:

Спорт, ребята, очень нужен

Спорт – помощник

Спорт – здоровье

Спорт – игра

Всем участникам – физкульт-ура!

Репортер: Внимание! Внимание! Я начинаю свой репортаж со спортивного

мероприятия «Планета Баскетбол»! Ребята, скажу вам по секрету, сегодня вас

ждут различные эстафеты, конкурсы и соревнования. В нашей программе вы

увидите выступление баскетболистов – профессионалов нашей школы, конечно,

это еще не профессионалы НБА, но вы сможете увидеть виртуозные владения

мячом, точные броски и молниеносные передачи!

Ведущий:Внимание!

Участники

спортивного

праздника

на

парад

открытия

шагом – марш! (Звучит музыка герои спорта, команды торжественно выходят

и встают напротив зрителей)

Главный судья: Команды! Равняйсь! Смирно! Равнение на средину! (сдает

рапорт директору ДЮСШ — «Участники праздника

построены, Главный судья

соревнований – Иванов Д.П.»)

Директор

ДЮСШ:

Добрый день, дорогие участники соревнований. Сегодня

мы проводим спортивный праздник «Планета Баскетбол», в котором принимают

участие четыре команды: Команда «Олимп», капитан (

_

)

К о м а н д а

«Виктория», капитан (_

) Команда «Звезда», капитан (_

) Команда «Чемпион», капитан (

).

В программе спортивного праздника – эстафеты, конкурсы, игра в

баскетбол. Сегодня мы увидим ваше мастерство, вы продемонстрируете то,

чему вы научились в спортивной школе. Впереди у вас трудная борьба,

радость побед и горечь поражений. Будьте упорными в достижении цели.

Удачных

вам

стартов

и

пусть победит сильнейший.

Главный

судья:Равняйсь! Смирно! Равнение на флаг Российской

Федерации. Право поднять флаг предоставляется капитанам команд!

(Капитаны подходят к флагу РФ) Поднять флаг Российской Федерации!

(звучит гимн РФ, капитаны поднимают флаг РФ)

Директор

ДЮСШ: Спортивный праздник Баскетбола считать открытым!

Главный

судья: Команды НАПРАВО, к местам соревнований ШАГОМ

МАРШ!

Ведущий: Пока команды готовятся к первому конкурсу, представляем членов

жюри : Председатель жюри — Комаров-Распутин В.М- директор ДЮСШ, Члены

жюри: Плесовских С.А. — заместитель диктора по УВР МБУ ДО «ДЮСШ

ХМр»; Захарова Н.Ю.- представитель родительского комитета отделения

баскетбола. Прежде чем начать соревнования участникам нужно размяться.

Команды на старт и первая эстафета «Разминка».

Репортер:

Эй, команды смелые

Дружные, умелые.

На разминку выходите,

Силу, ловкость покажите.

Ведущий: По сигналу, первый, с двумя мячами в руках оббегает стойки

«змейкой» и возвращается обратно, передает мячи следующему участнику.

Команды готовы? Можно давать старт!

Репортер:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач,

Баскетбольный ты родной,

Не угнаться за тобой.

Ведущий: Следующая эстафета «Точно в цель».

Участник выполняет ведение мяча с обводкой стоек, бросок в кольцо, если

игрок не попадает в кольцо, то снова подбирает мяч и добивает до попадания в

кольцо, обратно выполняет ведение и передачу следующему игроку. На старт,

внимание, марш!

Репортер:

В эстафетах

наших, Победа за

тем,

Кто сильный и ловкий

Кто нравится всем

Ведущий: Наш праздник продолжает эстафета «Пары»

Участники, взявшись за руки, выполняют ведение мяча до стойки и обратно

свободной рукой. Команды готовы? Вперед!

Репортер:

Да! Победить, конечно, не легко,

Но боритесь за каждое очко!

Ведущий: Следующая эстафета называется «Переправа»

Первый с тремя мячами в руках бежит и раскладывает мячи в обручи,

лежащие на площадке, обратно возвращается бегом, второй собирает мячи

из обручей и передает эстафету следующему. Участники готовы? На старт,

внимание, марш!

Ведущий: Пятиминутная передышка, пока игроки отдыхают, а жюри

подсчитывают баллы, посмотрим показательные выступления

обучающихся баскетбола группа юношей 2001-2002 года рождения.

(звучит музыка, юные баскетболисты показывают различные упражнения,

чередуя с ведением мяча, передачи, жонглирование.)

Репортер: Вы посмотрите, что они делают, ах, какая грация и точность, ах какая

слаженность в команде, даааа, это будущие чемпионы ХМАО-Югры!

Порезвились, поиграли,

Снова все в команды встали.

Ведущий: Следующий конкурс «Лучшие снайперы»

Задача каждой команды набрать как можно больше попаданий в кольцо с

дальней дистанции за 1 минуту. На два противоположных кольца приглашаются

по пять игроков из команды. Броски начинаются и заканчиваются по свистку

главного судьи соревнований. Члены жюри считают попадания. Приглашаем

первую команду. Олимп

попаданий, Виктория

попаданий, Звезда

попаданий, Чемпион

попаданий.

Репортер: Слажено работают, однако!

Ведущий:Следующий конкурс капитанов, викторина

«Эрудит».

Для проведения конкурса приглашаются капитаны команд.

Главный судья

задает вопросы, кто быстрее поднимет

руку, тот получает право на ответ. Если

ответ не верный, право ответа переходит другой команде. Члены жюри

оценивают ответы.

Конкурс капитанов викторина «Эрудит»

1.

Где и когда впервые зародился баскетбол?(1891год, США )

2.

Высота баскетбольной корзины? (305 см )

3.

Вес баскетбольного мяча? (до 650 гр)

4.

Когда впервые баскетболисты СССР стали олимпийскими

чемпионами?(1972году )

5.

Что означает слово баскетбол?(basket — корзина и ball — мяч),

командная спортивная игра, цель которой забросить руками мяч в

подвешенную корзину.)

6.

Назовите 3 фамилии известных баскетболистов?

7.

Сколько раз и когда баскетболисты нашей страны становились

олимпийскими чемпионами?(1972,1988 год )

8.

Расстояние до линии трех очкового броска?(675 см)

9.

Диаметр кольца? (45см)

10. Назовите баскетболиста, который зажигал олимпийский огонь в 1980

году в Москве? (Сергей Белов)

11. Какое место заняла мужская баскетбольная команда на

олимпийских играх 2012 года? (третье место)

Репортер:

Спортивные игры, жаркие

страсти, Где небывалый накал

страстей, Где духом единым

старается Соперникам больше

забить мячей.

Ведущий: Остался последний и решающий конкурс

«Игра

баскетбол».

С

правилами игры вы знакомы, играем по олимпийской системе, всего будет

сыграно 4 игры. Мы приглашаем первые команды — Олимп и Виктория!

Репортер: Итак продолжаем репортаж. Закончилась первая игра со счетом ____

Впереди команда

, да я не думал , что здесь будет так жарко! (берет

интервью у команд)

Ведущий:

Мои друзья, опять вперёд

Состязанье снова ждёт!

Репортер: Продолжаем репортаж со спортивного зала. Итак начинаем

вторую игру, на площадку приглашаем команды Звезда и Чемпион.

(комментирует ход игры).

Ведущий: Закончилась вторая игра со счетом , впереди команда

.

Репортер

: Начинаем третью игру, команды отдохнули, и мы приглашаем их на

площадку ( комментирует ход игры).

Ведущий: Закончилась третья игра со счетом .

Репортер: И так, начинаем последнюю финальную игру, на площадку

приглашаем команды: ____________ (комментирует ход игры).

Ведущий: Закончилась игра со счетом

Подведение итогов и награждение участников.

Главный

судья: Я прошу всех игроков выйти и построиться на награждение

(построение участников, подведение итогов).

Ведущий:

И настал у нас сейчас,

Самый долгожданный час.

Все вы были молодцами,

И отважны и честны,

Показали ловкость, силу.

Поиграли от души.

Благодарность – наш сюрприз –

Получите сладкий приз.

(Награждение и получение призов).

Репортер:

Всем спасибо за

вниманье, За задор, за

звонкий смех, За огонь

соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам «До свиданья,

До счастливых новых встреч!

Список литературы:

Костикова Л.В Баскетбол: Азбука спорта- Москва «ФиС» 2004 год.

Каннов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе.

Издательство «Учитель» 2010 год.

Былеева А.В., Коротков И.П. Подвижные игры. Пособие для

институтов физической культуры, Москва, «ФиС» 2002год.

Белоножкина О.В. Спортивно — оздоровительные мероприятия в школе

«Учитель» г. Волгоград, 2007

Методическая разработка

спортивного мероприятия

«Мы любим баскетбол»

Г. Балаково

2015г.

Положение

О проведении спортивного мероприятия «Мы любим баскетбол» для учащихся 5-х классов.

  1. Цели и задачи:

    1. Предоставить возможность ученикам продемонстрировать умения и навыки владения баскетбольным мячом и игры в стритбол.

    2. Формировать интерес к соревновательной деятельности.

    3. Воспитывать навыки коллективной деятельности, сплоченности.

    4. Укрепление здоровья и физической подготовленности.

  1. Организация соревнования:

Организация осуществляется учителем физической культуры Саблиным А.И. Судейство осуществляется учениками 10-х 11-х классов.

  1. Участники соревнования, состав команд:

    1. В соревнованиях принимают учащиеся 5-х «Б», «Г» и «Д» классов.

    2. Состав команд:

4-е мальчика и 4-е девочки.

  1. Программа соревнований:

    1. Эстафеты и конкурсы с мячом.

    2. Соревнования по стритболу.

  1. Сроки и место проведения:

Мероприятие проводится 20 февраля 2015 года в спортзале школы. Начало в 15.00.

  1. Определение победителей:

Команды победительницы определяются отдельно в эстафетах и в соревнованиях по стритболу.

  1. Заявки:

Заявки, заверенные врачом и классным руководителем, подаются перед соревнованиями.

Программа эстафет

  1. Ведение мяча

Команды выстраиваются в колонны за лицевой линией волейбольной площадки. По сигналу участники ведут мяч по правилам баскетбола до стоек, расположенных на другой стороне зала, обводят их, возвращаются назад и передают мяч следующему участнику команды.

  1. Ведение, бросок в кольцо.

По сигналу судьи игроки выполняют ведение до кольца, где совершают бросок в кольцо, за тем возвращаются и передают мяч следующему участнику. На попадание даётся три попытки. Если попал, возвращается назад, не попал, выполняешь вторую и третью попытки. После третьей, в любом случае, ведёшь назад.

  1. Передача мяча.

Команды стоят в колоннах, а капитан находится в трех метрах лицом к команде. Мяч у капитана. По сигналу судьи капитан выполняет передачу мяча, первый в колонне принимает мяч и тут же возвращает мяч капитану, а сам убегает в конец своей колонны, а капитан выполняет передачу другому игроку, и т.д. Когда мяч доходит снова до первого игрока, он занимает место капитана, а тот его место в конце колонны. И так на месте капитана должен побывать каждый участник команды. Когда мяч дойдёт вновь до капитана, он занимает своё место и поднимает мяч над собой.

  1. Снайперы.

Команда стоит в колонне чуть сбоку от баскетбольного щита на расстоянии 1,5 метра от него. Игроки поочередно выполняют бросок в кольцо и передают мяч следующему игроку, сами встают в конец колонны и ждут своей очереди для броска. Время соревнования 1,5 минуты. Команда и болельщики вслух считают точные броски.

Команды соревнуются поочерёдно.

Побеждает команда попавшая большее количество раз.

По окончании эстафет, перед соревнованиями по стритболу, старшеклассники, занимающиеся в секции баскетбола и являющиеся победителями и призёрами городских спартакиад, проводят показательные выступления.

Демонстрируется дриблинг, передачи, обводка, броски в кольцо, трюки с мячом.

Все упражнения выполняются под музыку с комментариями учителя.

Соревнования по стритболу

Соревнования проводятся по круговой системе. На одной стороне зала соревнуются девочки, на другой – мальчики. Игры проводятся по упрощённым правилам; длительность 5 минут, или до трёх очкового перевеса в счете. В случае ничьи игра продолжается до первого попадания.

Протокол

оценки эстафет

Класс

Ведение

Ведение, бросок

Снайперы

Передача мяча

Очки

Место

5 «Б»

5 «Г»

5 «Д»

За первое место в эстафетах и конкурсах команда получает три очка, за второе – два, за третье – одно.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Стритбол

турнирная таблица

Класс

1

2

3

Очки

Место

5 «Б»

5 «Г»

5 «Д»

Участники первой игры определяются жребием. Во втором туре встречаются победитель первой игры и не игравшая команда. В третьем туре играют не встречавшиеся между собой команды.

За победу в игре начисляется два очка, за досрочную победу (разница в счёте три очка) – три очка. За поражение – одно очко.

По окончании соревнований выполняется общее построение и проводится награждение победителей и призёров в эстафетах и стритболе (отдельно у мальчиков и девочек).

Автор: Пахомова Юлия Николаевна

Организация: МБОУ СОШ №86

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

Примечание: все приходят в костюмах и кроссовках, удобных для бега

Участники: юноши 13-15 лет, члены секции ДО «Баскетбол».

Количество детей: 20 человек.

Цель: Пропаганда игры баскетбол, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Укрепить физическое и психологическое здоровье школьников
  • Способствовать формированию сплоченности коллектива, дружелюбия.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 29 декабря 2021

Ход мероприятия:

Тренер:

Заходите смелей, не стесняйтесь!

В костюмы свои переодевайтесь.

Вас ждут эстафеты разнообразные

Очень детские, но такие прекрасные!

Мы вспомним детские года,

Когда резвилась детвора,

И письма писала Деду Морозу,

И рада была замерзшему носу.

Но прежде чем соревнования начать,

Штрафной бросок прошу попасть.

— Каждый выполняет штрафной бросок. Команды комплектуются по «точным броскам» (забил – идешь в команду 1, не забил – встаешь в очередь на следующий бросок). Таким образом формируются 4 команд по 5 человек. Команда встает в колонну, напротив своего конуса.

Тренер:

Команды готовы? Пора начинать!

Дружней, веселее всем можно кричать!

Повеселитесь от души!

Удачи, такие взрослые, но еще малыши!

Эстафета 1: «Валенки»

Инвентарь: пара валенок, баскетбольный мяч №7

Тренер:

Площадку замела пурга!

Открыли окна детвора!

Придется валенки обуть

И до кольца проделать путь.

— У капитана каждой команды в руках баскетбольный мяч и пара валенок рядом. По свистку, капитан обувает валенки и преодолевает площадку с ведением мяча любой рукой до конуса и обратно (при этом оббегая конус). Далее передает мяч, снимает валенки. Следующий обувает валенки и делает тоже самое. Команды готовы? Внимание! (свисток).

Эстафета 2: «Секрет оливье»

Инвентарь: ведро, кубики, перевернутые плоские фишки

Тренер:

Все мы любим вкусно обедать,

Особенно в новогоднюю ночь!

Оливьешки побольше наделать

И маме с картошкой помочь!

— Перед вами ровный ряд посаженной картошки в виде кубиков. Каждый кубик лежит в своей фишке. Ваша задача собрать кубики и разложить их обратно. У капитана в руках ведро, по свистку он бежит до конуса, собирая кубики в ведро, оббегает конус и бежит обратно. Передает ведро следующему игроку. Этот игрок раскладывает кубики из ведра по фишкам и бежит обратно. Следующий опять собирает кубики. И так до последнего участника команды. Команды готовы? Внимание! (свисток)

Эстафета 3: «Мои сани едут сами»

Инвентарь: обруч

Тренер:

А вы помните, ребята, как катались вы на санках?

Как неслись с горы упрямо, обгоняя все ледянки?

Но особенно приятно лечь, откинув головой,

Когда папа или мама вас возили за собой.

— У капитана в руках обруч. Его задача перевезти всех членов команды на ту сторону площадки, где конус и обратно. По свистку капитан надевает на себя обруч (держит обруч на уровне талии руками), бежит до конуса и обратно (оббегать конус) и забирает следующего игрока. Следующий игрок хватается обеими руками за обруч и бежит вместе с капитаном на сторону площадки, где стоит конус. Там он и остается ждать остальных. Капитан один возвращается к команде и таким же образом забирает следующего члена команды. Когда капитан перевез всех игроков на сторону конуса, то оставляя последнего игрока у конуса, он возвращается на линию старта, забегает за нее двумя ногами и бежит к команде. Забирает второго игрока, потом бежит за третьим и так далее. Команды готовы? Внимание! (свисток)

Эстафета 4: «За двумя зайцами»

Инвентарь: два баскетбольных мяча №7

Тренер:

Бежит зайчонок в снежном лесу,

Одного зайчонка догнать по плечу!

А вот попробуй с двумя совладать

С двумя мячами за зайцем бежать.

— У капитана в руках два баскетбольных мяча. По свистку начинает ведение мяча до конца площадки и обратно, при этом оббегая конус. Ведение мячей можно делать любое. Передавать мячи из рук в руки. Команды готовы? Внимание! (свисток)

Эстафета 5: «Снежный ком»

Инвентарь: баскетбольный мяч №7

Тренер:

Давайте лепить большой снежный комок!

И каждый бы в деле этом помог!

Катить нужно мяч по полу рукой,

Не помогая при этом ногой.

— У капитана в руках баскетбольный мяч. По свистку он кладет мяч на пол и начинает его толкать рукой, при этом рука не отстает от мяча и мяч не поднимается с пола. Катить нужно до конуса и обратно, обкатывая вокруг конуса. На финише мяч остается на полу и подхватывается следующим игроком. Команды готовы? Внимание! (свисток)

Эстафета 6: «Снежки на меткость»

Инвентарь: теннисный мяч

Тренер:

Что в зиме самое веселое?

Самое спортивное и самое задорное?

Ответить хором может детвора:

Это в снежки на меткость игра.

— У капитана в руках теннисный мяч. По свистку капитан ведет теннисный мяч любой рукой до средней линии и выполняет бросок мяча в баскетбольный щит, после чего бежит на подбор и возвращается опять на среднюю линию. Выполняет броски до тех пор, пока не попадет по щиту и только после этого возвращается с ведением теннисного мяча обратно к команде и передает мяч следующему игроку. Команды готовы? Внимание! (свисток)

Эстафета 7: «Посох Деда Мороза»

Инвентарь: клюшка для флор бола, баскетбольный мяч №7

Тренер:

Кто главный в празднике на Новый год?

Кто нам подарочки под елочку кладет?

Конечно это Дед Мороз,

Чей посох может заморозить нос!

Он, кстати, в спорте процветает,

В хоккей он посохом играет.

— У капитана в руках клюшка и на полу лежит баскетбольный мяч. По свистку необходимо докатить клюшкой мяч до конуса и обратно, обходя конус вокруг. При этом клюшка всегда касается мяча, и мяч катится по полу. На финише следующий игрой останавливает мяч ногой и забирает клюшку, продолжая выполнять тоже самое. Команды готовы? Внимание! (свисток)

Тренер:

Ну что, ребята? Повеселились хорошо?

Устали? Может быть еще?

Я знаю точно, каждый будет рад

Устроить баскетбольный маскарад!

И в завершении веселых эстафет

Сыграем в баскетбол на килограмм конфет!

Ведь это лучшая игра с мячом для нас,

Где резкий перехват, красивый пас,

Где рёв трибун и зрелищность атак

Он равнодушным не оставит никого,

Он – баскетбол, где ты за всех и все за одного!

Примечание: по окончании тренировки играются баскетбольные матчи до 15 очков.

Опубликовано: 07.12.2022

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный праздник урожая
  • Спортивный праздник аты баты мы солдаты
  • Спортивный праздник на пасху
  • Спортивный праздник упражнения
  • Спортивный праздник на льду