Спортивный праздник чемпион

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ЧЕМПИОНЫ»

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ЧЕМПИОНЫ»

Разработала :

воспитатель группы продленного дня

Цель: Обеспечить соответствующую двигательную активность детей; закрепить навыки бега, метания в целом; умение вести мяч, умение вести шайбу клюшкой; учить соблюдать правила игры в играх — эстафетах. Развивать интерес к физкультуре и спорту, понимание значение спорта в жизни человека. Воспитывать у детей чувство дружбы, сочувствовать, радоваться результатам.

Оборудование: Для оформления спортивного зала — цветные шарики, рисунки — иллюстрации с изображениями видов спорта; мячи, кегли, клюшки, шайбы; эмблемы, флажки.

Место проведенияСпортивный зал.

Ход ПРАЗДНИКА.

Ведущая. Добрый день вам всем: Приглашаем всех на спортивный праздник! Он у нас будет необычным,Какой – то чудесный и большой!

Пришли на праздник много гостей, потому что они быть сильными, ловкими, мужественными.

Выходят ведущие : мальчики и девочки)

1 ученик. В нашей школе опять праздник

Слышна музыка и смех

На спортивном празднике сейчас

Мы приветствуем всех.

2 ученик. Обещаем, что не будет

Ни кто грустить

Всех мы кличем вместе с нами

Участие в конкурсах принять.

3 ученик. У ребят наших, Характер спортивный.

Они чемпионы будущие у нас,

И ловкие, очень, что совсем неудивительно,

Что с ними бодрость, Приходит в класс.

4 ученик. У наших девочек характер не хуже,

Они полюбили скакалки, мячи

Они отставать не привыкли от других,

Так пробуй на улицах их догони!

5 ученик. Спортивный характер у нашего класса,

Мы второе плечо чувствовали всегда.

всем нам давно уже ясно:

Кто дружит со спортом -не знает беды.

6 ученик. В нашей школе, Весело расти

Мечтают ученики, спортсменами стать.

Потому, что в здоровом теле, говорят, и дух здоров.

Поэтому об Олимпиаде и о спорте поведаем.

Ведущая. Рассказ начнем о давних временах,

О Греции, Олимпе услышите рассказ.

7 ученик. Дивным — давно собрались со всех сторон спортсмены, чтоб честно посоревноваться в спортивной борьбе.

Ведущая. И стало уже традицией, Раз в четыре года

Собирать спортсменов сильных из лучших стран!

8 ученик. Мы в ДНР, Гостей сегодня принимаем из различных трех континентов, Спортсменов встречаем!

9 ученик. Давайте же дружно, Встретим гостей. Олимпиаду нашу из парада мы начнем!

(В зал, по очереди, под соответствующую музыку, входят команды, одетые в спортивную форму, которая дополняют эмблемы. Впереди команды капитан несет флаг своей команды).

Ведущая. Спортсмены из Америки к нам пришли, Мы их встречаем.

Крикнем «Goodmorning»,

Русский «Здравствуй»,на наших соревнованиях. Заходите пожалуйста! (Команда заходит и строится шеренгу, капитан ставит флаг

10 ученик. Из Австралии зеленой Гостей, от кенгуру веселой,Привет прислали этот!

11 ученик. Родной флаг мы видим. Славяне в Европе Сами лучшие

Ведущая. У нас издавна есть традиция славная.

Воду взять с чистого колодца,

Мука из яровой пшеницы,

Руками добрыми замесить,

И гостей на праздник пригласить.

Пожаловать на хлеб, на соль,

И наш праздник.

Всем сердечное спасибо,

Что приехали к нам на праздник.

И хоти пожелать от души

Успехов и побед много!

Ведущая. Ну что же, флаг города Пора занести. (Два ученика заносят флаг).

Ведущая. Друзья! Спортивные соревнования Считать открытыми

Ну-ка, дружно крикнем все «Физкульт — ура!»

12 ученик. Но прежде чем будем соревноваться,

Нам нужно представиться и поздороваться.

Ведущая. Команды! Становись! Равняйсь! Смирно!

Командир «Силачи»

ВСЕ. Физкультпривет!

Командир. Наш девиз:

Всем – смельчакам встать,

Сразимся на празднике

Будем смело соревноваться,

Чтобы первое место взять.

Ведущая. Командир команды «Движивчики».

Командир «Движивчики»

ВСЕ Физкультпривет!

Наш девиз:

Всем – движенчикам — движенья,

И упорные и смелые, будем очень мы стараться, чтобы все время побеждать.

Ведущая. Командир команды «Силачи». Командир «Силач».

ВСЕ: Физкульт привет!

Командир. Наш девиз: Всем силачи сильнее всех

Победим всех. Мы дружны, сильны и упорны

Будем всех побеждать.

Ведущая. Благодарим вас за хорошие слова.

13 ученик. Кто внимательным, честным будет,

Бал команде тот получит. А кто будет пустовать,

Думать как другим помешать -бал из команды будет снят.

Ведущая. Поэтому вы должны быть достойными настоящих олимпийцев, и, в настоящий Олимпиаде, соревнования начнем с клятвы.

Все вместе: я буду -.

Первый команда. Честно соблюдать правила.

Второй команда. Стремиться доказывать борьбу до конца.

Третья команда. НЕ зазнаваться, достигнув победы. Не плакать

поражение.

Все вместе: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущая. Итак, начнем наши соревнования. Позвольте объявить состав судейской коллегии, которая будет внимательно следить за правильным выполнением задач и честно зачислять каждой команде достижения в соревнованиях. Команды, на старт!

(Ведущая проводит инструктаж по технике безопасности).

1. Эстафета «Хоккей»

Каждому участнику необходимо провести клюшкой шайбу «змейкой» между кеглями ориентир, а обратно вести шайбу по прямой линии.

Ведущая. Молодцы. Даем слово судьям.

(Объявляются результаты первой эстафеты).

2. Эстафета «Кенгуру»

Команды выстраиваются перед стартовой линией. Направляющий фиксирует мяч между ногами и по команде бежит к стойке и обратно. Передает мяч и становится в конец строя. Если мяч упадет, нужно его снова зажать между ногами и продолжить бег.

Ведущая. Молодцы, спасибо. А теперь предоставим слово нашим судьям. (Объявляются результаты второй эстафеты).

Ведущая. Для того, чтобы наши команды отдохнули, мы послушаем музыкальный номер.

Ведущая. Команды, на старт! Сейчас команды покажут себя в нас

эстафете.

3. Эстафета «Передача мяча над головой»

Команды выстраиваются в колонны. Первым игрокам даются мяча. По команде мяч передается над головой игроку, стоит за спиной. За мяч дойдет до последнего участника — тот переходит на начало строю и передает мяч назад. Эстафета продолжается до тех пор, пока направляющий не вернется на свое место. Побеждает та команда, направляющий которой скорее займет свое место.

Ведущая. Молодцы! Предоставим слово нашим судьям. (Объявляются результаты третьей эстафеты).

Ведущая. Команды, на старт! Сейчас команды покажут себя в следующей эстафете.

4. Эстафета «Ведение мяча»

Против каждой команды на расстоянии 5-6 м от старта ставят кегли. По команде учителя капитаны бегут вперед и ведут мяч. Они оббегают кеглю и возвращаются обратно. Следующий игрок делает то же самое. Побеждает команда, которая быстрее закончит игру. По правилам игры с мячом бежать нельзя, его надо вести одной рукой.

Ведущая. Просим судей объявить результаты четвертой эстафеты.

Ведущая. Наши болельщики очень хорошо болеют за свои команды. Поэтому попробуем обменяться местами: болельщики будут игроками, а игроки — болельщиками.

Викторина.

1. Сколько игроков в футбольной команде? (11)

2. Сколько игроков в волейбольной команде? (6)

3. Сколько игроков в баскетбольной команде? (5)

4. Сколько белых фигуру шашках? (16)

. Сколько черных фигур в шашках? (16)

6. Какой мяч тяжелее: футбольный или волейбольный?

7. Как часто проводятся Олимпийские игры? (4 раза в год)

8. Сколько минут длится футбольный матч?

Ведущая. Молодцы! Вы хорошо отвечали.

5. Эстафета «Оденься на прогулку»

Участники по очереди выбегают, подходят к стулу, надевают на себя шарф, перчатки и садятся на стул. После этого снимают шарф и перчатки, оставляют их на стулья и бегут к своей команде, становясь позади. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит игру.

Ведущая. Молодцы! Вы хорошо умеете одеваться на прогулку. Слово предоставляется судьям.

Ведущая. Прошу команды приготовиться к следующей эстафеты.

6. Эстафета «Кто больше бросит снежков»

Командам за определенный отрезок времени надо бросить как можно больше снежков и указанное место.

Ведущая. Спасибо нашим командам. Пока наши судьи будут подсчитывать очки мы послушаем музыкальную композицию.

Ведущая. Команды приглашаются на подведение итогов последней эстафеты и объявления общего результата соревнований. Слово предоставляется коллегии судей. Команды, равняйсь, смирно!

(Подведение результатов Олимпиады, награждение команд медалями и подарками).

Ведущая. Чемпионом стать не просто, Пусть малые вы ростом, Немного лет пройдет,

Ваша очередь подойдет.

Пусть летит во все концы:

«Вы, ребята, молодцы!».

Ведущая. Завершился наш праздник, но пусть в душе не угасает огонек желания бегать, прыгать, плавать, метать! И чтобы мы всегда гордились нашими чемпионами.

Оформление: плакаты: “Приветствуем участников соревнования “Я- чемпион!”; “Всем желаем победить и здоровье укрепить!”.

Реквизиты: секундомер, свисток, кубики, мячи, скакалки, мешки.

Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение для конкурсов, музыка на выход команды, фанфары награждение.

Я- чемпион”. Я вижу, что здесь собрались самые ловкие, самые смелые, самые умелые и весёлые дети. А значит, праздник будет интересным. Команды, на выход! (Сигнал – свисток)

Мы начинаем соревнования. В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 1 место, за поражение – 2 место. Победитель соревнований определяется по наибольшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу  «Перетягивание каната».

1. Командир: Наша команда………

Все (хором):________________(говорят название).

Все (хором):________________(горят девиз).

Состав команды: 10 участников (5 мальчика, 5 девочки).

Ведущий:  Праздник ловкости и воли,
                   Торжествует в нашей школе.

                    Все хотят соревноваться,
                   Пошутить и посмеяться,
                   Силу, ловкость показать,
                   И сноровку доказать.
                   Этой встрече все мы рады,
                   Собрались не для награды.
                   Нам встречаться чаще нужно,
                   Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий: Ни  одно  соревнование не  обходится   без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).

 Без промашки проследит.

 Тот в бою и победит.

Ведущий:  И так, начинаем  соревнования. Как говорится: «На старт, внимание!».

Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
                  Проведем мы эстафету.
                  Будем бегать быстро, дружно,
                  Победить всем очень нужно! 

Ведущий: Пусть не сразу все дается,
                  Поработать вам придется!
                  Ждут вас обручи, мячи,                                                          
                  Ловкость всем ты покажи!

                   Очень клёвые они.

                   Но смотри не упади.

 Как кузнечики – легко.

Метание в щит (теннисный мяч) по два броска мальчики.

Обручи и палки.

В цель мячами попадай.

Кувырок вперед на гимнастический мат бег до стены и обратно.

                    Какие б ни были они.

                    И нашей дружбой дорожить.

                    И станем сильными тогда.

                    Здоровыми, умелыми.

 Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил.

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Программа:

Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.
Игры – эстафеты, аттракционы для болельщиков, викторина.
Подведение итогов. Награждение.

Организация.

Построение, открытие праздника, объявление условий соревнований.
Проведение эстафет.
В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.
Начинают игры – эстафеты девочки. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.
За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.
За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)
Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, знакомит с судьями, жюри) и занимают отведенные места.
Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники.
После каждой эстафеты жюри объявляет счет.

Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник “День здоровья”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!

Эстафета 1 “Пока горит свеча”.

Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой..

Эстафета 2 “Челнок”

У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, принять участие в викторине.

Вопросы.

Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).

Награждение за каждый ответ.

Ведущий:

Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!

Конкурс 3 “Знатоки”.

От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).

Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.

Примечания.

Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое).

Эстафета 4 “Переход болота”

У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” — листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.

Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”

(расстояние 5-6м)

Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.

“Рыбак”

Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.

“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.

Ведущий:

Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!

Эстафета 5 “ Туннель”.

Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.

Эстафета 6 “Переправа с обручами”

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

Примечания.

Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.

В руках у направляющих может быть от 4-6 обручей (в зависимости от возраста играющих).

Ведущий:

Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.

Сейчас, игра для болельщиков, посмотрим, как они играют в футбол.

“Ловкий футболист”.

Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека.

Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается. (повторить 2-3 раза).

Ведущий: Мы сейчас поиграем в эстафету “Биатлонисты”. Но в начале задам вам вопрос: от каких слов произошло название “биатлон”? (От двух слов: латинского “би” — “два” и греческого “атлон”- “борьба”. Иначе говоря – двоеборье).

Награждение за правильный ответ.

Эстафета 7 “Биатлонисты”

Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).

В четырех метрах от мишеней ставятся указатьели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставятся специальный указатерь-ориентир – штрафной круг.

Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. copyright — http://sc-pr.ru Если же участнику игры не удалось меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.

Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.

Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий:

Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!

Подведение итогов.

Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.

ПОЛОЖЕНИЕ

детской спортивной игры «Я Чемпион»

Общие положения:

Детская спортивная игра «Я Чемпион» — система городских турниров по спортивному многоборью среди команд ШСК города Кургана.

Цели и задачи проведения турнира.

Цели проведения турнира:

-укрепление здоровья детей, воспитание осознанной необходимости в физическом совершенствовании;

-привлечения к занятиям подвижными играми и спортом максимального числа обучающихся ШСК города Кургана;

-воспитание патриотизма и любви к родине у подрастающего поколения.

Задачи проведения турнира:

-определение победителя турнира, основываясь на принципах спортивности, непредвзятости судейства и честной борьбы за обладание переходящим кубком «Я Чемпион»;

-формирование устойчивого интереса у детей в занятии спортом;

-развитие инфраструктуры и спортивной оснащенности учебных заведений.

Регламент проведения турнира.

Настоящий Регламент устанавливает единый порядок проведения спортивной части турнира.

Руководство турниром.

Организацию и проведение турнира осуществляет МБОУ города Кургана «СОШ №56»

Соревновательная часть турнира.

Состязания турнира «Я — Чемпион» состоят из пяти командных типовых видов состязаний в ловкости, быстроте, выносливости и умения работать в команде. Кроме того, для каждого турнира определяется набор идентичных спортивных снарядов и спортивного снаряжения и инвентаря, а так же устанавливаются общие для всех Правила судейства.

Участники турнира.

В турнире принимают участие:

— обучающиеся ШСК города Кургана в возрасте от 12 до 14 лет;

— тренеры (учителя физической культуры средних учебных заведений) команд;

— представители (педагоги, классные руководители) команд – участников турнира;

— судейские бригады турнира;

— администрация МБОУ «СОШ №56».

Организационная структура турнира.

Определение результатов и мест команд турнира.

Победитель турнира – «Я Чемпион» выявляется на основании принципа «Плей-Офф». Чемпион награждается Переходящим Кубком «Я Чемпион» и золотыми медалями «Я Чемпион» за I место.

Команда, проигравшая финальный матч турнира «Я — Чемпион» занимает II место и награждается серебряными медалями.

Команда – победитель матча за Ш место «Я Чемпион» награждается бронзовыми медалями.

Заявка команд-участников турнира.

Форма заявки.

Заявка на участие команды с ее списочным составом создается тренером (учителем физической культуры) с обязательным заключением врача о состоянии здоровья каждого члена команды. Заявка должна быть заверена печатью школы и медицинского учреждения.

Сроки подачи заявки.

Заявки на участие в турнире «Я Чемпион» должны быть поданы в МБОУ «СОШ №56» не позднее, чем за 10 дней до начала турнира.

Условия проведения турнира.

Каждая команда «Я — Чемпион» должна иметь собственное, отличное от других, название, девиз и эмблему.

Состав команд – участниц турнира «Я — Чемпион».

Каждый ШСК формирует сборную команду, в состав которой должны быть включены 10 основных игроков и 2 запасных игрока, тренер и представитель команды. Сборная команда каждого ШСК комплектуется согласно следующего формата:

— 2 мальчика возраста 12 лет;

— 2 мальчика возраста 13 лет;

— 2 мальчика возраста 14 лет;

— 2 девочки возраста 12 лет;

— 2 девочки возраста 13 лет;

— 2 девочки возраста 14 лет.

Требования к единой форме команд.

Каждый игрок команды – участницы турнира «Я Чемпион» должен быть экипирован в единую форму (трусы, футболка/майка). В обязательном порядке на форме должны присутствовать порядковые номера участников.

Виды соревнований.

Все состязания «Я Чемпион» должны состоять из 4-х командных и 1-го капитанского типовых соревнований в силе, ловкости, меткости, быстроте реакции, выносливости, скоростных качествах, умения действовать в команде. Участники соревнований должны обладать навыками владения баскетбольным и футбольным мячом, кататься на роликах, прыгать через скакалку, кувыркаться, бегать в мешке, и т.д.

Пред матчевая церемония и после матчевое рукопожатие.

Перед началом матчей турниров Состав команд – участниц «Я Чемпион» допускается проведение различных шоу, связанных с представлением команд или торжественных и культурно-массовых мероприятий.

После окончания каждого матча турниров все игроки команд-участниц обязаны участвовать в после матчевом рукопожатии. Рукопожатие производится в середине игровой площадки.

Оформление официального протокола матча и официального протокола турнира.

После окончания каждого матча, а так же по окончанию проведения турнира судейской бригадой должны оформляться официальные протоколы, с обязательным ознакомлением и подписью представителей команд-участников турнира.

Награждение победителей.

Церемония награждения победителей.

Вручение индивидуальных и командных официальных призов осуществляется по окончанию каждого матча и турнира на церемонии награждения победителей.

Порядок передачи и возвращения переходящего Кубка турнира «Я Чемпион».

По окончанию турнира «Я Чемпион» команде – победительнице вручается Официальный переходящий Кубок «Я Чемпион», который хранится в учебном заведении команды, завоевавшей трофей.

В период нахождения Официального переходящего кубка «Я Чемпион» в распоряжении команды – победительницы, ответственные лица должны обеспечить надлежащие условия его хранения и транспортировки.

Официальный переходящий Кубок «Я Чемпион» должен быть передан в МБОУ «СОШ №56» не позднее, чем за 15 дней до начала следующего турнира.

Индивидуальные призы участников турнира.

При проведении турнира «Я Чемпион» могут быть разыграны дополнительные награды и призы, такие как: «приз лучшего игрока матча», «приз лучшего игрока турнира», «приз зрительских симпатий», «приз за волю к победе», а так же другие призы и награды.

Судейство.

Организация судейства турнира.

Турнир должен быть обеспечен профессиональным, квалифицированным, беспристрастным и объективным судейством.

В состав судейского жюри включаются учителя физической культуры, спортсмены – обучающиеся ШСК МБОУ «СОШ №56».

Состав судейской бригады турнира.

Судейство матча осуществляет судейская бригада в составе:

— главный судья;

— два судьи в поле;

— судья – секретарь.

Официальный судейский протокол.

После окончания матча Главный судья обязан составить официальный судейский протокол, в котором отражаются:

— промежуточные и окончательные результаты каждого конкретного конкурса;

— начисление штрафных баллов;

— нарушения правил игроками команд;

— начисление дополнительных очков, баллов и времени;

— другие важные с точки зрения результата и статистики моменты игры.

Заключительные положения.

9.1. Вступление Регламента в силу.

Настоящий Регламент вступает в силу с момента его утверждения МО учителей физической культуры МБОУ «СОШ №56» и действует весь срок, вплоть до принятия нового Регламента.

9.2. Ответственность за неисполнение настоящего Регламента.

Участники «Я Чемпион» допустившие неоднократное (2 и более раза) грубое нарушение данного регламента могут по решению судейской бригады быть дисквалифицированы и отстранены от турнира «Я Чемпион».

Сценарий спортивного праздника «Я — чемпион!»

Ход мероприятия

Звучат фанфары

Добрый день,  дорогие ребята, уважаемые гости. Вас приветствует школьный физкультурно-спортивный клуб «Будущее поколение».

На площадку выходят 2 ведущих

1 ведущий ребёнок

Праздник спортивный гордо
Вступает в свои права.
Солнцем, улыбкой доброй
Встречает его детвора.
2 ведущий ребёнок

Нам смелым, сильным и ловким.
Со спортом всегда по пути.
Ребят не страшат тренировки
Пусть сердце стучится в груди

Ведущий: Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашей детской спортивной игре «Я Чемпион».

И мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с ними.(Представление команд. Под звуки спортивного марша команды выбегают в спортивный зал и пробегают  один почетный круг по залу и строятся в четыре колонны.)

Слово предоставляется методисту ИМЦ__________

Танец «Ладошки»

1 ведущий ребёнок

Пусть праздник будет ярким и веселым
Пусть в результате дружба победит
Сейчас в спортивном зале школы
Российский гимн торжественно звучит!

2 ведущий ребёнок

Поможет спорт себя преодолеть!
Страх для спортсмена должен быть неведом!
Нам надо невозможное суметь:
Стремиться ввысь к рекордам и победам!

Ведущий: Каждая игра состоит из четырёх игровых конкурсов.Каждая победа в первых трёх игровых конкурсах дает команде 3секунды форы на старте финальной эстафеты. По итогам трёх квалификационных конкурсов определяется общая разница заработанных командами секунд. Именно с этой разницей во времени команды стартуют на Финальной эстафете игры. Победителем игры считается команда, пришедшая на финиш финальной эстафеты первой.

-Оценивать наши результаты будет жюри. Поприветствуем членов жюри: ____

Итак, начинаем нашу игру «Я Чемпион» и неважно, кто станет победителем в этом состязании. Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, доброжелательности. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха.

А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.

Командам занять свои места.

На старт приглашаются команды…..

Конкурсы детской спортивной игры

«Я ЧЕМПИОН»

Игра 1

1. «Многоборье-1»

Участник начинает движение со старта, делает кувырок на гимнастическом мате, далее разворачивается и ловит мяч, который ему кидает в след со стартовой позиции «подающий на старте». Далее бежит с мячом в руках до конуса и от линии кидает мяч в автомобильное колесо, пытаясь сдвинуть его (заступ за линию штрафуется 1 дополнительной секундой, плюс к общему времени прохождения эстафеты), Далее бежит за своим мячом и возвращается обратно к своей команде, бросает мяч подающему, снова выполняет кувырок и приходит на финиш, где передает эстафету другому участнику команды. (Если игрок команды выбежит раньше времени, команда штрафуется 1 дополнительной секундой, плюс к общему времени прохождения эстафеты). Команда, которая сдвинет своё автомобильное колесо дальше, получает «бонус», минус 3 секунды от общего времени.

Инвентарь: набивной мяч — 2 шт., мат гимнастический — 2 шт.,конус — 2 шт., автомобильное колесо – 2 шт.

2. «Скакалка»

Два мальчика, участника команды, крутят веревку-канат, а шесть девочек команды прыгают через нее, затем две девочкикрутят веревку-канат, а шесть мальчиков команды прыгают через нее.Побеждает та команда, которая совершит больше прыжков за две минуты игрового времени.

Инвентарь: веревочная скакалка.

3. «Капитанский конкурс» – «Амреслинг»

Капитаны команд, лежа на животе напротив друг друга, поставив локти правых (левых) рук на мат и соединив ладони, пытаются пригнуть кисть его руки к опоре.

По команде тренера начинается борьба. Каждый игрок старается одержать победу над противником, т.е. пригнуть кисть его руки к опоре.(Бороться следует одной рукой, другую заложить за спину.Отрывать локти от мата во время борьбы не разрешается.)

Инвентарь: маты – 2шт.

4. «Финальная эстафета».

Решающий конкурс, в котором каждый из участников выполняет строго свое действие. Возможность распределения участников по действиям, остается за тренером команды.

1.Самокат. Первый участник на самокате объезжает «змейкой» кубы и возвращается «змейкой» на линию старта.

2.Два участника, стоя в обруче, бегут «змейкой» к промежуточному финишу и возвращаются «змейкой» назад.

3.Гига боты. Участник в «Гига-ботах» бежит «змейкой» к промежуточному финишу и возвращается «змейкой» назад.

4.Ролики. Участник двигается «змейкой» на роликах, при этом клюшкой ведет импровизированную шайбу (кубик) и «змейкой» возвращается назад.

5.Скейт. Два участника, один лежит на скейте, другой держа его за ноги толкает его вперед огибая кубы и «змейкой» возвращаясь на линию старта.

6.Мешок. Участник прыгает в мешке «змейкой» к промежуточному финишу и возвращается «змейкой» назад.

7.Двойка. Один игрок бежит «змейкой» к промежуточному финишу, неся на спине другого игрока. На промежуточном финише они меняются местами и возвращаются назад, оббегая кубы «змейкой».

8.Баскетбол. Мяч баскетбольный. Участник двигается «змейкой» к промежуточному финишу ведя баскетбольный мяч, и возвращается «змейкой» назад.

9.Обруч. Участник двигается «змейкой» в направлении промежуточного финиша прыгая через обруч как через скакалку, и возвращается «змейкой» назад.

10.«Змейка всей командой». Все участники команды бегут «змейкой» взявшись друг за друга, до промежуточного финиша и обратно.

Инвентарь: самокат — 2шт, гига боты — 2 пары, мяч баскетбольный — 2 шт, скейт — 2 шт, мешок — 2 шт, обруч — 2 шт, ролики — 2 пары, клюшки для хоккея с мячом — 2 шт, кубики желтые пластиковые — 2 шт.

Игра 2

1.«Многоборье-2»

Участник, лежа на скейте, преодолевает препятствие, проезжает под ним, затем бежит до конуса, обегает его и возвращается на финиш прыгая в мешке, где передает эстафету другому участнику, который проходит эстафету в обратном порядке сначала прыгая в мешке, затем обегает конус и преодолевает препятствиележа на скейте. Сбитая планка «штраф» — плюс 2 секунды к общему времени прохождения эстафеты.

Инвентарь: скейт-2 шт., препятствие — 6 шт., конус— 2 шт., мешки — 2 шт.

2. «Перетягивание каната»

Участники команды перетягивают канат до момента, когда последний игрок команды соперника пересекает черту, разделявшую команды.

Инвентарь: канат – 1шт.

3. «Капитанский конкурс» — «Бой гладиаторов»

Капитаны команд, стоя на кубах, пытаются сбить с них друг друга мягкими большими «мячами».

Инвентарь:кубы — 2 шт., большие «мячи» — 2 шт., шлем защитный — 2 шт., костюм защитный -2 шт, маты гимнастические — 5 шт.

4. «Финальная эстафета»

Решающий конкурс, в котором каждый из участников выполняет строго свое действие. Возможность распределения участников по действиям, остается за тренером команды.

1.Самокат. Первый участник на самокате объезжает «змейкой» кубы и возвращается «змейкой» на линию старта.

2.Два участника, стоя в обруче, бегут «змейкой» к промежуточному финишу и возвращаются «змейкой» назад.

3.Гига боты. Участник в «Гига-ботах» бежит «змейкой» к промежуточному финишу и возвращается «змейкой» назад.

4.Ролики. Участник двигается «змейкой» на роликах, при этом клюшкой ведет импровизированную шайбу (кубик) и «змейкой» возвращается назад.

5.Скейт. Два участника, один лежит на скейте, другой держа его за ноги толкает его вперед огибая кубы и «змейкой» возвращаясь на линию старта.

6.Мешок. Участник прыгает в мешке «змейкой» к промежуточному финишу и возвращается «змейкой» назад.

7.Двойка. Один игрок бежит «змейкой» к промежуточному финишу, неся на спине другого игрока. На промежуточном финише они меняются местами и возвращаются назад, оббегая кубы «змейкой».

8.Баскетбол. Мяч баскетбольный. Участник двигается «змейкой» к промежуточному финишу ведя баскетбольный мяч, и возвращается «змейкой» назад.

9.Обруч. Участник двигается «змейкой» в направлении промежуточного финиша прыгая через обруч как через скакалку, и возвращается «змейкой» назад.

10.«Змейка всей командой». Все участники команды бегут «змейкой» взявшись друг за друга, до промежуточного финиша и обратно.

Инвентарь: самокат — 2шт, гига боты — 2 пары, мяч баскетбольный — 2 шт, скейт — 2 шт, мешок — 2 шт, обруч — 2 шт, ролики — 2 пары, клюшки для хоккея с мячом — 2 шт, кубики желтые пластиковые — 2 шт.

Игра 3

1.«Гигантская гусеница»

Шесть участников команды, стоя внутри большой гусеничной ленты, передвигаются до конуса, где оставляют гусеничную ленту, обегают его и возвращаются обратно через лабиринт, передаваяэстафету второй шестёрке, которая повторяет все тоже, только в обратной последовательности.

(За каждое необегание конуса, непробегание лабиринта команда штрафуется 1 дополнительной секундой, плюс к общему времени прохождения эстафеты).

Инвентарь:большая гусеничная лента- 2 шт., лабиринт — 2 шт., конус – 4шт.

2. «Неразлучная тройка»

Три участника команды одевают одну большую штанину и вместе бегут до конуса, где снимают её. Далее один игрок ложится на два больших мяча, второй берёт первого за ноги, а третий передвигает мячи, и так втроём возвращаются к финишу, передавая эстафету следующим трём игрокам команды, которые повторяют все тоже, только в обратной последовательности.

Инвентарь:большая штанина — 2 шт., большие мячи — 4шт., конус – 2шт.

3.«Капитанский конкурс» — «Тягач «

Капитаны команд, одетые в специальное петли тянучки тянут друг друга в разные стороны пытаясь дотянутся и сбить баскетбольный мяч, установленный на стойке напротив каждого капитана. Побеждает, сбивший мяч первым.

Инвентарь: петли — тянучки — 1 шт., стойка для мяча- 2 шт., мяч баскетбольный — 2 шт.

4. «Финальная эстафета»

Решающий конкурс, в котором каждый из участников выполняет строго свое действие. Возможность распределения участников по действиям, остается за тренером команды.

1.Самокат. Первый участник на самокате объезжает «змейкой» кубы и возвращается «змейкой» на линию старта.

2.Два участника, стоя в обруче, бегут «змейкой» к промежуточному финишу и возвращаются «змейкой» назад.

3.Гига боты. Участник в «Гига-ботах» бежит «змейкой» к промежуточному финишу и возвращается «змейкой» назад.

4.Ролики. Участник двигается «змейкой» на роликах, при этом клюшкой ведет импровизированную шайбу (кубик) и «змейкой» возвращается назад.

5.Скейт. Два участника, один лежит на скейте, другой держа его за ноги толкает его вперед огибая кубы и «змейкой» возвращаясь на линию старта.

6.Мешок. Участник прыгает в мешке «змейкой» к промежуточному финишу и возвращается «змейкой» назад.

7.Двойка. Один игрок бежит «змейкой» к промежуточному финишу, неся на спине другого игрока. На промежуточном финише они меняются местами и возвращаются назад, оббегая кубы «змейкой».

8.Баскетбол. Мяч баскетбольный. Участник двигается «змейкой» к промежуточному финишу ведя баскетбольный мяч, и возвращается «змейкой» назад.

9.Обруч. Участник двигается «змейкой» в направлении промежуточного финиша прыгая через обруч как через скакалку, и возвращается «змейкой» назад.

10.«Змейка всей командой». Все участники команды бегут «змейкой» взявшись друг за друга, до промежуточного финиша и обратно.

Инвентарь: самокат — 2шт, гига боты — 2 пары, мяч баскетбольный — 2 шт, скейт — 2 шт, мешок — 2 шт, обруч — 4шт, ролики — 2 пары, клюшки для хоккея с мячом — 2 шт, кубики желтые пластиковые — 2 шт.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил.

(Показательные выступления:…. по художественной гимнастике)

(Звучит песня)

Слово жюри. (Вручение кубка, грамот, медалей.)

Ведущий: Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

(Под песню «Я чемпион» команды выходят из зала)

РАСПИСАНИЕ КОНКУРСОВ

«Я ЧЕМПИОН»

1игра: команда

команда

2 игра: команда

команда

3 игра: финал

команда

команда

1 игра

2 игра

3 игра

«Многоборье-1»

«Многоборье-2»

«Гигантская гусеница»

«Скакалка»

«Перетягивание каната»

«Неразлучная тройка»

Капитанский конкурс «Амреслинг»

Капитанский конкурс

«Бой гладиаторов»

Капитанский конкурс «Тягач»

«Финальная эстафета»

«Финальная эстафета»

«Финальная эстафета»

ПРОТОКОЛКОНКУРСОВ

ДЕТСКОЙ СПОРТИВНОЙ ИГРЫ

«Я ЧЕМПИОН»

1ИГРА

КОМАНДА _

Название конкурсов

Время прихода

Штрафы

Бонусы

Итоговое время

Итоговые бонусы к финальной эстафете

1

«Многоборье-1»

2

«Скакалка»

3

Капитанский конкурс «Амреслинг»

4

«Финальная эстафета»

Место

Подпись судьи

Подпись тренера команды

ПРОТОКОЛКОНКУРСОВ

ДЕТСКОЙ СПОРТИВНОЙ ИГРЫ

«Я ЧЕМПИОН»

2 ИГРА

КОМАНДА _

Название конкурсов

Время прихода

Штрафы

Бонусы

Итоговое время

Итоговые бонусы к финальной эстафете

1

«Многоборье-2»

2

«Перетягивание каната»

3

Капитанский конкурс

«Бой гладиаторов»

4

«Финальная эстафета»

Место

Подпись судьи

Подпись тренера команды

ПРОТОКОЛКОНКУРСОВ

ДЕТСКОЙ СПОРТИВНОЙ ИГРЫ

«Я ЧЕМПИОН»

3 ИГРА

КОМАНДА _

Название конкурсов

Время прихода

Штрафы

Бонусы

Итоговое время

Итоговые бонусы к финальной эстафете

1

«Финальная эстафета»

2

«Неразлучная тройка»

3

Капитанский конкурс «Тягач»

4

«Финальная эстафета»

Место

Подпись судьи

Подпись тренера команды

Цель:

приобщить обучающихся младших классов к традициям большого спорта.

Задачи:

укрепить здоровье детей; выявить спортивные интересы и способности детей; развить быстроту, ловкость, выносливость и силу; воспитать сплоченность и взаимовыручку.

Оборудование: 2 скамейки, кегли 3 шт. (красные), 6 набивных мячей, 3 теннисные ракетки, 3 теннисных мяча, 3 футбольных мяча, 3 баскетбольных мяча, 3 обруча, 3 клюшки, 3 скамейки. проектор, компьютер, экран мультимедиа, презентация. (Приложение 1)

Сценарий праздника.

Музыка – фанфары. В зал входят для построения три команды. (белые, синие, красные ленты)

1 ученик

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады.

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

Ведущий:

Здравствуйте, участники Олимпиады, гости и болельщики! В 2014 году в Сочи состоится зимняя Олимпиада. Мы решили посвятить этим событиям наши соревнования, малые олимпийские игры «Чемпионы среди нас».

Наши спортсмены проявят силу, ловкость и быстроту. Для этого им придется посоревноваться во всех основных видах спорта. Позвольте представить зрителям наши команды.

Команды в сборе? Все здоровы?

Бегать и соревноваться все готовы?

Тогда, друзья, вы не ленитесь,

В ряд скорее становитесь!

1 команда: «Молодцы!»

Девиз: Наши лучшие друзья

Солнце, воздух и вода!

2 команда: «Удальцы!»

Девиз: Чтобы день был в порядке

Начинай его с зарядки

3 команда: «Храбрецы!»

Девиз: Чтоб здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Ведущий:

Мы приветствуем участников спортивных состязаний! Сегодня встречаются три команды «Молодцы», «Удальцы», «Храбрецы»

2 ученик:

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика. В общем, сама красота.

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед.

3 ученик:

Физкультура и спорт

Со здоровьем крепко дружат.

Каждый новый рекорд

Для спортсмена нужен.

4 ученик:

Знает каждый из нас:

презентация Чемпионы среди нас

Быть спортсменом очень круто.

Посвящайте каждый час

Спорту, каждую минуту.

Представление судейской бригады (3-й вед)

5 ученик:

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

6 ученик:

Всем зарядку делать надо –

Много пользы от нее,

А здоровье – вот награда

За усердие твое.

Песня «Улыбка»

От зарядки станем мы сильней,

Здоровее, и стройнее, и красивей.

Поделись зарядкою своей,

И тогда тебя счастливей нету в мире.

Если плавать и нырять,

Бегать, прыгать и метать –

Жизнь твоя тогда становится в порядке,

С голубого ручейка начинается река,

А здоровье начинается с зарядки

Выступление спортсменов 1 класса

7 ученик:

Чтоб победы вам добиться, коля

Нужно честно протрудиться,

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять!

Ведущий:

По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. Обычно он преодолевает долгий путь. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы с вами пронесем свои символические олимпийские факелы.

Разминка («Россия – чемпионка»). Музыка.

Ведущий:

Итак: первая эстафета.

Называется она «Передача олимпийского огня».

По сигналу первый и последующие участники бегут с «олимпийским огнем» змейкой, оббегая ориентиры, возвращаются к своей команде бегом и передают эстафету – олимпийский огонь следующему участнику.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Как быстро и ловко вы справились с заданием!

Праздник наш спортивный

Продолжить нам пора.

Празднику спортивному

Крикнем мы – УРА!

Весь материал — в архиве.

Спортивный праздник для школьников 5-6 класса «Будущие чемпионы России»

Участники: учащиеся 5-го и 6-го классов, их классные руководители, родители пятиклассников, директор сельского дома культуры, ученики начальных классов.

Цели:

1) воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни на основе постоянных занятий физической культурой и спортом;

2) развивать у школьников основные физические качества и важнейшие двигательные умения и навыки.

Подготовительная работа

1. Пятиклассники готовят рисунки и сочинения на тему «За здоровый образ жизни!».

2. Классным руководителем 5-го класса совместно с директором Дома культуры составляется сценарий праздника.

3. Среди основных организаторов праздника распределяются следующие роли: Ведущего исполняет директор дома культуры, Быстроты и Смелости — родители, Ловкости — ученица 9-го класса, Скуки Зеленой — классный руководитель 5-го класса, членов жюри — родители и ученики 6-го класса.

4. Изготавливаются флажки.

5. Определяются составы команд пятиклассников, участвующих в спортивных конкурсах.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) плакаты «Здоров будешь — все добудешь!», «Мы — будущие чемпионы!», «Мы за здоровый образ жизни!»;

б) флажки, шары;

в) ласты, боксерские перчатки, пара лыж, 2 мешка, 2 фартука, 2 воздушных шарика, обручи и платки (для проведения эстафет).

Ход праздника

Ведущий

Все! Все! Все!

Скорей на площадку спешите’

Слушаете, смейтесь,

Играйте, смотрите,

Спешите все к сроку собраться!

Без вас праздник может не состояться!

Мы зовем к себе всех,

Кто любит веселье и смех!

Кто вправе собой гордиться,

Тот может вовсю веселиться!

Люди добрые, спешите,

К нам на праздник заходите!

Приглашаем всех друзей,

Приглашаем всех гостей.

Внимание! Внимание! Говорит деревня Ильинское, наши микрофоны установлены на спортивной площадке «Олимпия». Сегодня здесь будет проведен спортивный праздник, так как в Ильинской средней школе в 5-м классе растут будущие чемпионы спорта.

Дети читают стихотворения о спорте.

Дети

Мы любим песни, пляски,

Хоккей, футбол, салазки.

Мы сил не пожалеем —

Покажем, что умеем.

Время мчится, будто птица,

И, наверное, в добрый час

В яркой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

Кто мчится не украдкой,

А готовится всерьез —

Занимается зарядкой,

Закаляется в мороз,

Чтобы выглядеть, как надо,

Чтоб иметь спортивный вид.

Ведущий. Проверить готовность к празднику!

Все вместе. Есть проверить готовность!

Ведущий. Занять свои места!

Все вместе. Есть занять свои места!

Ведущий. Настроиться на спортивное мастерство!

Все вместе. Есть настроиться!

Появляется Скука Зеленая.

Скука Зеленая. Лучше и не настраивайтесь, все равно у вас нет спортивных умений.

Ведущий. Ребята, вы знаете кто это9

Скука Зеленая. Не знаете? Я — Скука Зеленая. Ох уж мне эти ребята, никто меня не узнает. Но я рада, что с вами повстречалась, дорогие ребятишки, миленькие, хорошенькие. Смотрю я на вас, и так мне вас жалко. Какие- то вы все не такие, настроение у вас ни то ни се. А чтобы было хорошо, вы закройте глазки правой ручкой вот так (показывает). А левой ручкой закройте правое ушко. Вот так. Что-то у вас неправильно получилось — левое-то ушко осталось открытым. Сделаем по-другому, быстро переменим ручки: левой рукой закроем глазки, а правой левое ушко. Вот так! Нет, все равно не так.

Я хотела, чтобы вы глазки закрыли, ушки заткнули, чтобы ничего не видели и не слышали, чтобы вам скучно стало, а вы почему-то развеселились!

Это очень нехорошо! А почему вы развеселились?

Ведущий. Потому что у нас праздник, здесь готовятся в чемпионы спорта.

Скука Зеленая. Это здесь растут чемпионы? Ха- ха-ха! Смеяться вы умеете, петь, но этого мало. Чтобы быть чемпионами, надо быть сильными, быстрыми, ловкими, смелыми, находчивыми. А вы знаете, с чего надо начинать день, чтобы быть спортсменами?

Дети. С зарядки.

Скука Зеленая. Да-да, с зарядки. Но я, например, ее не делаю, и вы не делайте.

Ведущий

На зарядку все подряд,

На зарядку дружно в ряд

Становись!

Дети выполняют зарядку, ее проводит ученик 5-го класса.

Видишь, Скука Зеленая, все ребята делают зарядку. И быть на тебя похожими мы не хотим. Правда, ребята?

Скука Зеленая. Зарядка — это только ваш старт, и ничто по сравнению с теми трудностями, которые вам встретятся впереди.

Ведущий. Мы не боимся этих трудностей, потому что дружим со спортом. И скука нам нипочем. А с собой мы возьмем веселую песню.

Исполняется песня «Вместе весело шагать». Скука Зеленая затыкает уши и убегает.

Ведущий. Внимание! Нам пришла телеграмма. (Зачитывает телеграфное сообщение.)

Те, кто хочет стать чемпионами, должны пройти испытания на быстроту, смелость и ловкость.

Появляется Быстрота.

Быстрота. Здравствуйте, ребята! Это вы чемпионы? Я приготовила для вас испытания.

Появляется Скука Зеленая.

Ведущий. Откуда ты?

Скука Зеленая. Вы думаете, я совсем убежала? Нет, не так просто уйти от меня.

Ведущий. Не мешай нам, Скука Зеленая.

Скука Зеленая. Очень надо! Не буду! Все равно вас ждут трудности.

Быстрота. Первое задание — бег в ластах.

Проводится эстафета. Жюри подводит ее итоги.

Что вы еще можете мне показать?

Скука Зеленая. Что могут эти ребята? Ничего не могут!

Быстрота. Неправда, Скука Зеленая! (Обращается к двум ученикам-зрителям.) Принесите, пожалуйста, лыжи.

Дети обнаруживают только одну лыжу.

Почему одна? А где же вторая?

Скука Зеленая. Ох, и надоели мне эти ребята! Все им надо бегать, веселиться. Прямо и поскучать некогда (ухмыляется, потирая руки). Это я сломала одну лыжу, лыжу-лыжечку. Ха-ха! Попробуйте теперь посоревноваться.

Быстрота. Ничего! Мы придумаем эстафету с одной лыжей.

Скука Зеленая. Не справятся эти ребятишки! Что, с одной лыжей соревноваться готовы? Ой, как неинтересно! Я думала, что хоть немного позеваете (вытаскивает вторую лыжу).

Быстрота. Внимание! Надев лыжу на любую ногу, нужно добраться до черты на спортивной площадке, снять лыжу, вернуться бегом, передать другому. Внимание! Марш!

Пятиклассники соревнуются, а жюри выявляет победителей.

Скука Зеленая. Подумаешь! (Уходит обиженная.)

Быстрота. Вы мне очень понравились, ребята. Теперь вас ждет моя сестра — Смелость.

Появляются Скука Зеленая, Смелость.

Скука Зеленая. Да какие же они смелые!

Смелость. Вот сейчас, Скука, мы и посмотрим, права ли ты? Было время, когда я была знаменитым боксером Рукавичкиным. Провела 130 боев и одержала во всех поединках победу. (Дает мальчикам боксерские перчатки.)

Состязаются «боксеры». Жюри определяет лучшего.

Скука Зеленая. Ай да мальчишки! Ай да молодцы! Никак я не ожидала, что они смелые!

Смелость. А девочкам предлагаю посоревноваться в необычном беге.

Пятиклассницы участвуют в эстафетном беге в мешках.

Скука Зеленая. Смотреть не могу, как они веселятся (уходит).

Смелость. Молодцы, ребята! А мне пора.

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги проведенных конкурсов.

А теперь, чтобы увидеть старшую сестру Смелости, вы должны произнести заклинание: «В спорте сильный побеждает, в спорте ловкость помогает!»

Дети хором произносят эти слова, и появляется Ловкость.

Ловкость. Раз уж вы ждали меня, то значит, вы быстрые, смелые, дружные и, наверное, ловкие. Ваша задача: добежать до обруча, продеть обруч через себя, добежать до стула, надеть платок, добежать до команды, передать платок следующему игроку. Вот такую я предлагаю эстафету.

Проводится эстафетный бег.

Ведущий. Слово жюри.

Жюри выявляет победителя эстафеты.

Скука Зеленая. Ну и ловко же у вас получается. Но лучше пойдемте по домам. Сядем на диванчик, позеваем. Ох, люблю зевать и ничего не делать! Ну, кто со мной? Эх, вы!

Ловкость. Среди вас должны быть гимнасты. Пусть они порадуют меня своими выступлениями.

По одному человеку из каждой команды выполняют упражнение «Ласточка» и кувырок на матах.

Как вы меня порадовали! А теперь бег «сороконожек» паровозиком.

Команды выполняют данное упражнение, а жюри оценивает его выполнение.

Молодцы, ребята! Вы прошли трудные испытания. Мне пора к своим сестрам (уходит).

Скука Зеленая. Ребята, поиграйте со мной.

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!», в которой используются следующие вопросы.

1. Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

2. Кто из вас всегда в порядке держит книжки и тетрадки?

3. Кто веселый рыболов, ловит удочкой коров?

4. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

5. Кто из вас такой хороший, загорать ходил в калошах?

6. Ну, а кто, признайтесь, братцы, забывает улыбаться?

7. Кто из вас такой герой, ходит кверху головой?

Ведущий. Испытание «Бюро находок». Наши буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листку.

Давайте составим из них слова, но предупреждаю — слова не обычные, а спортивные.

Первая команда получает листок с буквами: ч, ж, к, о, м, с, у, б, н, р, ч, и, я, л, и, ы, а.

(Ответ: санки, лыжи, мяч, обруч.)

У второй команды такие буквы: и, а, ш, о, к, а, г, в, т, е, а, с, п, д, ш, к, я, а, и, е.

(Ответ: шашки, скакалка, велосипед, штанга.)

Скука Зеленая вредит, мешает ребятам выполнять задание. Во время выполнения задания звучит музыка.

Ведущий. Жюри нужно время для проверки выполненного задания, поэтому для вас испытание «Загадки- но».

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи.)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой … (велосипед).

Прыгнул вниз,

На ветке повис;

Земли коснулся —

Цветок свернулся. (Парашютист.)

Взял дубовых два бруска.

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы … (санки)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре.

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол).

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч.)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку.)

Жюри информирует о результатах выступления команд.

Скука Зеленая. Уж совсем вам не зевается, вы только веселитесь. Простите меня, ребята! Возьмите меня в будущие чемпионы. Я для вас конкурс приготовила.

Проводится эстафета, в которой пятиклассники прыгают с мячом, зажатым между колен.

Ведущий. А теперь немножко отдохнем от физической нагрузки. Я буду вам задавать вопросы, если вы согласны с ними, то можете поднять руки вверх и сказать «Я!», если не согласны — присесть и сказать «Не я!». Отвечайте внимательно на мои вопросы.

1. Кто утром делает зарядку?

2. А кто умеет плясать в присядку?

3. Кто дома маме помогает?

4. А кто лодыря гоняет?

5. Кто слабого защищает?

6. Кто друга выручает?

7. Кто спортом занимается?

8. А кто полдня в постели валяется?

9. Кто всегда уроки учит?

10. А кто собак и кошек мучает?

11. Кто на пятерки отвечает?

Слово предоставляется жюри.

Скука Зеленая. Последнее испытание предлагаю для вас, и я надеюсь, что вы меня простите. Я тоже хочу веселиться с вами.

Проводится эстафета «Кенгуру».

Жюри подводит итоги.

Ой, ребята, совсем забыла. Вы же выполняли рисунки и писали сочинения.

Показывает лучшие рисунки; зачитывает отрывки из трех- четырех сочинений.

Ребята, теперь вы меня возьмете в будущие чемпионы? Я же исправляюсь.

Жюри объявляет сумму баллов, полученные командами за все конкурсы, и награждает победителей.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Будем спортом заниматься,

В чемпионы пробиваться!

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

КММ «№ 5 Орта мектеп»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ «Средняя школа № 5»

Детская спортивная игра

«Я — чемпион»

Выполнила:

Галиулина З.Х.

Петропавловск, 2014 г.

Сценарий праздника «Я — чемпион»

Звучит спорт, марш, заходят участники (2 команды)

Ведущий:Всем, кто нас видит, всем, кто нас слышит, привет!

Ведущий: (обращение к командам) Всем ребятам мой привет! И такое слово. Спорт любите сдетских лет, будете здоровы. Ах, какие молодцы, что сегодня вы пришли. В этот зал нарядный,светлый состязаться от души.

Ведущий: На нашем празднике присутствует жюри.

Состав жюри: Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот того и победит.

Ведущий:

И
так, мы начинаем.
Команды наши выступают, их капитаны представляют.

Звучит клятва для участников команд.

клянемся участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого соперника.

Участники — клянемся.

клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит:

быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить.

Участники – клянемся.

клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

Участники — клянемся.

Ведущий: Наши соревнования начинаем с разминки. Положите руки на колени, хлопните владони перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, левой возьмитесь за правое ухо. Опять хлопните в ладони возьмитесь левой рукой за нос, а правой за левое ухо.

задание: По команде бег начните, к финишу стрелой летите. Свою ловкость и быстроту вам предстоит продемонстрировать в беге с эстафетной палочкой. Ведущий:Если хочешь быть здоровым. Ловким, быстрым, сильным, смелым. Научись любить скакалку, мячик, обручи и палку. Никогда не унывай, дух и тело закаляй.

задание:От линии старта кладутся обручи напротив команд на расстоянии 7м и 9м в один обруч кладут волейбольный мяч, баскетбольный мяч, эстафетную палочку. Задача игроков:выполнить прыжки на скалке до первого обруча, положить скакалку, взяв в руки по одномупредмету, переложить в другой обруч. Добежать до первого, взять скакалку. Выполнить прыжки до следующего участника и встать в конец колонны.

Ведущий:Вы растете смелыми, ловкими, умелыми. Знаем мы, что для страны чемпионы нам нужны. Приглашаются легкоатлеты по прыжкам в длину.

задание:Первый участник выполняет прыжок с места, результат по пяткам отмечают мелом,второй подходит к этой линии и прыгает. Вся команда выполняет по очереди прыжок с продвижением вперед. Выигрывает команда, чей прыжок длиннее.

Ведущий: На площадке баскетболист. Ну, что, соперник, давай держись. И каждый мяч свой поведет. А мы увидим, чья возьмет.

задание:ведение мяча в беге по прямой, с броском в кольцо, обратно ведение по прямой, с передачейследующему участнику.

Ведущий:Пусть спортивные рекорды не стареют никогда! Пусть их бьют почаще в спорте. Вы со мной согласны? Да.

з
адание:
«Тоннель» на расстоянии 8м от линии старта болельщик держит обруч с мешком, а далее стоит фишка. По команде участник бежит, проползает через обруч с мешком, оббегает фишку и возвращается в команду. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Ведущий: Пора немного отдохнуть. Жюри придется попросить. Нам результаты огласить. Пока ведется подсчет очков, ученик 7а кл. Мусин Дамир выступает с акробатическим номером.

Ведущий: Затеи не кончаются и старты продолжаются, каких спортсменов ловких увидим мы сейчас. Что значит тренировки? Ну просто высший класс.

з
адание:
Прыжки на корточках, руки на коленях от линии старта до фишки, прыжки на двух ногах с продвижением вперед до стены, отжаться от пола 10 раз. Обратно бегом, передатьэстафету.

Ведущий: Дух спортивный зажигает, развивает быстроту. И выносливость, и ловкость и движений красоту.

задание:У первых участников мяч зажат между коленями. От линии старта на расстоянии10м лежит обруч. По команде первый участник прыгает с мячом до обруча, кладет мяч в обруч, возвращаясь бегом в команду. Второй бежит до обруча, берет мяч и зажимает коленями прыгая до своей команды и т.д.

Ведущий:Прекрасно! И слов не найти, чтоб выразить все восхищение, как трудно будет жюри принять объективно решенье. Пока жюри совещается, для вас каратэ исполняется.

В ыступление каратистов СШ№5.

Ведущий: Молодцы спортсмены, хорошие результаты показываете.

Предлагаю поучаствовать в игре, где каждый проверит свою быстроту реакции

Расступись народ, шире круг под звуки песен, напевов домбры.

Выходи, не стесняйся мой друг. Наступил час веселой игры.

Национальная игра «Тенге алу» (муз. сопров.)

Правила игры: на площадке зала, в центре круга разбрасываются на пол монеты. Три игрока встают за кругом друг против друга. Под музыку участники двигаются по кругу. С окончанием музыки, участники должны собратьнаибольшее количество монет.

Ведущий: Уважаемые жюри, просим огласить результаты. На любом стадионе все рекорды вы побьете и на смену чемпионам очень скоро вы придете.

8задание:конкурс капитанов «вытолкни из круга»
Ведущий:Что такое физическая культура?

Это сочетание ума мудреца с силой атлета. Чтобы спортсмен стал физически крепким, для этого он должен быть еще и думающим. Сейчас вам предстоит подумать и написать 10 видов спорта на листке.

9задание: написать 10 видов спорта, не повторяясь.

Ведущий: Футбольный мяч, он не простой. Он поддается футболистам. В ногах он ловко подлетает и вес команды выполняет.

Показательные выступления футболистов. Баукенов Алмас – 11б, Тургумбеков Раимбек- 12б.

Ведущий: Настоящий спортсмен отличается хорошей физической подготовкой, тонкими умственными способностями и высокой организованностью. Все эти качества дисциплинируют спортсмена. Взять хотя бы игру «Внимание» и вы сами убедитесь.

10задание:игра «Внимание»

Ведущий:Наш праздник подходит к концу.

Слово нашему жюри.

Подведение итогов.

Ведущий:Пусть как цветы в краю родном растут ребята наши. Пусть будут крепче с каждым днем и с каждым годом краше. Желаем вам расти, цвести, копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути главнейшее условие.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/98930-detskaja-sportivnaja-igra-jachempion

Спортивный праздник в 1 классе

«Чемпионы среди нас»

Цель: приобщить обучающихся младших классов к традициям большого

спорта.

Задачи: укрепить здоровье детей; выявить спортивные интересы и

способности детей; развить быстроту, ловкость, выносливость и силу;

воспитать сплоченность и взаимовыручку.

Оборудование: 2 скамейки, кегли 3 шт. (красные), 6 набивных мячей, 3

теннисные ракетки, 3 теннисных мяча, 3 футбольных мяча, 3 баскетбольных

мяча, 3 обруча, 3 клюшки, 3 скамейки. проектор, компьютер, экран

мультимедиа, презентация.(Приложение 1)

Музыка – фанфары. В зал входят для построения три команды. (белые,

синие, красные ленты)

1 ученик

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады.

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

Ведущий:

Здравствуйте, участники Олимпиады, гости и болельщики! В 2014году в

Сочи состоится зимняя Олимпиада. Мы решили посвятить этим событиям

наши соревнования, малые олимпийские игры «Чемпионы среди нас».

Наши спортсмены проявят силу, ловкость и быстроту. Для этого им

придется посоревноваться во всех основных видах спорта. Позвольте

представить зрителям наши команды.

Команды в сборе? Все здоровы?

Бегать и соревноваться все готовы?

Тогда, друзья, вы не ленитесь,

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный праздник цветик семицветик
  • Спортивный праздник богатырская наша сила
  • Спортивный праздник название мероприятия
  • Спортивный праздник формула здоровья
  • Спортивный праздник баскетбол