Спортивный праздник день бегуна сценарий

Спортивный развлекательный праздник для всех групп ДОУ. Стал ежегодно проводимым в нашем детском саду.

СПОРТИВНО – развлекАТЕЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК

«ДЕНЬ БЕГУНА»                                                                                      Разработала:  воспитатель I квалификационной категории   Юрченко О.А.,  МБДОУ «Детский сад№26 «Ягодка» г.Камень – на — Оби

Цель:  — организовать досуг детей ; — удовлетворение естественных потребностей детей в движении; — способствовать радостному эмоциональному объединению детей  в совместной деятельности; — укрепление и сохранение здоровья.

Задачи:

Совершенствовать навыки бега.

Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Повышение  функциональных возможностей систем организма.

Развивать волевые качества, стремление к победе и уверенности в своих силах.

Воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа:

Подготовка  спортивного оборудования для эстафет.

Приглашение  детей всех возрастных групп.

Изготовление медалей.

Действующие лица:

2 ведущих ,  чтецы стихов (дети).  

Материалы и оборудование:

Спортивное оборудование (эстафетные палочки, конусы 16 шт., Флажки 2 шт., стойки 2 шт.,  барьер 2 шт., свисток ).

Ход мероприятия:

Команды строятся  вдоль площадки, звучит музыка.

1 Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости. Мы рады видеть вас на нашем празднике спорта. Сегодня в спортивных соревнованиях принимают участие дети всего нашего сада.  Именно здесь и именно сегодня мы узнаем, кто у нас научился правильно  и быстро бегать.

2 Ведущий: На стене Форума в Элладе было высечено: «Если хочешь быть сильным — бегай, если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть умным — бегай». Справедливость этого изречения доказана многими исследованиями. Поэтому сегодня мы проводим День бегуна.

1 Ведущий : Ребята, а что вы знаете о беге?

Бег — один из способов, при помощи которого люди и животные могут передвигаться. От ходьбы бег отличается «фазой полёта». Во время бега в какой-то момент обе ноги отрываются от пола. Можно сказать, что человек умеет «летать» ( показывает картинку).

 2 ведущий: Бегать человек умел всегда, иначе бы он не выжил. В древние времена человеку приходилось убегать от хищников и  при помощи бега охотиться на быстрых животных ( показывает картинку)

И со временем люди заметили, что те, кто больше других бегает, становится ловким, сильным и выносливым. И поэтому люди стали специально бегать, чтобы тренировать в себе все эти качества. Раньше человек на охоте чаще погибал, ведь животные, служившие пищей,  были намного сильнее и быстрее человека. Чем сильнее и выносливее человек становился, тем удачнее он охотился, защищал свои жилища от врагов.    

 А вы знаете, что в спорте бег бывает разный: на короткие дистанции, средние и длинные. Самая длинная дистанция называется марафонской и составляет 42км 195м. Также бывает бег с барьерами и эстафетный бег.

 ( показывает картинку)

1 Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, кто из животных быстро бегает?

Ответы детей.

2ведущий: Самый быстрый из бегающих животных – это гепард. Он может развивать скорость до 110-115км/ч, страус до 70км/ч.

1 ведущий: Внимание! Внимание! Но прежде чем начать соревнования, необходимо познакомиться с правилами. Итак, правила соревнований.

Внимательно слушать предложенное задание. Что непонятно, обязательно переспросить у ведущего.

Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.

Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.

Выполнять все задания правильно и быстро.

Быть веселыми, задорными, радостными на протяжении всего праздника.

Вы принимаете эти правила?

Дети. Да.

1 Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

Появляется МИКРОБ.

Микроб: Никакого внимания.

Не будет вам соревнования.

Я – известный МИКРОБ

И скажу всем – СПОРТУ – СТОП.

Ну, зачем вам закаляться?

Ну, зачем соревноваться?

Лучше хилым быть, худым,

Невеселым и больным.

Больше прятаться от солнышка в тень.

Чтобы купаться, загорать вам было лень.

Пусть микробы вас съедят

И болезнью заразят.

1 Ведущий: Ты откуда появился в нашем детском саду?

Микроб: Я оттуда, где грязные руки, немытые фрукты и овощи, где болезни.

2 Ведущий: Ты чего это – хочешь нас напугать своими вирусами и болезнями? Ничего у тебя не получится. Наши дети по несколько раз моют руки мылом душистым (микроб начинает дрожать). Кушают только мытые фрукты и овощи (микроб дрожит сильнее), пьют только кипяченую воду.

Ничего мы не боимся!  Дети скажем всем болезням – НЕТ, спорту – ДА!. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (произносят слова вместе с детьми).

Микроб: Ах, вода, вот это да!

                Всех сейчас я проучу

                Я, я – сейчас….

2 Ведущий: Дети – ногами затопаем

                     В ладоши захлопаем,

                    Лучше ты микроб уйди,

                    Не встречайся на пути (микроб пугается и убегает).

1 Ведущий: А что нужно делать, что б микроб не приходил к нам в гости, расскажут ребята.

1-й ребенок: Чтоб расти и закаляться

                       Не по дням, а по часам,

                      Физкультурой заниматься,

                      Заниматься надо нам!  

2-й ребенок: Спорт,  ребята, очень нужен

                       Мы со спортом очень дружим,

                       Спорт – помощник,

                       Спорт – здоровье,

                       Спорт – игра,

                       Скажем мы физкульт- Ура!

3-й ребенок: Если хочешь быть умелым,

                       Ловким, быстрым, сильным, смелым,

                       Научись любить скакалки,

                       Мячик, обручи и палки,

                       Никогда не унывай!

                       Бегай, прыгай и скакай!

4-й ребенок: Чтоб проворным стать атлетом
                      Проведем мы эстафету.
                      Будем бегать быстро, дружно
                     Победить нам очень нужно! 

1 Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем  соревнования!

Эстафета  «Эстафетный бег». ( флажки 2 шт. эстаф. палочки 2 шт.)

По команде дети бегут до флажка и обратно передают эстафетную палочку следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончила дистанцию.

Эстафета  «Бег с барьерами». ( флажки 2 шт. барьеры 2 шт.)

По команде дети бегут  до барьера перепрыгивают через него добегают до  флажка и бегут обратно по прямой,  передают эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончила дистанцию.

Эстафета  «Бег Змейкой». ( флажки 2 шт. конусы 16 штук.)

По команде дети бегут  змейкой между конусами до флажка.  Обратно по прямой,  передают эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончила дистанцию.

Эстафета  «Бег с препятствиями ». ( флажки 2 шт.обручи 2 шт. барьеры 2 шт.)

По команде дети бегут  до барьера перешагивают через него добегают до  обруча  пролезают в него добегают до флажка и бегут обратно по прямой,  передают эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончила дистанцию.

1Ведущий:  Следующий вид наших соревнований бег на длинные дистанции. Чтобы быть сильным, ловким и выносливым, надо больше заниматься. И я приглашаю  всех ребят принять участие в легкоатлетическом кроссе под названием «Дружба».

Нужно пробежать вокруг детского сада. Но выиграют ребята из той команды, которые дружно все вместе будут финишировать. А старт   мы будем давать каждой группе отдельно.

2 ведущий: Первыми на старт мы приглашаем  самых маленьких наших участников —  малышей  группы «Земляничка». На старт, внимание, марш!

                           На старт мы приглашаем  среднюю группу «Клубничка». На старт, внимание, марш!

                           На старт мы приглашаем среднюю группу »Рябинка». На старт, внимание, марш!

                          На старт мы приглашаем  старшую группу «Ежевичка». На старт, внимание, марш!

                          На старт мы приглашаем  подготовительную группу «Малинка». На старт, внимание, марш!

Ведущий:  Ну, вот все испытания прошли наши дети. Мы поздравляем победителей и вручаем всем заслуженные медали!

А за праздник наш веселый я вас всех благодарю,

Свой подарок витаминный на здоровье всем дарю!

(Раздаются фрукты)

автор: Билалов Фарит Шарифович

педагог дополнительного образования МУДО “Детско – юношеский центр “Максимум” г. Магнитогорск

«ДЕНЬ БЕГУНА» – сценарий спортивного праздника

«ДЕНЬ БЕГУНА»

Сценарий спортивного праздника

Цели:

  • формирование потребности в ЗОЖ у обучающихся;
  • воспитание чувства коллективизма;
  • совершенствование навыков преодоления различных препятствий в беге;
  • развивать волевые качества, стремление к победе и уверенности в своих силах.

Оборудование и инвентарь: секундомер, эстафетные палочки, флажки, стойки, стартовые колодки, флаг.

Музыкальное оформление: гимн РФ, спортивный марш.

Участники: 4 команды н.п. В каждой команде по 12 человек

(6 мальчиков и 6 девочек).

Ход праздника

Вступление ведущего:

Команды смирно! Спортивный праздник, посвящённый бегу считается открытым! Капитаны команд! На подъём флага РФ бегом марш! (под звуки гимна РФ поднимается флаг РФ).

В Древней Элладе было высечено на скале:

«Хочешь быть сильным – бегай,

Хочешь быть красивым– бегай,

Хочешь быть умным– бегай!»

Да, бег – прекрасное, самое доступное средство оздоровления и развития жизненно важных качеств человека – выносливости, быстроты. Для занятия бегом не требуется особых условий и приспособлений, главное – желание бегать. Постепенно в регулярных тренировках открываются тайны бега, его техника, освоив которую, можно добиться успеха в спорте.

Старт- начало испытаний,

Тех, к которым ты готов!

А в тебе огонь дерзаний

Распаляет дух и кровь,

Ты к успеху рвёшься вновь!

Первая эстафета.

Команды становятся в колонну по одному: мальчик- девочка-мальчик и т.д. на линии старта. На расстоянии 25 метров напротив команд находятся стойки. По команде «Марш!» первые номера бегут к стойкам, обегают их, возвращаются, обегают свою команду и передают эстафетную палочку следующему. Побеждает та команда, последний участник которой первым пробегает линию старта.

Вторая эстафета:

На площадках или дорожках стадиона ставятся 2 стойки на расстоянии 30 метров друг от друга. Посередине между ними линия старта и финиша, на которой становятся 2 команды в колонну по одному в произвольном порядке.

Команды стоят спиной друг к другу.  По команде «Марш!» первые номера бегут по кругу против часовой стрелки, обегая стойки, передают эстафетную палочку вторым номерам и т.д. Побеждает та команда, последний участник которой первым пересекает линию финиша.

Третья эстафета:

По одному мальчику и одной девочки от каждой команды бегут 30 метров с низкого старта. Следующие мальчик и девочка от каждой команды бегут 20 метров, стартуя из положения в упоре лёжа. Определяются лидеры в личном зачёте. Команде в зачёт идёт сумма мест всех четырёх участников.

Четвёртая эстафета:

От каждой команды приглашаются по 6 самых выносливых ребят (3 мальчика и 3 девочки). Беговая дорожка стадиона разбита по кругу на 4 равные части. На каждой из 4-х линий становится команда. Необходимо пробежать всей командой вместе 2 круга – 800 метров (если дорожка 400 метров). Время первого и последнего участника суммируется и делится на 2. Побеждает команда, у которой наименьшее время.

Пятая эстафета:

Ребята, которые не участвовали и спринтерском и стайерском забегах, покажут свои способности в челночном беге 4х9 метров. Вначале стартуют мальчики, потом девочки. Две линии расположены на расстоянии 9 метров друг от друга. Стартовая линия является и финишной. На противоположной линии перед каждым участником лежат 2 кубика. Необходимо, добежав до противоположной линии, взять один кубик и принести его на линию старта-финиша, затем взять второй кубик и финишировать с ним.

Далее проводится викторина:

  • Длина марафонской дистанции (42 км 195 м).
  • Как называется бег по пересечённой местности? (кросс)
  • Назовите короткие дистанции (30 м, 60 м, 100 м, 200 м, 400 м, 800 м).
  • Кто такой спринтёр и стайер?

Шестая эстафета:

И последний вид нашего праздника – эстафета «Все сразу». Команды бегут одновременно в полных составах. Участники каждой команды берутся за руки, девочки впереди бегут к своим стойкам, находящимся в 20 метрах от команды, обегают их и бегут на прежние места. Побеждает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение (после проведения эстафеты объявляются её результаты).

Ведущий:

Команды! Для подведения общих итогов нашего праздника и его закрытия становись!

Судейская коллегия объявляет места и проводит награждение команд.

Список литературы:

  1. Малков, Евгений Алексеевич. Подружись с “королевой спорта”: Кн. для учащихся / Е. А. Малков. – 2-е изд., доп. – М. : Просвещение, 1991. – 126,[1] с. 
  2. 500 игр и эстафет : [Пособие / В. В. Кузин и др.]; Науч. редакция В. В. Кузина, С. А. Полиевского. – [2-е изд.]. – М. : Физкультура и спорт, 2003. – 303,[1] с. 
  3. Легкая атлетика [Текст] : энциклопедия : [в 2 т.] / Всероссийская федерация легкой атлетики ; авт.-сост. В. Б. Зеличенок, В. Н. Спичков, В. Л. Штейнбах ; под общ. ред. В. В. Балахничева. – Москва : Человек, 2012-2013. – 27 см.
    Т. 2: О – Я. – 2013. – 828 с.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «День бегуна»

Автор: Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Также материал будет интересен учителям по физической культуре в начальной школе и всем, кого интересуют проблемы физической культуры детей.

Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни.

Задачи:

Совершенствование в соревновательной форме навыков бега.

Развивать быстро­ту, ловкость, координационные способности.

Воспитание внимания, уважения к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.

Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей.

Предварительная работа:

Группы придумывают название команд, приветствие, изготавливают штандарт.

Приглашение гостей: родителей, спортсменов.

Подготовка материала для музыкального сопровождения.

https://cloud.mail.ru/public/M2jp/7wFb8gSVq

Подготовка и проведение накануне для детей беседы с применением мультимедийной презентации «Немного о беге».

https://cloud.mail.ru/public/GUAW/kod2pXHC7

Украшение зала флажками, шариками, плакатами.

Действующие лица:1 ведущий, баба Яга

Материалы и оборудование:

эстафетные палочки – 2 шт.,

конусы – 10 шт.,

флажки на стойке – 2 шт.,

барьеры – 4 шт.

обруч d=60см – 2 шт.

обруч d=90см – 4 шт.

Мяч набивной среднего диаметра – 2 шт.

Ракетка для бадминтона – 2 шт.

Кубики – 20 шт.

Корзина – 2 шт.

Ход мероприятия:

Команды под музыку заходят в спортивный зал, проходят круг почёта, затем строятся в обозначенные места.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, родители и гости. Мы рады видеть вас на нашем празднике «День бегуна».

Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафеты.

Бегайте все быстро, дружно

Победить вам очень нужно! 

(Василий Бойчук)

Слово для приветствия предоставляется…(не успевает договорить)

Под музыкальное сопровождение из кинофильма «Спортлото 82» вбегает баба Яга с обручем в руках и с мешком за спиной. С криками «Баба Яга против!» оббегает зал и, не дав сказать слово ведущему, ставит мешок на пол и начинает вращать обруч на талии. Затем достаёт из мешка гантели и начинает выполнять упражнения, после этого, положив гантели, достаёт баскетбольный мяч и начинает отбивать его об пол. После мяча Баба Яга изображает из себя группу поддержки при помощи помпонов. Когда заканчивается музыка, баба Яга запыхавшись продолжает ворчать, что она против.

Ведущий: Ребята, вы узнаёте? Это же наша старая знакомая баба Яга. Помните, она к нам приходила на олимпийские игры вместе со своим другом домовёнком Кузей? Только тогда они хотели помешать проведению спортивного праздника и украсть весь спортивный инвентарь. А сейчас баба Яга пришла со своими гантелями, да ещё упражнения выполняет.

Ведущий в недоумении спрашивает у бабы Яги, что происходит и почему она против.

Баба Яга: Да я против того, что вы без меня праздник решили провести! Ведь после ваших олимпийских игр я каждый день тренировалась, а вы меня не позвали.

Ведущий: Баба Яга, ты прости нас, пожалуйста. В следующий раз мы обязательно тебя будем приглашать на все наши спортивные мероприятия. А сейчас присоединяйся к гостям. А мы продолжим.

Снова слово для приветствия предоставляется командам. Команды произносят своё название и девиз.

Ведущий: Судить наши соревнование будет жюри в составе…

Ведущий представляет каждого члена жюри.

Ведущий: Но прежде чем начать соревнования, необходимо познакомиться с правилами. Итак, правила соревнований.

Баба Яга: Я, я знаю правила, можно я их назову?

Ведущий: Конечно можно, баба Яга, ты называй правила, а ребята будут их внимательно слушать.

Баба Яга:

Внимательно слушать предложенное задание. Что непо­нятно, обязательно переспросить у ведущего.

Не выходить за линию старта.

Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не передал вам эстафету.

Участник, выполнивший задание, встает в конец своей ко­манды.

Выполнять задание нужно не только быстро, но и правильно.

Уважать своих соперников и товарищей по команде.

Хорошее настроение на протяжении всего праздника.

Ведущий: Команды, вы принимаете эти правила?

Дети. Да!

Ведущий: Но прежде чем соревноваться, мы все должны скорей что сделать?

Дети: Размяться!

Ведущий: Правильно! Руки, ноги разминаем и шагаем, и шагаем. А баба Яга поможет мне провести разминку.

Проводится музыкальная разминка во главе с Бабой Ягой.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Прошу команды занять свои места на старте.

Команды проходят и строятся перед линией старта.

Ведущий: Ребята, я буду объяснять, как выполнять эстафеты, а баба Яга показывать.

I Эстафета «Бег с эстафетной палочкой». ( флажки- 2 шт., эстафетная палочка- 2 шт.)

По команде дети бегут до флажка, оббегают его и возвращаются обратно, передают эстафетную палочку следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончила дистанцию.

II Эстафета «Бег Змейкой». ( флажки- 2 шт. конусы -10 штук.)

По команде дети бегут змейкой между конусами до флажка, оббегая его, возвращаются обратно по прямой. Эстафета передаётся хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончила дистанцию.

III Эстафета «Бег с мячом». (флажки- 2шт., набивной мяч среднего диаметра – 2 шт., обруч d=90-100см – 4 шт.)

По команде дети с мячом в руках бегут по прямой сквозь два обруча, оббегают флажок и возвращаются обратно по прямой, передавая мяч следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончила дистанцию.

Разминка с родителями

После третьей эстафеты команды отдыхают, а баба Яга проводит с болельщиками и гостями под музыкальное сопровождение подвижную игру «Хвост бабы Яги»

IV Эстафета «Бег с барьерами». ( флажки- 2 шт. барьеры- 4 шт.)

По команде дети бегут, перепрыгивая через барьеры, оббегают флажок и бегут обратно по прямой. Эстафета передаётся хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончила дистанцию.

V Эстафета «Бег с ракеткой ». ( флажки- 2 шт., ракетки для бадминтона- 2шт., кубики – 20шт., корзина 2 шт.)

По команде дети кладут кубик на ракетку, бегут до корзины, скидывают в неё кубик и возвращаются обратно, передавая ракетку следующему участнику. Выигрывает команда, которая меньше уронила кубиков и первая закончила дистанцию.

VI Эстафета «Переправа» (обруч d=60см – 2 шт.)

Первый участник стоит на линии финиша с обручем в руках. По команде первый участник бежит к своей команде, одевает обруч на первого стоящего в строю и оба участника бегут к финишу. Первый участник встаёт за линию финиша, а второй бежит с обручем за следующим участником. Переправленные участники встают за линией финиша друг за другом. Выигрывает та команда, последние два участника которой вперёд встанут в колонну за линией финиша и поднимут руки вверх.

Ведущий: Ну что ж, наши дети прошли все испытания! И я хочу поблагодарить бабу Ягу, за то, что она помогла в этом ребятам. А вот как команды прошли все испытания, нам расскажет многоуважаемое жюри.

Баба Яге присваивается звание «Лучший спортивный помощник 2014» и вручается медаль, команды награждаются медалями и сладкими призами и покидают зал под музыкальное сопровождение.

Примечания:

Когда выходит Баба Яга, дети садятся на стульчики, которые находятся сзади каждого ребёнка.

В эстафетах использовать ранее освоенные виды бега.

Напомнить и показать детям, что во время выполнения эстафеты флажок нужно оббегать с левой стороны.

Объяснить детям, что во время эстафеты «Бег с ракеткой» если кубик вместо корзины падает на пол, то его нужно поднять и положить в корзину.

При рассказе и показе эстафеты переправа, обязательно объяснить детям, что во время бега необходимо подстраиваться друг под друга, бежать рядом и ни в коем случае не тянуть со всей силы товарища, если он немного отстаёт.

Во время проведения эстафет лучше не использовать музыкальное сопровождение, так как болельщики очень громко поддерживают свои команды.

Описание игры «Хвост Бабы Яги»: Баба Яга, имитируя руками летящие движения бежит в медленном темпе и поёт:

Я Яга, Яга, Яга,

Я лечу, лечу, лечу.

Хочешь быть моим хвостом? (показывает на гостей пальцем)

Да, конечно же хочу!

(Марианна Ключанцева)

Сценарий летнего спортивного праздника
«День бегуна и прыгуна»

Автор: Агапова Татьяна Николаевна

Организация: МДОУ Кораблинский детский сад «Солнышко»

Населенный пункт: Рязанская область, г. Кораблино

Аннотация.

Игра — непременный спутник детства. «Игра», — говорил А. М. Горький, — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить».

Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. Подвижная игра имеет большое значение, прежде всего, как средство оздоровления и физического воспитания.

В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, равновесие, а также некоторые специальные движения для укрепления и развития отдельных групп мышц. Движения, входящие в игру, если они даются в правильной дозировке, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем.

В процессе этого мероприятия дети не устанут, так как часто меняют виды, темп, амплитуду движений, место их выполнения, идет разнообразная двигательная активность, где снимается утомление, активизируется память, мышление, а также развиваются двигательные умения: быстрота, ловкость, реакция. При планировании мероприятия учтены возрастные особенности детей. Сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, определен ход мероприятия.

Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, 

в движении и в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Совершенствовать в соревновательной форме навыки бега и прыжков.

2. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, координационные способности.

3. Воспитание внимания, уважения к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма совместной деятельности: соревнования.

Метод проведения: спортивные эстафеты с музыкальным сопровождением.

Средства:

— наглядные (атрибуты к играм и эстафетам);

— музыкальные (движения под музыку).

Место проведения: площадка для подвижных игр.

Действующие лица:

Ведущий, Баба Яга.

Ход мероприятия

Команды строятся вдоль площадки, звучит музыка.

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас на нашем летнем празднике «День бегуна и прыгуна». Именно здесь и именно сегодня мы узнаем кто у нас научился правильно бегать и прыгать. На стене Форума в Элладе было высечено: «Если хочешь быть сильным — бегай, если хочешь быть красивым — прыгай, если хочешь быть умным — бегай и прыгай».

Ведущий:

Ребята, в этот чудный день, прогоним мы тоску и лень. Будем бегать, прыгать и играть, свое здоровье укреплять!

Под музыкальное сопровождение вбегает Баба Яга с обручем в руках и с мешком за спиной. С криками «Баба Яга против!» ставит мешок на землю и начинает вращать обруч на талии. Затем достаёт из мешка гантели и начинает выполнять упражнения.

Ведущий: Ребята, вы узнаёте кто это? Ответ детей: …

Ведущий: Это же наша старая знакомая Баба Яга.

Баба – Яга:

Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки! Я спешила в гости к вам по долинам и полям. И вот я здесь. Прошу любить меня и жаловать. Я бабуся не злая, и сегодня я решила заняться спортом и вспомнить молодость.

Ведущий: Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба – Яга:

Не простая я спортсменка,

Я колдунья-рекордсменка!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Рано утром не лениться,

На зарядку становиться.

Ведущий:

Правильно! Руки, ноги разминаем и шагаем, и шагаем. А Баба Яга поможет мне провести разминку. Проводится музыкальная разминка во главе с Бабой Ягой.

Разминка в кругу – прыжки на месте с поворотом вокруг себя, прыжки ноги вместе — врозь, вперед в круг – назад из круга, по кругу друг за другом произвольные прыжки.

Ведущий: Молодцы!

Прежде чем нам начать соревнования, надо отгадать загадку.

Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка … Старт.

Ведущий: Молодцы! Командам построится в три колонны.

Эстафета «Эстафетный огонь»

В руках у первых участников «Эстафетный огонь». По сигналу первые игроки бегут до ориентира, огибают его и бегом возвращаются обратно, и передают «Эстафетный огонь» следующему участнику и так далее. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Баба – Яга: Молодцы! Хотите продолжать? Ответ детей: …

Баба – Яга: Тогда вас ждет следующее задание.

Прыгай побыстрей вперед

И команда приз возьмет.

Эстафета «Кто быстрее до флажка»

Участники строятся в три колонны. Плоские обручи (6 шт.) положены на расстоянии 30 см друг от друга, затем на расстоянии 3 м. ставится флажок на подставке. Дети прыгают на двух ногах друг за другом из обруча в обруч, продвигаясь вперед до флажка, первый участник берет флажок и вся команда бегом друг за другом возвращается на свои места. Победит команда, которая справится с заданием первая.

Воспитатель: Молодцы, все команды справились отлично. Для вас следующее задание?

Еще не чемпионы мы, еще мы дошколята.

Растем мы все спортсменами, мы – дружные ребята!

Эстафета «Мы – дружные ребята»

Участники строятся в три колонны в затылок друг другу. Каждая команда получает канат, за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. По сигналу дети прыгают на двух ногах продвигаясь вперед, держась за веревку, затем разворачиваются и бегом возвращаются назад. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время прыжка.

Баба – Яга: Молодцы! Для вас следующее задание, но сначала загадка.

Ноги и мышцы все время в движении –

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — … Бег

Эстафета «Бег с барьерами»

Участники строятся в три колонны. На расстоянии 2 м от исходной черты ставится дуга, затем на расстоянии 3 м. ставится куб. По сигналу первые участники бегут до дуги, выполняют подлезание под дугой удобным способом, добегают до куба перепрыгивают через него, огибают его и бегом по прямой возвращаются в команду. Выигрывает команда, которая первая закончила дистанцию.

Ведущий:

Отлично, все – молодцы. Но это еще не все.

Приступаем к следующему заданию? 

Вот, ребята, вам мячи, тренируйтесь ловкачи.

Кто быстрее донесет, приз команде принесет.

Эстафета «Кенгуру»

Игроки строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колон зажимают между ногами (выше коленей) мяч. По сигналу первые участники девочки начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и передают мальчикам, а сами встают в конец колонны. Мальчики начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и передают девочкам, а сами встают в конец колонны. Так действуют все игроки. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Баба – Яга: Молодцы! Для вас следующее задание. Ребята, что в руках не удержать? Ответ детей: … Воду.

Баба – Яга: Но мы сейчас все-таки попробуем удержать в руках воду.

Эстафета «Водоносы»

Участники строятся в три колонны. Каждой команде дается пакет с водой. По сигналу первый участник начинает бежать с пакетом до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету и не порвут пакет с водой.

Воспитатель: Отлично, все – молодцы. Для вас следующее задание, но сначала отгадаем загадку.

Выиграть в соревнованиях —

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна… (победа)

Игра-эстафета «Слушай сигнал»

(построение в колонну)

Участники строятся в три колонны. По сигналу дети делают поворот и бегут к ориентиру на противоположную сторону и строятся за воспитателем в колонну друг за другом. Победит команда, которая справилась с заданием первая.

Баба – Яга: Молодцы! И я приглашаю всех ребят вместе принять участие в легкоатлетическом кроссе под названием «Дружба». Мы хотим узнать, какие наши воспитанники выносливые в забегах на длинные дистанции. Мы подготовили вам дистанцию 300 метров.

Баба Яга проводит инструктаж детям по условиям забега:

Вы не торопясь, бегите

И по сторонам глядите.

Вы бегите не толкайтесь,

Просто бегом наслаждайтесь!

А мы будем здесь вас ждать,

Будем радостно встречать!

Ведущий: Молодцы!

Ну, вот все испытания прошли наши дети. Вы показали себя ловкими, сильными, выносливыми, смелыми. А какие вы были быстрые! Мы видели ваши добрые глаза, слышали ваш нескончаемый радостный смех.

Баба – Яга:

«Хочешь быть сильным – бегай и прыгай.

Хочешь быть красивым – бегай и прыгай.

Хочешь быть умным – бегай и прыгай».

Я хочу сказать вам до свидания и помахать вам всем рукой.

«До новых, новых, новых встреч!»

Опубликовано: 09.09.2021

Сценарий спортивного

праздника

«ДЕНЬ БЕГУНА»

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО

ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ БЕГУНА»

Место проведения: стадион, спортплощадка.

Оборудование и инвентарь: секундомер, эстафетные палочки, флажки, стартовые

колодки, стойки, флаг.

Музыкальное оформление: гимн РФ, спортивный марш.

Участники: 4 команды 5-6-х классов. В каждой команде по 12 человек (6 мальчиков и

6 девочек).

Судейская коллегия: Здоровейка, Секундомер, Старт, Финиш, Спринтер, Стайер.

(Под звуки спортивного марша участники праздника выходят на построение.

Впереди идут Здоровейка и его помощники, которые по окончании марша

становятся перед строем участников.)

Здоровейка:

Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш спортивный праздник, посвященный бегу.

В его проведении мне помогают: Секундомер, Старт, Финиш, Спринтер и Стайер.

Капитаны команд! На подъем флага нашей Родины бегом марш!

(Капитаны команд бегут к флагштоку. Все поворачиваются в ту сторону. Под

звуки гимна РФ поднимается флаг РФ. По окончании капитаны становятся на

свои места.)

Здоровейка: В Древней Элладе было высечено на скале:

«Хочешь быть сильным — бегай,

Хочешь быть красивым — бегай,

Хочешь быть умным — бегай».

Да, бег прекрасное, самое доступное средство оздоровления и развития

жизненно важных качеств человека выносливости, быстроты. Для занятий

бегом не требуется особых условий и приспособлений, главное желание

бегать. Постепенно в регулярных тренировках открываются тайны бега, его

техника, освоив которую, можно добиться успеха в спорте. Не так ли,

секундомер?

Секундомер: Что быть может проще бега? Ну, чему учиться тут?

Ноги ведь у человека

Сами вроде бы бегут.

Да, конечно, можно просто

Коекак, чутьчуть бежать.

А красиво, быстро, долго —

Это надо изучать.

Тело — прямо, без наклонов

Лишь чутьчуть его вперед,

Словно солнце с небосклона

Вдаль тебя лучом зовет.

Мах бедром, стопой упруго

Землю от себя толкай.

Только ставь стопу без стука,

В сторону не отклоняй.

Должен плавно бег струиться,

Как течение реки.

Лишь вперед должны стремиться

Все движения твои.

Руки в такт, в локтях согнуты,

Сильно вверх не поднимай,

Вдоль по линии маршрута

Их свободно направляй.

Не задерживай дыханье,

В ритм движениям дыши,

И в хорошем состоянье

Будут легкие твои.

Эту технику старайся

Ты при беге соблюдать

И, конечно же, пытайся

Ее тонкости познать.

Здоровейка: Спасибо, Секундомер, что ты приоткрыл тайны техники бега, а сейчас

давай проведем первый вид наших соревнований эстафету, которая начинается

со старта.

Старт: Старт — начало испытаний,

Тех, к которым ты готов!

А в тебе огонь дерзаний

Распаляет дух и кровь,

Ты к успеху рвешься вновь!

Здоровейка: А заканчивается эстафета финишем.

Финиш: Финиш — все уже известно,

Испытанье позади:

На какое вышел место

И чего добился ты.

Штурм закончен высоты.

Секундомер: Команды в полных составах 6 девочек + б мальчиков становятся в

колонну по одному: мальчик девочка мальчик и т.д. на линии старта. На

расстоянии 25 метров напротив команд находятся стойки.

По команде «Марш!» первые номера бегут к стойкам, обегают их, возвращаются,

обегают свою команду и передают эстафетную палочку следующему. Побеждает та

команда, последний участник которой первым пробегает линию старта.

Здоровейка: Команды на старт. Внимание, марш!

(Финиш объявляет места команд.)

Здоровейка: А теперь вторая эстафета. Прошу капитанов подойти ко мне.

(Здоровейка проводит с капитанами жеребьевку для определения пар в

полуфинальных забегах.)

Старт: Победители полуфиналов в финале разыгрывают 12 места, проигравшие 3-4

места. На площадке или дорожках стадиона ставятся две стойки на расстоянии 30

метров друг от друга. Посередине между ними линия старта и финиша, на которой

становятся две команды в колонну по одному в произвольном порядке. Команды

стоят спиной друг к другу. По команде «Марш!» первые номера бегут по кругу

против часовой стрелки, обегая стойки, передают эстафетную палочку вторым

номерам и т.д. Побеждает команда, последний участник которой первым пе

ресекает линию финиша.

(Проводится эстафета, и Финишобъявляет места команд.)

Здоровейка: Все команды проявили бойцовский командный дух. А сейчас проверим

ваши спринтерские качества.

Спринтер: Спринтер — это натиск, сила,

Словно молнии удар.

Сколь энергии скопилось,

Всю в мгновение отдал.

Коль реакция в достатке,

Скорость бега высока,

Значит, спринтера задатки,

От природы у тебя.

Здоровейка: Попрошу от каждой команды для участия в следующем виде бега по 4

самых быстрых человека — два мальчика и две девочки.

Спринтер: По одному мальчику и одной девочке от каждой команды бегут 30 метров с

низкого старта. Следующие мальчик и девочка от каждой команды бегут 20

метров, стартуя из положения в упоре лежа. Определяются победители в личном

зачете. Команде в зачет идет сумма мест всех четырех участников.

(Проводятся соревнования, подводятся итоги.)

Здоровейка: Спасибо Спринтеру за эмоциональные забеги. Предоставляю слово

Стайеру.

Стайер: Кто в борьбе неутомимо

Километры бегом бьет

И вынослив, как машина,

Значит, стайер в том живет.

Я приглашаю от каждой команды по шесть самых выносливых ребят по три

мальчика и по три девочки. Беговая дорожка стадиона разбита по кругу на 4

равные части. На каждой из 4х линий становится команда. Необходимо по

команде «Марш!» пробежать всей командой вместе 2 круга 800 метров (если

дорожка 400 метров). Время первого и последнего участника суммируется и

делится на 2. Побеждает команда, у которой наименьшее время.

Здоровейка: И Стайеру спасибо за увлекательное состязание. С последними

участниками команд соревнования проведет Финиш.

Финиш: Ребята, которые не участвовали в спринтерском и стайерском забегах,

покажут свои способности в челночном беге 4×9 метров. Вначале стартуют маль

чики, потом девочки. Две линии расположены на расстоянии 9 метров друг от

друга. Стартовая линия является и финишной. На противоположной линии перед

каждым участником лежат два кубика. По команде марш необходимо, добежав до

противоположной линии, взять 1 кубик и принести его на линию стартафиниша,

затем взять второй кубик и финишировать с ним.

(Объявляются победители.)

Здоровейка: Спасибо, Финиш, за интересное соревнование. Ребята, вы молодцы! Вы

показали не только свои скоростные качества, но и ловкость.

Всем пора отдохнуть от физической нагрузки, но отдых будет активным.

Приглашаю команды принять участие в викторине. Каждая команда получает

конверт с пятью вопросами, одинаковыми для всех.

Через семь минут конверты с ответами необходимо сдать для подведения итогов

викторины.

Вопросы викторины:

1. Длина марафонской дистанции. 42 км 195 м.

2. Назовите советского спринтера, двукратного олимпийского чемпиона в беге на 100 и

200 метров.

В.Борзов. Олимпийские игры 1972 г.

3. Кому из великих бегунов был поставлен памятник при жизни.

Финскому стайеру П. Нурми.

4. Советская бегунья — олимпийская чемпионка ХХх игр в Мюнхене в беге на 1500 м,

установившая в предварительных и финальном забегах три мировых рекорда.

Людмила Брагина.

5. Как называется бег по пересеченной местности? Кросс.

(Капитаны команд сдают конверты с ответами.)

Здоровейка: Пока судейская коллегия подводит итоги викторины, Стайер прочитает

нам свое стихотворение, которое ему навеял его любимый бег.

Стайер: Я бегом наслаждаюсь, Бегу, бегу, бегу! Едва ли не летаю, Сдержаться не могу!

Свободные движенья, Мне дышится легко! В отличном настроенье Бегу я далеко.

Мне горизонт маячит, И солнышка лучи, Желая мне удачи, Светлы и горячи! И

наполняет силой Меня волшебный бег. Какой же я счастливый Бегущий

человек!

Здоровейка: Спасибо. Ребята, вам понравилось стихотворение? Желаю и вам стать

такими счастливыми, ощутить всю радость бега, а это можно обрести только путем

систематических пробежек. А сейчас Финиш объявит итоги викторины.

(Объявляются итоги викторины.)

Здоровейка: И последний вид нашего праздника эстафета «Все сразу». Команды

бегут одновременно в полных составах. Участники каждой берутся за руки, де

вочки впереди, бегут к своим стойкам, находящимся в 20 метрах от команды,

обегают их и бегут на прежние места. Побеждает команда, участники которой, не

расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд по порядку

финиширования.

(После проведения эстафеты объявляют ее результаты.)

Здоровейка: Команды! Для подведения общих итогов нашего праздника и его

закрытия «Стройся!».

(Команды строятся.)

Пока мои помощники подводят итоги, готовятся к награждению, сейчас конкурс

худ. самодеятельности.

Здоровейка: Итак, награждение!

(Судейская коллегия в полном составе становится перед строем участников.

Объявляются места команд. Проводится награждение в командном и личном

зачетах.)

Здоровейка: Капитаны команд! К флагштоку бегом марш!

(Капитаны команд бегут к флагштоку. Все поворачиваются в ту сторону. Под

звуки гимна РФ спускается флаг. По окончании капитаны становятся на свои

места.)

Друзья! Наш спортивный праздник, посвященный бегу, завершился. Пусть

сегодняшний день для тех, кто еще не приобщился к бегу, станет точкой отсчета его

беговой жизни. А для тех, кто уже на тренировках постигает тайны бега, станет

важной вехой на этом пути. До свидания! До новых встреч!

(Под звуки спортивного марша все организованно покидают место соревнований.)

Внеклассная работа по предмету:

Здоровье человека зависит от многих факторов и один из них – физическое развитие. Развитие физических качеств начинается с раннего возраста, и школьный период жизни – самое благотворное время для этого. В процессе физического воспитания в школе большое значение имеет внеклассная спортивно- массовая работа, одной из эффективных форм которой являются спортивные праздники, где определяется не только уровень физической подготовки, но и интеллектуальные, творческие способности.

Спортивный праздник «День бегуна» для обучающихся 5-8 классов.

Цели:

-формирование потребности в ЗОЖ у обучающихся;

-воспитание чувства коллективизма;

-воспитание дисциплинированности и организованности;

-совершенствование навыков преодоления различных препятствий в беге.

Место проведения: школьный стадион.

Оборудование и инвентарь: секундомер, эстафетные палочки, флажки, стойки, стартовые колодки, флаг.

Музыкальное оформление: гимн РФ, спортивный марш.

Участники: 4 команды 5-8 классов. В каждой команде по 12 человек

(6 мальчиков и 6 девочек).

Вступление ведущего:

Школа, смирно! Спортивный праздник, посвящённый бегу считается открытым! Капитаны команд! На подъём флага РФ бегом марш! (под звуки гимна РФ поднимается флаг РФ).

В Древней Элладе было высечено на скале:

«Хочешь быть сильным – бегай,

Хочешь быть красивым– бегай,

Хочешь быть умным– бегай!»

Да, бег – прекрасное, самое доступное средство оздоровления и развития жизненно важных качеств человека – выносливости, быстроты. Для занятия бегом не требуется особых условий и приспособлений, главное – желание бегать. Постепенно в регулярных тренировках открываются тайны бега, его техника, освоив которую, можно добиться успеха в спорте.

Старт- начало испытаний,

Тех, к которым ты готов!

А в тебе огонь дерзаний

Распаляет дух и кровь,

Ты к успеху рвёшься вновь!

Первая эстафета.

Команды становятся в колонну по одному: мальчик- девочка-мальчик и т.д. на линии старта. На расстоянии 25 метров напротив команд находятся стойки. По команде «Марш!» первые номера бегут к стойкам, обегают их, возвращаются, обегают свою команду и передают эстафетную палочку следующему. Побеждает та команда, последний участник которой первым пробегает линию старта.

Вторая эстафета:

На площадках или дорожках стадиона ставятся 2 стойки на расстоянии 30 метров друг от друга. Посередине между ними линия старта и финиша, на которой становятся 2 команды в колонну по одному в произвольном порядке.

Команды стоят спиной друг к другу. По команде «Марш!» первые номера бегут по кругу против часовой стрелки, обегая стойки, передают эстафетную палочку вторым номерам и т.д. Побеждает та команда, последний участник которой первым пересекает линию финиша.

Третья эстафета:

По одному мальчику и одной девочки от каждой команды бегут 30 метров с низкого старта. Следующие мальчик и девочка от каждой команды бегут 20 метров, стартуя из положения в упоре лёжа. Определяются лидеры в личном зачёте. Команде в зачёт идёт сумма мест всех четырёх участников.

Четвёртая эстафета:

От каждой команды приглашаются по 6 самых выносливых ребят (3 мальчика и 3 девочки). Беговая дорожка стадиона разбита по кругу на 4 равные части. На каждой из 4-х линий становится команда. Необходимо пробежать всей командой вместе 2 круга – 800 метров (если дорожка 400 метров). Время первого и последнего участника суммируется и делится на 2. Побеждает команда, у которой наименьшее время.

Пятая эстафета:

Ребята, которые не участвовали и спринтерском и стайерском забегах, покажут свои способности в челночном беге 4х9 метров. Вначале стартуют мальчики, потом девочки. Две линии расположены на расстоянии 9 метров друг от друга. Стартовая линия является и финишной. На противоположной линии перед каждым участником лежат 2 кубика. Необходимо, добежав до противоположной линии, взять один кубик и принести его на линию старта-финиша, затем взять второй кубик и финишировать с ним.

Далее проводится викторина:

  • Длина марафонской дистанции (42 км 195 м).

  • Как называется бег по пересечённой местности? (кросс)

  • Назовите короткие дистанции (30 м, 60 м, 100 м, 200 м, 400 м, 800 м).

  • Кто такой спринтёр и стайер?

Шестая эстафета:

И последний вид нашего праздника – эстафета «Все сразу». Команды бегут одновременно в полных составах. Участники каждой команды берутся за руки, девочки впереди бегут к своим стойкам, находящимся в 20 метрах от команды, обегают их и бегут на прежние места. Побеждает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение (после проведения эстафеты объявляются её результаты).

Ведущий:

Команды! Для подведения общих итогов нашего праздника и его закрытия становись!

Судейская коллегия объявляет места и проводит награждение команд.

Место проведения: стадион, спортплощадка.

Оборудование и инветарь: секундомер, эстафетные палочки, флажки, стартовые колодки, стойки, флаг.

Музыкальное оформление: гимн РФ, спортивный марш.

Участники: 4 команды 5-6-х классов. В каждой команде по 12 человек (6 мальчиков и 6 девочек).

Судейская коллегия: Здоровейка, Секундомер, Старт, Финиш, Спринтер, Стайер.

(Под звуки спортивного марша участники праздника выходят на построение. Впереди идут Здоровей-ка и его помощники, которые по окончании марша становятся перед строем участников.)

Здоровейка:

Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш спортивный праздник, посвященный бегу. В его проведении мне помогают: Секундомер, Старт, Финиш, Спринтер и Стайер.

Капитаны команд! На подъем флага нашей Родины бегом марш!

(Капитаны команд бегут к флагштоку. Все поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ поднимается флаг РФ. По окончании капитаны становятся на свои места.)

Здоровейка:

В Древней Элладе было высечено на скале:

«Хочешь быть сильным —бегай,

Хочешь быть красивым —бегай,

Хочешь быть умным —бегай ».

Да, бег — прекрасное, самое доступное средство оздоровления и развития жизненно важных качеств человека — выносливости, быстроты.

Для занятий бегом не требуется особых условий и приспособлений, главное — желание бегать. Постепенно в регулярных тренировках открываются тайны бега, его техника, освоив которую, можно добиться успеха в спорте. Не так ли, секундомер?

Секундомер:

Что быть может проще бега? Ну чему учиться тут? Ноги ведь у человека Сами вроде бы бегут.

Да, конечно, можно просто

Кое-как, чуть-чуть бежать.

А красиво, быстро, долго —

Это надо изучать.

Тело — прямо, без наклонов

Лишь чуть-чуть его вперед,

Словно солнце с небосклона

Вдаль тебя лучом зовет.

Мах бедром, стопой упруго

Землю от себя толкай.

Только ставь стопу без стука,

В сторону не отклоняй.

Должен плавно бег струиться,

Как течение реки.

Лишь вперед должны стремиться

Все движения твои.

Руки в такт, в локтях согнуты,

Сильно вверх не поднимай,

Вдоль по линии маршрута

Их свободно направляй.

Не задерживай дыханье,

В ритм движениям дыши,

И в хорошем состоянье

Будут легкие твои.

Эту технику старайся

Ты при беге соблюдать

И, конечно же, пытайся

Ее тонкости познать.

Здоровейка:

Спасибо, Секундомер, что ты приоткрыл тайны техники бега, а сейчас давай проведем первый вид наших соревнований — эстафету, которая начинается со старта.

Старт:

Старт — начало испытаний, Тех, к которым ты готов! А в тебе огонь дерзаний Распаляет дух и кровь, Ты к успеху рвешься вновь!

Здоровейка:

А заканчивается эстафета финишем.

Финиш:

Финиш — все уже известно, Испытанье позади: На какое вышел место. И чего добился ты. Штурм закончен высоты.

Секундомер:

Команды в полных составах — 6 девочек + 6 мальчиков становятся в колонну по одному: мальчик — девочка — мальчик и т.д. на линии старта. На расстоянии 25 метров напротив команд находятся стойки.

По команде «Марш!» первые номера бегут к стойкам, обегают их, возвращаются, обегают свою команду и передают эстафетную палочку следующему. Побеждает та команда, последний участник которой первым пробегает линию старта.

Здоровейка:

Команды на старт. Внимание, марш!

(Финиш объявляет места команд.)

Здоровейка:

А теперь вторая эстафета. Прошу капитанов подойти ко мне.

(Здоровейка проводит с капитанами жеребьевку для определения пар в полуфинальных забегах.)

Старт:

Победители полуфиналов в финале разыгрывают 1-2 места, проигравшие — 3-4 места. На площадке или дорожках стадиона ставятся две стойки на расстоянии 30 метров друг от друга. Посередине между ними линия старта и финиша, на которой становятся две команды в колонну по одному в произвольном порядке. Команды стоят спиной друг к другу. По команде «Марш!» первые номера бегут по кругу против часовой стрелки, обегая стойки, передают эстафетную палочку вторым номерам и т.д. Побеждает команда, последний участник которой первым пересекает линию финиша.

(Проводится эстафета, и Финиш- объявляет места команд.)

Здоровейка:

Все команды проявили бойцовский командный дух. А сейчас проверим ваши спринтерские качества.

Спринтер:

Спринтер — это натиск, сила, Словно молнии удар. Сколь энергии скопилось, Всю в мгновение отдал. Коль реакция в достатке, Скорость бега высока, Значит, спринтера задатки От природы у тебя.

Здоровейка:

Попрошу от каждой команды для участия в следующем виде бега по 4 самых быстрых человека — два мальчика и две девочки.

Спринтер:

По одному мальчику и одной девочке от каждой команды бегут 30 метров с низкого старта. Следующие мальчик и девочка от каждой команды бегут 20 метров, стартуя из положения в упоре лежа. Определяются победители в личном зачете. Команде в зачет идет сумма мест всех четырех участников.

(Проводятся соревнования, подводятся итоги.)

Здоровейка:

Спасибо Спринтеру за эмоциональные забеги. Предоставляю слово Стайеру.

Стайер:

Кто в борьбе неутомимо Километры бегом бьет. И вынослив, как машина,

Значит, стайер в том живет.

Я приглашаю от каждой команды по шесть самых выносливых ребят — по три мальчика и по три девочки. Беговая дорожка стадиона разбита по кругу на 4 равные части. На каждой из 4-х линий становится команда. Необходимо по команде «Марш!» пробежать всей командой вместе 2 круга — 800 метров (если дорожка 400 метров). Время первого и последнего участника суммируется и делится на 2. Побеждает команда, у которой наименьшее время.

Здоровейка:

И Стайеру спасибо за увлекательное состязание. С последними участниками команд соревнования проведет Финиш.

Финиш:

Ребята, которые не участвовали в спринтерском и стайерском забегах, покажут свои способности в челночном беге 4×9 метров. Вначале стартуют мальчики, потом девочки. Две линии расположены на расстоянии 9 метров друг от друга. Стартовая линия является и финишной. На противоположной линии перед каждым участником лежат два кубика.

По команде марш необходимо, добежав до противоположной линии, взять 1 кубик и принести его на Линию старта-финиша, затем взять второй кубик и финишировать с ним.

(Объявляются победители.)

Здоровейка:

Спасибо, Финиш, за интересное соревнование. Ребята, вы молодцы! Вы показали не только свои скоростные качества, но и ловкость.

Всем пора отдохнуть от физической нагрузки, но отдых будет активным. Приглашаю команды принять участие в викторине. Каждая команда получает конверт с пятью вопросами, одинаковыми для всех.

Через семь минут конверты с ответами необходимо сдать для подведения итогов викторины.

Вопросы викторины:

1.    Длина марафонской дистанции.

42 км 195 м.

2.    Назовите советского спринтера, двукратного

олимпийского чемпиона в беге на 100 и 200 метров.

В.Борзое. Олимпийские игры 1972 г.

3.    Кому из великих бегунов был поставлен памятник при жизни.

Финскому стайеру П. Нурми.

4.    Советская бегунья — олимпийская чемпионка ХХ-х игр в Мюнхене в беге на 1500 м, установившая в предварительных и финальном забегах три мировых рекорда.

Людмила Брагина.

5.    Как называется бег по пересеченной местности?

Кросс.

(Капитаны команд сдают конверты с ответами.) Здоровейка:

Пока судейская коллегия подводит итоги викторины, Стайер прочитает нам свое стихотворение, которое ему навеял его любимый бег.

Стайер:

Я бегом наслаждаюсь, Бегу, бегу, бегу! Едва ли не летаю, Сдержаться не могу! Свободные движенья, Мне дышится легко! В отличном настроенье Бегу я далеко. Мне горизонт маячит, И солнышка лучи, Желая мне удачи, Светлы и горячи! И наполняет силой Меня волшебный бег. Какой же я счастливый — Бегущий человек!

Здоровейка:

Спасибо. Ребята, вам понравилось стихотворение? Желаю и вам стать такими счастливыми, ощутить всю радость бега, а это можно обрести только путем систематических пробежек. А сейчас Финиш объявит итоги викторины.

(Объявляются итоги викторины.) Здоровейка:

И последний вид нашего праздника — эстафета «Все сразу». Команды бегут одновременно в полных составах. Участники каждой берутся за руки, девочки впереди, бегут к своим стойкам, находящимся в 20 метрах от команды, обегают их и бегут на прежние места. Побеждает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд по порядку финиширования.

(После проведения эстафеты объявляют ее результаты.)

Здоровейка:

Команды! Для подведения общих итогов нашего .праздника и его закрытия становись!

(Команды строятся.)

Пока мои помощники подводят итоги, готовятся к награждению, мы с вами под руководством вокальной группы споем наш школьный спортивный марш о беге.

(Вокальная группа запевает, все поют припев марша на мотив песни «Москва майская». Музыка Дм. и Дан. Покрасов.)

Льется звонко наша песня, Ее слышно тут и там, И мотив ее чудесный Проникает в сердце нам. Бьется плавно ритм сердечный, Бегом мы его крепим. Улыбайся, ветер встречный,

Стань попутным — мы бежим.

Припев:

Размеренно, уверенно

Движенью дышим четко в такт.

Струится бег, любимый бег,

И каждый шаг как нотный знак.

Нам дорожки беговые

Навевают ночью сны,

И тропиночки лесные

Протоптали в кроссе мы.

Бег, друзья, неисчерпаем.

Тренируясь, мы поймем:

Бег духовно окрыляет,

С ним мы радость обретем.

Размеренно, уверенно

Движенью дышим четко в такт.

Струится бег, любимый бег,

И каждый шаг как нотный знак.

Здоровейка:

Итак, награждение!

(Судейская коллегия в полном составе становится перед строем участников. Объявляются места команд. Проводится награждение в командном и личном зачетах.)

Здоровейка:

Капитаны команд! К флагштоку бегом марш!

(Капитаны команд бегут к флагштоку. Все поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ

спускается флаг РФ. По окончании капитаны становятся на свои места.)

Друзья! Наш спортивный праздник, посвященный бегу, завершился. Пусть сегодняшний день для тех, кто еще не приобщился к бегу, станет точкой отсчета его беговой жизни. А для тех, кто уже на тренировках постигает тайны бега, станет важной вехой на этом пути. До свидания! До новых встреч!

(Под звуки спортивного марша все организованно покидают место соревнований.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортты? ойын сауы? сценарий балаба?шада
  • Спортивный праздник дальше быстрее выше
  • Спортивный праздник рисовать
  • Спортты? мереке сценарий
  • Спортивный праздник да здравствует страна спортландия