Спортивный праздник день рождения деда мороза

Сценарий спортивного праздника« День рождения Дедушки Мороза»Цель: Познакомить дошкольников с новой традицией празднования дня рождения Деда Мороза. Способствовать развитию физических каче

Сценарий спортивного праздника

« День рождения Дедушки Мороза»

Цель: Познакомить дошкольников с новой традицией празднования дня рождения Деда Мороза. Способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выдержки, взаимовыручки, внимание. Способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве.   Доставить детям радость.

Ход  

Под музыку дети входят в зал.

Эй, детишки – ребятишки,

И девчонки и мальчишки,

Ну – ка слушайте указ,

Выполняйте сей же час!

Мы всенародно объявляем,

Что сегодня отмечаем

Всей земле на удивленье

Дед Мороза день рожденья!

Приглашенья рассылает

В гости нас он приглашает

Всем на удивлении

Отметить день рождения!

Ведущий: Ну что ребята принимаем приглашение Дедушки Мороза? Отправляемся к нему в гости чтобы  поздравить его с Днем Рождения?

  18 ноября 2005 года впервые ДЕД МОРОЗ отмечал свой день рождения. Ребята, а как вы думаете, почему именно 18 ноября? /Ответы детей/.

Да, ребята, именно к 18 ноябрю наша с вами земля уже покрывается белым снегом, замерзают реки, на окнах появляются морозные узоры.

Ведущий: Вот мы с вами и оказались в гостях у Деда Мороза.  Да, скоро праздник, а любимое дерево Д.М еще не украшено.

1 – эстафета: « Нарядим елочку»

Бег змейкой с игрушкой в руках до елочки, вешаем игрушку и назад возвращаемся бегом, змейкой.

Ведущий:1 А теперь ребята,  слушайте внимательно..

Кто с огромнейшим мешком
Через лес идет пешком?
Может, это людоед?..

Дети: Нет!

– Кто сегодня встал чуть свет
И несет мешок конфет?
Может, это ваш сосед?..

Дети: Нет!

– Кто придет к нам в Новый год
И на елке свет зажжет?
Включи нам электрик свет?

Дети: Нет!

– Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно… 
(Дед Мор 

Ведущий2 : Самый лучший подарок это открытка. Давайте выберем зимние открытки и приготовим их для Д.М.

2 – эстафета. « Выбери открытку»

Прыжки из обруча в обруч, дойти до стола и выбрать открытку с зимней тематикой. Назад вернуться тем же способом.

Ведущий1: Что ж, теперь мои ребятки, отгадайте вы загадки:

  1. Он и добрый, он и строгий

 Бородою весь зарос,

Нас поздравит с Новым годом…

Кто же это ? (Дед Мороз)

2. Ёжик на неё похож,

 Листьев вовсе не найдёшь.

 Как красавица, стройна,

 А на Новый год — важна.(Елка)

3. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился … (Снеговик)

Ведущий2  Скоро новый год и у Д.М. будет очень много дел. Ребята, а вы знаете, кто у Деда Мороза лучший друг и главный помощник? Он же еще и почтальон?

  « Сложи снеговика»

У ребят части от снеговика они должны из них целого снеговика.

Ведущий1: Что то долго нету нашего Д.М. давайте пока его нету немного с вами потанцуем.

Появляется Д.М.

Ау, иду, иду!

Здравствуйте, дети,

Я сегодня очень весел

И с ребятами дружу,

Никого не заморожу,

Никого не простужу.

Я летел на крыльях ветра

Много тысяч километров,

Над замёрзшими морями,

Над лесами и полями.

Я спешил, ребята, к вам,

Моим маленьким друзьям!

Ведущий1

Очень ждали, Дед Мороз,

Мы тебя на вечер!

До чего же рады все

Долгожданной  встрече!

Д.М.: А что ребятки поможете украсить землю снежинками.

Ведущий2

 4 — Эстафета: « Развесим снежинки»

Дети пролезают под дугу, берут снежинку и вешают ее на веревку с помощью прищепки.

Д.М. Ребята а в какие игры вы любите играть зимой?

А в снежки любите играть ну что ж предлагаю вам начать тренировку.

Ведущий 2

5 – эстафета. « Попади снежком в ведро»

Дети добегают до черты и метают снежки в ведро.

Ведущий1: Тогда давайте почитаем стихи, а дедушка послушает.

Стихи детей.

Соня.   Наш любимый Дед Мороз

             Праздник отмечает

                    День рождения сегодня

             Дедушка справляет

Влад.   С днём рождения поздравляю

             Тебя, Дедушка Мороз

             В Новый год я пожелаю,

             Чтоб подарки ты принёс

Тимофей.  С Днём рожденья, Дед Мороз!

                   Сегодня праздник твой

                   И с нетерпением ты ждёшь

                   Гостей к себе домой

Вероника. Отмечает Дед Мороз нынче День рождения

                    Пожелаем мы ему крепкого терпения!

Салтанат.  Чтоб подарки приносить сил всегда хватало

                    И чтоб больше сказкой жить ребятишек стало!

Ламия        Вечно даришь праздник нам, смех и настроенье

                    Вот пришёл и наш черёд

                    Так, что с Днём рождения!

Марина.   Живи и здравствуй, Дед Мороз

                  Ты нужен детям всем

                   Желаем счастья и любви

                   И никаких проблем!

Дед Мороз: Молодцы ребята, хорошие стихи вы мне приготовили.

 Ведущий:1

Ну-ка в круг скорей вставай,

Громче музыка играй,

Дед Морозу все сегодня

Испечём мы каравай!

Хоровод «Каравай»

Затем дети дарят подарки, приготовленные заранее  .

Дед Мороз: Спасибо вам, ребята, за то, что отпраздновали со мной

День рождения. Спасибо вам за подарки, за добрые слова, за весёлые игры. Я с нетерпением буду ждать Нового года, чтобы встретиться с вами снова. А сейчас мне пора возвращаться домой в Великий Устюг. И на прощанье вам от меня гостинец-угощение. (отдаёт воспитателям)

— До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Дед Мороз!

КГКП  Я/С №121  «АЙНАЛАЙЫН»

КОНСПЕКТ 
ПРОВЕДЕНИЯ  

СПОРТИВНОГО 
РАЗВЛЕЧЕНИЯ 

«ДЕНЬ 
РОЖДЕНИЯ  ДЕДА  МОРОЗА»

   Инструктор по физической культуре:

Дьяченко С.Н.

КАРАГАНДА 2015

Цель:

Продолжать знакомить с зимними видами
спорта, зимними забавами.   

Закрепить умения и навыки,
приобретенные на физкультурных занятиях.

Развивать силу, ловкость,
выносливость, координацию: в упражнениях, беге, прыжках, метании.        

В игровой форме развивать основные
виды движений и физические качества.

Формировать мышечно-двигательные
навыки. Развивать творчество и выразительность движений.

Воспитывать желание быть здоровым,
сохранять и укреплять здоровье; уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость
в достижении положительных результатов.

Повышать интерес к физической
культуре.
Доставить радость детям

Оборудование: Длинная верёвка, прищепки 12
шт., снежинки 12 шт., снежки из пенопласта  4 шт. 3 мяча, 3 кегли.

Ход праздника:

— Дети, хотите
услышать интересную историю?

Сказка “Как
появился Дед Мороз
”. (Автор сказки Александр Слащёв.)

— В далёкие
давние времена жил на свете мальчик. И был этот мальчик круглым сиротой. Никто
никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил, даже простой
конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил.

Шло время:
мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку.
Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в
своей жизни сказал: “Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!” Услышал
этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в его дом  огромное
множество игрушек и сладостей.

Но мальчик стал
уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на
подарки и тихо молвил: “Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку!
Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не
нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь что? Раздам-ка я
всё детям!!!” Взял он мешок с подарками, посох (чтоб быстрее идти), надел
тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и
девчонки.

Увидев это,
Повелитель сказок очень обрадовался.

– С этой поры
наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он. – Быть тебе
навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к
людям, совершать чудеса и дарить детям подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом!

И вот,  десять лет
назад, такие же ребята, как и вы, решили, что пора бы устроить праздник для
этого доброго волшебника. Ведь он на протяжении долгих лет только и делал, что
дарил подарки другим. 18 ноября 2005 года впервые ДЕД МОРОЗ отмечал свой день
рождения.

А вот он и сам
идёт… (под фонограмму «Три белых коня»)

Д.М.: —
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Слышал, ждали вы меня?

Вед: Да, Дед
Мороз. Мы хотели вместе с тобой отпраздновать твой День Рождения.

Д.М.: Ну что ж,
я буду очень рад позабавить всех ребят. Вы ребята дружные?

-Да

Вы ребята
смелые?

-Да.

И со спортом
дружите?

–Да.

Вед: А мы тебе
сейчас нашу весёлую разминку покажем, и ты сам всё увидишь. А ещё лучше, делай
её вместе с нами!

Разминка «Мы
похлопаем руками, хлоп и хлоп…»

Вед: Вот какой,
ты, Дед Мороз! И хотя уже седой, но совсем как молодой!

А ну-ка,
поиграй-ка, снежки подогоняй-ка!

Игра «Раз, два,
три – снежок  догони!»
Дети передают по кругу несколько снежков. Д.М.
старается забрать у детей снежок.

Д.М.: У вас
снежки. А у меня вот какие красивые снежинки есть. Помогите мне их развесить,
наш праздник украсить…

Игра
“ Развесь снежинки” (на верёвке с помощью прищепок)

На верёвке
заранее прицеплены прищепки. Выбираются по четыре ребёнка в каждую команду. По
очереди бегут к верёвке и развешивают снежинки, которые им предварительно
раздал Дед Мороз. Воспитатели растягивают верёвку на уровне роста детей.

Д.М.: Отгадайте–ка
загадку:

Скажите мне какой
чудак

И днём и ночью
носит фрак,

Проводит жизнь
свою средь льдин

Его все знают
он….

Дети: Пингвин.

Дед Мороз:
Конечно же — это мои друзья пингвины! Они передавали вам большой привет и вот
этот мячик.

Игра-эстафета «Весёлые пингвины»:

Участвуют 3команды по 4 человека. Зажав мяч между ног, первые дети
по сигналу двигаются до кегли, затем берут мяч в руки, бегут к своей команде и
передают мяч следующему участнику.

Ведущий: Дед Мороз, мы знаем, что ты
волшебник!

Дед Мороз: Да, самый настоящий!

Ведущий: Тогда преврати кого-нибудь
из ребят в маленького весёлого гномика, а мы с ним поиграем.

Дед Мороз: С большим удовольствием! Только
мне для этого нужен мой волшебный снежок. (достаёт из мешка и бросает с силой в
сторону) Из-за угла сада выбегает гном.

Гном: — Эй! Кто это тут расшалился?!

Д.М.: Ты, мой Гномик, не серчай, а с
ребятами играй…

Игра «Гномик»

Под музыку дети идут по кругу, гном —
бежит внутри круга. Музыка заканчивается дети говорят: «Гномик, гномик не
спеши, что нам делать покажи». Гном танцует — дети повторяют.

Ведущий:

Ну-ка в круг скорей вставай,

Громче музыка играй,

Дед Морозу все сегодня

Испечём мы каравай!

Хоровод «Каравай»

Затем дети дарят подарки,
приготовленные заранее на занятиях ИЗО.

Дед Мороз: Спасибо вам, ребята, за то,
что отпраздновали со мной

День рождения. Спасибо вам за
подарки, за добрые слова, за весёлые игры. Я с нетерпением буду ждать Нового
года, чтобы встретиться с вами снова. А сейчас мне пора возвращаться домой в
Великий Устюг. И на прощанье вам от меня гостинец-угощение. (отдаёт
воспитателям)

— До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Дед Мороз! (Уходит
под песню «Новый год» «Дискотека-Авария»)

Физкультурный досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста

«День рождения Деда Мороза»

Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердска.

Описание: Сценарий рассчитан на детей старшего и среднего дошкольного возраста. Материал будет интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре и старшим воспитателям ДОУ.

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Задачи:

    • Закреплять знания о праздниках «День рождения Деда Мороза»
    • Развивать физические качества;
    • Способствовать созданию хорошего настроения.
    • Объединять детей в совместной деятельности.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые

Предварительная работа:

    • Разучивание подвижных игр
    • Тематические беседы
    • Изготовление блюдечка с наливным яблочком (образец см. в примечании)
    • Изготовление «бегунков» для каждой команды (приложение 1)
    • Подбор музыкального сопровождения (приложение 2)

Ход досуга

ВАРИАНТ 1 (для старших дошкольников)

Вводная часть

1 Дети строятся в круг

Воспитатель: Ребята, мы собрались на этой площадке, чтобы отметить День рождения Деда Мороза, который отмечают 18 ноября. Так давайте же громко позовём изменника.

Дети зовут Деда Мороза

Дед Мороз: Иду, иду! Здравствуйте, ребята! Вы меня звали! А что ж так рано? До Нового года ещё далеко, ещё декабрь месяц даже не наступил.

Воспитатель: Дедушка Мороз, мы с ребятами хотим тебя поздравить с Днём рождения!

Дети хором поздравляют Деда Мороза с Днём рождения.

Дед Мороз:

Спасибо вам за поздравленье!

Сейчас будет угощенье!

В руки посох я возьму,

В помощь ветер призову!

Дую, дую, задуваю,

Снег в конфеты превращаю!

У Деда Мороза ничего не получается.

Дед Мороз: Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я буду посохом стучать, а вы ветер призывать.

Снова ничего у Деда Мороза не выходит, он огорчается и замечает, что на посохе нет волшебной снежинки.

Дед Мороз: Ой, беда, беда!

Воспитатель: Дедушка Мороз, что случилось?

Дед Мороз: Пока я к вам добирался, снежинку волшебную потерял. Она на конце посоха сияла и волшебную силу ему предавала. Вот я старый растяпа! Ребят без угощения оставил! А самое страшное, что Новый год для детей теперь не наступит, потому-что не будет новогодних подарков. Ведь посох без снежинки – это просто палка бесполезная.

Воспитатель: Дедушка Мороз, мы с ребятами поможем твою волшебную снежинку отыскать.

Дед Мороз: Правда поможете? Только вам без моих помощников не справится.

Воспитатель: А ты подскажи нам кто твои помощники и как их найти.

Дед Мороз: Мои помощники – это Зимушка-зима, зайчик и баба Яга, но путь к ним может показать только волшебный снежок. Да вот беда, такой снежок есть только у моего главного помощника – Снеговика, а я его ещё не слепил.

Воспитатель: Дедушка Мороз, не огорчайся. Мы с ребятами слепим тебе снеговика, только полянку снежную найдём.

2,3,4 Дети идут по кругу, бегут, закидывая ноги назад, затем снова идут и останавливаются по команде.

5 Игра «Лепим снеговика»

Дети, стоя в кругу, выполняют движения в соответствие с текстом. По окончании игры, появляется Снеговик. Он даёт каждой команде волшебный снежок и «бегунок» с изображением помощников Деда Мороза. Команды отправляются в путешествие.

Основная часть

Станция «Заячья тропа»

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Как я вам рад! Скажите, а откуда вы? (ответы детей). Ой, ой, ой! Что же вас заставило отправиться в такое далёкое путешествие? (ответы детей)

Зайчик: Я смогу вам помочь! Мы вчера с зайцами снежки лепили, может волшебная снежинка в одном из снежков спряталась! Чтобы до снежков добраться, нужно пройти по заячьей тропе:

Все как зайцы побежали

И запутали следы.

А затем все скок-скок-скок!

Чтоб поднять с земли снежок,

Затем обратно побежали

И в кружок скорее встали.

Дети поточным способом проходят препятствия: бегут между ёлок, перепрыгивают через брёвна, поднимают снежок (комок из белой бумаги), бегут обратно и строятся в круг. Затем зайчик предлагает развернуть снежок и поискать волшебную снежинку. В одном из снежков находят часть волшебной снежинки, благодарят и прощаются с зайчиком.

Станция «Зимняя»

Зимушка: Здравствуйте, ребята! Я, Зимушка-Зима! Я очень рада видеть вас в моём зимнем царстве! Но ведь время моё ещё не пришло! Что же вас заставило отправиться в такое далёкое и опасное путешествие! (ответы детей)

Зимушка: Что ж! Я попробую вам помочь. Моими главными помощницами тоже являются снежинки. Ветерок очень любит с ними играть. Он на снежинки дует, а они летают, кружатся. Может, где-то здесь летает, волшебная снежинка? Давайте поиграем в игру «Снежинки и ветер» и поищем волшебную снежинку Деда Мороза.

6 Подвижная музыкальная игра «Снежинки и ветер» (игра повторяется два раза)

Описание: Дети строятся в круг и выполняют движения в соответствие с текстом и музыкальным сопровождением:

Снежинки, снежинки по ветру летят. Ходьба друг за другом, Снежинки, снежинки на землю хотят. руки в стороны

А ветер дует сильней и сильней,

Снежинки летят быстрей и быстрей. (Бег друг за другом)

А ветер всё дует сильней и сильней,

Снежинки летят всё быстрей и быстрей.

А ветер всё дует сильней,

Кружатся снежинки быстрей! (Дети в движении друг задругом медленно кружатся)

После второго раза дети строятся вкруг, смотрят на заснеженную полянку и находят часть волшебной снежинки. Благодарят и ненадолго прощаются с Зимушкой.

Станция «Сказочная»

Баба Яга: Здравствуйте, гости дорогие! Вы меня узнали? Спасибо, что в гости пожаловали, а то скучно мне тут одной.

А чтобы не было мне скучно,

Давайте будем мы играть.

На моей метле летать!

Дети «летают на метле» посредством эстафеты.

Баба Яга: Вот спасибо, вот уважили, бабушку! А что вас ко мне привело?

Дети объясняют бабе Яге причину своего путешествия

Баба Яга: Помогу я вам! Есть у меня волшебное блюдечко с наливным яблочком.

«Катись, катись, яблочко по волшебному блюдечку, покажи ты мне на блюдечке, где волшебная снежинка с посоха Деда Мороза находится?»

На блюдечке появляется загадка про рукавичку, в которой и находится часть волшебной снежинки

Баба Яга: Ребята, блюдечко мне загадку показывает. Я думаю, что подсказка о местонахождении волшебной снежинки находится в отгадке. Давайте же скорее отгадаем загадку.

Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной

Сидят. (Варежки)

Дети оглядываются вокруг, находят рукавичку, в которой лежит часть волшебной снежинки

Станция «Деревня Дедморозовка»

Дед Мороз: Ребята, не успел я с вами попрощаться и в деревню «Дедморозовку» вернуться, как мы снова встретились. Вот это чудеса! Раз вас снежок сюда привёл, значит, волшебная снежинка где-то здесь прячется. Моя снежинка озорная, очень любит поиграть. Давайте, ребята поиграем в весёлую игру и, если снежинка где-то рядом, то она обязательно к нам присоедениться.

Подвижная игра «Мороз – Красный нос»

Описание игры: Дети становятся на одной стороне площадки. Дед Мороз встаёт посредине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я – Мороз- Красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После слова «Мороз» дети перебегают на другую сторону площадки, а Дед Мороз догоняет их и старается коснуться рукой – «заморозить»

«Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь до тех пор, пока их не расколдует Дед Мороз.

Дед Мороз: Ой, что это в валенке у меня защекотало! Ой, ой как щекотно! Кто это озорничает?

Достаёт из валенка часть волшебной снежинки и отдаёт детям.

Заключительная часть

Когда команды, пройдут все испытания, они снова возвращаются на площадку и приносят все найденные части волшебной снежинки.

Дед Мороз: Вот же какая озорница, рассыпалась на много частей и разлетелась по всему свету. Но ничего, сейчас мы её соберём. А ну-ка, Баба Яга, неси свою волшебную сумку, да сложи в неё все части снежинки, да смотри , не одной не пропусти.

Баба Яга складывает части волшебной снежинки в свою сумку. А Дед Мороз обращается к ребятам.

Дед Мороз:

Потрудились вы как нужно,

Трудности прошли все дружно.

Нужно снова всем сплотиться,

Может чудо получится.

Дети по просьбе Деда Мороза считают до трёх. Дед Мороз из сумки вытаскивает целую снежинку и прикрепляет её на посох.

Снеговик: Дедушка Мороз, ребята тебя приглашают на каравай.

7 Музыкальная игра «Каравай»

После игры Дед Мороз превращает снег в конфеты и угощает детей.

Примечание:

Образец блюдечка с наливным яблочком

t1578220313aa.jpg

t1578220313ab.jpg

t1578220313ac.jpg

Приложения

Приложение 1
Бегунки
RAR / 244.21 Кб
Приложение 2

Музыкальное сопровождение
RAR / 27.34 Мб

ВАРИАНТ 2 (для детей средней группы)


Сценарий «День рождения Деда Мороза» для средне

Возможно провести с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза. Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в подвижных играх.

Оформление зала: на полу лежат большие снежинки по количеству детей, вдоль стен (не очень близко к стенам) закрепляются веревки с прищепками (в дальнейшем дети с помощью прищепок прицепят к ним снежинки); 2 обруча, 2 стола, 2 сумки; игрушки: мышка, свинка; мыльные принадлежности, игрушки-обманки для соревнования.

Ход развлечения:
дети заходят в спортивный зал, строятся полукругом.

Инструктор:
Загадаю Вам загадку
Кто решил — скажи отгадку!

Этот праздник очень ждут,
Торт со свечками пекут,
Нет ни у кого сомнения,
Этот праздник…

Дети: День рождения

Инструктор: У каждого есть свой день рождения, дни рождения бывают зимой, весной, летом и осенью, а все ли знают свой день рождения.

Ответы детей.

Инструктор: сейчас я проверю:
Проводится коммуникативная игра «День рождения»

Кто зимой родился – руки поднимите
и скорее громко все имя назовите.

Кто весной родился – руки поднимите
и скорее громко все имя назовите.

Кто родился летом – руки поднимите
и скорее громко все имя назовите.

Кто осенью родился – руки поднимите
и скорее громко все имя назовите.

Инструктор: Молодцы, знаете кто-когда родился, а я знаю еще одного осеннего именинника, вы будете очень удивлены.

Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте!..

Дети: Дед Мороз!

Днем Рождения Деда Мороза принято считать18 ноября. Эта дата выбрана
потому, что на родине Деда Мороза, в Великом Устюге, именно в этот день наступают сильные морозы- «рождается мороз»

Инструктор: Дед Мороз ни одного из нас не оставит в Новый год без подарка, а у нас с вами есть возможность поздравить Деда Мороза с днем рождения.

День рожденья — особая дата,
Этот праздник ни с чем не сравнить,
И волшебник придумал когда-то
Имениннику радость дарить.

Давайте порадуем Деда Мороза веселыми играми да забавами. А передадут поздравление его посланники — снежинки. Сейчас мы их подвесим повыше, чтобы они лучше увидели наше веселье и все передали Деду Морозу.

Детям предлагается собрать с пола снежинки, выполнить с ними упражнения

Игра «Метель»
Дети сопровождают стих движениями
Слышен сильный вой метели:
У-У, У-У, У-У! У-У, У-У, У-У!
(Показывают, как воет ветер.)
Гнутся сосны, гнутся ели
На ветру, на ветру.
(Качаются из стороны в сторону.)

Все попрятались от ветра –
Кру-ру-ру! Кру-ру-ру!
(Наклоняются вперёд.)
Кто в дупло залез на время,
Кто в нору, кто в нору.
(Приседают.)

Вихри снежные кружатся –
Ту-ру-ру! Ту-ру-ру!
(Кружатся на месте.)
И сугробы уж ложатся
Поутру, поутру.
(Поднимают руки вверх.)

Затем дети разбегаются по залу, подвешивают снежинки прищепками на заранее приготовленные веревочки.

Инструктор: Посмотрите, как стало в зале красиво, празднично.

Мы снежинки собирали
Очень весело играли
А теперь, ребятки,
Поиграем в прятки!

Проводится игра «Прятки»

Дети бегают врассыпную по залу (можно под музыку), по сигналу все должны спрятаться за снежинками.

Инструктор:
Я по залу пойду, много зайчиков найду
Дети изображая зайчиков выпрыгивают из-за снежинок в центр зала.
Игра повторяется
Инструктор:
Я по залу пойду, много мишек найду
Дети изображая мишек выходят из-за снежинок в центр зала.
Игра повторяется
Я по залу пойду, всех ребяток найду
Дети выходят в середину зала, строятся в круг.

Все знают, что Дедушка Мороз круглый год за всеми наблюдает, радуется, когда все друг-другу помогают. И всем, кто его радует приносит в Новый год подарки.

Инструктор: выносит длинную палку, держит ее за середину так, чтобы два конца были одинаковой длины:
Тай- тай, налетай
Кто соревноваться?
Мы на две команды
Будем разбиваться!

Дети берутся за палку с двух концов, таким образом делятся на две команды.

Инструктор:
Вы- снежинки
Вы- ледышки
Помогать мы будем мышке!

Показывает детям мышку.

Затащила мышка в нору
От арбуза корок гору,
И теперь обратный ход
Заперт горкой корок. Вот.

Дети строятся командами, напротив в обруче лежат «арбузные корки», за ними сидит мышка, чтобы освободить мышку корки надо перенести в другой обруч.

Инструктор хвалит детей.

Инструктор:
Вы-ледышки
Вы- снежинки
Помогать мы будем свинке

Показывает детям свинку:

Протерев глаза спросонья,
В баню собралась хавронья.
Полотенце, веник, мыло
И шампунь с собой взяла.
А мочалку позабыла.
Вот! Немытая пришла.
Давайте поможем свинке правильно собраться в баню.
Вы знаете, зачем свинке ходить в баню? Что понадобится свинке в бане?
Ответы детей.
Дети строятся командами, у каждой команды сумочка, напротив каждой команды стол с мыльными принадлежностями среди которых «затерялись» другие предметы.

Дети должны добежать до стола, взять «правильный» предмет, вернуться в команду, положить его в сумочку.
После соревнования каждой команде дается возможность определить, правильно ли выбраны предметы.
Дети садятся на скамейки, инструктор проносит сумочку, которая была собрана другой командой, дети наощупь определяют предмет, называют его, потом достают (по типу «Волшебного мешочка»). По ходу идет объяснение: правильно-неправильно, для чего нужен.

Инструктор:
И снежинки и ледышки снова милые детишки!

Жарко что-то стало в зале
И снежинки заскучали,
Надо нам на них подуть,
И отправить в дальний путь

Дети подходят к снежинкам, дуют на них.

Инструктор: Летите снежинки прямо к Дедушке Морозу в Великий Устюг, передать наши поздравления.
Чтобы снежинкам было веселей лететь и на нас смотреть мы поиграем в игру
«Снежинки и ветер»
Девочки- «снежинки» , мальчики- «ветер», строятся врассыпную, замирают на месте. По команде «Снежинки!» девочки кружатся, бегают на носочках, по команде «Ветер!» мальчики на выдохе произносят «ш-ш-ш», бегут за девочками, «снежинки» прячутся от ветра, приседают. Мальчики бегают пока все девочки не присядут. Подается команда «Ветер стих!», мальчики замирают на месте. Игра продолжается 2-3 раза, после чего дети меняются ролями.
Инструктор:
Родина Деда Мороза – Устюг!
Там он родился средь ветров и вьюг.
Там он живет средь искристых снегов,
Среди сосулек и холодов.
Мы с днем рожденья его поздравляем
Встречи скорейшей чудесной желаем!
Будем его с нетерпением ждать
Праздник прошедший весь год вспоминать.

На прощание я дам вам адрес Деда Мороза и вы сможете отправить ему личное поздравление с Днем рождения и заказать подарки на Новый год.

162340
Россия
Вологодская область
г. Великий Устюг
дом Деда Мороза

Спортивное развлечение в ДОУ « День рождение Деда Мороза

Цель: Познакомить детей  с праздником День рождения Деда Мороза. Развивать воображение, воспитывать  уверенность , самостоятельность в подвижных играх.

Инвентарь: 6 конусов, елка и игрушки к ней, открытки, обручи 6шт, детали снеговика,  луноходы, новогодние сапожки.

Сказка “Как появился Дед Мороз”. (Автор сказки Александр Слащёв.)

— В далёкие давние времена жил на свете мальчик. И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил, даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил.

Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: “Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!” Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в его дом огромное множество игрушек и сладостей.

Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: “Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь что? Раздам-ка я всё детям!!!” Взял он мешок с подарками, посох (чтоб быстрее идти), надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки.

Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался.

– С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он. – Быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом!

И вот, десять лет назад, такие же ребята, как и вы, решили, что пора бы устроить праздник для этого доброго волшебника. Ведь он на протяжении долгих лет только и делал, что дарил подарки другим. 18 ноября 2005 года впервые ДЕД МОРОЗ отмечал свой день рождения.

Инструктор : Загадаю вам загадку, Кто решил _ скажу отгадку!

Этот праздник очень ждут

Торт со свечками пекут,

Нет ни у кого сомнения

Этот праздник ……

День рождения!

Инструктор:  У каждого есть свой день рождения и они бывают зимой, весной, летом и осенью.

Вот вам еще  одна загадка:

Кто ребят под новый год

Веселить не устает?

Кто подарки  дарит детям

Кто ребятам всем на свете

Ёлку из лесу привез?

Отгадайте !

Дети:  Дед Мороз!

1 эстафета- собери деда мороза(из деталей дети собирают деда мороза)

2. «Лыжники»- за елкой (на маленьких пластмассовых лыжах нужно дойти до елочки, обойти её и вернуться, передать эстафету следующему)

3эстафета – Наряди елочку ( дети по одному змейкой бегут к елочке и украшают его, затем так же змейкой возвращаются)

4. «Собери подарки» (у каждой команды с одной стороны стоит корзина с игрушками, с другой стороны мешок; дети передают игрушки друг другу как можно быстрее, замыкающий в команде складывает их в мешок)

5 эстафета  — на тройке (прыжки мячах с изображением коней)

6 эстафета  « Бег в валенках»  — пластиковых

7 эстафета Отнеси подарок в варежках и крикни, с новым годом!

Адрес Деда Мороза: 162340, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, почта Деда Мороза.

Спортивные досуги, тематические развлечения и праздники являются особой формой организации детской деятельности в ДОУ. Они объединяют различные виды деятельности детей, способствуют эмоциональному воздействию и повышению познавательного интереса у дошкольников. Праздничные мероприятия развивают речь, способствуют проявлению творческой инициативы ребенка, формированию у него нравственных представлений.

Современные педагоги стремятся разнообразить тематику праздничных мероприятий, с помощью которых у детей обогащаются и закрепляются полученные в повседневной жизни знания. Важно, чтобы их содержание соответствовало возрасту детей, сезонному периоду, тематике организованной образовательной деятельности. Кроме этого, различные физкультурные мероприятия в детском саду – это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать свои умения, спортивные достижения, порадоваться успеху друзей по команде. В увлекательной наглядно-практической форме они развивают интерес ребенка к спорту, физическим упражнениям, формируют мотивацию к здоровому образу жизни.

В нашем детском саду появилась традиция отмечать день рождения Деда Мороза. Несколько лет назад на территории Вологодской области в городе Великий Устюг поселился Дед Мороз. Из «новогоднего персонажа» он превратился в настоящего Дедушку Мороза, и о встрече с ним стали мечтать все маленькие дети. Губернатор Вологодской области вручил Деду Морозу паспорт. Но только в 2005 году у Дедушки появился официальный день рождения. Теперь каждый год 18 ноября новогодний волшебник отмечает свой собственный праздник. И мы с ребятами тоже празднуем день рождения Деда Мороза, готовим для него подарки, играем в веселые игры и эстафеты. Я хочу предложить вашему вниманию сценарий спортивного развлечения «День рождения Деда Мороза».

Цель развлечения: сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Задачи:

– развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость;

– развивать у детей соревновательный дух;

– способствовать развитию познавательных интересов у детей;

– развивать творческие способности и воображение детей;

– воспитывать потребность поздравлять друзей и дарить подарки;

– создать эмоционально праздничную атмосферу.

Предварительная работа:

1. Подготовка компьютерной презентации о вотчине Деда Мороза в Великом Устюге (подготовка с целью усиления визуального эффекта у детей).

2. Предварительные беседы о дне рождения Деда Мороза, рассматривание иллюстраций и фотографий в альбоме: «Усадьба Деда Мороза в Кузьминках».

3. Изготовление детьми подарков для Деда Мороза.

4. Праздничное оформление музыкального зала.

Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, «Посылка», «Телеграмма», атрибуты для игр: «Лыжные гонки», «Игра в снежки», «Наряди ёлку».

Ход развлечения:

Дети входят в зал под песню «Российский Дед Мороз», рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, посмотрите к нам пришла телеграмма. От кого же она? Чтобы это узнать нужно отгадать загадку:

Кто приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи?

Бородой седой оброс,

Кто же это?

Дети: Дед Мороз!

Ведущий: Правильно, эта телеграмма от Деда Мороза.

Давайте прочитаем, что здесь написано.

«Приглашаю без сомненья всех друзей на День рождения!

Непременно приезжайте, прилетайте, прибегайте.

У себя я видеть рад целый детский сад ребят!»

Ведущий:

18 ноября на севере в Великом Устюге в свои права вступает настоящая зима и начинаются морозы. Этот день принято считать Днём рождения Деда Мороза. Сколько же ему лет? (версии детей). Оказывается, Деду Морозу уже больше 2000 лет.

И сегодня Наш Дед Мороз без исключенья

Всех пригласил на день рождения!

Ребята хотите поздравить Дедушку Мороза? (ответы детей)

Но как же нам быть? Он живет очень далеко! Нам к нему не добраться!

Да и он сейчас не может приехать. Ведь Дед Мороз готовит подарки к Новому Году!

А, я придумала!

Давайте соберём ему подарки и отправим посылкой!

Где-то у меня была походящая коробка для посылки! (показывает красивую коробку, обклеенную лентами, как на почте)

А что можно подарить Деду Морозу? (ответы детей).

А еще Дедушка Мороз обрадуется, если узнает, что вы заботитесь о своем здоровье и любите играть в зимние игры!

Давайте покажем, как вы умеете делать зарядку!

ЗАРЯДКА (под песню «Дорога к солнцу»)

Ведущий: мы прекрасно разогрелись и размялись и теперь поиграем в настоящие зимние игры:

1. Игра в снежки (дети играют с меховыми снежками)

2. Соревнование «Лыжники» (дети делятся на две команды, на маленьких пластмассовых лыжах нужно дойти до флажка и вернуться, передать эстафету следующему)

3. Игра «Ледяная фигура, замри»

Ведущий: Уф, наигрались! Я думаю Дедушке Морозу понравились наши игры. А еще я думаю ему понравилось бы, если бы он узнал, помогаете ли вы своим родителям. Помогаете родителям, дети? Что вы делаете? (ответы детей)

Давайте покажем Дедушке Морозу, как вы помогаете своим родителям наряжать елку!

Игра «Наряди ёлку» (дети делятся на две команды, по очереди добегают до елки и корзины с елочными игрушками возле нее, берут одну игрушку, вешают ее на елку, бегут обратно)

Ведущий: прекрасно, очень красиво нарядили елочки!

А теперь давайте вспомним, какие подарки дарили сказочным героям в известных вам мультфильмах и сказках слушайте вопросы внимательно:

1. Какой подарок хотел получить малыш на свой день рождения в мультфильме “Малыш и Карлсон” (собаку)

2. Что подарил Винни-Пух Ослику Иа? (горшок)

3. А Пятачок? (шарик)

4. А Сова? (хвост)

5. Что подарила Фея Золушке за ее доброту и трудолюбие (хрустальные башмачки).

6. Какой подарок сделала черепаха Тортилла Буратино (золотой ключик)

7. Что принесла в подарок Мухе-Цокотухе бабушка Пчела (мед)

Ведущий: Ребята, а вы знаете в какое время года вы родились?

Дети: Да!

Ведущий: Очень хорошо. А теперь слушайте внимательно!

Кто родился зимой – руки поднимите

и скорее громко все имя назовите.

Кто родился весной – руки поднимите

и скорее громко все имя назовите.

Кто родился летом – руки поднимите

и скорее громко все имя назовите.

Кто родился осенью – руки поднимите

и скорее громко все имя назовите.

Ведущий: Громко музыка звучит, в хоровод пойти велит!

Звучит хороводная песня «Шарики, фонарики, ёлочки, пенёчки», дети ходят в хороводе и выполняют движения, о которых поется в песне

Ведущий:

Что можно положить в посылку Деду Морозу?

Ребёнок 1:

Мы приготовили подарки, как и положено гостям –

Букет осенних листьев ярких,

Прими в подарок от ребят! (дарит – кладет в коробку букет листьев, сделанный детьми в группе)

Ребёнок 2:

Подарю ему игрушки –

Медвежонка и слона.

Пусть положит под подушку

Крепко спит он до утра (кладет в коробку детские рисунки: нарисованные игрушки).

Ребёнок 3:

Можно сладкие конфеты,

Шоколадки подарить,

Будет дедушка за это

Крепко-крепко нас любить. (складывает в посылку сделанные детьми из бумаги «конфетки»)

Ведущий:

А еще я написала письмо Деду Морозу, в котором мы поздравляем его с Днем Рождения и приглашаем его на Новый Год, чтобы он посмотрел, какие у нас веселые и дружные дети! Положим и его в посылку! («Запечатать» посылку и унести как будто на почту из зала).

В конце развлечения показываем детям мультфильм «Российский Дед Мороз».

автор: Черняева Елена Анатольевна

инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 20 Удмуртской республики, город Сарапул

Спортивное развлечение в ДОУ “День рождение Деда Мороза”

Спортивное развлечение в ДОУ « День рождение Деда Мороза

Цель: Познакомить детей  с праздником День рождения Деда Мороза. Развивать воображение, воспитывать  уверенность , самостоятельность в подвижных играх.

Инвентарь: 6 конусов, елка и игрушки к ней, открытки, обручи 6шт, детали снеговика,  луноходы, новогодние сапожки.

Ход развлечения : дети заходят в зал  и становятся полукругом.

Инструктор : Загадаю вам загадку, Кто решил _ скажу отгадку!

Этот праздник очень ждут

Торт со свечками пекут,

Нет ни у кого сомнения

Этот праздник ……

Дети: День рождения!

Инструктор:  У каждого есть свой день рождения и они бывают зимой, весной, летом и осенью.

Вот вам еще  одна загадка:

Кто ребят под новый год

Веселить не устает?

Кто подарки  дарит детям

Кто ребятам всем на свете

Ёлку из лесу привез?

Отгадайте !

Дети:  Дед Мороз!

Днем рождения Деда Мороза принято считать 18 ноября. Эта дата выбрана потому , что на родине Деда Мороза, В Великом Устюге, именно в этот день наступают сильные морозы- рождается мороз.

Вбегает снеговик и в руках  у него письмо с приглашением в гости к деду мороз

Снеговик:  Здравствуйте ребята!  Дед Мороз ни одного из нас не оставит в Новый год без подарка , а у нас с вами есть возможность поздравить его с днем рождения. Вот его приглашение : Дорогие ребята!  Приглашаю вас ко мне на день рождение в Великий Устюг .Я буду рад вас видеть на моем празднике!  Дедушка Мороз.

Инструктор: Ну что  ребятки, хотите поздравить Дедушку? Тогда мы отправляемся  в Великий Устюг и дорогу нам покажет наш друг Снеговик.   Дети отправляются паровозиком во главе со снеговиком под музыку Новогодний паровозик.

Инструктор :  Вот мы и добрались.  ( включается фонограмма голоса Деда Мороза) Ребята смотрите, скоро праздник, а любимое дерево Деда Мороза не украшено. Давайте нарядим его.

1 эстафета – Наряди елочку ( дети по одному змейкой бегут к елочке и украшают его, затем так же змейкой возвращаются)

Инструктор :  Как здорово! Какое волшебное дерево у нас получилось, Дедушка будет рад. А самый лучший подарок это открытка. Давайте тоже поздравим Дедушку Мороза открыткой.

2 эстафета – Подари открытку  ( дети из обруча в обруч прыгают с открыткой, допрыгивают до стола и оставляют там открытку, и прыгают обратно).

Инструктор : А теперь давайте немного разомнемся и поиграем со снеговиком .

Игра « снег руками нагребаем»  ( под музыку)

Инструктор :  Дети, а вы знаете кто лучший друг и помощник Деда Мороза?

Дети : Снеговик!

Инструктор: Правильно, давайте его сложим !

3 эстафета « Сложи снеговика»

Инструктор :   Ой ребята, молодцы! А как вы думаете, какая любимая обувь у деда мороза?

Дети :  Валенки!

4 эстафета  « Бег в валенках» ( одни дети обувают большие ботинки – луноходы сделанные из пластиковых баклажек , обегают  конус и возвращаются назад.   Другие так же выполняют  бегают в новогодних сапожках – валенках)

Снеговик :  Ребята, какие вы все молодцы! Было здорово и весело у дедушки в гостях, но нам пора отправляться домой.  Ведь впереди наш любимый праздник – Новый год и нам нельзя отвлекать Дедушку . Он уже готовится . разбирает письма от деток  и укладывает подарки. Ой, девчонки и мальчишки а вы то написали ему письма?

Дети : ….

Снеговик: тогда  отправляемся назад в сад и начнем писать письма и рисунки для Дедушки Мороза! А адрес я вам дам! ( дает адрес)

Инструктор : Ну что ребята, вам понравилось в гостях? Тогда  идем в группу  и будем писать письма Дедушке Морозу и он обязательно  приедет теперь к нам в гости! До свидания!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спошка праздник пресвятой богородицы
  • Спортивный праздник день призывника
  • Способы приглашения на праздник
  • Спортивный праздник день пожилых людей
  • Способы использования сценария