Спортивный праздник день защитника отечества цель

Военно-спортивный праздник «А ну-ка, парни!» посвящен Дню защитника Отечества. В нем проявляются не только физические качества учащихся, но и смекалка, находчивость, способность ориентиров

Государственное общеобразовательное автономное учреждение

Амурской области

«Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»

(ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»)

Спортивное мероприятие,

 посвященное 23 февраля

«А ну-ка, парни!»

Выполнил воспитатель: М.В. Плясов

Свободный 2019 г.

Пояснительная записка

Военно-спортивный праздник «А ну-ка, парни!» посвящен Дню защитника Отечества. В нем проявляются не только физические качества учащихся, но и смекалка, находчивость, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации. Военно-спортивное мероприятие помогает молодым людям быстрее адаптироваться к суровым будням армейской жизни, тем самым смягчить стрессовую ситуацию, возникающую для них в новых условиях.

Состав участников: юноши 4-9 классов по 8 человек в каждой команде.

Форма одежды: спортивная

Программа мероприятия:

Торжественное открытие военно-спортивного конкурса «А ну-ка, парни!». Прохождение этапов конкурса участниками игры. Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Цель: популяризация здорового образа жизни среди младших школьников, поднятие престижа Российской Армии.

Задачи:

Образовательные: расширять представление детей о государственном празднике. 

Развивающие: развивать основные физические качества воспитанников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); Формировать навыки начальной военной подготовки. Привлечь к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта. Развитие основных навыков молодого бойца. Способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства патриотизма, товарищества, ответственности, дисциплинированности.

 Коррекционные: способствовать нормализации нервных процессов, развивать работоспособность нервной системы воспитанников.

Ход мероприятия

Участники конкурса входят в спортивный зал школы под звуки спортивного марша. Построение команд по центру спортзала перед администрацией школы, судейской бригадой. Поздравительные слова учителя ОБЖ.

Добрый день! 23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с Днем Защитника Отечества! Военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни!» считать открытым. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться в том, что только у нас в школе есть такие умные, эрудированные, закаленные, спортивные, умелые, дружные и веселые ребята.

В зале появляется Баба Яга, заметно, что она чем-то огорчена.

Ведущий. Здравствуй, Баба Яга! Ты почему такая грустная?

Баба Яга. Я узнала, что Леший в армию должен идти.

Ведущий. А где же он сейчас?

Входит Леший.

Леший. Здравствуйте, все!

Баба Яга. А, вот ты, мой дорогой! Я ведь его к армии готовила — книжки читала, картинки показывала.

Ведущий. Давайте узнаем, чему он успел научиться.

Баба Яга. Я и сама вижу, что нелегко ему придётся на службе.

Ведущий. Сейчас наши ребята твоего Лешего всему научат и помогут сделать из него будущего воина. Команды, на старт! (Леший и Баба Яга пополняют составы команд и участвуют в соревнованиях.)

Приветствие команд (название команды, девиз команды):

1 команда: «Пограничники»

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ!

2 команда: «Пилоты»

Пусть полёт мой невысок

Мне мешает потолок.

Но однажды день придёт

Мне доверят самолёт!

Ведущий. Пришло время состязаний, и мы объявляем первый военно-спортивный конкурс. Не для никого не секрет, что для разведчиков, которые часто ведут диверсионную деятельность в тылу врага, важным качеством является хорошо тренированная память. Очень важно наиболее точно передать важную информацию. Наш конкурс называется: «Тренировка памяти». Каждому отряду необходимо запомнить, как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки (2 девочки из зала). Связистки по очереди зачитывают командам слова. После однократного воспроизведения команды записывают слова по памяти на листок за определённое время, и передают в штаб (судейская бригада), а далее по очереди совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Судейская бригада отмечает, все ли слова назвали?

1. Команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина.

2. Команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба. Оценивается правильность выполнения задания.

2. Конкурс «Переправа»

Ведущий. Молодцы… Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, — в здоровом теле. Поэтому занятия спортом — неотъемлемая часть повседневной жизни солдата. Следующий наш конкурс «Переправа».

Капитан надевает на себя обруч, сзади стоящий игрок держится за обруч. По команде ведущего игроки должны вдвоем добежать до стойки.

Капитан передает обруч своему напарнику, сам остается на месте. Игрок с обручем возвращается и берет следующего игрока.

Так до тех пор, пока вся команда не пройдет эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее всех окажется на противоположной стороне.

Ведущий. В следующем конкурсе оцениваться не скорость и быстрота, а меткость и точность. Победителем будет считаться команда, в чьей корзине окажется больше мячей. Оценивается скорость и правильность выполнения задания.

3. Конкурс «Меткий стрелок»

Ведущий. Меткий глаз-залог успеха,

Скажет нам любой солдат,

Постараемся ребята,

В цель забить по пять мячей!

У каждого участника по пять мячей. По очереди дети кидают мячи, стараясь попасть в корзину своей команды. Побеждает та команда, у которой будет большее количество попаданий.

4. Конкурс «Лыжи»

Участник команды становится на импровизированные лыжи продвигается до поворотной стойки, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему. Выигрывает команда, которая первой справится с заданием.

(Перед участниками лежат две тканевые салфетки, которые будут выполнять роль лыж). Оценивается скорость и правильность выполнения задания.

Ведущий. Настоящие солдаты! Ни какие трудности вам не страшны. С этим заданием вы хорошо справились. А знаете ли вы, что во время долгих походов солдатам самим приходится готовить себе еду. Да, да. Ведь рядом нет столовых. Итак, следующий

5. Конкурс «Полевая кухня». 

Сейчас вы покажете, насколько полезны на кухне. Ваша задача – за одну минуту очистить как можно больше картофеля. Но это ещё не все. Ведь неудобно запихивать картофелину в рот целиком, поэтому вы должны будете порезать её соломкой.

Итак, берем картошку и начинаем. Тот, кто почистит и порежет больше картофелин, и будет считаться победителем данного конкурса.

6. Конкурс «Снайпер»

Ведущий. Защитник Родины просто обязан метко стрелять. Для этого конкурса необходимо дротиком поразить воздушные шарики, внутри каждого из них вы найдете часть пословицы, которую вам надо правильно сложить. Побеждает команда, первая закончившая конкурс. Оценивается скорость и правильность выполнения задания.

7. Конкурс «Авиатор»

Участники получают по небольшой пачке офисной бумаги. На определенном расстоянии от команд обозначается круг. Это будет аэродром. Между командами и кругом устанавливается граница, откуда будут запускаться самолеты.

По команде «старт» участники начинают складывать из бумаги самолеты и запускать их по направлению к аэродрому. Самолетики могут быть любой формы и конструкции. Главное – чтобы они долетали до аэродрома. В течение 3 минут участники могут собирать и запускать самолеты. Засчитываются только те, которые долетели до цели.

Побеждает команда, чьих самолетов попало в круг больше.

Ведущий: Настало время померятся командам силой богатырской. Наш любимый конкурс по перетягиванию каната.

Дружно взялись за канат,

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

8. Конкурс «Кто выносливее»

Участники команд берутся за разные концы каната, по сигналу начинают тянуть каждый в свою сторону.

Ведущий. Наши мальчишки сегодня показали все свои умения и доказали, что не боятся сложностей и готовы служить в армии. Пока жюри подводит итоги, проведем «Конкурс загадок».

«Конкурс загадок»

     1. Он ребята на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ

(Пограничник)

2. Берегись ты враг коварный,

Мы отпор дадим врагу.

Стальные, быстрые машины

Стреляют метко по врагу!

(Танкист)

3. Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

4. Самолёт парит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат военный.

(Лётчик)

 5. Любит он на море качку,

 Ходит тихо он, в раскачку,

Бородой подчас зарос,

Старый, доблестный…

(Матрос)

6. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Лётчик)

7. Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут.

(Танк)

8. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое?

(Самолёт)

9. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

На военном…

(Корабле)

10. Под водой — железный кит,

Днём и ночью он не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой.

          (Подводная лодка)

Леший. Спасибо вам, ребята, говорю и за ученье всех благодарю! Мне у вас понравилось, многому научился, думаю, что на армейской службе пригодится.

Баба Яга. Молодцы, хороший пример показали. Надеюсь, что снова встретимся в этом зале.

Баба Яга и Леший уходят.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

А мы поздравляем вас с праздником — с Днем защитника Отечества. Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром будет голубым и чистым.

На этом наша встреча закончилась, здоровья всем, успехов!

Самоанализ на образовательную деятельность.

Спортивное мероприятие, посвященное 23 февраля «А ну-ка, парни!» с разновозрастными детьми с ОВЗ

Дата проведения: 22.02.2019г.

Воспитатель: Плясов Максим Вадимович.

Непосредственно-образовательная деятельность была проведена в форме праздника (завершающего мероприятия в рамках проекта «23 февраля День защитников Отечества» для детей в возрасте 10-15 лет.)

Цель: популяризация здорового образа жизни среди младших школьников, поднятие престижа Российской Армии.

Задачи:

Образовательные: расширять представление детей о государственном празднике. 

Развивающие: развивать основные физические качества воспитанников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); Формировать навыки начальной военной подготовки. Привлечь к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта. Развитие основных навыков молодого бойца. Способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства патриотизма, товарищества, ответственности, дисциплинированности.

 Коррекционные: способствовать нормализации нервных процессов, развивать работоспособность нервной системы воспитанников.

Была проведена предварительная работа: Слушание песен про солдат. Беседа «Российская армия». Сюжетно — ролевая игра «Охрана морских границ». Подвижная игра на улице «Игра в десантников», разучивание стихотворений, посвященных дню защитника отечества. Чтение рассказов Л. Линьков «Рассказы о пограничниках».

Праздник в нашей школе-интернат – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. 22 февраля 2019 года прошел спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Перед началом мероприятия, детей поздравил старший воспитатель Нестерова В.Ф., пожелала удачи и честной борьбы.  Продолжился праздник конкурсной программой, в которой участвовали мальчишки и девчонки, а справедливое жюри оценивало выполнение заданий. С самого начала дети были настроены на упорную борьбу и показали её в полной мере в ходе прохождения всех этапов.

Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил быть первыми. В зале царили смех, шум и веселье. Все были счастливы! А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда всем организаторам праздника…

Большую поддержку оказали болельщики. В руках у них были воздушные шарики, тем самым поддержка была очень красочной, они так эмоционально «болели», что не выиграть было невозможно! Конкурсы стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости! Ребята поняли: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым.

Атмосфера праздника была и радостная и в тоже время напряженная – ведь соревновались сильные соперники, а победить должен был сильнейший…  Все участники проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые.

По итогам соревнований победила ДРУЖБА!

Спортивные соревнования – это всегда праздник, а любой праздник должен выглядеть запоминающимся и увлекательным. Такие массовые, зрелищные мероприятия погружают в мир добра и красоты. Наш спортивный праздник удался!

23 февраля – это замечательный праздник настоящих мужчин – и это не только те, кто служил. Настоящий мужчина – это тот, кто выполняет свои обещания, защищает и помогает тем, кто слабее. Не важно, в каком возрасте мужчина, главное, что он – МУЖЧИНА!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Сценарий семейного спортивного праздника к 23 февраля

«День военно-воздушных игр «

старшая и подготовительная группа

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

Черницкая О.С.

Февраль 2018г.

Сценарий семейного спортивного праздника к 23 февраля

«День военно-воздушных игр «

старшая и подготовительная группа

Задачи:

-Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

-Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувству взаимопомощи.

— Развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость.

-Обеспечить высокую двигательную активность детей.

— Расширять представление детей о государственном празднике.

— Воспитывать любовь к Родине.

Ход мероприятия:

Под звуки военного марша дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и наши дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. А также мы хотим поздравить и вас наши дорогие мальчики, потому что когда вы вырастите мы, уверены вы станете сильными, отважными мужчинами.
Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. И эти качества пригодятся сегодня на нашем спортивном празднике под весёлым названием «День военно-воздушных игр». Мы очень рады видеть сильных, смелых и бодрых пап, готовых принять участие в состязании. Мы рады видеть рядом с ними их не менее смелых и отважных детей. Давайте все дружно поприветствуем друг друга — похлопаем громко в ладоши.

Дети читают стихи:

 Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

 Нашей армии Российской

День рожденье в феврале

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на земле!

Солдаты дружбы, мира

Выходят на парад,

Бойцы и командиры

Встают за рядом ряд!

Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы
Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны!

Будем помнить о защите,

Пусть же здравствует Земля!

Всех поздравить разрешите

С двадцать третьим февраля!

Ведущий:

Защитник Отечества — звание гордое,

Его все мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым,

выносливым, твёрдым,

Со спортом для этого нужно дружить.

Наши ребята, уже сейчас тренируются, чтобы стать сильным, смелым, ловкими и выносливыми. Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников, петь, танцевать, читать стихи. Сегодня состоится честный поединок между двумя командами. В наших соревнованиях примут участие и мальчики, и девочки, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится на военной службе, а также наши любимые папы.

Любое состязание должно оценивать жюри. И сейчас я хочу представить его вам. (Если будут мамы, их сажаем в жюри).

Но сегодня это не просто жюри, это будут наши военные командиры, которые будут отдавать нам приказы и следить за тем как мы выполнением данные приказы.

Командиры строгие, готовьтесь

Командам оценки выставлять.

Только дайте слово чести

Никого не обижать!

ПРИКАЗ

В связи с празднованием Дня защитника отечества приказываю:

1. Провести весёлые учения, в которых примут участие дети детского сада «Сказка», а так же их папы.

2. Разделить весёлую армию на две команды – красные и синие.

3. Вручить командам отличительные знаки.

4. Всем командам с весёлым настроением отправиться на весёлые учения.

Инструктор: Начинаем наше построение! Предлагаю детям построиться в две

шеренги, а папам встать между своими детьми. ( жеребьевка, выбор командира)

Прошу командам представиться!

Команда «Синих» произносит девиз: «Не ныть, не плакать по углам,

Беду и радость пополам!»

Команда «Красных» произносит девиз: «Когда мы едины –

Мы непобедимы!

Ребята, чтобы не подвести свою армию на учениях давайте для начала сделаем зарядку.

Военный танец-разминка

Подошло время проверить свои силы и готовность стать защитником нашей Родины. Ребята сегодня мы проведем учения на четырех базах : на военно- морской, военно – воздушной, военно – полевой, а так же побываем на пограничной заставе. После проведенных учений на каждой военной базе, наши командиры будут выставлять нам оценки. Если команда справилась с заданием, то она получает вот такую звездочку.

Ведущий: Внимание! Внимание! Объявляю начало учений.

ВОЕННО – МОРСКАЯ БАЗА

Моряки ничего не боятся,

и со штормом умеют сражаться.

На бескозырках блестят якоря.

Обойдут моряки все моря.

Игра «Морская азбука».

Чтобы попасть на военно – морскую базу нам надо выучить несколько сигналов из морской азбуки.

Флажки мне стоит в руки взять-
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Чудесная морская

Запоминайте, что надо делать, когда я буду поднимать эти флажки:

Синий — хлопайте

Зелёный-топайте

Жёлтый — молчите

Красный — «Ура! » кричите.

Эстафета «Боевая тревога».

В армии очень важно уметь по команде быстро одеться и занять своё место в строю, не подвести команду. Участники команд по одному бегут к обозначенному месту, надевают тельняшку, фуражку, отдают честь, снимают все, кладут на место и возвращаются обратно, передают эстафету.

Эстафета «Морской узел».

Команды строятся в последовательности « взрослый – ребёнок». Взрослый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафету взрослому.

Конкурс для пап «Поднять якорь!

Инструктор: Иногда команде корабля нужно быстро сняться с якоря и отправится на задание. Сейчас мы проверим ловкость наших пап. Участвует один человек от команды. Каждому участнику выдают палочку, к которой привязана верёвочка, а на конце якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить верёвочку на палочку до столкновения с якорем.

Ребята, вот мы и провели учения на военно – морской базе, теперь давайте послушаем наших военных командиров.(слово жюри)

Привал. Танец «Моряки»

ВОЕННО – ВОЗДУШНАЯ БАЗА.

Наши лётчики — герои, небо зорко стерегут.

Наши лётчики — герои, охраняют мирный труд.

Чтобы нам попасть на военно – воздушную базу мы должны отгадать загадки.

1. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (самолёт)

2. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полёт наш российский. (вертолёт)

3. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым на бумаге голубой что у нас над головой. (самолёт)

4. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился… (парашют)

Конкурс «Сложи самолет» (сложить самолетик из бумаги)-папы

Конкурс «Реактивные самолеты». Дети запускают сложенные папами самолетики.

Послушаем наших военных командиров.(слово жюри)

ПОГРАНИЧНАЯ ЗАСТАВА

Стоит он в дозоре и зорок и смел

Чтоб мир потревожить никто не посмел!

Чтобы попасть нам на пограничную заставу надо проползти через

Эстафета «Переправа через туннель»

Взрослые строят туннель (опираясь на ладони и стопы, высоко поднимая спину, первый встает под ним проползает второй- встает, затем третий. Как только последний взрослый встал в туннель дети начинают ползти друг за другом в туннель одновременно до ориентира, перебираются на другую сторону зала.

Эстафета «Пограничник с собакой»

Дети с папами встают в пары, папа пограничник, ребенок собака. Взрослый делает широкие шаги, ребенок проползает под ногами змейкой. Обратно бегом.

Игра «Граница»

Играют дети одной команды и 1 взрослый (пограничник) другой команды.

Задача детей — перейти границу (2 каната, чтобы его не поймал пограничник

Задача взрослого (пограничника) поймать как можно больше детей (нарушителей) переходящих через границу. Выиграла команда, чей пограничник больше всех поймал нарушителей.

ВОЕННО – ПОЛЕВАЯ БАЗА

Чтобы быть смелым, отважным в бою

И уберечь нам Отчизну свою,

Мы должны сильными, ловкими стать,

Бегать как ветер и метко стрелять.

Чтобы попасть на военно-полевую базу, надо пройти через поле которое заминировано. Для этого мы вызовем саперов – это наши папы.

Конкурс для пап «Разминируй мины»

По залу раскладываются воздушные шары. Папам надо лопнуть все шарики.

Эстафета «Меткий стрелок»

Папы стоят с ведрами в конце зала. Ребенок бежит на середину зала

Берет мячик и старается попасть в ведро. Папы стараются поймать мячик.

Ведущий. Очень дружно вы играли и заданья выполняли.
Пора и Звёздочки нам подсчитать,
Победителей узнать. 
Пока жюри подводит итоги наших соревнований, давайте послушаем наших ребят.

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.

Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

Песня «Ты не бойся мама!!!»

Слово жюри, зачитывают приказ о награждении.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою смелость, ловкость, силу. Сегодня мы убедились, что у нас

подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит,

что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз

всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть

небо над Россией и всем миром всегда будет только голубым!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Управление образованием Асбестовского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Асбестовского городского округа

Сценарий спортивно-игрового праздника, посвящённого Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста

«Наша Армия сильна»

Авторы-составители:
Шадрина Наталья Вениаминовна, старший воспитатель.
Васильева Юлия Сергеевна, воспитатель.

Мероприятие проводится в преддверии 75-тия Победы в Великой Отечественной войне (в 2020 году), с учетом региональных особенностей Урала, Свердловской области.

Цель: Создание условий для патриотического воспитания в условиях ФГОС ДО, формирования чувства сопричастности к родному краю Уралу, приобщения детей к Государственным праздникам.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества.
  2. Развивать у детей интерес к родному краю, событиям прошлого и настоящего.
  3. Воспитывать духовно-нравственные ценности, чувство уважения к Защитникам Отечества прошлого и настоящего.
  4. Развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи детей, обогащать активный словарь у дошкольников.
  5. Поддерживать оптимальную двигательную активность детей. Способствовать развитию положительных эмоций.

Материалы и оборудования:

  • Медиа проектор, ноутбук, колонки (презентация с представлением военных частей, сформированных во время Великой Отечественной войны на Урале, в Свердловской области).
  • Для конкурса «Тест для настоящих мужчин» карточки с цифрами от 1 до 5;
  • Для конкурса «Соберись в поход»: рюкзак (консервы, вода, печенье, бинокль, компас, кружка, ложка, …; грелка, утюг, машинка).
  • Канат для перетягивания.
  • Для оценивания команд на шведской стенке привязываются две ленты разных цветов, вырезаются бумажные флажки для прикрепления к ленте.

Музыкальные файлы:

  1. «Марш».
  2. «Наша армия сильна» Музыка А. Филлипенко (минус).
  3. «Папа может». Слова М. Танича, музыка В. Шаинского.
  4. Музыка для частушек.
  5. «Паровоз умчится». Музыка и слова Л. Агутина.
  6. «Бравые солдаты».Музыка А. Филлипенко (минус).
  7. «Богатырская наша сила».Музыка А. Пахмутовой, слова  Н. Добронравова.
  8. Звук салюта.

Предварительная работа:

  • Познавательно-исследовательская деятельность направлена на поиск информации: Какие воинские части были созданы на Урале во время ВОВ? В каких частях защищали Отечество родственники воспитанников?
  • Беседа о воинских частях, созданных на Урале, в Свердловской области во время ВОВ
  • Рисование из выше перечисленных воинских частей видов войск военной техники, которая использовалась в данных воинских частях. Включение рисунков в презентацию для праздника.
  • Для изготовления салюта в честь команды (или команд) победителя потребуется заранее изготовить конфетти (с помощью дырокола) и на празднике под звук салюта подбрасывается вверх, также используется световые эффекты.

Ход развлечения «Наша Армия сильна».

Под музыку марша в зал входят дети, встают полукругом, чтецы проходят на середину зала, к ним подходит ведущий.

1 часть. Поздравительная.

Ведущий:

Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости!

Сегодня мы собрались в этом зале в честь праздника. Это День Защитников Отечества нашей страны России,  защитников мира, свободы и счастья! Это и солдаты и командиры Российской армии, которые и днем и ночью охраняли и охраняют наш мир и покой.

Защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! Мы гордимся ими, желаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!

2 ребенок:

День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –

Дети чтецы: Привет!

3 ребенок:

Отважных, сильных и весёлых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитника Отечества
Здоровья, радости желаем!

4 ребенок:

Об армии любимой
Поёт наш детский сад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!

Дети исполняют песню «Наша Армия сильна» 
Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной

1. Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы —
Меткие стрелки.

Припев:

Наша Армия сильна.
Охраняет мир она!
Охраняет мир она!
Наша Армия сильна.
Охраняет мир она!
Охраняет мир она!

2. Есть у нас ракеты.
Есть и корабли.
Наши космонавты —
Чудо всей Земли!

Припев.

3. Мы гордимся нашей
Мирною страной.
И непобедимой
Армией родной!

Припев.

Дети садятся на стулья.

2 часть. Информационная.

Ведущий:

— А вы знаете, что во время Великой Отечественной войны, более 70 лет назад, у нас на Урале, на территории Свердловской области были созданы воинские части, которые доблестно сражались, защищая нашу Родину — нашу страну и совершили немало боевых подвигов. Вот некоторые из них:

Рассказ сопровождается показом презентации «Воинские части Урала».

— 53-я гвардейская (106-я) ордена Ленина Фастовская Краснознаменная орденов Суворова и Богдана Хмельницкого танковая бригада. Сформирована в Свердловске в марте – июле 1942 г. В ноябре 1943 г. под Фастовом на Украине в результате боя захватила до 30 исправных бронетранспортеров, которые служили в бригаде до конца войны. 10 июня 1945 г. бригада переформирована в 53-й гвардейский танковый полк.

— 68-я отдельная пушечная артиллерийская бригада. Сформирована в Свердловской области в январе – феврале 1943 г.

3 часть. Состязательная.

Ведущий:

И сегодня, чтобы быть такими же отважными всегда,
проводится спортивно-военная игра!
Начинаем наши соревнования –
спортивно-военные состязания!

— В игре участвуют две  команды:  «Танкисты» и «Артиллеристы», созданные в честь представленных уральских воинских частей.

—  Дети рассчитайтесь на 1,2. Кто назвался «первый»?  Тот  в команде «Танкисты». Кто —  «второй» —  в команде «Артиллеристы» Команды стройтесь в две колонны – лицом к залу. А пап и дедушек, просим  присоединиться к детям.

Команды выходят на середину зала и строятся в две колонны.

Ведущий:

А остальные гости, кто не участвует в состязаниях – будут членами жюри. Вам выдаётся: по пять бумажных флажков — каждому.  После проведённого конкурса, каждый член жюри флажок прикрепляет к ленте той команды, которая справилась с заданием лучше.  

И первое задание: Команды, повернитесь лицом друг к другу и представьте свои девизы!

(Дети предварительно выучили девиз, а папам выдается текст на бумаге)

— Команда «Танкисты»:

Команда танкистов произносит свой девиз хором:

«Мы танкисты,
Рвёмся в бой,
Танк любимый
Наш — герой!»

Ведущий:

— Команда «Артиллеристы»:

Команда …произносит свой девиз хором:

Мы плечисты и мускулисты,
Потому что артиллеристы:
Пушкой управляем
— метко мы стреляем!
И врага, от её огня,
Не спасёт даже броня!

Ведущий:    

Молодцы!  Но чтобы быть сильными и ловкими наши военнослужащие в Армии всегда делают зарядку, давайте и мы разомнёмся!

Проводится спортивная разминка «Нашей армии салют!»
 (автор Л.И. Алехина).

Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче — здесь, завтра — там!
Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»
Едут танки по мосту: (Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр — вперёд, трр —  вперёд!»
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»

Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»

Ведущий:

Итак, приступим к состязаниям. Второе испытание «Военно-полевые учения».

Правила: по моему сигналу из каждой команды взрослый делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Такое движение продолжается до указателя, обратно бегом, держась за руки. Таким образом, все дети должны пройти испытание. Если пап меньше, то они пробегают дистанцию повторно.

Внимание, вперёд!

Проводится эстафета.
Звучит песня «Папа может».

Ведущий:

3-ий конкурс для взрослых — интеллектуальный, называется: Тест для настоящих мужчин. Прошу мужчин построиться в две шеренги лицом  к зрителям.

Папам раздаются карточки с цифрами от 1 до 5, на каждый вопрос они должны поднять соответствующую карточку с ответом.

1 вопрос:

— Офицер – это профессия:

  1. паническая;
  2. этническая;
  3. героическая;
  4. истерическая;
  5. геронтологическая.

2 вопрос:

— Что является инструментом пехотинца:

  1. молот;
  2. серп;
  3. пила;
  4. булава;
  5. лопата.

3 вопрос:

— С каким возгласом бегут в атаку солдаты:

  1. «Ура!»;
  2. «Пора спать!»;
  3. «Догоню»!;
  4. «Ну погоди!»;
  5. «Привет!».

4 вопрос:

— Куда направляют нерадивого солдата:

  1. в поход;
  2. в огород;
  3. на теплоход;
  4. в наряд;
  5. в магазин.

Ведущий:

— Молодцы, задание выполнили – жюри оценит. Всех прошу отдыхать и сесть на свои стулья.

— А сейчас девочки представят сюрприз для будущих защитников Отечества. Они исполнят озорные частушки!

Выходят девочки и поют частушки.

1 девочка:

Мы мальчишек поздравляем
С двадцать третьим февраля!
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова.

2 девочка:

 С Днём защитника поздравим
Мы сегодня всех мужчин.
Всех их любим, уважаем
За их мужество и чин.

3 девочка:

Мы поем для вас сегодня, 
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить,
Очень-очень мы хотим!

4 девочка:

Мы вас с праздником, мужчины,
Поздравляем от души.
Дарим вам свои улыбки,
Как мы нынче хороши!

5 девочка:

Все мальчишки нашей страны —
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девчонки улыбались.

Ведущий:

В следующем конкурсе участвуют только дети, а мы проверим, знают ли они, что берут солдаты в военный поход. Команды стройтесь в колонны – лицом к залу, первый строится у отметки.

Правила: На столах разложены разные предметы. Поочередно, каждый участник команды, подбегая к столу, должен выбрать и положить в рюкзак тот предмет, который нужен в походе, остальные предметы оставить на столе.

Проводится игра — соревнование № 4  «Соберись в поход»
Звучит песня «Паровоз умчится».

Ведущий:

Итак, рюкзаки наполнены. Жюри оценит, как качественно и быстро вы выполнили задание. А сейчас давайте споем песню о бравых солдатах!

Дети строятся полукругом и исполняют песню
«Бравые солдаты» Музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной.

Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки, нечего тужить,
В армию пойдёте тоже вы служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить,
В армию пойдёте тоже вы служить.

Будете границы зорко охранять,
Будете на страже Родины стоять!
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять,
Будете на страже Родины стоять!

Дети садятся на стулья.

Ведущий:

Продолжаем наши состязания! На следующие испытания приглашаются богатыри из каждой команды: с одной стороны канаты встает папа с сыном из команды «Танкисты», с другой стороны каната — папа с сыном из команды «Артиллеристы» и по сигналу начинают перетягивать канат.

Приготовились – 1, 2, 3, начали!  Зрители подбадривают!

Проводится конкурс № 5 «Перетяни канат».
Звучит песня «Богатырская наша сила».

Ведущий:

Можно с уверенностью сказать: наши участники команд достойно справились с испытаниями. Молодцы!

4 часть. Заключительная.

Ведущий:

Итак, наш праздник завершается – жюри просим подвести итоги.

А наши дети приготовили подарки и сейчас их вручат папам и дедушкам.

Дети вручают подарки.

Ведущий:

Жюри просим  объявить команду – победителя.

Наши поздравления и салют в честь команды (или команд) победителя!

Воспроизводится салют!

Ведущий:  Всех с Днём защитника Отечества! До новых встреч!

Используемые источники:

  1. Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с.
  2. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/stsenarii/stsenarij-k-23-fevralya-starshaya-gruppa-1.html
  3. https://infourok.ru/scenariy-razvlecheniya-k-fevralya-v-detskom-sadu-kak-rebyata-antoshku-k-armii-gotovili-1685930.html
  4. http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vladimirovna-fluh/scenarii-prazdnika-budem-v-armi-sluzhit.html
  5. «Наша Армия сильна» минус
    https://mp3goo.ru/get/XBMcbXsWksx0QBiZs4iNMrVqlGUq2ufM5pqomt7V-dyoqCmXmXg83mZGlYeS_G7pgyKJlzcYcH10AMpfshKbqqRPNg7SJCs3Bkkyqliv7zW5WZVgt4vHNF6vvzw3cO4R81TkiY_FlC1Ksnpih-VK-cGgCtTIhG0tZGBe8ra48LZEKWmUAbmDXxqrOnXOJ9ve8sSIIlTZG9I2n3Hg7N6vjQ/song.html
  6. «Бравые солдаты» минус https://b-track.com/track/детские-песни-бравые-солдаты-118583
  7. «Марш» https://5music.ru/download/122882807329863/YTo0OntzOjY6ImFydGlzdCI7czo4OiLQnNCw0YDRiCI7czo1OiJ0aXRsZSI7czoxODoi0YLQsNC90LrQuNGB0YLQvtCyIjtzOjg6ImR1cmF0aW9uIjtzOjQ6IjI6NDMiO3M6MjoiaWQiO2k6MTIyODgyODA3MzI5ODYzO30=
  8. Частушки https://ucthat-v-skole.ru/prazdniki/23-fevralya/453-chastushki-na-23-fevralya-malchikam-ot-devochek
  9. https://qmusic.me/mp3/богатырская+наша+сила
  10. https://zvooq.online/tracks/папа-может
  11. https://qmusic.me/mp3/паровоз+умчится
  12. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/stsenarii/stsenarij-k-23-fevralya-starshaya-gruppa-1.html
  13. https://infourok.ru/scenariy-razvlecheniya-k-fevralya-v-detskom-sadu-kak-rebyata-antoshku-k-armii-gotovili-1685930.html
  14. http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vladimirovna-fluh/scenarii-prazdnika-budem-v-armi-sluzhit.html

 Приложение «Рисунки детей 5-7 лет»

 Рисунки детей

Рисунки детей

Сценарий спортивного мероприятия ко Дню защитника Отечества

Цель:

Воспитывать чувство патриотизма и гражданской ответственности, любовь и уважение к защитникам Отечества.

Задачи:

— пропаганда здорового образа жизни;
— развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
— воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
— обеспечить высокую двигательную активность детей.

Ход мероприятия.

Мы приветствуем всех на спортивном празднике, посвящённом Дню защитника Отечества. В нем примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум.  Прежде, чем приступить к соревнованию, нужно принять участие в разминке.

(Учитель по физической культуре или его помощник проводит разминку)

А сейчас настала пора проверить ловкость, сноровку, быстроту и силу наших участников, но обратите внимание на наши правила.

(Правила записаны на плакате. Капитаны команд по очереди зачитывают их)

  1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других.

  2. Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.

  3. Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

  4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

  5. Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

6.Сохраняй спокойствие независимо от исхода соревнований.

— Наши команды готовы, и я объявляю начало наших соревнований. Желаю всем командам удачи.

1. Эстафета «Вперёд, за победой!»

По команде все участники друг за другом перебегают на другую сторону зала и быстро строятся в одну колонну, подравнявшись. Выигрывает та команда, которая финиширует раньше всех.

2. Эстафета «Передача боеприпасов»

Команды выстраиваются в колонну по одному (в одну шеренгу) на линии старта.

Рядом с первым игроком обруч с помещёнными в него волейбольными мячами.

Рядом с последним игроком пустой обруч.

Проведение:

Дети встают в колонну (шеренгу) по одному от места склада (обруч с мячами), до места огневого рубежа (пустой обруч). По команде начинают по одному мячу (снаряду) передавать из рук в руки и складывать их в (пустой обруч). Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание и не уронит снаряд. За каждый снаряд, упавший на пол, назначается 1 штрафное очко

3 . Эстафета «Разгрузи машину»

У стены обруч на полу с разными предметами, нужно участнику прибежать взять предмет 1, перенести на противоположную сторону, затем второй предмет перенести и т.д., Так каждый участник.

4. Эстафета «Болото»

Участники движутся по «болоту», перепрыгивая по «кочкам» – обручам, на «кочке» должно быть не более одного человека. На другой стороне «болота» ведро с флажками. Задача — взять флажок и по прямой назад бегом. Побеждает та команда, в которой все участники будут держать в руках флажок. (Флажков заведомо меньше, чем участников, либо на всех хватает, тогда – кто быстрее.)

5. Конкурс «Рота, подъём!»

Участники готовят шапку, куртку и кеды. По команде «Отбой!» все ложатся и изображают сон. По команде «Рота, подъём!» все вскакивают, одеваются, обуваются и строятся в одну шеренгу – кто быстрее.

6. Эстафета «Прокати по минному полю»

По команде первый участник бежит спиной вперёд, катя за собой мяч с помощью обруча, обегает стойку и возвращается обратно лицом вперёд. Передаёт обруч и мяч следующему участнику. Вторые и остальные участники команды поочередно делают то же. Выигрывает та команда, которая финиширует раньше всех.

7. Эстафета «Тяжелая ноша»
В обруче лежат набивные мячи. Первые участники с набивными мячами в руках добегают до обруча, кладут мячи в обруч, возвращаются назад. Следующие игроки бегут к обручу, берут мячи, возвращаются с ними в команду и передают следующим игрокам.

8. Эстафета «Переправа» (Спасение команды разведчиков, попавших в засаду.)

Подготовка к эстафете: На стартовой линии капитан одевает обруч, берет в обруч одного из участников.

Описание эстафеты: Вместе бегут до конуса, добежать до указанного места, обежать вокруг него и вернуться в команду, быстро забрать следующего игрока… и так всех членов команды. Кто быстрее.

9. Эстафета «Марш бросок».

От старта до финиша бежать, перескакивая барьерчики, а от финиша до старта идти, проползая под ними.

Кто быстрее и лучше?

10. Эстафета «Ловкий пограничник»

Проползти по-пластунски по мату, кинуть гранату (мяч) в цель (ведро). У кого больше окажется попаданий, тот и выиграл
11. Конкурс “Преодоление загазованного участка”

Условия конкурса: по команде “Газы” 1й участник одевает противогаз, добегает до стола ставит на листке свой порядковый номер, прибегает в команду передает противогаз следующему участнику и становиться в конец строя и т.д.

12. «Полоса препятствий». 

Через определённое расстояние лежит табличка с указанием, что нужно сделать: на первом этапе — 5 раз присесть, на втором — отжаться от пола 2 раза, на третьем — 5 прыжков через скакалку, на четвертом — 5 раз сделать поднимание туловища и добежать до финиша, передав эстафету другому участнику.

— Это было ваше последнее задание.

Слово жюри!

— Наши соревнования подошли к концу. Команды показали смекалку, силу и выносливость, необходимые для будущих защитников нашей Родины. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!

Ход праздника.

Гости проходят в празднично украшенный зал.

Звучит фоновая патриотическая музыка.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости! В преддверии «Дня Защитника

Отечества» разрешите поздравить присутствующих мужчин с наступающим

праздником, пожелать вам крепкого здоровья и благополучия. Как и в былые времена,

наша Армия славится своей силой. У неё славное прошлое и, надеемся, достойное

будущее. А будущей нашей Армии это, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И

от того, какими мы их вырастим, и зависит мощь нашей Армии.

(Под песню «Вот мы какие» в колонну по одному вместе с инструктором в зал входят

дети маршевым шагом. Проходят в обход по залу 1 круг, построение по центру зала

в шеренгу)

Инструктор: Отряд на месте стой! Раз, два! Налево! Здравствуйте, славные

защитники Отечества! Здравствуйте, уважаемые гости! Уточняю обстановку! Здесь

проходят сборы в Российскую Армию?

Ведущий: Да, все верно, только не кажется вам, что ваши солдаты маловаты для

службы в Армии.

Инструктор: Маленькие да удаленькие. Вы их в деле посмотрите. Отряд песню

запевай!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты»

Ведущий: Хорошо, петь они умеют, но в Армии служат люди сильные, смелые,

быстрые, ловкие и выносливые. Ваши солдаты обладают этими качествами?

Инструктор: Ребята, мы сильные?(Да!) Мы ловкие? (Да!) Мы смелые? (Да!) (после

каждого вопроса утвердительный ответ детей).

Ведущий: Хорошо, давайте посмотрим, как вы справитесь с серьезными заданиями. В

Армии существует правило, новобранцам помогают по службе старшие товарищи.

Внимание! Объявляется общий сбор в ряды Российской Армии!

Дети: Ура! (все вместе)

Ведущий: Отряд будущих защитников Отечества к военным учениям готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: А наши защитники Отечества в запасе, готовы?

Папы: Готовы!

Ведущий: Объявляется приказ:

Пригласить на сборы вас!

Переподготовка ждёт

Ваш весёлый, дружный взвод!

Ведущий: Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и,

конечно же, ваши любимые папы! Уважаемые мужчины, подойти к своим

новобранцам.

(под звук горна папы встают рядом с своим ребенком)

Чтобы быть всегда здоровым, чтоб на папу быть похожим,

Нужно спортом заниматься, с малых лет вам закаляться!

Нужно бегать и скакать, и здоровье укреплять.

Нука, быстро, по порядку, становитесь, на зарядку!

Для детей и родителей старшей группы

Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи:

• знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества;

• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость   у   детей;

• воспитывать патриотические чувства.  

Оборудование: музыка (марш, сигнал сирены, песня), 4 стойки, модули для строительства, 2 тоннеля, 8 обручей, 4 корзины, кегли по кол-ву детей, 2 клюшки, 2 мячика,8 кеглей,8 следов, 2 скамейки, мячики (мягкие) по кол-ву детей, 2 медицинские формы, 2 сумки, 2 бинта,8 платков на голову, 4 юбки, 4 стула, 2 шнура с палкой, медали по кол-ву человек, подарки папам, 2 грамоты.

Под музыку марша в зал входят дети старшей группы и выполняют перестроения в 3 колонны, повороты на право, направо, кругом, налево, направо.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Поздравляем и наших мальчиков, которые, когда вырастут, мы уверены в этом – станут сильными, отважными мужчинами.

Ребенок Мы встречаем праздник

Армии любимой,

Армии Российской,

Непобедимой!

Ребенок На площади парад сегодня,

Войска торжественно идут.

В честь нашей армии сегодня

Устроим праздничный салют.

Ребенок: Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

Армия родная бережет покой.

Самолеты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

Ребенок: Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Раз, два! Раз, два!

Будем в Армии служить,

Будем родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Дети исполняют песню.

Ведущий: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск, назовите их.

Дети называют.

Ведущий: Молодцы! А сейчас мы с вами разделимся на 2 команды – и посмотрим, какие из вас получатся солдаты, и сможете ли вы служить в армии. В наших соревнованиях примут участие и мальчики, и девочки, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится на военной службе. Вашу находчивость, смекалку будет оценивать жюри. Это наши родители. Пусть оно весь ход сраженья за командами следит.

Ведущий: Сегодня мы с вами познакомимся с военными профессиями и побываем в роле каждого из них. И чтоб было интересно соревноваться, разделимся на две команды: «Моряков» и «Пехотинцев».

Ведущий: Сейчас мы проверим, какие вы дружные ребята.

1 конкурс «Боевая тревога»

По свистку, чья команда построится вперед около своей стойки (эмблемы).

Ведущий: Приглашаем двух пап на следующий конкурс.

Ведущий: У каждого рода войск есть своя боевая техника: у моряков – корабль, у танкистов – танк, у летчиков – самолет.

2 конкурс «Военный инженер-конструктор»

Дети приносят папам модули, а папы из них строят корабль и военную машину.

Ведущий: Команды равняйсь! Смирно! Вперед шагом марш! Кругом!

Ведущий: В армии есть разные профессии одна из них сапер. Есть такое высказывание «Сапер ошибается один раз». Он обезвреживает и уничтожает мины.

3 конкурс «Передай боеприпас»

Дети пробегают через тоннель, перепрыгивают из обруча в обруч, берут снаряд и возвращаются бегом в команду.

Ведущий: Приглашаем двух пап на следующий конкурс.

4 конкурс «Минное поле»

Надо пройти минное поле. Папы должны провести мяч клюшкой между кеглями. Дети должны проползти между кеглями, расставленными в шахматном порядке. (Если игрок задел кеглю рукой или ногой — ранен, если задел второй раз или туловищем — убит, если есть убитые в команде — очки не засчитываются.)

Ведущий: Приглашаем двух пап на следующий конкурс.

Ведущий: Есть профессия снайпер – стрелок, который стреляет очень метко и поражает цель.

5 конкурс «Снайперы»

Пройти по следам, проползти по скамейке, взять мячик и попасть в мишень. Папы помогают ловить корзинкой мяч.

Ведущий: Приглашаем двух пап на следующий конкурс.

Ведущий: Действительно, показали образец мужества и отваги. Но, как после настоящего боя, есть у нас раненые, которым срочно нужна медицинская помощь. Есть такая профессия военврач – военный доктор. Наши доктора сейчас нам помогут.

6 конкурс «Военврач»

Папы несут на руках раненого, девочка медсестра перебинтовывает.

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Команды выровнялись. Шагом марш!

Ведущий: Чтоб враг нас не заметил, надо хорошо замаскироваться.

7 конкурс «Маскировка»

Приглашаем от каждой команды по 2 мальчика. Мальчики

наперегонки завязывают косынку и надевают юбку.

Ведущий: Приглашаем шесть пап на следующий конкурс.

Ведущий:А теперь посмотрим, как ловко маскируются наши папы.

Две команды пап. У каждого участника платок. Необходимо на скорость завязать платок друг другу   по   цепочке, последний участник команды завязывает платок первому участнику. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

Ведущий: Наши папы и мальчишки с маскировкой справились довольно ловко. Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают. Давайте и мы передохнем. А наши девочки исполнят частушки.

1. Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень мы хотим!

2. Чтоб солдатом бравым быть,

Здоровье нужно укрепить,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься.

3. В нашей группе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Кто-то веселится!

4. Мы сегодня пожелаем

С детства дружбой дорожить,

Защищать границы наши,

Честно Родине служить!

5. Хоть Вы не носите мундира,

Но знаем мы, что в трудный час

Вы так же, как и все солдаты,

Спасете Родину и нас.

Ведущий: А еще в армии есть связисты, которые обеспечивают связь между командирами   и   солдатами. Приглашаем 2 человек из команды.

8 конкурс «Связисты»

Кто быстрее намотает шнур на палочку.

Ведущий: Очень дружно вы играли,

Правильно задания все выполняли.

Пора и звездочки нам подсчитать,

Победителей узнать.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Наступил торжественный момент, приглашаем пап на награждение.

Ведущий: Вот наш праздник и подошел к концу.

Служат армии солдаты —

Подражают им ребята.

Вы немного подрастете,

Тоже в армию пойдете!

Теперь все ребята знают: чтобы стать настоящим мужчиной, защитником. Нужно быть смелым, сильным, ловким, метким. А самое, главное, надо уметь дружить! Будьте дружны, и вам улыбнется удача!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный праздник семейные старты
  • Спортты? ойындар балаба?шада сценарий
  • Спортивный праздник день бегуна сценарий
  • Спортивный праздник русские богатыри
  • Спортты? ойын сауы? сценарий балаба?шада