Спортивный праздник гимнастика

Сценарий спортивного праздника для старших и подготовительных групп, посвященный Всероссийскому дню гимнастики.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«ГИМНАСТИКА- ФАНТАСТИКА»

Цель: познакомить детей с различными гимнастическими видами спорта.

Задачи:

продолжать знакомить детей с видами спорта;

закрепление навыка игры в эстафеты;

развитие физических качеств (ловкости, быстроты, координации);

развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни

воспитывать любовь к спорту, интерес к результатам своих достижений;

формировать желания к занятию спортом.

Предварительная работа: беседа с детьми о гимнастике-спортивной, художественной.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические ленты, мягкие модули, конусы, степплатформы, музыкальный центр, жетоны.

Ход праздника

Под музыку «Спортивный марш» дети друг за другом входят в спортивный зал, обходят круг, садятся на скамьи полукругом лицом к гостям и жюри.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники соревнований, уважаемые гости и члены жюри!

Сегодня мы собрались на Всероссийский ежегодный праздник «День гимнастики»! Гимнастика — это не только один из наиболее популярных видов физической культуры и спорта, но и один из древнейших. Еще древнегреческий философ Платон писал: «Боги подарили людям два вида искусств — музыку и гимнастику». В Древней Греции гимнастические упражнения входили в систему обязательного физического воспитания юношей и подготовки к Олимпийским играм.

Ребята, а вы знаете в каком городе прошли первые состязания в России по гимнастике?

Дети: в Москве.

Какие виды гимнастики вы знаете?

Дети: художественная и спортивная.

Ведущий: Многие видели на экранах телевизоров выступления спортсменов художественной гимнастики с мячом, лентой, булавой. Выступления спортсменов по спортивной гимнастике на снарядах, брусьях, кольцах. Вашему вниманию представляем выступление юных гимнасток……

1-й ребенок.

Гимнастика — красочный

Зрелищный спорт,

В ней стройность нужна,

Позабудьте про торт.

2-й ребенок.

На кольцах и брусьях,

Верхом на коне —

Программа гимнастов

Опасна вдвойне.

3-й ребенок.

Коль выбран нелегкий

Гимнастики путь,

Участник старается

Ярко блеснуть.

Ведущий:

Перед началом состязаний приветствуем команды. Команда…..(участники состязаний произносят название команды и речевку).

Ведущий: 

Начинаем подготовку.

Выходи на тренировку!

Дети становятся врассыпную по всему залу лицом к ведущему. Взрослый показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним. Музыкально-ритмическая композиция «Веселая зарядка» муз. и сл. В. Высоцкого.

Ведущий: Приглашаю команды на первую эстафету.

Эстафета «Опорный прыжок».

Команды строятся за линиями старта, расположенными на расстоянии от друг друга.

По команде «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки команд выполняют следующее задание: добегают до степплатформы, прыгают на нее и с нее, обегают конусовидную стойку, и по прямой возвращаются в свою команду, передают касанием ладони о ладонь следующему игроку, становятся в конец колонны. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Эстафета «Пробежка с лентами».

Команды строятся за линиями старта, расположенными на расстоянии друг от друга. Между линиями старта и ориентирами расставляется на равном расстоянии друг от друга по четыре конусовидных стойки.

По команде «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки с ленточкой в руке обегают расставленные в шахматном порядке конусовидные стойки, огибают ориентир и по прямой возвращаются в свою команду, передают ленточку следующему игроку, становятся в конец колонны. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Эстафета «Внимательный гимнаст».

Команды игроков строятся за линии старта в колонны по одному. В руках первых игроков команд находятся по малому мячу. Напротив каждой команды на одинаковом расстоянии друг от друга кладутся по три обруча. В первом обруче-набивной мяч, втором –резиновый мяч, третьем-колючий мячик.

По команде ведущего «Беги, не зевай, предметы меняй!» игроки, стоящие в командах первыми, бегом направляются к первому обручу, останавливаются около него, кладут в обруч малый мяч, берут из него набивной, с набивным бегут ко второму обручу. Около второго обруча игроки вновь останавливаются, кладут в него набивной мяч, берут из него резиновый мяч, и бегут к третьему обручу. Около третьего обруча игроки вновь останавливаются, кладут в него резиновый мяч и берут из него колючий мяч. По прямой бегом возвращаются в свои команды, передают мячи следующим игрокам. Следующие игроки по очереди выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой быстрее, без ошибок выполняют задание.

Эстафета «Прыжки на фитболе».

Команды строятся за линиями старта, расположенными на расстоянии друг от друга. Напротив команд ставятся ориентиры: конусовидные стойки.

По команде «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки прыгают на фитболе, огибают ориентир и по прямой возвращаются в свою команду, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Эстафета «Скамейка, мяч и обруч».

Команды строятся за линиями старта, расположенными на расстоянии друг от друга. Первые игроки команд выполняют следующее задание: добегают до гимнастической скамьи, идут по ней, переступая через медболы. Затем  спрыгивают со скамьи в обруч и прыгают дальше на двух ногах из обруча в обруч. Обежав конусовидную стойку, бегом по прямой возвращаются в свои команды, передают эстафету ладонь в ладонь следующему игроку. Становятся в конец колонны. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги приглашаю поиграть в игру «По планете мы шагаем». Дети команд встают в круг посередине зала. Рядом с кругом ведущий становится немного в стороне. Он держит в руках четыре кружка желтого, красного, зеленого и синего цветов. Игроки идут по кругу друг за другом одновременно со словами ведущего (дети могут повторять текст вслед за ведущим):

По планете мы шагаем,

Никогда не унываем!

Вместе весело шагать

И движенья выполнять!

По окончания текста дети останавливаются, ведущий поднимает какой-либо из цветных кружков. Играющие в зависимости от цвета кружков выполняет следующие движения:

Желтый цвет-приседают, руки за голову;

Красный-поднимаются на носки руки вверх;

Зеленый выполняют наклон, руки отводят назад;

Синий-выполняют прыжки на двух ногах на месте.

Ведущий:

Жюри нам объявит

Сейчас результаты,

И лучшим спортсменам

Вручим мы награды.

Главный судья соревнований подводит итоги соревнований, объявляет победителя (или результаты сводят к ничьей за счет дополнительных баллов – за старание, волю к победе и т.п.)

Ведущий вручает командам грамоты.

Гости, члены жюри аплодируют юным спортсменам. Под фонограмму «Спортивного марша» дети проходят круг почета по спортивному залу, затем выходят из него.

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 
«Детский сад с № 52»

Сценарий 
спортивного праздника

для
детей старшего возраста

 
«День гимнастики»

Подготовила:

инструктор
по ФК
д/с
№ 52
,

первой
квалификационной категории,

Гурова
Т.А.

ЗАТО
Северск,  2017 г

Место проведения:  г.
Северск, спортивный зал СДЮСШОР (спортивная детско-юношеская
школа Олимпийского Резерва)   гимнастики им. Р. Кузнецова.

Участники: дошкольные
учреждения детских садов г. Северска, №№ 48,52,53,56 детей  старших
групп (4 команды) и  учащиеся первого  спортивного 
класса СДЮСШОР гимнастики им. Р. Кузнецова.

Ведущий 
соревнований — 
Тренер СДЮСШОР гимнастики –
Лопарева Е.Л.

Герои
— 
Барбоскин ДружокБарбоскина
Роза.

Главный
судья соревнований: 
методист  ресурсного центра  образования –
Коновалова О.В.

Цель: привлечение детей и родителей  к занятиям физической культурой и
спортом, а именно спортивной гимнастикой.

Задачи:

1.     способствовать
физическому развитию детей, развивать ловкость, быстроту, координацию движений;

2.       
умение
слушать и выполнять задания  по инструкции;

3.     развивать
соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в
команде;

4.     создать в
зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения,
дружеского состязания и удовольствия;

5.     способствовать
пропаганде здорового образа жизни.

Материал
и оборудование: 
7
«гимнастических  поролонок», 7  ориентиров , 7 мячей, 7 обручей, 7
фитболов,
7  клюшек, 7
мячиков из сухого бассейна,   7  корзинок,  музыкальный
центр, музыкальное сопровождение,  воздушные шары для украшения зала, грамоты 
и призы для  победителей, и поощрительные призы для участников.

Форма проведения:
спортивно – развлекательная программа.

План
проведения:

1
этап – организационный:

Актуализация
темы: парад открытие

2
этап – основной:

Спортивная
разминка, эстафеты

3
этап – подведение итогов

Парад
– закрытие, награждение.

Звучат
фанфары, которые объявляют о начале праздника.  Участники заходят в зал, под
спортивный марш, делают круг почёта, строятся  на
гимнастическом ковре.

На
середину зала  выходит тренер СДЮСШОР гимнастики.
(Ведущий)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и наши замечательные участники. Наш сегодня праздник  проходит в стенах Школы
Олимпийского резерва, где занимаются с 5 лет девчонки и мальчишки спортивной
гимнастикой. Слово для предоставления Спортивной 
Детско-юношеской  Школы Олимпийского Резерва   гимнастики им. Р. Кузнецова
предоставляю
директору  — Теслык Галин Геннадьевна.

Представление  участников  соревнований. Ведущий
объявляет номер сада и название команд, а также   команду учащихся  СДЮСШОР им.
Р. Кузнецова,  первый спортивный класс. Их  тренеры преподаватели (Ф.И.О,
разряд).

Приветствие команд – от каждой команды звучит девиз.

Ведущий: Ребята, скажите  в каком зале мы с вами находимся? (Ответы
детей)

Как называется эта школа? (Ответы детей)

Каким видом спорта здесь занимаются? (Ответы детей)

Ведущий: Мы рады приветствовать всех, Вас, в спортивном зале гимнастики.
Наш спортивный праздник приурочен ко «Дню гимнастики», который состоялся 25
октября. Выпускники спортивной школы гимнастики покорили уже свои вершины, и мы
все знаем их имена, может родители или участники знают, как их зовут? (ответы
родителей и детей)

–Правильно, это  Антон Голоцуцков — МСМК, (Мастер Спорта
Международного класса),  Максим Комлев — МСМК, Константин Плужников – МСМК. А
также Маргарита Алийчук – МСМК – художественная  гимнастика.

 — Ребята, скажите, а  кто такие спортсмены?  (Ответы детей)

 —
Какими качествами они обладают? (Ответы детей)

 —
Что для этого надо делать, чтобы стать настоящим гимнастом? (Ответы детей)

 —
Кто-нибудь из вас уже занимается спортом по-настоящему? (Ответы детей)


Вопросы родителям: на скольких снарядах выступают девочки? (4 снаряда – опорный
прыжок, брусья, бревно, вольные упражнения).
На скольких снарядах выступают
мальчики?  (6 снарядов — опорный прыжок, брусья, вольные упражнения,
конь-махи, перекладина, кольца).

Ведущий:
В
этой Школе Олимпийского  резерва, готовят будущих олимпийских чемпионов.
Предлагаю вам проверить вашу готовность к участию в будущих олимпийских играх.
Вы готовы начать тренировку?  (Ответы детей)

Спортивную
разминку проводит тренер СДЮСШОР гимнастики –

Мастер Спорта, Олеся Васильевна Семенкова

  Команда гимнастов идет первой в колонне, чтобы все
остальные участники видели,  как правильно надо выполнять гимнастические
упражнения. Гимнасты!  Направо! Гимнастическим шагом, с носка,  в обход  по
залу шагом марш.
Ходьба
на носках, руки вверх; ходьба на пятках, кисти в замок, руки за голову; ходьба
в полном приседе, кисти в замок, руки за голову; имитационные упражнение
«раки», «тараканчики», «обезьянки», «тачки». Бег в колонне друг за другом,
«подскоками». Прыжки «зайчики», «звездочки». Упражнения на восстановление
дыхания.

Ведущий: Желаю всем
участникам соревнований и болельщикам почувствовать атмосферу праздника,
доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

Слово предоставляется главному  судье соревнований.

Ведущий:
Ребята!
Слышите, музыка играет, отгадать вам предлагает – кто же в гости к нам спешит,
очень торопиться, бежит!

(Звучит песня из м/ф «Барбоскины»)

Барбоскин Дружок: Здравствуйте девчонки, здравствуйте
мальчишки, а также их родители!   Вы меня узнали,  из какого я мультика? (Ответы
детей).
У вас сегодня какой-то праздник? (Ответы детей) День
гимнастики? Получается, здесь собрались одни спортсмены? Я тоже люблю спортом заниматься,
а особенно разминку делать. Хотите я ее вам покажу? Раз, два, три, четыре, пять
– будем ножки разминать! На разминку становись!

Музыкально
– спортивная  разминка
(песня из м/ф Барбоскины «Ты и я»)

Участники
расходятся врассыпную по гимнастическому ковру и повторяют за героями.

Барбоскин Дружок: Вы посмотрите,  кто это идет?

Барбоскина Роза: Здравствуйте ребята, я тоже хочу заниматься спортом. Чтобы
стройной быть, красивой и, конечно всегда счастливой.

Барбоскин Дружок: Ну что, ребята, разрешим ей остаться с
нами? (ответы детей). Раз мы с вами уже размялись, можно приступать и к нашим
соревнованиям.

Ведущий: Дружок,
подожди….. про  правила  соревнований  мы забыли рассказать:

— 
нельзя заступать за линию старта,

 —
игра начинается по сигналу (свистку),

 —
следующий игрок бежит только после того, как предыдущий передал эстафету.

Барбоскин Дружок: Ой, я понял, что правила
нарушать нельзя, нужно играть честно!

Ведущий:
Молодец,
Дружок! Начинаем наши соревнования!

Ведущий
объявляет эстафеты, напоминает ход и правила эстафет.

Командные эстафеты

1. Эстафета «Веселые зайчики» (1 гимнастическая 
поролонка, 1 ориентир)

Дети
стоят на линии старта в колоннах по одному. Первой участник зажимает
«гимнастическую поролонку»  между ног, и прыгает  на двух ногах до ориентира, 
обегает его возвращается обратно бегом с поролонкой в руках.

Показательные выступления гимнастов (гимнасток)  на снарядах

(Ф.И., разряд, тренер – преподаватель)

Юноши, 1 взрослый разряд, упражнения на конь-махи.

                                
2. Эстафета «Передача мяча» (1 мяч, 1 ориентир)

Дети стоят на
линии старта в колоннах по одному.
Каждая команда выстраивается в колонну. У
первого мяч в руках. Он должен передать мяч двумя руками через голову сзади
стоящему. Последний игрок с мячом обегает ориентир и становится первым в
колонне и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с
заданием.

Показательные выступления гимнастов (гимнасток) на снарядах

Девушки, КМС, вольные упражнения

3.
Эстафета: «Веселые обручи» (1 обруч, 1 ориентир)

Дети стоят на
линии старта в колоннах по одному.
Первый участник бежит с
обручем до ориентира, оставляет его на стойке, обратно возвращается без задания.
Второй участник  — снимает его, приносит третьему и т.д.

Показательные выступления гимнастов (гимнасток) на снарядах

Юноши, КМС, упражнения на перекладине

4. Эстафета «Веселые мячи» (1 фитбол, 1
ориентир)

Дети
стоят на линии старта в колоннах по одному. Прыжки на фитболе до ориентира,
обратно возвращаемся бегом с фитболом в руках.

Показательные выступления гимнастов (гимнасток) на снарядах

Юноши, КМС, опорный прыжок

5. Эстафета «Переправа» (1
ориентир)

Дети
стоят на линии старта в колоннах по одному. Первый ребенок по команде встает в
упор лежа, второй проползая под ним встает следом и т.д. последний ребенок
проползая, сразу же встает на ноги и бежит до ориентира, обратно проползает
через всех ребят и становится за линию старта.

Барбоскина
Роза:
Вы все молодцы, хорошо бегаете, прыгаете. А я очень люблю
танцевать. Давайте вместе потанцуем, вставайте со мной все вместе!  (танец по
показу)

6. Эстафета «Хоккей с мячом» (1 клюшка, 1 мяч, 1
ориентир)

Дети
стоят на линии старта в колоннах по одному. Введение мяча клюшкой, до
ориентира  обратно бегом, передать эстафету следующему игроку.

Показательные выступления гимнастов (гимнасток) на снарядах

Юноши, 1 взрослый разряд,  упражнения на кольцах

7. Эстафета «Дорога приключений»

(3 поролонки, 1 обруч, мяч, корзина (пакет), 1
ориентир)

Дети
стоят на линии старта в колоннах по одному. Дети стоят на линии старта в
колоннах по одному. По команде первый игрок начинает проходить полосу
препятствий. Перепрыгнуть через  3 поролонки, пролезть в обруч, метание мяча в
корзину (пакет), обратно возвращаемся также, передаем эстафету следующему
участнику.

Показательные выступления гимнастов (гимнасток) на снарядах

Девушки, КМС, опорный прыжок

Ведущий: Командам построиться
для награждения. Слово предоставляется главному судье наших соревнований.

Подведение
итогов соревнований, награждение  победителей грамотами и призами.

Ведущий:  Ребята,
скажите, что было самым интересным?
—  А что было самым сложным? Довольны ли вы
своими результатами?

Почему у вас сегодня многое получилось?
Над чем нам надо еще поработать? Где нам это может
пригодиться? (ответы  детей). Дети оценивают свои умения.

Ведущий: Друзья!
Наш спортивный праздник «День гимнастики» завершился. Всем спасибо за вниманье,
за задор, за звонкий смех, за огонь соревнованья, обеспечивающий успех.
Вы
действительно сегодня показали свою силу и ловкость, хорошую физическую
подготовку. Если вы будете и дальше заниматься спортом, много тренироваться, то
сможете стать участниками олимпийских игр!
До свидания! До
новых встреч в спортивном зале!

Барбоскины Роза и Дружок (вместе):
 Подождите, а как же салют?!

Игра «Салют»

(всем участникам раздают по воздушному шарику, играем в «салют»,
отбиваем шарик  руками, так, чтобы он не коснулся пола)

    Звучит
торжественная музыка, команды, совершая  круг почета, выходят из  спортивного
зала.

Список литературы:

1 . С.О.
Филиппова, Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения,
Методическое пособие для руководителей
физического воспитания дошкольных  учреждений, С-П «Детство-пресс», 2007г.

2. Лысова В.Я.,
Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения
для дошкольников. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для
работников дошкольных образовательных учреждение – М.: АРКТИ, 2000 г.

3. Журнал
«Инструктор по физической культуре», № 5, 2015 г., Цветкова Т.В.

4.Журнал
«Инструктор по физической культуре», № 6, 2015 г., Цветкова Т.В.

5.М.Ю.Картушина.
Праздники здоровья для детей 5-6 лет, сценарии для ДОУ.

6. Интернет – ресурсы.

Содержание:

   
Спортивный праздник «День гимнастики» был приуроченный ко дню гимнастики,
который празднуется 25 октября. Так как я инструктор — Гурова  Т.А., являюсь 
Мастером Спорта по спортивной гимнастике, мной было предложено организовать
такое мероприятие с привлечением детей и родителей, к занятиям спортивной
гимнастикой. Праздник был организован в г. Северске, в  спортивном  зале СДЮСШОР (спортивная детско – юношеская школа Олимпийского
Резерва)   гимнастики им. Р. Кузнецова.  В соревнованиях принимали участие дети
старших групп, т.к. набор детей в спортивную секцию начинается с 5 лет.
С
большим удовольствием согласились принять участие в соревнованиях инструктора
из других детских садов нашего города. Показательные выступления гимнастов и
гимнасток поразили своим мастерством, и некоторые участники соревнований  после
праздника, познакомились с тренером  и записались в секцию спортивной
гимнастики, в которой занятия проводятся бесплатно.  Положительные эмоции
получили не только дети, но и их родители, и мы надеемся, что это станет
хорошей  традицией.

шуточно спортивные, поэтому, ребята, просим Вас серьезно отнестись к

информации, и с юмором к эстафетам! А чтобы вам было проще справиться

со всеми испытаниями, вас будут поддерживать члены вашей семьи бурными

аплодисментами из зала. Ведь поддержка семьи очень важна для любого

человека.

Ведущий : Ну и, конечно же, дорогие гости и участники, Вас нужно

познакомить с гимнастикой и ее видами. А, какие виды гимнастики знаете

Вы? (ответы из зала)

Молодцы! И начнем мы с вами с самой знакомой для вас и родной –

УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ( любая музыкальная гимнастика )

Под музыку «Маша и медведь» все выполняют гимнастические

упражнения с воспитателем.

Ведущий : Молодцы ребята! Размялись? Вы заметили, что у вас на

футболках есть разноцветные эмблемы, таким образом, мы разделили вас на

2 команды «Крепыши» и «Олимпиец» (дети садятся) включить видео!

А теперь прошу Вас обратить внимание на экран. Самый первый вид

гимнастики, который входит в программу Олимпийских игр –

СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.

Приглашаем для прохождения дистанции команды.

Эстафета: «Проползи по скамейке», «Пройди по бревну»

Ведущий : Очень хорошо! А теперь самый красивый вид гимнастики –

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ. включить видео!

Приглашаются девочки для танца с лентами. Так как это художественная

гимнастика, мы не просто бегаем, а грациозно и красиво подражаем

гимнасткам ( с воспитателем под музыку исполняют элементы

художественной гимнастики «Танец с лентами»).

Ведущий : Как же красиво станцевали наши дети! Следующий вид на

экране – КОМАНДНАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!

У вас, ребята, самая сложная задача, без тренировок и подготовки

выполнить полноценный номер. Просто постарайтесь повторять все за мной

и главное взаимодействовать в команде.

Художественный номер команд («Елочка»)

(Поле детей приглашаются родители и демонстрируют свой

художественный номер «Ёлочка»)

Ведущий: следующий ролик про гимнастику, и следующий ее вид

АКРОБАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!

Тема: международный день гимнастики

Цель: познакомить детей с видами и разновидностями гимнастики

Задачи:

Обучающие, образовательные

— продолжать знакомить детей с видами спорта;

— закрепление навыка игры в эстафеты;

Развивающие

— развитие физических качеств (ловкости, быстроты)

— формирование двигательных навыков (бег, прыжки)

— развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни

Оздоровительная

— охрана жизни и укрепления здоровья.

Воспитательная

— воспитывать любовь к спорту, интерес к результатам своих достижений;

— формировать желания к занятию спортом;

— воспитание положительных черт характера — чувство товарищества, взаимопомощи, честности;

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: маты, гимнастические ленты, стойки, мягкие модули, гири, геометрические фигуры из картона, экран для видео.

Мультимедиа: видео для каждого вида гимнастики (5 штук)

Участники: дети старшей возрастной группы

Время проведения: 30 минут.

Проводящий: Физкультурно-оздоровительный клуб

Дата проведения: 31 октября

Ход праздника:

Ведущая:Здравствуйте, дети! Приглашаем поучаствовать Вас в Чемпионате Мира по гимнастике! Узнать, какие же виды гимнастики существуют, и в каких соревнованиях принимают участие спортсмены.

Начнем с открытия нашего праздника. Парад спортсменов (под музыку дети маршируют по залу с флажками).

К вашему вниманию главные судьи наших соревнований! Похлопаем! Они будут ставить оценки за выполнение спортсменами упражнений.

(входят судьи и садятся за стол у каждого в руках таблички с баллами)

Начнем наши соревнования с самого главного — с разминки.

Дети выполняют на месте разминку под музыку “Солнышко лучистое”.

Объявляем первый вид, входящий в Олимпийскую программу – спортивная гимнастика.

Эстафета: «опорный прыжок». Дети бегут до стойки, прыгают с нее, огибают фишку и обратно

Судьи выставляют оценки.

Ведущий: Очень хорошо! А теперь самый красивый вид гимнастики – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.

Просмотр видео.

Эстафета с лентами для девочек. Так как это художественная гимнастика, мы не просто бегаем, а подражаем гимнасткам, грациозно и красиво проходя дистанцию.

Эстафета: «пробежка с лентами»

Судьи выставляют оценки.

Ведущий: Как же красиво прошли дистанцию наши девочки, правда, ребята? Немного отдохнем и посмотрим видео. Следующий вид на экране – КОМАНДНАЯ ГИМНАСТИКА.

Просмотр видео.

Ведущий: следующий ролик про гимнастику, и следующий ее вид АКРОБАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

Просмотр видео.

Один из ее элементов – это прыжки через козла.

Эстафета «прыжки через козла»

Судьи выставляют оценки.

Ведущий:а теперь пришло время мальчикам показать, какие они сильные и объявляется соревнования по атлетической гимнастике!

Просмотр видео, эстафета со штангами.

Ведущий: Здорово, вот такие у нас богатыри! Соревновательная часть подошла к концу, судьи подводят итоги и считают балы. И закончить хотелось все общим танцем и даже для этого есть свой вид гимнастики – РИТМИЧЕСКАЯ. Всех прошу встать и повторять за мной

Ритмический танец под музыку

Судьи:Ребята Вы набрали 150 баллов! Это очень много! Вы победители чемпионата и должны получить свои призы! Ура!

Ведущий: Ну, вот и все, дорогие гости и участники, это все о чем хотелось вам рассказать, занимайтесь спортом, здоровья Вам и хорошего настроения!

Под музыку, ребята выходят из зала.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/249725-scenarij-sportivnogo-prazdnika-vserossijskij-

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего и подготовительного возраста

«День гимнастики»

Инструктора по физической культуре:

К.А. Котикова

Мончегорск

«День гимнастики»

Сценарий развлечения, посвященного Всероссийскому Дню гимнастики

Цель: повышать интерес к физической культуре и ЗОЖ дошкольников, формируя стремление к физическому самосовершенствованию.

Задачи:

— закреплять двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей детей к творческой деятельности;

— создавать эмоционально положительный настрой в процессе совместной деятельности;

— развивать физические качества: гибкость, ловкость, силу, быстроту, координационные способности;

Активация словаря:

Гимнастика: спортивная, художественная, дыхательная, восточная (йога), ритмическая, лечебная; аэробика, акробатика.

Предварительная работа:

Беседы о гимнастике, ее разновидностях, спортивных снарядах, предметах, используемых в гимнастических упражнениях, просмотр иллюстраций, презентации.

Атрибуты: музыкальный центр, плакаты, воздушные шары, коврики, гимнастические скамейки 2 шт., 2 мата, коврик, полотно.

Ход развлечения

Дети под марш заходят в зал и строятся.

Ведущий: Здраствуйте ребята! Вы знаете, что 30 октября российские спортсмены отмечают День гимнастики.

Беседа с детьми о гимнастике (что такое гимнастика, как называют спортсменов, занимающихся гимнастикой, какие качества развивает гимнастика) Виды гимнастики

Ведущий: Молодцы! Как много вы знаете о гимнастике! Сегодня мы с вами отправимся в эту чудесную страну и поближе познакомимся с ее различными видами. Давайте мы закроем с вами глаза, сделаем глубокий вдох, потянемся, на счет «три» открываем глаза – мы оказались в стране гимнастики. Улыбнитесь друг другу.

А, кто мне может ответить, какую гимнастику мы с вами выполняем каждое утро?

Дети: Утреннюю!

Ведущий: Правильно! Я предлагаю начать развлечение с разминки-зарядки, чтобы наполнить себя хорошим настроением и размяться перед предстоящими упражнениями.

Дети встают в рассыпную «зарядка под музыку»

Ведущий: Ребята, кто из вас знает, в каком виде гимнастики используются такие предметы как ленты, обручи, булавы, мячи? (ответы детей)

Правильно, в художественной гимнастике. Художественной гимнастикой занимаются только девочки и девушки, это очень зрелищный и интересный вид выступлений. Выполняют ее под музыку, как с предметами, так и без них.

Я приглашаю в наш зал воспитанницу спортивной школы №1, занимающуюся художественной гимнастикой под руководством тренера

А.В. Таутиевой, которая познакомит нас с этим восхитительным видом гимнастики. Давайте поприветствуем ее…

Выступление воспитанницы спортивной школы

Ведущий: Вам понравилось? (ответы детей). Давайте поблагодарим за красивое выступление.

Ребята, как называется гимнастика, в которой выполняются упражнения на спортивных снарядах? (ответы детей) Какие спортивные снаряды вы знаете? (ответы детей)

Кто может сказать, какой вид гимнастики включает в себя акробатические прыжки, прыжки на батуте, парные и групповые упражнения (ответы детей).

Все правильно, молодцы! И сейчас мы все вместе выполним упражнения, с элементами спортивной и акробатической гимнастики.

Дети встают в 2 колонны перед матами

Задание для мальчиков:

— ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны;

— подтягивание двумя руками на животе по гимнастической скамейке;

Задание для девочек:

— ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны

— «Ласточка».

Ведущий: Вы все просто настоящие гимнасты, отлично справились с заданиями! К месту отдыха шагом – марш!

Дети садятся на скамейки

А сейчас я предлагаю вспомнить не менее важный вид гимнастики – это «Дыхательная гимнастика», которая развивает наши легкие, помогая расти здоровыми, а еще она относится к лечебной гимнастике ее выполняют болеющие люди и она помогает им быстрее выздоравливать (выполняем сидя на скамейках).

Дыхательная гимнастика «Подуем» (методика Б.С. Толкачева)

Ведущий: Я предлагаю вам отдохнуть и отгадать загадки:

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он… (Мяч!)

На физкультуре с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего (обруч)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый… (кувырок)

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам… (гимнастика)

Ритмичиская гимнастика «танец»

Ведущий: Ну, что понравилось вам путешествие в страну гимнастики? Что больше всего запомнилось?

Вы все молодцы! Скажем ещё раз спасибо и до новых встреч с вами! А сейчас строимся в одну шеренгу!

Дети под марш выходят из зала

Сценарий спортивного развлечения,
посвященного Всероссийскому
дню гимнастики

Автор: Семенова Ольга Юрьевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №130»

Населенный пункт: Чувашская республика, г. Чебоксары

Цель: познакомить детей с различными гимнастическими видами спорта.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с видами спорта;
  • закрепление навыка игры в эстафеты;
  • развитие физических качеств (ловкости, быстроты, координации);
  • развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни
  • воспитывать любовь к спорту, интерес к результатам своих достижений;
  • формировать желания к занятию спортом.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические ленты, мягкие модули, конусы, ноутбук, экран, проектор, жетоны.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, ребята завтра в нашей стране отмечается праздник «ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ ГИМНАСТИКИ». Мы сегодня тоже познакомимся с некоторыми гимнастическими видами спорта и попробуем себя в роли гимнастов. А какие виды гимнастики вы знаете?

Дети: …..

Ведущий: Сейчас я покажу вам видео с одним из гимнастических видов спорта.

Просмотр видео «СПОРТИВНАЯ АЭРОБИКА»

Ведущий: Вы догадались что это за вид спорта? Сегодня наша разминка тоже будет аэробной. Повторяйте движения за видео.

Зарядка «ЧУНГА-ЧАНГА»

Ведущий: Следующим видом спорта с которым мы с вами познакомимся, будет самый женственный и самый красивый вид гимнастики это художественная гимнастика. А вы знаете, чем художественная гимнастика отличается от остальных видов гимнастик?

Дети:…….

Ведущий: Спортсменки в художественной гимнастике выступают со снарядами в руках. С обручем, скакалкой, мячом, булавами и лентой. ПРОСМОТР ВИДЕО. А пока девочки совсем маленькие они выступают без предметов, совершенствуя свое тело в гибкости и растяжке. И перед вами выступит Ефимова Саша с упражнением без предмета.

Выступление ЕФИМОВА САША

Ведущий: А сейчас мы с вами будем соревноваться в грации и изяществе. Мне нужна команда из 10 человек.

Эстафета «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА» (с лентой и скакаклкой)

Ведущий: Следующий вид спорта, с которым мы сегодня познакомимся это спортивная гимнастика, ей занимаются как мальчики так и девочки. И основным отличием от других видов спорта, это спортсмены занимаются на снарядах. Причем снаряды у мальчиков и девочек разные. Соревнуются гимнастки в опорном прыжке, разновысоких брусьях, упражнении на бревне и вольных упражнениях. Мальчики соревнуются в вольных упражнениях, параллельных брусьях, упражнениях на конь-махи и кольцах, перекладине и опорном прыжке. Сегодня мы с вами тоже будем соревноваться в опорном прыжке.

Эстафета «СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА» (опорный прыжок)

Ведущий: Следующий вид спорта, с которым мы познакомимся называется прыжки на батуте. Это название включает в себя следующие дисциплины: индивидуальные прыжки на батуте, синхронные прыжки на батуте, акробатическая дорожка и двойной минитрамп. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО.

Эстафета «АКРОБАТИЧЕСКАЯ ДОРОЖКА» (кувырок вперед)

Ведущий: Акробатика – это гимнастический вид спорта, в который входят. Упражнения на силу, ловкость, прыгучесть, балансировку. Соревнования проходят в парах, пары бывают: женские, мужские, смешенные. И групповые соревнования женщины соревнуются в тройках, мужчины в четверках.

Игра «ПОСТРОЙ ФИГУРУ».

Ведущий: Следующий гимнастический вид тоже включает в себя постройку пирамид, это Черлидинг. В черлидинге очень четкие движения, и каждому движению есть название, сегодня мы попробуем себя в роли черлидиров.

Повторяем движения и названия поз за презентацией.

Ведущий: По мимо тех видов спорта, с которыми мы сегодня познакомились. Есть еще эстетическая гимнастика – вид спорта, основанный на естественных движениях всего тела. Похоже на художественную гимнастику, но без использования предметов. В команду входят 6 и более участниц. Композиция состоит из непрерывного потока от одного движения к другому. Все движения должны выполняться плавно. Включая прыжки, равновесия, волны, подскоки и танцевальные шаги. Командная гимнастика, акробатический рок-н-ролл и даже ушу тоже являются командными видами спорта. А в заключении нашего мероприятия перед вами выступит команда нашего детского сада по фитнес-аэробике «Литтел старс».

Выступление команды «Литтел старс»

Ведущий: Наше развлечение подошело к концу. А в завершении нашего мероприятия хочу вам подарить памятные жетоны о всероссийском дне гимнастики с изображением гимнастических видов спорта. До новых встреч.

Опубликовано: 05.11.2017

Смоленское Областное Государственное Бюджетное
Общеобразовательное Учреждение «Общеобразовательный центр «Южный»

Открытое  занятие

«Всемирный день гимнастики»

Яковлева Е.А.

Пика С.А.

2019г.

Цель занятия: познакомить детей с видами и
разновидностями гимнастики, с историей праздника.

Задачи:

Обучающие, образовательные:

— продолжать знакомить детей с видами
спорта;

Развивающие:

— развитие физических качеств (ловкости,
быстроты)

— развивать интерес к спорту, здоровому
образу жизни

Оздоровительная:

— охрана жизни и укрепления здоровья.

Воспитательная:

— воспитывать любовь к спорту, интерес к
результатам своих достижений;

— формировать желание к занятию спортом;

— воспитание положительных черт
характера — чувство товарищества, взаимопомощи, честности;

Тип занятия: познавательный, игровой.

Ход 
мероприятия

I. Организационный 
момент

 Эпиграф:
«Гимнастика, физкультура, ходьба должны прочно
войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность,
здоровье, полноценную и радостную жизнь» (Гиппократ)

Приветствие

Мы
рады  вас приветствовать! Для того чтобы наше общение удалось – приготовьте
хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.
Обратите внимание на свою речь.

Слушайте
внимательно, говорите правильно, контролируйте свою речь.

II. Основная часть.

1.История
и традиции праздника.

Физические
упражнения оказывают позитивное воздействие на здоровье. Они должны сочетаться
с достаточным отдыхом и полноценным питанием. Данный факт был замечен ещё во
времена Древней Греции. С тех пор продолжает развитие культ здоровья и красоты
посредством нагрузок. Одним из его проявлений является профессиональный
праздник.

День
гимнастики отмечается ежегодно в последнюю субботу октября. Всероссийский день
гимнастики 2019 года выпадает на 26 октября. В мероприятиях принимают участие
все, кто имеет отношение к данному направлению деятельности, вне зависимости от
званий и статуса. В их число входят тренеры, подопечные, участники
соревнований, заслуженные представители сферы. Праздник отмечается
преподавателями, студентами, выпускниками профильных учебных заведений..Первые
соревнования по гимнастике состоялись в России в 1885 году. В олимпийскую
программу данный вид спорта был включен в 1896 году, а с 1903 года стали
организовываться чемпионаты мира.

Гимнастика
бывает: спортивная , художественная, лечебная физкультура(слайд, видео)

 К
первой относятся соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях
и опорных прыжках. Ко второй принадлежат разнообразные гимнастические и
танцевальные упражения под музыкальное сопровождение с каким-либо предметом
(обручем, лентой, мячом) либо без него.

 Лечебная физическая
культура
(ЛФК)
— медицинская дисциплина,
применяющая средства физической культуры (в основном физические упражнения) с
целью лечения и реабилитации больных и инвалидов, а также профилактики
заболеваний.

Лучшие воспитанники спортивных  школ принимаются в сборную,
выступающую на международных турнирах и Олимпийских играх.

Далее
путь в спорте может продолжаться в качестве тренера. Профессия гимнаста в
западных странах относится к числу высокооплачиваемых. День художественной
гимнастики берёт начало в 1999 году. Организовываются развлекательные
мероприятия, включающие в себя командные конкурсы, в которых нужно проявить
ловкость, эрудицию. Всероссийский день спортивной гимнастики примечателен тем,
что устраиваются соревнования; чемпионов премируют призами. Проходят церемонии
награждения почётными грамотами, дипломами за выдающиеся достижения. Много
наших россиян стали обладателями золотых и сереборяных медалей на чемпионатах
мира и олимпиадах.
(слайд)

2.История
олимпийских игр.

В Элладе (Древней Греции) олимпийские игры являлись
одним из наиболее почитаемых праздников, а позже не только Эллады, а всего
античного мира. Ну а сегодня вряд ли можно встретить человека, который не
слышал хоть что-нибудь про эти игры.

Олимпийская символика —
атрибуты Олимпийских игр, используемые 
Международным олимпийским
комитетом для продвижения идеи Олимпийского
движения во всём мире. Кольца Олимпиады
означают континенты, 5 колец — 5 континентов. К олимпийским символам относятся
флаг (кольца), гимн, клятва, медали, огонь, талисманы, эмблема (слайд)

3.Приветствие команд.

Сегодня мы тоже как и вся Россия отмечаем этот
день.Воспитанники нашего центра подготовили приветствие команд(визитные
карточки).

4.Викторина.

1.Зачем надо заниматься спортом?

2.Если человек занимается спортом-какой он?

3.Какую пользу приносят занятия спортом?

4.Когда отмечается день гимнастики?

5.Какие виды гимнастики бывают?

6.Родина олимпийских игр.

7.Какие символы олимпийских игр вы знаете?

8.Что означают кольца олимпиады?

5.Флешмоб.

В переводе с английского «Флешмоб» означает
мгновенная толпа. Используется это слова для обозначения определенного рода
действий, когда участники флешмоба собираются в одном месте и действуют
согласно заранее определённому плану. Это может быть совместные танцы, песни и
прочее.(слайд)

Сейчас, ребята, мы с вами устроим настоящий флешмоб,где все
будут танцевать под песню В.высоцкого «Утренняя гимнастика».

III. Итог(рефлексия)


Наше мероприятие  заканчивается,
  поделитесь своим мнением о
нашей встрече.

Благодарим
всех за активное участие. Мы надеемся, что наше мероприятие оставило  добрый
след в душе каждого из вас.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный праздник раскраска
  • Спортты? жарыстар сценарий
  • Спортивный праздник всемирный день ребенка
  • Спортивный праздник радуга
  • Спортты? жарыс балаба?шада сценарий