Спортивный праздник ко дню космонавтики подготовительная группа

Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики в старшей и подготовительной группе. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.Задачи:- привив

Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики в старшей и подготовительной группе.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

Задачи:
— прививать интерес к физкультуре;
— формирование психических процессов: мышление, восприятие;
— развивать физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;
— доставить детям радость.

Оборудование: два туннеля, два ориентира; геометрические фигуры по количеству детей (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); вырезанные из желтого картона «Звёзды» по количеству детей; ведра-«Скафандры» — 2 шт., тематическая музыка.

Ход мероприятия

Дети под песню «Орлята учатся летать» входят в зал, выстраиваются в шеренгу.

— Ребята, мы сегодня отмечаем один из самых важных праздников на земле. Кто мне подскажет, как он называется? (День космонавтики и авиации).

— Правильно! 60 лет назад, в 1961 г. 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт, Юрий  Гагарин.

— С тех пор наша страна каждый год празднует этот день.

— И сегодня наше занятие посвящено этому дню.

— Я предлагаю Вам всем стать космонавтами. Покружились-покружились и в космонавтов превратились!

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу потупить? Да!

А придет пора лететь

Вы не будете реветь? Нет!

— А как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт?

— Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И конечно космонавтам  никак не обойтись без спорта. И сегодня мы проведем космические эстафеты. Но сначала отправимся на космодром. А что такое космодром?

— Это место откуда запускают ракеты.

— Постройтесь в две команды.

Прошу командиров представить свои команды.

Представление команд.

Что нужно чтоб полететь в космос?

— Правильно! Нужна Космическая ракета.
Эстафета «Построй Космическую ракету»
Дети выстраиваются в две колонны. На противоположной стороне у каждой команды лежат геометрические фигуры  (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, конус) и схема  «Космического корабля». Ребята по сигналу бегут до схемы «Космического корабля», берут одну геометрическую фигуру и выкладывают ракету.
 У вас получились, замечательные ракеты, а теперь можно и в космос стартовать!
Эстафета «Команда «На старт!»»
Перед каждой командой находится туннель – это вход в космический корабль. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, прибегают к команде, передают эстафету следующему участнику  и становятся в конец колонны.

— Ребята, на корабле все предметы находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях, чтобы они не летали. Даже самые тяжелые предметы становятся легкими как воздушный шарик.

И мы сейчас постараемся с вами справиться с невесомостью.

Эстафета «Невесомость».

Нужно пронести воздушный шар на теннисной  ракетке до ориентира, обойти его, вернуться в команду и передать ракетку с воздушным шаром следующему участнику.

— Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат, была крепкая выдержка, и обладал выносливостью.

Эстафета  «Сохрани равновесие»

 Ходьба с мешочком на голове, между стойками «змейкой»  руки в стороны. Обратно бегом. Передали мешочек следующему участнику.

— Ребята на нашем пути появился «Метеоритный дождь». Необходимо от него укрыться.
Эстафета «Метеоритный дождь».

Игроки по очереди одевают «Скафандр» — (ведро), бегут — оббегают ориентир; возвращаются и передают «Скафандр» другому участнику эстафеты.
 

 Давайте представим, что мы с вами в открытом Космосе. Перед нами открылось «Звёздное небо». Вы наши будущие «Звёздочки». Вы сейчас возьмёте по одной звёздочке и выложите свой счастливый «Млечный путь». По ней мы возвратимся домой – в наш детский сад.
Эстафета «Млечный путь»
Дети выстраиваются в две колонны. На линии старта у каждой команды лежат картонные — «Звёзды». Участники по одному, по сигналу берут одну звезду, бегут до ориентира и выкладывают «Млечный путь» — дорожку.

Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный. За каждый правильный ответ команды получают награду в виде звездочки.

1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).

2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос(Гагарин)

3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса(Белка и Стрелка).

4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта(Поехали)

5. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток»)

6. Как называется защитный костюм космонавта(скафандр)

7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Cолнце).

8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос(Космический корабль).

9. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета).

— Замечательно! Ребята, вы показали свою ловкость и быстроту. Мы надеемся, что когда вы вырастите, то захотите самостоятельно побывать в космосе.

Сценарий
спортивного праздника «День Космонавтики»

для детей
подготовительной группы.

https://multiurok.ru/img/296750/image_58ecbf5c5ce6c.jpg

Подготовила

Инструктор по
физической культуре

1        квалификационной
категории

МБДОУ д/с № 16
«Радуга» г. Петровска

Жирнова О.В.

Цель: Развитие
выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи по основным
направлениям.

Оздоровительная:

— укрепление мышц
ОДА.

Образовательная:

— Расширение и
закрепление знаний детей о Космосе;

— Закрепление двигательных
умений в эстафетах с разным видом деятельности;

Воспитательная:

— Воспитывать
чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.

-Воспитывать
стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал
инструктора.

-Воспитывать целеустремленность,
командные качества.

Предварительная
работа:

• Оформление зала:
фото Ю.А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического
корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре.

• Разучивание детьми
стихов по теме.

• Изготовление
приглашений на праздник для родителей.

Оборудование: Фитбол-мячи,
муляжи овощей и фруктов, пластмассовые стаканы, трубочки для коктейля,
конусы-ориентиры, ленты; видеофильм «Запуск ракеты с Байконура», «Приземление
космической тарелки на Землю», музыка для эстафет; оформление зала –
космическое пространство, планеты.

Ход праздника

Дети строятся в
одну колонну. Под
«Марш авиаторов», муз. Ю.Хайта,
сл. П.Германа
дети торжественно входят в зал, выполняют
перестроения, в конце выстраиваются перед зрителям (См. Приложение 1)

 001 Вход

1 ребёнок:

Мы пока что только
дети,

Но придёт желанный
час-

На космической
ракете

Дружно полетим на
Марс!

2 ребёнок:

В небе звёзды ярко
светят

И ракету нашу
ждут.

К дальней
сказочной планете —

Наш космический
маршрут.

3 ребёнок:

Хорошо, пронзая
тучи,

В космос полететь,
друзья!

Но возьмут в
ракету лучших –

Всем лететь,
друзья, нельзя!

Ведущий: Сегодня
мы отмечаем праздник – День Космонавтики! Более 50 лет тому назад в космос
отправился человек. Имя его вы все знаете….

Дети. Юрий
Гагарин!

Ведущий: Ю.А. Гагарин
поднялся высоко-высоко на космическом корабле, под названием «Восток»! Он
первый лётчик-космонавт. И об этом знаменательном событии мы посмотрим
небольшое кино!

Возможно, кто то
из вас, когда вырастит, захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу
страну.

Сейчас мы с вами
тоже попробуем стать космонавтами. Но для того чтобы стать космонавтами, нужно
пройти отборочный тур и закончить, школу космонавтики. Познакомимся с двумя
экипажами.

Дети строятся в
две команды (Команда «Земляне» и команда «Марсиане»).

Ведущий: Прошу
представить свои экипажи.

Представление
команд:

Командир экипажа: Наша
команда …

Все: «Марсиане»

Наш девиз…

Нас много на свете
отважных ребят,

Что в синее небо
подняться хотят.

Чтобы в космос и к
звездам далеким летать,

Готовы сейчас мы
себя показать!

Командир экипажа: Наша
команда …

Все: «Земляне»

Наш девиз…

Стать космонавтом
— все мы знаем-

Задача трудная для
всех.

Соревнования
начинаем

И твердо верим в
наш успех!

Ведущий: Ребята, прежде чем соревноваться, нужно поскорей размяться!
КОСМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

002 Песня  «Не детское время»

1
проигрыш и куплет
– И.П. стоя прямо, руки по швам.

В
такт музыке движение стопами  (от пола отрываются только пяточки) – «Танцующий
верблюд».

 Движение
головы – наклон в сторону вправо  — прямо, наклон влево – прямо.

Движение
плечами вверх – вниз.

Движение
правым и левым плечом  поочередно вверх – вниз.

«Мы
растем, мы движемся….»
 

— 
ходьба на месте с поворотами (8 шагов в каждую сторону).

«Мы
исследователи…»
— одна рука за спиной, другая впереди «козырьком»,
ноги –движение «танцующий верблюд»;   повторить с другой рукой.

«Мир
удивительный…»  

И.п.
– руки скрещены у груди. Развести руки в стороны над головой и обратным
движение рук вернуться в и.п: стоя боком, руки согнутые в локтях  у груди,
правая нога согнута и выставлена на носочек.

«Ну
а пока мы ночью…»

И.П.
– сидя на корточках, руки скрещены перед грудью. Встать,  медленно разводя руки
в стороны вверх;

Шаг
на месте.

«На
огромном небе…»


И.п. – стоя, руки по швам. Поочередное движение руками вперед  и вверх — в
стороны- в и.п.

«Будет
небо над землей»


руки вытянуты вперед, кистями совершать махи вверх- вниз, руки поднять вверх и
развести  в стороны;

«Будут
будни…»

-круговые
движения руками от локтя.

«Мы
идем…»


 шаг на месте.

Повторение
припева.

«Время
придет…»


шаги  вправо, вернуться на место; шаги  назад, вернуться на место.

 
Эстафета 1: «Чей экипаж быстрее построится».

003 музыка для эстафеты 1

Ведущая:
Итак, 
первое  испытание называется «Чей экипаж быстрее построится».


Приглашаю  экипажа «Земляне» и  экипажа «Марсиане». Каждый экипаж  строится
около ориентира в одну колонну. Экипажи строятся лицом друг к другу. (Экипажи
строятся в одну колонну около ориентиров, «Земляне» строятся около желтого
кубика, «Марсиане» — около синего кубика).

— Что нужно
делать? По команде «Экипаж вольно», нужно разойтись по всему залу, по команде
«Экипаж смирно», экипажи должны, построится  в одну колонну около ориентиров,
так как вы стоите сейчас. (Дети выполняют задание  2 раза).

Ведущий: Какие вы
молодцы, собрали дружный экипаж. А теперь можно отправляться в космос, но
сначала нам нужно построить космический корабль. Пока я буду готовить площадку
для постройки ракеты, экипажи  посоревнуются в знании  о космосе и
космонавтике, и зададут друг другу вопросы.

Игра-викторина «Угадай-ка».

Экипажи  задают друг другу вопросы.

Вопросы экипажа«Земляне» к экипажу
«Марсиане»

1 Вопрос:

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт…( Гагарин)

2 вопрос:

Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел
в космос? («Восток»)

3 вопрос:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …( Луна)

Вопросы экипажа «Марсиане» экипажу
«Земляне»

1 вопрос:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…( Ракета)

2 вопрос:

Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос?(космический
корабль)

3 вопрос:

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный…

(спутник)

 Эстафета 2.
«Построй космический корабль».

004
Музыка для эстафеты 2

Ведущий: Следующее
испытание вам нужно построить космический корабль. Строить будут 6
человек от каждого экипажа. «Экипажи «На старт!». Перед каждой командой полоса
препятствий; нужно пройти свозь тоннель, прыгать из обруча в обруч, пройти по
мостику, прыгнуть в обруч, выйти из обруча, взять одну деталь корабля и поставить
ее на площадку, бегом возвращается к команде, и передать эстафету, затем
начинает движение следующий.  Последний преодолевает полосу препятствий,
обегает космический корабль и возвращается в команду. Выигрывает та команда,
которая быстрее всех выполнит задание и закончит постройку  корабля.

Ведущий: Молодцы
ребята, космические корабли построили и они готовы к старту. Трудная была
работа, пока вы отдыхаете, посмотрите сценку
про
мальчика, мечтавшего в космос полететь. А называется она «Хочу быть
космонавтом».

Сценка
«Хочу быть космонавтом».

Два
мальчика исполняют мини-сценку «Хочу быть космонавтом».

За
столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

Воспитатель:

Каждый мальчишка мечтает,
конечно,

Что в космос когда-нибудь он
полетит.

И мальчик Арсений не стал
исключеньем,

Решил космонавтом, как
вырастет, быть.

На середину зала выходит
мальчик Арсений.

Арсений:

Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по
Луне…

Как хочется вот так же мне.

Я космонавтом стать хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

Воспитатель:

Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом
стать.

Арсений  подходит к папе.

 Арсений: Спрошу у папы. Папа, подскажи, что нужно, чтобы космонавтом
стать? 
 

ПАПА (Стёпа): 

У космонавтов свой, особенный
режим.

Зарядка каждый день, и вовремя
они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжимания,
приседанья,

Водой холодной обливанья.

Хотя бы с этого начни. 

Арсений:

Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

ПАПА(Стёпа):

Ну что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

Воспитатель:

Весь день он с папой
занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже штангу поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал.

И жутко к вечеру устал.

Папа и Арсений изображают пантомимой
зарядку, бег, обтирания водой и т.д.

На последние слова ведущего Арсений
 садится устало на стул.

ПАПА (Стёпа):

Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

Арсений:

Теперь я понял – это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

К таким космическим нагрузкам.

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я силы буду развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.

Эстафета 3: «Полет в невесомости»
(эстафета на фитбол- мячах)

005 Музыка для эстафеты 3

Ведущий:  Предлагаю вам
эстафету «Полет в невесомости».

Мальчики из команд пройдите к
линии старта,  я даю вам навигаторы невесомости. Вам  нужно про прыгать  на
фитбол-мячах до ориентира,  обогнуть его, про прыгать назад, передать мяч
следующему.

Ведущий: Ребята,
посмотрите, что это летит? (Показ фрагмента из фильма, где показана
космическая тарелка, и она приближается на город).

001 Ролик «Приземление
космической тарелки»

Звучит космическая  музыка и появляется
пришелец. Он осматривается, что- то говорит не понятное.

006 Выход пришельца.

Ведущий: Ой, ребята, кто
это что он говорит?

Пришелец: Мой космический
корабль сломался, и мне пришлось совершить экстренную посадку. Где я? Что это
за планета? (Ответы детей: Это планета Земля). Земля – это обитаемая
планета. Вы насекомые? (Ответы детей). Вы животные? (Ответы детей). Кто вы?

Дети: Мы люди, земляне.

Пришелец: Здравствуйте,
люди! Меня зовут Устрик. Я с планеты Ультра, Галактики Андромеда.

Ведущий: Мы что-то не верим
что ты с другой галактики.

Пришелец: В других
галактиках тоже есть разумные жители.

Ведущий: Ребята к нам на
праздник прилетел житель с другой галактики.

Пришелец: Почему здесь
много маленьких людей, как они называются?

Ведущий: Устрик, это дети,
не просто дети, а дети большой стране, которая называется Россия! Ребята, тебе
сейчас покажут танец «Мы дети России» и ты все поймешь. 
Встречайте детей подготовительной
группы с композицией «Мы дети России».

Выступление детей
подготовительной групп: Танец с лентами «Мы дети

России».

007 «Мы дети России»

Пришелец: Я понял,
дети очень добрые, веселые, активные, дружные жители планеты Земля.

Ведущий: А, много
нас здесь, потому, что мы отмечаем праздник День космонавтики.

Пришелец: День
космонавтики?  Что это такое?

Ведущий: Ребята,
давайте, Устрику расскажем, что такое День космонавтики.

Пришелец: Я не
верю, что люди летают в космос. Что вы знаете о космосе, я сейчас у вас спрошу.

1.     Какие
планеты вы знаете?

2.     Кто из
людей первым полетел в космос?

3.     Сколько
длился первый полет Гагарина?

4.     Как
назывался корабль, на котором полетел Юрий Гагарин?

5.     Солнце – это
звезда или планета?

Ведущий: Вот
видишь, Устрик, ребята многое знают о космосе. Они мечтают, когда вырастут, то 
тоже  полетят в космос, и все они поступили в школу космонавтов. Ребята
обязательно окончат эту школу, и когда вырастут, кто-нибудь из них  полетит в
космос. Может быть, ты как опытный космонавт, который летает по разным планетам,
 поделишься с нами своим опытом. Что нам нужно знать, в чем потренироваться?

Пришелец: Я много
знаю о космосе. В космосе важно правильно питаться. Для космонавтов делают
специальную пищу, ее не жуют, а сосут. Вам надо потренироваться.

Эстафета 4:
«Космическая еда»

(Два стола, на
которых находятся подносы со стаканами, по 8 штук, у детей в руках по одной
трубочки, полоса препятствий по 8 кубиков).

008
Музыка для эстафеты 4

Ведущий: Экипажи
готовятся на старте. Мы, сейчас с вами потренируемся, есть жидкую пищу. Вам с
космодрома Байконур доставили специальные трубочки. Вам нужно обежать каждый
кубик, затем подбегаете к столу, опускаете трубочку в один из стаканов, с ее
помощью выпиваете космическую жидкость, переворачиваете стакан, трубочку
кладете на поднос, возвращаетесь  по прямой обратно, предаете эстафету
следующему.

Пришелец: Молодцы,
хорошо у вас получается. Еще одно важное умение, которое пригодиться в космосе,
это умение помочь своему товарищу. Сможете ли вы это сделать?

Эстафета 5:
«Дружный экипаж»

009
музыка для эстафеты 5

Ведущий: Предлагаю
вам эстафету, которая называется «Дружный экипаж». Представьте, что на корабле
в одном из отсеков начался пожар и вам нужно спасти экипаж, но вместе сразу
всем спастись нельзя, нужно спасти по очереди. Сейчас я вызываю ребят от
каждого экипажа по 8 человек в каждой команде.

Внимание, слушайте
задание. По команде «На старт, внимание, марш», капитаны бегут до ориентира,
обегают его, возвращаются, берут второго члена экипажа, бегут вместе до
ориентира, возвращаются, берут третьего члена экипажа и так далее. Задача
командира спасти весь экипажа, задача членов экипажа не расцепиться и всем
вместе преодолеть препятствие и всем вернуться на старт. Если цепочка ваша
разорвется, то остановитесь, зацепите руки и продолжите движение дальше. Это
лучше, чем потерять товарища.

Ведущий: Ну как
Устрик, дружные у нас экипажи?

Пришелец: Молодцы,
вы справились с этим заданием. А теперь, маленькие жители, мне понадобиться
наша помощь. Помогите мне собрать вашу пищу для исследований.

Ведущий: Ну, что
ребята поможем Устрику собрать продукты для Устрика. Ему нужны чистые продукты
и поэтому их нельзя брать руками, мы соберем их при помощи ложек.

 Эстафета 6:
«Собери продукты для пришельца».

(Командирам каждой
команды раздать пару ложек, разложить полосу препятствий из пяти  обручей,  на
другой стороне площадки столики с подносами, на которых лежат овощи и фрукты).

010
музыка для эстафеты 6

Ведущий: Овощи и
фрукты будите переносить с помощью ложек, зажав овощ или фрукт между ложками.
Овощи и фрукты будете складывать в специальные контейнеры, которые привез с
собой Устрик.

Послушайте
задание.  По команде «На старт, внимание, марш», ребята начинают бежать, забегают
в обруч на каждый шаг, ложками берем любой овощ или фрукт, взяли, идем  обратно
рядом с обручами, кладем овощ в контейнер, предаем эстафету следующему.
Постарайтесь не уронить, а то Устрик, исследует одних микробов.

Пришелец: Я
объявляю благодарность вам от всего моего  народа. И хотел бы научить нас
играть в мою любимую игру. Но я не знаю, как ее объяснить.

Ведущий: Устрик, а
может быть, ты меня научишь своим особым методом играть в твою игру. (Пришелец
дотрагивается руками до головы ведущего и немного потрясывает).

Ведущий: Я поняла,
эта игра называется «Устряне и Земляне».

Экипажи
выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Космической считалкой выберем, кто
будет Устрянами, кто Землянами.

Считалка:

На луне жил
звездочет, он планетам вел подсчет

Раз – Меркурий,
два – Венера,

Три – Земля,
четыре – Марс,

Пять – Юпитер,
шесть – Сатурн,

Семь – Уран,
восьмой — Нептун,

Дальше всех
Плутон,

Кто не верит,
выйди вон.

 Слушаем правила
игры
. Игра на внимание. Если, я скажу «Земляне ловят Устрян», то Земляне
поворачиваются к Устрянам и догоняют их, Устряне убегают и наоборот, если скажу
«Устряне ловят Землян», то Устряне поворачиваются и догоняют Землян. Если вас
догнали, вы переходите в соседнюю команду.

Ведущий:
Понравилась вам игра Устрик?

Пришелец: Очень
хорошо, маленькие люди, вы станете космонавтами.

Ведущий: Я тоже
думаю, что ребята смогут стать космонавтами.  Ребята, вам понравился Устрик.
Устрик, ты был с нами приветлив, доброжелателен, научил нас играть в свою игру
и на память о нашей встрече мы тебе дарим Глобус – это модель нашей планеты
Земля. Чтобы ты смотрел на планету земля, и вспоминал, как ты называешь наших
ребят, маленьких людей, как тебе было весело и интересно с нами.

Пришелец: Я выражаю
благодарность от всего моего народа, за то, что вы  приняли меня на своей
земле.

Маленькие жители,
когда вы станете космонавтами, прилетайте ко мне на планету в гости. Я буду рад
видеть вас. Я тоже приготовил для вас сюрприз. Где мой холобудин. (Из
чемоданчика достает коробку с угощениями
). Я хочу угостить вас своей
космической едой, она очень вкусная и очень полезная.

Ведущий: Спасибо
Устрик, мы обязательно попробуем твое угощение. Ребята, нам только что
позвонили с космодрома Байконур, Устрика вызывают на Байконур, его корабль
починили и ему пора возвращаться домой.

Пришелец: Спасибо
вам маленькие люди за гостеприимство, мне пора возвращаться домой. До свидание.

011(Устрик,
прощается и под музыку уходит из зала).

Ведущий: А мы,
ребята с вами посмотрим прямую трансляцию с Байконура.

(Просмотр видео
запуска ракеты
).

002
Видео Запуск ракеты

Ведущий:
Понравился ли вам праздник «День Космонавтики». Вы прошли успешно подготовку в
школе космонавтики, и я вам вручаю удостоверение «Будущему космонавту».

012.
Музыка на вручение

Наш праздник
подошел к концу и нам пора прощаться. До свидание, ребята.

(Дети встают, и
друг за другом под музыку выходят из зала).

013(Звучит
«Гагаринский марш»)

https://data12.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4057000/4056797-75c03f63e50af596.jpg

Приложение №1

Вход-перестроение
под «Марш авиаторов»

После
слов «Поехали!» дети входят в зал, идут через центр тройками. Доходят до
ориентиров, шагают на месте.

Припев:

Всё
выше,                                     правая рука в сторону

И
выше,                                        левая рука в сторону

И
выше                                         правая вверх, левая вверх

Стремим
мы полёт                    взмахи руками над головой

Наших
птиц.

И
в каждом пропеллере           движение «Моталочка» перед грудью

Дышит

Спокойствие
наших границ!    шагают вокруг себя 1 раз

2 куплет:

                     
Х   Х   Х

                     
Х   Х   Х

                     
Х   Х   Х

                     
Х   Х   Х

Первая
колонна идёт налево, третья колонна направо. Начинают движение одновременно.
Меняются колонны местами. Серединка в это время шагает на месте, выполняя махи
руками над головой. Когда 1 и 3 колонны вернулись на свои новые места, дети
второй колонны идут «косичкой» (один направо, другой налево, возвращаются в
свою 2 колонну).

Припев:

Те
же движения

Проигрыш
и посадка:

Первая
колонна идёт налево (для построения в одну шеренгу, лицом к зрителями), за ней
идёт также налево 2 колонна, и 3 колонна соответственно. Если детей много и не
успевают под музыку, можно начать движение на повторение припева.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Образовательная область «Физическое развитие». Социальное партнёрство детских садов. Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста (соревнования между командами детских садов)

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.
  2. Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.

Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 11 воздушных шариков, 2 ватмана с контуром созвездия «Малая медведица» и «Большая медведица», 12 звёздочек, 2 обруча, диаметр 50 см, 8 кубов и 2 призмы для постройки ракеты, 2 мяча фитболы, ориентиры, 2 корзины, султанчики; презентации «Космос», «Космические загадки».

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: По 5 детей подготовительной группы от каждого детского сада, инструктор по физической культуре с каждой командой, воспитатель.

Ход

Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.

Луч – Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! Я солнечный лучик, домчался к вам за несколько секунд и хочу пригласить вас в космическое путешествие по Вселенной.

Воспитатель – Сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут.

На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».

Вот так появилась на Земле профессия космонавт.

Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.

Воспитатель – Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп.

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем
Очень умный астроном.
Наш весёлый звездочет
Знает все наперечет!
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.

Воспитатель – Обратимся к звездочёту?

Он астролог – высший класс!
Быстро к звёздам обратится
И совет нам дельный даст.

Под музыку появляется Звездочет

Звездочёт –

Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу.

Смотрит в трубу.

Звездочёт –

Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!

Воспитатель —

Смотрите ребята, в небе ночном,
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
В гости к себе они нас приглашают!

И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет.

– Вы согласны? А поможет нам в этом самая ловкая, самая быстрая, самая спортивная наш инструктор по физической культуре – Юлия Викторовна.

Инструктор

Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!

Музыкальная разминка «Становитесь по порядку».

Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.

Инструктор – У нас сегодня две команды. Команда детей детского сада «Оленёнок», поприветствуем их, и команда детей подготовительной группы детского сада №6 «Ягодка».

Команды станьте на старт.

Инструктор – А судить наши соревнования будет компетентное жюри в составе:

  1.  
  2.  
  3.  

Поприветствуем их.

Инструктор – Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам.

На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
А рядом ярко светится —
Малая Медведица.
И я объявляю первый конкурс.

Эстафета (1) «Составь созвездие»

Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.

Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды

Инструктор – Теперь это эмблема вашей команды.

Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету».

Эстафета (2) «Построй ракету»

Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Инструктор – Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс

Эстафета (3) «Дружный экипаж»

Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа.

Инструктор –

Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Инструктор –

Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.

Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт.

Дети надувают шары.

Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

Дети отпускают шары.

Инструктор. – Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь.

Но нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Космические зонтики
В руки мы возьмем.

Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и стать напротив своей команды.

И я объявляю следующий конкурс.

Эстафета (4) «Звездный дождь» (бег в парах)

Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т.д.

Инструктор – С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое путешествие продолжается. И я объявляю конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне.

Конкурс капитанов (5) «Звёздная дорожка»

Описание конкурса. Капитаны одновременно бросают кубик и делают столько шагов по звёздам, сколько кружков на вашем кубике. Кто быстрее пройдёт по звёздной дорожке.

Инструктор –

Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.

Конкурс (6) «Космические загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки. Инструктор по физкультуре читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.

Инструктор – И я предлагаю экипажам совершить посадку на Луну. Команды, на старт!

Эстафета (7) «Гонки на луноходах»

Описание конкурса. Участникам нужно оседлать «луноход – хоп» и проскакать на нём до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж.

Инструктор – Следующее задание – «Выход в открытый космос».

Эстафета (8) «Надень скафандр»

Инструктор – В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.

Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.

Эстафета (9) «Выход в открытый космос»

Описание конкурса. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.

Инструктор – Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор.

Эстафета (10) «Убери космический мусор»

Описание конкурса. Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.

Инструктор – Всем Спасибо!

Дети, посмотрите на экран. Это новая, незнакомая, безымянная планета. Она необитаема. Заселим новую незнакомую планету животными.

И я объявляю следующий конкурс «Заселим новую планету животными»

Эстафета (11) «Заселение новой планеты животными»

Описание конкурса. Дети расселяют животных: домашних и диких.

Инструктор –

Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.

Релаксация

Звучит музыка.

Инструктор –

Окончен путь.
Приземлилась ракета.
Мы в детском саду на нашей планете.
До новых встреч, ребята!

– Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

«Дружный танец»

Инструктор – Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз.

Сценарий спортивного развлечения, в подготовительной группе посвященный Дню космонавтики Тема: «Путешествие в космос»

Цель:

— Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

— Воспитание у детей чувства гордости за нашу Родину и уважение к космонавтам.

— Закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр.

— Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

— Закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности.
— Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
— Воспитывать стремление к двигательной активности.

— Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

— Закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», представлений о космическом пространстве.

— Развитие речи, обогащение словарного запаса.

Предварительная работа: разучивание стихотворенийбеседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах, просмотр презентаций.

Оборудование: Картинки с изображением планет; мячи; мячи-хопы; муляжи фруктов и овощей; 2 обруча; 2тоннеля; 2 корзины; кегли; фишки.

Ход развлечения.

Звучит музыка. Дети входят в зал и рассаживаются на свои места.

В зале звучит тихая «космическая» музыка.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник. Этот праздник наша страна и весь мир празднует 12 апреля. Подскажите мне, как он называется?

Ответы детей: День космонавтики.

Ведущий: Правильно. Молодцы! Это один из самых интересных праздников на земле. В этом году мы празднуем юбилей! 60лет назад, 12 апреля 1961 года в космос полетел человек. Ребята, как звали этого отважного героя?

Ответы детей: Это Юрий Алексеевич Гагарин!

Ведущий: Молодцы ребята! Впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся в космос наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (На проекторе портрет Ю.А.Гагарина.)

108 минут провел он в космосе, открыв дорогу другим отважным людям –космонавтам, исследователям космоса. С тех пор наша Родина каждый год празднует День космонавтики, в ознаменование первого полёта человека в космос.

Любой человек — должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.

И я уверена в том, что кто-то из вас хочет стать космонавтом, чтобы увидеть нашу прекрасную земля из космоса, открыть новые планеты и стать героем, прославив нашу страну.

1. Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали —

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал — российский, славный парень,

ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

2. — Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

3. — Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

4. — Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

5. — Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

6. Мы смотрим на синее небо,

А в небе нам звезды видны.

Сверкают, летая, кометы

И дарят мальчишкам мечты.

7. Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать один только шаг на Луну.

Желанье скорее успеть загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

8. Мы знаем, что Юрий Гагарин

В реальность мечту воплотил.

Героем он стал настоящим

И в космос полет совершил.

9. Гордится Гагариным наша страна.

И нам улыбается с неба Луна,

Мы знаем, что Солнце – большая звезда,

И ближе стать может мальчишек мечта.

Ведущий: А сейчас ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса!

Готовы?

Дети: Да!

Ведущий: А вы знаете, на чем можно отправиться в космос?

Дети: На космическом корабле или ракете.

Ведущий: А какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, смелым, находчивым.

Ведущий: Но для полета в космос нам надо подготовиться и размяться.

Ритмическая гимнастика «Полет в космос»;

Мы летаем далеко, (Вытягиваем руки в перед.)

Мы летаем близко. (Прижимаем руки к груди.)

Мы летаем высоко, (Поднимаем руки вверх.)

Мы летаем низко. (Наклоняемся и достаем руками пол.)

Машем крыльями ракет, (Руки в стороны и наклоны туловища из стороны.)

В воздухе кружимся. (Кружатся вокруг себя.)

Мы присядем, посидим, (Приседаем на корточки.)

И в космос быстро полетим. (Встаем в прыжке, хлопая в ладоши над головой.)

Ведущий: Молодцы!

(Воспитатель делит детей на две команды.)

Ведущий: Команды готовы к испытаниям?

Итак, полетели!

Под музыку дети имитируют взлет ракеты. Ведущий показывает картинку с изображение Луны.

Ведущий: Смотрите, что это перед нами?

Дети: Луна.

Ведущий: Что вы знаете про нее?

Дети: Луна – спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.

Ведущий: Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждет нас на этой удивительной планете? Здесь много ям- кратеров. А еще на луне слабое притяжения, поэтому передвигаться здесь можно только прыгая.

Эстафета: «Лунаходцы»

Дети делятся на две команды. По сигналу они по очереди передвигаются на мячах-хопах до ориентира. Затем возвращаются, передают мяч следующему участнику своей команды. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…

Под аудиозапись дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий: Посмотрите, это же метеоритный дождь! Это очень опасно!

Ведущий демонстрирует картинку с изображением метеоритов.

Эстафета «Метеоритный дождь»

Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обеих команд по очереди обегают кегли. Задача – опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Мы удачно прошли метеоритный дождь. Можно продолжать наше путешествие. Займите места в космическом корабле!

Под музыку дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий демонстрирует картинку с изображением планеты Меркурий.

Ведущий. Дети, а вы знаете эту планету.

Дети: Да, это Меркурий.

Ведущий: Правильно, Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.

Мы с вами смогли пройти метеоритный дождь, а вот на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
Эстафета «Собрать метеориты»

Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.

Ведущий: Очень необычная планета Меркурий, но нам пора отправляться дальше!

Под музыку дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий демонстрирует картинку с изображением
планеты Венера.

Ведущий: Вы узнали эту планету? Мы на планете Венера. На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.

Эстафета «Пещеры»

Дети делятся на две команды. По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается!

Под музыку дети имитируют взлет ракеты. Ведущий демонстрирует картинку с изображением планеты Марс.

Ведущий: А это что за планета?

Дети: Марс!

Ведущий: Правильно, мы на загадочной планете Марс!

Но, ребята, космонавт должен быть не только сильным и здоровым. Чтобы уметь управлять таким большим комическим кораблем, он должен быть образованным, умным и сообразительным. Сейчас я проверю, насколько вы сообразительны. Я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать.

1. На корабле воздушном,

Космическом послушном.

Мы, обгоняя ветер

Несемся на …. (Ракете.)

2.Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный, русский парень

Наш Космонавт…. (Гагарин.)

3. Планета голубая

Любимая, родная.

Она твоя, она моя.

И называется…. (Земля.)

4. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня …. (Луной.)

Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается!

Под музыку дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий демонстрирует картинку с изображением Юпитера.

Ведущий: Ребята, мы на загадочной планете Юпитер! Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. Я предлагаю продолжить наши испытания.

Блиц-викторина

1. Назовите первого космонавта Земли (Юрий Алексеевич Гагарин.)

2. Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (Космическая ракета.)

3. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил. (Телескоп.)

4. Как называется наука о небесных телах. (Астрономия.)

5. Как называется место запуска космических ракет. (Космодром.)

6. Как звали собак, которые летали в космос. (Лайка, Белка и Стрелка.)

7. Какая звезда даёт нам тепло. (Солнце.)

8. Сколько планет солнечной системы вы знаете. (Девять.)

9. Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля. (День космонавтики.)

Ведущий: Ребята, мы продолжаем свое путешествие и летим на следующую планету.

Под музыку дети имитируют взлет ракеты. Ведущий демонстрирует картинку с изображением Сатурна.

Ведущий: Куда мы прилетели?

Дети: Сатурн!

Ведущий: Да, мы на загадочной планете Сатурн.

Ведущий: Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурничками? Давайте, одолжим, у Сатурна кольца, для нашей игры. По команде игроки надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно. Побеждает та команда, кто первым закончит соревнования.

Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…

Под музыку дети имитируют взлет ракеты. Ведущий показывает картинку с изображением планеты Уран. 

Ведущий: Мы с вами приземлились на планету, как она называется?

Дети: Уран.

Ведущий: Правильно! Я, думаю, настало время подкрепиться. Но наш багаж весь перемешался, и нам надо отделить съедобное, от несъедобного.

Эстафета «Съедобное — несъедобное».

В коробке лежат муляжи фруктов, овощей, баночки с различными продуктами питания и несъедобные предметы. Каждый ребенок должен добежать до коробки с провиантом, взять необходимый муляж и возвратится к своей команде, пополнив запасы еды для полета. Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.

Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!

Под музыку дети имитируют взлет ракеты. Ведущий показывает картинку с изображением планеты Нептун.

Ведущий: Это ледяная планета и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.

Эстафета «Кто быстрее пробежит по Нептуну».

Пробежать с мячом между коленями до фишки и вернуться к команде, передать мяч следующему участнику.

Ведущий демонстрирует изображение планеты Плутон.

Ведущий: Плутон далекая планета
Лучами солнца не согрета.

На Плутоне очень-очень холодно. Здесь вечная мерзлота и темнота. Поэтому мы туда не полетим, а полюбуемся им издалека.

Ведущий: А теперь нам пора возвращаться на Землю.

Под музыку дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий: Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Ведущий: Настанет день, когда вы подрастете

Ракеты смело в космос поведете.

Отважными и стойкими

Ребята быть готовы,

И будут космонавтами, мы верим.

Очень скоро!

Раздаются значки «Будущий космонавт».

Автор: Макаренко Екатерина Витальевна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ «Д⁄с № 11 о.в.» г.Магнитогорска
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики

Раздел: дошкольное образование

Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики в

подготовительной группе.

Цель: развитие знаний детей о космосе, воспитывать чувство патриотизма и гордости за

Отечество.

Задачи: расширять и обогащать знания детей о празднике – День космонавтики, о

профессии космонавта; о солнечной системе;

Воспитывать дисциплинированность, любознательность, любознательность, гордость за

свою страну.

Развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, самостоятельность;

Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: проектор, презентация «Детям о космосе», 2 воздушных шарика, 2 мяча, 2

больших мяча, геометрические фигуры для выкладывания ракеты, 2 обруча, 5 жёлтых, 5

красных звёзд, 5 синих звёзд, медальки для награждения детей, аудиозапись космической

музыки, выставка детских работ.

Предварительная работа: создание предметно – развивающей среды; беседы, чтение

стихотворений и рассказов о космосе, полётах первых космонавтов; загадывание загадок;

рассматривание открыток, иллюстраций в книгах, просмотр мультфильмов о космосе;

рисование, лепка, аппликация на тему: «Звёздная фантазия»; выставка рисунков на тему:

«Космос глазами детей и их родителей»; дидактические игры по теме.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал, выстраиваются в две шеренги.

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. В далёком 1961

году 12 апреля в космос полетел первый человек. Думаю, что вы знаете этого человека.

Назовите его имя и фамилию.

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает праздник.

Как он называется?

Дети: День Космонавтики. И наш спортивный праздник посвящён этому дню. Я думаю,

вы все хотите быть такими же умными, сильными и смелыми, как наши космонавты.

А сейчас наши ребята прочтут нам стихотворения.

Ребёнок

День сегодня не простой

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Ребёнок

Сегодня день считают своим

И физики и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий День Космонавтики.

Ребёнок

В небе звёзды ярко светят

Словно бусинки блестят.

Наш Гагарин – знают дети

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях.

Ведущий:

Всем отважным космонавтам

Путь открыл он в вышину.

А давайте мы, ребята,

Поиграем в космонавтов

И помчимся на Луну.

Ведущий: Каждый ребёнок – это мечтатель,

В будущем врач, ученый, писатель,

Физик, биолог или артист,

Химик, учитель или таксист.

Ну, а пока дети просто мечтают

И кем угодно себя представляют.

Я предлагаю вам помечтать,

И в космонавтов всем поиграть.

Не зевай по сторонам!

Мы сегодня космонавты!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильными стать и ловкими.

Капитаны космических кораблей свои экипажи представьте скорей. (Каждый капитан по

очереди представляет свою команду).

Ведущая: Ну, команды, становись,

Крепче за руки беритесь.

Чтобы нам полёт устроить,

Надо всем ракеты строить.

Конкурс «Построй ракету». Команды должны построить ракеты из геометрических

деталей.

Ведущий: Всё готово? Ключ на старт! Отправляемся в полёт, нам пора начать в отсчёт.

Дети хором:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…пуск!

Мы прибыли с вами к учебному центру «Знатоки».

Ведущий: Ребята, каждый космонавт должен знать, что такое космос. Слово «Космос»

пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «Мир». Космос – то же

самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со

всеми находящимися в нём небесными телами. Стройная система планет, которая

вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты – всё это космос. У космонавтов

есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная

станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную

птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта –

это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и

превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и

отапливает.

Ведущий: Ребята, нас ждут новые испытания в соревновательном центре.

Первое испытание называется «Разведка». Вам необходимо допрыгать на мяче до

ориентира, вернуться и передать мяч следующему игроку.

Следующий конкурс называется «Ракетомобиль». Ребята вам нужно перевезти

пассажиров на дальнюю планету. Перевозят пассажиров в обруче – бег в паре.

Выигрывает та команда, которая быстрее перевезла пассажиров.

Ведущий: Отправляемся к следующим испытаниям, которые ждут нас в учебном центре

«Ловкачи».

«Поймай комету». Дети делятся на две команды по 6 человек. Первый игрок зажимает

шарик между коленями и прыгает до флажка, потом бежит обратно и отдаёт шарик

следующему игроку.

Перед нами ребята центр «Невесомость». Давайте мы с вами проверим, как работается в

условиях «невесомости» в земных условиях детского сада.

Игра «Невесомость». Детям даются воздушные шарики. Надо пройти дистанцию,

отбивая шарик руками так, чтобы он не упал, передать следующему игроку.

Игра «Сохрани планету». Игра с мячами. По сигналу воспитателя дети передают мяч –

«планету» над головой назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом

бежит вперёд колонны и также передаёт мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока

первый участник не вернётся на своё место.

Ведущий: Космонавт должен обладать умом и отвагой, а ещё он должен быть и

смекалистым. Смекалка в любой работе – первое дело! Ребята, а у вас есть смекалка? (Да)

Давайте проверим, ведь мы очутились в «Загадочном» центре.

1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По английски астронавт, а по русски…(космонавт).

2. До луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая…(ракета).

3. Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный…(телескоп).

4. Планета с багровым отливом. В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас, светится планета…(Марс).

5. На ней живут деревья, на ней широкие поля,

На ней живём и ты, и я. Наш дом – (Земля).

Ведущий: И с загадками справились вы без труда. Молодцы!

Ребята, я вам предлагаю игру – соревнование называется «Звёздный букет». (На полу

раскладываются пять жёлтых и пять красных звёзд. Двум игрокам завязывают глаза. На

пол добавляют ещё звёзды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звёзд только

своего цвета. Помощники имеют право кричать «Бери», «Не бери». Молодцы! Все

справились с заданием!

А теперь пришло время викторины для капитанов. Я буду по очереди задавать нашим

капитанам вопросы, а они будут быстро и правильно на них отвечать.

1. Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).

2. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

3. Самая большая и горящая звезда во вселенной? (Солнце).

4. Как звали первую в мире женщину космонавта? (Валентина Терешкова).

5. Какие вы знаете планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн,

Нептун, Плутон).

6. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и стрелка).

Ведущий: Тренировочный полёт замечательно идёт.

Выполнена вся программа,

Ждёт своих героев мама.

Как бы ни был путь далёк,

Мы домой вернётся в срок.

Ребёнок:

Есть одна планета в сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий:

Все с полёта возвратились и на землю приземлились. Ребята, мы с вами сегодня узнали

много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих

космонавтов. Со всеми испытаниями ребята, вы справились на отлично! Я хочу наградить

вас медалями настоящих космонавтов. Награждение детей. Дети уходят из музыкального

зала.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска

Сценарий спортивного развлечения ко Дню

Космонавтики.

Подготовительная группа

Подготовила:

Макаренко Екатерина

Витальевна,

Воспитатель МДОУ « Д/с 11 о.в.»

Магнитогорск – 2019 г.

Сценарий спортивного праздника «Космические приключения» (старшая и подготовительные группы)

Сценарий спортивного праздника

«

КОСМИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

»

посвященный Дню Космонавтики

.

(

старшая и подготовительные группы

)

Задачи

:

1.

Создать в детском саду атмосферу праздника

,

дух

соревнования

,

желание участвовать в конкурах

;

2.

Развивать физические качества

:

быстроту

,

ловкость

,

гибкость

,

выносливость

,

силу

;

3.

Обеспечивать высокую двигательную активность детей

;

4.

Расширять представления детей о государственном празднике

;

5.

Воспитывать чувство дружбы

,

взаимовыручки

.

Оборудование и материал

:

Обручи

,

гимнастические палочки

,

колокольчики

,

мячи и др

.

Декорации

(

ракета из картона

,

изображение солнечной системы

),

музыкальное сопровождение

.

Предварительная работа

:

Беседы о космосе

,

чтение литературы

,

просмотр слайдов о

космосе

,

заучивание стихотворений и песен

,

оформление зала по

теме

.

Ход

:

Дети под музыку входят в зал

.(

группа

«

Земляни

»

И снится нам не

рокот космодрома

).

Вед

:

День сегодня не простой

,

Это в мире знает каждый

.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный

.

Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на

земле

.

Много лет назад в

1961

году

12

апреля

,

впервые в мире в

космос

,

на космическом корабле

«

Восток

»

поднялся наш герой

космонавт Юрий Гагарин

.

А вы хотите стать космонавтами и в

космосе побывать

? (

Да

) .

В зал под музыку входит Звездочет

.

Звездочет

:

Здравствуйте

,

ребята

,

Я услышал музыку и решил

посмотреть

,

что здесь происходит

?

Как у вас красиво в зале

,

а что

вы сегодня праздник какой то отмечаете

?

Вед

:

Звездочет

,

ребята сейчас прочтут стихи

,

и ты сам догадаешься

какой у нас праздник

.

РЕБ

:

Давным

давно считали люди

,

что наша плоская Земля

,

Ну

,

а над ней висят всё время все звёзды

,

Солнце и Луна

.

РЕБ

:

Был учёный средь людей

Галилео Галилей

.

Он первым доказал тогда

,

что наша вертится Земля

.

РЕБ

:

Покорить простор вселенной очень человек хотел

,

И тогда в далёкий космос первый спутник полетел

.

Время быстро пролетало

,

и наука шла вперёд

.

И поднялся вскоре в небо самый первый самолёт

.

РЕБ

:

А потом поднялся в космос и прославился навек

Вслед за спутником в ракете самый первый человек

.

Всем в мире хорошо знаком отважный русский парень

.

Он первым в космос полетел

,

его зовут

Гагарин

!

РЕБ

:

Наука движется вперёд

,

освоив скорость света

,

Мы в дальний космос полетим к чужим другим планетам

.

Звездочет

:

Я понял

,

это праздник День Космонавтики и вы хотите

стать космонавтами и полететь к далеким планетом

? (

Да

)

Я помогу

вам

.

Ой

,

я же забыл представиться

:

Я

звездочет и очень много знаю

про космос и про планеты

.

Чтобы космонавтом стать

,

И к далеким планетам летать

,

Нужно

сильным

,

смелым быть

,

С физкультурою дружить

!

Перед полетом космонавтам необходимо пройти подготовку

.

Поэтому сейчас мы с вами и проведем разминку

.

Начинаем подготовку

!

Шагом марш на тренировку

!

«

Космодром

».

Все готово для полета

(

руки вперед

вверх

).

Ждут ракеты всех ребят

(

соединяем пальцы над головой

).

Мало времени до взлета

(

маршируем на месте

).

Космонавты

,

встали в ряд

! (

прыжком

ноги врозь

,

руки на пояс

).

Поклонились влево

,

вправо

(

наклоны в стороны

).

Отдадим земной поклон

(

наклон вперед

).

Вот ракета полетела

прыжки на двух ногах вверх

.

Опустел наш космодром

присели

.

Вед

:

Ну

,

вот мы и готовы полететь в космос

.

А на чем мы полетим в

космос

?

Звездочет

:

Ребята

,

а как вы думайте

,

на чем летают в космос

.

Правильно на ракете

.

И я вам помогу ее построить

.

Эстафета

«

Построй ракету

».

Участники становятся в две колоны

по

5

человек и строят ракету из

3

обручей и из

2

гимнастических

палочек

.

Звездочет

:

Молодцы ребята

!

Мы закончили нашу работу

!

Ракета

готова к полету

! (

Показывает на ракету из картона

)

Вед

:

Ребята

,

Звездочет

,

но чтобы нам отправиться в путь нам надо

запастись продуктами

.

Проводится игра

«

Собери продукты в полет

». (

старш

.

гр

.)

Дети

строятся в две колоны

,

на противоположных сторонах в разброску

лежат муляжи фруктов и овощей по количеству детей

.

По сигналу

ребенок бежит и берет овощ или фрукт

,

возвращается

,

кладет его в

корзину

,

далее бежит второй ребенок и т

.

д

.

Вед

:

Молодцы

,

ребята

,

хорошо справились с заданием

!

Теперь

,

нам

можно отправляться в полет

!

Звездочет

:

Приготовились

.

Запускаем

: 5,4, 3, 2, 1…..

ПУСК

Все вмести движение руками и топать ногами

(

звучит музыка

)

Вед

:

Смотрите

,

мы летим мимо солнца

.

А давай те мы построим

свое солнышко

.

Эстафета

«

Собери солнце

». (

подгот

)

Участвуют две команды

.

Первые бегут и кладут обруч

,

а остальные кладут ленточки вокруг

обруча

(

лучики

).

Вед

:

Посмотрите ребята

,

какие красивые звезды вокруг

.

А давайте

их попробуем достать

.

Эстафета

«

Достань звезду

».

Добежать до подвешенного на

потолке колокольчика

,

прыгнуть

,

стараясь коснуться его

.

Звездочет

:

Молодцы

!

Вот и Луна осталась позади

.

Отгадайте

ка

,

ребята

,

поскорей мои загадки

Про далекие планеты

,

космос

,

звезды и ракеты

.

Конкурс

«

Космические загадки

»

1.

На корабле воздушном

,

Космическом

,

послушном

,

Мы

,

обгоняя ветер

,

Несемся на

(

ракете

)

2.

Есть специальная труба

,

В ней Вселенная видна

,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в

(

телескоп

)

3.

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды

.

Знает все наперечет

Звезды в небе

(

звездочет

)

4.

Сверкая огромным хвостом в темноте

,

Несется среди ярких звезд в пустоте

.

Она не звезда

,

не планета

,

Загадка Вселенной

(

комета

)

5.

Освещает ночью путь

,

Звездам не дает заснуть

.

Пусть все спят

,

ей не до сна

,

В небе светит нам

(

Луна

)

6.

Планета голубая

,

Любимая

,

родная

,

Она твоя

,

она моя

,

А называется

(

Земля

)

Вед

:

Разрушаются планеты

,

метеориты и кометы

Превращаются в обломки

,

пыль и мелкие осколки

.

В руки швабры и совки мы сейчас возьмем

,

Мусор весь космический быстро уберем

!

Аттракцион

«

Космические дворники

»

(2

игрока

,

комки цветной

бумаги

,

совки

,

швабры

,

фартуки

,

ведерки для мусора

).

Вед

:

Молодцы ребята

,

очень все старались

!

Вы с большим успехом спортом занимались

!

И я твердо верю

:

если захотите

,

Все вы без сомненья в космос полетите

.

Звездочет

:

Да

,

ребята молодцы

.

Как с вами было весело

,

но мне

пора прощаться

….

до свидание

!!!!!!!

Праздник завершает ведущая

,

дети выходят из зала

.

   Конспект спортивного праздника ко Дню космонавтики для

                             детей подготовительной группы

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений .

Задачи:

— расширение и закрепление знаний детей о Космосе;

— закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

— воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.

— воспитывать стремление к двигательной активности

— воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

  Оборудование :гимнастические палки – 18 шт., обручи – 2 шт., мячи – 18 шт.,              фланелеграф — 2 шт., ракетки – 2шт., шарики-2 шт.

Ход мероприятия.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один…?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий:   Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает…?

Дети: День космонавтики.

Песня «Планета детей»

Дети читают стихи

1.Мы мечтаем о ракетах, о полете, о Луне.

   Но для этого учиться много надо на Земле.

2. Школу юных космонавтов собираемся открыть.

    И хотим мы целой группой в эту школу поступить.

3. Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,

   Одного желанья мало: каждый должен быть здоров!

4.Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,

   Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.

5. Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,

   Бегать, прыгать, мяч метать – космонавтом можно стать.

Флешмоб  « Мы дети галактики»

Ведущий :Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты?

Дети: Да

Ведущий: Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться два космических отряда «Комета» и «Спутник».

Встречайте космический отряд «Комета»

1.Тамерлан

2.Ислам

3.Амин

4.Маил

5.Римма

6.Люда

7.Зумруд

8.Асият

 Космический отряд «Спутник».

1.Ризван

2.Надыр

3.Сейфидин

4.Султан

5.Аиша

6.Амина

7.Марьям

8.Зарина

Девиз команды «Комета»

«У Кометы есть девиз — никогда не падать вниз!»

Девиз команды «Спутник»

«Чтобы в космос  и к звездам летать , мы готовы сейчас себя показать ! »

Ведущий: Объективно оценивать соревнования двух команд мы попросим наше жюри.

1.Ханмагомедов Али  Абдулович.

2.Ханмагомедов  Кудрет  Хакимович.

Ведущий: Чтобы полететь в космос , нужна космическая ракета.

1.Эстафета «Космическая ракета»

(Дети  должны выложить из гимнастических палок  ракету на ковре.)

Ведущий: У нас получилась очень красивая ракета , теперь можно и в космос стартовать.

2.«Бегом  в ракету».

(Преодолевая препятствие, вы должны быстро занять место в ракете).

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания .запас воды.

3.Эстафета «Загрузка ракеты»

(Ваша задача : перенести мячи в ракету , преодолевая препятствия , змейкой.

Ведущий: Чтобы стать космонавтом надо быть очень умным. И для этого мы проведем интеллектуальный конкурс. Я загадаю каждой команде загадки.

1.Чтобы глаз вооружить

 И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб,

 Нужен мощный *(Телескоп)

2.Телескопом сотни лет

 Изучают жизнь планет

Вам расскажет обо всем

 Умный дядя (Астроном)

3.Астроном – он, звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (Луна)

4.До луны не может птица

Долететь  и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая (Ракета)

 5.У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель

По — английски : «астронавт»,

А по- русски (Космонавт).

6.Все комета облетела

Все на небе осмотрела

Видит , в космосе дыра —

Это черная нора (дыра)

Ведущий :В космосе ,кроме планет, спутников есть много звезд. Эти звезды объеденены  в созвездия. А какое самое крупное созвездие вы знаете?

Дети: Большая медведица.

5.Эстафета « Собери созвездие».

Ведущий :Существа живущие на других планетах, называются инопланетяне Давайте включим свое воображение и попробуем нарисовать портреты инопланетян.

6.Эстафета « Портрет инопланетянина»

(игрок подбегает  к фланелеграфу  ,рисует одну деталь  ,возвращается передает эстафету следующему игроку и так  пока все игроки не нарисуют, в итоге должен получится портрет инопланетянина.

 7.Эстафета «Победи невесомость»

 В космическом  пространстве нет земного притяжения, все предметы даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик.

(Игроки должны перенести шарик на ракетке и не уронить ).

Ведущий: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу

Жюри подведет итог: Ребята. Сегодня вы показали свою смелость, находчивость , ловкость .В этих испытаниях проигравших нет .Победила дружба!

Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня все старались!

                                                   Отлично занимались!

                                                    Я твердо верю: все вы без сомнения

                                                     В космос полетите.

Просмотр содержимого документа

«Конспект спортивного праздника ко Дню космонавтики»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивные праздники это какие
  • Спортивные праздники ссср
  • Спортивные праздники сентября
  • Спортивные праздники ноябрь декабрь
  • Спортивные праздники народов россии