План спортивного праздника в старшей группе
«Мы — со спортом дружим!»
Цель:
— совершенствовать двигательные навыки и умения детей.
Задачи:
- Создать атмосферу праздника, дух соревнований;
- вызывать интерес детей к физической культуре;
- развивать основные физические качества в игровой форме( силу, ловкость, координацию движений и т.д.);
- формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;
- доставить детям чувство радости от мероприятия.
Время проведения мероприятия: 35 — 40 минут.
Место проведения: спортивный зал детского сада.
Оборудование и инвентарь:, 2 спортивные палки; 2 ракетки, 2 корзины, кегли, 2 клюшки и 2 кубика, 2 больших мяча, 2 обруча, карточки по количеству детей ( синие, красные), коробочка, карточки с загадками, аудиотехника, шары для украшения зала, шоколадные медали.
Предварительная работа:
- подготовка атрибутов для игр и упражнений;
- изготовление медалей для награждения;
- отработка сценария праздника, его музыкальное оформление;
- регулярное освоение гимнастических упражнений во время физкультурных занятий и упражнений, гимнастики;
- ежедневное участие детей в подвижных и спортивных играх, спортивных упражнениях, предусмотренных программой;
- оформление места проведения праздника, обеспечение безопасного места проведения праздника.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Содержание праздника:
Разработка спортивного праздника рассчитана на старший дошкольный возраст. В празднике «Мы со спортом дружим» участвуют 2 команды из старшей группы, сказочный персонаж Кикимора. В жюри входят педагоги ДОУ (старший воспитатель, воспитатель ср. группы), они подсчитывают очки, объявляют результаты, подводят итоги соревнований. Спортивный праздник «Мы со спортом дружим» включает в себя проведение 6 эстафет различной направленности, исполнение танцевальной композиции, отгадывание загадок на спортивную тематику. Командам на каждом этапе начисляются очки. Та команда, которая прошла испытание первой — получает 1 балл. Команда победителей определяется по наибольшей сумме набранных очков. Эстафеты проходят в музыкальном сопровождении. В конце праздника подведение итогов и награждение команд медалями.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.
Воспитатель:
— Ребята, я рада приветствовать всех на нашем спортивном празднике!
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора
Крикнем все:
Дети: Физкульт – Ура!
Воспитатель загадывает загадки о спорте, дети отгадывают:
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(Спорт)
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
Воспитатель:
— Спорт – создает отличное настроение и укрепляет здоровье.
Вы друг другу улыбнитесь,
На зарядку становитесь!
Дети в шахматном порядке расходятся по залу, встают лицом к воспитателю. Включается песня « Веселая зарядка!» детской группы « Кукутики». Дети выполняют движения, согласно тексту песни, глядя на воспитателя.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята! Встаем на свои места. Нам нужно разделиться на 2 команды. Поможет нам в этом моя волшебная коробочка (достаю коробочку, в которой лежат карточки синего и красного цвета. Подхожу к каждому ребенку с коробкой. Дети, не глядя в коробочку, вытягивают по одной карточке, которая и определит команду).
Дети делятся на 2 команды по цвету карточек, находящихся в руках у каждого на «Красных» и «Синих».
-А теперь команды поприветствуйте друг друга! Дети стоя в 2 колоннах друг против друга произносят хором слова:
Лучшей команде достанется приз,
Эй, наш противник, поберегись.
И так, команды поприветствовали друг друга, теперь мы можем начинать наши соревнования. Вы согласны?
Дети:Да !
Воспитатель:
— Ребята, так как праздник у нас спортивный, то вы будете соревноваться: кто самый сильный, самый ловкий и самый быстрый. А победившая команда будет награждена медалями. Ну, а какие соревнования могут обойтись без жюри? На нашем празднике присутствуют судьи, они будут следить, чтобы соревнования проходили честно и добросовестно.
Представление жюри.
Появляется Кикимора (грязная, не причесанная).
Кикимора:
— А я не согласна! Я против вашего соревновательного праздника!
Воспитатель:
— Во – первых, здравствуй, Кикимора! Во – вторых не соревновательный праздник, а спортивный. В – третьих, почему это ты против?
Кикимора: А потому! Видите ли у них праздник , а меня позвать забыли? А вот испорчу вам праздник и не будет никаких соревнований.
Ведущий: —
— Как это ты испортишь праздник? Вот это новость. Да мы и слушать тебя не будем. Команды хотят соревноваться. Ты нам лучше не мешай. Иди-ка в свое глухое болото и там лягушками да жабами своими командуй, а мы соревноваться будем.
Кикимора: -А вот и не будете!
Ведущий: -Нет, будем,верно, ребята?
Дети:-Да!
Кикимора:
-А я говорю, что нет. Я вам такое устроила, что вы ни за что не догадаетесь.
Воспитатель:
— Кикимора, что же ты нам устроила?
Кикимора: — А такое! Я все ваши медали спрятала и вы больше никогда не сможете соревноваться. Так что все – кончился ваш праздник. Можете расходиться. А я убегаю, в свое милое болотце. Пока, Чао — какао! (машет рукой).Ха-ха-ха! (убегает).
Воспитатель:
— Да, вот так беда. Что будем делать, ребята? Неужели отменим наш праздник и не будем соревноваться? Что скажете?
Дети: — Нет, не будем.
Воспитатель:
— Я тоже думаю, что это не беда. Самое главное – есть команды-спортсмены, которые хотят показать свою силу, ловкость, свою дружбу. А за медали не переживайте, что – нибудь придумаем. Так что праздник наш не отменяется.
Крикнем громко детвора наш привет – Физкульт – Ура!
Воспитатель:
— Испытания для вас будет подсказывать моя волшебная коробочка( открываю коробочку, достаю карточку с заданием).
Перед началом каждого задания, называю его, объясняю правила.
1 эстафета
«Кто быстрее и точнее» (участники зажимают свой мяч между колен и прыгают до обруча, затем становятся в него и кидают мяч в корзину. После броска бегут в конец своей колонны и т.д.).
2 эстафета
«Скакуны» (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу).
3 эстафета
«Донеси мяч» (участники должны добежать до кегли и обратно с мячом на ракетке и не уронить его).
4 эстафета
«Бег в «мешках» (надеть обруч через голову, быстро добежать до ориентира, прикрикивая: «гоп -гоп», оббежать ориентир, возвратиться, передать эстафету следующему участнику. Победителем становится та команда, участники которой быстрее справится с заданием).
5 эстафета
«Передай мяч по шеренге» (команды строятся в шеренги на небольшом расстоянии друг от друга и лицом к другой команде. Участники каждой команды должны перекидывать мяч от одного к другому, не уронив его).
Воспитатель:
— Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас,
Итог всех наших состязаний
Пусть жюри доведут до нас.
Появляется Кикимора:— Я тут, это, к вам можно?
Воспитатель:— А, Кикимора, опять какую-нибудь неприятность для нас приготовила?
Кикимора: — Я тут подсматривала за вами. Так мне понравилось, как вы тут соревнуетесь и решила, что не буду я больше никаких неприятностей делать. Я почему вредничаю и пакости делаю, потому что меня же никуда не приглашают, обзывают « Кикимора Болотная». А я ведь в душе очень хорошая.
Воспитатель:
— Ну, раз уж, ты, исправилась, тогда мы с ребятами приглашаем тебя и всех ребят поиграть в «Разноцветную игру».
Музыкальная игра «Разноцветные стекляшки». Пока проходит игра жюри подводят итоги.
Подведение итогов и награждение .
Слово жюри,
— Ребята, вы большие молодцы! Команда « Синих» оказалась чуть-чуть быстрее, но победители все! Потому что все получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Кикимора: -А можно мне слово?
Воспитатель: — Слушаем, тебя, Кикимора.
Кикимора: -Мне так понравилось, как соревновались и играли команды, что я решила вернуть вам ваши медали, чтобы вы наградили всех участников. Только медали не простые, а с приятным сюрпризиком( отдает воспитателю поднос шоколадными медалями). А теперь давайте все вместе потанцуем.
(Дети, Кикимора, воспитатель, образовав круг, исполняют танцевальные движения под песню « Барбарики»).
Кикимора: Спасибо всем за внимание, ну а мне пора домой в болотце возвращаться! До свидания!
Воспитатель и дети: — До свидания Кикимора!
Воспитатель:
—Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Под музыку « Физкультура» дети выходят из зала.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ПОДОЛЬСКА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №31 «Алые паруса»
Конспект спортивного праздника
в старшей группе
«Здоровье в наших
руках».
Разработала инструктор
по физической культуре
высшей квалификационной категории
Фролкина И.В.
2016г.
Цель:
Формирование здорового образа жизни детей, чувства ответственности за
сохранение и укрепление своего здоровья во всех видах развлечений и праздников.
Закрепление и совершенствование приобретенных умений навыков.
Задачи:
Развивать способность к проявлению самостоятельности, смелости,
Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во
время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма.
Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём;
Воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские
отношения со сверстниками; настойчивость в достижении результата и создать
радостное настроение детей во время праздника;
Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.
Оборудование:
— аудиоаппаратура, записи музыки, табло, 2 листа формата А4, 1 ватман,
фломастеры, эмблемы по количеству детей, 2 комплекта букв (слова «здоровье»),
таблички со словами, ориентиры, 2 стойки,2 скамейки, 2 корзины, 16 малых
пластмассовых мячей, 2 резиновых мяча,
Предварительная работа:
— беседа о здоровом
образе жизни; разучивание название команд и девиза, рассматривание иллюстраций
на тему занятий физической культурой.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: первая половина дня.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые
взрослые и гости нашего праздника! Нас встречает страна Спортландия. Сегодня
Спортландия собрала дошколят на спортивный праздник «Здоровье в наших руках».
Кто гантели
поднимает,
Дальше всех ядро
бросает,
Бегает быстро
И метко стреляет-
Как одним словом
Их всех называют?
Дети отвечают (спортсмены).
Ведущий. Совершенно верно. Это спортсмены. Сегодня на
нашем празднике присутствуют настоящие спортсмены-воспитанники нашего сада.
Спортсмены ура!
Дети. Ура! Ура! Ура!
Ведущий. Встречайте команды, которые состоят из ребят
старшей группы.
Под марш выходят команды выполняют перестроение
и занимают свои места (выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга).
Ведущий. А сейчас капитаны представят свои команды.
Капитан 1- й команды.
Вас приветствует команда — (дети отвечают
хором) — «Дельфин!»
Наш девиз:
Дельфин плывёт
всегда вперёд
И никогда не
отстаёт!
Капитан 2 — й команды.
Вас приветствует команда — (дети отвечают
хором) — «Чемпион!»
Наш девиз:
Чемпионы лучше
всех,
Ждут их слава и
успех!
Ведущий. А кто же сегодня будет наблюдать за
действиями команд, их победами и поражениями? Кто самый внимательный
справедливый и честный? Конечно, наши дети. Им выпадает честь быть судьями в
сегодняшнем спортивном поединке. А помогать им будут взрослые члены судейской
коллегии (ведущий представляет заведующую д/сада и методиста).
Вот здесь на табло есть таблички с названием наших сегодняшних
соперников команд «Дельфин» и «Чемпион». Вместе с детьми мы будем показывать на
нём результаты команд после проведённых эстафет. А какой же мы выберем символ
для обозначения результатов? Ну-ка отгадайте загадку.
Есть у радости
подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт;
То куда — то вдруг
уйдёт,
То внезапно
возвратится,
Грусть – тоска её
боится.
Дети. Это улыбка!
Ведущий. Совершенно верно, ребята! Символом нашего праздника будет улыбка!
Каждый заработанный балл, напротив названия команд на табло, жюри будет
обозначать нашим сегодняшним символом – «улыбкой». В конце праздника жюри
подсчитает, у какой команды набралось больше «улыбок», та команда и будет
победителем наших спортивных состязаний.
Ведущий. Команды, внимание! К месту проведения соревнований, шагом марш!
Команды выстраиваются в две
колонны у ориентиров.
Ведущий. Начинаем соревнования с интеллектуального
конкурса.
Вопросы для участников команд.
Кто знает ответ, поднимайте руку, и я к вам подойду.
— Что значит быть здоровым?
— Что надо делать, для того,
чтобы быть здоровым?
Дети отвечают на вопросы.
Жюри и дети, кот не
участвуют в соревнованиях, оценивают ответы команд и вывешивают на табло
соответствующее количество улыбок
Ведущий.
А сейчас пора
размяться,
Прежде, чем
соревноваться.
В круг скорее все
вставайте,
Упражненья
выполняйте,
Со мной дружно повторяйте.
Музыкально — ритмический
танец «Маленьких утят».
Участники команд выполняют
танец по показу ведущего.
Эстафета 1.
На пути к ориентиру (к стойке) стоят кегли. По сигналу, обегая кегли,
нужно добежать до стойки, обежать её, и вернуться обратно к своей команде,
также обегая кегли. Далее задание выполняет следующий участник команды.
Подводят итоги
эстафеты. На табло вывешивают улыбки.
Эстафета 2.
Детям раздаются маленькие мячи. Напротив, с корзиной встают воспитатели.
По сигналу дети по очереди бросают мячи в корзинки, стараясь попасть точно в
цель. Независимо от результата, участник встаёт в конец колонны. Каждому
участнику даётся одна попытка. Далее задание выполняет следующий участник
команды.
Подводят итоги
эстафеты. На табло вывешивают улыбки.
Эстафета 3.
По сигналу, надо зажать мяч коленями и прыжками добраться до стойки.
Обегая стойку, взять мяч в руки и вернуться к своей команде. Передать в руки
мяч стоящему впереди участнику встать в конец колонны. Далее задание выполняет
следующий участник команды.
Подводят итоги
эстафеты. На табло вывешивают улыбки.
Эстафета 4.
Конкурс капитанов.
В центр приглашаются капитаны команд. Каждому дают лист бумаги формата
А4. По сигналу, участники команд начинают считать до 10, а капитаны сминают
листы бумаги до образования маленького комочка. По окончании счёта, участники
соревнований вместе с жюри оценивают выполненное задание. Выигрывает тот
капитан, у которого комочек меньше.
Подводят итоги
эстафеты. На табло вывешивают улыбки.
Эстафета 5.
Участники соревнований выстраиваются в колонну, вытянув руки вперёд,
касаясь пальцами рук спины впереди стоящего участника. Ноги ставят как можно
шире в стороны. Руки опускают вниз. По сигналу, первый начинает передавать мяч
руками между ног внизу, сзади стоящему второму участнику, и так до конца
колонны дети передают друг другу мяч. Когда мяч попадает в руки замыкающего
колонны, он бежит вперёд, занимает место первого игрока и начинается повторная
передача мяча. И так до того момента, пока первый участник не вернётся на своё
место в начало колонны.
Подводят итоги
эстафеты. На табло вывешивают улыбки.
Ведущий. На этом наш спортивный праздник заканчивается. Пока судьи подводят
итоги, я предлагаю провести спокойный интеллектуальный конкурс. Приглашаю
болельщиков принять участие в этом конкурсе. У меня на табличке написано слово
«Здоровье». Вам ребята надо выложить такое же слово на полу. Многие из вас уже
знают буквы, а кто не знает, смотрите на таблицу и ищите одинаковые буквы из
предложенных, и выкладывайте их по образцу.
Подводят итоги
конкурса. На табло добавляются улыбки.
Ведущий. Ребята, мы сегодня познакомились с вами со значением слов: «здоровье»,
«спортсмены», «победители», «судья», «соперники». Давайте повторим значение
этих слов.
Дети говорят, что обозначает каждое слово.
Жюри объявляет итоги спортивного праздника. Происходит
награждение команд и отличившихся болельщиков.
Спортивный досуг «Веселые старты» для старшей группы
Автор-составитель Серёгина Н.А.
Цель:
Создать у детей радостное, веселое настроение. Формировать у детей
потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
— Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
— Развивать ловкость, меткость, быстроту;
— Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
— Воспитывать здоровый дух соперничества:
— Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
— Упражнять в основных видах движений, развивать силу, ловкость, скорость,
выносливость.
Оборудование: кубики, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи,
Предварительная работа:
-беседа об олимпийских играх и о символике (кольца, медали, олимпийский
огонь, разные животные и вымышленные герои)
-рассматривание иллюстраций, картинки, фотографии разных видов спорта
-беседа о дружбе
1 Часть
Воспитатель.
— Внимание! Внимание! Мы начинаем самую весёлую из
всех спортивных и самую спортивную из всех веслых игр – «Веслые старты»!
-Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Болельщики будут громко нас поддерживать!
Воспитатель
-На спортивную площадку.
Приглашаем дети вас
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
-Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура
Воспитатель
-Сегодня нас ждут спортивные приключения! Все готовы?
Дети: Да, готовы!
-Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.
-Сегодня в них участвуют 2 команды.
Представление команд:
1 команда «Ручек»
Звенит ручеек бежит и смеется
А группа у нас ручеек зовется
Хотим на занятиях больше узнать
Чтоб в будущем самыми умными и сильными стать.
2 команда «Солнышко»
Мы под солнышком растём,
Дружно, весело живём!
Солнышко лучистое в небе улыбается!
Наша группа в садике
так же называется!
Воспитатель
-Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам,
ребята, надо не унывать и не зазнаваться.
Воспитатель.
-Мы желаем вам, ребята, больших успехов в предстоящих
соревнованиях, желаем побед,
-Всем командам: – Физкульт — привет!
-Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой
и, конечно, самой, дружной, это мы, скоро, увидим.
2 Часть — Основная
Воспитатель
-Для начала небольшая разминка! Дети встают врассыпную и
повторяют движения
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам вс делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке — спасибо зарядке!
-Молодцы! Вы хорошо старались.
Воспитатель.
Повторяем с детьми правила эстафет:
-У линии старта передам эстафету следующему касанием руки.
— Играем честно и сообща.
— Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Команды занимайте места за линией старта (стоят в колону друг за другом).
Воспитатель
-Все готовы?
Дети: Да, готовы!
— «Веслые старты» начинаются!
Воспитатель.
1-ая эстафета «Хождение змейкой между предметами».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками,
при этом их не задеть. У линии старта передают эстафету следующему.
Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
-2-ая эстафета «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо
попасть мешочком в цель (бросить его в обруч).
Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
-3-ая эстафета «Построй башенку».
Команды строят на скорость башни. Каждый ребенок прыгает на одной ноге
до цели и ставит свой кубик на другой.
Оценивается скорость и аккуратность детей.
-4-ая эстафета «Сбей кеглю». Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить
кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м.
Оценивается скорость и общее число попаданий в каждой команде.
Порезвились, поиграли,
Вы немножечко устали.
Ждут вас новые заданья,
Проявите-ка внимание!
-5-ая эстафета «Конкурс загадок о спорте».
Приглашаются капитаны (команды помогают своим капитанам).
Воспитатель. Для команды «Солнышко»
1. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ – это мой (велосипед).
Воспитатель . Для команды «Ручек»
2. Он лежать совсем не хочет
Если бросишь – он подскочит.
Бросишь ввысь – он полетит,
Бросишь, снова мчится вскачь
Отгадай, что это (мяч).
Воспитатель.
3. Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… (ролики)
Воспитатель 2
4. В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (прыгалки)
У каждого капитана по 2 попытки, за каждый правильный ответ 1 очко.
Воспитатель
-6-ая эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до
финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
Воспитатель.
7-ая эстафета
«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее попрыгать
из обруча в обруч, при этом их не задеть.
Оценивается скорость и аккуратность детей.
Воспитатель
-8-ая эстафета «Передача мяча».
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают
передавать друг другу мяч вперед над головами, обратно передают мяч внизу
между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.
3часть — Заключительная
Воспитатель.
-Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные, веслые, быстрые и
смелые.
У нас было много разных и сложных заданий, и справиться с ними
ребятам помогала – дружба!
-Ура – ура – ура!
-Все старались — МОЛОДЦЫ!
Заключительный танец-хоровод вместе с нашими болельщиками.
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
Тема: «Веселые старты»
Направление: физическое развитие
Образовательная область: «Физическая культура»
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
— развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движения;
— развивать двигательную активность, координацию движения и пространственное равновесие;
— способствовать повышению мышечного тонуса и физической выносливости;
— воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.
Спортивный инвентарь для занятия: дуги для подлезания, скакалки, мячи, обручи, лента, ортопедические мячи, веревка, кубы или канат.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Сегодня у нас командные соревнования «Веселые старты». Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой, и, конечно, самой веселой!
А теперь, участвующие команды представят себя.
1 команда – «Ракета»
Девиз: «Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!»
2 команда – «Космос»
Девиз: «Только сильным, только смелым
Всё на свете по плечу.
Я, конечно, первым дело
На луну лететь хочу»
Звучит песня (музыкальное сопровождение – баян), исполняется песня «На луну лететь хочу!», музыка Ю. Чичкова.
Задание 1: «Кто быстрей»
Цель: закрепить ранее изученные движения мячом.
Выполнение задания: Бросание мяча об пол и его ловля, участник добегает до куба, оббегает его и возвращается быстрым бегом, передает мяч следующему игроку.
Задание 2: «Попади в обруч»
Цель: совершенствование навыков бросания мяча, развитие глазомера и точности движения рукой.
Выполнение задания: Метание малого мяча в горизонтальную цель – обруч с расстояния 3,5 – 4 метра правой рукой.
Задание 3: «Кто сильней»
Цель: развитие силы и выносливости; умение работать слажено в команде.
Выполнение задания: Перетягивание каната (веревки). Выявить: Чья команда сильней?
Задание 4: «Поведи мяч»
Цель: развитие равновесия и координации движения.
Выполнение задания: Повести мяч головой до куба, оббежать куб и вернуться обратно, держа мяч в руках. Далее, мяч передается следующему игроку команды.
Задание 5: «Проползи под летной»
Цель: развитие внимания, быстроты, ловкости и гибкости.
Выполнение задания: по сигналу дети обеих команд передвигаются к противоположной стороне зала, подлезая под ленту (или, по очереди под дуги).
Задание 6: «Возьми высоту»
Цель: развитие двигательной активности и физической выносливости.
Выполнение задания: Каждому игроку по очереди необходимо перепрыгнуть через натянутую ленту, на высоте 40 см.
Задание 7: «Бег на резиновых быках»
Цель: развитие двигательной активности, мышечного тонуса и физической выносливости.
Выполнение задания: задание выполняется на ортопедических мячах (с ушками). Ребенок садится на мяч, держится руками за «ушки». По команде участники прыгают на мячах до куба, оббегают куб и возвращаются, неся мяч в руках. Выигрывает та команда, которая быстрей закончит игру.
Ведущий подводит итоги: победила дружба!
Очень рада я за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам.
А за праздник наш веселый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю!
1 команда – «Ракета»
Девиз: «Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!»
2 команда – «Космос»
Девиз: «Только сильным, только смелым
Всё на свете по плечу.
Я, конечно, первым дело
На луну лететь хочу»
Сценарий
физкультурного развлечения для детей старшей группы «Веселые старты».
Подготовила: Аввакумова
Наталья Егоровна, воспитатель первой квалификационной категории
Физкультурное развлечение
«Весёлые старты» (старшая группа)
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные
игры.
Задачи:
Оздоровительные:
- сохранять
и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - способствовать
развитию опорно-двигательного аппарата; - создавать
условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Образовательные:
- формировать
у детей представление о здоровом образе жизни; - развивать
выразительность двигательных действий; - формировать
у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и
способах их выполнения; - формировать
и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах,
подвижных играх и основных движениях.
Воспитательные:
- развивать
у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с
использованием разных предметов; - формирование
у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями
других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность
в играх и упражнениях.
Оборудование: Музыкальный центр, корзины с мячами, большие ложки, кубики (по три на
каждую команду), галоши большого размера, мячи.
Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить
ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.
Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на
соревнование «Весёлые старты». Предлагаю взять с собой смелость, быстроту,
смекалку.
Посмотрите,
полюбуйтесь
На
веселых дошколят.
Олимпийские
надежды
Нынче
ходят в детский сад.
Ведущий: Приглашаем наших гостей и болельщиков на праздник спорта. А сейчас
разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку погромче, веселее.
* Ходьба обычная
по одному,
* Ходьба на
носках, руки вверх,
* Ходьба на
пятках, руки за спиной,
* Ходьба полуприсидом,
руки на коленях,
* Обычный бег,
* Бег с прямыми
ногами вперед,
* Бег с захлестом
ног назад,
* Приставной галоп
правым и левым боком.
Ведущий: Дорогие гости перед вами лучшие спортсмены нашего детского сада. Это
представители команды «Ловкие» и команды «Смелые». Поприветствуем друг друга.
Приветствие
команд.
Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между группами. Мы посмотрим. В
какой группе самые смелые, ловкие и умелые ребята.
1 эстафета. «Мяч в
ложке».
Игрок берёт из корзины
мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая
быстрее закончит движение.
2 эстафета «Сороконожка».
Команды строятся в две колоны по одному,
дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и
вернуться.
Ведущий: Молодцы!
Замечательно справились с заданием.
3 эстафета «Удержи равновесие». Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой
и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.
4 эстафета «Сапоги — скороходы».
Дети бегут в галошах большого
размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем галоши
передаются следующему участнику.
5 эстафета «Прыжки с
мячом».
Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом.
Передать мяч следующему.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья
команда оказалась самой спортивной. И пока жюри подводит итоги, мы с вами
отдохнем. Помогите мне закончить стихи:
Я начну, а вы кончайте,
дружно хором отвечайте.
1. Игра веселая
футбол
уже забили первый……(гол).
2. Вот разбежался быстро
кто-то
и без мяча влетел в ……(ворота).
3. А Петя мяч
ногою хлоп
и угодил мальчишке в …..(лоб).
4. Хохочет весело
мальчишка,
на лбу растет большая…….(шишка).
5. Но парню шишка
нипочем
опять бежит он за…….(мячом).
Ведущий: А сейчас предоставляем
слово жюри. (Подводится итог соревнований, объявляется команда — победитель.
Команды награждаются подарками за активное участие в соревнованиях.)
Ну, вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет! (все
вместе).
Цель: Создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.
Задачи:
- Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать
- быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
Оборудование:
Фонограмма музыки для конкурсов, кегли, обручи, тоннели 2 шт, 2 корзины, 4 мяча больших, 20 малых мячей.
Ход мероприятия
Под музыку дети входят в зал, строятся.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья».
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать?
Ведущая: Как здоровым стать? Что такое здоровье?
(Ответы детей)
Ведущая: Да, здоровье — это когда человек сильный, крепкий и никогда
ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться,
есть фрукты и овощи.
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
Приучай себя к порядку,
Делай по утрам зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
У нас все по порядку!
Ну-ка, стройся на зарядку!
Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику.
Ведущая:
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт — помощник, спорт — здоровье, спорт — игра, физкульт-ура! (все)
Ведущая: А сейчас я предлагаю провести соревнования. В соревновании
будут участвовать две команды! (дети разделились на две команды).
Я предлагаю название команд: Команда «Солнышко» и команда «Золотая рыбка».
Неожиданно появляется Простуда.
Простуда: Ой, я так спешила, бежала. А на зарядку опоздала.
Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете? Я противная простуда и пришла я к вам оттуда.
(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.
Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда!
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Простуда: Как подую я на вас, как закашляю сейчас, Всех болезнью заражу и микробами награжу.
Ведущий: Ничего, Простуда, у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?
Ведущий: Не получится. Ребята давайте докажем простуде, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.
Простуда: Ну что же, я проверю ваши умения, а кто ничего не умеет того я кашлем награжу (кашляет и чихает).
Команды строятся в две колонны. Назнфчаются капитаны команд и начинаются эстафеты.
1 эстафета: «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность
ребенка.
2 эстафета: «Витаминки»
Нужно каждому взять по мал. мячу из корзинки и вернуться в команду.
3 эстафета: «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
Ведущий : Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданиями!
Простуда: Ну, подумаешь, я бы тоже так смогла, а вот в мою игру поиграйте? Называется ДА или НЕТ?
Игра «Да и нет»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!Ешь побольше витаминов —
Будешь сильным и красивым?Каша — вкусная еда.
Это нам полезно?Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети?В луже грязная вода
Нам полезна иногда?Щи — отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?Фрукты — просто красота!
Это нам полезно?Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!А раз полезная еда —
Будем мы здоровы?
Ведущая: Ну что Простуда, справились наши детки?
Простуда: Ну ладно, справились!
Ведущая: Тогда продолжаем наши соревнования!
4 эстафета: «Передай мячи» (передай арбузы)
Дети бегут с двумя мячами в руках, оббегают конус и возвращаются обратно.
5 игра: «Горячий мяч» (с болельщиками)
Дети быстро передают друг другу мяч.
6 эстафета: «Дорожка с препятствиями»
Первый игрок прыгает из обруча в обруч и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом.
Ведущая: Вот видишь, Простуда, наши дети справились!
Простуда: Да, теперь я поняла, что вас не так легко заразить, мне пора, пойду попробую заняться спортом, счастливо оставаться!
Ведущая: Вот и закончился наш веселый праздник. Вам понравилось?
Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!
Звучит музыка.