Спортивный праздник конспект старшая группа

Конспект физкультурного праздника в старшей группе " Мы со спортом дружим!

План спортивного праздника в старшей группе

«Мы — со спортом дружим!»

Цель:

— совершенствовать двигательные навыки и умения детей.

Задачи: 

  • Создать атмосферу праздника, дух соревнований;
  • вызывать интерес детей к физической культуре;
  • развивать основные физические качества в игровой форме( силу, ловкость, координацию движений и т.д.);
  • формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;
  • доставить детям чувство радости от мероприятия.

Время проведения мероприятия: 35 — 40 минут.

Место проведения: спортивный зал детского сада.

Оборудование и инвентарь:, 2 спортивные палки; 2 ракетки, 2 корзины, кегли, 2 клюшки и 2 кубика, 2 больших мяча, 2 обруча, карточки по количеству детей ( синие, красные), коробочка, карточки с загадками, аудиотехника, шары для украшения зала, шоколадные медали.

Предварительная работа: 

  • подготовка атрибутов для игр и упражнений;
  • изготовление медалей для награждения;
  • отработка сценария праздника, его музыкальное оформление;
  • регулярное освоение гимнастических упражнений во время физкультурных занятий и упражнений, гимнастики;
  • ежедневное участие детей в подвижных и спортивных играх, спортивных упражнениях, предусмотренных программой;
  • оформление места проведения праздника, обеспечение безопасного места проведения праздника.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Содержание праздника:

Разработка спортивного праздника рассчитана на старший дошкольный возраст. В празднике «Мы со спортом дружим» участвуют 2 команды из старшей группы, сказочный персонаж Кикимора. В жюри входят педагоги ДОУ (старший воспитатель, воспитатель ср. группы), они подсчитывают очки, объявляют результаты, подводят итоги соревнований. Спортивный праздник «Мы со спортом дружим» включает в себя проведение 6 эстафет различной направленности, исполнение танцевальной композиции, отгадывание загадок на спортивную тематику. Командам на каждом этапе начисляются очки. Та команда, которая прошла испытание первой — получает 1 балл. Команда победителей определяется по наибольшей сумме набранных очков. Эстафеты проходят в музыкальном сопровождении. В конце праздника подведение итогов и награждение команд медалями.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.

Воспитатель:

 — Ребята, я рада приветствовать всех на нашем спортивном празднике!

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все:

Дети: Физкульт – Ура!

Воспитатель загадывает загадки о спорте, дети отгадывают:

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

Воспитатель:

Спорт – создает отличное настроение и укрепляет здоровье.

Вы друг другу улыбнитесь,

На зарядку становитесь!

 Дети в шахматном порядке расходятся по залу, встают лицом к воспитателю. Включается песня « Веселая зарядка!» детской группы « Кукутики». Дети выполняют движения, согласно тексту песни,  глядя на воспитателя.

Воспитатель:

— Молодцы, ребята! Встаем на свои места. Нам нужно разделиться на 2 команды.  Поможет нам в этом моя волшебная коробочка (достаю коробочку, в которой лежат карточки синего и красного цвета. Подхожу к каждому ребенку с коробкой. Дети, не глядя в коробочку, вытягивают по одной карточке, которая и определит команду).

Дети делятся на 2 команды по цвету карточек, находящихся в руках у каждого на «Красных» и «Синих».

-А теперь команды  поприветствуйте друг друга! Дети стоя в 2 колоннах друг против друга произносят хором слова:

Лучшей команде достанется приз,

Эй, наш противник, поберегись.

И так, команды поприветствовали друг друга, теперь мы можем начинать наши соревнования. Вы согласны?

Дети:Да !

Воспитатель:

— Ребята, так как праздник у нас спортивный, то вы будете соревноваться: кто самый сильный, самый ловкий и самый быстрый. А победившая команда будет награждена медалями. Ну, а какие соревнования могут обойтись без жюри? На нашем празднике присутствуют судьи, они будут следить, чтобы соревнования проходили честно и добросовестно.

Представление жюри.

Появляется Кикимора (грязная, не причесанная).

Кикимора: 

— А я не согласна! Я против вашего соревновательного праздника!

Воспитатель: 

— Во – первых, здравствуй, Кикимора! Во – вторых не соревновательный праздник, а спортивный. В – третьих, почему это ты против?

Кикимора: А потому! Видите ли у них праздник , а меня позвать забыли? А вот испорчу вам праздник и не будет никаких соревнований.

Ведущий: —

— Как это ты испортишь праздник? Вот это новость. Да мы и слушать тебя не будем. Команды хотят соревноваться. Ты нам лучше не мешай. Иди-ка в свое глухое болото и там лягушками да жабами своими командуй, а мы соревноваться будем.

Кикимора: -А вот и не будете!

Ведущий: -Нет, будем,верно, ребята?

Дети:-Да!

Кикимора: 

-А я говорю, что нет. Я вам такое устроила, что вы ни за что не догадаетесь.

Воспитатель:

— Кикимора, что же ты нам устроила?

Кикимора: — А такое! Я все ваши медали спрятала и вы больше никогда не сможете соревноваться. Так что все – кончился ваш праздник. Можете расходиться. А я убегаю, в свое милое болотце. Пока, Чао — какао! (машет рукой).Ха-ха-ха! (убегает).

Воспитатель: 

— Да, вот так беда. Что будем делать, ребята? Неужели отменим наш праздник и не будем соревноваться? Что скажете?

Дети: — Нет, не будем.

Воспитатель:

— Я тоже думаю, что это не беда. Самое главное – есть команды-спортсмены, которые хотят показать свою силу, ловкость, свою дружбу. А за медали не переживайте, что – нибудь придумаем. Так что праздник наш не отменяется.

Крикнем громко детвора наш привет – Физкульт – Ура!

Воспитатель:

— Испытания для вас будет подсказывать моя волшебная коробочка( открываю коробочку, достаю карточку с заданием).

Перед началом каждого задания, называю его, объясняю правила.

1 эстафета

«Кто быстрее и точнее» (участники зажимают свой мяч между колен и прыгают до обруча, затем становятся в него и кидают мяч в корзину. После броска бегут в конец своей колонны и т.д.).

2 эстафета

«Скакуны» (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу).

3 эстафета

«Донеси мяч» (участники должны добежать до кегли и обратно с мячом на ракетке и не уронить его).

4 эстафета

«Бег в «мешках» (надеть обруч через голову, быстро добежать до ориентира, прикрикивая: «гоп -гоп», оббежать ориентир, возвратиться, передать эстафету следующему участнику. Победителем становится та команда, участники которой быстрее справится с заданием).

5 эстафета

«Передай мяч по шеренге» (команды строятся в шеренги на небольшом расстоянии друг от друга и лицом к другой команде. Участники каждой команды должны перекидывать мяч от одного к другому, не уронив его).

Воспитатель:

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас,

Итог всех наших состязаний

Пусть жюри доведут до нас.

Появляется Кикимора:— Я тут, это, к вам можно?

Воспитатель:— А, Кикимора, опять какую-нибудь неприятность для нас приготовила?

Кикимора: — Я тут подсматривала за вами. Так мне понравилось, как вы тут соревнуетесь и решила, что не буду я больше никаких неприятностей делать. Я почему вредничаю и пакости делаю, потому что меня же никуда не приглашают, обзывают « Кикимора Болотная». А я ведь в душе очень хорошая.

Воспитатель: 

— Ну, раз уж, ты, исправилась, тогда мы с ребятами приглашаем тебя и всех ребят поиграть в «Разноцветную игру».

Музыкальная игра «Разноцветные стекляшки». Пока проходит игра жюри подводят итоги.

Подведение итогов и награждение .

Слово жюри,

— Ребята, вы большие молодцы! Команда « Синих» оказалась чуть-чуть быстрее, но победители все! Потому что все получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Кикимора: -А можно мне слово?

Воспитатель: — Слушаем, тебя, Кикимора.

Кикимора: -Мне так понравилось, как соревновались и играли команды, что я решила вернуть вам ваши медали, чтобы вы наградили всех участников. Только медали не простые, а с приятным сюрпризиком( отдает воспитателю поднос шоколадными медалями). А теперь давайте все вместе потанцуем.

(Дети, Кикимора, воспитатель, образовав круг, исполняют танцевальные движения под песню « Барбарики»).

Кикимора: Спасибо всем за внимание, ну а мне пора домой в болотце возвращаться! До свидания!

Воспитатель и дети: — До свидания Кикимора!

Воспитатель:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Под музыку « Физкультура» дети выходят из зала.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ Г. ПОДОЛЬСКА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №31 «Алые паруса»

Конспект спортивного праздника

в старшей группе

 «Здоровье в наших
руках».

Разработала инструктор

по физической культуре

высшей квалификационной категории

Фролкина И.В.

                                                2016г.

Цель:

Формирование здорового образа жизни детей, чувства ответственности за
сохранение и укрепление своего здоровья во всех видах развлечений и праздников.

Закрепление и совершенствование приобретенных умений навыков.

Задачи:

Развивать  способность к  проявлению самостоятельности, смелости,

Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во
время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма.

Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём;

Воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские
отношения со сверстниками;
настойчивость в достижении результата и создать
радостное настроение детей во время праздника;

Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование:

— аудиоаппаратура, записи музыки, табло, 2 листа формата А4, 1 ватман,
фломастеры, эмблемы по количеству детей, 2 комплекта букв (слова «здоровье»),
таблички со словами, ориентиры, 2 стойки,2 скамейки, 2 корзины, 16 малых
пластмассовых мячей, 2 резиновых мяча,

Предварительная работа: 

— беседа о здоровом
образе жизни; разучивание название команд и девиза,  рассматривание иллюстраций
на тему занятий физической культурой.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: первая половина дня.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые
взрослые и гости нашего праздника! Нас встречает страна Спортландия. Сегодня
Спортландия собрала дошколят на спортивный праздник «Здоровье в наших руках».

Кто гантели
поднимает,

Дальше всех ядро
бросает,

Бегает быстро

И метко стреляет-

Как одним словом

Их всех называют?

Дети отвечают (спортсмены).

Ведущий. Совершенно верно. Это спортсмены. Сегодня на
нашем празднике присутствуют настоящие спортсмены-воспитанники нашего сада.
Спортсмены ура!

Дети. Ура! Ура! Ура!

Ведущий.  Встречайте команды, которые состоят из ребят
старшей группы.

Под марш выходят команды выполняют перестроение
и занимают свои места (выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга).

Ведущий.  А сейчас капитаны представят свои команды.

Капитан 1- й команды.

Вас приветствует команда — (дети отвечают
хором) — «Дельфин!»

Наш девиз:

Дельфин плывёт
всегда вперёд

И никогда не
отстаёт!

Капитан 2 — й команды.

Вас приветствует команда — (дети отвечают
хором) — «Чемпион!»

Наш девиз:

Чемпионы лучше
всех,

Ждут их слава и
успех!

Ведущий. А кто же сегодня будет наблюдать за
действиями команд, их победами и поражениями? Кто самый внимательный
справедливый и честный? Конечно, наши дети. Им выпадает честь быть судьями в
сегодняшнем спортивном поединке. А помогать им будут взрослые члены судейской
коллегии (ведущий представляет заведующую д/сада и методиста).

Вот здесь на табло есть таблички с названием наших сегодняшних
соперников команд «Дельфин» и «Чемпион». Вместе с детьми мы будем показывать на
нём результаты команд после проведённых эстафет. А какой же мы выберем символ
для обозначения результатов? Ну-ка отгадайте загадку.

Есть у радости
подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт;

То куда — то вдруг
уйдёт,

То внезапно
возвратится,

Грусть – тоска её
боится.

Дети. Это улыбка!

Ведущий. Совершенно верно, ребята! Символом нашего праздника будет улыбка!

Каждый заработанный балл, напротив названия команд на табло, жюри будет
обозначать нашим сегодняшним символом – «улыбкой». В конце праздника жюри
подсчитает, у какой команды набралось больше «улыбок», та команда и будет
победителем наших спортивных состязаний.

Ведущий. Команды, внимание! К месту проведения соревнований, шагом марш!

Команды выстраиваются в две
колонны у ориентиров.

Ведущий. Начинаем соревнования с интеллектуального
конкурса.

Вопросы для участников команд.
Кто знает ответ, поднимайте руку, и я к вам подойду.

— Что значит быть здоровым?

— Что надо делать, для того,
чтобы быть здоровым?

Дети отвечают на вопросы.

Жюри и дети, кот не
участвуют в соревнованиях, оценивают ответы команд и вывешивают на табло
соответствующее количество улыбок

Ведущий.

А сейчас пора
размяться,

Прежде, чем
соревноваться.

В круг скорее все
вставайте,

Упражненья
выполняйте,

Со мной дружно повторяйте.

Музыкально — ритмический
танец «Маленьких утят».

Участники команд выполняют
танец по показу ведущего.

Эстафета 1.

На пути к ориентиру (к стойке) стоят кегли. По сигналу, обегая кегли,
нужно добежать до стойки, обежать её, и вернуться обратно к своей команде,
также обегая кегли. Далее задание выполняет следующий участник команды.

Подводят итоги
эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 2.

Детям раздаются маленькие мячи. Напротив, с корзиной встают воспитатели.
По сигналу дети по очереди бросают мячи в корзинки, стараясь попасть точно в
цель. Независимо от результата, участник встаёт в конец колонны. Каждому
участнику даётся одна попытка. Далее задание выполняет следующий участник
команды. 

Подводят итоги
эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 3.

По сигналу, надо зажать мяч коленями и прыжками добраться до стойки.
Обегая стойку, взять мяч в руки и вернуться к своей команде. Передать в руки
мяч стоящему впереди участнику  встать в конец колонны. Далее задание выполняет
следующий участник команды.

Подводят итоги
эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 4.

Конкурс капитанов.

В центр приглашаются капитаны команд. Каждому дают лист бумаги формата
А4.  По сигналу, участники команд начинают считать до 10, а капитаны сминают
листы бумаги до образования маленького комочка. По окончании счёта, участники
соревнований  вместе с жюри оценивают выполненное задание. Выигрывает тот
капитан, у которого комочек меньше.

Подводят итоги
эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 5.

Участники соревнований выстраиваются в колонну, вытянув руки вперёд,
касаясь пальцами рук спины впереди стоящего участника. Ноги ставят как можно
шире в стороны. Руки опускают вниз. По сигналу, первый начинает передавать мяч
руками между ног внизу, сзади стоящему второму участнику, и так до конца
колонны дети передают друг другу мяч. Когда мяч попадает в руки замыкающего
колонны, он бежит вперёд, занимает место первого игрока и начинается повторная
передача мяча. И так до того момента, пока первый участник не вернётся на своё
место в начало колонны.

Подводят итоги
эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Ведущий.  На этом наш спортивный праздник заканчивается. Пока судьи подводят
итоги, я предлагаю провести спокойный интеллектуальный конкурс. Приглашаю
болельщиков принять участие в этом конкурсе. У меня на табличке написано слово
«Здоровье». Вам ребята надо выложить такое же слово на полу. Многие из вас уже
знают буквы, а кто не знает, смотрите на таблицу и ищите одинаковые буквы из
предложенных, и выкладывайте их по образцу.

Подводят итоги
конкурса. На табло добавляются  улыбки.

Ведущий. Ребята, мы сегодня познакомились с вами со значением слов: «здоровье»,
«спортсмены», «победители», «судья», «соперники»
. Давайте повторим значение
этих слов.

Дети говорят,  что обозначает каждое слово.

Жюри объявляет итоги спортивного праздника. Происходит
награждение команд и отличившихся болельщиков.

Спортивный досуг «Веселые старты» для старшей группы

Автор-составитель Серёгина Н.А.

Цель:

Создать у детей радостное, веселое настроение. Формировать у детей

потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

— Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;

— Развивать ловкость, меткость, быстроту;

— Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

— Воспитывать здоровый дух соперничества:

— Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

— Упражнять в основных видах движений, развивать силу, ловкость, скорость,

выносливость.

Оборудование: кубики, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи,

Предварительная работа:

-беседа об олимпийских играх и о символике (кольца, медали, олимпийский

огонь, разные животные и вымышленные герои)

-рассматривание иллюстраций, картинки, фотографии разных видов спорта

-беседа о дружбе

1 Часть

Воспитатель.

— Внимание! Внимание! Мы начинаем самую весёлую из

всех спортивных и самую спортивную из всех веслых игр – «Веслые старты»!

-Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Болельщики будут громко нас поддерживать!

Воспитатель

-На спортивную площадку.

Приглашаем дети вас

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

-Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура

Воспитатель

-Сегодня нас ждут спортивные приключения! Все готовы?

Дети: Да, готовы!

-Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.

-Сегодня в них участвуют 2 команды.

Представление команд:

1 команда «Ручек»

Звенит ручеек бежит и смеется

А группа у нас ручеек зовется

Хотим на занятиях больше узнать

Чтоб в будущем самыми умными и сильными стать.

2 команда «Солнышко»

Мы под солнышком растём,

Дружно, весело живём!

Солнышко лучистое в небе улыбается!

Наша группа в садике

так же называется!

Воспитатель

-Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам,

ребята, надо не унывать и не зазнаваться.

Воспитатель.

-Мы желаем вам, ребята, больших успехов в предстоящих

соревнованиях, желаем побед,

-Всем командам: – Физкульт — привет!

-Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой

и, конечно, самой, дружной, это мы, скоро, увидим.

2 Часть — Основная

Воспитатель

-Для начала небольшая разминка! Дети встают врассыпную и

повторяют движения

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам вс делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

-Молодцы! Вы хорошо старались.

Воспитатель.

Повторяем с детьми правила эстафет:

-У линии старта передам эстафету следующему касанием руки.

— Играем честно и сообща.

— Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Команды занимайте места за линией старта (стоят в колону друг за другом).

Воспитатель

-Все готовы?

Дети: Да, готовы!

«Веслые старты» начинаются!

Воспитатель.

1-ая эстафета «Хождение змейкой между предметами».

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками,

при этом их не задеть. У линии старта передают эстафету следующему.

Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

-2-ая эстафета «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо

попасть мешочком в цель (бросить его в обруч).

Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

-3-ая эстафета «Построй башенку».

Команды строят на скорость башни. Каждый ребенок прыгает на одной ноге

до цели и ставит свой кубик на другой.

Оценивается скорость и аккуратность детей.

-4-ая эстафета «Сбей кеглю». Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить

кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м.

Оценивается скорость и общее число попаданий в каждой команде.

Порезвились, поиграли,

Вы немножечко устали.

Ждут вас новые заданья,

Проявите-ка внимание!

-5-ая эстафета «Конкурс загадок о спорте».

Приглашаются капитаны (команды помогают своим капитанам).

Воспитатель. Для команды «Солнышко»

1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ – это мой (велосипед).

Воспитатель . Для команды «Ручек»

2. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь ввысь – он полетит,

Бросишь, снова мчится вскачь

Отгадай, что это (мяч).

Воспитатель.

3. Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались… (ролики)

Воспитатель 2

4. В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок? (прыгалки)

У каждого капитана по 2 попытки, за каждый правильный ответ 1 очко.

Воспитатель

-6-ая эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до

финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

Воспитатель.

7-ая эстафета

«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее попрыгать

из обруча в обруч, при этом их не задеть.

Оценивается скорость и аккуратность детей.

Воспитатель

-8-ая эстафета «Передача мяча».

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают

передавать друг другу мяч вперед над головами, обратно передают мяч внизу

между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

3часть — Заключительная

Воспитатель.

-Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные, веслые, быстрые и

смелые.

У нас было много разных и сложных заданий, и справиться с ними

ребятам помогала – дружба!

-Ура – ура – ура!

-Все старались — МОЛОДЦЫ!

Заключительный танец-хоровод вместе с нашими болельщиками.

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Тема: «Веселые старты»

Направление: физическое развитие

Образовательная область: «Физическая культура»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

— развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движения;

— развивать двигательную активность, координацию движения и пространственное равновесие;

— способствовать повышению мышечного тонуса и физической выносливости;

— воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.

Спортивный инвентарь для занятия: дуги для подлезания, скакалки, мячи, обручи, лента, ортопедические мячи, веревка, кубы или канат.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Сегодня у нас командные соревнования «Веселые старты». Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой, и, конечно, самой веселой!

А теперь, участвующие команды представят себя.

1 команда – «Ракета»

Девиз: «Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!»

2 команда – «Космос»

Девиз: «Только сильным, только смелым

Всё на свете по плечу.

Я, конечно, первым дело

На луну лететь хочу»

Звучит песня (музыкальное сопровождение – баян), исполняется песня «На луну лететь хочу!», музыка Ю. Чичкова.

Задание 1: «Кто быстрей»

Цель: закрепить ранее изученные движения мячом.

Выполнение задания: Бросание мяча об пол и его ловля, участник добегает до куба, оббегает его и возвращается быстрым бегом, передает мяч следующему игроку.

Задание 2: «Попади в обруч»

Цель: совершенствование навыков бросания мяча, развитие глазомера и точности движения рукой.

Выполнение задания: Метание малого мяча в горизонтальную цель – обруч с расстояния 3,5 – 4 метра правой рукой.

Задание 3: «Кто сильней»

Цель: развитие силы и выносливости; умение работать слажено в команде.

Выполнение задания: Перетягивание каната (веревки). Выявить: Чья команда сильней?

Задание 4: «Поведи мяч»

Цель: развитие равновесия и координации движения.

Выполнение задания: Повести мяч головой до куба, оббежать куб и вернуться обратно, держа мяч в руках. Далее, мяч передается следующему игроку команды.

Задание 5: «Проползи под летной»

Цель: развитие внимания, быстроты, ловкости и гибкости.

Выполнение задания: по сигналу дети обеих команд передвигаются к противоположной стороне зала, подлезая под ленту (или, по очереди под дуги).

Задание 6: «Возьми высоту»

Цель: развитие двигательной активности и физической выносливости.

Выполнение задания: Каждому игроку по очереди необходимо перепрыгнуть через натянутую ленту, на высоте 40 см.

Задание 7: «Бег на резиновых быках»

Цель: развитие двигательной активности, мышечного тонуса и физической выносливости.

Выполнение задания: задание выполняется на ортопедических мячах (с ушками). Ребенок садится на мяч, держится руками за «ушки». По команде участники прыгают на мячах до куба, оббегают куб и возвращаются, неся мяч в руках. Выигрывает та команда, которая быстрей закончит игру.

Ведущий подводит итоги: победила дружба!

Очень рада я за вас сегодня

И совет такой вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам.

А за праздник наш веселый

Я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный

На здоровье всем дарю!

1 команда – «Ракета»

Девиз: «Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!»

2 команда – «Космос»

Девиз: «Только сильным, только смелым

Всё на свете по плечу.

Я, конечно, первым дело

На луну лететь хочу»

 Сценарий
физкультурного развлечения для детей старшей группы «Веселые старты».

                                    Подготовила: Аввакумова
Наталья Егоровна, воспитатель первой квалификационной категории

Физкультурное развлечение

«Весёлые старты» (старшая группа)

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные
игры.

Задачи:

Оздоровительные:

  • сохранять
    и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • способствовать
    развитию опорно-двигательного аппарата;
  • создавать
    условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

  • формировать
    у детей представление о здоровом образе жизни;
  • развивать
    выразительность двигательных действий;
  • формировать
    у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и
    способах их выполнения;
  • формировать
    и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах,
    подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

  • развивать
    у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с
    использованием разных предметов;
  • формирование
    у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями
    других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность
    в играх и упражнениях.

Оборудование: Музыкальный центр, корзины с мячами, большие ложки, кубики (по три на
каждую команду), галоши большого размера, мячи.

Предварительная работа: подготовить спортивный зал,  отметить  старт и финиш, поставить
ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на
соревнование «Весёлые старты». Предлагаю взять с собой смелость, быстроту,
смекалку.

                        Посмотрите,
полюбуйтесь

                        На
веселых дошколят.

                        Олимпийские
надежды

                        Нынче
ходят в детский сад.

Ведущий: Приглашаем наших гостей и болельщиков на праздник спорта.  А сейчас
разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку погромче, веселее.

*  Ходьба обычная
по одному,

*  Ходьба на
носках, руки вверх,

*  Ходьба на
пятках, руки за спиной,

*  Ходьба полуприсидом,
руки на коленях,

*  Обычный бег,

*  Бег с прямыми
ногами вперед,
Хочу такой сайт

*  Бег с захлестом
ног назад,

*  Приставной галоп
правым и левым боком.

Ведущий: Дорогие гости перед вами лучшие спортсмены нашего детского сада. Это
представители команды «Ловкие» и команды «Смелые». Поприветствуем друг друга.

 Приветствие
команд.

Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между группами. Мы посмотрим. В
какой группе самые смелые, ловкие и умелые ребята.

1 эстафета. «Мяч в
ложке».

Игрок берёт из корзины
мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая
быстрее закончит движение.

2 эстафета «Сороконожка».

Команды строятся в две колоны по одному,
дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и
вернуться.

Ведущий: Молодцы!
Замечательно справились с заданием.

3 эстафета «Удержи равновесие». Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой
и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.

4 эстафета «Сапоги — скороходы».

 Дети бегут в галошах большого
размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем галоши
передаются следующему участнику.

5 эстафета «Прыжки с
мячом».

        Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом.
Передать мяч следующему.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья
команда оказалась самой спортивной.  И пока жюри подводит итоги, мы с вами
отдохнем. Помогите мне закончить стихи:

Я начну, а вы кончайте,

дружно хором отвечайте.

1.     Игра веселая
футбол

уже забили первый……(гол).

2.     Вот разбежался быстро
кто-то

и без мяча влетел в ……(ворота).

3.     А Петя мяч
ногою хлоп

и угодил мальчишке в …..(лоб).  

4.     Хохочет весело
мальчишка,

на лбу растет большая…….(шишка).

5.     Но парню шишка
нипочем

опять бежит он за…….(мячом).

Ведущий: А сейчас предоставляем
слово жюри. (Подводится итог соревнований, объявляется команда — победитель.
Команды награждаются подарками за активное участие в соревнованиях.)

Ну, вот и выявили победителей.

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам – новых побед.

А всем – наш спортивный привет! (все
вместе).

Цель: Создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.

Задачи:

  • Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать
  • быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
  • Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
  • Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре;

Оборудование:

Фонограмма музыки для конкурсов, кегли, обручи, тоннели 2 шт, 2 корзины, 4 мяча больших, 20 малых мячей.

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в зал, строятся.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья».

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать?

Ведущая: Как здоровым стать? Что такое здоровье?

(Ответы детей)

Ведущая: Да, здоровье — это когда человек сильный, крепкий и никогда

ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться,

есть фрукты и овощи.

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!

Приучай себя к порядку,

Делай по утрам зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

У нас все по порядку!

Ну-ка, стройся на зарядку!

Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику.

Ведущая:

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт — помощник, спорт — здоровье, спорт — игра, физкульт-ура! (все)

Ведущая: А сейчас я предлагаю провести соревнования. В соревновании

будут участвовать две команды! (дети разделились на две команды).

Я предлагаю название команд: Команда «Солнышко» и команда «Золотая рыбка».

Неожиданно появляется Простуда.

Простуда: Ой, я так спешила, бежала. А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете? Я противная простуда и пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда!

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я на вас, как закашляю сейчас, Всех болезнью заражу и микробами награжу.

Ведущий: Ничего, Простуда, у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Ведущий: Не получится. Ребята давайте докажем простуде, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: Ну что же, я проверю ваши умения, а кто ничего не умеет того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

Команды строятся в две колонны. Назнфчаются капитаны команд и начинаются эстафеты.

1 эстафета: «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность

ребенка.

2 эстафета: «Витаминки»

Нужно каждому взять по мал. мячу из корзинки и вернуться в команду.

3 эстафета: «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

Ведущий : Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданиями!

Простуда: Ну, подумаешь, я бы тоже так смогла, а вот в мою игру поиграйте? Называется ДА или НЕТ?

Игра «Да и нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов —

Будешь сильным и красивым?

Каша — вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи — отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты — просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда —

Будем мы здоровы?

Ведущая: Ну что Простуда, справились наши детки?

Простуда: Ну ладно, справились!

Ведущая: Тогда продолжаем наши соревнования!

4 эстафета: «Передай мячи» (передай арбузы)

Дети бегут с двумя мячами в руках, оббегают конус и возвращаются обратно.

5 игра: «Горячий мяч» (с болельщиками)

Дети быстро передают друг другу мяч.

6 эстафета: «Дорожка с препятствиями»

Первый игрок прыгает из обруча в обруч и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом.

Ведущая: Вот видишь, Простуда, наши дети справились!

Простуда: Да, теперь я поняла, что вас не так легко заразить, мне пора, пойду попробую заняться спортом, счастливо оставаться!

Ведущая: Вот и закончился наш веселый праздник. Вам понравилось?

Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!

Звучит музыка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный праздник конкурс капитанов
  • Спортивный праздник ко дню учителя
  • Спортивный праздник ко дню семьи
  • Спортивный праздник ко дню пожилого человека
  • Спортивный праздник ко дню папы