Спортивный праздник марафон здоровья

Спортивный праздние включает в себя 6 эстафет: "Поиграем в пловцов", "Кенгуру", "С мешочком на голове", "Бег с тремя мячами", "Канатоходцы", "Бег в мешках". Также представлены развлекательно-игровые м

Материал (1-4 классы) на тему:

«Сценарий праздника «Марафон здоровья» — 2015»

Цели и задачи: 

1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культуры.

2. Развивать навыки двигательной активности и физические качества.

3. Воспитывать у учащихся качества: чувства коллективизма, взаимопомощи,

«здоровый дух соперничества».

4. Формировать навыки игровой деятельности.

5. Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Оборудование: скамейки, обручи, мячи, мешочки с крупой, ленты, зонтики, мешки.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия.

Праздник начинается со звука фанфар (музыкальная запись).

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Марафон здоровья».

Праздник ловкости и воли,

Торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий: Капитаны, представьте команды!

Капитаны выходят вперед. Представление команд:

Команда: «Неболейки». Наш девиз: «Здоровье – в наших руках!»

Команда: «Крепыши». Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим!»

Ведущий: Вот и познакомились с командами, пожелаем им больших успехов в предстоящих эстафетах. Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня следить за ходом праздника будут… (представление членов жури).

(сказать об оценивании эстафет: 1 очко — 1 язык пламени, прикрепляемый на стенд в виде олимпийского факела.)

Слово жюри, (пожелание удач)

На площадку выходит тепло одетый Бом. Вокруг шеи обмотан длинный шарф.

Ведущий: Бом, почему ты так накутался?

Бом: Я простуды боюсь. (Чихает)

                  Здравствуйте, ребята!

                  У меня печальный вид:

                   Голова моя болит,

                  Я чихаю, я охрип!

Ведущий: Что такое?

Бом (со вздохом). Это грипп!

Ведущий: А вот наши ребята не болеют!

Бом. Не болеют?

Ведущий: Не болеют! Никогда! Вот послушай, Бом, почему они не болеют.

Ученик:

Спорт — это жизнь.

Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен, кто не будет лениться,

Могут со спортом легко подружиться.

Ученица:

Спортивные люди — они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Здоровье усилит, успехов прибавит.

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добейся высот.

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

Бом: Я понял-понял, чтобы никогда не болеть, нужно всегда заниматься спортом и закаляться!

Ведущий: Правильно, Бом! Мы с ребятамиприглашаем тебя на наш спортивный праздник.

Бом: Огромное спасибо! Я с удовольствием останусь! Я даже знаю одну замечательную игру. Ребята-болельщики, хотите поиграть?

Игра со зрителями:

Бом:

Итак, ребята, готовы?

При фразе «Упала одна капля» вы хлопаете в ладоши один раз;

при фразе «Упало две капли» вы хлопаете два раза;

при фразе «Упало три капли» вы хлопаете три раза,

при фразе «Пошел дождь» вы просто хлопаете в ладоши.

(Проиграть это со зрителями), затем сказать:

«Дождь усиливался, усиливался, усиливался!»

(все хлопают громко в ладоши).

«Ударил гром!» (все топают ногами и одновременно громко хлопают в ладоши).

Далее сказать: «Пошел сильный ливень!»

Молодцы! Вот такими аплодисментами давайте будем поддерживать наших участников.

Ведущий: Вы готовы?! Итак, мы начинаем.

Эстафета 1. «Поиграем в пловцов».

Участникам необходимо добежать до скамьи, лечь на неё лицом вниз, с помощью рук передвинуться до конца скамьи на животе, добежать до обруча, продеть его через себя, бегом возвратиться к команде, передать эстафету следующему участнику, дотронувшись до него рукой, встать в конец колонны.

Слово жюри.

Эстафета 2. «Кенгуру»

Участникам необходимо, зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до обруча, обежать его, взять мяч в руки и вернуться обратно, передав мяч следующему участнику в руки, встать в конец колонны. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

Ведущий: Начинаем по моей команде. Приготовились! Марш!

Слово жюри.

Эстафета 3. «С мешочком на голове»

Задача играющего от каждой команды — пройти с мешочком на голове до обруча, присесть, выпрямиться, обойти обруч и бегом вернуться обратно к команде, держа мешочек в руке, передать мешочек следующему участнику, встать в конец колонны. (Небольшой мешочек набивают фасолью, завязывают или зашивают. Вес мешочка (размером с небольшую ладошку) 150-200 граммов.)

Ведущий: Начинаем по моей команде. Приготовились! Марш!

Слово жюри.

Бом:

Ну что, ребята, не заскучали? Предлагаю вам. Отгадать мои загадки. Я загадываю, а вы отвечайте хором. Итак, начали!

Бом:

Я за лето сил набрался

И значительно подрос.

Много спортом занимался,

Пробежал легко я (кросс.)

Тренируемся в сноровке,

Мяч бросаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом,

Так проходят (эстафеты.)

Подтянуться мне не просто,

 Ведь я маленького роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас (турник.)

Ноги в них быстры и ловки,

То спортивные (кроссовки.)

Не пойму, ребята, кто вы:

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Тут играют в (волейбол.)

Когда весна берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну а она через меня. (Скакалка.)

Зеленый луг, сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот бойко бегает народ.

 (Стадион.)

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку.)

Бом: Молодцы! Все теперь поняли, чтобы никогда не болеть, надо заниматься спортом и делать зарядку? А теперь я приглашаю всех на веселую зарядку «Зверобику»!

Дети и Бом выполняют движения под песню.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Продолжаем наш спортивный праздник!

Эстафета 4. «Бег с тремя мячами».

На линии старта по сигналу первый берет удобным образом 3 мяча, бежит с ними до обруча и кладет мячи в обруч. Назад он возвращается пустой, передает эстафету второму участнику, дотронувшись до него рукой, встает в конец колонны. Второй участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол, передает эстафету третьему участнику, дотронувшись до него рукой, встать в конец колонны. Стартует следующий участник.

Ведущий: Начинаем по моей команде. Приготовились! Марш!

Слово жюри.

Эстафета 5. «Канатоходцы»

(На полу проводят 2 черты или кладут 2 белых шнура (ленты).) Участник берет в руки детский зонтик и старается пройти по веревке от начала до конца, держа зонтик над головой, бегом возвращается к команде, передает зонтик следующему участнику, встает в конец колонны.

Ведущий: Начинаем по моей команде. Приготовились! Марш!

Слово жюри.

Эстафета 6. «Бег в мешках»

Ведущий:

У двоих у вас мешки,

Очень клёвые они.

Надевай их и беги,

Но смотри не упади.

По команде первый участник надевает мешок на ноги и бежит до обруча, обегает его, снимает мешок и обратно бежит, держа мешок в руке. Передает эстафету следующему, сам встает в конец колонны.

Ведущий: Начинаем по моей команде. Приготовились! Марш!

Ведущий:

И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда. Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Слово жюри.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Девочки исполняют финальный танец «Зарядка».

Сценарий спортивного праздника «Марафон здоровья»

Цели и задачи:

1.Укреплять здоровье детей.

2. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культуры.

3. Развивать навыки двигательной активности и физические качества.

4. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совмест­ному проведению досуга.

5. Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Оборудование: скамейки, обручи, мячи, мешочки с песком, ленты, зонтики, мешки, куртки и шапки, машинки и кубики, карточки со словами пословиц.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Марафон здоровья».

Праздник ловкости и воли,

Торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий 2: — Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.

Ведущий 1: — Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования – на два часа!

Ведущий 2: — А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)

Ведущий 1: Тогда позвольте наш праздник «Марафон здоровья» объявить открытым.

Группа чтецов.

1. Спорт, ребята, очень нужен,

   Мы со спортом — крепко дружим!

    Всем известно, всем понятно,

    Что здоровым быть приятно!

2.  Только надо знать, как здоровым стать.

     В мире нет рецепта лучше:

     Будь со спортом не разлучен.

     Проживешь сто лет-

     Вот и весь секрет!

3. Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

4. Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.

5. Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое.

Ведущий 2: На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку

Приглашаем мы ребят!

(С ребятами проводится разминка “Физкультура”)

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.

Руки вверх, руки вниз.

Это “физ”.

Крутим шею словно руль.

Это “куль”.

Ловко прыгай в высоту.

Это “ту”.

Бегай полчаса с утра.

Это “ра”.

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Ведущий 1: Вы размялись хорошо –

Праздник веселей пошел,

Ждут вас новые заданья

Непростые испытанья.

Ведущий 2: Эй, команды смелые,

Дружные, умелые

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите.

Ведущий 1: — Встречаем наши команды!

(Команды строятся в 3 колонны).

Ведущий 2: Командам приготовиться к приветствию!

Ведущий: Капитаны, представьте команды!

Капитан 1 команды: Наша команда: «Неболейки»!

Наш девиз: «Чтоб расти и закаляться — будем спортом заниматься!»

Капитан 2 команды: Наша команда: «Здоровяки»!

Наш девиз: «Используй ловкость и настрой — победа будет за тобой!»

Капитан 3 команды: Наша команда: «Крепыши»!

Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим!»

Ведущий 1: Вот и познакомились с командами, пожелаем им больших успехов в предстоящих эстафетах. Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня следить за ходом праздника будут… (представление членов жюри).

Ведущий 2: А зрители готовы? Проверим!

Игра со зрителями:

При фразе «Упала одна капля» вы хлопаете в ладоши один раз;

при фразе «Упало две капли» вы хлопаете два раза;

при фразе «Упало три капли» вы хлопаете три раза,

при фразе «Пошел дождь» вы просто хлопаете в ладоши.

(Проиграть это со зрителями), затем сказать:

«Дождь усиливался, усиливался, усиливался!»

(все хлопают громко в ладоши).

«Ударил гром!» (все топают ногами и одновременно громко хлопают в ладоши).

Далее сказать: «Пошел сильный ливень!»

Молодцы! Вот такими аплодисментами давайте будем поддерживать наших участников.

Ведущий 1: Итак, все готовы, мы начинаем.

Игра «Да или нет?»

Дайте правильный ответ.
– Осенью цветут цветы?
– Осенью растут грибы?
– Тучки солнце закрывает?
– Колючий ветер прилетает?
– Туманы осенью плывут?
– Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
– А букашки прилетают? (нет)
– Звери норки закрывают?
– Урожай все собирают?
– Птичьи стаи улетают?
– Часто-часто льют дожди?
– Достаем ли сапоги?
– Солнце светит очень жарко? (нет)
– Можно детям загорать? (нет)
– Ну, а что же надо делать?
– Куртки, шапки надевать? (да)

Ведущий 2: Ребята, холодно сегодня, будем куртки, шапки надевать?

Эстафета 1. «Оденемся на прогулку»

(Перед учасниками в начале и в конце дистанции лежат обручи. В первом – куртки, во втором – шапки.)

Участникам необходимо добежать до первого обруча – надеть куртку, добежать до второго обруча – снять куртку, надеть шапку, вернуться к первому обручу – снять и положить шапку.

Эстафета 2 «Уборка урожая».

(Перед учасниками в конце дистанции лежат обручи. Перед участниками стоит ведро с кубиками)

Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут раскладывают все кубики в обруче и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т.д.

Эстафета 3. «Перевозка урожая»

(Перед учасниками в конце дистанции лежат обручи, в них овощи. Перед участниками стоит машинка и ведро)

Участникам нужно докатить машинку до обруча, загрузить в нее один овощ и привезти и выгрузить в ведро. Затем передать эстафету.

Эстафета 4. «А если урожай в мешках»

Задача играющего от каждой команды — пройти с мешочком на голове до обруча, присесть, выпрямиться, обойти обруч и бегом вернуться обратно к команде, держа мешочек в руке, передать мешочек следующему участнику, встать в конец колонны.

Эстафета 5. «Прогулка под дождем»

Задача играющего от каждой команды — пройти с зонтом в руке и в галошах до обруча, обойти обруч и бегом вернуться обратно к команде.

Ведущий 1: Наши конкурсы завершились. Пока жюри решает, кто же из наших команд победил, проверим вашу сообразительность.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый –

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится –

На коньках летит как птица?

Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет?

Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто – поел и чистит зубки

Ежедневно, дважды в сутки?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Ведущий 2: И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда. Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Группа чтецов:

1.Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

2.Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

3.И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

4.Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

5.Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Ведущий 2: Слово жюри.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).

Ведущий 1: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Ведущий 2: — Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Марафон здоровья»

Общение подростков со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении подросток усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Целевая аудитория: воспитанницы ЖГИ 6-9 класс

Цель: 

1.Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни.

2.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.

3. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.

Задачи:

1.Пропаганда ЗОЖ.

2.Формирование здорового отношения к природе.

3. Выработка потребности заботиться о своём здоровье.

4. Создание творческой атмосферы в коллективе взрослых и детей.

Место проведения: спортивный зал

Форма работы: эстафета, викторина, игра.

Оборудование: «лыжи» из пластиковых бутылок (2 пары), малые мячи и мишень (2 шт.), ведро (2 шт.), скакалка (2 шт.), ремень с тремя веревками (2 шт.), картошка (2 шт.), ложка (2 шт.), большие штаны (2 шт.), грамоты, жетоны, бинт, шары воздушные (16 шт.), эмблемы с речевкой для каждой команды, «кочки» для болота (? шт.), карточки с пунктами режима дня (по 2 шт.), кегли, конфеты (16 шт.)

Ход мероприятия:

Звучит «Физкульт-ура!» Ю. Чичков, на сцене появляются команды!

Ведущий:

Сколько спортсменов в этом зале

Разгорится здесь игра.

Ловкость, выдержку и смелость

Показать давно пора!

Ведущий:

Команды для участия в «Марафоне здоровья» построены! Капитаны команд, вам слово!

Представление команд.

Чтобы ребятам было проще, на обратной стороне эмблемы написаны речевки.

Команда «___»

Чтоб с болезнями не знаться,

Закаляться нужно нам.

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Команда «___»

Любим мы всегда резвиться,

Любим бегать и скакать.

Упадем и не заплачем,

А запрыгаем опять!

Ведущий:

Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись, на прохождение станций становись!

I.СТАНЦИЯ «ЗДОРОВЕЙКА»

Очень будут все стараться,

Будут спортом заниматься.

Да, ребята? Но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Ведущий:

-Где же у нас доктор?

Появляется доктор

-Доктор, все эти ребята

В чемпионы кандидаты.

Я прошу вас дать ответ:

Все готовы или нет?

Доктор:

Так, так, так, сейчас проверим

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите глубже, глубже,

По команде вдох и выдох.

Не дышите, не дышите,

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Покачайте, Помашите,

Потрясите, покрутите,

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

1 конкурс «Мои легкие»

Всем участникам команд раздают воздушные шары. По команде «Марш» — они надувают их. Нужно надуть все шары. Чья команда справится быстрее

.

2 конкурс «Доктор»

Участвуют по два человека из команд. Один – больной, другой – врач. Задача – кто быстрее и аккуратнее забинтует палец.

3 конкурс «Распорядок дня»

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке и кто быстрее.

II. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»

Эстафета «Биатлон»

— Но, для того, чтобы узнать название эстафет, вы должны отгадывать загадки.

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это?. (Биатлон)

Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры (кегли), к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды.

Эстафета «Веселые шарики»

Загадывание загадки:

Круглые, гладкие как арбуз

Цвет любой, на разный вкус. (Шары)

Команда получает по набору шариков для игры, мишенью являются любая подходящая ёмкость: корзина, ведро, кастрюля и т. д. В течение определённого времени все члены команды забрасывают шарики в ведро. Каждый участник имеет в своем арсенале три — пять шариков. Суммарный успех складывается из максимального количества заброшенных шариков в ведро.

Эстафета «Бег в штанишках»

Загадывание загадки:

«По дороге я шел,

Две тропинки нашел.

По обеим пошел» (Брюки)

Представители от обеих команд выстраиваются у стартовой линии в затылок к друг другу. В руках у первых огромные штаны. По команде игроки надевают штаны, бегут до определенной отметки, снимают штаны и бегут обратно, чтобы передать их следующему участнику состязания.

Эстафета «Картошка в ложке»

Загадывание загадки:

И зелен и густ

На грядке вырос куст

Покапай немножко:

Под кустом (Картошка)

Участник кладет картофелину в ложку, которую удерживает руками за ручку. Затем бежит до отметки и обратно, стараясь не растерять картошку. Если она упала, очки не засчитываются. После стартует следующий член команды.

Эстафета «Сороконожки»

Загадывание загадки:

Полотно, но не дорожка

Конь не конь — (Сороконожка)

Для эстафеты необходима скакалка для каждой команды. Командир команды, держа скакалку, пробегает до отметки и обратно, прихватив второго участника, и опять, пробегая до отметки. Он бегает со всеми до тех пор, пока не соберет всех.

Конкурс «Осьминожки»

Загадывание загадки:

Все без рук могу хватать,

Ног моих не сосчитать!

Но, а тот, кто все же смог, говорит я… (Осьминог)

Две команды по 4 человека и 2 водящих. Один встает в середину, его окружают 3 участника. К ремню (поясу) человека в центре привязываются одним концом три веревки (длина 3 метра), другие концы привязываются на запястье каждому оставшемуся из 3 детей

Водящие от каждой команды выходят из зала, за время их отсутствия участники путаются, меняясь местами. Когда через 5 минут водящие возвращаются, то должны как можно быстрее распутать «осьминожку» соперника. Выигрывает та команда, водящий которой быстрее справился с этой нелегкой задачей.

III.СТАНЦИЯ «ВСЕЗНАЙКА»

— А сейчас мы посмотрим, какая из команд самая умная и смекалистая?

Викторина «Спорт, спорт, спорт»

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Как называется конец дистанции? (финиш)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)

12. Скажите, где и когда проходили последние зимние Олимпийские игры? (в г. Сочи в 2014 году)

13. Как называют спортсмена, одержавшего победу в соревнованиях? (Чемпион).

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

16. Назовите талисман олимпийских игр Сочи 2014 г. (Леопард, Белый Мишка, Зайка).

IV. СТАНЦИЯ «ТУРИСТИЧЕСКАЯ»

Конкурс «Пройди через болото»

Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до островка (обруч), взять конфету и принести ее команде. Пройти через болото можно перепрыгивая с «кочки на кочку». Первые игроки раскладывают «кочки».

Конкурс «Канатоходцы»

Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

Ведущий:

Вот и прошли мы «МАРАФОН ЗДОРОВЬЯ»!

И пока подсчитываются баллы и подводятся итоги предлагаю всем вместе спеть песню:

(на мотив «Чунга-Чанга»)

Чудо — средства для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена – это будет раз,

Настроение – как сейчас у нас!

Припев:

Это два, а три – зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться,

А четыре – витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень-очень постараться.

Сможем мы здоровье накопить,

Чтоб нам стало радостнее жить,

Чтоб заботу мы могли с тобой

Подарить планете голубой

Чтобы реки не мелели, родники чтоб звонко пели,

Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети

На счастливой на планете,

Мы желаем всем и каждому здоровья!

Награждение победителей грамотами. Призами!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Анциферовская основная общеобразовательная школа»

ОреховоЗуевского муниципального района Московской области

День здоровья: «Олимпийский марафон»

Классный руководитель:

Миронова Юлия Николаевна

Педагогический стаж:_5 лет_

2014 —2015 учебный год

Сценарий праздника «День здоровья»

Цели и задачи:

Привлечение детей к систематических занятиям физической культурой и

спортом.

Организация досуга учащихся.

Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от

любых болезней.

Закрепление и совершенствование умений и навыков, учащихся

полученные ими на уроках.

Содействие в формировании жизненнонеобходимых физических

качеств.

Формирование физической красоты, силы, ловкости.

Оборудование: кегли, мячи, гимнастические палки, обручи, кольца

олимпийские бумажные

Оформление зала /площадки/ :

1) плакаты с девизом;

2) рисунки детей

Ход мероприятия:

Ведущий: О, Спортты мир! Эти слова принадлежат Пьеру де

Кубертену

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

ЗДОРОВЬЕ Это бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто

мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а

вот вернуть его очень и очень трудно.

Народная мудрость гласит:

«ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ» Согласны ли вы с этой

мудростью.

От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

(Ответы)

Ну что же начнём наш праздник. Проведем жеребьевку и сформируем

команды.

Ведущий:Сейчас команды представят свою команду, назовут девизы.

Представление жюри.

Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды

будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Важно начинать любое спортивное мероприятие с разминки.

Ведущий:На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку

Приглашаем всех ребят!

С ребятами проводится разминка “Физкультура”.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

“Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.

Руки вверх, руки вниз.

Это “физ”.

Крутим шею словно руль.

Это “куль”.

Ловко прыгай в высоту.

Это “ту”.

Бегай полчаса с утра.

Это “ра”.

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Ребята стоя выполняют движения разминки и хором произносят текст.

1. Конкурс “Кегли”.

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на

расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети

должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество

раз кеглю.

Ведущий:Вот, ребята, вам мячи,

Тренируйтесь силачи!

2. Конкурс «Буксировка».

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким

образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча

возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем

становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

3. “Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад.

Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

Играотдых

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт

ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный

отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать

Ведущий: А сейчас объявляется

4 конкурс “Скакалочка”.

Из каждого класса выходят несколько детей и среди них проводится

соревнование. Побеждает тот, кто дольше всех прыгает со скакалкой.

Ведущий:Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и смелы,

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны.

5.Конкурс «Лабиринт». Команда построена в шеренгу, взяться за руки.

По свистку нужно двигаться приставным шагом до отметки и обратно,

оббегая препятствия.

6 Конкурс «Переноска арбузов». Каждая команда имеет 3 мяча разных

размеров. Их нужно перенести на другую сторону зала и положить в

обруч. Следующий игрок забирает мячи и т.д

7.Конкурс “Олимпийские кольца”

Собрать кольца, символ олимпиады, в соответствии с цветовой гаммой.

9.Конкурс “Полезная привычка”.

Перед каждой командой на противоположной сторона на стуле лежат

листочки и ручки. Необходимо добежать до стула, написать на листочках

полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и

сохранять здоровье

10. конкурс. Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до

обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики)

и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое,

но только собирает картошку ведро.

11. Конкурс «Верхом на коне». Верхом на гимнастической палке нужно

добежать до отметки и обратно.

9. Конкурс “Здоровому все здорово”

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие

поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует

голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс

Ведущий:Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные

состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать

победителей.

Ведущий:Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому

из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно

дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из

нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Под девизом: «У кого есть здоровье — у того есть надежда. У кого есть надежда — у того есть все!» (Восточная мудрость)

Цель: популяризация здорового образа жизни среди учащихся, привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Задачи: Ориентирование школьников на здоровый образ жизни, передача системы знаний в области физической культуры и спорта, олимпийского движения.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование:

  • гимнастические обручи;
  • баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи;
  • теннисные ракетки, мячи, шарики;
  • скакалки, кегли, клюшки, дартц.

Спортивный зал оформлен шарами.

Звучит музыка___________________________

Под музыкальное сопровождение в зал входят команды, участвующие в состязаниях и строятся в колонны.

1-й ведущий

Сегодня здесь, в спортивном зале,

Мы спорт с весельем совместим,

И этот славный праздник с вами

Оздоровленью посвятим.

2-й ведущий

Вокруг одни приветливые лица,

Спортивный дух мы чувствуем вокруг,

У каждого здесь сердце олимпийца,

Здесь каждый спорту и здоровью друг.

1-й ведущий

Тот победит в соревнованье,

Кто меток, ловок и силен

Покажет все свое уменье,

Кто духом, телом закален.

2-й ведущий

Пусть дружба объединит детей и пусть нас окрыляют эти слова: «Спорт — это здоровье, спорт — это успех, спорт — это дружба, спорт сильнее всех!»

1-й ведущий

Наполняет нас радость движения,

Сердце бьется в груди веселей,

И спортивной победы мгновения

Дополняют улыбки друзей.

Группа поддержки исполняют оригинальный танец.

2-й ведущий

Мы призываем команды к честной спортивной борьбе и желаем всем успеха!

1-й ведущий

Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся ваши дружба и сплоченность!

2-й ведущий

А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника _____________________

1 задание «Разминка»

Я зачитываю определение, а команды, посовещавшись в течение 10 секунд, устно дают ответ. За каждый правильный ответ — 1 балл.

1. В этом виде спорта выполняют различные упражнения с лентами, мячами, булавами, обручами, на спортивных снарядах. (Гимнастика)

2. Вид спорта, в котором побеждает тот, кто поставит мат сопернику (Шахматы)

3. Вид спорта, в котором, спортсмены при помощью весел перемещаются на узких лодках. (Гребля на байдарках)

4. Восхождение на вершину горы. (Альпинизм)

5. Командная игра на травяном поле, в которой мяч ногами спортсменов забивается в ворота противника. (Футбол)

6. Спортивная командная игра с клюшкой и шайбой. (Хоккей)

7. Спортивный поход или экскурсия по выбранному маршруту. (Туризм)

8. Игра, в которой спортсмены с ракетками в руках передвигаются по корту, стараясь забить мяч противнику. Некоторые при этом издают громкие звуки, вызванные эмоциями. (Теннис)

9. Командная игра с мячом, в которой требуется перекинуть мяч через сетку на сторону соперника так, чтобы он коснулся земли. (Волейбол)

10. В этой игре необходимо выбить тяжелым шаром как можно большее количество фигур. (Боулинг)

2-я эстафета «Хоккей» (клюшка + теннисный мяч)

Ведение, клюшкой мяча, обегая фишки «змейкой» и возвращаясь обратно с передачей эстафеты следующему в колонне.

3-я эстафета «Воздушный шарик» (теннисная ракетка + воздушный шарик)

Участник бежит, толкая перед собой воздушный шарик теннисной ракеткой, не допуская касания шарика пола, обегая ориентир, возвращаясь так же обратно к линии старта, передает эстафету следующему.

1-й ведущий

Прекрасно! И слов не найти

Чтоб выразить все восхищение

Как трудно будет жюри

Принять объективное решение

2-й ведущий

Пока с жюри совещается,

Танец для вас исполняется.

Исполняется танец

1-й ведущий

В нашей школе все танцуют,

А еще поют, рисуют,

Лепят, строят, изучают,

Ничего не упускают.

2-й ведущий

Но здоровье выше всех —

Нам оно дает успех!

4-я эстафета «Ловкие пары» (обруч)

Девочка и мальчик обруч придерживают на уровне пояса, бегут в обруче до стойки, обегая ее, предают обруч следующей паре.

1-й ведущий

Жюри придется попросить

Нам результаты огласить!

2-й ведущий

Затеи наши не кончаются

Старты продолжаются!

5-й конкурс «Знаток спорта» (бумага + карандаш)

Участвует вся команда. Написать летние олимпийские виды спорта.

1-й ведущий

Команды наши отдыхают

Летние виды спорта перечисляют!

А их капитаны сейчас выступают!

6-й конкурс «Кегельбан» (кегли + теннисный мяч)

По сигналу капитан должен теннисным мячом сбить как можно больше кеглей.

7-я эстафета» Ложка» (ложка +теннисный шарик)

Участник бежит, неся перед собой в ложке теннисный шарик, не допуская касания шарика пола, обегая ориентир, возвращаясь так же обратно к линии старта, передает эстафету следующему.

1-й ведущий

Дальше программа еще интересней

А мы предлагаем послушать вам песню.

8-я эстафета «Самый меткий» (дротики + воздушные шарики)

Первый стартует до линии стрельбы, кидает дротик, стараясь попасть в воздушный шарик, возвращается назад, передает эстафету следующему.

9-я эстафета «Комбинированная я эстафета» (баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи)

1-й-этап. Девочка прыгает на скакалке до фишки и обратно.

2-й-этап. Мальчик держит мяч коленями прыгает до фишки, обратно бегом.

3-й-этап. Девочка — ведение баскетбольного мяча рукой до фишки и обратно.

4-й-этап. Мальчик — ведение футбольного мяча ногой до фишки и обратно.

5-й-этап. Девочка и мальчик зажимают мяч головой и бегут до фишки и обратно.

1-й ведущий

Мы провели чудесный праздник

Красивые конкурсы провели

И результаты этой встречи

Сейчас объявит нам жюри.

2-й ведущий

И вот подвели мы итоги

Какие б ни были они

Пускай спортивные дороги

Здоровьем пополнят наши дни

1-й ведущий

Пусть юность, дружба, спор и мир

Всегда впереди шагают рядом с нами

Кого же спорт приворожил

Тот смотрит дружелюбным взглядом.

2-й ведущий

Сегодня стали вы сильней

Сегодня стали вы дружнее

Сегодня проигравших нет!

Есть просто лучшие из лучших!

1-й ведущий

Пусть этот день запомнит каждый,

Задор его с собой возьмет.

2-й ведущий

Со спортом кто подружился однажды,

Сквозь годы эту дружбу пронесет.

1-й ведущий

В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену предыдущим. Спорт — это не только рекорды. Это, прежде всего стартовая площадка в Страну здоровья, бодрости хорошего настроения.

2-й ведущий

Желаем вам мы крепкого здоровья,

Успехов в замечательном пути!

1-й ведущий

Но есть одно важнейшее условие:

Вы еще к нам не раз должны прийти!

2-й ведущий

И как бы ни было грустно в эту минуту расставания, мы говорим вам: «До новых встреч, друзья!»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивные татарские праздники
  • Спортивный праздник спорт альтернатива пагубным привычкам
  • Спортивный праздник мамины помощники
  • Спортивный праздник спасатели
  • Спортивный праздник мамин день