Спортивный праздник мы растем здоровыми

Цель: формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни через совместные спортивные мероприятия.Задачи: доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в

Сценарий спортивного праздника на День здоровья

для дошкольников с родителями

«Мы растем здоровыми» — 7 апреля 2021

Цель: формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни через совместные спортивные мероприятия.

Задачи: доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей; расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость; развивать фантазию и воображение детей, умение проявлять творчество в двигательно-игровой деятельности; способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребенка.

Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!


Заниматься физкультурой полезно. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Сегодня мы собрались, чтобы получить заряд бодрости, принять участие в конкурсах и эстафетах.
Перед началом соревнований нужно хорошо размяться.


Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.


Музыкальная разминка «Делайте зарядку!»

Ведущий. Молодцы! Хорошая зарядка укрепляет и здоровью помогает.

А что ещё нужно для здоровья, нам сейчас расскажут ребята старшей группы.

Стихи

Рита:

Чтобы быть здоровым, сильным, 
Надо утром мыться с мылом. 
Рано утром не лениться, 
На зарядку становиться! 

Злата:

Чтоб ловким быть, сильным, здоровым, весёлым 
Не надо есть чипсы и пить кока-колу! 
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины- 
Во фруктах и ягодах есть витамины! 

Андраник:

Приучи себя к порядку, 
Пробуй плавать и нырять! 
Научись любить зарядку 
И отучишься чихать! 

Света:
Надо с детства закаляться, 
Чтоб здоровым быть весь год. 
Чтобы к доктору являться, 
Лишь когда он позовёт! 

Артём:
Надо спортом заниматься!
Бегать, прыгать, закаляться!
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья!

Ведущий:

Сегодня встали мы с утра!

Готовились заранее.

Друзья, начинать пора

Спортивные соревнования!

Приветствие команд.

Ведущий: 

Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (солнце)
Через препятствия пройдите
И лучик солнцу донесите!Конкурс «Солнышко»
Ребенок обегает стойку, берет гимнастическую палку, добегает до обруча, отдает родителю. Родитель кладёт «лучик», а ребенок бежит за следующим «лучиком».

Ведущий:

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Эстафета «На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили, вернуться и поставить, потом продолжать.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.Игра «Зайчики».
Родитель держит ребенка за руки. Нужно подпрыгнуть как можно выше.

Ведущий: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.

Эстафета «Весёлые пингвины»

Каждой команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

Сейчас необычное состязание силачей. Вы будете всей командой перетягивать канат, но при этом необходимо встать спиной к соперникам.

Эстафета «Меткий стрелок».

Настала пора проверить, кто самый меткий. Итак, пробегая без остановки до ориентира и обратно, вам надо забросить мешочек в корзину своей команды.

Ведущий:

Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий:

Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!.

Танец «Физкульт – Ура!»

Ведущий:

Вот за праздник ваш веселый

Я вас всех благодарю!

И подарок витаминный

На здоровье вам дарю! (фрукты, витаминки)

Цель: формировать потребность в здоровом
образе жизни.

Задачи: доставить детям радость от
взаимодействия друг с другом в
двигательно-игровой деятельности; помочь
установить эмоционально-тактильный
доверительный контакт друг с другом; формировать
и закреплять навыки правильной осанки,
профилактики плоскостопия; расширять у детей
двигательный опыт, развивая функциональные
системы, координацию движений, ориентировку в
пространстве, ловкость, смелость, выносливость.

Оборудование: длинная веревка, мячи по
количеству детей, 4 обруча, 2 кегли, мешочки с
песком весом 150 гр., альбомные листы и фломастеры
по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в зал, делают круг
почета.

Ведущая: Доброе утро, ребята! Вы не когда не
задумывались, почему именно так мы приветствуем
друг друга по утрам? Очень важно, чтобы утро было
именно добрым, ведь оно настраивает нас на весь
день, заряжает энергией для разных дел. Итак,
давайте улыбнемся друг другу, скажем: “Доброе
утро!”, зарядимся доброй энергией, потому, что
она нам нужна для нашего здоровья. Ребята, а как
вы думаете, что еще нужно делать для нашего
здоровья? (Выполнять физические упражнения)

Ведущая предлагает детям построится в колонну.
Под веселую энергичную музыку проводится
разминка, направленная на укрепление мышц стопы
и голени и формирование сводов стоп “Веселый
зоосад”.

1. “Пройди не упади”. Ходьба с препятствием:
ходьба по канату боком приставным шагом.

2. “Тигренок потягивается”. И.п. – сидя на
пятках, руки в упоре впереди. 1–2 – выпрямить
ноги, упор стоя, согнувшись; 3–4 – и.п.

3. “Резвые зайчата”. Подскоки на носках
(пятки вместе).

Прыг – скок, прыг – скок,
Вышел зайчик на лужок.

4. “Танцующий верблюд”. И.п. – стоя, ноги
врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба
на месте с поочередным подниманием пятки (носки
от пола не отрывать).

Начиная тренировку,
Верблюды танцуют ловко.

5. “Гуси”. Ходьба с перекатом с пятки на
носок.

Вышли гуси на прогулку
И идут по переулку.

6. “Жирафы”. Ходьба на носках, прямые руки
вверх.

Пробираются вперед,
Здесь жирафов кто-то ждет.

7. “Пингвины”. Ходьба на пятках, руки вдоль
туловища.

Дружно ножки разминаем
И на пятках мы шагаем.

8. “Косолапые медведи”. Ходьба на внешнем
своде стопы, руки на поясе.

Мишка важно так шагает,
На бок лапы расставляет.

9. “Ежик”. Легкий бег на носочках.

Еж тихохонько бежал,
Никому он не мешал.

10. Дыхательное упражнение “Цапля”. На вдох –
обычная ходьба, поднять через стороны руки вверх.
“Клюв” – опустить кисти рук, “голова” – руки к
голове, “крылья” – на выдох бросить руки вниз.

Появляется доктор Айболит.

Айболит:

Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Я приехал к Пете, я приехал к Коле.
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит. У нас
сегодня спортивный праздник, все здоровы и
веселы.

Айболит: Не может быть! Я должен это
проверить (начинает обход).

Сейчас я погляжу из-под очков
На кончики ваших язычков.

Есть ли у вас девочки чумазые? Неужели ни у кого
не болит животик? Тогда у меня для вас есть
Витамин, но только он не простой, а волшебный (Загадывает
загадку)

Не едят его, не пьют,
А ладошкой сильно бьют
Тот, кто ловким хочет быть,
Будит с ним всегда дружить. (Мяч)

Дети отгадывают загадку. По команде ведущего,
берут мячи и выполняют с ним различные задания.


  1. “Свечки” — подбросить мяч вверх и поймать
    его.

  2. “Поднебески” — подбросить мяч вверх, дать ему
    упасть и с отскока от земли поймать.

  3. “Гвозди ковать” — отбивать мяч рукой о землю.
  4. Бросок мяча друг другу снизу.
  5. Бросок мяча друг другу от груди.
  6. Бросок мяча друг другу из – за головы (с
    усложнением: увеличить расстояние на 1 метр).

Дети садятся на лавочки.

Айболит: Молодцы, ребята, вижу, все вы
ловкие, смелые и быстрые. Вот только сможете ли вы
выполнить мои задания?

Ведущая: А почему не смогут? Смогут. Ребята,
попробуем выполнить задания которые приготовил
для нас Айболит?

Айболит: У меня есть для вас загадки. Вы
должны их отгадать и нарисовать. Но рисовать вы
будите не руками, а зажав карандаш пальцами ног.

Ведущая: Айболит, я кажется знаю такую игру.
Она называется “Юные художники”. Для этого нам
нужны чистые листы бумаги и фломастеры.

Игра “Юные художники”

Айболит загадывает детям загадки, а они должны
“нарисовать” то, что загадано, движениями
правой, затем левой стопы.

Ну-ка, кто у вас ответит: не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет…
(Солнце)

Вот и улица, и дом, и труба на доме том.
Вот и мама у порога, а ведет к нему… (Дорога)

По небу ходила, солнышко закрыла.
Только солнце спряталось – и она расплакалась…
(Туча)

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает.
И никуда я не иду, покуда он идет… (Дождь)

Ведущая: Вот видишь, Айболит, и здесь дети
наши справились с заданием. Они у нас еще и
соревноваться умеют.

Айболит: Ну хорошо, давайте проверим. Кто из
вас ловкий, узнаем.

Проводятся эстафеты.

Эстафета “Доктор Айболит”

Группа детей делится на две команды. У
капитанов команд в руках по одному градуснику
(кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит
ребенок, которому нужно смерить температуру.
Первый участник бежит, ставит градусник (кеглю)
под мышку, возвращается к своей команде. Второй
участник бежит, забирает градусник (кеглю) у
больного и бегом возвращается к команде.
Побеждает команда, которая первой закончила
эстафету.

Эстафета “Передай витамин”

Дети делятся на две команды. Возле капитанов в
обруче лежат 8–10 мячей. По сигналу, капитаны
начинают передавать мячи над головой. Последний
участник складывает мячи в обруч, который лежит
возле него. Эстафета заканчивается, когда все
мячи окажутся в обруче. Побеждает команда,
которая передала все мячи первой.

Айболит угощает ребят витаминами и прощается.

Ведущая. Ребята, давайте поиграем с вами еще
в две игры, которые помогут поддерживать наше
здоровье в порядке.

Игра для профилактики нарушения и
поддержания
правильной осанки “Держи голову прямо”

Задача: научить детей правильно держать
плечи и грудь при естественной стойке.

Ход игры

1-й этап.

И.п. – стоя, в колонне. По команде “Разойдись!”
дети разбегаются по всему залу. По команде “По
местам!” занимают исходное положение и на голову
кладут мешочки с песком.

2-й этап.

И.п. – по команде ведущего, дети поворачиваются
на право переступанием. По команде “Разойдись!”
дети под музыку двигаются по всей площадке, неся
на голове мешочки с песком. Через 1–1,5 минуты по
команде “По местам!” вновь занимают исходное
положение.

3-й этап.

И.п. – по команде ведущего, дети поворачиваются
кругом. По команде “Разойдись!” дети под музыку
двигаются по всей площадке, неся на голове
мешочки с песком. Через 1–1,5 минуты по команде
“По местам!” вновь занимают исходное положение.

4-й этап.

И.п. – по команде ведущего, дети поворачиваются
на лево переступанием. По команде “Разойдись!”
дети под музыку двигаются по всей площадке, неся
на голове мешочки с песком. Через 1–1,5 минуты по
команде “По местам!” вновь занимают исходное
положение.

Игра “Погодный массаж”

Ласковое солнышко
Землю оглядело, Рисуем пальцами на спинках друг

Теплыми лучами, друга солнышко с лучиками.
Всю ее согрело.
Из лесов далеких Легкое поглаживание
Ветерок летит,
Из малышки – тучки
Дождик моросит. Пальчиками на спине имитируем
стук дождя.

Небо потемнело. Рисуем пальцами тучку
Тучка подросла,
Из широкой лейки
Землю полила. Изображаем частый сильный дождь.

Ах, какой хороший
Выдался денек!
Вот журчит веселый, По спинке “струится”
ручеек.

Чистый ручеек.
Снова светит солнце,
Спинку греет нам, Солнышко расправило свои
лучики —

Ласково смеется прикладываем к спинке
раскрытые ладошки.

Людям и цветам.

06.02.2017

Спортивный праздник «Мы растём здоровыми!»

КАГРАМАНЯН АРНОЛЬД БАГРАТОВИЧ

педагог дополнительного образования

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.
Задачи:
• способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
• способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
• способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
• привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

Оценить




476

Содержимое разработки

СЦЕНАРИЙ

спортивного праздника

«Мы растём здоровыми!»

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

Задачи:

способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;

способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

Оформление спортивного зала: плакаты «В здоровом теле — здоровый дух», «Здоровье — жемчужина человека», выставка-плакат «Курс на здоровый образ жизни!» и т.д.

Актуальность: По данным проведенного медицинского осмотра в образовательном учреждении в 1 классе 20% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе — 30%, в 9 классе — 44%. В целом, лишь у 12% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до 9 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки — в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения — в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы — в 2,6 раза. По данным главы департамента Министерства образования и науки России Алины Левитской, 10% выпускников российских школ могут быть отнесены к категории здоровых. Важным фактором, ухудшающими здоровье детей, являются перегрузки из-за избыточности школьной программы. Причиной, вызывающей данное положение, являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия — малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома.
Сегодняшние школьники — будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.

Организационный этап:

Составление общешкольного положения о Дне здоровья и спорта и плана мероприятий.

Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров — спортом занимайся!»

Выпуск информационной стенгазеты «Здоровым быть здорово!»

Подготовка и выпуск листовок, информационных буклетов, раскрывающих тему: «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам», «Профилактика вредных привычек» и т.д.

«Мы растём здоровыми!»

Ход праздника.

Номер Х/С танец «ТРИКОЛОР»

Ведущий:

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.

Сегодня 20 марта в нашей школе праздник под названием

«Мы растём здоровыми!»

Учитель ОБЖ: Школа, равняйсь, смирно! Товарищ директор. Участники праздника построены. Готовы к спортивному мероприятиям, походам и соревнованиям.

Директор: Уважаемые гости, учителя, родители, ученики! Торжественную линейку, посвященную спортивному празднику, профилактической акции

«Мы растём здоровыми!» объявляю открытой!

(Звучат гимны России, Кубани)

Ведущий:

« В старину, в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны
Пусть в Олимпию прибудут
Кто отважен и силен
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион».

Ведущий:

«Прежде чем начать наши состязания в рамках профилактической акции «Мы растем здоровыми», нам нужно соблюсти все ритуалы Олимпийских игр.

Директор:

«Право внести Олимпийский флаг предоставляется чемпионам по мини-футболу: ______________________________________________________ Олимпийский флаг внести!»

(В зал входят 4 спортсмена (девушки), которые вносят Олимпийский флаг. Спортсмены делают круг почета с Олимпийским флагом, становятся в отведенное место.) Музыка — ОЛИМПИАДА с припева.

Ведущий:

По традиции Олимпийских игр мы должны зажечь Олимпийский огонь. Вы все любите соревноваться. А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться? Конечно, на Олимпийских играх. А кто знает, где родились Олимпийские игры?

Дети: «В Греции».

Правильно! В древней Греции, в Олимпии. На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки.

Директор:

Право зажечь олимпийский факел предоставляется Анушян Ашоту, который _________________________________________________________

(Мальчик выходит медленно. Ему навстречу идут «греческие девушки», которые передают из рук огонь для олимпийского факела (кубок).

Музыка — СЕРТАКИ, ОЛИМПИАДА с припева)

Ведущий:

Долгий путь прошел этот огонь, много раз переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник».

Ведущий:

«Священный огонь олимпийский,
Гори над планетой века.
Не надо огня Хиросимы,
Не надо Хатыни огня!
А факел, сегодня зажженный,
Пусть дружбу народов крепит
Пусть дух прекрасной Олимпии
На празднике нашем царит!»

Директор: «Прежде чем начать наши состязания, спортсмены должны произнести клятву».

Клятва.

— от имени всех учащихся школы торжественно обещаем;

— клянемся участвовать во всех соревнованиях, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, уважая слабого соперника;

— клянемся соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее! Выше! Сильнее!»

— клянемся соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести школы, района, края, России.

Клянемся.
Все отвечают: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

Ведущий:

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура, ура, ура!

Ведущий:

Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий:

Приятно говорить слова такие,
Своих гостей, встречая у дверей.
Мы вам так рады гости дорогие.
Разрешите, наконец, представить гостей.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ведущий: Слово предоставляется директору школы Селезневой Галине Александровне

(Перейти к … Сколько проблем у современной молодежи! Уроки учить не хочется, а хочется играть на компьютере, компанией гулять по улицам. А потом мы говорим, откуда берутся люди больные? Вот об этом нам сейчас и расскажут ребята из нашейагитбригады «Надежда».)

ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ

На фоне музыкальной заставки звучат слова:

Откуда берутся люди больные?

Может быть, вовсе они не плохие?

Может, больные отколь прилетают?

А люди здоровые это не знают?

Откуда болезнь у Сережи-грязнули?

Быть может, больных и с Сатурна столкнули?

Чего мы сидим и впустую гадаем?

Об этой истории сейчас мы узнаем?

Выходит мальчик, тянет за лямку портфель. Голова его опущена, взгляд поникший.

Фоном звучат слова:

Идет человечек из школы домой,

Несет он портфель тяжелый с собой.

Спина покосилась, ломота в ногах,

Сейчас упадет, ели молвит он…

Мальчик: …Ах!

Я столько здоровья теряю, друзья,

Курил — тут же бросил — не лгу вовсе я!

Друзья вот позвали зимой на каток,

А я им ответил: «Неохота, ни скок!»

Весной меня звали гоняться с мячом –

Бежать не хочу я, и это мне в лом!

Надену я лучше блатные штаны,

Майку, бейсболу, от солнца очки

И сяду в тени, мне не нужен припёк,

Достану сигару — я все ж паренёк!

Друзья говорят, будто вредно всё это-

Курну вот разок и съем я конфету.

Быть может, разок ничего и не будет?!

Нет, лучше посплю —

Может, кто-то разбудит!

(Мальчик садится в тени и засыпает).

Звучит музыкальная отбивка на тему «Молодежь». Выходят представители молодежной агитбригады.

1-й: Пойдемте, ребята, на школьный стадион, там сегодня День здоровья!

2-й: Быть здоровым — это здорово! (Делают хлопки)

3-й: А это кто здесь сидит? Да это же Антон из соседнего класса!

4-й: Антон, пойдем с нами!

Мальчик:Никуда я не пойду-

Видеть вас я не хочу.

1-й: Как же так, с тобою что?

2-й: Что с тобой произошло?

3-й: Может быть, температура?

4-й: (замечает около мальчика баночку из-под пепси)

Весьма странная микстура!

1-й: Что с собою сделал ты?

Мальчик: Что за натиск и панты?

Я сказал, что отдыхаю!

Ну а вас я знать, не знаю!

1-й: Мы – ребята, просто класс!

2-й: Сила, грация при нас!

3-й: Дружим мы со спортом все-

Чтоб здоровым быть вполне!

4-й: Быть здоровым — наш аншлаг…

Вместе: Сделай верным с нами шаг!

1-й: Первый шаг — режим дневной:

Знай как есть, когда сон твой!

2-й:Шаг второй- зарядка утром!

3-й: Третий шаг — спокойным будь,

На уроке будь ты умным,

Дома злость ты позабудь!

4-й: Шаг четвертый- это мяч.

Далеко его не прячь!

Выходи играть с друзьями.

1-й: Ну а пять — ты вместе с нами

К здоровью по тропе шагай,

И дружно песню запевай!

Ведущий:

«Кто с учебой дружен,
Нам сегодня нужен.
Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята здесь в зале есть?»

Дети: «Есть».

Ведущий:

«Это очень хорошо. В зале все проверены. Мы во всех уверены. Теперь мы можем смело открывать соревнования и каждому классу давать свое задание.

С планом проведения соревнований вас познакомит председатель спортклуба «Дружба» Хабилевский Владимир Витальевич

ОГЛАШАЕТСЯ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Директор школы приглашает представителей от классов начальной школы.

КЛАССАМ ВЫДАЮТСЯ ПАКЕТЫ С ЗАДАНИЕМ,

Ведущий:

Чтоб хорошо соревноваться, пора ребята нам размяться. (ЗАРЯДКА)

Ведущий:

Гости нашего праздника очень хотят обратиться к вам, ребята. Слово предоставляется _____________________________________________

Ведущий:

Сейчас наш праздник продолжится на спортивных площадках. Я желаю, чтобы этот День здоровья стал стилем каждого вашего дня!

В 12 часов здесь же, в нашем спортивном зале мы вновь соберемся для подведения итогов Дня здоровья. Звучит музыка Гимна Олимпиады в Сочи

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/243283-sportivnyj-prazdnik-my-rastjom-zdorovymi

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Библиографическое описание:

Буюклыу, Н. Н. Конспект развлечения «Мы растем здоровыми» для детей средней группы / Н. Н. Буюклыу, Т. В. Владимирова, Н. В. Владимирова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 3-6. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/371/15890/ (дата обращения: 02.02.2023).



Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни, формирования двигательной активности, приобщения к подвижным играм.

Задачи:

  1. формировать представление о здоровом образе жизни; расширять представления о пользе здорового питания и витаминов;
  2. закрепить знания детей о навыках культурно — гигиенического поведения;
  3. развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  4. развивать диалогическую речь;
  5. воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к своему организму.

Оборудование: наряд Чевостика; наряд Витаминки; обручи (2 шт.); корзины; муляжи овощей и фруктов; дерево; заборчик, картинки — овощи; медали; таблички с названием станций; презентация.

Музыкальный материал: фонограмма «Поезд едет на разные станции».

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши дети, гости! Я говорю вам, «Здравствуйте!», а это значит, я всем вам желаю здоровья!

— Почему в приветствии людей заложено именно это пожелание?

— Наверное, потому, что здоровье человека — самая главная ценность.

— Давайте мы с вами сейчас поздороваемся друг с другом, пожелаем друг другу здоровья!

Мы хотим, чтобы вы росли здоровыми и крепкими. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что для этого нужно сделать. Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Запомнили поговорку? (хоровое воспроизведение поговорки детьми)

— Ну, а чтобы узнать, как сохранить наше здоровье, мы отправимся в путешествие!

— Вы согласны? А на чем мы отправимся в путешествие, догадайтесь?!

Загадывает загадку:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок!

Что это, ребята? Правильно, — поезд!

Ведущий: Предлагаю вам занять свои места, отправляемся в путешествие!

(звучит фонограмма шума поезда, дети двигаются по кругу навстречу друг другу, затем гудок — поезд прибыл, дети садятся на стульчики).

Ведущий: А вот и наша первая станция — Умывалкино!

На этой станции мы с вами будем отгадывать загадки, согласны?

Итак, первая загадка:

  1. Гладко, душисто

Моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было

Что ребята? (мыло).

Молодцы, дети. А для чего нам нужно мыло? (ответы детей). (Слайд 1)

А вот и следующая загадка:

  1. Пушистое, цветастое

Веселое, махровое!

Вытирай по суше,

И лицо и уши (полотенце). (Слайд 2)

Ребятки, а для чего нам полотенце?

(ответы детей)

  1. Костяная спинка,

На брюшке щетинка (зубная щетка). (Слайд 3)

Правильно, а вы ребята, зубы чистите? А сколько раз в день нужно зубки чистить? (ответы детей)

Следующая загадка!

  1. В руке держу сороконожку.

По голове веду дорожку (расческа). (Слайд 4)

Ребята, а для чего нам нужна расческа? (ответы детей).

  1. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок). (Слайд 5)

Ну а для чего же нам носовой платок? (ответы детей).

Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно. У меня для вас есть сюрприз! Я хочу познакомить вас с одним замечательным мальчиком. Мы с вами о нем читали в книгах, а теперь он захотел с вами познакомиться.

Входит Чевостик.

Всем, привет! Меня зовут Чевостик. Больше всего на свете я люблю заниматься спортом! Каждое утро я делаю зарядку, обливаюсь прохладной водой. Скоро наступит лето, и я, вместе с друзьями, буду играть во дворе в наш любимый футбол, и многие другие интересные и полезные игры.

— Вы знаете, я стал меньше болеть, проводя много времени на свежем воздухе и занимаясь спортом.

Ведущий: Чевостик, мы приглашаем тебя принять участие в нашем путешествии.

Чевостик громко чихает и вытирает нос рукавом.

Ведущий: Будь здоров, Чевостик! Только не разбрасывай тут свои микробы!

— Ребята, что должен был сделать Чевостик, когда чихает? (прикрыть лицо, чтобы микробы не разлетались кругом).

Ведущий: Правильно! (дает Чевостику салфетку) А нос-то рукавом нужно было вытирать? (нет, носовым платком).

Чевостик: Да у меня его и нет.

Ведущий: Ну, — это не проблема — держи! (дает ему упаковку носовых платков).

Чевостик: Ребята, а чтобы нос хорошо дышал, я знаю весёлую дыхательную гимнастику. Глубокий вдох носом, выдох ртом, вытянув губы, изображаем звук летящего вертолёта. Полетели…

Гимнастика «Весёлый вертолёт» (сидя на стульчиках).

Ведущий: Спасибо Чевостик за весёлую гимнастику, а мы отправляемся дальше (фонограмма шума поезда, дети встают со стульчиков и двигаются по кругу навстречу друг другу. Гудок — прибыли).

А вот и следующая станция— Витаминкино! (детей встречает Витаминка).

Витаминка:Здравствуйте, ребята! Я — Витаминка.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю,

Витамины: А, Б, С.

— А вы знаете, зачем нужны витамины? (ответы детей).

— А знаете ли ребята, в каких продуктах есть витамины, а в каких нет? (ответы детей).

Витаминка: В моем волшебном саду выросло много овощей и фруктов, богатых витаминами. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Спортивое упражнение «Во саду ли в огороде»(дети по сигналу собирают с грядок — «обручей» овощи, с деревьев — фрукты)

Затем Витаминка берет корзинку с фруктами проводит игровое упражнение «Корзина загадок»

(Витаминка загадывает загадки о фруктах, достает из корзинки фрукт — отгадку: апельсин, яблоко, груша, банан).

  1. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин — это спелый… (апельсин)

Круглое, румяное, я расту на ветке:

  1. Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
  2. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)
  3. Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Его солнце попросило передать свою вам силу

Родом он из жарких стран, называется… (банан)

Ведущий: ты знаешь, Витаминка, некоторые ребята любят не только полезные продукты, но и вредные.

Чевостик: я знаю очень полезные продукты — я их, просто обожаю. Это чипсы, моя любимая газированная кока-кола, много — много разных конфет…. (поглаживает живот)

Ведущий:Подожди, Чевостик, а давай мы спросим у ребят, они так же думают, как и ты? — Ребята, а это на самом деле полезные продукты?

Игра «Полезное и вредное».

Смотрите на экран. На нем будут появляться картинки, вам нужно внимательно посмотреть и если это полезный продукт, вы соглашаетесь, говорите: «да», если не согласны, отвечаете: «нет»! (Слайд 6)

Загадки:

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок

И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (Слайд 7)

  1. Газировка — ерунда,
  2. Просто с химией вода.
  3. Чтобы вырасти высоким,
  4. Лучше пей кефир и соки. (Слайд 8)
  5. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (Слайд 9)

  1. Шоколада-мармелада
  2. Слишком много есть не надо.
  3. От конфет немало бед –
  4. Лишний вес и диабет! (Слайд 10)
  5. Перекусы на ходу
  6. До добра не доведут.
  7. Чтоб сильнее стать и краше,
  8. Надо кушать суп и кашу. (Слайд 11)

Витаминка:Если хочешь быть здоровым — правильно питайся,

Ешь побольше витаминов — с болезнями не знайся!

Ну что же, ребята. Вы — молодцы! Справились с моим заданием, а значит, вы будете есть то, что полезно, правда?

Ведущий: Ну, а мы ребята, вместе с Витаминкой, занимаем свои места в поезде, отправляемся на следующую станцию! (садятся в поезд, звучит фонограмма — шум поезда, гудок)

Прибыли на конечную станцию «Физкультурная».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий: Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать? (это я, это я, это все мои друзья).

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? (это я, это я, это все мои друзья).

Кто из вас скажите братцы,

Забывает умываться? (….)

Кто умеет отдыхать,

Бегать, прыгать и скакать? (это я, это я, это все мои друзья).

Кто не чесан, не умыт,

И всегда подолгу спит? (…)

Кто из вас скажите прямо,

Любит папу, любит маму? (это я, это я, это все мои друзья).

Кто здоровый, сильный, смелый, не бывает кто без дела? (это я, это я это все мои друзья.).

Чевостик: Ребята, приглашаю вас на весёлую зарядку

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Дети в произвольном порядке встают по комнате.

А) Вводная часть

Выглянуло солнышко и зовёт гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

Ходьба стайкой за взрослым (8 с)

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за взрослым (7 с)

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко светит солнышко, светит высоко.

Ходьба стайкой за взрослым (8 с)

Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали.

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.

Бег стайкой за взрослым (7 с)

Снова солнышко сияет

Наши детушки шагают.

Ходьба стайкой за взрослым (8 с)

Дружно, весело идут

И совсем не устают

Б) Подвижная игра «Солнышко и тучки» (музыкальным сопровождением)

Чевостик: В небе солнце засветило,

Всех ребят развеселило.

Можно прыгать и бежать

Можно с мячиком играть

Солнышко скрывается –

Туча надвигается.

Звучит музыка («солнышко светит») — дети бегают, прыгают, танцуют; по окончании музыки останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком».

В) Заключительная часть (ходьба за взрослым)

Ведущая: С солнцем вместе мы шагали

И от тучки убегали

Вот какие вы молодцы: ловкие, быстрые и весёлые!

Чевостик: А со спортом дружите? (загадывает загадки)

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут… (футбол)

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают… (зарядку)

Назовите нам вид спорта,

Где ни клюшки нет, ни корта!

Есть перчатки, ринг и бой,

И победа за тобой! (бокс.)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Значит там игра — …. (хоккей)

На льду танцует наш артист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Не в шубе он, легко одет.

Эх, хорошо катается!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (фигурное катание).

Витаминка: Спортивный номер — флешмоб, для вас, друзья (звучит музыка, воспитанники исполняют веселый танец).

Ведущий: Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время. Многое вспомнили и многое узнали. Вы хорошо знаете, как вырасти здоровыми, сильными и смелыми.

Ч.: Кто занимается спортом и ведет здоровый образ жизни, тот всегда побеждает! А в спорте за победу полагается награда (медаль).

Вы сегодня все большие молодцы! И поэтому все заслужили медали!

(Звучат фанфары. Вручение медалей).

Литература:

  1. Николаева Е. И., Федорчук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровьеинформирование в условиях детского сада: методическое пособие. — СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2015
  2. Качур Е. Если хочешь быть здоров. — Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2020

Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, Ребята, друг, ведущий, здоровый образ жизни, ребенок, Слайд, солнышко, носовой платок, ходьба стайкой.

Автор: Макова Ксения Юрьевна

Инструктор по физической культуре МБДОУ ПГО “Детский сад №34”

Конспект спортивного развлечения для средней группы на тему “Мы растем здоровыми”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Полевского городского округа «Детский сад №34»

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Мы растем здоровыми»

Составитель:

инструктор по физической культуре

Макова Ксения Юрьевна

г. Полевской

2022 г.

Цель: Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни
Задачи: Образовательные:

– формировать знания о здоровом образе жизни, его главных составляющих

– закреплять знания об овощах и фруктах;

– закреплять знания о предметах гигиены.

Развивающие:

– развивать быстроту, ловкость, координацию движений;

– развивать выдержку, внимание в играх-эстафетах.

Воспитательные:

– воспитывать положительное отношение к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

Оборудование: Костюм Доктора Айболита; конусы для ориентира; 2 небольшие корзины; картинки с предметами быта, с предметами гигиены; корзина большая; муляжи овощей и фруктов; обручи (д 40 см) 10 шт.; палочка с «комаром» на нитке

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку (1), присаживаются на стульчики
Ведущий Добрый день, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ребята, а как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться здоровыми?

(Варианты ответов детей)

(Заниматься спортом, соблюдать гигиену, правильно питаться)

Раздается стук в дверь
Ведущий Кто же к нам пришел сюда?
Доктор Айболит Открывайте, это я!
Под музыку (3) в зал входит Доктор Айболит
Доктор Айболит Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Вы меня уже узнали?…

Верно, Доктор Айболит!

Ну-ка, ну-ка, расскажите

У кого здесь что болит?

Ведущий Что вы, Доктор, у нас все ребята здоровые, сильные, ловкие! Они у нас знают, что нужно делать для того, чтоб быть здоровыми, верно, ребята?
Доктор Айболит Ни за что я не поверю!

Вас, ребята, я проверю!

Есть загадки у меня,

Отгадайте их, друзья!

Чтоб  не быть мне хилым, вялым,

Не лежать под одеялом

Не хворать и быть в порядке

Делай каждый день … (Зарядку)

А вы, ребята, каждый день делаете зарядку?

Ведущий Конечно, Доктор Айболит! Наши ребята каждый день в детском саду делают зарядку!
Доктор Айболит Ну, тогда не ленись,

На разминку становись!

Дети строятся в колонны для выполнения упражнений

Капитан Краб – «Зарядка» (3)

Доктор Айболит Молодцы, ребята!

Размялись мы как надо!

Что ж, еще для вас загадка

Отгадайте-ка, ребятки!

Чтоб красивым оставаться

Утром нужно …. (умываться)

Объявили бой бациллам,

Руки моем только … (с мылом)

Чтоб жевать любую пищу

Каждый день я зубы …. (чищу)

Запомнить нужно навсегда!

Залог здоровья ….(Чистота!)

Молодцы! Всё ребята ваши знают!

Гигиену соблюдают!

Но на слово не поверю!

Лично все сейчас проверю!

Игра-эстафета «Чистота» (4)

Дети строятся в 2 колонны, на противоположной стороне зала разложены картинки с изображением предметов, в том числе, для личной гигиены. Каждый, кто стоит первым в колонне, должен пробежать и взять только ту картинку, которая относится к предметам гигиены, принести в корзину своей команды и встать в конец колонны.

Доктор Айболит Ну-ка, ну-ка, я проверю

Как знают ваши дети

Предметы  гигиены!

(Доктор с ведущим проверяют содержимое корзинок команд)

Молодцы вы!

Что ж, ребятки,

Вот еще для вас загадки!

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно …. (питаться)!

Чтоб НЕ быть тощим, как Кощей

Кушай больше … (овощей)

Пользы много, витаминов

В яблоках и апельсинах

Ешьте груши и грейпфруты

Что же это, дети? …. (Фрукты!)

Ну-ка, знают ваши дети, чем фрукты и овощи отличаются?

Ведущий Конечно, Айболит! Ребята, давайте покажем Доктору Айболиту как хорошо мы знаем овощи и фрукты!
Доктор Айболит Овощи от фруктов отличите

По корзинкам разложите!

Игра-эстафета «Фрукты-овощи» (5)

Дети строятся в 2 колонны. Перед каждой колонной разложены обручи (д 40см). На противоположной стороне зала корзина с муляжами овощей и фруктов. Одна команда собирает ТОЛЬКО овощи, другая ТОЛЬКО фрукты. Каждый, кто стоит первым, прыгает через обручи на 2-х ногах, берет нужный предмет и несет в корзину своей команды.

Ведущий А сейчас мы проверим как хорошо мы справились!
Доктор Айболит А сейчас, детвора

Поиграть пришла пора!

Ведущий Давайте, ребята, покажем Доктору Айболиту какие мы с вами быстрые и ловкие!
Доктор Айболит Достаточно ли ловкая

Ваша детвора

Чтоб поймать руками

Живого комара?

Дети строятся в круг.

Игра «Поймай комара» (6)

Доктор Айболит Знают точно ваши дети 

Про здоровье все секреты

Вот секрет номер один:

Спорт, зарядка и режим!

Секрет здоровья номер два 

Мыло, душ и чистота!

Ну а третий наш секрет – 

Здоровое питанье и полезный обед!

Если эти правила 

Честно соблюдают

Быстрыми, здоровыми

Ребята вырастают!

А сейчас, друзья,

Уезжать пришла пора!

Я в Африку сейчас же отправляюсь

И с вами, к сожалению, прощаюсь!

До свидания, ребята!

Не болейте, дошколята!

Доктор Айболит уходит под музыку (7)
Ведущий Ну что, ребята! Вы запомнили секреты здоровья?

Спорт и физкультура; чистота и гигиена; здоровое питание! Молодцы! А теперь, ребята, и нам пришла пора прощаться! До свиданья!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный праздник 2022
  • Спортивный праздник сценарий театрализованный
  • Спортивный праздник мы дружим со спортом
  • Спортивный переполох сценарий
  • Спортивный праздник супер папа