Спортивный праздник на воздухе зимние забавы

Зимний праздник – это всегда положительные эмоции, радостное общение, веселые соревнования, удивительный восторг. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.

Цель: обеспечить оптимальный двигательный
режим детей в течение всего праздника;
предоставить возможность применить
двигательные навыки и умения, приобретенные
детьми в процессе организованной
образовательной деятельности по физической
культуре.

Оборудование: санки, снежки, клюшки, шайбы,
пластмассовые кегли, кубики, воротца для игры в
хоккей.

Участники: инструктор по физической
культуре, дети.

Предварительная подготовка. Для проведения игр
нужны санки. На территории спортивного участка
возводится снежный вал с плоским верхом, по
которому можно было бы уверенно ходить, как по
скамейке. Высота такого вала – не более 20
сантиметров. Первоначально инструктор может
произносить слова стихотворений, предваряющие
каждую из забав.

По мере повторения той или иной забавы текст,
как правило, быстро запоминается не только
взрослыми, но и детьми. Тогда функции
руководителя игры может на время принять на себя
кто-то из детей, желающих выполнять это.

Ход мероприятия

Инструктор. Есть такая песенка: “Нам всего
милее зимние деньки, снежные аллеи, лыжи и
коньки”. Ведь зимой существует очень много
забав, в которые можно играть на улице, когда все
вокруг покрыто снегом. Вот и сегодня мы с вами
попробуем разучить такие забавы, чтобы вы потом
могли в них играть самостоятельно.

Далее инструктор рассказывает об условиях игр
и вместе с детьми играет в них. Каждую игру
целесообразно повторять по несколько раз. Таким
образом, преследуется сразу несколько целей.
Во-первых, дети отчетливее запоминают правила
участия в игре и ее проведения. Во-вторых, педагог
имеет возможность определить, какая игра детям
нравится больше, а какая меньше. Следует также
выяснять причину этого. Может быть, одна игра
показалась более трудной, другая — слишком
продолжительной и т.д. Это позволит в дальнейшем
подходить избирательно к тем играм, которые
предлагаются детям для использования на занятии.

На последующих занятиях роли руководителей игр
может исполнять кто-то из детей, назначенных
инструктором. Кроме того, на занятиях можно не
проводить за один раз все игры снова, а выполнить
лишь одну-две из тех, которые особенно
приглянулись малышам.

1. Игровая ходьба “Стань первым!”

Инструктор.

Вот вам первая игра — вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать
придется.

Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я
буду идти в голове колонны, а вы все за мной. Но
запомните: вам надо не только идти, но и
внимательно слушать — чье имя я произнесу. Когда
я назову чье-то имя, вся колонна должна
остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти
и встать впереди меня. Так он станет
возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем
двигаться вслед за ним.

Дети выстраиваются в колонну вслед за
воспитателем и идут вслед за ним по площадке.
Воспитатель называет имя и фамилию кого-то из
детей. В этот момент вся колонна останавливается,
а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее
голове и встает в начале, оказывается ее ведущим.
Игра проводится несколько раз, чтобы в роли
ведущего сумели побывать несколько детей.

2. Бег по кругу

Инструктор.

Новое упражнение — сразу и на внимание, и на
движение.

Слушайте команду, выполняйте, но не перепутайте
— давайте!

Итак, первый ваш бег — совсем простой,
Главное — на месте в мороз не стой.
Но потом, слушай команду, детвора,
На этом приеме и построена вся игра!

Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы
начнете двигаться. При этом будьте не только
проворны, но и внимательны — вслушивайтесь в мои
команды и выполняйте перемены действий.

Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем
сначала обычным шагом — вслед друг за другом.
Потом инструктор громко произносит вслух
команду: “Повернулись, боком встали и галопом
побежали!”.

Услышав команду, дети поворачиваются и бегут
друг за другом – галопом. Через некоторое время
инструктор дает новую команду: “Теперь друг
друга все за руки взяли и снова в хороводе
побежали!” Дети берутся за руки и снова
продолжают бег.

Инструктор имеет право “запутывать” детей,
подавая команды вразбивку – не привязывая их к
постоянной последовательности. Задача детей –
слушать команды внимательно и правильно их
выполнять.

3. Санный круг

Инструктор.

Для зимы привычны сани, на них ездить будем сами
Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.
Но по команде “Остановка!” на санки вы усядьтесь
ловко!

Посмотрите, внутри нашего круга установлены
сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а
потом по моей команде вам следует подбежать к
саням и усесться на них.

Для игры понадобятся несколько санок, которые
располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров
друг от друга. Вокруг саней встают дети.
Инструктор дает команды, которые дети выполняют.
По команде “Бегом!” дети бегут по кругу друг за
другом. По команде “Остановка!” дети прекращают
бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.

4. Ходьба п снежному валу

Инструктор.

Вот обычная ходьба, но не столь простая.
Будем мы ходить по снегу, пока не растает.
И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.
Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.
Руки в стороны мы с вами вместе разведем.
Обратите вы вниманье на один прием,
Чтобы спрыгнуть очень мягко — посмотрите, вот:
На снегу присядьте глубже, руки же — вперед.

Кто-то из специально подготовленных детей в
этот момент демонстрирует правильность прохода
по скамейке разными шагами и амортизирующего
соскока с нее.

Дети ходят по снежному валу как по скамейке.
Сначала дети просто проходят по валу, разведя
руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После
прыжка руки выводятся на уровне плеч вперед.
Далее ходьба продолжается с вариантами.
Например, дети могут ходить по валу, наступая на
него только одной ногой — сначала левой, потом —
правой; затем ходят боком. Подобные виды ходьбы,
развлечения ради, допускается проводить сразу с
несколькими детьми одновременно, которые по
одной команде инструктора делают переворот и
продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое
хождение можно выполнять неоднократно.

5. Спрыгивание со снежного вала

Инструктор.

Всем знакомый снежный вал нас к себе опять
позвал.
На него взберемся, чтобы соскочить обратно.
В мягкий снег соскочим мы — до чего приятно!
Словно птицами на миг мы, ребята, будем.
Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!

Кто-то из специально подготовленных детей в
этот момент демонстрирует, как надо правильно
соскакивать со скамейки.

Дети в произвольном порядке взбираются на
возведенный снежный вал, с которого должны
спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в
стороны. Инструктор обязательно поясняет, что
приземление на землю должно быть мягким,
пружинистым — с приседанием. Руки при этом
следует вывести вперед.

6. Броски в цель

Инструктор (показывает предмет, который
становится целью для бросков).

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки,
нет.
Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.
И послушайте, ребята, первое задание.
Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.
Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

Инструктор показывает, как надо прицелиться,
несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из
нее снежка, словно примериваясь к броску. Только
после этого следует снежок бросать по цели.

На вершину возведенной снежной крепости или на
край запорошенной снегом лавочки ставится
приметный яркий и легкий предмет —
пластмассовая кегля или кубик. Дети
заготавливают снежки и бросают в предмет,
стараясь сбить его со своего места. Можно также
поставить несколько целей сразу, чтобы дети
имели возможность подольше быть занятыми этой
игрой.

7. Веди шайбу

Инструктор.

Для зимней, холодной, морозной поры
Хоккей — игра смелых, нет лучше игры.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота успешно забьем!

Вы, наверное, видели и по телевизору, и во
дворах, как играют в эту зимнюю игру — хоккей?
(Ответы детей). Чем отличается эта игра от многих
остальных? (Далее дети дают ответы, которые
инструктор расширяет своей дополнительной
информацией. Инструктор устанавливает воротца и
показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо
постараться вбить шайбу в воротца.

Дети разбиваются на 2-3 группы, встают в колонну,
каждый первый стоящий в колонне получает клюшку
и проводит бросок по воротам, после чего
возвращает шайбу на место и передает клюшку
второму игроку из своей колонны.

Начальное расстояние от точки броска до ворот
может достигать 1—1,5 метра.

Сначала дети получают задание провести бросок
шайбы клюшкой в заданном направлении. Затем
задание игры усложняется, оно выполняется при
разделении детей попарно. Дети учатся ударом
посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку
от партнера.

8. Санки задом наперед

Инструктор.

Новая игра — и вот в санки задом наперед.
Мы сейчас садимся и от старта мчимся.
Не устанут ноги от такой погони, сами мы моторы,
сами себе кони.
Вот и финиш пред тобой, въехал ты в него… спиной.

Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети.
Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии
финиша в любой игре спортсмены мчатся, как
обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что
ведь наши игры — не просто спортивные, но и
занимательные. Поэтому в них нам встретилось и
такое задание — сесть на санки задом наперед и
таким ходом ехать дальше. Сейчас мы посмотрим —
кто из вас осмелится принять участие в таких
необычных гонках и постарается победить в них.

Отмеряются места старта и финиша или игра может
идти в движении по кругу. Дети садятся на санки
задом наперед. По сигналу инструктора дети
начинают отталкиваться от земли ногами,
продвигаясь на санках. При этом они движутся к
финишу вперед спиной.

9. Хождение по следам

Инструктор.

Ты в лесу увидел след — что он означает?
В нашей же игре так просто: где один шагает,
Там потом пройдут и все, следом в след ступая.
Поиграем в следопытов — есть игра такая.

Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда,
надо знать, что на самом деле означает слово
“следопыт”. Это слово означает человека,
умеющего по следам, которые оставили на снегу
разные звери, угадывать, что такое с ними
происходило некоторое время назад. (Инструктор
может нарисовать детям разные следы на снегу —
птичьи, заячьи и др.)
Вот, к примеру, если мы
начнем рассматривать разные следы, которые
поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из
них оставили воробьи, потому что у них лапки
маленькие. Зато следы других птиц — вороны,
голубя — гораздо крупнее. И вот посмотрите,
бывает, что на снегу видно много следов, которые
движутся к одному месту цепочками. А потом они
все собираются в одной точке — это означает, что
в этом месте птицы разыскали для себя корм —
семена деревьев или кто-то им подсыпал хлебных
крошек на снегу, вот они и сделали здесь
остановку, клевали семечки или крошки из своей
птичьей кормушки.

А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети делают
отпечатки своих следов на снегу и рассматривают
их.) К примеру, как будут располагаться следы
детей каждое утро? (Ответы детей).

Вот как интересно, оказывается, уметь читать
следы на снегу.

Но наша игра — немного другая. Всем хорошо
известно, как бывает нелегко идти по высоким
снежным сугробам. Вот если повезет и впереди
окажется человек, который начнет прокладывать
следы по нетронутому снежному насту, то человеку,
идущему следом за тем, первым, уже можно будет
ступать в его следы, а это гораздо легче.

Желательно, чтобы эта игра проводилась на
специально подготовленном участке, запорошенном
свежим, неистоптанным снегом. Инструктор
проходит по участку произвольным маршрутом, но
стараясь не повторять его, максимально четко
оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят
следом за ним, внимательно наблюдая за
оставленными им следами и повторяя маршрут
инструктора, отчетливо наступая след в след.

При этом инструктор может менять размер своих
следов — проходить маленькими шажками или,
наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы
они не превышали длину детского шага), идти на
цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т.
д.

10. Тянитолкай

Инструктор.

Новая игра — играй, дружно санки ты толкай,
Сядьте вы спиной друг к другу, чтобы был
Тянитолкай.

Может быть, вы, дети, помните, что в сказке про
доброго доктора Айболита был такой зверь,
который носил это имя — Тянитолкай. Кто
расскажет, что же в этом звере было особенного? (Ответы
детей)
. Вот и вы сейчас на время превратитесь в
таких сказочных животных Тянитолкаев. Для этого
вам надо сесть на санки по два человека. Только
садиться следует не друг за другом, а спиной друг
к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по
моей команде все они должны стремиться доехать
до линии финиша. При этом седокам саней надо так
стараться согласовывать свои действия, чтобы их
санки двигались в нужном направлении. Выигравшей
будет считаться та пара саночников, которая
первой доедет до линии финиша.

Примечание.

Соревнование можно устроить по маршруту “туда
и обратно”, то есть сначала до линии финиша, а
затем — вновь до линии старта. Тогда уже пары для
нового этапа соревнований могут составить
другие дети.

Санки выстраиваются у линии старта, инструктор
объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно
начать ехать и где будет находиться финиш
стартовой дорожки. Дети усаживаются на санки
попарно, каждая пара — спиной друг к другу. По
сигналу все санки стремятся как можно скорее
достичь линии финиша. На обратном пути
получается так, что ребенок, сидевший позади,
оказывается уже впередсмотрящим.

Инструктор.

Вот и закончились наши зимние забавы. Надеюсь,
что вам пришлось пережить немало увлекательных
минут и вы покинете наш стадион с хорошим
настроением.

МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко»

Спортивное развлечение

« Зимние забавы» на улице

для детей  старшего

дошкольного возраста.

                            Подготовил:

Инструктор физкультуры

            Камынина Е.В.

               Провели:

           Инструктор физкультуры                          Камынина Е.В.

        Воспитатель: Вавилкина Е.Е.                        Логопеды:

                                                           Егорова М.В., Бикмаева А.Н.,

                                                                                                                     Емельянова С.Б.

           Место проведения:

  Игровая площадка МДОУ д/с №26

 Время проведения: 18.01.2019г.

г.о.  Серпухов

Спортивное развлечение « Зимние забавы» на улице

для детей  старшего дошкольного возраста.

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование и инвентарь: конверт с письмом, загадки о зиме,

 канат, санки, метёлка, клюшка, шайба, конусы,  мягкий набивной мяч, ёлка маленькая, рукавичка, лопатки, снежные комочки, флажки.

Место проведения: детская площадка.

Ход мероприятия:

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.

Ведущий: Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится с детьми веселая зарядка.
Ведущий: Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, Улыбнитесь!

Ведущий: Дети, посмотрите, сорока-белобока принесла письмо. Кто же его прислал?

Письмо: «Дорогие дети! Я веселый Снеговик очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»

Ведущий: Давайте позовем Снеговика (дети зовут).

Снеговик: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Подвижная игра «Заморозь».

Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Снеговик пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

Подвижная игра» Зима»

Участники игры ходят по кругу. Снеговик произносит сигналы:

«Снег» — кружатся на месте, руки в стороны;

«Вьюга» — бегут;

«Сугроб» — приседают.

Ведущий: (обращаясь к Снеговику): Сегодня, Снеговик, в нашем детском саду спортивный праздник – «Зимние забавы».

Будешь болеть за наши команды?

Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по – настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Ведущий:

 Итак, все собрались, все здоровы?

 Бегать и играть готовы?

 Ну,  тогда торопись,

 Не зевай и не ленись!

1.Эстафета «Весёлые пингвины» (Участок группы № 4)

Логопед:

Любят ледяные глыбы,
птицы — плавают, как рыбы.
Кто так любит снег и льдины?
Дети, это же … (Пингвины)

Команде выдается  мягкий набивной мяч. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему.

2.Эстафета «На помеле» (Участок группы № 1)

Логопед:

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

От угла и до угла
Всё вокруг метет … (Метла)

Метла в команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на метле,  нужно обежать конус и передать метлу следующему.

3.Эстафета «Хоккеисты» (Участок группы № 3)

Логопед:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названием «хоккей».

Снеговик:  Загадки:

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие …(коньки).

Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой (клюшка)

У первого игрока клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ёлку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место передают эстафету.

4. Эстафета. «Кто быстрее донесет комочек» (для всех групп)
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что — нибудь из них построить.
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

5.Эстафета «Горячая рукавичка».

Команды стоят в шеренгу по одному, по сигналу передают друг другу рукавичку в одну, а потом в другую сторону. Выигрывает та команда, чья рукавичка раньше всех вернется к капитану.

6.Эстафета «Найди флажки» (для всех групп)
Найти спрятанные на участках  флажки трёх цветов.

Снеговик: Загадка:

Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (Санки)

Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть теперь на санки.

Ведущий:

Дорогие родители,

Детей покатать не хотите ли?

Ватрушки быстро мчатся,

Ветру не угнаться!

7.Эстафета «Гонки санок» (для всех групп)
Родители из команды по очереди обвозят детей по одному вокруг елки. Команда, закончившая первой,– выигрывает.

Снеговик:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

8.Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два – взяли!…

(Перетягивание каната командами повторяется несколько раз). Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивание каната с участием взрослых – родителей и воспитателей.)

 Снеговик:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, я бы хотел вас угостить. (Снеговик достает из корзинки со снежками мешочек с конфетами, отдает воспитателю).

Спортивный праздник на воздухе «Зимние забавы»

Задачи:

Создать условия для активной двигательной деятельности детей, проявления положительных эмоций, расширения кругозора.

Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом, привычку к ЗОЖ, дружеские отношения, любовь к природе.

Развивать физические качества по средствам подвижных игр, эстафет и физических упражнений.

Оборудование: слепленные на площадке Снеговики или выложенные из колечек на сугробах, путеводные карты, морковки, большая морковь с конфетами, канат, мягкие снежки, клюшки, ворота, тюбинги, лыжи.

Ход праздника:

Дети строятся на площадке.

Под музыку выходит Зимушка-Зима.

З.: Здравствуйте, ребята! Мальчишки да девчата!

А я Зимушка-Зима,

Снег вам в город принесла!

А вы горки-то слепили?

А снежочки налепили?

А на лыжах вы ходили?

Бабу Снежную лепили?

Приходил ли к вам на праздник Дед Мороз?

Он Снегурочку с подарками довёз?

А как его встречали вы?

Песни пели, танцевали, как могли?

Ну, давайте, покажите и меня повеселите!

Танец флешмоб «Кабы не было зимы…»

З.: Вот так танец заводной. Видимо вы совсем морозов не боитесь. А на новогоднем паровозике прокатиться хотите?

Музыкальная игра «Новогодний паровозик»

З.: Ух, устала я. Нужно охладиться чуть-чуть, а то растаю (подходит в фигуре Снеговика).

Ой, что это? Почему у вас Снеговик без носа? (оглядывает другие фигуры). И остальные тоже?

Кто же мог забрать все морковки? (ответы детей).

З.: Где же нам найти столько морковки? (ответы детей). Давайте сходим в гости к зайчатам. Они добрые и обязательно помогут. А чтобы не заблудиться в лесу, возьмите с собой путеводные карты. Раздача карт, уход по станциям

(Воспитатели каждой группы получают карту с указанием движения по станциям)

1.Станция «Медвежья берлога»

Детей встречает Заяц. В «берлоге» спит Медведь.

Заяц: Здравствуйте, ребята! А что это вы по лесу ходите? (ответы детей)

Я бы с удовольствием вам помог. Но мой домик с запасами занял Медведь, устроил там себе берлогу. Чтобы достать морковку нужно его разбудить. Давайте попробуем.

Игра «Медведь» (3 раза)

Дети ходят вокруг Медведя со словами:

На горке снег и под горкой снег.

На ёлке снег и под ёлкой снег.

А под снегом спит Медведь.

Тише, тише не шуметь.

Дети разбегаются, а Медведь их догоняет.

Мед.: Да что это такое. Спать не дают совсем.

Заяц: Мишка, нам бы морковку.

Мед.: Ишь чего захотели. Морковку получат только самые сильные.

Перетягивание каната (мальчики против Медведя, затем девочки)

Мед.и Заяц: Ну и силачи. Молодцы, ребята, получайте свою морковку. До свидания!

2. Станция «Снежковый тир»

Детей встречает Заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята! А что это вы по лесу ходите? (ответы детей)

А морковку ищите. Морковка полезный овощ. В моём тире призы только морковные, но их нужно выиграть, то есть попасть в цель. Но сперва покажите как вы будете лепить снежок.

Пальчиковая гимнастика «Лепим снежок»

1,2,3.4, (загибаем пальцы)

Мы с тобой снежок слепили. (имитация лепки)

Круглый ( пальцами изобразить круг), крепкий («замок»)

Очень гладкий (потереть ладошки друг о друга)

Но совсем, совсем не сладкий (погрозить пальчиком).

Вверх подбросим и поймаем (имитация)

Вниз уроним и сломаем (потопать ногами)

Заяц.: А теперь берём снежки, встаём с разных сторон площадки и в цель пли…

Игра «Снежки»

группа делится на 2 команды, и встают напротив друг друга. Под музыку перебрасывают мягкие набивные «снежки».

Заяц: Молодцы, меткие ребята. А для чего вам морковка? (ответы детей). А вы знаете как лепить Снеговика?

Музыкальная игра «Лепим Снеговика»

Заяц: Здорово у вас получается. Получайте свой приз — морковку. До свидания!

3. Станция « Новогодняя»

Детей встречают переодетые в Дед мороза и Снегурочку Заяц и Волк. Инсценируют песню «Расскажи Снегурочка…»

Волк: Ну, Заяц, погоди! (ловит Зайца)

Игра «Не пустим»

Дети встают в круг и прячут в него Зайца. Волк пытается попасть внутрь.

Волк: Ух, ты, сколько здесь маленьких зайчат. Голодным я точно не останусь.

Заяц: Ребята, прячьтесь под кустики.

Игра «Волк и зайчата»

Играющие сидят на корточках (прячутся) – это зайчата.

Водящий – Волк ходит между зайцами.

Он всегда по лесу рыщет

Под кустом зайчаток ищет.

Он зубами щелк, щелк.

Угадали это …Волк.

Дети разбегаются врассыпную, а волк их догоняет.

Волк: Всё хватит! Зачем вы вообще сюда пришли? (ответы детей)

Заяц: Морковку? Вот, пожалуйста. И тебе Волк не помешает подкрепиться (даёт морковку), а то напугал детей. Идите ребятки, счастливого пути!

4.Станция «Зимние забавы»

Детей встречает Зима.

З.: Здравствуйте, ребята» я знаю, что вы ищите. Но это не домик Зайцев, поэтому и морковки здесь нет. Зато я предлагаю вам посоревноваться. А какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Давайте построимся в 4 команды и начнём соревнования.

Эстафета «Хоккей»

Провести клюшкой мяч до ориентира и обратно

Эстафета «Лыжные гонки»

На лыжах дойти до ориентира и обратно

Эстафета «Санки»

Капитан команды перевозит всех по одному на тюбинге на другую сторону

З.: Настоящие спортсмены! А теперь отправляйтесь дальше. Счастливого пути!

После прохождения всех станций, группы собираются на спортивной площадке. Здесь их встречают Зима, Зайцы, Волк и Медведь.

З.: Ну что, нашли морковку для Снеговиков? (Да)

А кто вам её дал? ( Зайцы)

З.: Зайчики, помогите ребятам прикрепить морковки Снеговикам.

Закрепить морковки

З: Ну, вот, теперь это настоящие Снеговики.

Спасибо, Зайчики, а мы для вас танцевальный подарок приготовили.

Танец флешмоб «А нам всё равно…»

Зайцы: Спасибо за танец — классный подарок. А это подарок от нас.

Приносят большую морковь. Достают из Морковки конфеты.

З.: Зима продолжается, играйте, веселитесь, на лыжах ходите, на санках катайтесь.

А нам пора. Дел много. Нужно снега по — больше намести. Да реки все льдом одеть. До свидания!

Сценарий спортивного праздника «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Организация физкультурных мероприятий на воздухе способствует закаливанию организма ребенка, общему укреплению здоровья и повышению активности в течении всего дня. Зимние спортивные забавы были в почете издревле, русский народ всегда устраивал спортивные гулянья и состязания на свежем воздухе. Предлагаем и Вам провести этот замечательный праздник.

Ведущий-1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем стадионе! Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр-«Веселые старты-Зимние забавы!» Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!!

Ведущий-2: На спортивную площадку приглашаем, дети, Вас

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Приглашаем команды на стадион. Выходят команды участницы соревнований на парад открытия.

Ведущий-1: Дети! Велено до Вас довести в сей час указ.

Заготовленный самой нашей матушкой-Зимой!

« Каждый год сего числа-как гласит указник-

Людям города , села выходить на праздник.

Непременно все должны быть на празднике Зимы!»

Ведущий-2: Начинаем зимний праздник будут игры, будет смех

И веселье и забавы приготовлены для всех,

У зимы есть свои ласки, есть чудесные деньки,

Лыжи есть, гора, салазки, лед зеркальный и коньки!

Хороша красой своею наша Зимушка-зима

На веселье и забавы собралась вся детвора.

Ведущий-1: Повела зима над нами снеговыми рукавами

И посыпались снежинки на деревья и дома

Мы в снежки сражаться будем и поэтому нам

Очень — очень нравится зима

Ведущий-2: Пусть забористый мороз щиплет щеки нам и нос

Любим мы играть в снежки, любим лыжи и коньки

Нам зима красавица очень-очень нравится!

Ведущий-1: А теперь командам первое задание: Визитная карточка команды-название, девиз, эмблема, приветствие командам соперницам.

Ведущий-2: Ребята прежде чем мы начнем спортивную часть наших состязаний нам нужно провести разминку. ( все вместе выполняют зарядку)

Мы похлопаем в ладоши –раз, два, три, четыре, пять.

Мы потопаем немножко-раз, два, три, четыре, пять.

Мы наклонимся сейчас –раз, два.

И попрыгаем –восемь раз.

Быстро мы идем вперед-раз, два, три.

И назад быстрей топ-топ-раз, два, три. ( все повторить два-три раза).

Ведущий-1: Мы начинаем соревнования. В каждой эстафете определяется победитель. За победу команда получает-одно очко, за второе-два очка, за третье-три, за четвертое-четыре, за пятое-пять очков и т.д. Победитель определяется по наименьшему количеству набранных очков во всех эстафетах, в случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу.

Ведущий-2: Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит

Кто окажется сильнее, в наших играх победит?

( представление членов жюри).

Ведущий-1: Над землею закружила вновь зима свой хоровод

Пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет

Все мы скажем «Нет» простуде , нам морозы нипочем

Мы дружить с коньками будем, с клюшкой, шайбой и мячом.

Ведущий-2. Задание-1. « Гонки лыжников»

Спорт на свете есть такой, популярен он зимой

На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь. ( лыжные гонки)

Команды построены в колонны по одному, на линии старта находится одна лыжа на мягком креплении и пара лыжных палок. По сигналу судьи первый участник команды становится на одну лыжу, свободной ногой и лыжными палками отталкивается и идет до поворотной стойки ( расстояние 18-20м.),обегает ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает лыжу и палки второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1. Задание-2. « Веселые пингвины»

Не летает эта птица! В Антарктиде между льдин.

Ходит важно и гордится, что одет во фрак…….пингвин.

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника команды тканевый мяч. По сигналу судьи первый игрок зажимает мяч коленями и прыгает до поворотной стойки (расстояние 18-20м) , добежав берет мяч в руки и бегом возвращается на линию старта и передает мяч второму игроку, который повторяет задание и т.д., если мяч упал . то игрок обязан поднять его, зажать обратно коленями и продолжить эстафету. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2. Задание-3. « Ямщик, не гони лошадей»

С горки сами вниз летят, а на горку не хотят!

Надо в горку за веревку каждый раз тянуть назад. ( санки)

Команды построены в колонны по два, на линии старта стоят санки. По сигналу судьи первая пара участников начинает выполнять задание-один садиться на санки , второй в роли «лошадки» бегом везет санки до поворотной стойки ( расстояние 18-20м.) , где участники меняются местами и таким же способом возвращаются на линию старта и передают санки второй паре участников, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Показательные выступления танцевальных коллективов.

Ведущий-1 Задание-4. « За снегом»

Девочки внимание! Мальчики внимание!

Есть для вас еще одно веселое задание.

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника команды два ведерка наполненные снегом. По сигналу судьи первый игрок команды с ведерками в руках добегает до поворотной стойки ( расстояние 18-20м), обегает ее и бегом возвращается на линию старта и передает ведерки второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2. Задание-5. « Керлинг»

На площадке ледяной игроки метут метлой

И по льду гоняют камень, что за спорт здесь перед нами ? ( керлинг)

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника швабра, на линии старта лежат кубики по количеству участников каждой команды, на противоположной стороне площадки на расстоянии 18-20м лежит обруч. По сигналу судьи первый игрок берет один кубик и шваброй ведет его до обруча, загоняет его в обруч и бегом с шваброй в руках возвращается на линию старта и передает ее второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1. Задание-6. « Бобслей» ( гонки на санках)

Вопрос не легкий у меня, как это называют

Когда спортсмены на санях по желобу съезжают? ( бобслей)

Команды построены в колонны по два, на линии старта стоят санки. По сигналу судьи первая пара участников начинает выполнять задание-первый участник занимает исходное положение сидя на санках, второй встает за партнером с опорой руками на спину и начинает разбег, толкая санки с партнером вперед до поворотной стойки ( расстояние 18-20м.) ,где участники эстафеты меняются местами и таким же образом возвращаются на линию старта и передают санки второй паре игроков, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-7. « Снеговик»

Он рожден зимой морозной, нос морковкой, сам холодный

С рожденья к снегу он привык-значит, это……….снеговик.

Команды построены в колонны по одному, на линии старта стоят санки .По сигналу судьи первый участник везет на санках одного из игроков своей команды (« снеговика») до флажка ( расстояние 18-20м.) и оставляет его там вместе с санками, сам возвращается на линию старта и передает эстафету следующему игроку. Второй и третий игроки по очереди бегут и одевают « снеговику» валенки, четвертый и пятый-варежки, шестой-нос, седьмой-ведро (шапку), восьмой-шарф, .девятый-метлу и на санках везет «снеговика» обратно на линию старта. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнила задание.

Ведущий-1: Задание-8. « Конкурс капитанов»

Словно море трибуны шумят, нынче будет нелегким сраженье

Поболеем за смелых ребят, за спортивный задор и уменье!

В конкурсе принимают участие только капитаны команд, соревнования проводятся по круговой системе, до двух побед. На линиях в 5-6м друг от друга ставятся санки носами в противоположные стороны, сидящие на санках капитаны команд держат в руках канат и по команде судьи стараются перетянуть соперника и уехать как можно дальше. Выигрывает капитан который одержит больше побед.

Ведущий-2: А теперь посмотрим как наши болельщики и зрители подготовились к соревнованиям: « Игра со зрителями»:

1 Какие бывают Олимпийские Игры? ( Летние и Зимние)

2 Как еще называют Зимние Олимпийские Игры? ( Белые Олимпиады)

3 Кто из омичей первым принял участие на Зимних Олимпийских Играх ?( Николай Штельбаумс в 1960году в конькобежном спорте в Скво-Вэлли (США)

4 Ежегодные Всероссийские массовые соревнования по лыжным гонкам, также проводятся и в Омске? ( «Лыжня России»)

5 Назовите талисманов Зимних Олимпийских Игр-Сочи 2014г.? (Олимпийских Игр-Белый Мишка, Леопард, Зайка; Паралимпийских Игр-лучик и Снежинка.)

6 Как называют Олимпиады проходящие в Омской области по зимним видам спорта, начиная с 1971 года? ( « Праздник Севера»)

7 Омская команда по хоккею с шайбой выступающая в Континентальной Хоккейной Лиге? ( « Авангард»)

8 Воспитанник омской школы по хоккею с шайбой, олимпийский чемпион 1968 года, его именем в Омске назван спортивно-концертный комплекс? ( Виктор Блинов)

9 Кто из омичей первым завоевал золотую олимпийскую медаль на Белой Олимпиаде? (Владимир Барнашов, 1980 год в Лейк-Плэсиде (США) в биатлонной эстафете 4х7.5 км.)

10 Кто из омских спортсменок завоевала первую олимпийскую медаль на Белой Олимпиаде? (Вера Краснова, 1972 год. Саппоро (Япония), на конькобежной дистанции 500м. серебряную медаль.

11 Как называется спортивная арена где проводит свои игры омская хоккейная команда «Авангард»? ( « Арена-Омск»)

Ведущий-1: Задание-9. «Слалом»

Трудно, что ни говори мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят-там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо, за победу ждет награда.

Хлынут поздравленья валом этот спорт зовется………..слалом.

Команды построены в колонны по одному, на линии старта стоят лыжи на мягком креплении, на противоположной стороне площадки на расстоянии 15м. от линии старта стоит первая фишка, а далее через метр друг от друга еще 5-6 фишек. По сигналу судьи первый участник одевает лыжи , добегает до фишек и « змейкой» обегает их, преодолев последнюю фишку по прямой на лыжах возвращается на линию старта и передает лыжи второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-10. « Верхом на помеле»

Видели мы все немало, но такого не бывало

Эстафета на метле из сосны или из елки!

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника метла. По сигналу судьи первый игрок верхом садится на метлу и бегом бежит до поворотной стойки ( расстояние 18-20м), обегает ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает метлу второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Показательные выступления спортивной секции по рукопашному бою.

Ведущий-1: Задание-11. « Биатлон»

И в мишень спортсмен стреляет, и на лыжах мчится он.

А вид спорта называют очень просто…………….биатлон.

Команды построены в колонны по одному, на линии старта лежат лыжи на мягком креплении., на противоположной стороне площадки на расстоянии 18м. стоит флажок, где лежат три дротика, на расстоянии 2-3м от флажка на щите или стуле закреплена мишень от дартса. По сигналу судьи первый участник на лыжах добегает до флажка и не заступая за линию по одному бросает дротики в мишень, не в зависимости попал или нет в мишень игрок на лыжах возвращается на линию старта и передает лыжи второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнила задание, также учитывается количество попаданий в мишень.

Ведущий-2: Задание-12. « Метание валенка в цель»

На вид-сапожки тоже, да только не из кожи

Из шерсти их изготовляют не шьют, не вяжут, а валяют.

Знает взрослый человек, знает даже маленький,

Чтоб зимою не болеть надевают ……….валенки.

Команды построены в колонны по одному.от линии старта на расстоянии 15-16м стоит флажок, возле которого стоит пара валенок, на расстоянии 5-6м. от флажка лежат два обруча. По сигналу судьи первый участник добегает до флажка берет один валенок и бросает его в первый обруч, затем второй валенок бросает во второй обруч и бегом возвращается на линию старта, если даже не попал валенком в обруч, передает эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, учитывается количество попаданий валенком в обруч.

Ведущий-1: Задание-13. « Зимняя рыбалка»

Возле речки рыбачок ловит рыбку на крючок,

У него для каждой рыбки приготовлен червячок.

Команды построены в колонны по одному, от линии старта на расстоянии 15-16м. стоит флажок возле которого лежит удочка, на расстоянии 1.5-2м от флажка стоит ведерко с « рыбками». По сигналу судьи первый участник добегает до флажка, берет удочку и не заступая линию пытается поймать « рыбку», после того как он это сделал кладет удочку и «рыбку» рядом с флажком и бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-14. « Скелетон» (каракатица на санках)

Посмотрите-вот герой! Он летит вниз головой,

Животом на санках лежа, страшно так,

мороз по коже.(скелетон)

Команды построены в колонны по одному, на линии старта стоят санки. По сигналу судьи первый участник принимает исходное положение на санках лежа на животе, руки и ноги на снегу, игрок стартует отталкиваясь руками и ногами толкая санки вперед, преодолевает расстояние 18-20м. до поворотной стойки, возвращается на линию старта с санками, везя их за веревку и передает их второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1: Задание-15. « Хоккей»

Тех, кто смелей, кто быстрее и храбрей,

Приглашаем на эстафету под названием «хоккей»

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника клюшка, на линии старта лежит шайба. По сигналу судьи первый игрок выполняет ведение шайбы до поворотной стойки , расстояние 18-20м., обегает ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает клюшку и шайбу второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда быстрее и правильно выполнившая задание команда.

Ведущий-2: Задание-16 « Накорми белочку»

Развивать ловкость и внимание помогают соревнования.

Продолжаем «веселые старты», соревнуются наши команды.

Команды построены в колонны по одному, на противоположной стороне площадки на расстоянии 15м лежит обруч в котором лежат шишки ( по количеству участников команды), на расстоянии 5м. от обруча стоит кормушка для белочки (коробка). По сигналу судьи первый игрок бежит до обруча берет одну шишку, добегает до кормушки ( коробки) и кладет шишку в нее . бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1: Задание-17. « Скандинавская ходьба»

Хорошо спортсменом быть, дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко-далеко, а без лыж с палками пройти нелегко.

Команды построены в колонны по одному, у первого участника в руках лыжные палки. По сигналу судьи первый игрок с лыжными палками ( без лыж) поочередно отталкиваясь руками выполняет быстрые широкие шаги, имитируя попеременный двушажный лыжный ход., доходит ( бежать категорически нельзя) до поворотной стойки, обходит ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает лыжные палки второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-18. « Перетягивание каната»

А какая ж из команд самая сильная? Ну, ребята , подтянись.

Друг за другом становись. Раз, два-взяли!!!! Канат тянуть начали.

Соревнования проводятся по круговой системе, до двух побед, участвует вся команда.

Ведущий-1: Любите лыжи и коньки, да морозные деньки!

Праздник веселый удался на славу!

Думаю всем он пришелся по нраву!

Команды строятся на подведение итогов соревнований и награждение всех участников праздника. Подарками, дипломами и медалями.

Ведущий-2: Мы заканчиваем праздник-

Веселилась детвора!

На прощанье , всем желаем

Быть здоровыми всегда!!!!!

Побеждает команда, которая больше забросит снежков в ведро

снеговика.

Ведущий: Ловко справились с заданием. Продолжаем наши зимние

соревнования.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра (Хоккей)

Дети отвечают.

Эстафета №2 «Ловкие хоккеисты».

Каждый из участников должен провести маленький мяч с помощью

клюшки по прямой и забить гол в ворота. Вернуться к команде

бегом по прямой с клюшкой в руках, передать эстафету

следующему участнику и встать в конец колонны.

Побеждает команда, забившая наибольшие количество мячей в

ворота.

Эстафета №3 «Лыжные гонки».

Участник на старте одевает лыжи (муляж пластмассовые лыжи из

бутылок) Участник имитирует бег на лыжах с двумя

гимнастическими палками по прямой, оббегает вокруг фишки и

бегом по прямой возвращается обратно, передает палки и лыжи

другому участнику и становится в конец колоны.

Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Ведущий: Наши дети очень быстрые и ловкие. Со всеми заданиями

справляются. Молодцы какие, тогда следующая для вас забава. Это

зимний вид спорта «Керлинг»

Керлинг командная спортивная игра на ледяной площадке.

Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные

тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на

льду мишени («дома»).

Эстафета №4 «Керлинг».

Каждый из участников ведет (щетку с ручкой) скользящую

пластмассовую тарелочку до отметки, затем возвращается к

команде бегом по прямой со щеткой и тарелочкой в руках, передает

эстафету следующему участнику и встает в конец колонны.

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета №5 «Пронеси снежинку на ладошке».

Каждый из участников должен бежать по прямой на правой

ладошке нести снежинку (муляж) добежать до отметки (фишки)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный праздник мы растем здоровыми
  • Спортивный праздник 2022
  • Спортивный праздник сценарий театрализованный
  • Спортивный праздник мы дружим со спортом
  • Спортивный переполох сценарий