Спортивный праздник неболейка

1.Закрепить знания детей о витаминах, содержащихся в продуктах питания, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей. Рассказ и о вредной пище.2.Совершенствова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»

г. Урень Нижегородской области

  Сценарий спортивного праздника

для детей младшего и среднего дошкольного возраста

«Неболейка и его друзья»

        Составитель: Зарубина Е.Н.,

 Инструктор по физической культуре

 высшей квалификационной категории

г. Урень 2022 г.

         Программное содержание: 

1.Закрепить знания детей о витаминах, содержащихся в продуктах питания, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей. Рассказ и о вредной пище.

2.Совершенствовать умения и навыки, приобретённые на физкультурных занятиях (двигаться в колонне по кругу друг за другом, подлезать под дуги, прыгать из обруча в обруч, перемещаться по скамейке, пролезание в туннель, бросок мешочка  в корзину, ходьба, бег, ОРУ).

3. Закрепить знания  индивидуальной гигиены (использования мыла, зубной щетки, зубной пасты, полотенца, расчески).

4. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Оборудование: письмо, ребристая доска, скамейка, тоннель,  дуги для подлезания, обручи, карточки овощей, ягод и фруктов, корзина, мешочки с песком, кегли,  карточки с указателями 3 штуки, музыкальный центр, сюрпризная шкатулка, грамота.

Ход развлечения:

Инструктор:  Все собрались?  Все здоровы?  Бегать и играть готовы?   Ну, тогда   подтянись, не  зевай  и  не  ленись, на  спортивный  праздник становись!  Вдруг  входит  почтальон  и  приносит  письмо,  передает инструктору.                                                                                                     Инструктор: Ребята,  давайте  прочитаем,  что  в  нем  написано?                     «Дорогие  ребята!»  Вам  пишут  жители  страны  Неболейка.  В  нашей стране   все   здоровы   и   сильны,   у  нас   нет   никаких   болезней.   Мы приглашаем   вас  к   нам   погостить.   Правда,   путь   в  нашу   страну не простой.   Он   проходит   через   дремучие   леса,   горные   реки   и топкие   болота.   Но   мы   знаем,   какие   вы   смелые   и   ловкие,   и уверены,   что   вы   доберетесь   до   нашей   страны,   преодолев   все трудности   и   испытания.   Ждем   вас   в   гости,   успехов   вам! Жители   страны   Неболейка».                                                                  Инструктор: Что   же   это   за   страна   такая? Как   вы  думаете,   ребята?                             Дети: это   где   никто   не   болеет,   там   все   здоровы.                                   Инструктор: Все   верно,   мы   сейчас   отправимся   с   вами   в   необычную страну   «Неболейка».   А   как   мы   будем   добираться   до   этой необычной   страны?                                                                                                     Дети: (Предложения детей).                                                                                    Инструктор:   Конечно,   быстрее   долететь   на   самолёте   или   доехать   на   машине,   но   мы   с   вами   пойдём   пешком,   потому   что   это   весело,   полезно   для   здоровья   и   увлекательно.                                                                          Инструктор:   Все   готовы?!   Повернулись   друг   за   другом,   и   пойдем навстречу   интересным   и   забавным   приключениям.                                                                                                          Дети   идут   друг   за   другом   под   музыку   (спортивный детский марш).                                                            Инструктор:   Ребята,   перед   нами   мост.   Его   нам   нужно   перейти  друг   за   другом.   Ведь   мы   все   дружные   и   спортивные   ребята.   Дети проходят   по   мостику   (ребристая доска).    И   после   этого   выполняют комплекс   ОРУ   в   движении:                                                                                                                     1)ходьба   высоко   на носках,   руки вверх;                                                                         2) ходьба   руки   вперед,   вверх,   в стороны;                                                                 3)выпады    вперед,   правой,   левой,   руки   на   бедро;                                                            4) прыжки   с   продвижением   вперед,   руки   на   пояс.                                                                                   Инструктор:  Вот   мы   прошли   по   мостику,    и   пришли   на   первую остановку,   которая   называется   «Чистюлькино».                                                                                              Инструктор:  Такое   интересное   название,   ребята,   это   остановка получила   от   слова   чисто,   чистота.   Как   вы  думаете:   какие   дети  здесь   живут   и   играют?                                                                                           Дети:   здесь   живут   и   играют   дети,   которые   любят   чистоту,   следят за   собой.                                                                                                 Инструктор:   правильно.   Ой,   ребята,   посмотрите,   какой   интересный сундучок   встретился   нам   на  пути.   Давайте   посмотрим,   что   в  нем?                                    Игра «Сюрпризный сундучок».                                                                                  Дети   на   ощупь   угадывают   предметы   личной   гигиены   (мыло, расческа,   полотенце,   зубная щетка,   зубная паста)   и   рассказывают,   для чего   они   предназначены   и   как   ими   пользоваться.                                                                                  Инструктор:   Верно,   но   личными   вещами,   нельзя   делиться,   если поделишься,   то   можно   заболеть.                                                                                                    Инструктор:   Отправляемся   дальше,    и   на   пути   у   нас   высокие  горы, их   мы   сможем   преодолеть,   пройдя   сквозь   них,   т.  е  через   тоннель, как   проходит   поезд,    сквозь горы.                                                                                               Дети   проходят   через   тоннель,   и   приходят   к   следующей   остановке – «Хорош ее зрение».                                                                                                   Инструктор:  Ребята,   эту   остановку   назвали   так   потому   что,   глаза – это   наши   помощники,  и   они   нам   помогают   все   увидеть,  посмотреть.                   Детям   предлагается   игра   «Метко в цель»   (по  очереди  бросать  мешочки в  корзину).                                                                                                                          Инструктор:  Мы   отправляемся   дальше.   А   на   пути   у   нас   широкая река.   Ее   нужно   пройти   по   островкам.    Тут   дети     выполняют прыжки   из   обруча   в   обруч,   толчком    двух   ног   (5 обручей   подряд).                                                                                                        Инструктор:  Вот   мы   прошли   удачно   речку.   И   мы   теперь   на следующей   остановке,   которая   называется   «Витаминная».    А   теперь мы   с   вами   поговорим   о   витаминах.   Как   помочь  сохранить здоровье и не  заболеть   можно   с   помощью витаминов.   Кто-нибудь   из вас   принимал   витамины?   Витамины   делают   наш   организм   крепким и   здоровым,   не   поддающийся   болезням.   Но витамины   бывают   не только   в   таблетках,   они   еще   растут   на   ветках.   Очень   много витаминов   содержится   в   ягодах,   фруктах   и   овощах.   Назовите,   какие вы   знаете   фрукты,   овощи,   ягоды?    Предлагается игра про полезные и вредные   продукты  (с карточками).                                                                   Инструктор: ну   и   пришла   пора   размяться,   посоревноваться. Преодоление   полосы    препятствий   (пролезание   под   дугой,   перешагнуть   через   модуль,   пройти   по   ребристой   доске   и    вернуться назад   бегом).                                                                                                                    Инструктор: Всем   известно,   всем   понятно,                                                                                Что   здоровым   быть   приятно.                                                                            Только   каждый   должен   знать,                                                                                          Как   ему   здоровым   стать.                                                                                        Как,   по-вашему,   что   значит   быть   здоровым   человеком?                                                                                                                             Дети:   делать   зарядку,   побольше   гулять,   есть   хорошие   продукты, умываться,   чистить   зубы   и   др.                                                                                       Инструктор:    – Молодцы,   ребята!   Все   правильно   ответили.                            Вот   все   добрые   советы;                                                                                                                     В   них   и   спрятаны   секреты,                                                                                                     Как   здоровье   сохранить.                                                                                       Научись   его   ценить!                                                                                                      Я   вижу   на   ваших   лицах   улыбку.   Это   очень   хорошо!   Ведь радостное,   хорошее   настроение   помогает   нашему   здоровью.   Угрюмый,   злой,   и   раздражительный   человек   легко   поддается   болезни.   А   хорошее   настроение   и   улыбка   –   это   защита    от болезней.   Давайте   чаще   дарить   друг   другу  улыбки.                                        Наше    путешествие   закончилось,    и     за   участие   в   увлекательном путешествии    жители   страны   Неболейка   прислали    вам   памятную грамоту.   Доброго   вам   всем здоровья!  До новых встреч!!!

Сценарий спортивного праздника

В стране «Неболейка»

для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

разработала: инструктор физической культуры высшей категории Емельяненко Галина Валентиновна, МБДОУ № 3 «Речецветик» г.Зеленогорск 2012г

Праздник проводится в спортивном зале. Дети заходят под музыку «Марш юных спортсменов» и садятся на заранее приготовленные места.

Ход праздника

Ведущая: Здравствуйте, дети! В садик пришло письмо от Айболита! Хотите прочту!

Письмо: «Здравствуйте, дети! Прошло лето, наступила осень, а потом придёт зима. И я очень переживаю за вас! Я хочу, что бы вы не болели, росли крепкими и здоровыми. И меня очень интересует, а знаете ли вы, что надо делать, что бы быть всегда здоровым? Очень жду вашего ответа. Доктор Айболит!»

Ведущая:Знаем ли мы, что надо делать для того, чтоб быть здоровым? (предполагаемые ответы детей)…И конечно, самое главное…каждое утро делать зарядку!

А, теперь,становись все по порядку,

На «Весёлую зарядку»!

Общеразвивающие упражнения (или ритмические) под песню

«Весёлая зарядка»

Ведущая: Теперь давайте представим, что наше тело – наш дом, уютный дом, наш собственный дом! Как вы считаете, можно сравнить наше тело с домом? Конечно можно, давайте представим (с демонстрацией наглядного пособия):

Ноги – это фундамент дома, они должны быть крепкими и тренированными, что бы удержать вес всего нашего тела! Согласны?

Потрогайте своё тело, чувствуете косточки? И в руках и в ногах, и даже в голове! Все косточки нашего организма называются одним словом – скелет. Наш скелет, как и стены дома, охраняет наш внутренний мир, наши внутренние органы от ушибов, от ранений. Но, косточки не могут самостоятельно держаться в вертикальном положении. А, как вы думаете, что помогает их удерживать на месте? Конечно, же это наши мышцы! Потрогайте свои мышцы, насколько они сильные? Надо их тренировать?

А, что ещё есть у дома? Крыша! Крыша оберегает дом от дождя, от снега, от неприятностей погоды. Можно ли сравнить нашу голову с крышей дома? (предполагаемые ответы детей). Вам часто говорят: «Думай своей головой!». И это не просто так, мы должны всегда думать о том, что бы не навредить нашему организму, нашему «домику»! Мы должны думать о том, где можно играть, куда можно прыгать, а куда нельзя…и т.д.

Ведущая: Так можно сравнить наше тело с домом? Давайте наш «домик» будет сказочным «Теремком»!

игра малой подвижности «Теремок»

Дети стоят в кругу и проговаривают слова:

Стоит в поле теремок, теремок (хлопки в ладоши)

Он ни низок, не высок, не высок! (приседают, поднимаются на носочки)

Крепко заперты ворота (крепко обнимают себя)

Но, стучит в ворота кто-то! Тук, тук. (топают два раза ногой)

Ведущая:Спросим: «Кто там?» (все вместе спрашивают)

Ведущая:Кхе, кхе…КАШЕЛЬ! Пустим «кашель» в наш «домик»! Нет!

Дети топают ногами, прогоняя «кашель»!

(по очереди приходят к «домику» хорошее настроение, ангина, гимнастика и т.д. Дети либо топают, либо хлопают)

Ведущая:А кто знает, чем лечат кашель? Таблетками, микстурами…а ещё ставят горчичники!

Аттракцион «Поставь горчичник»

Дети делятся на две команды. Метрах в пяти от команд, на коврик ложится ребёнок на живот. По сигналу, дети бегут к «больному» и аккуратно кладут ему на спину «горчичник», а потом бегут обратно и отдают эстафету по плечу. А, потом, следующие команды убирают «горчичник».

Ведущая:Послушайте…застучали капельки, начался дождь…

Имитационные движения под песенку «Тучка»

Ведущая:Прошёл дождь, повсюду лужи. Если бегать по лужам можно промочить ноги. А, если промочить ноги, то может заболеть…как вы думаете – что? Горло! Поэтому, надо беречь наши ноги. А когда болит горло, на небе серые тучи, то и настроение становится не очень хорошим. Ответьте мне – влияет ли настроение на наше здоровье? Конечно! Можно заболеть даже от плохого настроения! Предлагаю вам отправится вместе со мной за хорошим настроением!

Эстафета «Хорошее настроение»

Две команды, перед каждой, метрах в пяти, в обруче лежат мешочки-смайлики. По сигналу, дети по очереди бегут к обручу, берут один смайлик и возвращаются обратно, отдав эстафету по плечу.

Ведущая: Скажите, вы знаете, что такое выносливость? Полезно ли быть выносливым? Как развивать выносливость? Давайте поиграем в игру на выносливость!

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Сначала дети одной команды догоняют детей из другой команды, затем наоборот.

Ведущая: Как вы думаете…кто для нас самый активный помощник в развитии всех физических качеств? Конечно, это ваши родители!

Игра-имитация под песню «Неразлучные друзья»

Ведущая: Теперь мы сможем написать ответ Айболиту? И обязательно напишем! Посмотрите, Айболит прислал нам сюрприз – витамины!

2

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/5822-scenarij-sportivnogo-prazdnika-v-strane-nebol

3

Ведущий:

Команды вам вопрос хочу задать, ваше дело отвечать.

Если вы со мной согласны, отвечайте хором братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны вы, то в ответ молчите.

Я СПРОШУ СЕЙЧАС У ВСЕХ,КТО ЗДЕСЬ ЛЮБИТ ПЕСНИ, СМЕХ?

ОТВЕЧАЙТЕ ХОРОМ ВМИГ, КТО ЗДЕСЬ САМЫЙ БАЛОВНИК?

КТО ПРИВЫК У НАС К ПОРЯДКУ, УТРОМ ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ?

КТО ИЗ ВАС СКАЖИТЕ, БРАТЦЫ, ЗАБЫВАЕТ УМЫВАТЬСЯ?

И ЕЩЕ ОДИН ВОПРОС: КТО СЕБЕ НЕ МОЕТ НОС?

Ведущий: Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с

вами соревноваться.

Ведущий: Ктото в гости к нам спешит?

Слышите, мотор шумит?

Под тревожную музыку «влетает» Карлсон держится за спину и сердце.

Карлсон: А вот и я! Я самый упитанный, я самый воспитанный!

Ведущий: Здравствуй Карлсон дорогой, рады встрече мы с тобой.

Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад. Апчхи!

Карлсон чихает, ложиться на пол, ставит себе большой градусник.

Ведущий: Что такое? Ты простужен?

Карлсон: Я целый день скакал по лужам и теперь простыл, охрип, у меня,

наверно, грипп.

Ведущий: Как ты думаешь лечиться?

Карлсон: А у меня есть лекарство (показывает банку с вареньем) Просто

вкуснятина! От простуды помогает просто замечательно!

Ведущий: Но, ведь сладкое это диатез, кариес и лишний вес.

Карлсон: Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Ведущий: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно

правильно питаться!

Карлсон: Спортом заниматься? Правильно питаться?

Ведущая: А скажи – ка Карлсон что ты делаешь по утрам?

Карлсон: Я ребята долго сплю,до полудня я храплю.

Ведущая: Расскажи, но по порядку, часто делаешь зарядку?

Карлсон: нет! Зарядки – то ребята я не делал никогда!

Ведущий: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Чтобы не простужаться

сделать нужно нам массаж.

Спортивное развлечение «Неболейка»Спортивное развлечение «Неболейка»

(старшая группа)

Задачи:

Оздоровительные задачи: повышать общую работоспособность у детей, улучшать физическое развитие и укреплять здоровье.

Образовательные задачи: формировать у детей умение выполнять физические упражнения в паре; расширять у детей двигательный опыт и игровой; развивать координацию, силу воли, ловкость, выносливость.

Воспитательные задачи: повышать детей интерес к двигательной активности; способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

Материал и оборудование: скамейки, 2 веревки, дуга, сундучок.

Инструктор: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались поиграть, повеселиться и укрепить свое здоровье, а для этого я приглашаю вас в путешествие, которое называется «Неболейка».

Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну тогда вы подтянитесь, не зевайте, не ленитесь.

На разминку становитесь!

И так начинаем нашу разминку.

Разминка.

Крутим мельницу вперед,
А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад)
Наклоняться будем все
Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед)

А потом назад прогнемся,
Хорошенько разомнемся (наклоны назад)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра (прыжки на месте)

Шаг на месте в заключенье,
Это тоже упражненье (ходьба на месте)
Поскакали, потянулись.
Вот как славно поразмялись.

-Ребята, а дорога в страну Неболейка непростая и трудная. Давайте мы сейчас с родителями пройдем по этой дорожке.

Дети вместе с родителями выполняют движения (ходьба по скамейке, держась за руку взрослого; прыжки через «ручеек»; пролезание под дугой).

— Молодцы, ребята, как хорошо вы прошли по такой трудной дорожке.

— А сейчас, ребята, давайте отправимся дальше в путешествие.

— Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.

Лесом, полем и зеленым лугом мы шагаем друг за другом.
Дорога коротка, узка, идем, ступая мы с носках.
Выше ноги поднимайте, через кочки все шагайте.
Пробежимся мы слегка, ведь дорога нелегка.

И снова шагом мы идем, и точно в сказку попадем.

— Ах, какой красивый сундук! А сундучок – то не простой, он простой, он волшебный вот какой! Интересно, что в нем? (открываю сундучок).

— Ребята, а в нем загадки для детей и взрослых. Вот послушайте и отгадайте.

1. Он лежать совсем не хочет,
Если бросить – он подскочит.
Бросишь снова – мчится вскачь.
Ну конечно – это (мяч)

2. Кто тот снаряд спортивный крутит,
Тот очень стройным скоро будет. (обруч)

3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (мыло)

4. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)

5. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (зубная щетка)

6. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (полотенце)

7. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)

8. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (душ)

9. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (шампунь)

10. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко,
Там второй Антошка.

Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (зеркало)

— А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».

Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда,
Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда
Нам всегда полезна? (Да)

— А сейчас давайте все вместе поиграем в игру «Ровным кругом» (игра проводится в кругу родителей и детей).

— На этом наше путешествие подошло к концу. Но думает, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.

— Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное развлечение.

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный праздник цветик семицветик
  • Спортивный праздник богатырская наша сила
  • Спортивный праздник название мероприятия
  • Спортивный праздник формула здоровья
  • Спортивный праздник баскетбол