Спортивный праздник оранжевый мяч

Сценарий соревнований "Оранжевый мяч" Лиги ДСК "ЮниСпорт" г. Перми среди команд подготовительных групп МАДОУ "Старт" г. Перми.

C:Users111DownloadsDesktopкартинкилог. старт.jpg 

В МАДОУ «Старт» г. Перми

физкультурно-оздоровительные мероприятия

«Спортивный апрель — 2021» закончились соревнованиями

«Оранжевый мяч» Лиги ДСК «ЮниСпорт» г.  Перми,

которые прошли во всех корпусах МАДОУ «Старт», среди команд воспитанников подготовительных групп, в том числе детей групп с ОВЗ.

Ребята подготовительных групп: «Пчелка», «Смешарики», «Аистенок», «Сороконожка», корпуса №1 состязались, выполняя задания спортивных эстафет с баскетбольным мячом, показав отличную физическую подготовку, сплоченность и выдержку. Молодцы!!!

Дружная команда: педагогов, родителей и ребят = отличный результат, весеннее настроение, новые призы и награды!

C:Users111DownloadsDesktopфото для презентациипч 10.JPG C:Users111DownloadsDesktopфото для презентациисм 10.JPG

C:Users111DownloadsDesktopфото для презентациисор 9.JPG C:Users111DownloadsDesktopфото для презентацииаис 10.JPG

Сценарий соревнований

«Оранжевый мяч»

Цель: привлечение детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой, укрепление физического здоровья, формирование  здорового образа жизни.

Задачи:

— совершенствовать основные виды движений;

— развивать физические качества;

— способствовать формированию коммуникативных навыков и волевых качеств.

Участники: дошкольники подготовительных групп детского сада с I и II группой здоровья, в том числе дети групп ОВЗ (ТНР, ЗПР).

Примечание: соревнования проводятся по группам.

Состав команд 6 человек, независимо от пола ребенка.

Количество команд в группах зависит от численности детей и других факторов (болезнь, допуск и т.п.).

Ход мероприятия

Дети под спортивный марш входят в зал и выстраиваются в колонны (команды) за капитанами.

Ведущий: Здравствуйте юные спортсмены! Дети: Здраст!

Сегодня мы собрались с вами на соревнования «Оранжевый мяч», которые проходят во всех детских садах, состоящих в Лиге детский спортивных клубов «ЮниСпорт» г. Перми. В этих соревнованиях принимают участие дети подготовительных групп, будущие первоклассники, наши выпускники, наша гордость. Поздравляю вас с новыми спортивными состязаниями! Желаю вам удачи, выдержки, поддержки друзей и ваших воспитателей! Приглашаю капитанов команд за баскетбольными мячами.

Капитаны выходят и видят только 2 мяча, говорят об этом ведущему.

Ведущий очень удивляется и говорит, что все подготовил к соревнованиям. Звучит быстрая музыка,  забегают, Медвежонок и Лисенок, в руках у медвежонка баскетбольный мяч, который пытается отобрать Лисенок. Они кричат и спорят, что это.

Лисенок: я знаю, знаю – это гриб такой круглый, рыжик называется, очень вкусный. Я его засолю или поджарю.

Медвежонок: Что ты, что ты! Это не гриб! Это апельсин.  Я слышал, он очень полезный и питательный. Его не надо жарить или солить. Можно сразу  есть! Сейчас мы его разрежем и съедим.

Ведущий: Стойте, что это вы собрались делить. Подождите, не спешите. Этот предмет  не съедобный!

Лисенок и Медвежонок (вместе): Как не съедобный? А что это такое?

Ведущий: Ребята, что это? Ответы детей.

Ведущий: Это мяч! И не просто мяч, а баскетбольный мяч!

Медвежонок: А что с ним делать, если есть нельзя!

Ведущий: Играть!

Медвежонок с Лисенком начинают опять спорить, кто будет играть мячом.

Ведущий: Лисенок, Медвежонок, вы не ссорьтесь. Мы с ребятами сегодня собрались на соревнования «Оранжевый мяч». Ребята сейчас вам покажут, как можно играть баскетбольным мячом, но сначала сделаем веселую спортивную разминку про дружбу. Потому что играть всегда интереснее и веселее вместе с друзьями. Ребята вставайте врассыпную на разминку. Вы, зверята, вместе с нами вставайте.

Разминка «Если друг не смеется»

Ведущий: Молодцы ребята! В команды становись! А вы, Медвежонок и Лисенок посмотрите, поучитесь у наших ребят, как нужно дружно играть!

Программа соревнований «Оранжевый мяч»

1. Эстафета «Передача баскетбольного мяча в колоннах»

Инвентарь: 1 баскетбольный мяч (№5), 2 конуса на расстоянии 2-х метров.

Участники в командах встают: трое — на одной стороне, трое – на другой стороне, напротив. Расстояние между колоннами – 2 метра.

По сигналу судьи, стоящий впереди, выполняет бросок участнику, стоящему в противоположной колонне, и встает в конец своей колонны. Участник, принимающий мяч, передает его в противоположную колонну следующему и встает в конец своей колонны, и т.д. Броски мяча выполняются двумя руками от груди. Участники в командах выполняют броски мяча по 2 раза. В случае потери мяча тот участник, которому был брошен мяч, должен подобрать его, затем вернуться на свое место и выполнить передачу мяча. Эстафета заканчивается, когда первые участники в колоннах займут первоначальное положение после 2-х передач.

2. Эстафета «Владение баскетбольным мячом»

Инвентарь: 1 баскетбольный мяч (№5), обруч, 1 конус на расстоянии 10 метров. Команды стоят в колоннах. Перед командой на расстоянии 10 м находится обруч, в котором лежит баскетбольный мяч, за ним конус.

По сигналу судьи участник бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет 3 удара об пол одной рукой рядом с обручем. Затем кладет мяч обратно в обруч, оббегает конус и бегом возвращается к своей команде, касанием руки передает эстафету другому участнику и встает в конец колонны. Если мяч выкатывается из обруча, участник должен вернуться и положить его в обруч. Эстафета заканчивается, когда задание выполнит последний участник в команде и пересечет стартовую линию.

Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Допускается ловить мяч двумя руками.

3. Эстафета «Ведение баскетбольного мяча»

Инвентарь: 1 баскетбольный мяч (№5), 3 конуса на расстоянии 3, 6 и 9 метров от стартовой линии.  Команды стоят в колоннах. У первого участника в руках баскетбольный мяч. Перед каждой командой на расстоянии 3, 6 и 9 метров расставлены 3 конуса.

По команде участник одной рукой начинает ведение баскетбольного мяча «змейкой» между конусами. Обводит последний конус (не берет мяч в руки) и продолжает ведение «змейкой», передает мяч следующему участнику в руки. Передача мяча должна проходить обязательно за стартовой линией.

4. Эстафета «Скоростная»

Инвентарь: 1 баскетбольный мяч (№5), обруч, 1 конус на расстоянии 10 метров. Обруч располагается перед конусом. Команды стоят в колоннах.

По сигналу судьи участник начинает ведение мяча до обруча, кладет в него мяч, оббегает конус  и бежит к команде, передает касанием руки эстафету, встает в конец колонны. Следующий бежит к обручу, берет мяч, обводит конус с ведением мяча бежит к команде, передает мяч участнику команды и т.д. Если мяч выкатывается из обруча, участник должен вернуться и положить его в обруч. Эстафета заканчивается, когда последний участник с ведением мяча пересечет линию финиша.

5. Эстафета «Передай мяч»

Инвентарь: 1 баскетбольный мяч (№5), 1 конус на расстоянии 10 метров.

Команды стоят в колоннах за линией старта. По сигналу судьи первый участник передает мяч над головой, второй под ногами, третий над головой, четвертый под ногами и так до 6-го участника, последний участник бежит с мячом в руках до конуса, оббегает его и возвращается обратно. При передаче мяча над головой и между ногами обязательное условие касания мяча руками каждого участника. В случае потери мяча тот участник, у которого укатился мяч, должен подобрать его, затем вернуться в колонну и выполнить передачу мяча.

Подведение, итогов. Награждение команд призами и грамотами.

Медвежонок и Лисенок, благодарят ребят за то, что они показали им, как можно играть баскетбольным мячом. Ведущий вручает Медвежонку и Лисенку медали за участие в соревнованиях и благодарит за помощь.

19.02.2016

Сценарий спортивного праздника Сценарий спортивного праздника Сценарий спортивного праздника « Оранжевый мяч»

Лукьянова Е.А.

учитель физической культуры

Цели: сделать этот день праздником ,дать детям возможность реализовать умения и навыки , полученные на уроках, в соревнованиях с достойными противниками; организовать здоровый отдых учащихся; развивать ловкость, силу, подвижность , активность, смекалку; прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Оборудование: большие и малые мячи, 1 баскетбольный мяч, обручи, скакалки, гири , « блины», корзины, флажки, музыкальное оборудование .

Оценить




1194

Содержимое разработки

Сценарий спортивного праздника « Оранжевый мяч»

Цели: сделать этот день праздником ,дать детям возможность реализовать умения и навыки , полученные на уроках, в соревнованиях с достойными противниками; организовать здоровый отдых учащихся; развивать ловкость, силу, подвижность , активность, смекалку; прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование: большие и малые мячи, 1 баскетбольный мяч, обручи, скакалки, гири , « блины», корзины, флажки, музыкальное оборудование .

Ход праздника

1.Парад участников физкультурных выступлений.

Под музыку в зал входят участники соревнований. Капитан каждой команды представляет название своей команды, эмблему и девиз.

2.Торжественное открытие праздника.

Звучит музыка. Входит Геракл.

Геракл : Здравствуйте, ребята! Великий бог Олимпийских Игр Зевс рассказывал мне, что сегодня в этом зале встретятся смелые и отважные, ловкие и сильные игроки команд. Но я хочу убедиться , на самом ли деле вы такие. Вы знаете , что я совершил 12 подвигов? Предлагаю вам стать участниками 12 подвигов, и призом самым смелым , самым сильным и самым находчивым станет « Оранжевый мяч».Геракл обходит команды ( проверяет наличие формы , количество игроков в команде).

Звучит музыка.Неожиданно появляется Зевс.

Зевс: Неужели вы думали , что я, Бог Олимпийских Игр, не приду на ваши соревнова6ния ?

Геракл: Так займи же свой трон и будь главным судьёй !

3. Показательные выступления.

Выступает группа гимнастов и гимнастка с мячом.

4.Спортивные соревнования между командами.

Зевс: Я хочу проверить , все ли собравшиеся на наш праздник могут участвовать в соревнованиях.

Идея есть, идея есть,

Проверку я устрою здесь:

Задам сейчас вопросы детям,

А дети быстро мне ответят.

Те, кто с трудом не дружит никогда,

Которые приходят в дом, как господа,

Все им подай, все им помой,

Обед свари и стол накрой. Скажите по секрету: Таких здесь в зале нету?

Дети: Нет!

Зевс: Кто с учебой дружен,

Нам сегодня нужен,

Кто со спортом дружен,

Нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь,

Такие ребята здесь в зале есть?

Дети: Есть!

Зевс: Это очень хорошо,

В зале все проверены,

Это очень хорошо,

Мы во всех уверены.

Геракл: Теперь мы можем смело начать наши состязания. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем разминку.

Мы выходим на площадку

Начинается зарядка.

Шаг на месте- два вперед,

А потом наоборот.

Руки вверх подняли выше,

Опустили-четко дышим.

Упражнение второе.

Руки набок, ноги врозь,

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться будем, дети!

Раз- направо, два – налево,

Укрепляем наше тело.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже,

Вырастешь повыше.

В заключенье в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три ,четыре-

В дружбе мы живем и мире.

5.Массовые мероприятия.

Геракл: Первое испытание на выносливость.

«Прыжок за прыжком»

Первый участник , зажав мяч между ног , прыгает до кегли и оставляет там мяч. Возвращается бегом. Второй добегает до кегли , берёт мяч, зажимает между ног и возвращается прыжками на место. Передаёт мяч следующему игроку из своей команды.

Зевс: Внимание, мяч класть аккуратно возле своей кегли , сохраняя дисциплину в командах, за линию старта не выбегать раньше времени , только когда ваш игрок пересечет ее и передаст вам мяч.

После соревнований Геракл вручает кубок( медаль) победившей команде с надписью « Самой выносливой команде».

« Эстафета с мячом»

Геракл: Второе испытание: кто из вас самый быстрый .Первый игрок бежит до кегли , ударяет мячом об пол, возвращается назад до половины поля и передаёт мяч очередному игроку. Побеждает тот, кто будет первым.

Зевс: Внимание! Вспомните, как правильно вести мяч, чтобы не мешать другим участникам. Кегли надо обегать , только с середины площадки передавать мяч.

Победителю Геракл вручает кубок( медаль) с надписью « Самый быстрый».

« Мяч и обруч»

Геракл: Третье испытание на ловкость.

Первый участник по сигналу начинает вести мяч к обручу. Затем кладет его возле обруча на пол ( обруч в 10 метрах) и продевает обруч через себя. Берет мяч, оставляет его возле обруча и возвращается бегом на место. Второй бежит к обручу, продевает ногу через себя, берет мяч и с ведением возвращается назад.

Зевс: Следите за тем, чтобы мяч не выкатывался из обруча, за четкостью и быстротой выполнения задания и порядком на площадке.

Геракл вручает победителю кубок( медаль) с надписью « Самый ловкий»

« Передал-садись»

Геракл: Четвёртое испытание на внимание.

Капитан встает напротив своей команды на расстоянии 8 шагов. У него в руках мяч. По сигналу он передает мяч ( двумя руками от груди) первому игроку колонны, который ловит мяч, возвращает обратно капитану и сразу же принимает упор-присев.

Зевс: Победит та команда ,которая закончит передачу мяча первой и не нарушит правил.

Геракл вручает медаль победителю.

« Колесница»

Геракл: Пятое испытание на взаимопонимание и взаимовыручку.

Участники каждой команды встают по двое: первый-наездник, второй-лошадь. Наездник набрасывает на лошадь скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до столба и возвращаются к своей команде, передают скакалку следующей паре.

Зевс: Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.

Геракл вручает медаль команде победителю.

« Быстроногие»

Геракл: Шестое испытание на ответственность , так как от вашего личного результата будет зависеть успех всей команды.

Первый участник ведет мяч до середины площадки, возвращается и бежит обратно до кегли. Затем возвращается , передает мяч и уходит в конец колонны.

Зевс: Побеждает та команда, которая будет быстрее всех и четко выполнит задание.

Геракл награждает победившую команду.

« Мяч в корзине»

Геракл: Седьмое испытание на меткость

Первый участник берет маленький мяч, добегает до кегли и бросает мяч в корзину.

Зевс: О количества мячей в корзине будет зависеть ваша победа. Не торопитесь!

« Попади в мяч»

Геракл: Давайте теперь убедимся в правильности вручения кубков. Действительно ли эта команда самая меткая.

Восьмое испытание тоже на меткость. Команды находятся друг на против друга , мяч в центре. Каждый участник бросает маленький мяч в большой. Нужно перекатить его на сторону соперников.

Зевс: Черту не заступать , бросать по очереди и помнить , что вы можете бросить лишь один раз.

« Викторина»

Всем участника задаются вопросы

Геракл: Девятое испытание на смекалку.

-Какие бывают Олимпийские Игры? Выберите верный ответ из предложенных. ( Белые, красные ,синие, зеленые, летние, зимние, весенние, черные)

-Какие виды спорта из нижеперечисленных являются олимпийскими?

(Гольф, футбол, плавание, спортивная и художественная гимнастика ,городки)

« Конкурс капитанов»

Геракл: Десятое испытание-самый сильный

1.Кто больше раз отожмется

2.Кто больше раз подтянется

3.Кто больше раз поднимет гирю.

Зевс: Я восхищаюсь силой и мужеством этих ребят и с радостью и уважением вручаю кубок самому сильному

« Перетягивание каната»

Геракл: Мы знаем, кто самый сильный из капитанов . А давайте сравним силы команд.

Зевс: Я с радостью вручаю этот кубок самым сильным

« Пентатлон»

Геракл: Это самое последние и самое тяжелое испытание

Двенадцатый кубок будет вручен победителю

Эстафета с пятью представителями:

Проползи на животе, подтягиваясь на руках по гимнастической скамейке

Перепрыгнуть через 2 обруча, лежащие на полу

Обежать 3 кегли , расставленные на расстоянии в один метр друг от друга

Перепрыгнуть через веревку, натянутую на высоте 50 см от пола

Забросить мяч в корзину

Геракл: О. Великий Зевс, назови лучших из лучших, кого мы можем считать победителем.

Зевс: Соревновались все на славу,

Победители по праву,

Похвал достойны и награды ,

И мы призы вручить им рады.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/188239-scenarij-sportivnogo-prazdnika-scenarij-sport

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

ПРОГРАММА

Физкультурно-спортивного праздника

«Оранжевый мяч.»

  1. Время и место проведения: Спортивный зал МБОУ Григорьевская СОШ

Цели и задачи:

  1. Воспитать личностные качества, моральные ценности, эстетическую культуру.

  2. Воспитать выдержку, дружелюбие, интерес к баскетболу

  3. Формировать  мотивы и убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

  4. Повышать уровень умственного развития школьников через систему элементарных знаний в области физической культуры, активизацию мыслительной деятельности на основе двигательной активности

  5. Развивать интеллектуальные и физические способности.

  6. Воспитывать чувство коллективизма, трудолюбие.

  1. Состав команд:

6 человек (3 мальчика, 3 девочки), возраст участников 12-13 лет.

  1. Предварительная работа:

  • Открытый урок на тему «Баскетбол. От древности до наших дней!»

  • Просмотр презентации во время классного часа на тему «Баскетбольная азбука»

  • Просмотр видеоуроков на тему Россия и СССР в баскетболе

  • Просмотр фильма «Движение Вверх»

  1. Конкурсная программа:

  1. «Визитная карточка»

  • Название команды;

  • Девиз команды;

  • Эмблема;

  • Единая форма.

Для представления командам дается не более 2-х минут. Оценивается единая форма, оригинальность выступления, регламент выступления.

CЦЕНАРИЙ

Физкультурно-спортивного праздника

«Оранжевый мяч»

1-й ведущий Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята! Милости просим, дорогие болельщики и гости! Сегодня здесь, в этом гостеприимном зале МБОУ Григорьевской СОШ собрались дружные команды, а также многочисленные болельщики и наши гости.

2-й ведущий: Еще раз — здравствуйте! А собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же, мы не будем сегодня ставить рекорды, определять чемпиона и выбирать сильных и ловких. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поиграть в наш любимый баскетбол. И не важно, кто станет победителем в этом скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное — чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

1-й ведущий: Пусть дружба объединит, с этого дня всех кто не равнодушен к Баскетболу. Давайте сплотимся, в один дружный коллектив и пусть нашим девизом станут эти простые слова: «Неразлучные друзья — взрослые, дети и конечно Баскетбол!». Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе.

2-й ведущий: Пусть сегодня баскетбольные встречи, будет по-настоящему товарищеские. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!

1-й ведущий: А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника.

Звучит ритмическая композиция l one трёхочковый

2-й ведущий: Торжественную клятву от имени участников соревнований произносят наши первые капитаны баскетбольных команд.

Клятва:

Капитаны читают клятву и возвращаются на места.

От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

  • участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого соперника;

  • клянемся бежать только в указанном судьей направлении — шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству;

  • клянемся продвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила;

  • клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не

  • клянемся не прыгать в ширину и не нырять в глубину;

  • клянемся использовать спортинвентарь строго по назначению — гирями более 16 кг в соперников не бросать;

  • клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать, утопающих не спасать;

  • клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать;

  • клянемся не оставить в беде семьи пострадавших;

  • клянемся соблюдать на дистанции чистоту, не разбрасывать сломанные руки и ноги, курить только в отведенных для этого местах;

  • клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды;

  • клянемся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой.

1-й ведущий: Молодцы! Итак, начинаем!

Ведение мяча

Команды выстраиваются в колонны за лицевой линией волейбольной площадки. По сигналу участники ведут мяч по правилам баскетбола до стоек, расположенных на другой стороне зала, обводят их, возвращаются назад и передают мяч следующему участнику команды. Побеждает команда первая правильно и быстро выполнив эстафету

1-й ведущий: Молодцы, а теперь мы побросаем в кольцо!

Ведение, бросок в кольцо.

По сигналу судьи игроки выполняют ведение до кольца, где совершают бросок в кольцо, за тем возвращаются и передают мяч следующему участнику. На попадание даётся три попытки. Если попал, возвращается назад, не попал, выполняешь вторую и третью попытки. После третьей, в любом случае, участник возвращается назад.

2-й ведущий: Молодцы, а теперь у нас будет передача мяча или пасс. Ребята, кто знает что такое пасс? Молодцы! Начинаем следующую эстафету!

Передача мяча.

Команды стоят в колоннах, а капитан находится в трех метрах лицом к команде. Мяч у капитана. По сигналу судьи капитан выполняет передачу мяча, первый в колонне принимает мяч и тут же возвращает мяч капитану, а сам убегает в конец своей колонны, а капитан выполняет передачу другому игроку, и т.д. Когда мяч доходит снова до первого игрока, он занимает место капитана, а тот его место в конце колонны. И так на месте капитана должен побывать каждый участник команды. Когда мяч дойдёт вновь до капитана, он занимает своё место и поднимает мяч над собой.

1-й ведущий теперь у нас викторина!

1. В каком году был придуман баскетбол?

а) в 1700 году

б) в 1891 году   +

в) в 1903 году

г) в 1999 году

2. Как зовут человека, который придумал баскетбол?

а) Джон Леннон

б) Джеймс Бонд

в) Джордж Майкл

г) Джеймс Нейсмит   +

3. По сколько человек от каждой команды может одновременно находиться на игровой площадке?

а) по 5   +

б) по 7

в) по 9

г) по 11

4. Из скольких периодов состоит игра в баскетбол?

а) из двух

б) из трех

в) из четырех   +

г) из пяти

5. Сколько очков дают в баскетболе за попадание в корзину при броске со средней или близкой дистанции?

а) 2 очка   +

б) 3 очка

в) 4 очка

г) 5 очков

6. В какой стране баскетбол получил наибольшее распространение?

а) в Японии

б) в России

в) в Бельгии

г) в США   +

7. Сколько весит баскетбольный мяч?

а) 200-250 г

б) 400-450 г

в) 600-650 г   +

г) 800-850 г

8. Кто считается самым известным баскетболистом в мире?

а) Марат Сафин

б) Зинедин Зидан

в) Павел Буре

г) Майкл Джордан  +

9. Какова стандартная высота установки баскетбольной корзины?

а) 3,05 м   +

б) 3,55 м

в) 4,00 м

г) 4,05 м

10. Как начинается игра в баскетболе?

а) со жребия игроков соперничающих команд

б) с подбрасывания мяча судьей  +

в) с эстафеты соперничающих команд

г) с выбрасывания мяча с трибун

2-й ведущий МОЛОДЦЫ! Теперь у нас последняя эстафета!

Снайперы.

Команда стоит в колонне чуть сбоку от баскетбольного щита на расстоянии 1,5 метра от него. Игроки поочередно выполняют бросок в кольцо и передают мяч следующему игроку, сами встают в конец колонны и ждут своей очереди для броска. Время соревнования 1,5 минуты. Команда и болельщики вслух считают точные броски.

Команды соревнуются поочерёдно.

Побеждает команда попавшая большее количество раз.

2-й ведущий:

Я не играю давно в баскетбол,

Кеды на гвоздик и мячик под стол.

Доктор мне сделал анализ крови.

Кровь вся из шариков — это они.

Бьются, колотятся в сердце моем,

Бьются, колотятся ночью и днем

Мячики. В печени, в венах мячи.

Рвутся в аорте наружу они.

Выстрел из сердца разбудит меня,

Искры из глаз, мне светло без огня.

«Крутится, вертится, хочет упасть»

Мяч — это бомба, с ним можно пропасть.

1-й ведущий:

Я не хочу ни есть, ни спать,

Я в баскетбол хочу играть!

Я не хочу жену любить,

Я мяч в кольцо хочу забить!

Я отравился проклятой игрой,

Я заразился спортивной борьбой.

«Крутится, вертится, хочет» убить

Мяч в моем сердце, ах как же мне жить.

Мячик он круглый, в нем нету конца,

Но он стремиться лететь до кольца.

Кольца в душе моей, словно мишень,

Пули глотают, плюют на мышей.

Я не могу жить без мяча,

Кольцо и щит — душа моя!

Я не могу жить без игры,

Кольцо и щит вы мне нужны!

Под торжественную музыку раздают угощение и дети уходят с площадки.

Спортивный праздник
«Оранжевый мяч»
3 ­ 4 класс
Спортивный праздник «Оранжевого  мяча».
Цель праздника: 1. Сделать этот день праздником, дать детям возможность реализовать умения и навыки, 
полученные на уроках, в соревнованиях с достойными противниками, организовать здоровый 
отдых учащихся.
2. Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку.
3. Прививать любовь к систематическим занятиям физической культуры и спортом.
Оборудование необходимое для провидения праздника:
Мячи — 3 баскетбольных, 3 резиновых. 3 скакалки. 6 обручей. 3 флажка. 3 корзины. 6 кеглей.      
6 барьеров. 3 гимн. скамейки. 3 стула. Мел. Музыкальное сопровождение.
Подарки: кубок победителям, в виде мяча, апельсины, мандарины, чупа чупс. (Или если есть 
возможность б/б мяч — победителям, маленькие мячи — вторым, сладкие призы — третим.)
Ход праздника.
В зал входят ребята и рассаживаются на скамейки.
1. Торжественное открытие.
(звучит музыка входит Афина)
Афина: Здравствуйте, ребята! Великий Бог Олимпийских игр Зевс (мой отец) рассказывал, что сегодня в
этом зале соберутся и встретятся смелые и отважные, ловкие и сильные герои. Но я хочу убедиться, на 
самом ли деле вы такие?
Вы знаете Геракла? А  знаете, что он мифический герой и совершил 12 подвигов? Предлагаю вам стать 
участниками праздника «Оранжевый мяч» и совершить 12 подвигов. Каждая команда будет бороться за 
право овладеть главным призом от «оранжевого мяча» ­ кубком.
Но для того, чтобы начать наш праздник необходимо командам построится и представиться. 
(Оценивается качество построения, организованность команды, название команды, девиз и эмблема.)
И так команды на построение.
(звучит музыка входит Зевс)
Зевс: Неужели вы думали, что я, бог Олимпийских игр, не приду на ваши соревнования?
Афина: Так займи же свой трон и будь главным судьёй! Команды прошу представиться.
(представление команд (приложение))
2. Показательные выступления.
Афина: Пока команды настраиваются и собираются с духом, Девочки нам покажут танцевальные 
композиции.
(Выступление гимнасток с лентой и с обручем)
Зевс:   Я хочу проверить, все ли собравшиеся на наш праздник могут участвовать в соревнованиях:
Идея есть!
Проверку я устрою здесь!
Задам сейчас вопросы детям,
А дети быстро мне ответят.
Те, кто с трудом не дружит,
Всё им подай всё им помой,
Обед свари и стол накрой.
Скажите по секрету:
Таких здесь в зале нету?
Дети: Нет! Зевс:   Кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен,
Кто со спортом дружен, нам сегодня нужен,
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята здесь в зале есть?
Дети: Есть!
Зевс:   Это очень хорошо! В зале все проверены!
Это очень хорошо! Мы во все уверены!
Афина: Теперь мы можем смело начинать наши состязания. Все спортсмены перед стартом делают 
разминку. Давайте и мы сделаем разминку. Команды на разминку становись.
(Афина читает и показывает, а ребята повторяют)
Мы выходим на площадку, начинается зарядка,
Шаг на месте, два — вперёд, а потом на оборот.
Руки вверх подняли выше, опустили, чётко дышим.
Упражнение второе, руки на бок, ноги врозь.
Так давно уж повелось, три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись.
Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем дети!
Раз на право, два на лево, укрепляем наше тело!
Приседанья каждый день прогоняют сон и лень,
Приседай по ниже, вырастишь повыше!
В заключенье в добрый час мы попрыгаем сейчас,
Раз, два, три, четыре в дружбе мы живём и в мире!
Афина: Команды смирно, направо. На старт шагом марш!
3. Спортивные соревнования.
Афина: Первое испытание на выносливость. «Прыжок за прыжком»
Первый участник зажимает мяч между ног, прыгает до кегли и оставляет там мяч.
Возвращается бегом и передаёт эстафету второму участнику. Второй бежит к кегле,
берёт мяч, зажимает между ног и возвращается прыжками. Передаёт мяч третьему и т. д.
Зевс:  Внимание! Мяч класть аккуратно возле своей кегли, сохранять дисциплину в своей команде, не 
выбегать за линию старта раньше времени, после того как передали вам эстафету. 
Афина: Второе испытание «самый быстрый». «Эстафета с мячом»
Первый с ведением мяча бежит до кегли, обходит её, добегает до середины зала и делает передачу 
второму игроку. Побеждает та команда, которая первой закончит выполнение задания.
Зевс: Внимание! Вспомните, как правильно вести мяч, чтобы не мешать другим. Кегли надо оббегать, 
передавать мяч с середины площадки точно в руки.
Афина: Треть испытание ­ на ловкость. «Обручи»
Первый участник бежит по сигналу, пролезает через обруч (обруч держат вертикально помощники), 
добегает до следующего обруча (обруч лежит на полу) продевает обруч через себя, оббегает кеглю и 
обратно тем же путём (через обручи). То же проделывает второй.
Афина: Четвёртое испытание — на  внимание. «Передал — садись» Капитан встает напротив своей команды, на расстоянии 8 шагов. У него в руках мяч. По сигналу он 
передает мяч ( двумя от груди) первому игроку колонны, тот обратно и сразу принимает упор присев. 
Капитан передаёт мяч второму и т. д. Пока вся команда не сядет.
Зевс: Победит команда, которая первой закончит передачу мяча. Мяч передавайте точно — из рук в 
руки.
Афина: Пятое испытание — на взаимопонимание и взаимовыручку. «Колесница»
Участники делятся парами: один наездник, второй лошадь. «Наездник набрасывает на «лошадь» 
скакалку и держит за ручки. По сигналу «колесница» бежит до кегли, оббегает и возвращается к своей 
команде, передаёт скакалку следующей паре.
Зевс: Выбегать можно только, когда колесница будет готова. Кеглю оббегать с левой стороны.
Афина: Шестое испытание ­ на меткость. «Мяч в корзине»
По сигналу первый участник бежит до середины зала, берёт малый мяч, бежит к кегле и бросает мяч в 
корзину и тут же возвращается обратно, передаёт эстафету второму.
Зевс: От количества мячей зависит ваша победа в этом конкурсе, так что бросайте мячи точнее. Но не 
забывайте, что конкурс на скорость. (Очки за занятое место + число попаданий).
Афина: Седьмое испытание — на прыгучесть. «Кто дальше?»
По сигналу капитан выполнят прыжок в длину с места. По пяткам отмечается его результат — рисуется 
черта мелом, и он уходит в конец колонны. Второй встаёт носочками к линии и выполняет прыжок в 
длину с места уже от этой лини и так далее. Какая команде в результате окажется дальше.
Зевс: Не торопитесь! Это задание не на скорость, а на качество. От ваших прыжков зависит результат 
всей команды.
Афина: Восьмое испытание — на ответственность. «Быстроноги»
Первый игрок с мячом бежит до середины зала оставляет там мяч и бежит обратно, касается линии и 
бежит до кегли, оббегает её и добегает до мяча. Мяч берёт и с места делает передачу двумя от груди и 
уходит в конец колонны. То же делает второй и т. д.
Зевс: Победит та команда, которая будет быстрее всех и чётко выполнит задание.
Афина: Девятое испытание — на смекалку. «Викторина»
1. Какие бывают олимпийские игры?
2. Какие виды спорта являются олимпийскими?
3. Какой наградой удостаивался победитель Олимпийских игр?
4. Через сколько лет повторяются Олимпийские игры?
5. Любимый вид спорта президента? (Путин В. В.)
6. Продолжите девиз: «Главное не победить, главное ­ ……….»
7. Какой самый лёгкий и маленький мяч?
8. Как называется вид спорта, куда входят выполнение упражнений с 
мячом скакалкой обручем
9.как называется сочетание лыжных гонок со стрельбой? 
Зимние, летние
Кто больше назовёт
Лавровый венок
4 года
Борьба 
Участие 
Теннисный 
Художественная гимнастика
Биатлон
Афина: Десятое испытание — самый сильный. «Конкурс капитанов» 1. Кто больше отожмётся.
2. Кто больше прыгнет на скакалке.
Зевс: Я дивлюсь силой и мужеством этих ребят. Молодцы!
Афина: Одиннадцатое испытание. «Посади и собери»
Первый с мешочком, в мешочке «картошка», бежит и в каждый кружочек — лунку сажает картошку, 
оббегает кеглю, возвращается к команде. Передает мешочек второму, второй собирает. Третий сажает, 
четвёртый собирает, и т. д.
Зевс: Если мяч выкатился из кружок его нужно поправить.
Афина: Двенадцатое испытание. «Пентатлон»
«Пент» ­ Пять, «Атлон» ­ Борьба. Это самое последнее и сложное испытание.
Эстафета с пятью препятствиями.
1. Проползти на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.
2. Оббежать 3 кегли змейкой. (Кегли стоят на метр друг от друга).
3. Перепрыгнуть барьер высотой 50 см.
4. Подлезть под барьер высотой 50 см.
5. Закатить мяч между ножек стула.
Афина: Уважаемое жюри! Прошу вас приступить к подведению итогов наших состязаний. А мы 
посмотрим выступление девочек с обручем. 
(выступают гимнастки с обручами.)
Афина: Я знаю, некоторые ученики подготовили частушки о спорте.
(выходят ребята и поют частушки)
4. Каждый год нас заставляют
    Ноги к верху поднимать.
    Нас на камеру снимать, 
    Да в «Маски­шоу» выступать.
5. Физ­ра, физ­ра,
    До чего ж ты довела?
    Даже бабушка Варвара
    В церковь в шортиках пошла.
1. На уроке физкультуры
    Занимались стрейчингом
    Мы все мышцы растянули
    Не дожить до вечера.
2. Надо вовремя успеть
    Сорок раз суметь присесть,
    Приседали, приседали, 
    И на том мы опоздали.
3. Жили, жили, не тужили
    А теперь вот плаванье.
    Мы надели акваланги
    Для сидень  в сауне.
4.Подведение итогов.
Афина: О, великий Зевс! Назови лучших из лучших. Кого мы можем считать победителем.
Зевс:   Соревновались все на славу, 
Победители по праву,
Похвал достойны и наград.
И мы призы вручить им рады.
(Подводит итоги конкурса.) Афина: Благодарим вас за участие. (Вручение сувениров, поощрительных призов).
Зевс:   Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
Зелёное поле и солнечный свет.
Да здравствует отдых, борьба и походы,
Да здравствует радость спортивных побед.
Всем спасибо за вниманье, 
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим вам до свиданья,
До счастливых новых встреч.
Под музыку команды делают круг почёта. Победившая команда подходит к Зевсу, и он вручает главный 
приз — кубок «Оранжевый мяч». Приложение. Название команд
1. Команда «Кераклиды» (Геракл)
Бог наделил нас недюжинной силой,
Храбрости, смелости нам не искать.
Много свершили мы подвигов милых,
много друзей мы собрали в команду опять.
Ловкость и силу свою мы должны показать.
Наши соперники могут быть очень ранимы.
Пусть честная битва придёт на площадку!
2. Команда «Посейдонцы» (Бог моря Посейдон)
Морская стихия нам силу дала
К спортивной борьбе она нас позвала
Мы будем сражаться со всеми достойно,
Покажем мы силу и ловкость спокойно.
Бой будет трудным, сраженье — великим,
Соревнованья не будет без Ники!
3. Команда «Гелиотяне» (Бог солнца Гелиос)
По светлым чертам — мы сыны огнеликого бога,
А по сиянию очей — мы все друзья.
Гелиос только один такое сияние дарует,
Ни что этот солнечный свет погасить не способно.
В трудной борьбе мы помериться силами можем,
Светлую радость дарует, нам бог — Гелиос!

Ведущий:

Сегодня здесь, в спортивном зале,

Мы спорт и знанье совместим.

И этот славный праздник с вами

Мы баскетболу посвятим.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодняшнюю встречу, мы посвятим нашей любимой игре

баскетбол. О популярности баскетбола, о его достоинствах можно говорить очень

много, но мы сегодня собрались пообщаться с мячом, продемонстрировать свои

способности, умения и навыки; то, чему научились за короткий срок занятий этим

прекрасным видом спорта.

(Ведущий представляет судейскую коллеги.)

Ведущий:

Пусть шоу будет ярким и веселым

И пусть сильнейший победит

Сейчас в спортивном зале этом

Российский флаг торжественно взлетит.

В честь открытия наших соревнований на подъем государственного флага РФ

приглашаются капитаны команд. Прошу всех встать.равнение на флаг.

Государственный флаг РФ поднять.

Ведущий: Вольно. « БаскетболшоуОранжевый мяч объявляется открытым»

Ведущий:

Спасибо! А теперь начинаем наши соревнования.

Задание первое. От каждой команды по одному игроку становится с мячом

напротив своих команд. По сигналу начинает выполнять передачу каждому игроку

своей команды, который делает ему обратную, а сам садится и т.д. Когда мяч

оказывается в руках последнего игрока, команда встаёт, а тот выполняет ведение

мяча между стойками и один бросок по кольцу. Затем ведёт мяч по прямой в

обратном направлении и встаёт на место первого игрока. Игра продолжается до тех

пор, пока мяч снова не придёт в руки первого участника команды. Выигрывает та

команда, которая быстрее и точнее выполнит задание, при этом, не нарушив

правила баскетбола. (Эстафета – “Передал – садись”.)

Сценарий соревнований «Оранжевый мяч»Сценарий соревнований «Оранжевый мяч»

Цель:

Привлечение детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой.

Задачи:

  • укрепление физического здоровья,
  • развитие основных необходимых физических качеств,
  • формирование здорового образа жизни,
  • увеличить охват воспитанников подготовительного возраста в спортивно-массовом мероприятии.

Ход мероприятия:

Дети выстраиваются в шеренгу.

Ведущий. Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Мы праздник дружбы, спорта открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из нас!

Сегодня состоятся соревнования «Оранжевый мяч».

Звучит музыка, в зал вбегает Спортик.

Спортик: Ура! Сегодня замечательный день. Соревнования! Я к вам пришёл, чтобы поиграть, посмотреть, как участвуете в соревнованиях и ловко выполняете эстафеты.

Ведущий.

Участники соревнований, смирно, равняйсь, вольно!

Право вынести Государственный Флаг Российской Федерации предоставляется самому активному и спортивному ребенку (ФИ ребенка). Звучит гимн РФ, ребенок проходит с флагом вдоль шеренги.

Судить эстафеты будут воспитатели.

Спортик.

Для начала нам необходимо каждому разогреться, а для этого сделать разминку.

Дети выполняют разминку со Спортиком.

Ведущий.

Развить ловкость и внимание

Помогут наши соревнования.

Начинаем эстафеты! Желаю быть внимательными, быстрыми и ловкими!!!

Ребята, вам необходимо разделиться на команды.

Дети строятся в две колонны, капитан говорит название своей команды, вторая часть детей – болельщики. После каждой эстафеты, команды меняются местами.

Ведущий.

Внимание, внимание! Объявляем первую эстафету

1. Эстафета «Передача баскетбольного мяча в колоннах»

Инвентарь: 1 баскетбольный мяч (№5), 2 конуса на расстоянии 2-х метров. Участники в командах встают: трое — на одной стороне, трое – на другой стороне, напротив. Расстояние между колоннами – 2 метра. По сигналу судьи, стоящий впереди, выполняет бросок участнику, стоящему в противоположной колонне, и встает в конец своей колонны. Участник, принимающий мяч, передает его в противоположную колонну следующему и встает в конец своей колонны, и т.д. Броски мяча выполняются двумя руками от груди. Участник в командах выполняют броски мяча по 2 раза. В случае потери мяча тот участник, которому был брошен мяч, должен подобрать его, затем вернуться на свое место и выполнить передачу мяча. Эстафета заканчивается, когда первые участники в колоннах займут первоначальное положение после 2-х передач.

Штраф: (+ 5сек.):

— бросок за линией старта

— неправильная передача мяча.

Учитывается общекомандное время.

Ведущий.

2. Эстафета «Владение баскетбольным мячом»

Инвентарь: 1 баскетбольный мяч (№5), обруч (d 60-65 см.), 1 конус на расстоянии 10 метров.

Команды стоят в колоннах. Перед командой на расстоянии 10 м находится обруч, в котором лежит баскетбольный мяч, за ним конус. По сигналу судьи участник бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет 3 удара об пол одной рукой рядом с обручем. Затем кладет мяч обратно в обруч, оббегает конус и бегом возвращается к своей команде, касанием руки передает эстафету другому участнику и встает в конец колонны. Если мяч выкатывается из обруча, участник должен вернуться и положить его в обруч, в противном случае, команда получает штраф + 10 сек. Эстафета заканчивается, когда задание выполнит последний участник в команде и пересечет стартовую линию. Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Допускается ловить мяч двумя руками.

Штрафы: (+5сек.):

  1. преждевременное выбегание за линию старта;
  2. за удар по мячу, выполненный двумя руками;
  3. за неправильную передачу эстафеты;
  4. за каждый не выполненный удар мяча об пол;
  5. за необбегание конуса. Штраф (+10 сек):
  6. за выкатывание мяча из обруча

Учитывается общекомандное время.

3. Эстафета «Ведение баскетбольного мяча»

Инвентарь: 1 баскетбольный мяч (№5), 3 конуса на расстоянии 3, 6 и 9 метров от стартовой линии.

Команды стоят в колоннах. У первого участника в руках баскетбольный мяч. Перед каждой командой на расстоянии 3, 6 и 9 метров расставлены 3 конуса. По команде участник одной рукой начинает ведение баскетбольного мяча «змейкой» между конусами. Обводит последний конус (не берет мяч в руки) и продолжает ведение «змейкой», передает мяч следующему участнику в руки. Передача мяча должна проходить обязательно за стартовой линией.

Штрафы: (+5 сек.):

  1. преждевременное выбегание за линию старта;
  2. неправильная передача мяча;
  3. ведение мяча двумя руками;
  4. необбегание конуса;
  5. пробежка (бег с мячом в руках).

Учитывается общекомандное время.

4. Эстафета «Скоростная»

Инвентарь: 1 баскетбольный мяч (№5), обруч (d 60-65 см.), 1 конус на расстоянии 10 метров. Обруч располагается перед конусом.

Команды стоят в колоннах. По сигналу судьи участник начинает ведение мяча до обруча, кладет в него мяч, оббегает конус и бежит к команде, передает касанием руки эстафету, встает в конец колонны. Следующий бежит к обручу, берет мяч, обводит конус с ведением мяча бежит к команде, передает мяч участнику команды и т.д. Если мяч выкатывается из обруча, участник должен вернуться и положить его в обруч, в противном случае, команда получает штраф + 10 сек. Эстафета заканчивается, когда последний участник с ведением мяча пересечет линию финиша.

Штрафы: (+5 сек.):

  1. преждевременное выбегание за линию старта;
  2. необбегание конуса;
  3. ведение мяча двумя руками;
  4. пробежка (бег с мячом в руках).

Штраф (+10 сек):

5. за выкатывание мяча из обруча

Учитывается общекомандное время.

5. Эстафета «Передай мяч»

Инвентарь: 1 баскетбольный мяч (№5), 1 конус на расстоянии 10 метров. Команды стоят в колоннах за линией старта.

По сигналу судьи первый участник передает мяч над головой, второй под ногами, третий над головой, четвертый под ногами и так до 6-го участника, последний участник бежит с мячом в руках до конуса, оббегает его и возвращается обратно. При передаче мяча над головой и между ногами обязательное условие касания мяча руками каждого участника. В случае потери мяча тот участник, у которого укатился мяч, должен подобрать его, затем вернуться в колонну и выполнить передачу мяча. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию финиша.

Штраф: (+ 5сек.):

— за каждую неправильную передачу мяча (не касание мяча руками участника и прокатывание мяча по полу)

Учитывается общекомандное время.

Спортик:

Наши соревнования подошли к концу, все молодцы, справились со всеми эстафетами.

Ведущий:

Провели мы состязанья

И желаю на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам я желаю

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И ни в чём не отставать!

Жюри подводит итоги. Спортик вручает грамоты капитанам команд.

Спортик:

Спорт отлично развивает,

Закаляет тело, крепит дух.

И учиться помогает,

Спорт надежный, славный, верный друг!

Будьте здоровы! До новых встреч!

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный праздник чествование спортсменов
  • Спортивный праздник богатырские состязания
  • Спортивный праздник описание
  • Спортивный праздник чемпион
  • Спортивный праздник богатырские забавы