Спортивный праздник пингвины

Этот досуг знакомит детей о обитателями двух полюсов:пингвинами и белыми медведями.Так и называются команды, между которыми проходят веселые соревнования. Эти соревнования воспитывают любовь к спорту,

Зимний спортивный досуг для старшей  группы

«Веселое соревнование  Пингвинов и Белых медведей»

Составили и провели

 Воспитатели логопедической группы № 7

ГБОУ №239 Лищук Л.М, Ковалева Е.К.

Цель: воспитать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в  пространстве, закреплять навык метания вдаль ,  развивать умение подражательных движений, воспитывать  товарищество и спортивный характер, познакомить детей с обитателями двух полюсов. 

Предварительная работа: Знакомство с зимними видами спорта, разучивание стихов.

Атрибуты и материалы: костюмы для персонажей, спортивный инвентарь (обручи, детские лыжи, клюшки и шайбы, ледянки, мягкие игрушки – белые медведи, пластмассовые шары по количеству детей, малые обручи, корзины для метания, ракетки); эмблемы для команд, картинки для игры  «Два Мороза», магнитофон, призы для награждения, рыбки для подсчета очков.

Содержание досуга:  

Ведущий  Здравствуйте,  дети! Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.(Воспитатели в костюмах клоунов)

Стихи:

Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно

Только надо знать

Как здоровым стать!

Пришла зима, пришла зима

Оделись в белое дома

Стоят деревья в шапках белых

Зима для сильных, ловких, смелых!

Целый день мы во дворе

Целый день мы на горе

Вверх-вниз! Вверх-вниз!

Эй, поехали, держись!

Ведущий    Ребята, сегодня на нашем празднике встретятся обитатели двух  полюсов, южного и северного. А кто это вы  узнаете , если отгадаете загадки:

Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)

Белый медведь — самый крупный хищник на нашей планете. Длина его тела может достигать трех метров, а вес – тонны, медведь живет на северном полюсе.

Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический …
(пингвин)!

Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный — вьюжный.

Землю там покрыли льдины,

А на них живут пингвины.

Ведущий  Одна команда у нас будет Пингвины , а другая Белые медведи (раздаем эмблемы, построение команд).

Спорт ребята очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт – здоровье, спорт — помощник, Спорт – игра, физкульт – ура!

-А теперь каждая команда должна поприветствовать друг друга:

— Команде Пингвины :физкульт –(все) привет!

— Команде Белые медведи: физкульт – (все) привет!

— За каждый конкурс команда получит «рыбку», ведь и пингвины и белые медведи любят рыбу.

Мы предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?

1-й конкурс — «Зимние виды спорта»-

команды  по очереди называют зимние виды спорта

 2-й конкурс «Спортивная викторина»                                                                                                                  

1)Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2) Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3) Сколько команд играют в хоккей? (2)

4) Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

 3-й конкурс — «Ловкие хоккеисты»

Ведущий      Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

                      Приглашаем в игру под названьем  ХОККЕЙ. (забей шайбу в ворота)

4-й конкурс — эстафета «На оленьих упряжках».

           (2 обруча, 4 стойки)

 Бег парами, один бежит в обруче, другой сзади держится за обруч. Обежать сугроб (стойку), передать обруч следующей паре.

Правила:

1) сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.

Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.

Ведущий      А сейчас небольшая пауза «Отгадай загадки»

       Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки)

       Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь. (Каток)

        Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки)

      Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

5-й конкурс — эстафета «Волшебные кристаллы».

(2 бадминтонные ракетки, снежки)

 Пронести «кристалл», не уронив, передвигаясь с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит снежок.

Правила:

1) снежок («кристалл») стараться не ронять;

2) другой рукой шарик поддерживать нельзя.

6-й конкурс«Прокати на ледянке»

По сигналу каждый участник везет ледянку с игрушкой, обегая  снежную постройку и возвращается обратно. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

7-й конкурс «На одной лыже»

Дети бегут на одной лыже , обегая постройки. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Ведущий – минутка отдыха «Пингвины»


Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно,
Показать нам это нужно.

8-й конкурс капитанов «Тройной прыжок»

По одному участнику от команды должны прыгнуть в длину три раза. Кто дальше прыгнет, та команда побеждает.

9- конкурс «След в след» (перед командами разложены малые обручи по 8 штук)

По сигналу каждый участник бежит, наступая в обручи и возвращается обратно.

-Ребята, вам понравился наш праздник? Теперь нужно посчитать у кого же больше рыбок  у команды Пингвинов или Белых медведей? ( дети считают)

Награждение призами

Подвижная игра «Два Мороза»

«Танец  маленьких  утят» (под музыку)

 Ведущий  Вот и подошли к завершению наши конкурсы. Спасибо ребята, все увидели, что к зимним забавам вы готовы. Спасибо за ваш спортивный характер!

Образовательная область: «Физическое развитие»: физическая культура; «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира.

 Цель: создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции от активного отдыха.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить детей с жизнью пингвинов;

— закрепление различных видов ходьбы и бега;

— учить подражать животным.

Развивающие:

— развивать ловкость, равновесие, быстроту, ориентировку в пространстве;

— развивать двигательную активность детей посредством игровой деятельности;

— развивать речь, посредством использования игр с речевым сопровождением;

— развивать познавательный интерес.

Воспитывающие:

— воспитывать коллективизм, чувство товарищества;

— формировать интерес к природе.

Целевые ориентиры: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование:  декорация Антарктиды, кукла би-ба-бо «Дед», игрушечный пингвин, шапки – маски пингвинов по количеству детей, 2 мяча, 2 ракетки, снежки, 2 гимнастические палки, обручи, музыка для эстафет.

SDC11197.JPG

Ход занятия

 В гости к детям приходит дедушка Знай (кукла би-ба-бо).

Дедушка Знай

Здравствуйте, ребята! Меня зовут дедушка Знай. Я побывал везде. А недавно я приехал с самого холодного места на нашей планете из Антарктиды и хочу вам рассказать об этом. Антарктида расположена на южном полюсе Земли. Здесь бывает очень холодно, целый год там зима. А кто живет в Антарктиде скажете вы мне, отгадав загадку.

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет.

Очень важный господин        

Семенит сюда ….

Дети

Пингвин!

Дедушка Знай (показывает игрушку и картинки)

Правильно! Пингвин – нелетающая птица, но очень хорошо плавает, ныряет. Питается пингвин рыбой, моллюсками, охотится под водой. Живут пингвины огромными семьями, колониями. У пингвина есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, а сзади есть маленький хвостик.

Дедушка Знай

Ребята, хотите сегодня отправиться в Антарктиду и поиграть с пингвинами?

Дети

Да!

Воспитатель

На чем же мы туда полетим?

Дети

На самолете.

Воспитатель

Тогда заводите моторы самолетов, полетели в Антарктиду.

Дети заходят в спортивный зал.

Воспитатель

Дети, мы приземлились с вами в Антарктиде. Посмотрите,  какие айсберги высокие стоят, кругом глубокие снега, погода здесь холодная. Давайте сейчас превратимся в пингвинов. Скажем волшебные слова.

Бело – черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

Дети одевают шапки – маски пингвинов.

Проводится общеразвивающее упражнение под музыку «Жили – были три пингвина …»

Жили-были три пингвина: Пиб, Паб, Поб.

Хорошо и дружно жили: Пиб, Паб, Поб.

Как – то утром на рыбалку

Зашагали вперевалку: Пиб, Паб, Поб.

Ходьба на месте.

Жили – были три пингвина,

Хорошо и дружно жили.

Жили – были три пингвина,

Хорошо и дружно жили.

Руки на поясе. Наклоны туловища в стороны.

Наловили много рыбы Пиб, Паб, Поб.

И еще поймать могли бы: Пиб, Паб, Поб.

Съели дружно все до крошки,

Кроме маленькой рыбешки: Пиб, Паб, Поб.

Руки на поясе. Наклоны туловища вперед, коснуться руками пола.

Жили – были три пингвина,

Хорошо и дружно жили.

Жили – были три пингвина,

Хорошо и дружно жили.

Руки на поясе. Наклоны туловища в стороны.

Дружно бросились в атаку Пиб, Паб, Поб,

Учинив большую драку: Пиб, Паб, Поб.

Чтобы жить все время дружно,

Уступать друг другу нужно: Пиб, Паб, Поб.

Руки на поясе, приседания.

Жили – были три пингвина,

Хорошо и дружно жили.

Жили – были три пингвина,

Хорошо и дружно жили.

Руки на поясе. Наклоны туловища в стороны.

Воспитатель

А сейчас, ребята, давайте посоревнуемся.

Пингвины живут в Антарктиде. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их грациозную походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь сбоку на бок. Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детенышей между ног. Ваша задача: зажав мяч на уровне колен, пронести его до отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти в развалочку, как пингвин.

Эстафета «Пингвины»

( зажав мяч на уровне колен, пронести его до отметки и обратно).

Эстафета «Снежки»

(Детям даются ракетки, на них кладется «снежок». Нужно пронести снежок на ракетке, не уронив его, и вернуться обратно).

Эстафета «С льдины на льдину …»

(напротив каждой команды лежат обручи малого диаметра – «льдины». По сигналу первые игроки с эстафетной палочкой в руке прыгают из обруча в обруч толчком обеих ног, обегают финишный ориентир, затем также, перепрыгивая из обруча в обруч, возвращаются к своим командам и передают эстафетную палочку следующему игроку).

Воспитатель

Молодцы, ребята. А сейчас нам пора возвращаться. Постройтесь в колонну по одному и превратимся обратно в детишек.

Раз – два – три

Вокруг обернись и в ребяток превратись.

Выход из спортивного зала

Воспитатель

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети

Ответы

Воспитатель

А, что нового вы узнали?

Дети

Ответы.

Тематическое мероприятие

    1. «День пингвинов»

Цель: Закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде и её обитателях — пингвинах.

Задачи:

Дать детям элементарные представления географического расположения Антарктиды и её климатических условиях.

Сформировать представление об обитателях Антарктиды – пингвинах. Рассказать об их повадках, о том, как эти птицы приспособились к суровым условиям Антарктиды (познание).

Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Ход мероприятия

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами игра – путешествие! А куда же мы отправимся? Отгадайте загадку!
Знает каждый человек
Самый южный материк.
Глобус мы перевернём
И название найдём. (Антарктида)

Педагог:А что мы знаем про Антарктиду? Антарктида – самое холодное место на земле. Там никогда не бывает теплых дней и дождей.

Антарктида, Антарктида!
Холодна ты даже с виду.
Ты на глобусе цветном,
Ледяным лежишь пятном.
Педагог:Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на Антарктиду на самолёте.

Ну-ка, лётчики-пилоты

Приготовились к полёту!

К самолёту подошли

И по трапу вверх взошли.

Подвижная игра на ускорение «Самолёт»

Педагог:Давайте познакомимся с ее обитателями. Сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать.

В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день – деньской.

Крылья есть, но не летает.
Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин
Семенит сюда (пингвин).

Педагог:— Как называется мама (пингвиниха), а птенец (пингвинёнок)?

Педагог:Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу — рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Пингвины очень любят плавать, а когда выходят на сушу их тело остаётся сухим, и они не мерзнут на морозе.

Педагог:Пингвины гнёзда не вьют, нет деревьев на льдинах!

Как же детишек выводят пингвины?

Педагог:Оказывается, пингвины, как и все птицы, появляются на свет из яйца. Но деток-пингвинов высиживают не мамы, а папы. И прячут они драгоценное яйцо от холода

На полюсе деток не высидеть просто –

Морозы там градусов под девяносто!

Пингвинные папы

Яичко с птенцом носят сверху на лапах.

От холода спрятав под складками жира.

Там хватит тепла для его «пассажира»!

Игра: «Пронеси яйцо»

Музыкальное сопровождение «Я пингвин и ты пингвин»
Мягкий мяч нужно зажать между щиколотками и пронести определенное расстояние.

Педагог:Но вот появляется птенец и теперь его воспитанием занимается мама. Но это длится не долго. Как только пингвинёнок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, где малыши находятся под присмотром пингвинов — воспитателей. Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными

Игра: «Пингвины на льдине»

Давайте я превращу вас в пингвинов. Надеваем маски и говорим волшебные слова:

Раз, два, три-повернись

И в пингвина превратись!
Педагог:У пингвинов есть враг — тюлень морской леопард.
По команде: «Пингвины, на льдину! дети становятся на лист бумаги, изображающий льдину).

Педагог:Самые большие пингвины — это императорские пингвины. Их рост 120 -110 см., а вес — 46 кг. Самые маленькие пингвины — малые пингвины. Их рост всего 30 — 45 см., а вес -1-2,5 кг.Тело у пингвинов такое, что отлично подходит для плавания в очень холодной  воде и под водой. Голова и ноги маленькие. Пингвины должны быть толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. 
Плавая под водой,  пингвины молчат, а когда находятся на земле, разговаривают между собой, издавая звуки похожие на звуки трубы.

Живут пингвины большими семьями — стаями. Едят пингвины рыбу, а пьют морскую воду. 

«Игра рыбалка»

Песня про пингвинов «В Антарктиде льдины»

​Дидактическая игра «Подбери пингвину шапочку по цвету»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/481244-scenarij-meroprijatija-den-pingvinov

Сценарий развлечения «Зимушка зима – спортивная пора!»

для детей старшей и подготовительной группы.

Цели:

показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь:

лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, корзины со снежками, снеговики.

Место проведения: спортивная площадка

Ход мероприятия

Дети выходят на площадку перед детским садом

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: “Нет! ” простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Ритмическая гимнастика «Снеговики».

Ведущий: Сегодня в нашем детском саду спортивный праздник – соревнуются команды «Снеговики», «Апельсины» и «Пингвины».

Перед началом праздника напомню о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Приветствие команд.

Снеговики” – “Снеговики быстрее всех. И в конкурсах нас ждёт успех!!!!”

Апельсины” – ” Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы!!!”

Пингвины” – “Мы ребята – пингвинята, никогда не устаём. Любим прыгать и скакать, не пытайся нас догнать!!!!”

Ведущий: Молодцы! Вижу, серьёзные соперники здесь собрались. Чтобы соревнования наши начать, загадку вам нужно отгадать. Слушайте внимательно!

С метелкой, в шляпе из ведра –
Директор зимнего двора. (Снеговик).

1.Эстафета«Прокати снеговика»

Участвуют по 6 детей от команды. По сигналу, первые везут снеговика на санках по прямой, до колпачка, возвращаются к команде, передают санки следующему.

Ведущий:

А теперь отгадайте загадку:

Круглый снежный колобок.
Называется … (Снежок).

2. Эстафета «Поиграй в снежки со Снеговиком».

Участвуют все. У детей по два снежка. Они по очереди бросают снежки в снеговика, воспитатели считают попадания. Чья команда попадет больше, та и победит.

Ведущий: Следующая загадка:

Их надел и не боюсь,
Что в снег глубокий провалюсь.
Могу с горы кататься.
И по сугробам мчаться. (Лыжи)

3. Эстафета «Лыжные гонки» 
Перед каждой командой лежат по одной лыже, одев, лыжу, необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход до снеговика и обратно. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. По 5детей.

У меня загадки зимние,
Не простые – спортивные.
Слушайте загадку,
Отвечайте без оглядки:
Чтоб в хоккей нам поиграть,
Что же надо в руки взять? (Клюшку)

4. Эстафета «Хоккейная»
Каждой команде даются клюшка и шайба. Первые участники выполняют ведение шайбы клюшкой, забивают гол в ворота, обратно бегут бегом с клюшкой и шайбой в руках, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету, и забившая больше голов. По 6 мальчиков.

Ведущий: послушайте загадку:

Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.(Санки).

5. Эстафета «Веселые санки»

Гонки на санках, отталкиваясь только ногами.Первые номера садятся на санки и располагаются перед линией старта. По сигналу они продвигаются к финишу, отталкиваясь только ногами до снеговика. Кто вперед получает фишку.

Ведущий:

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

6. Эстафета «На помеле»

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили, вернуться и поставить, потом продолжать.

Ведущий:

У праздника есть начало,
У праздника есть конец.

Кто с нами играл и смеялся,

Тот был молодец.

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный праздник это определение
  • Спортивный праздник вектор
  • Спортивный праздник перевод на английский
  • Спортивный праздник что это
  • Спортивный праздник бокса