Зимний спортивный досуг для старшей группы
«Веселое соревнование Пингвинов и Белых медведей»
Составили и провели
Воспитатели логопедической группы № 7
ГБОУ №239 Лищук Л.М, Ковалева Е.К.
Цель: воспитать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, закреплять навык метания вдаль , развивать умение подражательных движений, воспитывать товарищество и спортивный характер, познакомить детей с обитателями двух полюсов.
Предварительная работа: Знакомство с зимними видами спорта, разучивание стихов.
Атрибуты и материалы: костюмы для персонажей, спортивный инвентарь (обручи, детские лыжи, клюшки и шайбы, ледянки, мягкие игрушки – белые медведи, пластмассовые шары по количеству детей, малые обручи, корзины для метания, ракетки); эмблемы для команд, картинки для игры «Два Мороза», магнитофон, призы для награждения, рыбки для подсчета очков.
Содержание досуга:
Ведущий Здравствуйте, дети! Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.(Воспитатели в костюмах клоунов)
Стихи:
Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно
Только надо знать
Как здоровым стать!
Пришла зима, пришла зима
Оделись в белое дома
Стоят деревья в шапках белых
Зима для сильных, ловких, смелых!
Целый день мы во дворе
Целый день мы на горе
Вверх-вниз! Вверх-вниз!
Эй, поехали, держись!
Ведущий Ребята, сегодня на нашем празднике встретятся обитатели двух полюсов, южного и северного. А кто это вы узнаете , если отгадаете загадки:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)
Белый медведь — самый крупный хищник на нашей планете. Длина его тела может достигать трех метров, а вес – тонны, медведь живет на северном полюсе.
Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (пингвин)!
Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный — вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут пингвины.
Ведущий Одна команда у нас будет Пингвины , а другая Белые медведи (раздаем эмблемы, построение команд).
Спорт ребята очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт – здоровье, спорт — помощник, Спорт – игра, физкульт – ура!
-А теперь каждая команда должна поприветствовать друг друга:
— Команде Пингвины :физкульт –(все) привет!
— Команде Белые медведи: физкульт – (все) привет!
— За каждый конкурс команда получит «рыбку», ведь и пингвины и белые медведи любят рыбу.
Мы предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?
1-й конкурс — «Зимние виды спорта»-
команды по очереди называют зимние виды спорта
2-й конкурс «Спортивная викторина»
1)Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2) Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3) Сколько команд играют в хоккей? (2)
4) Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
3-й конкурс — «Ловкие хоккеисты»
Ведущий Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру под названьем ХОККЕЙ. (забей шайбу в ворота)
4-й конкурс — эстафета «На оленьих упряжках».
(2 обруча, 4 стойки)
Бег парами, один бежит в обруче, другой сзади держится за обруч. Обежать сугроб (стойку), передать обруч следующей паре.
Правила:
1) сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.
Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.
Ведущий А сейчас небольшая пауза «Отгадай загадки»
Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки)
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Каток)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
5-й конкурс — эстафета «Волшебные кристаллы».
(2 бадминтонные ракетки, снежки)
Пронести «кристалл», не уронив, передвигаясь с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит снежок.
Правила:
1) снежок («кристалл») стараться не ронять;
2) другой рукой шарик поддерживать нельзя.
6-й конкурс«Прокати на ледянке»
По сигналу каждый участник везет ледянку с игрушкой, обегая снежную постройку и возвращается обратно. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
7-й конкурс «На одной лыже»
Дети бегут на одной лыже , обегая постройки. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Ведущий – минутка отдыха «Пингвины»
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно,
Показать нам это нужно.
8-й конкурс капитанов «Тройной прыжок»
По одному участнику от команды должны прыгнуть в длину три раза. Кто дальше прыгнет, та команда побеждает.
9- конкурс «След в след» (перед командами разложены малые обручи по 8 штук)
По сигналу каждый участник бежит, наступая в обручи и возвращается обратно.
-Ребята, вам понравился наш праздник? Теперь нужно посчитать у кого же больше рыбок у команды Пингвинов или Белых медведей? ( дети считают)
Награждение призами
Подвижная игра «Два Мороза»
«Танец маленьких утят» (под музыку)
Ведущий Вот и подошли к завершению наши конкурсы. Спасибо ребята, все увидели, что к зимним забавам вы готовы. Спасибо за ваш спортивный характер!
Образовательная область: «Физическое развитие»: физическая культура; «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира.
Цель: создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции от активного отдыха.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить детей с жизнью пингвинов;
— закрепление различных видов ходьбы и бега;
— учить подражать животным.
Развивающие:
— развивать ловкость, равновесие, быстроту, ориентировку в пространстве;
— развивать двигательную активность детей посредством игровой деятельности;
— развивать речь, посредством использования игр с речевым сопровождением;
— развивать познавательный интерес.
Воспитывающие:
— воспитывать коллективизм, чувство товарищества;
— формировать интерес к природе.
Целевые ориентиры: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Материалы и оборудование: декорация Антарктиды, кукла би-ба-бо «Дед», игрушечный пингвин, шапки – маски пингвинов по количеству детей, 2 мяча, 2 ракетки, снежки, 2 гимнастические палки, обручи, музыка для эстафет.
Ход занятия
В гости к детям приходит дедушка Знай (кукла би-ба-бо).
Дедушка Знай |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут дедушка Знай. Я побывал везде. А недавно я приехал с самого холодного места на нашей планете из Антарктиды и хочу вам рассказать об этом. Антарктида расположена на южном полюсе Земли. Здесь бывает очень холодно, целый год там зима. А кто живет в Антарктиде скажете вы мне, отгадав загадку. В Антарктиде среди льдов Ходит в фраке день деньской. Крылья есть, но не летает, Лихо в прорубь он ныряет. Очень важный господин Семенит сюда …. |
|
Дети |
Пингвин! |
|
Дедушка Знай (показывает игрушку и картинки) |
Правильно! Пингвин – нелетающая птица, но очень хорошо плавает, ныряет. Питается пингвин рыбой, моллюсками, охотится под водой. Живут пингвины огромными семьями, колониями. У пингвина есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, а сзади есть маленький хвостик. |
|
Дедушка Знай |
Ребята, хотите сегодня отправиться в Антарктиду и поиграть с пингвинами? |
|
Дети |
Да! |
|
Воспитатель |
На чем же мы туда полетим? |
|
Дети |
На самолете. |
|
Воспитатель |
Тогда заводите моторы самолетов, полетели в Антарктиду. |
|
Дети заходят в спортивный зал. |
||
Воспитатель |
Дети, мы приземлились с вами в Антарктиде. Посмотрите, какие айсберги высокие стоят, кругом глубокие снега, погода здесь холодная. Давайте сейчас превратимся в пингвинов. Скажем волшебные слова. Бело – черные пингвины Далеко видны на льдинах. Вот они шагают дружно, Для порядка это нужно. Оттопырили ладошки И попрыгали немножко. Руки вверх чуть приподняли И быстрее побежали. |
|
Дети одевают шапки – маски пингвинов. |
||
Проводится общеразвивающее упражнение под музыку «Жили – были три пингвина …» |
||
Жили-были три пингвина: Пиб, Паб, Поб. Хорошо и дружно жили: Пиб, Паб, Поб. Как – то утром на рыбалку Зашагали вперевалку: Пиб, Паб, Поб. |
Ходьба на месте. |
|
Жили – были три пингвина, Хорошо и дружно жили. Жили – были три пингвина, Хорошо и дружно жили. |
Руки на поясе. Наклоны туловища в стороны. |
|
Наловили много рыбы Пиб, Паб, Поб. И еще поймать могли бы: Пиб, Паб, Поб. Съели дружно все до крошки, Кроме маленькой рыбешки: Пиб, Паб, Поб. |
Руки на поясе. Наклоны туловища вперед, коснуться руками пола. |
|
Жили – были три пингвина, Хорошо и дружно жили. Жили – были три пингвина, Хорошо и дружно жили. |
Руки на поясе. Наклоны туловища в стороны. |
|
Дружно бросились в атаку Пиб, Паб, Поб, Учинив большую драку: Пиб, Паб, Поб. Чтобы жить все время дружно, Уступать друг другу нужно: Пиб, Паб, Поб. |
Руки на поясе, приседания. |
|
Жили – были три пингвина, Хорошо и дружно жили. Жили – были три пингвина, Хорошо и дружно жили. |
Руки на поясе. Наклоны туловища в стороны. |
|
Воспитатель |
А сейчас, ребята, давайте посоревнуемся. Пингвины живут в Антарктиде. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их грациозную походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь сбоку на бок. Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детенышей между ног. Ваша задача: зажав мяч на уровне колен, пронести его до отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти в развалочку, как пингвин. |
|
Эстафета «Пингвины» ( зажав мяч на уровне колен, пронести его до отметки и обратно). |
||
Эстафета «Снежки» (Детям даются ракетки, на них кладется «снежок». Нужно пронести снежок на ракетке, не уронив его, и вернуться обратно). |
||
Эстафета «С льдины на льдину …» (напротив каждой команды лежат обручи малого диаметра – «льдины». По сигналу первые игроки с эстафетной палочкой в руке прыгают из обруча в обруч толчком обеих ног, обегают финишный ориентир, затем также, перепрыгивая из обруча в обруч, возвращаются к своим командам и передают эстафетную палочку следующему игроку). |
||
Воспитатель |
Молодцы, ребята. А сейчас нам пора возвращаться. Постройтесь в колонну по одному и превратимся обратно в детишек. Раз – два – три Вокруг обернись и в ребяток превратись. |
|
Выход из спортивного зала |
||
Воспитатель |
Ребята, вам понравилось наше путешествие? |
|
Дети |
Ответы |
|
Воспитатель |
А, что нового вы узнали? |
|
Дети |
Ответы. |
Тематическое мероприятие
-
-
«День пингвинов»
-
Цель: Закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде и её обитателях — пингвинах.
Задачи:
Дать детям элементарные представления географического расположения Антарктиды и её климатических условиях.
Сформировать представление об обитателях Антарктиды – пингвинах. Рассказать об их повадках, о том, как эти птицы приспособились к суровым условиям Антарктиды (познание).
Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Ход мероприятия
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами игра – путешествие! А куда же мы отправимся? Отгадайте загадку!
Знает каждый человек
Самый южный материк.
Глобус мы перевернём
И название найдём. (Антарктида)
Педагог:А что мы знаем про Антарктиду? Антарктида – самое холодное место на земле. Там никогда не бывает теплых дней и дождей.
Антарктида, Антарктида!
Холодна ты даже с виду.
Ты на глобусе цветном,
Ледяным лежишь пятном.
Педагог:Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на Антарктиду на самолёте.
Ну-ка, лётчики-пилоты
Приготовились к полёту!
К самолёту подошли
И по трапу вверх взошли.
Подвижная игра на ускорение «Самолёт»
Педагог:Давайте познакомимся с ее обитателями. Сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать.
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день – деньской.
Крылья есть, но не летает.
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда (пингвин).
Педагог:— Как называется мама (пингвиниха), а птенец (пингвинёнок)?
Педагог:Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу — рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Пингвины очень любят плавать, а когда выходят на сушу их тело остаётся сухим, и они не мерзнут на морозе.
Педагог:Пингвины гнёзда не вьют, нет деревьев на льдинах!
Как же детишек выводят пингвины?
Педагог:Оказывается, пингвины, как и все птицы, появляются на свет из яйца. Но деток-пингвинов высиживают не мамы, а папы. И прячут они драгоценное яйцо от холода
На полюсе деток не высидеть просто –
Морозы там градусов под девяносто!
Пингвинные папы
Яичко с птенцом носят сверху на лапах.
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»!
Игра: «Пронеси яйцо»
Музыкальное сопровождение «Я пингвин и ты пингвин»
Мягкий мяч нужно зажать между щиколотками и пронести определенное расстояние.
Педагог:Но вот появляется птенец и теперь его воспитанием занимается мама. Но это длится не долго. Как только пингвинёнок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, где малыши находятся под присмотром пингвинов — воспитателей. Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными
Игра: «Пингвины на льдине»
Давайте я превращу вас в пингвинов. Надеваем маски и говорим волшебные слова:
Раз, два, три-повернись
И в пингвина превратись!
Педагог:У пингвинов есть враг — тюлень морской леопард.
По команде: «Пингвины, на льдину! дети становятся на лист бумаги, изображающий льдину).
Педагог:Самые большие пингвины — это императорские пингвины. Их рост 120 -110 см., а вес — 46 кг. Самые маленькие пингвины — малые пингвины. Их рост всего 30 — 45 см., а вес -1-2,5 кг.Тело у пингвинов такое, что отлично подходит для плавания в очень холодной воде и под водой. Голова и ноги маленькие. Пингвины должны быть толстенькими, чтобы жир защитил их от холода.
Плавая под водой, пингвины молчат, а когда находятся на земле, разговаривают между собой, издавая звуки похожие на звуки трубы.
Живут пингвины большими семьями — стаями. Едят пингвины рыбу, а пьют морскую воду.
«Игра рыбалка»
Песня про пингвинов «В Антарктиде льдины»
Дидактическая игра «Подбери пингвину шапочку по цвету»
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/481244-scenarij-meroprijatija-den-pingvinov
Сценарий развлечения «Зимушка зима – спортивная пора!»
для детей старшей и подготовительной группы.
Цели:
показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
Достижение положительно-эмоционального настроя.
Оборудование и инвентарь:
лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, корзины со снежками, снеговики.
Место проведения: спортивная площадка
Ход мероприятия
Дети выходят на площадку перед детским садом
Ведущий:
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: “Нет! ” простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.
Ритмическая гимнастика «Снеговики».
Ведущий: Сегодня в нашем детском саду спортивный праздник – соревнуются команды «Снеговики», «Апельсины» и «Пингвины».
Перед началом праздника напомню о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!
Приветствие команд.
“Снеговики” – “Снеговики быстрее всех. И в конкурсах нас ждёт успех!!!!”
“Апельсины” – ” Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы!!!”
“Пингвины” – “Мы ребята – пингвинята, никогда не устаём. Любим прыгать и скакать, не пытайся нас догнать!!!!”
Ведущий: Молодцы! Вижу, серьёзные соперники здесь собрались. Чтобы соревнования наши начать, загадку вам нужно отгадать. Слушайте внимательно!
С метелкой, в шляпе из ведра –
Директор зимнего двора. (Снеговик).
1.Эстафета«Прокати снеговика»
Участвуют по 6 детей от команды. По сигналу, первые везут снеговика на санках по прямой, до колпачка, возвращаются к команде, передают санки следующему.
Ведущий:
А теперь отгадайте загадку:
Круглый снежный колобок.
Называется … (Снежок).
2. Эстафета «Поиграй в снежки со Снеговиком».
Участвуют все. У детей по два снежка. Они по очереди бросают снежки в снеговика, воспитатели считают попадания. Чья команда попадет больше, та и победит.
Ведущий: Следующая загадка:
Их надел и не боюсь,
Что в снег глубокий провалюсь.
Могу с горы кататься.
И по сугробам мчаться. (Лыжи)
3. Эстафета «Лыжные гонки»
Перед каждой командой лежат по одной лыже, одев, лыжу, необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход до снеговика и обратно. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. По 5детей.
У меня загадки зимние,
Не простые – спортивные.
Слушайте загадку,
Отвечайте без оглядки:
Чтоб в хоккей нам поиграть,
Что же надо в руки взять? (Клюшку)
4. Эстафета «Хоккейная»
Каждой команде даются клюшка и шайба. Первые участники выполняют ведение шайбы клюшкой, забивают гол в ворота, обратно бегут бегом с клюшкой и шайбой в руках, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету, и забившая больше голов. По 6 мальчиков.
Ведущий: послушайте загадку:
Катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу.(Санки).
5. Эстафета «Веселые санки»
Гонки на санках, отталкиваясь только ногами.Первые номера садятся на санки и располагаются перед линией старта. По сигналу они продвигаются к финишу, отталкиваясь только ногами до снеговика. Кто вперед получает фишку.
Ведущий:
Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
Эстафета на метелке
Из сосны или из елки.
6. Эстафета «На помеле»
Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили, вернуться и поставить, потом продолжать.
Ведущий:
У праздника есть начало,
У праздника есть конец.
Кто с нами играл и смеялся,
Тот был молодец.
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Наградить решили всех вас вместе!