Спортивный праздник посвященный началу учебного года

Спортивный праздник,посвященный началу учебного года 

Спортивный праздник,
посвященный началу учебного года

Участвуют учащиеся 1–6 классов.

Продолжительность праздника 2 часа.

Заранее на заседании совета физоргов утверждается положение, и из числа старшеклассников назначаются ответственные за подготовку классов к соревнованиям и показательным выступлениям. Для ответственных организуется семинар, где ребята знакомятся с положением о празднике, содержанием игр и упражнений, включенных в программу.

В подготовке к празднику участвует вся школа. Приводятся в порядок спортсооружения, готовится спортинвентарь, атрибутика, рассылаются пригласительные билеты, готовятся помощники учителю и юные судьи.

Праздник начинается парадом учащихся всей школы. Участники праздника идут впереди в спортивной форме в колонну по два, впереди каждого класса – капитан. Колонны под звуки спортивного марша проходят по беговой дорожке стадиона и выстраиваются в линию перед трибуной.

На трибуне учителя, представители местной власти, шефы, ветераны Великой Отечественной войны и труда, родительский комитет школы. Здесь же работает жюри праздника, и они уже выставили первые оценки командам-классам за форму, строй, эмблему.

Под барабан шесть спортсменов вносят на стадион олимпийский флаг школы, проходят с ним вдоль строя и останавливаются около флагштока.

Командующий парадом ученик 9 класса дает команду: «Парад, смирно! Равнение на середину!» Строевым шагом подходит к трибуне и докладывает директору школы о готовности к празднику. Директор школы здоровается с ребятами, поздравляет их с началом нового учебного года, желает им успехов в учебе, спорте, здоровья. Поздравляют ребят приглашенные, дарят школе подарки.

Командующий парадом командует: «Флаг соревнований поднять!» Капитаны команд подбегают к флагштоку. Двое поднимают флаг, остальные стоят рядом в одну шеренгу. Звучит Гимн Российской Федерации.

Раздается команда: «Капитанам команд развести команды по своим местам!» Старшеклассники уходят на трибуны, а команды участников праздника – на исходные позиции.

В это время учащиеся 1–3 классов строятся в колонны для выхода на площадку. В каждом классе – колонна девочек и колонна мальчиков. Мальчики в белых майках, белых трусах, девочки в купальниках. Дети выбегают на площадку и занимают места, обозначенные меловыми точками. Под музыку начинают выполнять упражнения типа зарядки.

Исходное положение – основная стойка.

1. Тру-ту-ту!

Поднять полусогнутые руки вправо-вверх, пальцы

согнуть, смотреть на кисти рук (подражание горнисту) и сразу опустить руки вниз.

Тру-ту-ту! То же в левую сторону.

2. По

Поднять правую руку вверх.

3. Порядку

Поднять левую руку вверх.

4. Стройся

Согнуть руки в локтях, кисти сжать в кулаки.

5. В ряд –

Вытянуть руки вперед и три раза хлопнуть в ладоши.

На зарядку все

подряд!

6. Левая!

Отвести левую руку в сторону.

7. Правая!

Отвести правую руку в сторону.

8. Бегая,

Встать на левое колено, принять положение низкого старта

9. Плавая,

Руки вытянуть вперед и развести в стороны.

10. Мы растем смелыми,

Встать, руки поднять вверх, смотреть на руки.

11. На солнце загорелыми.

Руки положить на голову, локти отвести назад, голову

запрокинуть.

12. Ноги наши быстрые,

Поднять левую согнутую ногу вперед под прямым углом, руки на поясе.

13. Метки наши

выстрелы.

Опустить ногу, сделав полшага вперед, подражая стрельбе стоя.

14. Крепки наши мускулы.

15. И глаза не тусклые

Приставить левую ногу к правой, согнуть правую руку, левой взяться за бицепс правой руки, смотреть на правую.

Согнуть пальцы, подвести их к глазам и смотреть, как в бинокль.

После того как все стихи будут исполнены, следует повторить слова и движения 2–5-го счета.

При словах «на зарядку» поднять руки вверх, «все подряд» – сделать два хлопка вытянутыми руками над головой и опустить руки вниз.

Небольшая пауза. Ребята поворачиваются кругом и под спортивный марш уходят.

На площадку выбегают ученики 4–6 классов. Под музыку они также выполняют упражнения типа зарядки. 8 тактов. Счет 4/4. темп средний. Повторяется два раза.

Исходное положение – основная стойка.

1-й такт

1. Подняться на носки, отвести руки в стороны, ладонями вниз.

2. То же положение.

3. Опуститься на полную ступню, руки на пояс.

4. То же положение.

2-й такт

1–2. Присесть на носках, руки на поясе.

3–4. Встать, руки опустить вниз.

3-й такт

1. Наклонить туловище вправо, руки скользят по туловищу (правая – вниз, к колену; левая – вверх, под мышку).

2. Выпрямиться.

3. То же, что 1.

4. Выпрямиться.

4-й такт

1. Отставить правую ногу в сторону на всю ступню, руки за голову.

2. То же положение.

3. Повернуть туловище вправо и разогнуть правую руку в сторону, ладонью кверху; смотреть на ладонь правой руки.

4. Повернуться (встать прямо), руки за голову.

5-й такт

1. Повернуть туловище влево, разогнуть левую руку в сторону, ладонью кверху, смотреть на ладонь.

2. Повернуться (встать прямо), руки за голову.

3. Вытянуть руки вверх и соединить в один кулак. Слегка прогнуться в груди назад.

4. То же положение.

6-й такт

1. Наклонить туловище вперед, сделать резкий мах руками вниз.

2. Выпрямиться, руки вверх, слегка прогнуться в груди назад.

3. Повторить – 1.

4. Выпрямиться.

7-й такт

1. Прыжком ноги вместе, руки на поясе.

2–4. Шесть подскоков (расставляя ноги врозь) на носках.

8-й такт

1–2. Медленно подняться на носки, отвести локти назад.

3. Опуститься на полную ступню, руки вниз, в исходное положение.

4. То же положение.

Звучит та же мелодия. Учащиеся выполняют шаг на месте, затем по сигналу поворачиваются и уходят.

На старт вызываются команды первых классов. В каждой команде по 20 человек (10+10).

Конкурс капитанов

От каждого класса участвуют 1 девочка и 1 мальчик.

Они соревнуются в прыжках с места. Каждый выполняет 5 прыжков.

Побеждает мальчик и девочка суммарно.

Во всех видах соревнований очки подсчитываются так: за I место команда получает 5 очков, за II – 4, за III – 3 и т. д.

Встречная эстафета

Команды делятся пополам: 10 мальчиков на одной стороне площадки, 10 девочек на другой. Расстояние 15 м.

По команде «Марш!» капитан мальчиков бежит к девочкам, передает эстафету касанием девочке, сам становится за девочками. Девочка бежит и передает эстафету очередному мальчику и т. д., пока мальчики и девочки полностью не поменяются местами.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Кто быстрее?

В игре участвуют по 3 девочки и по 3 мальчика от команды. Команды строятся на старте в колонну по одному. У стоящих впереди в руках по набивному мячу весом 1 кг. Впереди команды в 15 м лежит обруч.

По команде первые бегут и кладут мяч в обруч, обегают его и возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему и становятся замыкающими. Второй игрок бежит к обручу, берет мяч, обегает обруч и бежит к своей команде, отдает мяч очередному игроку и становится замыкающим и т. д.

Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

На старт приглашаются команды 2 классов.

Конкурс капитанов

От каждой команды вызывается 1 девочка и 1 мальчик. Они прыгают на одной ноге 10 м, пролезают в обруч и прыгают на другой ноге обратно.

Передал – садись

Участвуют по 3 мальчика и 3 девочки от команды. 5 человек становятся в колонну по одному за линией старта. Капитан с волейбольным мячом в руках в 3 метрах перед командой.

По команде «Начали!» капитан бросает мяч стоящему первым, тот ловит и возвращает мяч капитану, а сам приседает. Капитан бросает мяч второму игроку, тот ловит и возвращает капитану, а сам приседает и т. д. Когда капитан поймает мяч от последнего, поднимает его над головой и говорит: «Есть!».

Побеждает команда, первой закончившая передачи.

Кто самый ловкий?

Участвуют 5 мальчиков и 5 девочек от каждого класса. Команды строятся в колонны по одному параллельно друг друга. Перед колоннами на расстоянии 15 м через каждые 3 м лежат 5 мешочков с песком (1 кг). За последним мешочком лежит обруч.

По команде «Марш!» стоящий первым бежит и собирает мешочки, кладет их в обруч, возвращается в колонну, касается рукой второго игрока и становится последним в колонне. Второй бежит к обручу, берет мешочки и раскладывает их по меткам. Возвращается к команде и т. д. (один собирает, второй раскладывает).

Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

На старте команды третьих классов.

Конкурс капитанов

От каждой команды выступают 1 девочка и 1 мальчик.

Мальчики бегут 15 м до стойки и обратно, подбивая ракеткой теннисный шарик, девочки бегут, прыгая через скакалку. Бег поочередно.

Побеждают самые лучшие.

Одеваемся как солдаты

Участвуют 5 мальчиков и 5 девочек от команды.

Команды делятся пополам и встают напротив друг друга на расстоянии 15 м. На старте лежит куртка и сапоги. По команде «Марш!» направляющий одевает куртку и сапоги, бежит ко второй половине команды. Там он раздевается и становится замыкающим, а стоящий первым одевается и бежит передать одежду следующему. Так продолжается до тех пор, пока первый игрок не получит вновь одежду.

Побеждает самая быстрая и ловкая команда.

Пролезть в обруч

В команде 2 девочки и 2 мальчика.

Команда на старте в колонну по одному. На расстоянии 10 м от старта лежит обруч. Первый бежит к обручу, пролезает сквозь него, кладет обруч на место, бежит за вторым игроком, берет его за руку, и уже вдвоем они бегут к обручу, пролезают вместе сквозь обруч и бегут за третьим игроком, за четвертым.

Руки разрывать не разрешается.

На старте четвертые классы.

Конкурс капитанов

От каждого класса приглашается по 1 мальчику.

Они подтягиваются на перекладине.

Лабиринт

Команда по 5 мальчиков и 5 девочек. Стоят на старте в колонну по одному. По команде «Марш!» направляющий бежит вперед до поворотного флажка (20 м), по пути пролезает в обруч, который держит один из учеников, обегает его вокруг, бежит дальше к следующему обручу, проделывает то же самое, бежит дальше, обегает поворотный флажок и прямиком к своей команде, передает эстафету следующему игроку, то же проделывают все игроки.

Победа!

Участвуют по 7 человек от класса (любой состав).

Команда на старте в колонну по одному. У стартовой черты лежит мешок с буквами, написанными на картонках 1520 см и один восклицательный знак. В 20 м от старта на стойках прикреплена деревянная планка с набитыми в нее гвоздями (7 шт. через 20 см).

Задача: по команде «Марш!» надо взять из мешка любую картонку, добежать до планки, повесить букву на соответствующий гвоздик, вернуться к команде и передать эстафету следующему и т. д. В конечном итоге должно получиться слово «Победа!».

На старте пятиклассники.

Конкурс капитанов

Участвует по 1 мальчику. Они жонглируют футбольным мячом. Подбивать мяч можно ногой, коленом, плечом, головой. Разрешается по две попытки, зачет – по лучшей.

Баскетбольная эстафета

Участвует команды по 10 человек (5 + 5). Построение в колонну по одному. Надо вести мяч одной рукой, обводя 3 стойки и поворотный флажок, затем мяч передать следующему игроку, и, когда мяч снова окажется у направляющего, – игра заканчивается.

С гимнастической палкой

Команда 10 человек (5 + 5) построена на старте в колонну по одному, спереди капитан с палкой в руках.

По команде «Марш!» капитан бежит к поворотному флажку, обегает его и бежит к своей команде. Один конец палки подает второму игроку, оба приседают или низко наклоняются (один с одной стороны колонны, другой – с другой) и проносят палку под ногами у игроков от первого до последнего, а игроки должны перепрыгивать через палку. Затем второй игрок убегает с палкой на дистанцию, а капитан становится замыкающим. Это задание выполняют все по очереди. Прибежавший последним отдает палку капитану, а тот поднимает ее вверх.

На старте шестиклассники.

Конкурс капитанов

Участвует по 1 человеку от команды. Метание в цель.

У каждого по 5 теннисных мячей.

Расстояние до мишени-ловушки – 8 м. Мишень 11 м.

С противогазом

Команды (5 + 5) с противогазами через плечо делятся пополам и становятся напротив друг друга в 20 м. По команде капитан одевает противогаз, бежит к противоположной половине команды, снимает противогаз, касается очередного игрока, и он повторяет все действия своего капитана, а он идет в конец колонны и становится замыкающим.

Игра заканчивается, когда все игроки пробегут свою дистанцию.

Комбинированная эстафета

В командах по 8 человек (5 + 3). Построение в колонну по одному. Дистанция 20 м.

1-й этап. Девочка бежит туда и обратно, вращая обруч и прыгая через него.

2-й этап. Мальчик ведет по прямой баскетбольный мяч.

3-й этап. Девочка бежит в противогазе.

4-й этап. Мальчик бежит, подбивая ракеткой шарик.

5-й этап. Девочка катит одной рукой обруч.

6-й этап. Двое мальчиков несут на «стульчике» одного.

Объявляется общее построение. Жюри объявляет итоги соревнований. В каждой параллели награждаются победители.

Под Гимн России опускается флаг соревнований. Все расходятся.

«В новый учебный год со портом!»

Описание: сценарий спортивного мероприятия посвящённого Дню знаний. Предназначен для организации досуга обучающихся в форме интеллектуальной викторины и выполнения двигательных действий, расширяет кругозор обучающихся о видах спорта, спортивном инвентаре, развивает двигательную активность детей.

Цели: приобщить обучающихся к учебно-познавательной и спортивной деятельности.

Задачи:

-повторить и закрепить знания обучающихся по физической культуре и спорту;

-расширить кругозор детей о видах спорта и спортивном инвентаре;

-развивать познавательный интерес у обучающихся;

-прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

-развивать логическое мышление, познавательные способности и память обучающихся во время проведения праздника.

Место проведения: пришкольная площадь.

Оборудование: музыкальный центр, спортивный инвентарь.

Планируемый результат: у всех радостное, праздничное настроение, заряд бодрости, сил и веселья, повышается интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Ход мероприятия

Построение. Звучит песня: «Герои спорта».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! От всей души, поздравляю вас с началом учебного года. У праздника знаний есть свои традиции. И одна из них — самая приятная в этот день директор школы никого не ругает, а, наоборот, всех поздравляет и хвалит. Я хочу предоставить слово директору школы.

Директор: поздравление обучающимся.

Учитель физкультуры: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня мы с вами интересно проведём время на нашем спортивном празднике.

— А знаете, что такое спорт?

Ведущая: Спорт — это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперёд.

Бодрость, здоровье он всем придаёт,

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Учитель физкультуры: Ребята, а вы знаете пословицы о спорте? (Да)

Я предлагаю вам их вспомнить. Я буду говорить начало пословицы, а вы должны её продолжить:

В здоровом теле, здоровый дух!

Со спортом жить, здоровым быть!

Кто ловко бьёт по мячу. тому всё по плечу!

Кто любит спорт, тот здоров и бодр!

Кто спортом занимается, тот сил набирается!

Ловкий спортсмен, вынослив и смел!

Двигайся больше, проживёшь дольше!

— Молодцы, ребята!

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна

Для начала по порядку –

Все мы сделаем зарядку!

Под песню: « Вперёд!» выполняем зарядку.

Учитель физкультуры: Бег полезен и игра,

Занимайся, детвора!

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

Нам полезно без сомненья

Всё, что связано с движеньем.

— Ребята, на какие два вида делятся все виды спорта?

— Виды спорта бывают зимние и летние. Назовите зимние виды спорта которые вы знаете, а теперь летние виды спорта.

-молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились интеллектуально, а теперь пора отправиться по станциям, для этого капитаны команд получают путевые листы и по моей команде все отправляются на свою станцию, переход осуществляется по музыкальному сигналу, не надо торопиться и соблюдайте правила ТБ. В конце путешествия вас ждёт сюрприз. И так, в путь!

Станции:

  1. Болото

  2. Полоса препятствий

  3. Лабиринт

  4. Весёлый мяч

  5. Хоккеисты

  6. Меткий стрелок

  7. Остров

  8. Музыкальная

Все команды возвращаются на свои места. Звучит песня «Физкультура»

А сей час «Спортивный блиц — турнир» :

1. Назовите Родину Олимпийских игр. (Древняя Греция)

2.Как называется чистая победа в боксе? (Нокаут)

3.Как называется самый главный теннисный турнир? (Уимбилдонский)

4. Назовите длину дистанции марафонского бега. (42км 195м)

5. Как называется спортивное колющее оружие с клинком прямоугольного сечения? (Рапира)

6. Как называется площадка для бокса? (Ринг)

7. Как называется этап начала бега? (Старт)

8. Какой спортивный костюм для занятий этим видом спорта не менялся с позапрошлого века? (Конный спорт)

9. Каким видом спорта занимался президент? (Дзюдо)

10. Какому спортсмену, чтобы победить, нужно быстро бегать и метко стрелять? (биатлонисту).

Учитель физкультуры: — Вы правильно ответили на все вопросы, поэтому я думаю, что вы легко справитесь со следующим заданием нашей интеллектуальной викторины. Игра называется « Спортивный инвентарь».

Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»

Задание6 угадайте загадки о спортивном инвентаре

1.Воздух режет ловко- ловко ,

Палка слева, справа палка,

Ну а между них верёвка.

Это длинная … ( скакалка)

2. Эта птица — не синица,

Не орёл и не баклан

Эта маленькая птица.

Называется … (Волан)

3. Проявляя пыл, сноровку

Провожу я тренировку.

Бью я мячик очень метко

Потому что я…. ( Ракетка)

4. Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их (Лыжи)

5. Я в хоккей играть люблю,

Шайбу шуструю ловлю.

Раз бросок, ещё бросок –

Очень ловкий я игрок.

На воротах я с подружкой

Крепкой новенькою… ( Клюшкой)

6. Я смотрю – у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестрёнку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие… (Гири)

7. Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой…( Велосипед)

И в заключение, я предлагая каждому классу конкурс «Рисунок на асфальте» на тему: «Путешествуем вместе» , подумайте куда бы вы хотели отправиться вместе со своим классом.

Учитель физкультуры: Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!

Жюри оценивает работы и подводит итоги

На этом наш спортивный праздник заканчивается! Будьте здоровы и занимайтесь спортом!

автор: Кабанова Юлия Валерьевна

Музыкальный руководитель МДОУ “Детский сад №77”

Сценарий спортивного праздника, посвященный первому сентября «Знайка и друзья».

Сценарий спортивного праздника, посвященный первому сентября «Знайка и друзья».

Для всех возрастных групп.

Оборудование: 2 обруча, мяч, скакалка, 3 гантели.

Ведущий. Здравствуйте ребята!

Осень золотая в гости к нам пришла

И с собой День Знаний она к нам привела!

Этот праздник очень важный для людей

Для школьников, родителей и учителей!

1-й ребёнок

Птицы улетают все на юг не зря,

Осень наступает – 1 сентября!

2-ребёнок

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день – он самый лучший,

Добрый день календаря!

3 – й ребёнок

Я совсем ещё ребёнок,

Милый, славный дошколёнок.

Но через год я в первый раз

Пойду в свой самый первый класс!

Учиться буду на «отлично»,

И поступать всегда прилично.

Ведь взрослый встану я совсем,

Всем дошкольникам пример!

Ведущий. Мы поздравляем вас с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру на внимание «Это – я». Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте «Это – я» и поднимаете руку, если не согласны – “Нет, не я”

Игра «Это – я»

– Кто ребятки, утром делает зарядку?

– Кто опрятный и весёлый утром рано мчится в сад?

– Кто из вас не умывался и грязнулею остался?

– Кто обещает не лениться и хорошо учиться?

– Кто капризка и лентяй? Ну-ка быстро отвечай!

– Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

– Кто будет учиться читать и рисовать?

– Кто будет быстрее всех бежать?

– Кто будет петь и танцевать?

Исполняется песня “1 сентября”

 Музыка М. Парцхаладзе. Слова Ю. Полухина.

Ведущий.

-А кто, хочу у вас узнать, любит очень поиграть?

Эстафета «Пролезь в обруч»

Дети выстраиваются в две колонны. Напротив, команд стоит ребенок и держит в горизонтальном положении обруч. Первые игроки бегут, пролезают в обруч, обегают кеглю и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему товарищу по команде.

Ведущий. Молодцы ребята! Все справились с заданием!

В зал под музыку входит Знайка.

Ведущий. Ребята, к нам на праздник пришёл гость. Неужели это Знайка?

Знайка. Да, всё верно, меня зовут Знайка! И я знаю какой сегодня праздник все люди отмечают – День Знаний – это праздник книг! Цветов, друзей, улыбок, света! Учись прилежно дошколёнок – главней всего сегодня это!

А сейчас я с вами поиграю, а вы покажите ваши знания сказок. Готовы?

Знайка задаёт вопросы по сказкам.

Как звали персонажа, который катался на печи (Емеля),

Зелёный крокодил Гена и его друг? (Чебурашка),

Смешной мишка Вини-Пух и его друг? (Пятачок),

Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (Ряба),

Кого боялись семеро козлят? (Волка),

Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (Три),

Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф),

А у какой девочки волосы синего цвета? (Мальвина),

Кто стал обладателем золотого ключика? (Буратино).

Знайка. Знаете, ребята сказки, на отлично!

Ведущий. Да, Знайка, наши ребята знают сказки, и умеют внимательно слушать.

Предлагаю игру на внимательность.

Все встают у стульев.

Игра на внимание «Обруч, мяч, скакалка, гантели, кегля» (проводит ведущий)

Дети встают у стульев

Ведущий показывает поочерёдно:

  1. «Скакалка» – дети прыгают,
  2. «Мяч» – дети молчат,
  3. «Обруч» – топают,
  4. «Гантели» – хлопают,
  5. «Кегля» – говорят «Физкульт-привет!»

Знайка. Вы ребята, молодцы!

А сейчас прошу всех встать и отправится на веселом паровозике в путешествие!

Встают, цепляются за плечи.

Знайка. Ребята, мне было с вами интересно и весело! Но пора возвращаться в свою сказочную страну.

Ведущий. Знайка приходи к нам ещё, мы будем тебе рады.

Знайка прощается и уходит.

Ведущий. Ребята, давайте завершим наш чудесный праздник танцем. 

Прошу выйти на сцену!

Исполняется танец “Мы дружно встанем в круг”

Ведущий. Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас год удивительных открытий в мире знаний!

Дети проходят круг почета под торжественную музыку.

Сейчас здоровье российского населения, прежде
всего молодежи, оставляет желать много лучшего, и
динамика развития показателей здоровья
неблагоприятна. Два школьных урока физической
культуры в неделю не позволяют у учащихся
полностью выработать потребность к регулярным
занятиям физической культурой. Внеклассная
спортивная и физкультурно-оздоровительная
работа становится неотъемлемой частью
педагогического процесса, направленного на
воспитание всесторонне физически и духовно
развитой личности. Этому способствует
организация и проведение спортивно-массовых
мероприятий.

Задачи, решаемые в процессе внеклассной работы,
многообразны:

  • содействие укреплению здоровья, закаливанию и
    разностороннему физическому развитию
    школьников;
  • воспитание их в духе патриотизма, коллективизма
    и дружбы, выработка высоких морально-волевых
    качеств, повышение дисциплины и
    организованности;
  • широкое развитие отдельных видов спорта в школе
    и повышение спортивно-технических результатов
    учащихся;
  • подведение итогов учебно-тренировочной работы,
    выполнение спортивной классификации, выявление
    интересов детей к отдельным видам спорта,
    привлечение учащихся к систематическим занятиям
    физическими упражнениями, пропаганда и
    популяризация спорта.

Велика, неоценима роль школы в физическом
воспитании подрастающего поколения. Через нее
проходят дети, и от того, как учитель сможет
привить стойкую любовь к физической культуре и
спорту, зависит, насколько крепкими, здоровыми,
волевыми вступят в жизнь выпускники нашей школы.

Хорошо продуманная система внеклассной работы
во многом способствует физическому воспитанию и
развитию спорта среди сельских школьников.

Чтобы добиться массового охвата учащихся
внеклассной работой, используются самые
различные формы организации: спортивные
соревнования, физкультурные праздники, занятия в
спортивных секциях и др. Особое внимание при
проведении этих мероприятий уделяется
соответствию учебному материалу, изучаемому на
уроках, чтобы сочетание учебных и внеклассных
мероприятий способствовало совершенствованию
двигательных умений и навыков детей,
содействовало укреплению здоровья, прививало
учащимся любовь к систематическим занятиям
физической культурой и спортом.

Проводя спортивно-массовые мероприятия,
обязательно учитываются особенности учащихся.

Младший школьный возраст (1–IV классы)

характеризуется достаточным развитием
сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это
позволяет проводить мероприятия со значительной
интенсивностью действий. Однако, несмотря на
большую подвижность, дети быстро утомляются,
внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе
мероприятий делаются короткие перерывы для
отдыха. У школьников в этом возрасте
предметно-образное мышление. Исходя из этого,
организуются конкурсы, эстафеты, праздники на
основе сюжетов сказок. Поскольку координация
движений у детей еще не совершенна, в проводимые
мероприятия включаются действия, требующие
проявления точности движений, чувства времени и
пространства.

Слабое развитие мышечной системы (особенно
брюшного пресса и спины) не допускают
использование упражнений с активными
единоборствами, с переноской и передачей друг
другу тяжелых предметов. Вместе с тем не
противопоказаны кратковременные силовые
напряжения (перетягивание каната). У ребят в этом
возрасте начинают активно формироваться навыки
общественного поведения, заинтересованность в
совместных действиях, умение бороться за свое
место и общий порядок в коллективе. Однако у
ребят еще слабо развита способность к
умственному анализу, несмотря на то, что многие
из них уже умеют ответственно относиться к своим
поступкам, скрывать переживания, проявлять
чувство товарищества.

Средний школьный возраст (V–VI классы)

характеризуется растущей устойчивостью
организма по отношению к проявлению физических
усилий. Повышаются функциональные возможности,
исчезают неэкономные движения, требующие
затраты сил, что позволяет ребятам участвовать в
мероприятиях с большой интенсивностью и
относительной длительностью двигательных
действий. В этом возрасте крепнет
костно-связочный аппарат, продолжает
развиваться мышечная система, формируется и
укрепляется волевая сфера, ярче проявляются
такие качества, как смелость, самостоятельность,
решительность и инициатива. Вместе с тем дети не
всегда правильно разбираются, в каком
соотношении находятся самостоятельность и
дисциплинированность, активность и выдержка,
смелость и осторожность. В связи с этим
необходимо не допускать излишнего возбуждения и
напряжения.

Подростковый возраст (VII–IХ классы)

характеризуется интенсивным развитием и
перестройкой всего организма. В занятиях
физическими упражнениями находят отражение
многие особенности этого переходного возраста,
для которого характерно превращение мальчика в
юношу, девочки – в девушку. Усиленно растет
костная система (особенно трубчатые кости), дети
заметно прибавляют в росте. Сердечно-сосудистая
система хорошо приспосабливается к длительным
двигательным действиям непрерывного характера.
К 14–15 годам заканчивается развитие
двигательного анализатора, что способствует
улучшению координации, точности и экономичности
движений. Физиологическая перестройка организма
осложняет деятельность нервной системы, что
нередко выражается в нарушении
уравновешенности, обострении чувства самолюбия.
Поэтому необходимо проявлять тактичность и
выдержку, сочетая эти качества с
требовательностью.

У старшеклассников (Х–Х1 классы)

широко применяю упражнения военно-прикладного
характера, спортивные игры (волейбол, футбол и
др.), все игровые формы сюжетно-конфликтного
характера без соприкосновения и с
соприкосновением соперников.

Знание особенностей физического развития
детей позволяют проводить спортивно-массовые
мероприятия на высоком педагогическом уровне.

Методика подготовки и проведения
спортивных и физкультурно-массовых мероприятий

Проведение школьных соревнований и праздников
необходимо начинать со второй половины сентября,
когда учащиеся адаптируются к учебным нагрузкам.

Подготовка и проведение спортивных
соревнований предусматривает целый комплекс
мероприятий

– создание оргкомитета;
– разработка “Положения о соревновании”;
– составление программы соревнования;
– разработка сценария (время, место, разметка
площадки, подготовка инвентаря и т.д.);
– распределение обязанностей среди членов
оргкомитета;
– подготовка и вывешивание объявлений и прочей
информации;
– проведение совещаний с физоргами или
капитанами команд и ознакомление их с программой
соревнований;
– тренировка команд (с учетом, использованием
различных форм занятий);
– подбор и утверждение судейской коллегии из
числа учащихся, педагогов;
– заседание судейской коллегии совместно с
представителями оргкомитета;
– подготовка дипломов, грамот, призов, сувениров,
подарков и т.д.;
– определение состава жюри, почетных гостей и
своевременное их оповещение;
– подготовка ведущего и судьи-информатора;
– подготовка членов комиссии по пропаганде
(фотограф, телевидение и др.);
– проверка материальной части;
– подбор и запись музыкального сопровождения;
– оформление мест соревнований (флаги,
ограждения, транспарантов и т.д.);
– проведение соревнований;
– оформление информационного стенда;
– подведение итогов и составление отчета о
соревновании.

Спортивные и физкультурно-массовые
мероприятия в школе

Сроки проведения

Мероприятия

Программа стартов

Сентябрь 1. Соревнования по туризму

2. Праздник,
посвящённый началу учебного года

Спортивное ориентирование, преодоление
полосы препятствий, конкурсы V–XI кл.

Легкоатлетическая
эстафета I–XI классы

Октябрь Осенний кросс “Золотая осень” II Кл – 500 м; III Кл– 800 м; IV Кл –1000 м; V–VI кл
– 1500м; VII кл– 2000м; VIII – XI кл– 2000м(дев.); VIII– XI кл–3000м(юноши)
Ноябрь 1. Подвижная игра “Снайпер”

2. Волейбол

III – VI классы

VIII–XI классы

Декабрь 1. Первенство школы по гимнастике.

2.
“День открытых дверей”: конкурс “Мама, папа, я –
спортивная семья”

I–VII кл. (дев.) – подтягивание на низкой
перекладине из виса лёжа; VII–XI кл. (дев.) –
поднимание туловища лёжа на спине, руки за
головой; II–XI кл. (мал., юноши) – подтягивание на
высокой перекладине, гимнастическая полоса
препятствий.

V классы

Январь 1. Пионербол

2. Весёлые старты

VII–VIII классы

I–IV классы

Февраль 1. Первенство школы по лыжным гонкам

2.
Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества
“А, ну-ка, парни!”

II–IV кл.– 1 км; V–VII кл.– 2 км; VIII–IX кл.–3
км; X–XI кл.–3 км. (дев.), 5 км. (юн.)

Массовые старты по военно-прикладным видам
спорта (IX–XI кл.)

Март 1. Праздник, посвящённый Международному
Дню “А, ну-ка, девушки!”

2. Баскетбол

Упражнения с предметами, элементы
современных танцев, игры, эстафеты

VIII–IXклассы

Апрель 1. День здоровья

2. Первенство школы по
прыжкам в высоту

I–XI классы

V–XI классы

Май 1. Соревнования по лёгкой атлетике

2.
Первенство школы по футболу

3. Праздник, посвящённый окончанию учебного
года

Бег: I–III кл. – 30 м; IV–IX кл. – 60 м;

X–XI кл.–100
м; IV–XI кл.– прыжок в длину с разбега; IV–IX кл.–
метание мяча (150 г.); X–XI кл.– метание гранаты (500–700
г.)

V–XI кл.

Массовые старты по различным видам спорта.
Эстафеты

Традиционная легкоатлетическая
эстафета, посвящённая началу учебного года.

Большой популярностью среди учащихся всех
возрастов нашей школы пользуется
легкоатлетическая эстафета, которая традиционно
проводится в начале каждого учебного года. Такая
эстафета требует самой тщательной подготовки,
так как проходит по центральной улице поселка.
Подготовка судейской коллегии и оргкомитета
начинается в конце августа. К проведению
эстафеты привлекаются администрация школы,
учителя, учащиеся, руководители предприятий
поселка и частные предприниматели. С первых дней
занятий в школе учащиеся ведут подготовку команд
к этой эстафете. Разметка этапов проводится за 1
день до старта, чтобы учащиеся ознакомились со
своей дистанцией. Команды формируются от каждого
класса, с первого по одиннадцатый, смешанные,
состоящие из 10 человек (5 девочек + 5 мальчиков).
Зачет и забеги проводятся по параллелям. Заявки,
заверенные врачом и классными руководителями,
подаются за день до начала соревнований главному
судье. Эстафета традиционно состоит из 10 этапов.
В назначенный день команды вместе с классными
руководителями собираются для торжественного
открытия соревнований. На параде открытия
исполняется гимн и поднимается государственный
флаг России. Участников приветствуют
представители администрации поселка, школы,
руководители предприятий. Представляется
судейская бригада. По окончании торжественной
части участников разводят по этапам, и дается
старт эстафете. Маршрут этапов расположен так,
что финиш последнего этапа совпадает с линией
старта. Это дает возможность зрителям наблюдать
ход соревнований по всей дистанции. На параде
закрытия объявляются итоги эстафеты, и спонсоры
соревнований проводят награждение победителей и
всех участников. Такая эстафета в начале
учебного года дает заряд бодрости и хорошего
настроения, является хорошим средством для
сплочения школьного коллектива.

День открытых дверей.

Наиболее популярными в нашей школе в “День
открытых дверей” стали конкурс “Мама, папа, я –
спортивная семья” и соревнования по волейболу
(баскетболу) между командами детей, родителей,
учителей.

Подготовка ко “Дню открытых дверей”
начинается за месяц до назначенной даты. На
заседании совета коллектива физкультуры
выбирается организационный комитет, в состав
которого входят:

– завуч по воспитательной работе, председатель
совета коллектива физкультуры,
– представитель родительского комитета, учителя
физической культуры.

Оргкомитет разрабатывает программу
соревнований, проводит агитационную работу. За 10–15
дней красочно оформленное положение
вывешивается на школьных стендах, а объявления о
дате, времени и месте проведения соревнований по
всему поселку. К соревнованиям привлекаются
различные общественные и частные организации
для оказания спонсорской помощи. При подготовке
конкурса “Мама, папа, я – спортивная семья”
определяется возраст ребенка, и в соответствии с
возрастными особенностями составляется
программа соревнований.

Открытие праздника начинается с построения
команд участников, на котором они сами
представляют название и девиз своей семейной
команды. Затем называется состав жюри, членами
которого являются представители администрации
школы, родителей, учащихся. Объявляется
программа соревнований и система оценок за
каждый конкурс. Очки, полученные командами, сразу
помещаются на информационное табло, чтобы
участники и зрители могли непосредственно
видеть итог каждого конкурса.

1. Линейная эстафета с бегом. Участники
выстраиваются в колонны по одному перед лицевой
линией. На равном расстоянии от стартовой линии
перед каждой командой ставят стойки. Начинают
эстафету папы. По сигналу судьи они с высокого
старта бегут к стойкам, обегают их, возвращаются
к своей команде, передают эстафету мамам, касаясь
рукой их ладоней, и становятся в конец своих
колонн. Выигрывает команда, первой закончившая
эстафету.

2. “Официант” По сигналу эстафету начинает
папа. Он должен пронести воздушный шар на подносе
до кегли и обратно, передав его маме. Мама, в свою
очередь, передает эстафету сыну или дочери.

3. “Сороконожка” Участники бегут по очереди,
обегая стойку. Когда папа оббегает команду, за
него цепляется мама и т.д. Побеждает та команда,
которая раньше заканчивает эстафету.

4. “Сквозь игольное ушко” Папа бежит до
обруча, продевает его через себя, оставляет на
линии, бежит до стойки, оббегает ее, вновь
продевает обруч и передает эстафету маме
касанием руки и т.д.

5. “Хоккей на траве” Участвует вся семья.
Поочередно ведут гимнастической палкой большой
надувной мяч мимо кеглей, поставленных змейкой.

6. “Обручальное кольцо” Участвуют папа и
мама. Закрепив разноименные ноги в обруче, папа и
мама в таком положении оббегают стойку, и
передвигаются к линии финиша.

7. “Золушка” Эстафету начинает папа. Он берет
в руки ведро, в котором находятся кубики, и по
сигналу бежит вперед, на средней линии высыпает
кубики, возвращается назад и передает пустое
ведро маме. Она бежит, собирает кубики, передает
ведро сыну (дочери), который вновь высыпает
кубики. Мама собирает “мусор” в ведро снова. В
эстафете побеждает та команда, чья мама быстрее
соберет “мусор” в ведро и вернется в команду.

8. “Баба-Яга в тылу врага” Папа садится
верхом на швабру, удерживая ее руками между ног.
На своем “помеле” нужно оббежать стойку и
вернутся, чтобы передать швабру маме и т.д.
По окончании соревнований проводится парад
закрытия, на котором происходит награждение
победителей и участников памятными призами.
По завершении семейных состязаний на игровую
площадку приглашаются команды из числа учащихся
старших классов, их родителей и учителей школы.
Капитаны представляют свои команды. Проводится
жеребьевка, и начинаются игры по волейболу
(баскетболу). Судьи выбираются заранее из числа
учащихся и родителей. По окончании игр на
торжественной церемонии проводится награждение
команд родителей, учащихся, учителей сувенирами
и подарками.
Такие дружеские встречи детей, родителей,
учителей дают положительный эффект не только в
достижении спортивных результатов, но в большей
степени для сближения детей с родителями,
учителями. Соревнования проходят очень
эмоционально и дают всем участникам большой
заряд энергии и здоровья. Таким образом,
физкультура и спорт становятся неотъемлемой
частью здорового образа жизни в семье.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный праздник во 2 младшей группе веселые старты
  • Спортивный праздник посвященный дню победы
  • Спортмастер что подарить мужчине
  • Спортивный праздник вместе мы сила
  • Спортивный праздник посвященный дню народного единства