Муниципальное Автономное Дошкольное
Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №33»
Энгельсского муниципального района Саратовской области. 41311 г. Энгельс ул. Одесская, д.60, ИНН 6449019417, КПП 644901001
Сценарий спортивного праздника
«Богатыри земли русской»
Составила:
инструктор по физической культуре
высшей категории Стрельникова Е.В.
2019 год
Цель: духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание детей.
Задачи:
1) социально-коммуникативное развитие — развивать у детей потребность в общении друг с другом во время выполнения заданий и учить детей договариваться между собой; познакомить детей с новыми словами, такими как палица, дружина и т.д. повторить их и узнать значение этих слов;
2) познавательное развитие — познакомить детей с войнами разных эпох и их оружием; дать детям осознать себя в непрерывном контексте истории своей страны, связанным с прошлым и настоящим;
3) речевое развитие — выучить и повторить несколько раз новые для детей слова, связанные с темой праздника;
4) художественно-эстетическое развитие — познакомить с изображениями воинов и оружия разных эпох; закрепить с детьми, в каких сказках А.С. Пушкина есть упоминания о русских богатырях;
5) физическое развитие — развивать двигательные навыки детей;
учить детей взаимодействовать друг с другом во время спортивных соревнований; учить договариваться во время выполнения эстафет, слушать друг друга и радоваться победам других;
6) воспитать гордость за наших русских богатырей; сформировать сознание необходимости защищать Родину.
Предварительно-познавательная работа: — презентация о русских богатырей (обмундированием и оружием русских богатырей); чтение сказок А.С. Пушкина; составить с детьми кроссворды; организовать выставку рисунков;
Программное содержание: — развивать фантазию, быстроту реакции в различных двигательных ситуациях; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости; создать обстановку бодрого жизненного настроения посредством соприкосновения с военной историей русского народа; вызвать устойчивый интерес к занятиям спортом.
Оснащение: 2 подушки, 2 кочки, 2 фитбола, одежда богатыря, канат,
2 мишени, 16 мешочков с песком, музыкальное сопровождение.
Песня да не перевелись на земле …
Ход праздника.
Музыка «гусли на начало»
Ведущие: Давным–давно на высоком холме стоял Нижний град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов Нижегородских далеко было видно. Видны были пригороды, широкая матушка — Волга, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи – без конца и без края. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать.
Вот почему сегодня, через много лет и веков, решили мы вспомнить с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую.
Ребята, а знаете вы кто такие богатыри?
Богатыри — персонажи былин и сказаний, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги. Славные мужи, которые становили Русь, оберегали и защищали русский народ от вторжения силы вражеской.
О самых могучих богатырях складывали былины, сказки, художники писали картины, народ сочинял песни.
Ребята, а каких богатырей вы знаете?
Ответы детей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула Селянинович, Никита Кожемяка, Святогор…
Ведущие: И сегодня каждый из вас побудет в роли богатыря и сможет побороться за звание лучшего русского богатыря.
Судьи строгие, готовьтесь!
Им оценки выставлять.
Только дайте слово чести
Никого не обижать!
Время представить вам судей неподкупных, компетентных.
1._________
2._________
3_____________
В соревнованиях участвуют 2 команды, представьтесь, пожалуйста.
1. Команда «Богатыри»
Девиз: « С нами наша силушка, мы храбрая дружинушка».
2. Команда «Добры молодцы»
Девиз: « Встанем на стражу порядка и чести. Будем верны мы Отечеству вместе».
Богатырям необходимо перед состязаниями размяться, проведём разминку богатырскую. На разминку становись.
Разминка под музыку «Богатырская наша сила»
№ |
Описание упражнения |
Темп |
Дозировка |
Методические рекомендации |
1. |
«Силушка» — И.П. ноги на ш. п., руки в стороны
|
сред |
8-10 раз |
Спина прямая, следит за руками, не опускать |
2. |
«Богатырь»
|
сред. |
8-10 раз |
Спина и руки прямые |
3. |
«Меч» И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны 1-руки вверх — скрестить звезда, пружинка 2- И.П. 3- руки вниз скрестить звезда и пружинка
|
сред |
8-10 |
Следить за осанкой |
4. |
«Выпады в сторону» 1-шаг вправо присесть на правую ногу, руки сторону 2- И.П. 3- шаг влево присесть на левую ногу, руки сторону |
Сред. |
по 4 раза |
Тянуться за рукой, спина прямая |
5. |
«Конь» И.П. ноги на ширине плеч, руки верху 1-колено поднять вперед, руками махом вниз 2- И.П. 3-то же с другой ногой |
Сред. |
По 4 раза |
Следить за осанкой, ритмично работать руками |
6. |
«Приседание» И. п. о. с. руки внизу 1- присесть, руки вперед 2- встать ноги врозь и руки в стороны 3- 4 повторить |
Сред. |
8-10 раз |
Движения выполнять ритмично, голову не опускать |
7. |
«Богатырские прыжки» И.П. ноги вместе руки внизу 1- ноги и руки в стороны 2- И.П. 3-4 повторить |
сред |
По 20-25 прыжков 2-3 раза |
В чередовании с ходьбой, прыгать легко, руки прямые |
Ведущие: А теперь начнем забавы богатырские. Вы готовы показать свою силушку богатырскую да удаль молодецкую.
Во что были одеты богатыри? (Рубаха-кольчуга, шлем.)
Какое было оружие? (Меч, щит, палица, копьё.)
Перед состязаниями необходимо богатырю одеть на себя доспехи богатырские, и так поможем ему одеться.
1.Забава первая. «Одень богатыря».
(капитан команды сидит на стуле, члены команды по очереди добегают до него и надевают на него (штаны, рубаху, кушак, сапоги по одному, рукавиц по одной, шлем, меч.)
2. Забава вторая « Построй курган» ( первый участник берет модуль бежит до обруча и строит, возвращается по прямой и передает эстафету, кто быстрее построил курган та команда победила)
3.Забава третья «Боевой конь». (На коне объезжают курган).
Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле.
(бега на мячах прыгунах, возвращаются и передают эстафету следующему участнику)
Музыкальная пауза
Слово жюри
4.Забава четвертая «Змей Горыныч»
Сейчас мы будем сражаться с заклятым врагом всех богатырей — Змеем Горынычем.
(первый участник бежит до обозначенный черты, берет мешочек , делает бросок по голове «змея» на мишени, и бежит обратно ,побеждает команда, кто больше попал в цель).
5. Забава пятая для капитанов «Бой подушками».
Вот камушек, а вот мешки,
Выходите, мужички!
Кто кого мешком собьет,
Того победа-то и ждет!
(на «Камушке» стоя бьются подушками, кто слетит первый — тот и проигравший)
6. Забава шестая «Силушка богатырская » —
(перетягивание каната).
Слово жюри (подведение итогов соревнования)
Награждают участников соревнований.
Участники соревнований совершают круг почета.
Все сегодня удальцы,
Все сегодня молодцы,
Состязались все с задором
Все сражались дружно,
Победила дружба.
Праздник весёлый удался на славу
И думаю, всем он пришёлся по нраву,
Всем до свидания, все счастливы будьте,
Здоровы, добры и про нас не забудьте.
Приложение:
« Бой подушками» « Одень богатыря»
«Боевой конь» «Силушка богатырская»
Краткая аннотация: Спортивный праздник разработан ко Дню Русского языка – Пушкинскому дню в России.
Цель: воспитывать патриотические чувства, расширить представление о русских богатырях. Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, создать детям праздничное настроение.
Актуальность
Богатырями в народе с незапамятных времён называли защитников родной земли. Об их подвигах слагали былины — удивительные песни-сказания, которые передавались из уст в уста, от поколения к поколению. Святогор-богатырь, Микула Селянинович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович — любимые народные герои. Но народ славил их не только за то, что они честно правили воинскую службу, оберегая русскую землю от врагов и нечистой силы, но и потому, что они горой стояли за справедливость. Необходимо рассказать детям о важности быть такими же смелыми, отважными, благородными, любить свою родину, защищать слабых.
Объяснить детям что, во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера.
Спортивные мероприятия с элементами игры — эстафеты позволяют развивать творческие и интеллектуальных способности детей, сплоченность за счет командной деятельности. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.
Цель:
популяризация физической культуры у старших дошкольников через перевоплощение в былинных героев.
Задачи:
-воспитывать чувство гордости за свою половую принадлежность;
-удовлетворять потребности мальчиков соревноваться и побеждать;
-использовать виды игровой деятельности, обеспечивающие становление мужественности, смелости, отваги, ловкости, умение прийти на выручку;
-учить передавать в движении эмоциональное состояние, входить в воображаемую ситуацию, развивать у мальчиков организационные навыки, настойчивость в достижении цели, расширять зону общения и взаимодействия, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
Ход развлечения:
Инструктор по ФК.
Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
И если богатырь стоит на страже,
То может быть из вас уверен каждый,
Что от врагов любых защищены,
Все рубежи родной страны!
(дети старшей группы входят в зал под марш и делают перестроение)
1мальчик
На лбу бывают шишки.
Под глазом -фонари.
Уж если мы –мальчишки,
То мы –богатыри.
2мальчик:
Царапины, занозы.
Нам страшен только йод!
Тут не стесняясь слезы
Сам полководец льет.
3 мальчик:
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Инструктор по ФК. Здравствуйте добры молодцы да красны девицы. Собрались мы не на честной пир, а на беседу добрую, да на игры веселые, чтобы был у нас мир да лад, да согласие.
Жили на земле русской в давние времена богатыри знатные.
Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.
Стояли за Русь много лет и зим,
Не жалея сил, да и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому.
Загадаю вам сейчас загадку про героя…а вы слушайте внимательно, да отвечайте мне дружно – кто это.
Ладно скроен,
Крепко сшит,
За землю русскую стоит. Кто же это?
Дети: -Илья Муромец.
Инструктор по ФК.: Правильно, ребята. Богатырь, Илья Муромец. Предлагаю сегодня устроить богатырские состязания –пусть мальчишки покажут нам свою силу и удаль! А чтобы было нам веселее было играть, дети исполнят песню.
Песня
мальчик: И если богатырь стоит на страже, То может быть из вас уверен каждый, Что от врагов любых защищены Все рубежи родной страны!
Звучит музыка, входит Илья Муромец
Илья Муромец: Уж вы гости, добры молодцы, богатыри земли нашей! Привет вам, да поклон низкий от меня Ильи Муромца, да сотоварищей моих –Добрыни Никитича, да Алеши Поповича. И вам поклон низкий, девицы –красавицы
(обращается к девочкам и воспитателю).
Услыхал я про сильных, могучих богатырей, что в детском саду «Яблонька» подрастают и решил испытать вашу силушку богатырскую.
В детский сад ваш самый лучший
Я пришел, друзья, не зря.
Ведь премудростям военным
Обучу сейчас вас я.
Чтоб выносливыми были,
Чтоб в бою не подвели,
Чтобы мускулы стальные
Тяжесть поднимать могли!
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
Станем мы сегодня богатырями, да разомнемся перед состязанием.
Разминка (под песню «Богатырская наша сила…»):
Илья Муромец: Молодцы, ребятушки. А сейчас задание:
Начинаем покомандное
Мы соревнование!
Инструктор по ФК.: Сегодня будут показывать свою удаль 2 команды мальчиков, 2 богатырские дружины -«Богатыри», «Добры молодцы» и конечно девочки- «Красны девицы». За каждую победу, команды первой выполнившей задание будет вручаться звездочка.
Команда, которая больше наберет звездочек, та и будет победителем.
А следить за нашими состязаниями предлагаю самым мудрым, нашим
Василисам Премудрым (обращается к девочкам и воспитателю).
Илья Муромец: Ну тогда начинаем наши состязания.
Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы и девицы умеют держаться в седле. Приведите-ка им боевого коня. Надо на коне объехать –змейкой вон тот курган и вернуться обратно.
Соревнование 1 «Богатырские Скачки»
Мальчики- богатыри и красны девицы садятся на «лошадей» (мячи –хопы), прыгают змейкой до ориентира, кидают мяч в мишень (корзину) и возвращаются обратно. Передают «лошадь» следующему представителю команды. Засчитывается попадание.
Илья Муромец:
Ну что ж убедился я: силы и ловкости вам не занимать.
В седле вы держаться умеете. А сейчас позабавьте-ка вы меня, добры молодцы, глазом зорким, да рукой твёрдой. Инструктор по ФК.: Внимание! Забава вторая «Взрыв гранты». Игра-эстафета «Взрыв гранты» В обруче лежат воздушные шары по количеству детей, по сигналу ребенок бежит, берет шар садится на него и лопает его и бежит обратно к своей колонне. Затем стартует следующий.
Илья Муромец: Хвалю вас, добры молодцы, снайперы из вас тоже хорошие. Инструктор по ФК.: Илья Муромец, мы знаем, что богатыри не только хорошо воюют, но и умеют от души повеселиться. мальчик: Мы славу защитников не посрамим!
В беду мы на помощь скорей поспешим! Со старых времён, века за веками, Отечество славится богатырями! И в 21-м веке тоже Мы на защиту встать дружно сможем! Хоть на суше ,хоть на море
Зорьким глазом, как в дозоре.
Танец Моряков»
Инструктор по ФК: Молодцы, ребята быстрые и ловкие! Но богатыри прославились в сражениях не только быстротой и ловкостью, но и умом. Сейчас я вам загадаю загадки и покажем Илье Муромцу, что с умом у нас все в порядке? Инструктор по ФК.: Забава третья: «Ума палата – живёшь богато». Отгадайте богатырские загадки! 1.Рубашку такую не вяжут, не шьют, Ее из колечек железных плетут. (Кольчуга.) 2.Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом. (Шлем.) 3.Оружие это трудно поднять, Не просто взмахнуть, а в руке удержать, Снести им легко было голову с плеч. Ну что догадались? Конечно же…(Меч.) 4.Чтобы грудь защитить от ударов врага, Уж в это знаете наверняка, На левой руке у героя висит Тяжелый, блестящий, раскрашенный…(Щит) Илья Муромец: Молодцы, удальцы, знаниями вы тоже владеете. Инструктор по ФК. А чтобы добры молодцы не скучали, наши красны девицы их позабавят частушками.
Частушки
Инструктор по ФК.: Молодцы! Спасибо, девочки, присаживайтесь. Как вы думаете, ребята, может один богатырь справиться с целым войском? (нет). Правильно, нет. Только самое сплочённое войско сможет победить врага. Игра «Где работа – там еда»!
Илья Муромец: а сейчас вы не зевайте, мою загадку отгадайте:
Сама не ест, а всех кормит? (Ложка)
Воин без ложки, как пушка без ядра.
И нас зовет игра, поиграем детвора.
Ставятся стульчики по кругу. На них кладутся ложки. Участников на одного человека больше, чем стульев. Кто успеет взять ложку, тот победитель.
Инструктор по ФК.: Следующее состязание «Перенеси Яйцо» (под музыку). Ребята, подскажите мне пожалуйста. Чья смерть находится в яйце? (Кощея) (Дети должны пронести теннисный мячик в ложке до стойки и обратно.)
Инструктор по ФК.: Забава пятая: «Меткий стрелок»
Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Всякой нечестии хватает и на земле, и в воздухе. Кроме силы в руках, у воина должен быть меткий глаз. Попасть мячом в корзину.
Илья Муромец: Молодцы, бойцы! Вижу вам под силу любое испытание. А сейчас пришло время силушкой богатырской помериться. Игра — аттракцион «Силушка богатырская» Перетягивание каната Илья Муромец: Что же, девицы-красавицы и молодцы – ясны соколы, как говорят в народе: «Добрый конец – всему делу венец». Показали вы свою удаль молодецкую, силушку могучую, не запятнали чести богатырской! С такими воинами не страшен ни один враг! Инструктор по ФК.: Честь и слава русским богатырям!!! А чья дружина стала победителем. (Ответы)
Жюри: Все испытания вы сегодня прошли с богатырской смелостью, ловкостью, быстротой и силой, а девицы красавицы не уступали вам!!! Мы думаем, что во всех богатырских состязаниях победила дружба. У всех 3 команд одинаковое количество звездочек.
Инструктор по ФК.: Вот такие богатыри подрастают у нас в детском саду. Мы будем надеяться, когда они вырастут, то защита у нас будет. Ведь Российской Армии нужны богатыри. Всем спасибо за участие и за то, что собрались. С праздником дорогие мальчики и мужчины!
Богатырские забавы (сценарий спортивного праздника)
Цель:
Развивать у детей интерес к занятиям спортом, к истории и культуре своей Родины.
Задачи:
1. Знакомить детей с историческим прошлым России, закреплять знания о былинных богатырях.
2. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
3. Воспитывать гордость и уважение к защитникам Отечества.
/Девочки сидят в зале/
/На экране картина «Три богатыря» /
Вед. 1.
— Давным – давно собрались добры молодцы да красны девицы на Руси могучей посмотреть, что да как, да всё ли в порядке.
Вед. 2.
— Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней.
Вед. 1.
— Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться да позавидовать.
Вед. 2.
— А есть ли в современном мире богатыри?
Вед. 1.
— А вот это мы проверим!
/Под музыку «Богатырская сила» в зал входят папы с сыновьями. Встают полукругом, впереди пап дети/.
Вед. 2.
— Отправимся в путь – дороженьку, но путь у нас не лёгкий. Сначала нам нужно испытать нашу выносливость.
Для начала разомнитесь! По верёвочки пройдитесь!
Конкурс «Ловкость богатырская»
(пройти по канату с мешочком на голове, участвуют команды Д + Р.).
Инвентарь: канаты(2), мешочки(2)
Вед. 1. Конкурс «Чура»,
-Мальчишек в княжеских дружинах воспитывали играми.
Игры были разнообразны, но самой любимой игрой была «Чура», где дети палками водили мяч.
(По сигналу первый участник каждой команды ведет палкой мяч до конуса и обратно, передает эстафету следующему игроку, выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету).
Вед.2. Конкурс «Быстрый богатырь»
-Дружины стоят в колоннах по одному, первым богатырям выдается конь (надувной мяч) необходимо доскакать на нем до стойки, обежать её, взять мяч в руки и бегом вернуться к дружине, передать коня следующему, и так пока все не прибегут.
Вед.1. «Переправа на плотах» (Р+Д)
(2 команды, перебираются на противоположную сторону с помощью обручей)
Мама + девочка, Папа + мальчик. Взрослые одевают на себя обруч, а за него держится ребёнок. Бегут до стойки, обегают, отдают его следующей паре.
Инвентарь: 2 обруча, пеньки.
Вед.1. « Передай булаву»(приглашаются все участники и болельщики).
— А сейчас богатыри посмотрим на вашу силушку богатырскую, как вы владеете, мечом.
Вед. 2.
(Дружинники-дети и взрослые стоят в кругу. Под русскую народную мелодию передают друг другу кегли (3-4 штуки). На окончание музыки те участники игры, у кого кегли, танцуют в кругу.)
Вед.1. Интеллектуальная игра «Да – нет!».
Наша Родина сильна ……………………………..да.
И у нас она одна…………………………………..да.
На Руси богатыри есть……………………………да.
Им всегда хвала и честь…………………………..да.
Илья Муромец герой ……………………………..да.
Он был самый молодой………………………….нет.
Соловья он победил………………………………да.
Из автомата подстрелил…………………………нет.
Алёша Попович тоже герой……………………..да.
Он сильный, смелый, молодой………………….да.
Он в Киеве граде дружинником был……………да
Карабаса в бою победил………………………..нет.
На танках боролись богатыри с врагом………..нет.
Они воевали с мечом и копьём…………………да.
Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.
Он змея сумел победить своей силой…………..да.
Гордимся мы нашими богатырями……………..да.
Хотим ли быть такими же сами…………………да.
Вед.2. «Освободи девицу- красную»
— На противоположном берегу реки девицы в плену. Воеводы ваша задача освободить девицу — красную. Для этого добежать до ориентира, где стоит девица — красавица. Развязать верёвочки, освободить от шнура руки и ноги и убежать вместе с девицей в свою дружину.
(У девочки связаны руки, ноги и тело при вязано к стулу)
— Вот и освободили богатыри русские — девиц – красавиц.
Вед. 1. Кто быстрее намотает клубочек. (Мамы+Дочки)
Инвентарь: клубочки ниток размотанные
Вед. 2. «Борьба со Змеем Горынычем».
— Славные воины не только ворога били, но и с чудищем — юдищем сражение вели. Русь от его нашествия освобождали. Вот и мы сейчас поборемся со змеем Горынычем.
/Необходимо сбить 3 кегли (головы Змея Горыныча) шаром/.
Вед. 1.
— А есть ли в современном мире богатыри?
Вед. 2.
— А я теперь знаю ЕСТЬ! Давай те их поприветствуем!!!
/Под музыку «Богатырская наша сила» все участники выходят в центр зала. /
Перекличка: /Рассказывают папы и дети. /
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Это позабудется едва ли,
И навек останется святым,
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим!
Вед. 1.
— Подошёл к концу наш праздник. Дорогие защитники отечества, примите подарки от ваших деток. Спасибо Вам, за то, что Вы есть и нам с Вами ничего не страшно.
Автор: Кислова Надежда Ивановна
инструктор по физической культуре Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Переваловская средняя общеобразовательная школа Тюменского муниципального района
Музыкально-спортивный праздник, посвященный дню защитника отечества « Русские богатыри».
Музыкально-спортивный праздник, посвященный дню защитника отечества.
« Русские богатыри».
Задачи:
- Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
- Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Под звуки фанфар в зал входят девочки и останавливаются в центре зала.
1 девочка: Дорогие папы, деды
Мы вам рады от души.
С днём Защитников Отечества
Всех поздравить вас спешим.
2 девочка: Мы желаем вам здоровья
Крепкого на много лет,
И от всей души сегодня
Шлём вам праздничный…
Все девочки: Привет!
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех вас, сидящих в зале, с Днём Защитника Отечества. Каждый мужчина, будь он офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, шофёром или фермером – Защитник. В древние, давние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в канун праздника Дня защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, по честь богатырскую, про удаль молодецкую.
Мальчики входят в зал под песню «Богатырская наша сила» А. Н. Пахмутовой
Исполняют танец «Богатырская сила» и останавливаются в центре зала.
1 ребенок: Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
2 ребенок : И если богатырь стоит на страже,
То может быть из вас уверен каждый,
Что от врагов любых защищены
Все рубежи родной страны!
Под музыку дети рассаживаются . В зал входит Илья Муромец с копьем и мечом. Он обходит зал, встает в центре.
Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова.
И зовут меня Илья Муромец (отдает поклон).
Я стоял за Русь много лет и зим,
Не жалея сил, да и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому.
А пришел я к вам с вестью печальною,
Беда, ой беда у нас случилась!
Ведущий: Что за беда у вас приключилась?
Илья Муромец: Кощей похитил Василису Прекрасную, а я собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти. Да я гляжу, у вас тут добрых молодцев полным-полно. А не хотите ли вы вступить в мою дружину ?
Дети: Хотим.
Илья Муромец: Но вначале хочу испытать вашу силушку, юные защитники. В стародавние времена, существовал на Руси обычай – посвящения в воины. Для этого проводили для мальчиков состязания, где они могли показать свою силу, удаль, отвагу да смекалку. Готовы ли вы к богатырским состязаниям?
Ну, коли так, разудалы добры молодцы!
Делитесь-ка вы на 2 дружины славные!
Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким! А вы, девицы-красавицы за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, а коли надо – выручайте!
Илья Муромец : Начнем забавы богатырские. Поприветствуем дружины наши славные.
Приветствие команд
«Витязи»:
Витязи в строю едином
Всех дружнее и храбрей
И на честный поединок
Мы зовём богатырей!
«Богатыри»:
Победить желает каждый
И в команде слабых нет!
От богатырей отважных
Славным «Витязям» – привет!
Илья Муромец: Для начала испытаем вашу силу молодецкую. Традиционно на Руси битвы начинались с боя богатырей – поединщиков, так и мы начнем состязания наши.
Забава первая « Самый сильный» (Дети в руках держат фитболлы. По сигналу пытаются выбить «оружие» из рук соперника. Выбивший победитель.)
Илья Муромец: Есть у меня два ретивых коня, сможете их оседлать и до кургана проскакать, возьму к себе в дружину.
Забава вторая.«Проскачи на коне» (каждый участник скачет на «коне» до «кургана» и обратно, передавая «коня» (фитболл) следующему участнику. Побеждает дружина, которая быстрее выполнит задание, сделав меньшее количество ошибок.)
Ведущая: Ну как, годятся наши молодцы для твоей дружины?
Илья Муромец: Молодцы! Сильные, ловкие, настоящие воины, но есть у меня для них еще испытания .
Ведущая: Подожди Илья , дай им передохнуть, да силушки набраться, а пока девочки наши красавицы хотят поздравить всех пап, дедушек и мальчиков , подарить им веселый танец.
Хореографическая группа исполняет танец «Валенки».
Илья Муромец: А теперь я вас испытаю на меткость.
Забава третья. «Самый меткий». (По сигналу первый ребенок из команды подбегает к кольцебросу, набрасывает кольцо на стойку и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда справившаяся с заданием быстрее, сделав меньше ошибок.)
Илья Муромец: Хочу проверить ваш ум да смекалку.
Забава четвёртая. «Викторина» (забава эта трудная, поэтому на помощь молодым богатырям могут прийти девицы-разумницы.)
Вопросы для викторины:
- Каких русских богатырей вы знаете. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
- Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)
- Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец, который защищал тело богатыря (Кольчуга.)
- Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит.)
- Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
- Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела) .
Ведущий: Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят.
Девочки читают стихотворение «Богатыри»
На лбу бывают шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если вы – мальчишки,
То все – богатыри.
Царапины. Занозы,
Вам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога.
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра вы
Опять на бой, в дозор.
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
Илья Муромец: И последнее испытание. Хочу посмотреть я, какие вы дружные. Ведь не зря говорят: один в поле не воин.
Забава шестая .«Перетягивание каната»
Илья Муромец: Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Не запятнали чести богатырской! Не топтать врагу землю–матушку, раз такие добрые молодцы на ней подрастают. Низкий поклон вам отцы и деды за сыновей и внуков ваших, за смену достойную. Вот, что я решил оба ваших отряда к себе в дружину взять. Путь нам предстоит далекий, битва нелегкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройсь!
Под музыкальное сопровождение мальчики строятся и обходят маршем зал.
На метле влетает Баба-Яга.
Баба-Яга: Что-то русским духом пахнет. Ишь , ты сколько молодцев в мой дремучий лес забрело! А ну-ка отвечайте откуда вы и куда путь держите?
Илья Муромец: Здравствуй, Баба-Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежду починила, путь у нас нелегкий, видишь, как поистрепались. А потом бы уж и расспрашивала.
Баба-Яга: Ой простите старую касатики! Да кА же я вас накормлю, напою ? Вон сколько вас , а я одна.
Ведущая: Баба-Яга, посмотри сколько помощниц сидит ( показывает на девочек), они тебе и помогут.
Баба-Яга: А что вы делать-то умеете?
Ведущая: Да все, что положено уметь девочке делать: ткать и щи варить. Всему их матушки научили.
Баба-Яга: Ха-ха! Щи варить? Да вы наверное овощи от фруктов не отличите?
Ведущая: А хочешь сейчас мы это и проверим.
Игра «Свари суп».( Девочки встают в две колонны . По сигналу игроки по очереди подбегают к корзине, выбирают овощ и складывают в кастрюлю. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием и не допустившая ошибок. )
Баба-Яга: Ой ,умницы, помогли бабушке. А пока суп варится расскажите, куда же вы путь держите.
Илья Муромец: А идем мы Баба-Яга, с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать.
Баба-Яга: Ой, соколики вы мои! Не одолеть Кощея силой богатырскою, он ведь бессмертный. Вам надо смерть его найти, а находится она в яйце, а яйцо в сундуке, а сундук висит на высоком дубе. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и трудностями.
Илья Муромец: Трудностей мы не боимся , показывай где короткая дорога? Нам нужно торопиться.
Баба-Яга: Вот вам волшебный клубок он покажет вам короткую дорогу, а мне уже пора. Прощайте!
Улетает на метле. Дети вместе с Ильей Муромцем преодолевают полосу препятствий.
Полоса препятствий: проползти по тоннелю; перепрыгнуть по обручам; пройти по бревну.
Илья Муромец: Вот мы и добрались до заветного дуба. Сундук вист очень высоко, попробуем его достать.
Один мальчик забирается по приставной лестнице и достает сундук, а из него воздушный шар. Протыкают шар иглой. Звучит гром, который сменяется музыкальным сопровождением. В зал входит Василиса Прекрасная.
Василиса Прекрасная: Спасибо вам молодцы, что спасли меня от Кощея . Теперь не топтать врагу землю матушку, раз такие богатыри на ней подрастают! А теперь у нас начинаются веселые гулянья, вставайте хороводы водить и песни петь.
Исполняется песня.
Музыкальный номер – русская солдатская песня «Солдатушки – бравы ребятушки»
Ведущий: Защитники нашей прекрасной страны
Вы дороги нам и безумно нужны
И в этот прекрасный и радостный день
Нам тысячи раз пожелать вам не лень.
Пусть будет достаток на вашем столе,
Пусть мир укрепиться на нашей земле!
Примите же в этот торжественный час
Скромные эти подарки от нас.
Дети дарят подарки – самоделки папам и дедушкам.