Спортивный праздник русские богатыри

Муниципальное Автономное ДошкольноеОбразовательное  Учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №33»Энгельсского муниципального района Саратовской области.  4131

Муниципальное Автономное Дошкольное

Образовательное  Учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №33»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.  41311 г. Энгельс ул. Одесская, д.60, ИНН 6449019417, КПП 644901001

Сценарий спортивного праздника

«Богатыри земли русской»

                                                                          Составила:

инструктор по физической культуре

высшей категории Стрельникова Е.В.

                                                    2019 год

Цель: духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание детей.

Задачи:

1) социально-коммуникативное развитие — развивать у детей потребность в общении друг с другом во время выполнения заданий и учить детей договариваться между собой; познакомить детей с новыми словами, такими как палица, дружина и т.д. повторить их и узнать значение этих слов;

2) познавательное развитие — познакомить детей с войнами разных эпох и их оружием; дать детям осознать себя в непрерывном контексте истории своей страны, связанным с прошлым и настоящим;  

3) речевое развитие — выучить и повторить несколько раз новые для детей слова, связанные с темой праздника;

4) художественно-эстетическое развитие  — познакомить с изображениями воинов и оружия разных эпох; закрепить с детьми, в каких сказках А.С. Пушкина есть упоминания о русских богатырях;

5) физическое развитие  — развивать двигательные навыки детей;

 учить детей взаимодействовать друг с другом во время спортивных соревнований;  учить договариваться во время выполнения эстафет, слушать друг друга и радоваться победам других;

6) воспитать гордость за наших русских богатырей; сформировать сознание необходимости защищать Родину.

Предварительно-познавательная работа: —  презентация о русских богатырей (обмундированием и оружием русских богатырей); чтение сказок А.С. Пушкина;   составить с детьми кроссворды; организовать  выставку рисунков;

Программное содержание: — развивать фантазию, быстроту реакции в различных двигательных ситуациях; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров;  воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости; создать обстановку бодрого жизненного настроения посредством соприкосновения с военной историей русского народа;  вызвать устойчивый интерес к занятиям спортом.

Оснащение: 2 подушки,  2 кочки, 2 фитбола, одежда богатыря, канат,

2 мишени, 16 мешочков с песком, музыкальное сопровождение.

Песня да не перевелись на земле …

Ход праздника.

 Музыка «гусли на начало»

Ведущие:  Давным–давно на высоком холме стоял Нижний град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов Нижегородских далеко было видно. Видны были пригороды, широкая матушка — Волга, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи – без конца и без края. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать.

Вот почему сегодня, через много лет и веков, решили мы вспомнить с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую.

Ребята, а знаете вы кто такие богатыри?

Богатыри — персонажи былин и сказаний, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги. Славные мужи, которые становили Русь, оберегали и защищали русский народ от вторжения силы вражеской.

О самых могучих богатырях складывали былины, сказки, художники писали картины, народ сочинял песни.

Ребята, а каких богатырей вы знаете?

Ответы детей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула Селянинович, Никита Кожемяка, Святогор…

Ведущие: И сегодня каждый из вас побудет в роли богатыря и сможет побороться за звание лучшего русского богатыря.

Судьи строгие, готовьтесь!

Им оценки выставлять.

Только дайте слово чести

Никого не обижать!

Время представить вам судей неподкупных, компетентных.

1._________

2._________

3_____________

В соревнованиях участвуют 2 команды,  представьтесь, пожалуйста.

1. Команда «Богатыри» 

Девиз: « С нами наша силушка, мы храбрая дружинушка».

2. Команда «Добры молодцы»

 Девиз: « Встанем на стражу порядка и чести. Будем верны мы Отечеству вместе».

Богатырям необходимо перед состязаниями размяться, проведём разминку богатырскую. На разминку становись.

Разминка  под музыку «Богатырская наша сила»

Описание упражнения

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1.

«Силушка» —

И.П. ноги на ш. п., руки в стороны

  1. руки согнуть в локтях
  2. выпрямить
  3. 4  то же

сред

8-10 раз

Спина прямая, следит за руками, не опускать

2.

«Богатырь»

  1. руки в стороны
  2. вверх
  3. вперед
  4. И.П.

сред.

8-10 раз

Спина и руки прямые

3.

«Меч»

И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-руки вверх — скрестить звезда, пружинка

2- И.П.

3- руки вниз скрестить звезда и пружинка

  1. И.П.

сред

8-10

Следить за осанкой

4.

«Выпады в сторону»

1-шаг вправо присесть на правую ногу, руки сторону

2- И.П.

3- шаг влево присесть на левую ногу, руки сторону

Сред.

по 4 раза

Тянуться за рукой, спина прямая

5.

«Конь»

И.П. ноги на ширине плеч, руки верху

1-колено поднять вперед, руками махом вниз

2- И.П.

3-то же с другой ногой

Сред.

По 4 раза

Следить за осанкой, ритмично работать руками

6.

«Приседание»

И. п. о. с. руки внизу

1- присесть, руки  вперед

2- встать ноги врозь и руки в стороны

3- 4 повторить

Сред.

8-10 раз

Движения выполнять ритмично, голову не опускать

7.

«Богатырские прыжки»

И.П. ноги вместе руки внизу

1- ноги и руки в стороны

 2- И.П.

3-4 повторить

сред

По 20-25 прыжков

2-3 раза

В чередовании с ходьбой, прыгать легко, руки прямые

Ведущие: А теперь начнем забавы богатырские. Вы готовы показать свою силушку богатырскую да удаль молодецкую.

Во что были одеты богатыри? (Рубаха-кольчуга, шлем.)

Какое было оружие? (Меч, щит, палица, копьё.)

Перед состязаниями необходимо богатырю одеть на себя доспехи богатырские, и так поможем ему одеться.

1.Забава первая«Одень богатыря». 

(капитан команды сидит на стуле, члены команды по очереди добегают до него и надевают на него (штаны, рубаху, кушак, сапоги по одному, рукавиц по одной, шлем, меч.)

2. Забава вторая  « Построй курган» ( первый участник берет модуль бежит до обруча и  строит, возвращается по прямой и передает эстафету,  кто быстрее построил курган  та команда победила)

3.Забава  третья «Боевой конь».  (На коне объезжают  курган).

Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле.

 (бега на мячах прыгунах, возвращаются и передают эстафету следующему участнику)

Музыкальная пауза

Слово жюри

4.Забава  четвертая «Змей Горыныч»

 Сейчас мы будем сражаться с заклятым врагом всех богатырей — Змеем Горынычем.

(первый участник бежит до обозначенный черты, берет мешочек , делает бросок   по голове «змея» на мишени, и бежит обратно ,побеждает команда, кто больше попал в цель).

5. Забава  пятая  для капитанов  «Бой подушками».

Вот камушек, а вот мешки,

Выходите, мужички!

Кто кого мешком собьет,

Того победа-то и ждет!

(на «Камушке» стоя бьются подушками, кто слетит первый — тот и проигравший)

6. Забава  шестая  «Силушка богатырская » —

 (перетягивание каната).

Слово жюри (подведение итогов соревнования)

Награждают участников соревнований.

 Участники соревнований совершают круг почета.

Все сегодня удальцы,

Все сегодня молодцы,

Состязались все с задором

Все сражались дружно,

Победила дружба.

Праздник весёлый удался на славу

И думаю, всем он пришёлся по нраву,

Всем до свидания, все счастливы будьте,

Здоровы, добры и про нас не забудьте.

            Приложение:          

 « Бой подушками»                              « Одень богатыря»

IMG_6879                    IMG_6893

                   «Боевой конь»                                   «Силушка богатырская»

IMG_6881               IMG_6897

Краткая аннотация: Спортивный праздник разработан ко Дню Русского языка – Пушкинскому дню в России.

Цель:  воспитывать патриотические чувства, расширить представление о русских богатырях. Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, создать детям праздничное настроение.

Актуальность

Богатырями в народе с незапамятных времён называли защитников родной земли. Об их подвигах слагали былины — удивительные песни-сказания, которые передавались из уст в уста, от поколения к поколению. Святогор-богатырь, Микула Селянинович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович — любимые народные герои. Но народ славил их не только за то, что они честно правили воинскую службу, оберегая русскую землю от врагов и нечистой силы, но и потому, что они горой стояли за справедливость. Необходимо рассказать  детям о важности быть такими же смелыми, отважными, благородными,  любить свою родину, защищать  слабых.

Объяснить детям что, во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера.

Спортивные  мероприятия с элементами  игры — эстафеты позволяют развивать творческие и интеллектуальных способности детей, сплоченность за счет командной деятельности. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.

Цель:

популяризация физической культуры у старших дошкольников через перевоплощение в былинных героев.

Задачи:

-воспитывать чувство гордости за свою половую принадлежность;

-удовлетворять потребности мальчиков соревноваться и побеждать;

-использовать виды игровой деятельности, обеспечивающие становление мужественности, смелости, отваги, ловкости, умение прийти на выручку;

-учить передавать в движении эмоциональное состояние, входить в воображаемую ситуацию, развивать у мальчиков организационные навыки, настойчивость в достижении цели, расширять зону общения и взаимодействия, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.

Ход развлечения:

Инструктор по ФК.

Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

И если богатырь стоит на страже,

То может быть из вас уверен каждый,

Что от врагов любых защищены,

Все рубежи родной страны!

(дети старшей группы входят в зал под марш и делают перестроение)

1мальчик

На лбу бывают шишки.

Под глазом -фонари.

Уж если мы –мальчишки,

То мы –богатыри.

2мальчик:

Царапины, занозы.

Нам страшен только йод!

Тут не стесняясь слезы

Сам полководец льет.

3 мальчик:

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Инструктор по ФК. Здравствуйте добры молодцы да красны девицы. Собрались мы не на честной пир, а на беседу добрую, да на игры веселые, чтобы был у нас мир да лад, да согласие.

Жили на земле русской в давние времена богатыри знатные.

Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.

Стояли за Русь много лет и зим,

Не жалея сил, да и времени.

Чтобы Русь никогда, на все времена,

Воевать, разорять было некому.

Загадаю вам сейчас загадку про героя…а вы слушайте внимательно, да отвечайте мне дружно – кто это.

Ладно скроен,

Крепко сшит,

За землю русскую стоит. Кто же это?

Дети: -Илья Муромец.

Инструктор по ФК.: Правильно, ребята. Богатырь, Илья Муромец. Предлагаю сегодня устроить богатырские состязания –пусть мальчишки покажут нам свою силу и удаль! А чтобы было нам веселее было играть, дети исполнят песню.

Песня

мальчик: И если богатырь стоит на страже, То может быть из вас уверен каждый, Что от врагов любых защищены Все рубежи родной страны!

Звучит музыка, входит Илья Муромец

Илья Муромец: Уж вы гости, добры молодцы, богатыри земли нашей! Привет вам, да поклон низкий от меня Ильи Муромца, да сотоварищей моих –Добрыни Никитича, да Алеши Поповича. И вам поклон низкий, девицы –красавицы

(обращается к девочкам и воспитателю).

Услыхал я про сильных, могучих богатырей, что в детском саду «Яблонька» подрастают и решил испытать вашу силушку богатырскую.

В детский сад ваш самый лучший

Я пришел, друзья, не зря.

Ведь премудростям военным

Обучу сейчас вас я.

Чтоб выносливыми были,

Чтоб в бою не подвели,

Чтобы мускулы стальные

Тяжесть поднимать могли!

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Станем мы сегодня богатырями, да разомнемся перед состязанием.

Разминка (под песню «Богатырская наша сила…»):

Илья Муромец: Молодцы, ребятушки. А сейчас задание:

Начинаем покомандное

Мы соревнование!

Инструктор по ФК.: Сегодня будут показывать свою удаль 2 команды мальчиков, 2 богатырские дружины -«Богатыри», «Добры молодцы» и конечно девочки- «Красны девицы». За каждую победу, команды первой выполнившей задание будет вручаться звездочка.

Команда, которая больше наберет звездочек, та и будет победителем.

А следить за нашими состязаниями предлагаю самым мудрым, нашим

Василисам Премудрым (обращается к девочкам и воспитателю).

Илья Муромец: Ну тогда начинаем наши состязания.

Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы и девицы умеют держаться в седле. Приведите-ка им боевого коня. Надо на коне объехать –змейкой вон тот курган и вернуться обратно.

Соревнование 1 «Богатырские Скачки»

Мальчики- богатыри и красны девицы садятся на «лошадей» (мячи –хопы), прыгают змейкой до ориентира, кидают мяч в мишень (корзину) и возвращаются обратно. Передают «лошадь» следующему представителю команды. Засчитывается попадание.

Илья Муромец:

Ну что ж убедился я: силы и ловкости вам не занимать.

В седле вы держаться умеете. А сейчас позабавьте-ка вы меня, добры молодцы, глазом зорким, да рукой твёрдой. Инструктор по ФК.: Внимание! Забава вторая «Взрыв гранты». Игра-эстафета «Взрыв гранты» В обруче лежат воздушные шары по количеству детей, по сигналу ребенок бежит, берет шар садится на него и лопает его и бежит обратно к своей колонне. Затем стартует следующий.

Илья Муромец: Хвалю вас, добры молодцы, снайперы из вас тоже хорошие. Инструктор по ФК.: Илья Муромец, мы знаем, что богатыри не только хорошо воюют, но и умеют от души повеселиться. мальчик: Мы славу защитников не посрамим!

В беду мы на помощь скорей поспешим! Со старых времён, века за веками, Отечество славится богатырями! И в 21-м веке тоже Мы на защиту встать дружно сможем! Хоть на суше ,хоть на море

Зорьким глазом, как в дозоре.

Танец Моряков»

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята быстрые и ловкие! Но богатыри прославились в сражениях не только быстротой и ловкостью, но и умом. Сейчас я вам загадаю загадки и покажем Илье Муромцу, что с умом у нас все в порядке? Инструктор по ФК.: Забава третья: «Ума палата – живёшь богато». Отгадайте богатырские загадки! 1.Рубашку такую не вяжут, не шьют, Ее из колечек железных плетут. (Кольчуга.) 2.Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом. (Шлем.) 3.Оружие это трудно поднять, Не просто взмахнуть, а в руке удержать, Снести им легко было голову с плеч. Ну что догадались? Конечно же…(Меч.) 4.Чтобы грудь защитить от ударов врага, Уж в это знаете наверняка, На левой руке у героя висит Тяжелый, блестящий, раскрашенный…(Щит) Илья Муромец: Молодцы, удальцы, знаниями вы тоже владеете. Инструктор по ФК. А чтобы добры молодцы не скучали, наши красны девицы их позабавят частушками.

Частушки

Инструктор по ФК.: Молодцы! Спасибо, девочки, присаживайтесь. Как вы думаете, ребята, может один богатырь справиться с целым войском? (нет). Правильно, нет. Только самое сплочённое войско сможет победить врага. Игра «Где работа – там еда»!

Илья Муромец: а сейчас вы не зевайте, мою загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит? (Ложка)

Воин без ложки, как пушка без ядра.

И нас зовет игра, поиграем детвора.

Ставятся стульчики по кругу. На них кладутся ложки. Участников на одного человека больше, чем стульев. Кто успеет взять ложку, тот победитель.

Инструктор по ФК.: Следующее состязание «Перенеси Яйцо» (под музыку). Ребята, подскажите мне пожалуйста. Чья смерть находится в яйце? (Кощея) (Дети должны пронести теннисный мячик в ложке до стойки и обратно.)

Инструктор по ФК.: Забава пятая: «Меткий стрелок»

Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Всякой нечестии хватает и на земле, и в воздухе. Кроме силы в руках, у воина должен быть меткий глаз. Попасть мячом в корзину.

Илья Муромец: Молодцы, бойцы! Вижу вам под силу любое испытание. А сейчас пришло время силушкой богатырской помериться. Игра — аттракцион «Силушка богатырская» Перетягивание каната Илья Муромец: Что же, девицы-красавицы и молодцы – ясны соколы, как говорят в народе: «Добрый конец – всему делу венец». Показали вы свою удаль молодецкую, силушку могучую, не запятнали чести богатырской! С такими воинами не страшен ни один враг! Инструктор по ФК.: Честь и слава русским богатырям!!! А чья дружина стала победителем. (Ответы)

Жюри: Все испытания вы сегодня прошли с богатырской смелостью, ловкостью, быстротой и силой, а девицы красавицы не уступали вам!!! Мы думаем, что во всех богатырских состязаниях победила дружба. У всех 3 команд одинаковое количество звездочек.

Инструктор по ФК.: Вот такие богатыри подрастают у нас в детском саду. Мы будем надеяться, когда они вырастут, то защита у нас будет. Ведь Российской Армии нужны богатыри. Всем спасибо за участие и за то, что собрались. С праздником дорогие мальчики и мужчины!

Богатырские забавы (сценарий спортивного праздника)

Цель:

Развивать у детей интерес к занятиям спортом, к истории и культуре своей Родины.

Задачи:

1. Знакомить детей с историческим прошлым России, закреплять знания о былинных богатырях.

2. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.

3. Воспитывать гордость и уважение к защитникам Отечества.

/Девочки сидят в зале/

/На экране картина «Три богатыря» /

Вед. 1.  

— Давным – давно собрались добры молодцы да красны девицы на Руси могучей посмотреть, что да как, да всё ли в порядке.

Вед. 2.

— Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней.

Вед. 1.

— Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться да позавидовать.

Вед. 2.

— А есть ли в современном мире богатыри?

Вед. 1.

А вот это мы проверим!

/Под музыку «Богатырская сила» в зал входят папы с сыновьями. Встают полукругом, впереди пап дети/.

Вед. 2.

— Отправимся в путь – дороженьку, но путь у нас не лёгкий. Сначала нам нужно испытать нашу выносливость.

Для начала разомнитесь! По верёвочки пройдитесь!

Конкурс «Ловкость богатырская»

(пройти по канату с мешочком на голове, участвуют команды Д + Р.).

Инвентарь: канаты(2), мешочки(2)

Вед. 1. Конкурс «Чура»,

-Мальчишек в княжеских дружинах воспитывали играми.

Игры были разнообразны, но самой любимой игрой была «Чура», где дети палками водили мяч.

(По сигналу первый участник каждой команды ведет палкой мяч до конуса и обратно, передает эстафету следующему игроку, выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету).

Вед.2. Конкурс «Быстрый богатырь»

-Дружины стоят в колоннах по одному, первым богатырям выдается конь (надувной мяч) необходимо доскакать на нем до стойки, обежать её, взять мяч в руки и бегом вернуться к дружине, передать коня следующему, и так пока все не прибегут.

Вед.1. «Переправа на плотах» (Р+Д)

(2 команды, перебираются на противоположную сторону с помощью обручей)

Мама + девочка, Папа + мальчик. Взрослые одевают на себя обруч, а за него держится ребёнок. Бегут до стойки, обегают, отдают его следующей паре.

Инвентарь: 2 обруча, пеньки.

 Вед.1. « Передай булаву»(приглашаются все участники и болельщики).

А сейчас богатыри посмотрим на вашу силушку богатырскую, как вы владеете, мечом.

Вед. 2.

  (Дружинники-дети и взрослые стоят в кругу. Под русскую народную мелодию передают друг другу кегли (3-4 штуки). На окончание музыки те участники игры, у кого кегли, танцуют в кругу.)

 Вед.1.       Интеллектуальная игра «Да – нет!».

Наша Родина сильна ……………………………..да.

И у нас она одна…………………………………..да.

На Руси богатыри есть……………………………да.

Им всегда хвала и честь…………………………..да.

Илья Муромец герой ……………………………..да.

Он был самый молодой………………………….нет.

Соловья он победил………………………………да.

Из автомата подстрелил…………………………нет.

Алёша Попович тоже герой……………………..да.

Он сильный, смелый, молодой………………….да.

Он в Киеве граде дружинником был……………да

Карабаса в бою победил………………………..нет.

На танках боролись богатыри с врагом………..нет.

Они воевали с мечом и копьём…………………да.

Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.

Он змея сумел победить своей силой…………..да.

Гордимся мы нашими богатырями……………..да.

Хотим ли быть такими же сами…………………да.

Вед.2. «Освободи девицу- красную»

— На противоположном берегу реки девицы в плену. Воеводы ваша задача освободить девицу — красную. Для этого добежать до ориентира, где стоит девица — красавица. Развязать верёвочки, освободить от шнура руки и ноги и убежать вместе с девицей в свою дружину.

(У девочки связаны руки, ноги и тело при вязано к стулу)

— Вот и освободили богатыри русские — девиц – красавиц.

Вед. 1. Кто быстрее намотает клубочек.  (Мамы+Дочки)

Инвентарь: клубочки ниток размотанные

 Вед. 2. «Борьба со Змеем Горынычем».

— Славные воины не только ворога били, но и с чудищем — юдищем сражение вели. Русь от его нашествия освобождали. Вот и мы сейчас поборемся со змеем Горынычем.

/Необходимо сбить 3 кегли (головы Змея Горыныча) шаром/.

Вед. 1.

— А есть ли в современном мире богатыри?

Вед. 2.

А я теперь знаю ЕСТЬ! Давай те их поприветствуем!!!

/Под музыку «Богатырская наша сила» все участники выходят в центр зала. /

Перекличка: /Рассказывают папы и дети. /

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Это позабудется едва ли,

И навек останется святым,

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим!

 Вед. 1.

— Подошёл к концу наш праздник. Дорогие защитники отечества, примите подарки от ваших деток. Спасибо Вам, за то, что Вы есть и нам с Вами ничего не страшно.

Автор: Кислова Надежда Ивановна

инструктор по физической культуре Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Переваловская средняя общеобразовательная школа Тюменского муниципального района

Музыкально-спортивный праздник, посвященный дню защитника отечества « Русские богатыри».

Музыкально-спортивный праздник, посвященный дню защитника отечества.

« Русские  богатыри».

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
  • Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Под звуки фанфар в зал входят девочки и останавливаются в центре зала.

1 девочка: Дорогие папы, деды

Мы вам рады от души. 

С днём Защитников Отечества

Всех поздравить вас спешим. 

2 девочка: Мы желаем вам здоровья

Крепкого на много лет, 

И от всей души сегодня

Шлём вам праздничный… 

Все девочки: Привет! 

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех вас, сидящих в зале, с Днём Защитника Отечества. Каждый мужчина, будь он офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, шофёром или фермером – Защитник. В древние, давние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в канун праздника Дня защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, по честь богатырскую, про удаль молодецкую. 

Мальчики входят в зал под песню «Богатырская наша сила» А. Н. Пахмутовой 

Исполняют танец «Богатырская сила» и останавливаются в центре зала. 

1 ребенок: Покой всех городов и сел старинных 

Стерег дозор богатырей былинных. 

Пускай те дни прошли, но слава вам, 

Не давшим Русь врагу богатырям! 

2 ребенок : И если богатырь стоит на страже, 

То может быть из вас уверен каждый, 

Что от врагов любых защищены

Все рубежи родной страны! 

Под музыку дети рассаживаются . В зал входит Илья Муромец с копьем и мечом. Он обходит зал, встает в центре

Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова. 

И зовут меня Илья Муромец  (отдает поклон). 

Я стоял за Русь много лет и зим, 

Не жалея сил, да и времени. 

Чтобы Русь никогда, на все времена, 

Воевать, разорять было некому. 

А пришел я  к вам с вестью печальною,

Беда, ой беда у нас случилась!

Ведущий: Что за беда у вас приключилась?

Илья Муромец: Кощей похитил Василису Прекрасную, а я собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти. Да я гляжу, у вас тут добрых молодцев полным-полно. А не хотите ли вы вступить в мою дружину ?

Дети: Хотим.

Илья Муромец: Но вначале хочу испытать вашу силушку, юные защитники. В стародавние времена, существовал на Руси обычай – посвящения в воины. Для этого проводили для мальчиков состязания, где они могли показать свою силу, удаль, отвагу да смекалку. Готовы ли вы к богатырским состязаниям? 

Ну, коли так, разудалы добры молодцы! 

Делитесь-ка вы на 2 дружины славные! 

Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую! 

Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким! А вы, девицы-красавицы за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, а коли надо – выручайте! 

Илья Муромец : Начнем забавы богатырские. Поприветствуем дружины наши славные. 

Приветствие команд 

«Витязи»:

Витязи в строю едином

Всех дружнее и храбрей

И на честный поединок

Мы зовём богатырей! 

«Богатыри»:

Победить желает каждый

И в команде слабых нет! 

От богатырей отважных 

Славным «Витязям» – привет! 

Илья Муромец: Для начала испытаем вашу силу молодецкую. Традиционно на Руси битвы начинались с боя богатырей – поединщиков, так и мы начнем состязания наши. 

Забава первая « Самый сильный» (Дети в руках держат фитболлы. По сигналу пытаются выбить «оружие» из рук соперника. Выбивший победитель.)

Илья Муромец: Есть у меня два ретивых коня, сможете их оседлать и до кургана проскакать,  возьму к себе в дружину.

Забава вторая.«Проскачи на коне» (каждый участник скачет на «коне» до «кургана» и обратно, передавая «коня» (фитболл) следующему участнику. Побеждает дружина, которая быстрее выполнит задание, сделав меньшее количество ошибок.) 

 Ведущая: Ну как, годятся наши молодцы для твоей дружины?

Илья Муромец: Молодцы! Сильные, ловкие, настоящие воины, но есть у меня для них еще  испытания .

Ведущая: Подожди Илья , дай им передохнуть, да силушки набраться, а пока девочки наши красавицы хотят поздравить всех пап, дедушек и мальчиков  , подарить им веселый танец.

Хореографическая группа  исполняет танец «Валенки».

Илья Муромец: А теперь я вас испытаю на меткость. 

Забава третья. «Самый меткий». (По сигналу первый ребенок из команды подбегает к кольцебросу, набрасывает кольцо на стойку и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда справившаяся с заданием быстрее, сделав меньше ошибок.)  

Илья Муромец: Хочу проверить ваш ум да смекалку. 

Забава четвёртая. «Викторина» (забава эта трудная, поэтому на помощь молодым богатырям могут прийти девицы-разумницы.) 

Вопросы для викторины: 

  1. Каких русских богатырей вы знаете. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович) 
  2. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.) 
  3. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец, который защищал тело богатыря (Кольчуга.) 
  4. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит.) 
  5. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист). 
  6. Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела) .

Ведущий: Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят. 

Девочки читают стихотворение «Богатыри»

На лбу бывают шишки, 

Под глазом – фонари. 

Уж если вы – мальчишки, 

То все – богатыри. 

Царапины. Занозы, 

Вам страшен только йод. 

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет. 

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога. 

Но есть еще силенки, 

Чтоб разгромить врага. 

Упрямые, с утра вы

Опять на бой, в дозор. 

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор. 

Илья Муромец: И последнее  испытание. Хочу посмотреть я, какие вы дружные. Ведь не зря говорят: один в поле не воин. 

Забава шестая .«Перетягивание каната» 

Илья Муромец: Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Не запятнали чести богатырской! Не топтать врагу землю–матушку, раз такие добрые молодцы на ней подрастают. Низкий поклон вам отцы и деды за сыновей и внуков ваших, за смену достойную. Вот, что я решил оба ваших отряда к себе в дружину взять. Путь нам предстоит  далекий, битва нелегкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройсь!

Под музыкальное сопровождение мальчики строятся и обходят маршем зал.

На метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга: Что-то русским духом пахнет. Ишь , ты сколько молодцев в мой дремучий лес забрело! А ну-ка отвечайте откуда вы и куда путь держите?

Илья Муромец: Здравствуй, Баба-Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежду починила, путь у нас нелегкий, видишь, как поистрепались. А потом бы уж и расспрашивала.

Баба-Яга: Ой простите старую касатики! Да кА же я вас накормлю, напою ? Вон сколько вас , а я одна.

Ведущая: Баба-Яга, посмотри сколько помощниц сидит ( показывает на девочек), они тебе и помогут.

Баба-Яга: А что вы делать-то умеете?

Ведущая: Да все, что положено уметь девочке делать: ткать и щи варить. Всему их матушки научили.

Баба-Яга: Ха-ха! Щи варить? Да вы наверное овощи от фруктов не отличите?

Ведущая: А хочешь сейчас мы это и проверим.

Игра «Свари суп».( Девочки встают в две колонны . По сигналу игроки по очереди подбегают к корзине, выбирают овощ и складывают в кастрюлю. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием и не допустившая ошибок. )

Баба-Яга: Ой ,умницы, помогли бабушке. А пока суп варится расскажите, куда же вы путь держите.

Илья Муромец: А идем мы Баба-Яга, с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды  выручать.

Баба-Яга: Ой, соколики вы мои! Не одолеть Кощея силой богатырскою, он ведь бессмертный. Вам надо смерть его найти, а находится она в яйце, а яйцо в сундуке, а сундук висит на высоком дубе. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и трудностями.

Илья Муромец: Трудностей мы не боимся , показывай где короткая дорога? Нам нужно торопиться.

Баба-Яга: Вот вам волшебный клубок он покажет вам короткую дорогу, а мне уже пора. Прощайте!

Улетает на метле. Дети вместе с Ильей Муромцем преодолевают полосу препятствий.

Полоса препятствий:  проползти по тоннелю; перепрыгнуть по обручам; пройти по бревну.

Илья Муромец: Вот мы и добрались до заветного дуба. Сундук вист очень высоко, попробуем его достать.

Один мальчик забирается по приставной лестнице и достает сундук, а из него воздушный шар. Протыкают шар иглой. Звучит гром, который сменяется музыкальным сопровождением. В зал входит Василиса Прекрасная.

Василиса Прекрасная: Спасибо вам молодцы, что спасли меня от Кощея . Теперь не топтать врагу землю матушку, раз такие богатыри на ней подрастают! А теперь у нас начинаются веселые гулянья, вставайте хороводы водить и песни петь. 

Исполняется песня.

Музыкальный номер – русская солдатская песня «Солдатушки – бравы ребятушки»

Ведущий: Защитники нашей прекрасной страны

Вы дороги нам и безумно нужны

И в этот прекрасный и радостный день

Нам тысячи раз пожелать вам не лень. 

Пусть будет достаток на вашем столе, 

Пусть мир укрепиться на нашей земле! 

Примите же в этот торжественный час

Скромные эти подарки от нас. 

Дети дарят подарки – самоделки папам и дедушкам

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортты? ойын сауы? сценарий балаба?шада
  • Спортивный праздник дальше быстрее выше
  • Спортивный праздник рисовать
  • Спортты? мереке сценарий
  • Спортивный праздник да здравствует страна спортландия