Спортивный праздник снежные забавы

Сценарий спортивного праздника

МБДОУ «Детский сад № 17» г. Воркуты

Сценарий спортивного праздника

«Зимние забавы» к Всемирному Дню снега

                                                                                      C:UsersТатьянаDesktopснежок.jpg

Инструктор по физической культуре 1 кв. категории

Петухова Т.А.

Задачи:

1. Познакомить детей с Всемирным днём снега (Международным днём зимних видов спорта)

2. Развивать интерес к зимним видам спорта;

3. Активизировать двигательную активность детей посредством участия в играх и эстафетах;

4. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу;

5. Создать радостную и праздничную атмосферу.

Материал и оборудование: 

Костюм снеговика;

Стойки – 6 шт.;

Клюшки – 2;

Шайбы – 2;

Лыжи – 2 пары;

Ложки деревянные – 2 штуки;

Большие гимнастические мячи – 2;

Мячи средние – 2;

Санки или ледянки – 2;

Обруч – 2;

Снежки или цветные мешочки;

Кегли – 15 шт.;

Ватрушки – 2;

Игрушки мягкие – 2.

Под музыку («Зимушка-зима») выходит ведущая

Ведущая:         Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!

Ведущая: Добрый день, самые дружные, любознательные, знающие и умеющие, самые классные и спортивные ребята! Пришла зима, преобразив мир своим холодным морозным дыханием и сверкающим серебром. Теперь все вокруг похоже на белую сказку.            

Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов!

Дети: Да!

Ведущий:         Эй, девчонки и мальчишки, 
Озорные шалунишки, 
Вас веселье ждет, 
А кто веселье начнет, 
Догадайся, народ!
 

(Загадывает загадку) 
С метелкой, в шляпе из ведра – 
Директор зимнего двора. (Снеговик) 

На площадке появляется Снеговик. 

Снеговик:         Здрасьте, здрасьте! Вот и я! 
Вижу, заждались,  меня. 
Снеговик я, снеговик! 
С детства к холоду привык. 
Я надел кастрюлю ловко. 
Из углей мои глаза. 
Нос мой – красная морковка – 
Моя гордость и краса! 

К вам бежал вприпрыжку я,

Всех приветствую, друзья!

— Я так спешил к вам, так спешил, все боялся опоздать. У нас в лесу метель была, все дороги замела. Сорока на хвосте новость принесла, что у вас тут праздник намечается, а вот какой я забыл. Только вот загадку оставила. Попробуйте ее отгадать.

Я как песчинка мал, а землю покрываю.

Я из воды, а с воздуха летаю.

Как пух лежу я на полях

И как алмаз блещу при солнечных лучах.

Дети: снег

Снеговик: Верно, вспомнил. Мне сорока сообщила, что у вас тут Всемирный день снега отмечают.

Ведущий. Сегодня мы с вами отмечаем Всемирный день снега — международный праздник, день зимних видов спорта. В этот день вместе с нами день снега празднуют взрослые и дети более 40 стран мира.

— В 2007 году один очень мудрый взрослый из Швейцарии по фамилии Каспер решил, что все дети земли достойны того, чтобы узнать, что такое снежная радость и придумал программу под названием «Выведем детей на снег». Представьте: во многих местах Земли снега не бывает никогда! Ни тебе на санках покататься, ни в снежки поиграть, ни снеговика слепить. А как повезло нам! Столько снега – живи и радуйся! Так давайте же радоваться сегодня вместе!

Снеговик. А вы любите зиму? Чем вам нравится зима?

Ответы детей.

Снеговик:

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех.

Мы веселые забавы приготовили для всех.

Зимних забав много, и они всегда только в радость. А вы со мною готовы поиграть?

Дети. Да

Ведущий. Перед началом соревнований напомню о технике безопасности на снегу: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно, кто станет победителем. Мы призываем команды к честной спортивной борьбе и желаем успеха всем!

Дети делятся на две команды и занимают места на старте. 
Ведущий: 
На нашем празднике принимает участие команда подготовительной группы «Шалуны». Поприветствуем её аплодисментами! 
Дети (девиз команды «Шалуны»): 

Мы мороза не боимся, 
Любим мы повеселиться! 

Ведущий: 
На нашем празднике принимает участие команда старшей группы «Северяночка». Поприветствуем её аплодисментами! 
Дети (девиз команды «Северяночка»): 

Не боимся мы угроз, 
И не страшен нам мороз! 
Снеговик:                 А скажите мне, ребятки, 

Любите ли вы загадки? 

Дети: Да! 

Снеговик:                 У меня загадки зимние, 

Не простые – спортивные. 
Слушайте загадку, 
Отвечайте без оглядки: 
Чтоб в хоккей нам поиграть, 
Что же надо в руки взять? (Клюшку) 

1. Эстафета «Хоккейная» 

Каждой команде даются клюшка и шайба. Первые участники выполняют ведение шайбы клюшкой, обводя кочки «змейкой», обегает стойку, обратно бежит бегом с клюшкой и шайбой в руках, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету. 

Снеговик:                 Я их надел и не боюсь, 

Что в снег глубокий провалюсь. 

Могу с горы кататься 

И по сугробам мчаться. (Лыжи) 

2. Эстафета «Лыжные гонки» 
Перед каждой командой лежат по одной лыже, одев лыжу, необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход до стойки. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. 

Снеговик:                 Круглый снежный колобок 

Называется… (Снежок) 

3. Эстафета «Пронеси снежок в ложке» 
Каждый участник команды поочередно переносит снежок в деревянной ложке, огибая стойку. Передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. 

Снеговик:                 Маленький снежок слепи 

И по снегу прокати. 

Стал большим он колобком 

И зовется снежный… (Ком) 

4. Эстафета «Прокати снежный ком» 
Каждый участник команды должен прокатить большой мяч-хоп до стойки и обратно. Передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. 

Снеговик:                Не летает эта птица! 

В Антарктиде между льдин 

Ходит важно и гордится 

Что одет во фрак… (Пингвин) 

5. Эстафета «Весёлые пингвины» 
Каждой команде выдается по набивному мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать стойку и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой. 

Снеговик:                 Тащим их на горку, 

Чтоб устроить гонку. (Санки) 

6. Эстафета «Перевези снежки в санках-ледянках» 
Около команд стоят пустые короба. У стоек стоят короба с кубиками (мячами). Каждый участник команды бежит с санками-ледянками до стоек, берет один кубик (мяч), кладет в санки и бежит обратно к пустому коробу, кладет в него кубик (мяч), передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету. 

Снеговик:                Вы возьмите-ка скорее мои белые снежки,

В мишень точно попадите, покажите как метки!

7. Эстафета «Меткий стрелок»

(Ребята забрасывают снежки в горизонтальную цель (обручи)

Снеговик:

— Ребята, а вы любите спорт? Я сейчас проверю, что вы знаете о спорте. Я буду называть вид спорта, а вы – спортсмена.

Игра «Назови спортсмена»

(хоккей — хоккеист, фигурное катание — фигурист, конькобежный спорт — конькобежец, лыжные гонки — лыжник, биатлон – биатлонист, сноубординг – сноубордист и т. д.)

Ведущий: Снеговик, дети отгадали все твой загадки, показали, какие они сильные, ловкие, умелые, а теперь и ты с нами поиграй! Наши дети холода и мороза не боятся! 

Снеговик: Как так, не боятся? Почему? 
Игра «Не боимся мы мороза» 
Ведущий:                 Нам морозы не беда, 

Не страшны и холода! 

Ходим в шубах и ушанках, 
И катаемся на санках. 

Снеговик: Это как? 
Ведущий: А вот как! Повторяй с нами. (Дети имитируют катание на санках в парах) 
Снеговик: А потом? 
Ведущий:                 А потом на лыжи встанем 

И с горы кататься станем. Повторяй! 

Снеговик: Это как? 
Ведущий: А вот как! Повторяй! (Дети имитируют ходьбу на лыжах) 
Снеговик: Молодцы! А ещё? 
Ведущий:                 А ещё берём коньки, 

И бежим мы на катки! 

Снеговик: Это как? 
Ведущий: А вот как! Повторяй с нами! (Дети имитируют ходьбу на коньках) 
Снеговик:                 Да вы, дети, молодцы – 

Сильные, умелые, 

Дружные и смелые. 

Снеговик:                — Вы мороза не боитесь?

Тогда в шеренгу становитесь!

Будем с вами мы играть,

Морозы будут догонять!

Подвижная игра «Два Мороза»

Для вас я приготовил подарки. (Награждение детей медалями) Снеговик:                 У праздника есть начало, 

У праздника есть конец. 

Кто с нами играл и смеялся, 

Тот был молодец! 

Ну, а мне пора! 

До свидания, друзья! 

Дети: До свидания, снеговик! Приходи к нам в гости еще! 
(Снеговик уходит) 

Дети уходят в группу.

Сценарий спортивного праздника

для учащихся начальных классов

 «Снежные забавы»

Составила:
Шалютова
Татьяна Гавриловна, учитель начальных классов.

Место
проведения:
снежная спортивная площадка.

Время
проведения:
зимние каникулы.

Цель: пропагандировать
здоровый образ жизни, приобщать к активным формам отдыха, укреплять здоровье, развивать
желание общаться и быть в команде, умение побеждать и проигрывать.

Оборудование:

эстафетные
палочки (2 шт.),

ориентиры
(2 шт.),

готовые
снежки для состязания «Меткий стрелок» и заключительной эстафеты «Перенеси снежки на лопате» (по24 шт. для
каждой команды);  — клюшки (2 шт.),

 шайбы (2 шт.),

колпаки Деда Мороза (2 шт.),

мешки с «подарками» (2 шт.),

«ватрушки» (2 шт.),

лопатки детские (2 шт.)

Необходимо
подготовить два одинаковых лабиринта в снегу.

Программа соревнований:

1.    
Музыкальная
игра «Снег руками нагребаем…»

2.    
Конкурс «Приветствие».

3.    
Эстафета
«Лабиринт».

4.    
Состязание
«Меткий стрелок».

5.    
Эстафета
«След в след».

6.    
Эстафета
«Шайбу!».

7.     Эстафета «Веселые Деды Морозы».

8.    
Эстафета «Гонки «ватрушек».

9.    
Заключительная эстафета «Перенеси снежки на лопате».

10. Подведение
итогов.

Ресурсы:

1.    
https://www.maam.ru/detskijsad/novogodnie-zabavy-sportivnye-yestafety.html

2.    
https://mixmuz.ru/mp3/лепим%20ком%20большой

3.    
https://nsportal.ru/detskiysad/zdorovyyobrazzhizni/2018/11/18/ctsenariyzimniezabavynaulitsedlyade

Учитель:
Здравствуйте,  дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня, в этот
замечательный зимний денёк мы собрались, чтобы подышать свежим воздухом,
полюбоваться зимней природой и померяться силой, ловкостью, смекалкой и
упорством.
Зимой можно повеселиться всем: и детям,
и взрослым. Снежные игры и конкурсы помогают нам не только поднять настроение,
но и согреться в морозный солнечный день.
 А проводить спортивный праздник
будут наши гости…

— 
А кто это вы узнаете, когда поиграете в музыкальную игру «Снег руками нагребаем…»
(под музыку исполняют игру).


Так кто же наши гости? Правильно, снеговики!

(появляются
два снеговика)!

Снеговик
1
:
Здравствуйте, детишки,

                    
Девчонки и мальчишки!

Снеговик
2:

Здравствуйте и зрители,

                     
Дорогие родители!

Снеговик
1:

Заходите, подходите,

                   
Не толпитесь у ворот…

Снеговик
2
:
Начинаем состязанья,

                    
Пусть сильнейшим повезёт..

Учитель:
Сегодня участвуют две команды по 12человек. В составе каждой команды есть по 2
девочки и 2 мальчика из 2-4 классов. Поприветствуем команды…

 Снеговик
1
:
А сейчас послушаем название и приветствие команд (звучат название, девиз и
приветствие команд).

Снеговик
2:

В жюри приглашаем ….

Снеговик
1:
Все собрались и здоровы?

                    
Бегать и играть готовы?

Снеговик
2:
Ну, тогда не ленись,

                   
Не зевай и торопись!

Учитель:
Итак, начинаем наши «Зимние забавы».

Снеговик
1:

Первый наш конкурс «Приветствие».

   — Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача
участников – передать рукопожатие до конца шеренги и обратно как можно быстрее:
сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так
далее… На старт, внимание, марш!

Снеговик
2:

А сейчас нашим командам предстоит преодолеть «Лабиринт».

 
У каждой команды своя снеговая дорожка и своя эстафетная палочка.. По очереди
игроки каждой команды преодолевают свою дорожку, и бегут по прямой назад, к
своей команде и передают эстафетную палочку. Приготовились!? Начали!

Снеговик
1:

Следующее наше состязание «Меткий стрелок».

У
каждой команды своя мишень. Нужно с определённого расстояния попасть снежком в
цель. У каждого игрока по 2 попытки. Жюри подсчитывает общее количество удачных
бросков каждой команды. Приготовились!? Начали!

Снеговик
2:
 
Эстафета «След в след» .

 
-А сейчас посмотрим, какая команда самая ловкая.

Игроки
должны по очереди пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди
идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по
которым можно догадаться, что проходил не один человек. Следующий игрок
начинает двигаться после передачи эстафетной палочки. Обратно к команде бежим
по дорожке.  Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету, но при этом
не оставит дополнительных следов. На старт, внимание,
марш!

Снеговик
1:
 
Эстафета
«Шайбу!»

   Каждая команда получает клюшку и шайбу. Нужно с помощью
клюшки переместить шайбу до конца дистанции и вернуться к линии старта, после
чего передать клюшку следующему члену команды.
Приготовились!?
Начали!

Снеговик
2:
Эстафета «Веселые Деды
Морозы».

Команда
строится в колонну по — одному. Первый участник надевает колпак
Деда Мороза и берёт мешок с «подарками». По сигналу бежит до ориентира,
возвращаясь бегом, и  передает колпак Деда Мороза и мешок с «подарками»
следующему. Необходимо надеть колпак, а потом начинать движение.

Снеговик 1:  Эстафета
«Гонки «ватрушек»

Команды разбиваются на пары. Один ребенок везет другого на «ватрушке»
 до ориентира; в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают «ватрушку»
следующей паре.

Снеговик 2: Заключительная эстафета «Перенеси снежки на лопате».

Каждая команда получает
лопатку и 12 снежков. Необходимо как можно быстрее добежать до ориентира, перенося
снежок на лопатке (стараясь не уронить снежок), оставить снежок в корзине,
вернуться обратно и передать лопату следующему игроку. Если снежок упал, то
поднимать его уже нельзя. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету
и донесёт больше снежков до корзины.

Снеговик
1:

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Снеговик 2:

Отдохнули мы на славу.
                     
                     
                     
                      Победили
вы по праву.                  
                     
                     
                     
          Похвал достойны и награды,    
                     
                     
                     
              И мы призы вручить вам рады!

Учитель: Слово предоставляется
уважаемому жюри…(подводятся итоги, вручаются символические медали и сладкие
призы).

   Учитель: Молодцы,
ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. На этом наш
праздник заканчивается!

Снеговик1: У праздника есть начало,

                     У
праздника есть конец.

Снеговик 2: Кто с нами играл и смеялся,

                      Тот
был молодец!

Скачано с www.znanio.ru

Цель: обеспечить оптимальный двигательный
режим детей в течение всего праздника;
предоставить возможность применить
двигательные навыки и умения, приобретенные
детьми в процессе организованной
образовательной деятельности по физической
культуре.

Оборудование: санки, снежки, клюшки, шайбы,
пластмассовые кегли, кубики, воротца для игры в
хоккей.

Участники: инструктор по физической
культуре, дети.

Предварительная подготовка. Для проведения игр
нужны санки. На территории спортивного участка
возводится снежный вал с плоским верхом, по
которому можно было бы уверенно ходить, как по
скамейке. Высота такого вала – не более 20
сантиметров. Первоначально инструктор может
произносить слова стихотворений, предваряющие
каждую из забав.

По мере повторения той или иной забавы текст,
как правило, быстро запоминается не только
взрослыми, но и детьми. Тогда функции
руководителя игры может на время принять на себя
кто-то из детей, желающих выполнять это.

Ход мероприятия

Инструктор. Есть такая песенка: “Нам всего
милее зимние деньки, снежные аллеи, лыжи и
коньки”. Ведь зимой существует очень много
забав, в которые можно играть на улице, когда все
вокруг покрыто снегом. Вот и сегодня мы с вами
попробуем разучить такие забавы, чтобы вы потом
могли в них играть самостоятельно.

Далее инструктор рассказывает об условиях игр
и вместе с детьми играет в них. Каждую игру
целесообразно повторять по несколько раз. Таким
образом, преследуется сразу несколько целей.
Во-первых, дети отчетливее запоминают правила
участия в игре и ее проведения. Во-вторых, педагог
имеет возможность определить, какая игра детям
нравится больше, а какая меньше. Следует также
выяснять причину этого. Может быть, одна игра
показалась более трудной, другая — слишком
продолжительной и т.д. Это позволит в дальнейшем
подходить избирательно к тем играм, которые
предлагаются детям для использования на занятии.

На последующих занятиях роли руководителей игр
может исполнять кто-то из детей, назначенных
инструктором. Кроме того, на занятиях можно не
проводить за один раз все игры снова, а выполнить
лишь одну-две из тех, которые особенно
приглянулись малышам.

1. Игровая ходьба “Стань первым!”

Инструктор.

Вот вам первая игра — вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать
придется.

Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я
буду идти в голове колонны, а вы все за мной. Но
запомните: вам надо не только идти, но и
внимательно слушать — чье имя я произнесу. Когда
я назову чье-то имя, вся колонна должна
остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти
и встать впереди меня. Так он станет
возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем
двигаться вслед за ним.

Дети выстраиваются в колонну вслед за
воспитателем и идут вслед за ним по площадке.
Воспитатель называет имя и фамилию кого-то из
детей. В этот момент вся колонна останавливается,
а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее
голове и встает в начале, оказывается ее ведущим.
Игра проводится несколько раз, чтобы в роли
ведущего сумели побывать несколько детей.

2. Бег по кругу

Инструктор.

Новое упражнение — сразу и на внимание, и на
движение.

Слушайте команду, выполняйте, но не перепутайте
— давайте!

Итак, первый ваш бег — совсем простой,
Главное — на месте в мороз не стой.
Но потом, слушай команду, детвора,
На этом приеме и построена вся игра!

Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы
начнете двигаться. При этом будьте не только
проворны, но и внимательны — вслушивайтесь в мои
команды и выполняйте перемены действий.

Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем
сначала обычным шагом — вслед друг за другом.
Потом инструктор громко произносит вслух
команду: “Повернулись, боком встали и галопом
побежали!”.

Услышав команду, дети поворачиваются и бегут
друг за другом – галопом. Через некоторое время
инструктор дает новую команду: “Теперь друг
друга все за руки взяли и снова в хороводе
побежали!” Дети берутся за руки и снова
продолжают бег.

Инструктор имеет право “запутывать” детей,
подавая команды вразбивку – не привязывая их к
постоянной последовательности. Задача детей –
слушать команды внимательно и правильно их
выполнять.

3. Санный круг

Инструктор.

Для зимы привычны сани, на них ездить будем сами
Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.
Но по команде “Остановка!” на санки вы усядьтесь
ловко!

Посмотрите, внутри нашего круга установлены
сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а
потом по моей команде вам следует подбежать к
саням и усесться на них.

Для игры понадобятся несколько санок, которые
располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров
друг от друга. Вокруг саней встают дети.
Инструктор дает команды, которые дети выполняют.
По команде “Бегом!” дети бегут по кругу друг за
другом. По команде “Остановка!” дети прекращают
бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.

4. Ходьба п снежному валу

Инструктор.

Вот обычная ходьба, но не столь простая.
Будем мы ходить по снегу, пока не растает.
И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.
Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.
Руки в стороны мы с вами вместе разведем.
Обратите вы вниманье на один прием,
Чтобы спрыгнуть очень мягко — посмотрите, вот:
На снегу присядьте глубже, руки же — вперед.

Кто-то из специально подготовленных детей в
этот момент демонстрирует правильность прохода
по скамейке разными шагами и амортизирующего
соскока с нее.

Дети ходят по снежному валу как по скамейке.
Сначала дети просто проходят по валу, разведя
руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После
прыжка руки выводятся на уровне плеч вперед.
Далее ходьба продолжается с вариантами.
Например, дети могут ходить по валу, наступая на
него только одной ногой — сначала левой, потом —
правой; затем ходят боком. Подобные виды ходьбы,
развлечения ради, допускается проводить сразу с
несколькими детьми одновременно, которые по
одной команде инструктора делают переворот и
продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое
хождение можно выполнять неоднократно.

5. Спрыгивание со снежного вала

Инструктор.

Всем знакомый снежный вал нас к себе опять
позвал.
На него взберемся, чтобы соскочить обратно.
В мягкий снег соскочим мы — до чего приятно!
Словно птицами на миг мы, ребята, будем.
Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!

Кто-то из специально подготовленных детей в
этот момент демонстрирует, как надо правильно
соскакивать со скамейки.

Дети в произвольном порядке взбираются на
возведенный снежный вал, с которого должны
спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в
стороны. Инструктор обязательно поясняет, что
приземление на землю должно быть мягким,
пружинистым — с приседанием. Руки при этом
следует вывести вперед.

6. Броски в цель

Инструктор (показывает предмет, который
становится целью для бросков).

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки,
нет.
Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.
И послушайте, ребята, первое задание.
Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.
Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

Инструктор показывает, как надо прицелиться,
несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из
нее снежка, словно примериваясь к броску. Только
после этого следует снежок бросать по цели.

На вершину возведенной снежной крепости или на
край запорошенной снегом лавочки ставится
приметный яркий и легкий предмет —
пластмассовая кегля или кубик. Дети
заготавливают снежки и бросают в предмет,
стараясь сбить его со своего места. Можно также
поставить несколько целей сразу, чтобы дети
имели возможность подольше быть занятыми этой
игрой.

7. Веди шайбу

Инструктор.

Для зимней, холодной, морозной поры
Хоккей — игра смелых, нет лучше игры.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота успешно забьем!

Вы, наверное, видели и по телевизору, и во
дворах, как играют в эту зимнюю игру — хоккей?
(Ответы детей). Чем отличается эта игра от многих
остальных? (Далее дети дают ответы, которые
инструктор расширяет своей дополнительной
информацией. Инструктор устанавливает воротца и
показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо
постараться вбить шайбу в воротца.

Дети разбиваются на 2-3 группы, встают в колонну,
каждый первый стоящий в колонне получает клюшку
и проводит бросок по воротам, после чего
возвращает шайбу на место и передает клюшку
второму игроку из своей колонны.

Начальное расстояние от точки броска до ворот
может достигать 1—1,5 метра.

Сначала дети получают задание провести бросок
шайбы клюшкой в заданном направлении. Затем
задание игры усложняется, оно выполняется при
разделении детей попарно. Дети учатся ударом
посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку
от партнера.

8. Санки задом наперед

Инструктор.

Новая игра — и вот в санки задом наперед.
Мы сейчас садимся и от старта мчимся.
Не устанут ноги от такой погони, сами мы моторы,
сами себе кони.
Вот и финиш пред тобой, въехал ты в него… спиной.

Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети.
Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии
финиша в любой игре спортсмены мчатся, как
обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что
ведь наши игры — не просто спортивные, но и
занимательные. Поэтому в них нам встретилось и
такое задание — сесть на санки задом наперед и
таким ходом ехать дальше. Сейчас мы посмотрим —
кто из вас осмелится принять участие в таких
необычных гонках и постарается победить в них.

Отмеряются места старта и финиша или игра может
идти в движении по кругу. Дети садятся на санки
задом наперед. По сигналу инструктора дети
начинают отталкиваться от земли ногами,
продвигаясь на санках. При этом они движутся к
финишу вперед спиной.

9. Хождение по следам

Инструктор.

Ты в лесу увидел след — что он означает?
В нашей же игре так просто: где один шагает,
Там потом пройдут и все, следом в след ступая.
Поиграем в следопытов — есть игра такая.

Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда,
надо знать, что на самом деле означает слово
“следопыт”. Это слово означает человека,
умеющего по следам, которые оставили на снегу
разные звери, угадывать, что такое с ними
происходило некоторое время назад. (Инструктор
может нарисовать детям разные следы на снегу —
птичьи, заячьи и др.)
Вот, к примеру, если мы
начнем рассматривать разные следы, которые
поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из
них оставили воробьи, потому что у них лапки
маленькие. Зато следы других птиц — вороны,
голубя — гораздо крупнее. И вот посмотрите,
бывает, что на снегу видно много следов, которые
движутся к одному месту цепочками. А потом они
все собираются в одной точке — это означает, что
в этом месте птицы разыскали для себя корм —
семена деревьев или кто-то им подсыпал хлебных
крошек на снегу, вот они и сделали здесь
остановку, клевали семечки или крошки из своей
птичьей кормушки.

А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети делают
отпечатки своих следов на снегу и рассматривают
их.) К примеру, как будут располагаться следы
детей каждое утро? (Ответы детей).

Вот как интересно, оказывается, уметь читать
следы на снегу.

Но наша игра — немного другая. Всем хорошо
известно, как бывает нелегко идти по высоким
снежным сугробам. Вот если повезет и впереди
окажется человек, который начнет прокладывать
следы по нетронутому снежному насту, то человеку,
идущему следом за тем, первым, уже можно будет
ступать в его следы, а это гораздо легче.

Желательно, чтобы эта игра проводилась на
специально подготовленном участке, запорошенном
свежим, неистоптанным снегом. Инструктор
проходит по участку произвольным маршрутом, но
стараясь не повторять его, максимально четко
оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят
следом за ним, внимательно наблюдая за
оставленными им следами и повторяя маршрут
инструктора, отчетливо наступая след в след.

При этом инструктор может менять размер своих
следов — проходить маленькими шажками или,
наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы
они не превышали длину детского шага), идти на
цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т.
д.

10. Тянитолкай

Инструктор.

Новая игра — играй, дружно санки ты толкай,
Сядьте вы спиной друг к другу, чтобы был
Тянитолкай.

Может быть, вы, дети, помните, что в сказке про
доброго доктора Айболита был такой зверь,
который носил это имя — Тянитолкай. Кто
расскажет, что же в этом звере было особенного? (Ответы
детей)
. Вот и вы сейчас на время превратитесь в
таких сказочных животных Тянитолкаев. Для этого
вам надо сесть на санки по два человека. Только
садиться следует не друг за другом, а спиной друг
к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по
моей команде все они должны стремиться доехать
до линии финиша. При этом седокам саней надо так
стараться согласовывать свои действия, чтобы их
санки двигались в нужном направлении. Выигравшей
будет считаться та пара саночников, которая
первой доедет до линии финиша.

Примечание.

Соревнование можно устроить по маршруту “туда
и обратно”, то есть сначала до линии финиша, а
затем — вновь до линии старта. Тогда уже пары для
нового этапа соревнований могут составить
другие дети.

Санки выстраиваются у линии старта, инструктор
объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно
начать ехать и где будет находиться финиш
стартовой дорожки. Дети усаживаются на санки
попарно, каждая пара — спиной друг к другу. По
сигналу все санки стремятся как можно скорее
достичь линии финиша. На обратном пути
получается так, что ребенок, сидевший позади,
оказывается уже впередсмотрящим.

Инструктор.

Вот и закончились наши зимние забавы. Надеюсь,
что вам пришлось пережить немало увлекательных
минут и вы покинете наш стадион с хорошим
настроением.

БОУ ДО города Омска «ГорДЮЦ»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» на улице

для детей старшего дошкольного возраста.

подготовила:

педагог дополнительного

образования

Цишкевич О.А.

г. Омск, 2021

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

закрепить представления детей о признаках зимы;

— совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.

развивать ловкость, координацию движений, внимание;

— способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Оборудование и инвентарь: конверт с письмом, корзины, обручи, ватрушки, метёлка, клюшка, мячи флорбольные, конусы, рукавичка, лопатки, снежные комочки, дуги, игрушки, лопатки.

Место проведения: детская площадка.

Ход мероприятия:

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.

Педагог: Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится с детьми веселая зарядка. Под музыку………

Педагог: Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, Улыбнитесь!

Педагог:Дети, посмотрите, белочка принесла письмо. Кто же его прислал?

Письмо:«Дорогие дети! Я Снежная баба очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудилась. Что же мне делать? Как мне быть?»

Педагог:Давайте позовем Снежную бабу (дети зовут).

Снежная баба: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки! Собралась я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Подвижная игра «Заморозь».

Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Снежная баба пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

Подвижная игра «Зима»

Участники игры ходят по кругу. Снежная баба произносит сигналы:

«Снег» — кружатся на месте, руки в стороны;

«Вьюга» — бегут;

«Сугроб» — приседают.

Педагог:(обращаясь к Снежной бабе): Сегодня, Снежная баба, в нашем детском саду спортивный праздник – «Зимние забавы». Будешь болеть за наши команды? Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности на снегу: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по – настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Педагог:

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

Эстафета «Собери снежинки»

Команды строятся в колонны. На линии старта, около каждой команды, лежат корзины. В другом конце площадки находятся обручи со снежинками. Каждый играющий должен взять по одной снежинки и принести в свою корзину. Побеждает та команда, дети которой быстрее перенесут снежинки из обруча в корзину.

Снежная баба:Отгадайте, ребята загадку.

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие …(коньки).

Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой (клюшка)

2. Эстафета «Хоккей»

У первых игроков клюшка и мяч. По сигналу игроки оббегают ориентиры, ведя мяч клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Педагог: Сейчас проверим, как вы справитесь с трудным заданием. Задание на быстроту и точность.

Хорошо спортсменом быть:

Дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко – далеко!

А точно в корзину попасть нелегко.

3. Эстафета: «Самый меткий»

Ребенок бежит до линии. Берет снежок (мяч) и бросает в корзину, возвращается обратно и передает эстафету следующему.

4. Эстафета «Мяч в ворота»

От линии старта дети забрасывают с помощью клюшки мяч в ворота, затем бегут за мячом, приносят его и передают следующему участнику.

5. Эстафета «На ватрушках».

На ватрушках сидят игрушки, нужно довезти их «змейкой» до фишки и обратно вернуться по прямой к своей команде; передать ватрушку другому участнику команды, который продолжит эстафету.

6. Эстафета «Бег на одной лыже»

Первый ребенок одевают одну лыжу, по команде бежит до фишке, оббегает её. Возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику.

7. Эстафета. «Кто быстрее донесет комочек»

Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в корзину. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить в корзину снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

8. Эстафета «Горячая рукавичка».

Команды стоят в шеренгу по одному, по сигналу передают друг другу рукавичку в одну, а потом в другую сторону. Выигрывает та команда, чья рукавичка раньше всех вернется к капитану.

Снежная баба:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Снежная баба: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, я бы хотела вас угостить. (Снежная баба достает из корзинки со снежками мешочек с подарками, отдает воспитателю).

Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимние забавы»

Сценарий зимнего спортивного праздника«Зимние забавы»  

Неделина Елена Николаевна
Инструктор по физической культуре
МООД Гая 8

Цель: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:
-развивать физические качества;
накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
-поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;
-воспитывать интерес к физическим упражнениям;
-развивать умение реагировать на сигналы, выполнять правила в подвижных играх.

Оборудование: корзины, снежки по количеству детей, канаты, клюшки и шайбы, флажки для обозначения ворот, снежинка на палке, цветные льдинки и вёдра, палочки для рисования на снегу, санки, лыжи, диск с музыкой, медали по количеству детей.

Действующие лица: (взрослые в костюмах) Клоун Бом, клоун Бим, Зима, два Снеговика.

Ход праздника:

В празднике принимают участие дети средней, старшей и подготовительных групп.

Звучит музыка. Дети выходят на центральную площадку и строятся. На площадке детей встречают клоуны (взрослые в костюмах) .

Клоун Бом: Дети! Велено до вас
Довести в сей час указ.
Заготовленный самой
Нашей матушкой – Зимой!
«Каждый год сего числа-
Как гласит указник, —
Людям города, села
Выходить на праздник.
Непременно все должны
Быть на празднике Зимы!
Клоун Бим: Начинаем зимний праздник.
Будут игры, будет смех,
И веселье и забавы
Приготовлены для всех.
У зимы есть свои ласки,
Есть чудесные деньки,
Лыжи есть, гора, салазки,
Лёд зеркальный и коньки!
Хороша красой своею
Наша Зимушка – зима.
На веселье и забавы
Собралась вся детвора.
Ребёнок: Повела зима над нами
Снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки
На деревья и дома.
Мы в снежки сражаться будем
Мы с горы кататься будем
И поэтому нам очень,
Очень нравится зима.
Ребёнок: Пусть забористый мороз
Щиплет щёки нам и нос.
Любим мы играть в снежки.
Любим лыжи и коньки.
Нам зима красавица
Очень – очень нравится!

Проводится инсценировка песни «Что нам нравится зимой» сл. Л. Некрасовой, муз. Е. Тиличеевой.

Клоуны: Что вам нравится зимой?
Дети: Белые полянки
И на горке снеговой
Лыжи или санки.
Клоуны: что вам нравится зимой?
Дети: Мягкие сугробы,
Чтоб кататься день –деньской,
Крепость делать чтобы.
Клоуны: Что вам нравится зимой?
Дети: Потеплей одеться,
В шубке тёплой, меховой,
На морозе греться.
Клоун Бом: Остановите хоровод, остановите хоровод!
Узнайте, кто сейчас придёт?
Клоун Бим: Сейчас придёт к нам сама
Царица праздника – Зима!
Клоун Бом: Эй, Зима, покажись
И с детьми подружись.
Звучит музыка появляется Зима (взрослый в костюме) .
Зима: Я, Зима, морозная, вьюжная,
С ледяными ветрами дружная.
Посмотрите, дети, как я бела.
Много, много снега я намела.
Здравствуйте, дети!
В сугробах огромных
На вьюгах примчалась
Я к вам быстроходных.
Спешила на праздник
Успеть в детский сад,
Порадовать. Дружных,
Весёлых ребят!
Ребёнок: Пришла зима, пришла зима,
Оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых!

Зима: Ребята, я не случайно пришла к вам на праздник с весёлыми клоунами Бимом и Бомом. У нас сегодня будет много весёлых игр и соревнований и клоуны будут мне помогать. На территории детского сада находится много игровых станций : «Снежная», «Клоунская», «Зимняя». На этих станциях вы проведёте не забываемые минуты отдыха и в этом вам помогут сказочные герои. А перед тем, как отправится на станции мы проведём весёлую разминку.

Дети выполняют имитационную зарядку.

Клоун Бом: Раз – присядка, два – прыжок
И опять присядка.
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка! Покажите как?
Клоун Бим: А лисята, как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнут,
Ловко хвостиком махнут! Ну как?
Клоун Бом: Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка! Так сумеете?
Клоун Бим: Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым
Целый час играют в прятки.
Это беличья зарядка. Так сумеете?
Клоун Бом: Ну а мишка косолапый,
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало,
Начинает всё сначала.
А вы так сумеете?
Зима: Дорогие мои помощники, клоуны Бим и Бом, приглашайте ребят на игровые станции.

Дети расходятся по станциям. Средняя группа вместе с Зимой отправляются на станцию «Зимняя», старшая группа – станция «Снежная», подготовительная группа – станция «Клоунская» (группы переходят со станции на станцию по часовой стрелке) .

Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимние забавы»

Станция «Зимняя»

На станции все игры с детьми проводит Зима.

Для детей средней группы:
1. Подвижная игра «Самолёты» (3-4 раза)
2. Зима: Колокольчик ледяной,
Он везде, везде со мной.
Динь – дон, динь – дон.

Раздаёт загадки он. (5 загадок о зиме и её явлениях на выбор воспитателя) .

3. Игра «Снежинки».

Дети — снежинки, бегаю по всей площадке. По сигналу «Снежинки кружатся» — дети кружатся стоя на месте, по сигналу «Сугроб» — дети собираются в круг, по сигналу «Снежинки тихо на землю ложатся» — приседают. Можно придумать и другие движения.

Для детей старшей группы:

1. Подвижная игра «Перебежки» (4 раза) .

2. 5-6 загадок о зиме и её явлениях (на выбор воспитателя)

3. Игра «Снежная карусель». Дети встают в круг. Выполняют движения по сигналу. Идут по кругу сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег, затем замедляют бег и переходят на ходьбу. Игра проводится 3-4 раза, каждый раз меняют направление движения по кругу.

Для подготовительной группы:

1. Подвижная игра «Мороз красный нос» (4 раза) .

2. 6-7 загадок о зиме и её явлениях (на выбор воспитателя) .

3. Игра «Снежная карусель». Дети встают в круг. Выполняют движения по сигналу. Идут по кругу сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег, затем замедляют бег и переходят на ходьбу. Игра проводится 4-5 раз, каждый раз меняют направление движения по кругу. Движения можно усложнить.

Станция «Снежная»

На станции все игры с детьми проводят Снеговики.
Детей встречают Снеговики (взрослые в костюмах)
Снеговики: Нас лепят дети дружно,
За комом катят ком,
Мы любим зиму снежную,
От снега мы растём.

Для детей старшей группы:

1. От всех просим внимания,
Начинаем соревнования

Подвижная игра «Чьё звено быстрее соберётся? » (4-5 раз) .

2. «Перетягивание каната» (Отдельно девочки, отдельно мальчики, все вместе)

3. Я за всеми наблюдаю,

Самых метких выбираю.

«Попади снежком в корзину» (все дети выполняют броски. Соревнование между девочками и мальчиками) .

Для подготовительной группы:

1. «Забей льдинку в ворота» (все дети выполняют броски в ворота) .

2. «Перетягивание каната» (между девочками, между мальчиками) .

3. «Кто больше снежков забросит в корзину Снеговика» (все дети выполняют броски)

Для детей средней группы:

1. «Перетягивание каната» (между детьми и Снеговиками) .

2. «Нарисуй портрет Снеговика» (дети рисуют Снеговика палочкой на снегу) .

3. «Попади снежком в корзину» (дети выполняют бросок) .

Станция «Клоунская»

На станции все игры с детьми проводят Клоуны.

Для подготовительной группы:

1. Подвижная игра «Чьё звено быстрее соберётся? » (соревнование между двумя командами на ориентировку) .

2. «Эстафета с санками» (дети делятся на пары. Один ребёнок везёт другого ребёнка до флажка, а назад наоборот) .

3. Ходьба на лыжах.

Для средней группы:

1. Подвижная игра «Найди себе пару» (4-5 раз) .

2. Катание детей на санках.

3. Игра «Поймай снежинку» (на основе игры «Поймай комара» 3-4 раза) .

Для детей старшей группы:

1. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» (4-5 раз, в роли ловишек выступают Клоуны) .

2. Игра «Собери льдинку» (дети делятся на две команды, чья команда соберёт большее количество льдинок в ведро) .

3. «Катание детей на санках (санный поезд) .

Дети вместе со сказочными героями возвращаются на центральную площадку.

Снеговики: Пусть морозко трещит, вьюга в поле кружит.
Малыши – крепыши не боятся стужи.
Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые,
Дружные, весёлые, быстрые и смелые.
Клоун Бом: Вижу, славно вы сегодня
Выполняли наказ Зимы:
Веселились и гуляли,
Шайбы клюшкой забивали,
Все загадки отгадали,
Дружно вместе танцевали!
Клоун Бим: И за это детвора,
Наградить нам вас пора! (раздают медали и угощение) .
Зима: Праздник весёлый удался на славу.
Я думаю, всем он пришёлся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте.
Здоровы, послушны, и нас не забудьте!
Праздник закончен, дети под музыку возвращаются в детский сад

Сценарий спортивного праздника «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Организация физкультурных мероприятий на воздухе способствует закаливанию организма ребенка, общему укреплению здоровья и повышению активности в течении всего дня. Зимние спортивные забавы были в почете издревле, русский народ всегда устраивал спортивные гулянья и состязания на свежем воздухе. Предлагаем и Вам провести этот замечательный праздник.

Ведущий-1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем стадионе! Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр-«Веселые старты-Зимние забавы!» Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!!

Ведущий-2: На спортивную площадку приглашаем, дети, Вас

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Приглашаем команды на стадион. Выходят команды участницы соревнований на парад открытия.

Ведущий-1: Дети! Велено до Вас довести в сей час указ.

Заготовленный самой нашей матушкой-Зимой!

« Каждый год сего числа-как гласит указник-

Людям города , села выходить на праздник.

Непременно все должны быть на празднике Зимы!»

Ведущий-2: Начинаем зимний праздник будут игры, будет смех

И веселье и забавы приготовлены для всех,

У зимы есть свои ласки, есть чудесные деньки,

Лыжи есть, гора, салазки, лед зеркальный и коньки!

Хороша красой своею наша Зимушка-зима

На веселье и забавы собралась вся детвора.

Ведущий-1: Повела зима над нами снеговыми рукавами

И посыпались снежинки на деревья и дома

Мы в снежки сражаться будем и поэтому нам

Очень — очень нравится зима

Ведущий-2: Пусть забористый мороз щиплет щеки нам и нос

Любим мы играть в снежки, любим лыжи и коньки

Нам зима красавица очень-очень нравится!

Ведущий-1: А теперь командам первое задание: Визитная карточка команды-название, девиз, эмблема, приветствие командам соперницам.

Ведущий-2: Ребята прежде чем мы начнем спортивную часть наших состязаний нам нужно провести разминку. ( все вместе выполняют зарядку)

Мы похлопаем в ладоши –раз, два, три, четыре, пять.

Мы потопаем немножко-раз, два, три, четыре, пять.

Мы наклонимся сейчас –раз, два.

И попрыгаем –восемь раз.

Быстро мы идем вперед-раз, два, три.

И назад быстрей топ-топ-раз, два, три. ( все повторить два-три раза).

Ведущий-1: Мы начинаем соревнования. В каждой эстафете определяется победитель. За победу команда получает-одно очко, за второе-два очка, за третье-три, за четвертое-четыре, за пятое-пять очков и т.д. Победитель определяется по наименьшему количеству набранных очков во всех эстафетах, в случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу.

Ведущий-2: Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит

Кто окажется сильнее, в наших играх победит?

( представление членов жюри).

Ведущий-1: Над землею закружила вновь зима свой хоровод

Пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет

Все мы скажем «Нет» простуде , нам морозы нипочем

Мы дружить с коньками будем, с клюшкой, шайбой и мячом.

Ведущий-2. Задание-1. « Гонки лыжников»

Спорт на свете есть такой, популярен он зимой

На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь. ( лыжные гонки)

Команды построены в колонны по одному, на линии старта находится одна лыжа на мягком креплении и пара лыжных палок. По сигналу судьи первый участник команды становится на одну лыжу, свободной ногой и лыжными палками отталкивается и идет до поворотной стойки ( расстояние 18-20м.),обегает ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает лыжу и палки второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1. Задание-2. « Веселые пингвины»

Не летает эта птица! В Антарктиде между льдин.

Ходит важно и гордится, что одет во фрак…….пингвин.

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника команды тканевый мяч. По сигналу судьи первый игрок зажимает мяч коленями и прыгает до поворотной стойки (расстояние 18-20м) , добежав берет мяч в руки и бегом возвращается на линию старта и передает мяч второму игроку, который повторяет задание и т.д., если мяч упал . то игрок обязан поднять его, зажать обратно коленями и продолжить эстафету. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2. Задание-3. « Ямщик, не гони лошадей»

С горки сами вниз летят, а на горку не хотят!

Надо в горку за веревку каждый раз тянуть назад. ( санки)

Команды построены в колонны по два, на линии старта стоят санки. По сигналу судьи первая пара участников начинает выполнять задание-один садиться на санки , второй в роли «лошадки» бегом везет санки до поворотной стойки ( расстояние 18-20м.) , где участники меняются местами и таким же способом возвращаются на линию старта и передают санки второй паре участников, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Показательные выступления танцевальных коллективов.

Ведущий-1 Задание-4. « За снегом»

Девочки внимание! Мальчики внимание!

Есть для вас еще одно веселое задание.

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника команды два ведерка наполненные снегом. По сигналу судьи первый игрок команды с ведерками в руках добегает до поворотной стойки ( расстояние 18-20м), обегает ее и бегом возвращается на линию старта и передает ведерки второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2. Задание-5. « Керлинг»

На площадке ледяной игроки метут метлой

И по льду гоняют камень, что за спорт здесь перед нами ? ( керлинг)

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника швабра, на линии старта лежат кубики по количеству участников каждой команды, на противоположной стороне площадки на расстоянии 18-20м лежит обруч. По сигналу судьи первый игрок берет один кубик и шваброй ведет его до обруча, загоняет его в обруч и бегом с шваброй в руках возвращается на линию старта и передает ее второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1. Задание-6. « Бобслей» ( гонки на санках)

Вопрос не легкий у меня, как это называют

Когда спортсмены на санях по желобу съезжают? ( бобслей)

Команды построены в колонны по два, на линии старта стоят санки. По сигналу судьи первая пара участников начинает выполнять задание-первый участник занимает исходное положение сидя на санках, второй встает за партнером с опорой руками на спину и начинает разбег, толкая санки с партнером вперед до поворотной стойки ( расстояние 18-20м.) ,где участники эстафеты меняются местами и таким же образом возвращаются на линию старта и передают санки второй паре игроков, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-7. « Снеговик»

Он рожден зимой морозной, нос морковкой, сам холодный

С рожденья к снегу он привык-значит, это……….снеговик.

Команды построены в колонны по одному, на линии старта стоят санки .По сигналу судьи первый участник везет на санках одного из игроков своей команды (« снеговика») до флажка ( расстояние 18-20м.) и оставляет его там вместе с санками, сам возвращается на линию старта и передает эстафету следующему игроку. Второй и третий игроки по очереди бегут и одевают « снеговику» валенки, четвертый и пятый-варежки, шестой-нос, седьмой-ведро (шапку), восьмой-шарф, .девятый-метлу и на санках везет «снеговика» обратно на линию старта. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнила задание.

Ведущий-1: Задание-8. « Конкурс капитанов»

Словно море трибуны шумят, нынче будет нелегким сраженье

Поболеем за смелых ребят, за спортивный задор и уменье!

В конкурсе принимают участие только капитаны команд, соревнования проводятся по круговой системе, до двух побед. На линиях в 5-6м друг от друга ставятся санки носами в противоположные стороны, сидящие на санках капитаны команд держат в руках канат и по команде судьи стараются перетянуть соперника и уехать как можно дальше. Выигрывает капитан который одержит больше побед.

Ведущий-2: А теперь посмотрим как наши болельщики и зрители подготовились к соревнованиям: « Игра со зрителями»:

1 Какие бывают Олимпийские Игры? ( Летние и Зимние)

2 Как еще называют Зимние Олимпийские Игры? ( Белые Олимпиады)

3 Кто из омичей первым принял участие на Зимних Олимпийских Играх ?( Николай Штельбаумс в 1960году в конькобежном спорте в Скво-Вэлли (США)

4 Ежегодные Всероссийские массовые соревнования по лыжным гонкам, также проводятся и в Омске? ( «Лыжня России»)

5 Назовите талисманов Зимних Олимпийских Игр-Сочи 2014г.? (Олимпийских Игр-Белый Мишка, Леопард, Зайка; Паралимпийских Игр-лучик и Снежинка.)

6 Как называют Олимпиады проходящие в Омской области по зимним видам спорта, начиная с 1971 года? ( « Праздник Севера»)

7 Омская команда по хоккею с шайбой выступающая в Континентальной Хоккейной Лиге? ( « Авангард»)

8 Воспитанник омской школы по хоккею с шайбой, олимпийский чемпион 1968 года, его именем в Омске назван спортивно-концертный комплекс? ( Виктор Блинов)

9 Кто из омичей первым завоевал золотую олимпийскую медаль на Белой Олимпиаде? (Владимир Барнашов, 1980 год в Лейк-Плэсиде (США) в биатлонной эстафете 4х7.5 км.)

10 Кто из омских спортсменок завоевала первую олимпийскую медаль на Белой Олимпиаде? (Вера Краснова, 1972 год. Саппоро (Япония), на конькобежной дистанции 500м. серебряную медаль.

11 Как называется спортивная арена где проводит свои игры омская хоккейная команда «Авангард»? ( « Арена-Омск»)

Ведущий-1: Задание-9. «Слалом»

Трудно, что ни говори мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят-там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо, за победу ждет награда.

Хлынут поздравленья валом этот спорт зовется………..слалом.

Команды построены в колонны по одному, на линии старта стоят лыжи на мягком креплении, на противоположной стороне площадки на расстоянии 15м. от линии старта стоит первая фишка, а далее через метр друг от друга еще 5-6 фишек. По сигналу судьи первый участник одевает лыжи , добегает до фишек и « змейкой» обегает их, преодолев последнюю фишку по прямой на лыжах возвращается на линию старта и передает лыжи второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-10. « Верхом на помеле»

Видели мы все немало, но такого не бывало

Эстафета на метле из сосны или из елки!

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника метла. По сигналу судьи первый игрок верхом садится на метлу и бегом бежит до поворотной стойки ( расстояние 18-20м), обегает ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает метлу второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Показательные выступления спортивной секции по рукопашному бою.

Ведущий-1: Задание-11. « Биатлон»

И в мишень спортсмен стреляет, и на лыжах мчится он.

А вид спорта называют очень просто…………….биатлон.

Команды построены в колонны по одному, на линии старта лежат лыжи на мягком креплении., на противоположной стороне площадки на расстоянии 18м. стоит флажок, где лежат три дротика, на расстоянии 2-3м от флажка на щите или стуле закреплена мишень от дартса. По сигналу судьи первый участник на лыжах добегает до флажка и не заступая за линию по одному бросает дротики в мишень, не в зависимости попал или нет в мишень игрок на лыжах возвращается на линию старта и передает лыжи второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнила задание, также учитывается количество попаданий в мишень.

Ведущий-2: Задание-12. « Метание валенка в цель»

На вид-сапожки тоже, да только не из кожи

Из шерсти их изготовляют не шьют, не вяжут, а валяют.

Знает взрослый человек, знает даже маленький,

Чтоб зимою не болеть надевают ……….валенки.

Команды построены в колонны по одному.от линии старта на расстоянии 15-16м стоит флажок, возле которого стоит пара валенок, на расстоянии 5-6м. от флажка лежат два обруча. По сигналу судьи первый участник добегает до флажка берет один валенок и бросает его в первый обруч, затем второй валенок бросает во второй обруч и бегом возвращается на линию старта, если даже не попал валенком в обруч, передает эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, учитывается количество попаданий валенком в обруч.

Ведущий-1: Задание-13. « Зимняя рыбалка»

Возле речки рыбачок ловит рыбку на крючок,

У него для каждой рыбки приготовлен червячок.

Команды построены в колонны по одному, от линии старта на расстоянии 15-16м. стоит флажок возле которого лежит удочка, на расстоянии 1.5-2м от флажка стоит ведерко с « рыбками». По сигналу судьи первый участник добегает до флажка, берет удочку и не заступая линию пытается поймать « рыбку», после того как он это сделал кладет удочку и «рыбку» рядом с флажком и бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-14. « Скелетон» (каракатица на санках)

Посмотрите-вот герой! Он летит вниз головой,

Животом на санках лежа, страшно так,

мороз по коже.(скелетон)

Команды построены в колонны по одному, на линии старта стоят санки. По сигналу судьи первый участник принимает исходное положение на санках лежа на животе, руки и ноги на снегу, игрок стартует отталкиваясь руками и ногами толкая санки вперед, преодолевает расстояние 18-20м. до поворотной стойки, возвращается на линию старта с санками, везя их за веревку и передает их второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1: Задание-15. « Хоккей»

Тех, кто смелей, кто быстрее и храбрей,

Приглашаем на эстафету под названием «хоккей»

Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника клюшка, на линии старта лежит шайба. По сигналу судьи первый игрок выполняет ведение шайбы до поворотной стойки , расстояние 18-20м., обегает ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает клюшку и шайбу второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда быстрее и правильно выполнившая задание команда.

Ведущий-2: Задание-16 « Накорми белочку»

Развивать ловкость и внимание помогают соревнования.

Продолжаем «веселые старты», соревнуются наши команды.

Команды построены в колонны по одному, на противоположной стороне площадки на расстоянии 15м лежит обруч в котором лежат шишки ( по количеству участников команды), на расстоянии 5м. от обруча стоит кормушка для белочки (коробка). По сигналу судьи первый игрок бежит до обруча берет одну шишку, добегает до кормушки ( коробки) и кладет шишку в нее . бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-1: Задание-17. « Скандинавская ходьба»

Хорошо спортсменом быть, дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко-далеко, а без лыж с палками пройти нелегко.

Команды построены в колонны по одному, у первого участника в руках лыжные палки. По сигналу судьи первый игрок с лыжными палками ( без лыж) поочередно отталкиваясь руками выполняет быстрые широкие шаги, имитируя попеременный двушажный лыжный ход., доходит ( бежать категорически нельзя) до поворотной стойки, обходит ее и таким же способом возвращается на линию старта и передает лыжные палки второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий-2: Задание-18. « Перетягивание каната»

А какая ж из команд самая сильная? Ну, ребята , подтянись.

Друг за другом становись. Раз, два-взяли!!!! Канат тянуть начали.

Соревнования проводятся по круговой системе, до двух побед, участвует вся команда.

Ведущий-1: Любите лыжи и коньки, да морозные деньки!

Праздник веселый удался на славу!

Думаю всем он пришелся по нраву!

Команды строятся на подведение итогов соревнований и награждение всех участников праздника. Подарками, дипломами и медалями.

Ведущий-2: Мы заканчиваем праздник-

Веселилась детвора!

На прощанье , всем желаем

Быть здоровыми всегда!!!!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный праздник день здоровья конспект
  • Спортивный праздник слова ведущего
  • Спортты? ойындар сценарий м??алімдер арасында
  • Спортивный праздник день защитника отечества цель
  • Спортивный праздник семейные старты