Спортивный праздник спасатели

Занятие по физкультуре с элементами ОБЖД

Сценарий спортивного праздника в старшей группе

по ОБЖД: «Спасатели, вперед»

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Закрепление практических навыков действий в экстремальных ситуациях.

 Задачи:

Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
Развивать двигательные навыки: силу, быстроту, координацию, выносливость;

 Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности, укрепление и сохранение здоровья детей;

Совершенствование в соревновательной форме навыков выполнение основных видов движений;

Воспитывать у детей дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других; создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое, бодрое настроение; воспитывать здоровый дух соперничества.

Ход мероприятия

1 часть.

 Построение детей в шеренгу, сообщение темы:

-Ребята, сегодня у нас День здоровья, посвященный профессии спасателя. Многие из вас мечтают стать спасателями. А ведь эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели приходят на помощь людям,  попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справиться со своей работой он должен быть сильным и выносливым. Спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас проведем соревнования юных спасателей.

Вы готовы?

Наш девиз: 
Мы веселые ребята, потому что мы — Искрята! 

— Направо! По залу шагом марш!

Ходьба друг за другом; бег, высоко поднимая колени; ходьба по кругу.

2 часть.

— Чтобы преступить к настоящим тренировкам, надо размяться.

Ведущая:  Все собрались? Все здоровы?

                   Бегать и играть готовы?

        Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

Разминка — Аэробика под песню «Солнышко лучистое».

3 часть.

Ведущий:

Сейчас начнём мы состязания-

весёлые соревнования!

Ничего на свете нет, веселей эстафет!

Построение в шеренгу.

— На первый, второй третий, — рассчитайся!

 Дети делятся на три команды: 101,102,103.

 Конкурс: «Чья команда лучше скажет девиз»

101   — Со спичками игры опасны всегда —

           От маленькой искры большая беда.

102  — Сквозь бури, снег и грозы,
         Через дремучий  лес,
         Спешит на помощь людям 
         Спасатель МЧС.

103 —   Наш девиз не унывать,

          Всех лечить, всем помогать!

   Эстафета «Чья команда быстрее соберется?».

По сигналу (музыка) дети расходятся по всей площадке. По окончании музыки дети должны встать в свою колонну.  

Оборудование: 3 таблички – 101, 102, 103.

Ведущий: Трудно жить сороконожке,

                   Бегать быстро по дорожке,

                   Сорок ног — тебе не шутка,

                   А задачка из задач

                  Как поставить вровень ноги,

                  Чтоб не встретить не удач!

Эстафета «Сороконожка»

Ход: дети встают в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи, у первого в колонне игрока руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед, необходимо дойти до стойки, обогнуть ее и вернуться назад. Выигрывает та команда, «хвост» которой первым пересечет линию старта.

Ведущая: Чтобы зрители не скучали, мы дадим и вам задание на внимание: научим вас простым действиям.

При фразе «Упала одна капля» вы хлопаете в ладоши один раз;
при фразе «Упало две капли» вы хлопаете в ладоши два раза;
при фразе «Упала три капли» вы хлопаете в ладоши три раза;
при фразе «Пошел дождь» вы просто хлопаете в ладоши

Поиграть в это со зрителями, затем сказать: «Дождь усиливался, усиливался, пошел сильный ливень» (все хлопают громко в ладоши). Вот такими аплодисментами давайте будем поддерживать наших участников!

Ведущий:  Что за странная дорога?

             Здесь препятствий очень много

                    Что ни шаг — то чудеса,

                     Вот так чуда полоса!

Эстафета «Полоса препятствий»

Ход:  подтянуться на скамейке руками, лежа на животе,  прыгнуть на двух ногах через палки,(4 шт.), лежащих на полу, проползти под дугой,  добежать до кегли, обежать ее и вернуться к команде, передать флажок следующему игроку.

Оборудование: 3 гимнастические скамейки, 12 палок, 3 дуги, 3 кегли, 3 флажка.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

Это все была тренировка, а теперь вас ждет учение, приближенное к настоящему.  Порой, ребята человеческая жизнь зависит от сплоченности и скорости спасателей МЧС-ников всех подразделений: пожарных, спасателей, которые разбирают завалы и медиков,  готовы?

Эстафета «Спасатели  на учении»

 Команды одновременно начинают выполнять задание, но задания у каждой каманды свое.

Задание для команды 101: по сигналу берут мешочек с песком, бегут к туннели, становятся на четвереньки, кладут мешочек себе на спину, проползают через туннель, бегут к домику и кладут мешочек в ведро и бегут к следующему игроку.

Оборудование:    мешочки по количеству человек в команде, туннель, ведро для мешочков.

Задание для команды 102: по сигналу дети берут машину по ограниченной площади едут к домику, берут один кирпичик, возвращаются к следующему игроку и передают машину продолжают играть.

Оборудование: машина, веревки для выкладывания дорожки, кирпичики по количеству игроков в команде.

Задание для Команды 103: по сигналу дети берут носилки, бегут змейкой между кеглями к домику, кладут на носилки «пострадавших», несут их в «медпункт», следующие из этой команды «оказывают помощь», игроки возвращаются к команде и следующая пара игроков с носилками выполнят тоже задание.

Оборудование: Носилки (2 шт.), кегли (4 шт.), 2 куклы, кушетка, бинты.

Вот какую большую работу проделали наши юные спасатели: добрались до места происшествия, потушили пожар, разобрали завалы, оказали первую помощь.

Вы заслужили отдых. Садитесь, отдыхайте, а я проведу еще одну викторину с болельщиками.

Спасатели сами должны хорошо знать правила безопасности

   1.Где  пассажиры  ждут  автобуса? (102)

   2.К  чему  приводят  игры  со  спичками?  (101)

   3.Что может  случиться,  если  съесть  немытые  овощи, фрукты,  испорченные  продукты? (103)

   4.Если  твой  друг  попал  в  беду,  что ты будешь  делать? (остановил его незнакомец – 101;  травмировался – 103; обжегся — 101)

   5.Можно ли  без  разрешения  взрослых  пользоваться  утюгом?  (101)

   6.Почему  во  время  движения транспорта  нельзя  прислоняться  к  дверям? (102)

   7.Можно  ли  звонить  в  службы  спасения  ради  игры? (103)

  8.Можно  ли  играть  на  дороге  в  футбол? (101)

  9.Для  чего  нужно  знать  своё имя,  фамилию,  домашний  адрес,  телефон?

(102)

Ну что ж все справились с заданием, молодцы. После тяжелой работы мы все отдохнем, а самый лучший отдых, это отдых на природе. В лес пойдем?

Тогда становитесь.

Танец – игра «На прогулку в лес»

Ведущая:

-Вот мы и пришли в лес.

Прежде чем остаться  гулять,  давайте вспомним правило поведения  в лесу.

Чего нельзя делать в лесу:

Разрушать муравейники

Разрушать гнезда

Ломать ветки и деревья

 ловить бабочек, пчелок

 мусорить

 шуметь

жечь костры

правила вы знаете, теперь можно и поиграть.

Подвижная игра «Ай, дили – дили – дили»

 Дети стоят по кругу, воспитатель предлагает закрыть всем глаза, сама проходит по внешнему кругу и к кому-то дотрагивается. Дети открывают глаза и произносят слова:

— Ай, дили – дили – дили, а мы кого-то видели.

Зубастого, ушастого, глазастого.

Он сидел под кустом, громко щелкал языком.

— Может это был волчок?

— Нет!

— может это зайчик был?

— Нет!

— Может это был медведь?

— Не смогли мы разглядеть, потому что испугались и все мы разбежались!

Тот, к кому воспитатель дотронулась, поднимает руку, и дети от него разбегаются.

Игра проводится один раз.

Ведущий:  Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И, я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей».

Все ребята молодцы, очень постарались!

Честно и отважно все соревновались!

Вы сильными, смелыми, ловкими были.

Награды сегодня все заслужили.

По команде » ДЫМ» надеть защитные маски, подбежать к пострадавшему,

надеть на него защитную маску, оказать первую помощь (забинтовать руку) ,

и отвести в безопасное место.

Готовы?

Начинаем! ( звучит музыка).

Эстафета № 3 .

Както раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

Ведущая: — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

Итак, задача наших команд:

Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плав.

средств»

Правила эстафеты: Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и

забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый

остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и

возвращается за четвертым и т.д.

Готовы?

Начинаем! ( звучит музыка)

Ведущая:

Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и

проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми,

сильными и ловкими, но еще и очень умными.

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим

людям).

Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально

обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания

помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если

огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него

плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не

погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого

звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей.

Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи

пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови

на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,

опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком внизу меньше

дыма.

МАДОУ «Детский сад «Солнышко» поселка имени Карла Либкнехта» Курчатовского района Курской области

Сценарий

спортивного праздника на закрепление знаний по чрезвычайным ситуациям для детей подготовительной группы

«Юные спасатели».

Подготовила:

Инструктор

по физической культуре

Заикина Е.С.

Цель: Закрепить у детей понятие «Чрезвычайные ситуации».

Задачи:

  • Учить правильно быстро и слаженно действовать во время возникновения Чрезвычайных Ситуаций, применяя полученные ранее знания и умения.

  • Закрепить у детей навыки действия в чрезвычайных ситуациях

  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость.

  • Воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности в критических и чрезвычайных ситуациях, взаимовыручку.

Оборудование: Маски, дуги, массажные дорожки, стойки-ориентиры, обручи, мольберты, маркеры, бумага А 4, канаты, дорожки со следами, фишки 4 шт., кольцебросы и кольца по количеству команд, сигнальные флажки цветов светофора для игры, значки «Юный спасатель»

Ход:

Дети входят в зал под музыку, построение в шеренгу.

Инструктор: Рада видеть вас, ребята, таких подтянутых, спортивных! Сегодня я предлагаю всем вместе оправиться в страну безопасности.

Многие правила безопасности появились уже очень-очень давно. Только раньше, люди старались защитить себя от диких зверей и природных стихий: молний, ураганов, наводнений, землетрясений, вулканов. (Слайды)

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, кроме природных стихий появилось много транспорта на улицах, изобрели электричество и спички, в домах стало много бытовой техники. А это значит, что опасности могут подстерегать нас на каждом шагу: есть опасность возникновения аварии, пожара, или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как можно помочь человеку, попавшему в беду и спастись самому. (Слайды)

— Как вы думаете, этому можно научиться?

Ответы детей

— Существует специальная служба, которая помогает людям в чрезвычайных ситуациях. И для того, чтобы помощь была быстрой и правильной надо многому научиться

Инструктор:

Отправляемся в путь ( муз. сопровождение ) Дети идут маршем по залу до знака «Лагерь МЧС «Юные спасатели»»

Инструктор: Мы с вами пришли в тренировочный лагерь «Юные спасатели МЧС». Те, кто пройдёт все выпавшие испытания, будет зачислен в команду спасателей.

Следить за ходом и оценивать соревнования и правильность выполнения заданий будет жюри в составе:

Инструктор: В этом лагере ваши команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку, смекалку и навыки.

— Приглашаю команды на приветствие и представление.

Построение, представление команд.

«Молния» и «Дружба» (капитаны отмечены бейджиком, эмблемы у каждого члена команды)

— Начинаем испытания бедующих спасателей.

Инструктор:

— Очень часто человек погибает в пожаре не только от огня, но и от дыма, от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре в первую очередь необходимо защищать органы дыхания. Для этого используются разные приспособления: респираторы, противогазы, а если их нет под рукой, то можно использовать то, что всегда есть под рукой: мокрое полотенце или салфетку и находиться как можно ниже, ведь дым поднимается вверх.

Эстафета № 1 «Спасись от пожара»

Инструктор:

— Первый участник надевает маску, проползает под дугой, пробегает по массажной дорожке до стойки-ориентира, бегом возвращается назад, снимает и передаёт маску следующему участнику, встаёт в конец колонны. Остальные участники выполняют те же задания.

— Готовы?

— Начинаем! (муз. сопровождение).

Эстафета № 2 «Спасение пострадавшего».

Инструктор:

— Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь слабым или получившим травмы людям, детям. Спасатели должны быстро прийти на помощь пострадавшим и вынести их из опасного места.

Задание командам:

Двое берут носилки, подбегают к пострадавшему, аккуратно кладут его на носилки и переносят к своей команде, передают носилки следующей паре, пара на носилках относит пострадавшего на противоположную сторону, оставляет его там, с пустыми носилками возвращается к команде.

— Готовы?

— Начинаем! (муз. сопровождение).

После окончания эстафеты вбегает испуганный ребёнок из подготовительной группы

Ребёнок:

У нас сегодня дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Инструктор:

— Не переживай в таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

И мы сейчас обязательно вам поможем и покажем, как можно спастись от наводнения.

Эстафета № 3 . «Переправа»

— В этой эстафете задача наших команд:

Осуществить переправу с помощью «плавательных средств»

Инструктор:

Правила эстафеты:

— Бежит первый участник до стойки — ориентира, берет обруч, возвращается и забирает второго участника (внутрь обруча), бегут вдвоем до ориентира, первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

— Готовы?

— Начинаем! (муз. сопровождение)

Инструктор:

— Ребята, не пора ли отдохнуть? Ведь у настоящих спасателей тоже бывают минуты отдыха. Отдохнем, а заодно проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными и находчивыми.

— Каждой команде я буду задавать вопросы , а команды должны дать быстрый и правильный ответ.

1. —Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).

2. — Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые прошли специальное обучение, и у них есть всё необходимое для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

1. — В квартире начался пожар, а ты дома один, что делать?

Маленький огонь, можно попробовать сразу затушить, набросив на него толстую ткань (одеяло) или вылить на огонь ведро воды.

Если огонь сразу не погас, надо быстро убегать в безопасное место и только после этого сразу звонить по телефону «01» или попросить об этот людей находящихся рядом.

Если ты в горящей квартире и не можешь выбраться, сразу звони «01», сообщи пожарным свой точный адрес: улицу, номер дома и номер своей квартиры, а потом из окна зови на помощь соседей и прохожих.

Если прочувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма, он поднимается вверх.

В ожидании пожарных – не открывай окна, не пугайся и не выпрыгивай из окна, жди помощи, тебя обязательно спасут.

2. — Как уберечься от поражения электрическим током? 

Не прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу,

Не пользоваться неисправными электроприборами,

Не играть около электроподстанций, на чердаках или в подвалах около электрощитов,

Не прикасаться и не подходить к упавшим на землю проводам под напряжением.

Не прикасаться к электроприборам сырыми руками,

Не играть около электроподстанций, на чердаках или в подвалах около электрощитов,

Не прикасаться и не подходить к упавшим на землю проводам под напряжением

  1. – Как предотвратить пожар, возникающий от электроприборов?

Уходя из дома, нужно обязательно проверить, выключены ли электроприборы и свет. Если нет, то напомнить об этом взрослым.

Пользоваться детям электроприборами можно только в присутствии взрослых.

2– Для чего нужен светофор?

Светофор показывает, когда можно или нельзя переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать.

Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»

Инструктор  показывает флажки-сигналы светофора и объясняет правила: зелёный флажок – вы маршируете, жёлтый – хлопаете в ладоши, красный – приседаете.

Вот мы и отдохнули, продолжим наши испытания?

Эстафета № 4 «Собери Сигналы светофора»

А сейчас следующее задание. Чтобы правильно перейти дорогу все должны знать, как расположены сигналы светофора, о чём они говорят пешеходам.

-Итак, задача команд:

— Первый участник бежит до стойки-ориентира, выбирает по цвету кольца для светофора, возвращается в команду, передает кольца второму участнику, второй бежит до стойки-ориентира, раскладывает кольца в правильном порядке и бегом возвращается назад. Третий участник повторяет действия первого, четвертый – действия второго.

-Готовы?

-Начинаем (муз. сопровождение).

Ирина Васильевна (ответственная за ТБ подходит к инструктору и делает сообщение)

— Ребята, мне только что пришло тревожное сообщение о том, что на участок нашего детского сада подложили подозрительный небольшой пакет. Он громко тикал. Угрозу террористического акта удалось предотвратить. Но есть свидетели, которые заметили и запомнили предполагаемого преступника, а вы должны попытаться его обнаружить, чтобы он не смог больше создать ситуацию угрозы другим людям. Мне передали описание преступника, вот оно. (передаёт инструктору)

Инструктор:

Ребята, вам предстоит составить фоторобот предполагаемого преступника по описанию.

Эстафета № 5 «Фоторобот»

-Готовы?

-Начинаем!

Инструктор:

— Ваша задача в порядке эстафеты, добежать до мольберта, нарисовать часть фоторобота по предложенному описанию, бегом вернуться в команду, передать эстафету (маркер) следующему участнику и встать в конец своей команды. (муз. сопровождение)

Описание:

1. Овальное лицо

2. Длинные волосы

3. Маленькие уши

4. Нос с горбинкой

5. Толстые губы

6. Узкие глаза

7. короткие брови

8. толстая шея

9. Шрам на лбу

— Уважаемое жюри посмотрите, наши участники составили фотороботы террориста. Давайте прочтем описание и сравним с фотороботами (Читаю описание). Показываю фотороботы составленные детьми.

-Похожи? Какие злые!

-Теперь мы передадим составленные вами фотороботы сотруднику полиции, чтобы они быстрее поймали преступника.

Ребёнок:

Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

Инструктор:

— Как вы думаете, кто это? Правильно, спасатель.

Эстафета № 6 «Полоса препятствий»

— Сейчас самое ответственное, последнее задание для наших участников. Командам нужно пройти полосу препятствий.

Пройти по канату, оббежать препятствия (завалы), пройти точно по следам, обежать стойку-ориентир и бегом вернуться назад, передать эстафету.

-Готовы?

-Начинаем! (муз. сопровождение)

Инструктор:

— Ребята, если вы будете, использовать все свои знания и умения в чрезвычайных ситуациях, то сможете выиграть самый главный приз — спасение своей жизни и здоровья. А возможно и спасти, чью то жизнь.

Слово предоставляется жюри.

— Сегодня вы успешно прошли все испытания, и мы приняли решение зачислить всех участников в отряд «Юных спасателей». Вручаются значки «Юный спасатель»

Источник:

https://nsportal.ru/

Цель: Расширить и закрепить знания детей о профессии спасателей

Задачи:

  1. Воспитывать у детей уважение к труду спасателей.
  2. Воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнения в коллективе.
  3.  Развивать физические качества (ловкость, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве).                                
  4.  Создавать веселое, радостное настроение.

Материал и инвентарь:

2 куба, 2 флажка, 2 машины; «кирпичики» — по числу участников, 2 мяча; 2 ведра, 2 корзинки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались на детские спортивные соревнования.

Называются наши соревнования «Спасатели — вперед!»

— Ребята, а вы знаете, кто такие спасатели? Ответы детей.

Воспитатель: Профессия спасателя и пожарного – одни из самых романтических. И одновременно – это работа для людей мужественных, сильных, решительных, выносливых, готовых рисковать собственной жизнью, помогая людям в чрезвычайных ситуациях, дорожно-транспортных происшествиях, во время стихийного бедствия.

Обязанности спасателя – спасать людей, оказывать первую медицинскую помощь, ликвидировать аварии. А пожарный готовит пожарно-спасательную технику и снаряжение, тушит пожар, оказывает помощь пострадавшим, ликвидирует последствий чрезвычайных ситуаций.

И пожарный и спасатель часто работают вместе, слаженно, стоят на страже наших с вами жизней.

К счастью, стихийные бедствия, наводнения, пожары, аварии, экологические катастрофы и чрезвычайные ситуации бывают не так часто, однако работа для спасателей найдется.

ВоспитательЯ предлагаю вам сегодня превратится в спасателей и как они преодолеть все непростые испытания.

Сегодня мы проверим, готовы ли вы, ребята, пополнить службу спасения. Для начала проведём разминку.

Разминка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эй! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: Провели разминку, теперь приступаем к соревнованиям.                       1. Эстафета.  «Кто быстрее подаст сигнал тревоги?»

От места старта участник бежит до куба, на котором лежит флажок, подает сигнал (поднимает флаг) и бежит обратно. Передает эстафету следующему.

2. Эстафета. «Приезд спасателей».

Сигнал тревоги услышан, и спасатели спешат на помощь. Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия. Бег парами

3. Эстафета. «Завал».

Играют все команды. Дети, по сигналу бегут до обруча берут кубик и несут в другой, пока не останется кубиков.

4.Игра «Что пригодиться при тушении пожара». По одному выбирают картинки тех предметов которые могут пригодиться при тушении пожара

5 .Эстафета. «Тушение пожара». На месте происшествия вдруг возник пожар. Срочно нужно его потушить. Команды выстраиваются шеренгой. Первый участник берет мяч  и передает его по цепочке. Последний бросает мяч в ведро. Выигрывает команда, у которой в ведре окажется больше мячей.

Игра «Нельзя, можно».

Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно». Воспитатель задает вопросы дети отвечают
— костер в лесу нам оставлять?
— и со спичками играть?
— траву сухую поджигать?
— газ без взрослых зажигать?
— самим утюг вам подключать?
— с горящей свечкою играть?
— самим пожарных вызывать?
— иметь привычку носить в кармане спички?
Воспитатель:  Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. Ваши команды были дружными, ловкими, быстрыми. И поэтому разрешите вас наградить значками   «Отличная   команда».

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ « СПОРТИВНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА»

Цели:

— пропаганда  здорового образа жизни;

— привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми;

— выявление талантливых детей; 

— пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1: -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем мероприятии! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

— Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Команды – равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться для сдачи рапортов.

Представление команд (название, девиз).

Ведущий 1:- Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут: Лутовинова Надежда Ивановна, Волкова Диана Сергеевна, Абдуллаева Розият Нуруллаевна.

— Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали — пора начинать соревнование! В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 1 место, за поражение – 2 место. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков.

Ведущий 1: -Первому начать нашу спортивно-спасательную эстафету предоставляется руководителю отряда «Юный спасатель» Бугаеву Олегу Викторовичу.

Ведущий 2: -Здравствуйте, уважаемые участники и гости! Сегодня ребята, которые входят в отряд «Юных спасателей» продемонстрируют свои навыки и умения, которые они приобрели в ходе наших занятий. Вашему вниманию будет предоставлена небольшая эстафета, в которой ребята покажут навыки надевания экипировки спасателя и мастер класс по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему с черепно-мозговой травмой.

-Участники команд будут соревноваться на время , победу одержит та команда, которая выполнит первой задание.

1.Конкурс «Надевание экипировки спасателя».

От каждой команды требуется по одному человеку, которые должны надеть экипировку спасателя, выиграет тот, кто сделает это быстрее.

2. Мастер класс «ПМП пострадавшему с черепно-мозговой травмой».

Учащимся необходимо наложить повязку пострадавшему на голову, затем правильно госпитализировать его.

Ведущий 2:— Просим жюри подвести итоги двух конкурсов.

-А сейчас я передаю слово учителю ОБЖ и физической культуры Мешалкину Игорю Юрьевичу, он продолжит нашу спортивно-спасательную эстафету. Спасибо за внимание.

Ведущий 2: —  Итак,  мы переходим к основной части нашего мероприятия. Ребятам предстоит принять участие в 11 эстафетах. Я желаю им успеха. А вам ,дорогие гости, интересно и полезно провести время. Оценить способности участников нашей школы.

(Эстафеты проводятся под музыкальное сопровождение).

1 эстафета «Комплексная эстафета».

Игрокам каждой команды нужно добежать до мата, сделать кувырок на нём, добежать до кегли, огибая её, вернуться обратно обычным бегом.

2 эстафета «Выручить пленника «.

Команды строятся напротив друг друга в одну шеренгу, посередине лежит мяч, участники запоминают свой порядковый номер, ведущий называет номера, участники под этими номерами из каждой команды должны перетащить мяч на свою сторону.

3 эстафета «Бой на переправе».

Командиры каждой команды выдвигают по 2 участника. Ребята становятся на лавку, с помощью мягких мешков они должны сбить друг друга. Победу одержит тот, кто собьёт соперника, а сам останется на лавке.

4 «Эстафета с мешками».

Каждому участнику необходимо добежать в мешке до кегли, обежать её и вернуться обратно, передавая эстафету другому участнику своей команды.

5 «Эстафета с баскетбольным мячом».

Каждому участнику необходимо добежать с мячом до баскетбольного кольца, забросить мяч в кольцо и вернуться обратно.

6 эстафета «Скороходы».

Участники команд делятся на три пары, один участник держит своего товарища за ноги, а тот опирается на руки, так они должны дойти до кегли и вернуться назад. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этим заданием.

7 «Эстафета с мешками».

Участники каждой команды делятся на пары, засовывают по одной ноге в мешок, и в таком положении они должны добежать до кегли и вернуться назад, передавая эстафету следующей паре участников.

8 «Эстафета с мячами».

Участники каждой команды должны добраться до кегли на мяче и вернуться назад .

9 эстафета «Снайперы».

Участники каждой команды кидают по два раза дротиками в надутые шарики, ребята кидают до тех пор, пока не лопнут все 5 шариков. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этим заданием.

10 эстафета

От каждой команды принимают участие по 2 игрока. Один должен на время разобрать макет автомата Калашникова, а другой собрать его. Одерживает победу та команда, участники которой быстрее справятся с этим заданием.

11 «Канат».

В данном конкурсе всем участникам своих команд необходимо показать силу, ловкость, терпение, сплочённую работу

Подведение итогов соревнований

Награждение

Ведущий 1:- Вот и закончился наш праздник! Все участники команд показали свою силу, ловкость, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Всем спасибо за вниманье.

-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

До новых встреч!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Праздничное спортивно-развлекательное мероприятие ко Дню Защитника Отечества с привлечением представителей МЧС.

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом спасателей, защитников Отечества;
  • Уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о качествах необходимых пожарному;
  • Упражнять детей в ловкости, быстроте движений.

Задачи:

  • Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувства долга.
  • Развивать внимательность, память, речь.
  • Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость.
  • Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны, МЧС.

Материал: Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; видеоматериал чрезвычайных ситуаций, иллюстрации пожарного оборудования; магнитофон, музыкальное сопровождение.

Оборудование: гимнастические скамейки, браслеты на руку по цветам, цветные островки, таблички различных служб, интерактивная доска, пожарный щит, аптечка, тренажеры «крышечки», обручи, обручи с имитацией огня прикрепленные к стойкам, «туннель», «костер» (сделанный из поролона), носилки, куклы, палатки, шланги «пожарный рукав», эластичные бинты, каски, перчатки, конусы, «пожарные машины», огнетушители, стульчики.

Участники: Дети старшей группы «Радуга», воспитатели, инструктор физического воспитания, преподаватель дополнительного образования, болельщики – Средняя группа «Улыбка».

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание картинок и иллюстраций о правилах пожарной безопасности.

Ход праздника

Дети заходят в зал под спортивный марш, строятся в одну шеренгу.

Ведущий: Отряды, Равняйсь, Смирно! Равнение на-средину!

Звучит марш, Звучит Гимн РФ.

Ведущий: Вольно!

Ребята, сегодня у нас День который посвящен профессии спасателя. Многие из вас мечтают стать спасателями ? А ведь эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели приходят на помощь людям попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справиться со своей работой он должен быть сильным? Выносливым? Смелым? А для этого спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас проведем соревнования юных спасателей. Оценивать результаты наших соревнований будет уважаемое жюри (представление членов жюри):

  • Кадаева Е.В.- Заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157»
  • Косарева К.В.- Заместитель заведующего по УМР МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157»
  • Зайцев М.В. — Руководитель регионального отделения всероссийской школы спасателей.

Ведущий: Огонь является нашим другом только тогда, когда мы правильно с ним обращаемся. Только мы забываем быть осторожными, начинаем играть с огнём, он сразу же становится нашим врагом. Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
И от злости ест дрова –
Целый час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.

Дети. Огонь.

(Влетает огонь).

Огонь.

Бушую и злюсь,
Воды боюсь.
С языком, а не лаю
Без зубов, а кусаю
Всё ем — не наедаюсь
А попью – умираю.

Кто я?

Дети. Огонь.

Фото 1

Огонь. Я сегодня добрый, но добрым буду до тех пор, пока вы будите соблюдать правила обращения с огнём. Я открою вам свои секреты. Расскажу, как можно сделать меня безопасным. Но сначала скажите мне, по какой причине может возникнуть пожар? (Ответы детей).

Огонь. Молодцы, знаете, что игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – всё это может стать причиной пожара. Сегодня вы будите учиться не допускать пожара, а при необходимости бороться со мною.

1-й конкурс – «Чья команда быстрее соберется?».

Фото 2

Игра проводится с использованием знаков различных служб – 01, 02, 03, 04. Воспитатели держат в руках таблички, дети стоятся рядом с воспитателем в одну шеренгу ( по линии). По сигналу (музыка) дети расходятся по всей площадке. По окончании музыки дети должны встать рядом со знаком. Во время звучания музыки воспитатели меняются местами или знаками. Выигрывает команда, которая быстрее построится.

Оборудование: 4 таблички – 01, 02, 03, 04.

Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как называют людей этой профессии? (Ответ детей.) Верно! Пожарные. Запомните дети: Как только огонь увидите, не теряйтесь никогда, действуйте умело, звоните по телефону. И о пожаре сообщите, и пусть помнит каждый ребёнок пожарный номер. (Ответ детей.) Ноль – один!

Ведущий: Сегодня я предлагаю побывать в роли спасателей нашим участникам.

Звучит сигнал пожарной машины, затем спортивный марш, команды перестраиваются в 2 колонны.

А сейчас

2-й конкурс. «Приветствие».

1-я команда: «Спасатели» Мы отличные ребята! Победим сегодня вас! Ну а если проиграем все равно мы Высший класс!

2-я команда: « Пожарные» Мы команда «01», вас сегодня победим.

3-й конкурс «Собери пожарный щит, и спецмашины»

Фото 3

Фото 4

Фото 5

С помощью схем и интерактивной доски собрать пожарный щит, аптечку.

Ведущий: Чтобы всегда быть в боевой готовности, нужно много тренироваться. Соревноваться в скорости, силе, ловкости. И сегодня мы будем наблюдать за соревнованием между нашими командами.

Ведущий: Команды, на старт! Приглашаю вас пройти испытание. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма, какую?

Дети: На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги.

Ведущий: Верно, ведь пожарный должен идти в огонь. Отличный пожарный одевает, боевое снаряжение за восемнадцать секунд.

Эстафета №1 «Кто быстрее оденет, пожарные костюмы».

Перед каждой командой лежит форма пожарного: каска, перчатки, сапоги. По сигналу первые из команд начинают одевать, форму, и бегут, обегая конусы до ориентира, обратно бегом к линии старта. Там снять одежду и передать следующему игроку.

Ведущий: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?

Дети: В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета.

Ведущий: Верно! Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Сейчас посмотрим, какая команда быстрее доедет к месту пожара.

Эстафета №2 «Приезд спасателей».

Сигнал тревоги услышан и спасатели спешат на помощь. Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия. По сигналу бег парами в машине, добежать до местаподать звуковой сигнал, вернуться и передать машину другим игрокам.

Фото 6

Огонь: А сейчас немного отдохнём, я буду читать стихи, а вы все вместе должны закончить.

Дым и огонь кругом, кошмар,
Звони «01» и кричи _____ ! (пожар).

Чем надо пламя залить,
Чтобы его погасить. (водой).

Усвой безопасности урок:
Опасен электрический______. (ток)

Это для тебя опасно сейчас,
Включать не пробуй на кухне______. (газ)

Отлично! А теперь мы узнаем, как прошли наши первые испытания? Предоставляется слово жюри.

Слово жюри.

Ведущий: Мы с вами уже говорили, что пожар тушат водой, а ещё его тушат чем?

Дети: Специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

Ведущий: Верно! А вы знаете, что пожарные они все смелые, могут пройти сквозь огонь, воду и медные трубы.

Эстафета №3 «Пожарным быть – быть значит смелым».

По сигналу игроки первые из команд начинают проходить сквозь «огонь» (обруч с имитацией огня), «воду» (перепрыгивают, через обруч), «медные трубы» (ползут по «тоннелю»), до бегают до «костра» (сделанный из поролона), берут рядом стоящий огнетушитель, и имитируют тушение огня, обратно бегом, передавая эстафету следующему.

Фото 7

Фото 8

Огонь:

От скуки ребенок не знал чем заняться,
Взял спички тайком и начал играться.
Быстро дома сгорали спички,
Поджег он тогда из книжки странички.
Выросло пламя, все стало пылать:
Игрушки, мебель, огонь не унять.
Пожарные быстро огонь потушили,
Ребенка спасти они очень спешили!

Эстафета №4 «Спасение пострадавших».

Теперь необходимо как можно быстрее вытащить из-под завалов пострадавших.

Дети, по двое, берут носилки и бегут к пострадавшему из «дома» (палатки) достать куклу, или кошку, собаку.

Кладут его на носилки и относят в медчасть. Перекладывают пострадавшего с носилок на кушетку и передают эстафету следующей паре.

Фото 9

Ведущий:

Все пожарные отличные, очень смелые друзья,
Дело у них необычное, медлить никогда нельзя.

4-й конкурс. «Оказание первой медицинской помощи».

Пострадавшие спасены. Но им срочно нужно оказать медицинскую помощь.

От каждой команды по 4 участника. 1-й – пострадавший, 3- спасателя, оказывающие помощь. Кто быстрее забинтует руку, ногу, голову.

Фото 10

Ведущий:

Пожарным быть, ходить как в бой.
Быть значит сильным и умелым.

Аттракцион «Перетягивание каната».

Фото 11

Ведущий: Пока наше справедливое жюри, подсчитывает баллы, у нас есть время поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящее к пожару, должны хлопнуть в ладоши, а услышав слово не относящее к пожару, должны топать ногами. Будьте внимательны.

Игра «Не ошибись»

(Режет, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, противогаз, сирена, пламя).

Ведущий: Вот закончили нашу тренировку. Вы показали свои умения. Давайте ещё раз вспомним правила поведения при пожаре.

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

Добрый огонь может быть злым,
Если играть будешь ты с ним!
Чтобы не было беды,
Спички в руки не бери!

2-й ребенок:

Предупреждают спасатели:
«Не ломай Выключатели,
Электрический ток
Опасен, дружок!»

3-й ребенок:

Проникнуть в дом пытается чужой,
Или обжегся горячей водой,
Или пожар- «01» набирай,
Службу спасения ты вызывай!

Огонь:

Чудо – Огонёк на свете добрым делом согревает,
Добрым делом помогает, добрый огонь нужен,
С добрым огнём дружим,
Но иногда бывает, нас огонь огорчает.
Огонь бывает другим, опасным бывает и злым.

И жесток он, и грозен, и страшен.
И когда мы неосторожны, в пожаре погибнуть можно.

Ведущий: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Вот какую большую работу проделали наши юные спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь, потушили пожар. И теперь вы точно знаете как надо вести себя в различных опасных жизненных ситуациях. И пока наше жюри подводит итоги, предлагаю вашему вниманию музыкальный номер: танец « Пожарная дружина».

Жюри объявляет результаты.

Представитель пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный спасатель». (Зачитывает имя или фамилию детей, вручает значки).

Фото 12

Фото 13

Фото 14

Фото 15

Фото 16

В завершении праздника спасателями была организована переправа детей на канатах в уличных беседках детского сада.

Ко Дню Защитника Отечества дети подарили спасателям прекрасный праздник и открытки с поздравлениями, сделанные своими руками.

сценарий спортивного праздника, старшая группа детского сада

Цели:

Организация активного отдыха детей.

Удовлетворение естественных потребностей детей в движении.

Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности.

Укрепление и сохранение здоровья детей.

Совершенствование в соревновательной форме навыков выполнение ОВД.

Закрепление практических навыков действий в экстремальных ситуациях.

ХОД ПРАЗДНИКА.

По звуковому сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ» дети собираются возле воспитателей и выстраиваются в колонну. Под музыку – МАРШ – идут на площадку и выстраиваются буквой «П». Звучит гимн.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас День здоровья посвященный профессии спасателя. Многие из вас мечтают стать спасателями. А ведь эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели приходят на помощь людям попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справиться со своей работой он должен быть сильным и выносливым. Спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас проведем соревнования юных спасателей. Оценивать результаты наших соревнований будет уважаемое жюри. (представление членов жюри):

____________________________

____________________________

____________________________

А сейчас 1-й конкурс. «Приветствие».

2-й конкурс – «Чья команда быстрее соберется?».

Игра проводится с использованием знаков различных служб – 01, 02, 03, 04. Воспитатели держат в руках таблички, дети стоят вокруг воспитателя. По сигналу (музыка) дети расходятся по всей площадке. По окончании музыки дети должны встать вокруг своего знака. Во время звучания музыки воспитатели меняются местами или знаками. Выигрывает команда, которая быстрее соберется вокруг своего знака.

Оборудование: 4 таблички – 01, 02, 03, 04.

3-й конкурс: Эстафета «Кто быстрее подаст сигнал тревоги?»

От места старта участник бежит до куба, на котором лежит треугольник, подает сигнал (звенит в треугольник) и бежит обратно. Передает эстафету следующему.

Оборудование: 4 куба, 4 треугольника.

4-й конкурс: Эстафета «Приезд спасателей».

Сигнал тревоги услышан и спасатели спешат на помощь. Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия. – БЕГ ПАРАМИ В ОБРУЧЕ.

Оборудование: 4 обруча.

5-й конкурс «Разбор завалов».

В результате взрыва разрушен дом. Спасателям необходимо быстро разобрать завалы.

Ребенок с игрушечной машинкой «подъезжает» к «разрушенному дому». Кладет в кузов машины один «кирпич» и отвозит в определенное место. Передает эстафету следующему.

Оборудование: 4 машины; «кирпичики» — по числу участников.

6-й конкурс – Викторина.

Спасатели не только сильные. смелые люди, но и очень умные. Викторина «Доскажи словечко».

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре …. СООБЩИТЬ.

В коробке спят сестрички,

Это маленькие…. СПИЧКИ.

Знают все, человек без огня

Не живет ни единого дня.

Но когда у огня сильный жар

Может просто случится …. ПОЖАР.

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил …. ПРОВЕРЬ.

А сейчас продолжим наши соревнования.

7-й конкурс: Эстафета «Спасение пострадавших».

Теперь необходимо как можно быстрее вытащить из-под завалов пострадавших.

Дети, по двое, берут носилки и бегут к пострадавшему. Кладут его на носилки и относят в медчасть. Перекладывают пострадавшего с носилок на кушетку и передают эстафету следующей паре.

Оборудование: 4 носилок; 12 «пострадавших» (куклы).

8-й конкурс. «Оказание первой медицинской помощи».

Пострадавшие спасены. Но им срочно нужно оказать медицинскую помощь.

От каждой команды по 2 участника. 1-й – пострадавший, 2-й спасатель, оказывающий помощь. Кто быстрее забинтует руку.

Оборудование: 4 стула, 4 бинта.

9-й конкурс: Эстафета «Тушение пожара».

На месте происшествия вдруг возник пожар. Срочно нужно его потушить.

Команды выстраиваются шеренгой. 1-й участник набирает стаканчиком воду из ведра и передает его по цепочке. Последний выливает воду в пустое ведро. Выигрывает команда у которой в ведре окажется больше воды.

Оборудование: 4 пластмассовых стакана; 8 ведер.

Вот какую большую работу проделали наши юные спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь, потушили пожар. И пока наше жюри подводит итоги предлагаю вашему вниманию музыкальный номер: танец Би-би-ка, в исполнении мальчиков подготовительной группы.

А сейчас слово нашему жюри.

Подведение итогов. Вручение призов и подарков.

Внимание! Наши соревнования окончены! Командам построиться для прохождение круга почета.

А сейчас – веселая дискотека.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный праздник мамин день
  • Спортивный праздник со скакалкой
  • Спортивный праздник лужники
  • Спортивный праздник лозунг на плакат
  • Спортивный праздник ловкие сильные смелые