Спортивный праздник спорт это мы

Сценарий спортивного праздника разработам с учетом особенностей ивозможностей обучающихся с ОВЗ.

Сценарий спортивного праздника «Спорт и МЫ»

Цель: Приобщение обучающихся к систематическим занятиям спортом.

Задачи: Прививать обучающимся интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Оборудование: клюшки -2шт, малый мяч-2шт, корзины 4 шт., теннисные мячи 14шт., гим. скамейка 2шт., мячи средние 2шт., канат, конусы 6шт., муз центр, фонограмма спорт. песен.

Место проведения: Спортивный зал.

Ход мероприятия

Команды приглашаются в спортивный зал, звучит спортивная музыка.

Ведущий:

Праздник спортивный гордо
вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора

Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди. Здоровье, сила, ловкость-
Вот спорта пламенный завет
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!

Сегодня мы рады приветствовать дружные спортивные команды 8 и 9 классов. В нашей спортивной программе будут эстафеты, а также конкурс капитанов. Сейчас каждая команда выберет себе капитана. (приветствие команд)

А сейчас я хочу вам представить наше жюри:________________________________________

Словно море трибуны шумят
Нынче будет нелегким сраженье
Поболеем за смелых ребят
За спортивный задор и уменье

1 эстафета «Забей гол»

Условие: необходимо с помощью клюшки пробежать змейкой, ведя малый мяч. В конце забить гол в стоящие на расстоянии 50см фишки, импровизированные ворота. Каждый забитый мяч приносит команде очко.

2 эстафета «Кенгуру»

Условие: В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.

Конкурс капитанов: капитанам необходимо на зашифрованном листке найти названия видов спорта и зачеркнуть их карандашом. (на все дается 3 минуты) каждое угаданное слово приносит очко команде.

3 эстафета «Переправа»

Условие: участник добегает до гим. скамейке проползает ее на животе, добегает до фишки, берет мяч и возвращается обратно с мячом, следующий участник в руке с мячом добегает до фишки ставит мяч и возвращается преодолевая гим. скамейку лежа на животе.

4 эстафета «Снайперы»

Условие: каждый участник бежит через обручи, добежав до корзины с мечами, кидает мяч в пустую корзину. Обратно возвращается бегом. Каждый забитый мяч приносит команде очко.

5 «Перетягивание каната»

Команды тянут канат 3 раза. Выигравшая команда получает 5 очков, проигрыш-3 очка.

Ведущий: пока жюри подводит итоги наших состязаний давайте с вами проверим ваши знания. Ребята перечислите какие Олимпийские игры проводятся: зимние, осенние , летние или весенние.

Перечислите виды спорта зимних Олимпийских игр, а теперь летних.

В каком городе проводились зимние Олимпийские игры 2014 года.

Через сколько лет проводятся летние и зимние Олимпийские игры.

Ведущий: наше справедливое и не подкупное жюри подвели итоги наших состязаний. Слово предоставляется жюри.

Награждение команд (с музыкальным сопровождением) командам вручаются грамоты и сладкие призы.

Хочешь быть здоровым, сильным?
Занимайся спортом ты!
И тогда добиться в жизни,
Сможешь очень много ты!

Спортивный праздник подошел к концу. Всем спасибо за участие. Дети покидают спортивный зал под музыкальное сопровождение «Давай Россия, давай, давай….»

  1. Представление  команд.

Мы приветствуем участников и гостей спортивной игры  «Спорт — это жизнь, мы выбираем спорт!» Преподаватель  физической культуры  командует:  

  1. Команды! Равняйсь! Смирно!

Преподаватель  командует:

 Для поднятия Государственного флага Российской Федерации капитаны команд приготовиться!

  1. Команды! Равняйсь! Смирно!
  1. Государственный  Флаг  Российской  Федерации  поднять!

Капитаны   поднимают  флаг  России.

Спортивный праздник  «Спорт — это жизнь, мы выбираем спорт!» объявляю открытым!

.  

Давайте сегодня устроим день, посвященный здоровью!!!


Здоровье – это одно из самых главных сокровищ в жизни каждого человека.

Поэтому среди огромного спектра праздников и «именных» дней выделить сутки в году для восхваления такой ценности как здоровье просто необходимо.

 7 апреля каждого года мир отмечает праздник День здоровья.

 
Впервые эту знаменательную дату отпраздновали еще в 1948 году, когда была создана Всемирная организация здравоохранения.

И дата эта была выбрана неслучайно. Весна – пора, когда все в природе расцветает.

 Именно в эту пору хочется начать все с начала, задуматься о своем здоровье, улучшить свое состояние и самосовершенствоваться. Весной хочется вновь объявить войну всем болезням. 


Вот так и была основана Всемирная организация здравоохранения. А ко дню ее основания решили приурочить праздник, который будет посвящен вопросам здоровья.

Тогда основной целью Международного Дня здоровья было распространение здорового образа жизни, формирования в сознании людей понятие «здоровье», его значимости и ценности. 


Кроме того этот день необходим человечеству для того, чтобы понять всю важность здоровья в жизни каждого и для того, чтобы определить аспекты улучшения здоровья людей во всем мире. 

Ежегодно Всемирный День здоровья освещает глобальную проблему, связанную со здравоохранением планеты.

Тема Всемирного дня здоровья 2012 года – «Старение и здоровье» с девизом «Хорошее здоровье прибавляет жизни к годам». Основное внимание обращается на то, как хорошее здоровье на протяжении всей жизни может помочь мужчинам и женщинам пожилого возраста вести полную и продуктивную жизнь и вносить вклад в жизнь своих семей и общества.

Старение касается каждого из нас – молодых или старых, мужчин или женщин, богатых или бедных, независимо от того, где мы живем.

Ведущий. 
Чтоб здоровым быть сполна

 Физкультура всем нужна.

 Для начала по порядку — Утром сделаем зарядку!

 И без всякого сомненья Есть хорошее решенье –

 Бег полезен и игра Занимайся детвора!

 Чтоб успешно развиваться

 Нужно спортом заниматься

 От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

 Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку.

 Будем вместе мы играть Бегать, прыгать и скакать

 Чтобы было веселее Мяч возьмем мы поскорее.

 Станем прямо, ноги шире Мяч поднимем – три-четыре, Поднимаясь на носки. Все движения легки.

 В руки мы возьмём скакалку Обруч, кубик или палку. Все движения разучим Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться Нам скакалка пригодится Будем прыгать высоко Как кузнечики – легко

. Обруч, кубики помогут Гибкость нам развить немного Будем чаще наклоняться Приседать и нагибаться

. Вот отличная картинка Мы как гибкая пружинка

Пусть не сразу все дается Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом

 Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно Победить нам очень нужно!

Все.
Будьте здоровы!!!
Ведущий. 


Спорт-это жизнь, мы выбираем спорт! – с таким девизом мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню здоровья. И приглашаем юных воспитанников  школьного спортивного клуба СПб под руководством педагога Анны Андреевны Прокофьевой провести общую разминку, поприветствуем их!

РАЗМИНКА


Ведущий. 

А теперь начинаем спортивные шуточные эстафетыВедущий. 

Приглашаем команды, участницы спортивного праздника занять  место на старте


Ведущий. Конкурс Эстафета1 “Переправа с обручами”

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

Примечания.

Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.


Ведущий. Эстафета 2 «Прыгуны»
Участвуют 2 команды. Участники поочередно прыгают на большом мяче до  красного мяча и обратно, эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается поднят над головой у первого участника.. Для 7-11 классов прыгая надо раскладывать мячики в обручи, а следующий собирает.
Ведущий.
А теперь мы проверим участников на ловкость.


Конкурс 3 «Хокей»
Участвуют вся команда . Первый участник обводит клюшкой мяч восьмеркой вокруг стоек и оставляет его в обруче, который находится на противоположной стороне зала. Следующий участник команды бежит по прямой и обводит мяч восьмеркой в обратную сторону, передает эстафету (клюшку с мячом) следующему игроку.

Ведущий.
И так , следующий конкурсКонкурс 4«Порази цель» 
Участники — 5 человек от каждой команды мячом сбивают кубики, которые находятся на скамейке в противоположном конце зала.

Для 5-11 классов Конкурс 5«перетягивание каната»:

Ведущий. 
Наши веселые  эстафеты закончились. Мы просим наших судей огласить итоги.


Подводятся итоги конкурсов, награждаются победители.

Ведущий.
 

  1. Завершение  праздника.

Ведущий «Что нам дети помогает быть здоровым, сильным, смелым?»

Ведущий: «Помогает нам всегда – солнце, воздух и вода»

Ведущий: Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь…

Ведущие: «Физкультурой!!!»

Наш  праздник  подошел  к  концу.

Преподаватель  физкультуры  дает  команду:

  1. Команды! Приготовиться  к  торжественному  маршу! Равняйсь! Смирно! Напра-во! Вперед  марш!
  2.  
  3. Команды  торжественным  маршем  проходят  круг  и  выходят  из  спортивного  зала.

Марш

Гимн РФ

Флаг  РФ  прикреплен  к  «флагштоку»  заранее

Задачи дня здоровья:

  1. Познакомить воспитанников детского дома с достижениями ребят – спортсменов, поднять их авторитет, воспитывать чувство гордости за своих сверстников, защищавших на спортивных соревнованиях честь детского дома.
  2. Познакомить воспитанников с ролью спорта в современной жизни.
  3. Способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям спортом, потребности к постоянному физическому совершенствованию.
  4. Пропаганда здорового образа жизни.

Участники: учащиеся 5-7, 8-9-х классов, воспитатели, руководители секций, спортсмены детского дома, танцевальный, вокальный коллективы.

Место проведения: спортивный зал, спортивная площадка.

Ход мероприятия

Ведущие:

«О, спорт, ты – мир!» – звучит по всей планете,
«О, спорт, ты – жизнь!» – поёт нам вольный ветер,
Спорт – сила духа, совершенство тела.
Спорт без границ, и нет ему предела!
Бросая вызов времени, пространству,
Он нас зовёт с волною состязаться,
Быстрее ветра, как на крыльях, мчаться,
И перед трудной целью не сдаваться!
Спорт – это гибкость, сила, ловкость.
Спорт – это точность, меткость, и сноровка.
Спорт – грация и музыка движения.
Он – миг победы, звёздное мгновение!

Звучит фонограмма песни «Просто»

Поёт вокальная группа:

Просто, быстрее ветра стать очень просто,
Просто на парусах летать прямо к звёздам,
Покорить и победить,
Нам с тобою просто, просто, просто, ага!
Звёзды, на стадионе звёздами станем
Спорта! Нам спорт с тобой здоровье подарит!
Пусть порою труден путь,
Но пройдём со спортом, спортом, спортом его!

Припев.
Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!
Ты должен добежать,
И все высоты взять,
В спорте слабых не бывает,
Сила воли побеждает! Да-Да!

Ведущие:

Дорогие друзья! Сегодня у нас праздник красоты движения, силы духа, мудрости, здоровья. Праздник волшебника, имя которому – спорт!

– Мы рады видеть тех, кто учит вас чудесам этого волшебника – наших воспитателей физкультуры и тренеров!

– И, конечно же, мы рады видеть вас, наши дорогие ребята! Именно вы – главные адресанты чудес волшебника – спорта! Ведь речь идёт о его замечательной волшебной силе, которую он дарит каждому из нас! И сегодня спортивные команды обязательно посоревнуются друг другом в силе, ловкости, меткости, которые развивает «его величество» спорт!

– Что же такое спорт? И какие чудеса он способен сделать для нас?

– Давайте спросим у наших воспитателей!

К микрофону приглашают воспитатели, которым задаются вопросы:

  1. Что такое спорт для вас?
  2. Когда, в каком возрасте вы пришли в спорт, каких результатов достигли?
  3. Бытует мнение, что занятия спортом зачастую калечат организм. А вы как считаете?
  4. Ваши любимые виды спорта. Какие качества они развивают?
  5. Есть ли у вас свой совет, способ вести здоровый образ жизни?

Ведущие:

Главный вывод сделать можно:
Подружись скорей со спортом,
Хочешь стать красивым, ловким? (ДА)
Приходи на тренировки!
Хочешь избежать депрессий? (ДА)
Выбирай одну из секций!
Хочешь быть всегда здоровым? (ДА)
Только спорт тебе поможет!

– Давайте же ещё раз посмотрим и полюбуемся, к чему приводят постоянные тренировки!

– К чему-то плохому?

– Наоборот, к чему-то очень красивому и неподражаемому! Именно так можно охарактеризовать выступление наших замечательных танцоров!

Выступление танцевального коллектива.

Ведущие:

У нас сегодня праздник для всех! Поэтому настала пора выйти на старт командам и побороться за звание самой быстрой и ловкой!

– А пока идут приготовления к проведению самого первого соревнования «Эстафета» , мы зададим вопросы командам.

Ведущие задают по одному вопросу участникам команд.

Варианты вопросов:

  1. Много ли ребят из вашей группы посещают спортивные секции?
  2. Скажите, делают ли участники вашей команды утреннюю гимнастику?
  3. Есть ли в вашей группе чемпионы, успешно занимающиеся каким- либо видом спорта?
  4. Как вы думаете, почему многие взрослые люди продолжают заниматься спортом?
  5. Как вы думаете, мешает ли занятиям физкультурой и спортом такая привычка, как курение?
  6. Что мешает многим девочкам и мальчикам заниматься каким- либо видом спорта?

«Эстафета»

Она может состоять из преодоления различных препятствий и выполнения определенных упражнений каждым участником команды. Набор элементов эстафеты зависит от возможностей спортзала и оснащения спортинвентарем.

Ведущие: Итак, в соревнованиях победила команда! …

Для нее и для всех участников праздника поет наша вокальная группа «Капелька».

Выступление вокальной группы. Звучит песня «Герои спорта».

Ведущие:

Герои спорта среди нас –
Вполне реальная картина!
Легкоатлет или гимнаст,
Старт биографии спортивной
Дается в детстве. Но вершин
Достигнет тот большого спорта,
Кто станет лени вопреки
Работать до седьмого пота!
Секрет побед довольно прост:
Талант помножен на упорство.
Мгновение – и побит рекорд,
И ты – звезда большого спорта!

– Итак, мы приглашаем спортивных звёзд, кто защищал спортивную честь школы, детского дома, села, области!

– Слово для приветствия и награждения лучших спортсменов детского дома предоставляется директору детского дома! (Или известному спортсмену – выпускнику детского дома)

Ведущие называют учащихся-спортсменов, их достижения, они выходят со своими наградами (медали, кубки). Их награждают грамотами или памятными знаками, вымпелами «Лучший спортсмен 200… год».

Ведущие:

Замечательные у нас ребята-спортсмены!

– А чем тебе не нравятся наши команда?! Пусть не все из них спортсмены, но то, что каждый из них физкультурник, то есть человек, активно играющий в разные игры, делающий гимнастику и прочие, прочие, прочие, они уже доказали в эстафете!

– Мне понравилось твоё предположение, что они играют в разные спортивные игры. Давай проверим?

– Давай. А как? Для полного тайма футбольного или баскетбольного матча у нас нет времени.

– Зачем для полного? Предлагаем посоревноваться командам в результативности. Кто больше за минуту сумеет забросить в баскетбольную корзину мячей, тот и будет победителем на следующем спортивном этапе нашего спортивного праздника.

– Назовём его «Мяч – гол»! Приглашаем по два члена команд. Один должен будет попадать корзину со штрафной отметки, а задача второго – как можно быстрее подобрать мяч и подать его забивающему.

Конкурс «Мяч – гол»

Варианты конкурса: футбольное пенальти, гандбольное пенальти. В воротах стоит вратарь другой команды.

Ведущие: А теперь давайте поговорим о роли спорта в жизни каждого из нас.

Ведущий проводят ток-шоу «Спорт и мы». Они обозначают жизненные ситуации и проблемы, связанные со спортом, задают вопросы, а присутствующие в зале ребята высказывают своё мнение.

Вопросы для ток-шоу:

– Каждый в спорте находит что-то своё. А что даёт спорт современной молодёжи?

– Сейчас многие родители отдают своих детей на популярные секции так называемых коммерческих видов спорта, вкладывают в занятия большие деньги, чтобы потом их чада сделались великими чемпионами и обеспечили себе и родным достаточно обеспеченное материальное будущие. Но не всем дано стать чемпионами. Как вы относитесь к этой проблеме?

– Многие секции наиболее популярных видов спорта стали платными. Причём цена занятий довольно высока. Как вы думаете, не мешает ли излишняя « коммерцизация» спорта его популяризации и развитию или, наоборот, позволяет развиваться и улучшать материальную базу, а также заставляет занимающихся ребят более ответственно подходить к занятиям?

– Спорт – это лишение чего-то в жизни. Не лучше ли сидеть дома, заниматься образованием или общаться с друзьями?

– Среди ваших сверстников довольно много ребят занимаются спортом. А как относятся к нему ваши друзья, знакомые, родственники? Можно ли о вашем детском доме сказать – «спортивная семья»?

– Скажите, а можно ли самому из себя сделать спортсмена в домашних условиях?

Ведущие:

Спасибо всем ребятам за высказанное мнение! Все сходятся на том, что спорт – это здорово! И не только для молодежи. Папа и мамы, оказывается, тоже активисты спорта!

– Настало время предложить и нашим участникам посоревноваться в силе. Объявляем следующий конкурс – «И сила, и ум».

– Почему и сила, и ум?

– Потому что часто говорят, мол, сила есть, ума не надо. А мы хотим опровергнуть это мнение. Поэтому ребята не только поборются за звание самого сильного, но и покажут, кто из них самый умный.

КОНКУРС «И сила, и ум»

Первая часть конкурса – спортивная викторина. Участники вытягивают по одному вопросу и через 30 секунд отвечают на него.

Вторая часть – силовая.

Варианты: подтягивание, поднятие гири. Конкурсы должны соответствовать возрастным возможностям участников.

Ведущие:

Сейчас мы проведем еще один конкурс, который определит кто же из наших участников самый меткий.

КОНКУРС «САМЫЙ МЕТКИЙ»

Каждому участнику дается 5 теннисных мячей, которыми нужно попасть в пяльцы с расстояния не менее 3 метров.

Ведущие:

О спорте написано очень много песен. Ведь «песня строить и жить помогает»!

– А давайте проведем еще один спор, то есть соревнование среди команд: кто знает больше песен, в которых бы речь шла о спорте, спортивных победах, рекордах, спортсменах, тренерах, о …

– Не подсказывай! Я с твоей «наводкой» уже много песен вспомнила! Итак, условия конкурса «С песней по спорту»: каждая команда по очереди поет начало или отрывок песни, в которой речь идет о спорте, пусть даже косвенно. Выигрывает та, которая станет последней, то есть вспомнит наибольшее количество песен.

КОНКУРС «С песней по спорту»

Ведущие:

Дорогие ребята, вашему вниманию попурри на тему известных песен, в которых мы поем оду спорту!

Звучит фонограмма песни «Я, ты, он, она …»

Я, ты, он, она,
Мы – спортивная страна!
Вся планета – стадион!
Спорту оду мы поем!
И футбол, и баскетбол,
Даже фитнес и стритбол,
Плаванье и гребля,
Спорт любой полезен!
Беговой дорожки лента
Нас зовет вперед.
И, наполнив парус ветром,
Вдаль волна зовет!
Велотрек, бассейн и зал борцовский –
Это все страна больших рекордов
Дарит нам здоровье
И всегда зовет вперед!
Собираешь под знамена
Мира молодежь,
Навсегда забыть про войны
Миру шанс даешь.
Ты – простор полета и движенья,
Ты всегда поднимешь настроенье,
И твои мотивы сердце радостно поет!
О, спорт, ты – праздник!
Пусть по всей земле твой девиз
Как ветер летит!
Улетает грусть,
Сердце в такт рекордам стучит!
Спорт и юность навсегда, навеки
Только рядом, только с дружбой вместе,
И каждый день дарит спорт, новый старт и победу, и новый рекорд!

Звучит фонограмма песни Красной Шапочки.

Если долго по дорожке,
Нам по гаревой дорожке,
Высоко поднявши ножки
Ежедневно нам бежать,
То мы станем точно, верно,
Здоровее непременно,
И выносливей, наверно.
Сможем мы тогда сказать:

– Ах, чтоб не болели, надо бегать быстрей!

– Ах, бегом сумеем мы хандру одолеть!

– Ах, мы дыханье тренируем!

– Ах, и рельеф мускулатуры!

– Ах, жизнь бегом куда быстрей,
Да, и, конечно, веселей!

Звучит фонограмма песни «Чебурашка».

Была я неуклюжей,
Такой большой пампушкой,
Где талия, где бедра –
Загадка для ребят.
Теперь я теннисистка.
С ударом мощной силы,
«Какая дива!» –
Вслед мне говорят!
Теперь я теннисистка,
На корт со мною выйди,
Удара силу помогу узнать!
А я воды боялась,
И в речки мне поплавать
Ужасно было страшно,
Чего уж говорить!
Но в плаванье отдали,
И тут вдруг оказалось,
Что, как торпеда, я могу проплыть!

Ведущие:

– Отлично! Сила и дружба! То, что надо, чтобы победить в таком захватывающем виде наших соревнований, как перетягивание каната.

Конкурс «Перетягивание каната»

В нём принимают участие все члены команд.

Ведущие: И наш последний конкурс – это спортивная викторина «История Олимпийских игр».

Каждой команде задаются вопросы, на которые они должны ответить. За каждый правильный ответ команды получают жетон. У какой команды больше жетонов, та команда и побеждает в спортивной викторине.

Спортивная викторина «История Олимпийских игр»

Вопросы для команд:

  1. Где проводились олимпийские игры древности? (г. Олимпия, Греция)
  2. Когда состоялись первые Олимпийские игры нового времени и где? (1896 г. Афины)
  3. С какого времени стали проводиться зимние Олимпийские игры? (с 1924 г.)
  4. Когда русские спортсмены впервые стартовали в Олимпийских играх нового времени? (1908 г., Лондон IV Олимпийские игры)
  5. Назовите девиз Олимпийских игр. («Быстрее! Выше! Сильнее!»)
  6. Когда советские спортсмены вновь смогли принимать участие в Олимпиаде? (1952 г. на XV олимпиаде в г. Хельсинки, Финляндия)
  7. Назовите символ всех Олимпийских игр. (Сплетение из пяти колец знак, обозначающий 5 частей света)
  8. Что предусматривает ритуал Олимпийских игр? (особый порядок проведения)
  9. Где и когда проходили XXII Олимпийские игры? (1980 г. г. Москва)
  10. Назовите известных советских спортсменов-призеров Олимпийских игр. (В. Тихонов – биатлон, Л. Латынина – спортивная гимнастика, И. Роднина, А. Зайцев – фигурное катание, Л. Пахомова, А. Горшков – спортивные танцы, Г. Кулакова – лыжные гонки, Л. Скобликова – конькобежный спорт, Ю. Титов, В. Кузнецов – гимнастика и др.)

Ведущие: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с викториной. А теперь давайте посчитаем, у какой из команд больше жетонов.

После спортивной викторины подводят итоги состязаний.

Но перед награждением ведущие дают слово завучу детского дома по воспитательной работе:

– Дорогие друзья! Спорт – это прекрасно! Это, пожалуй, самое замечательное достижение человеческой культуры. Ведь красота, здоровье, высокая нравственность, работоспособность и спорт – это части одного целого, составляющие нашу жизнь. И понимание этого вы сегодня продемонстрировали своими выступлениями, ответами, рекордами.

Пьер де Кубертен написал «Оду спорту», за которую в 1912 г. получил премию и золотую медаль на конкурсе искусств.

Пусть сегодня строки оды внимательно прослушает каждый и еще раз сделает для себя вывод: спорт – это прекрасно!

«Ода спорту»

О, спорт! Ты – мир!
Ты устанавливаешь хорошие, добрые дружеские отношения между народами.
Ты – согласие. Ты сближаешь людей, жаждущих единства.
Ты учишь разноязычную, разноплеменную молодежь уважать друг друга.
Ты – источник благородного, мирного дружеского соревнования.
Ты собираешь молодежь – наше будущее, нашу надежду – под свои мирные знамена.
О спорт! Ты – мир!

Ведущие:

После таких замечательных строк вдвойне приятнее объявить результаты сегодняшнего праздника! Наконец-то настало время наградить команды, принявшие в нашем празднике активнейшее участие!

Ведущие:

Если хочешь, чтобы тело
Было гибким и умелым,
Чтобы крепли воля, стойкость,
Наш совет: дружи со спортом!
Если хочешь дальше в жизни
Звездных далей ты достичь,
Если хочешь быть здоровым,
Только спорт тебе поможет!
Что ж, смелее на площадку,
Бег, гимнастика, зарядка,
Баскетбол, футбол и регби,
Марафонские забеги,
Бадминтон, коньки и серфинг…
Счастье в спорте вы найдете!
До новых встреч на стадионе! 

«ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – БУДЬ ИМ» (коллективный творческий проект) – Приложение.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Цель: Приобщение к занятиям физической культурой и пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей.

Задачи:

  1. формировать у всех членов семьи бережное отношение к своему здоровью;
  2. ориентировать на систематические занятия физкультурой и спортом;
  3. развивать физические качества;
  4. совершенствовать игровые навыки и умения;
  5. воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
  6. способствовать развитию положительных эмоций от совместных занятий физкультурой и спортом.

Действующие лица:

  1. Ведущий – воспитатель Ключкина Е.В.;
  2. Санта Клаус – инструктор по физкультуре Шлыкова Н.А.;
  3. Баба Яга – инструктор по физкультуре Аносова Е.Ю.

Оборудование: Для каждой команды – конус малый – 4шт, конус большой, обруч с бубенцами, мяч белый, рукавицы, обруч малый, передвижная баскетбольная стойка, ведро большое, корзина для мячей, мешок-снеговик с завязками, шарф, колпак для снеговика, клюшки большая и малая, маленький мяч, 60 шаров для сухого бассейна, елка разборная, набор елочных украшений, палки гимнастические двух размеров, «лыжи» для каждого члена семьи, разрезная «снежинка», клей карандаш, лист картона.

Место проведения: Спортивный зал МДОУ Д/с № 1 комбинированного вида г.о. Власиха, 21.12.2016год.

Ход мероприятия

Звучат фанфары и в зал входят семейные команды.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!

Мы очень рады видеть вас
В спортивном зале в этот час.
Дружно крикнем, детвора,
Семейным командам: Физкульт-ура!!!

А сейчас наши команды представятся!
Команда семьи Гордиенко, капитан команды – Аня.

Команда «Снежинка»

Наш девиз:

Мы – снежинки удалые, ловкие и боевые.
Себя в обиду не дадим, непременно победим!

Ведущий: Команда семьи Серик, капитан команды – Даша.

Команда «Льдинка»

Наш девиз:

Мы льдинки очень смелые, спортсмены мы умелые!
Побеждать сюда пришли, нас попробуй, догони!

Ведущий: За нашими соревнованиями наблюдает справедливое жюри…

Стучится в двери Новый Год
И каждый эту встречу ждет.
И, как вы знаете, друзья,
Здесь без чудес никак нельзя.

Звучит музыка и появляется Баба Яга в образе Снежной Бабы.

Баба Яга:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки,
А так же их родители – вечные учители!

Ведущий: А это еще кто такая?

Баба Яга:

Я, Баба Снежная, спортсменка прилежная.
Нос морковка, прыгаю ловко!
Значок имею ГТО, поглядите на него!

Ведущий:

Значок спортивный вижу я, но все ж узнали мы тебя!
До чего же ты хитра, Снежная Баба Яга.
Ждали в гости мы другого, бородатого, большого.
В куртке, в сапогах, с мешком, на оленях ездит он!

Баба Яга: Подумаешь, Деда Мороза они ждали.

Ведущий: А вот и нет! Может наши участники догадались, кто же это? Правильно – это Санта Клаус, друг нашего Деда Мороза.

Звучит музыка и появляется Санта Клаус.

Санта Клаус: Здравствуйте, дорогие россияне!

Ведущий: Здравствуй, Санта-Клаус! Добро пожаловать в российский детский сад!

Баба Яга: Подумаешь, птица заморская. И без него неплохо было.

Санта Клаус: Это кто ж под Новый Год баламутит здесь народ?

Ведущий: Это Баба Яга Снежная, спортсменка прилежная.

Баба Яга: Сам ты баламутишь, а я пришла поглядеть, как будут соревноваться семейные команды.

Санта Клаус: Соревноваться – это здорово! Давай вместе проводить эти состязания.

Ведущий: Вот и замечательно, а то команды уже заждались.

Санта Клаус: Приглашаю команды на разминку, чтоб согреть руки, ноги и спинку.

Проводится ритмическая гимнастика «Веселый Дед Мороз».

Баба Яга: Состязанья открываю, первый конкурс объявляю!

1-й конкурс «Эх, прокачу!»

Как по снегу, по метели наши саночки летели.
Колокольчики звенят, быстро саночки летят!

Описание конкурса. У каждой команды обруч с бубенцами. Папа становится в обруч и по сигналу бежит до ориентира и обратно. На 2-м кругу к обручу цепляется мама, а 3-й круг бегут всей семьей.

Результат – кто быстрей.

Санта Клаус:

2-й конкурс «Снежный ком»

Много снега на дворе на забаву детворе.
Рукавицы надеваем, снежный ком большой скатаем!

Описание конкурса. Папа надевает рукавички и катит «снежный ком» до ориентира, огибает его и возвращается. Передает рукавички и ком маме. Мама выполняет задание и передает все атрибуты ребенку. Выполнив задание всей командой, папы поднимают рукавички вверх.

Результат – кто быстрей.

Санта Клаус: Предлагаю поиграть со «снежным комом».

3-й конкурс «Зимний баскетбол»

Папы, на плечи сажайте детей,
В зимний баскетбол играйте дружней!

Описание конкурса. Папы сажают на плечи ребенка, и встают в обруч на расстоянии 1,5 м от баскетбольного кольца. Мама «со снежным комом» в руках, стоит под кольцом. По сигналу, ребенок получает от мамы «ком» и старается забросить его в баскетбольную корзину. Мама подбирает упавшие мячи и передает их ребенку.

Результат – количество заброшенных мячей за 1 минуту.

Баба Яга:

4-й конкурс «Попади в цель»

Все кругом белым бело, много снега намело.
Эй, дружок, не унывай, в цель снежками попадай!
А потом снежки бери, забавного снеговика лепи!

Описание конкурса. Перед командами стоит ведро с шариками для сухого бассейна, а на расстоянии 2-х м – пустая корзина. Чуть дальше лежат атрибуты для снеговика – ведерко, шарф, белый мешок с завязками и «лицом снеговика». Необходимо всей командой, по очереди, перекидать «снежки» из ведра в корзину. Далее, вся команда пересыпает «снежки» из корзины в белый мешок и затянув веревки, «лепит и наряжает снеговика».

Результат – кто быстрей.

Санта Клаус:

5-й конкурс «Лыжная эстафета»

Лыжи я для вас припас, устроим гонки, сей же час!

Описание конкурса. Вся команда надевает «лыжи», которые изготовлены из пластиковых бутылок. По сигналу, стартуют капитаны и «бегут по лыжне», опираясь на гимнастические палки, до ориентира и обратно. На 2-м этапе – бегут мамы, а завершают эстафету папы.

Результат – кто быстрей.

Баба Яга:

6-й конкурс «Хоккеисты»

Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!
Мне бы клюшку да ворота, шайбу так забить охота!

Описание конкурса. У каждой команды 2 клюшки разного размера и маленький мяч. Необходимо, по очереди, провести мяч клюшкой, не задев конусы, и обогнув ориентир, вернуться обратно.

Результат – кто быстрей.

Баба Яга:А я для вас еще один конкурс приготовила! Становитесь все в круг.

7-й конкурс «Веселая метла»

Описание конкурса. Все участники встают вокруг Бабы Яги. Звучит музыка и Яга начинает вращать свою метлу под ногами игроков, стараясь их задеть. Игрок, который не успел подпрыгнуть, выбывает из игры.

Результат – победа присуждается команде, чей игрок остался не «осаленным» Бабой Ягой.

Санта Клаус

8-й конкурс «Собери снежинку»

С неба падают зимой и кружатся над землей
Лёгкие пушинки, белые снежинки.

Описание конкурса. Каждой команде дается разрезанная на несколько частей «снежинка». Необходимо ее восстановить, приклеив на лист бумаги.

Результат – кто быстрей и качественней справится с заданием.

Ведущий:

Стрелка движется вперед – скоро будет Новый год!
Пора игрушки доставать, наши елки наряжать!

9-й конкурс «Наряди елку»

Описание конкурса. Все члены команды, по очереди, берут из коробки елочные украшения и бегут к елке. Необходимо украсить «гостью» наилучшим образом. Коробка должна остаться пустой.

Результат – кто быстрей и интересней справится с заданием.

Ведущий: Наши «Новогодние старты» подходят к концу. Пора жюри подвести итоги.

Команды отдыхают, а Санта Клаус и Баба Яга загадывают зрителям загадки:

  1. Меня хлопали лопатой,
    Меня сделали горбатой.
    Меня били, колотили,
    Ледяной водой облили,
    А потом с меня крутой
    Все скатились гурьбой. (Горка)
  2. Взял дубовых, два бруска,
    Два железных полозка.
    На бруски набил я планки,
    Где же снег? Готовы …(Санки)
  3. Там в латах все на ледяной площадке,
    Сражаются, сцепились в острой схватке.
    Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
    Поверь, не драка это, а….(Хоккей)
  4. Вышел Ванечка на лёд,
    По воротам шайбой бьёт.
    Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
    Нет! Не палкой. Это — ….(Клюшка)
  5. Растет она вниз головой
    Не летом растет, а зимою»
    Что это? …. (Сосулька)
  6. «Без рук, без глаз, а рисовать умеет»… (Мороз)
  7. «Он красивый, серебристый,
    Но рукой его не тронь.
    Станет капелькою чистой,
    Как поймаешь на ладонь»…..(Снег)
  8. Ног от радости не чуя,
    С горки снежной вниз лечу я!
    Стал мне спорт родней и ближе.
    Кто помог мне в этом… (Лыжи)
  9. Обгонять друг друга рады,
    Ты смотри, дружок, не падай!
    Хороши они, легки, быстроходные (Коньки)

Ведущий: Предоставляем слово жюри.

Жюри подводит итог и награждает команды.

Ведущий:

Мы заканчиваем праздник. До свидания, друзья!
На прощанье пожелаю быть здоровыми всегда!

Санта Клаус:

С новым годом! Счастьем новым!
Всем желаю быть здоровым!

Баба Яга:

Пусть же этот Новый год
Всем только счастье принесет!

Общее фото на память.

Автор: Соколова Юлия Александровна
Должность: инструктор по физической культуре

Учебное заведение: МБДОУ №32
Населённый пункт: город Обнинск, Калужская область
Наименование материала: Мама, папа, я спорт 2019 год.
Тема: «Мы — это спор, Спорт — это мы!»

Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому

развитию детей № 32 «Почемучка»

Конспект развлечения

(для детей подготовительной к школе группе)

Тема:

«

Мы — это спорт, Спорт – это мы!

»

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

МБДОУ № 32 «Почемучка» Соколова Ю.А.

дата проведения: ноябрь, 2019г.

г. Обнинск

Цель. Осуществление преемственности в физическом воспитании детей между детским

дошкольным учреждением и семьёй.

Задачи:

1.Совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей

всех детей к творческой деятельности.

2.Обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении

досуга с детьми.

3.Прививать любовь к занятиям физической культурой.

Оборудование:

Мячи (баскетбольные 3шт, резиновые 3 шт.), стойки (маленькие и большие),

гимнастические палки, канат, кегли, 3 бадминтонные ракетки и 3 волана, фитбольные

мячи 3шт, тонэли 3 шт, клюшки 3шт и 3 шайбы, 3 обруча, музыкальный центр).

Ход развлечения

Зал празднично украшен. Родители и гости под музыку проходят в зал.

Ведущий:Добрый день, ребята, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Сегодня мы

собрались вместе на спортивный праздник «Мы — это спорт, Спорт – это мы!» Хочу пожелать всем

крепкого здоровья, благополучия, хорошего настроения. На наш праздник захватите с собой смех,

улыбку, удачу и желание победить. Встречайте команды.

Ведущий:

Вы любите бегать? (ДА)

Прыгать? (ДА)

Соревноваться? (ДА)

А болеть? (НЕТ)

Да не гриппом болеть, а болеть за своих товарищей, когда они соревнуются!

Дети: Празднику спортивному рада детвора.

Юным физкультурникам Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Сегодня

мы

собрались

в

этом

зале,

чтобы

убедиться,

какими

ловкими,

сильными и смелыми стали наши дети. И это не удивительно, ведь они постоянно

занимаются физкультурой. Вы делаете зарядку? (ДА)

Перед соревнованиями, как делают настоящие спортсмены. Следует хорошо размяться.

Ведущий: Приглашает детей и взрослых на разминку.

Разминка: Выполняется разминка под музыку.

Ведущий: Итак, мы начинаем. Я рада приветствовать вас в нашем зале.Сегодня вы будете

бороться за звание самой сильной, смелой, ловкой, и дружной команды. Для каждого

задания я приготовила загадки про виды спорта или спортивный инвентарь.

1. Соревнование: Загадка

Ведущий: Загадка

В этом спорте игроки

И ловки, и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его бросать,

Мячик звонко бьют об пол

Все играют в…? (баскетбол).

Ведущий: Эстафета «Баскетбол».

Команды строятся в колонны по одному у линии старта. По сигналу ребенок, стоящий

первым бежит с ведением мяча, до стойки, затем возвращается и становится в конец

команды. Бежит следующий.

2.Соревнование: Загадка

Когда ударами ракетки

Волан бросают через сетку

Соперники из двух сторон,

Все знают, это …(бадминтон).

Эстафета «бадминтон».

Ребёнок бегом с ракеткой и воланом перемещается до стойки и возвращается на место,

следом мама и папа.

3. Соревнование: Загадка.

Лежу, забившись в уголок.

Пока сидишь ты с книгою.

Когда же кончится урок.

И я с тобой попрыгаю. (мяч фитбольный)

Ведущий: Эстафета «Чудо мяч».

Ребёнок прыгает на мяче до стойки и обратно, мама катит мяч, папа играет в мяч, отбивает

мяч о пол.

4. Соревнование: Загадка.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Там идёт игра -…(хоккей)

Ведущий: Эстафета «Хоккей».

Ребенок клюшкой с шайбой обводит 3 стойки и возвращается к команде, затем передаёт

клюшку-эстафету следующему участнику по команде.

Музыкальная пауза. Дети выполняют танец «Птицу манит»

5. Соревнование: Загадка.

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (обруч)

Ведущий: Эстафета «Обруч».

Команды становятся в колонну взявшись за руки. По сигналу первый пролезает в обруч,

потом второй, третий, четвертый, пятый и так далее пока вся команда пролезет через

обруч не размыкая рук. Побеждает та команда, которая быстрее всех перелезет через

обруч, и обруч окажется на финише.

6.Соревнование: Загадка

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

Ведущий: Эстафета «Футбол».

А я объявляю следующее соревнование, с такими правилами. Команды стоят в колонне.

По сигналу, первый подает мяч над головой, затем между ног. Побеждает та команда,

которая выполнит все верно и первой закончит игру.

Музыкальная пауза. Продолжи пословицу или поговорку о спорте и здоровье (ЗОЖ)

7. Соревнование: Загадка

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом,

Перечислить не берусь я

Множество снарядов,

Красоту и пластику

Дарит нам … (гимнастика).

Ведущий: Эстафета «Гимнастика».

Команды стоят в колонне. Первый бежит до первого препятствия пролезает в тонэле,

перепрыгивает через палку, затем подлезает под вторую палку и бегом возвращается

обратно, передаёт эстафету.

8. Соревнование: Загадка

Ноги, руки – всё в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы – просто напряжение.

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат

Вверх я влез. Помог… (канат)

Ведущий: Эстафета «Силачи». Соревнования по перетягиванию каната.

Команды садятся на скамейки. Жюри подводит итоги.

Дети:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились за нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра,

А дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

Команды исполняю танец «Дружба».

Ведущий: Команды пожмите руки друг другу, в честь примирения, в честь дружбы.

Проводится награждение участников соревнований.

Семьи награждаются грамотами и все дети сладкими призами.

ХV Региональная акция « Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

Респудлика Дагестан, Буйнакский район, с Нижнее Казанище,

МКОУ « Нижнеказанищенский многопрофильный лицей».

Вожатая: Агарагимова Айшат Ильмутдинова

Контактный телефон: 8.928.5690838.

Номинация: « Ведущие за собой»

Форма проведения: торжественное мероприятие.

Спортивный праздник « Спорт – это здоровье»

Цели и задачи:

  1. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.

  2. Пропаганда здорового образа жизни.

Место проведения: спортивный зал лицея.

Организационный этап:

  1. Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров — спортом занимайся!»

  2. Выпуск информационной стенгазеты «Здоровым быть здорово!»

  3. Подготовка и выпуск информационного буклета, раскрывающих тему: «Я выбираю спорт как альтернатива пагубным привычкам».

 Оформление:  лозунги-плакаты:“Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, Курение – ЗЛО!», « СПИД — не спит!» « Как прекрасно жить!»

Музыкальное сопровождение: спортивный марш

Участники: призеры спорта лицея и актив лицея (1-11 классы).

Ход праздника

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу.

Ведущий I

Добрый день, дорогие гости и участники спортивного праздника!

Мы рады приветствовать вас!

Ведущий 2

Мы праздник мира, дружбы открываем

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Спорт полнит силой каждого из нас!

Ведущий 1

Пусть праздник будет ярким и веселым!

Гимн России

Торжественная часть.

Ведущий 1

Показ презентации « Спортсмены с.Нижнее Казанище»

Слово для поздравления предоставляется директору лицея Абдуловой С.Г.

Слово предоставляется директору спортивной школы Гаджиеву Н. А.

Слово предоставляется директору ДЮСШ Закарьяеву К.А.

Слово предоставляется тренеру Закарьяеву Д.П.

Слово предоставляется тренеру Гаджиеву А.М.

Ведущий II

Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и здоровью друг.

Выступление учащихся(5кл)

1 –й: Наша формула здоровья — СПОРТ!  (хором)

2-й: Стрессы людям снять поможет  — СПОРТ! (хором)

3-й: Дух и тело закаляет – СПОРТ! (хором)

4-й: Настроенье поднимает – СПОРТ!(хором)

Ведущий II

На нашем спортивном празднике! Вот они! Наши призеры чемпионатов, соревнований, лучшие спортсмены лицея.

Ведущий I

Вот они перед нами – слегка бодрые, подтянутые и даже в чем-то непобедимые.

 Ведущий II

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки, и мы уверены, что всегда у них состоится честная борьба.

Ведущий1

песня «Будь здоров!» на мотив «Чунга-чанга» в исполнении Джалаловой Самиры

Чудо-средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена — это будет раз,

Настроенье — как сейчас у нас!

Припев.

Это два, а три — зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре — витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

Сможем мы здоровье накопить,

Чтоб нам стало радостнее жить,

Чтоб заботу мы могли с тобой

Подарить планете голубой.

Припев.

Чтобы реки не мелели,

Родники чтоб звонко пели,

Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети

На счастливой на планете,

Мы желаем всем и каждому здоровья!

Всем здоровья!

Мы молоды, красивы, энергичны!

В нас сила, ум и бицепсы отличные!

В теле нашем ловкость, быстрота,

Нам без спорта жить, друзья, нельзя!

На любимом стадионе

Все рекорды мы побьем

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придем!

Выступление учащихся (5кл.)

1-й: Быть здоровым — это классно!

2-й: Друзья, здоровым быть прикольно!

3-й: Здоровым быть совсем не больно!

4-й: Болезнь — это зло, и наше коварство.

Вместе: Здоровье – вот наше богатство!

Спортивная часть праздника

Ведущий I

Нужно помнить каждому

Про здоровье важное:

Чтоб жить дольше на земле,

Нужно думать о себе.

Ведущий II

Заниматься спортом,

Отдыхать с комфортом,

Не пускать табачный дым,

Алкоголь оставить с ним.

 Кушать — часто, понемногу,

Ограничить лень, тревогу,

Ночью спать, днем бодрым быть,

Окружающих любить!

песня «Физкульт-ура!»

«Подъем!»
2-ое бегут по очереди к туалетному столику и раскладывают по отдельности туалетные принадлежности: мыло, зубную пасту, стакан, щетку, расческу, полотенце. Следующие участники убирают  предметы по очереди.

«Зарядка».

Первый участник (мальчик) бежит до гантелей – поднимает их 5 раз и возвращается к команде. Второй участник (девочка) подбегает к скакалке – прыгает 5 раз возвращается к финишу

«Прямая осанка».

Необходимо 1-му участнику пройти со старта и до финиша с предметом на голове и с 2 баскетбольными мячами в руках.

«Будь ловким!» — участвуют 2-е.

Юноша сажает напарника на плечи. Участник дол

жен броском попасть в баскетбольное кольцо.

«Поднятие гири» (мальчик) -3 поднятия

«Перетягивание каната» (девочки)

ФЛЕШМОБ – группа девочек 6-ых классов.

Ведущий II

Пускай спортивные дороги
Здоровьем наполнят ваши дни.

Ведущий I

Жизнь пусть будет красочной, активной!

Пусть всему сопутствует успех!                                                                                                 И залог тому здоровый образ жизни!

И поймёт пусть это каждый человек!

Ведущий I

Молодцы! Молодцы!

Заниматься мы должны
Спортом все усиленно.
Ведь стране нашей нужны —
Смелые и сильные!

Ведущий 1:

Модным быть на день, на месяц,

А здоровым — навсегда!

Ведущий 2:

Я, ты, он, она —

Мы – красивая страна!

Мы — здоровая страна!

В нас вся сила, знаю я!

Ведущий 1:

Над Россией солнце светит,

Светел жизни путь.

Ты счастливым будь на свете,

Будь здоровым, будь!

Ведущий 2:

Так давайте скажем твердо —

Всем напастям нет!

Будем мы тогда здоровы

Много, много лет!

Ведущий 1: Быть здоровым — это модно!

Ведущий 2: Быть здоровым – это классно!

Ведущий 1: А здоровое поколение — это сильная страна!

Флешмоб – группа девочек

Ведущий 1:

Хорошо быть человеком!

Это сила на весь век!

Ведущий 2:

Это знания и мудрость,

Это ловкость, быстрота!

Видеоролик

Скрипкина Ирина Владимировна

учитель начальных классов,

высшая категория

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1

г.Красный Сулин

Ростовской области

Спортивный праздник «Мы — спортивная семья»

(Внеурочная деятельность)

Тезисы:

Спортивный праздник предназначен для учащихся начальных классов. Главной целью, которого было — вовлечение родителей в совместную с гимназией работу по сохранению и укреплению здоровья детей. А также привитие детям интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом; развитие ловкости, силы, подвижности, активности, внимательности; воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма и доброжелательности и доставить удовольствие родителям и детям от проведенного праздника.

Работа содержит:

образовательную область;

— цели и задачи проведения мероприятия;

используемые принципы и методы воспитания и обучения;

— планируемые результаты;

место проведения и инвентарь;

— подробное описание хода праздника.

Сценарий спортивного праздника «Мы — спортивная семья»

Образовательная область: физическое развитие.

Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия.

Цели:

пропаганда здорового образа жизни;

приобщение детей и родителей к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия;

укрепление связи взаимодействия «школа – семья»;

развитие физических качеств: быстроту, силу, ловкость;

воспитание взаимовыручки, смелости, внимание друг к другу;

доставить удовольствие родителям и детям от проведенного праздника.

Задачи:

Образовательные:

— создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;

— создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности.

Развивающие:

— развивать физические способности (силу, ловкость, быстроту, выносливость);

— создать условия для развития распределения и переключения внимания;

— способствовать развитию самостоятельности и инициативы.

-способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

— воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности, создание радостного настроения;

— воспитывать у детей любовь к родителям, чувство гордости за них, учить радоваться их победам и успехам.

активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность.

Принципы воспитания и обучения:

систематичности и последовательности;

доступности;

учет индивидуальных и возрастных особенностей;

наглядности.

Методы воспитания и обучения: наглядно-зрительные приемы (показ

физических упражнений, зрительные ориентиры);

наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь учителя, родителей).

Словесные: (объяснения, пояснения, словесная инструкция, практические (повторение упражнений в игровой форме).

Планируемые результаты: у детей сформирована готовность к совместной деятельности; развиты физические способности; созданы условия для хорошего настроения и отдыха во время спортивного праздника.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи большие и малые, гимнастические палки, конусы, кегли, скакалки, обручи, кубики, воздушные шары, плакаты, диск «Барбарики», подборка спортивных маршей и песен, музыкальный центр, компьютер, экран, презентация с видами спорта.

Ход праздника: зал украшен воздушными шарами, флагами, плакатами от каждого отряда, на центральной стене название праздника «МЫ — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ! »

В празднике принимают участие 5семей из 4-Б класса, все остальные дети и родители присутствуют как болельщики.

Дети и родители входят в зал под музыку «Я, ты, он, она…»

Ведущий: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале на празднике «Мы спортивная семья»! Благодарны тому, что вы, отложив все свои дела и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда вместе со своими детьми.

Дети читают стихи:

1.Знают взрослые и дети, что важней всего на свете

папа, мама, ты и я-вместе дружная семья!

2.Семья-это радость, тепло и уют,

Семья-это дом, где тебя всегда ждут.

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас в стенах нашей гимназии. Сегодня вы увидите, как по одной спортивной дорожке крепко взявшись за руки, будут стремиться к победе дети и их родители. Как важно в данный момент почувствовать тёплую руку своего родителя, ощутить его поддержку.

Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды — участницы, проходят круг почёта по залу.

Дети (подготовленные) читают стихи:

1.Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

2.В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен!

Проживёшь сто лет

Вот и весь секрет.

3.Спорт нам плечи расправляет

Силу, ловкость нам даёт

Он нам мышцы развивает

И здоровье нам даёт.

4.Мы весёлые ребята,

Любим спортом заниматься,

Любим весело смеяться.

5.Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт помощник, спорт здоровье,

Спорт — игра, физкульт — ура!

Ведущий: Команды участницы прошу вас занять места на линии старта.

В спортивном празднике «МЫ — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ » принимают участие:

1. —

2—

Ребёнок с родителем проходят через середину зала и занимают место у стойки в соответствии с эмблемой на груди (закрепленной заранее)

Оценивать наши успехи будет строгое, но справедливое жюри в составе:

1. —

2. —

Приветствие команд:

Команда «Солнышко»

Семья Мурадян

Приучай себя к порядку —

Делай каждый день зарядку

Смейся веселей,

Будешь здоровей

Команда «Успех»

Семья Дроздовых

Спорт любите с детских лет.

Будете здоровы.

Команда «Задорная» 

Семья Кочалаевых

Мы задорная семья и не будем здесь скучать!

С удовольствием мы будем прыгать, бегать и играть!

Команда «Быстрые».

Семья Ещенко

Не бойтесь дети, дождя и стужи.

Почаще приходи на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружен

Всегда красив, здоров и ловок и силён.

Команд «Ловкие»

Семья Ливенских

Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зелёное поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых!

Борьба и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!

Ведущий: Внимание, внимание!

Начинаем соревнования

Соревнования необычные

От других отличные!

Итак, можно начинать соревнования —

Весёлые состязания.

Команды есть, жюри на месте

Болельщики, вы здесь?

Дети: Да.

Игра со зрителями «Дождь»

Когда я скажу: «Упала одна капля» вы хлопаете в ладоши один раз;

«Упало две капли» — два раза;

«Упало три капли» — три раза;

«Пошёл дождь» — просто хлопаете в ладоши

«Дождь усиливается, усиливается, усиливается, пошёл сильный ливень».

Вот такими аплодисментами встречайте наших участников.

Ведущий: Команды к соревнованиям готовы? Начинаем наши состязания.

1 эстафета «Нарисуй солнце»

Инвентарь: по1 обручу, по 3 конуса-на дорожке, 5 гим. палок, 3 кубика

Ребенок — бежит с обручем, в руках перепрыгивая через барьер, обегает змейкой ориентиры, кладет обруч на пол, возвращается бегом.

Папа – бежит с 5 палками, выполняя те же задания, выкладывает вокруг обруча лучи – палки.

Мама – несет 3 кубика, выполняя те же задания, выкладывая в обруче глаза и рот.

Ведущий: Посмотрите, какие замечательные «солнышки» нарисовали наши команды.

«Солнышко» — обруч круглое, а с какими круглыми предметами вы еще играете (Мячом)

2 эстафета «Веселый мячик»

Инвентарь: большие мячи, по 4 конуса на дорожке.

Ребенок — прокатывает змейкой мяч между стоек, докатывает до ориентира, обходит его, возвращается также.

Мама – проводит мяч змейкой, отбивая его одной рукой.

Папа – ведет мяч змейкой, как футболист.

Вместе с мамой, цепляет руки, сажают ребенка и бегом переносят его на другую сторону.

Ведущий: Пока жюри подводит итог двух эстафет, предлагаем нашим спортсменам отдохнуть.

Проведение веселой разминки под песню «Солнышко лучистое…..»

Движения показывают подготовленные дети из 4-Б класса, а зал повторяет за ними.

Ведущий: Следующая эстафета «Юла».

3 эстафета «Юла»

Инвентарь: по 1 кегле, 3 конуса одного цвета и 3-другого.

У капитана (ребенка) в руках кегля. Впереди через каждые 2м стоят 3 красных конуса, далее через 4м желтый конус.

Ребенок – бежит до первого конуса, обегает его. Бежит до желтого конуса, обегает его, по прямой, возвращается и передает кеглю маме.

Мама — обегает по кругу два красных конуса, обегает желтый конус и по пря

мой возвращается, передавая кеглю.

Папа — обегает все 3 кегли по кругу, обегает желтый конус и финиширует.

Ведущий:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья –это летом поездки на дачу.

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья

Какая спортивная Ваша семья!

4 эстафета «Дружная семья»

Инвентарь: 5 обручей

(Сначала бежит папа в большом обруче вокруг стойки с флажком, затем забирает маму в обруч, затем родители забирают с собой ребенка.)

Ведущий: Вот какие у нас сегодня замечательные семьи. И дети, и родители отлично подготовились к соревнованиям. Мы увидели, какие наши ребята сильные, ловкие, смелые. Как им нравится вместе со своими родителями участвовать в конкурсах, эстафетах, состязаниях. Потому, что мамы и папы всегда помогут, научат, похвалят. Мама пожалеет, успокоит, а папа, такой сильный и ловкий поднимет, поддержит, поможет.

5 эстафета «Послушный шарик»

Инвентарь: ракетки и шарики по 1.

Каждый член семьи по очереди должен пронести воздушный шарик на ракетке. Выигрывает та семья, которая ни разу не потеряет шарик и придет первая на финиш.

Ведущий: Пока жюри подводит итог двух эстафет, предлагаем нашим спортсменам отдохнуть. А группа ребят из 4-Б класса покажут свое выступление.

Акробатический номер « Пирамида»

6 эстафета Кузнечики»

Инвентарь: мел, рулетка.

Команды стоят в указанном порядке. Ребёнок прыгает первым в длину с места, мелом проводится линия на полу по крайней точке приземления (по пяткам). К этой полосе встаёт мама и выполняет прыжок, (чертится линия, затем прыжок выполняет папа. Измеряется общая длина прыжка.

Игра на внимание для болельщиков: «Светофор»

Ведущий быстро и вразнобой произносит команды: «Красный», «Желтый», «Зеленый». «Красный» — замри на месте, «желтый» — ходьба на месте, «зеленый» — бег на месте. Игра начинается по установленному сигналу ведущего.

7 эстафета «Хоккеисты»

Инвентарь: гимнастические палки — по 1, мячи.

Участник бежит до ориентира и перед собой катит мяч с помощью гимнастической палки и обратно. Передает эстафету другому участнику. Игра начинается по установленному сигналу ведущего.

8 эстафета «Дружная спортивная семья»

Инвентарь: в конце дорожек конусы.

Сначала бежит первый участник от каждой команды, обегает вокруг конуса и возвращается назад, берёт за руку второго участника и они бегут вдвоём, затем втроём. Выигрывает команда, которая не разорвала цепочку.

Ведущий: Какие вы молодцы!

Пусть вам семейные старты запомнятся

Пусть все невзгоды пройдут стороной.

Пусть все наши желания исполнятся,

А физкультура станет родной.

Выступление группы девочек из 4-Б

Спортивный танец — черлидинг (с помпонами).

Конкурс болельщиков: перетягивание каната

Равное количество участников каждой из команд, располагаются у разных концов каната, посередине каната делается «центральная метка» и на расстоянии 2 метров от нее две боковые метки. Перед началом состязания команды встают так, что центральная отметка находится над чертой. По сигналу ведущего каждая команда начинает тянуть канат, стараясь чтобы отметка, ближайшая к соперникам пересекла черту (то есть, пытаясь перетянуть канат на 2 метра).

Жюри подводит итоги

В это время дети стихи читают.

1. Полюбите физкультуру,

Папы, мамы, дети.

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете.

2. Занимайтесь, волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом.

Змеев пёстрых запускай

На коньках зимой гоняй

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе!

3. Даже утром самым хмурым

Веселит нас физкультура

И конечно очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый.

4.Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки.

5. Никогда не унывай

В цель снежками попадай

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чём секрет:

Будь здоров!

Физкульт. — привет!

Звучат позывные для награждения.

Ведущий: Уважаемые участники, в наших соревнованиях сегодня победила дружба. А мы вам вручаем памятные медали и призы! (вручаются медали и сладкие призы детям и родителям). Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.

Пусть всё это только игра

Но ею сказать мы хотели.

Великое чудо семья!

Храните её, берегите её!

Нет в жизни важнее цели.

Награждение грамотами и сладкими медалями.

— Команда победительница под аплодисменты и музыку совершает круг почёта.

— Дети и родители уходят из зала под музыку «Я, ты, он, она…»

Список использованной литературы и источников

Интернет-ресурсы:

1. Спортивный танец — черлидинг (с помпонами).

https://www.youtube.com/watch?v=GcBzH5kbz7k

http://cheer-dance.narod.ru/chants.htm

2.Акробатический номер « Пирамида».

https://infourok.ru/akrobaticheskie-piramidy-v-nachalnoj-shkole-4031262.html

3. Веселая разминка под песню «Солнышко лучистое…..».

 https://www.youtube.com/watch?v=Sj-gr2HLxjE

Приложение

t1607974325aa.jpg

t1607974325ab.jpg

t1607974325ac.jpg

Веселая разминка под песню «Солнышко лучистое…..»

На музыку вступления дети выходят маршем и встают врассыпную. 

1. Эй, лежебоки, ну-ка вставайте (дети выполняют марш на месте), 

На зарядку выбегайте. 

Хорошенько потянулись, 

Наконец — то вы проснулись. 

Начинаем, все готовы (стоя, руки – на поясе), 

Отвечаем: «все готовы»! (дети поочередно отрывают от пола то правую, то левую пятку). 

Начинаем, все здоровы, («разминка»). 

Я не слышу? 

Дети: «все здоровы»! 

Становитесь по порядку (марш на месте)

На весёлую зарядку. 

Приготовились, начнём 

И все вместе подпоём. 

Припев

Солнышко лучистое любит скакать (дети ногами выполняют движение «разминка». Руками изображают солнышко, поднимая скрещенные руки вперед, затем опуская через стороны вниз и в конце фразы – два хлопка), 

С облачка на облачко перелетать (ноги расставлены на ширину плеч. Руки, плавно качая вправо-влево, постепенно поднимаются вверх. В конце фразы – два хлопка поднятыми вверх руками). 

Раз, два, три, четыре (дети выполняют двойные прыжки то на правой, то на левой ноге),

Раз, два, три, четыре,  Раз, два, три, четыре… пять  (руками выполняют взмахи, как «крылышками». На слово «пять» — прыжок (остановка), руки и ноги – в стороны. На паузу — еще один прыжок, но руки и ноги – вместе (точка). 

2. Все разрабатываем руки (дети выполняют упражнение для рук: в стороны, к плечам, вверх, в стороны – 2 раза), 

Нету места больше скуки. 

Все разрабатываем плечи (поднимают и опускают плечи, держа руки чуть в стороны – 4 раза), 

Чтоб в походах было легче. 

Все разрабатываем ноги  (руки – на поясе. Выставление правой, затем левой ноги на пятку – 2 раза), 

Чтобы не уставать в дороге. 

Все разрабатываем шею  (руки – на поясе. Наклоны головы вправо — влево),

Чтобы пелось веселее (ноги – на ширине плеч). 

Припев: Движения припева повторяются. 

3. Так, приготовьтесь, сей момент (дети выполняют марш, стоя на месте), 

Самый сложный элемент — 

Надо пополам согнуться (расставляют ноги на ширину плеч)

И руками земли коснуться (наклоны туловища вперед, руками коснуться носочков ног и выпрямиться). 

Ну-ка, ноги не сгибать,  

Раз, два, три, четыре, пять (выполнить 4 наклона). 

Молодцы все постарались (марш на месте), 

Разогнулись, отдышались. 

Припев. 

4. Прыгают, скачут, все на свете  (дети, двигаясь поскоками, перестраиваются в круг и продолжают движение по кругу), 

Даже зайцы и медведи, 

А жирафы и слоны, 

Скачут прямо до луны. 

Кошки, белки, лисы, свинки –  (взявшись за руки, на поскоках – сужают круг) 

Все на утренней разминке (расширяют круг). 

Всем прибавилось настроение (снова сужают круг) 

От такого пробуждения (расширяют круг). 

Припев.

5. С чувством полного удовлетворения (легким семенящим бегом дети перестраиваются на свои места как в первоначальном построении), 

В заключение упражнения — 

Встали тихо на носочки (поднимаются на носки, тянуться вверх), 

Тянем руки, что есть мочи (руки тоже поднимают вверх. Затем опускаются на всю ступню и опускают руки).

Прям до неба дотянись,  

Выдыхаем … руки вниз 

Поздравляю, всё в порядке. 

Молодцы, Дети: «конец зарядке»!  Припев.

Спортивный танец- черлидинг (с помпонами)

Движения в черлидинге:

t1607974325ad.gif   t1607974325ae.gif   t1607974325af.gif   t1607974325ag.gif   t1607974325ah.gif

t1607974325ai.gif   t1607974325aj.gif   t1607974325ak.gif   t1607974325al.gif   t1607974325am.gif

t1607974325an.gif   t1607974325ao.gif   t1607974325ap.gif   t1607974325aq.gif

Прыжки:

t1607974325ar.gif    t1607974325as.gif    t1607974325at.gif    t1607974325au.gif

t1607974325av.gif    t1607974325aw.gif

Слова:

1.Вы ребятки-молодцы!!!

Мы за вас болеем,

То что выиграете вы,

Несомненно верим!!!

2.Мячик в руки и вперед

Победы вашей ждёт народ.

Мы пришли Вас поддержать,

Обещайте не проиграть!!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивные татарские праздники
  • Спортивный праздник спорт альтернатива пагубным привычкам
  • Спортивный праздник мамины помощники
  • Спортивный праздник спасатели
  • Спортивный праздник мамин день