Спортивный праздник спортивный калейдоскоп

Спортивный праздник

              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 3

имени Героя Советского Союза И.В.Панфилова

города Петровска Саратовской области »

Спортивный калейдоскоп

Подготовили: Лапшина Е.А., Харитонова Л.В., Тимощук С.В.–

учителя нач. классов

г. Петровск

2012год

Тема: Праздник «Спортивный калейдоскоп»

Цель:

— популяризация здорового образа жизни, физической культуры; приобщение к активному отдыху;

— сплочение коллектива учащихся и родителей;

— сотрудничество семьи и школы;

-развитие коммуникативных умений;

— формирование навыков самореализации;

Задачи:

-содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников;

 -воспитание патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких    морально – волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;                

-выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечение учащихся к  систематическим занятиям физическими упражнениями,   пропаганда и  популяризация  спорта.    

Спортивный инвентарь: баскетбольные мячи, воздушные шарики, клюшки, шайбы, корзины, шары.

Оборудование: мультимедийный  проектор, компьютер

Форма проведения: соревнование.

Место проведения: спортивный зал.

Под звуки марша команды входят в зал и строятся. Жюри занимает своё место.

Ведущий: « О, спорт, ты- мир!» — звучит по всей планете.                  

                    « О, спорт, ты- жизнь!» — поёт нам вольный ветер.

                    Спорт – сила духа, совершенство тела.

                    Спорт без границ, и нет ему предела!         (слайд)

    Ведущий: «Дорогие ребята, родители, гости!  Сегодня мы собрались все вместе на праздник «Спортивный калейдоскоп».
      Всем известно, какую важную роль в жизни человека играют физическая   культура и спорт. Россия — великая   спортивная держава. Среди известных спортсменов есть и наши земляки. Петровчане гордятся трёхкратной олимпийской чемпионкой Татьяной Казанкиной. В 2012 г. детской спортивной школе присвоено её имя.   Желаем всем юным спортсменам новых рекордов и поддерживать славные традиции российского спорта. На нашем празднике присутствует почётный гость – заслуженный тренер Лутохин Виктор Дмитриевич. Это человек, который воспитал не одно поколение замечательных спортсменов. Виктор Дмитриевич, Вам слово.  

  Ведущий:

Нам дарит радость праздник спорта

Праздник мира и добра

Мы готовы на рекорды

Нам начать его пора.

Итак, начинаем праздник, имя которому – спорт!

— Участникам спортивных соревнований, предстоит сегодня показать красоту движения, силу духа, смекалку!

Наши состязания будет оценивать строгое, но объективное жюри в составе:________________

Прошу участников выйти на стартовую площадку  для представления команд.

Звучит музыка, команды подходят к жюри.

Представление команды 2 «А» класса: Команда    «Радуга»
Девиз:      Мы как радуги цвета, неразлучны никогда! 

Представление команды 2 «Б» класса Команда   «Улыбка»

Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера.

Ведущий:

Песнею звонкой
Дружным парадом
Мы начинаем
Нашу программу.
Дружно крикнем, детвора,
Всем привет!

Физкульт – (Все вместе)Ура!

Ведущий:

Программа соревнований состоит из конкурсов, которые будут сменять друг друга. Ведь слово калейдоскоп и означает – быстрая смена событий.

Каждой команде вручается маршрутный лист. Отправляясь по станциям вам надо  набрать  как можно больше баллов .Общий результат подводится по сумме итогов всех конкурсов.

-Команды, к соревнованиям готовы?!                                                                                                                                    — Готовы!  

-Болельщики, готовы?!

— Готовы!

-Поддержите свои команды! (Кричалки болельщиков)

2 «А»: Наши — супер, наши  -класс, победят сегодня вас!

2 «Б»:  Мы все одна команда, мы все за одного!

            Нам всем нужна победа и больше ничего!

Ведущий:

Итак, команды отправляются на1 станцию «Загадки о спорте», двигаясь «паровозиком», т.е. дети встают в колонну, положив руки на плечи впередистоящему. За каждую отгаданную загадку, команда получает карточку с одним словом олимпийского девиза, который должны будут правильно собрать.

1 станция «Загадки о спорте»

 Загадки очень помогают

 Память вашу укрепить,

 Кругозор ваш расширяют.

 Что ж пора её решить!

 (загадки загадываются по очереди для каждой команды)

1.Утром раньше поднимайся,

    Прыгай, бегай, отжимайся,

  Для здоровья, для порядка

  Людям всем нужна    (зарядка)      

2.Чтоб большим спортсменом стать,

   Нужно очень много знать.

  Всем поможет здесь сноровка

  И, конечно   (тренировка)

3. Что же это за игра?

   Побежала детвора,

  Мяч гоняют, кто быстрей,

  Забивают, кто ловчей.    (футбол)

4.Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только крепче правь рулём.   (велосипед)

5.Крепко натянута сетка,

   Рядом стоит вратарь,

   Что же это за место,

  Куда направлен удар?   (ворота)

6.Есть.ребята, у меня

   Два серебряных коня.

  Езжу сразу на обоих,

  Что за кони у меня?  (коньки)

Дети из карточек складывают  олимпийский девиз и произносят его все вместе.

Ведущий:

(После выполнения задания)

И, пусть, девиз «Сильней,быстрее,  выше!»

Нам станет звёздочкой на жизненном пути,

А олимпийский флаг, как нитка Ариадны,

Поможет курс нам правильный найти!

Летят вперёд года неудержимо,

И Сочи ждёт спортсменов и гостей.

Мечтаем, подрастают олимпийцы

Среди  спортивных и талантливых детей!

Ведущий: команды отправляются на2 станцию «Гимнастика», двигаясь «змейкой» (дети держатся за руки).

Болельщики:

Давай давай (два хлопка), дружней, дружней (два хлопка)

2станция   «Гимнастика»

Информация о гимнастике: гимнастика самый красивый вид спорта. Бывает гимнастика спортивная, художественная, акробатика, аэробика, шейпинг.

Конкурс «Sportdance» (спортивный танец)

Гимнастика!

Прекраснейший  вид спорта.

Будете серьёзно заниматься,

Всё красиво будет получаться.

Дети показывают подготовленный спортивный танец.

Ведущий: команды отправляются на3 станцию «Баскетбол», прыгая, как мячики, на двух ногах.

3 станция «Баскетбол»  

Ведущий: Информация о баскетболе: Баскетбол в переводе с английского «баскет» — корзина, «бол»- мяч. Один из популярных видов спорта. Задача игроков забросить мяч в кольцо с сеткой.

Конкурс «Волшебная корзина»

Метко в цель мячи бросайте –

Очки команде прибавляйте.

Корзины на расстоянии от участников. Задание: попасть мячом в корзину.

Ведущий: команды отправляются на4 станцию «Хоккей», двигаясь «гуськом».

4 станция «Хоккей»

Информация о хоккее: Хоккей – спортивная игра на льду с клюшкой и шайбой или на траве с мячом.

Конкурс «Весёлый хоккеист»

На хоккей, на хоккей

Собирайтесь поскорей.

Участник получает клюшку и шайбу, нужно пройти дистанцию не задев  кегли.

Ведущий: команды отправляются на 6 станцию «Лёгкая атлетика», прыгая на правой ноге.

Ведущий: Легкая атлетика — один из самых древних видов спорта. Она объединяет упражнения в беге, прыжках, ходьбе, метании.

5станция  «Лёгкая атлетика»

Конкурс «Попрыгунчики»

Настало время для прыжков

Можно прыгать высоко,

Можно прыгать далеко,

Можно прыгать и с шестом –

Прыгуну всё нипочём!

Первый участник от линии старта выполняет прыжок в длину с места. Второй участник выполняет прыжок с места приземления первого и т.д. Выигрывает команда, Которая выполнит прыжки дальше всех.

Ведущий: Вот и закончились наши состязания. Капитаны, представьте жюри маршрутные листы.

Жюри начинают свою работу. А вы, ребята и гости  посмотрите выступление ученицы нашей школы Ефименко Анастасии – активной  участницы спортивных соревнований и праздников.

Слово предоставляется жюри. Награждение.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

И в учёбе не отстать!

Ведущий:Спорт объединяет людей, дарит радость. Приглашаем всех на танец «Флеш – моб».

Мы прощаемся с вами. До новых встреч.            

Сценарий праздника «Спортивный калейдоскоп».

Учитель физической культуры Тельнова Т.В.

Цели и задачи:

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2.Привлечение учащихся к систематическим занятиям подвижными играми

3.Выявление талантливых детей. 

4. Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

Место проведения: спортивный зал гимназии № 10

Оборудование и инвентарь: обручи, скакалки, кубики, конусы, волейбольные мячи, эстафетные палочки.

Наглядное оформление: плакат с приветствием участникам соревнований; плакаты за здоровый образ жизни.

Музыкальное оформление: музыка «Моя Россия», «Гимн Олимпиады».

Участники спортивного праздника: учащиеся 1-4 классов.

Награждение: команда-победитель награждается грамотой, и сладкими подарками; команды-участники награждаются грамотами и сладкими подарками.

Ход праздника:

Музыка «Моя Россия»

Фанфар 

Ведущие-дети:

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущие-дети:

Помериться силой,

Побегать, попрыгать

Зовём на площадку друзей.

Весёлые старты вас ждут

На площадке,

Спешите сюда поскорей.

Ведущий:

 Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Спортивный калейдоскоп 0020”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!

Музыка «Герои спорта»

 (выход команд)

ГИМН

Приветствие гостей

Ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья                 

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Представление судей

Ведущие-дети:

На любимом стадионе

Все рекорды мы побьем

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придем!

Ведущие-дети:

Стать чемпионом, все мы знаем,

Задача сложная для всех!

Соревноваться начинаем —

И твердо верим в наш успех!

Ведущие-дети:

Словно море трибуны шумят

Нынче будет нелегким сраженье

Поболеем за смелых ребят

За спортивный задор и уменье!

Ведущий:

Мы начинаем соревнования. В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 1 место, 2 место кто закончил вторым и третье третьим. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу «Перетягивание каната».

Эстафеты:

1 эстафета Челночный бег

Ведущий:

Чтобы прыгать научиться

 Нам скакалка пригодится

 Будем прыгать высоко

 Как кузнечики – легко.

 2 эстафета Бег со скакалкой

 3 эстафета «Самый быстрый»

Бег до скакалки —  прыжки на скакалке 3 раза – бег обратно – передача эстафеты

4 эстафета “На одной ноге”

Прыжки до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.

5 эстафета «Кенгуру”

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

Показательные выступления секции карате гимназии № 10

Под рук. Захарова А.

Ведущий:

Для занятий, как известно,

Обруч нам необходим.

И красиво, и полезно

Упражненье делать с ним.

6 эстафета

4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.

Ведущий:

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

7 эстафета “Самый меткий”

Капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого конус. Игроки по очереди пытаются попасть в конус мячом.

8 эстафета «Эстафета с волейбольным мячом»

Ведение мяча до ориентира, обратно бегом мяч в руках. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

9 эстафета «Переправа»

В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, берёт обручем второго, бегут до ориентира и обратно оставляя первого и забирая третьего и т.д.

Ведущий:

Чтоб проворным стать атлетом

Вам, напоследок – эстафета!!!

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

10 эстафета «Эстафетная палочка»

Каждый участник бежит до ориентира и обратно, передавая эстафетную палочку.

Девочки из 3его класса гимназии №10 поют песню

Подведение итогов соревнований

Награждение

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил.

Ведущие-дети:

Всем спасибо за вниманье

За задор и громкий смех,           

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Гимн олимпиады

Сценарий спортивного праздника «День здоровья»

        Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

— создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

— стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

      — привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

      — проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков

      — повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Оформление:

В  спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Мы — за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”,  “Здоровье – всему голова”,  “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

 (Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

1 Быть здоровым — это модно!

2  Быть здоровым – это классно!

3 Быть здоровым — не опасно!

4  Здоровье – это когда тебе хорошо!

5  Здоровье – это когда ничего не болит!

6  Здоровье – это красота!

7 Здоровье – это сила!

8 Здоровье – это гибкость и стройность!

9 Здоровье – это выносливость!

10 Здоровье – это гармония!

11 Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

12 Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

13 Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

14 Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!

Именно под таким девизом будут проходить сегодня мероприятие, посвященное Дню здоровья и спорта!

Ведущий : Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.

1 Ученик:

Чтоб здоровье сохранить, 
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться, 
И почаще улыбаться, 
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты — 
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи, 
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить – 
Научись его ценить!

Ведущий : Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

 (Учитель физкультуры командует:  “На зарядку — становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки). ( можно под музыку) видео

Ведущий : Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий :

Приветствуем всех,
Кто время нашел 
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Участники поют песню «Будь здоров!»

на мотив «Чунга-чанга»

Чудо-средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена — это будет раз,

Настроенье — как сейчас у нас!

Припев.

Это два, а три — зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре — витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

Сможем мы здоровье накопить,

Чтоб нам стало радостнее жить,

Чтоб заботу мы могли с тобой

Подарить планете голубой.

Припев.

Чтобы реки не мелели,

Родники чтоб звонко пели,

Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети

На счастливой на планете,

Мы желаем всем и каждому здоровья!

Ведущий : А теперь продолжаем день здоровья, и приступаем к нашим эстафетам.

1Конкурс «Боулинг».

Перед каждой командой выставлены кегли на расстоянии 6 м. 1 номера по сигналу катят мяч, стараясь как можно больше сбить кеглей и т.д. Выигрывает та команда, которая собьет большее количество кеглей.

2Эстафета

«Кто первый?»

Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и бегом вернуться назад и передать следующему.

3Эстафета.

Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку, сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.

Эстафета

4«Переправа»

Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли), добегают до линии и меняются местами.

5 Эстафета: «Прыжки на скакалке»

   (Прыгаем на скакалке до конуса и обратно)

    Инвентарь: (скакалки, конусы)

6 Эстафета: «Скамейки»

   (пробежать по скамейке, 2ва кувырка на матах, оббежать конус)

    Инвентарь: ( скамейки, маты, конусы)

Конкурс “Полезная привычка”.

Каждой команде выдаются планшеты с листком и ручкой. За 3 мин. команда должна написать слова, относящиеся к здоровью, полезные советы, для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье. Выиграет та команда, которая напишет больше слов и даст больше полезных советов.

8 интеллектуал:

    1.Как называется начало забега? ( старт)

    2.Как называется окончание забега? (финиш)

    3.Назовите виды спорта начинающиеся на букву «б» ?

( баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)

    4.Назовите виды спортивных мячей?

( баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, для хоккея на траве, гольф, конное поло)

    5.Назовите  Родину олимпийских игр? ( Греция)

    6.Где и как зажигается олимпийский огонь? (в Греции от солнечных лучей)

    7.Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов)

    8.Назовите цвета олимпийских колец? ( зеленый-Австралия, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, голубой-Европа)

9 Загадки:

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная… (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят… (эстафеты)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый… (кувырок)

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны…

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь… (спорт)

Выиграть в соревнованиях —

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна… (победа)

Победитель в спорт соревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это… (чемпион)

На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт… (соревнованиях)

Спортивный снаряд этот — две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко — … (брусья

Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас… (турник)

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч)

Ноги и мышцы все время в движении —

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — … (бег)

Ноги, руки — все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы — просто напряжение —

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог… (канат)

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в… (баскетбол)

10 .Эстафета: «Посиделки».

  ( Участники садятся на  гимнастическую скамейку в затылок друг за другом и передают над головой сидящему сзади мяч последний с мячом бежит и садится вперед перед командой опять передавая мяч.)

Инвентарь: (скамейки, мячи).

 Наши эстафеты закончены и мы переходим к награждению.

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий:  Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

   Ведущий   Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома.

Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Акция «Дерево жизни»

Символом жизни выбрано дерево Жизни. Ребята, доказывая стремление к ЗОЖ, прикрепляют каждый свой листочек к дереву.

Веселые старты «Спортивный калейдоскоп»

Спортивный праздник проводится с целью оздоровления детей, укрепления мышечной системы, направления детей на здоровый образ жизни, развития интереса к спорту, формирования коллективизма и взаимопомощи.

Описание разработки

Цель: Укрепление здоровья, развитие мышечной системы.

Образовательные задачи: способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию (силы, выносливости) школьников, координации и выразительности движений, вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками в трудовой деятельности, активному участию в общественной жизни.

Воспитательные задачи: продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, развития интереса к спорту, привлечения к массовым мероприятиям.

Сценарий:

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Начинаются соревнования

«Весёлые старты» им название.

Сегодня в зале весело,

И праздник вновь у нас

Встречаем мы участников,

Команды — высший класс.

Ребят мы сильных выбрали

На старт им всем пора

Приветствуем команды мы

Под громкое УРА! УРА! УРА!

Выходят команды под песню «Спортивный марш»

На площадку вышли дети

Шли они бодро, твёрдый шаг

Открываем торжественный праздник

Равнение на российский флаг.

Звучит гимн.

Вот и поднят флаг российский,

Разгорится здесь игра.

Ловкость, выдержку и смелость

Показать давно пора.

Для открытия соревнований слово предоставляется директору ___________________

Представление судейской коллегии: _____________________

Вы сегодня все, ребята,

Будте ловки и смелы,

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны.

  1. Конкурс « Визитка».

Команды представляют свое название, девиз, приветствия.

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы играть

Эстафеты заводные

Будем дружно выполнять.

  1. «Быстрые ноги».

По сигналу первые участники каждой команды бегут до стойки, обегают ее и возвращаются – передавая эстафету ладошка в ладошку.

3. «Спортивный каламбур»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать

Как вторую эстафету

Нужно будет выполнять.

Участник прыгает на мяче, преодолевая ориентиры, оставляет мяч в обруче, проползает под барьерами, добегает до обруча, в котором лежит мешочек с песком, бросает мешочек в обруч. Бежит, забирает мешочек и кладёт его на место, проползает через барьеры и бежит по прямой, попутно забирая мяч, передаёт эстафету.

 Инвентарь: обруч – 3 шт.

 барьер – 3 шт.

 мяч «усатый» — 1 шт.

 ориентир – 3 шт.

 мешок с песком – 1 шт.

4. «Забавная тропиночка»

Как нитка – паутиночка

Среди других дорог

Бежит, бежит тропиночка

И путь её далёк.

Участник добегает до обручей (в одном лежат мячики, а другой пустой) перекладывает мячики поочерёдно в пустой обруч. Проползает тоннель, преодолевает первый барьер прыжком, а второй проползает. Бежит до ориентира, огибает его и бежит назад по прямой. Добегает до обручей, перекладывает поочерёдно мячики в пустой обруч и передаёт эстафету.

 Инвентарь: обруч – 2 шт.

 тоннель – 1 шт.

 барьер – 2 шт.

5. «Мой весёлый звонкий мяч»

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Разноцветный и большой

Не угнаться за тобой.

Смельчак идёт, смеётся,

Ни разу не споткнётся.

Владеет клюшкой ловко

Высока его сноровка.

Участник прыгает на мяче, преодолевая ориентиры, добегает до обруча, оставляет мяч в обруче. Пролазает через тоннель, добегает до обруча, берёт клюшку и волейбольный мяч, ведёт, попадая в ворота, обводит стойку, опять попадает в ворота, кладёт все на место. Бежит назад по прямой, попутно захватывая мяч.

 Инвентарь: обруч – 2 шт.

 ворота – 1 шт.

 мяч «усатый» — 1 шт.

 ориентир – 3 шт.

 тоннель – 1 шт.

 стойка – 1 шт.

 клюшка – 1 шт.

 мяч волейбольный – 1 шт.

  1. «Каракатица»

Ой! Смотри, как катится,

Большая каракатица.

В баскетбол она играет,

Метко мячик забивает.

Участник выполняет «каракатицу» вперёд, доходит до обруча, берёт баскетбольный мяч, ведёт его по прямой, кладёт в обруч, пролазает через обручи, берёт суконный мешок и прыгает до ориентира, огибая его. Кладёт мешок на место, бежит по прямой, захватывая на ходу мяч, и кладёт его на место, то есть в первый обруч.

Инвентарь: обруч – 4 шт.

 мешок – 1 шт.

 мяч баскетбольный — 1 шт.

  1. «Мешочки»

Участник кладет на голову мешочек, добегает до стойки. Берет теннисный шарик и забрасывает его в корзину, берет мешочек в руки и возвращается назад.

  1. «Дружная эстафета».

По сигналу первый участник бежит до скамейки, перепрыгивает через нее не менее 4 раз, далее выполняет кувырок вперед, затем прыжки через обручи, последний этап – тоннель, обегает стойку и возвращается назад, передавая эстафету следующему.

Подведение итогов, награждение.

Не сразу приходят победы,

Но снова вперед и вперед

Нас юность настойчиво, твердо

К спортивным рекордам зовет.

Слово предоставляется жюри:

Заключение.

Вы, команды удалые,

Показали высший класс

И сноровку, тренировку,

Смелость, точность, расстановку.

Вот закончилась игра

Подводить итог пора

Вы, команды, все постройтесь

И к наградам приготовьтесь.

Слово предоставляется жюри.

Награждение.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Весёлые

старты

Программу подготовила и провела:

Учитель физической культуры

Смирнова Ольга Александровна

Спортивный праздник проводится с целью оздоровления детей, укрепления мышечной системы, направления детей на здоровый образ жизни, развития интереса к спорту, формирования коллективизма и взаимопомощи.

Цель: Укрепление здоровья, развитие мышечной системы.

Образовательные задачи: способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию (силы, выносливости) школьников, координации и выразительности движений, вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками в трудовой деятельности, активному участию в общественной жизни.

Воспитательные задачи: продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, развития интереса к спорту, привлечения к массовым мероприятиям.

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Начинаются соревнования

«Весёлые старты» им название.

Сегодня в зале весело,

И праздник вновь у нас

Встречаем мы участников,

Команды — высший класс.

Ребят мы сильных выбрали

На старт им всем пора

Приветствуем команды мы

Под громкое УРА! УРА! УРА!

Выходят команды под песню «Спортивный марш»

На площадку вышли дети

Шли они бодро, твёрдый шаг

Открываем торжественный праздник

Равнение на российский флаг.

Звучит гимн.

Вот и поднят флаг российский,

Разгорится здесь игра.

Ловкость, выдержку и смелость

Показать давно пора.

Для открытия соревнований слово предоставляется директору ___________________

Представление судейской коллегии: __________________________________

Вы сегодня все, ребята,

Будте ловки и смелы,

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны.

  1. Конкурс « Визитка».

Команды представляют свое название, девиз, приветствия.

1,2,3,4,5

Начинаем мы играть

Эстафеты заводные

Будем дружно выполнять.

  1. «Быстрые ноги».

По сигналу первые участники каждой команды бегут до стойки, обегают ее и возвращаются – передавая эстафету ладошка в ладошку.

3. «Спортивный каламбур»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать

Как вторую эстафету

Нужно будет выполнять.

Участник прыгает на мяче, преодолевая ориентиры, оставляет мяч в обруче, проползает под барьерами, добегает до обруча, в котором лежит мешочек с песком, бросает мешочек в обруч. Бежит, забирает мешочек и кладёт его на место, проползает через барьеры и бежит по прямой, попутно забирая мяч, передаёт эстафету.

Инвентарь: обруч – 3 шт.

барьер – 3 шт.

мяч «усатый» — 1 шт.

ориентир – 3 шт.

мешок с песком – 1 шт.

4. «Забавная тропиночка»

Как нитка – паутиночка

Среди других дорог

Бежит, бежит тропиночка

И путь её далёк.

Участник добегает до обручей (в одном лежат мячики, а другой пустой) перекладывает мячики поочерёдно в пустой обруч. Проползает тоннель, преодолевает первый барьер прыжком, а второй проползает. Бежит до ориентира, огибает его и бежит назад по прямой. Добегает до обручей, перекладывает поочерёдно мячики в пустой обруч и передаёт эстафету.

Инвентарь: обруч – 2 шт.

тоннель – 1 шт.

барьер – 2 шт.

5. «Мой весёлый звонкий мяч»

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Разноцветный и большой

Не угнаться за тобой.

Смельчак идёт, смеётся,

Ни разу не споткнётся.

Владеет клюшкой ловко

Высока его сноровка.

Участник прыгает на мяче, преодолевая ориентиры, добегает до обруча, оставляет мяч в обруче. Пролазает через тоннель, добегает до обруча, берёт клюшку и волейбольный мяч, ведёт, попадая в ворота, обводит стойку, опять попадает в ворота, кладёт все на место. Бежит назад по прямой, попутно захватывая мяч.

Инвентарь: обруч – 2 шт.

ворота – 1 шт.

мяч «усатый» — 1 шт.

ориентир – 3 шт.

тоннель – 1 шт.

стойка – 1 шт.

клюшка – 1 шт.

мяч волейбольный – 1 шт.

  1. «Каракатица»

Ой! Смотри, как катится,

Большая каракатица.

В баскетбол она играет,

Метко мячик забивает.

Участник выполняет «каракатицу» вперёд, доходит до обруча, берёт баскетбольный мяч, ведёт его по прямой, кладёт в обруч, пролазает через обручи, берёт суконный мешок и прыгает до ориентира, огибая его. Кладёт мешок на место, бежит по прямой, захватывая на ходу мяч, и кладёт его на место, то есть в первый обруч.

Инвентарь: обруч – 4 шт.

мешок – 1 шт.

мяч баскетбольный — 1 шт.

  1. «Мешочки»

Участник кладет на голову мешочек, добегает до стойки. Берет теннисный шарик и забрасывает его в корзину, берет мешочек в руки и возвращается назад.

  1. «Дружная эстафета».

По сигналу первый участник бежит до скамейки, перепрыгивает через нее не менее 4 раз, далее выполняет кувырок вперед, затем прыжки через обручи, последний этап – тоннель, обегает стойку и возвращается назад, передавая эстафету следующему.

Подведение итогов, награждение.

Не сразу приходят победы,
Но снова вперед и вперед
Нас юность настойчиво, твердо
К спортивным рекордам зовет.

Слово предоставляется жюри:

Заключение.

Вы, команды удалые,

Показали высший класс

И сноровку, тренировку,

Смелость, точность, расстановку.

Вот закончилась игра

Подводить итог пора

Вы, команды, все постройтесь

И к наградам приготовьтесь.

Слово предоставляется жюри.

Награждение.



-80%

Цель: развивать интерес к физкультуре и спорту.
Задачи:
-расширять знания о физкультуре и спорте;
-развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение;
-дать детям возможность почувствовать радость от решения познавательных задач;
-способствовать умению взаимодействовать в коллективе;
-воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
-развивать умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

Для подсчета правильных ответов в игре понадобится жюри.

Ход игры:

Инструктор: предлагаю вам сегодня поиграть в необычную игру. Она называется «Спортивный калейдоскоп». В игре будет участвовать 4 команды, игра состоит из 3 этапов, на каждом этапе надо будет выполнять интересные задания. За правильно выполненные задания команды получат цветные фигурки с пословицами о спорте и здоровье, чья команда наберет больше фигурок станет победителем. В конце игры мы соберем узор «Спортивного калейдоскопа» с полезными советами и украсим им наш Центр спорта.
Хотите поиграть?

Дети соглашаются.

Тогда прямо сейчас нам надо разделиться на команды. (весь раздаточный материал рассчитан на 4 команды из 5 человек)
Перед вами картинки, каждая из которых разрезана на 2 части, соберите их и узнаете, с кем вы будете в одной команде.

Для детей приготовлены вразнобой разрезные карточки с изображением спортсменов, составив картинку, дети объединяются в команды, потом занимают места за столом, на котором лежит такая же как у них целая картинка. (спортсмены: футболист, боксер, лыжник, пловец)

Разминка.

Каждой команде по очереди задаются вопросы:
Как называют спортсмена, которому для игры необходимы:
— шайба и клюшка (хоккеист)
— ракетка и мяч (теннисист)
— бита и мяч (бейсболист)
— лыжи и винтовка (биатлонист)
— баскетбольный мяч (баскетболист)
— фигурные коньки (фигурист)
— ракетка и воланчик (бадминтонист)
— футбольный мяч (футболист
— штанга (штангист)
— щетка и камень (керлер)
— велосипед (велосипедист)
— сноуборд (сноубордист)

Карточки для организации игры можно скачать в формате ПДФ
в комплекте 51 карточка, некоторые карточки надо распечатать 2 раза (понятно по ходу игры)

1 этап

Виды спорта

Задание1

На столах перед детьми разложены картинки с изображением различных видов спорта.
На каждой картинке указан номер-ответ. Задается вопрос, детям показывают четыре карточки, ответом является одна из картинок. Ответы даются путем поднятия табличек с цифрами — номерами от 1 до 4.
Команда сообща решает, какую табличку поднять

1 в каком виде спорта для игры не нужен мяч
карточка- футбол,скейтборд , волейбол, теннис

2 какой из видов спорта не является командным
карточка- футбол, волейбол, бокс, хоккей,

3 какой из видов спорта не является зимним
карточка- сноубординг, лыжные гонки, конькобежный спорт, велоспорт

4 в каком виде спорта результат не оценивается в баллах
гимнастика, фигурное катание, прыжки в воду,бег

Задание 2
Зимние и летние виды спорта
На столах перед детьми разложены картинки с изображением зимних и летних видов спорта, снежинка и солнышко. Инструктор поднимает карточку с изображением снежинки, дети должны показать картинку с изображением зимнего вида спорта, инструктор поднимает карточку с изображением солнышка, дети показывают картинку с изображением летнего вида спорта. Инструктор поднимает карточку с изображением зимнего вида спорта, дети должны показать картинку с изображением снежинки, инструктор поднимает карточку с изображением летнего вида спорта, дети показывают картинку с изображением солнышка.

Задание3
Игра на внимание.
Дети делились на команды согласно карточкам, на которых изображен спортсмен.
Третье задание- выйти в центр зала, изображать действия игроков. Инструктор показывает карточками, кто изображает действия. Всего 4 карточки поднимаются по 2, 3, 1, 4. Если карточки какой-то команды нет, она замирает, продолжают действия только те игроки, чьи карточки подняты.

2 этап

Спортивные снаряды и инвентарь

Задание1
На столах перед детьми разложены красные кружки. Детям предлагается поднять красный кружок перед тем, как дать ответ на вопрос. Кто первый поднимет красный кружок, тот получает право ответить первым.
Картинки выкладываются по 4.
Вопрос:
-в какой игре самый быстрый спортивный снаряд
картинки- воланчик , футбольный мяч, шайба, дротик
-какой снаряд не подходит для метания
картинки- копье, дротик, граната, гантель
-какой спортивный инвентарь не используют летом
лыжи, ласты, мяч, воланчик
-какой снаряд не используется в спортивной гимнастике
бревно, брусья, конь, барьер

Задание 2
Отгадай спортивный снаряд.
Инструктор загадывает загадки, кто первый готов назвать отгадку поднимает красный кружок

Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов

Упадёт — поскачет,
Ударишь — не плачет. Мяч

Когда апрель берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она — через меня. Скакалка

Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. Коньки

Две полоски на снегу
Оставляют на бегу. Лыжи

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. Клюшка

Скажи, какой железный мяч
Одной рукой толкнул силач? Ядро

Белый, как снежинка,
Лёгкий, как пушинка,
А его по носу бьют,
Упасть на землю не дают. Волан

Дырявое сито
На ручку прибито,
Мячи отбивает.
Кто его не знает? Ракетка

Задание3
Соревнование «Передай мяч»
Для каждой команды -гимнастическая скамейка. Все игроки сидят на скамейках, у последнего игрока мяч. Мяч передается вперед, первый игрок получив мяч бежит в конец скамьи, вся команда продвигается по скамье вперед, прибежав в конец скамьи, игрок садится на нее, передает мяч вперед. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

3 этап

Подвижная игра

По 1 заданию для каждой команды
Определить игру по опорным картинкам
Для каждой команды приготовлены картинки, дети должны разгадать, какая игра и организовать ее со всеми участниками.

Подвижная игра «Затейники»
Цель:Развивать творческие способности детей, ориентировку в пространстве, внимание.
Ход:С помощью считалки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так!
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником.

Подвижная игра «Два мороза»
Цель:Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.
Ход:На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз – красный нос и Мороз – синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я Мороз – красный нос,
Я Мороз – синий нос,
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, скольких ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других Морозов.

Подвижная игра «Журавль и лягушки»
Цель:Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивая силу, ловкость, быстроту реакции.
Ход:На одной стороне зала (за чертой) находится водящий – журавль. В середине зала – болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети – лягушки и произносят:
Вот с насиженной гнилушки
В воду шлепнулись лягушки.
Ква – ке – ке, ква – ке – ке,
Будет дождик на реке.
С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают другого журавля, из числа тех, кто ни разу не был пойман.

Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.
Ход:Играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки
Доберемся мы до вас,
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас.
По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.

Жюри подводит итоги

Дети собирают «Спортивный калейдоскоп»

Пословицы:
И смекалка нужна и закалка важна!
Кто спортом занимается, тот силы набирается!
Кто любит спорт, тот здоров и бодр!
Все, кто любит спорт- надежные ребята!
Здоровому все здорово!
Чтоб успешно развиваться, надо спортом заниматься!
Здоровье всему голова!
Отдашь спорту время- взамен получишь здоровье!

Сценарий спортивного мероприятия

«Спортивный калейдоскоп»

Цель:

1) пропаганда здорового образа жизни

2) развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой

3) воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

4) привитие детям интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом

5) развитие ловкости, силы, подвижности, активности, смекалки и внимательности.

Инвентарь:

 мячи — баскетбольные, футбольные, волейбольные

 кегли

 обручи

 два сарафана и две косынки

 два стула и две куртки

 скакалки

 два мольберта с бумагой и два фломастера

 8 воздушных шаров

 скрепки

Ход соревнований:

Участники под музыку занимают свои места в зале. В игре принимают участие две команды

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных, и самую спортивную из всех весёлых игр – «Спортивный калейдоскоп». И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований буду состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте.

Напутственные слова участникам:

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься

Заниматься, нужно нам!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра,  физкульт-ура!

Ведущий:

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой – вдвойне. Сегодня будут самые различные задания. И не важно, кто станет победителем в этих соревнованиях, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу доброжелательности и взаимопомощи. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Я призываю команды к честной, спортивной борьбе. Желаю всем успеха!

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в напрвлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.

— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Подведение итогов. Награждение.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/423346-sportivnye-sorevnovanija-sportivnyj-kalejdosk

Цель: Формирование у детей здорового образа жизни.

Задачи:

Развивать интерес к занятию спортом.

Познакомить с видами спорта.

Воспитывать дружный коллектив.

Формирование навыков самореализации.

Формировать выносливость, силу, ловкость.

Познавательные: развивать мышление, внимание, наблюдательность, умение

сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: развивать умение взаимодействовать по правилам,

действовать согласованно для достижения общего результата.

Регулятивные: умение делать самооценку своих действий.

Личностные: формирование ключевых компетентностей «Учимся жить

вместе»; укреплять дружеские отношения между учащимися; воспитывать

моральноволевые качества – смелость, честность, коллективизм.

Валеологические: использование здоровье сберегающей технологии:

создание комфортного психологического климата на мероприятии.

Место проведения: спортивный зал .

Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, теннисные ракетки, макеты ключей, шахматные

фигуры, кегли.

Подготовительная работа: сформировать равные по силам команды, подготовить

необходимый инвентарь, аппаратуру, оформить спортивный зал.

Ход мероприятия.

Музыка «Моя Россия»

Фанфары

Ведущие:

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

ГИМН

Ведущие:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас на

сегодняшнем празднике! А называется он “Спортивный калейдоскоп”! Участники

соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Узнают разные

виды спорта, на какие тренировки они могут пойти заниматься и в каких учреждениях они

проводятся. Встречайте команды!!!

Музыка «Спортивный марш»

(выход команд)

Ведущий:

Всем известно, какую важную роль в жизни человека играют физическая культура и

спорт. Россия великая спортивная держава. Среди известных спортсменов есть и наши

земляки. Жирновчане гордятся участником олимпийских игр Шкуреневым

Ильей. Желаем всем юным спортсменам новых рекордов, и поддерживать славные

традиции российского спорта. Наше сегодняшнее мероприятие посвящено именно этому.

Ведущий:

Нам дарит радость праздник спорта

Праздник мира и добра

Мы готовы на рекорды

Нам начать его пора.

Итак, начинаем праздник, имя которому – спорт!

Ведущий:Участникам спортивных соревнований, предстоит сегодня показать красоту

движения, силу духа, смекалку!

Приветствие гостей

Ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Представление судей

Ведущий:

В каждой эстафете за победу команда получает ключ к здоровью. Победитель

соревнований определяется по наибольшему количеству собранных ключей в команде. В

случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу.

Свои соревнования мы начинаем с разминки.

Танцевальная разминка.

Ведущий:

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Всем поможет здесь сноровка

И, конечно (тренировка)

Эстафеты:

1 эстафета: «Легкая атлетика

Ведущий: Легкая атлетика — это королева спорта, один из самых древних видов спорта.

Она объединяет упражнения в беге, прыжках, ходьбе, метании.

Настало время для прыжков

Можно прыгать высоко,

Можно прыгать далеко,

Можно прыгать и с шестом –

Прыгуну всё нипочём!

Первый участник от линии старта выполняет прыжок в длину с места. Второй участник

выполняет прыжок с места приземления первого и т.д. Выигрывает команда, Которая

выполнит прыжки дальше всех.

Ведущий:

Чтоб проворным стать атлетом

Вам, непоседам – эстафета!!!

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

Инвентарь: эстафетные палочки.

Каждый участник бежит до ориентира и обратно, передавая эстафетную палочку.

Дети, а заниматься этим видом спорта можно посещая Центр по физической культуре и

спорту. Тренировки ведёт Маклаков А.С.

2 эстафета «волейбол»

Ведущий: Волейбол в переводе с английского «волей» рука, «бол»мяч. Один из

популярных видов спорта. Задача игроков перебросить мяч через сетку, которая натянута

поперек зала.

Инвентарь: надувные шары

Ведение надувного шара до ориентира, обратно бегом мяч в руках. Если шар упал на пол,

его нужно подобрать, вернуться на то место, где он выпал и только тогда продолжить

эстафету.

3 эстафета «Баскетбол»

Ведущий: Баскетбол в переводе с английского «баскет» корзина, «бол»мяч. Один из

популярных видов спорта. Задача игроков забросить мяч в кольцо с сеткой.

Метко в цель мячи бросайте –

Очки команде прибавляйте.

Инвентарь: кегли, мячи.

Корзины на расстоянии от участников. Задание: попасть мячом в корзину после ведения.

Ведущий: Научиться этому виду спорта можно в нашей школе.

А теперь вы немного отдохнете, а те, кто уже определился и ходит на тренировки по

баскетболу покажут, чему они научились.

(показательные выступления)

4 эстафета «настольный теннис»

Ведущий: Настольный теннис это игра на столе. Задача игроков ударить по шарику так

чтобы соперник не смог его отбить и он коснулся стены или пола.

Инвентарь: теннисные ракетки и мячики

Пробежать до отметки и обратно с теннисной ракеткой не уронив шарик передавая

эстафету следующему участнику.

Этому виду спорта можно научиться в РДК, занятия там ведет Белоусова Т.А.

5 эстафета «Шахматы”

Ведущий: Шахматы это игра интеллектуалов, игра ума. Задача поставить фигуры так

чтобы король не мог никуда уйти, чтобы его не убили. Конечная цель игры мат.

На квадратиках доски,

Короли свели полки.

Нет для боя у полков,

Ни патронов, ни штыков. ( Шахматы).

Инвентарь: шахматные фигуры

Необходимо добежать до шахматной доски и расставить фигуры в правильном порядке.

Обратно возвращаемся бегом.

6 эстафета «Туризм»

Ведущий: Спортивный туризм это преодоление природных препятствий гор,

небольших бугров, рек. Задача преодолеть необходимую дистанцию по правилам с

необходимым снаряжением.

Переправа, переправа.

Берег левый, берег правый.

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он покажет тебе друг

Путь на север и на юг. ( Компас).

Инвентарь: обручи

4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают

над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему

обручу. Завязывают любой узелок на веревке и возвращаются обратно бегом.

А тренировки по спортивному туризму проводятся в нашей школе. Ведёт их Марочкина

Е.А.

7 эстафета «Известные спортсмены»

Команды получают одинаковые карточки с заданием. На карточках даны имена известных

спортсменов и виды спорта. Задание найти соответствие между спортсменом и видом

спорта.

Алина Кабаева теннис

Владимир Кличко прыжки с шестом

Андрей Аршавин бодибилдинг

Юлия Чепалова бокс

Евгений Плющенко фигурное катание

Арнольд Шварценеггер гимнастика

Елена Исинбаева футбол

Марат Сафин лыжи

Ведущий: А сейчас блеснем умом, Викторину проведем

Книг о спорте много разных,

На любой найдутся вкус

Спорт возвышенно прекрасный.

Он достоин всех искусств!

Эти книги кто читает,

Тот о спорте много знает.

Сколько!?- выясним сейчас.

Викторина ждет всех нас.

Чем награждали победителей в Древней Греции?

а) лавровым венком * б) золотой медалью в) деньгами

Какая страна является родиной Олимпийских игр?

а) Китай б) Греция * в) Америка

Девиз Олимпийских игр:

а) «Быстрее, выше, сильнее» *

б) « Быстрее, выше»

в) « Быстрее, глубже, сильнее»

Назовите цвета олимпийского флага

а) Зеленый, черный, желтый, голубой, красный *

б) Зеленый, лиловый, желтый, коричневый, красный

в) Оранжевый, черный, салатовый, голубой, красный

Как называется начало и конец бега. ( Старт; финиш) *

Как называется преждевременное вы бегание со старта (фальстарт) *

Сколько человек в баскетбольной команде могут быть на площадке? (5) *

Как дословно переводится слово « волейбол» с английского языка?

Я зачитываю определение, а команды, посовещавшись, записывают ответы на листе

бумаги. За каждый правильный ответ1 балл.

1. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах.

(Гимнастика)

2. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет

финишную черту. (Бег)

3. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею. (Сёрфинг)

4. Спортивное восхождение на гору. (Альпинизм)

5. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба

специальными клюшками забивается в ворота противника. (Хоккей)

6. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту. (Бейсбол)

7. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту. (Туризм)

8. В этой игре спортсмены с ракетками в руках перемещаются по корту, стараясь забить мяч

противнику; самое престижное соревнование в этом виде спорта Уимблдонский турнир. (Теннис)

9. Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так,

чтобы он коснулся земли. (Волейбол)

10. В этой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур. (Городки)

Подведение итогов соревнований

Награждение

И, пусть, девиз «Сильней, быстрее, выше!»

Нам станет звёздочкой на жизненном пути,

А олимпийский флаг, как нитка Ариадны,

Поможет курс нам правильный найти!

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою

ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных

эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики

прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил.

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До

новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный аукцион сценарий
  • Спортивный праздник спорт это мы
  • Спортивный праздник марафон здоровья
  • Спортивные татарские праздники
  • Спортивный праздник спорт альтернатива пагубным привычкам