Спортивный праздник стартуем вместе

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы и их родителей проводится с целью поиска новых форм сотрудничества с родителями; привлечения учащихся к здоровому образу жизни, а также с целью организации спортивного досуга в школе.

    

    

Пояснительная записка

В поисках новых форм сотрудничества учителей и
родителей, привлечения к здоровому образу жизни
детей и родителей, сплочения коллектива
родителей и коллектива учащихся, организации
интересного досуга в школе,  16 лет назад нами
был задуман и воплощён в жизнь этот весёлый
спортивный праздник, который на протяжении 16 лет
продолжает развиваться,  расширяться и
набирать популярность. Мы проводим спортивный
праздник, где соревнуется команда учеников
одного класса против команды своих родителей. И,
так, от первого до четвёртого класса.
Соревнования проводятся в виде эстафет, которые
подобраны таким образом, чтобы дети могли
выполнять их легко, а родители – с определёнными
усилиями. Это исключает игру в поддавки. И, даже,
если родителям иногда, во имя конечного
результата – выигрыша команды детей, приходится
поддаться, что бывает крайне редко, делают они
это так, чтобы дети ничего не заметили и не были
бы разочарованы. Команда детей выигрывает
всегда, бывает с большим преимуществом, бывает, с
преимуществом в одно очко, но радость эта победа
доставляет всем. Проигравших в этих
соревнованиях нет.

Соревнования, обычно, мы проводим в конце
февраля, посвящая их папам, которые отмечают свой
праздник 23 февраля и мамам, которые будут
отмечать свой праздник 8 марта.
Продолжительность  мероприятия – 45-50 минут.

Сценарий праздника

Участники: все учащиеся одного класса,
которые сами выбирают название своей  команде;
их родители, команда которых всегда имеет одно
название – «Мастера».

Место проведения:  спортивный зал
школы. Зал украшается плакатами,  рисунками
детей  и их фотографиями на уроках лыжной
подготовки. Вывешивается программа праздника и
таблица для подсчёта результатов.

Инвентарь:  две скамейки для
участников, которые стоят параллельно, мячи
разные, бадминтонные ракетки, пластиковые стойки
с креплениями для палок и обручей, клюшки, обручи
разные, дротики магнитные с магнитными мишенями,
дротики обычные, воздушные шары – 20-30 штук, лыжи с
мягкими  креплениями, кубики, кольца от игры
«Кольцеброс», мешки, колпачки.

Определение победителей: победитель
определяется по наименьшей сумме набранных
очков за каждую эстафету:
1 место – 1 очко
2 место – 2 очка
за неправильно выполненную эстафету начисляются
штрафные очки, которые складываются с очками за
эстафету. Все очки записываются в таблицу:

№ эстафеты Команда родителей «Мастера» Команда детей «Гроза»
1 2 1
2 2 1 + 1ш
3 1 2
4 1 2
5 2 1
6 1 2
7 2 1
8 1 + 1ш 1
9 2 1
Итог: 15 13

1 место – команда «Гроза»
2 место – команда «Мастера»

Награждение: команда детей
награждается большими шоколадными медалями на
лентах, команда родителей – малыми шоколадными
медалями на лентах.

Порядок проведения:

  1. Общее построение и приветствия команд.
  2. Разминка под музыку.
  3. Эстафеты.
  4. Перетягивание каната.
  5. Для 4-х классов – мини-волейбол.
  6. Общее построение и награждение победителей и
    призёров.

Соревнования начинаются с общего построения и
приветствия команд. Затем, под музыку проводится
небольшая разминка. В зависимости от количества
детей, они делятся на группы (7-9 человек).
 Каждая группа по очереди участвует в трёх
эстафетах. Количество эстафет, обычно, — девять,
поэтому каждая группа соревнуется против своих
родителей в трёх эстафетах. Команда детей сидит
на скамейке друг за другом, на параллельной
скамейке сидит команда  родителей. Все
эстафеты проводятся между скамейками, на которых
сидят участники и стойками, которые стоят в
противоположном конце зала напротив скамеек.
Учитель должен обязательно страховать каждого
ребёнка во время выполнения эстафет.

Описание эстафет

Эстафет гораздо больше, чем проводится на
одном мероприятии. Оптимальное количество –
девять. Из перечисленного списка необходимо
выбрать эстафеты, наиболее доступные и
интересные для выполнения в определённой 
возрастной группе (в первом классе – самые
простые, в четвёртом – любые ).

№ пп

Название эстафет

Описание эстафет

Примечания

1 «Слалом» Пять ребят, которые не участвуют в
первой эстафете, стоят в шеренгу, взявшись за
руки, напротив скамейки соперников  вдоль
движения их во время эстафеты. Точно так же стоят
свободные от эстафеты родители. По команде
«Марш» стартуют первые номера со скамеек с мячом
в руках. Необходимо пробежать под руками, обежать
стойку, которая стоит напротив каждой скамейки в
конце зала, и точно так же вернуться обратно,
передав мяч следующему участнику и сев в конец
скамейки. Эстафета заканчивается, когда
последний участник передал мяч первому номеру.
Эту же эстафету можно проводить с
использованием обручей.
2 «Ракетка + кубик» Первые номера на скамейках держат в
руках бадминтонную ракетку, на которой лежит
кубик – у детей,  теннисный мяч – у родителей.
Необходимо обежать стойку, и вернувшись обратно,
передать ракетку следующему участнику. Если
кубик или мяч падает, нужно поднять его и
положить обратно на ракетку. Эстафета
заканчивается, когда последний участник передал
ракетку первому номеру.
В четвёртом классе детям можно дать
теннисный мяч, а родителям – два теннисных мяча.
3 «Бег с барьерами» Напротив скамеек по ходу движения стоят
барьеры  разной высоты: первый барьер –
низкий, второй — высокий, третий – низкий,
четвёртый – высокий.  Первый и третий барьер
надо перепрыгнуть, а под вторым и четвёртым
проползти, обежать стойку,  бегом вернуться
обратно и передать эстафету, коснувшись плеча
следующего участника.
Высоту барьера ставить такую, чтобы
дети при выполнении упражнения не испытывали
трудностей.
4 «А, ну-ка, дотянись» В конце зала к баскетбольному щиту с
разных сторон на нитках подвешиваются кольца (от
игры «Кольцеброс»), со стороны детей — пониже, со
стороны родителей — высоко. Добежать до щита,
подпрыгнув, сорвать кольцо и вернувшись назад,
передать эстафету следующему участнику касанием
по плечу.
Кольцо убрать в сторону или отдать
учителю. 
5 «Всадники» Прыжки на мячах-кенгуру (большие мячи с
ушками) до стойки, обратно вернуться бегом, неся
мяч в руках.
 
6 «Хоккей» Ведение мяча клюшкой  вокруг стойки и
обратно.
У детей – мяч лёгкий, у родителей
набивной.
В 3-4 классах детям можно дать мяч весом 1 кг,
родителям – 3 кг
7 «Биатлон» В конце зала на стене прикрепить
обручи-мишени. Для детей – большой, для родителей
маленький. Напротив мишеней, на полу, положить
 обручи и мягкий мячик. Детям — ближе к стене,
родителям дальше. По команде «Марш» необходимо
добежать до обруча на полу, встать в него  и,
взяв мяч, попасть им в висящий на стене обруч.
Если – попал, вернуться и передать эстафету
следующему, коснувшись его плеча. Если не попал,
сначала, в качестве
штрафного круга, обежать скамейку, на которой
сидит команда, а, потом, передать эстафету.
Вместо обручей можно использовать
магнитные мишени с магнитными дротиками.
В любом случае, поле мишени для детей
увеличивается, а для родителей уменьшается.
8 «Экстрим» Прыжки в мешках до стойки. Обратно
вернуться бегом, неся мешок в руках.
Обязательная страховка детей учителем.
9 «Волейбол» Капитаны стоят напротив своих команд на
лицевой линии. На некотором расстоянии от них на
полу лежит обруч. По команде «Марш!» стартуют
первые номера. У детей в руках – волейбольный
мяч, у родителей – воздушный шарик. Добежать до
обруча, лежащего на полу, встать в него и сделать 4
передачи. Вернуться обратно, передав мяч
следующему участнику.
Обручи, лежащие на полу располагать:
у команды детей – ближе к капитану,
у команды родителей – дальше от капитана.
10 «Баскетбол» По команде «Марш!» первый номер с мячом
в руках добегает до баскетбольного кольца и
выполняет броски до попадания. Попал – бегом
обратно, мяч из рук в руки передаётся следующему
участнику.
Для  выполнения этой эстафеты
необходимо повесить отдельное баскетбольное
кольцо для команды детей и расположить его
значительно ниже, чем баскетбольное кольцо в
зале.
В команде родителей: папы выполняют броски с
линии штрафного броска, мамы – с любого места.
11 «Лыжные гонки» Первые номера стоят рядом со своими
скамейками на лыжах с мягкими креплениями.
По команде «Марш!» обежать стойку и, вернувшись
назад, передать лыжи следующему участнику.
У детей лыжи короткие, чтобы они могли с
ними легко справиться, у родителей – длинные.
12 «В одной упряжке» Первый номер стоит на старте внутри
обруча, удерживая его на уровне поясницы. По
команде «Марш!» обегает стойку и, вернувшись
назад к скамейке, захватывает внутрь обруча
следующего участника. Вдвоём они обегают обруч и,
вернувшись назад, первый номер уходит назад на
скамейку, а следующий участник встаёт в обруч,
и т.д.
Во время бега в обручах, безопаснее
всего стоять рядом, удерживая обруч одной рукой
перед собой, а другой рукой сбоку.
13 «Каталы» По команде «Марш!» прокатить мяч
 (фитбол) вокруг стойки и обратно.
Дети катят один мяч, родители – два.
14 «Гонка воздушных шаров» По команде «Марш!» первый номер 
подбрасывает воздушный шарик и, подталкивая его
и удерживая в воздухе  бадминтонной ракеткой,
обходит стойку, возвращается к линии старта и
передаёт ракетку следующему участнику.
Родители гонят два шарика.
15 «Пингвины» Прыжки зажав мяч коленями до стойки.
Обратно вернуться с мячом в руках и передать его
из рук в руки следующему участнику.
Для детей использовать баскетбольный
мяч № 3, слегка сдутый, для родителей –
баскетбольный мяч № 7.
16 «Паровозик» По команде «Марш!» первый номер, 
обегая стойку, возвращается обратно. На линии
старта  ему за плечи руками цепляется
следующий участник. Вдвоём они обегают стойку, на
линии старта к ним цепляется следующий участник
и т.д. Эстафета заканчивается тогда, когда все
участники, удерживая друг друга руками за плечи,
обегают стойку и возвращаются обратно.
Эту эстафету лучше всего проводить в
четвёртом классе.
17 «Салют» Напротив каждой скамейки, в середине
зала стоят стойки с привязанными к ним
воздушными шариками ( на каждой – 10-15 штук).
Напротив стоек, на полу  лежат обручи (для
детей – чуть ближе к стойке, для родителей – чуть
дальше от  стойки), в каждом из которых –
дротик. Необходимо добежать до обруча, встать в
него, и метнув дротик, проколоть шарик, вернуться
обратно, даже, если попытка не удалась, передать
эстафету касанием по плечу следующего участника.
В эстафете побеждает та команда, на стойке
которой быстрее лопнут все шарики.
В этой эстафете участвуют все дети и все
родители.
Дротик для детей надо немного
утяжелить, намотав на него изоленту или скоч.
Эта эстафета всегда проводится последней.

После выполнения всех эстафет заполняется
таблица, определяющая победителя.

Перетягивание каната.

Девочки соревнуются против команды мам,
мальчики – против команды пап.

Мини-волейбол.

Соревнования проводятся через волейбольную
сетку. Родители выполняют волейбольные приёмы, а
дети могут ловить и передавать мяч (по правилам
мини-волейбола).

Общее построение команд для награждения
проводится под звучание песни А. Пахмутовой и Н.
Добронравова « Команда молодости нашей», которую
учителя и дети посвящают команде родителей.

Сценарий семейного спортивного мероприятия .

Спортивные старты «Стартуем вместе»(семейные ценности).

(проводится на улице)

Пока все собираются волонтёры проводят с детьми игры «Парашют», «Карусель».

Когда все команды в сборе встречает ,всех гостей, семья пингвинов(папа,мама,дети) . 

Пингвин(ведущий). Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

                   Всем занять свои места , начинается игра!

Пингвин. Здравствуйте ! Наша пингвинья семья приветствует вас на спортивных стартах «Стартуем Вместе!»    .

Слово для приветствия участников и  гостей директору …..

Спасибо за теплые слова.

Познакомимся с нашими командами, которые будут участвовать в Эстафетах. Итак слово для представления первой команде…..(команды говорят своё название, девиз)

А где же ваша группа поддержки? Вот мы их видим и слышим…Передаём слово следующей команде….

Мы пингвины очень спортивные  умеем очень быстро плавать и хорошо нырять! Еще мы  дружные и когда мёрзнем собираемся в кружок. Давайте мы с вами как пингвинчики встанем в большой круг и разомнемся , перед нашими соревнованиями.

Муз.игры : «Пяточка,носочек»; «У  жирафов»

-Команды на старт! В эстафетах участвуют 2 взрослых и один ребёнок….

В сегодняшних соревнованиях наши спортивные, дружные  семьи будут собирать «Семейные ценности», которые мои помощники ,пингвинчики, будут складывать вот в эти рюкзаки.

Итак мы готовы к нашим соревнованиям. Команды вышли на линию  старта.

Команды готовы ! А зрители готовы? Не слышу вы готовы?

1эстафета называется «Переправа с обручами»Она покажет сплочённость ваших семей . (2 обруча, 2 ограничителя)

Семья Пингвинов всё показывает

Пингвин(ведущий). Перед вами лежит один обруч ,в который вы встаёте всей семьёй, второй выкладываете перед собой и переходите в него, освободившийся обруч снова перекладываете перед собой. И так пока не дойдёте до конца конуса и обратно возвращаетесь точно также. Когда  участники переходят линию старта волонтёр сигнализирует нам флажком.

Команды…На старт , внимание , марш!

Все команды получают первую «семейную ценность» – это «сплочённость» и мои помощники опускают её в ваши рюкзаки.

2 эстафета Называется  «Хоккеисты» она покажет взаимовыручку ваших семей . 

(1 клюшка .1 маленький мяч)

Семья Пингвинов всё показывает

Пингвин(ведущий). Каждый из членов  семьи , по очереди , берёт клюшку и ведёт мяч до конуса, огибает его и возвращается  обратно, передавая эстафету следующему игроку своей команды. Когда последний участник команды финиширует , волонтёр поднимает флаг.

команды..На старт , внимание , марш!

Команды получают вторую «семейную ценность» – это «Взаимовыручка» и мои помощники добавляют её в ваши рюкзаки.

3 эстафета называется  «Бублики»  , в ней проявится ваша забота  (1 «бублик»)

Семья Пингвинов всё показывает

Пингвин(ведущий). По очереди родители сначала папа, потом мама , сидя или лёжа на «бублике», как кому удобно ,любым способом , добираются до конуса ,объезжают его и возвращаются обратно. Но главное они должны потом вместе  перевезти своего ребёнка. Когда участники команды финишируют , волонтёр поднимает флаг.

Команды …На старт , внимание , марш!

Команды получают третью «семейную ценность» – это «забота» и мои помощники не забывают добавляют её в ваши рюкзаки.

 Конкурс с болельщиками … «Снежинка» «Льдинка» «Вереница»

4эстафета Называется просто «Стартуем вместе» это самая сложная эстафета на взаимопонимание  ваших семей (1 большие штаны)

Семья Пингвинов всё показывает

Пингвин(ведущий). Вся семья вместе помещается в одни замечательные штаны и весело идёт до конуса, обходит его и возвращается на линию старта. Волонтёры не забывают поднимать флажок ,оповещая нас о финише команды.

Команды …На старт , внимание , марш!

Все Команды прекрасно справились и  получают четвёртую «семейную ценность» – это «взаимопонимание» и мои помощники мгновенно добавляют её в ваши рюкзаки.

5 эстафета самая гостеприимная . Конечно на масленичной неделе не обойтись без ….«Блинов»(1блин ,1«сковорода»теннисная ракетка)

Семья Пингвинов всё показывает

Пингвин(ведущий). Сейчас посмотрим с какой скоростью наши команды будут переносить блины. Первый участник, команды берёт нашу супер « сковородку с блином», и по команде «на старт, внимание, марш!» бежит до конуса, обегает его, и возвращается обратно , конечно ,стараясь не уронить «Блин».Передаёт нашу-«сковородку с блином» следующему участнику.

Когда последний участник команды финиширует , волонтёр поднимает флаг.

Команды…На старт , внимание , марш!

Команды получают пятую «семейную ценность» – это «гостеприимство» и мои помощники добавляют её в ваши рюкзаки.

6 заключительная эстафета .  Называется  «Дружная семья» (2 конуса) 

Семья Пингвинов всё показывает

Пингвин(ведущий). По команде, «На старт , внимание , марш!» папа бежит «змейкой» между конусами, добегая до последнего, обегает его возвращается обратно по прямой, берёт за руку ребёнка, вдвоем бегут змейкой, возвращаются по прямой, за руку берут маму, втроем бегут змейкой.

Вся команда добежав до  финишного конуса к волонтеру  , группируются по своему усмотрению, и замирает  , в это время фотографы волонтёры делают фотоснимок «дружная семья».

Замечательные кадры войдут в историю и останутся в памяти о сегодняшних  Спортивных стартах…

Команды..На старт , внимание , марш!

Все Команды прекрасно справились и  получают шестую «семейную ценность» – это «дружба» и мои помощники мгновенно добавляют её в ваши рюкзаки.

——Прошу командам и волонтёрам пройти на линию построения.

Пингвин(ведущий). Дорогие друзья, это была последняя эстафета. Спасибо всем участникам !. Вы все показали , что наши семьи самые сплочённые, самые заботливые, самые добрые , самые понимающие . И все  с честью прошли испытания. Зрители поприветствуем наши команды……..Переходим к церемонии награждения.

Церемонию проводит: Директор ……..

В подарок  Вы получаете  рюкзак , в котором сложены «семейные ценности»собранные нашими командами.

Вручается диплом  за участие в спортивных стартах «Стартуем вместе» и медали на память нашим юным участникам.

Приглашаем всех на флэшмоб. После вас ждёт ароматный чай , вкусные ватрушки и замечательная каша.

Желаем всем новых спортивных побед!

Сценарий семейного спортивного праздника

«Стартуем вместе – детки плюс предки»

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, настоящие любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня мы собрались на спортивный семейный праздник «Стартуем вместе – детки плюс предки». Это праздник ловкости, силы и дружбы. И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике семейных команд, в котором будут принимать участие ребята-первоклассники и их родители.

А где же наши участники? Давайте их поприветствуем бурными аплодисментами. Ждём вас команды-участники на нашей спортивной площадке!

(под звуки марша в зал входят команды участницы)

Ведущий: По плечу победа смелым, ждёт того большой успех

Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит

Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.

А кто же будет оценивать наши соревнования? Представляю вам судейскую коллегию.

(ведущий называет имя, отчество, фамилию каждого члена жюри)

Ведущий: Спорт, ребята, очень нужен

Мы со сортом крепко дружим

Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт УРА!

Сегодня в соревнованиях принимают участие 5 семейных команд. Приступаем к их представлению. Команды, вам слово.(команды по очереди говорят своё название, девиз, представляют всех своих членов)

Ведущий: Внимание, внимание! Начинаем соревнования!

Соревнования необычные, от других отличные!

Команды есть. Жюри на месте.

Болельщики, вы здесь?

Первый конкурс «Разминка»:

Вам команды наши, желаем от души,

Чтоб результаты ваши все были хороши!

На разминку выходите, свою ловкость покажите.

Без запинки, без заминки дружно выполним разминку!

Ведущий: Разминка нужна не только участникам соревнований, но и болельщикам. Сейчас под музыку команды по очереди будут показывать обще развивающее упражнение, а вы, болельщики, будете повторять за ними.

Второй конкурс «Семья в обруче»: (5 обручей большого диаметра)

Ведущий: Первые два участника становятся в обруч и бегут до финишной линии. Там остаётся один участник, а другой бежит за третьим участником. Второй и третий участники бегут к финишной линии, забирают третьего и в обруче бегут до линии старта. Побеждает та команда, которая быстрее других вернётся на линию старта.

Третий конкурс «Детский сад» (шапка, шарф, варежки)

Ведущий: Есть у нас одна игра

Вам понравится она.

Это дело для взрослых привычно

Водят в сад они деток обычно.

Там ребёнка они раздевают и до вечера там оставляют.

Кто ребёнка из сада скорей заберёт, тот и больше очков наберёт.

Встаньте парой ребёнок-родитель. Родитель надевает на ребёнка шапку, повязывает шарф, надевает варежки и вдвоём они бегут в «детский сад» на линию финиша. Там родитель раздевает ребёнка и вещи несёт на линию старта, отдаёт вещи второму родителю. Второй родитель берёт вещи, бежит к ребёнку, одевает его и вместе они бегут к линии старта.

Четвёртый конкурс «Угадай что это» (листы бумаги с написанными на них названиями видов спорта)

Ведущий: Следующий конкурс выявит умение наших семей понимать друг друга без слов. Я раздам командам листочки, на которых написан какой-либо вид спорта. Задача команды без слов его показать, а болельщики и жюри должны узнать этот вид спорта. (тяжёлая атлетика, гимнастика, биатлон, гребля, бокс)

Ведущий: Пока команды готовятся, мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

Нет конца у строчки, где стоят три точки

Кто придумает конец, тот и будет молодец.

  1. Просыпаясь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

  1. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочём

Не угнаться за … (мячом)

  1. На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра … (хоккей)

  1. Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их … (лыжи)

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки)

  1. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег. Готовы … (санки)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой … (велосипед)

Ведущий: Команды готовы представить на суд жюри и болельщиков подготовленные пантомимы. Смотрим и угадываем вид спорта. (команды по очереди показывают пантомимы)

Пятый конкурс «Айболит» (5 градусников из картона)

Ведущий: Да, очень славно потрудились,

И немного утомились.

Однако, чтоб ещё придумать,

Чтоб без падений и без шума.

Ага! Есть славная забава

Она придётся вам по нраву.

Вы будете людей лечить

Так как конкурс называется «Айболит»

Айболит – игрок с картонным градусником, добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей. Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.

Молодцы! Молодцы!

Больным людям помогли!

Вы настоящие «Айболиты».

Шестой конкурс «Чудный бадминтон» (5 ракеток бадминтона, 5 воздушных шариков, 5 корзин или вёдер)

Ведущий: Вот заданье потрудней,

Помудрей и посложней.

Чтобы вам вперёд идти

Воздушный шар нужно вести.

Первый участник двигается вперёд и подбивает бадминтонной ракеткой воздушный шар. На финишной линии загоняет шар в ведро. Затем берёт шар в руки, бежит к линии старта и передаёт эстафету следующему.

Седьмой конкурс «Кто больше» (5 листов бумаги со словом физкультура)

Команды получают листок, на котором записано слово ФИЗКУЛЬТУРА. Задача составить и записать как можно больше слов с буквами из этого слова.

Игра зо зрителями.

Пока команды составляют и записывают слова мы с вами поиграем в шуточную игру-кричалку. Для этого нам нужно встать в один большой круг. Повторяйте за мной слова:

Мы с тобой – друзья.

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Погладь плечо соседа справа.

Погладь плечо соседа слева.

Мы с тобой – друзья.

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай локоть соседа справа.

Потрогай локоть соседа слева.

Мы с тобой – друзья.

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседа справа.

Потрогай нос соседа слева.

Мы с тобой – друзья.

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай ухо соседа справа.

Потрогай ухо соседа слева.

Мы с тобой – друзья.

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай колено соседа справа.

Потрогай колено соседа слева.

Мы с тобой – друзья.

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа.

Обними соседа слева.

Мы с тобой – друзья.

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Восьмой конкурс «Снайперы» (3 корзины, 9 малых мячей)

Ведущий: Этот конкурс покажет, какая семья самая меткая. Команды по очереди подходят к линии броска. Каждому члену команды выдаётся по 3 мяча, которые нужно метнуть в корзину. У какой семьи будет больше попаданий та и наберёт больше очков.

Девятый конкурс: «Эстафета» (5 обручей большого диаметра, 5 баскетбольных мячей, 5 скакалок, стойки)

Ведущий: Полюбите физкультуру,

Папы, мамы, дети.

Воздух, сорт и витамины

Всем нужны на свете.

Занимайтесь волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом.

Змеев пёстрых запускайте,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе!

Наш последний конкурс называется «Большая эстафета».

  • Первыми на старт выходят папы. Они ведут баскетбольный мяч между стойками до финиша, где берут мяч в руки, продевают через себя обруч и бегут на линию старта.

  • Затем соревнуются мамы. Они скачут между стойками на скакалке, на финише продевают через себя обруч и бегут обратно.

  • Последними вступают в соревнование дети. Они просто бегут между стойками к финишу, там продевают через себя обруч и бегут по прямой обратно.

Ведущий: Последний вид соревнований, мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний пусть судьи доведут до нас.

А пока жюри подводит итоги соревнований, мы поиграем в подвижную игру под весёлую песенку «4 шага».

Ведущий: И вот подводим мы итоги

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(оглашаются итоги соревнований, происходит награждение команд по номинациям:

Самая сплочённая семья

Самая волевая семья

Самая быстрая семья

Самая ловкая семья

Самая задорная (энергичная, артистичная, весёлая, находчивая …)

Вручаются грамоты и медали (5 грамот, 5 шоколадных медалей )

Ведущий: Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжёт поступков добрых лучик

Пусть вам семейные старты запомнятся

Пусть все невзгоды пройдут стороной

Пусть все желания наши исполнятся,

А физкультура станет родной!

Спасибо вам и до свиданья!

До новых встреч в спортзале этом.

Соединяйте спорт и знанья

И душу грейте добрым светом.

Спортивное развлечение для детей и родителей «Стартуем вместе»

Ириска: Добрый день, дорогие друзья, дети, родители, болельщики!

Мы рады вас видеть на семейном празднике: «Стартуем вместе»,

Капризка: Итак, на спортивную площадку приглашаются участники семейного спортивного праздника.

Встречайте наших участников бурными аплодисментами!!!!!!!!!!!

Ириска: Сегодня к нам пришли дружные, спортивные семьи. Мы благодарим вас всех за то, что вы откликнулись на наше приглашение, и пришли на спортивный

праздник.

 Капризка: Сегодня пришли те, кому не хочется сидеть у телевизора, проводить время за компьютером. Они вечный двигатель, им не сидится на месте. Солнце, воздух и вода – их лучшие друзья. Вы согласны – Да!

Ириска: Участникам соревнований:

— Физкульт…

Привет!

Ириска: Уважаемые участники! Сейчас мы с вами будем делиться на команды.(Ириска и Каприска раздают участникам жетоны красного и желтого цвета.Распределяются на 2 команды. 1 команда где красные жетоны, 2 команда –желтые жетоны)

Ведущие: Уважаемые участники, а сейчас давайте знакомиться. Меня зовут Ириска, а меня Капризка.

Капризка: Ириска: Уважаемые участники! Сейчас мы с вами будем делиться на команды.(Ириска и Каприска раздают участникам жетоны красного и желтого цвета.Распределяются на 2 команды. 1 команда где красные жетоны, 2 команда –желтые жетоны)

Ириска: Сегодня вас ждут увлекательные, весёлые состязания.

Капризка:

Звучит музыка

Вбегает Спортик

Спортик: Ребята, я — затейник, я Спортиком зовусь,

И если будет скучно, всем разгоню я грусть

Мой папа-спорт, а мама – Физкультура,

Все виды спорта — близкая родня.

Ребята ждут меня!

А что такое у вас интересное происходит?

Ириска: У нас семейные спортивные соревнования «Стартуем вместе»

Спортик: Ой, как интересно, а можно мне с вами?

Капризка: Да, конечно! Спортик, скажи, пожалуйста, а с чего ты начинаешь своё утро?

Спортик: Конечно же, с утренней зарядки!

Ириска: Молодец. Ты правильно начинаешь свой день. Вот и сейчас мы предлагаем нашим командам начать наш праздник с разминки. Спортик, ты поможешь?

Спортик: С удовольствием!

Флешмоб «Нам сегодня весело»

Спортик: Здорово у вас получается! К спортивному бою готовы?

Капризка: Спасибо, Спортик, мы приглашаем тебя на праздник, оставайся с нами!

Капризка: В спорте существуют свои законы и наши спортсмены должны поклясться выполнять их.  

Клятва

Спортик: 1. Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,

Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог.    

—  Клянёмся!

Спортик: 2.Честь команды защищать и доверие оправдать.

Ну, а если проиграем, всё равно не унывать.   — Клянёмся!

Спортик: 3.Маме с папой помогать – где держать, а где толкать,

И соперникам подножку ни за что не подставлять.  

— Клянёмся!

Спортик: 4.А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:

Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь.

— Клянёмся!

Спортик: В спортивный, добрый путь, друзья!

КОНКУРСЫ:

Игра «Сороконожки»

Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.

Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Примеры заданий, которые может выполнять сороконожка:

  • Сороконожке поднять все правые лапки!

  • Сороконожке поднять все левые лапки!

  • Сороконожке побегать по кругу!

  • Сороконожке попятиться назад!

  • Сороконожка двигается гусиным шагом!

  • Сороконожка передвигается прыжками!

  • Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!

  • Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!

  • Сороконожка прыгает на правых ножках!

Эстафета «Не урони мячик»

Нужно пронести на 2 палочках мяч, обойти модуль и вернуться к команде, передать палочки и мяч другому участнику

Эстафета «Сани»

Два обруча соединены между собой. Играющие располагаются па­рами. По сигналу участники выполняют бег парами: ребенок бе­жит в первом обруче, а взрослый сзади в другом. Нужно бежать до ориентира и вернуться, пере­дать обручи следующей паре. Участники дол­жны все время держаться за обручи. Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.

Ириска: Вот и подошел к завершению наш спортивный праздник «Здоровая семья – здоровый детский сад»! Поприветствуем еще раз наши дружные, спортивные семьи! Они сегодня доказали, что самое главное в семье, это – взаимопонимание, взаимопомощь, умение работать в команде и радоваться всем вместе!

Капризка:

Вы сегодня шутили, играли,

Ещё ближе друг другу вы стали!

Так чаще вы улыбайтесь,

И со спортом не расставайтесь!

Капризка:

Всех благ вам в жизни и здоровья!

Богатства, мира и тепла!

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка!

Ириска:

Чтоб ваш союз был в радость только,

Чтоб дети были возле вас,

Вам, дружным и спортивным скажем просто:

(Вместе): «Будьте здоровы, в добрый час!»

Приглашаем участников праздника на общее фото на память.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 (IV вида) Кировского района Санкт-Петербурга

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«СТАРТУЕМ ВМЕСТЕ»

для учащихся 3 классов и их мам

подготовили Данилова Наталья Анатольевна — учитель физкультуры начальных классов, Николенко Татьяна Юрьевна – воспитатель начальных классов

Санкт-Петербург

ноябрь 2012

Цели:

воспитывать чувство любви и благодарности к самому дорогому и родному человеку-маме, способствовать созданию теплой, праздничной атмосферы, воспитывать желание заботиться о родных людях.

Предварительная работа: составление сценария праздника, разучивание спортивного танца «…………………………………………………», детям раздаются стихи, родителям — приглашения. Зал празднично украшается разноцветными шарами, на стене изображения мам, стенгазеты.

Оборудование:

кассеты и диски с музыкальным сопровождением; магнитофон; 3 больших стула; 3 ориентира для оббегания; 3 картонных разрезных цветка; пластмассовые бутылочные крышечки (синие, красные, зеленые); 3 рюкзачка»; 3 швабры; 3 пластмассовые корзинки; 3 ленточки на палочке; 3 обруча; свисток; по 6 фруктов (овощей) на команду; 3 деревянные ложки; 18 теннисных мячей; 9 пластмассовых кубиков; 3 сковородки; 3 расчески; 48 резиночек для волос

Участники:

3 «А» класс – …………………………………………………………………………………………………………………………………………

3 «Б» класс – …………………………………………………………………………………………………………………………………………

3 «В» класс – …………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ведущие – Николенко Т.Ю, Данилова Н.А.

Жюри: Ефимова И.В., …………………………..А.А.

Постановка спортивного танца – …………………………………………… М. С.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущий:

На свете добрых слов не мало, Но всех добрее есть одно. Из двух слогов простое – мама, И нет дороже, чем оно!

Звучит марш, под аплодисменты входят дети и их мамы (3 команды), обходят круг почета и выстраиваются в шеренги.

Ведущий: Внимание! Внимание! Всем, всем — здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас — дорогие болельщики и участники соревнований в этом зале! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный — День Матери!

СТИХ № 1

1: Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник

Осенью приходит к нам.

2: Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

1: Что для птиц скажите надо?

2: Солнце, небо, зелень сада.

1: А для моря?

2: Берега.

1: А для лыж?

2: Для лыж — снега.

1: Ну, а нам, мы скажем прямо:

Вместе: Чтобы была с нами мама! (Е. Карганова)

Сейчас наши спортсмены продемонстрируют свое умение. Мы, от души приветствуем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим командам!

Ведущий: А сейчас, позвольте представить наши команды!

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на 3-х китах — женщина, женщина и еще раз женщина!

Команда 3 «А» класса

1.Капитан команды …………………………………………………………………………….

и его (ее) мама ………………………………………………………………………………………………………………………

2 участник команды ……………………………………………………………………………………

и его (ее) мама ………………………………………………………………………………………………………………………

3 участник команды ……………………………………………………………………………………

и его (ее) мама ………………………………………………………………………………………………………………………

Команда 3 «Б» класса

1.Капитан команды …………………………………………………………………………….

и его (ее) мама ………………………………………………………………………………………………………………………

2 участник команды ……………………………………………………………………………………

и его (ее) мама ………………………………………………………………………………………………………………………

3 участник команды ……………………………………………………………………………………

и его (ее) мама ………………………………………………………………………………………………………………………

Команда 3 «В» класса

1.Капитан команды …………………………………………………………………………….

и его (ее) мама ………………………………………………………………………………………………………………………

2 участник команды ……………………………………………………………………………………

и его (ее) мама ………………………………………………………………………………………………………………………

3 участник команды ……………………………………………………………………………………

и его (ее) мама ………………………………………………………………………………………………………………………

Ведущий: – Мама – самый лучший, самый родной человека на свете! Мама во всем САМАЯ-САМАЯ! Сегодня мы предлагаем нашим мамам вспомнить свое детство и немного поиграть вместе со своими детьми.

Ведущий: Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет жюри (оглашается состав жюри).

п/п

Ведущий: Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда все подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Музыкальная разминка команд (по показу)

Участники расходятся врассыпную, а ведущий перед ними.

СТИХ № 2

С днем матери спешим поздравить всех,

Кого зовут прекрасным словом “мама”.

Пусть в жизни вам сопутствует успех,

Поклон вам, уважение и слава!

Пусть ваши исполняются мечты,

И дарят вам улыбки дети снова.

Вы – гордость нашей доблестной страны,

Любимы будьте, счастливы, здоровы! (Дементьева Татьяна)

Ведущий: А сейчас, начинаем соревнования!

Как известно утром надо хорошо позавтракать, а для того, чтобы было чем завтракать, необходимо купить продукты.

  1. КОНКУРС (для всей команды) «поход в магазин»

Каждый участник команды должен по очереди бежать вперед, брать по одному предмету (овощу или фрукту), класть в корзину и бегом назад, отдать корзину следующему участнику команды и т.д., пока не перенесут все предметы (овощи или фрукты). Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием

СТИХ №3

Люблю тебя, мама

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я

Родная люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг. (Сиренко М.)

  1. КОНКУРС (для всей команды) «завтрак»

СТИХ: Съел на завтрак я омлет, Пять картофельных котлет, И тарелку манной каши, Попросил у мамы нашей.

(Дети и мамы по очереди несут в ложке теннисный шарик. Выкладывают на сковороду, возвращаются и передают ложку следующему игроку своей команды. Последняя мама берет сковороду и приносит к финишу).

Ведущий: Ну, а теперь наверно пора и порядок в доме навести.

Кто в вашей семье обычно наводит порядок? (Ответы).

У нас всё будет наоборот: мамы будут мусорить, а дети — подметать.

Подметаем, пылесосим,

Вытрем пыль и  я и ты,

Добиваемся упорно

Небывалой чистоты.

  1. КОНКУРС (для детей) «порядок в доме»

Команды. строятся перед линией старта в колонну по одному (только дети). На расстоянии 10 м от детей разбрасываются цветные крышечки от пластиковых бутылок (зеленые, красные, синие), а рядом ставится корзинка соответствующего цвета. По сигналу участники бегут к разбросанному мусору (крышечкам), и начинают собирать его в корзинку. Как только все крышечки будут собраны – капитан команды поднимает корзинку вверх.

Выигрывает команда первой закончившая задание

Ведущий: Дети старались для мам, показывали свои способности в уборке дома, а теперь мамы покажут свои способности.

  1. КОНКУРС (для мам) «веникобол»

Взрослые участницы команд выстраиваются в колонну (каждая команда отдельно). Каждая мама получает по одному пластмассовому кубику. Первая мама получает швабру. На расстоянии 5-10 м от линии старта стоит ориентир (конус). Первая мама кладет на пол перед шваброй кубик. По сигналу она бежит вперед к ориентиру ведя перед собой шваброй кубик, оббегает ориентир и бегом возвращается назад, передает швабру со своим кубиком следующей маме. Та кладет перед шваброй еще один кубик и выполняет задание уже с двумя кубиками. Последняя мама ведет шваброй три кубика.

Выигрывает команда, первой вернувшаяся на старт

СТИХ №4

1 реб. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая!

2 реб. Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Мама золотая!

3 реб. Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она, родная,

Мама дорогая! (И. И. Косяков)

Ведущий: Что-то болельщики наши совсем уж засиделись.

Игра со зрителями

Ведущий: Кто пришел ко мне с утра? Дети: (Это мамочка моя)

  • Кто сказал вставать пора?

  • Кашу кто успел сварить?

  • Чаю в чашечку налить?

  • Кто тебя поцеловал?

  • Кто ребячий любит смех?

  • Кто на свете лучше всех?

  • Следит за домом и бюджетом, уютом, модой, чистотой?

  • Умеет двигаться красиво, бодра и весела душой?

  1. КОНКУРС (для мам) «хвостики»

На старт выходят по одной маме от команды. Она получает 1 расщестку и 16 резиночек для волос. По команде мамы бегут к девочкам сидящем на стуле на расстоянии 5 м от линии старта. Мамам нужно прицепить все резиночки к волосам девочки.

Выигрывает та мама, которая быстрее справится с заданием.

А сейчас дети подарят мамам танец:

Спортивный танец «………………………………………………………………..….……»

Ведущий: Ну, что ж немного отдохнули, дух перевели, И опять соревнование продолжать должны.

  1. КОНКУРС (для мам и их детей) «мотальщики»

Участники парами (ребенок + мама) ровненько накручивают под музыку ленточку на палочку. Кому удалось быстрее воссоединиться, та пара и выиграла.

Ведущий: Как известно, все мамы очень любят когда им дарят цветы.

  1. КОНКУРС (для детей) «собери цветок для мамы»

Рядом с линией старта на полу около каждой команды разложены разрезные картонные цветы. Игроки по сигналу по очереди бегут к частям цветка, берут одну нужную им часть и на обозначенной линии собирают цветок, каждый свой.

Выигрывает та команда, которая быстрее справился с заданием

СТИХИ № 5

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет! (К.Кубилинскас)

СТИХИ № 6 «МАМОЧКА»

Кто пpишёл ко мне с yтpа?

Мамочка.

Кто сказал: «Вставать поpа»?

Мамочка.

Кашy кто yспел сваpить?

Мамочка.

Чаю — в пиалy налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в садy наpвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто pебячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лyчше всех?

Мамочка. (Убайт Раджаб)

Ведущий: Закончились наши соревнования. Вы все показали, какие вы ловкие, быстрые, сообразительные. Но больше всех старались ваши мамы.

Ведущий: Мы праздник завершаем. Мамам пожелаем: Чтоб смеялись и шутили! И здоровыми вы были.

Ведущий:

Мы хотим, чтоб мамы наши! Становились еще краше. Чтобы всех счастливей были, Все дети хором: Наши мамы дорогие.

Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги соревнований – мы приглашаем на общий танец всех участников и болельщиков ети приглашают родителей и все встают в общий круг).

ТАНЕЦ УТЯТ

«Нежные слова» Дети говорят нежное слово о маме и передают воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Мамы просто передают шарик дальше.

Общее фото на память

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПРАЗДНИК

Дорогие наши мамы, приглашаем Вас 20 ноября (в четверг) на спортивный праздник, посвященный «Дню матери»

Когда ты с нами рядом, проблем как будто нет —

Ободришь теплым взглядом и нужный дашь совет.

Заботу человечных и терпеливых рук

Сын (дочь) ценит бесконечно, и обожает внук.

Мы все тебе желаем жить долго, не стареть

И, бодрость, сохраняя, о прошлом не жалеть

Наш праздник состоится в 15-00

Список использованной литературы:

1. Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. – СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002, 160 с.

2. Н.А.Шевердина. Оздоровительная работа в начальной школе. Феникс, 2008. – 256 с.

3. О.С.Газман, Н.Е.Харитонов. В школу – с игрой. – М.:1991.

4. Портных Ю.И. Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте. – СПб, 1994.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный праздник моя семья
  • Спортивный досуг снеговик нас ждет на праздник
  • Спортивный праздник стадион
  • Спортивный праздник московской полиции
  • Спортивный болельщик что подарить