Спортивный праздник веселые старты старшая группа

          Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-дви

       

                 Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты»

                                           в старшей группе.

         Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. 
Задачи:
Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм;
обучать игре в команде.
Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;
Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; 
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Оборудование:

Сигнал-свисток.

эстафетные палочки. 2 шт.

кегли 2шт.

мячи 2 шт.

кубики 4шт.

обручи 2шт.


Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары . 

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).
Дети под музыки марша дети в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.

     Ход проведения.

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

 Ведущий:

 —Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

-Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают)

-Перед Вами лучшие спортсмены из групп   (представление команд и капитанов).
Какая  из  команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой

и, конечно, самой, дружной, это-мы, скоро, увидим.
Чтобы добиться хороших результатов  в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!

Ведущий. Команды обязуются соревноваться!

Все: честно, по правилам!

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

 Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать  (приседают)

Прыгать да скакать  (прыгают)

Здоровье в порядке  — спасибо зарядке!

 Ведущий:

-Чтоб проворным стать атлетом

Вам эстафета!!!

 Будем бегать быстро, дружно

 Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1. 

Инвентарь: эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2.

Инвентарь: мячи.

-Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

-Слово жюри.

Ведущий: —Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам кубики  разного цвета.

Какого цвета этот  кубик? (Поднимает синию. Дети отвечают)

Когда я подниму синию– надо хлопать, зелёную топать, жёлтую – молчать, красную – ура кричать. (Проводится игра)

-Молодцы! Занимайте свои места.

Команды готовы? Стройся! (Сигнал-свисток)

Эстафета  №3 с мячом.

-Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.

Эстафета №4.

Инвентарь: обручи.

-Первыми проходить эстафету  капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: А теперь немного отдохнем.

-отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,                         

Вместе с солнышком румяным, 
Заправляю сам кроватку, 
Быстро делаю …
(Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные… (Кроссовки)

Эстафета №5.

«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования  помогли  детям подружиться  со  спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.

— А ваши  болельщики  прекрасно  за  вас  болели  и  это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!» 

-Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, подарков)

Ведущий: И вот подводим мы итоги,        

                    Какие б ни были они.

                    Со спортом будем мы дружить,

                    И нашей дружбой дорожить.

                    И станем сильными тогда.

                    Здоровыми, умелыми,

                    И ловкими, и смелыми.                                         

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

Спортивный досуг «Веселые старты» для старшей группы

Автор-составитель Серёгина Н.А.

Цель:

Создать у детей радостное, веселое настроение. Формировать у детей

потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

— Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;

— Развивать ловкость, меткость, быстроту;

— Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

— Воспитывать здоровый дух соперничества:

— Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

— Упражнять в основных видах движений, развивать силу, ловкость, скорость,

выносливость.

Оборудование: кубики, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи,

Предварительная работа:

-беседа об олимпийских играх и о символике (кольца, медали, олимпийский

огонь, разные животные и вымышленные герои)

-рассматривание иллюстраций, картинки, фотографии разных видов спорта

-беседа о дружбе

1 Часть

Воспитатель.

— Внимание! Внимание! Мы начинаем самую весёлую из

всех спортивных и самую спортивную из всех веслых игр – «Веслые старты»!

-Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Болельщики будут громко нас поддерживать!

Воспитатель

-На спортивную площадку.

Приглашаем дети вас

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

-Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура

Воспитатель

-Сегодня нас ждут спортивные приключения! Все готовы?

Дети: Да, готовы!

-Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.

-Сегодня в них участвуют 2 команды.

Представление команд:

1 команда «Ручек»

Звенит ручеек бежит и смеется

А группа у нас ручеек зовется

Хотим на занятиях больше узнать

Чтоб в будущем самыми умными и сильными стать.

2 команда «Солнышко»

Мы под солнышком растём,

Дружно, весело живём!

Солнышко лучистое в небе улыбается!

Наша группа в садике

так же называется!

Воспитатель

-Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам,

ребята, надо не унывать и не зазнаваться.

Воспитатель.

-Мы желаем вам, ребята, больших успехов в предстоящих

соревнованиях, желаем побед,

-Всем командам: – Физкульт — привет!

-Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой

и, конечно, самой, дружной, это мы, скоро, увидим.

2 Часть — Основная

Воспитатель

-Для начала небольшая разминка! Дети встают врассыпную и

повторяют движения

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам вс делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

-Молодцы! Вы хорошо старались.

Воспитатель.

Повторяем с детьми правила эстафет:

-У линии старта передам эстафету следующему касанием руки.

— Играем честно и сообща.

— Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Команды занимайте места за линией старта (стоят в колону друг за другом).

Воспитатель

-Все готовы?

Дети: Да, готовы!

«Веслые старты» начинаются!

Воспитатель.

1-ая эстафета «Хождение змейкой между предметами».

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками,

при этом их не задеть. У линии старта передают эстафету следующему.

Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

-2-ая эстафета «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо

попасть мешочком в цель (бросить его в обруч).

Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

-3-ая эстафета «Построй башенку».

Команды строят на скорость башни. Каждый ребенок прыгает на одной ноге

до цели и ставит свой кубик на другой.

Оценивается скорость и аккуратность детей.

-4-ая эстафета «Сбей кеглю». Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить

кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м.

Оценивается скорость и общее число попаданий в каждой команде.

Порезвились, поиграли,

Вы немножечко устали.

Ждут вас новые заданья,

Проявите-ка внимание!

-5-ая эстафета «Конкурс загадок о спорте».

Приглашаются капитаны (команды помогают своим капитанам).

Воспитатель. Для команды «Солнышко»

1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ – это мой (велосипед).

Воспитатель . Для команды «Ручек»

2. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь ввысь – он полетит,

Бросишь, снова мчится вскачь

Отгадай, что это (мяч).

Воспитатель.

3. Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались… (ролики)

Воспитатель 2

4. В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок? (прыгалки)

У каждого капитана по 2 попытки, за каждый правильный ответ 1 очко.

Воспитатель

-6-ая эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до

финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

Воспитатель.

7-ая эстафета

«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее попрыгать

из обруча в обруч, при этом их не задеть.

Оценивается скорость и аккуратность детей.

Воспитатель

-8-ая эстафета «Передача мяча».

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают

передавать друг другу мяч вперед над головами, обратно передают мяч внизу

между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

3часть — Заключительная

Воспитатель.

-Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные, веслые, быстрые и

смелые.

У нас было много разных и сложных заданий, и справиться с ними

ребятам помогала – дружба!

-Ура – ура – ура!

-Все старались — МОЛОДЦЫ!

Заключительный танец-хоровод вместе с нашими болельщиками.

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Веселые
старты».

Цель: Формировать
у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

— Развивать интерес к
спортивным играм-соревнованиям;

— Развивать ловкость,
меткость, быстроту;

— Учить играть в команде,
действовать сообща, по сигналу;

— Воспитывать здоровый
дух соперничества:

— Воспитывать чувства
коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование и инвентарь:
2
гимнастические скамейки, плоские гимнастические обручи (8 шт.), 2 мяча, 2
фитбола, кегли, 2 дуги для подлезания, 2 барьера, канат для перетягивания,
мешочки с песком по количеству участников, 4 кубика, эстафетные палочки,
островки, кочки.

Ход мероприятия:

      Инструктор:
Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада
«Солнышко». Сегодня великое событие — проходят соревнования
необычные, от других отличные! Я предлагаю, Вам, поучаствовать в них.

        Инструктор:

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом надо всем дружить

Дети стройтесь по порядку

На активную зарядку.

Разминка:

Ходьба на месте

Раз, два, раз, два

Шагает дружно детвора

На полянку, на лужок

Веселей шагай дружок.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Начинается разминка

Встали, выровняли спинки.

Встали смирно, без движения

Начинаем упражнения.

1. «Вращения руками».

Мы к плечам прижали руки

Начинаем их вращать

Прочь усталость, лень и скука

Будем мышцы разминать.

2. «Рывки руками».

А теперь рывки руками

Выполняйте вместе с нами.

Раз-два-три-четыре-пять,

Кто там начал отставать.

3. «Повороты туловища».

Упражнение простое –

Положение рук иное.

Будем делать повороты

Выполнять с большой охотой.

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.

4. «Повороты головы».

А теперь покрутим шеей

Это мы легко умеем.

Как упрямые все дети

      Скажем«Нет!» — на
всё на свете.

5. «Наклоны в стороны».

Ноги врозь, на пояс руки

Надо спинки нам размять

Наклоняться будем, ну-ка

Не спешить, не отставать.

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво — не ошибайся.

6. «Наклоны вперёд».

Мы сейчас дрова наколем

Раз, два, раз, два

Будут на зиму дрова.

Раз-два-три-четыре-пять

Колем мы дрова опять.

7. «Приседания».

На ноги свои обрати ты внимание

Делай глубокие приседания!

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать.

8. «Прыжки».

А теперь прыжки у нас

Мы попрыгаем сейчас.

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу.

     Инструктор:
А теперь, приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться
вместе со мной на веселые соревнования; предлагаю взять с собой быстроту,
смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить терпение.

       На состязания приглашаются команды
«Силачи» и «Крепыши» — лучшие спортсмены старшей группы.  (Приветствие команд.)

      1 эстафета: «Удержи равновесие».

      Каждая команда получает по два кубика.
Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их,
огибая кегли, до ориентира и вернуться обратно.

 2 эстафета: «Пройди и не урони».

     2 детей, стоя лицом
друг к другу, без помощи рук зажимают мяч между грудью и стараются пройти до кегли
и вернуться обратно.

   3 эстафета :
«Попрыгунчики».

        Дети по очереди прыгают на большом мяче
до ориентира, огибают его и также прыгая возвращаются к своей команде.
Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

          А теперь давайте немного отдохнем и
отгадаем мои загадки.

1.Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… спорт.

2. Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти … зарядка

3. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это … баскетбол

4. Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу… обруч

5. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы … футбол

6. Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда… мяч

7. В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я… боксер.

 Молодцы,
ребята, но давайте продолжим наши соревнования.

       4 эстафета: «Донеси
– не урони».

        Дети каждой команды по
очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются
назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

5 эстафета: «Попади в цель».

        У каждого ребенка в руке мешочек с
песком. Участникам необходимо, пройдя по гимнастической скамейке, попасть
мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой
команде.

  

    6 эстафета: «Полоса препятствий»

        Каждый
участник  подлезает под дугу, прыгает из обруча в обруч, перешагивает через
барьер и бегом возвращаются, передавая эстафетную палочку следующему игроку.

       7 эстафета: «Пройди — не
оступись».

        Все участники поочередно
проходят по змейке, по кочкам, прыгают по островкам и бегом возвращаются к
команде, передавая эстафетную палочку следующему игроку.

  8 эстафета: «Перетягивание каната»

      Какие вы молодцы, ребята, все были
активные, ловкие, веселые. Вы все очень постарались. Но нам нужно подвести
итоги наших состязаний.

        Награждение участников.

 Сценарий
физкультурного развлечения для детей старшей группы «Веселые старты».

                                    Подготовила: Аввакумова
Наталья Егоровна, воспитатель первой квалификационной категории

Физкультурное развлечение

«Весёлые старты» (старшая группа)

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные
игры.

Задачи:

Оздоровительные:

  • сохранять
    и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • способствовать
    развитию опорно-двигательного аппарата;
  • создавать
    условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

  • формировать
    у детей представление о здоровом образе жизни;
  • развивать
    выразительность двигательных действий;
  • формировать
    у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и
    способах их выполнения;
  • формировать
    и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах,
    подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

  • развивать
    у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с
    использованием разных предметов;
  • формирование
    у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями
    других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность
    в играх и упражнениях.

Оборудование: Музыкальный центр, корзины с мячами, большие ложки, кубики (по три на
каждую команду), галоши большого размера, мячи.

Предварительная работа: подготовить спортивный зал,  отметить  старт и финиш, поставить
ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на
соревнование «Весёлые старты». Предлагаю взять с собой смелость, быстроту,
смекалку.

                        Посмотрите,
полюбуйтесь

                        На
веселых дошколят.

                        Олимпийские
надежды

                        Нынче
ходят в детский сад.

Ведущий: Приглашаем наших гостей и болельщиков на праздник спорта.  А сейчас
разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку погромче, веселее.

*  Ходьба обычная
по одному,

*  Ходьба на
носках, руки вверх,

*  Ходьба на
пятках, руки за спиной,

*  Ходьба полуприсидом,
руки на коленях,

*  Обычный бег,

*  Бег с прямыми
ногами вперед,
Хочу такой сайт

*  Бег с захлестом
ног назад,

*  Приставной галоп
правым и левым боком.

Ведущий: Дорогие гости перед вами лучшие спортсмены нашего детского сада. Это
представители команды «Ловкие» и команды «Смелые». Поприветствуем друг друга.

 Приветствие
команд.

Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между группами. Мы посмотрим. В
какой группе самые смелые, ловкие и умелые ребята.

1 эстафета. «Мяч в
ложке».

Игрок берёт из корзины
мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая
быстрее закончит движение.

2 эстафета «Сороконожка».

Команды строятся в две колоны по одному,
дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и
вернуться.

Ведущий: Молодцы!
Замечательно справились с заданием.

3 эстафета «Удержи равновесие». Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой
и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.

4 эстафета «Сапоги — скороходы».

 Дети бегут в галошах большого
размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем галоши
передаются следующему участнику.

5 эстафета «Прыжки с
мячом».

        Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом.
Передать мяч следующему.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья
команда оказалась самой спортивной.  И пока жюри подводит итоги, мы с вами
отдохнем. Помогите мне закончить стихи:

Я начну, а вы кончайте,

дружно хором отвечайте.

1.     Игра веселая
футбол

уже забили первый……(гол).

2.     Вот разбежался быстро
кто-то

и без мяча влетел в ……(ворота).

3.     А Петя мяч
ногою хлоп

и угодил мальчишке в …..(лоб).  

4.     Хохочет весело
мальчишка,

на лбу растет большая…….(шишка).

5.     Но парню шишка
нипочем

опять бежит он за…….(мячом).

Ведущий: А сейчас предоставляем
слово жюри. (Подводится итог соревнований, объявляется команда — победитель.
Команды награждаются подарками за активное участие в соревнованиях.)

Ну, вот и выявили победителей.

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам – новых побед.

А всем – наш спортивный привет! (все
вместе).

Спортивный досуг
«Весёлые старты с мячом» в старшей
и подготовительной группах

Автор: Оверко Татьяна Александровна

Организация: МБДОУ «Детский сад общ. вида № 127»

Населенный пункт: Воронежская область, г. Воронеж

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Задачи:

Оздоровительные:

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные:

формировать двигательные умения и навыки;

формировать представление детей об оздоровительном воздействии

физических упражнений на организм;

обучать игре в команде.

Развивающие:

развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.

развивать интерес к спортивным играм;

Воспитательные:

воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», .

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Оборудование:

Сигнал-свисток.

Мяч резиновый 2 шт

Мяч баскетбольный 2 шт.

Мячи гимнастические (хоппы) 2 шт

Обручи 2шт.

Конусы — ориентиры 2 шт

Ракетка 2 шт

Теннисные мячи 2 шт

Ход проведения.

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).

Дети под музыки марша в физкультурной форме входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Инструктор:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

-Давайте поддержим и поприветствуем наших участников. (хлопают)

Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!

Дети: Привет!

Инструктор: Команды обязуются соревноваться! (КАК, задает вопрос детям)

Дети: честно, по правилам!

Инструктор: Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку.
Ребята, все готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Разминка:

Раз — два — три — четыре ,
Руки в боки, ноги шире.
Покачаем головой
Влево, вправо, скажем «ой».
Раз — два — три – четыре,
Руки шире, ноги шире.
Руки вверх поднимем, прямо
Вместе, дружно, не упрямо.
Раз — два — три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Делаем большой наклон
Ноги трогаем рукой.
Раз — два — три- четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Повернемся влево, вправо,
Большой вздох и все сначала.
Раз — два — три – четыре,
Ноги вместе, руки шире.
Вперед ногами мы махаем
И считать не забываем.
Раз — два — три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Вверх прыжок и ноги вместе,
Не стоим сейчас на месте.

Ведущий:

-Чтоб проворным стать атлетом

Вот вам эстафета!

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1. «Поменяем незаметно»

Инвентарь: 2 больших мяча, 2 маленьких, 2 обруча

-Первый участник берет в руки большой мяч, добегает до обруча, меняет большой мяч на маленький и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2.»Пингвины»

Инвентарь:мячи, конусы-ориентиры

-Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Развлечение для болельщиков:

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите хором: «Нет!»

игра «Да и Нет»

-Постоянно нужно есть для зубов для ваших.

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший — вы похлопайте в ладоши.

-Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный ответ? (Нет)

-Говорила маме Люба: — Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш как ответ, молодчина Люба? (Нет)

-Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ, молодчина Люда? (Нет)

-Навсегда запомните, милые друзья.

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

-Зубы вы почистили и идете спать захватите булочку

  • в кровать, это правильный совет. (Нет)

-Запомните совет полезный, грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

-Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (Нет)

-Молодцы же вы ребятки.

Будет все у вас в порядке, если будете соблюдать, правила личной гигиены.

3. Эстафета «Мяч сверху»

Инвентарь: мяч

-Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.

4. Эстафета «Не урони».

Инструктор достает мяч и ракетку.

Инструктор:К теннису трудно найти равнодушных:

Летает над кортом мячик послушный!

Дети держат ракетку с мячом на вытянутой руке, обегают ориентир и возвращаются обратно.

5. Эстафета «Прыжки на хопах».
Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

-отгадайте спортивные загадки.

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без. (клюшки)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

Это спортивные. (Кроссовки)

6. Эстафета «Самые быстрые».

Инструктор: Раз-два-три — смотри! (показывает баскетбольный мяч)

Что за мяч у меня? Какая спортивная игра с ним проводится? Ответы детей.

Попадешь в кольцо ты ловко.

Здесь нужна нам тренировка.

Баскетбол не знает скуки,

Мяч из рук в другие руки!

Ребята отбивают мяч от пола двумя руками, возвращаются и передают следующему. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мяч.

Рефлексия

Подведение итогов. Инструктор спрашивает у детей, что понравилось в спортивном досуге. Что дети запомнили, какое из упражнений понравилось больше всего.

Инструктор: Вот и закончились наши веселые старты. Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку. Молодцы!

-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

Инструктор: До свидания, детвора!

Опубликовано: 15.11.2021

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Тема: «Веселые старты»

Направление: физическое развитие

Образовательная область: «Физическая культура»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

— развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движения;

— развивать двигательную активность, координацию движения и пространственное равновесие;

— способствовать повышению мышечного тонуса и физической выносливости;

— воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.

Спортивный инвентарь для занятия: дуги для подлезания, скакалки, мячи, обручи, лента, ортопедические мячи, веревка, кубы или канат.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Сегодня у нас командные соревнования «Веселые старты». Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой, и, конечно, самой веселой!

А теперь, участвующие команды представят себя.

1 команда – «Ракета»

Девиз: «Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!»

2 команда – «Космос»

Девиз: «Только сильным, только смелым

Всё на свете по плечу.

Я, конечно, первым дело

На луну лететь хочу»

Звучит песня (музыкальное сопровождение – баян), исполняется песня «На луну лететь хочу!», музыка Ю. Чичкова.

Задание 1: «Кто быстрей»

Цель: закрепить ранее изученные движения мячом.

Выполнение задания: Бросание мяча об пол и его ловля, участник добегает до куба, оббегает его и возвращается быстрым бегом, передает мяч следующему игроку.

Задание 2: «Попади в обруч»

Цель: совершенствование навыков бросания мяча, развитие глазомера и точности движения рукой.

Выполнение задания: Метание малого мяча в горизонтальную цель – обруч с расстояния 3,5 – 4 метра правой рукой.

Задание 3: «Кто сильней»

Цель: развитие силы и выносливости; умение работать слажено в команде.

Выполнение задания: Перетягивание каната (веревки). Выявить: Чья команда сильней?

Задание 4: «Поведи мяч»

Цель: развитие равновесия и координации движения.

Выполнение задания: Повести мяч головой до куба, оббежать куб и вернуться обратно, держа мяч в руках. Далее, мяч передается следующему игроку команды.

Задание 5: «Проползи под летной»

Цель: развитие внимания, быстроты, ловкости и гибкости.

Выполнение задания: по сигналу дети обеих команд передвигаются к противоположной стороне зала, подлезая под ленту (или, по очереди под дуги).

Задание 6: «Возьми высоту»

Цель: развитие двигательной активности и физической выносливости.

Выполнение задания: Каждому игроку по очереди необходимо перепрыгнуть через натянутую ленту, на высоте 40 см.

Задание 7: «Бег на резиновых быках»

Цель: развитие двигательной активности, мышечного тонуса и физической выносливости.

Выполнение задания: задание выполняется на ортопедических мячах (с ушками). Ребенок садится на мяч, держится руками за «ушки». По команде участники прыгают на мячах до куба, оббегают куб и возвращаются, неся мяч в руках. Выигрывает та команда, которая быстрей закончит игру.

Ведущий подводит итоги: победила дружба!

Очень рада я за вас сегодня

И совет такой вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам.

А за праздник наш веселый

Я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный

На здоровье всем дарю!

1 команда – «Ракета»

Девиз: «Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!»

2 команда – «Космос»

Девиз: «Только сильным, только смелым

Всё на свете по плечу.

Я, конечно, первым дело

На луну лететь хочу»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный праздник это определение
  • Спортивный праздник вектор
  • Спортивный праздник перевод на английский
  • Спортивный праздник что это
  • Спортивный праздник бокса