Спортивный праздник витаминка

Cкачать: СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА "ВИТАМИНКА"

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение       детский
сад комбинированного вида №76 г. Сочи

СЦЕНАРИЙ

Музыкально-спортивного праздника

«Путешествие с Витаминкой в Страну Здоровья»

 для детей старшего дошкольного возраста

                          Составитель:

                                                                Музыкальный
руководитель

                                                                Пузанова
Е.Ю.

                                                                    
Инструктор по физической культуре

                               Крутикова Н.И.

г. Сочи

 2016 г.

Задачи:

 1.
Прививать детям навыки и привычки здорового образа жизни в процессе игровой,
двигательной деятельности;

 2.
Закрепить знания о пользе витаминов, фруктов и овощей;

 3.
Развивать быстроту, ловкость, внимание;

 4.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал и
оборудование: 

Магнитофон
и аудиозаписи.

Деревянные
столики, муляжи фруктов и овощей,

мячи
маленькие, обручи пластмассовые, фишки, пластмассовые корзины.

Место
проведения:
 Спортивная
площадка.

Дата проведения: 24  мая
2016 года.

Начало
соревнований:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
09:30
часов.

Действующие лица:
Ведущий и Витаминка.

Ход
музыкально-спортивного  праздника:

Группы
строятся каждый возле своей отметки.

Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду                             День
Здоровья!

Ведущий: Ребята
смотрите, к нам кто-то спешит.

Появляется Витаминка

Витаминка:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка. Я приглашаю вас отправиться  в
увлекательное путешествие в «Страну Здоровья». Но чтобы туда попасть нужно,
быть ловким, умным, а самое главное — здоровым!

А
вы знаете, что такое здоровье?  А что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы
детей).

         Правильно,
нужно заниматься физкультурой, закаляться, и есть побольше витаминов.

Витаминка: Ребята, а
с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми? (с зарядки) Правильно!

Чтоб
расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам делайте зарядку!

Витаминка
и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку.

Дети 
зарядку мы сделали, а теперь пора в Страну Здоровья.

Отправляются
в Страну Здоровья, имитационными движениями на месте под музыку.

Ведущий:
Вот
мы и пришли  в Страну Здоровья.

Вы
посетите пять  станций «Фруктовую», «Лекарственную», «Танцевальную», «Овощную» и
«Спортивную».

Витаминка
вместе с детьми  отправляются на первую станцию,

и
участвует  в эстафетах.

Витаминка:
И
так мы прибыли на первую станцию «Фруктовую»

Ребята
есть очень большое разнообразие фруктов, в которых содержится много витаминов.

1.     Какие
витамины вы знаете
?

2.     В каких  фруктах
есть много витаминов А, В, С?

Дети
отвечают на вопросы.

Витаминка: Молодцы
ребята отлично отвечали на вопросы.

Сейчас
герои фрукты придут к нам в гости и расскажут о себе.

Выходят
три фрукта (Яблоко, груша и апельсин) читают стихи, рассказывают, чем полезны
эти фрукты.

Затем
проводится эстафета. Герои фрукты участвуют в эстафете.

Стихи рассказывают дети из 10 группы

Ребенок
рассказывает стих  про  Яблоко

Яблоко — чудесный
фрукт

 Я расту и там и
тут

 Полосатое,
цветное

 Свежее и наливное

 Сок мой тоже всем
полезен,

 помогает от
болезней.

Ребенок
рассказывает стих  про  Грушу

Называют меня
грушей.

Я скажу, а ты
послушай:

Полюбите меня,
дети!

Я полезней всех на
свете.

Ребенок
рассказывает стих  про  Апельсин

 От простуды и
ангины

 Помогают
апельсины.

 Ну, а лучше есть
лимон,

 Хоть и очень
кислый он.

Ведущий:

Эти ягоды, все
знают,

Нам лекарство
заменяют.

Если вы больны
ангиной,

Пейте на ночь чай
с… (малиной)

Ведущий: Сейчас
ребята вокальной группы исполнят песенку про «Ягоду»

ПЕСЕНКА «Ягода»

Ведущий: А сейчас
внимание, первое задание!!!

1. СТАНЦИЯ
«ФРУКТОВАЯ»

В эстафете
участвуют 3, 4 и 9 группы по 5 человек.

1.
Эстафета
«Выбери свежие фрукты».

В
эстафете участвуют 3 команды по 5 человек. По команде участник подбегает к
столику, на котором разложены разные фрукты                              
(муляжи и свежие). Участник берет только один фрукт (свежий), который нужно
принести своей команде в корзинку  (каждая команда приносит фрукт одного вида.
Одна команда приносит яблоки, другая, апельсины и третья, груши). Взял со
столика один фрукт и бегом по прямой прибегает и кладет фрукт в корзинку и
становится в конец колоны.

Побеждает
команда,  которая правильно принесет фрукты одного вида.

Витаминка:
Отлично
справились с заданием.

Ведущий:
Мы
на второй станции
«Лекарственная».

2. СТАНЦИЯ
«ЛЕКАРСТВЕННАЯ»

Ведущий:
Ребята,
а вы знаете, какие лекарственные растения растут на наших лесах и полях?
Назовите их. А чем они полезны?

ОТВЕТЫ
ДЕТЕЙ

2.
Хоровод «Одуванчики» (№9 группа участвует).

Ведущий:
А
теперь я вам предлагаю отправиться на третью станцию

Но
прежде чем отправиться туда,   закончить предложение должны вы друзья.

3.
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

 Я
начну, а вы продолжайте

 Дружно
хором отвечайте.

 1.
Чтоб здоровым, чистым быть

 Нужно
руки … (с мылом мыть)

 2.
Здоровье в порядке

 Спасибо
(зарядке)

 3.
Ежедневно закаляйся.

 Водой
холодной… (обливайся)

 4.
Защититься от ангины

 Нам
помогут (витамины).

 Молодцы
ребята.

Ведущий:
 Здоровье
будет в порядке, если танцевать ребятки!

Ведущий:
Ребята
мы отправляемся с вами на третью станцию «Танцевальную».

4. СТАНЦИЯ
«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ»

 Ведущий:

 Мы,
малышки-ребятишки,

 Очень рады
поплясать!

 Всех собрали, в
пары стали,

 Вышли польку
танцевать.

 Дети из 7
группы исполняют танец  «Старинная полька»

Ведущий:
Молодцы
ребята красивый показали танец. А мы отправляемся на четвертую станцию.

Ведущий:
А
на какую станцию мы пришли – вы сейчас догадаетесь сами.

Стихи рассказывают дети из 9 группы

Ребенок
рассказывает стих  про Морковь

 Я
– морковка, рыжий хвостик.

 Приходите
чаще в гости.

 Чтобы
глазки заблестели,

 Чтобы
щечки заалели,

 Ешь морковку, сок
мой пей,

 Будешь только
здоровей!

Ребенок
рассказывает стих  про Капусту

 А я — сочная
капуста,

 Витаминами
горжусь.

 В голубцы, борщи,
салаты

 Я, конечно,
пригожусь.

 А какие вкусные

 Щи мои капустные!

Ребенок
рассказывает стих  про Свеклу

 Многим деткам
помогла

 Носик вылечить
свекла.

 Ее метод
излечения –

 Вмиг снимает
воспаление,

 Так что этот
корнеплод

 Всем на свете
подойдет!

Ребенок
рассказывает стих  про Горох

Что плоды у нас в
стручках,

 Как в волшебных
сундучках.

 Но полезные белки

 Мы не прячем под
замки.

 Те, кто с детства
дружат с нами,

 Те растут
богатырями.

Ведущий: Ребята,
так как называется эта станция? (ОВОЩНАЯ)

5. СТАНЦИЯ
«ОВОЩНАЯ»

Ведущий:  На нашу
площадку спешат весёлые огурчики и помидорчики.  Сейчас они поиграют и
повеселят нас. А игра называется «Найди себе пару» — огурчик ищет огурчик, а
помидорчик старается встать в пару к помидорчику.

                                
ИГРА «Найди себе пару» (гр.№10).

Ведущий:
Молодцы
ребята отлично в игру сыграли.

Ведущий: А сейчас
ребята вы поучаствуете в эстафете. В этой эстафете нужно будет бросать в
корзинку разноцветные мячики, каждый мячик по цвету ассоциируется с цветом 
овощей (Например: зеленый цвет огурчик и горох, красный цвет помидор и т.д.).

В эстафете
участвуют 7, 8 и 13 гр.  по 8 человек.

2.
Эстафета
«Овощное ассорти».

В
эстафете участвуют 3  команды по 8 человек. У каждого участника в руках по
разноцветному мячику. По команде участник подбегает к отметки и выполняет
бросок в корзинку. Обратно возвращается по прямой к своей команде и становится
в конец колонны.

Побеждает
команда,  которая больше всех забросит мячей в корзинку.

Ведущий:
Молодцы
ребята отлично справились с заданием. Следующая заключительная станция
«Спортивная».

Ребята,
когда вы кушаете  фрукты и овощи, ваш организм обогащается витаминами. Вы становитесь
 здоровые  и спортивные.

6. СТАНЦИЯ 
«СПОРТИВНАЯ»

3.
Эстафета «Ловкая пара».

В эстафете
участвуют  по  8  человек  (по 3 пары)  от  группы:  8, 10, 13.

Участники
стоят, в паре держась за обруч двумя руками. По команде участники бегут
приставным шагом держась за обруч. Подбегают к фишки одевают обруч на фишку и
бегом по прямой держась за руки, возвращаются к своей команде.

Побеждает
команда,  которая быстрее справится с заданием.

Ведущий:
Ребята
нам пора из Страны Здоровья возвращаться в детский сад.

Возвращаются
из  Страны Здоровья, имитационными движениями на месте под музыку.

Ведущий: Вот ребята
мы и пришли в детский сад.

Ведущий:
Спасибо
тебе Витаминка, что пришла к нам на праздник. С тобой так было интересно
путешествовать по стране Здоровья. Ребята многое узнали полезного.

Витаминка:
Молодцы
ребята!  В стране Здоровья вы:

1.
Закрепили знания о пользе витаминов, фруктов и овощей;

2.
Развивали  быстроту, ловкость, внимание.

Спасибо
вам ребята, мне с вами было так интересно! А вам понравилось наше
путешествие?  

 Я
с вами прощаюсь.

 Вам
желаю не лениться,

 Физкультурой
заниматься,

 Витаминами
питаться.

 Пить
лишь соки и нектары,

 Есть
арбузы и бананы.

 Яблоки,
изюм и киви,

 Манго
сладкое и дыни,

 Не
болейте, улыбайтесь,

 Быть
здоровыми старайтесь!

Витаминка:
За
ваше ребята, старание и знание которые вы проявили на празднике. Я раздам призы
на группу.

Витаминка
детям раздает призы (фрукты в  корзине).

Витаминка:
На
прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Ведущий:
На
этом наш спортивный праздник Дня здоровья окончен. 

Будьте
всегда здоровыми!!!

Звучит
музыка, дети с Витаминкой покидают спортивную площадку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №95»

г. Воронеж

2018 г.

Музыкальный руководитель ВКК

Бухонова Е. А.

Инструктор по физической культуре 1КК

Распопова Ю. В.

Звучит веселая музыка, дети входят в зал

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день, светлый и радостный! А почему? Да потому, что  мы с вами собрались петь, танцевать и веселиться.

Мы хотим, чтобы вы росли умными, веселыми, счастливыми, но, самое главное, чтобы вы были здоровы. Наш сегодняшний день здоровья мы назвали «Праздник витамина». А почему? Как вы думаете?

Дети старшей группы

1.

Витамины нам полезны
Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

2.

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки –

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

3.

Маленькие, как пылинки,

Есть на свете витаминки.

Знают взрослые и дети

Как нужны малютки эти.

Сегодня праздник Витамина,

Мы знаем все о том.

И всех мы поздравляем

С чудесным этим днём!

Исполняется танец-игра «Собрались на празднике».

Ведущая: Сегодня к нам должны придти гости. Слышите? Кто-то уже спешит к нам на праздник! Встречайте!

Под музыку в зал входит Витаминка(взрослый).

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я, Витаминка, очень полезная, и я очень нужна детям. Я помогаю вам расти здоровыми, веселыми и счастливыми.

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мяса, овощей и фруктов,

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Ведущая:

Любуемся мы все твоим нарядом,

Как хорошо нам всем с тобою рядом!

И радуется наша детвора,

Зовёт нас разноцветная игра!

Исполняется танец «Разноцветная игра».

Витаминка: Что такое витамины? Что вы знаете о них? Расскажите нам, пожалуйста.

Дети подготовительной группы.

1. Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

2. Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки –

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

3. Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

4. Если так, то витамины

Мне нужны наверняка –

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

5. «С» — важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

6. Каждый день съедай лимон —

Будешь крепок и силен,

Перестанешь ты болеть

И от счастья будешь петь!

7. Витамины группы «В»

Пользу принесут тебе.

Надо их употреблять,

Чтобы нервы укреплять,

8. Улучшать обмен веществ,

Уменьшать излишний вес.

Кстати, сбросить лишний вес

Можно вовсе без чудес.

Меньше кушать, больше спать,

И, конечно же, играть!

Игры: «Кто скорее?», «Чей кружок быстрее соберется?»

Витаминка.

Ребята, в гости к нам спешит

Любимый доктор Айболит.

Рецепты здоровья подскажет,

Про них расспросит и расскажет.

Поговорит о деле важном –

Как выглядеть сильным, здоровым, отважным.

Выходит Доктора Айболита.

Айболит. Корнея Чуковского сказку читали?

Дети: Читали!

Айболит: Меня, я надеюсь,  ребята, узнали?

Дети: Узнали!

Айболит:

Так я – тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем,

Чтоб ставить градусники всем.

Тани, Лиды, Пети, Вовы –

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Айболит: Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: Да!

Айболит: Знать хочу еще ответ: неряхи есть тут?

Дети: Нет!

Витаминка:

Айболит, ты верно рад повстречать таких ребят?

Айболит. Конечно же, рад! Ведь вижу здоровых и умных ребят.

А что помогает вам быть такими красивыми, веселыми, здоровыми?

Дети старшей группы

1.. Ем я много витаминов

Укрепляю дисциплину.

Я хочу здоровым быть,

Чтобы Родине служить.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.

2. Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!!!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

3. И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!!!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!!!

Дети исполняют «Частушки» (Ансамбль «Веселые нотки»)

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

Утром, ровно в семь часов,

Я встаю с кроватки.

Для пробежки я готов,

А также для зарядки

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Буду по лесу гулять,

Буду тело закалять.

Я здоровым быть мечтаю,

Свои мускулы качаю.

Если долго вдаль глядеть,

На зеленый цвет смотреть

Будешь ты здоров всегда,

Будут сильными глаза.

Физкультурой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

А еще ты закаляйся –

Позабудешь докторов.

Проводится игры-состязания:

  1. «Посади и собери урожай»;
  2. «Свари борщ и компот».

Витаминка.

Урожай у вас хорош,

Уродился густо,

И морковка, и картошка, белая капуста.

Яблоки и груши, сливы, виноград.

Да, такому урожаю будет каждый рад.

Под музыку появляются овощи (взрослые) и исполняют песни.

Морковка «От улыбки»

От морковки станет всё вкусней

И салат, и суп, и рыба заливная.

Так пускай в любой – любой еде

Попадется вам морковка золотая!

И тогда наверняка

Вам морковка на века

Сохранит здоровье и улучшит зренье!

Подрасти поможет вам

Крепость даст вашим зубам

И вообще наша морковка объеденье!

Огурец «В траве сидел кузнечик»

На грядке возле речки

Созрел наш огуречик, Созрел наш огуречик,

Зелёненьким он был!

Представьте себе, представьте себе

Созрел наш огуречик,

Представьте себе, представьте себе

Зелёненьким он был!

Лучок «Два веселых гуся»

Слёзы льются градом!

Лук сказал – «Так надо!

Ведь со мною все

вкуснее

Станут все салаты!

Я лучок полезный!

Я лечу болезни!

Так что плачьте на

здоровье!

Будьте так любезны!!!

Помидор «Я водяной»

Я помидор красивый вот!

Я украшаю огород.

Во мне есть витамины,

И сам я как картина!

Эх, я такой прекрасный —

Расту на огороде!

А хочется мне классно

Лежать уже, лежать уже

Лежать на бутерброде!

Свёкла «Кабы не было зимы…»

Кабы не было свеклы

В городах и сёлах

Никогда б не знали мы

Блюд таких веселых.

Не был вкусным винегрет

И салат хотя бы,

Борщ имел другой бы цвет

Кабы, кабы, кабы…

Кабачок «Я на солнышке лежу»

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу!

Всё лежу и лежу

И на солнышко гляжу!

Я весёлый кабачок!

Вкусный у меня бочок!

Я не зря здесь лежу

И на солнышко гляжу!

Арбуз «Чунга – чанга»

Чунга – чанга – вырос наш арбуз!

Чунга – чанга –сладенький на вкус!

Полосатый, красный и большой!

Чунга чанга – вкусненький ты мой!

Чудо сладкий, чудо красный

Наш арбуз такой прекрасный!

Наш арбуз такой красивый

Чунга – чанга!

Наше счастье есть арбузы

Замечательного вкуса,

Замечательного вкуса чунга-чанга!!!

Баклажан

Ничего на свете лучше нету,

Вырос баклажан на грядке летом!

Был он синий и такой красивый

И дарил он людям витамины!

И дарил он людям витамины!

Лалалалалала….

Ба – ба — баклажан!

Все вместе:

Вместе весело расти в огороде! – 3 р.

И в почете быть всегда нам в народе!

Нам рецепта лучше и вкуснее в мире нет,

Чем салат, солянка или добрый винегрет,

Раз редиска, два огурчик – торопись народ

Раз картошка, два – свеколка — будет огород!

Вместе весело расти в огороде! – 3 р.

И в почете быть всегда нам в народе!

Спой-ка с нами баклажан — красивый, синенький!

Раз живем на огороде, два в России мы!

Раз огурчик, два лучок – вот классный огород!

Раз морковка, два томат – и сок готовый вот!

Вместе весело расти в огороде! – 3 р.

И в почете быть всегда нам в народе!

Танец «Салат»

Доктор Айболит.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Витаминка.

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать,

И в жизни эти знания

Всюду применять.

Запомните каждый –

Нет больше богатства,

Чем наше здоровье.

Запомнили, братцы?

Вместе:

И скажем мы, прощаясь с вами,

Растите все богатырями!

Исполняется веселый ритмичный танец.

Витаминка и Доктор Айболит уходят.

Внеклассное мероприятие по физической культуре

Тема: Витаминная семья.

Комплекс упражнений на осанку «Мы лучше всех».

Игры.

Цели:

1.Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов; познакомить с витаминами; раскрыть значение их для человека; дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.

2.Разучить специальные упражнения на формирование правильной осанки, дать ученикам знания, необходимые для самостоятельных занятий, ознакомить со способами наблюдения за

осанкой.

Первая часть урока

Наши герои приглашают нас в путешествие в город Здоровейск, свой родной город. Значит, о чем пойдет речь сегодня? (о здоровье)

Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь? (соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание)

И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему.

Предположения мы сделали о том, кто нас сопровождает сегодня, но точно сказать правы ли мы, мы не можем. Чтобы точно определиться и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем…

Загадки

На сучках висят шары –

Посинели от жары.

(Сливы)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

(Вишня)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи.

(Капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(Морковь)

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.

(Земляника)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

-Кто же наши гости? (витамины)

-А где содержатся витамины? (в овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)

Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

Витамин В. А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

Витамин С. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.

-Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)

Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.

Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями. Хотите их узнать и выслушать?

Для всего честного люда

Реклама есть к любому блюду

Слушайте внимательно.

Запоминайте старательно.

Лук.

Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть –

Надо лук зеленый есть.

Морковь.

А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Помидор.

А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту –

Возраст мой преклонный.

Сначала я зеленым был,

Но август – месяц наступил –

Стал краснеть я день за днем,

Чтобы взяли меня в дом.

Ешьте, дети, помидор,

Пейте сок томатный

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Огурец.

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Репа.

Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет!

Свекла.

Круглая я, словно шарик.

Меня на вкус все уважают

Добавляют в винегрет:

Полезней свеклы в мире нет!

Капуста.

Полезней сока моего

Ничего на свете нет.

Пейте сок капустный, дети –

Доживете до ста лет!

Витамины очень довольны.

И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?

1).Капуста, чеснок, картофель, тыква, свекла

Какой овощ относится к луковым овощам? (чеснок)

Какой овощ относится к корнеплодам? (картофель)

2). Капуста, картофель, лук, свекла, тыква

Какой овощ можно нарезать кольцами? (лук)

Какой овощ солят? (капуста)

3). Сок, чай, молоко, йогурт, кока-кола

Какой напиток вреден для здоровья? (кока-кола)

Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой.

Какой же вывод вы можете сделать? (надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни)

Витамины.

Советов дали много мы –

Несложно вам их соблюсти.

Стремитесь к жизни без болезней,

Старайтесь есть все, что полезно.

О нас почаще вспоминайте

И если что – не унывайте.

Вы совершенствуйте себя –

Для этого жизнь и дана!

Бег в колонну по одному.

Дистанция 1, 5 м, скорость 3 — 4 м/с. Равномерный бег. Не отвлекаться, следить за дистанцией, держать осанку.

Работа над осанкой

ВТОРАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Беседа.

Разговор начинается с чтения и обсуждения рассказа «Всяк – кузнец своей фигуры».

Олег с Толей были неразлучными друзьями. Подружились и их родители. Если мама Толи покупала билеты в театр, то брала и на Олега и его маму. Если семья Олега выезжала в деревню, то с ними выезжала и семья Толи. Вместе они ходили в лес по грибы и ягоды.

У Олега были правильные черты лица, красивые волосы, но выглядел он непривлекательным, так как ходил ссутулившись, смотрел себе под ноги, при ходьбе «загребал» пыль ногами. Мама переживала за него, а мальчик этого не замечал.

А мама Толи не сетовала на его фигуру. Когда он стоит, плечи у него отведены назад, ноги выпрямлены в коленях. Его хорошая осанка помогает ему развивать свои физические способности: силу рук, гибкость, прыгучесть. Толя с увлечением занимается легкоатлетическими упражнениями, участвует в подвижных играх, катается на велосипеде. На уроках он внимательно слушает объяснения учителей и прилежно выполняет задания. Правда, пятерками Толя похвалиться не может, но и двоек не получает.

Однажды мама Олега пошла в поликлинику и рассказала об осанке сына врачу. Тот, выслушав, предложил: «Пускай ваш сын начнет ежедневно делать упражнения на исправление осанки». И дал маме листок с этими упражнениями.

Придя домой, она сказала сыну:

– Давай-ка, милый, займемся твоей фигурой. Врач дал нам специальные упражнения для формирования осанки, которые тебе следует выполнять ежедневно. Иди сюда. Встань на середину комнаты.

Олег, смеясь и дурачась, встал на ковер, но мама не обратила внимания на его выходку.

– Смотри первое упражнение, теперь выполни его.

Мальчик выполнил правильно.

– Теперь выполни второе упражнение.

Олег «коряво», но выполнил и его.

Третье упражнение не вызвало у него никаких затруднений.

– Посмотри внимательно четвертое упражнение. Теперь сам приступай к его выполнению. Я тебе немного помогу.

Выполнив четвертое упражнение, Олег приготовился идти читать книжку.

– Нет! Нет! – остановила его мама. – Ты куда? Занимаемся дальше.

– Дальше, дальше, – заворчал сын. – Мы же все упражнения проделали!

– Да, проделали, но теперь ты их все повторишь сам, без моей помощи, – сказала мама.

Олег нехотя, но одно за другим выполнил все разученные упражнения.

– Вот теперь ты свободен!

Мальчик лег на диван и стал читать книжку.

Через месяц регулярных занятий Олег подошел к зеркалу и не заметил никаких изменений в своей фигуре.

– Я больше не буду выполнять эти упражнения! – заявил он маме. – Я как был сутулым, так и остался.

– Не спеши! Ты восемь лет не следил за своей осанкой, а захотел исправить ее за месяц. Тебе придется выковывать свою осанку, как кузнецу, и займет это не один год!

– О каком физкультурно-оздоровительном занятии говорится в рассказе?

– Что такое осанка?

Выслушав детей, учитель приводит выдержку из «Толкового словаря» В. Даля: «…под осанкой разумеют стройность, величавость, приличие к красоте». А причиной не стройности, не величавости, не приличия к красоте, например, германские медики еще в XIX веке считали отсутствие должного физического воспитания в период формирования детского организма.

– Чем был непривлекателен Олег?

– Расскажите, какая осанка была у Толи.

– Внимательно рассмотрите рисунок 1.

– Что вы можете сказать об осанке мальчиков?

– Какое настроение создает правильная осанка?

– Какие физические упражнения помогут Олегу исправить осанку?

Далее учитель говорит о том, что, если дети обнаружат в своей осанке какие-либо отклонения, огорчаться не следует. В их возрасте осанку еще можно исправить.

Для этого надо делать специальные упражнения, больше играть в подвижные игры на воздухе, заниматься в спортивных секциях.

РАБОТА С КОМПЛЕКСОМ УПРАЖНЕНИЙ

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, опущенными руками держим гимнастическую палку за концы. 1 – поднять руки вверх, 2 – наклон влево, 3 – стать прямо, 4 – руки опустить. То же, наклон вправо.

И.п.: стоя, ноги вместе, держим палку вертикально за спиной (одна рука над головой, другая – на уровне поясницы), затылок и ягодицы касаются палки. 1–2 – присесть, держа спину прямо, 3–4 – вернуться в исходное положение. Поменять руки и повторить упражнение.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, держим палку вертикально за спиной (одна рука над головой, другая – на уровне поясницы). 1–2 – наклон вправо, 3–4 – наклон влево. Поменять руки и повторить упражнение.

И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1–3 – руки вытянуть вперед, поднять голову и ноги, прогнуться, 4–5 – зафиксировать позу, 6–8 – медленно вернуться в исходное положение.

И.п.: стоя спиной к стене (удобное расстояние каждый определяет сам), ноги на ширине плеч. 1 – поднять руки вверх, 2–3 – прогнувшись назад, коснуться стены руками, 4 – вернуться в исходное положение.

И.п.: стоя, пятки, ягодицы, лопатки и затылок касаются стенки. Отойти от стенки, сохраняя осанку. Каждое упражнение делать по 10–12 раз.

Учитель обращает внимание детей на то, что при приседании и наклонах туловища затылок и ягодицы должны постоянно касаться гимнастической палки.

Выполнять упражнения можно в любое время – на перемене, во время прогулки… Успех будет зависеть от регулярности занятий.

Через две-три недели эти упражнения надо усложнить – выполнять их с мешочком на голове.

– Изменилась ли фигура Олега через месяц занятий?

– Какие физические способности развиваются при хорошей осанке?

– Специальные упражнения на формирование осанки, – говорит учитель, – не только улучшат фигуру, но и будут способствовать развитию гибкости, ловкости. Дома проверьте свою осанку с родителями.

– Что вы узнали об осанке?

– Как отличить ребенка с правильной осанкой от ребенка с нарушениями осанки?

Запомните на всю жизнь меткие слова В. Даля: «Без осанки конь – корова».

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ УРОКА

Подвижные игры.

Игра “У медведя во бору»

“На одном конце площадки чертится линия “дома”.На противоположном конце — круг диаметром 1 м – “берлога” медведя. Играющие располагаются за линией “дома”. Дети идут к “берлоге”, изображая сбор ягод и грибов, хором говорят : У медведя во бору Грибы, ягоды беру — А медведь лежит и На нас рычит, Он на нас сердит. После слова “рычит” медведь выбегает из “берлоги” и бежит за детьми. которые убегают в свой дом, и стараются кого-нибудь запятнать. Пойманных детей медведь отводит в свою берлогу, и игра начинается снова. Когда поймано 3-4 играющих, выбирают нового медведя и игра повторяется.

Игра “Волк во рву”

В середине зала проводят две линии на расстоянии 70-100 см одна от другой — это ров. Со стороны девочек ров может быть уже. Один, два водящих “волка” становятся во рву. Все остальные играющие размещаются на одной стороне площадки за линией “дома”. По сигналу учителя дети бегут и перепрыгивают через “ров”. “Волки” не выходя из “рва” стараются осалить как можно больше учеников (“коз”). Осаленные отходят в сторону, их считают, и они опять входят в игру. Игра продолжается. После 2-4 пробежек выбираются новые “волки”, игра продолжается.

Игра “Шишки, желуди, орехи”.

Играющие встают по три, один за другим, лицом к центру. Водящий в центре.

Первые-“шишки”, вторые-“желуди”, третьи-“орехи”. По сигналу водящий произносит один из трех названий данных участникам игры. Допустим “орехи”. Все играющие, названные “орехами”, должны поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет “желуди”- местами меняются “желуди”.

12

Спортивно-музыкальное развлечение

«Здравствуйте, я Витаминка».

Цель: Формировать первичные навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Повышать интерес детей к физической культуре.
  2. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
  3. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость.
  4. Познакомить детей с полезными свойствами фруктов и овощей, значением витаминов в жизни человека.

Атрибуты к празднику: спортивные модули, муляжи овощей и фруктов, проектор, ноутбук.

Персонажи: Витаминка.

Ход праздника.

Дети под музыку Е.Тиличеевой «Марш», маршируя входят в зал. В зале сидит Витаминка и читает книгу.

Ведущий: Ребята, куда это мы попали? А кто это здесь сидит, книжку читает?(дети предлагают свои варианты). А давайте мы сначала поздороваемся, а потом уже и познакомимся.

Дети: Здравствуйте!

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я — Витаминка. Вы попали ко мне в гости в мою страну витаминов!

Ведущий: Очень здорово, а мы с ребятами как раз хотели узнать, для чего нужны витамины, и где они живут?

Витаминка: Вы молодцы, ребята, что пришли ко мне в гости, я сегодня вам расскажу, для чего нам нужны витамины, как вырасти сильным, быстрым, ловким и никогда не болеть. Но сначала вы должны отгадать мою загадку.

Чтобы быть здоровым с детства,
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним 
упражненья выполнять.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома. 
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке, 
Если помнить о …!

Дети: Зарядке!

Витаминка: Молодцы, а вы делаете по утрам зарядку?

Дети: Да!

Ребенок Мы начнем сейчас с зарядки!
               Для чего нужна зарядка?
               Это вовсе не загадка —
               Чтобы силу развивать,
               И весь день не уставать!
               Становитесь по порядку,
               Дружно сделаем зарядку.

Витаминка: Давайте мы все вместе сделаем зарядку.

Дети выполняют музыкальную зарядку по показу на экране.

Дети садятся на свои места.

Витаминка: Ребята, у меня для вас есть сюрприз (на столе стоит закрытая корзина с фруктами и овощами). А что в ней, вы должны отгадать, слушайте внимательно мои загадки.

Сто одежек –
Все без застежек. (Капуста)
Я длинный и зеленый,

вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
 Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки. (Перец)
 Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень. (Лимон)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)

Дети отгадывают загадки, Витаминка показывает ответы, муляжи фруктов и овощей.

Витаминка: молодцы ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты полезны? А давайте мы из них сварим борщ и компот.

Игра «Свари обед»

Дети делятся на две команды по 4 чел. Напротив каждой команды сидит мама с кастрюлей. Посреди зала стоит корзина с овощами и фруктами, дети по очереди подбегают к корзине, берут нужный фрукт или овощ и несет маме в кастрюлю (одна команда варит компот другая борщ). Мамы проверяют, правильно ли приготовлены блюда.

Ведущий: Витаминка, теперь мы с ребятами знаем, что по утрам нужно делать зарядку, кушать здоровую и полезную пищу. Ребята знают песню о спорте.

Песня «Будем мы всегда здоровы» В. Верховица

Ребенок: Чтобы быстрым,

крепким   быть —                                          

Нужно спорт полюбить.

Чтоб здоровым оставаться,

Водою нужно закаляться!

Ребенок: Чтобы ни один микроб,
                 Не попал случайно в рот,
                 Руки мыть перед едой
                 Нужно мылом и водой.

Ребенок: Кушать овощи и фрукты,
                 Вот полезная еда,
                 Витаминами полна!

Ребенок: На прогулку выходи,
                 Свежим воздухом дыши.
                 Только помни при уходе:
                 Одеваться по погоде

Витаминка: Теперь я хочу проверить, какие вы сильные, ловкие и быстрые.

Полоса препятствий, играют все дети.

Молодцы ребята, теперь я знаю, что вы зарядку делаете, кушаете здоровую и полезную пищу, занимаетесь спортом. И чтобы вы никогда не болели, принимайте витамины (дарит витамины).

Ведущий: Витаминка, спасибо тебе, что ты пригласила нас к себе в гости. У нас для тебя тоже есть подарок!

Танец «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальская, муз. Б. Савельев.

Ведущий: Нам пора отправляется в группу, до свидания, Витаминка!!!

Автор: Гузенко Елена Владимировна

«В гостях у Витаминки»

 (для детей старших групп)

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Ведущая: Ребята послушайте стишок.

В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:

Ярко-красные — малина,
Рыжеватые — рябина;
Синие — ирги горошки,
Да смородины серёжки —
Алые, блестящие.
Пробуй — настоящие!
Братухина Е.

Ведущая: Сегодня мы с вами отправимся в гости к Витаминке и узнаем:

-какую пользу несут витамины,

-для чего нужны детям витамины,

-поговорим о пользе фруктов и овощей,

-поиграем в игры, с пользой для нашего здоровья,

-будем отгадывать загадки,

-читать стихи,

-петь и танцевать.

Ребята, вы готовы?… Да!

Тогда вставайте парами, мы идем в гости к Витаминке!

(Под веселую музыку дети отправляются к Витаминке).

(Появляется Витаминка.)

Витаминка: Я веселая Витаминка, мое платье в апельсинках!

Несу вам здоровье, силу и красоту!

Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы у меня  в гостях!

Витаминка:  — Ребята, а вы знаете, что означает слово «Витамин»?……….. от слова «вита» — означает жизнь, а как вы думаете, человеку для здоровья нужны витамины?

Витаминка: А что, еще нужно делать, чтобы быть крепким и здоровым?

Ответы детей:

Ведущая:   Витаминка, наш верный друг в детском саду – это утренняя гимнастика. Под веселую, ритмичную музыку мы идём быстрым шагом, приседаем, делаем наклоны, выполняем прыжки.

Витаминка: А давайте сейчас все вместе мы сделаем веселую разминку…..

Музыкальная разминка с Витаминкой.

(дети поют песню про зарядку и показывают движения)

Витаминка: Ребята,  а какую пользу несут витамины и зачем они нам так нужны?

Ответы детей……..

Витаминка: Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Вот поэтому, вашему растущему организму нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты:  тот кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

Эстафета: «Собери  фрукты и овощи».

Дети встают в две команды:

Красные витаминки собирают овощи,

 Желтые витаминки собирают фрукты.

(В общем обруче лежат фрукты и овощи.  Дети по одному с каждой команды бегут к обручу держа корзинку в руке берут фрукт или овощ кладут  в корзинку и передают следующему).

Чья команда быстрее и правильно справится с заданием.

Витаминка: Согласитесь, ребята, как хорошо быть всегда здоровыми, бодрыми и весёлыми. Вы со мной согласны?

Дети:  Да!

Ведущая: А мы Витаминка стихи о спорте и здоровье знаем!

Наши ребята их сейчас прочитают.

Чтение стихов о спорте и здоровье

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда —
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Ведущая: Витаминка, а наши дети еще знают и песню про витамины, послушай.

песня «Витамины»

Витаминка: Ребята, а вы любите гулять на свежем воздухе?

Дети: Да!

Ведущая: Витаминка, наши дети гуляют каждый день и в любую погоду.

Витаминка: И даже в дождь?

Дети: да…

Молодцы! А я знаю очень веселую эстафету, которая называется «По следам».

Эстафета «По следам»

Нужно пройди по следам держа зонтик в руке, обойти большую лужу, вернутся обратно и передать следующему ребенку зонтик. Следующие дети выполнят тоже самое.

Витаминка: Молодцы ребята! Весело с вами играть!

А теперь ребятки, отгадайте мои загадки!

 (Про предметы, которые помогают вам соблюдать чистоту).

По выбору:

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко 
И считает зубы нам 
По утрам и вечерам. 

(Зубная щетка)

Целых двадцать пять зубков 
Для кудрей и хохолков, 
И под каждым под зубком 
Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Гладко, душисто, 
Моет чисто, 
Нужно, чтоб у каждого было 
Душистое… (мыло).

После бани помогаю, 
Промокаю, вытираю. 
Пушистое, махровое, 
Чистое, новое.

 (Полотенце)

Чтобы волосы блестели 
И красивый вид имели, 
Чтоб сверкали чистотой, 
Мною их скорей помой. 

(Шампунь)

Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна…..  (вода).

Витаминка: Молодцы ребятки, справились со всеми загадками!

Ну, а сейчас я хочу подарить вам свою веселую разминку, выходите,

 будем танцевать!

Танец с Витаминкой.

Ведущая: Витаминка, в гостях хорошо, но нам пора уже возвращаться!

Спасибо тебе за гостеприимство, за веселое настроение, мы много узнали и закрепили о витаминах, о здоровье, и на прощанье, хотим, сделать фотографию на память, как мы были в гостях у Витаминки.

Фото на память «В гостях у Витаминки»

Витаминка:
Ну, пора пришла прощаться.

Всем желаю не хворать.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире

долго-долго будут жить.

И запомните,

здоровье в магазине не купить.

Дети встают парами и под веселую музыку возвращаются обратно.

Муниципальное
дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский
сад № 151»

Сценарий
спортивно-летнего развлечения

«Наш
друг Витаминка»

                                                       Подготовил
воспитатель: Лукьянчук Н.А.

                                                            первая
квалификационная категория

                                                 г.Оренбург,2021г.

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе
для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах

Задачи:

-Воспитание у детей интереса к сохранению
своего здоровья;

-Расширять знания дошкольников о питании,
его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

— Дать детям общее представление о здоровье как
ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое
здоровье и заботиться о нем;

-Формировать положительные качества
личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления
здоровья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с
изображением здоровых людей, сюжетных картинок «Здоровое питание»,
дидактические игры «Витаминка и её друзья», «Что полезно, что вредно», «Хорошо
– плохо», «Определи, какой витамин содержится в продукте», сюжетно – ролевые
игры «Больница», «Магазин», «Аптека», экскурсия в магазин, рисование полезных и
вредных продуктов.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, полезных для
здоровья, разрезные картинки продуктов питания, теннисные мячики, корзины,
кегли, ракетки, клюшки, мячи.

                                                 Ход
развлечения

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас
приветствовать в нашем красивом и уютном зале. А собрались мы сегодня с вами не
просто так! Мне сообщили по телефону, что наш детский сад «Искорка» очень хочет
посетить один важный гость, а зовут нашего гостя Витаминка!

— Слышите, наш гость уже идет…

В
зале появляется удивленный Сладкоежка

Сладкоежка: Ой, а что это вы все здесь собрались?
 Почему меня не позвали?

Воспитатель: Извините уважаемый, а вы кто?

Сладкоежка: Кто, кто. Не узнали что ли? Сладкоежка!


Люблю конфетки, мармеладки,

Лимонад,
жвачки, шоколадки.

Терпеть
не могу я молочную кашу,

Котлеты,
сметану и запеканку!

Воспитатель: Ой, Сладкоежка! Да как же можно так
питаться. Совсем ты о своем здоровье не заботишься.

Сладкоежка: Да как же забочусь. Питаюсь я отлично!

На
завтрак – большая плитка шоколада

В
обед съедаю килограмм мармелада.

А
ужин самый полезный и вкусный,

Тортик
с зефиром самый искусный!

Воспитатель: И это ты называешь заботой о своем
здоровье!? Да разве это правильное питание?

Сладкоежка: Конечно правильное! Я сам себе придумал
такое меню.

Воспитатель: Вот придет к нам в гости Витаминка, она
то тебе и расскажет о правильном питании. Кстати, что-то задерживается наша
гостья. Сладкоежка, а ты не встречал Витаминку? Мы ждем ее на наш праздник.

Сладкоежка: Нет, не видел я никого. Что-то я
проголодался, пойду конфетками перекушу.

Сладкоежка
уходит

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то песенку поет.

На
площадку приходит веселая Витаминка.

Воспитатель: Это же Витаминка! Здравствуй Витаминка! А
мы уже давно собрались, а тебя все нет!

Витаминка: Извините ребята. Я занималась в
спортивном зале, и так увлеклась, что совсем забыла про время. А вы ребята
спортом занимаетесь?

Дети: Да!

Витаминка: А гимнастику по утрам делаете?

Дети: Да!

Витаминка: А физкультуру любите?

Дети: Да!

Витаминка: Тогда предлагаю поиграть в игру.

Дети
собираются в круг. Витаминка проводит физкультминутку

Мы не будем торопиться, 
Разминая поясницу, 
Мы не будем торопиться. 
Вправо, влево повернись, 
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны) 
Чтобы стать ещё умнее, 
Мы слегка покрутим шеей. 
Раз и два, раз и два, 
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны) 
Раз-два-три-четыре-пять, 
Ноги надо нам размять. (Приседания) 
Напоследок, всем известно, 
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте) 
От разминки польза есть? 
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)

Воспитатель: Молодцы ребята. Витаминка,
какую ты интересную игру с ребятами провела. Веселая у нас Витаминка, правда
ребята!

Дети: Да!

Витаминка: Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С

— Друзья мои, а вы витамины принимаете?

Дети: Да!

На
площадку приходит Сладкоежка, стонет и держится за живот

Сладкоежка: Ой, ой, ой! Как же болит живот!

Воспитатель: Что случилось, Сладкоежка, конфет переел?

Сладкоежка: Переела немножко…

Воспитатель: А сколько же ты их съела. Одну, две?

Сладкоежка: Целую коробку шоколадных конфет…

Витаминка: Да разве можно есть столько сладостей?
Ребята, а вы как думаете? (обращается к детям)

Дети: Нет!

Витаминка: Давайте расскажем Сладкоежке, почему
нельзя есть так много сладостей.

Ответы
детей

Витаминка: Расскажу я вам друзья

Про полезные продукты

И про пользу витаминов

Что для нас необходимы!

Витаминка подходит к первому  листу с
витамином А на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение
витамина А

Где же витамин А найти?

Что бы видеть и расти

И морковь, и абрикосы

Витамины в себе носят.

А еще в свекле, и дыне,

В петрушке, тыкве и капусте.

Предлагаю нарисовать пальцем в воздухе
букву А.

Витаминка подходит ко второму листу, на
котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина В.

Витамином В богаты

Орехи, злаки и бананы

Рис, изюм, горох и рыба

Печень, яйца, сыр, творог.

Витамин В необходим для пищеварения и
хорошей работе головы.

Давайте нарисуем пальцем в воздухе букву
В.

Витаминка: Запомнила Сладкоежка, какие продукты
нужно кушать, чтобы живот не болел. О пользе витаминов забывать не стоит.

Сладкоежка: Ага, понял. Одними конфетами здоров не
будешь.

Сладкоежка
громко чихает

Воспитатель: А что это ты, Сладкоежка, чихаешь?

Наверное витамин С не принимаешь?

Апельсин, лимон и чеснок

Быть здоровым помогут, дружок!

Витаминка подходит к третьему листу, на
котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина С.

Витаминка: А еще очень много витамина С в черной
смородине, шиповнике, капусте, луке, шпинате, редиске, укропе, клюкве.

Сладкоежка: Апельсины я люблю

И болеть я не хочу

Буду чай с лимоном пить

В суп чеснок и лук крошить!

Витаминка: А теперь хочу спросить у детей, а какие вы
витамины любите?

Ответы
детей

Воспитатель: Видишь Сладкоежка, даже дети знают о
полезных продуктах. Витаминка, порадовали тебя ответы наших детей?

Витаминка: Молодцы ваши ребята, порадовали они
меня.

Много полезных продуктов вы знаете

Правильно их употребляете

С вами теперь хотим поиграть

Чтоб о пользе витаминов больше узнать

Воспитатель: Много нового мы о витаминах узнали, а
теперь давайте поиграем.

1 эстафета «Перенеси предмет»

Дети делятся на две команды. Перед
командами лежат обручи , в нктри которых  лежат муляжи продуктов питания.
Напротив команд стоят Сладкоежка и Витаминка с корзинками.  Задача игроков
перенести Витаминке в корзинку полезные продукты, а Сладкоежке вредные
продукты. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

2 эстафета «Собери предмет»

Дети делятся на две команды. Напротив
команд сидят Сладкоежка и Витаминка. Перед каждым персонажем стоит стол с
конвертами, в которых разрезные картинки продуктов питания. Задача игроков,
достать картинку и собрать её,  Команда Сладкоежки собирает на столе по 1
картинке с изображением продуктов, в которых содержится витамин А, команда
Витаминки – картинки с изображением полезных продуктов питания, в которых
содержится витамин С.  Ребенок называет продукт, который собрал и
возвращается на место, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та
команда, которая быстрее справится с заданием.

3 эстафета «Витаминный теннис»

Воспитатель: Давайте вспомним, какой
витамин содержится в яйце? (витамин В). Правильно, витамин В. Задача эстафеты
перенести мяч с помощью теннисной ракетки до корзин, которые находятся в руках
у наших героев. Когда мяч оказывается в корзине, участник возвращается на свое
место и передает ракетку следующему участнику. Так как яйцо мы заменим мячом,
соответственно его нельзя ронять. Команда, которая справится с заданием
быстрее, выигрывает.

4 эстафета «Спортсмены»

Чтобы быть здоровым, необходимо укреплять
свой организм не только витаминами, но и заниматься спортом. И сейчас мы
проверим, какая команда самая спортивная. Напротив команд стоят кегли. У
каждого ребенка в руках клюшка. С помощью клюшки ребенок катит маленький мяч,
оббегает кеглю, возвращается на место, передает эстафету следующему участнику.
Побеждает команда, которая справится быстрее.

Воспитатель: Обе команды показали себя
быстрыми, ловкими, смышлеными. Вы великолепно справились с заданиями.

Сладкоежка: Чтоб сильным быть,
ловким, здоровым, веселым –

Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах есть витамины.

Витаминка: Нам справиться с насморком, гриппом,
ангиной –

Помогут не чипсы, а те витамины,
Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,
Воспитатель: Всем нравится сочную, спелую грушу,

Клубнику, чернику, смородину
кушать…
В различных продуктах — от рыб до малины,
Для жизни важнейшие есть витамины.

Вот и подошел к концу наш праздник, и мы надеемся,
ребята, что вы узнали много нового и полезного.

Витаминка: До новых встреч друзья!

Спортивный досуг для детей подготовительных групп «Витамин-шоу»Спортивный досуг для детей подготовительных групп «Витамин-шоу»

Подготовила: инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории Л.Н. Качалкина Московская область Администрация Дмитровского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Инструктор: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости!

Приветствуем всех, кто время нашёл
На витаминное шоу пришёл!
Пусть осень холодная смотрит в окно,
Но в зале уютно у нас и светло!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

Скачать конспект

Сегодня у нас необычный праздник, а витаминный! Поэтому участвуют в нем две команды самых сильных, самых спортивных и самых здоровых детей: команда «Смородинка» и команда «Апельсинка». Поприветствуем их.

Команды совершают круг почета и перестроения под музыку.

Представление жюри.

Инструктор: И чтоб оставаться здоровым, красивым,
Нужно кушать витамины.
Расскажем, как всем витамины нужны,
И для здоровья они нам важны!

Дети: Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!

Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!

Инструктор: Ребята, вас всех ждут разные испытания, Смешные конкурсы и интересные задания.

Первая эстафета называется «Полезные и вредные продукты» (дети бегут по мостику, перепрыгивают из обруча в обруч, добегают до мольберта с плакатами, на которых изображены вредные и полезные продукты, выбрасывают ВРЕДНЫЕ продукты, и возвращаются в команду).

Стихи.

Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Оценка жюри.

Инструктор: Следующий конкурс называется

«Собери корзину фрукты-витаминов и овощей-витаминов».

(Дети бегут, перепрыгивая через препятствия, добегают до большого обруча, берут фрукты и овощи, несут до корзины, складывают в корзину).

Оценка жюри.

Инструктор: Ребята, а сейчас мы вам расскажем историю, которая может произойти, если дети кушают одни сладости, не гуляют, спортом не занимаются, не закаляются.

Сценка.

Ребенок (Больной): Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

Ребенок 1: Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать!
Больной: Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров!

Ребенок 1: У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.

Ребенок2: Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров
И живу без докторов!

Ребенок 3: Без уколов можно жить —
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча —
Я купил на всякий случай.

(дает мешок, на котором написано: «Таблетки»)

Ребенок4: У меня есть пожеланье —
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.

И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень!

(в руках тазик и полотенце)

Ребенок 1: Физкультура — вот рецепт!

Больше двигайся давай!

Бегай, прыгай, приседай!

Мяч лови и мяч кидай!

Приготовился? На старт!

(кидает мяч больному)

Больной: Погоди! Нам с тобой не по пути.

Лишь подумаю про спорт,

Слёзы катятся на пол.

(падает)

ВСЕ: Врача! Врача!

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит?

Есть и йод, и вата.

Больной: Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне,

У меня такая слабость —

Не хочу я даже сладость!

АЙБОЛИТ: Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу — тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже…

Та-ак, на что ж это похоже?

Ну-ка, рот открой пошире:

Раз и два, и три, четыре.

Зубы все пока на месте.

Посоветуемся вместе.

Ребенок 1: Надо дать ему таблетки!

Ребенок 2: В нос закапать из пипетки!

Ребенок 3: Надо выпить порошок!

Ребенок4: Антибиотиков — мешок!

Ребенок 1: Надо дать ему микстуры!

Ребенок2: Справку дать от физкультуры!

АЙБОЛИТ: Нет, ребята, в этом вы не правы!

Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!

Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!

Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым

Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.

Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины —

Во фруктах и в ягодах есть витамины.

Нам справиться с насморком,

гриппом, ангиной

Помогут не чипсы,

а те витамины,

Что в ягодах, фруктах

живут, в овощах,

В сырАх, творогАх,

в молоке и борщах…

Всем нравится сочную,

спелую грушу,

Клубнику, чернику,

смородину кушать…

В различных продуктах —

от рыб до малины,

Для жизни важнейшие

есть витамины.

Выходят дети — Витамины.

Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,

Содержатся — в зелени,

в злаках, в яйце…

Так важно Что пьем мы

и что мы едим.

Нам солнечный свет

также необходим.

Чтоб были хорошими

зубы и зренье,

Чтоб волосы, кожа

была — загляденье,

Должна быть еда наша

разнообразной.

По цвету — зеленой,

и желтой, и красной…

От горького лука —

до сладкой малины…

И с пищей получим

мы все витамины

Их только безмерно

нельзя увеличивать.

Поэтому надо себя

ограничивать:

Коль съешь не один апельсин —

двадцать пять,

Возможно придется

врача вызывать.

Друзья — витамины А, В, С, Д, К и Е.

О пользе своей расскажут тебе.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

Я — в моркови, помидорах, апельсинах.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

Не грустить и не хандрить

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамин Д:

Витамин Д очень крепкий

Костные поправит клетки.

При переломах он поможет

И заболеваниях кожи.

Я живу в молоке, твороге, масле, печени, рыбе.

Витамин К:

Витамин поможет К,

Если дефицит белка.

Остановит, без сомненья,

Если есть кровотеченье.

Очень нужен здесь шпинат

Он витамином К богат.

И капуста вся, любая:

И сырая, отварная,

Квашенная, и в борщах,

И в зеленых вкусных щах.

Витамин Е:

В витаминной, есть в семье

Витамин с названьем Е.

Он сосуды расширяет,

Мышц питанье улучшает.

Есть он в соевых бобах,

Его много и в маслах,

В кукурузном, солнечном,

В соевом, подсолнечном.

ВИТАМИН А: Чтобы были вы красивы,

ВИТАМИН В: Чтобы не были плаксивы,

ВИТАМИН С: Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело!

ВИТАМИН К: Чтобы громче пелись песни,

ВИТАМИН Е: Жить чтоб было интересней,

ВИТАМИН Д: Нужно сильным стать, здоровым,

Есть творог, сметану, плов,

Соки пить и молоко.

ВИТАМИНЫ (хором): Эти истины не новы!

АЙБОЛИТ: Витамины — это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

Больной: Вот спасибо, доктор, Вам!

Каждый должен думать сам,

Как болезни победить

И здоровье сохранить!

Витамины — это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

ВСЕ: Все, и взрослые, и дети,

Помните вы наш совет:

Круглый год — зимой и летом —

Без витаминов жизни нет!

Инструктор: Ну а мы возвращаемся к нашим соревнованиям. Сейчас наши спортсмены должны собрать все витамины, которые рассыпались.

Эстафета «Поймай витамины!». (Дети бросают мячики в корзину, которую держит капитан). Выигрывает та команда, которая соберет больше витаминов.

Оценка жюри.

Игра со зрителями «Овощи, фрукты, сок»

(Дети встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу. На команду «Овощи» — все делают шаг правой ногой, на команду «Фрукты» — шаг левой ногой, на команду «Сок!» — круговое движение бедрами. Затем руки кладутся друг другу на пояс, на колени впередистоящего, на пятки и выполняются те же команды. Команды могут чередоваться, могут повторяться на усмотрение ведущего, по ситуации.)

Дети.

Ничего на свете лучше нету

Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

«ПОЛЕЗНЫЕ» ЧАСТУШКИ.

Посидим у самовара Витаминный, натуральный

И частушки сочиним. Сок фруктовый мы попьём,

Про здоровое питанье И теперь в соревнованьях

Рассказать мы вам хотим. Все рекорды мы побьём!

Миша кушал только чипсы, Чтобы хворь нас не застала

Кока-колой запивал. В зимний утренний денёк

Врач теперь ему лечиться В пищу мы употребляем

На полгода прописал! Лук зелёный и чеснок.

Витя в счёте преуспел, Чтобы зубы не болели

Яблок много летом съел. Вместо пряников, конфет

В яблоках железо есть — Ешьте яблоки, морковку —

Это надо всем учесть. Вот вам, дети, наш совет!

Я румяная девчонка Кушать овощи и фрукты

И танцую очень ловко! Нужно людям каждый день

Потому что ем всегда И проблемы со здоровьем

Свежую морковку!

Обойдут тебя как тень!

Инструктор: Ну а нас ждет последняя эстафета, самая сложная. У каждого члена команды картинка с продуктом. На другом конце зала стоят витамины. Дети-спортсмены пролезают в тоннель, бегут по кочкам, отдают картинку с продуктом тому Витамину, который содержится в данном продукте. Бегом возвращается назад.

Эстафета «Продукты-витамины».

Подведение итогов. Общая зарядка.

Инструктор: На этом наш праздник здоровья, витаминное шоу закончилось. Я думаю, что вы узнали много нового и полезного из сегодняшнего праздника.

Дети.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный праздник посвященный всероссийскому дню физкультурника
  • Спортивный творческий конкурс сценарий
  • Спортивный праздник веселые эстафеты
  • Спортивный праздник план
  • Спортивный семейный праздник сценарий