Спортивный праздник зарничка

Военно-спортивная игра "зарничка"

Военно — спортивная игра «Зарничка»

Цель:

Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.

Задачи:

Познакомить детей с патриотической игрой «Зарничка».

Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).

Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Оборудование: конверты с донесениями, мешочки с песком для метания, 2 лошадки , 2 автомата, дуги, кегли, гимнастические палки, звездочки, флажки, обручи, медали.

Ход праздника:

Инструктор ФК: Внимание! Военно-спортивная игра «Зарничка» объявляется открытой. Сегодня у нас будут соревноваться

3 команды: моряки, летчики и . Они покажут свою силу, ловкость, военную выправку, наблюдательность все качества, которые отличают настоящих воинов.

Девиз нашей игры: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»  А сейчас команды, вам слово для представления. Командир команды летчиков ваш девиз:

Командир: Отряд, равняйся, смирно!

Наш девиз:

В небо высоко летаем

Сверху землю охраняем

Словно птицы мы парим,

В игре «Зарничка» победим!

Инструктор ФК: Командир команды моряков ваш девиз:

Командир: Отряд, равняйся, смирно!

Наш девиз:

Моряки сильны, отважны,

Пусть пока малы-неважно.

Крепко держим мы штурвал,

Нипочем девятый вал.

Инструктор ФК: Ребята, сегодня вас ждут нелегкие испытания. Каждый отряд получит конверт с «донесением», который нужно доставить в штаб, а для этого вы должны выполнить задание на своем маршруте. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звездочки. Команды должны собрать как можно больше звездочек.

Инструктор ФК: Команды, внимание! Направо — раз, два. На круг почета и выполнения заданий «Зарнички» шагом марш! (становятся на свои места).

Кто умеет состязаться,

Кто без дела не сидит,

Кто хочет силой потягаться,-

Для тех наш праздник открыт!

Эстафета «Марш-бросок».

Участники команд по очереди с автоматом добегают до ориентира и обратно, передавая атрибуты следующему. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Инструктор ФК: Ну, что же, разминка прошла успешно. В бою побеждает наверняка тот, кто умеет сражаться.

2 Эстафета «Снайперы».

Меткий глаз – залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Участники команд по очереди стараются попасть маленькими мешочками в обручи с расстояния 5-6 метров. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.

3 Эстафета «Помоги раненому».

Молодая медсестричка,

Наш товарищ лейтенант.

Под пилоткою косичка.

Ей так шел бы белый бант.

И откуда эта сила

В хрупкой девушке бралась?

Скольких с поля выносила,

Пуль свистящих не боясь.

Играют девочки — медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (определенное место). Игра проводится несколько раз.

Загадки:

Огромная рыба живет под водой,

Есть окна и комнаты в рыбине той.

Куда ей прикажут, туда и плывет.

Ее пассажиры – военный народ! (Подводная лодка).

***

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

***

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный … (летчик)

***

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны)

4 Эстафета «Разведка»

Игроки «разведчики» проходит полосу препятствий (бег змейкой; ходьба по ребристой доске, перепрыгивание через препятствия)

5 Эстафета «Полевая кухня»

В каждой команде выбирается «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты), задание — выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.

Инструктор ФК: Какие сильные и ловкие команды я увидела сейчас, вот, что значит тренировка. Ну, просто высший класс!

6 Игра – соревнование «Донесение» (кто быстрее доставит секретное донесение).

Инструктор ФК: Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.

Каждый участник по очереди берет лошадку и «скачет» вокруг флажка передавая друг другу лошадку. Последним «скачет» командир и доставляет донесение.

Инструктор ФК: Окончены соревнования, пора подводить наш спортивный итог. Отлично все дети справились с заданием, и в этом вам спорт, безусловно, помог

Подведение итогов. Награждение победителей.

Военно-спортивная игра «Зарничка»

Игру проводят в преддверии праздника 23
февраля. В сценарий включены этапы спортивного,
военно-патриотического,  физкультурного
характера.  Это способствует сплочению
коллектива,  воспитанию у молодого
поколения духа патриотизма, формированию
стремления к победе.

Цель и задачи игры:

  • содействие воспитанию любви к родному краю, к
    здоровому образу жизни, воспитанию чувств
    патриотизма, взаимопомощи, взаимовыручки;
  • формировать  высокие нравственные качества:
    товарищество и дружбу, коллективизм, волю,
    смелость, находчивость, выносливость;
  • укреплять здоровье обучающихся;
  • формировать у детей навыки быстрой реакции в
    нестандартных ситуациях;
  • развивать и укреплять физическую подготовку
    учащихся;
  • воспитывать единый сплоченный коллектив.

 Формы  проведения игры
 «Зарничка»
 — эстафета, которая
состоит из нескольких этапов.

У каждой команды – название,
отличительный элемент (в виде повязки на руке или
на шапке)  и свой командир. 
На каждой станции висит табличка с названием
этапов. Судьи – проинструктированные
старшеклассники. Ведётся учёт времени,
затраченного на каждом конкурсе или количество
заработанных баллов.

ХОД ИГРЫ

Звучит маршевая музыка, ученики  под
руководством командира отряда собираются на
площадке.

Построение 1,2,3,4 классов у школы. Главный судья
произносит напутственную речь для команд:

– Здравия желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Товарищи бойцы, сегодня мы проведем Зарницу
это военно-спортивный праздник.  Каждая
из команд должна действовать слаженно, на этапы
приходить вместе, если кто задерживается –
ждать. Вам нужно будет преодолеть много
препятствий. Вам потребуется мужество, отвага,
смелость, решительность для достижения цели.
Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания
готовы?
Дети: Готовы!
– Командиры команд подойдите за маршрутными
листами. Одна команда двигается на Юг, другая на
Север, третья на Запад, четвертая на Восток. В
путь!

Маршрут прохождения этапов:

1 этап «Полоса препятствий» (Юг)
2 этап «Физическая подготовленность» (Запад)
3 этап «Краеведы» (Восток)
4 этап «Исполнение военной песни» (Север)
«Полевая кухня»

1 этап «Полоса препятствий» (Юг)

«Переход по бревну»

Переправиться по бревну с одного берега на
другой, не наступая ногами на землю. Необходимо
перейти отрезок пути по бревну (брусу), при
соскакивании участник не приносит команде балл.

«Кочки»

Переправиться по кочкам с одного берега на
другой, не наступая ногами на землю. При
попадании на землю участник не приносит команде
балл.

«Перевоз пострадавшего»

На санках перевезти всю команду, при падении
так же баллы пропадают.

«Суперпрыжок через ров»

Участники из одной команды по очереди
выполняют прыжок в длину с места. Первый участник
выполняет прыжок с линии старта, второй участник
выполняет прыжок с точки приземления первого
спортсмена, третий участник совершает прыжок с
точки приземления второго участника и т.д.
Победитель определяется по наибольшему
расстоянию от линии старта до последней точки
приземления.

«Снайперы»

В снегу на стадионе найти закопанные 5 мин
(пластиковые бутылки) и разминировать их
(открутить крышки). Только в этом случае мина
считается обезвреженной. Чем больше мин
разминировано, тем больше баллов получает
команда. Если ребёнок вытаскивает мину из
снега, то считается, что она “взорвалась”.

2-й этап «Физическая подготовленность»
(Запад)

«Меткий стрелок»

Необходимо попасть “снарядами” (снежками или
малыми мячами)  в цель.
Каждое попадание ребёнком в цель приносит
отряду 1 балл. Каждый участник имеет право
сделать один бросок.

«Доставь боеприпасы»

Оббежать «змейкой» кубики, взять мешочек с
песком из коробки, вернуться назад и положить его
в коробку на старте.

Конкурс «Атака»

Участники бегом преодолевают участок
пересеченной местности (от школы до клуба).
Получает балл та команда, чей участник первым
добежал до финиша и дополнительные очки команде,
которая построилась первая за линией финиша.

3-й этап «Краеведы» (Восток)

Количество правильных ответов – количество
баллов.

«Моя Родина»

– Как называется область, в которой мы
живём?
– Как называется район, в котором мы живём?
– Как называется посёлок, в котором мы живём?
– Чем славится наша область в России?
– Что изображено на гербе нашего посёлка?

«Улицы моего посёлка»

Перечислить названия улиц своего посёлка.
Каждая улица – балл.
Какая улица нашего посёлка носит имя лётчика –
героя?

«Достопримечательности посёлка Калачёво»

Собери мозаику (фото памятника погибшим
воинам, почты, Дома культуры, школы)

Конкурс «Связисты»

После получения пакета с шифровкой
команда должна расшифровать
написанное. (Каждой команде дается конверт, в
котором разрезана на отдельные слова пословица
на военную тему. Из этих слов нужно собрать всю
пословицу)

Мужественный пеняет на себя, а
трусливый – на товарища.

4 этап «Исполнение военной песни» (Север)

Каждая команда исполняет заранее
подготовленную песню на военную тематику.

«Полевая кухня»

Главнокомандующий: – Сейчас судьи
подведут итоги. А пока мы соревновались, к нам
приехала полевая кухня (повара школы приготовили
кашу и чай) подходите на обед: угощайтесь
солдатской кашей и горячим чаем.

Подведение итогов

Судьи оценивают результат каждого
конкурса и подводят итог. Игра заканчивается
награждением команд.

Группа подготовленных ребят произносят
речёвку:

В армии служат сильные люди.
Мы подрастем и такими же будем,
станем мы сильными, ловкими, смелыми,
станем солдатами очень умелыми.

Главнокомандующий: Молодцы, ребята!
Вы без потерь прошли все испытания, справились со
всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил
отряд « …Снайперы»,  им вручается грамота.
Всем отрядам  выражаю  свою благодарность
за участие в сегодняшней игре «Зарничка» и 
хочу наградить ваши команды сладкими призами за
мужество, отвагу, смелость и решительность.

Командиры получают награды. Звучит маршевая
музыка.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 «Чебурашка» г. Волжского Волгоградской области»

Сценарий физкультурного развлечения для детей

старшего дошкольного возраста

Подготовили и провели:

воспитатель высшей квалификационной категории Златокрылец Т.Г.

воспитатель I квалификационной категории Шамина Т.В.

май 2017 г.

Нам на месте не сидится.

Ждёт нас в пятницу «ЗАРНИЧКА».

Все преграды одолеем,

Справиться со всем сумеем.

Будем дружно мы шагать,

Все заданья выполнять.

Смелость, ловкость и сноровка –

вот ребятам тренировка.

Дружбою своей сильны –

Защищаем честь страны!

План мероприятий:

08.25 –08.40 — строевые упражнения в музыкальном зале

11.00 — 12.00 – сбор у центрального входа, военная игра «Зарничка по- нашему» по станциям.

План проведения военной игры «Зарничка по- нашему».

08.25 –08. 40- строевые упражнения в музыкальном зале

11.00 — 12.00 – сбор у центрального входа, военно – патриотическая игра «Зарничка по- нашему» по станциям.

Участники: дети старших, подготовительных групп, воспитатели, 2 ведущих – инструктора; ведущие- проводники на каждой станции.

Цель

:
— формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи

:
— познакомить детей с патриотической игрой «Зарница»
— развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений)
— воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Оформление площадок — станций

: разноцветные флажки, шары, транспаранты с надписями: «Умный боец –врагу конец», «Музыкальный привал», «Минное поле», «Колючая проволока», «Работают сапёры». Размечено 5 игровых зон для проведения эстафет и заданий; на каждой станции ведущий –проводник.

Атрибуты:

— 1 гимнастическая скамейка для станции «Минное поле»,

— верёвка для выполнения заданий на станциях «Минное поле», «Колючая проволока», деревянные колышки 8-10 штук,

— 7 пластмассовых красных шаров, 2-3 детских савка для выполнения задания «Работают сапёры»,

— 5 красных фломастеров для рисования звёздочек,

— магнитофон, аудиокассеты с записью марша, песен военных песен для станции «Музыкальный привал»,

Ход военно –патриотической игры «Зарничка по – нашему» :

I часть. 08.25-08.40

Ведущий –инструктор 1 : Здравствуйте! Сегодня день особенный. Осталось совсем немного до самого главного праздника нашей страны «Дня великой Победы». Мы решили отметить его по — нашему. Прямо сейчас в детском саду начинается военно-патриотическая игра «Зарничка». И начнём мы её с детского парада наших отрядов.

Ведущий- инструктор 2:

-Давайте поддержим и поприветствуем наши отряды.

Все отряды старших (подготовительных) групп под аплодисменты выстраиваются у своих мест.

Ведущий-инструктор 1: Я вижу, вы все подготовились. Молодцы. А сейчас, парад смирно! Равнение на флаг Российской Федерации!

Звучит музыка. Вынос флага.

Флаг проносят девочки над головами участников.

Участники отрядов дотрагиваются до флага. Девочки с флагом выстраиваются у центральной стены музыкального зала.

Ведущий-инструктор2: Отряды вольно. Можно сесть. Наш парад разрешается открыть отряду 5 группы. Командир построить отряд.

(Дети 5 группы выстраиваются у своих стульев.)

Ведущий- инструктор 1: Отряд. Ваше представление.( отряд кричит своё название и девиз)

Ведущий- инструктор 2: Отряд «Моряки» к детскому параду готовы? (Да)

Направо. Под музыку парами шагом марш. (каждый отряд под «свою» музыку марширует парами по музыкальному залу)

Ведущий- инструктор 1: Отряд на месте стой. В честь дня Великой Победы трёхкратное «Ура!» (каждый отряд кричит : «Ура! Ура! Ура!»)

В параде принимают участие отряды трёх подготовительных групп:

Отряд 5 группы «Моряки»

Девиз «Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, если товарищ в беде выручай!»

Отряд 12 группы «Танкисты»

Девиз «Мы танкисты лучше всех – впереди нас ждёт успех»

Отряд 4 группы «Пограничники»

Девиз «Ни шагу назад, и только вперед.

Пограничники – смелый народ!»

Ведущий- инструктор 2 : Отлично справились. Для дальнейшего выполнения заданий вам ребята понадобятся сила и ловкость. Всем необходимо подкрепиться. А что придаёт силы лучше всех? (каша) Конечно –это каша. И сегодня на завтрак в детском саду –солдатская каша. В 11 часов мы ждём все отряды у центрального входа. А сейчас, отряды за своими командирами на завтрак шагом марш. (все отряды расходятся по своим группам на завтрак)

II часть. 11.00-12.00

Звучит маршевая музыка, дети под руководством ведущих-инструкторов собираются у центрального входа, выстраиваются по периметру площадки.

Ведущий -инструктор 1: – 
На страже мира, счастья и свободы 
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!

Итак, начинаем военно -патриотическую игру «Зарничка по- нашему», посвящённый нашей славной Победе 9 Мая!

Ведущий –инструктор 2: — Ребята, сегодня утром мы получили шифровку, прочитаем, что в ней написано:
«На территории нашего детского сада «Чебурашка» был оставлен конверт с секретными документами. Задача — найти конверт с документами. Для этого вам предстоит выполнить сложные задания, пройти испытания, проявить ловкость и смекалку, и на последней станции вас ждёт заветный конверт.»

Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи!
Готовы к поиску секретных документов. (дети — Готовы!)

Ведущий -инструктор 1: — Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели.
Ведущий-инструктор 2: Но перед тем, как приступить к заданию, мы проведем игру – разминку «Кем будешь ты?» Будьте внимательны.

«Если ловкие есть ребята — хлопать громко им тут же надо. (дети хлопают)

Если дружные есть среди вас – нужно крикнуть «Ура» вам сейчас. (дети кричат)

Если умные к нам пришли – то друг другу рукой помаши. (дети машут рукой)

Если смелые тут стоят – то на месте им нужно шагать. (дети шагают на месте)

Ведущий-инструктор 1: Разминка прошла успешно. Можно приступать к выполнению основного задания. Командирам отрядов получить «боевые листы». Ждём вас здесь после успешного выполнения задания. (дети получают «боевые листы» и проходят каждую станцию совместно с воспитателем и выполняют различные задания, за каждое выполненное задание ведущие –проводники на станциях рисуют на «боевых листах» звёздочки)


1 Станция «Умный боец –врагу конец»


Ведущий — проводник : «Ребята, чтобы одолеть и победить врага бойцу нужно быть умным, нужно все знать и уметь.
Внимательно слушайте и быстро отвечайте на мои вопросы :

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

— Чем награждали бойцов, совершивших подвиги во время войны? (медалями, орденами)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.) и т.п.

Ведущий –проводник присваивает звёздочку за правильность ответов на свои вопросы.


2 Станция «Работают сапёры»

Ведущий –проводник: «Здравствуйте. Ребята, здесь необходимо проявить внимание и дисциплинированность. На этом объекте работают сапёры. Им нужно с помощью саперных лопаток найти 6 «мин» (показывает образец «мины» — красный пластмассовый мяч)

Выбираются 2-3 человек из отряда для выполнения задания. Остальные дети рассредоточиваются вокруг песочницы, наблюдают, могут подсказывать словами.
(Дети — сапёры, с помощью сапёрных (детских) лопаток , ищут и выкапывают, зарытые в песке «мины»).

По окончании задания, ведущий-инструктор объявляет благодарность и рисует в «боевом листе» звёздочку за выполненное задание.

3 Станция «Музыкальный привал»

Ведущий – проводник: «Ребята, на войне в минуты затишья, бойцы любили слушать песни. С первого дня Великой Отечественной войны до победного праздничного салюта песня всегда была с солдатом. Она помогала ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их и вела к Победе.

А какие военные песни знаете вы? (ответы детей)

Я предлагаю вам послушать одну из таких песен. (детям предлагаются песни военных лет «Катюша», «Три танкиста», « Синий платочек» и т.п.)

Ведущий –проводник отмечает в «боевом листе» звёздочкой прохождение данной станции.

4 Станция «Минное поле» (на физкультурной площадке)

Эстафета «Марш бросок через болото» (перебраться на ту сторону физ/площадки) Ведущий- проводник : «Вашему отряду необходимо марш –броском переправиться через минное поле, не задев ни одной мины и не потеряв ни одного бойца. Нужно проползти по гимнастической скамейке, затем перешагивая через «верёвочные коридоры», не задеть верёвку, не наступить на «мины» и оказаться на безопасной территории».

(Для выполнения задания дети становятся друг за другом. Первый участник ложится на гимнастическую скамейку, подтягиваясь руками, доползает до конца скамейки и встает. Затем движение начинает следующий. Отряд ждёт, пока все не переправятся. Затем по четыре человека проходят через «верёвочные коридоры», стараясь выбрать наиболее «безопасный маршрут».)

Ведущий- проводник отмечает слаженность действий всех участников и рисует звёздочку успешное прохождение своего задания.

5 Станция «Колючая проволока»

Ведущий-проводник: «Вы прибыли на последнюю станцию «Колючая проволока». Слушайте, какое испытание вас здесь ждёт. Всему отряду, взявшись за руки, за командиром необходимо пройти по узкому лабиринту, не задев колючую проволоку. За командиром становись. (дети боком выстраиваются за командиром и проходят змейкой по верёвочному лабиринту — верёвка привязана к колышкам, вбитым в землю)

Ведущий-проводник отмечает насколько ловко и быстро отряд выполнил задание и награждает его ещё одной звёздочкой в «боевом листе».

После выполнения всех заданий отряды собираются у центрального входа.


Ведущий — инструктор 1: — Вот и наши замечательные отряды. Вы отлично справились со всеми заданиями. Командирам отрядов подойти и получить конверт с секретными документами. (командиры подходят и берут конверт)

Нам необходимо посмотреть, что было засекречено в этих документах.( Дети достают из конверта буквы и выкладывают слово «ПОБЕДА». Каждая буква на двустороннем скотче, она приклеится на ватман , чтобы все дети смогли прочитать.)

Ведущий –инструктор 2: Дорогие участники игры мы узнали, что за слово было засекречено в конверте. Это самое важное слово для нашей большой страны.

«Победа, Победа, Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне!»

Мы гордимся нашей великой Победой. Поздравляем всех с главным праздником и выражаем вам благодарность за быстроту, активное участие, ловкость и дружбу, проявленную в игре.

Разрешите наградить все отряды грамотами в следующих номинациях «Самые активные» «Самые смелые» «Самые дружные» и т.п. А также все отряды получают сухой паёк – пакеты с «солдатскими сухарями». Командирам отрядов подойти и получить грамоты.

(командиры отрядов получают награды)

Ведущий – инструктор 1 :  Все участникам игры и гостям необходимо восстановить свои силы. Все приглашаются на вкусный обед.

Общая фотография всех участников.

Отряды расходятся по группам.

(образец диплома для награждения прилагается)

Конспект проведения военно-спортивной игры «Зарничка»

Автор: Григорьева Ольга Валентиновна

Организация: ГБОУ Школа №1368 структурное подразделение №2 (детский сад №2589)

Населенный пункт: г. Москва

Цель:  Формировать у дошкольников чувство патриотизма, уважение к

защитникам Родины и  стремление к победе.

Задачи:

  • Расширять знания о военных профессиях;
  • Развивать быстроту, ловкость, смелость, решительность для достижения цели;
  • Развивать  умение действовать в коллективе.

Место проведения и время:

Школа№1368 Структурное  подразделение №2  (детский сад №2589)

Дата проведения: ноябрь 2015 год.

Условия проведения и основные этапы:

1. В игре принимают участие дети старшей и подготовительной группы.

2. Игра проводится в 3 этапа:

  • Смотр «Песни, строя и стихов»
  • Физкультурный досуг
  • Военно-спортивное развлечение «Зарничка»

3. Подведение итогов

Подготовительная работа:

  • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
  • Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
  • Формирование отрядов из детей подготовительной и старшей групп, с назначением командиров.
  • Рассматривание альбомов  «Вооруженные силы РФ», «Военная техника».
  • Беседы по темам: «Богатыри», «Военная форма солдат», «Головные уборы солдат», «Солдаты на службе в армии», «Памятники Защитникам Отечества».
  • Использование художественного слова: загадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов и сказок о службе солдат.

Приложение№1

I этап — Смотр-конкурс «Песни, строя и стихов»

Цель:   Развитие навыков и умений строевой подготовки.

Задачи:

1. Привить любовь к Родине и уважения к славным традициям Вооруженных сил России.

2. Воспитать уважение к воинским ритуалам.

3. Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии и прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Начинаем торжественное открытие смотра – конкурса строевой песни, как первого этапа военно-спортивной игры «Зарничка».

В зал приглашаются участники смотра – конкурс!

Участники входят в спортивный зал под звуки марша, проходят в обход зала и выстраиваются в установленном месте по линии равнения шеренг.

Ведущий: Мы сегодня гордимся нашей Армией, как и в былые времена, она славится своими воинами. Армия — защита нашей Родины. Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это его святыня. У неё славное прошлое и достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Ведущий: Отряды, равняйся! Под гимн Российской Федерации стоять смирно! (Звучит гимн Российской Федерации)

Отряды! Вольно!

Смотр – конкурс  строевой песни прошу считать открытым!

Все участники. Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Итак, внимание, внимание! Сегодня судить конкурс строевой песни будет жюри в составе.

(Ведущий представляет членов жюри, доводит до сведения порядок проведения смотра, критерии оценок).

Ведущий: Оцениваться будут:

1. Представление команд: название отряда, девиз

2. Строевой шаг

3. Исполнение песни

4. Выполнение перестроений

5. Дисциплина строя

Ведущий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда “Богатыри” сдать рапорт!

Командир отряда “Богатыри”:  Отряд равняйся, смирно! Наш отряд?  (отряд отвечает)

— «Богатыри»

Наш девиз? (отряд отвечает)

— Мы шагаем дружно в ряд

Богатырей идет отряд.

Мы дружные, смелые,

Ловкие, умелые.

Командир маршевым шагом подходит к «генералу» и докладывает:

— Товарищ Командующий! Отряд “Богатыри” к смотру готов! Командир отряда…. Рапорт сдан!

Ведущий: Рапорт принят!

Командир отряда “Богатыри” становится в строй.

Ведущий: Командиру отряда “Солдаты” сдать рапорт!

Командир отряда “Солдаты”: Отряд равняйся, смирно!

— Наш отряд? (отряд отвечает) «Солдаты»

— Наш девиз? (отряд отвечает)

— Мы бравые ребята,

Наш отряд «Солдаты»,

Что спорт, что игра,

К победе рвемся мы всегда.

Командир маршевым шагом подходит к «генералу» и докладывает:

— Товарищ Командующий! Отряд “Солдаты” к смотру готов! Командир отряда …. Рапорт сдан!

Ведущий: Рапорт принят!

Командир отряда “Солдаты” становится в строй.

Ведущий подходит к командующему: Товарищ командующий! Отряды построены, к смотру – конкурсу строевой песни готовы!

Рапорт принят!

Ведущий: Сегодня мы покажем, что у нас в саду подрастает достойная смена героям — защитникам Родины. Мы надеемся, что каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе.

У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом. Это его малая Родина. Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая, великая Родина. Как называется наша Родина?

 Россия – большая страна с богатой историей. Посмотрите на карту: наша Родина велика – так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда на севере нашей страны идет снег, трещит мороз, северные моря скованы льдом, а на юге в это же самое время цветут цветы, порхают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке.

Дети читают стихи о Родине.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я, —

Здравствуй улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Здравствуй Родина моя.

Родина — слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок… и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

куст сирени за окошком

и на щёчке родинка –

это тоже Родина.

Россия -танец-хоровод

Березок на полях,

Россия – синий небосвод

В плывущих облаках.

Россия – вьюга – завитки

Серебряной реки.

Россия – нежные цветки –

Ромашки, васильки.

Россия – солнца аромат

И скошенной травы.

Россия – горько-терпкий вкус

Рябины и ирги.

Россия – пенье-ручеёк:

От ласточки привет.

Россия – милый уголок,

Что вечно дарит свет.

Россия — Родина моя,

Смотрю вокруг и что я вижу:

Кругом бескрайние поля

И снег лежит на нашей крыше.

Российский снег, он словно пух

Ложится прямо на ресницы.

Россия без зимы — ничто

И жаль, что улетают птицы.

Зимой неслышен соловей,

Ах, как поет он ночью летом!

И нет нигде таких берез.

Березы… Вся Россия в этом.

Когда расстанусь с детством я,

Объеду я дорог не мало.

Россия — Родина моя!

Хочу, чтоб ты сильнее стала!

И чем смогу, я помогу:

Цвести полям, расти деревьям.

Росийский дух поднять смогу,

Чтоб гордость за него

досталась нашим детям.

Ведущий: В час, когда на марше рота

С полной выкладкой идёт,

В час, когда в строю пехота

От похода устаёт, –

Иль когда поникли духом

Вдруг бойцы, в пути спеша, –

Ритм похода – просит звука,

Просит музыки душа!

Хоть на мирном на просёлке,

На дороге ль фронтовой, –

Лучше нет простой, весёлой, –

Звонкой песни строевой!

Внимание! Отряды смирно!

Отряд «Богатыри» направо! Под песню шагом марш!

(Отряд марширует, выполняет перестроения и исполняет песню

«Кап-кап-кап»  слова:  Л. Дербенева, музыка: А. Зацепина)

Отряд «Богатыри», вольно!

Внимание! Отряд «Солдаты» направо! Под песню шагом марш!

(Отряд марширует, выполняет перестроения и исполняет песню

«Солдатушки, бравы ребятушки» музыка: обработка Б. Александрова,

слова: народные)

— Внимание! Отряды, смирно! Налево-направо! К исполнению общей песни становись

(мальчики отрядов исполнят песню «Буду военным!» (муз.  Д.Трубачёв, сл. А. Пилецкая)

Командующий. Я благодарю наших будущих защитников за хорошую подготовку: сегодня они продемонстрировали отличные навыки, умения и способности в строевой подготовке и исполнении строевых песен.

         Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.

Ведущий: На этом смотр – конкурс строевой песни прошу считать закрытым!

Отряды! Равняйся! Смирно!

Направо! В обход по залу, шагом марш!
(Под торжественную музыку дети выходят из зала)

Приложение№2

II этап  Физкультурный досуг

Цель:  Воспитание у детей чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Задачи:

  • Прививать патриотические чувства к своей Родине.
  • Формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины.
  • Способствовать комплексному развитию двигательных навыков – сила, ловкость, быстрота, координация движения, равновесия,  посредством спортивно- игровых заданий.
  • Содействовать сплоченности, воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки и взаимоуважения, проявлению активности и самостоятельности, воспитывать умение преодолевать различные препятствия.
    Ход:

Звучит маршевая музыка, дети входят в физкультурный зал.

Ведущий:

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Кто умеет состязаться,

Кто без дела не сидит,

Кто хочет силой потягаться,-

Для тех наш праздник открыт!

Товарищи бойцы, сегодня вы будете соревноваться в проявлении сноровки и решительности, ловкости и смелости. Вам нужно будет преодолеть много препятствий. Но самое главное заключается в том, чтобы наши соревнования прошли весело! Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Да здравствует «Зарничка» — военно-спортивная игра!»;

«Мы за мир во всем мире! Ура! Ура! Ура!

1 – ребёнок:

Нам нужен мир – тебе и мне,

И всем на свете детям

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2 – ребёнок:

Нам нужен, мир, трава в росе,

Улыбчивое детство

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Ведущий: Для солдата тренировка

Начинается с утра.

Конкурс для веселых, ловких!

Собирайся детвора.

Разминка

Динамическое упражнение «Сигнальщики».

Мы стоим как на земле.

И.п.- ноги слегка расставлены, руки отведены назад.

Ну, а плывём на корабле.

Руки броском выносятся вперёд и отводятся назад.

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ.

Обе руки отводятся за спину на последний слог.

Направо — поворот,

Правая рука отводится в правую сторону на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.

Налево – поворот.

Те же движения выполняются левой рукой.

А ну-ка, не зевай.

На первое слово рука отводится вправо,на второе слово уби­рается за спину.

Сигналы подавай!

 Эстафета «Полоса препятствий»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному. По сигналу судьи первый участник начинает движение:

1. Бежит с последующим преодолением препятствия (барьера высотой 30-35 см).

2. Далее пролезает сверху вниз в обруч.

3. Далее подлезает под дугу (высотой 65 см) без помощи рук.

4. Далее выполняет прыжковое упражнение «Классики» — 7 прыжков вперед с одной ноги на две ноги.

5. Далее оббегает контрольную стойку (КС) и возвращается по прямой. Передает эстафету следующему участнику и встает в конец колонны.

Эстафета «Перенеси снаряд» (кубик)

Участники стоят на линии старта в колонне по одному. По сигналу судьи первый

участник начинает движение:

1. Бежит к обручу № 1 берет кубик и перекладывает его в обруч № 2.

2. Далее бежит к обручу № 3 берет кубик и перекладывает его в обруч № 4.

3. Далее бежит к обручу № 5 берет кубик и перекладывает его в обруч № 6.

4. Далее бежит к обручу № 7 берет кубик и перекладывает его в обруч № 8.

5. Далее бежит к обручу № 9 берет кубик и перекладывает его в обруч № 10.

6. Далее бегом возвращается к команде, передает эстафету второму участнику и встает в конец колонны.

7. Второй участник бежит к обручу № 2 берет кубик и перекладывает его в обруч № 1.

8. Далее бежит к обручу № 4 берет кубик и перекладывает его в обруч № 3.

9. Далее бежит к обручу № 6 берет кубик и перекладывает его в обруч № 5.

10. Далее бежит к обручу № 8 берет кубик и перекладывает его в обруч № 7.

11. Далее бежит к обручу № 10 берет кубик и перекладывает его в обруч № 9.

12. Далее бегом возвращается к команде, передает эстафету третьему участнику и встает в конец колонны.

Конкурс «Перевяжи бойца»
Играют девочки — медсестры. Играют по двое. Напротив, них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать низко наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (определенное место). Игра проводится несколько раз.

Конкурс «Будь дружным»

Дети встают в колонну по одному, ноги врозь. По сигналу последний —  паучком ползет под ногами и встает первым и так пока первый из последних не встанет первым.

Ведущий:  Ну а теперь проявите внимание, послушайте следующее задание.
Я задаю вам вопросы о нашей Армии, а вы отвечайте дружно «Да!», если согласны с тем, что я говорю, и говорите хором «Нет», если не согласны.   Начинаем!
— Наша армия сильна? (да)
— Защищает мир она? (да)
— Мальчишки в армию пойдут? (да)
— Девочек с собой возьмут? (нет)
— Илья Муромец герой? (да)
— На фронт ушел он молодой? (нет)
— Соловья он победил? (да)
— Из автомата подстрелил? (нет)
— Стоит летчик на границе? (нет)
— Летает выше он жар-птицы? (да)
— Сегодня праздник отмечаем? (да)
— Мам и девчонок поздравляем? (нет)
— Мир важней всего на свете? (да)
— Знают это даже дети? (да)

Ведущий: Морякам, артиллеристам
Пограничникам, связистам —
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела

Слава, слава и хвала! (Дети под музыку выходят из зала)

Приложение№4

III этап Военно-спортивная игра-развлечение «Зарничка»

Цель:

  • Продолжать знакомить с воинскими специальностями, родами войск.
  • Формировать нравственные качества: товарищество и дружбу,  волю, смелость, находчивость.
  • Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста

Форма проведения:

  1. Перед началом игры все дети, принимающие участие в игре, разбиваются на команды по цвету, в который окрашены их погоны, заранее подготовленные Командирами групп.
  2. Командиры групп — взрослые (воспитатели и помощники воспитателей).
  3. Командиры отрядов — дети
  4. Максимальное количество детей в команде 10 — 12 человек.
  5. Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаются по маршруту, указанному в путевом листе.
  6. На маршруте находятся контрольные пункты, где ведущий этапа сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения в путевом листе команды.
  7. В лист этапа, имеющийся у ведущего, выставляется результат выполнения этапа каждой командой.

Во избежание задержек между этапами, количество этапов должно быть больше количества команд.

Ход мероприятия:

Под звуки марша, дети  старшей и подготовительной групп входят в физкультурный зал, выстраиваются по периметру.

Под  торжественную музыку появляется Командующий.

Командующий: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Командующий: Товарищи бойцы, на заключительном этапе военно-спортивной игры «Зарничка». Перед Вами поставлена задача: найти документы государственной важности и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Командующий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда “Богатыри” сдать рапорт!

Капитан команды “Богатыри”: Отряд равняйся, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ Командующий! Отряд “Богатыри” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда …. Рапорт сдан!

Командующий: Рапорт принят!

Командир отряда “Богатыри” становится в строй.

Командующий: Командиру отряда “Солдаты” сдать рапорт!

Командир отряда “Солдаты”: Отряд равняйся, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ Командующий! Отряд “Солдаты” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда …. Рапорт сдан!

Командующий: Рапорт принят!

Командир отряда “Солдаты” становится в строй.

Командующий: Для выполнения поставленной задачи, вам понадобятся путевые листы, где отмечены станции, на которых нужно Вас ждут сложные, преодолимые задания.

 Командирам отрядов получить путевые листы.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

Командующий: Отрядам приступить к выполнению задания.

Конкурсные этапы и их содержание:

Игра состоит из восьми конкурсных этапов:

1. Конкурсный этап  «Расшифровка донесения». (групповая комната)

Команде выдаётся лист с записью, выполненной специальным шифром. С помощью ключа (подсказки) необходимо расшифровать текст. Конкурс оценивается по времени правильной расшифровки.

«Зашифрованные слова»

Для игры нужны предметные картинки и набор букв. Каждому ребенку дается ряд предметных картинок, а он должен по первым буквам названий предметов выложить из букв слово.

Предметные картинки:

а) игла, груша, рыба, улитка, шар, кошка;

б) гусь, рак, арбуз, черепаха;

в) мяч, игла, рыба;

г) дерево, радуга, улитка, жук, бабочка, арбуз;

д) шапка, кошка, очки, лист, арбуз.

2. Конкурсный этап  «Метание «гранаты» (мешочка) по цели». (физкультурный зал)

Участники  команды, делают по три броска. Количество попаданий в цель – количество баллов.

3. Конкурсный этап  «Определение родов войск». (музыкальный зал)

Конкурс состоит из двух частей, в каждой из которых участвует вся команда.

1. Команде выдаётся картинка с изображением родов войск.

Каждый правильный ответ — 1 балл.

2.  Команде выдаётся картинка-пазл с изображением родов войск, который команда должна собрать за определенное время (30 сек).

Правильность сборки картинки — 5 баллов;

Команда уложилась в установленное время — 5 баллов

4. Конкурсный этап  «Разведчики». (кабинет психолога)

Необходимо запомнить как можно больше мелких предметов за 30 секунд и назвать их. Правильно названный один предмет – 1 балл.

5. Конкурсный этап  «Закончите пословицу». (на участке группы)
Ведущая читает начало пословиц, а дети их заканчивают:

Герой – за Родину горой.

Жить – Родине служить.

Где смелость – там победа.

Смелого враг не возьмёт.

Смелый боец – в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Тяжело в учении – легко в бою.

Если армия сильна – непобедима и страна.

Народ и армия – едины!

Каждый правильный ответ — 1 балл

6. Конкурсный этап  «Определение азимута». (на улице)

 Участвуют один (капитан команды) человек, который определяет азимуты пяти объектов. Предварительно ведущий этапа определяет объекты и их азимуты на местности. Каждый объект, в случае правильного определения, приносит команде 1 балл.

7. Конкурсный этап  «Перетягивание каната»   (на спортивной площадке)

Подведение итогов игры.

В каждом этапе команда, выполнившая задание лучше всех, получает максимальное число баллов. Команда, выполнившая задание этапа хуже других команд, получает минимальное количество баллов. (Пример: если команд 5, то максимальное число баллов — 5, минимальное число баллов — 1)

Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов. Две следующие команды, набравшие меньшее количество баллов, являются призёрами.

Призёры и победители награждаются ценными призами. Участники команд победителя и призёров получают именные сертификаты о победе в игре «Зарничка».

Список используемой литературы:

  1. Алёшина Н.В. «Патриотическое  воспитание  дошкольников». Изд. УЦ ПЕРСПЕКТИВА. Москва 2008 год.
  2. Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества». Изд. Творческий центр «Сфера». Москва 2006 год.
  3. Степаненкова Э.Я. «Методика проведения подвижных игр». М.;  Мозаика-Синтез, 2008 год.
Опубликовано: 30.12.2015

СЦЕНАРИЙ ВОЕННО – СПОРТИВНОЙ ИГРЫ «ЗАРНИЧКА»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 лет)

Звучат фанфары

Под марш участники «Зарнички»заходят в зал, садятся на стулья

На середину зала выходят Главнокомандующий (педагог) и 6 детей

Показ презентации «Наша армия»

Главнокомандующий.Здравствуйте дорогие наши гости, здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. И мы, собрались в этот торжественный день, чтобы поздравить всех Вас защитников нашей Родины, с этим прекрасным праздником.В армии служат сильные, смелые и умные люди. Смелые, чтобы не испугаться врага, сильные, чтобы победить его, а умные, чтобы правильно обращаться с оружием. В честь нашей армии мы начинаем военно-спортивную игру «Зарничка – 2019».

1 ребенок. 23 февраля – особый день календаря.

С днем рождения, поздравляем

Всех защитников страны:

Связистов, минеров,

Пограничников, саперов,

Десантников, танкистов,

Моряков, артиллеристов.

2 ребенок. Наша армия родная,

Стережёт покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

3 ребенок.Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву!

4 ребенок. На страже мира, счастья и свободы 

Солдат Российской армии стоит!

Кто умеет состязаться,

Кто без дела не сидит,

Кто хочет силой потягаться,

Для тех наш праздник открыт!

Главнокомандующий.Итак, начинаем спортивный праздник «Зарничка – 2019», посвящённый тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.Парад смирно! Равнение на флаг!

Под музыку ребенок выноситРоссийский флаг

5 ребенок. Родная армия сильна,

В боях – непобедима,

На страже Родины она

Стоит несокрушима.

6 ребенок. И песни мы о ней поём,

О доблестных походах,

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

Песня «Моя армия»(в исп. группы «Непоседы»)

Дети-чтецы садятся на свои места

Главнокомандующий. Внимание, отряды!Наша военно-спортивная игра будет проходить в 2 этапа. Первый этап:название отряда, строевой смотр, строевая песня, сдача рапорта.Второй этап: прохождение полосы препятствий на улице. Отрядам приготовиться к выступлению.

Выступление отряда «Танкисты» (младшая группа №6)

7 ребенок. Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Песня «Три танкиста»(муз. Д. Протасова)

Командир. Товарищглавнокомандующий! Отряд «Танкисты» свое выступление закончил. Рапорт сдал командир отряда (фамилия и имя командира).

Главнокомандующий. Рапорт принят, вольно!

Дети под музыку проходят на свои места

Главнокомандующий. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Вспомним некоторые из них. Я начинаю, а вы продолжаете.

Игра «Продолжи предложение»

Главнокомандующий. Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему охранять свою … (Страну)

  1. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником – станешь … (Пограничником)

  1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границы охранять,

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

  1. Самолет летит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат военный … (Летчик)

  1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (Танкистом)

  1. Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, … (Пехота)

Выступление отряда «Пограничники» (средняя группа №7)

8 ребенок. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.

Пеня «Раз, два, левой»(муз. А. Комарова, сл. Т. Рядчиковой)

Главнокомандующий. Находчивым и ловким

Должен быть солдат.

Внимательность и точность

Ему не повредят!

А будущим солдатам

Предлагаю поиграть!

Игра «Парад»

Главнокомандующий даёт команды,

дети выполняют соответствующие им движения

Быстро скачет на конях

Кавалерии отряд. (На месте дети скачут «галопом»)

Плывут по морю корабли

Посмотрите вот они. (Руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону, как волны)

В небе летчики – пилоты

Ведут большие самолеты. (Руки в стороны)

Танки мчатся в поле чистом

Управляются танкисты. (Садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк)

А теперь пришла пора,

Крикнуть армии: «Ура!» (Маршируют на месте, кричат «Ура»)

Выступление отряда «Моряки» (средняя группа №8)

9 ребенок. На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Песня «Все мы моряки»(музыка Л. Лядова, слова М. Садовский)

Главнокомандующий. Отряды готовы сражаться! Вам необходимо пройти 3 этапа. За правильно выполненное задание вы получаете по одной полоске: красного, белого и синего цветов. Собрав все цвета, ваш отряд проходит на построение, выкладывает Российский флаг и сдает рапорт Главнокомандующему. Первое задание: отрядам быстро одеться и по сигналу построиться на площадке, на улице. Отряды, равняйсь! Смирно! На право! Шагом марш!

Под музыку выходят из зала и выходят на улицу

Групповой участок №7

1 этап Эстафета «Сапёры»

Отряд становится в 2 шеренги, участники встают на расстоянии вытянутой руки. На земле в обруче перед первым участником расположены кегли– «мины». Рядом с последними участниками отряда второй обруч. По сигналу первые берут «мину», и передают по цепочке участникам отряда. Последний игрок ставит «мину» в обруч. Чей отряд быстрее передаст все «мины» и ни одну не уронит.

Групповой участок №8

2этапЭстафета «Разведчики»

По команде первые участники отряда пролезают под дугой, проползают змейкой между 2 конусами, затем проползают под натянутой скакалкой не задевая колокольчики и бегут к своему отряду, передавая эстафету. Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят задание, и с флажком в руке махая им, громко прокричат «Ура, салют!»

Групповой участок №6

3этап Эстафета «Отважные летчики»

У стоящих первыми в руках самолётик на палочке. По команде добежать до ориентира и обратно с самолетом в руках и передать следующему. Когда самолетик окажется у капитана команда громко кричит «Ура!»

После выполнения всех заданий отряды выстраиваются в одну шеренгу,

командир подходит к Главнокомандующему и сдает рапорт

Главнокомандующий. Отряд, равняйсь, смирно! Командиру отряда приготовиться к сдаче рапорта. Командиру отряда сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к Главнокомандующему и докладывает

Командир. Товарищ Главнокомандующий, отряд (название отряда) заданиявыполнил! Командир отряда (фамилия и имя командира). Рапорт сдан!

Главнокомандующий. Рапорт принят!Товарищи бойцы, поздравляю вас с успешным прохождением всех этапов. Отрядам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарничка» и награждаю командыГрамотами и сладкими призами за мужество, отвагу, смелость и решительность.

Отряд. Ура!!!

Командиры получают награды

После прохождения всех этапов отряды возвращаются в детский сад

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный праздник заметка
  • Справлять праздник правильно ли так говорить
  • Спортивный праздник задания
  • Справляем юбилей дома сценарий
  • Спортивный праздник дочки матери