Спортивный праздник зеленый огонек

Цель. Организация активного досуга старших дошкольников.Задачи:- закрепить знания правил дорожного движения;- совершенствовать основные виды движений детей;- воспитывать взаимопомощь и взаимовыру

Спортивное развлечение

 «Зеленый огонек»

Цель. Организация активного досуга старших дошкольников.

Задачи:

— закрепить знания правил дорожного движения;

— совершенствовать основные виды движений детей;

— воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: тоннели, конусы, рули, лошадки.

Предварительная работа.

— изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в     общественном транспорте;

— чтение книг о видах транспорта, об участниках дорожного движения;

— беседа об этических нормах поведения на улице и в общественном транспорте;

— украшение спортивной площадки шарами, флажками, плакатами дорожной тематики;

— заучивание стихов, используемых в сценарии;

— создание эмблем командам, кругов для игры (красный, желтый, зеленый);

— изготовление сувениров-светофоров.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегоднямы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улице нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила — Правила дорожного движения! Сейчас наши ребята покажут, как они их знают и соблюдают. Давайте их встретим дружными аплодисментами.

Дети под  музыку входят в зал. 

Ведущий: Сегодня в соревнованиях участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними поближе.

Капитан: «Команда!»

Дети: «Дорожные знаки»

Капитан: «Наш девиз»

Дети:

«Мы поможем и расскажем

Честь по чести, что и как.

Мы дорогу вам укажем,

Уважайте каждый знак»

Капитан: «Команда!»

Дети:«Светофор»

Капитан: «Наш девиз»

Дети:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Ведущий:

Ну, вот и познакомились. Сейчас наши ребята исполнят песню «Светофор» .

Песня «Светофор» 

Ведущий: Сегодня нас ждут соревнования, а значит должно быть и жюри строгое и справедливое. Давайте предоставим им слово

Жюри: Дорогие ребята, мы желаем вам:

Максимум спорта, максимум смеха! 
Только так  вы добьётесь успеха.

И пусть победит сильнейший! Вперёд!

1 ребенок:

Движеньем полон город,

Бегут машины вряд,

Цветные светофоры,

И день, и ночь стоят.

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Её переходи! 

Ведущий: Сейчас ребята покажут разминку «Дорога не тропинка».

Ведущий:

На дорогах с давних пор есть хозяин — Светофор!         

Перед вами — все цвета. Нам представить их пора! 

1 ребенок

Никому проходу нет

Если вспыхнул этот свет!   — показывает кружок красного цвета

2 ребенок:

Осторожность не мешает

Этот свет предупреждает!    — показывает кружок жёлтого цвета

3 ребенок:

Каждый должен знать ответ

На какой идти им свет?         —  показывает кружок зелёного цвета. 

Дети: Зелёный 

Подвижная игра «Собери светофор»

Каждый ребенок берёт круг красного, желтого или зеленого цвета. Под музыку дети бегают врассыпную по залу. С окончанием дети строятся по три человека – в порядке следования цветов светофора. Важен правильный порядок расположения цветов светофора.

Ведущий:

Теперь мы видим, какие ребята внимательные и как хорошо знают цвета светофора. На нашем празднике присутствуют дети помладше. Когда они вырастут, то же будут изучать и соблюдать Правила дорожного движения.

А сейчас они нам покажут, как занимаются, чтобы побыстрее вырасти. 

Разминка: «Вместе весело шагать» 

Ведущий:

А какие транспортные средства вы знаете?

1 ребенок

По асфальту шуршат шины –

Едут разные машины.

Есть машины легковые,

По размерам не большие.

Очень быстро они мчатся –

Даже птице не угнаться! 

2 ребенок

А еще есть грузовик.

Он могуч, силен, как бык.

У него огромный кузов.

Кузов для различных грузов. (С. Волков) 

3 ребенок

«Помощь скорая», как птица,

По шоссе к больному мчится.

4 ребенок

По трассе медленно ползет

Тяжелый бензовоз.

Он для машин бензин везет

Под мерный шум колес.

Его машины пропускают

Везде, где только можно,

А если все же обгоняют,

То очень осторожно. (Н. Томилина) 

Ведущий:

А теперь мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки. 

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином?

Дети: Автобус.

Ведущий: Давайте на нем прокатимся! Команды на старт! (музыка)

1 эстафета «Автобус»:

Первый ребенок (капитан)– водитель, остальные – пассажиры. Дети прицепляются друг к другу и пробегают по намеченному маршруту.

Ведущий:

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот откроет рот. 

Дети: Экскаватор

2 эстафета «Экскаватор»:

Капитаны берут ковш(обруч), загребают землю (1 ребёнка)и переносят за конус, возвращаются за следующим игроком.

Ведущий:

А вы знаете, ребята, что когда не было механического транспорта, все люди ездили на лошадях. Хотите покататься? 

3 эстафета:

«Лошадки» Дети скачут на лошадках вокруг конусов. 

Ведущий:

Это что тут? Ой, ой, ой!

Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд.

Трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход —

Самый безопасный! 

4 эстафета: «Подземный переход»

Дети бегут, пролезают в обруч, передают эстафету по руке. 

Ведущий:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущий:

Вот ещё одна загадка.

По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.

Дети: Дорожные знаки.

Ведущий: Предлагаю проверить наших капитанов. Вам нужно собрать дорожный знак. 

Конкурс капитанов: «Собери дорожный знак» (разрезные картинки)

 А теперь не зевайте

Дружно, хором отвечайте!

Запрещается — разрешается

И проспекты и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару     

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!               

Быть примерным пешеходом

Разрешается…                       

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место      

Разрешается…            

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается…  В.Семернин 

Ведущий: Пришло время подвести итоги наших соревнований. Слово предоставляется жюри.

Жюри:

За ловкость силу и сноровку,

Упорный труд на тренировках,

За собранность, стальные нервы,

И за стремление быть первым,

За мужество и за терпенье,

Талант, напор и вдохновенье

И за прекрасный результат,

Который лучше всех наград.

Примите медали.

Вручение наград.

Ведущий:

Если Правила движения

Выполняют все вокруг,

Не к чему тогда сомненья –

Помни это, юный друг!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет кроткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Спортивное развлечение

 «Зеленый огонек»

(для детей старшей и подготовительной группы)

Сценарий спортивной эстафеты по правилам дорожного движения :

«Зеленый огонек»

Разминка. Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку, в качестве палочки — жезл инспектора ГИБДД.

Ведущий: Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак …

(Пешеходный переход)

Эстафета «Пешеходный переход». В конце дистанции сложены вырезанные из бумаги полосы «зебры» — пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.

Ведущий: Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит? (Тоннель)

Бег с соблюдением знака «тоннель». Участники пробегают заданную дистанцию, у знака «Тоннель» надо пролезть в обруч.

Викторина «На дороге». Командам по очереди задаются вопросы, на которые нужно ответить быстро и правильно. За правильный ответ команда делает шаг вперед. Выигрывает команда, которая первая дойдет до финишной линии.

1. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)

2. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

3. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

5. Дом для автомобиля. (Гараж)

6. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

7. Часть дороги, по которой идут пеш еходы. (Тротуар)

8. Изгиб дороги. (Поворот)

9. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

10. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

11. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

12. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

13. Полосатая разметка перехода. (Зебра)

14. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

15. Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)

16. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

17. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

18. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле.(Ремень безопасности)

19. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

20. Безбилетный пассажир. (Заяц)

21. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)

22. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир).

23. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

24. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

25. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)

26. Водитель велосипеда. (Велосипедист)

27. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

28. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

29. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

30. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

31. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет)

32. «Ноги» автомобиля. (Колёса)

33. «Глаза» автомобиля. (Фары)

34. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

35. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

36. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот)

37. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

38. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель)

39. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

40. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)

Игра со зрителями — выбираем трех участников — на спину скотчем чтобы не видно было другим участникам прикрепляем дорожные знаки. Ставим в круг — их задача узнать какой знак у его товарища. Побеждает тот, кто останется последним.

Ведущий: Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. (СВЕТОФОР)

Эстафета «Светофор с шарами». Первый участник бежит, надувает шар, второй помогает завязать, третий бежит со вторым шаром, четвертый- с третьим, пятый- со скотчем, собирают три шара вместе в светофор, стягивают скотчем. Выигрывает команда, которая быстро, правильно и аккуратно выполнит задание.

Ведущий: Впереди и сзади,

И по бокам — окошки.

Что за странный домик

На округлых ножках? (АВТОМОБИЛЬ)

Эстафета «Водители» Участникам нужно проскакать на мяче до фишки и обратно объезжая препятствия (фишки).

Ведущий: На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Конкурс «Нарисуй знаки». Играющим предлагается за одну минуту нарисовать знаки дорожного движения. Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует знаки, но и объяснит их.

Ведущий: Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно. (ШОФЁР)

Эстафета «Маршрутное такси». Первый игрок бежит в обруче до фишки, возвращается, берёт в обруч второго, возвращается берут третьего, и т.д. Выигрывает команда, которая первая «перевезет» всех пассажиров на противоположную сторону.

Конкурс для болельщиков «Автомульти». Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)

4.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

6.На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.)

7.Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)

8.На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

9.Ехали медведи на велосипеде…А за ним комарики… (На воздушном шарике.)

10.Кто путешествовал в мультфильме «Катерок»? (Кораблик.)

11.На чем катался Кай? (На санках.)

12.На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

13.В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)

14.При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка.)

15.На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

Заключительная часть.

Ведущий: Понравилась ли игра? Какие мы можем сделать из нашего праздника выводы? — Отвечают игроки.

Ведущий: Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора дает прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

Подведение итогов игры, награждение.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

— расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении;

— учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;

— закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах;

— развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

— воспитывать желание быть примерным пешеходом.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Ожидаемые результаты:

— умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице

— проявление эмоциональной отзывчивости

— развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками

— активизация мыслительной деятельности детей

Материал и оборудование:

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили.

Что это? (улица)

Как вы думаете, для чего предназначена улица?

На какие части она делится?

Как называют людей, идущих по улице?

  1. Беседа о значении правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Улица – это место, где надо быть очень внимательным и знать, как вести себя, чтобы не случилась беда.

— Как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу? — Правильно, это – правила дорожного движения. А для кого эти правила? С каждым годом на улицах города машин становится все больше. Часто случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? — Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. Такое безответственное поведение может привести не только к повреждению транспорта, но к гибели человека.

  1. Викторина Светофор».

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

— Для чего нужен светофор? — Что обозначает красный сигнал? — Что обозначает желтый цвет? — Что обозначает зеленый сигнал светофора?

— Загорелся зеленый свет, можно ли сразу начать переход?

  1. Физкультурная минутка «Светофор».

(Воспитатель читает текст, дети выполняют движения соответственно заданию.) В «Светофор» мы поиграем, раз, два, три, четыре, пять! В «Светофор» мы поиграем, руки, ноги разминаем. Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зеленого велит. Чтобы было ждать негрустно, наклоняемся мы дружно. И назад. И вперёд. Вправо, влево повороты. Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем. Начинаем, детвора. Вверх поднимаем, вниз опускаем. Полетим, как самолет. Вот зеленый загорелся, можно нам идти вперед. Левой, правой. Левой, правой, смело мы идем вперед. Светофор – помощник славный, уставать нам не дает.

  1. Рассказ воспитателя «Назначение дорожных знаков».

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы знаете, что каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Они помогают как пешеходам, так и водителям. Все знаки по своему назначению делятся на определенные группы.

«Предупреждающие» (треугольник с красной каемкой).

«Дети» — этот знак устанавливают у школ, д/садов. Водители и пешеходы здесь должны быть осторожны.

«Железнодорожный переезд без шлагбаума».

«Дорожные работы».

«Запрещающие знаки» (имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном)

«Движение на велосипеде запрещено».

«Движение пешеходов запрещено».

«Въезд запрещен».

«Информационно-указательные» (знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные).

«Место остановки автобуса».

«Пункт первой медицинской помощи».

«Пешеходный переход».

«Подземный пешеходный переход».

«Предписывающие» (изображаются в синем круге, эти знаки можно назвать разрешающими)

«Пешеходная дорожка».

«Велосипедная дорожка».

«Движение прямо».

  1. «Угадай дорожный знак!»

Воспитатель: ребята, я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Угадай дорожный знак!». На экране появится дорожный знак, а вы должны будете назвать его.

  1. Подвижная игра «Передай жезл».

Воспитатель: ребята, кто это? (регулировщик) Главный помощник светофора – регулировщик. Его можно увидеть на перекрестке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина торопилась и нарушила правила дорожного движения. В руке у регулировщика черно-белая палочка – жезл. С ее помощью он показывает, когда можно ехать транспорту, когда пешеходу переходить улицу. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

Воспитатель: давайте мы с вами сейчас поиграем: назовем те правила, которые вы знаете и всегда соблюдаете на улицах нашего города.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг и передают друг другу жезл инспектора ГИБДД под музыку «Запрещается — разрешается». Воспитатель останавливает музыку тот, у кого в руках жезл называет какое-нибудь правило (например: когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару.)

  1. «Правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей».

Послушайте, что советуют полицейские и вставьте пропущенные слова. Думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.

По улице надо идти … (спокойным шагом).

Пешеходы должны идти только по … (тротуару).

Улицу переходить только по … (пешеходному переходу).

Нельзя играть … (на проезжей части).

Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу … (маленьким и стареньким, инвалидам).

Если вы стали участником или очевидцем дорожно-транспортного происшествия звоните … (в пункт медицинской помощи или в отдел полиции).

  1. Рефлексия.

— Чем мы сегодня занимались?

— Что вам больше всего понравилось?

— Я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофером, но все вы станете примерными пешеходами.

20200127_002030.jpg200127-002430.png

200127-002604.png

200127-002648.png

Совместный досуг «Эстафета зеленого
огонька»  (спортивный праздник)

Цель:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах
дорожного движения, дорожных знаках дорожных знаках.


2. Углубить знания о правилах поведения на
улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил
дорожного движения.


3. Способствовать развитию осторожности,
осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.


4.Активизировать отдых детей, доставить радость
детям.
 


Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с правилами
дорожного движения

.
2. Вызвать у детей чувство сопереживания,
сострадания к тем, кто не знает правил дорожного движения и желание научить
героя ПДД.
 


3.Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных
знаках.


4.Закреплять у детей двигательные умения в
условиях эмоционального общения со сверстниками.


5.Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в
пространстве.


6.Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство
товарищества.


Атрибуты: 

Макеты дорожных
знаков, машин, домов; гимнастические мячи; самокаты для эстафет; кубы;
«рули», светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета; костюм
регулировщика, жезл; набор дорожных знаков; эмблемы для команд  «Светофорики» и
«Пешеходы»; магнитофон.


 Подготовительная работа:


Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию.
Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного
движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Оформление спортивного зала или
площадки. На центральной стене большими
вырезанными буквами написано «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА», на полу впереди зала
лежит панно — «пешеходный переход», светофор, по всему залу развешаны
шары зеленого, желтого и красного цветов.

Ход развлечения:

Дети
под музыку проходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, родители и гости нашего
праздника, сегодня мы с вами будем 
изучать и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых
опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать
ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.

Ребенок: Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения,
И дорожного движения.


Ребенок:

 Мы
вас просим убедительно,

За рулём вы будьте бдительны.
Соблюдайте правила вождения,
И дорожного движения.


Ребенок:

 Пешеходы
и водители,

Знать должны вы убедительно,
И хождение и вождение,
В правилах дорожного движения.
И хождение 
и вождение,

По правилам дорожного движения.

 (Автор Аркадий Вайнер)


Исполняется «Песня дорожных
знаков»,
музыка  В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной.
Воспитатель: 

Ребята и родители
давайте послушаем правила маленького пешехода.


Ребенок:

 Всем
ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!


Ребенок: 

Не горит зелёный
свет?

Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.


Ребенок: 

Человечек в нём
идёт?

Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань.


Ребенок: 

Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперёд! 

(И.
Гурина «Правила маленького пешехода»)
 


Посередине зала
ставится светофор. Под «визг тормозов» вбегает Вредитель.

Воспитатель: 

Вы водитель?
Вредитель: 

Нет, я Вредитель. 


Воспитатель:

 Предъявите
документы.


Вредитель: 

Никаких у меня
документов нет.


Воспитатель:

 Вы
грубо нарушили правила дорожного движения.


Вредитель: 

Ага, еще чего,
никаких правил я не знаю, и знать не хочу!


Воспитатель: 

Вы переехали улицу
на красный сигнал светофора.


Вредитель: 

Светофор,
светофор. Это дерево, что ль, такое?


Воспитатель:

Эх, дремучая твоя
личность. Даже дети знают, что такое светофор и для чего он нужен.


Ребенок: 

Светофор нас в
гости ждет.

Освещает переход.
Красный свет — нельзя идти.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз,
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!!! 

(Ирина
Гурина «Малышкин светофор»)
 


Воспитатель:

 Кроме
светофора дорожное движение регулируется дорожными знаками, послушай
«Вредитель» какие существуют дородные знаки.

Дети выходят с
дорожными знаками и рассказывают про них стихи.


Ребенок:

 Здесь наземный
переход,

Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
(Знак «Пешеходный переход»)


Ребенок: 

Посреди дороги
дети,

Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак «Дети»)


Ребенок: 

В этом месте
пешеход

Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак «Остановка транспорта») (Олеся Емельянова
«Дорожные знаки»)


Воспитатель:

 Ты
запомнил знаки. На самом деле их очень много и все они есть в книге о правилах
дорожного движения. А теперь слушай внимательно. Дети расскажут тебе правила
дорожного движения.

Блиц  турнир для команд: чья команда быстрее и
правильно

ответит на вопрос:

Где нужно ждать
общественный транспорт?  (на остановке)


Что означает желтый сигнал светофора?  (приготовиться)


Часть дороги, по которой движется транспорт?
(проезжая часть)

 Животное,
названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)

 Звучащий
инструмент сотрудников ГИБДД?   (свисток)

Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД?  (жезл)
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко
идущим транспортом? (ДТП)

 Как и где
лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)

 Почему
опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)

Где должен останавливаться пешеход, не успевший
закончить переход? (островок безопасности)
 


Вредитель: 

Я все послушал и
понял, спасибо. По – моему  даже поумнел
и придумал для вас загадки.

Загадки для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:

 Если б встала, до неба достала? (дорога)


Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,
Останавливать привык — пятитонный грузовик.
(регулировщик)


У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня…
(светофор)


 Не летит,
не жужжит,

Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька… (автомобиль)


Ясным утром вдоль дороги ,
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги,
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)


Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина ,
Прикатил нам пианино… (грузовик)


Воспитатель: Молодцы команды хорошо справились с заданием.
А сейчас внимание, внимание — продолжаем
соревнование. В соревнованиях участвуют две команды.


1.Эстафета «Башня со
знаками».

 Цель:
быстрей из кубиков сложит башню с наклеенными (запрещающие  и предупреждающие) дорожными знаками, и чтобы
ни одна из башен не свалилась. Дети выполняют, родители помогают и
подсказывают.

Слово жури.


2.Эстафета «Назови марки автомобилей».
Цель: участники по очереди называют марки
автомобилей. Чья команда назовет последней, побеждает. Участвуют дети и
родители.

Слово жури.


Воспитатель: Все немного засиделись, поиграем в игру «Светофор».
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(воспитатель показывает цвета светофора —
кружочки)

На красный цвет — дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали


Воспитатель: Продолжаем наши соревнования дальше.


3.Эстафета «Автомобилисты с
рулем». Цель: играет музыка,
участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу,
стульев на один меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники
должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает команда,
оставшаяся со стулом. Участвуют сначала родители, потом дети.

Слово жури.


4.Эстафета. «Сложи знак» из
частей (два конверта со знаками).
Цель: быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части. Дети выполняют,
родители помогают.

Слово жури.


Вредитель:

Игра для
всех «Разрешается – запрещается».

Играть и прыгать на остановке
 Громко
кричать на остановке

 В  автобусе вести себя спокойно
 Уступать
место старшим

 Высовываться
из окна

 Обходить
стоящий транспорт спереди

 Уважать
правила движения


«Умственная разминка»
Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
 Как
называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

 По какой
стороне тротуара надо идти? (по правой)

На какой сигнал светофора разрешается
переходить? (зеленый)

 Как
называется место пересечения дорог? (перекресток)

Часть дороги, по которой движется транспорт?
(мостовая)


Воспитатель: Продолжаем наши соревнования дальше.


5. Эстафета «Найди дорожный знак».
Цель: Воспитатель объясняет знаки, участники, по
одному от каждой команды ищут знак. Чья команда соберет больше знаков.

Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я
должна найти, чтобы определить место перехода? (знак «пешеходный
переход»)

 Мы
поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти
столовую? (знак «место общественного питания»)

 У нас
сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?
(знак «СТО»)

У нас закончился бензин. По какому знаку мы
определим, где нам можно заправиться? (знак «заправка»)

Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы
определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак «медицинская
помощь»)

Если видишь этот знак, Знай, что он не просто
так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)

 Этот знак
ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить
здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)

 Знак
водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо
кирпича! (знак «въезд запрещен»)

Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В
этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)
Слово жури.


6. Эстафета «Пешеходный переход».
Цель: На спину участникам вешается полоска
белого или черного цвета. Участники должны так лечь на живот, чтобы получился
пешеходный переход. Чья команда справится быстрее. Участвуют дети и родители.


Игра для всех «Это я, это я, это
все мои друзья!«, а если нет —
промолчите.

Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход? (Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет —
Это значит «Хода нет»? (Отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном,
Уступал старушке место? (Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу,
Выбегает в непогоду? (Молчат.)


Воспитатель: Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед,
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.


А сейчас слово
предоставляется жюри.
Награждение команд.


Вредитель: ну молодцы ребята, все задания выполнили. Ну, мне пора
уходить.


Воспитатель: А мы дарим тебе книгу «Правила дорожного движения»,
что – бы ты некогда не попадал в неприятности на дороги.

Песня  «Дорожный знак»
Музыка И. Зарицкой.  Слова 
И.Шевчука  )


Воспитатель: Поблагодарим наших участников за интересное и полезное
мероприятие и проводим их аплодисментами.

Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и
активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До
новых встреч!

Приложение.
«Песня дорожных знаков»,
музыка  В.Мурзина,
слова Л.Хисматуллиной.


1. Чтобы не было, дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно,
На дороге, на дороге,
Будь всегда внимательным.
На дороге, на дороге,
Будь всегда внимательным.
Припев. Помни правила движения,
Как таблицу умножения.
Пятью  пять
— двадцать пять,

Нас не надо забывать.
2. Правила — твои друзья,
Забывать друзей нельзя.
Если ты забыл, ая-яй.
На себя, дружок пеняй.
Ну а если ты не прочь,
Добрым правилам помочь.
Вторь: раз и два и три,
Все на свете повтори.
Припев тот же.

Песня  «Дорожный знак»
(Музыка И.Зарицкой, Слова И. Шевчука)
1. Если вышел на дорогу —
Знай: ты не один.
Наш совет немедленно
Тебе необходим.
Он тебе подскажет:
Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет
Дорожный знак.


2. Кто? Когда? Куда? Откуда?
И т. д, и т.п.
Голосуем за порядок,
Против ДТП!
Аварийных ситуаций
Он заклятый враг,
За тебя готов сражаться
Дорожный знак.


3. Только вот на каждый случай
Нас не напасти.
В голове ты постарайся,
Всех нас унести.
Твой неосторожный,
Пусть поправит шаг,
Твой попутчик — знак дорожный,
Дорожный знак.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный праздник здравствуй осень
  • Спроси какой праздник 4 ноября
  • Спортивный праздник здоровый я здоровая страна
  • Спринт конкурс сценарий
  • Спортивный праздник зарничка