Спортивный праздник зимушка хрустальная

Укрепляем здоровье детей,закаливаем организм исовершенствуем его функции.- Начинаем зимний праздникБудут игры, будут смех,И веселые забавыПриготовлены для всех!!!

Конспект спортивного праздника

«ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ»

Цель:

1. Продолжаем   работу     по   укреплению   здоровья   детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

2. Формировать умение и навыки правильного выполнения   движений   в различных формах организаций двигательной деятельности детей

3. Развивать психофизические качества, пространственную ориентировку.

Оборудование: клюшки,    шайбы, обручи,    санки -ледянки, молото гонг, медали.

ХОД ПРАЗДНИКА

        Дети    выходят    на спортивную    площадку    и выстраиваются    по группам.

        Вед:

        — Начинаем зимний   праздник Будут игры, будет смех, И веселые забавы Приготовлены для всех! Хорошо красой своею Наша зимушка-зима Поиграть сегодня с нею Собралась вся детвора!

        — Дорогие    ребята!   Вот и   наступила   зима.   Мы   с вами   собрались   на

зимний спортивный    праздник. Будем      развлекаться, прыгать, бегать и

кататься.

        (Выбегает Петрушка)

        Вед:

        — Петрушка, какой ты стал  румяный и сильный! П: — Это потому, что я по утрам занимаюсь. Дружно солнцу улыбнись! На зарядку становись! (Комплекс ОРУ «Зима»)

        Слышна музыка.

Вылезает Емеля — здоровается с детьми.

        Е: — Вас приветствую сердечно

        Рад вас видеть всех конечно!

        Отыскал вас еле-еле,

        А зовут меня … ЕМЕЛЯ!

(Емеля приглашает детей   встать в хоровод и сплясать танец ). Хоровод «Вот так вот»

        Емеля поет, показывает движения , дети ему подражают.

        — Мы похлопаем в ладоши, Мы похлопаем немножко Вот так, вот так вот Веселится наш народ!

        Дети стоя на месте хлопают в ладоши.

        — Быстро — быстро   ножки   пляшут! Вот так пляшут ножки наши! Вот так, вот так вот Веселится наш народ!

        Дети быстро переступают с ноги на ногу.

        -Завернитесь ручки наши Наши  ручки   тоже пляшут! Вот так, вот так вот Веселится весь народ!

        Делают повороты  кистями рук.

        Покружились, покружились И друг другу поклонились Вот так вот так вот Веселится наш народ!

        Кружатся и в конце фразы кланяются друг другу.

        П: — Емеля, говорят ты знаешь волшебные слова?

        Е: — Знаю.

        П: — Сделай пожалуйста что-нибудь волшебное-волшебное!

        Е: — (задумывается) По -щучьему веленью, по моему хотению явись к нам

из леса Д.М.

        Появляется Лиса — Медведь на санках они везут Д.М.

        Д.М. : Здравствуйте , дети!

Загадывает загадки , дети показывают отгадки.

        — Без рук рисует, без зубов кусает

(Мороз)

        — Бело прокрывало на земле лежало Лето пришло — оно все сошло

(Снег)

        — Старый дед, ему сто лет Мост намостил во всю реку

        А пришла молода-весь мост развела

(Мороз и весна)

        — Над бабушкиной избушкой Висит хлеба   кормушка Собаки лают, достать не могут

(Месяц)

        — Гуляет в поле, да не конь Летает на воле, да не птица

(Ветер)

        — Белая морковка зимой растет

(Сосулька)

        — Я — вода по воде же и плаваю

(Лед)

        — Двенадцать братьев друг за другом ходят Друг друга не обходят

(Месяцы года)

        Д.М: — Молодцы ребятишки!

        Отгадали все мои загадки!

        В:-А теперь Дед Мороз ребята покажут, какие они сильные и ловкие.

На площадке остаются дети старшей   и подготовительной группы.

        Д.М: — Давайте   поиграем в игру «Мороз — красный нос!»

        Пи «Мороз красный нос»

        На противоположных   сторонах   площадки обозначают   2 дома. В одном

из домов   располагаются играющие по середине площадки   лицом   к ним

становится Д.М.

        Д.М.: — Я — Мороз — Красный нос!

        Кто из вас решится

        В путь дороженьку   пуститься?

Дети (хором)

        — Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз!

        После этого дети   перебегают в другой дом через площадку. Д.М.    старается    догнать       их    и    «заморозить» — дотронуться рукой. «Замороженные» останавливаются на том месте,  где их настиг Д.М.  и стоят     так    до    окончания    перебежки. Д.М.    Подсчитывает    скольких играющих ему  удалось заморозить! (2-3 раза)

        Д.М.: — Молодцы! Хорошо поиграли!

        В: — Д.М.- мы    приглашаем тебя    посмотреть, какие    наши    дети  ловкие,

быстрые, умелые)

Проходят на участок и выполняют упражнения с клюшками.

1. «Метелица» (1-2мин.)

Бег «змейкой» вокруг клюшек, держась   за руки.

2. «Снайперы»

Игроки   выкладывают из клюшек   снежинку . Затем лепят   снежки и

по сигналу метают одной рукой снизу.

— Раз, два, три в позе хоккеиста замри Раз, два, три клюшку положи! Прицелились, бросили!!!

3. «Чья клюшка быстрее»

Дети   стоят   врассыпную рядом   с   обручами с клюшками в   руках. По

сигналу  провести клюшку вокруг обруча не отрывая   от площадки.

Построение    в колонну. По    сигналу    вести    шайбу змейкой    вокруг

кеглей.

4. «Пройди-не задень»

5. Построение в шеренгу. На 1,2 рассчитайся! Перестроение   в 2 колонны.

«Забей  в ворота»  — по  сигналу   в ворота с  места друг за другом забивают в ворота шайбу.

6. «Со льдины на льдину»

По   сигналу   две   команды    переступают   с   кружочка  на  кружочек .

Затем прыгают обратно на двух ногах.

7. «Спуск с горы»

Две команды спускаются   с горы   на санках ледянка.

8. «Гонка упряжек»

Первые прибывшие  вступают в упряжку, последний  садится в санки ,

едут до старта ударяют в Гонг.

Награда победителей.

        После окончания соревнований дети всех групп, кроме младшей, выстраиваются на площадке. В центре Емеля , Петрушка, Дед Мороз и ведущий.

        Д.М: — Хорошо  мы   развлекались: прыгали,  бегали, катались. М с Емелей

и Петрушкой приготовили для вас награды.

        Е:-По щучьему   велению, по-моему хотению, награды, появитесь! (дети получают подарки)

        Емеля, Д.М. и Петрушка   прощаются и уходят.

        В: — Чтоб зимою не хворать надо закаляться, На песочке загорать и в реке купаться! Пусть мороз трещит, вьюга в поле   кружит Малыши — крепыши не боятся стужи! Молодцы у нас ребята сильные, умелые Дружные, веселые, быстрые и смелые!

        Наш праздник   окончен, желаем   всем   бодрости, здоровья и всего   самого хорошего!

        Дети строятся в командах попарно и уходят с площадки в детский сад.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

(ЯСЛИ-САД) № 10 «АЛЕНУШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ»

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

Музыкальный руководитель Полякова Татьяна Анатольевна

Воспитатели: Дорошенко Ольга Николаевна

Балабанова Светлана Ивановна

г. Красноперекопск

2020 г.

Под «Спортивный марш» в зал входят команды участников соревнований.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в

спортивном зале нашего детского сада на празднике «Зимушка хрустальная».

Соревноваться будут между собой 2 команды. Давайте послушаем их

приветствие.

1 капитан: Команда…

Дети: Пингвины!

1 капитан: Наш девиз:

Дети: Мы пингвины — просто класс,

Победи попробуй нас! 

Ведущий: Слово- второй команде.

2 капитан: Команда…

Дети:Умка!

2 капитан: Наш девиз:

Дети: Наш девиз — не унывать!

Всё пройти и всё узнать!

Ведущая: Я с огромным удовольствием познакомлю команды с членами жюри.

(знакомит) Сегодня соревнуются подготовительные группы, и мы узнаем, кто

самый быстрый, ловкий.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по настоящему

товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю

успеха всем!

Ведущая: Праздник начат и для начала давайте проверим как вы знаете зимние виды

спорта.

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра – …. (Хоккей)

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)

Вопрос не лёгкий у меня:

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Ведущая: Молодцы! Знаете виды спорта. Хорошо зимой, когда трещит морозец, много

снега! Зимой можно весело провести время: лепить снеговика, кататься с горки

на санках. Послушайте, как ребята группы №11 исполнят песню «Ледяная

гора».

Песня «Ледяная гора»

Ведущая: Я думаю, что все вы, ребята любите играть в снежки и другие интересные

зимние игры, правда? (ответ) Первое соревнование у нас будет — катание на

санках.

эстафета – «Перевези друга»

( команды перевозят по одному участнику с одной льдины на другую на скорость)

Ведущая: Мне кажется, что за дверью кто – то шумит. Пойду посмотрю.

Под музыку в зал входит снеговик на лыжах.

Ведущая: Ой, да это Снеговичок! (здоровается за руку) Здравствуй, Снеговик!

Снеговик: Здравствуйте!

Я из снега — снеговик,
Слеплен я на славу.
У меня веселый вид
И наряд забавный:
У меня на голове
Пребольшая шляпа,
Мне тепло зимою в ней,
А весной — не капает!

Ведущая: Я смотрю, ты на лыжах к нам добирался. Наверное, ты тоже занимаешься

зимними видами спорта?

Снеговик: Занимаюсь. Люблю на лыжах походить! Но вот беда – нет у меня друзей!

Однажды я зацепился в лесу лыжей за корягу и упал: голова в одну сторону,

туловище – в другую! Спасибо, белки меня собрали.

Ведущая: Ты можешь подружиться с ребятами и посмотреть наши соревнования.

Снеговик: Правда, ребята? Подружитесь со мной? (ответ)

Ведущая: Мы даже можем показать, как лепим таких, как ты, снеговичков. Внимание!

Разминка «Лепим мы снеговика».

Снег руками нагребаем 
Лепи, лепим ком большой. 
И еще раз нагребаем 
Лепим, лепим ком другой. 
Лепим руки, лепим ноги, 
Чтобы бегал по дороге. 
Лепим глазки, лепим бровки 
И длиннющую морковку.

Ведущая: Ну а теперь – задание от Снеговика.

Снеговик: Называется конкурс – «Весёлая лыжня».

Эстафета «Весёлая лыжня»

(дети стоят 2-мя командами, 1-му участнику выдаётся лыжа. Нужно её надеть, пройти до обозначенного места, вернуться и передать лыжу другому.)

Снеговик: Ребята, как я посмотрю, вы очень спортивные, тогда вам не составит труда

ответить на мои вопросы.

1)Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2) Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3) Сколько команд играют в хоккей? (две)

4) Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

5) Как называют спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

6) Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

Ведущая: Наши ребята ответили на все твои вопросы. А теперь следующий конкурс –

«Хоккеисты».

Конкурс «Хоккеисты»

(Участники выстраиваются в 2 колонны. У первого в руках клюшка, около ног шайба. По команде, первому игроку необходимо клюшкой провести шайбу между кеглями. Возвращаясь, провести шайбу по прямой, и передать следующему участнику.)

Ведущая: Молодцы, ребята. Вы очень меткие и умелые, ловко справились с заданием.

Снеговичок, наши ребята очень любят играть в снежки.

Снеговик: Очень хорошо! У меня припасено много снежков!

Ведущая: Тогда давай со снежками поиграем. Объявляю конкурс капитанов.

Конкурс «Попади снежком в цель»

Снеговик: Ну а теперь давайте посмотрим, кто из детей самый ловкий.

Игра «Сугроб».

(Снеговик и воспитатель держат за углы полотнище не менее 3 м. Дети двигаются по залу в разных направлениях, по сигналу «Сугроб» – Снеговик и воспитатель, приседая, накрывают детей полотнищем, образуя сугроб. Кого накрыли, те дети выбывают из игры. Игра проводится до тех пор, пока не останется один ребенок, самый ловкий.)

Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги, Снеговичок, загадай зимние загадки ребятам.

Снеговик: Будьте внимательными!
Он вошёл — никто не видел, 
Он сказал — никто не слышал. 
Дунул в окна и исчез, 
А на окнах вырос лес. (Мороз)

Белый Тихон с неба спихан,
Где пробегает — ковром устилает. (Снег)

Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

У меня есть два коня,

По воде везут меня.

А вода то тверда,

Словно каменная! (Коньки)

Ведущая: А я приглашаю всех стать в 2 больших круга. (становятся) Слушайте теперь мою загадку.

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица —
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом —
Все покрылось серебром. (Зима)

Объявляю танец «Зима»

Общий танец «Зима»

Ведущая предоставляет слово жюри для подведения итога и награждения.

Ведущая: Молодцы, ребята! Много зимних видов спорта вы освоили. Подошел к

завершению наш спортивный праздник. Вы были ловкими, смелыми, а самое

главное дружными. Поприветствуем еще раз наши дружные, спортивные

команды. Вы сегодня доказали, что самое главное это – взаимопонимание,

взаимопомощь, умение работать в команде и радоваться всем вместе. Видишь,

Снеговичок, вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Снеговик: Все сегодня шутили, играли.

Подружились и ближе мы стали.

Так почаще вы улыбайтесь

И со спортом не расставайтесь!

До скорых встреч!

5

Зимний спортивный праздник «Зимушка хрустальная»
   по     укреплению     здоровья     детей,   закаливанию   организма   и
Цель:
1.   Продолжать   работу    
совершенствованию его функций.
2.   Формировать   умение   и   навыки   правильного   выполнения     движений     в   различных   формах
организаций двигательной деятельности детей
3. Развивать психофизические качества, пространственную ориентировку.
Место проведения: школьный стадион
Оборудование: клюшки, шайбы, мячи, фишки, валенки, обручи, канат.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 
Ведущий:
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка ­ зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора!
(Звучит русская народная мелодия, выходит Емеля)
Емеля:
Так спешил, так торопился
К вам на праздник детвора.
Поиграть повеселиться
Мне тоже хочется, друзья!
Вас приветствую сердечно,
Рад вас видеть всех, конечно,
Отыскал вас еле ­ еле,
А зовут меня.
Дети: Емеля!
Емеля: В круг скорее все вставайте, зимний танец начинайте!
(Дети исполняют комплекс ОРУ под песню «У леса на опушке»)
А теперь отгадайте мои загадки, которые я для вас приготовил.
Загадки
А теперь отгадайте мои загадки, которые я для вас приготовил.
1. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
2. Бело покрывало на земле лежало.
Лето пришло — оно все сошло. (Снег)
3. Старый дед, ему сто лет,
Мост намостил во всю реку.
А пришла молода ­ весь мост размела. (Мороз и Весна)
4. Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Ветер)
5. Белая морковка зимой растет. (Сосулька) 6. Я ­ вода да по воде же и плаваю. (Лед)
7. Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят.
(Месяцы года)
Ведущий: А теперь, Емеля, ребятки покажут, какие они сильные и ловкие.
1 эстафета: «НА МЕТЛЕ»
(Первый игрок, пробежав верхом на метле, возвращается к команде и передаёт метлу следующему
игроку)
2 эстафета «МЕТКО В ЦЕЛЬ»
(каждому участнику раздается по шишке, затем бегут и бросают в корзину)
3 эстафета «ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ»
(Дети прыгают из обруча в обруч по дорожке из двух обручей, переходят переставляя обруч
вперед. Обратно бегут с обручами к линии старта).
Ведущий: Ну   что,   Емеля,   видишь   какие   наши   девочки   и   мальчики   быстрые,   ловкие,   смелые,
умелые?
Емеля: А я знаю игры, вы хотите поиграть?
Игра «Поймать хвост дракона»
Учащиеся делятся на две команды и выстраиваются в колонны, каждый держит впереди стоящего за
талию. Направляющие колонн – голова «дракона», а замыкающие – его хвост. Играющие встают так,
чтобы   направляющие   стояли   друг  напротив   друга   на  расстоянии   одного  двух   шагов.   По   сигналу
преподавателя   «драконы»   стремятся   коснуться   хвоста   «дракона»   соперника,   не   расцепляя   рук.
Штрафное   очко   получает   та   команда,   чей   хвост   будет   осален   направляющим   –   «головой»   –
противника   или   чье   тело   разорвется,   т.е.   кто­либо   из   играющих   не   удержит   впереди   стоящего
партнера.   После   каждого   тура   направляющий   становится   замыкающим.   Побеждает   та   команда,   у
которой будет меньше штрафных очков.
Ведущий: ну спасибо Емеля, а мы давайте продолжим нашу эстафету.
4 эстафета – “Хоккеисты”
Клюшкой ведя мяч, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем 
ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до 
команды, передает клюшку другому участнику.
5. Эстафета «Веселые лыжники»
Первый   участник   одевает   одну   лыжу   и,   опираясь   на   палки,   обегает   конус.   Возвратившись,
передает эстафету следующему
6 . Конкурс капитанов «Метатели»
В   данной   конкурсе   приглашают   ребят   быть   метателями.   Предложено   бросить   валенок.   Кто
дальше?
7 Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).
Сейчас необычное состязание силачей. Вы будете всей командой перетягивать канат, но при этом
необходимо встать спиной к соперникам Ведущий:  Наш   праздник   окончен,   желаем   всем   бодрости,   здоровья,   и   всего   самого   ­   самого
хорошего!

«Зимушка хрустальная»

Цель: укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • создать эмоциональное настроение, способствующее воспринимать образ метелицы;
  • закрепить основные способы укрепления здоровья;
  • способствовать развитию здорового образа жизни;
  • воспитывать навыки правильного поведения во время проведения эстафеты;
  • развивать физические качества: ловкость, меткость, координацию движений;
  • формировать умение разгадывать загадки, понимать их смысл.

Ход развлечения.

-Ко мне гости пришли, дорогие пришли! Я не зря снежком деревья разукрасила! Отгадайте, как меня зовут? https://lh3.googleusercontent.com/mt3WrEUOxxX_r3x1AQJBmt-u1ZJUzS8vhea0_tx5dKeGn7xk6wOnqOoEHL8k6UZFArgw59mYt78wn7mGvC8poBu01mo_uyVMqoDIo1HkVxfNXKLdu4jBLPpa9g5L6PcrtXtFpnZy2Zg

Я тепла не потерплю

Замету метели

Все поляны  побелю

Разукрашу ели

Замету снежком дома

Потому что….

— Я зима не простая, любопытная и озорная! Знать хочу я чем ребята занимаются зимой? (дети отвечают).

Отгадайте, загадки?

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас кататься зовёт,

Этот крепкий гладкий  … (лёд)

***

Лепим мы не пирожки,

Для игры нужны  … (снежки)

***

С крыши смотрит она вниз,

Зацепившись за карниз

И большая и крохотулька,

Это острая  … (сосулька)

***

Нелегко иногда забираться туда,

Но зато как приятно

Прокатиться  обратно  (снежная горка)

***

Щиплет щёки, щиплет нос,

Что же это?

***

У ветра зимнего подруга,

Наметёт сугробы … (вьюга)

— Ребятки, не замерзли? В весёлых соревнованиях  участвовать хотите? Давайте разомнемся.( Музыка)

 Давайте познакомимся: «снежинки», «сосульки».

1.Эстафета «Кто быстрее» (со снежками)

2.Эстафета «На метелке» (Эрудиты)

Дети, а какие зимние игры вы знаете?

Ребята, отгадайте загадку

Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лед везде.

Рады мы такой игре

3.Эстафета «Веселый хоккей»

4.Эстафета «Попади в ворота» (Эрудиты)

5.Эстафета «Снежная атака»

Игра на внимание «Снежинки, сосульки, сугроб»  (все вместе)

Игра «Волшебна палочка» (встаем в круг и танцуем, но смотрите, чтобы я до вас своей волшебной палочкой не дотронулась, приседайте сразу, а то заморожу

Побегали, поиграли!

Нагуляли аппетит,

Вот теперь и подкрепиться

Вам совсем не повредит!

А мне пора идти, много ещё дел у меня на пути!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный праздник зеленый огонек
  • Спортивный праздник здравствуй осень
  • Спроси какой праздник 4 ноября
  • Спортивный праздник здоровый я здоровая страна
  • Спринт конкурс сценарий