Спящая красавица жизненный сценарий

Некоторые женщины подкупают своей беззащитностью. Кажется, что мужчины не могут устоять против их очаровательной беспомощности. Однако на самом деле спящих красавиц не всегда спасают прекрасные принцы. Объясняем, в чем минусы сценария жертвы и как из него выйти.

«Спящая красавица»: как понять, что вы играете роль жертвы

Некоторые женщины подкупают своей беззащитностью. Кажется, что мужчины не могут устоять против их очаровательной беспомощности. Однако на самом деле спящих красавиц не всегда спасают прекрасные принцы. Объясняем, в чем минусы сценария жертвы и как из него выйти.

— Здравствуйте! Я не опоздала? Знаете, так спешила, потом забыла адрес и испугалась, что и ваш номер телефона тоже не записала.

Приятная кудрявая блондинка растерянно смотрит на меня, и я чувствую, что обязана ей немедленно чем-то помочь.

— Здравствуйте, все хорошо. Проходите, снимайте пальто, садитесь.

Едва сдерживаюсь, чтобы не броситься помогать ей снимать верхнюю одежду.

— Вам как будет удобно, куда мне лучше сесть?

— Вы можете выбрать любое свободное кресло, которое вам понравилось. Рассказывайте, что вас беспокоит?

— Я даже и не знаю, зачем обычно приходят к психологу. Мне сказали, что можно, а теперь даже не знаю. Надо было заранее вопрос подготовить, да? Я думаю, может обсудить то, что встречаюсь с мужчиной и хотела бы, чтобы мы съехались. Вернее, чтобы я к нему переехала. Но он не предлагает. Не знаю, что делать.

— Что вы уже делали?

— Я намекала, что хотелось бы чаще быть вместе. Говорила, что если бы он снял для нас двоих квартиру, то мы бы могли приглашать туда друзей. К тому же работа перестала радовать, потому что начальница сменилась. Так я бы забеременела.

— И тогда можно было бы с работы уйти? Что потом?

— Потом придумала бы что-то. Может, сетевой бизнес или блог бы стала вести. Хотя вообще, пока ребенок подрастет…

Клиентка, похоже, застряла в позиции жертвы, отсюда все проблемы и запросы в ее запутанных отношениях.

Треугольник Карпмана

Прежде чем рассказать о жертве и как ее обнаружить в себе, пару слов о треугольнике Карпмана. Джеральд Уикс в «Психотехнике парадокса» писал, что это система, обедненная ресурсами, в которой все участники стараются незаконно заполучить любовь и статус. Почему незаконно? Потому что вместо декларации своих намерений и ожиданий все бессознательно играют любимую сценарную роль: спасателя, преследователя и жертвы.

Жертвой нас делают не обстоятельства, а внутренний сценарий. Его важно осознать и при необходимости переписать. Проще всего определить тот миф, что ведет нас по жизни, вспоминая любимые сказки, фильмы и мультфильмы.

Спасательница

Есть истории с героическими женскими персонажами: Герда, Женщина-кошка, Малефисента. Такие сюжеты определяют жизненный сценарий спасательницы.

Преследовательница

Есть сказки со злыми, но притягательными для кого-то теневыми персонажами: сама Снежная королева, Королева из Белоснежки. Такой сценарий характерен для самостоятельных, независимых преследовательниц. Они всего добиваются сами, не ждут милостей от природы, руководят семьей и бизнесом недрогнувшей рукой.

Жертва

Еще есть сказки о хороших, добрых, но совершенно беспомощных принцессах — это сценарий жертвы. Героини проводят свои дни в хлопотах, мечтах и во сне. Конечно, это сказки о Золушке и Спящей красавице.

Коммуникационные привычки жертвы

Каждый человек при первом знакомстве оценивает собеседника в считаные секунды. Теоретик театра и исследователь психологии человеческого поведения Петр Ершов считал, что в процессе общения мы демонстрируем три возможных вида пристройки: сверху, снизу и на равных. Соответственно, с человека, застрявшего в жертве, сразу считываются все или несколько признаков пристройки снизу.

Вербальные признаки (в том числе в переписке):

  • просительная интонация;

  • множество извинений, просьб и оправданий;

  • избыточная благодарность;

  • возвышение собеседника;

  • жалобы, упреки и оправдания;

  • описание безнадежной ситуации без формулирования просьбы или запроса.

Невербальные признаки:

  • взгляд снизу;

  • виноватые или заискивающие интонации, подача руки ладонью вверх и так далее;

  • тихий, неуверенный голос (в письменной коммуникации множество многоточий);

  • уступчивость, желание услужить;

  • опущенные, поднятые плечи.

Суть речи жертвы:

  • Все плохо, выхода нет, никто не может помочь.

  • Жалобы на несправедливость жизни, в которой приходится работать или предпринимать какие-то целенаправленные действия.

  • «Сейчас никто ничего не делает просто так, а вот если бы у меня был апельсин, то я бы тебя обязательно угостил».

  • Завуалированное желание сесть кому-то на шею и ничего не делать или делать нечто для души, не приносящее доход.

  • Игра «Да, но…» Предоставление возражений, объясняющих, почему ничего не получится, на любое конструктивное предложение совершить какое-то действие.

Реакция другого на жертву:

  • Чувство жалости, вины и желание помочь. Помните, я чуть не побежала помогать снимать пальто? Такое происходит у женщин или мужчин-спасателей. Именно на них в основном направлены все слова и сигналы жертвы.

  • Раздражение и злость, что предложения конструктивных действий не принимаются.

  • Усталость и разочарование оттого, что за жертву приходится все делать, но помощь все равно как будто утекает в черную дыру беспомощности.

Тайные выгоды и явные недостатки сценария «Спящей красавицы»

Через какое-то время совместной работы с клиенткой прояснились те принципы, которыми она руководствовалась в жизни и которые привели ее в тупик. Потому что мужчина, как выяснилось позже, не хотел ни арендовать квартиру, ни жить вместе, ни тем более заводить детей. Девушка много месяцев пребывала в напрасных иллюзиях и ожиданиях просто потому, что ее сказка предполагала абсолютную пассивность и ожидание.

Для человека с таким сценарным посланием невозможно хоть как-то обозначить свои желания мужчине

Ей казалось, что женственность равна беспомощности, если быть вечным ребенком, то обязательно придет прекрасный принц и решит все бытовые проблемы. Я в целом не против принцев, но сталкиваюсь с тем, что они или слишком долго «скачут», или оказываются чудовищами. Давайте рассмотрим оба варианта.

1. Долгое ожидание

Если девушку, застрявшую в сценарии жертвы, долго не будят поцелуем, то уже после лет 35 она превращается в раздраженную мужененавистницу: выставляет огромный счет всем мужчинам, которые забыли, что значит быть рыцарями. С таким подходом шансы встретить хотя бы дворецкого стремятся к нулю.

2. Принц-тиран

Под маской принца приходит тиран. Человек, который демонстрирует покровительственное отношение, желание решать все проблемы и заботиться. На фоне долгих ожиданий у красавицы отключается критическое мышление, она не видит тревожных знаков. Например, что он срывается на официантов, рассказывает гадости о бывших подругах, фантазирует о мести начальникам, друзьям и иным недостойным людям. Часто такие отношения через какое-то время заканчиваются моральным или физическим насилием.

Что делать?

1. Понять свой сценарий

Вспомните и проанализируйте любимые сказки, их персонажей и ваши ожидания от отношений. Свойственны ли вам указанные выше проявления жертвы? Если да, то при каких обстоятельствах они дают о себе знать?

2. Принять, что женская привлекательность не равна беспомощности

Давайте вспомним героинь и актрис, которые занимают первые места в списках самых желанных женщин мира: Дженнифер Лоуренс, Галь Гадот, Анджелина Джоли. Прославились они, играя совсем не беспомощных женщин.

3. Перестать искать отца в мужчинах

Для этого есть разные техники. Самостоятельно вы можете написать письмо отцу. Но только искреннее и настоящее. Не пишется — нарисуйте вас вместе. Как вы проводили время в детстве: смотрели телевизор, он водил вас в детский сад или парк. Что-то хорошее наверняка было.

Очень часто вдруг неожиданно звонит отец и предлагает встретиться. Появляется шанс разрешить с ним те проблемы, которые вы решаете с мужчинами. Высказать обиды, предъявить претензии, потребовать любви и заботы. Пусть отец будет на своем месте, а мужчина — на месте равного взрослого партнера.

4. Начать говорить о своих желаниях и обозначать границы

Понемногу, сначала самым близким людям, потом знакомым и коллегам. Ищите приемлемую форму сказать «нет» или обозначить свои ожидания, не обвиняя другого. Например, так: «Мне приятно, что ты подарил мне этот торт со взбитыми сливками. Потратил время, выбрал и купил его. Я с удовольствием съем кусочек, но больше не смогу. У меня спортивный режим».

Брак — это не конечная цель

Мы не знаем, как жили в сказках после свадьбы, да и жили в те времена не так уж долго. Вам я желаю долгой и счастливой жизни с партнером, которого вы любите, с которым не боитесь говорить о чувствах и желаниях, который отвечает вам взаимностью. После свадьбы вам еще предстоит провести много лет вместе.

Мария Одинцова «Психология жертвы. Сказкотерапия для взрослых»

В книге дается анализ своеобразной и очень опасной пораженческой психологии, сковывающей и подавляющей личностный потенциал, подчиняющей личность различным ролям и маскам, — установки на поведение жертвы. Перед читателями пройдет галерея легко узнаваемых образов, которые постоянно встречаются в жизни и черты которых читатели могут обнаружить и в самих себе. Автор не только описывает эти деструктивные изменения личности, но и предлагает возможные варианты преодоления пораженческой психологии и выхода на иной, конструктивный уровень развития, — уровень жизненного творчества.

Реклама. www.chitai-gorod.ru

София Еникеева

Клинический психолог, член Ассоциации психоаналитических коучей, член благотворительного проекта по психологической помощи химически зависимым, Clinical High Level Master in Brief Strategic Psychotherapy (краткосрочная стратегическая терапия)

Личный сайт

Источник фотографий:Unsplash

Начало:
Деструктивный женский сценарий.

Суть сценария заключена в следующих сказках:
«Спящая красавица», «Сказка о Мёртвой Царевне и 7-ми богатырях», «Белоснежка».

Если очень коротко обсудить идею всех этих сказок, то получаем историю красивой девушки, которой завидует злая женщина и своими действиями устраняет её из мира, в котором девушка жила беззаботно, благодаря любящему её отцу.
И она должна ждать прекрасного избавителя, который подарит ей такую же безусловную любовь, которую дарил ей отец.

Как формируется сценарий «Спящая Красавица»?
У девочки очень большая духовная близость с отцом, вплоть до симбиотического (симбиоз) слияния.
Чаще всего такое происходит в семьях, где ослаблена или полностью устранена эмоциональная близость мужа и жены (папы и мамы девочки).

Также в этот сценарий попадают девочки, которых воспитывает только папа – отец-одиночка, а мать либо умерла, либо по разным причинам отсутствует в жизни ребёнка.

Дочь в подобной ситуации в большинстве случаев получает от отца сценарное послание «не взрослей», «будь маленькой», ты же моя малышка.
Также она  получает косвенный, а иногда и откровенный запрет на отношения с «плохими» мужчинами, потому что никто  из них не любит её так, как папа.

Итог такой близости для дочери – слабое ощущение собственных границ личности в отношениях.
А мама и папа перестают восприниматься девочкой как пара.
Мама условно выпадает из «семейной лодки»,
а «отряд не заметил пропажи бойца».

На подсознательном уровне у ребёнка наступают дисгармония:
с одной стороны, дочь одержала победу над мамой в сражении за внимание отца,

а с другой стороны – ощущение себя в роли предателя с глубинным чувством вины перед матерью.

Потеряв связь с матерью в качестве родителя, у девочки начинаются сложности с женской идентичностью (женственность, материнство).
Ребёнок недополучает материнской энергии, материнского ресурса в аспекте женского начала.
И мать невольно во внутреннем мире девочки превращается  в «Мачеху», «Злую Колдунью», т.е. в Теневой формат фигуры матери.

В паре «Дочь – Отец» последний может либо очень ценить дочь, либо вообще не ценить.
И в первом, и во втором варианте из-за слияния дочь УТРИЧИВАЕТ ощущение своей ЦЕННОСТИ в глазах значимого взрослого (любые родственники), родителя (матери).

Итог:
нарушение иерархии семейной системы:
дочь в союзе с отцом, папа главнее мамы, мать демонизируется.

По каким признакам можно определить, что вы живёте
в сценарии «Спящая Красавица»?

Сексуальный аспект.
Близость с отцом перенасыщена
(даже когда отсутствует сексуальный аспект)
из-за чрезмерного контакта.

Подсознательно на уровне биохимических реакций тело включает запрет на всё, что касается чувственности и сексуальности.
В процессе взросления такие девочки тормозят или вовсе застревают на этапе формирования структуры любви и сексуальности.

«Спящая Красавица» реально не проснулась для отношений с противоположным полом, так как это место занято папой.
Идёт идеализация отца. Все остальные «товарищи»  – нам не товарищи,
так, мелочь недостойная:
гномы, младшие глупые братья и прочие лилипуты.

Внутреннее состояние девочки накладывает отпечаток на её внешность, когда она вырастает и становится женщиной.

Иногда такая женщина напоминает подростка, иногда юную барышню, отрешённую от этой грубой жизни  с тяготами и заботами.
Это некая романтическая особа, погружённая в грёзы о прекрасном Принце на белом коне. Она ждёт идеальных отношений с мужчиной, которых, в принципе, не существуют в этом грешном мире.

Спящая Красавица не идёт на контакт с реальными мужчинами. Даже если она с кем-то общается, создаётся впечатление, что между ней и собеседником находится  стеклянная стена.

Если она, вдруг, решилась на отношения с мужчиной, то они быстро заканчиваются, потому что в них нет глубоких эмоций и чувственных переживаний. Зато в них доминирует огромное чувство вины перед отцом:
измена фигуре отца.

Женщине с таким сценарием трудно выбрать мужчину, так как она, в принципе, не понимает, как выбирать для себя какого-то мужчину: папу же не выбирают!

А другим мужчинам нет места рядом с ней.

Подсознательно «Спящая Красавица» может влюбиться в недоступного мужчину (того, кто уже состоит в отношениях с другой женщиной).
Таким образом, она воспроизводит треугольник из своей родительской системы:
мать любит мужчину, который любит другую женщину (дочь).

Однако, если мужчина начинает думать об уходе из своих отношений ради «Спящей Красавицы», последняя тут же теряет к нему интерес и разрывает отношения.

Шанс вырваться из сценария всё же есть.
1 Вариант:
разрыв близких отношений с отцом, т.е. сепарация от фигуры отца.
2 Вариант:
страстные сексуальные отношения с мужчиной, когда ему удастся разбудить сексуальность и яркие чувства женщины.
3 Вариант:
смерть отца. В этом случае всё равно останется риск остаться с идеальным образом отца. Тогда женщине стоит обратиться за помощью к психологу.

Если вы видите своё сходство с ролью Спящей Красавицы, начала нужно принять себя в этой роли и признать следующее:
«Да, я Спящая Красавица,
заколдованная неправильным семейным сценарием,
но нежная, любимая, чувственная, добрая и доверчивая.

С одной стороны, моя психологическая защита работает слишком активно:
она меня усыпляет.
С другой стороны – у меня есть избыток неосознанных энергий, которые я не использую себе во благо.
У меня могут быть замечательные отношения с мужчиной, с истинно женским подходом с моей стороны.

Если вы осознаете свои «спящие» состояния, то вы вполне можете вести более насыщенную собственную жизнь. Вы сами выбираете и стиль жизни, и состояния своей души.

ВикиЧтение

Люди, которые играют в игры [книга 2]
Берн Эрик

История Спящей Красавицы

История Спящей Красавицы

…Рассерженная волшебница сказала, что девушка уколет палец вязальной спицей и упадет замертво. Другая предсказала «Она будет спать сто лет». Когда ей минуло пятнадцать, она уколола палец и мгновенно уснула. В это же мгновение уснули все, кто был в замке. В течение столетия многие принцы пытались пробиться к замку, но ни один из них не преуспел. Наконец, когда настало время, прибыл принц, которому было суждено достичь цели. От его поцелуя принцесса проснулась. Они полюбили друг друга. В это же время очнулись все в замке. Они находились в тех же самых местах и тех же позах, когда заснули, как будто ничего не произошло и не минуло столетия. Сама принцесса так и осталась пятнадцатилетней, а не стала стопятнадцатилетней.

Она вышла за принца замуж, и по одной версии они зажили счастливо, по другой — это было только началом их несчастий.

Мифология полна волшебными снами. Наверное, самый известный — это сон Брунгильды, спавшей на вершине горы, окруженной огнем, который под силу было преодолеть только герою, каковым и оказался Зигфрид.

События, описанные в истории Спящей Красавицы, безусловно с некоторыми поправками, могут происходить. Девицы укалывают пальчики и падают в обморок, а в сон они погружаются в своих «башнях». Точно так же «принцы» бродят в поисках заколдованных красавиц. Единственное, чего не может быть в жизни, — чтобы никто не постарел и не изменился по истечении многих лет. Это и есть настоящая иллюзия. Именно та иллюзия, на которой строится сценарий, в основе которого лежит появление принца. Девушке все еще будет казаться, что ей пятнадцать, а не тридцать, сорок или пятьдесят лет и будто вся жизнь еще впереди. Такова иллюзия, задержанной юности, скромная дочь иллюзии бессмертия. И реальной жизни такую девушку почти невозможно убедить в том, что «принцы» — это уже не те молодые люди, о которых она мечтала, так как они уже достигли ее возраста и стали «королями», что для нее менее интересно. Это самая грустная часть работы сценарного аналитика: разрушать иллюзию, сообщать Ребенку пациента, что Санта Клауса в жизни не существует. Пациенту и аналитику гораздо легче работать, если у пациента есть любимый сказочный сюжет, от которого можно отталкиваться.

Одна из практических проблем подобных сценариев состоит в том, что, найдя Принца, Спящая Красавица может ощущать рядом с ним свою социальную неполноценность, поэтому она порой начинает выискивать недостатки и разыгрывать «опозоренную», чтобы низвести его до своего уровня. В результате он начинает желать только одного: чтобы она ушла назад в свой «замок» и вновь «заснула». Если же Спящая Красавица соглашается на меньшее, не на принца, а на Макинтоша из зеленной лавки, то она будет чувствовать себя обманутой, станет вымещать на нем зло. Но в то же время она не будет терять из виду других мужчин: а вдруг появится тот самый, долгожданный Принц. Описанный сценарий очень важен, потому что множество людей на всем земном шаре тем или иным образом проводят свою жизнь в ожидании Rigor mortis.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

МОЯ ИСТОРИЯ

МОЯ ИСТОРИЯ
Вам может показаться странным, что я рассказываю свою историю только в главе, посвященной деньгам. Другие авторы рассказали бы свою историю гораздо раньше, чтобы вызвать у читателя доверие и дать повод читать книгу дальше. Но моя история основана на деньгах,

Глава 5. Пробуждение Спящей Красавицы

Глава 5. Пробуждение Спящей Красавицы

Это – женщина, у которой до сегодняшнего дня грудь стискивали только предчувствия. Это – женщина, у которой никто до меня даже пульса не щупал. О, блаженный зуд в душе и повсюду!
Сказка о Спящей Красавице чрезвычайно всеобъемлюща, и я

Моя история

Моя история
Мой личный путь силы начинался еще в школе. После окончания 10-го класса, я начал качать свое тело железом, поднимать штанги и т. д. Кстати до этого, начиная с 5-го класса, я посещал музыкальную школу, но она не давала той силы и внутренней опоры, которую я искал.

2. Моя история

2. Моя история
Существует две формы ОКР. «Стандартная», или традиционная форма ОКР – это когда присутствуют спайки и выполнение физических ритуалов, чтобы ослабить беспокойство, связанное с этими спайками. Например, одни могут думать, что если они не будут убирать свой

ПОЦЕЛУЙ СПЯЩЕЙ ЦАРЕВНЫ (Пустота).  

ПОЦЕЛУЙ СПЯЩЕЙ ЦАРЕВНЫ (Пустота). 
Пустота — это проявление отсутствия сочувствования с партнером.Это — свойство эгоцентрика, который, не умея чувствовать себя (больно!), не умеет почувствовать непоказную и неагрессивную реакцию на него. Не умеет вашей реакцией согреться.

4.1. История

4.1. История
Понятие «нарциссизм» первоначально появилось в психиатрии. Этим термином психиатры обозначали поведение, характеризующееся любовными чувствами не к другому человеку (того же или противоположного пола), а к самому себе. Этот термин – производное от имени

Моя История

Моя История

Родилась я 2 октября в самом необыкновенном городе на земле – в солнечной Одессе.С самого рождения впитала в себя всю неповторимую атмосферу Одессы.Одесса – это город-праздник, город-легенда.Я – Одесситка. И это во многом определяет то, кем я сегодня являюсь.

История

История
Недостатка в истории у нас никогда не будет. Мы создаем ее с каждым днем все больше и больше, равно как можем всматриваться все глубже и глубже в историю, которой уже располагаем (путем изучения первоисточников, археологии, углеродного датирования и так далее). Мы

История

История
Корнями йога уходит к праиндийской культуре. Это очень важная часть богатого и сложного индийского культурного наследия, охватывающего сотни различных традиций и священных текстов. Все они опираются на Веды.Ведический периодПервоначально Веды передавались

История

История
Закончите речь историей. Это должна быть самая сильная история за все выступление, потому что слушатели будут вспоминать вашу презентацию благодаря тому, что они почувствовали или услышали за последние 30

Моя история

Моя история
Вы спросите, откуда мне об этом известно. Из моего собственного опыта. Можете считать меня экспонатом номер один. Как большинство людей, я был правшой с преобладающим левым полушарием. Я всегда рассуждал прямолинейно и логично. Благодаря этим качествам за 30

Моя история

Моя история
Я не сразу пришел к изобилию и богатству.Я вырос в обычной семье, где родители все время говорили: «Хорошо учись, поступишь в университет, окончишь его на «отлично» и найдешь прекрасную высокооплачиваемую работу. Сможешь обеспечивать свою семью и жить

Моя «История о нас»

Моя «История о нас»
Пожалуйста, ответьте на все вопросы анкеты. Обведите в кружок АС, если вы абсолютно согласны с утверждением, С – если согласны, 3 – если затрудняетесь с ответом, Н – если не согласны, и АН – если абсолютно не согласны.

Подсчет баллов1. Определите

Глава 8. Превращение красавицы в саламандру

Глава 8. Превращение красавицы в саламандру

«Большинство американских женщин, то есть верующие женщины из среднего класса, с помощью многотысячны демонстраций блокировали внесение в конституцию поправки об уравнивании прав мужчин и женщин. Не мужчины, а именно женщины

Все мы воспитываемся на сказках. Каждая девочка выбирает свою, любимую, типично женскую и накрепко усваивает ее мораль.:))) А потом вырастает и невольно воплощает в жизнь любимый сюжет (совсем забывая о сказке из детства).
Если поднапрячься, можно вспомнить самую самую любимую сказку — которую мы просили перечитать по сто раз своих мам, бабушек — можно вспомнить тот заветный рассказ с любимым героем, и его сказочно-жизненной ситуацией (и как уверяют психологи — нашим будущим сценарием жизни).:)

film_2251_09


В моей памяти всплывает моя любимая (книга и фильм)- Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».:) «Мужчина в самом рассвете сил» с пропеллером, прилетающий за вареньем к малышу навсегда покорил моё сердце — видимо это и есть мой идеал :)))

baza_malyshkarlson

«Спокойствие, только спокойствие !:)»

baza_malyshkarlson1

Вообщем теперь я пытаюсь проанализировать свой вкус и что меня ждёт :)…

А вот несколько других сказок с проанализированным жизненным сценарием:
«Русалочка»

Жила-была в океане Русалочка, дочь царя морского. Однажды в сильный шторм она спасла жизнь тонущему принцу и влюбилась в него так сильно, что захотела жить с ним на твердой земле. Но ей здорово мешал рыбий хвост, поэтому она отыскала колдунью, которая сотворила ей пару прелестных ножек, но в качестве платы отобрала ее нежный голос. Теперь Русалочка могла находиться на суше, правда, каждый шаг отдавался болью, а еще она навсегда осталась немой и так и не сумела объяснить принцу, кому он обязан жизнью. Принц с нею подружился и сделал поверенной своей страсти к принцессе из соседнего королевства. Когда состоялась сиятельная свадьба, Русалочка умерла от горя.

Мораль: Ради настоящей, пусть безответной любви можно пожертвовать средой обитания, отказаться от друзей и родственников, от роскошного русалочьего хвоста. За нее можно даже умереть.

Если это была твоя любимая сказка…

Женечка выросла в профессорской семье, где ее страсть к интеллектуальной беседе и философской литературе никому не казалась странной. Но ей всегда хотелось вырваться из тихого академического мирка в «настоящую» бурную жизнь. Она полюбила джазового музыканта и уехала с ним в Америку. Там она со своими утонченными манерами и умными разговорами выглядела не менее чужеродной, чем Русалочка с рыбьим хвостом. Женечку не спасало отличное знание английского ее устремления оказались совершенно чуждыми для околомузыкальной тусовки. Она испытывала почти физическую боль от каждого шага по незнакомой стране и чувствовала, что пожертвовала ради любимого всем самым дорогим для нее. А он, будучи представителем другого мира, упорно твердил: «Денег тебе хватает!» И в итоге назвал роман с Женечкой «дружбой между сексуально неудовлетворенными мужчиной и женщиной» и женился на девочке из подтанцовки, понятной ему и простой. Женечка вернулась на родину, умереть от горя не умерла, но больше года приходила в себя и плакала.

Переписываем знакомый сюжет

Настоящая любовь штука неплохая. Но подумай, нужно ли искать ее вдали от дома, от родной для тебя жизни, среди модных диск-жокеев или женихов из Дании и Германии. Ты окажешься среди них чужой, тебе будет больно. Ты не сумеешь даже объяснить, отчего так страдаешь. А каждый мужчина невольно тянется не к экзотичной и чуждой ему красотке, а к такой же, как и он сам, девушке, живущей поблизости и посещающей тот же клуб или ту же дискотеку.

«Спящая красавица»

Злобная фея наслала на юную принцессу страшное проклятие: та укололась веретеном и заснула вместе со всеми домочадцами. Время в сказочном королевстве остановилось, и через сто лет, когда принцессу пробудил поцелуем молодой королевич, она была все так же хороша собою и свежа. Они сыграли свадьбу и наплодили детей.

Мораль Жди и непременно дождешься королевича.

Если это была твоя любимая сказка…

Роль злобной феи в жизни обычно играет мама. Она убеждает красивую дочку: «Ты совершенство и достойна только самого возвышенного жениха. Нечего суетиться, наряжаться, искать жениха или любовника. Тебе все дано от природы. Будь гордой и жди». Воодушевленная материнским напутствием девушка живет как во сне и до рядовых поклонников не снисходит. Но в отличие от сказки, в жизни время не останавливается и берет свое, красавица стареет и покрывается морщинами. Поклонники исчезают. Случайно заехавший в ее городок королевич видит перед собою немолодую женщину, одетую по моде двадцатилетней давности, и уезжает прочь. «Спящая красавица» без поцелуев и любви прозябает в забвении и полном одиночестве. Или в возрасте «сильно за сорок» с отчаяния выходит за первого попавшегося забулдыгу и пьяницу и потом долго с ним мучается.

Переписываем знакомый сюжет

Будь реалисткой. Единственное, чего в нашей жизни можно дождаться со стопроцентной гарантией, это старости и ее печального исхода. За все остальное надо бороться даже самым красивым и талантливым девушкам. Иначе счастье достанется не столь привлекательным и куда менее одаренным, но зато активным и неунывающим. И между прочим, для любви и брака хороши не только всякие королевичи и принцы, но и самые простые ребята.

«Три загадки»

Король пребывает в отчаянии, ибо его единственная дочь, вместо того чтобы выйти замуж и родить наследника, загадывает претендентам на ее руку сложнейшие загадки и приказывает рубить голову не нашедшим правильного решения. Тут является простой парень, с блеском справляется со всеми заданиями и на королевне женится, получив к ней в придачу полцарства.

Мораль : Ни за что не расстанусь с хорошим папой. Если это твоя любимая сказка… К этому сюжету приложил руку отец он так сильно любит и балует дочку, что ей вовсе не хочется замуж, а хочется оставаться в родительской семье. Вот она и придумывает всякие невероятные условия для претендентов пусть будет молодой, но безумно богатый, или только красивый и знаменитый, или невероятно образованный. Папа нервничает: дочка ему дорога, но он не прочь обзавестись внуком. Наконец с трудом отыскивают наивного смельчака, способного жениться на заносчивой девице. Нередко папа, сознавая, кого воспитал, готов жениху хорошо приплатить. Смельчак вскоре обнаруживает, что его жена ничего особенного из себя не представляет, да и денег с учетом ее плохого характера подарили маловато, и приходит в ярость: «Меня надули!» Начинаются скандалы, конфликты, дележка имущества и развод.

Переписываем знакомый сюжет

Если тебе кажется, что самый лучший на свете мужчина уже женат на твоей маме, не ищи похожих на него, а обрати внимание на тех, кто ничем его не напоминает. Нередко подобный путь приводит к успеху. Если же твой папа одинок, подыщи ему хорошую подругу, и пусть он перенесет на нее часть сковывающей твою самостоятельность и активность любви.

«Золушка»

Жила-была бедная, нелюбимая домочадцами девочка. Она много работала, старалась всем угодить и дождалась появления волшебницы, отправившей ее в награду за трудолюбие на бал во дворец, где она привлекла внимание наследника престола. После бала он разыскал ее по крохотной потерянной туфельке и женился на ней. И попала Золушка из кухни прямиком во дворец.

Мораль: И бедным, плохо одетым невзрачным девушкам порою везет.

Если это твоя любимая сказка…

Некоторые девочки вкалывают где-нибудь на далеком хуторе и мечтают о фее, которая одним мановением волшебной палочки перенесет их во дворец. Бедную во всех отношениях, но очень прилежную Ларису из Зилупе в Ригу привезла добрая тетушка и устроила убирать сразу три магазина и два офиса. Через полтора года девушка вышла замуж за владельца целой торговой сети. Но оказалось, что она по-прежнему лучше всего чувствует себя на кухне среди кастрюль или с тряпкой и «полиролью» возле антикварной мебели. Незнание этикета не позволяло ей достойно представлять интересы мужа на официальных мероприятиях. Супруг злился на нее за неумение отличить платье для коктейля от делового костюма и поддерживать легкую беседу.

Переписываем знакомый сюжет

Если ты родилась и воспитывалась на кухне, надо очень многому научиться, чтобы твой принц тебя не бросил. Наша мудрая Лариса вместо посещения приемов и балов взялась за изучение иностранных языков и сбор пожертвований в пользу малоимущих, организовала курсы для обучения безработных основам бухгалтерского дела. И через несколько лет ее вновь пригласили во дворец, но уже не как жену влиятельного мужа, а как общественного деятеля. Карьере супруга ее благотворительная активность пошла на пользу, беседовать с послами она научилась, и семейные отношения вновь наладились. Но никогда бывшая Золушка не чувствовала себя в блестящем обществе так свободно и раскованно, как все остальные, принадлежавшие к нему с рождения.

А какая у вас любимая сказка?:)

g_malyshkarlson_big_03

Почему так много разочарованных в любовных отношениях женщин и озлобленных на них за это мужчин? А результат — распад отношений, разводы, расставания. Просто одних — не разбудил вовремя именно им предназначенный «принц», а другие (не в обиду мужчинам сказано) — напрочь лишены этой способности.

Сколько лет проспала принцесса в ожидании поцелуя своего принца? Сто лет. Уже изменилась жизнь и сменилось несколько поколений людей. Ее хрустальный гроб зарос паутиной. Но ее спасло одно обстоятельство — она в гробу не постарела, осталась такой же юной, как в тот миг, когда злая волшебница усыпила ее.

Мы же смертны и внешне быстро стареем. Возможно, поэтому законы человеческого общества относительно отношений полов искажены неверными установками на то, как строить брак (к сексуальной стороне обязательно примешивается материальная, установка на продолжение рода, бытовое ханжество и т. п.), а все дело только в одном — умеет ли мужчина разбудить в женщине женщину, тот ли это принц и сколько лет его ждать? И «спящая красавица» на протяжении всей своей, так называемой, «сексуальной жизни» чаще всего так и остается «спящей» (даже при наличии детей и официального мужа), выходя замуж за первого, кто предложит.

Немногим женщинам повезет быть «разбуженной», ибо далеко не каждый мужчина — истинный «принц» (то есть отменный любовник, способный не только пробуждать, но развивать и сексуально развиваться вместе со своей возлюбленной на протяжении длительного времени).

Женская сексуальность, как цветок: распускается медленно и стыдливо, лепесток за лепестком, развивается дольше и медленнее мужской. Именно развивается, то есть пребывает в постоянной динамике. Мужчина же нацелен на ее изначальность в женщине, на уже «распущенный и готовый бутон», и совсем не согласен никого и ничего «пробуждать», а затем — развивать. Ведь на это уходят дни, месяцы, годы, а главное — нужно умение. Вот и выходит, что пока его «красавица» спит, мужчина «склеивает» свою сексуальную жизнь из эпизодов «на стороне», обрастает негативным любовным опытом, а потом вдруг уходит к уже кем-то «разбуженной», не всегда «своей» по природе половине, бросая жену и детей, порицаемый женским сообществом. И ему наплевать, сколько той, «разбуженной», лет, как она выглядит и каков ее социальный статус.

В Древней Японии была мудрость, которой пренебрегли: «Хочешь познать свою любимую, проживи с ней одной тридцать лет и три года, и только тогда ты сможешь сказать, что действительно познал ее». Но Восток есть Восток, и не все в нем именно так, как в высказываниях мудрых людей. Да и время там осознается как «круг» — бесконечность, а нам подавай «здесь и сейчас», ибо время мы рассматриваем как нечто конечное (линия, у которой есть начало и есть конец).

С точки зрения природы развития женской сексуальности зрелая женщина и молодой мужчина — это более нормально, чем молодая женщина и зрелый мужчина. Ведь стартуют они с разных точек отсчета: пока она «спит» — он уже созревает, она «просыпается» — он стареет, «она раскрывается как бутон» — он угасает. Но это с точки зрения природы, но не с точки зрения общества.

И рассказы о том, что «бабий век», дескать, короче, это придуманный и культивируемый мужчинами миф, созданный для содержания женщины в страхе и подчинении. Ведь мужская, а не женская, сексуальность развивается стремительнее, а потому и угасает быстрее.

Другой причиной такого неверного по природе распределения ролей выступает потребность в продолжении рода: когда этот «принц» придет и «разбудит», уже будет поздно рожать детей, а их еще вырастить надо.

А чего стоит лень и потребительское отношение к женщине наших мужчин?

Вот и страдаем от одиночества и неразбуженности, живем самообманами, с ненавистью расстаемся и никак не можем понять, в чем мы провинились перед судьбой, а в сущности — перед мужской и женской природой.

Синдром «спящей красавицы»
 (статья написана в октябре 2010)

 Москва—город активных, предприимчивых, работающих, деловых женщин. И в то же время в Москве—огромное количество «спящих красавиц».

 Помните из детства сказку о спящей красавице?

  «Спящая красавица—принцесса, которую заколдовала злая колдунья. Принцесса  спала 100 лет, согласно предсказанию колдуньи, и все вокруг нее спало, сохраняясь неизменным: люди, замок, предметы. Замок был окружен колючими непроходимыми зарослями-оградой и большим дремучим темным лесом. Однажды проезжал по лесу, охотясь,  принц,  попал к месту, где стоял замок, а т.к. 100 лет прошло именно в этот день—колючие заросли раскрылись и он смог пройти внутрь.
 Там принц увидел спящую принцессу, влюбился, поцеловал ее— и тогда она и все окружающие ожили, проснулись. Принц с принцессой поженились, и вместе они жили долго и счастливо…»

   Но это все происходит в сказке.  А что же у нас в реальной жизни?

   В реальной жизни  мы встречаем много женщин,  внешне очень привлекательных, энергичных, успешных. Но при этом их внутренняя Женщина, фемининная душа, спит крепким, глубоким сном…
   Иногда женская душа видит сны, красивые и приятные… Мечтает, грезит, но не просыпается.
И самое главное—избегает видеть реальность. Избегает проявлять активность и свою женскую силу и власть в отношениях с мужчинами.

 В чем проявляется синдром «спящей красавицы»?
-Спящая красавица мечтает о любви, о мужчине своей мечты, но …ничего не делает для того, чтобы мечта стала явью.
-Может чувствовать себя неуверенно как Женщина. Считает, что не может влиять на отношения с мужчинами, что от нее мало что зависит.
-Как правило, спящая красавица надеется, что когда-нибудь все сложится хорошо, надо только, чтобы встретился «подходящий» мужчина. И тогда женское счастье придет само, без ее усилий и действий.
-Она может заниматься постоянным самосовершенствованием  (фигура, диеты, коррекция лица, гардероб, кругозор, успешность и пр.). По принципу: когда я стану достаточно хороша, принц обязательно появится!
-Она зачастую отказывается знакомиться с теми мужчинами, которые пытаются привлечь к себе ее внимание, под предлогами: не понравился, не так и не то сказал, был недостаточно активен, я его не стою—все равно потом он меня отвергнет и я буду страдать и т.д.
-Или она вообще искренне не замечает внимания мужчин в свой адрес.
-Такая женщина много работает или много времени и сил посвящает какой-либо другой деятельности: заботе о близких, учебе, карьере, общению с подругами, шопингу и пр.
Основная масса ее энергии уходит не на выстраивание отношений с мужчинами, а на решение других вопросов.
-Ее внимание начинают занимать мысли о том, что нормальных мужчин  нет, все ценные экземпляры уже прибраны к рукам. Может, перестать надеяться, все равно уже ничего не получится?  И  тогда внутренняя женщина засыпает навсегда, без надежды проснуться.
-Самое опасное, если женщина решит: женское счастье не для меня. 

 Как  развивается этот синдром?
  Представим, что в структуре личности женщины есть как минимум 3 части:
-женская/фемининная часть (внутренняя Женщина)
-мужская/маскулинная (ее Анимус, «воплощение всех маскулинных психологических тенденций в психике женщины»)
-нейтральное, бесполое Оно (обладает интеллектом, практическими жизненными навыками, функционирует дома и на работе)

    Внутренняя Женщина «спящей красавицы» обычно недостаточно сильна, неуверенна в себе  или травмирована прошлым любовным  опытом или в связи с событиями раннего детства.
Эта часть ее личности или  не успела проснуться, расцвести в полную силу. Или выбрала заснуть и не проявляться, а просто пассивно ждать того, кто ее спасет и разбудит к жизни…
  Как правило, у «спящей красавицы» бодрствует и управляет ее жизнью Оно. Тогда окружающими женщина воспринимается как психологически бесполая.
Себя  она сама воспринимает, как сотрудника, руководителя, подругу, дочь, маму, сестру, коллегу… до Женщины часто очередь не доходит.
  И к этому ее подталкивает жизнь в большом городе с ее ритмом и задачами. Критерий выбора одежды—удобство.  На работе—дресс-код, нужно быть бесполым, хорошо функционирующим винтиком, дома нужно быть дочерью или мамой, в жизни масса проблем и дел, которые надо решать. Не до внутренней Женщины тут, некогда, дел много…
 У некоторых женщин, помимо Оно,  весьма активен и Анимус. Женщина  в ходе жизни и карьеры, борьбы с трудностями, может влететь в сильную идентификацию со своим Анимусом, дать ему власть—и тогда ее воспринимают как «мужика в юбке». В таком случае  часто бывает, что мужчины, привлеченные обворожительной, кокетливой, женственной внешностью, летят к такой женщине, как мухи на мед—подлетев поближе и начав общаться, встречают собрата—мужчину под этой женственной оболочкой…  А еще этот внутренний мужчина может быть весьма агрессивным и конкурентным, меряться начинает с незадачливым поклонником: кто умнее, кто главнее, круче, у кого чего больше…
  Далее возможны варианты развития событий. Но чаще всего  поклонник, отойдя от шока, тихонечко отползает назад.

   Такая «спящая красавица» (внутренняя Женщина которой заснула) пассивно ждет, когда наступит момент, и в ее жизни появится тот прекрасный принц, который, увидев, как она прекрасна в своем глубоком сне, полюбит ее, поцелует.  И тогда она почувствует себя настоящей Женщиной… Все вокруг станет ярким, живым,  теплым—и потом они  будут жить вместе долго и счастливо. И ей не надо прикладывать никаких усилий, все произойдет само…
  Но, размышляя таким образом, она делает 2 важные ошибки, думая, что принц:
-влюбится, только если увидит красавицу спящей (а не бодрствующей и активной)
-что надо продолжать спать (иначе принц не появится и не влюбится).

   В то же время спящие красавицы забывают, что: принцев на всех не хватает, по дороге принца может прихватить к рукам более активная девушка, и это только в сказке можно 100 лет сохранять неизменной свою красоту и молодость.
А ведь для принца спящая красавица—родственница его пра-пра-прабабушки? И юные принцы через несколько лет будут искать не спящих пра-пра, а своих ровесниц…

    Что же происходит в реальности с принцами, пока красавица спит?
    Современным принцам приходится тяжело.  Чтобы «сказку сделать былью», принц должен:
-Преодолеть препятствия (заросли дремучие, колючки). Не всякий современный мужчина захочет вообще связываться с трудностями—зачем в такой непроходимый лес ходить?  Удобнее гулять привычными тропками, асфальтированными. Или вообще дома лучше сидеть, в тепле и комфорте. Если бы еще в машине, сидя за рулем и с кондиционером—так в дремучий лес на автомобиле не проедешь!
-Не свернуть по  дороге к замку «налево»—соблазнов-то много! Девушки красивые и смелые в лесу гуляют, амазонки скачут, Красные шапочки свои песенки поют, есть феи, волшебницы. Даже Баба-Яга и та добрых молодцев привечает: накормит, напоит, в баньке помоет. Каждая очаровывает своим способом.  Есть на что отвлечься.
-Влюбиться  именно в эту красавицу. Но ведь принцу может не понравиться спящая красотка—ну просто не в его вкусе она!
-Сделать то, чего от него ждут. Предположим, девушка принцу приглянулась. Вот стоит он перед спящей красоткой и думает: а мне это надо? А какой у нее характер?  Расколдовать-то расколдую, знаю, как—но как обратно заколдовать, в сказке не написано! Один поцелуй всего—а обязательства потом на всю жизнь! Пойду-ка я обратно, не буду будить, пусть спит дальше. 100 лет спала, и еще поспит. Найдется для нее другой принц…

   Каким же мы хотим видеть нашего принца?
  На такой вопрос ответ известен: добрым, умным, сильным, привлекательным, мужественным, успешным, предприимчивым, активным, понимающим меня, щедрым, внимательным, заботливым, с широким кругозором и высоким интеллектом и т.д.
  Если красавица не видит у принца хотя бы одного из перечисленных качеств —значит, это не настоящий принц! И тогда поцеловать  и разбудить ее ему не удастся!
  И уйдет этот не прошедший отбора принц несолоно хлебавши, а красавица продолжит прерванный сон и грезы об идеальном прекрасном принце и замечательной жизни с ним….
  В общем, шансов на то, что сказка сбудется, как-то маловато…

 У современного мужчины, претендующего на роль принца, в структуре личности тоже можно условно выделить 3 части:
-мужская/маскулинная часть (внутренний Мужчина)
-нейтральное, бесполое Оно (обладает интеллектом, практическими жизненными навыками, функционирует на работе и дома, решает проблемы и задачи)
-Анима («воплощение всех фемининных психологических тенденций в психике мужчины, как, например, смутные чувства и настроения»).

    Последнее время в Москве заметна определенная тенденция,  на которую жалуются женщины:
«большинство мужчин  пассивны», «они не ведут себя как мужчины», «у них женственные характеры», «они не смелые, предприимчивые и ответственные, а гибкие, нерешительные, уклоняющиеся от ответственности, любящие поговорить, а не действовать», «они с трудом принимают решение и не хотят брать на себя ответственность или проявлять инициативу»,  «на работе 90% сотрудников мужчины, из них всего несколько человек с мужским характером, остальные или нейтральные или с женским характером», «если встречается с мужским характером, то приезжий, а  мужчины-москвичи себя по-мужски не ведут…»
   И тогда можно  предположить, что у мужчин такого типа недостаточно активна и развита маскулинная часть личности, внутренний Мужчина.
 В обыденной жизни и на работе, чтобы справляться с задачами,  им достаточно бесполого Оно. У некоторых  мужчин сильна и активна  Анима, которая во многом  определяет их поведение.
   Получается, что сейчас у нас много «спящих принцев», ждущих, когда придет активная, женственная, уверенная в себе женщина и пробудит от сна их мужскую часть личности, Мужчину в мужчине?!

   Почему так получилось, что много потенциальных принцев заснули и превратились в «спящих красавцев»?
Причин много и они разные.
 Например:
-отсутствие отца с сильной маскулинностью
-отсутствие мужской модели поведения в ближайшем окружении
-доминирующая и подавляющая мужественность мальчика мать
-эгоцентризм
-застревание на подростковой  стадии развития личности
-непройденная в юности инициация как мужчины для формирования отчетливой мужской идентичности
-корпоративные культуры бизнес-организаций и госструктур, подавляющие личностные проявления сотрудников, их инициативу и активность
-усталость от требований и ритма жизни большого города…

   Современной женщине в этой непростой ситуации, когда стратегия «спящей красавицы» перестала работать по вполне объективным причинам: изменились условия и стиль жизни, изменились мужчины…
-главное и первое: надо проснуться  и увидеть, что мужчины вокруг есть и они все разные (в том числе с  сильной маскулинной составляющей).
-принять истину, что каждый человек—кузнец своего счастья, в том числе женского
-изменить свою стратегию поведения с мужчинами
-освоить разные стратегии привлечения и знакомства
-обратить внимание на свою внутреннюю Женщину, развить свою фемининную часть, женственность.
-прояснить отношения со своим Анимусом, забрать у него часть власти

    У женщины, желающей видеть рядом с собой «настоящего мужчину», есть  выбор из 2-х путей:
1. привлечь мужчину с сильными мужскими качествами характера.
2. суметь пробудить в «спящем принце» Мужчину.

    Чем сильнее и ярче женственность в женщине, чем больше она в контакте со своей внутренней Женщиной, тем больше к ней притягиваются мужчины с сильной маскулинной частью личности, с «мужским характером». Притягивает и очаровывает обычно противоположность.
    Женщина  с сильной женственностью, владеющая мастерством влияния и обольщения, сумеет пробудить в мужчине Мужчину. Даже если эта часть личности  в нем спит или временно отдыхает…
  И тогда вместо «спящей красавицы» и «спящего принца» рядом будут Женщина и Мужчина.</lj-cut>

 Елена Кузеева—врач-психотерапевт, гештальт-терапевт, автор и ведущая цикла тренингов «Школа Женского Мастерства Елены Кузеевой» в Институте групповой  и семейной психологии и психотерапии.

Сценариев отношений на самом деле не так уж и много, практически все они отражены в известных нам сказках. Они читаются запоем в детстве, а затем сценарии воспроизводятся в зрелом возрасте, когда мы ищем и выбираем партнера. А какую сказку любили вы?

РУСАЛОЧКА
Или на детях не женятся
Little_mermaid0008 Жила-была девочка Русалочка. Девочка красивая, но совсем ребенок — самая младшая, невинная и наивная. Папа у девочки был водяной царь, холодный и постоянно занятый своими делами.

Русалочка же с детства была изолированным ребенком. Ее мечтой была зрелость (классика по Фрейду: красные цветы на грядке у Русалочки), да такой же холодный, как ее отец-водяной, мраморный красивый мальчик.

И вот этот момент настал. Русалочка сразу устремилась к живым людям, тому, чего ей так не хватало, — теплу. И увидела принца, который был так похож на мраморного мальчика.

Русалочка совместила в нем идеальный образ холодного отца (которого ей напоминал мраморный мальчик) и живого теплого человека.

Она спасает принца во время кораблекрушения. Но остается незамеченной. Она так сильно влюбляется в принца, что оставляет семью, теряет способность жить в воде, отдает самое лучшее, что у нее есть, — голос (читай — право голоса), претерпевает неимоверные муки, потому что для того, чтобы быть похожей на людей, которые окружают принца, ей нужны ноги, но каждый шаг доставляет ей мучения. Другими словами, Русалочка всеми возможными способами пытается заслужить любовь к себе, как это обычно делают дети. Принц, впечатленный ее невинностью, юностью и красотой, оставляет ее рядом с собой.
3526583888двое
Но он и не думает на ней жениться. Более того, он ее и как женщину-то не воспринимает. Он воспринимает ее милым прекрасным ребенком, которому хорошо высказаться, поплакаться, полюбоваться, но не более того. Идеальный вариант для изливания души — немая Русалочка.

Но принц рано или поздно захотел жениться, что, собственно, и сделал. А Русалочка в день его свадьбы умерла. И стала дочерью воздуха. Ее не любили, когда она была дочерью воды, когда была дочерью людей. Полюбят ли ее, когда она станет дочерью воздуха? Возможно, как ребенка. Но не более того.

ПЕРЫШКО ФИНИСТА — ЯСНОГО СОКОЛА
Сказка о женатых мужчинах
i Начало этой сказки очень похоже на начало сказки о Красавице и Чудовище. Редко бывающий дома отец-купец, хозяйственная дочка с невысоким уровнем самооценки и притязаний. Мол, ей, Марьюшке, только перышко Финиста — Ясного сокола. Финист же изначально не подходил на роль мужа — целыми днями он где-то летал, лишь к ночи возвращаясь к Марьюшке. Всю ночь они «любились-миловались», а потом он снова улетал. Кто знает, может быть, он днем бывал у своей законной супруги.
i (2)
Но однажды ночью Финист не смог попасть к Марьюшке. Прощание, как говорится, было недолгим. Финист запросто улетел, наказав Марьюшке долго его искать и при этом жестоко мучиться. Когда же Марьюшка, перетерпев невероятные мучения, наконец нашла его, он жил себе со своей женой, даже не вспоминая про нее.
i (1)
Долго пришлось Марьюшке рыдать над спящим (читай — не чувствующим любви) Финистом, пока она его наконец не разбудила своими слезами. Недолго думая, Финист тут же уехал с Марьюшкой, бросив жену. Думаете, надолго? Сомневаюсь. Как только ему что-то не понравится, пойдет Марьюшка снова его искать за тридевять земель, пока не износит три железных колпака, три пары железных башмаков, не изломает три железных посоха. Замечательная история, не правда ли?

КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ
Сказка о созависимых женщинах

2010090615022802 Типичный сценарий созависимых женщин, имеющих, например, мужей-алкоголиков.

С детства они прилагают максимум усилий, чтобы соответствовать требованиям родителей. Главная героиня сказки всегда была хозяйственной, любила отца, всячески ухаживала за ним. Родителей вряд ли можно назвать внимательными. В данной сказке отец был купцом, мало уделял внимания, только периодически, по возвращении, он мог приласкать дочь, но чаще отсутствовал (у многих созависимых женщин отцы — сами алкоголики, либо редко бывают дома, либо излишне агрессивные, периодически сменяющие гнев на милость).

При этом притязания самих дочерей невысоки. Им не нужны дорогие подарки. Все, что им надо, — это чтобы отец когда-нибудь заметил их заботу и старания и испытал чувство вины за то, что он не уделял им внимания, любви.

Главная героиня просит у отца вроде бы недорогой, но практически нереальный подарок — аленький цветочек. Отец несколько раз возвращается без цветочка, испытывая при этом чувство вины, что, собственно, и надо было его дочери. Но однажды отец привозит аленький цветочек, но должен отдать за это свою дочь Чудовищу. Так девочка выходит замуж. Теперь Чудовище испытывает вину за свою безобразность, которая пугает его невесту. Из-за того что однажды Красавица не вернулась, Чудовище погибает от горя. Это еще один ключевой момент в созависимых отношениях. Чудовище просто обязано умереть без своей спасительницы. Многие жены алкоголиков считают, что их мужья непременно умрут без них, поэтому живут с ними, наслаждаясь их чувством вины и той мыслью, что они спасают чью-то жизнь.
i (8)
Естественно, любовь героини спасает Чудовище, оно превращается в прекрасного принца, сказка заканчивается свадьбой. А после свадьбы ничего не изменится. Потому что героине необходимо, чтобы перед ней испытывали чувство вины и непременно умирали. Поэтому принц просто обязан периодически превращаться в чудовище (по сути — напиваться, и надолго), затем долго извиняться и угрожать, что немедленно умрет, если его бросят, а потом вновь превращаться в принца.
i (7)
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ
«За гномов замуж не выходят»

Жил-был король. Его жена умерла, и он женился во второй раз — на красивой, властной, деспотичной, но холодной женщине. У короля была дочка от первого брака. По мере того как девочка подрастала, мачеха все больше ненавидела ее. Король слушался свою жену во всем и, когда мачеха сказала, что девочка пропала в лесу, поверил на слово и не пытался ее искать.

Таким образом, девочка осталась без любви отца, потому что его любовь завоевала мачеха своим сильным характером. У Белоснежки сформировалась основная потребность — быть авторитетной и сильной, чтобы завоевать своего отца. В последующем она ищет именно такие отношения — в которых она может быть умнее, сильнее его, выше мужчины по социальному положению. В то же время о ней должны заботиться подобно родному отцу.
1487302 Для нее такими мужчинами стали гномы — забавные низкорослые существа, для которых прекрасная Белоснежка становится неким идолом, божеством. Она живет среди них, но гномы никогда не смогут заменить ей настоящего мужчину, с которым можно построить нормальные отношения. Поэтому логичным выходом из этой ситуации становится летаргический сон Белоснежки — она надолго засыпает, засыпает эмоционально, то есть перестает чувствовать любовь. Этакий своеобразный способ убежать от реальности, когда жизнь не может предложить того, что может соответствовать ожиданиям.

Тем временем на Белоснежку регулярно приходят смотреть гномы, они любуются ею, но не могут разбудить (куда уж им… мы ждем принца). И вот наконец-то он появляется. Он поцеловал Белоснежку, и та сразу же ожила.
sk-belosnezhka-23
ЗОЛУШКА
Без комментариев

i (9)
У Золушки практически не было детства. Так часто бывает в семьях с авторитарным стилем воспитания, когда девочку держат в черном теле с целью, чтобы она выросла «хорошим человеком», «хорошей хозяйкой», лишая детских радостей, заставляют много работать по дому, порой требуя невозможного. Часто при этом в семье есть младшие дети, которых балуют, сваливая все на старшую.

i (11)Единственная потребность, которая может сформироваться у такого ребенка, — это богатая яркая жизнь, по сути беззаботное детство. Когда девочка подрастает, в роли феи ей зачастую являются либо мадам сутенер, которая легко вводит Золушку в заблуждение, обещая красивую жизнь, либо богатый жених, подыскивающий себе красивую и покорную прислугу.

e507e52f15f6dcaa8a5b29f3ec880bf5_XLНадо заметить, что Золушка — существо изначально крайне доверчивое. С детства ей внушают, что она «должна» и тогда получит «то-то» (как правило, какой-то минимум). Этот минимум она получает, по этой причине верит людям безоглядно.

Золушка идет на бал, видит красивую жизнь, волшебство превращений из замарашки в красавицу. Этого вполне достаточно. Затем она выходит замуж за принца, и сказка заканчивается. Увы, это не конец. Она привыкла, что чудеса происходят только тогда, когда выполняешь много черной работы. И выходит на новый виток спирали. Она будет все больше работать, чтобы получать минимум той красивой жизни, которую однажды увидела. Более того, она будет считать, что так должно быть. И так будет всегда.
092a1793cfd0acf760ad446742c9f298
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
Сказка о старых девах и капризных женах

Как правило, эта барышня с детства крайне избалована и всячески опекаема родителями. Они исключают из ее жизни все веретена — то есть все, что может привести к гибели, вместо того чтобы предупредить ребенка о том, что этот предмет может причинить вред.
i (13)
Вероятно, ее ограждали от отношений с противоположным полом, боясь ранней беременности, неудачного брака и т. п. Кроме того, возвращаясь очередной раз к классическому психоанализу, легко заметить, что веретено вполне сойдет за фаллический символ.
princesas_do_cinema_f_003
К сожалению, только в сказке девушка может остаться красавицей спустя столетие. В реальности такая барышня рискует превратиться в старую деву.

ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ
Сказка про требовательную свекровь

Жил-был принц, и хотелось ему взять в жены принцессу, но только настоящую. Уж не знаю, каким способом пытался добраться принц до сущности принцесс, в общем, сам не знал, чего хотел.
В итоге в ужасную дождливую погоду к нему прибрела принцесса, которая была мало похожа на принцессу, но уверяла, что она самая настоящая.

«Ну, уж это мы узнаем!» — подумала старая королева, но не сказала ни слова и пошла в спальню. Там она сняла с постели все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, поверх горошины постлала двадцать тюфяков, а еще сверху двадцать пуховиков. На эту постель и уложили принцессу на ночь.

456777Все сразу становится на свои места. На самом деле это была навязчивая идея королевы — женить своего единственного сына (был ли он настоящим принцем?
Королева не сомневалась — был) непременно на настоящей принцессе. Вернее, она вовсе не хотела, чтобы он женился, поэтому не дала ему никаких ориентиров, просто внушила, что он должен жениться непременно на «достойной». Но когда засовывала горошину под уйму пуховиков, была уверена, что девушка ее не почувствует.

Ее расчеты не оправдались — девушка оказалась очень деликатной. Или очень хитрой. С другой стороны, задумаешься, чего от тебя хотят, когда укладывают на безумную гору пуховиков, а потом спрашивают, как спалось. А может быть, она просто съязвила, когда сказала, что спала на чем-то твердом. Тоже вариант.
2352534
В любом случае ей «необычайно повезло». Она вышла замуж за принца. Жаль только, что принц всю жизнь будет слушать маму, а мама всю жизнь будет изощряться в издевательствах над его женой, чтобы доказать принцу, что он все-таки ошибся и женился не на настоящей принцессе.

ДЮЙМОВОЧКА

Это единственная европейская сказка, имеющая хороший продуктивный сценарий, даже можно сказать, поучительный.

Дюймовочка сбежала от злой толстой жабы с ее противным пассивным сынком, который только и делал, что квакал, потому что ничего умного сказать не мог.
usemind.org_duim_dfoidfhu9Она не осталась и с жуком, постоянно тусовавшимся с разного рода насекомыми, мнение которых для жука было куда важнее, чем его собственная подруга. Жуков Дюймовочка не устраивала тем, что не была похожа на них.
i (1)
В итоге девочка улетела на ласточке в теплые края, где встретилась с королем эльфов. Другими словами, Дюймовочка нашла-таки свое. Наверное, это иногда случается.

i (2)

ВЫВОД:

Мы бессознательно пытаемся найти того, кто похож на суженого из той, «нашей сказки», сужая тем самым границы своего выбора. Нередко получается так, что выбор партнера предопределяет и жизненный сценарий. В нашей памяти закрепляется: должно быть так, и никак иначе. Белоснежка должна найти приют только среди гномов, которые могут стать лишь братьями. Красавица может выйти замуж только за Чудовище и всю жизнь его жалеть. И как только Чудовище появляется на пути Красавицы, девушка начинает реализовывать любимую сказку.

Однако большинство Чудовищ не то что не нуждаются в жалости, за них и замуж-то выходить противопоказано. Равно как и выходить замуж за принца с переборчивой мамой, подкладывающей горошины под перины невестки. Главное — вовремя заметить, что вы претворяете в жизнь грустную историю, знакомую с детства. Тогда и изменить концовку сказки вам будет под силу.

Источник статьи: «Выйти замуж… за принца?» журнал «Психология на каждый день» сентябрь 2010  http://anchiktigra.livejournal.com/50776.html

Комментарий: индивидуальная консультация в рамках сказкотерапии — это очень интересно и увлекательно! Тел. 79-28-12.

Папа. Первый мужчина в жизни каждой женщины, который остаётся в её памяти на всю жизнь. Казалось бы, современные женщины вполне самодостаточны, чтобы не зависеть от мужчин так, как это было раньше. Впрочем, местами эта зависимость до сих пор сохранилась — на радость женщинам!

Например, в арабских странах женщины счастливы рожать мальчиков, и менее довольны, когда у них ожидается девочка — по нескольким причинам — и одна из них: мальчик обязан содержать престарелую маму, а девочка — нет. Девочки — это вообще сплошные траты, приданое и куча хлопот! Женщина всю жизнь находится под опекой того или иного мужчины: сначала отца, потом мужа, если мужа нет — то старшего брата, и в конечном итоге — сына (сыновей). И чем их больше у женщины — тем больше гарантий на беспечную старость. И «спасать» этих женщин точно не актуально, т.к. их такое положение вещей вполне устраивает.

В нашей стране ситуация иная. Мы из кожи вон лезем, чтобы выучиться, самостоятельно зарабатывать на жизнь, делаем карьеру, но… остаются те вещи, которые мы никак не можем дать себе сами: это как раз те вещи, которые мы «должны были» получить в детстве от своих отцов: восхищение и защиту.

Именно восхищение в глазах отца, глядящего на свою принцессу — зажигает в девочке искру и женское кокетство, именно ощущение безопасности на папиных руках — даёт базовую уверенность и внутреннее спокойствие, которого порой так не хватает взрослым девочкам.

В народной психологии также есть хорошая присказка: в воспитании детей мать — любовь, отец — закон. Т.е. конечно, важно, чтобы помимо папиного восхищения, мы получали мамину безусловную любовь, а также ощущение границ — это необходимые вещи для дальнейшей социализации. И здесь, как всегда, работает закон золотой середины: слишком много или мало Любви, Восхищения, Защиты и Закона — приводит к дальнейшим проблемам.

Любовь

Её, как говорится, много не бывает. Однако так ли она безусловна в отношении детей? Очень часто она используется родителями как инструмент управления: через дозирование или обусловленности любви — дети быстрее приучаются к порядку. Это может транслироваться на словах («Если ты не будешь слушаться — я тебя не буду любить», — почти буквально), или в действиях (не проявлять ласку, внимание, заботу, нежность). Или идёт манипуляция на чувстве вины (Ты же любишь своих родителей и не будешь огорчать их, правда?!).

Последствия торговлей любовью? Женщина приобретает модель: «Чтобы меня любили, нужно стараться и делать то, что я не хочу», — испытывает трудности с принятием себя и любовью к себе, следовательно, с любовью вообще, залипает в чувстве вины, что сильно сдерживает, в нашем случае, процесс становления Женщины.

Восхищение

Тоже будем говорить о недостатке — т.к. чаще встречается среди девочек. Папино восхищение — залог ощущения того, что Я — женщина (до мурашек по коже). Осознание своей половой принадлежности очень важно в становлении девочки. Если этого восхищения (проявления внимания к женским проявлениям: красоте, ласковости, умелости и пр.) нет — женщина может испытывать трудность в принятии себя как Женщины. Например, восхищения может не быть в случае, если девочку ждали мальчиком. Тогда она будет получать похвалы за мужские проявления и не будет получать восхищения за женские. Догадайтесь, что она будет развивать? То, что оправдает ожидания её родителей, особенно (в детстве) — папы.

Защита

Когда в доме есть взрослый мужчина, всем спится спокойнее. Детям лучше спится от ощущения того, что Папа дома (большой и сильный) — значит, всё в порядке. Если его нет — то кому-то приходится выполнять эту функцию — обеспечения стабильности и ощущения безопасности. Иногда эту функцию берёт на себя мама — и тогда ей часто бывает не до любви, и она превращается в Главного мужика в доме, иногда — сама девочка может компенсировать отсутствие сильного мужчины, (даже если он есть номинально), опять же, развивая мужские + родительские качества (взрослея не по годам). Так часто из них вырастают «хорошие мальчики» — сильные, смелые, самостоятельные, которые тянут всех и вся на себе.

Закон

Если в предыдущих трёх случаях мы говорили о недостатке, то здесь будем говорить об избытке (поскольку берём распространённую ситуацию). Так вот, закона (воспитания, дисциплины, порядка) — у нас обычно более, чем достаточно. По идее, родительская функция здесь выглядит как, в первую очередь, обозначение границ (опасно-не опасно, можно-нельзя и пр.), но не как полное подчинение себе личности. Чрезмерный контроль, ломка ребёнка (в частности, девочки), жёсткие методы воспитания (рукоприкладство) — приводят также к последствиям: в виде закрытости, недоверия людям и миру, неверия в Любовь и т.д.

Напишите все эти 4 слова перед собой: любовь (забота, внимание), восхищение (ласка, нежность, комплименты), защита (обеспечение безопасности) и закон (дисциплина, границы, воспитание), и расставьте проценты — от 0 до 100 — сколько и чего вы получили… где-то может зашкаливать, где-то — не хватать. А дальше — вы можете выбрать, что вам с этим делать.

Менять родителей или сетовать на не лучшее детство — не поможет. По большому счёту, не так важно, какое это детство было объективно — важен тот вывод, который мы по поводу него сделали (иногда дети из неблагополучных семей считают своё детство очень счастливым, и наоборот!). И если вы захотите что-то поменять — то вы сможете это сделать внутри себя, а не с реальными родителями.

Например, если не хватает Любви — мы «добираем» это во взрослой жизни через любовь к самой себе, а также дальше — через любовь к своим детям. Невозможно добрать эту мамину или папину любовь через мужчину — это большое женское заблуждение. И та самая причина, по которой мы ищем от мужчины внимания и заботы. Разве что если мужчина находится в инверсии ролей и частично выполняет материнскую функцию по отношению к вам, но в этом случае в ваших отношениях будет не хватать «взрослой» составляющей — партнёрства, ибо его отношение будет носить явно родительский уклон.

От мужчины в равных отношениях мы, как женщины, можем получить Восхищение и Защищённость, ощущение, что мы — в порядке, за нас перегрызут глотку в случае чего и защитят от всего мира, если понадобится. И лучше всего мы это чувствуем во взрослых отношениях с тем мужчиной, которого выбираем по внутреннему наитию — когда выбор основан на одном единственном критерии — моё — не моё. И всё, ни цвет волос, ни социальный статус, никакие другие параметры здесь не важны. Просто внутреннее ощущение, очень глубоко. Чаще же наш выбор обусловлен — в первую очередь, сценариями отношений с отцом.

5 ключевых женских сценариев (по Юлии Зотовой)

Обычно, в зависимости от отношений с папой (до 6–7 лет), у девочки складывается определённая программа взаимодействия с мужчинами, которая обуславливает их выбор. Т.е. совпадение условий определённого сценария запускает в женщине «включение» в этого партнёра. Т.е. функция его — реализация программы, а не безусловный выбор.

  • 1 сценарий — принцесса.

Формируется, когда девочка любима и избалована отцом (восхищения точно было много!). Обычно у таких женщин всё в порядке с самооценкой (а иногда она и завышена), в отношениях испытывают сложности с выбором партнёра, снисходя к нему, часто сохраняют «скамейку запасных», продолжают сохранять поисковое поведение, флиртуют с другими мужчинами, иногда просто напрямую не верны своему мужчине.

Что делать: осознать сценарий, увидеть, как проявляется, работать на тему выбора.

  • 2 сценарий — героическая женщина.

Обычно героические сценарии складываются, если папа болен или пьёт, или находится под «каблуком» у мамы, и девочка его жалеет и стремится спасать (ей явно не хватает Защиты). Во взрослой жизни это проявляется довольно просто: она всё время старается что-то сделать, помочь, чтобы заслужить (папину) любовь и внимание, спасает мужчин, хотя они этого не просят, берёт на себя инициативу и вообще — слишком многое, а потом сетует на то, что «устала всё тянуть на себе».

Что делать: осознать сценарий, увидеть, как проявляется, развивать женское начало, а своё активное мужское — направлять на саму себя, собственные достижения.

  • 3 сценарий — Золушка.

Также распространённый сценарий, когда папы нет, или есть, но мало, или формально — и девочка заслуживает папину любовь и внимание тем, что делает всё, как надо, а не как она хочет (нехватка Любви). Она стремится угодить другим, быть правильной и хорошей, в отношениях также очень старается — и в этом старании часто теряет саму себя. Часто низкая самооценка и вообще потеря контакта с собой, с тем, что я хочу, что выбираю, с ответственностью за себя и свою жизнь (депрессивный сценарий).

Что делать: осознать сценарий, увидеть, как проявляется, работать на тему ответственности и любви к себе.

  • 4 сценарий — Спящая Красавица.

Любимая папой, обычно в обилии телесный контакт, и папа — это всё (для принцессы — Она — в центре, здесь наоборот, важность Защиты). Формируется образ папы как идеального мужчины, жаль только, что уже занят — мамой. Во взрослой жизни мужчины так или иначе сравниваются с папой, в основном не в их пользу, и в ежедневном режиме такие женщины «спят» — т.е. особо не замечают противоположный пол, либо им никто не нравится, нет достойных и т.д. Просыпаются от того, что папа им не может дать — от сексуального контакта, на период бурной страсти просыпаются, потом — снова впадают в «спячку», втайне надеясь, что придёт тот самый Принц, разбудит их поцелуем и «всё будет хорошо»!

Что делать: осознать сценарий, увидеть, как проявляется, просыпаться самостоятельно: работать на тему принятия себя как обычной женщины, «спускаться» до уровня Обычных Мужчин. Включать Поисковое поведение.

  • 5 сценарий — заколдованная.

Самый запутанный сценарий, который формируется при фантазийном отношении девочки к папе. Например, папа умер, или ушёл или сделал что-то, что она не в состоянии принять и осознать в детстве — и вместо этого реального папы девочка придумывает волшебного, осознанно или нет (явная нехватка Защиты). К папе отношение как к чему-то тайному, священному и волшебному, о нём много дум и мечт, и соответствующее отношение переносится на мужчину. Заколдованные женщины очень загадочны: они порой сами не знают, чего хотят от мужчины и от отношений, путаются в своих чувствах, не знают, что им делать, и живут в этом порой всю жизнь.

Что делать: осознать сценарий, найти свой ключ: у каждой заколдованной женщины есть придуманный ключ: ритуал/фраза — подсмотренные в детстве в кино или в книжке, по которому она может его распознать. Важно самой этот ключ увидеть и дальше хотя бы намёками давать мужчине понять, в какой стороне зарыт клад.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спортивный праздник ко дню 23 февраля
  • Спортивный праздник июль
  • Спутник церковный праздник сегодня
  • Спортивный праздник зоологические забеги
  • Спортивный праздник золотая осень