Старичок лесовичок на осеннем празднике

Сценарий осеннего праздника для младшей группы "В гости к Старичку-лесовичку"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 106 «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

СЦЕНАРИЙ

ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА

в младшей группе

«В гости

к Старичку-лесовичку»

                                                                Музыкальный руководитель:

                                        Пышкина Ж.В.

г.Луганск

2018

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК

«В гости к Старичку-лесовичку»

Цели: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

Задачи: 

 Закрепить представление детей об осени.

— Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь.

Коррекционная задача: развивать координацию движений и прослеживающих функций глаз, ориентировку в пространстве.

Оборудование: куклы(медведи, мыши, лиса), листья, бочонки с медом, колоски с зернышками, рыбки – игрушки, 2 корзины для игры с листочками: красно- оранжевые и желто- зеленые, 3-я корзина большая для Старичка – лесовичка, угощение – яблоки, посошок  Старику- лесовичку, печка, сковорода., 2 домика (Старичку- лесовичку, Зайчихе), ширма для зверят,

маленькая корзина для Белки, орехи, грибы, зонтик для игры.

Ход праздника

Под песню «Листики-кораблики» в исполнении Ю.Селивёрстовой    дети заходят в зал с листочками и кладут их на пол.

Ребенок 1:         Что за время года?

                  Дождик моросит.

                  Это просто Осень

                  В гости к нам спешит.

Ребенок 2:         Листья на деревьях

                  Золотом горят.

                  Осень подарила

                  Им такой наряд.

Ведущий:          Ну,  конечно, же, друзья!

                  Осени пришла пора.

                  А мы про осень песню запоем.

                  И гостям ее подарим.

Песня  «Осень к нам пришла опять»

(сл. О.Ильиной, муз. Е.Майковой).

Ведущий:           Ребята!

                  Утром мы во двор идем,

                  Листья сыплются дождем.

                  Под ногами шелестят

                  И летят, летят, летят.

                  А посмотрите, детки, сколько у вас листочков разных.

                  Зеленых, оранжевых, желтых, красных.

                  Давайте мы их соберем и в корзинки отнесем.

Ведущий объясняет детям, что красные и оранжевые листочки надо    положить в корзину с красно- оранжевыми листочками. Желтые и зеленые листочки в корзину с желто- зелеными листочками.

 Коррекционная игра «Собери листья по цвету» (садятся).

Ведущий:           Ой, ребята слышу я

                             Кто- то едет к нам сюда!

Под музыку въезжает Ёжик- почтальон на велосипеде или самокате.

Ёжик:                 Я, ребята, серый Ёжик,

                  Ни на кого я не похож.

                  Вам из леса письмо принёс

                  Прочитайте!  Вот — оно!  (отдаёт).

Ведущий:           Спасибо тебе, Ёжик!

                  Оставайся с нами, а мы тебе песенку споём.

Песенка- игра «Жил в лесу колючий ёжик»

(сл. и муз.. И.Бодраченко).

Ведущий:           Молодцы, ребята!                

                            Научили ежика танцевать, играть.

                  А теперь пришло время нам письмо прочитать:

(читает)

                             «Дорогие ребятишки — и девчонки и мальчишки!

                  Я вас пригласить хочу в сказочный лес.

                  Где звери живут и много сказочных чудес.

                  По тропинке в лес идите,

                  Жду вас очень! Приходите.

                  До свидания!

                                                    Старичок — лесовичок»

Ведущий:           Ну, что, ребята, отправимся в гости к Старичку — лесовичку?

Дети:                  Да!

Ведущий:           В путь скорей, друзья, тогда!  

(Идут под музыку).

Ведущий:           А вот и лесная полянка.

                  Как разукрашена ярко.

                  И домик стоит на опушке,

                  Кто же живет здесь в избушке?   (стучит)

                  Тук, тук, тук, отзовись,

                  Ребятишкам покажись!

Выходит под музыку Старичок- лесовичок.

Старичок – лесовичок:  Здравствуйте, мои друзья!

                                  Лесовичком зовут меня.
                                 Вам письмо я написал

                                  Очень в гости я вас ждал.

                                  Рад, что вы ко мне пришли,
                                 И меня в лесу нашли.

                                  А скучать я не привык,

                                  Ведь веселый я старик,

                                  Ну- ка, дети в круг вставайте,

                                  Со мной пляску начинайте.

«Танец со Старичком – лесовичком»

(под песню «Старичок-лесовичок» в исполнении Д.Подгайко).

Старичок — лесовичок:   А сейчас все по местам.

(Стучит посохом)

                                  Что- то расскажу я вам.

                                  Вы знаете ребятишки,

                                  Что наш лес полон сказочных чудес.

                                  В лесу за каждой веточкой друзья найдутся тут

                                  Лисички, зайки, белочки — в моем лесу живут.

                                  Ребята, сейчас посошком я постучу,

                                  Медвежат в гости приглашу.

Кукольный спектакль. На ширме появляются Мишки.

Мишки:             Здравствуйте, друзья!

Мишка 1:          Медведи скоро лягут спать,

                  За осенью зима опять

Мишка 2:          Пусть нам во сне приснится «МЁД»,

                  Проснемся мы, когда весна придет.

Старичок — лесовичок:  Ребята я приготовил для зверей угощений много.

                                 Ну — ка, детки, помогите, что Мишкам взять в

                                 берлогу?

Ребята из корзины Старичка-лесовичка достают бочонок мёда.

Старичок — лесовичок:   Правильно, конечно «МЁД»

                                  Что ж, мишутки, пока спать вы не легли,

                                  Мёд отведать вы должны.

Мишки:             Ах, спасибо вам, друзья,

                  Очень вкусная еда !      (уходят)

Старичок- лесовичок:    А сейчас снова посохом постучу,

                                  Мышек в гости приглашу.

На ширме появляются Мышки.

Мышки:            Пи, пи, пи!

Мышка 1:          Никогда мы не играем,

             Зернышки мы собираем.

Мышка 2:          Мы всё лето так трудились,

             Ни минутки не ленились.

Старичок — лесовичок:   Ребята, что мышкам в корзину надо взять,

                             Помогите отыскать.  

(Ребёнок выбирает колосок с зернышками).

Мышки:            Ах, спасибо вам, друзья,  

                            Будет на зиму еда!        (убегают).

Старичок — лесовичок:   Мой посошок стучи, стучи!

                                            Лисичку в гости пригласи.

                                           На ширме появляется Лиса.

Лиса:                  Вас приветствую, ребята!

                            Ждут меня в норе лисята.

                            Урожай я собирала,

                            Свою норку наполняла.

Старичок — лесовичок:   Лисичка, тебя еще мы угостим,

                                            И с собой еды дадим.

                                            Ну — ка, детки, помогите,

                                            Еду для Лисоньки наберите .

Ребята достают из корзины рыбку.

Лиса:                  Вам «спасибо» говорю,

                            И к лисятам побегу.

Старичок- лесовичок:   Спасибо вам, мои друзья!

                                            Вы пришли ко мне не зря.

                                            Есть у зверят теперь еда!

                                            И не страшны им холода.

Ведущий:          Ой, Старичок — лесовичок, кажется

                            Капли- капитошки застучали по дорожке.

                            Тучи собираются, дождик начинается!

Старичок- лесовичок:    А я вам зонтик подарю

                                            И играть всех приглашу.

«Игра с зонтиком».

Старичок – лесовичок хвалит деток, садятся.

Ведущий:          Скажи, Старичок – лесовичок, а сказки лесные ты знаешь?

                            Можешь нам одну подарить?

Старичок — лесовичок:   Конечно, сказки знаю я,

                                            Слушайте мои друзья!

Сценка:

Старичок — лесовичок:   Белка по лесу гуляла

                                            И орешки собирала,

                                            Попадался и грибок,

                                            Тоже клала в кузовок.

(Белка собирает грибы).

Белочка:            Я белочка пушистая,

                            Без дела не сижу,

                            Запас орешков сделаю,

                            Грибочков насушу.

Ведущий:          Старичок — лесовичок, а можно и мы Белочке поможем?

Старичок- лесовичок:    Конечно, друзья!

«Танец с орешками» (муз. Е.Гомоновой).

В конце танца дети кладут орешки в корзину Белочке.

Белка:                Вот и полное лукошко,

                            С зайчихой поделюсь немножко.

(Белка уходит).

Старичок — лесовичок:   Посмотрите на опушке,

                                            Стоит заячья избушка.

                                            Зайчиха с лейкой у ворот

                                            Поливает огород.

Зайчиха:            Спала к вечеру жара,

                            Огород поливать пора.  

(Появляется Белка).

Белка:                Здравствуй, соседка! Как живешь?

                            Что ко мне ты не зайдешь?

Зайчиха:            Я давно зайти хотела,

                            Но за делами не успела.

Ведущий:           Ребята, надо Зайчихе нашей помочь,

                            Кто трудиться здесь не прочь?

Хоровод «Огород»(авторский).

Старичок —  лесовичок:  Молодцы, ребята !

                                            Помогали дружно, лихо,                                        

                                            Благодарна вам зайчиха!

                                                (Садятся дети).

Старичок- лесовичок:    А тем временем, белочка с зайчихой

                                            Времени не теряли

                                            И работать дружно две соседки стали.

                                            Грибы белка нарезает,

                                            Зайчиха печку разжигает.

                                            Дым клубится из трубы,

                                            В печке жарятся грибы.

(Вытаскивает миску из печи).

Зайчиха и Белка:     Ох, и вкусный вышел ужин.

                                    Он трудом своим заслужен!

Старичок- лесовичок:    Предлагаю не скучать,

                                             А всем дружно поплясать.

Общий танец.

Старичок — лесовичок:  Мы сегодня не скучали

                                            Праздник осени встречали.

                                            И теперь пришла пора,

                                            Мне поздравить вас, друзья!

                                            Посошком я постучу,

                                            Зверей снова приглашу.

                                  (На ширме появляются звери).

Звери:                Здесь от всех лесных зверей

                            Угощенья для детей!

Старичок — лесовичок:   Вы про нас не забывайте

                                            И почаще навещайте!

Ведущий:          Да и нам уже пора!

                           Спасибо вам, наши друзья!  

(Уходят под музыку цепочкой).

Сценарий«Волшебная корзинка старичка Лесовика»

Взрослые:Ведущий, Лиса, Волк, Лесовик.

Дети строятся, выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный,осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

Вход детей

ВЕДУЩИЙ:

Посмотрите-ка, ребята, в нашем зале так нарядно!

Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?

Дети хором: Это осень к нам пришла, всем подарки принесла:

1 Ребенок: Фрукты, овощи, цветы — небывалой красоты!

2 Ребенок: И орехи, и медок!

3 Ребенок: И рябину и грибок!

4 Ребенок: Подарила листопад! Листья золотом горят!

ВЕДУЩИЙ:

Хорошо гулять осенним днем,

Мы сейчас про осень песенку споем!

Песня «Разноцветные листочки»

(Под аплодисменты дети занимают места)

ВЕДУЩИЙ:

Собрались на праздник с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И со сказкой подружиться.

Кто на праздник опоздал,

Приходи скорее к нам.

Сказку дружно все встречайте,

Громче хлопать начинайте.

(Под музыку появляется Лиса)

ЛИСА:

Я лисонька – лиса

Всему лесу я краса!!!

Вот и осень наступила,

Все леса позолотила. (музыка дождя)

Ой, начинается дождик,

Спрячусь я скорей под зонтик! (открывает зонт)

Да и к речке побегу,

Вкусной рыбки наловлю! (убегает)

(пока мальчики читают стихи, девочки готовятся на танец)

РЕБЁНОК:(мальчик)

Дождик лей, дождик лей,

На меня и на людей.

Не боимся сырости,

Только лучше вырастим!

РЕБЁНОК: (мальчик)

В прятки мы играем

С дождиком-дождем.

Ищет он меня, а я

Прячусь под зонтом!

Танец девочек с зонтиками

(Появляется грустный Волк, разговаривает сам с собой)

ВОЛК:

Охо-хо! Сегодня праздник все встречают,

Друг друга в гости приглашают.

Всюду шум, веселье.

Все славят день осенний.

Да и голодно теперь,

Прячется на зиму зверь.

Одни в норки схоронились,

Другие в чащу, в лес забились. У-у-у!

(В это время появляется Лиса. Она идет довольная, веселая. На удочке болтается рыбка. В руках еще сумка с рыбой)

ЛИСА:

Тесто утром замесила.

Рыбу в речке наловила.

Испеку пирог румяный,

Праздник встречу сытой… славно!

ВОЛК:

Стой, Лиса! Давай делиться.

Одной есть рыбу, не годится.

ЛИСА:

Вот еще! И не мечтай.

Сам иди-ка и поймай!

ВОЛК:(загораживает ей дорогу) Нет, Лиса, так не уйдешь! (забирает у нее рыбу)

ЛИСА:Караул! Разбой! Грабеж!

(Пытается отобрать, Волк не отдает, рычит. Шум, гам по лесу. Вдруг, оба замирают и прислушиваются)

ЛИСА:

Тихо!.. Прячься поскорей

И посмотрим, голос чей…

(Прячутся. Под музыку заходит Лесовик с корзиной грибов)

ЛЕСОВИЧОК:

Много есть грибов в лесу, волшебную корзину я несу.

Шляпки пестрые торчат – мой подарок для ребят.

У меня секрет такой:

Если злой ты – гриб пустой.

Если добрый человек,

Гриб раскроет свой секрет.

Ох, устал я, долог путь, пора немного отдохнуть.

(Ставит корзину, сам устраивается около нее, начинает «клевать» носом и засыпает. Волк и Лиса тихонько оттаскивают корзину в сторонку и рассматривают грибы. Волк разочарованно бросает гриб в сторону)

ВОЛК:Ну и что тут за секрет? Ничего в грибах тех нет.

ЛИСА:Слышал, что сказал старик – хозяин леса – Лесовик!?

Если добрый ты, значит – хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Ты – разбойник, всегда злой.

Гриб в твоих лапах и пустой!

(Волк хочет накинуться за такие слова на лису, но понимает, что она права и хочет изменить ее мнение о себе)

ВОЛК:

Что ты, кумушка, поверь,

Я добрый самый в лесу зверь!(достает отобранную у лисы рыбу)

Рыбку на, себе возьми,

Пирожок с ней испеки…

ЛИСА:

Что ты, друг, ее съешь сам.

Рыбу всю тебе отдам! (отдает всю сумку с рыбой)

ВОЛК:(начинает сердиться)

Говорю тебе, бери!

И отсюда лапы рви!

ЛИСА:

Ну, уж нет, грибы возьму

И тогда домой уйду.

ВОЛК: Рыжая, иди отсюда, не то будет тебе худо!(забирает корзину себе)

ЛИСА: (тянет корзину на себя) Нет, мои грибы, мои! Не тяни их, отпусти!

(Шум, гам, визг и рычание будят Лесовика)

ЛЕСОВИК:Вот я вам сейчас задам по ушам и по хвостам!

(Те в испуге разбегаются)

(в след им) — Берегитесь у меня!.. (замечает детей)

Ой! Здравствуйте, мои друзья!

Рад в гостях всех видеть я.

ВЕДУЩИЙ:И мы рады встрече с хозяином леса! Вот, пришли полюбоваться красотой осенней природы. И песню уже попели, и потанцевали.

ЛЕСОВИК:

А зверят, цветы, деревья не обижали? (ответ детей)

Ну, тогда я вас уважаю. И подарок мой вручаю.(показывает на корзину) — Не простая корзинка, а с секретом. Загляните-ка в нее, если найдете что-то, значит, вы — хорошие люди.

ВЕДУЩИЙ:(заглядывает, достает из корзинки колокольчик)

Действительно, не простая корзинка!

ЛЕСОВИК:

Вот и порадуйте меня музыкой, люди добрые.

Песня «Кап-кап-кап»

ВЕДУЩИЙ:Загляну-ка я еще раз в корзинку. (Ведущая находит в нем листочек с нарисованными нотками)

— Я поняла секрет! Что в корзиночке найдем, то и делать мы начнем!

ЛЕСОВИК:(удивленно) — Интересно, что это такое? Никогда раньше не видел…

ДЕТИ: Ноты

ВЕДУЩИЙ:А когда ноты вместе звучат, получается целая песенка или танец! Объявляет:

Танец «Осенние дни»

ЛЕСОВИК:Танцует вы ребята красиво, но давно мечтаю послушать стихи об, осени, о природе.

ВЕДУЩИЙ: Да наши дети много их знают. Послушай Лесовик.

РЕБЕНОК и РЕБЕНОК:

-Ходит осень по садам,

Ходит, улыбается.

Точно в сказке, тут и там,

Все цвета меняются.

-Ходит осень по дорожкам

И в окошко: стук-стук-стук:

«Я несу дары в лукошке-

Помидоры, редьку, лук!»

РЕБЕНОК и РЕБЕНОК:

-Заглянула осень в сад,

Птицы улетели,

Целый день в саду шумят

Желтые метели.

-Под ногами первый лед,

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть стесняется.

РЕБЕНОК

Листопад, листопад,

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки

Стали рыжими опушки.

ЛЕСОВИК:

Ну, молодцы, порадовали старика Лесовика! Знаете ребята, грибов уродилось у меня в лесу видимо невидимо.

ВЕДУЩИЙ:

Давайте, ребята,

Мы поиграем.

Кто ловкий и смелый,

Сейчас в миг узнаем.

Игра «Ловкий грибник»

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, тебе, старичок Лесовичок, за твое гостеприимство! Мы порадуем тебя и всех наших гостей веселым танцем:

Танец «Осенние дорожки»

ЛЕСОВИК:

Все – то вы знаете, все – то умеете! И хорошие, добрые. Меня порадовали, повеселили. За это без подарка из лесу вас не отпущу.

(Лесовик передает ведущей корзинку,а там угощение-конфеты)

ВЕДУЩИЙ:Спасибо, Лесовик! Славно повеселились в осеннем лесу, познакомились с его хозяином. Но, кажется, опять дождик начинается, пора и домой. До свиданья, добрый лесовик!

ЛЕСОВИК:До свидания, ребята!

В гостях у лесовичка

Вед. :

Здравствуйте, дорогие наши родители. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы отправимся с вами в сказочный лес в гости к Лесовичку.

Голос за ширмой

Внимание, внимание! Сегодня из детского сада №55 отправляется электропоезд до станции «Лесная». Пассажиров просят занять свои места, поезд отправляется.

(звучит гудок поезда, под песню «Мы едем едем едем» паровозиком въезжают дети, объезжают зал и выстраиваются полукругом)

Вед. :

Ребята! Мы приехали на лесную полянку, здесь растут грибы, ягоды. Посмотрите, как здесь красиво.

Вот художник, так художник. все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот?

Дети: Осень.

Ребёнок:

Осень золотую радостно мы встретим,

Солнцем все озарены — взрослые и дети.

Ребёнок:

Праздник осенью в лесу,

И светло и весело!

Вот какие угощенья

Осень здесь развесила!

Каждый листик золотой

Маленькое солнышко-

Соберу в корзинку я ,

Положу на донышко.!

Ребёнок:

Берегу я листики.

Осень продолжается!

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

Ребёнок:

Ветер с листьями играет

Листья с веток обрывает

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

Песня об Осени «Осень осень наступила, листья осыпаются»

Садятся на стульчики

Вед. :

Ой, ребята, тише, тише. Что-то странное я слышу

Гость какой-то к нам спешит и как-будто бы шуршит.

Кто б ты ни был, заходи да ребят повесели.

Ну, смелей, мы ждём гостей с ними праздник веселей.

(за дверью слышится хохот, чихание. Под музыку кружась входит Лесовичок) .

Вед. : Стой! Ты кто? Как звать тебя гость дорогой?

Лесовичок:

Я седой старик называюсь Лесовик.

Осенний лес я сторожу, за порядком я слежу,

И для вас сейчас спляшу.

Пляска Лесовичка.

Вед. :

Лесовичок , ребята тоже умеют хорошо танцевать.

И сейчас они станцуют парный танец, выходите ребята в круг!

Танец парный-полька (садятся на стульчики)

Лесовичок: здорово!!!

Ребята, а вы знаете, что я всё, всё на свете знаю.

Умею колдовать, я в лесу хозяин,

Вед. :

Не может быть, ты же такой старенький.

Лесовик:

А вы хотите узнать, как лесные жители готовятся осень встречать? .

Вед. :

Да, а ты можешь это сделать?

Лесовик:

В один момент.

Начинаю, начинаю, начинаю ворожбу,

На кого, хи-хи, ни гляну, вокруг пальца обведу.

(кружится вокруг оси, шепчет заклинания)

Я вижу белок и зайчишку, вот прибежали ёжик, мишка.

Сейчас они расскажут мне как готовятся к зиме.

(выходит заяц)

Заяц:

В серой шубке меховой не могу гулять зимой,

Зимой быть серым не могу нигде не спрячусь на снегу! .

Вед. :

Ты не волнуйся, серый зайка, беги и шубку поменяй-ка.

(заяц убегает)

Лесовик:

Белочки- красавицы. расскажите мне

Как порой осеннею готовитесь к зиме? .

Белка:

Так спешили, так спешили на сучках грибы сушили.

Ну, а днём, когда светло уносили их в дупло.

(белки убегают)

(под музыку входит медведь)

Вед. :

ЗДРАВСТВУЙ, МИШЕНЬКА- МЕДВЕДЬ, НЕ УСТАЛ ЛИ ТЫ РЕВЕТЬ?

МЕДВЕДЬ:

Я пришел к вам ребятишки

Косолапый бурый мишка.

Далека была дорога

Вот принес боченок меда.

Вы подарок принимайте

И меня не забывайте

Вед. :

ДА, ЛЕСОВИЧОК, ТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВОЛШЕБНИК. А РАССКАЖИ, ГДЕ ЖЕ НАША ОСЕНЬ? Почему ее еще нет на нашем празднике?

ЛЕСОВИК:

Начинаю, начинаю, начинаю ворожбу,

На кого, хи-хи, ни гляну, вокруг пальца обведу.

(кружится вокруг оси, шепчет заклинания)

А теперь давайте все вместе ее позовем

«Осень, осень в гости просим!!!»

(выход Осени)

Осень:

Я- Осень золотая в гости к вам пришла.

Желтыми листочками землю убрала.

Яркой рыжей краскою клены разукрасила

На кусты надела золотые платьица.

Дубовые , кленовые разрисовала листья!

Песня у стульчиков «Осень, милая шурши!»

ЛЕСОВИК:

А еще у меня каждый год бывает бал, правда Осень?

Все танцуют и поют, очень весело живут.

что гостям своим предложим?

чтобы было интересней праздник мы продолжим танцем красная лента.

Красная лента танец-песня

Вед. :

Какая ты осень красивая, как красиво ты разукрасила деревья! А что у тебя в корзинке?

Осень:

А это мои подарки и загадки

Я хочу для вас ребятки

Загадать свои загадки.

Загадки все мудреные…

Но вы у нас смышленые.

(загадки)(лук, капуста, картошка, морковка,)

Ах какие молодцы, но это еще не все загадки из моей корзинки. Я много для вас припасла .

Вед. :

Осень, дети приготовили для тебя стихи.

Осень:

Сколько красивых стихотворений вы знаете про меня, очень приятно.

Вед. :

Осень наступает и вижу я…

Как птицы улетают в теплые края.

Песня «До свиданья птицы!»

Дети садятся на стульчики

Вед. :

Каких только чудес мы сегодня не насмотрелись в осеннем лесу.

Белка, Ёжик и зайчишка и лиса, и бурый мишка

С нами пели и плясали мы сегодня не скучали.

Лесовик:

А теперь пора прощаться,

Я на память вам друзья

Подарю грибочек сладкий

Угощайтесь детвора.

Осень:

С вами весело играть

Песни петь и танцевать

Я за все благодарю

Детям яблоки дарю.

Вед. :

Мы тебя благодарим все мы яблоки съедим.

Осень:

До свидания!!! Дети.

Вед. :

До свидания Осень!!!

Наш праздник подошел к концу благодарим всех за внимание.

(Дети идут в группу)

Автор: Гончарова Наталья Николаевна

Музыкальный руководитель МБОУ “Начальная школа-детский сад №26 “Акварель” г. Белгород

Сценарий осеннего развлечения для средней группы “В гостях у старичка Лесовичка”

Сценарий осеннего утренника для средних групп «В лесу у старичка Лесовичка»

Цель: создать у детей радостное, праздничное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать  развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

  • Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, игры.
  • Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
  • Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
  • Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
  • Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
  • Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Оборудование и материалы:

  • Осенние веточки
  • Ленты с картинками для игры (морковь, капуста, лук, шофер, руль)
  • Плетеные корзины для игры
  •         Лесные пеньки (2 шт.)
  •         Лесные шишки и желуди, шишка с письмом.
  •         Игрушечные овощи и фрукты
  • Сюрприз-угощение (яблоки)

Действующие лица: ведущий, Осень, Лесовичок.

Ход мероприятия:

Зал украшен осенними листьями, шишками, желудями, расставлены пеньки, грибочки, осенние деревья, на полу лежат осенние веточки)

Дети под песню об осени входят в зал и присаживаются на стульчики.

Ведущий: Ветерок подметает дорожки

                   И кружит золотую листву.

                   Что случилось с природой, ребятки?

                   Подскажите мне…Я не пойму.

(дети читают стихи про осень 1 блок)

Ребенок 1:  Миновало лето.

                    Осень наступила.

                    На полях и рощах

                    Пусто и уныло.

Ребенок 2:  Птички улетели,

                   Стали дни короче.

                   Солнышка не видно.

                   Темны, темны ночи.

Ребенок 3: Осень все позолотила,

                   Золотое все кругом:

                 И березы и осины 

                 Золотым горят огнем.

Ребенок 4: Ходит осень по садам,

                   Ходит, удивляется-

                   Точно в сказке, тут и там

                   Все цвета меняются!

              (за кулисами чихает Лесовичок и выходит к ребятам с пустой корзиной, ведущий обращает внимание ребят на персонажа)

Ведущий: Ой, ребята, а кто это в лесу вместе с нами?

 (ребята отвечают)

Ведущий: Это же старичок Лесовичок осматривает свои владения.

(Лесовичок ходит по залу, заглядывает под деревья и пеньки, хватается за голову и ворчит)

Лесовичок: Все! Надоело! Что с лесом происходит? Ни гриба в этом лесу не осталось, ни ягод. Все исходил, а ничего не нашел. Ой-ой-ой, теперь еще и  осень все свои листья разбросала.. ой, сколько у меня теперь работы, сколько работы…(наклоняется, пытается собрать веточки, обращает внимание на ребят) Ой, а это кто ко мне в гости пожаловал?

Ведущий: Здравствуй, старичок Лесовичок! Это дети из детского сада «Акварель» к тебе в гости пришли, погулять в твоем осеннем лесу.

Лесовичок: погулять…посмотрите, сколько осень листьев разбросала, что аж и пройти здесь негде, где же здесь гулять?

Ведущий: не переживай, Лесовичок, мы с ребятами поможем тебе убрать осенний лес, правда, ребята?(ребята отвечают) Давайте погуляем и соберем по 2 веточки, лес сразу намного чище станет.

(Дети встают со стульчиков и под музыку собирают по 2 веточки осенних листьев с пола. Становятся назад с веточками  к стульчикам)

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько мы листьев красивых собрали…. какие все красивые, разноцветные.. и лес сразу чистым стал. А давайте, потанцуем для Лесовичка красивый танец с этими листиками?

(ребята отвечают и становятся с листиками за кулисы для выхода на танец)

Танец «Чародей-листопад»

Лесовичок: Молодцы, ребята! Какой красивый танец! Много лет живу в лесу, очень скучно одному, нет у меня друзей, а здесь вас встретил, такие танцы танцевать умеете, такие дружные вы сами. Можно я тоже с вами дружить буду, другом вашим буду?

(ребята отвечают)

Ведущий: как хорошо, когда на свете есть друзья, правда, ребята? Посмотрите, как развеселился наш Лесовичок. А давайте все вместе споем ему  песню про настоящих друзей.

звучит «Песня про друзей»

Лесовичок: какая замечательная песня! я и не знал, какие талантливые у меня теперь есть друзья. Ну раз вы такие талантливые, наверное, вы еще и ловкие и быстрые? (ребята отвечают) Тогда давайте поиграем и проверим. 

(раскидывает по полу шишки и желуди)

Лесовичок: Давайте разделимся на 2 команды и проверим, чья команда больше всех соберет шишек и желудей к себе в корзину.

под музыку проводится игра «Лесные дары»

Лесовичок: ай, молодцы ребята! И талантливые, и быстрые и ловкие. Ну давайте полные корзиночки мы белочкам и ежикам передадим. Пусть запасы на зиму собирают.

(дети садятся на стульчики. Звук ветра. 

В зал влетает шишка, потом вторая, третья, к ней привязано письмо)

Ведущий: Это что еще за шутка? Что за шишка к нам летит? 

Подождите-ка, минутку, здесь письмо для нас лежит. 

(берет шишку с письмом, внимательно рассматривает, читает письмо)

Так, посмотрим, адрес верный, наш указан детский сад

Поздравляют в нём, наверное, с чудным праздником ребят. (читает вслух)

«Дорогие ребятишки, я на праздник к вам иду.

Ведь сегодня эти шишки, из-лесу меня ведут.

Как получите записку, время не теряйте, значит я уж где-то близко

В хоровод вставайте!»

Ведущий: непонятно, кто нам пишет? Вместо подписи листок…

Лесовичок: Знаю кто! Это же волшебница-осень, царица наша, которая весь лес мне засыпала своими листьями. Ребята, а что вы знаете об осени?

(дети читают стихи про осень 2 блок)

Ребенок 5: Осенние денечки.

                  В саду большие лужи,

                  Последние листочки

                  Холодный ветер кружит.

Ребенок 6: Часто дождик льется,

                   Птицы улетают.

                   Урожай богатый

                   В поле собирают.

Ребенок 7: Нам совсем не страшно

                   Бегать под дождем,

                   Если дождик будет-

                   Зонтики возьмем.

Ребенок 8: Золотые листики

                  С дерева летят,

                  Кружит ветер листики-

                  Это литопад.

(звучит «Осенний вальс»)

в зал, кружась в руках с корзинкой яблок входит осень)

Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, старичок Лесовичок! Простите меня за опоздание к вам на праздник, но столько работы было, столько листьев в лесах разукрасить нужно было. Столько даров осенних раздать нужно было. А вы, ребята, знаете, какие дары осень приносит каждый год? 

(ребята отвечают) 

Осень: Правильно, ребята. А давайте мы с вами поиграем? Становитесь побыстрей в хоровод, да споем и спляшем с нашими дарами.

музыкальная игра «Огородная-хороводная»

Лесовичок: а ты знаешь, осень, это теперь мои друзья. Они такие талантливые: и петь и танцевать умеют, и быстрые, и ловкие какие. Давайте покажем осени, как мы умеем танцевать?

Осень: с большим удовольствием посмотрю!

парный танец «Осенняя полька»

Осень: правда-правда, какие талантливые. Лесовичок еще говорил, что вы и умные, и быстрые и ловкие? (ребята отвечают)

Осень: Я тоже хочу вас проверить. Какая команда быстрей разберет мои дары и разложит их на овощи и фрукты.

проводится «Игра с овощами  и фруктами»

Лесовичок: дорогая осень, мы тебя удивили своими талантами, а ты нас чем удивишь?

Осень: Удивить? (думает)Ну что ж.. А сейчас мои ребятки, отгадайте вы загадки!

Загадки Осени.

Осень: молодцы, ребята! Ну а песенку про осень вы знаете? (отвечают)Так хочется послушать песенку.

Песня «Осень в лесу»

Осень: ребята, как хорошо мы с вами сегодня повеселились, но мне, к сожалению, пора уходить дальше разукрашивать леса осенними узорами. И на прощание за ваши таланты я хочу вас угостить моими щедрыми дарами. 

(Осень выносит корзину с яблоками)

Осень: Вот вам яблочки из моего осеннего сада. Угощайтесь, ребятки!

(отдает корзину с яблоками)

Осень: Прощайте, дети, скоро к вам пожалует волшебница-Зима. (уходит)

Ведущий: Вот и наш праздник осенний нам заканчивать пора, много счастья и здоровья пожелаю вам, друзья! (обращается к Лесовичку) До свидания, старичок Лесовичок! Спасибо тебе за гостеприимство!

Лесовичок: До свидания, друзья! Очень с вами я подружился, очень с вами мне весело было! Приходите ко мне еще в гости. (машет детям рукой)

(дети под музыку уходят из зала)

22.02.2021

Сценарий осеннего праздника для средней группы: «В гостях у старичка Лесовичка»

Гаджиева Ирина Владимировна

В этом мероприятии участвуют взрослые персонажи: Медведь, Лесовичок.Ребята исполняют роли ёжиков,рябинок.В мероприятии используются подвижные игры: «Собери орешки для белочки», «По тропинке по дорожке»В мероприятие можно добавить любые танцы и игры по усмотрению педагога.Желаю творческих успехов!

Оценить




757

Содержимое разработки

Сценарий осеннего праздника для средней группы «В гостях у старичка Лесовичка»

Составила: музыкальный руководитель Гаджиева Ирина Владимировна.

Атрибуты:1.мальчики-шапочки ежика на всех и 1 лук (потом переодеваем на ежа)

Девочки: шапочки рябинок,1 капуста, 1 морковка(потом переодеть их на рябинок)

Волшебный красивый конверт с письмом от Лесовичка.Руль для воспитателя, костюм Лесовичка-взрослый, листики по колличеству девочек.

Для игр: 6 обручей. шишки,3 корзины, припасы: грибы. Каштаны, шишки.орехи Угощение для детей.

Звучит фонограмма песни «Осень постучалась к нам», за ведущей в зал вбегают дети, и становятся полукругом.

Ведущая 1 . Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву.

Что случилось с природой, ребятки?

Подскажи мне… Я не пойму.

Дети:Это осень наступила,

Всё вокруг позолотила.

Песня «Осень наступила» С. Насауленко

1. Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап стучат по ладошке

на дорожки, показали на дорожку руками

Кап-кап стучат по ладошке

на ладошки. Вытянуть руки вперед ладошками кверху

Дождик землю поливай, опускаем руки вниз, стряхивая

С нами поиграй. хлопки

2. Паучки, жучки и мошки перебирают пальцами по коленкам сверху

Прячутся, скрываются, вниз

И в далекую дорогу «крылышки»

Птички собираются.

Припев.

Ведущая1 : Мы осень любим все и ждем и для нее стихи прочтем.

1 реб. Осень золотая

В гости к нам пришла,

Жёлтыми листочками

Землю убрала.

2ребенок.Что за время года-

Дождик моросит.

Это просто осень

В детский сад спешит!

Ребёнок 4: Алые и жёлтые 
Ветер листья рвет, 
Кружит, кружит в воздухе 
Пёстрый хоровод. 

Ребёнок 5:

Солнышко лишь выглянет, 
Спрячется опять. 
Долго лето красное —
Будем вспоминать.

Ведущий 1 видит в стороне письмо в золотом конверте.

Ведущая 1: Посмотрите, ребята, письмо от Лесовичка ветерок к нам принес. Ребята, вы хотите узнать, что нам пишет Лесовичок? Давайте откроем конверт и прочитаем письмо:

«Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

Очень хочется мне с вами

Поплясать и поиграть.

Старичок Лесовичок».

Ведущ1.Приглашение вам нравится?

Хотите в лес осенний отправиться?

Дети: Да.

А чтоб было веселей с песенкой в автобусе поедем побыстрей.

Воспитатель берет руль с детьми под музыку: «Мы в автобусе сидим» сл.Михалкова. едет круг по залу.

Ведущ 1: Вот мы и приехали в волшебный лес-ура! Присаживайтесь ребятки. Дети сели на стулья.

Ведущая 1: Ребята, слышите, кажется к нам кто – то идёт. Да это Старичок- Лесовичок, давайте его разыграем, пусть наши девочки спрячутся за листики. Идите сюда , девочки.

(Девочки берут листики на столе и садятся в рассыпную по залу. Ведущая 2 помогает девочкам взять листья.

(Входит Лесовичок, что – то высматривает) О.В.

Лесовик: Как работы много стало.

Сколько листиков опало.

Подметать я их спешу и порядок навожу.

Я метёлочку возьму, листья в кучу соберу.

(Подметает, дети сбегаются в маленький кружок и машут руками, повернувшись лицом к зрителям)

Лесовик: Вот и порядок. Красота.

Ведущий 1: А весёлый ветерок летал и листочки раздувал.

( Звучит музыка про листочки-Дети разбегаются в углы зала , потом присаживаются и опять прячутся за листики)

Лесовик: Что, ты ветер, в самом деле?

Все листочки разлетелись.

Я метёлочку возьму,

Листья снова соберу. (Подметает)-девочки садятся в кучку опять спиной друг к другу.

Ах, вы листья озорные,

Яркие, да расписные.

Чтоб не смели улетать.

Должен я вас всех догнать. Лесовичок догоняет девочек

(Дети убегают на места)

Лесовик:А это не листочки вовсе, а это ребятишки.. Подшутить решили над старым дедушкой. Ну, здравствуйте, озорники.

Я седой старик называюсь Лесовик.

Осенний лес я сторожу, за порядком я слежу,

Хорошо, что получили мое письмо. Скучно мне без вас.

Ведущий 1: Здравсвтуй, Старичок- Лесовичок, мы пришли в твой лес, чтобы полюбоваться замечательной осенней природой. Да тебя повеселить.

Лесовик: Добро пожаловать!

По секрету вам скажу, загадки очень я люблю

Слушайте ребятки осенние загадки.

Загадка про капусту.

Нарядилася Алена

в сарафанчик свой зеленый,

завила оборки густо, а зовут ее (капуста)

Старичок: Молодцы. А вот еще загадка.

Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

лишь торчат на грядке зеленые пятки (морковка)

Дети отгадывают.

Лесовичок: А откуда вы все знаете?

Ведущая 2 : А у нас есть свой огород в детском саду, и мы выращиваем свой урожай. Вот наши овощи. Капуста. морковка, лучок-скорей сюда!

Выбегают 3 ребенка (капуста, морковь, лук)

1ребенок:( капуста- в шапочке капусты)

Я капуста загляденье,

Я капуста — обьеденье

Круглая, хрустящая, капуста настоящая.

3 ребенок: (морковка) Очень красная морковка

От морковки много толка

Витамины , сок и вкус- кушай смело карапуз

2 ребенок(лучок) Я зелененький лучок с огородной грядки

Я пришел на праздник к вам- здравствуйте, ребятки!

Ведущая: Здравствуй лучок, здравствуй, морковочка и капуста.Мы хотим с вами потанцевать.Эй, ребята, в хоровод, споем про сад и огород!

Беритесь все за ручки, становитесь в круг и ты с нами Лесовичок вставай.

Исполняют хоровод: «Нынче праздник в огороде, в огороде и в саду»

Ведущая: Присаживайтесь, ребятки.

Старичок -Лесовичок: Молодцы, ай — да огородники!

У меня звери тоже в лесу к зиме готовятся.

Отгадайте снова мою загадку.

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это?

Дети отгадывают.

Лесовичок: Вот они и мои друзья ежики. Скорей сюда бегите, свой танец покажите.

Ведущая1: Маленькие ежики. Скорей сюда! (ведущий строит их в линию , а двоим дает маленькие корзиночки)

Все мальчики-выбегают в линию, а у двоих корзина с яблоками, грушами.

Ёжик 1 (показывает корзинку с фруктами)

Яблоки, грибы и груши.

Будет что зимой покушать.

Урожай я собирал

И кладовку наполнял.

Ежик2

Я трудился не напрасно,

Подготовился прекрасно!

А теперь с друзьями рад поплясать для всех ребят.

Лесовичок: Что-ж, ежики, Старичок — Лесовичок с вами хочет потанцевать-все за мной не отставать.

Танец: «Маленький ежик- четверо ножек»

-(мальчики в шапочках ежат танцуют, а девочки поют.)

Лесовичок:Ну, ежата. молодцы, станцевали от души.

Вот возьму вас-догоню, просто так повеселю.

Лесовичок догоняет ежат- они убегают на стулья.

Ведущая:Вот какие ловкие ежата — никого Лесовичок не догнал.

Лесовичок:Голова-то голова, голова моя стара. Я забыл белочкам помочь-поможете , ребята?

Ведущая: Конечно, поможем.

Старичок Лесовичок: Белки шишки собирали и у елки растеряли.

Нужно будет по дорожкам проскакать

и все шишечки собрать

Пусть мне девочки помогут. (если девочек мало, то команды-5 девочек и 5 мальчиков(

Конкурс: «Шишки для белочки»

Ведущая и Лесовичок . Ведущая делит девочек на 2 команды.

Детям необходимо прыжками из обруча в обруч (3-4 шт.) добраться до шишек и по одному принести их. Обратно тоже прыгают на 2-х ногах.. В конце конкурса положить их в корзинки.

Лесовичок: Какие молодцы-все шишки собрали для белочек

Ведущая1: присаживайтесь ребятки на мета.

Лесовичок.Вы, ребята такие молодцы. Мои звери будут довольны. Слышу я, ветки хрустят. Вы так развеселились, что нас услышал мой друг Михайло Потапыч. Он наверное поиграть с нами хочет.

Входит медведь(обходит круг)

Топ-топ-топ-топ-косолапят ноги!

Топ-топ-топ-топ по лесной дороге!

Мясо, ягоды и мед- есть готов я круглый год!

Мишка в зиму будет спать, но сейчас хочу играть.

Начинаем мы игру-вы гуляете-я сплю(садится на стул-спит).

Ведущая1:Что-ж, ребята, берите понарошку свои корзинки и пошли по доржке с мишкой играть.

Игра: «Догонялки с мишкой»

Игра: «По дорожке по тропинке- все мы к мишке подойдем-мы похлопаем в ладоши и немного подождем.

Мишка(поет): Кто здесь топал ,кто здесь хлопал?

Мишка: Ты здесь хлопал, ты здесь хлопал?

Дети : Нет ни я ни я ни я !

Медведь: Догоню сейчас всехя!!(догоняет)

Ведущая1 : Хватит мишенька, тебе деток догонять-ты лучше посмотри, какие красивые рябинки на полянке выросли. Выбегайте,рябинки.

Девочка1:осеннею порою наш сад весь золотой

Рябинушка одела убор красивый свой.

Девочка2 Рябинушка- рябина-нарядна-весела

Нам к празднику рябина всем ягод принесла.

Танец девочек: «Ягодки-рябинки-красные косынки»(с ними танцуетД.Н)

Медведь:ох и правдо, красивые рябинки!Так задорно танцевали. Наигрался я с вами наплясался –теперь можно и спать оптправляться.

Ведущая: Подожди,мишенька не уходи и ты Лесовичок.Наши ребята для вас хотятисполнить

«Танец Дружбы»(ПОД ПЕСНЮ: «Наприятность эту мы переживем»)

Лесовичк: Замечательный танец.

За веселье, пляски, смех

Угостить хочу я всех!

Вот вам угощенье-всем на удивленье

Лесовичок выносит корзинку с угощеньем (сладкие призы)

Дети и ведущая благодарят медведя и Лесовичка.

Ведущ. Вот пришла пора прощаться.

С тобой, Лесовичок, расставаться.

Лесовичок Приезжайте в гости снова, детвора,а нас с Михаило Потапычем ждут другие дела.

Лесовичок и медведь уходят.(ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ)

ВЕДУЩАЯ1 : Эти угощения мы свами сьедим в детском саду-садитесь в автобус и поехали (дети под музыку едут круг-остановились)

Ведущ 2: Вот вернулись! Хорошо!

Поедем в гости в лес ещё?

А мы праздник завершаем

И ребятам всем желаем:

Ведущая1.Осенью вы улыбайтесь,

В холода не простужайтесь.

В группу, детки, вы шагайте,

Угощенье получайте!

Дети спокойно уходят в группу. Общее фото.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/442818-scenarij-osennego-prazdnika-dlja-srednej-grup

Также вас может заинтересовать

  • Музыкальное воспитание как средство оздоровления дошкольников с нарушением зренияв
  • Музыкально-литературный материал, посвящённый дню матери. «МАМА — слово дорогое, слово древнее, святое»
  • День Земли
  • Танцевальный фестиваль
  • Адаптивная программа «Мюзикл в детском саду» для старших дошкольников.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Степени церковных праздников
  • Статья тк рф сокращенный рабочий день перед праздником
  • Старинный славянский праздник проводов зимы во время которого пекутся блины
  • Статус праздника дня народного единства
  • Степанова любимые праздники