ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 106 «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
СЦЕНАРИЙ
ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА
в младшей группе
«В гости
к Старичку-лесовичку»
Музыкальный руководитель:
Пышкина Ж.В.
г.Луганск
2018
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК
«В гости к Старичку-лесовичку»
Цели: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
Задачи:
— Закрепить представление детей об осени.
— Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь.
Коррекционная задача: развивать координацию движений и прослеживающих функций глаз, ориентировку в пространстве.
Оборудование: куклы(медведи, мыши, лиса), листья, бочонки с медом, колоски с зернышками, рыбки – игрушки, 2 корзины для игры с листочками: красно- оранжевые и желто- зеленые, 3-я корзина большая для Старичка – лесовичка, угощение – яблоки, посошок Старику- лесовичку, печка, сковорода., 2 домика (Старичку- лесовичку, Зайчихе), ширма для зверят,
маленькая корзина для Белки, орехи, грибы, зонтик для игры.
Ход праздника
Под песню «Листики-кораблики» в исполнении Ю.Селивёрстовой дети заходят в зал с листочками и кладут их на пол.
Ребенок 1: Что за время года?
Дождик моросит.
Это просто Осень
В гости к нам спешит.
Ребенок 2: Листья на деревьях
Золотом горят.
Осень подарила
Им такой наряд.
Ведущий: Ну, конечно, же, друзья!
Осени пришла пора.
А мы про осень песню запоем.
И гостям ее подарим.
Песня «Осень к нам пришла опять»
(сл. О.Ильиной, муз. Е.Майковой).
Ведущий: Ребята!
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
А посмотрите, детки, сколько у вас листочков разных.
Зеленых, оранжевых, желтых, красных.
Давайте мы их соберем и в корзинки отнесем.
Ведущий объясняет детям, что красные и оранжевые листочки надо положить в корзину с красно- оранжевыми листочками. Желтые и зеленые листочки в корзину с желто- зелеными листочками.
Коррекционная игра «Собери листья по цвету» (садятся).
Ведущий: Ой, ребята слышу я
Кто- то едет к нам сюда!
Под музыку въезжает Ёжик- почтальон на велосипеде или самокате.
Ёжик: Я, ребята, серый Ёжик,
Ни на кого я не похож.
Вам из леса письмо принёс
Прочитайте! Вот — оно! (отдаёт).
Ведущий: Спасибо тебе, Ёжик!
Оставайся с нами, а мы тебе песенку споём.
Песенка- игра «Жил в лесу колючий ёжик»
(сл. и муз.. И.Бодраченко).
Ведущий: Молодцы, ребята!
Научили ежика танцевать, играть.
А теперь пришло время нам письмо прочитать:
(читает)
«Дорогие ребятишки — и девчонки и мальчишки!
Я вас пригласить хочу в сказочный лес.
Где звери живут и много сказочных чудес.
По тропинке в лес идите,
Жду вас очень! Приходите.
До свидания!
Старичок — лесовичок»
Ведущий: Ну, что, ребята, отправимся в гости к Старичку — лесовичку?
Дети: Да!
Ведущий: В путь скорей, друзья, тогда!
(Идут под музыку).
Ведущий: А вот и лесная полянка.
Как разукрашена ярко.
И домик стоит на опушке,
Кто же живет здесь в избушке? (стучит)
Тук, тук, тук, отзовись,
Ребятишкам покажись!
Выходит под музыку Старичок- лесовичок.
Старичок – лесовичок: Здравствуйте, мои друзья!
Лесовичком зовут меня.
Вам письмо я написал
Очень в гости я вас ждал.
Рад, что вы ко мне пришли,
И меня в лесу нашли.
А скучать я не привык,
Ведь веселый я старик,
Ну- ка, дети в круг вставайте,
Со мной пляску начинайте.
«Танец со Старичком – лесовичком»
(под песню «Старичок-лесовичок» в исполнении Д.Подгайко).
Старичок — лесовичок: А сейчас все по местам.
(Стучит посохом)
Что- то расскажу я вам.
Вы знаете ребятишки,
Что наш лес полон сказочных чудес.
В лесу за каждой веточкой друзья найдутся тут
Лисички, зайки, белочки — в моем лесу живут.
Ребята, сейчас посошком я постучу,
Медвежат в гости приглашу.
Кукольный спектакль. На ширме появляются Мишки.
Мишки: Здравствуйте, друзья!
Мишка 1: Медведи скоро лягут спать,
За осенью зима опять
Мишка 2: Пусть нам во сне приснится «МЁД»,
Проснемся мы, когда весна придет.
Старичок — лесовичок: Ребята я приготовил для зверей угощений много.
Ну — ка, детки, помогите, что Мишкам взять в
берлогу?
Ребята из корзины Старичка-лесовичка достают бочонок мёда.
Старичок — лесовичок: Правильно, конечно «МЁД»
Что ж, мишутки, пока спать вы не легли,
Мёд отведать вы должны.
Мишки: Ах, спасибо вам, друзья,
Очень вкусная еда ! (уходят)
Старичок- лесовичок: А сейчас снова посохом постучу,
Мышек в гости приглашу.
На ширме появляются Мышки.
Мышки: Пи, пи, пи!
Мышка 1: Никогда мы не играем,
Зернышки мы собираем.
Мышка 2: Мы всё лето так трудились,
Ни минутки не ленились.
Старичок — лесовичок: Ребята, что мышкам в корзину надо взять,
Помогите отыскать.
(Ребёнок выбирает колосок с зернышками).
Мышки: Ах, спасибо вам, друзья,
Будет на зиму еда! (убегают).
Старичок — лесовичок: Мой посошок стучи, стучи!
Лисичку в гости пригласи.
На ширме появляется Лиса.
Лиса: Вас приветствую, ребята!
Ждут меня в норе лисята.
Урожай я собирала,
Свою норку наполняла.
Старичок — лесовичок: Лисичка, тебя еще мы угостим,
И с собой еды дадим.
Ну — ка, детки, помогите,
Еду для Лисоньки наберите .
Ребята достают из корзины рыбку.
Лиса: Вам «спасибо» говорю,
И к лисятам побегу.
Старичок- лесовичок: Спасибо вам, мои друзья!
Вы пришли ко мне не зря.
Есть у зверят теперь еда!
И не страшны им холода.
Ведущий: Ой, Старичок — лесовичок, кажется
Капли- капитошки застучали по дорожке.
Тучи собираются, дождик начинается!
Старичок- лесовичок: А я вам зонтик подарю
И играть всех приглашу.
«Игра с зонтиком».
Старичок – лесовичок хвалит деток, садятся.
Ведущий: Скажи, Старичок – лесовичок, а сказки лесные ты знаешь?
Можешь нам одну подарить?
Старичок — лесовичок: Конечно, сказки знаю я,
Слушайте мои друзья!
Сценка:
Старичок — лесовичок: Белка по лесу гуляла
И орешки собирала,
Попадался и грибок,
Тоже клала в кузовок.
(Белка собирает грибы).
Белочка: Я белочка пушистая,
Без дела не сижу,
Запас орешков сделаю,
Грибочков насушу.
Ведущий: Старичок — лесовичок, а можно и мы Белочке поможем?
Старичок- лесовичок: Конечно, друзья!
«Танец с орешками» (муз. Е.Гомоновой).
В конце танца дети кладут орешки в корзину Белочке.
Белка: Вот и полное лукошко,
С зайчихой поделюсь немножко.
(Белка уходит).
Старичок — лесовичок: Посмотрите на опушке,
Стоит заячья избушка.
Зайчиха с лейкой у ворот
Поливает огород.
Зайчиха: Спала к вечеру жара,
Огород поливать пора.
(Появляется Белка).
Белка: Здравствуй, соседка! Как живешь?
Что ко мне ты не зайдешь?
Зайчиха: Я давно зайти хотела,
Но за делами не успела.
Ведущий: Ребята, надо Зайчихе нашей помочь,
Кто трудиться здесь не прочь?
Хоровод «Огород»(авторский).
Старичок — лесовичок: Молодцы, ребята !
Помогали дружно, лихо,
Благодарна вам зайчиха!
(Садятся дети).
Старичок- лесовичок: А тем временем, белочка с зайчихой
Времени не теряли
И работать дружно две соседки стали.
Грибы белка нарезает,
Зайчиха печку разжигает.
Дым клубится из трубы,
В печке жарятся грибы.
(Вытаскивает миску из печи).
Зайчиха и Белка: Ох, и вкусный вышел ужин.
Он трудом своим заслужен!
Старичок- лесовичок: Предлагаю не скучать,
А всем дружно поплясать.
Общий танец.
Старичок — лесовичок: Мы сегодня не скучали
Праздник осени встречали.
И теперь пришла пора,
Мне поздравить вас, друзья!
Посошком я постучу,
Зверей снова приглашу.
(На ширме появляются звери).
Звери: Здесь от всех лесных зверей
Угощенья для детей!
Старичок — лесовичок: Вы про нас не забывайте
И почаще навещайте!
Ведущий: Да и нам уже пора!
Спасибо вам, наши друзья!
(Уходят под музыку цепочкой).
Сценарий«Волшебная корзинка старичка Лесовика»
Взрослые:Ведущий, Лиса, Волк, Лесовик.
Дети строятся, выходит ведущий.
ВЕДУЩИЙ:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный,осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
Вход детей
ВЕДУЩИЙ:
Посмотрите-ка, ребята, в нашем зале так нарядно!
Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?
Дети хором: Это осень к нам пришла, всем подарки принесла:
1 Ребенок: Фрукты, овощи, цветы — небывалой красоты!
2 Ребенок: И орехи, и медок!
3 Ребенок: И рябину и грибок!
4 Ребенок: Подарила листопад! Листья золотом горят!
ВЕДУЩИЙ:
Хорошо гулять осенним днем,
Мы сейчас про осень песенку споем!
Песня «Разноцветные листочки»
(Под аплодисменты дети занимают места)
ВЕДУЩИЙ:
Собрались на праздник с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И со сказкой подружиться.
Кто на праздник опоздал,
Приходи скорее к нам.
Сказку дружно все встречайте,
Громче хлопать начинайте.
(Под музыку появляется Лиса)
ЛИСА:
Я лисонька – лиса
Всему лесу я краса!!!
Вот и осень наступила,
Все леса позолотила. (музыка дождя)
Ой, начинается дождик,
Спрячусь я скорей под зонтик! (открывает зонт)
Да и к речке побегу,
Вкусной рыбки наловлю! (убегает)
(пока мальчики читают стихи, девочки готовятся на танец)
РЕБЁНОК:(мальчик)
Дождик лей, дождик лей,
На меня и на людей.
Не боимся сырости,
Только лучше вырастим!
РЕБЁНОК: (мальчик)
В прятки мы играем
С дождиком-дождем.
Ищет он меня, а я
Прячусь под зонтом!
Танец девочек с зонтиками
(Появляется грустный Волк, разговаривает сам с собой)
ВОЛК:
Охо-хо! Сегодня праздник все встречают,
Друг друга в гости приглашают.
Всюду шум, веселье.
Все славят день осенний.
Да и голодно теперь,
Прячется на зиму зверь.
Одни в норки схоронились,
Другие в чащу, в лес забились. У-у-у!
(В это время появляется Лиса. Она идет довольная, веселая. На удочке болтается рыбка. В руках еще сумка с рыбой)
ЛИСА:
Тесто утром замесила.
Рыбу в речке наловила.
Испеку пирог румяный,
Праздник встречу сытой… славно!
ВОЛК:
Стой, Лиса! Давай делиться.
Одной есть рыбу, не годится.
ЛИСА:
Вот еще! И не мечтай.
Сам иди-ка и поймай!
ВОЛК:(загораживает ей дорогу) Нет, Лиса, так не уйдешь! (забирает у нее рыбу)
ЛИСА:Караул! Разбой! Грабеж!
(Пытается отобрать, Волк не отдает, рычит. Шум, гам по лесу. Вдруг, оба замирают и прислушиваются)
ЛИСА:
Тихо!.. Прячься поскорей
И посмотрим, голос чей…
(Прячутся. Под музыку заходит Лесовик с корзиной грибов)
ЛЕСОВИЧОК:
Много есть грибов в лесу, волшебную корзину я несу.
Шляпки пестрые торчат – мой подарок для ребят.
У меня секрет такой:
Если злой ты – гриб пустой.
Если добрый человек,
Гриб раскроет свой секрет.
Ох, устал я, долог путь, пора немного отдохнуть.
(Ставит корзину, сам устраивается около нее, начинает «клевать» носом и засыпает. Волк и Лиса тихонько оттаскивают корзину в сторонку и рассматривают грибы. Волк разочарованно бросает гриб в сторону)
ВОЛК:Ну и что тут за секрет? Ничего в грибах тех нет.
ЛИСА:Слышал, что сказал старик – хозяин леса – Лесовик!?
Если добрый ты, значит – хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Ты – разбойник, всегда злой.
Гриб в твоих лапах и пустой!
(Волк хочет накинуться за такие слова на лису, но понимает, что она права и хочет изменить ее мнение о себе)
ВОЛК:
Что ты, кумушка, поверь,
Я добрый самый в лесу зверь!(достает отобранную у лисы рыбу)
Рыбку на, себе возьми,
Пирожок с ней испеки…
ЛИСА:
Что ты, друг, ее съешь сам.
Рыбу всю тебе отдам! (отдает всю сумку с рыбой)
ВОЛК:(начинает сердиться)
Говорю тебе, бери!
И отсюда лапы рви!
ЛИСА:
Ну, уж нет, грибы возьму
И тогда домой уйду.
ВОЛК: Рыжая, иди отсюда, не то будет тебе худо!(забирает корзину себе)
ЛИСА: (тянет корзину на себя) Нет, мои грибы, мои! Не тяни их, отпусти!
(Шум, гам, визг и рычание будят Лесовика)
ЛЕСОВИК:Вот я вам сейчас задам по ушам и по хвостам!
(Те в испуге разбегаются)
(в след им) — Берегитесь у меня!.. (замечает детей)
Ой! Здравствуйте, мои друзья!
Рад в гостях всех видеть я.
ВЕДУЩИЙ:И мы рады встрече с хозяином леса! Вот, пришли полюбоваться красотой осенней природы. И песню уже попели, и потанцевали.
ЛЕСОВИК:
А зверят, цветы, деревья не обижали? (ответ детей)
Ну, тогда я вас уважаю. И подарок мой вручаю.(показывает на корзину) — Не простая корзинка, а с секретом. Загляните-ка в нее, если найдете что-то, значит, вы — хорошие люди.
ВЕДУЩИЙ:(заглядывает, достает из корзинки колокольчик)
Действительно, не простая корзинка!
ЛЕСОВИК:
Вот и порадуйте меня музыкой, люди добрые.
Песня «Кап-кап-кап»
ВЕДУЩИЙ:Загляну-ка я еще раз в корзинку. (Ведущая находит в нем листочек с нарисованными нотками)
— Я поняла секрет! Что в корзиночке найдем, то и делать мы начнем!
ЛЕСОВИК:(удивленно) — Интересно, что это такое? Никогда раньше не видел…
ДЕТИ: Ноты
ВЕДУЩИЙ:А когда ноты вместе звучат, получается целая песенка или танец! Объявляет:
Танец «Осенние дни»
ЛЕСОВИК:Танцует вы ребята красиво, но давно мечтаю послушать стихи об, осени, о природе.
ВЕДУЩИЙ: Да наши дети много их знают. Послушай Лесовик.
РЕБЕНОК и РЕБЕНОК:
-Ходит осень по садам,
Ходит, улыбается.
Точно в сказке, тут и там,
Все цвета меняются.
-Ходит осень по дорожкам
И в окошко: стук-стук-стук:
«Я несу дары в лукошке-
Помидоры, редьку, лук!»
РЕБЕНОК и РЕБЕНОК:
-Заглянула осень в сад,
Птицы улетели,
Целый день в саду шумят
Желтые метели.
-Под ногами первый лед,
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть стесняется.
РЕБЕНОК
Листопад, листопад,
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки
Стали рыжими опушки.
ЛЕСОВИК:
Ну, молодцы, порадовали старика Лесовика! Знаете ребята, грибов уродилось у меня в лесу видимо невидимо.
ВЕДУЩИЙ:
Давайте, ребята,
Мы поиграем.
Кто ловкий и смелый,
Сейчас в миг узнаем.
Игра «Ловкий грибник»
ВЕДУЩИЙ: Спасибо, тебе, старичок Лесовичок, за твое гостеприимство! Мы порадуем тебя и всех наших гостей веселым танцем:
Танец «Осенние дорожки»
ЛЕСОВИК:
Все – то вы знаете, все – то умеете! И хорошие, добрые. Меня порадовали, повеселили. За это без подарка из лесу вас не отпущу.
(Лесовик передает ведущей корзинку,а там угощение-конфеты)
ВЕДУЩИЙ:Спасибо, Лесовик! Славно повеселились в осеннем лесу, познакомились с его хозяином. Но, кажется, опять дождик начинается, пора и домой. До свиданья, добрый лесовик!
ЛЕСОВИК:До свидания, ребята!
Автор: Гончарова Наталья Николаевна
Музыкальный руководитель МБОУ “Начальная школа-детский сад №26 “Акварель” г. Белгород
Сценарий осеннего развлечения для средней группы “В гостях у старичка Лесовичка”
Сценарий осеннего утренника для средних групп «В лесу у старичка Лесовичка»
Цель: создать у детей радостное, праздничное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, игры.
- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
- Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
- Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
- Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Оборудование и материалы:
- Осенние веточки
- Ленты с картинками для игры (морковь, капуста, лук, шофер, руль)
- Плетеные корзины для игры
- Лесные пеньки (2 шт.)
- Лесные шишки и желуди, шишка с письмом.
- Игрушечные овощи и фрукты
- Сюрприз-угощение (яблоки)
Действующие лица: ведущий, Осень, Лесовичок.
Ход мероприятия:
Зал украшен осенними листьями, шишками, желудями, расставлены пеньки, грибочки, осенние деревья, на полу лежат осенние веточки)
Дети под песню об осени входят в зал и присаживаются на стульчики.
Ведущий: Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву.
Что случилось с природой, ребятки?
Подскажите мне…Я не пойму.
(дети читают стихи про осень 1 блок)
Ребенок 1: Миновало лето.
Осень наступила.
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Ребенок 2: Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно.
Темны, темны ночи.
Ребенок 3: Осень все позолотила,
Золотое все кругом:
И березы и осины
Золотым горят огнем.
Ребенок 4: Ходит осень по садам,
Ходит, удивляется-
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются!
(за кулисами чихает Лесовичок и выходит к ребятам с пустой корзиной, ведущий обращает внимание ребят на персонажа)
Ведущий: Ой, ребята, а кто это в лесу вместе с нами?
(ребята отвечают)
Ведущий: Это же старичок Лесовичок осматривает свои владения.
(Лесовичок ходит по залу, заглядывает под деревья и пеньки, хватается за голову и ворчит)
Лесовичок: Все! Надоело! Что с лесом происходит? Ни гриба в этом лесу не осталось, ни ягод. Все исходил, а ничего не нашел. Ой-ой-ой, теперь еще и осень все свои листья разбросала.. ой, сколько у меня теперь работы, сколько работы…(наклоняется, пытается собрать веточки, обращает внимание на ребят) Ой, а это кто ко мне в гости пожаловал?
Ведущий: Здравствуй, старичок Лесовичок! Это дети из детского сада «Акварель» к тебе в гости пришли, погулять в твоем осеннем лесу.
Лесовичок: погулять…посмотрите, сколько осень листьев разбросала, что аж и пройти здесь негде, где же здесь гулять?
Ведущий: не переживай, Лесовичок, мы с ребятами поможем тебе убрать осенний лес, правда, ребята?(ребята отвечают) Давайте погуляем и соберем по 2 веточки, лес сразу намного чище станет.
(Дети встают со стульчиков и под музыку собирают по 2 веточки осенних листьев с пола. Становятся назад с веточками к стульчикам)
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько мы листьев красивых собрали…. какие все красивые, разноцветные.. и лес сразу чистым стал. А давайте, потанцуем для Лесовичка красивый танец с этими листиками?
(ребята отвечают и становятся с листиками за кулисы для выхода на танец)
Танец «Чародей-листопад»
Лесовичок: Молодцы, ребята! Какой красивый танец! Много лет живу в лесу, очень скучно одному, нет у меня друзей, а здесь вас встретил, такие танцы танцевать умеете, такие дружные вы сами. Можно я тоже с вами дружить буду, другом вашим буду?
(ребята отвечают)
Ведущий: как хорошо, когда на свете есть друзья, правда, ребята? Посмотрите, как развеселился наш Лесовичок. А давайте все вместе споем ему песню про настоящих друзей.
звучит «Песня про друзей»
Лесовичок: какая замечательная песня! я и не знал, какие талантливые у меня теперь есть друзья. Ну раз вы такие талантливые, наверное, вы еще и ловкие и быстрые? (ребята отвечают) Тогда давайте поиграем и проверим.
(раскидывает по полу шишки и желуди)
Лесовичок: Давайте разделимся на 2 команды и проверим, чья команда больше всех соберет шишек и желудей к себе в корзину.
под музыку проводится игра «Лесные дары»
Лесовичок: ай, молодцы ребята! И талантливые, и быстрые и ловкие. Ну давайте полные корзиночки мы белочкам и ежикам передадим. Пусть запасы на зиму собирают.
(дети садятся на стульчики. Звук ветра.
В зал влетает шишка, потом вторая, третья, к ней привязано письмо)
Ведущий: Это что еще за шутка? Что за шишка к нам летит?
Подождите-ка, минутку, здесь письмо для нас лежит.
(берет шишку с письмом, внимательно рассматривает, читает письмо)
Так, посмотрим, адрес верный, наш указан детский сад
Поздравляют в нём, наверное, с чудным праздником ребят. (читает вслух)
«Дорогие ребятишки, я на праздник к вам иду.
Ведь сегодня эти шишки, из-лесу меня ведут.
Как получите записку, время не теряйте, значит я уж где-то близко
В хоровод вставайте!»
Ведущий: непонятно, кто нам пишет? Вместо подписи листок…
Лесовичок: Знаю кто! Это же волшебница-осень, царица наша, которая весь лес мне засыпала своими листьями. Ребята, а что вы знаете об осени?
(дети читают стихи про осень 2 блок)
Ребенок 5: Осенние денечки.
В саду большие лужи,
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
Ребенок 6: Часто дождик льется,
Птицы улетают.
Урожай богатый
В поле собирают.
Ребенок 7: Нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Если дождик будет-
Зонтики возьмем.
Ребенок 8: Золотые листики
С дерева летят,
Кружит ветер листики-
Это литопад.
(звучит «Осенний вальс»)
в зал, кружась в руках с корзинкой яблок входит осень)
Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, старичок Лесовичок! Простите меня за опоздание к вам на праздник, но столько работы было, столько листьев в лесах разукрасить нужно было. Столько даров осенних раздать нужно было. А вы, ребята, знаете, какие дары осень приносит каждый год?
(ребята отвечают)
Осень: Правильно, ребята. А давайте мы с вами поиграем? Становитесь побыстрей в хоровод, да споем и спляшем с нашими дарами.
музыкальная игра «Огородная-хороводная»
Лесовичок: а ты знаешь, осень, это теперь мои друзья. Они такие талантливые: и петь и танцевать умеют, и быстрые, и ловкие какие. Давайте покажем осени, как мы умеем танцевать?
Осень: с большим удовольствием посмотрю!
парный танец «Осенняя полька»
Осень: правда-правда, какие талантливые. Лесовичок еще говорил, что вы и умные, и быстрые и ловкие? (ребята отвечают)
Осень: Я тоже хочу вас проверить. Какая команда быстрей разберет мои дары и разложит их на овощи и фрукты.
проводится «Игра с овощами и фруктами»
Лесовичок: дорогая осень, мы тебя удивили своими талантами, а ты нас чем удивишь?
Осень: Удивить? (думает)Ну что ж.. А сейчас мои ребятки, отгадайте вы загадки!
Загадки Осени.
Осень: молодцы, ребята! Ну а песенку про осень вы знаете? (отвечают)Так хочется послушать песенку.
Песня «Осень в лесу»
Осень: ребята, как хорошо мы с вами сегодня повеселились, но мне, к сожалению, пора уходить дальше разукрашивать леса осенними узорами. И на прощание за ваши таланты я хочу вас угостить моими щедрыми дарами.
(Осень выносит корзину с яблоками)
Осень: Вот вам яблочки из моего осеннего сада. Угощайтесь, ребятки!
(отдает корзину с яблоками)
Осень: Прощайте, дети, скоро к вам пожалует волшебница-Зима. (уходит)
Ведущий: Вот и наш праздник осенний нам заканчивать пора, много счастья и здоровья пожелаю вам, друзья! (обращается к Лесовичку) До свидания, старичок Лесовичок! Спасибо тебе за гостеприимство!
Лесовичок: До свидания, друзья! Очень с вами я подружился, очень с вами мне весело было! Приходите ко мне еще в гости. (машет детям рукой)
(дети под музыку уходят из зала)