Фото из интернета |
«НАС СТАРОСТЬ ДОМА НЕ
ЗАСТАНЕТ»
(ПРАЗДНИЧНАЯ развлекательная
программа) К 1 ОКТЯБРЯ
Составитель Пасынкова Н.С.
ЦЕЛЬ: развитие
познавательного интереса, общительности.
Содержание |
Реквизит |
|
1 |
Вступление. 1 ведущий: В
Боли, обиды, усталость Перемогали терпеньем –
|
|
2 |
2 вед.: Это прекрасное Стихотворение Но вы пришли сюда не грустить. И Со всеми ли вы поздоровались, придя «Поздороваемся». Посмотрите, пожалуйста, ещё раз все друг на друга Садитесь. Как настроение? Как себя чувствуете? |
|
3 |
1-й вед.: Пока вы отдыхаете от бурных Султан решил дать коню отдых и напоить его. И Султан разговорился с ним и проговорил четыре Один юноша, который жил в другой стране и в другое Мы не знаем, кто стар и кто молод: Старый рыбак был юношей, когда повстречался с Юноша был уже глубоким стариком, когда он стал Мы не знаем, кто стар, а кто молод, пока человек Так давайте же будем как можно дольше молодыми, |
|
4 |
2-й вед.: И пока вы обдумываете это |
Фонограмма |
5 |
1-й вед.: «А не спеть Например для разминки очень детская «Голубой «Снег «Снегопад», «Дорогие «На «Как «Живи, «Деревенское «Дружба», «Песня «Золушка», «Подорожник», «Весна на Заречной улице», «Куплеты «Песенка «Как |
Фонограммы |
6 |
2-й вед: Петь вы мастера!… Да засиделись, поди? Вставайте-ка Игра Круг |
Мяч |
7 |
1-й вед.: Усложним задачу: круг Игра Под |
Два |
8 |
2-й вед.: Любят старики молодёжь Сценка Действующие Автор, А в т о р В С В 1-я с т а р у х а Молодёжь-то Раньше, А 2-я с т а р у х а Лишь Д А А Ростом С Ну Д На А 1-я с т а р у х а Антарктида – это близко, Там земля, там
2-я Ну, Приземлились. 1-я с т а р у х а Вот Д Я Сел Лет 1-я с т а р у х а Молодой Д Шутишь, 1-я с т а р у х а Не Раньше 2-я с т а р у х а Ну, Д Ладно, Поглядеть 1-я с т а р у х а Ладно, В 2-я с т а р у х а Это В Зная 1-я с т а р у х а Что Мы Я, С Д Чепуха Поведи Показать Ты 2-я с т а р у х а Ох! Как Д Староват А Сейчас 1-я с т а р у х а Там, Д В С Ну? Д Дьякон, Вместо С Ай-яй-яй! Д Хохотала 1-я с т а р у х а Молодёжь 2-я с т а р у х а В Д Это 1-я с т а р у х а Мой-то 2-я с т а р у х а А Если Д А Лишь В Изменилась |
Костюмы Тексты |
9 |
1-й вед.: Сколько б не было вам лет, «Танцевальный марафон» — — — — |
Фонограмма Кадриль, Вальс, Барыня, Танго и др. |
10 |
2-й вед.: И в заключение нашего Не В Возраст Если Пусть вы даже и сгорбились малость, И сгустились морщины у век. Возраст – это, ей-богу, формальность, Если молод душой человек! Пусть Даже если седина, как снег, Возраст – это, ей-богу, ошибка, Если молод душой человек! Пусть любовь нерушима, как крепость, Пусть не старится сердце вовек. Возраст – это, ей-богу, ошибка, Если молод душой человек! Разве солнце убавит свеченье, Разве звёзды замедлят свой бег? Разве возраст имеет значение, Если молод душой человек! |
|
11 |
Дискотека |
Музыка |
«Улыбка» Муз. В.Шаинского Сл. От От Поделись И Припев: И Вдруг И С Начинается Ну, От Перестанет Сонный И Припев. От И Так Будто Припев. |
«Голубой вагон» Муз. В.Шаинского Сл. Медленно Встречи И Лучшее, Припев: Скатертью, Дальний И Каждому, Катится, Может, Календарь Жить Эй, Припев. Голубой Скорый Ах, Пусть Припев. |
«Снег кружится» Сл. Л.Козловой Муз.
Такого снегопада,
|
«Снегопад» сл. А.Рустайкис муз. А.Экимяна я а он и Припев: снегопад, не не у Снегопад, Если Бабье Не Ты Неизлитую Не Припев. Я Голубая Я Не Припев. |
«Дорогие сл. С.Осиашвили муз.
Постарели мои
|
«Отчий дом» сл. А.Дементьева муз. Радость Но Там Песню Вновь Ждёт Близко Вечно Припев: Как В Я Встречи Здравствуй, Будь Где Всегда Я Сколько Век Но С Годы, Я Мама желанной Помните Припев. |
«На улице каштановой» сл. И.Шаферана муз. Есть высокие С с А милей От становится Припев: Пройду сверну И Вишнёвые, Как ведут И, а А тогда С И я Припев. Есть высокие С с А милей От становится Припев. |
«Снится мне деревня» сл. Л.Дербенёва муз.
Не такой уж
|
«Как не любить мне эту землю!..» (из к|ф «Крестьяне») сл. В.Лазарева муз. Как Где И И Мне Моя Крестьянка Весною Как Что Как Крестьян Земля Сквозь Скажи, Чтоб Когда В В Ладони Как |
«Русское поле» сл. И.Гофф муз. Я.Френкеля
Поле, русское
|
«Живи, родник!» сл. В.Дюкова муз. Поёт Заветный И Воды Я Земля, Как Чтоб Припев: Живи, Родник Любви К Вода Она, Пусть С А Слышен Словно Голос Припев. |
«Деревенское детство моё» сл. М.Пляцковского муз. Заблудились Поднимается А Посредине Здесь Про Здесь Деревенское От Загорается Кружит Запах Здесь Шалый Здесь Деревенское Заливаются Жёлтый И На Здесь Ни Здесь Деревенское |
«Дружба» сл. А.Шмульян муз.
Когда простым и
|
«Песня Матвея» (Из кф «Дело было в От Нет Не В Ночью Уж Скажешь Речь Но Не Здесь Что За Не Всем, Ох |
«Золушка» сл. И.Резника муз. Хоть Но Будто На И барабанщик Сорок и Хоть Это И Мой И Что Композитор И Хоть Так Что Отдышаться И И Потому Сам Хоть Я И Потеряла А Как На Два |
«Подорожник» сл. М.Танича муз.
Там, где стёжка
|
«Весна на заречной улице» сл. А.Фатьянова муз. Когда Пройдут Но И На Гонял И С Теперь Что Зачем, Есть Когда В Горят И Я Мне Ту Что На Но В Родная |
«Куплеты Коли Курочкина» (Из кф «Свадьба с
Хвастать, милая,
|
«Песенка Нины о медведях» (из кф «Кавказская сл. Л.Дербенёва муз. Где-то Гам, Трутся О Мимо Трутся Крутят Вертят Чтобы Встретиться Чтобы Раньше Кто-то Вслед Раньше И Много-много Будут Будут Будет |
«Как много девушек хороших» сл. В.Лебедева-Кумача муз. И.Дунаевского Как Как Но Унося Припев: Сердце, Сердце, Сердце, Спасибо, Любовь Когда И Удивительно Припев. Как Как |
Сценка
«Про молодёжь» (4 экз.)
Действующие
лица:
Автор, 1 старуха, 2 старуха, дед.
А в т о р
В
парке отдыха, в беседке Две старушки, две соседки
С
дедушкой своим знакомым, Очень милым и толковым,
В
день хороший, в день погожий Говорят о молодёжи.
1-я с т а р у х а
Молодёжь-то
какова! И поступки, и слова.
Раньше,
помню, внучка Света: «Можно ль то, а можно это?»
А
теперь твердит не то: «Нужно это! Нужно то!»
2-я с т а р у х а
Лишь
руками разведёшь – Изменилась молодёжь!
Д
е д
А
мне люба молодёжь, Сам-то мало на что гож,
А
вот племянник мой Федот, Он, Федот, теперь не тот.
Ростом
мал, невзрачен с виду, А подался в Антарктиду.
С
т а р у ш к и
Ну и
как?
Д
е д
На
льдинах спят, А мороз – под шестьдесят.
А
вчера прислал письмо – Вышли, дед, мне эскимо.
1-я с т а р у х а
Антарктида – это близко, Там земля, там меньше
риска.
2-я с
т а р у х а
Ну,
а эти-то, вон эти, Что летали на ракете,
Приземлились.
Ну и что ж? Оказалась – молодёжь.
1-я с т а р у х а
Вот
где страшная дорога, Залетели выше Бога.
Д
е д
Я слыхал-то,
молвят люди, Будет время, все там будем.
Сел
в ракету, как в такси, И еси на небеси.
Лет
десяток проживёшь, Станешь сам, как молодёжь.
1-я с т а р у х а
Молодой
быть не хочу!
Д
е д
Шутишь,
Марья?
1-я с т а р у х а
Не
шучу. Погляди на эти моды! Приоделись, как уроды.
Раньше
кудри да кадрили, Платья белые носили.
2-я с т а р у х а
Ну,
а нынче каково: Юбки – во, а брюки – во. (Показывает)
Д
е д
Ладно,
хватит обсуждать вам Молодое поколенье.
Поглядеть
на ихни моды – Это ж просто загляденье.
1-я с т а р у х а
Ладно,
мода. А вчера Ох, картина-то была!
В
беседке целовались двое, Ведь не видя нас с тобою.
2-я с т а р у х а
Это
ж надо, до чего распустились, Никого вокруг не замечают.
В
наше время, если мы и целовались,
Зная
меру, и не прячась за кустами.
1-я с т а р у х а
Что
ты, матушка, совсем ты помешалась?
Мы
бы с роду не пошли с таким повесой.
Я, к
примеру, первый раз поцеловалась
С
разрешения родителей – невестой.
Д
е д
Чепуха
всё это! Ну вы посмеялись.
Поведи
ж плечами, словно молодица,
Показать
бы им, как раньше целовались,
Ты ж
была по этой части мастерица!
2-я с т а р у х а
Ох!
Ну, а танцы? Стали все, как иностранцы,
Как
ударятся плясать, Ногу об ногу чесать.
Д
е д
Староват
уж стал я, жаль, Вот одна моя печаль.
А то
сейчас бы показали, Как мы раньше зажигали.
Сейчас
девчата – тоже класс, Сплясать бы с ними мне хоть раз.
1-я с т а р у х а
Там,
где танцы, там галдёжь, Только в церкви отдохнёшь.
Д
е д
В
церкви тоже нет порядку, Поп просил у дьяка взятку.
С
т а р у ш к и
Ну?
Д
е д
Дьякон,
вот те крест, Заявил ему протест:
Вместо
«Отче наш» вчера Спел «Подмосковные вечера».
С
т а р у ш к и
Ай-яй-яй!
Ну и что ж?
Д
е д
Хохотала
молодёжь.
1-я с т а р у х а
Молодёжь
там не найдёшь.
2-я с т а р у х а
В
институтах молодёжь.
Д
е д
Это
верно. Даже внуки Разбираются в науке.
1-я с т а р у х а
Мой-то
пятилетний клоп Говорит про изотоп.
2-я с т а р у х а
А
меня моя Раиса Обозвала биссектрисой.
Если
дальше так пойдёт, Превратят нас в водород.
Д
е д
А
чуть-чуть постарше станут, Расщепят и не
помянут,
Лишь
руками разведёшь…
В
с е
Изменилась
молодёжь.
Несколько сценариев Вы можете найти в рубрике
«Сценарии мероприятий для пожилых людей» по ссылке http://qoo.by/U0X
Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание на
моём блоге в рубриках:
И в других рубриках.
Мои впечатления от работы с этой категорией граждан
читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Муниципальное общеобразовательное учреждение
cредняя общеобразовательная школа c углубленным изучением
отдельных предметов № 3
г. Алексеевки Белгородской области
Классный час
«Старость меня дома не застанет»
Музыкально-развлекательная гостиная
2 «А» класс
Учитель начальных классов
Колесник С.А.
Декабрь, 2011
Цели:
- раскрыть значение старости в жизни человека, формирования здорового образа жизни;
- развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активность, творческие способности;
- приобщать детей к здоровому образу жизни на примере жизнедеятельности присутствующей гости.
Оборудование: выставка рисунков, грамзапись песни «Старость меня дома не застанет…», презентация о библиотеке, стихи, танцы, песня о бабушке.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Учитель:
Дорогие дети. Тема нашего сегодняшнего занятия «Старость меня дома не застанет…»
Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить?
Сегодня нас порадовала своим присутствием замечательная женщина. Зовут её … (хором: Зоя Александровна Слюсарь).
Давайте познакомимся. (Каждый уч-ся говорит, как его зовут).
2. Вступительное слово учителя:
— А знаете ли вы, ребята, что такое пенсия?
1 уч-ся:
Что такое пенсия?
Отдых и покой?
Что такое пенсия?
Будни чередой?
2 уч-ся:
Может в слове пенсия
Вялость, седина?
Может там унылая,
Грустная страна?
3 уч-ся:
Тихо в слове «пенсия»
Прячется уют,
Пироги горячие
Вечером всех ждут.
4 уч-ся:
Отдохнуть там некогда,
Некогда скучать.
А порой и некогда
Книгу почитать!
5 уч-ся:
Что ж такое пенсия?
И зачем она?
Пенсией вторая нам
Молодость дана!!!
1 уч-ся:
Пенсия – это праздник старости
И не чувствует сердце усталости.
Это зрелость во всём и всегда,
Это опыт большого труда.
2 уч-ся:
Окунёмся в прошлое,
Вспомним всё хорошее.
Полистаем семейный альбом,
Ваша жизнь раскрывается в нём.
3 уч-ся:
Вы такими были как мы,
Вы игрушки любили, мечты.
И сегодня о детстве своём,
Мы, внучата, вам песню споём!
4 уч-ся:
Желаем прожить много радостных лет,
Примите от нас музыкальный привет!
(Песенка про бабушку)
5 уч-ся:
Были годы молодости,
Шумный круг друзей.
Зоя Александровна
Расскажет нам о ней!
6 уч-ся:
Давайте знакомиться ближе с вами.
Итак, вот первый мой вопрос
Кто вы, откуда родом?
Будем мы теперь знакомы.
(Спросить И.Ф.О.; место рождения; в какой школе учились, любимое дело).
Учитель:
А знаете ли вы, что означает имя Зоя?
Зо́я — женское русское имя греческого происхождения; означает— «жизнь». Вероятно, является переводом на древнегреческий библейского имени Ева.
1 уч-ся: В русском именослове имя Зоя относилось к числу редчайших.
Имя Зоя наполнено энергией мечтательности, тепла и доброго жизнелюбия.
2 уч-ся: Зоя с детства растет очень доверчивым и добрым ребенком.
Она способна заинтересоваться всем на свете.
Она любит животных, увлекается разведением цветов.
3 уч-ся: Зоя растет послушным, приветливым ребенком. Родители называют ее «зайчонком».
4 уч-ся: Зоя не драчунья. Верит сказкам и очень расстраивается, когда узнает, что Деда Мороза на самом деле нет. Дружит в основном с девочками, мальчиков из-за их буйного нрава несколько побаивается. Любит рассказывать подружкам страшные истории, которые часто сама придумывает, и сама же часто начинает в них верить. Хорошая помощница матери.
5 уч-ся: Очень подвижна, не сидит на месте. Любит солнце, не может устоять перед соблазном попутешествовать.
6 уч-ся: У нее золотые руки, может делать все сама. Любит принимать гостей.
7 уч-ся: Цвет имени — лимонно-зеленый, благоприятное дерево — орех, заветное растение — овес. Покровитель имени Зоя — соловей, камень-талисман — зеленый мрамор. В нумерологии имени Зоя соответствует число 8.
Учитель:
А знаете ли вы, ребята, что Зоя Александровна посвятила свою жизнь работе с книгами?
1 уч-ся:
Библиотекарь
Это – дом для разных книжек,
Ждут тебя давно они.
Подойди скорей поближе,
В гости к книжкам загляни.
2 уч-ся:
Здесь порядок, как в аптеке.
Полки выстроились в ряд.
Возле них – библиотекарь,
Он всегда нас видеть рад.
3 уч-ся:
И девчонкам, и мальчишкам
Тут же он помочь готов,
Принесет любую книжку
Сразу же, без лишних слов.
4 уч-ся:
Вот, допустим, про жирафа
Ты захочешь все узнать.
И про то, как жили графы,
Хорошо бы почитать.
5 уч-ся:
Про вулканы, горы, реки
И глубокие моря.
Приходи в библиотеку –
Время проведёшь не зря.
6 уч-ся:
Книжкин дом уютом встретит,
Лампу над столом зажжет.
Здесь за знаниями дети
Отправляются в поход.
7 уч-ся:
Про Египет, фараонов,
Про индейцев и вигвам,
Как растет бамбук зеленый –
Все расскажут книги нам.
8 уч-ся:
Здесь, смотри, чертеж ракеты.
Вот затылок у Луны.
И далекие планеты,
Как на блюдечке, видны.
9 уч-ся:
Каталог и картотека
Книжкин адрес нам дадут.
Если б не библиотекарь,
Мы бы заблудились тут.
10 уч-ся:
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Раскрывать любые тайны
Помогает быстро нам!
Учитель:
Вы — хозяйка всех книг в нашей школе.
Как бежали мы к Вам в перерыв!
Были рады, коль книгу вскоре
Находили на полках больших.
Вы прекрасный нам мир подарили.
Жить нам стало без Вас грустней,
Благодарность большую примите
От детей и учителей!
(Дети дарят цветы и подарок)
Учитель:
Примите в подарок зажигательный танец в исполнении Куксенко Полины.
Учитель:
Пожилым быть – поверьте – не значит прожить,
Ведь у вас впереди еще годы для счастья.
Можно прожитых дней календарь ворошить
И вздыхать о былых огорченьях – ненастьях.
Ну а можно с улыбкой туда заглянуть,
Приводить то, что было: всему срок кончаться…
И без грусти, светло и свободно вздохнуть,
И мечтать о заслуженном будущем счастье.
Пусть же молодость ваша живет много лет,
И пусть вечно живет красота молодая,
Вы работали в школе десятки лет
И в наследство нам молодость вашу отдали.
Но все ж быть пожилым – не значит прожить,
Ведь пожить – накопить клад нетленный, бесценный
Знаний, опыта клад и уменья прожить
Путь свой жизненный, славный, единственно верный.
Учитель:
Сегодня мы поделимся с вами своими секретами, а вы, откройте нам рецепт вашей молодости. Давайте вместе немного разомнёмся.
3. Физминутка
Руку правую вперёд, а потом её назад,
А потом наоборот и немного потрясём…
Мы танцуем «Буги – вуги», поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем вот так: 1, 2, 3!
7 уч-ся:
А вы знаете, ребята, что существуют загадки для взрослых? Сейчас мы это проверим.
1) Катался колобок пока не стал носком. (клубок)
2) Всех кормит, сама не ест. (ложка)
3 )Сел на жар, из носа пар. (чайник)
4) Сама мала, а ума предала. (книга)
Учитель:
Примите в подарок весёлую песенку о школе.
Учитель:
Немного взбодрившись, мы продолжаем разговор о рецептах молодости. Учителя нашей школы, которые находятся на заслуженном отдыхе, вообще не нуждаются ни в каких омолаживающих рецептах. Они словно батарейки «Энерджайзер», готовы на великие свершения в любую секунду. Девиз их жизни «Старость меня дома не застанет». Давайте спросим нашу гостью, что помогает ей всегда быть в форме?
1 уч-ся:
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда!
Вот такою молодою
Оставайтесь навсегда!
Учитель: Примите в подарок зажигательный танец в исполнении Демьяновой Виктории.
Учитель:
Ну, а теперь пришла наша очередь дать свой рецепт молодости.
Во – первых, сделайте своим девизом слова: « Не надо печалиться — вся жизнь впереди». Во – вторых, никогда никому не говорите, сколько вам лет. Обязательно ежедневная общественная нагрузка, подсобное хозяйство и огород. Поработаешь от души – сразу помолодеешь.
Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров…»
Учитель: Ребята, расскажите о своих бабушках и дедушках, как они заботятся о своём здоровье.
(Рассказывают дети)
Учитель: Пропаганда здорового образа жизни, правильного питания, физкультуры велась раньше и продолжает вестись и сейчас. Но о новейших научных методах решения проблемы старения человека мало кто знает, хотя эти методы уже сегодняшняя реальность. Во многих странах огромное количество пожилых людей используют лечебные препараты и специальные БАДы (биологически активные добавки), помогающие сохранять высокую физическую активность, интеллектуальные способности в старости и продлевать жизнь. Только их комплексное применение может компенсировать активные вещества, которые с возрастом меньше вырабатываются, хуже усваиваются и т.п. Регулярное применение биорегуляторов помогает не только остановить приближение старости, но и способствует успешному лечению разнообразных заболеваний, среди которых на первых местах стоят сердечно-сосудистые, онкологические и иммунные. Немощная старость никого не устраивает! Также нет человека, которого бы устраивала преждевременная старость.
4. Заключительное слово учителя:
Учитель:
Вот и подошла к концу наша встреча. И мы еще раз убедились в том, что для того, чтобы жить полноценной, насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не могут быть помехой. Так и хочется сказать вам еще много добрых слов: вы боевая, задорная, мудрая, опытная, неунывающая, большое вам спасибо!
2 уч-ся:
Желаем не болеть, не унывать!
Побольше отдыхать, покрепче спать!
Удачно чтобы спорились дела
И чтоб судьба хранила вас всегда!
17.01.2017
Сценарий праздника к дню пожилого человека «У голубого огонька»
Сценарий может быть использован для проведения праздника к дню пожилого человека, интересный, простой и понятный для любого организатора…
Оценить
3096
Содержимое разработки
Цель:
Формировать у детей чувство ответственности по отношению к старшему поколению.
Задачи:
— воспитывать в детях уважение к пожилым людям, любовь к своим близким;
— Укрепить связи между поколениями;
-развивать интерес к устному, народному творчеству: пословицам, поговоркам;
Сценарий к празднику дню пожилого человека «Голубой огонек»
Музыка. Фанфары.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости!
Ведущий 2: Мы очень рады сегодняшней встрече с вами!
Ведущий 1: В нашем любимом Доме детского творчества всегда найдется повод для доброго слова,
Ведущий 2: Хорошей шутки,
Ведущий 1: И общения с интересными людьми!
Ведущий 2: Дорогие наши бабуши и дедушки, сегодня мы пригласили Вас на наш «Голубой огонек»
Ведущий 1: Что бы вспомнить вашу молодость,
Ведущий 2: Что бы перенять вашу мудрость,
Вместе: И получить хорошее настроение.
Ведущий 1: (Стих выводится на экран, включается мелодия)
Пусть морщинки на лице, седины не счесть,
Но счастливый блеск в глазах, как и раньше, есть.
Сколько прожито всего, пройдено дорог,
Но никто сломать ваш дух за всю жизнь не смог.
Пусть мелькают за окном месяцы, года,
Вы душою молоды будьте навсегда!
Ведущий 2: Дорогие гости, вы все, наверное, любите в праздничный день посмотреть любимую телепередачу.
Ведущий 1: Скажите, какие у вас самые любимые телепередачи?(ответы)
Ведущий 1: Сегодняна нашем голубом экране вы тоже увидите много интересных телепередач и сможете стать их участниками.
Ведущий 2: Внимание на экран. И первая телепередача «Играй гармонь любимая» (Включить заставку на экран «Играй гармонь любимая», включается музыка гармонь для частушек)
Дети выходят на сцену и громко говорят:
Ребенок: Играй гармонь,
Вместе: играй, играй, играй…..
1. Почему конфеты сладки?
На них сахарный песок!
Почему девчонки гладки?
На них пудры на вершок!
2. Меня мамушка учила
Лён перемолачивать,
А я, дура, научилась
Дроби выколачивать!
3. Мне сказали на базаре
Что ребята дёшевы,
На копейку два десятка
Самые хорошие!
4. На весёлу вечеринку
Парни не явилися,
Они шли через болото
Клюквой подавилися!
5. Ох, ох, аханьки,
Какие парни махоньки!
Из-за кочек, из-за пней
Не видать наших парней!
6. Полюбила я его,
Чёрненького, кажется,
А он рыжий оказался,
Гуталином мажется!
Ребенок: Ой, а что это мы всё про себя частушки поём, ведь мы здесь собрались ради наших бабушек и дедушек.
Ребенок: И я думаю что бабушки и дедушки тоже знают много частушек и хотят с нами посоревноваться? (дети по очереди с бабушками поют частушки)
У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!
У моей бабулечки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!
Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»
Ой, да, бабушка моя,
Ой, да, боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!
А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся-
Ярче солнце светится.
Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!
Я на бабушку похожа,
Я – неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
Мы частушки петь кончаем
И вам честно обещаем:
Слушать вас всегда во всём.
Утром, вечером и днём!
Ведущий1: Громкие аплодисментынашим бабушкам! И громкие аплодисменты нашим ведущим _________________________________________
Ведущий2: Я переключаю канал, и на экране программа «МАЛАХОВ +» (слайд с заставкой телепередачи,)
Г.П.: Здравствуйте, дорогие телезрители!
Е.П.:И снова с вами ведущий Геннадий Петрович Малахов…
Г.П.: И очаровательная Елена Проклова!
Е.П.:На календаре октябрь — нелегкий месяц!
Г.П.: Все жители провинции думают о том, как запасти на зиму еще какой-нибудь травки-муравки.
Е.П.:Но сначала, уважаемый Геннадий Петрович, скажите, что нам ждать от сегодняшних лунных суток?
Прогноз:
Г.П.:
Сегодня энные лунные сутки.
Луна в Стрельце,
Стрелец в яйце,
Яйцо в утке,
Утка в зайце,
А заяц ускакал куда-то…
Сегодня возможны разные неожиданности:
Приятные воспоминания,
Много удовольствия и веселья.
Чтобы избежать неприятностей, нужно взять по 100 граммов:
травы опунины душистой
Грызодера обыкновенного,
Стакан сушеных кузнечиков,
Два драконьих зуба
Залить кипятком
Настаивать в течение суток и пить по полстакана перед едой.
И тогда все неприятности покажутся сущей ерундой!!!
Е.П.: БРАВО!!!
Г.П.:Спасибо, очаровательная Елена!
Итак, тема нашей беседы «Эликсир молодости».
Мы поделимся с вами своими секретами, а вы,
Дорогие друзья, откроете нам рецепт вашей молодости.
Е.П.: Скажите, Геннадий Петрович, как вам удается всегда оставаться таким молодым. В чем секрет вашего эликсира?
Г.П.:
О-о-о! Это очень просто! Рецепт называется «Старость меня дома не застанет». Записывайте.
Смешать 5 лимонов, 14 головок чеснока, полбаночки горчицы,
Перчик Чили, посолить по вкусу и принимать за полчаса до еды по столовой ложке. Кому хочется побыстрее помолодеть, то по пол-литровой банке. Глаза нужно предварительно заклеить скотчем!
Е.П.:Ничего себе рецептик! А я все смотрю на вас сегодня и думаю, что-то вы слишком уж по-детски выглядите.
Г.П.: Так я просто литровую банку этой смеси съел, а еще я каждое утро делаю волшебную зарядку.
Е.П.: Дорогие гости, мы предлагаем вам сделать эту волшебную зарядку вместе с Геннадием Петровичем. (Делают зарядку)
Е.П.:Какие удивительно интересные и инициативные люди живут в нашем селе!
Г.П.: И в этом им помогают рецепты полезных трав и растений, которыми богат наш край! Я вижу это по блеску ваших глаз и улыбке на ваших устах.
Е.П.:Наша передача подошла к концу, всегда оставайтесь молодыми душой.
Г.П. И телом.
Ведущий1:Громкие аплодисменты ведущим.
Ведущий2: Я переключаю на самую вкусную передачу и с нами телепередача «Смак». (Слайд на экран)
Ребенок: Здравствуйте, дорогие наши гости!
С вами самая полезная, самая питательная передача «Смак»
Я приглашаю выйти трех самых смелых бабушек.
1 конкурс “Витамины” (слайд с фруктом выходит на экран)
Бабушки хорошо знают, что полезно, а что вредно кушать их внукам.
Я дам Вам по три карточки, на каждой карточке написаны буквы А, В, С- это название витаминов. Я буду называть продукты, а вы должны поднять карточку с витамином, который содержится в данном продукте.
Лимон (С)
Зеленый лук (А)
Смородина (С)
Морковь (А)
Шиповник (С)
Гречневая крупа (В)
Сливочное масло (А)
Капуста (С)
Печень говяжья (А)
Цветная капуста (В)
Аплодисменты нашим бабушкам! С этим конкурсом бабушки замечательно справились. Присаживайтесь.
Давайте еще пригласим трех бабушек.
2 конкурс “Отгадай по запаху?”(Слайд со специями на экран)
Здравствуйте, скажите а какие вы специи используете в свои блюда. (ответы бабушек). А сейчас вы попробуете определить по запаху какие специи находятся в пакетиках. Вы закроете глаза и попробуете отгадать что же в пакетике. А затем вы запишите на листочек название специй, и мы проверим правильно ли вы определили.
(в пакетиках: 1) ванилин, 2) гвоздика, 3) лавровый лист, 4) чеснок 5) укроп 6) петрушка)
Громкие аплодисменты бабушкам. Какие у нас бабушки молодцы. Всё знают. Теперь мы точно знаем что внуки находятся в нужных руках. Наша передача подошла к концу. До новых встреч.
Ведущий1: Громкие аплодисменты
Ведущий2: Я переключаю на самую деятельную передачу. В эфире телепередача «Давайте рисовать»(Слайд на экран)
Ребенок: Я приветствую вас на канале карусель в эфире телепередача «Давайте рисовать» и с вами я фея Фиалка. Каждый человек в душе художник, и мы сейчас с вами нарисуем картину. Для этого мне нужно 7 человек. У меня есть семь фломастеров. Скажите пожалуйста у кого любимый красный цвет? У кого оранжевый? Желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
(Бабушки рисуют под стихотворение). Вот какая картина у нас получилась, яркая, красивая. Молодцы наши бабушки. И с этим заданием справились. А наша передача подошла к концу. И мы прощаемся с вами.
Ведущий1:Аплодисменты ведущей фее Фиалке.
Ведущий2: Я переключаю на самую интеллектуальную передачу, и у нас в эфире передача «Умники и умницы».(Слайд на экран)
Ребенок: Здравствуйте, дорогие зрители!
С вами самая умная передача «Умники и умницы»
и я ее ведущий (ая)______________________________(имя ребенка)
Тема нашей игры «Пословицы и поговорки»
Все мы знаем, что дедушки и бабушки наши очень мудрые и сейчас мы проверим как они знают пословицы и поговорки. Я говорю начало, а вы окончание.
Ну что, все готовы?
1. Знает кошка… ( чье сало съела)
2. Любишь кататься … (люби и саночки возить)
3. В своем доме и… (стены помогают)
4. Долог день до вечера, коли …( делать не чего)
5. От скуки бери дело … (в руки)
6. Чтобы рыбку съесть, надо… (в воду лезть)
7. Яблоко от яблони… (недалеко падает)
8.Слово — серебро, молчание —… (золото)
9.Сделал дело —… (гуляй смело)
10.Смелому и море… (по колено)
11. У семи нянек… (дитя без глазу)
12.Терпенье и труд… (всё перетрут)
13.Собака лает —… (ветер носит)
14. Не плюй в колодец — … (придётся напиться)
15.На нас где сядешь, там и … (слезешь)
Да, действительно наши бабушки мудрые, очень хорошо знают пословицы и поговорки. Аплодисменты нашим бабушкам. Молодцы! А молодым я желаю «Жить да быть — ума копить».С вами была я _________________ И я прощаюсь с вами.До новых встреч.
Ведущий1:Аплодисменты нашейведущей ______________________________
Ведущий2: Я переключаю на самую любимую вашу передачу «Угадай мелодия». (Слайд на экран)
Реб: Здравствуйте, дорогие наши гости!
С вами самая яркая, самая музыкальная передача
«Угадай мелодию» и я ее ведущий (ая)______________________(имя ребенка)
Я буду описывать песню, а вы отгадайте о какой песне идет речь? А когда отгадаете исполним ее.
— Из кинофильма доброго «Девчата»…
А пели песню эту все когда-то.
Такие песни, нет, не исчезают,
Услышишь – льдинки на душе растают,
В особенности, если ты влюблён,
А песня та зовётся…(«Старый клён»)
Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ( «Вместе весело шагать»)
— Песня русская, из древней старины,
В ней страданья от большой любви видны.
За рекой широкой друг её, мужчина,
По нему тоскует … («Тонкая рябина»)
— Навечно в нашей памяти остались,
Хоть на экране жили и любили.
Станицами во всём соревновались
И под единым небом хлеб растили.
А героиню звали все Галина,
Из фильма песня ..(«Ой, цветёт калина»)
Песня о поношенной зимней обуви. ( «Валенки»)
(Слайд на экран с цветами)
Молодцы, вы участвовали музыкально передаче «Угадай мелодию». Спасибо вам за хороший вечер. И с вами была я ____________________ Я прощаюсь с вами, до новых встреч.
Ведущая:
Праздник наш уже кончаем,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать.
Дети (поочередно) .
Не болейте!
Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Дети (хором) .
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Ведущая:
Дорогие друзья! Наше время у голубого экрана пролетело незаметно. Мы желаем всем вам как можно меньше времени проводить у телевизора и как можно больше внимания уделять друг другу. Ведь наше общение невозможно заменить никакой, даже самой интересной передачей. Счастья вам, здоровья, любви и взаимопонимания! До новых встреч!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/239585-scenarij-prazdnika-k-dnju-pozhilogo-cheloveka
Также вас может заинтересовать
- Сценарий детского праздника «Путешествие в сказку» (для детей среднего школьного возраста)
- Внеклассное мероприятие Тепло родного очага
- Сценарий спортивного праздника «Со спортом и песней – жить интересней».
- Сценарий детского праздника «Посвящение в кружковцы»
- ПДД от А до Я знает вся моя семья
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Сценарий праздника «День пожилых людей»
Ведущий 1:
Қайырлы күн ардагерлер мен зейнеткерлер және осы
мейрамымыздың қонақтары!
Сіздің мейрамыңыз – біздің де мейрамыз!
Осы күні біз сіздергі зор денсаулық, қажымас қайрат,қөнілді көніл – күй
мен ашық аспан, ешқашан ауырмай – сырқамай, араларымызда күліп – ойнап
жүреберулеріңізге тілектеспіз.
Ведущий 2:
Добрый день, уважаемые ветераны труда, преподаватели и студенты!
Совсем недавно отмечался замечательный праздник – День пожилого человека.
Дорогие ветераны труда! Всю свою жизнь вы отдали любимой работе, воспитанию
детей.А теперь своей теплотой, лаской учите внучат быть добрыми и чуткими, своим
жизненным опытом щедро делитесь с окружающими.
Ведущий 1:
Теплый день осенний
Солнцем позолочен.
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека!
Ведущий 2:
Летят года, за ними не угнаться —
Спешат часы, сменяя день за днём…
Но знаю, не устану удивляться
Тем временем, что осенью зовём.
Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:
И золото листвы, и снега чистота.
В нём мудрость зрелых лет окликнет вдруг внезапно,
В лукавых зеркалах светлеет седина…
Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега
Итог труда, любви, веселых летних дней,
В знак преклоненья перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей.
Чтец 1: Хош келіпсіз ақ жаулықты аналар,
Ақыл кенін арқалаған аталар.
Алдарыңда жауқазындай құлпырған,
Біз алаңсыз балғын шақты балалар
Армысыз ауылымның асылдары
Жайнасын көңілдердің жасыл бағы
Сіздер үшін ән мен күй, өлең мен би
Сіздер үшін мереке шашулары.
Құттықтаймыз мейрамыңмен аталар!
Әр күлгенің бізге бақыт саналар
Еңбегіңді еш етпейтін өмірде
Елің жұртың ұл мен қызың бағалар
Ана мейір күн көзімен парапар.
Тұла бойға қуат болып таралар.
Өміріме шуақ шашып әрқашан
Көп жасаңдар аталар мен аналар!
Ведущий 1:
Ни к чему вам в паспорте даты,
Коль глаза до сих пор лучатся.
Вы же запросто, как когдато,
По весне способны влюбляться.
А уж дело свернуть какое –
Молодежи и не угнаться!
Ведущий 2:
В общем, праздник, мои герои,
Подругому должен назваться:
День особенных, самых мудрых,
Самыхсамых людей заслуженных,
Устоявших в заботах трудных,
Самых преданных, самых нужных!
Ведущий 1:
Ежегодно в Казахстане 1 октября отмечается Международный день пожилых людей,
который был провозглашён генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990 года.
Второе название этого дня – день добра и уважения.
Чтец 2:
Ата күні әже күні әлем күні
Әлемде теберінділер ақылды үні
Әжесіз жан туған жоқ жер бетінде Ұғып ал бөбектемін сендер мұны
Атаәже мерекелеріңіз құтты болсын!
Жанұяңызға тек қана шаттық толсын
Немерелеріңізді өнерін тамашалап
Жүздеріңізге көтеріңкі көңіл толсын!
Ведущий 2:
Октябрь – богатый на праздники месяц. Совсем недавно отмечался международный
День учителя, к которому наши уважаемые ветераны имеют самое непосредственное
отношение.
Ведущий 1:
А ещё 2 октября в Казахстане является датой ежегодного празднования Дня
профтехобразования. Профессиональные образовательные учреждения по праву
называются кузницей рабочих кадров. Выпускники колледжей ежегодно вливаются в
коллективы различных предприятий и посвящают себя любимой профессии.
Ведущий 2:
Сегодня высококвалифицированные кадры нужны в любой отрасли производства.
Отсутствие таких специалистов становится проблемой для всей экономики
государства. И все годы своего трудового стажа вы, уважаемые ветераны, помогали
государству решать эту проблему, отдавая все свои знания студентам нашего
Строительнотехнического колледжа.
Ведущий 1:
Слово для поздравления наших уважаемых ветеранов труда предоставляется
директору колледжа ____________________________________________________
Ведущий 2:
В толковом словаре написано: «пожилой – начинающий стареть», только начинающий!
Поэтому живите под девизом: «Лет до ста расти нам без старости!»
Ведущий 1:
И сегодня в этот прекрасный день мы от всей души поздравляем вас с праздником! Вас,
закалённых, трудолюбивых, преданных семье, детям, внукам, преданных родной земле.
Здоровья вам, благополучия и внимания. Низко кланяемся вам, живите долго, вы
нужны нам! Ведь вы наша история, наши настоящие и будущие радости и победы!
Ведущий 2:
Дорогие ветераны труда! Примите поздравления от председателя профкома
работников колледжа ___________________________________________________
Ведущий 2: Песню «Бабушка моя» исполняет ________________________________
Песня «Бабушка моя» Ведущий 1:
Уважаемые гости нашего праздника, и молодые, и не очень, и совсем не пожилые, а
только чутьчуть начинающие стареть бабушки и дедушки, мы решили тему нашей
сегодняшней встречи озвучить как «Эликсир молодости». Мы поделимся с вами
девизами, которые, мы надеемся, вы будете использовать в жизни.
Ведущий 2: А начнем мы, пожалуй, с такого девиза: «Выбери меня, птица счастья
завтрашнего дня!»
Ведущий 1:
Пусть каждый день,
Что отвела судьба,
Приносит радость с солнечным восходом.
И светит вам счастливая звезда,
Храня от бед и жизненной невзгоды.
Удачи вам и искреннего смеха,
Здоровья вам на долгие года.
Желаем вам во всех делах успеха,
И рады встрече с вами мы всегда!
Ведущий 2:
«НЕ хотим быть обузой для вас»,
Говорят старики повсеместно,
И текут тихо слезы из глаз…
Но ведь нам рядом с вами не тесно!
Рядом с вами, напротив, светло!
Солнце ярче сияет на небе.
Рядом с вами уютно, тепло,
И прожить столько каждый хотел бы.
Бабье лето пусть щедро не раз
Одарит вас теплом, не дождями,
Дети, внуки пусть радуют вас.
Любим вас, вы всегда будьте с нами!
Для вас, уважаемые ветераны, звучит песня «Помолимся за родителей» в исполнении
студентки
________________________________________________________________________
Песня «Помолимся за родителей»
Ведущий 2: Ну что ж, давайте продолжим разговор о рецептах молодости. Знаете,
ведь на самом деле вы люди, которые вообще не нуждаются ни в каких
омолаживающих рецептах. Вы, словно батарейки «Энерджайзер», готовы на великие свершения в любую секунду. Пусть вашим следующим девизом будут слова:
«Старость меня дома не застанет».
Ведущий 1: И еще одна составляющая рецепта молодости – улыбка и смех. Ведь, как
известно, смех продлевает жизнь, и это научно доказано. Поэтому следующий девиз
таков: «Пусть хорошее настроение не покинет больше нас!»
Ведущий 2: Чтобы ваше настроение было действительно хорошим, мы предлагаем вам
одну из любимых забав ваших внуков: разгадывать загадки. А поможет нам в этом
Наумчик Виктория.
Виктория:
Добрый день, наши уважаемые ветераны труда! Я буду загадывать вам загадки, а вы
отвечаете дружно, хором. Согласны? Тогда начнём!
1. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушки)
2. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый … (дед)
3. Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали … (пожилыми)
4. Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример
Наш родной … (пенсионер)!
5.Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и … (деда)!
6.На портрете парень бравый
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем … (седой)
7.С бабушкой моей вдвоем
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых … (людей) Спасибо! Вы просто молодцы!
Ведущий 1: Сразу видно, что работали в дружном, сплочённом коллективе!
А теперь слово предоставляется нашим уважаемым ветеранам труда
____________________________________________________________________
Ведущий 2: А теперь пришла очередь поделиться с вами ещё одним девизом:
« Не надо печалиться, вся жизнь впереди!». И ещё один секрет в придачу: никогда
никому не говорите, сколько вам лет! Одна моя знакомая бабушка с утра говорит, что
ей 6 раз по 10, днем 3 раза по 20, а вечером – 2 раза по 30.
Ведущий 1: Халқымыз қашанда дария көңіл, кең кеуде қарттарымен мақтана білген.
Ақсақалы мен ақ шашты ананы қадірлегені соншалық, ақ киізге орап, көтерген екен.
Бүгінде біздің аталарымыз бен аналарымыз да сондай құрметтен кенде емес. Орны – төр,
қатары – алдыңғы сапта. Олай болса осы айтулы мерекемен сіздерді құттықтай отырып,
дендеріңізге саулық, отбасыларыңызға амандық, жүздеріңізге әрдайым күлкі тілейміз!
Ведущий 2: Уважаемые ветераны труда! Для вас звучит песня в исполнении студентки
____________________________________________________________
Музыкальный номер
Ведущий 1: А сейчас, если вы ещё не устали, мы предлагаем вам вспомнить одну
детскую передачу «Устами младенца» и проявить смекалку. Мы будем называть по
очереди 3 подсказки ассоциации, а вы угадываете, что это. Согласны?
Конкурс «Устами младенца»»
1. Если их в нём потрясти, можно даже изобразить музыку.
Их в нём много, штук 50.
Они детям не игрушка. (Спички в коробке)
2. Он может находиться в лесу.
Этим пользуются, ремонтируя технику.
Без него не попасть в дом. (Ключ)
3. В современном мире этот предмет исполняет
те же обязанности, что и раньше почтовый голубь.
Хоть это и неодушевлённый предмет, но может двигаться.
Благодаря этому предмету можно услышать
голос собеседника. (Сотовый телефон)
4. Бывает всевозможной формы и расцветок.
Имеет 2 или 4 отверстия, бывает на ножке.
Используется на одежде. (Пуговица)
5. Без него не обходится ни один человек.
С ним дружат зайчики.
В нём можно увидеть своего двойника. (Зеркало) 6. Делают женщину более высокой и статной.
Эта вещь только для женщин.
С их помощью держится причёска. (Шпильки)
7. Используется преимущественно с утра.
У неё есть зубы, но с ними к стоматологу не ходят.
Лысым она ни к чему. (Расчёска)
8. Каждая женщина предпочитает свои.
Этим пользуются неоднократно.
Когда муж приходит домой поздно, и от него этим пахнет, то жена в гневе. (Духи)
Ведущий 2:
Какие вы молодцы! И со смекалкой, и с чувством юмора у вас всё в порядке!
Мечтают все быть помоложе,
Пусть годы прошли чередой.
Сейчас разговор подытожим,
Рецепт тут довольно простой;
Улыбка, здоровье, успех,
А также любовь и удача,
И чтобы хватило на всех:
Себя и всех близких в придачу.
Ведущий 1:
Абырой амандығың арта берсін.
Бақ дәулет қызығымен қатар берсін!
Ұрпағың жақсы көрген жиі келіп,
Таусылмас дәмтұзыңды тата берсін!
Қарттарым сіздерге Алла саулық берсін,
Денсаулық ауызбірлік бола берсін
Таптаза абыройлы болғаныңды
Қазіргі ел билеген жастар көрсін –
Деп тілек тілеп кешімізді аяқтаймыз.
Ведущий 2:
Пусть каждый день,
Что отвела судьба,
Приносит радость с солнечным восходом.
И светит вам счастливая звезда,
Храня от бед и жизненной невзгоды.
Удачи вам и искреннего смеха,
Здоровья вам на долгие года.
Желаем вам во всех делах успеха,
И рады встрече с вами мы всегда! Видеоролик «Дорогие мои старики»
Ведущий 1:
Свои пожелания вам, наши дорогие ветераны труда, пришли высказать студенты 1
курса группы ________________________
1чтец
С днем пожилого человека!
Здоровья, радости, добра!
Прожить еще хотя б полвека,
И не грустите никогда!
Удачи, светлых ярких дней!
Забыть про все свои невзгоды,
Побольше преданных друзей.
Не властны ведь над вами годы!
2чтец
В день пожилого человека
Желаем вам до ста дожить!
И каждый день отпущенного века
В картину счастья для себя сложить!
На ней пусть небо будет яркосиним,
Весеннетёплым будет солнца свет!
И вы, как в юности, останетесь красивым,
Как будто нет тех за плечами трудных лет!
3 чтец
Годы, как листья, уносятся в прошлое.
Пусть сединою виски запорошены
Вы для нас самые добрые, близкие,
И до земли вам поклонимся низко мы.
Не поддавайтесь болезням и старости,
Век проживите, не зная усталости.
Дети взрослеют, и семьи рождаются,
Жизнь не стоит, ваша жизнь продолжается.
4 чтец
Сколько лет Вы трудились на благо народа,
Добивались величия кровью и потом.
Это Вы научили нас праведно жить,
Помнить корни свои и традиции чтить,
Это Вы воспитали в нас тех, кто мы есть,
Вы учили ценить в людях совесть и честь, Пусть неведомы будут Вам зло или страх,
Только счастье сияет пусть в ваших глазах!
5 чтец
Желаем вам гармонии и счастья!
Не замечать дожди и град, ненастье!
Почаще улыбаться солнцу, лету,
Прекрасному закату и рассвету!
Пожалуйста, родные, не хворайте!
Не плачьте, не сердитесь, не страдайте!
6 чтец
Ведь вы – не пожилые, вы – живущие,
Уверенно глядящие в грядущее!
Желаем вам счастливых долгих лет
Без неприятностей, проблем, без ссор и бед!
Здоровья вам хорошего, сибирского,
Не среднего, а просто богатырского!
7 чтец
Пусть жизнь с минутой каждой будет слаще,
Пусть дети, внуки радуют почаще!
Пусть будет на душе легко, спокойно!
И пусть ничто не помешает жить достойно!
Мы запрещаем вам когданибудь хворать
И хмуриться, не с той ноги вставать!
Желаем жизнью быть довольным, наслаждаться!
И оптимистами по жизни оставаться!
8 чтец
Желаем вам спокойствия, уюта,
Пусть старые болячки не шалят,
И не знакомы вам они как будто,
И пусть как в юности глаза у вас горят!
Пускай здоровы будут дети, внуки,
И правнуки здоровы будут пусть!
Победных маршей чаще слышать звуки,
Пускай отступят вмиг тоска и грусть!
Пусть будет жизнь для вас всегда спокойной,
Чтоб сердце золотое поберечь!
Пусть будет пенсия большой, достойной!
Целуем, любим, ждем мы новых встреч! Ведущий 2: Чтобы ваше настроение было всегда отличным и наш эликсир молодости
оказывал на вас бодрящий эффект, предлагаем вашему вниманию ещё одну песню в
исполнении студентки 1 курса _____________________________«Улыбайся!»
Музыкальный номер: песня «Улыбайся!»
Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша встреча. И мы еще раз убедились в том, что
для того, чтобы жить полноценной, насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не
могут быть помехой. Нам хочется сказать вам еще много тёплых слов: боевые и
задорные, мудрые и опытные, неунывающие и весёлые, красивые и добрые, большое
вам за всё спасибо! Счастливой вам осени! Щедрой вам осени! Яркой вам осени!
До новых встреч!
Сау болыңыздар!
Как же здорового, что у наших бабушек и дедушек существует свой праздник. Еще один повод уделить им внимание. А лучше устроить настоящие торжество! Конкурсная программа на день пожилого человека в доме культуры поможет провести вечер незабываемо. Гости уйдут с багажом ярких впечатлений, приятных воспоминаний и отличных фотографий.
В процессе мероприятия покажите виновникам торжества видеопоздравление. Создать слайд несложно и самостоятельно. Также рассмотрите вариант готового видео в свободном доступе в интернете
Сценарий разработан с учетом золотого возраста. Поэтому веселье и комфорт гарантированы.
Действующие лица:
- Ведущая.
- Ведущий.
Содержание
- Необходимые атрибуты
- Конкурс №1 “Угадай песню”
- Конкурс №3 “Понятно и без слов”
- Конкурс №4 “Викторина о природе”
- Конкурс №5 “Осенние листья”
- Конкурс №6 “У вас спина белая”
- Конкурс №7 “Закончи пословицу”
- Конкурс №8 “Сороконожки”
- Конкурс №9 “Платочки”
- Конкурс №10 “Скрути рулон”
Необходимые атрибуты
Во многих конкурсах понадобятся осенние листочки, которые будут выдаваться за правильные ответы. Можно задействовать гербарий либо вырезать листья из бумаги.
Для конкурса “Перепой меня”:
- карточками с тематиками для песен.
Для конкурса “Осенние листья”:
- большие листья из бумаги с напечатанными стихами.
Нужно будет разрезать листочки так, чтобы часть текста осталась на одной половинке, часть на другой.
Для конкурса “У вас спина белая”:
- маркеры;
- плотные листья бумаги.
Количество зависит от числа участников.
Для конкурса “Сороконожки”:
- стулья в два ряда — примерно по 5 штук в каждом.
Для конкурса “Платочки”:
- платки.
Количество зависит от числа команд.
Для конкурса “Скрути рулон”:
- рулоны бумаги.
Достаточно метров 10 в длину.
Ведущая: Приветствую вас, дорогие гости сегодняшнего вечера. В этот прекрасный осенний час мы собрались, чтобы поздравить наших глубокоуважаемых виновников торжества. Отзывчивых, мудрых людей. Которые, несмотря на то что сами нуждаются в заботе, готовы дарить ее без остатка всем вокруг.
Ведущий: А где ты тут пенсионеров видела? Я вот не вижу. Сказали, что сегодня день пожилого человека. Обманули что ли?
Ведущая: Действительно, ты прав. Так сразу и не скажешь, что у гостей золотой возраст. Смотри, какие бодрые, веселые.
Ведущий: А все почему?
Ведущая: Почему?
Ведущий: Неважно, сколько лет в паспорте. Важно, сколько лет в душе. Начинаем праздничную программу!
Ведущая: Существует поверье, что на ладонях есть так называемые линии судьбы. И по ладоням можно узнать о человеке больше, что я сейчас и планирую сделать. Суть проста. Я задаю вопросы. Кто себя узнает, тот аплодирует!
Вопросы:
- Аплодируют те, кто любит плотные завтраки по утрам.
- Кто не курит.
- Кто интересуется программами о здоровье.
- Кто любит поворчать.
- Кто любит морожено.
- Шоколад?
- Кто согласен, что счастье не в деньгах.
- И наконец, кто рад находиться на нашем мероприятии!
Ведущие объявляют первый блок торжества — музыкальным.
Конкурс №1 “Угадай песню”
Ведущий: Эти песни известны вам. Они греют душу, окутывая приятными воспоминаниями.
Ведущая: Мы назовем несколько фраз. Уверена, в каждой вы узнаете песню. Всем, кто вперед угадает, будем давать осенний листочек. У кого их окажется больше в конце игры, тот и побеждает.
По желанию участники могут пропеть отрывок.
- Немолодое дерево стучит в окошко и зовет на прогулку. (Старый клен стучит в стекло…)
- Это дерево воспевают, наблюдая за смуглянкой-молдаванкой, которая собирает винные ягоды. (Раскудрявый! Клен зеленый, лист резной…)
- Под ее цветение полюбили молодого парня на свою беду. (Ой, цветет калина…)
- Цветение этого просто обожают, утверждая, что это лучший момент. (Лучше нету того цвета, когда яблоня цветет…)
- Белая ягода растет под окошком, где вечером девушка засиделась дома одна.(Расцвела под окошком белоснежная вишня…)
- Это дерево одиноко, а потому мечтает перебраться к другому. (Как бы мне рябине к дубу перебраться…)
- Цветы этого дерева всю ночь сводят с ума. (Белой акации гроздья душистые целую ночь нас сводили с ума…)
- Туда довела тропа дальняя пьяную героиню песни. (Довела меня тропка дальняя до вишневого сада…)
- В день ее рождения стол украшала одинокая ветка ароматного дерева. (Одинокая ветка сирени…)
- В какой песни ягоды рвала черноволосая девушка. (Маруся, раз, два, три, калина…)
Конкурс №2 “Перепой меня”
Ведущая: Неплохо вы песни-то знаете. Еще попеть согласны?
Ведущий: Все-таки блок музыкальный. Да и в такой прекрасный осенний день сама душа просится петь! Я предлагаю разбиться на несколько команд (по 3—5 человек). Каждая группа вытянет карточку с тематикой, на которую и нужно будет исполнить любую песню.
Можно спеть лишь отрывок.
Темы:
- Города.
- Имена.
- Времена года.
- Деревья и кустарники.
- Песни с использованием цвета.
По аплодисментам выбирается команда победителей.
Конкурс №3 “Понятно и без слов”
Ведущая: Готовы дальше проверять свои музыкальные способности? Правда в следующем конкурсе понадобятся еще и артистические навыки.
Ведущий: Да с хорошим настроением артистизм всегда на высоте! А мы, слава богу, сейчас все веселые, жизнерадостные и задорные!
Ведущая: А тут я с тобой соглашусь. Итак, давайте поделимся на две команды. С каждой группы участники будут по очереди выходить и с помощью жестов пытаться объяснить своим командам строчку из песни.
За правильные ответы группы получают осенние листочки. Команда, у которой их окажется больше, становится победителем.
Примерные строчки:
- Не сыпь мне соль на рану.
- Два кусочка колбаски у меня лежали на столе.
- Опять от меня сбежала последняя электричка.
- Постой, паровоз, не гудите колеса.
- Что стоишь, качаясь, тонкая рябина.
- Напилась я пьяна, не дойду я до дома.
- Позвони мне, позвони.
- Жили у бабуси два веселых гуся.
- Валенки, валенки, ой да не подшиты, стареньки.
- Во поле береза стояла.
Ведущий: Музыка, это прекрасно. Однако осень — это еще и искусство. Какая красивая природа. Как вокруг сказочно. Цветные листья, зонтики… Столько вдохновения. Официально открываю живописный блок нашего мероприятия.
Ведущая: Я хочу добавить, что осенняя атмосфера хороша не только на улице, но и дома. Это горячий чай, плед, книга. Однако начнем мы все-таки с природы. Именно на эту тему подготовлена викторина. За каждый правильный ответ, по традиции, осенний листочек. в конце определяем победителя.
Конкурс №4 “Викторина о природе”
Вопросы:
- Трава от ста недугов. (зверобой)
- Это дерево является самым сладким обитателем наших лесов. (липа)
- Разноцветные грибочки. (сыроежки)
- Эта ягода бывает разная: черная, белая, красная. (смородина)
- Этот ушастик бежит, выставляя задние лапы вперед. (зайчик)
- И кого же он больше всех боится? (волка)
- Скажите, а может ежик не колоться? Если да, то когда? (когда только родился)
- Это насекомое слышит ногами. (кузнечик)
- А это — может петь на одной ноге. (комар)
- Она спит головой вниз. (летучая мышь)
Конкурс №5 “Осенние листья”
Ведущая: Продолжаем укреплять свои знания. Вспомним стихи. Смотрите, у меня есть одни половинки листочков, на которых напечатаны отрывки известных стихотворений.
Ведущий: А у меня вторые, где продолжения произведений. Мы вас мысленно поделим на две команды и раздадим каждому по части осеннего листа. Задача — найти свою половинку, соединив две части в единый листочек.
Ведущая: Так вы получите полный стих, который с напарником нам и зачитаете.
Победителей здесь нет. В конце для всех аплодисменты. Стихотворения берутся из классики, всем известные.
Конкурс №6 “У вас спина белая”
Ведущий: Таак, блок все-таки живописный. Может, порисуем?
Ведущая: Не переживайте. Это не художественный конкурс, справятся все без исключения.
Все желающие выходят и встают паровозиком в один ряд. На спины игроков крепится белый лист. Лучше брать плотную бумагу. Первый стоящий рисует на спине последнего игрока фигуру. Далее, последний стоящий изображает на спине соседа то, что думает — нарисовали ему. Остальные поступают так же. Никто не видит, что именно у него на спине нарисовано. У всех лишь предположения, которые они отражают на листах впередистоящих участников.
Кто был близок к реальности, тот и побеждает.
Конкурс №7 “Закончи пословицу”
Ведущая: Ну, что, уважаемые, вспомним известные пословицы и перейдем к следующему блоку.
Ведущий: Мы будем произносить начало пословицы, а вы — конец.
Пословицы:
- Старый конь? (борозды не испортит)
- Красна старость? (не годами, а делами)
- Молодость плечами покрепче? (старость — головою)
- Сам стар, да душа? (молода)
- Стар дуб, да корень? (свеж)
- И стар, да удал? (за двоих стал)
- Старый волк? (знает толк)
- Старик, да лучше? (семерых молодых)
Победителей нет, можно выкрикивать концовку дружно всем.
Ведущий: Конечно, лучше! Вы еще дадите фору молодым! Повоюем еще? Тогда добро пожаловать в активный блок сегодняшнего мероприятия.
Конкурс №8 “Сороконожки”
Участвуют 2 команды. Оптимальное количество — по 5—6 человек. Все становятся паровозиком, держа соседа впереди за талию. Для “сороконожек” подготовлены препятствия. это два ряда стульев на расстоянии около двух метров. Каждой группе — свой ряд. Достаточно выставить по 5 стульчиков.
Задача — обойти змейкой стулья, не опрокинув их. Затем вернуться на исходную позицию. Самая быстрая команда побеждает.
Конкурс №9 “Платочки”
Участвуют 2—3 команды. В каждой по одному мужчине и три—четыре женщине. Дамы становятся вокруг участника мужского пола из своей команды и держат над его головой платочек. Под ритмичную музыку женщины ходят вокруг мужчины, держа платок. Когда музыка останавливается, ведущие дают задание, команды выполняют.
Каждый раз нужно будет повязать платочек на мужчине определенным образом:
Так, чтобы он был похож на Аленушку.
- На пирата.
- Пионера.
- Восточную принцессу.
- А теперь делаем из платка подгузник малыша.
Побеждает та команда, что быстрее и смешнее справится.
Конкурс №10 “Скрути рулон”
Приглашаются 2—3 пары. У каждой рулон туалетной бумаги, который по команде необходимо размотать, двигаясь спиной назад. Когда рулоны будут полностью размотаны, нужно будет их снова скрутить. В процессе скручивания участники двигаются вперед друг к другу. Побеждает та пара, которая быстрее справится с заданием, не повредив бумагу.
Затем ведущие поздравляют виновников торжества, желают им здоровья, добра и прощаются со всеми гостями.
Завершить программу можно любым концертным номером либо видеопоздравлением.
Автор: Юлия Доронина.