Полезная информация для тех, кто хочет знать больше о кинопроизводстве:вплоть до конца октября START организовывает в баре «Ровесник» лекции с людьми в индустрии, которые делятся своей экспертизой и помогают молодым кинематографистам войти в профессию.
Взять и сходу снять полнометражный фильм с Сергеем Буруновым и Александрой Бортич вряд ли получится. Для этого нужно обладать не только нормальными бюджетами, но и опытом. Обзавестись этим опытом проще всего — взявшись за короткометражку. В коротких метрах есть пространство для эксперимента, их можно снимать без больших бюджетов, а некоторые звезды могут согласиться принять участие в них просто за идею.
Если всё случится как надо, ваша короткометражка может оказаться в библиотеке нашего (или любого другого) онлайн-кинотеатра. Главное, соблюсти ряд последовательных действий.
По словам Саши Карманова, глобально существует четыре пути появления короткометражек в линейке онлайн-кинотеатров.
- Киношколы. Во многих московских киношколах короткий метр зачастую является единственной формой самовыражения студентов. Редакторы онлайн-кинотеатров с охотой отсматривают подобные работы, а сами кинотеатры готовы приобрести их за деньги и показать своим подписчикам.
- Фестивали. Помимо фестивалей полнометражного кино, существуют смотры коротких метров. Например, фестиваль «Короче», который ежегодно проходит в конце августа в Калининграде. На этих фестивалях присутствуют отборщики (такие как Саша), которые влияют на решения о приобретении тех или иных картин для показа в онлайн-кинотеатрах. Причем фестивальная история есть не только в России, но и за рубежом. Это удачная возможность расширить географию автора, начав с дебюта.
- Входящие заявки. Это довольно понятный и короткий путь — любой кинематографист может снять короткий метр и показать его редактору онлайн-кинотеатра. Если последнему понравится, можно переходить к обсуждению деталей.
- «Быстрый Старт». Ну, и еще один способ быть увиденным, — принять участие в конкурсе короткометражек «Быстрый Старт», который мы устраиваем у себя на START. Тут всё просто — вы отправляете нам сценарий или готовый фильм, а мы выбираем победителей.
Казалось бы, возможностей много, но, по словам Саши Карманова, индустрии короткого метра в нашей стране нет.
«Индустрия — непрерывный цикл производства, система, которая позволяет заработать на одном проекте и потратить на следующий. В этом контексте индустрии короткого метра как таковой не существует в России», — считает он.
Но не всё так печально, как может показаться на первый взгляд.
Каждому автору короткого метра с самого начала нужно определиться с целью. Бизнес-коучи обычно называют этот процесс целеполаганием. Так вот ответьте себе на вопрос, для чего вы снимаете этот фильм. Оказывается, цели тут могут быть очень разные — от попадания картины в шорт-листы фестивалей до обретения миллиона просмотров на YouTube. От выстраивания целей будет зависеть подход к производству. Фестивали зачастую любят артовые истории, а YouTube что-то более зрительское и вирусное.
«Короткий метр — это плацдарм для формирования начального этапа карьеры. Снимаешь короткий метр, отправляешь на фестивали или показываешь продюсерам, тебя замечают, с тобой работают. Причем это равнозначно как для режиссера и оператора, так и для артистов», — считает Саша.
Отдельной историей во всем этом процессе является монетизация. Это не самая простая задачка для кинематографистов, особенно с учетом того факта, что индустрии короткого метра как таковой нет. Но благодаря развитию онлайн-кинотеатров процесс монетизации стал гораздо проще. Если короткий метр перспективен, онлайн-кинотеатры могут купить его в свою библиотеку. То есть от этой сделки выигрывает и автор, который получает сумму за права на показ фильма, и сам онлайн-кинотеатр, предлагающий своим подписчикам качественный и уникальный контент.
Не стоит забывать во всей этой истории про открытие зрителям и индустрии новых имен. Популярность в этом случае работает по старому доброму принципу сарафанного радио. Если какой-то проект завирусился, зрители начинают рекомендовать его своим друзьям, кинокритики обсуждать, а продюсеры присматриваться. Кроме того, следующую работу с участием талантливого новичка (актера или режиссера) уже будут ждать. А это многого стоит.
«Хороший пример — Ламара Согомонян, которая сняла »Собирайся, поедем на праздник», продемонстрировав тем самым свой профессиональный уровень, и теперь снимает четвертый сезон «Содержанок”», — заявил Саша.
Стоит также учитывать, что короткий метр может стать началом чего-то большего. Иногда замыслы, рожденные в короткометражках, перетекают в полнометражные картины или сериалы. Всё зависит от удачно сложенных компонентов. Поэтому сегодня некоторые авторы позиционируют свои короткометражки как пилотные серии будущих сериалов. Таким образом они убивают двух зайцев — получают законченную работу в короткой форме и заявку на большой проект.
Благодаря тому, что короткометражка — это свободная форма выражения, она позволяет нарушать общепринятые правила и действовать по-новому, рисковать. Конечно, таким же образом можно поступать и в полнометражных проектах, но ответственность за это будет гораздо большая. Полные метры — это дорогостоящий производственный процесс, где не всегда можно взять и с легкой руки сделать нечто кардинально иное. Зачастую полнометражные картины снимаются по заранее готовой формуле успеха, действующей на массового зрителя.
Но при всей прелести коротких форматов у них есть и определенные сложности. Например, за короткое время зрителя не так просто подключить к истории. Он должен успеть привыкнуть к герою, проявить эмпатию и начать переживать за его судьбу. Иногда, чтобы подключиться к истории в сериале, нужно посмотреть как минимум два эпизода по 45 минут. В короткой форме на это отведено гораздо меньше времени. В этом и заключается парадокс — дебютант должен продемонстрировать мастерство подключения, вызвать у зрителя нужную эмоцию. Если всё получится — успех не заставит себя ждать.
Так сложилось, что традиционный путь продвижения короткометражного кино представляет собой ситуацию, когда короткий метр год или полтора показывают на фестивалях, и всё это время его можно посмотреть разве что по закрытой ссылке на YouTube (если вы друг режиссера или потенциальный покупатель прав на показ). При этом, если покупатель захочет приобрести короткометражку раньше, ему ее могут просто не продать из-за условия организаторов фестивалей в эксклюзивности. Если покупатель так и не находится, короткометражку заливают на YouTube в открытый доступ. В частности из-за этой схемы индустрия короткого метра у нас отсутствует.
Однако сегодня эта концепция трансформируется и популярность набирает иная модель, когда короткий метр появляется в онлайн-кинотеатрах и при этом катается по фестивалям.
«Если откровенно, никакой эксклюзивности в ноунейм-проекте нет и быть не может. Это надуманная надстройка. Эксклюзивность — это некая ценность, а какая может быть ценность, если это дипломная работа киношколы? Эксклюзивность — это когда, например, Серебренников снимает фильм, и все ждут премьеры в Каннах. Благодаря схеме „онлайн-кинотеатры плюс фестивали“ фильм зарабатывает и параллельно получает награды. В частности, START сейчас продвигает такую историю с фильмом Адильхана Ержанова „Возвращение Зои“. У нас нет потребности лишать редких посетителей фестивальных показов этих самых показов», — сказал Саша.
Короткометражки, как и любое другое игровое кино, условно делятся на несколько категорий — арт, зрительское кино и арт-мейнстрим.
Пример чистого арта — фильм «Трэп», который в прошлом году получил награду в Берлине. Это фестивальное, синефильское и даже сложноватое кино для зрительского восприятия. Там нет внятной главной линии и узнаваемого каста. У нас на START такого кино не очень много, мы предпочитаем зрительское, жанровое кино.
При этом даже довольно артовый «Собирайся, поедем на праздник» на фоне «Трэпа» можно отнести в категорию арт-мейнстрима за счет его каста и прямого диалога со зрителем на актуальную тему. Артом его можно считать потому, что, несмотря на важность заявленной темы, она довольно узкая, а выбранный мир все-таки труден для зрительского восприятия.
Тем временем фильм «Зарница» Алены Шевченко можно считать зрительским. Но даже в нем есть артовые элементы, в числе которых попытка поговорить со зрителем языком эмоций и импульсов, а не прямым текстом и логичными поступками персонажей.
Если вы хотите понять, какие короткометражки пользуются зрительским успехом, можете присмотреться к нашему списку. Каждый из этих коротких метров можно посмотреть у нас в онлайн-кинотеатре и попытаться нащупать ту самую формулу успеха, на которую следуют ориентироваться дебютантам, если они хотят снять зрительское кино с понятным коммерческим потенциалом.
- «Взятка» (Бурунов);
- «Ищу козла» (Тарасова, Бондарчук, Варнава);
- «Сексоголики» (Гладких, Хориняк);
- «Прощай, любимый» (Раппопорт, Цыпкин);
- «И привет» (Девонин, Робак, Лагашкин, Дерябина, Мазунина);
- «Утренний секс» (Матвеев, Хлынина);
- «Ездок» (Шалаева, Деревянко).
#статьи
- 14 апр 2022
-
0
Советы от сценаристов, продюсеров, редакторов киностудий и сценарных агентов.
Кадр: фильм «Тайное окно»
Автор и редактор. Любит рассказывать истории о предпринимателях, образовании и культуре. Сам учится в Skillbox.
Из статьи вы узнаете:
- действительно ли попасть в киноиндустрию так сложно, как об этом говорят;
- каким должен быть дебютный сценарий.
А ещё расскажем о пяти способах сценаристу получить работу в кино:
- отправить сценарии в киностудии и продакшены;
- принять участие в питчингах и конкурсах;
- познакомиться с именитыми сценаристами и постараться попасть к ним в подмастерья;
- заинтересовать сценарные агентства.
Есть мнение, что в киноиндустрию можно попасть только «по блату». Креативный продюсер «Нон-стоп Продакшн» Сима Ореханов считает, что это одновременно и правда, и неправда. С помощью связей можно получить сценарную работу. Но если вы не умеете писать, это быстро станет понятно.
С другой стороны, сценарии ко всем кассовым российским фильмам и сериалам за последние пару лет написал узкий круг сценаристов — 20–40 человек. Но это не значит, что есть закрытый клуб. Просто кино — рискованный бизнес. Надёжнее доверить работу человеку, который уже написал сценарий к успешному фильму. Это не заговор продюсеров, а закон капитализма.
Но в России действительно есть большой сценарный голод. Любой продюсер будет рад найти талантливого автора и обеспечить его работой на несколько лет вперёд.
креативный продюсер «Нон-стоп Продакшн»
Фото: личный архив Симы Ореханова
— Короткий ответ на вопрос, где брать связи, — нигде. Вам не нужны никакие связи, они не помогут. Главное — понимать, что нужно индустрии: какое кино и сериалы востребованы аудиторией. А ещё профессионализм.
Как узнать, что нужно индустрии? Подпишитесь в социальных сетях на продюсеров, студии и медиа о кино. Читайте новости не только российские, но и мировые. Общайтесь с коллегами, смотрите много кино и читайте книжки про кино. Этого вполне достаточно.
Источники полезной информации для сценаристов
Подкасты «Поэпизодный клан» и «Сценарная комната».
Telegram-каналы
- «Питчинги» — публикуют анонсы питчингов, на которых можно выступить;
- «Поэпизодный клан» — канал подкаста «Поэпизодный клан», здесь публикуют интересные статьи и новости про кино;
- «Сценарный голод» — публикуют сценарии и синопсисы популярных фильмов, а также интересные статьи о сценаристах;
- Канал сценаристки Гульжан Токтогул;
- «Осенило — написал» — канал сценаристки Юлии Идлис;
- Канал о фестивалях MovieStart.ru;
- Канал журнала «Бюллетень кинопрокатчика»;
- Канал «Запасаемся попкорном».
YouTube:
- канал Британского института кино;
- канал кинопремии BAFTA;
- канал видеоэссеиста и журналиста Эвана Пушака, где он рассуждает на разные темы, в том числе об искусстве: Nerdwriter1;
- видеоэссе о кинематографе;
- канал Lessons from the Screenplay.
Подкасты:
- A24 Podcast;
- Team Deakins;
- Scriptnotes (расшифровки).
Полезные сайты:
- tvtropes.org — здесь можно проверить, что уже есть по теме, на которую вы собираетесь писать, или с той же структурой, с тем же приёмом и так далее;
- Variety;
- Deadline;
- Hollywood Reporter;
- Drama Quarterly.
По словам Симы Ореханова, задача начинающего автора — не продать свой сценарий, а заявить о себе. В США даже есть термин spec script — сценарий, написанный чтобы показать, что вы умеете хорошо писать.
креативный продюсер «Нон-стоп Продакшн»
Фото: личный архив Симы Ореханова
— Вряд ли первый сценарий, который вы пишете, будет вашим дебютным. Это неприятно осознавать, но, скорее всего, это так.
Главная задача молодого сценариста — создать себе имя и репутацию, сообщить продюсерам, что вы готовы работать на своём или чужом проекте, в соавторстве или в соло.
Если вы хотите что-то написать по личным причинам — пишите, ничего не потеряете. Но если подходить рационально, полезно создавать именно то, чего продюсеры ждут от новых авторов.
Что точно не стоит писать новичку:
- Дорогой блокбастер с бюджетом в десятки миллионов долларов. Даже если у вас правда хорошая идея и получится удачный сценарий, шансы, что он выстрелит, близки к нулю.
- Артовое, фестивальное кино с какой-то хитрой формой — если не собираетесь сами его снимать. Авторскому кино нужен автор, то есть режиссёр. Но у них много своих идей. Вряд ли найдётся ещё один человек, которому ваш замысел отзовётся так же сильно, как и вам.
А о чём тогда писать?
- Что-то жанровое — триллер, детектив, комедию, мелодраму и так далее, но с неожиданным замыслом в рамках жанра. Всем понятное, но с каким-то новым взглядом на много раз увиденные вещи. У такого сценария больше шансов если не быть запущенным, то произвести хорошее впечатление.
- Лучший дебют сейчас — скорее сериал, чем кино. Тут больше свободы и пространства для экспериментов: можно подумать над чем-то более новаторским и сложным. Отличный вариант — реалистическая история, происходящая в современной России. Связанная с вашим личным опытом, внешним или эмоциональным, но приложенная к тому, что происходит со страной в целом.
Ещё несколько важных советов от Симы Ореханова:
- Точно не стоит заниматься самоцензурой. Вам ещё успеют вырезать острые шутки и моменты, которые могут кого-то задеть.
- Слепо бежать за трендами тоже не стоит. Нужно писать о том, что вас по-настоящему волнует. Тренды ведь не всегда про хайп. Они скорее про дух времени.
Часть киностудий и продакшенов делают контент только для телевизионных каналов. В таком кино обычно нет места замысловатому сюжету, нужно что-то простое и понятное широкой аудитории. У каждого канала, как правило, свой ведущий жанр: например, комедийные сериалы для молодёжи, мелодрамы для женской аудитории о ТЖД, полицейские процедуралы, исторические детективы, боевики и так далее.
Есть студии и продакшены, которые снимают не только для телеканалов, но и для онлайн-кинотеатров. У сериалов для платформ меньше ограничений, чем на ТВ. Идеи смелее, герои сложнее, перспектив попасть на Netflix (о чём, похоже, мечтают теперь все сценаристы) больше.
У каждой студии есть сайт с контактами. Иногда для сценариев указана отдельная почта. Некоторые пишут и требования к оформлению и содержанию заявки: какие жанры интересны, что присылать. Но это можно понять и по выпущенным студией проектам: не стоит присылать сценарий хоррора тем, кто снимает только комедии.
Редакторы студий, с которыми нам удалось пообщаться, сказали, что читают все входящие заявки.
главный редактор «Марс Медиа»
Фото: личный архив Виктории Локтевой-Добрыниной
— Мы готовы рассматривать проекты на самых разных этапах разработки. Но чем более проработанным будет проект, тем больше шансов, что ваш замысел правильно считают и что впоследствии, во время совместной работы, мы не разочаруемся друг в друге. Резюме и биографию присылать можно, но это не обязательно. Всё самое важное будет внутри сценария.
Сразу в корзину не летит ни одна заявка, мы всё читаем и анализируем. Но письма с десятком заявок внутри сразу настораживают. Обычно все эти заявки оказываются однотипными и непродуманными. Лучше выбрать одну-две, но самые сильные — так вероятность попасть в цель гораздо выше.
Хоть и не часто, но мы находим авторов таким образом. Например, сейчас автор, который прислал нам на почту свой сценарий, пишет для нас два сериала.
креативный продюсер «Нон-стоп Продакшн»
Фото: личный архив Симы Ореханова
— Мы читаем всё, что нам присылают. И так же делают все мои коллеги, с кем я это обсуждал. Для автора это сложная работа, но нет способа её избежать. Вам почти никто не будет отвечать. А те, кто будет, — чаще ответят отказом. Но это вопрос количества попыток — как искать золото в реке. Нужно промыть очень много песка, чтобы найти грамм золота.
Российские киностудии и продакшены
- «Яндекс.Студия»;
- Онлайн-кинотеатр Start — принимает сценарии и заявки на почту content@start.ru;
- «Марс Медиа»;
- Yellow, Black & White;
- 1-2-3 Production;
- Look Film;
- «НМГ Студия»;
- Mediaslovo;
- Продюсерская компания Sreda;
- Good Story Media;
- киностудия Team Films.
- «Амедиа Продакшн»;
- Star Media;
- СТВ;
- R-media;
- «Профит»;
- кинокомпания «Мотор фильм студия»;
- «Гамма-продакшн»;
- «Триикс Медиа»;
- Dixi-TV;
- продюсерский центр «ЛЕАН-М», российское подразделение Sony Pictures Television;
- студия «2В»;
- Telealliance Media Holding AB;
- продюсерский центр «ПРИОР продакшн»;
- кинокомпания «Русское».
- Art Pictures Studio, компания Фёдора Бондарчука;
- студия Bazelevs, компания Тимура Бекмамбетова;
- кинокомпания «Фреш фильм», компания Михаила Галустяна;
- студия «ВоенФильм»;
- «План 9».
Питчинг — мероприятие, на котором сценаристы за несколько минут рассказывают свою историю продюсерам. Вообще, глагол to picth означает «продавать свою идею» в любом контексте. Когда вы рассказываете о ней друзьям — это тоже питчинг.
Сима Ореханов советует «питчиться» как можно чаще. Даже если друзья не дадут никакого фидбэка, вы как минимум себя почувствуете, в каком месте запинаетесь или уходите в посторонние объяснения. Из устного рассказа другому человеку можно многое почерпнуть непосредственно для драматургии.
Участвовать в питчингах — гораздо лучше, чем рандомно рассылать заявки по почте. Во-первых, это знакомство. Во-вторых, вы смотрите, что делают ваши коллеги. А ещё это эмоциональный контакт, а потому — более полезный фидбэк.
В России питчингов становится всё больше. Они уже проходят не только в Москве, но и в регионах. Если знаете английский, можно участвовать и в международных питчингах.
креативный продюсер «Нон-стоп Продакшн»
Фото: личный архив Симы Ореханова
— Даже если ваша идея никого не заинтересует, вы получите много фидбэка — это очень полезно. Победа или проигрыш в питчинге не важны — они ничего не изменят в вашей жизни. Нет никакой связи между победой на питчинге и вашими дальнейшими карьерными перспективами. В эту игру невозможно проиграть, здесь можно только выиграть.
Например, сценаристка Мария Шульгина пришла на питчинг продюсерского центра Potential с короткометражкой «Огонь», написанной в соавторстве с Елизаветой Тихоновой. В результате девушки сняли этот фильм при поддержке Potential. Он успешно прокатился по фестивалям, и востребованность сценаристок возросла: в соавторстве они написали сценарий полного метра Анны Пармас «Давай разведёмся», дебютного фильма Марии Шульгиной «Любовь без размера» и другие. Последний нашумевший проект сценаристок — сериал «Почка» для платформы Kion.
Питчинги полного метра и сериалов Potential проводятся каждый год в рамках рынка кинопроектов Project Market. За несколько месяцев до старта объявляется приём заявок, затем жюри вычитывает присланные сценарии и публикует лонг- и шорт-листы. Финалисты из шорт-листа выступают на нескольких питчингах.
креативный продюсер Potential
Фото: личный архив Ирины Обидовой
— Копирайтер и креативщик Антон Мамыкин в 2015 году пришёл к нам на питчинг со сценарием романтической короткометражки, выиграл грант и снял с нашей помощью фильм «Той ночью, этим утром». После дебюта Антон снял ещё несколько замечательных (и фестивально успешных) коротких метров и пилот веб-сериала, успел поучаствовать ещё в одном нашем питчинге, прошёл в финал конкурса Сокурова и лаборатории «Ленфильма» (но не победил) — и теперь готовится к съёмкам дебютного полного метра «Космос засыпает». Он стал очень сильным режиссёром — уверена, у него всё получится.
В 2016 году Ирина Бас выиграла наш питчинг со сценарием короткометражки «Бывшие». После этого она сняла несколько коротких метров и недавно на питчинге Минкульта выиграла грант на съёмки полного метра «Летом асфальт тёплый». Сейчас готовится к этим съёмкам вместе с киностудией «Ленфильм».
То есть с помощью питчингов можно не только развиваться как сценарист, но даже снимать своё кино. Например, создатели Telegram-канала «Питчинги» Наталья Егорова и Алексей Зотов организуют в Москве вечеринки кинематографистов. Многие находят там людей для своих проектов.
Где искать информацию о питчингах и конкурсах:
- Telegram-канал «Питчинги»;
- соцсети киностудий и продакшенов;
- соцсети сценарных агентств — о них расскажем ниже.
В титрах понравившихся вам сериалов можно найти имена продюсеров, а иногда и редакторов. Подпишитесь на них в соцсетях, напишите вежливое сообщение по делу — что вы начинающий автор и хотите предложить свой сценарий. Маловероятно, что вам ответят. Но иногда проекты запускаются и так.
креативный продюсер Potential
Фото: личный архив Ирины Обидовой
— Это нормальная и правильная практика. Об этом открыто говорят коллеги из индустрии. Безусловно, желание читать зависит от того, как написано сообщение. Иногда само письмо так интересно составлено, что хочется прочесть сценарий или посмотреть присланную работу. Иногда же хочется нажать кнопку Delete. Но в целом это некие крайности. Чаще всего люди просто ищут возможность попасть в индустрию, пишут тебе искренне и с надеждой, что можешь помочь. Меня это не раздражает. Если могу, читаю, если нет, передаю редакторам.
Таким способом начал свою кинокарьеру Алексей Караулов, соавтор «Звоните ДиКаприо!», «Эпидемии» и «Седьмой симфонии».
Конечно, у самых известных сценаристов, скорее всего, и так есть ученики. Но менее медийные авторы, возможно, нуждаются в помощниках.
сценарист
Фото: личный архив Алексея Караулова
— У меня было три подхода к индустрии:
В 2009-м я участвовал в конкурсе Cinemotion и Sony Pictures. Меня и ещё нескольких людей взяли писать «Счастливы вместе». Я даже встречался с какими-то шоураннерами оригинального сериала. Потом писал по заданию поэпизодные планы и отправлял их в некую неизвестность. Со мной так и не связались. Это был странный момент. Но я тогда работал в журналистике, и сценарии меня интересовали только как хобби. Поэтому я не стал допытываться, хотя сейчас понимаю, что за ту возможность надо было цепляться — выходить на креативных продюсеров или как-то ещё, спрашивать, что переделать. Кто-то мне даже говорил, что серия по написанному мной поэпизоднику вышла. Но я не проверял.
В 2013-м продюсер и сценарист Роман Кантор позвал меня писать сценарий подростковой комедии. С Ромой мы познакомились ещё в начале 2000-х на журфаке МГУ. В 2008-м я написал книгу подростковой фантастики и давал её читать всем друзьям. Рома её прочитал ещё тогда, она ему понравилась. Всё это время мы поддерживали отношения. И вот когда он отучился во французской киношколе, он стал активно заниматься продюсированием. Я написал несколько сцен для его кино. Права на сценарий купила компания Lunapark — создатель комедии «Горько!». Но по какой-то причине наш сценарий положили на полку, а зелёный свет дали другому проекту, про выпускной.
В 2015-м главный редактор журнала Maxim, где я работал, познакомил меня с Тихоном Корневым. Он тогда открывал маленькое издательство комиксов. Я показал ему свой сценарий комикса, и так мы начали работать. Тихон давал мне задания по сценариям и платил первые официальные гонорары. Например, я написал сцену для его фильма «Диггеры», правда, она не вошла в окончательный монтаж. А потом участвовал в работе над сценариями «Гоголя» и «Вурдалаков». С этого и стартовала карьера.
С одной стороны, к тому моменту я уже написал около 30 заявок. С другой — тогда путь был гораздо длиннее, а порог входа выше: не было такого количества платформ и запросов на сценарии.
Для Алексея работа в медиа и другие источники дохода, существовавшие параллельно с попытками попасть в индустрию, с одной стороны, позволяли не разочаровываться так сильно. Но с другой — не толкали вперёд и сильно отсрочили его вход в профессию. За шесть лет с 2009 года он предпринял несколько попыток попасть в кино, сейчас он видит, что этого мало — «попытки нужно предпринимать раз в день».
Сценарные агенты зарабатывают на том, что представляют интересы сценаристов: продают сценарии продюсерам, ищут для авторов работу в проектах, договариваются о выгодных условиях. С этого они имеют свой процент.
В России несколько известных агентств:
Дмитрий Петров называет своё агентство DI Agency самым успешным российским сценарным агентством.
Агентство StarDust представляет интересы сценаристов, актёров, режиссёров и других людей из индустрии. Среди его клиентов — авторы сценариев к сериалам «Последний министр», «Метод 2», «Струны», «Девушки с Макаровым», «Беспринципные».
Начинающим авторам предлагают выложить свой сценарий на специальном портале, где его могут увидеть продюсеры. Для этого надо заказать платную рецензию. Она стоит 3000 рублей — это подробный анализ структуры, героев, конфликтов произведения. Также оценивается актуальность темы и потенциал истории. Рецензии пишут действующие редакторы из киноиндустрии. Если ваш сценарий заинтересует агентство, вам предложат сотрудничать.
Продюсерский центр Potential сам продюсирует фильмы (в основном короткий метр), организовывает питчинги, кинолаборатории и сценарные курсы, помогает молодым сценаристам заявить о себе.
Здесь начинающим авторам тоже предлагают сначала получить на свою работу рецензию опытного редактора. Разбор пилота сериала и полного метра стоит по 6900 рублей. Дальше можно заказать редакторское заключение и скрипт-докторинг, они стоят 15 000 и 40 000 рублей соответственно.
креативный продюсер Potential
Фото: личный архив Ирины Обидовой
— Если сценарий нравится редактору, он попадёт к продюсерам, то есть ко мне или моей коллеге. Мы читаем, если тоже видим, что это интересная вещь, и понимаем, что с ней делать дальше, то связываемся с автором, предлагаем агентский договор и дальше занимаемся девелопментом и продвижением.
Например, начинающая сценаристка Мария Аксёнова прислала нам на конкурс свой текст. Сценарий не прошёл в финал, но в итоге мы взяли её на работу как сценариста и редактора. Сейчас Маша пишет сценарии для ведущих российских кинокомпаний.
Попасть в киноиндустрию проще всего через знакомства, а завести эти самые полезные знакомства несложно — выступайте на питчингах, предлагайте коллаборации начинающим режиссёрам и продюсерам, посещайте фестивали, мастер-классы и воркшопы. Но главное — постоянно прокачивайте своё мастерство!
Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.
Участвовать
Школа дронов для всех
Учим программировать беспилотники и управлять ими.
Узнать больше
Подать сценарий, проект или фильм можно до 14 марта
Start запускает конкурс «Быстрый старт 2», направленный на профессионалов, в фильмографии которых уже есть хотя бы одна работа. Жюри рассмотрит сценарии, черновые сборки и проекты короткометражных фильмов без ограничений по жанру. Предпочтение будет отдано историям, ориентированным на широкую аудиторию. Сопродюсерами конкурса являются агентство StarTalent и «Агентство Ольги Гуровой».
Работы принимаются до 14 марта по электронной почте: content@start.ru. В теме письма необходимо указать «Быстрый старт».
В состав жюри вошли продюсеры Ирина Сосновая («Содержанки», «Шторм»), Евгений Айвазян (СОБИРАЙСЯ, ПОЕДЕМ НА ПРАЗДНИК, «Медиатор»), программный директор Start Михаил Клочков, а также продюсер и основатель «Агентства Ольги Гуровой» Ольга Гурова.
Победители станут известны 4 апреля 2022 года. По итогам конкурса Start спродюсирует, займется продвижением на фестивалях и покажет подписчикам видеосервиса не менее семи короткометражных фильмов. На производство каждого победителя будут выделены до 2 млн рублей.
Первый конкурс состоялся в 2020 году. На прошлом конкурсе Start и Potential Film «Быстрый старт» одним из победителей стал сценарий Юлии Погребняк. Драма СОБИРАЙСЯ, ПОЕДЕМ НА ПРАЗДНИК рассказывает о до сих пор популярной в некоторых республиках практике женского обрезания, режиссером выступила Ламара Согомонян. Главную роль сыграла Дарья Мороз. Фильм был представлен на 10 международных кинофестивалях, его посмотрели зрители в Лос-Анджелесе, Токио, Лондоне, Берлине, Москве, Сараево. В мае 2021 года картина стала лучшей короткометражной картиной месяца на кинофестивале LACA в Лос-Анджелесе, а также взял награды за лучшую режиссуру и лучшее актерское исполнение. Кроме того, проект участвовал в конкурсе кинофестиваля «Кинотавр». Ламара Согомонян является режиссером продолжения оригинального сериала Start «Содержанки», съемки которого начнутся в ближайшее время.
Еще одним фильмом, который снят в рамках первого конкурса «Быстрый старт», стала ЗАРНИЦА режиссера Алены Шевченко и сценариста Юлии Фроловой. Драма, рассказывающая о курсантке кадетского корпуса, которая должна сделать непростой выбор между любовью и победой, основана на личном опыте — Алена Шевченко училась в военной академии.
«Главный результат первого конкурса “Быстрый Start” — появление новых, качественных, востребованных у зрителя фильмов в линейке оригинального контента. Так, по итогам второго полугодия 2021 года “Собирайся, поедем на праздник” и “Зарница” вошли в 10 самых популярных фильмов на Start. Каждый из фильмов посмотрело более 66 тысяч домохозяйств. Короткометражное кино – это современный и востребованный формат, который позволяет взглянуть на актуальные, важные и порой сложные темы. Короткометражки с полным правом конкурируют с полнометражными фильмами и заслуженно входят в топы просмотров на видеосервисе», — рассказала Ирина Сосновая.
Маргарита Ленских, исполнительный директор агентства StarTalent: «Верю, что с помощью конкурса мы сможем открыть новые имена для российского кино и пригласить их в нашу команду. Сейчас StarTalent работает более чем с 50 талантами, но мы всегда продолжаем активный поиск новых актеров, режиссеров, продюсеров, сценаристов, шоураннеров, кастинг-директоров, с которыми сможем менять индустрию. Поэтому мы возлагаем большие надежды на конкурс и уверены, что кто-то из участников точно станет нашим талантом».
Видеосервис START вместе с продюсерским центром Potential организовали конкурс сценариев короткометражных фильмов «Быстрый старт». Победителям будет оказана продюсерская и финансовая поддержка, и снятые в результате фильмы выйдут на START в линейке оригинальных проектов. На реализацию каждого сценария будет выделено по миллиону рублей. Жюри выберет от одного до пяти победителей.
Прием заявок идет до 7 сентября. Хотя принимаются сценарии любых жанров, предпочтение отдается актуальным историям. К заявке необходимо прикрепить логлайн, синопсис, сценарий, мотивационное письмо и презентацию. Важно, что у проекта уже должен быть продюсер или режиссер, имеющий за плечами опыт реализации хотя бы одной игровой картины.
Шорт-лист будет обнародован 5 октября. Лучшие проекты определит жюри, в которое вошли: шоураннер и продюсер START Ирина Сосновая, режиссер Клим Шипенко, актриса и креативный продюсер Дарья Мороз, директор контентного направления START Михаил Клочков, креативный продюсер START Евгений Айвазян, креативный продюсер Potential Ирина Обидова, продюсер Potential Александра Алехина.
В коллекции START уже есть короткометражки «Взятка» (реж. Алексей Харитонов), «Подводник» (реж. Aлександр Назаров), «Зерно» (реж. Ксения Бугримова), «Войд» (реж. Дарья Грацевич), «Госзаказ» (реж. Валентин Сунцов) и другие. Сотрудники видеосервиса постоянно ищут новые идеи, открыты для экспериментов и готовы сотрудничать с молодыми авторами.
Подробная информация о конкурсе опубликована на сайте shortstart.ru
Премьера нового четырехсерийного фильма «Без прикрытия» состоится на Пятом канале 5 февраля 2023 года. Главную роль в ироничном детективе исполнил Михаил Тарабукин, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе трелеканала.
В основе фильма лежит история двух братьев близнецов Вольновых. Богдан – первоклассный вор, мамин любимчик, ценит свободу и живет по понятиям. Григорий служит в полиции. Карьера не сложилась, коллеги над ним потешаются. Родная мать считает неудачником и постоянно приводит ему в пример брата. Правда, она считает Богдана успешным бизнесменом и не догадывается, чем он на самом деле промышляет. Двух совершенно разных по характеру персонажей и сыграл Михаил Тарабукин.
— У каждого из братьев своя судьба, жизненные установки и ценности, — говорит Михаил Тарабукин. — На самом деле, все эти ценности общечеловеческие, как у всех — дружба, любовь, мир. Для меня было почетно играть сразу двух персонажей. Это ответственная и серьезная работа, и я постарался сделать своих героев максимально разными. В этом мне помогли гримеры, костюмеры, партнеры по площадке. Были некоторые сложности при съемках сцен, где братья ведут диалог друг с другом. Приходилось постоянно переодеваться, менять грим и даже голос. Но мы со всем справились.
Уголовник по кличке «Уголек», роль которого сыграл Нодар Джанелидзе, предлагает вору Вольнову ограбить передвижную выставку ювелирных украшений в Пскове, родном городе близнецов.
— Я благодарен Пятому каналу за возможность проявить себя в новом амплуа, развиваться и задействовать всю палитру своих актерских навыков, — говорит Нодар Джанелидзе. — Поскольку это криминальная комедия, был использован и специфический сленг, острый юмор, самоирония. Большое количество оригинальных идей и неожиданных операторских и режиссерских решений сделали мувик захватывающим, интересным и динамичным.
Банда рассчитала операцию по минутам: отключили сигнализацию, подменили изображения на мониторах в комнате охраны, пустили в выставочный зал усыпляющий газ. Однако «Уголек» случайно нажимает на курок пистолета. Звук выстрела слышат охранники и устраивают погоню за грабителями. Двое бандитов прячутся в стареньком гараже семьи Вольновых, а Богдан в это время отправляется на день рождения любимой мамы. Прямо во время застолья его брата-близнеца Гришу вызывают в отдел – псковская полиция поднята на ноги из-за дерзкого преступления. Выходящему из дома Грише бандиты, спутав его с братом, буквально сбрасывают в руки портфель, набитый украшениями. Тут бы дело и закончилось. Но спустя пару часов драгоценности таинственным образом исчезают из сейфа оперативника Григория Вольнова.
Съемки сериала проходили в Пскове и Санкт-Петербурге. В первый рабочий день в качестве локации было использован знаменитый изолятор «Кресты» с его особой атмосферой.
Начало эфира в 09.40.
Видеосервис START совместно с продюсерским центром Potential запускают конкурс сценариев короткого метра «Быстрый старт». Победители получат продюсерскую и финансовую поддержку, их фильмы выйдут на видеосервисе в линейке оригинальных проектов START. Грант на реализацию каждого фильма –миллион рублей, всего победителей может быть от 1 до 5.
Прием заявок продлится до 7 сентября. К участию в конкурсе принимаются сценарии короткометражных фильмов любых жанров, предпочтение будет отдано актуальным историям, а в фильмографии авторов должны быть законченные игровые картины. Также к проекту обязательно должен быть прикреплен режиссер или продюсер. Конкурсная заявка должна включать логлайн, синопсис, сценарий, мотивационное письмо и презентацию.
Шорт-лист будет объявлен 5 октября. В жюри войдут шоураннер и продюсер видеосервиса STARTИрина Сосновая, режиссер Клим Шипенко, актриса и креативный продюсер Дарья Мороз, директор контентного направления START Михаил Клочков, креативный продюсер START Евгений Айвазян, креативный продюсер Potential Ирина Обидова, продюсер Potential Александра Алехина.
Михаил Клочков, директор контентного направления START: «Короткометражные фильмы нередко отставляют на второй план или считают «пробой пера перед «настоящими фильмами». Но в нашем быстром мире короткие форматы с емкими, яркими высказываниями имеют равные права на внимание зрителей. И мы видим подтверждение этому на видеосервисе Start, где короткометражное кино зрители уже встречают с большим интересом. Короткий метр – замечательный формат для талантливых авторов, путь которых в индустрию большого кино только начинается. Start рад предоставить площадку для реализации сильных историй: авторы могут смело писать, зная, что хороший сценарий имеет реальные шансы на производство и выпуск на крупном видеосервисе. Продюсерский центр Potential уже много лет строит мосты между индустрией и (пока) незаметными талантами. Теперь мы объединим усилия, чтобы осовременить формат и вдохновить авторов работать в коротких формах».
Александра Алехина, глава продюсерского центра Potential: «Мы рады такой возможности сотрудничества с одним из ведущих российских видеосервисов. Ожидаем, что оно будет плодотворным, а самое главное — нам удастся найти действительно интересные и захватывающие истории, которые мы сможем совместно реализовать».
В короткометражной коллекции START уже есть фильмы «Взятка» (реж. Алексей Харитонов), «Подводник» (реж. Aлександр Назаров), «Войд» (реж. Дарья Грацевич), «Зерно» (реж. Ксения Бугримова), «Госзаказ» (реж. Валентин Сунцов) и многие другие. Видеосервис постоянно находится в поиске новых идей, открыт для экспериментов в коротких форматах и готов сотрудничать с молодыми авторами.
Подробная информация о конкурсе опубликована на сайте shortstart.ru
За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, в пресс-службу видеосервиса START:
Виктория Денисова | +7 926 361 70 86 | v.denisova@start.ru
Александра Иноятова | + 7 919 998 60 80 | a.inoyatova@start.ru
START объявил о запуске конкурса короткометражек «Быстрый старт 2». В нем смогут принять участие сценаристы, продюсеры и режиссеры. Первый такой конкурс, организованный видеосервисом, состоялся в 2020 году.
Экспертное жюри в течение трех недель рассмотрит сценарии, черновые сборки и проекты короткометражных фильмов без ограничений по жанру. Как и два года назад, конкурс адресован не дебютантам, а профессионалам, в фильмографии, у которых есть хотя бы одна работа. Предпочтение будет отдано историям, которые ориентированы на широкую аудиторию. Сопродюсерами конкурса станут агентство StarTalent и «Агентство Ольги Гуровой».
В состав жюри вошли продюсеры Ирина Сосновая и Евгений Айвазян, программный директор START Михаил Клочков, а также Ольга Гурова – продюсер и основатель «Агентства Ольги Гуровой.
Объявление победителей состоится 4 апреля 2022 года. По итогам конкурса START спродюсирует, отправит на фестивали и покажет своим подписчикам не менее семи короткометражных фильмов. На производство каждого из победивших в конкурсе проектов видеосервис выделит до 2 млн рублей.
Работы можно присылать на content@start.ru до 14 марта. В теме письма необходимо написать «Быстрый старт».
сценарный конкурс сериалов
Potential проводит ежегодный питчинг сериальных проектов для онлайн-платформ, чтобы помочь сценаристам и режиссерам найти продюсеров и финансирование, а кинокомпаниям и платформам — свежие идеи и новые таланты. Конкурсы Potential — пропуск в сообщество авторов, в котором вы найдете поддержку и сможете общаться с ведущими людьми в индустрии.
шорт-лист
1) Генрих Евгения, Талызин Алексей, «Настоящий герой»
2) Кузнецов Александр, «Талантливый игрок»
3) Очур Ольга, Комарова-Лавинская Наталья, Хренкова Марина, «Черубина»
4) Пимонова Анна, Войтюк Юлия, «Комната»
5) Проглядова Олеся, Мищенко Татьяна, Лепетикова Инна, «Алфавит»
6) Ракина Анна, «Система»
7) Киселёв Артём, Юдина Ася, Высотская Дарья, «Сказочная тайга»
1) Бурым Андрей, «Аляска. Возвращение домой»
2) Волова Нина, «Вечность»
3) Генрих Евгения, Талызин Алексей, «Настоящий герой»
4) Груша Степан, «Нейроматвей»
5) Гурьянова Ирина, «Танцуй»
6) Киселёв Артём, Юдина Ася, Высотская Дарья, «Сказочная тайга»
7) Кузнецов Александр, «Талантливый игрок»
Ловянникова Александра, «Под гипнозом»
9) Лутошкин Александр, «Хитровский альбом»
10) Очур Ольга, Комарова-Лавинская Наталья, Хренкова Марина, «Черубина»
11) Пимонова Анна, Войтюк Юлия, «Комната»
12) Проглядова Олеся, Мищенко Татьяна,
Лепетикова Инна, «Алфавит»
13) Ракина Анна, «Система»
14) Румянцев Александр, «Пижамный»
Также на октябрьский питчинг попадают три проекта с пре-питчинга сериалов осени 2021 года: «Стрёмные истории» (Серёгин Антон, Колесникова Александра), «Судья» (Потапова Александра) и «По шансам» (Константинова Мария).
⠀
Прошедшие в шорт-лист участники бесплатно приедут на рынок проектов Potential Project Market и выступят перед ведущими представителями российской киноиндустрии.
⠀
Для финалистов редакторы Potential проведут индивидуальные консультации и помогут подготовить проект к питчингу.
⠀
С победителями питчинга мы заключим агентский договор на девелопмент проекта.
ДО 20 ИЮНЯ 2022
Участники присылают заявки, включающие синопсис, сценарий и посерийный план.
3 августа мы публикуем лонг-лист.
АВГУСТ 2022
Участники, прошедшие в лонг-лист, присылают видеообращения с защитой проектов. Отборочная комиссия определяет финалистов и публикует шорт-лист 25 августа.
ОКТЯБРЬ 2022
Очный (надеемся) питчинг на Potential Project Market. Финалистам оплатим проезд, проживание и участие в рынке.
Три документа, лежащие в папке в облаке.
1. Название, логлайн, синопсис (1,5 страницы)
2. Посерийный план или тритмент первого сезона (4−12 страниц)
3. Сценарий пилотной серии в американском формате (до 60 страниц)
4. Презентация (по желанию)
Илья Ерошин
Сценарист, редактор. Выпускник Санкт-Петербургской школы нового кино, мастерская К.Федорова. Призер и победитель конкурса фонда А. Сокурова «Пример интонации» (2020, 2021).
Лиза Цыганова
Сценаристка, редактор. Работала над п/м «Тысяча дешевых зажигалок» (Berlinale Talents), мини-сериалом «Варя» (питчинг Кинотавра), к/м «Комета» и «Лифт на последний этаж».
Мария Аксенова
Сценаристка, редактор. Отбирала сценарии для конкурсов Potential и «Быстрый старт» для START, рецензировала более 50 проектов. Сценарист п/м «Инопланетянин» (премия Питеркит), к/м «Космонавты» (финалист Take&Short).
Ирина Обидова
Режиссер и креативный продюсер Potential. Среди проектов — п/м «Тысяча дешевых зажигалок» (Berlinale Talents), шоу «Заходит ученый в бар», к/м «Собирайся, поедем на праздник» и «Огонь».
Как Potential работает с авторами?
Подробнее о терминах конкурса можно почитать здесь.
Кроме информации о вас и проекте, в форму нужно добавить ссылку на папку с документами, загруженными в облако (например, Яндекс. Диск, Google Drive, Облако Mail.ru, Dropbox и пр.). Перед тем, как отправлять ссылку, проверьте, открыли ли вы доступ к материалам.
Сериал высокого кинематографического качества, предназначенный для показа на стриминговых сервисах. Известные всем примеры – сериалы на Netflix и Amazon, в России – на Premier, ivi, Start. Хронометраж серий ничем не ограничен и обычно либо «плавает», либо сравним с продолжительностью серии ТВ-сериала (25 или 45-60 минут).
Подать заявку может только один человек, поэтому вам нужно договориться с соавтором и подписать с ним письменное согласие.
Нет. Регламент гарантирует сохранность конфиденциальных данных и ваших авторских прав на отправленный сценарий.
Список жюри мы опубликуем ближе к питчингу. Как правило, проекты оценивают представители ведущих кинокомпаний и онлайн-платформ страны. Например, на питчингах прошлых лет в жюри были редакторы и продюсеры из «Нон-Стоп продакшн», Star Media, «Марс Медиа», Kion, Start.
Мы организуем и оплатим проезд и проживание финалистов (если рынок проектов пройдет в офлайн-формате).
Potential Project Market – ежегодный рынок кинопроектов, организованный продюсерским центром Potential. На PPM собирается комьюнити начинающих кинематографистов и матерых профи киноиндустрии, чтобы обменяться опытом на мастер-классах, дискуссиях и питчингах.
Если вы не уверены в своей истории, отправляйте сценарий нам на рецензию. Для тех, кто планирует участвовать в конкурсе, действует скидка 20% (промокод: potential_original). |
POTENTIAL
Мы — площадка, где авторы находят продюсеров и создают кино. С 2014 года продюсируем творческие проекты, консультируем, проводим питчинги, образовательные события и единственный в России рынок кинопроектов. Делаем киноиндустрию доступной для авторов и формируем профессиональное комьюнити.
Поговорили с главным редактором «Нон-стоп Продакшн» Антоном Токтоновым о том, чем занимаются редактора на студии, читают ли заявки, которые приходят на корпоративную почту, почему часто над проектом работают одни и те же люди, чего не хватает современному кино и как учиться на сценариста и редактора.
Антон Токтонов на питчинге студии Снегири
Функционал редактора довольно разнообразный и отличается в разных кинокомпаниях. В «Нон-Стоп Продакшн» это поиск сценаристов для собственных проектов компании, их сопровождение на всех этапах создания сценария, работа с консультантами и, конечно, чтение и оценка входящих сценарных материалов.
Сценарный девелопмент – самый напряженный этап в работе над проектом для редактора. Слегка выдохнуть получится на стадии продакшна, хотя и здесь есть редакторские задачи, а дальше на посте (постпродакшн) редактора ждет новый виток серьезной работы — участие в монтаже, работа по озвучиванию, дописывание каких-то реплик, например, массовочных, отсмотр материала, составление комментариев и рекомендаций для режиссера и продюсеров.
Редактор работает на всех этапах производства картины, сценарная часть работы никогда не заканчивается.
Как правило, редактор ведет параллельно несколько проектов, от момента, когда он рождается в виде заявки, и до выхода в прокат или сдачи проекта на канал.
Мне кажется, что профессиям сценариста и редактора практически невозможно научиться за партой — только на практике. Это не отменяет необходимости базового образования, но, скажем, на редактора кино сейчас практически нигде не учат, разве что во ВГИКЕ был специальный курс. В основном в редакторы идут сценаристы, но довольно много и людей, так скажем, «со стороны».
Я отношусь как раз ко второй категории, никогда ничего сам не писал и пока не планирую. По образованию я филолог, но всю жизнь любил кино и мечтал работать в этой сфере, правда, довольно долго не понимал, кем именно. В итоге попал в пиар-отдел одной из ведущих кинокомпаний, поработал в рекламном агентстве, а потом пришел в «Нон-стоп Продакшн».
Все, что я сейчас знаю и умею, я приобрел здесь, учась на собственном опыте.
«Дылда» 2019, производство ««Нон-Стоп Продакшн», AR Content
Путь сценария, на самом деле, очень короткий и состоит всего из двух этапов:
Первый этап — получение сценария редактором, чтение, обсуждение с другими редакторами. Креативно-редакторский отдел принимает решение, интересен ли студии такой проект.
Если да, начинается второй этап : сценарий выносят на обсуждение с продюсерами. ( Рассказываем, как стать креативным продесером >>>>>) После одобрения продюсерами, проект запускается в работу.
Конечно! Мы ежедневно проверяем студийную почту. Ни одно письмо не пропускаем. Другой вопрос – будет ли прочитан целиком тот текст, который к письму прикреплен. Читать абсолютно все невозможно физически. С учетом количества приходящих писем целый отдел должен заниматься только этим.
Поэтому очень важно, как отправитель преподносит свой проект, умение им заинтересовать с первых строк. Как минимум, стоит писать сопроводительное письмо, а не отправлять пустой мэйл с вложенным файлом. К сожалению, даже такими элементарными вещами начинающие авторы часто пренебрегают.
Присылать можно все, что автору кажется достойным внимания.
Любые формы. Это может быть и уже полностью написанный сценарий, и заявка на одну страницу. Однако если у вас уже есть сценарий, то все равно приложите к нему логлайн, заявку или синопсис (в идеале – все перечисленное).
Еще раз повторю, что
важно написать внятное письмо о том, что за проект вы присылаете, кто его автор, почему этот автор считает, что его идея может быть студии интересна, и почему ее нужно реализовать.
«Девятая»2019, производство «Нон-Стоп Продакшн» при поддержке Фонда кино, креативные продюсеры Антон Токтонов, Иван Филиппов
Как правило, из того, что приходит на почту, интересного материала сотые доли процента. Но случаи, когда материал, который присылали «из ниоткуда», потом шел в разработку, есть, и они не редкость. И не только в нашей компании. У нас сейчас в работе как минимум один такой проект.
Теоретически важно и то, и другое. Но далеко не секрет, что в российской, да и мировой, киноиндустрии уже не первый год отмечается дефицит идей и сюжетов. Так что вопрос поиска сценаристов, которые умеют генерировать идеи, в сегодняшних реалиях стоит острее.
Если есть идея, но ее не получается расписать — это решаемая проблема, всегда можно найти крепкого соавтора. Если же нет идеи – не будет и кино.
Лично я ни одного такого случая не знаю. Более того не вижу никакого смысла в том, чтобы идеи воровать.
Дефицит идей и новых авторов столь велик, что как только ты получаешь от «ноунейма» что-то осмысленное и талантливое, первое твое желание — найти этого человека, обнять и расцеловать.
Потом дать денег и подписать договор. Сценаристов сейчас холят и лелеют, никому не выгодно их обижать.
сериал «Следователь Тихонов» 2016, производство Нон-Стоп Продакшн по заказу телеканала «Россия» при поддержке Министерства Культуры РФ
( Если вы еще не знакомы с форматом заявки, мы все объяснили в материале как оформить сценарную заявку >>>>> )
Чаще всего поиск ведется среди тех, с кем уже работали и чьи возможности студия знает. Следующий шаг – авторы успешных проектов последних лет, но они чаще всего уже заняты на ближайшее десятилетие.
В нашей практике довольно редко бывает так, что объявляется открытый конкурс. В последний раз, когда так делали, познакомились с неплохими сценаристами, с одним из них заключили договор и стали писать проект, но, к сожалению, в какой-то момент решили расстаться.
Начинающих сценаристов лучше брать с их собственными проектами. Все-таки включиться в чужую историю – это особое умение, специальный навык. Это в принципе не все умеют.
Из полных метров нас традиционно интересуют авторские, фестивальные проекты с международным потенциалом.
Что касается коммерческого кино, то мы сейчас нацелены на недорогие в производстве проекты, но с большим кассовым потенциалом. Скорее всего, комедии. Возможно, хорроры. Но в приоритете все оригинальное и необычное.
Мы сейчас живем в новую эпоху. Телевидение уходит в интернет: только в России уже открылось или в ближайшее время откроется около десяти стриминговых площадок, а за рубежом счет идет на десятки. Пока не понятно, к чему это все приведет и как долго продлится эта «золотая лихорадка», но очевидно, что
на рынке сериалов спрос сейчас серьезно превышает предложение, студии и платформы готовы брать самые разные проекты, единственное требование — качество.
Мы, как и рынок в целом, открыты сейчас любым жанрам и форматам. От авторов ждем, в первую очередь, что-то более острое и актуальное по сравнению с тем, что идет на телеканалах.
Речь, естественно, об остроте и актуальности тем и идей, про драматургию. Только секса и нецензурной лексики будет недостаточно, хотя мы против них ничего не имеем, главное, чтобы это было уместно.
«Нелюбовь» 2017, производство «Нон-Стоп Продакшн» совместно c «Фетисов Иллюзион», “Why Not Productions”, “Les Films du Fleuve”, “Senator Film”, “Arte France Cinema”, при поддержке Eurimages, ARTE FRANCE, Canal+, WDR, Cine+
Индустрии не хватает сценаристов. Это сейчас главный дефицит и главная валюта.
Отправить заявку в «Нон-стоп Продакшн» можно на адрес inbox@nonstopkino.ru