Старуха дверь закрой сценарий

Данная инсценировка может использоваться в детских театральных коллективах.

Ведущий:Под праздник, под воскресный день,
Пред тем, как на ночь лечь,
Хозяйка жарить принялась,
Варить, тушить и печь.

Стояла осень на дворе,
И ветер дул сырой.
Старик старухе говорит:
Старик:- Старуха, дверь закрой!

— Мне только дверь и закрывать,
Другого дела нет.
По мне — пускай она стоит
Открытой сотню лет!

Ведущий:Так без конца между собой
Вели супруги спор,
Пока старик не предложил
Старухе уговор:

Старик:- Давай, старуха, помолчим.
А кто откроет рот
И первый вымолвит словцо,
Тот двери и запрет!

Ведущий: Проходит час, за ним другой.
Хозяева молчат.
Давно в печи погас огонь.
В углу часы стучат.

Вот бьют часы двенадцать раз,
А дверь не заперта.
Два незнакомца входят в дом,
А в доме темнота.

Незнакомец1:- А ну-ка, — гости говорят, —
Кто в домике живет? —
Ведущий:Молчат старуха и старик,
Воды набрали в рот.

Ночные гости из печи
Берут по пирогу,
И потроха, и петуха, —
Хозяйка — ни гуту.

Нашли табак у старика.
Незнакомец2:- Хороший табачок! —
Из бочки выпили кваску.
Хозяева — молчок.

Все взяли гости, что могли,
И вышли за порог.
Идут двором и говорят:
Незнакомец 1и2 :- Сырой у них пирог!

старуха: — Нет!
Пирог мой не сырой! —
Ведущая:Ей из угла старик в ответ:
Старик: — Старуха, дверь закрой
Старуха: иду уже иду….

Театрализованное представление «Старуха, дверь закрой!»

Действующие лица: Дед, Баба, Кукушка, два Незнакомца.

Декорации: русская печь, веник, коврик, стол, стулья.

Музыкальное оформление: русс. народная музыка.

Дед спит на стуле у печки. Баба подметает.

Баба: Эй, старик! Пора вставать!

По хозяйству помогать!

Дед: Тебе лишь бы разбудить!

Баба (сует валенок): Валенки пора подшить!

Дед (прижимая валенок к груди): Ах, как пахнет пирогом!

Баба: Он в печи уже давно!

Дед: По-моему, горит.

Баба: Вынимать пора!

Дед: А достану-ка я сам!

Баба: Ну а я тебе не дам!

Звучит музыка. (Дед и Баба толкаются у печки.)

А пирог-то! (достает) загляденье! (ставит на стол).

Дед:

Прежде надо остудить !

Может , он внутри сырой?

Ты пойди-ка дверь закрой!

Баба:

Мне только двери закрывать! Другого дела нет!

По мне – пускай она стоит открытой хоть сто лет!

Дед:

Давай, старуха, помолчим. А кто откроет рот.

И первым скажет слово, тот двери и запер!

Звучит музыка.

Баба в углу вяжет. Дед возится с валенком.

Вылетает Кукушка.

Кукушка: Ку-ку! Уже очень поздно! (подлетает к Деду). Ку-ку! (к Бабе). Ку-ку! (на середину). Ку-ку (делает круговые движения пальцем у виска). Да ну вас! (улетает).

В дом крадущимися шагами с мешком в черных очках входят двое.

Первый: Какая в доме тишина!

Второй: Здесь кто-нибудь живет?

Первый: Гляди – хозяева молчат.

Воды набрали в рот!

Второй: Давай-ка что-нибудь возьмем!

Звучит русс. народная музыка.

Двое собирают в мешок коврик, веник, забирают пирог, останавливаются у двери.

Первый: Сырой у них пирог.

Баба: Нет! Пирог мой – не сырой!

(Двое, все бросив, убегают.)

Ну что же, старый, ты молчишь?

Дед (усмехаясь): Старуха, дверь закрой!

Звучит музыка. Баба с веником гонится за Дедом.

Поклон.

Большое и разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет педагогу использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана, ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.

 Старуха, дверь закрой! (стих)

Под праздник, под воскресный день,

 Пред тем, как на ночь лечь,

 Хозяйка жарить принялась,

 Варить, тушить и печь.

 Стояла осень на дворе,

 И ветер дул сырой.

 Старик старухе говорит:

 — Старуха, дверь закрой!

 — Мне только дверь и закрывать.

 Другого дела нет.

 По мне — пускай она стоит

 Открытой сотню лет!

 Так без конца между собой

 Вели супруги спор,

 Пока супруг не предложил

 Супруге уговор:

 — Давай, старуха, помолчим.

 А кто откроет рот

 И первый вымолвит словцо,

 Тот двери и запрёт! —

Проходит час, а ним другой.

 Хозяева молчат.

 Давно в печи погас огонь.

 В углу часы стучат.

 Вот бьют часы двенадцать раз,

 А дверь не заперта.

 Два незнакомца входят в дом,

 А в доме темнота.

 — А ну-ка, — гости говорят, —

 Кто в домике живет? —

 Молчат старуха и старик,

 Воды набрали в рот.

 Ночные гости из печи

 Берут по пирогу,

 И потроха, и петуха, —

 Хозяйка — ни гугу.

Нашли табак у старика.

 — Хороший табачок! —

 Из бочки выпили пивка.

 Хозяева — молчок.

 Всё взяли гости, что могли,

 И вышли за порог.

 Идут двором и говорят:

 — Сырой у них пирог!

 А им вослед старуха: — Нет!

 Пирог мой не сырой! —

 Ей из угла старик в ответ:

 — Старуха, дверь закрой! — Конец —

Ведущий:

Человек рассеянный

С улицы Бассейной…

Любой, услышав знакомые слова, улыбнувшись, обязательно продекламирует:

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Или:

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки…

Дети (хором):

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной.

Ведущий: Конечно же, ребята, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь.

Игра «Составь слово»

Вам буквы выданы не зря,

Несложен их секрет.

Из них составьте вы, друзья,

На наш вопрос ответ.

Перу какого поэта принадлежат названные хором строки?

(Из 6 карточек, на которых написаны буквы, дети составляют слово «Маршак».)

Самуил Яковлевич Маршак – замечательный поэт, мастер стиха, человек высокой культуры и самых разнообразных интересов и знаний.

Родился 3 ноября 1887 года на окраине Воронежа в доме при мыловаренном заводе братьев Михайловых, на котором работал мастером его отец – одарённый от природы человек, человек – самоучка, достигший высокого мастерства. В поисках настоящего дела ему часто приходилось переезжать с места на место. Но как бы не складывалась жизнь, он первый привил своим детям стремление к знанию, интерес и уважение к человеческому труду, ко всякому мастерству.

Книга была в этой семье любимым другом. Маленький Маршак рано полюбил стихи. С детских лет у него складывались уже свои вкусы и пристрастия. «Я любил в детстве смешное и героическое», — вспоминал поэт впоследствии.

Ребёнок (1):

Раз,

Два,

Три,

Четыре,

Начинается рассказ:

В сто тринадцатой квартире

Великан живёт у нас.

На столе он строит башни,

Строит город в пять минут.

Верный конь и слон домашний

Под столом его живут…

Полон силы богатырской,

Он от дома до ворот

Целый поезд пассажирский

На верёвочке ведёт…

(«Великан».)

Ведущий: Сочинять стихи С. Я. Маршак начал с четырёх лет. К одиннадцати годам написал несколько длиннейших поэм и перевёл древнеримскую оду.

Эти первые литературные опыты поощрялись учителем гимназии. Именно под влиянием этого человека у Маршака и родилась страсть к поэзии, любовь к язык, стремление познакомиться с мировой поэзией и первые попытки переводить стихи иноплеменных авторов.

В дальнейшем судьба была щедра к мальчику, одарив его встречами с замечательными людьми русского искусства. Из провинциального захолустья подросток, как в сказке, был перенесён в северную столицу — Петербург, учился в одной из лучших гимназий, жил в доме, где бывали художники, писатели, артисты

Чтобы основательно изучить английский язык, заручившись поддержкой нескольких журналов и газет, Маршак уезжает в Англию, где продолжает обучение. Чтобы слушать разговорную речь, совершал пешие прогулки по стране, слушает английские песни, живёт в лесной школе. Пребывание в Англии дало молодому поэту то подлинное знание языка, литературы, тот запас личных впечатлений, то своё особое ощущение страны, народа, без которых он не смог бы стать таким глубоким и проникновенным переводчиком английских поэтов!

Ребёнок (2):

Два маленьких котёнка поссорились в углу.

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И выгнала из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

— Ну что? – она спросила. — Не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.

Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.

И оба перед печкой заснули сладким сном.

А вьюга до рассвета шумела за окном.

(Английская песенка «Котята».)

Ведущий: Летом 1914 года, перед самым началом первой мировой войны, С. Я. Маршак вернулся в Россию. В эти военные годы судьба столкнула его со множеством детей-беженцев, для которых писатель провёл большую работу по организации помощи. Так в Краснодаре Маршак организовал целый «Детский городок» — классы, мастерские, кружки и, в центре всего этого детский театр, для которого он сам писал пьесы-сказки.

Инсценировка сказки «Старуха, дверь закрой»

Входят старик и старуха. Старик ложится на диванчик, старуха начинает стряпать.

Автор:

Под праздник, под воскресный день,

Пред тем, как на ночь лечь,

Хозяйка жарить принялась,

Варить, тушить и печь.

Стояла осень на дворе,

И ветер дул сырой.

В распахнутую настежь дверь

Он залетал порой.

Старик:

Старуха, дверь закрой!

Старуха поворачивается к старику, руки в боки.

Старуха:

Мне только дверь и закрывать,

Другого дела нет.

По мне – пускай она стоит

Открытой сотню лет!

Старик садится.

Старик:

К чему ругаться меж собой,

Вести ненужный спор?

Я предлагаю, старая,

Такой вот уговор:

Давай-ка лучше помолчим,

А кто откроет рот

И первый вымолвит словцо,

Тот двери и запрёт!

Старуха:

Топтаться нечего напрасно,

С тобой я полностью согласна.

Старуха садится, затем они ложатся.

Автор:

Проходит час, за ним другой.

Хозяева молчат.

Давно в печи погас огонь.

В углу часы стучат.

Вот бьют часы двенадцать раз,

А дверь не заперта.

Два незнакомца входят в дом,

А в доме темнота.

Появляются два незнакомца.

Незнакомец (1):

А ну-ка, есть ли здесь народ?

Кто в домике живёт?

Автор:

Молчат старуха и старик,

Воды набрали в рот.

Незваные гости осматриваются.

Незнакомец (2):

Смотри-ка, вон в печи

Стоят два пирога.

Подходят к печке.

Незнакомец (1):

Да здесь ещё петух.

А рядом потроха.

Ставят на стол, садятся есть.

Незнакомец (2):

Ну, до чего вкусна еда.

Вот нам бы так всегда

Незнакомец (1):

Спасибо дому за обед,

Нам снова надо в путь.

Встают.

Незнакомец (2):

В дорогу дальнюю пирог

Ты взять не позабудь.

Берут пирог,идут к выходу, Незнакомец 1 разламывает пирог пополам, пробует.

Незнакомец (1):

Мне кажется, мой друг и брат,

Пирог немного сыроват.

Старуха:

Нет! Пирог мой не сырой!

Старик:

Старуха, дверь закрой!

Ведущий: Найдя своё настоящее дело в жизни, С. Маршак стал работать только для детей, чтобы книжки помогали учиться, расти, радоваться. Поэт хотел, чтобы его стихи воспитывали детей и те вырастали умными, честными добрыми, смелыми и просвещёнными людьми, чтобы книга помогала им жить.

Ребёнок (3):

…Побывал у них я дома,

Видел полку над столом,

Пятьдесят четыре тома

Там стояли за стеклом.

(«Книжка про книжки».)

Ведущий: В стихах Маршака так точно выбрано и поставлено в строку каждое слово, как тончайший винтик или колёсико в механизме часов. Оттого так чёток, пружинист ритм стиха, и так легко и весело произносить вслух эти звонкие строчки.

Ребёнок (4):

Мой

Весёлый

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Жёлтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился…

(«Мяч».)

Ведущий: Самуил Яковлевич всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он с малых лет подружил их с поэзией, с мажорной музыкой стиха, со звонкой рифмой, показал им чудесную силу родного языка, научил радоваться красоте поэтического слова, с помощью которого можно отлично высмеять врага или вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать и даже рисовать цветные картинки мира.

Ребёнок (5):

Эта страница зелёного цвета,

Значит на ней постоянное лето.

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой странице прилёг.

Бродят в траве золотые букашки.

Вся голубая, как бирюза

Села, качаясь, на венчик ромашки,

Словно цветной самолёт стрекоза…

(«Разноцветная книга».)

Ребёнок (6):

А эта страница – морская,

На ней не увидишь земли.

Крутую волну рассекая,

Проходят по ней корабли.

Дельфины мелькают, как тени,

Блуждает морская звезда,

И листья подводных растений

Качает, как ветер, вода…

(«Разноцветная книга».)

Ребёнок (7):

…Вот жёлтая страница –

Пустынная страна.

Песок по ней кружится,

Несётся, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды –

Степные поезда…

(«Разноцветная книга».)

Ведущий: Самуил Яковлевич считал, что стихи позволяют увидеть многое по-иному, например…

Ребёнок (8):

Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

(«Круглый год».)

Ведущий: Жизнь Маршака – пример удивительной работоспособности, трудолюбия, сосредоточенности, настойчивости. Он не терпел пустого времяпрепровождения, не умел отдыхать; самым естественным и приятным для него было работать. С утра садился он к своему письменному столу, и за полночь не гасла его рабочая лампа. На больших листах крупным красивым подчерком Маршак писал статьи для газет и журналов, весёлые комедии для театра, загадки, песни, стихи и письма – ответы своим читателям.

Письмо

Само

Никуда не пойдёт,

Но в ящик его опусти –

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывёт

Тысячи вёрст пути.

(«Почта».)

Ведущий: Миллионы детей любят стихи поэта, запоминают их наизусть, а затем, став взрослыми, знакомят с ними своих детей.

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигрёнок, а не киска!

Ребёнок (9):

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: — Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

(Из цикла «Детки в клетке».)

Ведущий: Ребята, а сейчас я хочу предложить вашему вниманию загадки, составленные по произведениям С. Я. Маршака.

Есть одна игра для вас.

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно, отвечайте.

От меня помчался вскачь

Мой весёлый, звонкий… (мяч).

В зоопарке у зверей

Кто обедал? (Воробей.)

Обучить медведя стирке

Могут только… (в цирке).

— Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поёшь!

Отвечает ей спросонок

Глупый маленький… (мышонок).

Кто совсем не хочет мыться,

Убегает из корытца.

А в углу за сундуком

Моет лапку языком?

Серый и усатый…

(Котёнок полосатый).

Я учиться не хочу.

Сам любого научу.

Я – известный мастер,

Мастер — … (ломастер).

Вот гвоздь,

Вот подкова.

Раз, два —

И готово!

Не хромает жеребец.

Подковал его … (кузнец).

Спать кто-то не хочет,

Приляжет и вскочит,

Одеяла все – прочь,

И стоит он всю ночь.

Ах, бедные няньки

У… (Ваньки – Встаньки).

Вечно делает не то,

Но известен всем зато

С улицы Бассеянной…

(Человек рассеянный.)

Газеты, письма и журналы –

Все по адресам,

Рано утром, спозаранку,

Он разносит сам.

Это он, это он …

(Ленинградский почтальон.)

Ведущий: Вы, ребята, хорошо знаете стихи Маршака, поэтому без особого труда разгадаете кроссворд.

Маршак

По горизонтали:

1. Смотала старушка

(Клубок) для чулок,

А пудель тихонько

(Клубок) уволок.

2. Открываем календарь

Начинается … (январь).

3. Встречаясь на всех перекрёстках,

Бегут фонари через … (мост).

А небо над городом — в блёстках

Далёких, чуть видимых звёзд.

4. Старушка сказала:

Открою буфет

И косточку пуделю

Дам на … (обед).

5 Вот тёмно-красная божья … (коровка),

Спинку свою разделив пополам,

Вскинула крылья прозрачные ловко

И полетела по важным делам.

6. Словом, каждый старый том

Отыскал свой новый … (дом).

По вертикали:

7. Это снежная страница.

Вот прошла по ней … (лисица),

Заметая след хвостом.

5. Стала петь мышонку … (кошка):

— Мяу, мяу, спи, мой крошка.

8. За обедом, за обедом

Не болтаем мы с соседом,

Забываем обо всём

И жуём, жуём, жуём.

Это трудная … (работа)

Щёки лоснятся от пота.

9. Вы любите, ребята,

Пересыпать песок.

В руках у вас лопата,

Ведёрко и … (совок).

10. Охотник, не мигая,

С неё не сводит глаз.

Вот-вот она умчится,

А вместе с ней … (алмаз).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы все сегодня отлично поработали.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Русская народная сказка «Старуха, дверь закрой!»

Задачи:

расширить знания детей о творчестве С.Я. Маршака;

воспитывать любовь к поэтическому слову и музыке,

развивать актёрские качества у детей, умение дарить себе и зрителям радость.

Оборудование: портрет С. Я. Маршака, выставка книг, рисунки, иллюстрации к стихам, сказкам.

УУД:

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Умение выражать свои мысли.

4.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах и парах

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

Личностные УУД

1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

План занятия:

1.Слушание и просмотр мультфильма

2.Обсуждение сказки

3.Чтение по ролям

Ход занятия:

I.Орг.момент.

— Нам с вами сегодня предстоит чудесное путешествие. Мы попадем в разные книжки замечательного писателя Самуила Яковлевича Маршака.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: “Заходи”.

II.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

1.Слушание и просмотр мультфильма

— А сейчас посмотрите сказку “Старуха, дверь закрой”

(просмотр мультфильма «Старуха, дверь закрой!»)

2.Обсуждение сказки

— Назовите героев сказки.

— Что можно сказать о старухе? Какая она? (ленивая, жадная)

— Что можно сказать о старике? (упрямый, добился своего)

-Как вы думаете, какие герои по характеру?

3.Чтение по ролям

-Чтение сказки по ролям в группах. (Слова автора читаются сильным учеником, слова героев заучиваются)

Старуха, дверь закрой!

народная сказка в переработке С. Маршак.

Под праздник, под воскресный день,

Пред тем, как на ночь лечь,

Хозяйка жарить принялась,

Варить, тушить и печь.

Стояла осень на дворе,

И ветер дул сырой.

Старик старухе говорит:

— Старуха, дверь закрой!

— Мне только дверь и закрывать.

Другого дела нет.

По мне – пускай она стоит

Открытой сотню лет!

Так без конца между собой

Вели супруги спор,

Пока супруг не предложил

Супруге уговор:

— Давай, старуха, помолчим.

А кто откроет рот

И первый вымолвит словцо,

Тот двери и запрет! —

Проходит час, а ним другой.

Хозяева молчат.

Давно в печи погас огонь.

В углу часы стучат.

Вот бьют часы двенадцать раз,

А дверь не заперта.

Два незнакомца входят в дом,

А в доме темнота.

— А ну-ка, — гости говорят, —

Кто в домике живет? —

Молчат старуха и старик,

Воды набрали в рот.

Ночные гости из печи

Берут по пирогу,

И потроха, и петуха, —

Хозяйка – ни гугу.

Нашли табак у старика.

— Хороший табачок! —

Из бочки выпили пивка.

Хозяева – молчок.

Все взяли гости, что могли,

И вышли за порог.

Идут двором и говорят:

— Сырой у них пирог!

А им вослед старуха: — Нет!

Пирог мой не сырой! —

Ей из угла старик в ответ:

— Старуха, дверь закрой!

III. ИТОГИ УРОКА.

— Понравилось ли вам занятие?

— Чему учит эта сказка?

  • Мне тоже понравилось, как вы отвечали на занятии, не забывали, что всегда надо отвечать полным ответом; не выкрикивали, а активно играли, правильно выполняли задания.

  • -Наше занятие — сказка закончилось.

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

Автор: Тарасова Мария Александровна

Организация: МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского р-на, Саратовской обл.»

Населенный пункт: Саратовская область, п. Красный Текстильщик

Цель урока: знакомство учащихся с произведением С. Маршака.

Задачи: провести работу по содержанию произведения; развивать речь, память, внимание учащихся; совершенствовать навык выразительного чтения, прививать любовь к труду.

УУД: Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, выделять и формулировать познавательные цели, сформировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации к произведению, портрет

Ход урока.

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Звонкий слышится звонок,

Начинается урок.

Желаю вам, мои юные читатели,

Чувствовать себя комфортно,

Но быть внимательными, доброжелательными

И, конечно, трудолюбивыми.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Фронтальная беседа по произведению русской народной сказки «Кому горшок мыть?»

– Кто является главными героями сказки?

– Какой чертой характера обладали они?

– Какой спор произошел однажды в доме этих крестьян?

– Кто выиграл спор? Почему?

3. Этап выявления места и причины затруднения

— Как вы думаете, какова главная мысль этого произведения? (Труд человека)

Физминутка.

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

– Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу учебника «Труд человека кормит, а лень портит» и познакомимся с произведением С. Маршака.

5. Этап реализации построенного проекта

Чтение сказки учителем.

– На какую русскую народную сказку похоже это произведение С. Я. Маршака? В чем сходство этих двух сказок?

Чтение сказки учащимися по абзацам.

Подготовка к выразительному чтению сказки (или чтению по ролям).

– Что значит прочитать сказку выразительно?

– Как нужно читать: грустно, весело, радостно?

– Каким голосом и с какой интонацией будете читать слова старика? старухи?

Выразительное чтение сказки учащимися.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Выполнение заданий в учебнике после произведения.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Дети выполняют задания в рабочей тетради.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

– В чем главная мысль сказки С. Я. Маршака?

Что он высмеивает в своем произведении?

– С какой целью, по-вашему, эта сказка была помещена автором учебника в раздел «Труд человека кормит, а лень портит»?

– Какой выход из сложившейся ситуации могли бы найти герои этого произведения?

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-Какую учебную задачу мы ставили на урок?

-Удалось ли нам решить поставленную задачу?

— Чему учит данное произведение?

Домашнее задание: выучить наизусть любые три столбца сказки «Старуха, дверь закрой!» (разделить детей на группы по 4 человека и каждому из этой группы предложить выучить по 3 столбика).

Приложения:

  1. file0.doc.. 66,0 КБ

Опубликовано: 10.11.2020

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Статья про праздник 9 мая
  • Старинные праздники японии
  • Стартовый сценарий системной службы linux записывается
  • Статья про организацию праздников
  • Старинные праздники франции