Статен строен уважения достоин подробный сценарий

Сценария проведения смотра-конкурса по строевой подготовке среди образовательных организаций. Данный смотр-конкурс нацелен на развитие у подростков...

Районный смотр-конкурс

«Статен, строен. Уважение, достоин!»

Целью Конкурса является развитие у подростков и молодежи гражданственности, патриотизма, формирование у подрастающего поколения патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к защите его интересов.

Задачи Конкурса:

— проверка уровня знаний, умений и навыков по строевой подготовке.

— воспитание организованности и дисциплины

— изучение военных, строевых песен

-увеличение числа школьных отрядов военно-патриотической направленности в общеобразовательных организациях Иркутского района;

— повышение качества содержания работы по патриотическому воспитанию молодежи, подготовка ее к военной службе, популяризация военно-прикладных и технических видов спорта

В Конкурсе принимают участие школьные отряды военно-патриотической направленности образовательных организаций Иркутского района (команда в составе 10-ти человек, 7 мальчиков и 3 девочки, 14-17 лет + 1 руководитель).

Участники Конкурса должны иметь парадную форму одежды, знамя команды.

План проведения районного смотра-конкурса

«Статен, строен. Уважение, достоин!»

п/п

Наименование

блока

Ход проведения

1

1 блок «ОТКРЫТИЕ»

Регистрация участников

Разбивка по локациям

Торжественное открытие смотра-конкурса

2

2 блок «ПРОГРАММА»

Разведение участников по группам (3 группы)

Первый этап «Выполнение приемов со знаменем»

Второй этап «Одиночная строевая выручка»

3

3 блок «НАГРАЖДЕНИЕ»

Подведение итогов

Награждение победителей

1 блок «ОТКРЫТИЕ»

Фанфары.

(Посадка участников в актовом зале по школам).

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие участники районного смотра-конкурса «Статен, строен. Уважение, достоин!». (фон Служить России)

Ведущий 2:  Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Ведущий 1: Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это его святыня.

Ведущий 2: Родина – мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой.

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой!

Ведущий 1: Для приветственного слова приглашается Директор муниципального казенного учреждения дополнительного образования Иркутского районного муниципального образования «Центр развития творчества детей и юношества» Лариса Николаевна Пережогина

Ведущий 1:  Сегодня мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…

Ведущий 2:Школа! Равняйсь! Смирно! Равнение на флаг! Флаги внести!

Звучит марш славянки, входит знаменосная группа, проходит по залу.

Гимн РФ.

Ведущий 1:  районный смотр — конкурса «Статен, строен. Уважение, достоин!» считать открытым!

Ведущий 2: Разрешите представить членов жюри:

Александр Игоревич Старухин — начальник штаба Иркутского регионального отделения ВВПОД «Юнармия»

Анатолий Владимирович Кривощеков- специалист региональной системы патриотического воспитания Иркутской области

Руслан Юрьевич Кузнецов- военный комиссар Иркутского района

Егор Андреевич Филимонов- председатель штаба «Волонтеры Победы» Иркутского района

Ведущий 1: На сцену приглашается куратор военно-патриотического направления российского движения школьников Иркутского района Дарья Владимировна Половинкину

Ведущий 2: Сейчас все команды расходятся по локациям согласно порядку проведения смотра-конкурса:

Первый этап «Выполнение приемов со знаменем»(Этап 1).

Второй этап «Одиночная строевая выручка»(Этап 2)

Третий этап «Строевая слаженность команды»(Этап 3)

Ведущий 1: К каждой команде прикреплен волонтер, который будет сопровождать команду при прохождении локаций.

Просим волонтером подойти к своим командам.

И начинаем!

2 блок «ПРОГРАММА»

Этап 1

1. Вынос знамени

Командир командует: «Знамённая группа, на исходное положение шагом –марш!». По предварительной команде: «Шагом!», знаменщик переводит знамя в положение на левое плечо и держит его левой рукой, вытянутой по древку, а правую руку опускает.По исполнительной команде знаменщик с ассистентами начинают движение строевым шагом и вносят знамя. Командир приветствует знамя.

При подходе к судье знаменная группа заносит правое (левое) плечо вперед и, сделав 1-2 строевых шага, останавливается напротив судьи.

В строю, на месте, знаменщик держит знамя вертикально у ноги правой рукой, согнутой в локте, касаясь мизинцем верхнего края поясного ремня. Нижний конец древка должен находиться у середины ступни правой ноги.

2. Представление знамени

По команде командира: «Знамя представить!», знаменщик делает шаг вперёд и приступает к показу знамени. Держа древко знамени левой рукой у полотнища,а правой рукой держа древко у основания, знаменщик медленно поворачивает знамяво фронтальной плоскости, переводя из вертикального положения в почтигоризонтальное навершием влево, показывая аверс (лицевую сторону) знамени, а затем возвращая его в вертикальное положение. После этого знаменщик перехватывает древко знамени и берёт его правой рукой у полотнища, а левой рукой – у основания. Затем он наклоняет знамя вправо, показывая реверс (тыльнуюсторону).

Знаменщик поворачивает голову в сторону навершия. Одновременно командир рассказывает о знамени. При описании знамени вначале указывается цвет, а затем – форма знамени (квадратное, прямоугольное, с золотой (серебряной)бахромой). Сначала описывается лицевая, а после этого – тыльная сторона знамени. Далее идёт описание навершия и краткий рассказ об истории знамени. После окончания рассказа о знамени, знаменщик делает шаг назад и встает в строй. При этом нижний конец древка должен находиться у середины ступни правой ноги.

Склонение знамени

По команде командира: «Знамя склонить!»,знаменщик медленно наклоняет знамя, выпрямляя руку (не поднимая знамя), и затем ставит знамя в первоначальноеположение. При склонении знамени знаменная группа наклоняет головы вниз.

По окончанию упражнения командир производит доклад судье этапа ( Команда ___________ представление знамени закончила).

Этап 2

Одиночная строевая подготовка

Для выхода участника из строя подается команда.

Например:«Участник Иванов. ВЫЙТИ ИЗ СТРОЯ НА СТОЛЬКО-ТО ШАГОВ

Участник, услышав свою фамилию, отвечает: «Я», а по команде о выходе из строя отвечает:«Есть».По команде участник строевым шагом выходит из строя на указанное количество шагов, считая от первой шеренги, останавливается и поворачивается лицом к строю.

Далее участник выполняет команды судьи до момента команды «встать в строй».

При выходе участника из второй шеренги, он слегка накладывает левую руку на плечо впереди стоящего участника, который делает шаг вперед и, не приставляя правой ноги, шаг вправо, пропускает выходящего из строя участника, затем становится на свое место.

При выходе участника из первой шеренги его место занимает стоящий за ним участник второй шеренги.

При выходе участника из колонны по два, по три (по четыре) он выходит из строя в сторону ближайшего фланга, делая предварительно поворот направо (налево). Если рядом стоит участник, он делает шаг правой (левой) ногой в сторону и, не приставляя левой (правой) ноги, шаг назад, пропускает выходящего из строя участника и затем становится на свое место.

Для возвращения участника в строй подается команда.

Например:«Участника Иванов. ВСТАТЬ В СТРОИ» или только «ВСТАТЬ В СТРОЙ».

По команде «Участник Иванов» участник, стоящий лицом к строю, услышав свою фамилию, поворачивается лицом к начальнику и отвечает: «Я», а по команде «СТАТЬ В СТРОЙ» прикладывает руку к головному убору, отвечает: «Есть»,поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку, двигаясь строевым шагом, кратчайшим путем становится на свое место в строю.

Если подается только команда «СТАТЬ В СТРОЙ», участник возвращается в строй без предварительного поворота к начальнику.

по команде о вызове (подходе) к судье (командиру) подается команда.

Например:«Участник Иванов. КО МНЕ»

Участник, услышав свою фамилию, отвечает: «Я», а по команде о выходе (о вызове) из строя отвечает: «Есть». По второй команде военнослужащий, сделав один-два шага от первой шеренги прямо, на ходу поворачивается в сторону судьи, кратчайшим путем строевым шагом подходит к нему и, остановившись за два-три шага, докладывает о прибытии. Например: «Товарищ Судья, участник Иванов по вашему приказу прибыл» При подходе к начальнику вне строя участник за пять-шесть шагов до него переходит на строевой шаг, за два-три шага останавливается и одновременно с приставлением ноги прикладывает правую руку к головному убору, после чего докладывает о прибытии. По окончании доклада руку опускает.

Далее участник выполняет команды судьи до момента команды «встать в строй».

При отходе от судьи, получив разрешение идти, участник прикладывает правую руку к головному убору, отвечает: «Есть», поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку и, сделав три-четыре шага строевым, продолжает движение походным шагом.

Судья, подавая команду на возвращение участника в строй или давая ему разрешение идти, прикладывает руку к головному убору и опускает ее.

Этап 3

1. Построение команды в одношережный строй.

Для этого капитан команды выходит на место построения, указывая рукой направления построения и подает команду «В ОДНУ ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ»

2. Капитан выравнивает команду приказывая «СТАНОВИСЬ. РОВНЯЙСЬ. СМИРНО»

3. Капитан подходит к судье соревнований и производит доклад «ТОВАРИЩ СУДЬЯ КОМАНДА ШКОЛЫ ______НА КОНКУРС_____ В КОЛИЧЕСТВЕ______ ПОСТРОЕН, КАПИТАН КОМАНДЫ ________________»

4. После доклада капитан команды делает 1 приставной шаг в сторону и два шага вперед, и разворачивается кругом.

5. Судья приветствует участников команды.

6. Команды отвечает «ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЕМ ТОВАРИЩ СУДЬЯ»

7. Капитан принимает командование на себя(САМОСТОЯТЕЛЬНО) встает в строй и начинает выполнение упражнений.

8. Капитан производит перестроение из одной шеренги в две. Необходимо выполнить расчет на ПЕРВЫЙ-ВТОРОЙ.

Выполнение перестроения по команде : «В ДВЕ ШЕРЕНГИ СТАНОВИСЬ», перестроение в одну шеренгу по команде « В ОДНУ ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ»

Для дальнейшего выполнения команда перестраивается в 2 шеренги.

9. После перестроения команды в две шеренги капитан подает команду «НАПРАВО/НАЛЕВО» , «К НАПРАВЛЯЮЩЕМУ СОМКНИСЬ»

Строй смыкается к направляющему и поворачивается к судье фронтом.

10. Отдает команды «НАПРАВО/НАЛЕВО/КРУГОМ»

11. Размыкание строя:

11.1. Для размыкания команды, на месте подается команда «ОТДЕЛЕНИЯ, ВПРАВО /ВЛЕВО ОТ СЕРЕДИНЫ НА ОДИН ШАГ, РАЗОМ-КНИСЬ». По исполнительной команде все участники, за исключением того, от которого производится размыкания, поворачиваются в указанную сторону, одновременно с постановлением ноги поворачивают голову в сторону фронта строя. Команда идет учащенным полушагом, смотря через плечо на идущего сзади и не открываясь от нег. Идущий останавливается и каждый последующий делает определенное количество шагов (указанных в команде), после поворачивается направо/налево.

11.2. При размыкании о середины указывается кто «средний». Участник названный «средним» услышав свою фамилию, громко и четко отвечает «Я»вытягивает вперед левую руку и опускает ее.

12. По команде капитана «К середине строя сомкнись» участники одновременно поворачиваются направо/налево к середине строя и начинают движение (одновременно взъёмом ноги , голова к фронту строя не поворачивается). Участники доходят до середины строя, поворачиваются к фронту строя самостоятельно.

13. Если строй сбился , капитан выравнивает : «СТАНОВИСЬ, РОВНЯЙСЬ,СМИРНО».

14. Капитан становится во главе строя самостоятельно и принимает управление сомкнутым строем (из строя).

15. Капитан дает команду : « НАПРАВО/НАЛЕВО», поворачивает строй для начала движения. Затем капитан делает полшага вправо/влево и шаг вперед.

16. Перед движением капитан подает команду« С МЕСТА СТРОЕВЫМ ШАГОМ, МАРШ» ( корпус тело поддается вперед, вес тела переносится на правую ногу, строй начинает движение с одновременно с левой ноги).

17. Повороты строем в движении выполняются по команде капитана: « ПРАВОЕ/ЛЕВОЕ ПЛЕЧО ВПЕРЕД».

18 На первом кругу движения команда выполняет равнение на судью (воинское приветствие).

18.1. Для выполнения воинского приветствия в строю в движении за 10-15 шагов до судьи, капитан дает команду :СМИРНО (участники переходят на строевой шаг), РАВНЕНИЕ НА-ПРАВО/НА-ЛЕВО» (одновременно поворачивают голову в сторону судьи и прекращают движения руками. Капитан поворачивает голову и прикладывает правую руку к головному убору)

18.2. По прохождении судьи капитан дает команду: «ВОЛЬНО»и опускает руку.

19. На втором кругу движения капитан дает команду : « ПЕСНУ ЗАПЕВАЙ» ( команда поет один куплет и припев)

20. После песни команда выстраивается лицом к судье. Капитан подходит к судье строевым шагам и производит доклад: « ТОВАРИЩ СУДЬЯ КОМАНДА _______________ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАКОНЧИЛА»

3 блок «НАГРАЖДЕНИЕ»

Фанфары.

(Посадка участников в актовом зале по школам).

Ведущий 1:  Вот, наш смотр-конкурс закончен. Отзвучали последние слова строевой песни.

Ведущий 2: Праздник наш подходит к завершению. Просим жюри наградить участников конкурса. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов жюри.

Ведущий 1:  Мы пожелаем вам терпенья

В решении ваших жизненных задач.

Ведущий 2: Здоровья вам, любви и вдохновения.

Успехов творческих и всяческих удач!

Сценарий к смотру песни и строя, посвященному Дню защитника Отечества для 1-11 классов

Трек 1 фанфары

Ведущий 1: Добрый день, ребята! Добрый день, наши дорогие гости! Мы рады приветствовать всех!

Ведущий 2:  Мы посвящаем сегодняшнее мероприятие  и все добрые слова и пожелания в адрес тех, кто с гордостью носит мундир российского военнослужащего.

Ведущий 1: Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот «мужской» день представители мужского пола, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие обязательно чествуются.

Ведущий 2.

В прекрасном имени Мужчина
Сложились мужество и стать,
Уменье думать и мечтать,
Быть вдохновенным без причины.
Уметь любить, уметь прощать,
То уходить, то возвращаться.
Таким непостоянным быть,
Такой опорою казаться.

Ведущий 1.
Оберегай его судьба
От лжи, предательства, обмана,
И благосклонной будь всегда,
Дай жизни полной, без изъяна.
И пусть сплетаются слова,
О том единственном, любимом,
Кого природа назвала
Прекрасным именем – мужчина.

Ведущий 2:.  Разрешите торжественное мероприятие, посвящённое российским военнослужащим и российской армии, объявить открытым.

Преп. ОБЖ: Отряды! На торжественное построение, посвященное конкурсу строя и песня  стоять смирно!

Командирам отрядов доложить о готовности.

Командиры отрядов делают шаг вперед:

Командиры: Отряд «  » класса готов.

Преп. ОБЖ.: -Товарищ директор отряды Павловской школы к смотру строя и песни, посвященному Дню защитника Отечества, построены.

Директор: (Приветствует отряды). Здравствуйте ребята!

Преп. ОБЖ. Отряды, равняйсь, смирно. Флаг РФ разрешается поднять ученице 9 класса Левченко Веронике

              Ученику  8 класса Изотову Владиславу

(Гимн)

Ведущий 1 : Сегодня на нашем смотре-конкурсе присутствуют гости

Ведущий 1: слово предоставляется________________

Преп. ОБЖ: — Сегодня оценивать наш конкурс будет уважаемое жюри в составе:

1.    – Директор Павловской школы  Стрельцова С.П.

2.    ______________________________________________

3.    ______________________________________________

4.    ___________________________________________

Ведущий 1. Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе.

_____________________________________________________

Преп. ОБЖ: «__»класс  к смотру строя и песни приступить

Преп. ОБЖ:: Слово предоставляется уважаемому жюри.

(Подведение итогов)

Преп. ОБЖ: Торжественное построение, посвящённое Дню защитника Отечества объявляется закрытым.

 Школа, направо! Шагом марш!

 (Под марш отряды выходят из зала.)

Служить России!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВУРНАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

Сценарий проведения смотра строя и песни.

Автор: Павлова Екатерина Николаевна,

старшая вожатая Муниципального бюджетного

образовательного учреждения «Вурнарская

средняя общеобразовательная школа № 2»

п. Вурнары – 2016 год.

Смотр строя и песни 2016 год.

Конкурс «Смотр строя и песни» проводится с обучающимися МБОУ «Вурнарская СОШ № 2» на основании плана воспитательной работы школы, в соответствии с планом проведения месячника оборонно-массовой и спортивной работы

Цели конкурса:

1. военно-патриотическое воспитание обучающихся;

2. пропаганда и популяризация военной службы среди обучающихся;

3. подготовка юношей к военной службе.

Задачи конкурса:

1. воспитание патриотизма и любви к родине;

2. знакомство с военной песней;

3. знакомство с родами войск России;

4. активизация творчества обучающихся;

5. формирование навыков выполнения строевых приёмов;

6. развитие инициативы и самостоятельности учащихся на основе игровой деятельности;

7. выявление лидеров ученических коллективов;

8. отработка строевой слаженности команд.

Фанфары.

(Построение участников в спортивном зале по классам для проведения конкурса).

Ведущий 1: Здравствуйте ребята, учителя и гости нашей школы. (фон Служить Росии)

Ведущий 2: 23 февраля – День Защитников Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Ведущий 1: Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это его святыня.

Ведущий 2: Родина – мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой.

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой!

Ведущий 1: Держава армией крепка,

А армия – солдатом.

В солдате сила высока,

Коль помнит это свято.

Ведущий 2: Россия славилась всегда

Солдатами своими.

Да, знают прошлые года,

Сколько побед за ними.

Ведущий 1: В нашей школе конкурс «Смотр строя и песни» проводится по сложившейся традиции ежегодно перед 23 февраля. Сегодня мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…

Ведущий 2: Поздравляем всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Защитника Отечества!

Ведущий 1:Школа! Равняйсь! Смирно! Равнение на флаг! Флаги внести!

Звучит марш славянки, входит знаменосная группа, проходит по залу.

(флаг Победы, России и Чувашской Республики)

Гимн РФ. Гимн Чувашии.

Ведущий 1: Школа! Вольно! Военно-спортивный «Конкурс строя и песни» считать открытым!

Ведущий 2: Разрешите представить членов жюри:

Председатель жюри ________________________________________________

Члены жюри:

Зам. директора по воспитательной работе ______________________

Учитель физической культуры ________________________________

Гость школы _______________________________________________

Ведущий 1: Сегодня в нашем конкурсе «Смотра строя и песни» будут оцениваться:

Дисциплина строя

Внешний вид

Сдача рапорта

Выполнение перестроений

Выполнение поворотов

Строевой шаг

Лучший командир

Исполнение песни

Ведущий 2: Приступаем к выступлениям классов.

Ведущий 2: 1-й этап конкурса: Сдача рапорта. (классы по очереди сдают рапорт)

Образец сдачи рапорта капитанами команд:

Командир класса выходит из строя, подаёт команду

– «Класс, СМИРНО, равнение напра-ВО», поворачивается лицом к начальнику и строевым шагом по кратчайшему пути подходит к нему, остановившись за два-три шага, докладывает: «Товарищ судья, на конкурс «Смотр строя и песни», посвященный «Дню Защитника Отечества» ……… класс в количестве …… человек построен! Командир класса …Ф.И…(командир делает шаг в сторону и поворачивается лицом к строю)»

Судья: «Здравствуйте товарищи!»

Класс: «Здравия желаем товарищ судья!»

По команде начальника «вольно», командир отделения командует: «ВОЛЬНО!», возвращается к классу.

Ведущий 1: Внимание! Командиру отряда ____класса приготовиться к сдаче рапорта.

(называется класс,_________________________________________________________)

Командиры отрядов по очереди сдают рапорт.

Ведущий 1: 2-й этап конкурса: Выполнение строевых команд:

Ведущий 2: Внимание! Для выступления приглашается отряд ________класса.

(называется класс,________________________________________________________)

Ведущий 1: Благодарю за выступление отряд ___ класса. Отряд может занять исходную позицию под ваши аплодисменты.

Ведущий 1: Школа равнясь, смирно! Флаги вынести!

Под музыку выносят флаги.

Ведущий 2: Школа вольно!

Ведущий 1: Сейчас у нас небольшая музыкальная пауза для того чтобы жюри посчитало заработанные командами баллы и определило победителей.

Музыкальная пауза.

Ведущий 2: Для объявления результатов конкурса слово предоставляется _______________________________________________________________

Ведущий 1: На этом «Конкурс строя и песни объявляется закрытым!

Ведущий 2: Школа! Равняйсь! Смирно! Напра-ВО! На выход, шагом – МАРШ!

Военно-спортивная игра «Патриот»

Пояснительная записка

Данная разработка предназначена в помощь педагогам дополнительного образования и учителям школ, работающих с детьми в возрасте от 12 до18 лет. В МАОУ Озерновская СОШ №3 проведение военно-спортивной игры «Патриот» стало давней и хорошей традицией (Приложение 1).Учащиеся её очень любят и всегда ждут. На мероприятие приглашаются ветераны, военнослужащие погранзаставы. В качестве главного судьи часто выступает ветеран-интернационалист афганской войны Е.С. Афанасьев.

Цель игры: патриотическое воспитание учащихся через игровую деятельность военно-спортивной направленности.

Задачи:

  • формировать знания о строевой подготовке, воинской службе;

  • воспитывать волю, решительность, целеустремленность, мужество, выносливость;

  • развивать инициативу, самостоятельность, чувство коллективизма и творческую активность;

  • формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину;

  • воспитывать личность гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны.

Формирование духовных ценностей начинается с формирования и развития личности гражданина-патриота России. Идеал солдата-бойца, воина, выстоявшего все невзгоды войны и победившего, дает возможность соединить воспитание патриотических чувств и патриотическое самосознание подрастающего поколения. Эти ценности оказывают большое воспитательное значение и практически повышают традиционное российское патриотическое самосознание у учащихся. В военно-спортивных играх у учащихся есть возможность реализовать такие качества, как воля, решительность, целеустремленность, а это и есть мужество, которое и является основным аспектом духовности и формированием патриотического сознания подрастающего поколения.

Заранее участники игры «Патриот» знакомятся с «Положением игры» (Приложение 2). Классные коллективы – команды получают домашнее задание:

  • выбрать название команды, девиз, строевую песню, подготовить соответствующие атрибуты, эмблему;

  • раздаются вопросы викторины «Памяти павшим».

  • болельщикам нарисовать плакаты-кричалки, поддерживающие их команду.

Для создания комфортных условий участникам и зрителям игры, необходимо включить в программу номера художественной самодеятельности, соответствующие тематике игры. Во время проведения конкурсов, ведущему необходимы двое помощников, поправляющих полосы препятствий, следящих за исправностью инвентаря.

Для оценки эффективности проведения мероприятия, по окончанию военно-спортивной игры «Патриот», через 2-3 дня рекомендуется собрать круглый стол участников и активных болельщиков, для выявления положительных и отрицательных моментов мероприятия, обобщения опыта и внесения (в случае необходимости) изменений в положение о проведении игры.

Оборудование:

  • Для каждой команды: гиря 16 кг, противогаз, бинт, винтовки мелкокалиберные.

  • Спортивный инвентарь: перелазы, скамейки, турник, канат, маты

  • Шарики воздушные (30 шт. на 1 команду)

  • Игра проводится в светлом просторном помещении.

  • Для жюри: протоколы с критериями игры (Приложение 3)

Оформление: в спортивном зале на стене из полотен выполнен флаг-триколор, закреплённый с одной стороны связкой шаров, стены украшены красочными плакатами «Даешь победу», «Ура, Россия!», «Слава русскому воину – Защитнику Отечества» и т.д.

Музыкальное оформление:

  • Гимн Российской Федерации,

  • фанфары,

  • марш,

  • музыкальное сопровождение для танца с полотнами,

  • фонограммы песен «Едут, едут по Берлину наши казаки», «Смуглянка», «Комбат», «Мужчины».

Сценарий

Сценарный план:

  1. Фанфары.

  2. Гимн Российской Федерации.

  3. Вступление ведущего.

  4. Клятва участников.

  5. Конкурсная программа.

  6. Подведение итогов игры.

  7. Награждение победителей.

Ход мероприятия.

Звучат фанфары. Под звуки торжественного марша в зал строевым шагом входят команды 8-11 классов.

Судья: Отряды, равняйсь, смирно! Равнение на флаг Российской Федерации. Флаг Российской Федерации внести!

Под звуки гимна, знаменосец и два ассистента вносят в зал флаг Российской Федерации.

Ведущий: Сегодня, мы с вами собрались в этом зале, чтобы узнать кто же из наших юных мужчин готов к защите своего Отечества. Мы увидим, какая из команд собрала самых ловких, сильных, выносливых, умелых и интеллектуальных ребят. Для этого мы проведем много различных конкурсов и соревнований.

Судья доводит до сведения соревнующихся порядок проведения конкурсов:

  1. Конкурс «Давайте познакомимся» (сдача рапорта, название, девиз отрядов, эмблема, маршировка).

  2. Конкурс «Статен, строен, уважения достоин».

  3. Конкурс «Атака».

  4. Конкурс «Рубеж защита».

  5. Конкурс «Капитанов».

  6. Конкурс «Марш — бросок».

  7. Конкурс болельщиков.

  8. Конкурс «Если друг оказался вдруг…».

  9. Шуточный конкурс «Командирская подготовка».

  10. Конкурс «Снайпер».

  11. Конкурс «Переправа».

Ведущий: Прежде чем начнем мы нашу игру, я приведу вас к присяге.

Торжественная клятва: Клянусь играть не ради корысти, а ради – удовольствия, своего и других. Клянусь играть честно, быть стойким, не унывать при поражении. Клянусь не упрекать товарища за промахи, и буду стараться поправить беду своими успехами. Клянусь сохранять спокойствие независимо от исхода игры. КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Каждое предложение Клятвы повторяется хором всеми участниками игры.

Судья: Отряды, равняйсь, смирно! Конкурс 1 – «Давайте познакомимся». Командирам отрядов подготовиться и сдать рапорт о готовности команд к участию в игре.

Командир выходит из строя, встаёт напротив своего отряда: «Отряд, равняйсь, смирно, равнение на середину!». Подходит к главному судье соревнований: «Товарищ (называет воинское звание гл. судьи) отряд «…название…» к проведению военно-спортивной игры «Патриот», посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, готов. Наш девиз: «…» Отдаёт главному судье эмблему своего отряда. Рапорт сдал командир отряда …(называет фамилию, имя).

Судья: Отряды, равняйсь, смирно! Конкурс 2 – «Статен, строен, уважения достоин» (Приложение 1)

Действия в составе отряда на месте (выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно» «Разойдись», построение в одну шеренгу, расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, маршировка по залу с песней). Командует командир отряда. Участвует весь класс.

Оценивается по 5 бальной системе отдельно:

  • действия командира отряда

  • действия отряда (строевая подготовка всего отряда)

—-

ПЕРЕРЫВ. Команды готовятся к военно-спортивным состязаниям (форма одежды спортивная)

—-

Ведущий: Конкурс 3 – «Атака». Все участники молодцы. А сейчас первый серьезный конкурс. В военных условиях часто приходится атаковать противника, реже убегать от него. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете, атаковать противника. Вам необходимо преодолеть полосу препятствий, причем в противогазе, состоящую из бега на 30 метров, отжимания от пола, кувырка вперед, подтягивания на перекладине, чем больше, тем лучше. Наше жюри будет внимательно считать результаты каждого участника и учтет это при вынесении решения. Победит тот, кто раньше справиться с заданием и покажет лучший командный результат по отжиманию и подтягиванию. На старт, внимание, марш.

Во время проведения конкурса звучит музыка «Едут, едут по Берлину наши казаки». По окончании конкурса, жюри подводит итоги.

Ведущий: Конкурс 4 – «Рубеж защита». Атаковать вы умеете, кто лучше, кто хуже, но все умеете. А теперь посмотрим, как вы умеете защищаться. Любая защита требует выносливости, терпения и веры в себя, поэтому я предлагаю вам посоревноваться в поднятии тяжестей, а именно, вы будете поднимать гирю, одной рукой, руки менять нельзя, на конкурс приглашается самый сильный член команды.

Жюри оценивает по 5-бальной системе: количество выполненных подъемов.

Во время проведения конкурса звучит одна из фонограмм.

Жюри подводит итоги. Объявляет победителя.

Ведущий: Конкурс 5«Капитанов». Следующий конкурс проверит ваши интеллектуальные способности. Я приглашаю капитанов команд, вам будут предложены одинаковые вопросы на листочках, вы напишите свои ответы. За каждый правильный ответ, вам будет начисляться 1 балл.

Вопросы:

  1. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, Суворова, Кутузова).

  2. Какие бывают танки? (Тяжелые и легкие, средние и плавающие).

  3. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного)

  4. Назовите военные корабли. (Миноносец, катер, крейсер, линкор, эсминец, тральщик, броненосец).

  5. Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, морская пехота, бронетанковые войска, пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация)

Во время проведения конкурса показывается номер художественной самодеятельности.

Жюри подводит итоги. Объявляет победителя.

Ведущий: Конкурс 6«Болельщиков». Наши капитаны показали себя. А теперь я предлагаю болельщика помочь своим командам. Вам нужно правильно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ болельщиков команды, команда получает один бал.

Вопросы викторины:

  1. Кем было установлено в России звание гардемарин? (Петром 1).

  2. Что означает звание гардемарин? (в переводе с французского – морская гвардия).

  3. Часть войск, движущаяся впереди главных сил? (Авангард).

  4. Как называется стремительное наступление войск? (Атака).

  5. Крепостное или полевое военное укрепление? (Блиндаж).

  6. Какой город спасла дорога жизни? (Ленинград).

  7. Летательный аппарат легче воздуха? (Аэростат).

  8. Какая военная хитрость помогла завершить Троянскую войну? (Троянский конь)

  9. Как называли неуязвимого война, погибшего от отравленной стрелы, попавшей к нему в пятку? (Ахилл или Ахиллес)

  10. Какой древнегреческий полководец, прочитав в трудах философа Демокрита, что на свете существует не одна а множество Вселенных, в отчаянии воскликнул: «А ведь я еще не завоевал эту!» (Александр Македонский)

  11. Это человек, родившись слабым и болезненным, с ранних лет мечтал лишь об одном — служить в армии. Десять лет прослужил он простым солдатом, а закончил службу генералиссимусом (высшее воинское звание в русской армии). Назовите его имя. (Александр Васильевич Суворов)

  12. Кому принадлежали слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия?» (Фельдмаршалу Михаилу Илларионовичу Кутузову).

  13. Впервые об этом человеке заговорила вся страна, когда он руководил военной операцией против японцев на реке Халхин-Гол, а сегодня в нашей стране есть орден его имени. (Георгий Константинович Жуков – маршал Победы).

  14. Как выглядит Андреевский флаг? (Белого цвета, с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного)

  15. Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром I).

  16. Что означает слово «Полундра»? (В переводе с голландского, означает буквально: бойся предмета подающего сверху, это сигнал опасности)

Жюри подводит итоги. Объявляет победителя.

Ведущий: Конкурс 7 – «Если друг оказался вдруг…». В этом конкурсе примут участие 2 человека от каждой команды. Вам необходимо будет правильно перевязать вашего раненого товарища. Время выполнения задания 4 минуты, если команда уложится в это время, то получит дополнительно еще 1 балл.

Участники приглашаются к месту проведения конкурса.

Во время проведения конкурса звучит одна из фонограмм.

Жюри оценивает по 5-бальной системе: скорость выполнения, грамотность наложения повязки. В случае выполнения задания в указанное время начисляется 1 дополнительный балл.

Ведущий: Шуточный конкурс 8 – «Командирская подготовка». Замечательно, по результатам прошлого конкурса видно, что наши команды умеют оказывать первую помощь раненым. А сейчас мы проверим наших командиров. Как известно, помимо всех своих положительных качеств, командир обязан обладать превосходной дикцией, именно над ней мы сейчас, и поработаем, я предлагаю каждому командиру сказать скороговорку 3 раза и как можно быстрее.

Предлагаются скороговорки:

  • «Капрал рапортовал, трижды рапорт отдавал»,

  • «Дружиться дружись, а за саблю держись»,

  • «Пуля свищет, мина свищет, солдата пуля с миной ищут».

Жюри оценивает по 3-бальной системе: правильность и четкость произнесения слов.

Ведущий: Конкурс 9 – «Снайпер». Одним из элементов боевой готовности является способность солдата быстро и метко стрелять. Поэтому сейчас я предлагаю командам занять свои места на огневом рубеже. Каждому члену команды будет предоставлена возможность трижды выстрелить из малокалиберной винтовки по воздушным шарикам. Победит та команда, которая собьет больше шариков.

Во время проведения конкурса звучит одна из фонограмм.

Жюри оценивает количество попаданий.

Ведущий: Конкурс 10 – «Переправа». Страсти накаляются, наши команды ненамного отстают друг от друга и сейчас нас ждет последний заключительный, решающий конкурс – «Переправа». Известно, что при переправах через реку часто использовались канаты, чтобы доставить оружие и боеприпасы. Вот и мы с вами сейчас будем перетягивать такой груз, команду соперников. В конкурсе участвует вся команда. Конкурс оценивается по 5-бальной системе. Прошу на старт.

Во время проведения конкурса звучит фонограмма «Дубинушка».

Ведущий: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть выступление наших артистов.

Жюри подводит итоги. Объявляет победителя.

Ведущий: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть выступление наших артистов.

Номер художественной самодеятельности.

Ведущий: Наше уважаемое жюри закончило свою работу и готово огласить победителей сегодняшней игры.

Награждение.

Номинации: 1, 2, 3 место в конкурсе строя и песни, «Самые крепкие», «Самые сильные», «Самые смелые».

© Организация патриотического воспитания школьников в рамках мероприятий, посвящённых 70-летию Великой Победы. Сорокина В.А., Пляченко Т.Б. 2015 год.

Строевой смотр «Статен и строен – уважения достоин!»

Строевой смотр «Статен и строен – уважения достоин!»

Участвуют юноши первого, второго курса.

Состав команды — группа.

Место проведения: зеркальный переход

Строевая записка для командира

1. Взвод! Ко мне! В две шеренги- становись!                                        

  1. Взвод! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!
  2. Тов. Сержант! Взвод_____ группы на строевой

смотр «Статен и строен — уважения достоин!»

по случаю Дня защитника Отечества — построен!

  1. Вольно! Разойдись!
  2. Взвод! В одну шеренгу – становись!
  3. Равняйсь! Смирно! – Повороты на месте (по 2 раза)
  4. Взвод! На 1-й – 2-й Рассчитайсь!
  5. Взвод! В две шеренги – стройся! В одну шеренгу стройся!

        Действие отделения.

  1. Взвод! Равняйсь! Смирно!
  2. Середина, студент _______________!
  3. От середины — разомкнись!
  4. К середине – сомкнись!

      Выполнения приветствия в строю в движении:

Командир взвода командует:

«Взвод СМИРНО, равнение на ПРАВО( на ЛЕВО)»

Прохождения с песней в составе взвода.

Эстафета по не полной разборке и сборке автомата

Участвуют юноши первого, второго курса.

Состав команды — 4 человека.

Место проведения: зеркальный переход

Соревнования по снаряжению магазина патронами.

Участвуют юноши первого, второго курса.

Состав команды — 4 человека.

Место проведения: каб. №54

МБОУ « Стрелецкая СОШ» Тамбовского района.

Областной конкурс сценарных разработок

для проведения мероприятий, посвященных

Памятным датам России и Дням воинской славы России

«Славься, Отечество!»

Номинация

«Сценарий военно-спортивной игры».

Кожевникова Наталия Павловна

преподаватель – организатор ОБЖ.

Декабрь 2014

Актуальность: в последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей школы.

I .Цели и задачи:

— привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

— патриотическое воспитания подрастающего поколения;

— пропаганда здорового образа жизни;

— выработка чувства личной и коллективной ответственности;

— проверка уровня знаний, умений и навыков по основам безопасности жизнедеятельности человека, основам начальной военной подготовки.

II. Необходимое оборудование и реквизиты:

пневматическое ружьё,

АКМ,

мины-4шт,

носилки-1шт,

гранаты 700г-4шт,

гранаты 500г-4шт.

канат,

чистые листы А4,

ручки,

маркеры.

фломастеры.

III. Экипировка команды.

Каждая команда должна иметь свой флаг или табличку с названием общеобразовательного учреждения, спортивную форму одежды, на левом рукаве шеврон с эмблемой, а у командиров отрядов — надпись «командир отряда» (внешний вид команды – парадный).

IV. Участники военно-спортивной игры.

Команда 7 человек (5 мальчиков, 2 девочки) и 1 руководитель команды. К игре допускаются только обучающиеся 8-11 классов.

V. Ход мероприятия.

1.Построение команд.

2.Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов.

3.Передвижение команд по маршрутам.

4.Подведение итогов.

1. Подготовленность к игре «Зарница»,

В данном конкурсе оцениваются: внешний вид команды (2 балла), атрибутика (флаг, шевроны, и т.д.) (2 балла).

2, Смотр строя и песни. ( Статен, строен, уважения достоин!”) Участвует вся команда — 7 человек. (Приложение 2).

3. «Меткий стрелок».

Стрельбу осуществляют 3 человека (юноша, девушка, командир команды) из положения стоя. Каждый делает 2 пробных (не засчитываются) и 3 зачетных выстрела (10 м). Победитель определяется по суммарному количеству попаданий.

4. «Разборка /сборка АКМ».

Участвуют 2 представителя от команды (участник и командир команды).

Фиксируется время разборки и сборки автомата. (Приложение).

В случае нарушения порядка разборки и сборки – штраф за каждое нарушение.

Побеждает участник, затративший наименьшее время на разборку и сборку АК с учётом штрафов.(Приложение 3)

5. «Троеборье».

В конкурсе участвует отделение в составе 7 человек.
Мальчики:
1) Подтягивание (учитывается количество).
2) Метание гранаты на дальность (вес 700 гр.).
3) Бег – 100 м.
Девочки:
1) Силовая гимнастика (сгибание и разгибание рук в упоре лежа).
2) Метание гранаты на дальность (вес 500 гр.).
3) Бег – 100 м.
Итоги конкурса оцениваются по таблице баллов троеборья. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем.

6. «Переноска пострадавшего».

Участвует вся команда. Шесть участников одной команды по сигналу «марш» берут носилки, укладывают «пострадавшего», правильно (головой вперед) и переносят их на определённую дистанцию. Лучший балл — за меньшее время с учетом штрафных баллов.

7. «Шифровка», «Символы России».

А) Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл — за меньшее время с учетом штрафного времени. (Приложение 4)

Б) Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации

  • Государственный герб Российской Федерации

  • Государственный флаг Российской Федерации

Кратко охарактеризовать значение каждого символа

8. «Войсковые звания военнослужащих ВС РФ ».

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерала» — 1 минута. Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

9. «Минёры ». Участвуют 2 человека от команды. С помощью щупов они должны за 2 минуты найти мины. Каждая найденная мина -1 балл

10. «Перетягивание каната».

Принимает участие вся команда. Перед началом состязаний центральная метка размещается над чертой, проведенной на земле, а после сигнала судьи каждая из команд начинает тянуть канат в свою сторону.

Запрещено.

Отрывать руки от каната во время игры

Перехватывать канат руками

11. «Музыкальный». Музыкальная – композиция на военную тему

Команда в полном составе (7 человек) представляет литературно-музыкальную композицию. При оценке выступления по 10-бальной шкале учитываются: тематика выступления, качество исполнения, музыкальность, артистизм, художественная выразительность, костюмы, музыкальное и художественное сопровождение.

VI. Подведение итогов и награждение.

Список использованных источников: интернет ресурсы

Приложение 1

ЗАЯВКА

на участие команды _____________школы в школьном этапе военно-спортивной игре «Зарница» (оформляется не ранее 3 дней до начала игры)

П№п/п

Фамилия, имя участника

Дата рождения

Медицинский допуск

Роспись участников в знании правил техники безопасности

1

2

Всего допущено к соревнованиям ______________ человек.

Врач организации ________________ (Подпись, расшифровка подписи)

Приложение 2.

ПАМЯТКА

командиру отделения о порядке проведения конкурса

Статен, строен, уважения достоин!”

Отделение в колонну по двое (командир отделения впереди) стоит на исходном положении.

Командир подаёт команды:

«Отделение, равняйсь, смирно! Строевым шагом марш!»

Строевым шагом отделение прибывает к месту проведения соревнования.

Командир: «Отделение, стой! Налево!». Строевым шагом выходит к середине строя, поворачивается лицом к нему и подаёт команды:

«Отделение, равняйсь! Смирно! Равнение на середину!» Строевым шагом подходит к судье и докладывает.

Форма рапорта: “Товарищ судья . Отделение (называет класс) к смотру строя “ Статен, строен, уважения достоин!” готово. Командир отделения – юнармеец ___________”.

Судья: “Здравствуйте, товарищи юнармейцы!”

Отделение: “Здравия желаем, товарищ судья!”

Судья: “Вольно!”

Командир поворачивается лицом к отделению и подаёт команду: “Отделение, вольно!”. Подходит строевым шагом к отделению и подаёт команды: ”Отделение, разойдись!”, “Отделение, ко мне!”, “В одну шеренгу становись!” – выходит из строя строевым шагом к середине строя и подаёт команды: « Отделение, равняйсь! Смирно!» Подаёт команды на повороты на месте по два раза (направо, налево, кругом).

Командир: «Средний юнармеец-__________. От середины разомкнись! К середине сомкнись! На первый и второй рассчитайсь! В две шеренги стройсь! Направо! Отделение, равняйсь, смирно! Строевым шагом марш!»

Командир отделения, оставаясь на своём месте, подаёт команды отделению на повороты в движении по одному разу (направо, налево, кругом). Выполнив повороты в движении, командир отделения подаёт команды: «Отделение, стой!» Строевым шагом подходит к отделению, становится во главе строя и подаёт команды: «Отделение, равняйсь, смирно! Строевым шагом марш! В колонну по одному марш! Левое (правое) плечо вперёд марш! Отделение, в колонны по два марш! Отделение, песню запевай!»

Отделение исполняет первый куплет и припев песни. После исполнения песни командир подаёт команду и отделение покидает место соревнований.

Приложение 3.

Порядок разборки и сборки АКМ.

Отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (перевести переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода в положение автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола); вынуть пенал с принадлежностью; отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с затвором, затвор от затворной рамы, газовую трубку со ствольной накладкой.

Сборка осуществляется в обратном порядке. (После присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положение автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

Приложение 4.

«Шифровка»

С ДНЁМ ПОБЕДЫ

19 5 -15- 7-14 17-16-2-6-5-29

Приложение 5.

«Маршрутный лист»

Название этапа

Оценочный бал

Штрафной бал

Роспись

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Старинные славянские праздники
  • Статья про праздник масленица
  • Стас коноплянников праздников так мало у нас
  • Старинные русские праздники осенью
  • Статья про праздник день учителя