Статистика покупок на праздники

Что россияне покупали в праздники: исследование «Яндекс. Кассы» и «Яндекс. Маркета». В дни новогодних каникул россияне посещали интернет-магазины чаще, чем 1—8 января годом ранее. Активнее всего люди заказывали детскую и спортивную одежду, бакалею и сладости, а т...


10 января 2019, 15:32



3418 просмотров

Что россияне покупали в праздники: исследование «Яндекс. Кассы» и «Яндекс. Маркета».

новогодний шоппинг

В дни новогодних каникул россияне посещали интернет-магазины чаще, чем 1—8 января годом ранее. Активнее всего люди заказывали детскую и спортивную одежду, бакалею и сладости, а также товары для здоровья — ортопедические изделия и медицинские приборы. К таким выводам пришли аналитики, изучив платежи россиян в интернет-магазинах, которые работают с «Яндекс. Кассой», и данные «Яндекс. Маркета» о переходах пользователей на сайты магазинов с 1 по 8 января в 2019 и 2018 годах.

Топ-10 категорий онлайн-покупок 1—8 января 2019 года

топ

В рейтинг вошли категории, в которых люди оплатили больше всего покупок с 1 по 8 января 2019 года. Категории расположены по убыванию числа платежей. Учитывались данные об оплате в интернет-магазинах, которые работают с «Яндекс. Кассой». Всего к сервису подключено более 90 тыс. онлайн-площадок.

Одежда, обувь и аксессуары интересовали пользователей больше остальных товаров: в праздничные дни их активнее всего оплачивали в интернет-магазинах через «Яндекс. Кассу», а также искали на «Яндекс. Маркете» в 4 раза чаще по сравнению с таким же периодом прошлого года. Сильнее всего на «Маркете» вырос спрос на детскую и спортивную одежду — количество запросов увеличилось в 9 и 7 раз соответственно. Средний чек через Кассу в магазинах одежды, обуви и аксессуаров составил 973 рубля. По числу заказов на одного покупателя также лидируют интернет-магазины одежды, обуви и аксессуаров — в минувшие новогодние каникулы на одного пользователя пришлось в среднем 2,4 покупки на таких площадках.

Россиян, которые решили посвятить выходные поиску товаров для ремонта и строительства, 1—8 января на «Яндекс. Маркете» было в 3,5 раза больше, чем в новогодние каникулы прошлого года. Самый большой рост показали электротовары (в 7,5 раза) и материалы для ремонта (в 6,3 раза). По данным «Яндекс. Кассы», средний чек в интернет-магазинах стройматериалов составил 3419 рублей.

В минувшие каникулы многие интересовались товарами для здоровья — интерес к ним на «Яндекс. Маркете» вырос более чем в 3 раза по сравнению с 1—8 января прошлого года. Активнее всего россияне искали медицинские приборы (рост в 3 раза) и ортопедические изделия (в 3 раза). Средний чек через «Яндекс. Кассу» за лекарства и биодобавки составил 2120 рублей.

В топ-5 товаров вошли также продукты питания, интерес к которым на «Яндекс. Маркете» в праздничные дни вырос в 2,5 раза по сравнению с таким же периодом годом ранее. При этом в минувшие праздники кондитерские изделия люди искали в 2 раза чаще, чем 1—8 января годом ранее. По данным «Яндекс. Кассы», на одного покупателя, который заказывал продукты питания через интернет, пришлось в среднем 1,1 покупки, средний чек — 1360 рублей. За доставку еды из кафе и ресторанов пользователи платили в среднем по 1099 рублей.

В январские праздники самый большой средний чек через «Яндекс. Кассу» был на площадках, которые продают авиабилеты — 9000 рублей. На втором месте оказались магазины ювелирных украшений и бижутерии (6623 рубля), на третьем — магазины спортивных товаров (5699 рублей). При этом интерес к этим товарам на «Яндекс. Маркете» 1—8 января вырос более чем в 2 раза по сравнению новогодними каникулами годом ранее.

Шоппинг был не единственным видом досуга в минувшие праздники: люди активно искали также на «Яндекс. Маркете» игры для детей и взрослых компаний, оплачивали через «Яндекс. Кассу» книги, мастер-классы и тренинги. На книги россияне тратили в среднем за раз 410 рублей, на онлайн-обучение — 2631 рубль.

Ранее «Яндекс.Маркет» выяснил, какие товары пользовались наибольшим спросом на сервисе в прошлом году.

Retail.ru

Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы 
Telegram
,
Vkontakte

,
Яндекс.Дзен

чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.

Добавьте «Retail.ru» в свои источники в
Яндекс.Новости

Анализ «Яндекс Маркета».

Рассказываем, что продавать перед Новым годом и как продавцам получить максимум от предпраздничной суматохи — выводы делаем на основе нашей статистики.

Товары для дома и декор

Продажи в штуках, данные Маркета за сентябрь 2021 — январь 2022. В топе товаров ежегодно несколько категорий.

Живые и искусственные ёлки. Лидер среди живых деревьев — пихта Нордмана. Кстати, 90% елей оформляют экспресс-доставкой. Среди искусственных наиболее популярны литые ёлки, сделанные из резины в специальных пресс-формах (благодаря технологии дерево выглядит реалистично, а хвоя не колется). Самая популярная высота — от 1,5 до 1,8 м, но спросом пользуются и ёлки выше — 2,1 м. Треть покупателей на Маркете любит ёлки с декором: искусственным снегом, шишками.

Новогодний декор. Бусы, интерьерные наклейки с зимней тематикой, подставки под ёлки — особенно плетёные: они были очень популярны в прошлом году.

Электрогирлянды. Треть покупателей ищет гирлянды-шторы. Предпочитают длинные (до пола) с теплым жёлтым светом или разноцветными фонариками.

Ёлочные украшения. Популярнее всего базовые однотонные наборы шаров: красные, золотые, серебряные, синие, зелёные. Есть спрос на игрушки в виде фигурок, например животных, и на расписные шары, которые часто покупают на Новый год в качестве подарка.

Подарком может стать не только расписная ёлочная игрушка, поэтому с сентября по декабрь также растёт спрос на категории:

Из-за изменений на рынке товаров европейских брендов будет меньше. При этом мы ожидаем появления новогодних товаров от российских продавцов, в том числе самозанятых. Думаем, новые бренды будут строиться на базе гончарных и хендмейд-мастерских.

Товары для творчества

Декабрь — пик спроса на товары для хобби. Их покупают для себя — провести праздники, занявшись чем-то новым, — или в подарок.

Перед Новым годом возрастает спрос на следующие товары:

  • 3D-ручки — в прошлый сезон спрос вырос в 7 раз.
  • Праздничная упаковочная бумага — в 7 раз. Лучше всего продаются рулоны с новогодними принтами: снежинками, Дедами Морозами.
  • Наклейки — в 2 раза. Их дарят, используют как декор, упаковывают с их помощью подарки.

Товары для рисования покупают на Новый год себе и в подарок, до декабря растёт спрос на категории:

  • Наборы для рисования — почти в 6 раз.
  • Фломастеры и маркеры — в 4 раза.
  • Картины по номерам и контурам — в 3 раза.
  • Доски и мольберты — в 3 раза.

Развивающие товары в подарок детям в этот сезон покупают чаще:

  • Наборы для исследований — спрос растёт в 3 раза.
  • Сборные модели — в 3 раза.
  • Наборы для изготовления свечей — в 6 раз.
  • Наборы для мыловарения — в 3 раза.
  • Пазлы — в 3 раза (большая доля продаж в этой категории приходится на деревянные головоломки).

Игры и игрушки

Настольные игры. Сезонный предновогодний всплеск интереса — в декабре. Спрос вырастает в 3 раза по сравнению с сентябрём. Так как изготавливать настольные игры проще, чем искать товары по параллельному импорту, категория растёт — год от года удваивается. Советуем продавцам обратить внимание на бренды CrowdGames, Cosmodrome Games, Hobby World и «Стиль Жизни».

Машинки на радиоуправлении. Популярный подарок не только для детей, но и для взрослых — спрос на него в декабре в 5 раз выше, чем в сентябре. Ожидаем, что в этой категории спрос вырастет 1,5 раза. Рекомендуем продавцам обратить внимание на новинки от Remo Hobby, HIPER и Syma.

Игрушки для взрослых детей. Например, статуэтки с Человеком-пауком, Джокером, Наруто. Комиксы, игры, мягкие игрушки. По нашим прогнозам, к концу осени спрос на фигурки может вырасти на 80% по сравнению с сентябрём.

Детские игрушки тоже растут к декабрю.

Самые популярные товары всегда прирастают в обороте в предновогодний период — в среднем на 30%. Например, в прошлом году с ноября по декабрь по количеству продаж:

  • Куклы L.O.L. выросли в 3 раза.

  • Коты Basik&Co— в 2 раза.

  • Акулы из IKEA — в 3 раза.

  • Hello Kitty — в 6 раз.

По статистике, к Новому году также растёт спрос на дорогие товары. Это, например:

Чтобы покупатели не пугались цен на более дорогие товары перед Новым годом, у Маркета есть опция «Сплит», позволяющая платить за товар по частям. При этом продавец сразу же получает всю сумму — ждать, когда покупатель заплатит за всё, не нужно. Дешёвые подарки ищут чаще всего в категории «Играем в салон красоты» — прирост в 3,5 раза к декабрю, «Мягкие игрушки» — в 3 раза.

Специальные новогодние издания игрушек. Например, спрос на новогоднюю Барби («Барби Холидей») вырос в 2,5 раза, а на новогодние куклы L.O.L. — в 2,5 раза. При этом спрос на новогоднее издание настольной игры «Имаджинариум» был только на 3% больше, чем на его обычную версию. Главный совет по закупке лимитированных коллекций игрушек — ориентироваться на популярность и известность бренда и на то, насколько масштабно рекламирует новинку производитель в России.

Игрушки по мотивам игр, кино, мультфильмов. Космическую популярность набирает всё, что связано с игрой Roblox (12+), известной у детей до 15 лет: книги, гайды и фигурки персонажей. Чаще их ищут и покупают сами дети, поэтому ориентироваться стоит на товары эконом-сегмента. Товары в этой категории выросли в продажах почти в 1,5 раза с начала года, а перед праздниками в прошлом году выросли в 3 раза — в этом году спрос может быть даже выше.

Стоит обратить внимание на кинофраншизы, новинки сериалов и календарь проката в России значимых картин, экранизаций игр: продавать перед Новым годом можно любой мерч. Однако прогнозируйте спрос осторожно: новинки кино и сериалов могут официально не выходить в российский прокат, это уменьшает объём целевой аудитории. Не стоит забывать также о фанбазе игр, ставших классикой и популярных до сих пор, — например, Minecraft (6+), Fortnite (12+).

Игрушки с символом нового года. В 2023 году это кролик. Конкуренция будет высокой, поэтому магазину важно сосредоточиться на продвижении товара перед Новым годом (и продвижение стоит заложить в стоимость). В кабинете продавца (через инструмент под названием «буст продаж», кешбэк баллами «Плюса», акции, промокоды) или в кабинете производителя (стимулирование отзывов баллами «Плюса», кампании в инструменте «Полка»).

Буст продаж поднимает ваши товарные предложения в поисковой выдаче Маркета и размещает их в специальных блоках на карточке товара — например, «Ещё может подойти». А ещё он автоматически запускает продвижение товара на многомиллионную аудиторию «Директа» и «Поиска». При этом продавец оплачивает продвижение, только когда товары доставят покупателю, — клики и просмотры ничего не стоят.

Подарки-приколы — в эту категорию входят, например, игрушки-антистрессы с реалистичным принтом голубя, рыси, попугая, плюшевые гуси, Стретч Армстронг, горилла, которая разбивается в лепешку, — в прошлом году они выросли на 200% с ноября по декабрь. Отличие этой категории — самореклама. Такие товары часто выкладывают в соцсети, продавцу остаётся только настроить ключевые слова в названии.

Бьюти-товары

Традиционно в этот период растёт спрос на косметические и парфюмерные наборы, адвент-календари — особенно детские. Вот категории, которые растут активнее всего к декабрю:

  • Косметика и духи (детские) — почти в 6 раз.
  • Наборы (косметика, парфюмерия и уход) — более, чем в 5 раз.
  • Наборы (макияж) — в 3,5 раза.

В 2021 году спрос на бьюти-гаджеты (например, на приборы для домашней LED-терапии) увеличился вдвое по сравнению с 2020 годом. И в этом году интерес к таким подаркам, скорее всего, сохранится.

Спортивные товары

Спрос на зимний инвентарь растёт с ноября — пик приходится на декабрь, а спадает он к апрелю. Спрос увеличивается особенно сильно на категории:

  • Беговые лыжи — в 27 раз, покупатели предпочитают массовые бренды. Также стоит обратить внимание на те, что будут завезены параллельным импортом: Fisher, Salomon, Atomic, STC, Tisa, Nordway.
  • Горные лыжи — в 10 раз. Здесь представлены Fisher, Salomon, Head, Rossignol, Vist.
  • Сноуборды — в 17 раз. Представлены Nidecker, Burton, Head, Lib Tech, Atom, Arbor.
  • Клюшки, шайбы, экипировка для хоккея — в 17 раз с брендами Bauer, CCM, Fischer, Koho и отечественными «ЗаряД» и Vitokin.

Товары для детских зимних активностей — ледянки, тюбинги, снегокаты, и особенно санки — более популярны в предновогоднее время.

Санки, ледянки, снегокаты и тюбинги максимально востребованы у покупателей в декабре — спрос в 27 раз выше среднего по году.

В этом году ожидаем спрос на детские электроснегокаты — в них встроены электродвигатели на аккумуляторах.

Что со всем этим делать продавцу

У нас есть несколько рекомендаций.

  • Товары с сезонным спросом удобно продавать по модели FBY (продажи со склада Маркета). Она позволяет делать доставку по России быстрее.

  • Стоит отгрузить товары перед Новым годом на склад заранее — или зарезервировать остатки для разных каналов продаж, включая маркетплейс. Заранее позаботьтесь о достаточном количестве товаров в наличии — это застрахует вас от рисков и обеспечит быструю и удобную доставку для покупателя.

  • Многие покупатели откладывают новогодний шопинг на последний момент, поэтому мы рекомендуем подключить продажи по модели «Экспресс» (доставка за 1–2 часа с точки продавца силами курьера — партнёра «Яндекса»). В прошлом году сервис отлично себя показал с точки зрения конверсии: например, очень часто живые ёлки покупали на Новый год именно с экспресс-доставкой. Модели работы можно комбинировать: например, FBY + «Экспресс» или FBS (продажа со склада продавца) + «Экспресс».

  • Присмотритесь к возможностям продвижения на Маркете: чем больше охвата в этот конкурентный период вы получите, тем выше будут продажи. Например, можно подключить буст продаж, чтобы ваши предложения появлялись на самых заметных местах в поисковой выдаче маркетплейса и в карточках товаров, а также размещались в «Директе». Или поучаствовать в акциях, особенно — в новогодних и кросс-категорийных (когда баннер с главной страницы ведёт на страницы со спецпредложениями товаров из разных категорий). Также рекомендуем подключиться к программе лояльности «Плюс» — тогда товар получит значок с количеством баллов, которое пользователь получит за покупку, а доставка ему обойдётся гораздо дешевле (или вовсе окажется бесплатной). Если он будет выбирать между двумя одинаковыми товарами, он скорее купит тот, что вернёт кешбэк и приедет бесплатно.
  • Предновогодние месяцы — время больших затрат, поэтому покупатель охотнее воспользуется оплатой по частям, чем купит на меньший чек. Сервис «Сплит», который подключается автоматически и позволяет покупателям приобретать более дорогие товары, которые сложно оплатить сразу. При этом продавец единовременно получает всю оплату.

Яндекс Маркет. 12+

Предпраздничный всплеск покупательской активности всегда сопровождается затишьем, особенно если речь идет о встрече Нового года. В течение 7-14 дней после праздника люди обмениваются подарками, используют ранее припасенные продукты и практически не интересуются новыми товарами. Первая половина января – кризисное время для e-commerce-бизнеса, однако существуют инструменты, способные пробудить интерес покупателей и мотивировать их к заключению сделок. Рассказываем, как и чем заинтересовать клиентов, впадающих в посленовогоднюю спячку, как получить достойную выручку в низкий сезон.

Что хотят получить клиенты в январе 2022 года

После Нового года, если отталкиваться от данных сервиса Google Trends, потребителей очень интересуют следующие группы товаров и услуг:

  • продукты питания и напитки;
  • праздничные подарки с перспективой на ближайшие 1,5-2 месяца, например, Рождество или 14 февраля.

Все перечисленные товарные группы клиенты не просто хотят покупать: их интересуют удобные способы доставки и скорость. Во время выбора товаров, которые хорошо будут продаваться в январе, нужно учитывать боли потребителей:

  • после Нового года ресурсы ограничены, поэтому самый высокий спрос фиксируется на акционную продукцию;
  • потребители ориентированы на покупку товаров первой необходимости или тех, которые не могли позволить себе в течение прошедшего года, но сегодня могут заказать их с хорошей скидкой;
  • межсезонье – время формирования трендов, поэтому клиенты с опаской покупают что-то дорогое и ждут обновления коллекций.

В период после Нового года возрастает спрос на предложения локального бизнеса: увеличивается объем запросов «в моем районе», «возле меня», а также адресного геопоиска. Клиенты стараются покупать товары, которые продавец сможет оперативно доставить, и выбирают продукцию, чтобы пополнить запасы.

Какие товары способны пробудить покупательскую активность в январе 2022 года

При выборе товаров для стимулирования январского спроса нужно учитывать:

  • средний чек интернет-магазина;
  • стандартную покупательскую способность клиентов;
  • существующий ассортимент.

Клиенты небольших интернет-магазинов, реализующих недорогую обувь и одежду, не будут интересоваться дорогостоящей продукцией всемирно известных брендов. Рекомендуется предварительно выполнить следующие работы:

  • проанализировать динамику спроса через Google Trends. Можно выполнять сортировку по регионам и даже странам;
  • провести опросы среди клиентов, которые можно запустить в мессенджерах и социальных сетях: что они планируют покупать в январе, какие товары точно не положат в корзину, какие обновления ассортимента ожидают. Можно узнать о том, будут ли приобретать продукцию в кредит, наложенным платежом или предпочтут иные способы оплаты;
  • провести конкурентную разведку: что есть в каталогах других интернет-магазинов, какие товары они выводят в топ, какие акции планируют провести;
  • изучить динамику продаж за прошлые годы: что покупали чаще всего, какие товарные группы совершенно не интересовали клиентов в первые недели января.

Отчеты аналитических агентств и крупных торговых сетей уже позволяют составить картину товаров, которые будут востребованы у украинцев в январе 2022 года – рассмотрим их и рекомендации по стимулированию спроса.

Товары первой необходимости

Речь идет о товарах, которые быстро расходуются и закупаются на регулярной основе. В эту группу входят:

  • средства гигиены: зубная паста, мыло, подгузники, шампуни, туалетная бумага, иное;
  • товары для детей: сухие смеси для самых маленьких, чай от коликов, печенье, пюре в банках, прочее;
  • медицинские препараты любого назначения, а также биологически активные добавки и витамины.

Спрос на эту продукцию может незначительно упасть, но ее все равно будут приобретать, особенно постоянные клиенты.

Продукция, которая во второй половине прошедшего года была ультравостребованной

В течение каждого года формируется свод трендов – это товары, которые хотят иметь взрослые или дети. Однако популярность такой продукции постепенно падает, поэтому январь – лучшее время для грандиозной распродажи трендов. Например, весь прошлый год ребенок просил у родителей купить трендовую игрушку, однако получал отказ из-за высокой цены. Увидев желаемый товар с привлекательным «красным» ценником, родители решат побаловать сына или дочь. В итоге ребенок получает желаемое, интернет-магазин – прибыль, ведь продать товар, утрачивающий актуальность, с каждым месяцем будет все сложнее. Правило актуально для любых групп ассортимента – от косметических средств до обуви.

Праздничные подарки

После Нового года люди ходят в гости, встречаются с друзьями и коллегами, поэтому актуальность подарков не падает, хотя их покупают реже, если сравнивать с периодом до 31 декабря. Эта группа товаров попадает в раздел «Распродажа», спросом будут пользоваться:

  • адвент-календари;
  • сладкие наборы для детей, а также различные шоколадные фигурки – символы наступившего года;
  • наборы для творчества, которые дарят подросткам и женщинам;
  • наборы для мужчин – от джентльменских с бокалами до автомобильных с инструментом;
  • готовые тематические наборы: «Для бабушки», «Для подруги», «Для сестры» и другие.

Незначительно падает спрос на рождественский инвентарь: венки из искусственных еловых ветвей на двери, фигурки для вертепа, свечи и другие товары, которые будут использовать в Святвечер. Январь – хорошее решение для экспресс-распродажи товаров, символизирующих Новый год. Чашки, фигурки, подушки и другую продукцию с голубым водяным тигром можно продать с дисконтом: уже через несколько недель они никому не будут нужны, а следующий год пройдет под знаком нового зверя из китайского гороскопа.

Одежда из старых коллекций

До конца зимы остается всего 2 месяца, поэтому пора задуматься о распродаже вещей из старых коллекций:

  • украшения и бижутерия;
  • зимняя и даже летняя обувь;
  • одежда и белье;
  • аксессуары.

В период сезонных распродаж скидки в крупных торговых сетях достигают 90%. Представители малого и среднего бизнеса редко могут позволить себе такую щедрость, поэтому дисконт нужно рассчитывать с учетом закупочной и розничной цен, чтобы не уйти в минус. В этот период наиболее хорошо продаются детские вещи: родители покупают товары впрок, выбирая самые низкие цены.

Все виды продуктов

После новогодних праздников клиенты активно пополняют запасы продуктов, но мало кто хочет нести тяжелые пакеты из ближайшего супермаркета. В это время интернет-магазин может получить солидную выручку, расширив ассортимент следующими позициями:

  • крупы, макароны, чай и кофе в индивидуальных упаковках;
  • снеки и закуски – от чипсов до сушеной рыбы;
  • мука, дрожжи, сухофрукты;
  • сахар и соль;
  • консервы: рыбные, мясные, туристические, овощные, варенье и джемы, иные;
  • минеральная вода и сладкие напитки в бутылках разной емкости;
  • пряники, вафли, печенье и другие сладости.

Возрастает спрос на алкоголь, однако его можно реализовать только при наличии лицензии и сертификатов на продукцию. Если необходимые разрешения есть, то крепкие напитки составят более 25% от январской выручки, особенно при наличии в интернет-магазине адресной доставки (преимущественно для локального бизнеса).

Хорошо работают коллаборации, запущенные совместно с другими интернет-магазинами. Можно создать кросс-маркетинговую кампанию с продавцом, занимающимся реализацией полуфабрикатов, готовых блюд, свежих продуктов – от мяса и рыбы до овощей. Взаимная реклама пойдет на пользу бизнесу, но продавцы не должны являться конкурентами.

Автомобильные товары

В начале января сфера услуг не останавливается, в том числе не прекращают работу различные станции технического обслуживания. Это время автовладельцы проводят с пользой, уделяя внимание ремонту транспорта, как частного, так и коммерческого. Спросом пользуются:

  • автомобильная резина, преимущественно зимняя и шипованная;
  • цепи на колеса, обладающие противоскользящим эффектом и повышающие проходимость автомобиля на заснеженной дороге;
  • технические жидкости – от незамерзаек до моторных масел.

Синоптики прогнозируют, что морозы и снегопады продлятся на территории Украины минимум до середины января, поэтому автовладельцы будут приобретать:

  • автомобильные аккумуляторы;
  • стартовые бустеры;
  • жидкости «Быстрый старт/запуск»;
  • лопаты, позволяющие убрать снег;
  • скребки для лобового стекла, многое другое.

Возрастет спрос на мелкие автотовары, создающие комфорт в пути: ланч боксы и кружки, функционирующие от прикуривателя, чехлы с подогревом, иное.

Что будет плохо продаваться в январе 2022 года

Пик продаж приходится на Черную пятницу и Новый год: после завершения череды праздников клиенты не готовы к крупным покупкам. Некоторые хотят покупать дорогие товары с хорошими скидками, но большая часть потенциальных потребителей отдыхает и не задумывается о глобальных тратах. В рассматриваемый период плохо продаются следующие группы продукции:

  • мягкая мебель;
  • крупные элементы декора, например, картины или шторы;
  • бытовая и портативная техника;
  • ювелирные украшения;
  • постельное белье и посуда;
  • музыкальные инструменты;
  • антиквариат;
  • фейерверки и прочая пиротехника;
  • товары ручной работы, многое другое.

Повысить интерес аудитории к этим товарным группам помогут проверенные способы, которые активно используют опытные маркетологи и представители ритейла.

4 способа, которые помогут пробудить покупательскую активность после Нового года

Внедрение кредитных программ

После Нового года покупательская активность падает: деньги потрачены, авансы и заработные платы еще не получены. В связи с этим повышается количество заказов, оформленных в кредит или рассрочку: если вы еще не добавили эти способы оплаты на сайт интернет-магазина, то пора это сделать, чтобы не потерять потенциальных покупателей-заемщиков.

Некоторые клиенты готовы к дорогостоящим покупкам, но не хотят тратить всю сумму сразу или же просто не имеют ее на руках. Предложите покупателям кредитные программы с лояльными условиями, которые помогут купить желаемый товар без чрезмерных переплат. Такая стратегия актуальна не только для высокобюджетных сегментов, но и для чеков на сумму свыше 1000 гривен: после праздников кошельки большинства клиентов существенно «похудели».

Отложенные бонусы и дисконтные предложения

До праздников интернет-магазин не должен скупиться на повышенные бонусные ставки и скидки, однако использовать их клиенты смогут только в январе. Такой подход привлечет потребителей, которые любят покупать продукцию с хорошей экономией независимо от сезона года. После праздников клиенты должны получить напоминания о скидке или баллах по электронной почте или в мессенджере: за новогодней суетой они нередко забывают о выгодах в разных магазинах. Еще одно решение – продажа подарочных сертификатов: клиенты оформляют заказы на большую сумму, что создает выручку для интернет-магазина в низкий сезон.

Партнерские акции

Интернет-магазин может дарить бонусы и скидки клиентам, которые приводят друзей или оформляют совместные заказы. Вместе с заказами бизнес получит контактные данных новых потребителей, что обеспечит расширение базы и перспективу дальнейшего сотрудничества.

Поддержание ощущение праздника

Крупные компании и интернет-магазины стараются поддерживать у клиентов новогоднее настроение, даже если праздники уже прошли. Проводятся акции и распродажи под эгидой: «Праздники закончились везде, но не у нас». Можно организовать закрытую распродажу для постоянных клиентов или внедрить скидки, действующие в определенное время, например, с 21:00 до 23:00. Такой подход стимулирует у потребителей упущенную выгоду и импульсивность, а также позволяет эффективно распродавать праздничные товары, которые не нашли своих владельцев в пик покупательской активности.

В заключение

Период после Нового года – тяжелый для любого бизнеса. Нужно приготовиться к тому, что показатель продаж не удастся поднять до отметок ноября-декабря, однако вышеперечисленные инструменты помогут удержаться на плаву. Целесообразно актуализировать и расширить ассортимент востребованными товарными группами. Можно внедрять акции с оглядкой на ближайшие праздники: 14 февраля и 8 Марта.

В январе стоит запускать открытые и закрытые распродажи, за несколько месяцев до дня Х – внедрять подарочные сертификаты и распространять дисконт, использовать который потребителей смогут только в январе. Рекомендуется поработать с услугами: быстрая доставка, разные способы оплаты, моментальная обработка заказов – эти меры помогут удержать клиентов и повысить их лояльность.

Возможно вам также будет интересно:

Что такое SWOT-анализ, зачем он интернет-магазину и как его проводить

25.10.2022

Каждый шаг в бизнесе нужно тщательно обдумывать, соотносить с различными внутренними, внешними факторами. Только в таком случае стоит рассчитывать на…

Бизнес-план для интернет-магазина от А до Я: ключевые аспекты и этапы разработки документа

20.10.2022

Любой коммерческий проект нуждается в тщательно продуманном бизнес-плане. Это фундамент, который даст четкое представление о целях компании, оптимальных способах их…

Все о дропшиппинге: как получать прибыль от интернет-магазина без существенных вложений

18.10.2022

За последние несколько лет сфера e-commerce стала одной из наиболее перспективных для коммерческого бизнеса площадок. Начать собственное дело в нише…

Стили управления персоналом: выбираем лучший инструмент HR-менеджмента для интернет-магазина

13.10.2022

В европейских, американских компаниях системы управления персоналом существуют давно. Количество сотрудников кадровых служб достигает 1-1,5%. Тенденция обретает популярность в Украине….

Особенности сотрудничества с китайскими поставщиками: где искать партнеров и как с ними работать

11.10.2022

Поиск поставщиков – важнейший организационный момент, который следует продумать еще на этапе планирования бизнес-проекта. Выбирая между европейскими, американскими и азиатскими…

Правила составления семантического ядра – от анализа онлайн-магазина до внедрения

06.10.2022

Поисковые системы любят хорошо оптимизированные сайты. Под оптимизацией подразумевается составление, внедрение семантического ядра. Набор слов, фраз позволит пользователям найти ваш…

Сезонные колебания в интернет-магазине — советы по антикризисным мероприятиям

04.10.2022

Сезонность спроса может ввергнуть в депрессию любого владельца интернет-магазина. Мы подготовили небольшую обзор плюсов, минусов этого явления, антикризисную инструкцию.

Товарные рекомендации в интернет-магазине – от внедрения до финишных результатов

29.09.2022

Пользователям, посещающим онлайн-магазин, необходимо помогать. Подключения консультанта, технической поддержки иногда бывает недостаточно, тогда на помощь приходят товарные рекомендации. О том,…

Идеальная структура интернет-магазина: основные элементы, правила создания и схемы

27.09.2022

Внешний вид, «начинка», структурированность страниц играют ведущую роль в процессе достижения главных целей коммерческих ресурсов. Качество данных составляющих предопределяет уровень…

Особенности ситуативного маркетинга: как бесплатно прорекламировать бренд с помощью инфоповода

22.09.2022

Сфера электронной коммерции переполнена всевозможными предложениями в разных отраслях. Постоянно соперничая за внимание покупателей, интернет-магазины стараются использовать инновационные маркетинговые схемы,…

Что чаще всего россияне покупают в подарок и сколько денег они собираются потратить на 23 февраля и 8 марта? В преддверии праздников Mir24.tv об этом рассказали в пресс-службах маркетплейсов Ozon и Wildberries

По данным аналитиков Ozon подарки для женщин обойдутся примерно вдвое дороже, чем для мужчин. Мужчины не хотят получить носки, на которые больше всего и растет спрос на онлайн-платформах. Женщины, помимо цветов, ждут ювелирные изделия – спрос на них растет уже в феврале.

Траты на подарки к 23 февраля и 8 марта значительно отличаются, показал опрос, проведенный маркетплейсом. Почти 40% опрошенных собираются потратить на подарок к 23 февраля от 1 000 до 2 500 рублей. 17% не планируют покупать презенты дороже 1 000 рублей. И только 11% россиянок готовы расстаться с суммой более 5 000 рублей.

На подарки к 8 марта 36% опрошенных планируют потратить от 2 000 до 4 500 рублей –сумму примерно вдвое большую, чем на 23 февраля. Еще 19% будут искать подарки дороже 5 000 рублей. Дарить символические презенты стоимостью до 1 000 рублей будут 8% опрошенных.

Согласно опросу, средняя сумма подарка на гендерные праздники в этом году составляет порядка 3 500 рублей – это на 6,5% выше, чем в прошлом году.

Мужчины не хотят получить носки. Но именно их покупают чаще всего в преддверии праздника. Получить такой подарок не хотела бы половина опрошенных. Однако, 2% мужчин признались, что носки в качестве подарка их абсолютно устраивают. Каждый десятый опрошенный мужчина будет рад любому подарку.

Несмотря на нежелание мужчин получить носки в подарок, именно они сформировали топ продаж в категории мужской одежды на Ozon за последнюю неделю. Штучные продажи увеличились в 4 раза в годовом отношении. Дарить будут целые наборы носков в коробках и даже в банках.

Выбор россиянок все чаще падает и на удобные мужские аксессуары. Спрос на мужские рюкзаки увеличился вдвое в годовом отношении, на зонты, кошельки, ключницы и визитницы – в 2,3 раза.

В этом феврале ярко проявился тренд на покупку подарков по интересам. В период с 10 по 17 февраля на Ozon в топ быстрорастущих категорий попали товары для рыбалки и охоты. В списке популярных товаров – эхолот, мощный бинокль и комплект раций. Для любителей бани выбирают большой подарочный набор из 6 предметов в тубусе – это хит продаж в категории «Товары для дома».

Женщины не хотят получать сладости и гель для душа

Каждая шестая россиянка точно знает, что она хочет получить в подарок и ее не устроит просто любой презент. Почти четверть (21%) респонденток не обрадуются, получив в подарок что-то для хозяйства – сюда входят кухонные принадлежности, текстиль и техника для дома. Также в антирейтинг подарков попали сладости и товары для душа. Цветы же все еще остаются популярным презентом – без них 8 марта не представляют треть респонденток. В топ желанных подарков ожидаемо вошли парфюм (28%), а также косметика (20%), гаджеты (18%) и ювелирные украшения (16%).

Пик шопинга на 8 марта традиционно придется на конец февраля-начало марта, уже сейчас видны определенные тренды в «подарочных» категориях. В ювелирных изделиях за последнюю неделю быстрее всего вырос спрос на золотые цепочки и колье (+300%), а в бижутерии – на кольца и браслеты (рост в 11 раз).

В аналитической службе маркетплейса Wildberries составили список наиболее вероятных подарков, которые россиянки преподнесут мужчинам ко Дню Защитника Отечества, на основе данных 80 млн интернет-заказов покупателей с 1 по 15 февраля 2022 года.

ТОП-10 самых популярных подарков

Как подсчитали в Wildberries, самым распространенным подарком к 23 февраля станут мужские носки, которых россиянки с 1 по 15 февраля 2022 г. заказали больше всего в штуках. Число их заказов по сравнению с 1-15 января выросло на 133%. Неизменным подарком к 23 февраля остаются и мужские трусы (+90%), которые находятся на втором месте по популярности после носков.

В Топ-10 самых популярных подарков вошли:

  • Носки
  • Трусы
  • Дезодоранты
  • Ремни
  • Кошельки
  • Пены для бритья
  • Бритвы электрические
  • Машинки для стрижки волос
  • Галстуки
  • Армейские сухпайки

Топ товаров составлен на основе заказов на Wildberries c 1 по 15 февраля 2022 г.

Также среди популярных традиционных подарков – галстуки (рост числа заказов 84% по сравнению с 1-15 января 2022 г.), ремни (+212%), кошельки (+198%).

Недорогим и оригинальным подарком, который прекрасная половина россиян подарит своим защитникам, стали армейские сухпайки (рост числа заказов на 490%) – подарочные наборы продуктов, оформленные как настоящий солдатский рацион. Наибольшей популярностью у покупательниц пользовались большие наборы стоимостью около 1 500 – 2 000 руб. из различных консервов, бакалеи и снеков.

В преддверии Дня защитника Отечества растет и спрос на мужскую косметику и парфюмерию. В первой половине февраля 2022 года число заказов бритвенных наборов увеличилось на 233% по сравнению с январем, косметических наборов для ухода – на 422%, дезодорантов – на 53%, а одеколонов – на 93%. Спрос на мужскую туалетную воду – на 123%, а популярность гелей для душа взлетела почти в 12 раз по сравнению с январем.

Еще одна популярная категория подарков для мужчин – техника и электроника. Спрос на электрические бритвы в первой половине февраля вырос на 192%, на машинки для стрижки бороды и волос – на 88%.

В подарок женщины все чаще заказывают и дорогой крепкий алкоголь. Число бронирований бренди через онлайн-платформу Wildberries вырос на 500%, а бутылок коньяка заказали на 200% больше. Стоимость такого подарка может достигать почти 14 тыс. руб. за 0,7 л 30-и летнего бренди из испанской Андалусии.

Для своих маленьких защитников матери приобретают игрушечное оружие (+60%), машинки (+93%), самолеты и вертолеты (+118%), а также различные сборные модели (+122%), самыми популярными из которых стали прототипы различных автомобилей и мотоциклов.

Продажи на маркетплейсах к зимним праздникам: как проанализировать спрос и не закупить лишнего

Чтобы подготовка и закупка товаров на период зимних праздников и распродаж не превратилась в русскую рулетку, селлерам маркетплейсов необходимо максимально точно определить, что покупать и в каком количестве. Важно, опираться не на интуицию, а на аналитику продаж и анализ спроса. Расскажем как это сделать.

Продажи на маркетплейсах к зимним праздникам: как проанализировать спрос и не закупить лишнего

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Решать задачу будем в два действия:

  1. найти товар, который будет востребован в предновогодний и новогодний сезон;
  2. спрогнозировать необходимый объем, чтобы после окончания сезона неликвидные товары не остались лежать на складе в ожидании будущих праздников.

Как анализировать спрос и искать товар

В праздники будут пользоваться спросом сезонные товары, которые в другое время года никому не нужны. Поэтому искать товары и прогнозировать спрос на них нужно по другим правилам, чем те, которые мы используем для определения популярной и прибыльной товарной ниши. Сезонные товары не всегда будут присутствовать в ассортименте селлера на постоянной основе.

Для выбора товарной позиции к зимним праздникам воспользуемся следующими способами.

Встроенные метрики

Их предоставляют маркетплейсы. По этим данным можно узнать аналитику последних продаж и определить новогоднее направление, но для серьезной работы и крупных объемов закупки, нужен более подробный и глубокий анализ.

Статистика и история продаж прошлого года

Нужно узнать и проанализировать, что и сколько покупали в конце 2021. Этой информацией располагают платные сервисы аналитики.

Сервисы снабдят массой аналитических данных, из которых не всё пригодится для выбора товара с высоким спросом. Сбор аналитики займет несколько секунд и пару кликов мышки, но интерпретировать и применить полученный результат на практике очень сложно.

Начинающим селлерам приходится на собственном горьком опыте разбираться в таблицах, процентах, схемах и графиках.

Надежнее и проще – поручить поиски и отбор профессионалам от Модульбанка. МаркетЭксперт – это специалист по работе с маркетплейсами. Селлер с опытом, который знает все нюансы продвижения товаров, помогает вам в ведении бизнеса и улучшении показателей, оказывает комплексное сопровождение.

На что нужно обратить внимание при работе с онлайн-сервисами:

  • аналитика за аналогичный период прошлого года;
  • продажи в разрезе отдельных брендов и продавцов по каждому маркетплейсу;
  • список самых популярных товаров в категории;
  • сколько продаж у самого популярного товара;
  • среднюю цену продажи.

Вот примерный прайс-лист на услуги аналитических сервисов.

За время пробного периода, который предлагают сервисы, глубокий анализ произвести не получится из-за ограниченного функционала. Даже при использовании полного арсенала метрик окончательный вывод они за вас не сделают.

Анализ предложенных данных и принятие решения остается за селлером, и будет зависеть, от того насколько правильно он обработает полученные сведения.

Анализ трендов

Мало предлагать популярные товары прошлого сезона, нужно учесть модные веяния и тенденции наступающего 2023 года. Ищите вдохновение и полезную информацию:

  • Из обзоров отраслевых экспертов.
  • На популярных торговых площадках: Alibaba, Aliexpress, Amazon. На заметку можно взять товар, у которого высокие продажи и хорошие отзывы на зарубежном маркетплейсе.
  • В социальных сетях. Например, Pinterest – социальная сеть, на которой пользователи размещают свои идеи и сохраняют то, что их вдохновляет.

Популярные поисковые запросы

Работаем с Яндексом и Гуглом.

Можно использовать всем давно известный и любимый бесплатный Яндекс.Вордстат. Выбирайте статистику для разных регионов за определенное время года. Оцените количество запросов в обычные дни и накануне новогодних праздников. Многофункциональный сервис поможет проверить спрос на товары, выбранные с помощью предыдущих способов.

Напарником Яндекса всегда является Google Trends. Он поможет проанализировать и сравнить разные фразы. Искать можно по товарам, новостям, картинкам и YouTube, а также по категориям. Эффективен для определения динамики колебания пользовательских интересов.

После применения одного или нескольких способов у вас должен сформироваться список товаров, которые будут пользоваться спросом перед Новым годом и с наибольшей вероятностью принесут вам максимальную прибыль.

Но популярность товара не является гарантией, что вы сможете им успешно торговать и конкурировать с другими продавцами. Сохраняется риск затеряться в обилии похожих вещей от других продавцов.

Чтобы показать товар в лучшем свете, оформить товарную карточку, нужно иметь представление о реализуемой продукции, ориентироваться в ее характеристиках, понимать, какую ценность для покупателя имеют те или иные свойства.

У Модульбанка есть своя система аналитики МаркетМетрика входит в опцию Маркетплейс. Откройте в одном окневсе необходимые данные, анализ конкурентов и рынка, прогноз продаж.

Когда определились с товарами, которые обязательно будут пользоваться спросом, неплохо бы увеличить средний чек и предложить клиентам дополнительные и сопутствующие товары. Например, ель на новогодние праздники сопровождается приобретением игрушек, гирлянд, салфеток и скатертей с праздничной атрибутикой, упаковкой для подарков и самих презентов.

Как не ошибиться с объемом поставки

Для ответа на этот вопрос, нужно решить еще два: когда и сколько закупать. Дадим рекомендации и инструкции, чтобы вы могли вывести свою формулу для идеальной новогодней закупки.

  1. Первую партию товара нужно заказывать уже сейчас. Эксперты рекомендуют начинать закупку за два месяца до начала сезона. За это время вы как следует успеете подготовить фотографии и оформить товарные карточки, начать их продвигать, собирать «звезды» и положительные отзывы.
  2. Действуйте на опережение, если заранее приобретать крупную партию, то она вам достанется по минимальным ценам.
  3. Постоянные покупатели маркетплейсов предпочитают приобретать товары там, где они есть в наличии. Опираясь на статистику продаж прошлых лет, планируйте размер и периодичность поставок. Установите дополнительные договоренности с поставщиками, чтобы даже в час пик он мог привезти требуемый объем.
  4. Если вы не уверены в выбранном товаре или боитесь заказать лишнего, попробуйте найти поставщика на дропшипинг. Эта схема позволяет подстраховаться и протестировать спрос на товар. Суть в том, что селлер только оформляет товарные карточки по информации, которую предоставил поставщик, и собирает заказы. Информацию о заказанном товаре нужно передать поставщику, который сам будет отгружать на склад маркетплейса.
  5. Составить план продаж и рассчитать под него необходимый размер и количество заявок поставщикам. Для этого нужно вести аналитику продаж свою, а если своего опыта еще не хватает, то подглядеть у конкурентов. Для этого можно использовать сторонние сервисы, встроенные инструменты в личном кабинете маркетплейса.

Используйте сервис для анализа продаж на маркетплейсах от Модульбанка. Изучайте конкурентов, оценивайте рыночную ситуацию и прогнозируйте продажи товаров в одном окне.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Статья про праздник пожилого человека
  • Статистика любимый праздник
  • Старинные языческие праздники
  • Статья про праздник наурыз
  • Статен строен уважения достоин подробный сценарий