10 января 2019, 15:32
3418 просмотров
Что россияне покупали в праздники: исследование «Яндекс. Кассы» и «Яндекс. Маркета».
В дни новогодних каникул россияне посещали интернет-магазины чаще, чем 1—8 января годом ранее. Активнее всего люди заказывали детскую и спортивную одежду, бакалею и сладости, а также товары для здоровья — ортопедические изделия и медицинские приборы. К таким выводам пришли аналитики, изучив платежи россиян в интернет-магазинах, которые работают с «Яндекс. Кассой», и данные «Яндекс. Маркета» о переходах пользователей на сайты магазинов с 1 по 8 января в 2019 и 2018 годах.
Топ-10 категорий онлайн-покупок 1—8 января 2019 года
В рейтинг вошли категории, в которых люди оплатили больше всего покупок с 1 по 8 января 2019 года. Категории расположены по убыванию числа платежей. Учитывались данные об оплате в интернет-магазинах, которые работают с «Яндекс. Кассой». Всего к сервису подключено более 90 тыс. онлайн-площадок.
Одежда, обувь и аксессуары интересовали пользователей больше остальных товаров: в праздничные дни их активнее всего оплачивали в интернет-магазинах через «Яндекс. Кассу», а также искали на «Яндекс. Маркете» в 4 раза чаще по сравнению с таким же периодом прошлого года. Сильнее всего на «Маркете» вырос спрос на детскую и спортивную одежду — количество запросов увеличилось в 9 и 7 раз соответственно. Средний чек через Кассу в магазинах одежды, обуви и аксессуаров составил 973 рубля. По числу заказов на одного покупателя также лидируют интернет-магазины одежды, обуви и аксессуаров — в минувшие новогодние каникулы на одного пользователя пришлось в среднем 2,4 покупки на таких площадках.
Россиян, которые решили посвятить выходные поиску товаров для ремонта и строительства, 1—8 января на «Яндекс. Маркете» было в 3,5 раза больше, чем в новогодние каникулы прошлого года. Самый большой рост показали электротовары (в 7,5 раза) и материалы для ремонта (в 6,3 раза). По данным «Яндекс. Кассы», средний чек в интернет-магазинах стройматериалов составил 3419 рублей.
В минувшие каникулы многие интересовались товарами для здоровья — интерес к ним на «Яндекс. Маркете» вырос более чем в 3 раза по сравнению с 1—8 января прошлого года. Активнее всего россияне искали медицинские приборы (рост в 3 раза) и ортопедические изделия (в 3 раза). Средний чек через «Яндекс. Кассу» за лекарства и биодобавки составил 2120 рублей.
В топ-5 товаров вошли также продукты питания, интерес к которым на «Яндекс. Маркете» в праздничные дни вырос в 2,5 раза по сравнению с таким же периодом годом ранее. При этом в минувшие праздники кондитерские изделия люди искали в 2 раза чаще, чем 1—8 января годом ранее. По данным «Яндекс. Кассы», на одного покупателя, который заказывал продукты питания через интернет, пришлось в среднем 1,1 покупки, средний чек — 1360 рублей. За доставку еды из кафе и ресторанов пользователи платили в среднем по 1099 рублей.
В январские праздники самый большой средний чек через «Яндекс. Кассу» был на площадках, которые продают авиабилеты — 9000 рублей. На втором месте оказались магазины ювелирных украшений и бижутерии (6623 рубля), на третьем — магазины спортивных товаров (5699 рублей). При этом интерес к этим товарам на «Яндекс. Маркете» 1—8 января вырос более чем в 2 раза по сравнению новогодними каникулами годом ранее.
Шоппинг был не единственным видом досуга в минувшие праздники: люди активно искали также на «Яндекс. Маркете» игры для детей и взрослых компаний, оплачивали через «Яндекс. Кассу» книги, мастер-классы и тренинги. На книги россияне тратили в среднем за раз 410 рублей, на онлайн-обучение — 2631 рубль.
Ранее «Яндекс.Маркет» выяснил, какие товары пользовались наибольшим спросом на сервисе в прошлом году.
Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Яндекс.Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте «Retail.ru» в свои источники в
Яндекс.Новости
Анализ «Яндекс Маркета».
Рассказываем, что продавать перед Новым годом и как продавцам получить максимум от предпраздничной суматохи — выводы делаем на основе нашей статистики.
Товары для дома и декор
Продажи в штуках, данные Маркета за сентябрь 2021 — январь 2022. В топе товаров ежегодно несколько категорий.
Живые и искусственные ёлки. Лидер среди живых деревьев — пихта Нордмана. Кстати, 90% елей оформляют экспресс-доставкой. Среди искусственных наиболее популярны литые ёлки, сделанные из резины в специальных пресс-формах (благодаря технологии дерево выглядит реалистично, а хвоя не колется). Самая популярная высота — от 1,5 до 1,8 м, но спросом пользуются и ёлки выше — 2,1 м. Треть покупателей на Маркете любит ёлки с декором: искусственным снегом, шишками.
Новогодний декор. Бусы, интерьерные наклейки с зимней тематикой, подставки под ёлки — особенно плетёные: они были очень популярны в прошлом году.
Электрогирлянды. Треть покупателей ищет гирлянды-шторы. Предпочитают длинные (до пола) с теплым жёлтым светом или разноцветными фонариками.
Ёлочные украшения. Популярнее всего базовые однотонные наборы шаров: красные, золотые, серебряные, синие, зелёные. Есть спрос на игрушки в виде фигурок, например животных, и на расписные шары, которые часто покупают на Новый год в качестве подарка.
Подарком может стать не только расписная ёлочная игрушка, поэтому с сентября по декабрь также растёт спрос на категории:
Из-за изменений на рынке товаров европейских брендов будет меньше. При этом мы ожидаем появления новогодних товаров от российских продавцов, в том числе самозанятых. Думаем, новые бренды будут строиться на базе гончарных и хендмейд-мастерских.
Товары для творчества
Декабрь — пик спроса на товары для хобби. Их покупают для себя — провести праздники, занявшись чем-то новым, — или в подарок.
Перед Новым годом возрастает спрос на следующие товары:
- 3D-ручки — в прошлый сезон спрос вырос в 7 раз.
- Праздничная упаковочная бумага — в 7 раз. Лучше всего продаются рулоны с новогодними принтами: снежинками, Дедами Морозами.
- Наклейки — в 2 раза. Их дарят, используют как декор, упаковывают с их помощью подарки.
Товары для рисования покупают на Новый год себе и в подарок, до декабря растёт спрос на категории:
- Наборы для рисования — почти в 6 раз.
- Фломастеры и маркеры — в 4 раза.
- Картины по номерам и контурам — в 3 раза.
- Доски и мольберты — в 3 раза.
Развивающие товары в подарок детям в этот сезон покупают чаще:
- Наборы для исследований — спрос растёт в 3 раза.
- Сборные модели — в 3 раза.
- Наборы для изготовления свечей — в 6 раз.
- Наборы для мыловарения — в 3 раза.
- Пазлы — в 3 раза (большая доля продаж в этой категории приходится на деревянные головоломки).
Игры и игрушки
Настольные игры. Сезонный предновогодний всплеск интереса — в декабре. Спрос вырастает в 3 раза по сравнению с сентябрём. Так как изготавливать настольные игры проще, чем искать товары по параллельному импорту, категория растёт — год от года удваивается. Советуем продавцам обратить внимание на бренды CrowdGames, Cosmodrome Games, Hobby World и «Стиль Жизни».
Машинки на радиоуправлении. Популярный подарок не только для детей, но и для взрослых — спрос на него в декабре в 5 раз выше, чем в сентябре. Ожидаем, что в этой категории спрос вырастет 1,5 раза. Рекомендуем продавцам обратить внимание на новинки от Remo Hobby, HIPER и Syma.
Игрушки для взрослых детей. Например, статуэтки с Человеком-пауком, Джокером, Наруто. Комиксы, игры, мягкие игрушки. По нашим прогнозам, к концу осени спрос на фигурки может вырасти на 80% по сравнению с сентябрём.
Детские игрушки тоже растут к декабрю.
Самые популярные товары всегда прирастают в обороте в предновогодний период — в среднем на 30%. Например, в прошлом году с ноября по декабрь по количеству продаж:
-
Куклы L.O.L. выросли в 3 раза.
-
Коты Basik&Co— в 2 раза.
-
Акулы из IKEA — в 3 раза.
- Hello Kitty — в 6 раз.
По статистике, к Новому году также растёт спрос на дорогие товары. Это, например:
Чтобы покупатели не пугались цен на более дорогие товары перед Новым годом, у Маркета есть опция «Сплит», позволяющая платить за товар по частям. При этом продавец сразу же получает всю сумму — ждать, когда покупатель заплатит за всё, не нужно. Дешёвые подарки ищут чаще всего в категории «Играем в салон красоты» — прирост в 3,5 раза к декабрю, «Мягкие игрушки» — в 3 раза.
Специальные новогодние издания игрушек. Например, спрос на новогоднюю Барби («Барби Холидей») вырос в 2,5 раза, а на новогодние куклы L.O.L. — в 2,5 раза. При этом спрос на новогоднее издание настольной игры «Имаджинариум» был только на 3% больше, чем на его обычную версию. Главный совет по закупке лимитированных коллекций игрушек — ориентироваться на популярность и известность бренда и на то, насколько масштабно рекламирует новинку производитель в России.
Игрушки по мотивам игр, кино, мультфильмов. Космическую популярность набирает всё, что связано с игрой Roblox (12+), известной у детей до 15 лет: книги, гайды и фигурки персонажей. Чаще их ищут и покупают сами дети, поэтому ориентироваться стоит на товары эконом-сегмента. Товары в этой категории выросли в продажах почти в 1,5 раза с начала года, а перед праздниками в прошлом году выросли в 3 раза — в этом году спрос может быть даже выше.
Стоит обратить внимание на кинофраншизы, новинки сериалов и календарь проката в России значимых картин, экранизаций игр: продавать перед Новым годом можно любой мерч. Однако прогнозируйте спрос осторожно: новинки кино и сериалов могут официально не выходить в российский прокат, это уменьшает объём целевой аудитории. Не стоит забывать также о фанбазе игр, ставших классикой и популярных до сих пор, — например, Minecraft (6+), Fortnite (12+).
Игрушки с символом нового года. В 2023 году это кролик. Конкуренция будет высокой, поэтому магазину важно сосредоточиться на продвижении товара перед Новым годом (и продвижение стоит заложить в стоимость). В кабинете продавца (через инструмент под названием «буст продаж», кешбэк баллами «Плюса», акции, промокоды) или в кабинете производителя (стимулирование отзывов баллами «Плюса», кампании в инструменте «Полка»).
Буст продаж поднимает ваши товарные предложения в поисковой выдаче Маркета и размещает их в специальных блоках на карточке товара — например, «Ещё может подойти». А ещё он автоматически запускает продвижение товара на многомиллионную аудиторию «Директа» и «Поиска». При этом продавец оплачивает продвижение, только когда товары доставят покупателю, — клики и просмотры ничего не стоят.
Подарки-приколы — в эту категорию входят, например, игрушки-антистрессы с реалистичным принтом голубя, рыси, попугая, плюшевые гуси, Стретч Армстронг, горилла, которая разбивается в лепешку, — в прошлом году они выросли на 200% с ноября по декабрь. Отличие этой категории — самореклама. Такие товары часто выкладывают в соцсети, продавцу остаётся только настроить ключевые слова в названии.
Бьюти-товары
Традиционно в этот период растёт спрос на косметические и парфюмерные наборы, адвент-календари — особенно детские. Вот категории, которые растут активнее всего к декабрю:
- Косметика и духи (детские) — почти в 6 раз.
- Наборы (косметика, парфюмерия и уход) — более, чем в 5 раз.
- Наборы (макияж) — в 3,5 раза.
В 2021 году спрос на бьюти-гаджеты (например, на приборы для домашней LED-терапии) увеличился вдвое по сравнению с 2020 годом. И в этом году интерес к таким подаркам, скорее всего, сохранится.
Спортивные товары
Спрос на зимний инвентарь растёт с ноября — пик приходится на декабрь, а спадает он к апрелю. Спрос увеличивается особенно сильно на категории:
- Беговые лыжи — в 27 раз, покупатели предпочитают массовые бренды. Также стоит обратить внимание на те, что будут завезены параллельным импортом: Fisher, Salomon, Atomic, STC, Tisa, Nordway.
- Горные лыжи — в 10 раз. Здесь представлены Fisher, Salomon, Head, Rossignol, Vist.
- Сноуборды — в 17 раз. Представлены Nidecker, Burton, Head, Lib Tech, Atom, Arbor.
- Клюшки, шайбы, экипировка для хоккея — в 17 раз с брендами Bauer, CCM, Fischer, Koho и отечественными «ЗаряД» и Vitokin.
Товары для детских зимних активностей — ледянки, тюбинги, снегокаты, и особенно санки — более популярны в предновогоднее время.
Санки, ледянки, снегокаты и тюбинги максимально востребованы у покупателей в декабре — спрос в 27 раз выше среднего по году.
В этом году ожидаем спрос на детские электроснегокаты — в них встроены электродвигатели на аккумуляторах.
Что со всем этим делать продавцу
У нас есть несколько рекомендаций.
-
Товары с сезонным спросом удобно продавать по модели FBY (продажи со склада Маркета). Она позволяет делать доставку по России быстрее.
-
Стоит отгрузить товары перед Новым годом на склад заранее — или зарезервировать остатки для разных каналов продаж, включая маркетплейс. Заранее позаботьтесь о достаточном количестве товаров в наличии — это застрахует вас от рисков и обеспечит быструю и удобную доставку для покупателя.
-
Многие покупатели откладывают новогодний шопинг на последний момент, поэтому мы рекомендуем подключить продажи по модели «Экспресс» (доставка за 1–2 часа с точки продавца силами курьера — партнёра «Яндекса»). В прошлом году сервис отлично себя показал с точки зрения конверсии: например, очень часто живые ёлки покупали на Новый год именно с экспресс-доставкой. Модели работы можно комбинировать: например, FBY + «Экспресс» или FBS (продажа со склада продавца) + «Экспресс».
- Присмотритесь к возможностям продвижения на Маркете: чем больше охвата в этот конкурентный период вы получите, тем выше будут продажи. Например, можно подключить буст продаж, чтобы ваши предложения появлялись на самых заметных местах в поисковой выдаче маркетплейса и в карточках товаров, а также размещались в «Директе». Или поучаствовать в акциях, особенно — в новогодних и кросс-категорийных (когда баннер с главной страницы ведёт на страницы со спецпредложениями товаров из разных категорий). Также рекомендуем подключиться к программе лояльности «Плюс» — тогда товар получит значок с количеством баллов, которое пользователь получит за покупку, а доставка ему обойдётся гораздо дешевле (или вовсе окажется бесплатной). Если он будет выбирать между двумя одинаковыми товарами, он скорее купит тот, что вернёт кешбэк и приедет бесплатно.
- Предновогодние месяцы — время больших затрат, поэтому покупатель охотнее воспользуется оплатой по частям, чем купит на меньший чек. Сервис «Сплит», который подключается автоматически и позволяет покупателям приобретать более дорогие товары, которые сложно оплатить сразу. При этом продавец единовременно получает всю оплату.
Яндекс Маркет. 12+
Предпраздничный всплеск покупательской активности всегда сопровождается затишьем, особенно если речь идет о встрече Нового года. В течение 7-14 дней после праздника люди обмениваются подарками, используют ранее припасенные продукты и практически не интересуются новыми товарами. Первая половина января – кризисное время для e-commerce-бизнеса, однако существуют инструменты, способные пробудить интерес покупателей и мотивировать их к заключению сделок. Рассказываем, как и чем заинтересовать клиентов, впадающих в посленовогоднюю спячку, как получить достойную выручку в низкий сезон.
Что хотят получить клиенты в январе 2022 года
После Нового года, если отталкиваться от данных сервиса Google Trends, потребителей очень интересуют следующие группы товаров и услуг:
- продукты питания и напитки;
- праздничные подарки с перспективой на ближайшие 1,5-2 месяца, например, Рождество или 14 февраля.
Все перечисленные товарные группы клиенты не просто хотят покупать: их интересуют удобные способы доставки и скорость. Во время выбора товаров, которые хорошо будут продаваться в январе, нужно учитывать боли потребителей:
- после Нового года ресурсы ограничены, поэтому самый высокий спрос фиксируется на акционную продукцию;
- потребители ориентированы на покупку товаров первой необходимости или тех, которые не могли позволить себе в течение прошедшего года, но сегодня могут заказать их с хорошей скидкой;
- межсезонье – время формирования трендов, поэтому клиенты с опаской покупают что-то дорогое и ждут обновления коллекций.
В период после Нового года возрастает спрос на предложения локального бизнеса: увеличивается объем запросов «в моем районе», «возле меня», а также адресного геопоиска. Клиенты стараются покупать товары, которые продавец сможет оперативно доставить, и выбирают продукцию, чтобы пополнить запасы.
Какие товары способны пробудить покупательскую активность в январе 2022 года
При выборе товаров для стимулирования январского спроса нужно учитывать:
- средний чек интернет-магазина;
- стандартную покупательскую способность клиентов;
- существующий ассортимент.
Клиенты небольших интернет-магазинов, реализующих недорогую обувь и одежду, не будут интересоваться дорогостоящей продукцией всемирно известных брендов. Рекомендуется предварительно выполнить следующие работы:
- проанализировать динамику спроса через Google Trends. Можно выполнять сортировку по регионам и даже странам;
- провести опросы среди клиентов, которые можно запустить в мессенджерах и социальных сетях: что они планируют покупать в январе, какие товары точно не положат в корзину, какие обновления ассортимента ожидают. Можно узнать о том, будут ли приобретать продукцию в кредит, наложенным платежом или предпочтут иные способы оплаты;
- провести конкурентную разведку: что есть в каталогах других интернет-магазинов, какие товары они выводят в топ, какие акции планируют провести;
- изучить динамику продаж за прошлые годы: что покупали чаще всего, какие товарные группы совершенно не интересовали клиентов в первые недели января.
Отчеты аналитических агентств и крупных торговых сетей уже позволяют составить картину товаров, которые будут востребованы у украинцев в январе 2022 года – рассмотрим их и рекомендации по стимулированию спроса.
Товары первой необходимости
Речь идет о товарах, которые быстро расходуются и закупаются на регулярной основе. В эту группу входят:
- средства гигиены: зубная паста, мыло, подгузники, шампуни, туалетная бумага, иное;
- товары для детей: сухие смеси для самых маленьких, чай от коликов, печенье, пюре в банках, прочее;
- медицинские препараты любого назначения, а также биологически активные добавки и витамины.
Спрос на эту продукцию может незначительно упасть, но ее все равно будут приобретать, особенно постоянные клиенты.
Продукция, которая во второй половине прошедшего года была ультравостребованной
В течение каждого года формируется свод трендов – это товары, которые хотят иметь взрослые или дети. Однако популярность такой продукции постепенно падает, поэтому январь – лучшее время для грандиозной распродажи трендов. Например, весь прошлый год ребенок просил у родителей купить трендовую игрушку, однако получал отказ из-за высокой цены. Увидев желаемый товар с привлекательным «красным» ценником, родители решат побаловать сына или дочь. В итоге ребенок получает желаемое, интернет-магазин – прибыль, ведь продать товар, утрачивающий актуальность, с каждым месяцем будет все сложнее. Правило актуально для любых групп ассортимента – от косметических средств до обуви.
Праздничные подарки
После Нового года люди ходят в гости, встречаются с друзьями и коллегами, поэтому актуальность подарков не падает, хотя их покупают реже, если сравнивать с периодом до 31 декабря. Эта группа товаров попадает в раздел «Распродажа», спросом будут пользоваться:
- адвент-календари;
- сладкие наборы для детей, а также различные шоколадные фигурки – символы наступившего года;
- наборы для творчества, которые дарят подросткам и женщинам;
- наборы для мужчин – от джентльменских с бокалами до автомобильных с инструментом;
- готовые тематические наборы: «Для бабушки», «Для подруги», «Для сестры» и другие.
Незначительно падает спрос на рождественский инвентарь: венки из искусственных еловых ветвей на двери, фигурки для вертепа, свечи и другие товары, которые будут использовать в Святвечер. Январь – хорошее решение для экспресс-распродажи товаров, символизирующих Новый год. Чашки, фигурки, подушки и другую продукцию с голубым водяным тигром можно продать с дисконтом: уже через несколько недель они никому не будут нужны, а следующий год пройдет под знаком нового зверя из китайского гороскопа.
Одежда из старых коллекций
До конца зимы остается всего 2 месяца, поэтому пора задуматься о распродаже вещей из старых коллекций:
- украшения и бижутерия;
- зимняя и даже летняя обувь;
- одежда и белье;
- аксессуары.
В период сезонных распродаж скидки в крупных торговых сетях достигают 90%. Представители малого и среднего бизнеса редко могут позволить себе такую щедрость, поэтому дисконт нужно рассчитывать с учетом закупочной и розничной цен, чтобы не уйти в минус. В этот период наиболее хорошо продаются детские вещи: родители покупают товары впрок, выбирая самые низкие цены.
Все виды продуктов
После новогодних праздников клиенты активно пополняют запасы продуктов, но мало кто хочет нести тяжелые пакеты из ближайшего супермаркета. В это время интернет-магазин может получить солидную выручку, расширив ассортимент следующими позициями:
- крупы, макароны, чай и кофе в индивидуальных упаковках;
- снеки и закуски – от чипсов до сушеной рыбы;
- мука, дрожжи, сухофрукты;
- сахар и соль;
- консервы: рыбные, мясные, туристические, овощные, варенье и джемы, иные;
- минеральная вода и сладкие напитки в бутылках разной емкости;
- пряники, вафли, печенье и другие сладости.
Возрастает спрос на алкоголь, однако его можно реализовать только при наличии лицензии и сертификатов на продукцию. Если необходимые разрешения есть, то крепкие напитки составят более 25% от январской выручки, особенно при наличии в интернет-магазине адресной доставки (преимущественно для локального бизнеса).
Хорошо работают коллаборации, запущенные совместно с другими интернет-магазинами. Можно создать кросс-маркетинговую кампанию с продавцом, занимающимся реализацией полуфабрикатов, готовых блюд, свежих продуктов – от мяса и рыбы до овощей. Взаимная реклама пойдет на пользу бизнесу, но продавцы не должны являться конкурентами.
Автомобильные товары
В начале января сфера услуг не останавливается, в том числе не прекращают работу различные станции технического обслуживания. Это время автовладельцы проводят с пользой, уделяя внимание ремонту транспорта, как частного, так и коммерческого. Спросом пользуются:
- автомобильная резина, преимущественно зимняя и шипованная;
- цепи на колеса, обладающие противоскользящим эффектом и повышающие проходимость автомобиля на заснеженной дороге;
- технические жидкости – от незамерзаек до моторных масел.
Синоптики прогнозируют, что морозы и снегопады продлятся на территории Украины минимум до середины января, поэтому автовладельцы будут приобретать:
- автомобильные аккумуляторы;
- стартовые бустеры;
- жидкости «Быстрый старт/запуск»;
- лопаты, позволяющие убрать снег;
- скребки для лобового стекла, многое другое.
Возрастет спрос на мелкие автотовары, создающие комфорт в пути: ланч боксы и кружки, функционирующие от прикуривателя, чехлы с подогревом, иное.
Что будет плохо продаваться в январе 2022 года
Пик продаж приходится на Черную пятницу и Новый год: после завершения череды праздников клиенты не готовы к крупным покупкам. Некоторые хотят покупать дорогие товары с хорошими скидками, но большая часть потенциальных потребителей отдыхает и не задумывается о глобальных тратах. В рассматриваемый период плохо продаются следующие группы продукции:
- мягкая мебель;
- крупные элементы декора, например, картины или шторы;
- бытовая и портативная техника;
- ювелирные украшения;
- постельное белье и посуда;
- музыкальные инструменты;
- антиквариат;
- фейерверки и прочая пиротехника;
- товары ручной работы, многое другое.
Повысить интерес аудитории к этим товарным группам помогут проверенные способы, которые активно используют опытные маркетологи и представители ритейла.
4 способа, которые помогут пробудить покупательскую активность после Нового года
Внедрение кредитных программ
После Нового года покупательская активность падает: деньги потрачены, авансы и заработные платы еще не получены. В связи с этим повышается количество заказов, оформленных в кредит или рассрочку: если вы еще не добавили эти способы оплаты на сайт интернет-магазина, то пора это сделать, чтобы не потерять потенциальных покупателей-заемщиков.
Некоторые клиенты готовы к дорогостоящим покупкам, но не хотят тратить всю сумму сразу или же просто не имеют ее на руках. Предложите покупателям кредитные программы с лояльными условиями, которые помогут купить желаемый товар без чрезмерных переплат. Такая стратегия актуальна не только для высокобюджетных сегментов, но и для чеков на сумму свыше 1000 гривен: после праздников кошельки большинства клиентов существенно «похудели».
Отложенные бонусы и дисконтные предложения
До праздников интернет-магазин не должен скупиться на повышенные бонусные ставки и скидки, однако использовать их клиенты смогут только в январе. Такой подход привлечет потребителей, которые любят покупать продукцию с хорошей экономией независимо от сезона года. После праздников клиенты должны получить напоминания о скидке или баллах по электронной почте или в мессенджере: за новогодней суетой они нередко забывают о выгодах в разных магазинах. Еще одно решение – продажа подарочных сертификатов: клиенты оформляют заказы на большую сумму, что создает выручку для интернет-магазина в низкий сезон.
Партнерские акции
Интернет-магазин может дарить бонусы и скидки клиентам, которые приводят друзей или оформляют совместные заказы. Вместе с заказами бизнес получит контактные данных новых потребителей, что обеспечит расширение базы и перспективу дальнейшего сотрудничества.
Поддержание ощущение праздника
Крупные компании и интернет-магазины стараются поддерживать у клиентов новогоднее настроение, даже если праздники уже прошли. Проводятся акции и распродажи под эгидой: «Праздники закончились везде, но не у нас». Можно организовать закрытую распродажу для постоянных клиентов или внедрить скидки, действующие в определенное время, например, с 21:00 до 23:00. Такой подход стимулирует у потребителей упущенную выгоду и импульсивность, а также позволяет эффективно распродавать праздничные товары, которые не нашли своих владельцев в пик покупательской активности.
В заключение
Период после Нового года – тяжелый для любого бизнеса. Нужно приготовиться к тому, что показатель продаж не удастся поднять до отметок ноября-декабря, однако вышеперечисленные инструменты помогут удержаться на плаву. Целесообразно актуализировать и расширить ассортимент востребованными товарными группами. Можно внедрять акции с оглядкой на ближайшие праздники: 14 февраля и 8 Марта.
В январе стоит запускать открытые и закрытые распродажи, за несколько месяцев до дня Х – внедрять подарочные сертификаты и распространять дисконт, использовать который потребителей смогут только в январе. Рекомендуется поработать с услугами: быстрая доставка, разные способы оплаты, моментальная обработка заказов – эти меры помогут удержать клиентов и повысить их лояльность.
Возможно вам также будет интересно:
Что такое SWOT-анализ, зачем он интернет-магазину и как его проводить
25.10.2022
Каждый шаг в бизнесе нужно тщательно обдумывать, соотносить с различными внутренними, внешними факторами. Только в таком случае стоит рассчитывать на…
Бизнес-план для интернет-магазина от А до Я: ключевые аспекты и этапы разработки документа
20.10.2022
Любой коммерческий проект нуждается в тщательно продуманном бизнес-плане. Это фундамент, который даст четкое представление о целях компании, оптимальных способах их…
Все о дропшиппинге: как получать прибыль от интернет-магазина без существенных вложений
18.10.2022
За последние несколько лет сфера e-commerce стала одной из наиболее перспективных для коммерческого бизнеса площадок. Начать собственное дело в нише…
Стили управления персоналом: выбираем лучший инструмент HR-менеджмента для интернет-магазина
13.10.2022
В европейских, американских компаниях системы управления персоналом существуют давно. Количество сотрудников кадровых служб достигает 1-1,5%. Тенденция обретает популярность в Украине….
Особенности сотрудничества с китайскими поставщиками: где искать партнеров и как с ними работать
11.10.2022
Поиск поставщиков – важнейший организационный момент, который следует продумать еще на этапе планирования бизнес-проекта. Выбирая между европейскими, американскими и азиатскими…
Правила составления семантического ядра – от анализа онлайн-магазина до внедрения
06.10.2022
Поисковые системы любят хорошо оптимизированные сайты. Под оптимизацией подразумевается составление, внедрение семантического ядра. Набор слов, фраз позволит пользователям найти ваш…
Сезонные колебания в интернет-магазине — советы по антикризисным мероприятиям
04.10.2022
Сезонность спроса может ввергнуть в депрессию любого владельца интернет-магазина. Мы подготовили небольшую обзор плюсов, минусов этого явления, антикризисную инструкцию.
Товарные рекомендации в интернет-магазине – от внедрения до финишных результатов
29.09.2022
Пользователям, посещающим онлайн-магазин, необходимо помогать. Подключения консультанта, технической поддержки иногда бывает недостаточно, тогда на помощь приходят товарные рекомендации. О том,…
Идеальная структура интернет-магазина: основные элементы, правила создания и схемы
27.09.2022
Внешний вид, «начинка», структурированность страниц играют ведущую роль в процессе достижения главных целей коммерческих ресурсов. Качество данных составляющих предопределяет уровень…
Особенности ситуативного маркетинга: как бесплатно прорекламировать бренд с помощью инфоповода
22.09.2022
Сфера электронной коммерции переполнена всевозможными предложениями в разных отраслях. Постоянно соперничая за внимание покупателей, интернет-магазины стараются использовать инновационные маркетинговые схемы,…
Что чаще всего россияне покупают в подарок и сколько денег они собираются потратить на 23 февраля и 8 марта? В преддверии праздников Mir24.tv об этом рассказали в пресс-службах маркетплейсов Ozon и Wildberries
По данным аналитиков Ozon подарки для женщин обойдутся примерно вдвое дороже, чем для мужчин. Мужчины не хотят получить носки, на которые больше всего и растет спрос на онлайн-платформах. Женщины, помимо цветов, ждут ювелирные изделия – спрос на них растет уже в феврале.
Траты на подарки к 23 февраля и 8 марта значительно отличаются, показал опрос, проведенный маркетплейсом. Почти 40% опрошенных собираются потратить на подарок к 23 февраля от 1 000 до 2 500 рублей. 17% не планируют покупать презенты дороже 1 000 рублей. И только 11% россиянок готовы расстаться с суммой более 5 000 рублей.
На подарки к 8 марта 36% опрошенных планируют потратить от 2 000 до 4 500 рублей –сумму примерно вдвое большую, чем на 23 февраля. Еще 19% будут искать подарки дороже 5 000 рублей. Дарить символические презенты стоимостью до 1 000 рублей будут 8% опрошенных.
Согласно опросу, средняя сумма подарка на гендерные праздники в этом году составляет порядка 3 500 рублей – это на 6,5% выше, чем в прошлом году.
Мужчины не хотят получить носки. Но именно их покупают чаще всего в преддверии праздника. Получить такой подарок не хотела бы половина опрошенных. Однако, 2% мужчин признались, что носки в качестве подарка их абсолютно устраивают. Каждый десятый опрошенный мужчина будет рад любому подарку.
Несмотря на нежелание мужчин получить носки в подарок, именно они сформировали топ продаж в категории мужской одежды на Ozon за последнюю неделю. Штучные продажи увеличились в 4 раза в годовом отношении. Дарить будут целые наборы носков в коробках и даже в банках.
Выбор россиянок все чаще падает и на удобные мужские аксессуары. Спрос на мужские рюкзаки увеличился вдвое в годовом отношении, на зонты, кошельки, ключницы и визитницы – в 2,3 раза.
В этом феврале ярко проявился тренд на покупку подарков по интересам. В период с 10 по 17 февраля на Ozon в топ быстрорастущих категорий попали товары для рыбалки и охоты. В списке популярных товаров – эхолот, мощный бинокль и комплект раций. Для любителей бани выбирают большой подарочный набор из 6 предметов в тубусе – это хит продаж в категории «Товары для дома».
Женщины не хотят получать сладости и гель для душа
Каждая шестая россиянка точно знает, что она хочет получить в подарок и ее не устроит просто любой презент. Почти четверть (21%) респонденток не обрадуются, получив в подарок что-то для хозяйства – сюда входят кухонные принадлежности, текстиль и техника для дома. Также в антирейтинг подарков попали сладости и товары для душа. Цветы же все еще остаются популярным презентом – без них 8 марта не представляют треть респонденток. В топ желанных подарков ожидаемо вошли парфюм (28%), а также косметика (20%), гаджеты (18%) и ювелирные украшения (16%).
Пик шопинга на 8 марта традиционно придется на конец февраля-начало марта, уже сейчас видны определенные тренды в «подарочных» категориях. В ювелирных изделиях за последнюю неделю быстрее всего вырос спрос на золотые цепочки и колье (+300%), а в бижутерии – на кольца и браслеты (рост в 11 раз).
В аналитической службе маркетплейса Wildberries составили список наиболее вероятных подарков, которые россиянки преподнесут мужчинам ко Дню Защитника Отечества, на основе данных 80 млн интернет-заказов покупателей с 1 по 15 февраля 2022 года.
ТОП-10 самых популярных подарков
Как подсчитали в Wildberries, самым распространенным подарком к 23 февраля станут мужские носки, которых россиянки с 1 по 15 февраля 2022 г. заказали больше всего в штуках. Число их заказов по сравнению с 1-15 января выросло на 133%. Неизменным подарком к 23 февраля остаются и мужские трусы (+90%), которые находятся на втором месте по популярности после носков.
В Топ-10 самых популярных подарков вошли:
- Носки
- Трусы
- Дезодоранты
- Ремни
- Кошельки
- Пены для бритья
- Бритвы электрические
- Машинки для стрижки волос
- Галстуки
- Армейские сухпайки
Топ товаров составлен на основе заказов на Wildberries c 1 по 15 февраля 2022 г.
Также среди популярных традиционных подарков – галстуки (рост числа заказов 84% по сравнению с 1-15 января 2022 г.), ремни (+212%), кошельки (+198%).
Недорогим и оригинальным подарком, который прекрасная половина россиян подарит своим защитникам, стали армейские сухпайки (рост числа заказов на 490%) – подарочные наборы продуктов, оформленные как настоящий солдатский рацион. Наибольшей популярностью у покупательниц пользовались большие наборы стоимостью около 1 500 – 2 000 руб. из различных консервов, бакалеи и снеков.
В преддверии Дня защитника Отечества растет и спрос на мужскую косметику и парфюмерию. В первой половине февраля 2022 года число заказов бритвенных наборов увеличилось на 233% по сравнению с январем, косметических наборов для ухода – на 422%, дезодорантов – на 53%, а одеколонов – на 93%. Спрос на мужскую туалетную воду – на 123%, а популярность гелей для душа взлетела почти в 12 раз по сравнению с январем.
Еще одна популярная категория подарков для мужчин – техника и электроника. Спрос на электрические бритвы в первой половине февраля вырос на 192%, на машинки для стрижки бороды и волос – на 88%.
В подарок женщины все чаще заказывают и дорогой крепкий алкоголь. Число бронирований бренди через онлайн-платформу Wildberries вырос на 500%, а бутылок коньяка заказали на 200% больше. Стоимость такого подарка может достигать почти 14 тыс. руб. за 0,7 л 30-и летнего бренди из испанской Андалусии.
Для своих маленьких защитников матери приобретают игрушечное оружие (+60%), машинки (+93%), самолеты и вертолеты (+118%), а также различные сборные модели (+122%), самыми популярными из которых стали прототипы различных автомобилей и мотоциклов.
Продажи на маркетплейсах к зимним праздникам: как проанализировать спрос и не закупить лишнего
Чтобы подготовка и закупка товаров на период зимних праздников и распродаж не превратилась в русскую рулетку, селлерам маркетплейсов необходимо максимально точно определить, что покупать и в каком количестве. Важно, опираться не на интуицию, а на аналитику продаж и анализ спроса. Расскажем как это сделать.
Решать задачу будем в два действия:
- найти товар, который будет востребован в предновогодний и новогодний сезон;
- спрогнозировать необходимый объем, чтобы после окончания сезона неликвидные товары не остались лежать на складе в ожидании будущих праздников.
Как анализировать спрос и искать товар
В праздники будут пользоваться спросом сезонные товары, которые в другое время года никому не нужны. Поэтому искать товары и прогнозировать спрос на них нужно по другим правилам, чем те, которые мы используем для определения популярной и прибыльной товарной ниши. Сезонные товары не всегда будут присутствовать в ассортименте селлера на постоянной основе.
Для выбора товарной позиции к зимним праздникам воспользуемся следующими способами.
Встроенные метрики
Их предоставляют маркетплейсы. По этим данным можно узнать аналитику последних продаж и определить новогоднее направление, но для серьезной работы и крупных объемов закупки, нужен более подробный и глубокий анализ.
Статистика и история продаж прошлого года
Нужно узнать и проанализировать, что и сколько покупали в конце 2021. Этой информацией располагают платные сервисы аналитики.
Сервисы снабдят массой аналитических данных, из которых не всё пригодится для выбора товара с высоким спросом. Сбор аналитики займет несколько секунд и пару кликов мышки, но интерпретировать и применить полученный результат на практике очень сложно.
Начинающим селлерам приходится на собственном горьком опыте разбираться в таблицах, процентах, схемах и графиках.
Надежнее и проще – поручить поиски и отбор профессионалам от Модульбанка. МаркетЭксперт – это специалист по работе с маркетплейсами. Селлер с опытом, который знает все нюансы продвижения товаров, помогает вам в ведении бизнеса и улучшении показателей, оказывает комплексное сопровождение.
На что нужно обратить внимание при работе с онлайн-сервисами:
- аналитика за аналогичный период прошлого года;
- продажи в разрезе отдельных брендов и продавцов по каждому маркетплейсу;
- список самых популярных товаров в категории;
- сколько продаж у самого популярного товара;
- среднюю цену продажи.
Вот примерный прайс-лист на услуги аналитических сервисов.
За время пробного периода, который предлагают сервисы, глубокий анализ произвести не получится из-за ограниченного функционала. Даже при использовании полного арсенала метрик окончательный вывод они за вас не сделают.
Анализ предложенных данных и принятие решения остается за селлером, и будет зависеть, от того насколько правильно он обработает полученные сведения.
Анализ трендов
Мало предлагать популярные товары прошлого сезона, нужно учесть модные веяния и тенденции наступающего 2023 года. Ищите вдохновение и полезную информацию:
- Из обзоров отраслевых экспертов.
- На популярных торговых площадках: Alibaba, Aliexpress, Amazon. На заметку можно взять товар, у которого высокие продажи и хорошие отзывы на зарубежном маркетплейсе.
- В социальных сетях. Например, Pinterest – социальная сеть, на которой пользователи размещают свои идеи и сохраняют то, что их вдохновляет.
Популярные поисковые запросы
Работаем с Яндексом и Гуглом.
Можно использовать всем давно известный и любимый бесплатный Яндекс.Вордстат. Выбирайте статистику для разных регионов за определенное время года. Оцените количество запросов в обычные дни и накануне новогодних праздников. Многофункциональный сервис поможет проверить спрос на товары, выбранные с помощью предыдущих способов.
Напарником Яндекса всегда является Google Trends. Он поможет проанализировать и сравнить разные фразы. Искать можно по товарам, новостям, картинкам и YouTube, а также по категориям. Эффективен для определения динамики колебания пользовательских интересов.
После применения одного или нескольких способов у вас должен сформироваться список товаров, которые будут пользоваться спросом перед Новым годом и с наибольшей вероятностью принесут вам максимальную прибыль.
Но популярность товара не является гарантией, что вы сможете им успешно торговать и конкурировать с другими продавцами. Сохраняется риск затеряться в обилии похожих вещей от других продавцов.
Чтобы показать товар в лучшем свете, оформить товарную карточку, нужно иметь представление о реализуемой продукции, ориентироваться в ее характеристиках, понимать, какую ценность для покупателя имеют те или иные свойства.
У Модульбанка есть своя система аналитики МаркетМетрика входит в опцию Маркетплейс. Откройте в одном окневсе необходимые данные, анализ конкурентов и рынка, прогноз продаж.
Когда определились с товарами, которые обязательно будут пользоваться спросом, неплохо бы увеличить средний чек и предложить клиентам дополнительные и сопутствующие товары. Например, ель на новогодние праздники сопровождается приобретением игрушек, гирлянд, салфеток и скатертей с праздничной атрибутикой, упаковкой для подарков и самих презентов.
Как не ошибиться с объемом поставки
Для ответа на этот вопрос, нужно решить еще два: когда и сколько закупать. Дадим рекомендации и инструкции, чтобы вы могли вывести свою формулу для идеальной новогодней закупки.
- Первую партию товара нужно заказывать уже сейчас. Эксперты рекомендуют начинать закупку за два месяца до начала сезона. За это время вы как следует успеете подготовить фотографии и оформить товарные карточки, начать их продвигать, собирать «звезды» и положительные отзывы.
- Действуйте на опережение, если заранее приобретать крупную партию, то она вам достанется по минимальным ценам.
- Постоянные покупатели маркетплейсов предпочитают приобретать товары там, где они есть в наличии. Опираясь на статистику продаж прошлых лет, планируйте размер и периодичность поставок. Установите дополнительные договоренности с поставщиками, чтобы даже в час пик он мог привезти требуемый объем.
- Если вы не уверены в выбранном товаре или боитесь заказать лишнего, попробуйте найти поставщика на дропшипинг. Эта схема позволяет подстраховаться и протестировать спрос на товар. Суть в том, что селлер только оформляет товарные карточки по информации, которую предоставил поставщик, и собирает заказы. Информацию о заказанном товаре нужно передать поставщику, который сам будет отгружать на склад маркетплейса.
- Составить план продаж и рассчитать под него необходимый размер и количество заявок поставщикам. Для этого нужно вести аналитику продаж свою, а если своего опыта еще не хватает, то подглядеть у конкурентов. Для этого можно использовать сторонние сервисы, встроенные инструменты в личном кабинете маркетплейса.
Используйте сервис для анализа продаж на маркетплейсах от Модульбанка. Изучайте конкурентов, оценивайте рыночную ситуацию и прогнозируйте продажи товаров в одном окне.