Стендап сценарий готовый

Жизненные шутки-наблюдения о том, что бывает со всеми первого января. Можно зачитать на стендап-вечеринке

Жизненные шутки для новогоднего стэндапа

Жизненные шутки о том, что бывает почти со всеми в первый день наступившего нового года. Можете поразгонять эту тему еще, или уже в таком виде зачитать на каком-нибудь предновогоднем выступлении. Сразу оговоримся: stand-up не детский.

Первого января можно смело проводить День народного единства — потому что всей стране одинаково хреново.

Ночь с 31 декабря на первое января — день таксиста. В новогоднюю ночь вызвать группу «На-на» стоит дешевле чем вызвать такси. Именно в новогоднюю ночь у таксистов появляется уверенность в том, что правильно они никуда не пошли учиться и стали таксовать.

Хуже всех первого января владельцам собак. Почему собака не может тоже нажраться и спать до 17-00?!

Первого числа все проклинают себя за те желания, которые загадали Деду Морозу. Потому что загадать надо было только одно — чтобы не было бодуна. Первого января очень хочется, чтобы Дед Мороз принес тебе просто минеральной воды.

А если у тебя День Рождения первого января, то все экономят на подарке. Причем первыми этот читерский ход прочухали родители!

Первое января — это день, когда ты вынужден питаться подсохшим сыром, вялой колбасой и триждыразогретыми картошкой с котлетой. Лучший способ не дать экс-новогодней еде пропасть — позвать гостей. Можно открыть ресторан «Первое января» и подавать там вчерашние деликатесы, ополовиненные салаты и слитую вчера из рюмок водочку.

Первого января можно облегченно вздохнуть — очередной показ «Иронии судьбы» пережит.

Страшно, когда ты вспомнил, что перед Новым годом вы решили с пацанами курнуть, и ты понимаешь, что уже восемнадцать часов сидишь перед телевизором. А он все это время был выключен.

Бывало такое: первого января проснулся, и ты точно помнишь, что в новогоднюю ночь с клёвой телочкой в баре познакомился. Одеяло так поднимаешь, а рядом мужик голый спит. И это реально страшно!

Каждый раз 31-го около полуночи все начинают звонить, сотовая сеть перегружается, никто не может дозвониться. И тогда все те, кто так и не смог кого-то поздравить, звонят 1-го. Разговор примерно такой: «Привет. С Новым годом тебя! Спасибо. Как отметил? Мне тоже хреново…»

Каждый год боюсь, что вот первого января вечером включил телевизор, а там в спец-выпуске новостей показывают, что ты ночью творил.

Очень стрёмная ситуация, если ты в новогоднюю ночь привел с клуба девок каких-то, друзей, вы бухали все ночь, устроили оргию, а твои родители, оказывается, не пошли к Ивановым праздновать.

Страшно, когда 2-го января ты очнулся где-то, и понимаешь, что у тебя 1-го января как бы и не было.

И вообще, каждый Новый год начинается и заканчивается одинаково, и поэтому каждый раз мы весь год бухаем. Примета «Как новый год встретишь — так его и проведешь» сбывается.

standupЛюбите стендап настолько, что хотите овладеть им? Мы решили вам помочь и составили пошаговое руководство по подготовке стендап-шоу. Вы узнаете, где искать идеи для шуток, как писать биты и стендаперские акты, как репетировать и что нужно для удачного выступления.

«Сторителлинг» – один из основных приемов, который используется в этом жанре выступлений. Приглашаем вас на эту программу, чтобы освоить метод и использовать не только для юмористических выступлений, но и в любой сфере жизни, начиная от общения с друзьями и заканчивая публичными выступлениями.

1

Собирайте идеи

Этим вы должны заниматься постоянно. Носите с собой блокнот и записывайте туда все, что приходит в голову: готовые шутки, идеи для них, просто идиотские ситуации, которые со временем можно превратить во что-то смешное. Скорее всего, 90% из них не пригодятся. Но зато «промывка идей» принесет вам 10% самородков. Из них вы и будете строить свое выступление.

Где еще брать темы для шуток

  • Шутите над тем, что сами считаете смешным. Ваши шутки должны быть эмоциональными. Вы сами должны смеяться с них. Искренне и по-настоящему. Поэтому не делайте упор на коммерчески выгодные темы. Смейтесь над тем, над чем хочется.
  • Шутите над  собой. Самонасмешка – это, пожалуй, самый эффективный способ быстро установить связь с аудиторией. Смейтесь над собой, и вас будут воспринимать не заносчивым снобом, а своим веселым парнем. Это даст слушателям позитивную установку на все ваше выступление.
  • Выбирайте распространенные и известные темы. Если ваши шутки будут слишком специфическими, вы рискуете остаться непонятым и услышать эту зловещую тишину.
  • Смотрите других комиков. Это не значит, что вы будете заниматься плагиатом. Ищите интересные темы, углубляйтесь, шутите над самими стендаперами или манерой их выступления. Учиться у лучших не зазорно – помните об этом.

2

Пишите шутки

Следующий этап – создание шуток на основе заготовленного материала. И для этого вам нужно знать общую структуру элементарной единицы юмора. Комики выделяют в ней две основных составляющих: setup (установка) и punchline (кульминация). Сетап создает в голове у зрителя определенную картинку, а панчлайн разрушает ее, при этом вызывая удивление и смех.

Вот, к примеру, шутка британского комика Милтона Джона:
«Познакомился в Интернете с девушкой, выложил шариками у нее под окном: «Ты выйдешь за меня?» Потом увидел ее лицо, и вопрос сдулся сам собой».

Думаем, вы сами легко догадаетесь, где здесь что. Важно помнить, что установка должна содержать относительно достоверные факты. Ее задача – не удивлять, а усыпить бдительность слушателя. Чем больший контраст между сетапом и панчлайном, тем смешнее получится шутка.

Важный совет: если дело идет туго, попробуйте придумывать шутки в компании с кем-либо еще. Это даст приток новых идей и поможет посмотреть на свои творения со стороны.

3

Создайте монолог

Даже если у вас будет добрая сотня искрометных шуток (на языке стендаперов они называются «биты»), этого недостаточно, чтобы подойти к микрофону. Вы должны написать монолог («act» по англоязычной терминологии). Некое связное повествование из шуток, объединенных одной или несколькими темами. Ваше первое выступление не должно длиться больше 3-х минут (именно столько времени дают на открытых микрофонах), причем на каждую минуту отводите не более 5-6 шуток.

Вот как может выглядеть схема такого выступления:

  1. Сложности с общественным транспортом;
  2. Работа и тупой босс;
  3. Вечер пятницы;
  4. Ночь пятницы.

Что касается переходов между подтемами, то это вопрос вашей фантазии. Вы можете делать их как плавными, так и резко менять тему.
Совет новичкам: Начинайте с общих и нейтральных тем и лишь затем переходите к чему-то более острому и откровенному. В будущем вы сможете нарушить этот принцип, но сначала нужно заслужить доверие зрителей.

4

Репетиция

Итак, вы написали свой монолог. Вы даже возможно продемонстрировали его нескольким особо доверенным людям, и он показался им забавным. Потом вы его выучили. Что ж, пришло время репетировать. Лучше делать это не самому, а с напарником, который даст вам обратную связь. Также можно записать черновое выступление на видео, а потом проанализировать все ошибки. Не тренируйтесь перед зеркалом – в реальности вы будете смотреть на других людей, а не на любимого себя.

Обязательно проверьте время выступления. Будьте готовы, что в реальности все может пойти не так. Оставьте про запас несколько шуток, или же наоборот, подумайте, как сократить монолог при необходимости.
Придумайте план Б на случай, если шутка не зайдет. Конечно, можно рассчитывать на импровизацию. Но вам ведь ничего не мешает сделать это заранее, да?

Главная цель репетиции – отработать подачу шуток. Самый смешной стендап можно загубить просто унылым видом лица. Вы сами должны проявлять эмоции, чтобы вызвать их у зрителей.

Репетиция – это не залог успеха, а способ повысить свою уверенность. Даже самые знаменитые комики иногда забывали слова прямо во время выступления. Это нормально. Сделайте вид, что все так и задумано, попробуйте пошутить над этим или просто двигайтесь дальше. Возьмите с собой небольшую шпаргалку, на случай если что-то вылетит из головы.

5

Выступление

Вы проделали большую работу, готовились и через несколько секунд ваш выход. И первая проблема, с которой вы столкнетесь – волнение. Вот, что говорит по этому поводу стендап-тренер Джуди Картер: «Не пытайтесь перестать нервничать просто измените свое отношение к этому. Может быть, нервничать смешно, а быть спокойным и уверенным в себе скучно?…Если вы беспокоитесь, что у вас пересохнет во рту, возьмите с собой воду. Если ущипнуть себя за щеку, слюна тоже выделится, но лучше сделайте это до выхода на сцену».
Вы поняли посыл, да? От этого нет таблетки. Просто забейте или превратите это в шутку.

Будьте готовы импровизировать. Удачная шутка, основанная на происходящем в момент выступления (или до него), помогает быстро установить контакт с аудиторией. Что делать, когда кто-то уже пошутил на выбранную вами тему? Если вы не хотите, прятаться в тени чьей-то славы, лучше отказаться от части вашего выступления. Кстати, именно для этого вам и понадобится план Б.

Заканчивайте ваш выход самой смешной (даже физиологичной или сексуальной) шуткой. Или даже тогда, когда вы вдруг сорвали ошеломительные аплодисменты, а в запасе еще полминуты. Принцип простой – уходите на пике славы. Но вежливо. Четко обозначьте конец выступления и попрощайтесь.
А дальше? Ну, как хотите. Несравненная Джуди Картер предлагает напиться.

Полезная литература по теме

  • Библия Комедии — Джуди Картер: книга научит структуре стендап-шуток и даст понять, что стендап — это не дар небес, а ремесло, которое можно освоить.
  • Пошаговое руководство по созданию комедийного шоу — Грег Дин: эта книга проведет вас по всем этапам создания стендап-шоу – от идеи до подготовки выступления и репетиций.
  • Джон Мэкс «Как быть смешным»: не совсем о стендапе, но о шутках. Как их придумывать, как рассказывать и вообще как развивать чувство юмора.
  • The Comic Toolbox: How to Be Funny Even If You’re Not — John Vorhaus: книга о психологии стендаперства. В ней вы узнаете о психологических трюках, которые помогают мотивировать, настраивать себя на рабочий лад и заряжать других людей.

А  это Петропавловск.  Питер, как называют
его местные. Небольшой по размеру, но с большим сердцем. За это я его и люблю.

А это я. Маленькая. Как вы видите , я с
детства любила сидеть на шее. К 11 классу наконец-то слезла.

С детства я хотела стать  боксером. Да.  И
может быть сейчас бы даже вы смотрели бой Ескиндирова- Головкин, а не мою
презентацию, но… В пятом классе я услышала Селин Дион. И мои мечты о боксе
разбились. Согласитесь , мне как девушке правильнее было бы подражать Селин
Дион , чем Геннадию Головикну.

И понеслась. Музыка стала моей жизнью.
Активной , личной …вообще всей. 

Школу я закончила почти на все пятерки.
Но…сказалось бывшее увлечение боксом и Диана получила две четверки!

Когда стал выбор куда поступать, папа
сказал : «Дочь, выбирай любой ВУЗ! Неважно в какой стране будешь учиться!
Выучим!» . И вот мы с мамой кидаем кубик на карту мира… Оксфорд, Кембридж,  МГУ
вертятся в голове. И как вы думаете, куда попала везучая Диана? Конечно родной
Питер! Вот там теперь и учусь…

И ,знаете, совсем даже не жалею. Родной
СКГУ не заменит ни какой Оксфорд!

Тут  начинается моя новая жизнь. Я пробую
участвовать в олимпиадах, но…помните историю с боксом?? Вообщем, я еще раз
решила попробывать себя в спорте. Волейбол. Очень даже веселая игра. Вот
представляешь парня, который не может никак отвязаться и бьешь по мячу. Очень
даже помогает стресс снимать. И команде очки приносишь и победу.

На этом победы только начались. Музыка
меня преследует по всюду. Вернее я ее.  Теперь не только школьная сцена
покорилась мне, но и сцена СКГУ, города… Сейчас работаем над  Республикой.

Я –председатель  КДМа. Знаете кто
такой,да? Тот, кто весь универ держит в страхе!Шучу! Кстати о шутках. За мой
искрометный юмор меня взяли в команду КВН СКГУ…

…А, приехав в Павлодар, я защищаю честь
ПГПИ на областном и региональном уровнях.

Вот и плавно к Павлодару перешли. Слишком
много меня каждый день СКГУ выдержать не мог. Поэтому меня отправили в
Павлодар…

И вот я здесь. Вот только с поезда сошла
сразу поняла, что ЗДЕСЬ скучно совсем не будет. Честно, боялась немного как примет
меня ПГПИ, педагоги учатся все-таки…А они, как известно, народ строгий и
серьезный. НО!

Замечательный ВУЗ, потрясающие педагоги,
просто невероятные одногруппники,  которые приняли меня как родную .

И вот после месяца моего нахождения здесь
я уже успела наворотить кучу дел. Участие в концерте, КВНе …Теперь только
остается и здесь взять титул самой красивой девушки ПГПИ. Согласитесь,у меня
для этого есть все данные??

Ну, а если серьезно. Вообще я счастливый
человек. Я живу в лучшей в мире стране, у меня самые лучшие в мире родители,
верные друзья, как и в родном Петропавловске, так и здесь, в Павлодаре . Я
учусь на любимой специальности, занимаюсь любимым делом… 

А теперь я счастлива, что в академической
мобильности «мой кубик» на карте попал именно в ПГПИ! Спасибо вам за теплый
прием!

Хочу , вернувшись домой, всем рассказать о
замечательном  добром городе Павлодар , о  потрясающем и  таком дружном  ПГПИ и
еще о том…как я стала его королевой.

А если не стану… Вы помните о мое
увлечении боксом, да?)

Креативный сценарий стендап–подсказка «Новогодняя летучка!» (сценарий «с листа»)

Описание: необычный сценарий “Новогодняя летучка!” проведения Нового Года в офисе, прямо на рабочем месте, в дружном коллективе. Если на работе запара или в бухгалтерии нет лишних денег и такой статьи расходов, как проведение корпоратива в кафе или ресторане, этот материал для вас! К нему не надо готовиться и тратиться на атрибуты. Это сценарий с листа, в юморной, стихотворной (по большей части) форме с уникальными конкурсами. Вот именно в этом случае и придет вам на помощь данный сценарий, наполненный неожиданностями и приятностями, сюрпризами и весельем!

Реквизит и декорации:

1. Украшенное по возможности помещение, где будет проходить праздничная летучка, фуршетный стол.
2. Тексты, отдельно напечатанные для руководителя, заместителя (начальника отдела), бухгалтера.
3. Коробок, в котором лежит: стерка (ластик), губка, листки бумаги, карандаши (по количеству присутствующих), большая прищепка.
4. Стаканчики мороженого (по количеству присутствующих).

Предварительная подготовка:

• Найти исполнителей роли Деда Мороза и Снегурочки. Желательно, чтобы это были люди со стороны, но можно «взрастить» и из своих кадров.
• Запись в современном исполнении песни «В лесу родилась елочка!»

Действующие лица:

1. Ведущий – это единственный член коллектива, кто понимает, что происходит и руководит праздничным процессом. В его задании – подавать листки из сценария с текстом того или иного участника. Доставать необходимые предметы для конкурсов. Кроме него, никто сценарий даже не видел!
2. Дед Мороз – одет традиционно.
3. Снегурочка – одета традиционно.

Сцена №1

В определенном месте, празднично оформленном (елочка, мишура, новогодний дождик и игрушки и так далее) собирается весь коллектив. Возможно даже в кабинете руководителя за большим столом для совещаний.

Ведущий: Дорогие коллеги! Уважаемый (имя, отчество руководителя)! Сегодня мы собрались здесь, чтобы, несмотря на занятость и загруженность работы, отметить-таки наступающий Новый год! Нельзя забыть о его приходе даже в напряженном графике повседневной работы! Вы со мной согласны?

Все хором: Да!

Ведущий: Сегодня – совершенно необычная летучка. Она – Новогодняя! Но так как все наши совещания, заседания, планерки и летучки проходят под предводительством нашего руководителя (имя, отчество), то и начнет ее именно он! (предоставляет листок удивленному руководителю, который должен зачитать текст, который впервые видит!)

Руководитель (читает с листа):

Дорогие коллеги, друзья!
На сегодняшней нашей летучке,
Собрались мы все с вами не зря,
Подготовиться к ней надо лучше!

………………далее скрыто………………..

Все хором: Ура!!!

(выпивают и закусывают)

Примечание: если не намечается новогодняя премия, то это четверостишье легко можно удалить из речи руководителя.

Пока руководитель читает свое поздравление, ведущий подает знак разливать по бокалам шампанское, чтобы выпить потом за первый тост руководителя.

Ведущий: Спасибо, дорогой наш (имя, отчество)! Вот почаще бы такое выслушивать от вас на планерках и летучках! Мы бы в день по несколько раз приходили к вам на такие совещания! (все хлопают).

А теперь слово предоставляется заместителю руководителю (начальнику отдела и т.д.) (имя, отчество)!

Ведущий подает ему сначала листок с текстом, а потом и коробок, в котором лежит: стерка (ластик), губка, листки бумаги, карандаши (по количеству присутствующих), большая прищепка.

Заместитель руководителя, начальник отдела (читает с листа):

Что скажите для вас Новый год?
Помимо работы, конечно.
Это праздничный день без забот!
Эта сказка пусть длится вечно!

Это решение всех вопросов!
Это вместо проблемы радость!
Пусть не будет много запросов.
Вместо чая пустого – сладости!

Давайте сегодня, друзья,
Окунемся в чудесный мир сказки!
Нам сегодня грустить нельзя!
А для смеха вот вам подсказки!

Я дарю в бухгалтерию стерку!
(достает из коробка и протягивает бухгалтеру)
Для чего? Угадать вам надо!
Чтоб стирать плохие цифры,
И ставить бОльшие для зарплаты!

…………………текст скрыт………………….

Сцена№2

Звучит песня «В лесу родилась елочка!»

Появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Здравствуйте, наши дорогие девочки и мальчики! Вот мы, наконец, и добрались до вас! Не поверите! С прошлого года иду, подарки вам все несу…

Снегурочка: Дедушка, ну, какие они тебе мальчики и девочки? Посмотри, вокруг все взрослые люди!

…………………далее скрыто……………………..

Игра-конкурс №1 «Покажи, чем на работе занимаешься!»

Конкурс о своей профессии. Дед Мороз по очереди подходит к кому желает. Тот человек должен молча, движениями изобразить свою трудовую деятельность. Включая руководителя.

Дед Мороз отгадывает, при этом смешно комментирует или предполагает, кто и чем занимается.

Например:

………………………………….

Сцена №3

Ведущий: А теперь слово предоставляется не менее важному человеку – нашему дорогому главному бухгалтеру, (имя, отчество).

Подает листок с текстом.

Бухгалтер (читает):

…………………………………..

Конкурс №2 для бухгалтерского отдела. «Самые чёткие!»

…………………………………..

Сцена №4

Ведущий: А теперь, дорогие наши коллеги! Вспомните про те чистые листы бумаги, которые мы вам раздавали, и пока звучит Новогодняя песенка, напишите свои пожелания, мечты на них! А Дедушка Мороз их заберет потом с собой, чтобы обязательно их потом в течение следующего года исполнить. Правда, Дедушка?

Дед Мороз: Конечно, внучек! (обнимает и гладит по головке Ведущего)

……………………………………

Игра №3. «Поздравительный алфавит»

……………………………………

Это был ознакомительный фрагмент со сценарием. Для покупки полной версии перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания по ссылке на сайте, либо из письма, которое придет вам на e-mail.

Дополнить этот сценарий поможет Универсальный новогодний сценарий взрослым: “Новогодняя неразбериха”

Цена: 199руб.

Обожаю стендап, но не пассивной, а активной любовью. Не то чтобы я с ним выступала. Нет, я из тех, кто му-му на словах, а в голове крутится- крутится.
 

И вот, чтоб глаза от мыслей не лопнули я начала писать. Всё по честному. Зарегистрировалась на сайте для писателей и стала там излагать. А сайт оказался очень активный (он сейчас примерно с апреля заблочен хозяином – не выдержал плюрализма мнений своих прикормленных графоманов, и вывесил объявление: между собой в личку переписываться можно, а новые публикации и комментарии – временно «нет!!! » )
 

Короче, начала я там растекаться мыслью по древу и, как старожилы, так и неофиты принялись меня чмырить: «Это – не литература». То есть ихни упражнения «птички прилетели/ осень золотая» или «Иду я с бластером, над головой четыре сиреневые луны, а мне на встречу фиолетовый с выпученными глазницами, одна на проводочке висит» это – высокий достойный сайта штиль, а моё «делала я сегодня ленивые голубцы и… » – это «вали отсюда нафик со своими постами. Иди в инстограм». Дальше по правилам сайта не посылали.
 

Но у меня как раз для такого братства характер полностью сформирован – так что я сразу поняла: «Наконец-то обрела себе активных собеседников! » И главное – чтоб мои тексты обсирать, то приходится им их ещё хоть по диагонали, но почитывать: что я там нынче готовила. То есть какая-никакая, но аудитория! А рейтинг на сайте выстроен по принципу баллов за количество публикаций и комментариев. И мои писательские дела бодрым темпом пошли на лад. Через год я уже могла с уверенностью утверждать, что «не с вашим рейтингом мне хамить, парниша».
 

Но в конце концов всякая умная мысль по теории вероятности рано или поздно достигает хоть на мгновение любой головы. И однажды я поняла, что есть у моих потоков сознания – есть у них свой официальный стиль. Я просто пишу стендапы. Но будучи крайне застенчивой пожилой женщиной не выхожу с ними даже к соседкам на лавочку.

Step by Step to Stand-Up Comedy

 by Greg Dean

Шаг за шагом к стендап-комедии


Об авторе

Грег Дин — автор всемирно признанной книги Step By Step to Stand-Up Comedy. С 1982 года ведет уроки по стендап комедии в Америке. Дин уже около тридцати лет учит людей как быть смешными во всем мире.

Информация с его сайта — stand-upcomedy.com

Подписывайтесь на наш YouTube-канал — Настоящий стендап

Глава 1

Секрет структуры шутки

Что такое шутка? Это когда смешно, скажете вы. Большинство людей скажут, что шутка — это что-то, сказанное кем-то, что заставляет других смеяться. Это определение, хоть и верное, не особо много скажет о том, что же такое шутка. Оно просто описывает желанный эффект.

А как насчет шутки, которая в одном случае вызывает смех, а в другом — гробовое молчание? Если после шутки не смеются, означает ли это, что она, внезапно, перестает быть шуткой? Люди всегда узнают шутку, смеялись они над ней или нет. Почему? Потому что есть определенная узнаваемая структура, по которой каждый может определить шутку. До сих пор никто так и не изложил эту структуру доступным способом. Такую ситуацию нужно изменить. Разъяснение структуры шутки — главная задача этой главы.

Сетап и Панчлайн

Давайте начнем с того, что именно большинство людей знает про шутки. По обыкновению, шутка делится на две части:

1. Сетап

2. Панчлайн

К примеру, возьмем шутку Уитни Брауна:

«Виделся с бабулей недавно… возможно в последний раз… Ох, нет, она не больна, просто она ужасно скучная».

Чтобы помочь объяснить структуру шутки, я создал схему, которую назвал Схемой Шутки. Давайте разместим вышесказанное на Схеме 1, чтобы вы могли чётко определить сетап и панч:

Сетап и Панчлайн обычно определяют так:

Сетап — это первая часть шутки, которая подготавливает к смеху.
Панчлайн — это вторая часть, которая вас смешит.

Это, конечно, замечательно, но есть одна маленькая проблема — это ничего не объясняет. Давайте посмотрим, сможем ли мы всё таки понять, что это такое.

Что делает шутка:

Ожидание и Удивление

Сетап и панчлайн непосредственно связаны с ожиданием и удивлением. Возьмем шутку Стива Мартина, заметьте, что после сетапа вы что-то ожидаете:

«Секс — это самая прекрасная, полезная и естественная вещь…»

И посмотрите, как панчлайн удивляет вас:

«…которую можно купить за деньги».

После этого вы, возможно, подумаете: «И это все? Ожидание и удивление? И что в этом сложного?»

Что же, сложное здесь следующее: чтобы всё работало, шутка должна вас удивлять. Хитрость состоит в том, что вас нельзя удивить, если вы не ожидаете чего-то другого. Вот что делает шутка — заставляет вас ожидать одно, затем удивляет другим.

(Пожалуйста, обратите внимание на этот момент! Самая основная проблема начинающих комиков состоит в том, что они не до конца понимают, что шутка — это не то, что и так вертится в голове у слушателя, а нечто новое, что слушатель не ожидает услышать. Многие начинающие комики не делают шутки, а просто намекают на что-то, в их «шутках» панчлайн — это всегда намек, который обращается к сетапу. Пример псевдо-шутки: «Вчера я съел 3 килограмма конфет. В общем, никогда не накуривайтесь на кладбище, ребят». Как можно увидеть, это не шутка, а просто намек, что на кладбище по традиции оставляют конфеты. — прим. перев.)

Вот наше новое определение:

Сетап создает ожидание
Панч создает удивление

Теперь, когда вы это поняли, то можете писать отличные шутки, правильно?

Не совсем. Недостаточно знать, что делает шутка. Нужно знать, как шутка делает то, что она делает.

Как работает шутка:

Первая История и вторая История

Теперь вы знаете, что сетап и панчлайн создают ожидание и удивление. Но как они это делают? Я нашел ответ, когда читал статью под названием «Шутки» в одном журнале (Psychology Today, Октябрь, 1985 год). Автор статьи, Виктор Раскин, предложил «семантическую теорию юмора», по которой шутка состоит из двух скриптов.

(Согласно когнитивным теориям наша память хранит сведения в виде структур, которые В. Раскин и С. Аттардо назвали скриптами.

Скрипт – это структурированное описание типичных признаков объекта. Раскин полагает, что в основе юмористического эффекта лежит столкновение контекстов, а не простого языкового смысла. Согласно этой теории юмористический эффект возникает, если имеют место следующие условия:

а) текст обладает несовместимостью, частичной или полной

б) две части текста противоположны в определённом смысле. — прим. перев.)

Однако, семантическая теория имеет дело только со словами и их значениями — она ограничена в физическом и невербальном юморе. Я заменил термин Раскина со скрипта на историю, что позволило мне использовать это понятие для всех форм юмора. Через теорию Раскина я пришел к первому кусочку структуры шутки. Изменение моей Схемы шутки начиналась с этого открытия:

Секрет №1:

В шутке должны быть две истории

Сетап шутки создает первую Историю в нашей голове, и мы начинаем что-то ожидать, затем панчлайн удивляет нас второй Историей, которая относится к первой, но совсем не так, как мы это ожидаем. Например, представьте себе мужчину-комика, который кажется очень расстроенным, рассказывая эту шутку:

(Грустно) «Моя жена сбежала с моим лучшим другом. Ох, как я по нему скучаю».

Сетап создает первую Историю: Мужчина несчастлив, потому он скучает по своей жене. Мы ждем окончание истории, так что нас удивляет панчлайн второй Истории: Мужчина несчастлив, потому он скучает по своему другу.

Занесем эту шутку в Схему 2, которая покажет вам как сетап и панчлайн создают и показывают эти две сюжетные линии:

Если в шутке нет двух сюжетных линий – это не шутка. Если панчлайн не раскрывает вторую Историю, то получается буквально одна история, но не шутка. К примеру, другая версия:

(Грустно) «Моя жена сбежала с моим лучшим другом. Ох, как я по ней скучаю».

Не особо смешно. Речь идет о мужчине, от которого сбежала жена, и эта история заканчивается вполне ожидаемо. Здесь нет второй Истории и нет удивления. И раз здесь нет удивления, то это не шутка.

Сетап и первая История

Меня часто спрашивают, в чем разница между первой Историей и сетапом? Это два элемента, выполняющие самые разные функции в структуре шутки. Как первая часть шутки, сетап – это слова и/или действия, которые подготавливают зрителя к чему-либо. И ничего больше. В то время как первая История, основанная на сетапе, является подробной сценой в воображении зрителя, которую они представляют за правду. Давайте я это покажу на примере старой стандартной шутки:

«Сорок лет я был женат и влюблен в одну женщину. Если жена узнает, то убьет меня».

Когда комик говорит: «Сорок лет я был женат и влюблен в одну женщину…» — это только сетап. После сетапа зрители представляют более подробно первую Историю, и после я уже не могу точно сказать — какая именно первая История будет в голове у каждого, поэтому послушайте мою версию:

Первая История: Этот мужчина говорит, что очень любит свою жену. За сорок лет у них была богатая и полноценная жизнь, они смогли разобраться со своими проблемами и остались счастливы. Он никогда не изменял ей и хочет быть с ней до конца своей жизни.

Это, примерно та первая История, которую люди мысленно создадут. Как видите, у первой Истории определенно больше подробностей, чем у сетапа. Так откуда берутся эти подробности?

Эта большая история была создана предположением из информации, которая была в сетапе. Предположения позволяют нам придавать смысл чему-либо, когда у нас мало информации. Основываясь на нашем жизненном опыте, мы постоянно совершаем подобные мыслительные прыжки. Собственно, поэтому первая История содержит намного больше информации, чем сетап.

Панч и вторая История

Связь между панчем и второй Истории такая же, как и между сетапом и первой Историей. Как вторая часть шутки, панчлайн – это просто слова и/или действия, которые удивляют публику. Ничего больше. После панчалайна зрители представляют подробности второй Истории, которая в сравнении с сетапом удивляет. Возьмем тот же панчлайн шутки: «Если жена узнает, то убьет меня», и вот моя версия второй Истории:

Вторая История: Несмотря на ужасный брак с монстром, этот мужчина не расторгал брак. Чтобы найти хоть немного счастья, мужчина завел любовницу, и она осталась с ним на сорок лет, хотя он был женат. Он жил в постоянном страхе, что жена узнает о его давнем романе и сделает его жизнь еще более несчастной, чем она есть сейчас.

Опять же, во второй Истории намного больше подробностей, чем в панчелайне. Вы можете представлять немного другую сцену, но всё же основную суть будут улавливать все.

Я хочу подчеркнуть, что в шутке находится много информации, которая не озвучивается в сетапе и панчлайне — мы ее сами дополняем своими предположениями.

Что такое предположение?

Предположение – это любая мысль, которая появляется, когда мы принимаем что-либо за данность. Мы предполагаем, догадываемся, рассчитываем на что-либо, прогнозируем, строим теории или размышляем, либо принимаем за факт.

Секрет №2:

Всё, что, по-вашему мнению, существует, но сами вы не видите в данный момент — предположение.

Больно мудрено, но это правда. Всё, что вы в данный момент не можете видеть, слышать, чувствовать, пробовать или чуять — существует только как предположение. Это что-то может существовать, но раз у вас нет прямого признака того, что оно существует — это предположение.

Возьмем, к примеру, эту книгу (перевод книги). Вы знаете, что это книга из-за вашего опыта с другими книгами. Теперь, так как понимание ограничено информацией, которая воспринимается непосредственно, то вы не можете видеть другие страницы, пока читаете эту. Прозвучит странно, но невозможно ощущать всё за раз. Из-за того, что у вас уже есть представление о том, как выглядит книга, вы предполагаете, что она не закончится после этой страницы. Предполагаете, что она написана на английском (перевод — на русском). Предполагаете, что читать нужно слева направо. Предполагаете что угодно о книге, что не можете наблюдать прямо сейчас.

Мы делаем это потому, что люди, как правило, остро нуждаются в том, чтобы всё имело свой смысл. Если у чего-то нет смысла, мы добавляем информацию, чтобы смысл появился, и делаем предположения, основанные на нашем прошлом опыте.

И это неплохо. На самом деле абсолютно необходимо. Представьте мир без предположений. Вам бы пришлось осторожно делать каждый шаг, чтобы всякий раз убеждаться, что пол выдержит ваш вес. Пришлось бы каждый раз оборачиваться, чтобы знать, что спина всё еще на месте. Пришлось постоянно смотреться в зеркало, чтобы убедиться, что вы еще человек. Пришлось звонить каждый год в налоговою, чтобы удостовериться, что им всё еще нужны ваши деньги. Понимаете мою мысль?

Тот факт, что ограниченность нашего восприятия можно сразу дополнить, и что мы дополняем эту образовавшуюся пустоту с помощью предположений — это и есть то, почему мы удивляемся чему-то другому. Это психическое явление делает шутки возможными.

*     *    *

Сетап и первая История, панчлайн и вторая История — сильно различаются и являются важными элементами в структуре шутки. Всё это показывает, как работает шутка. Ну, а теперь вы знаете, как писать шутки, правильно? Ну, нет… Не совсем.

Чтобы писать шутки, вы должны знать три механизма для построения и соединения первой и второй Истории.

Три механизма структуры шутки

Перед тем, как я объясню, что это за механизмы шутки, давайте уделим время на объяснение всей этой умозрительной аналитики. Когда мы рассматривали как работает шутка, мы искали точные механизмы, которые используются для достижения нужного эффекта. Соглашусь с вами, это не особо веселый момент, но это единственный известный мне способ полностью объяснить, что происходит внутри шутки. Это понимание совсем скоро позволит вам пользоваться моей пошаговой системой написания шуток, которая называется Шуткоискатель.

А пока что вы узнали, что сетап создает первую Историю, которая ведет к определенному ожиданию, и затем панчлайн раскрывает неожиданную вторую Историю. Но как это получается?

Главное предположение и реинтерпретация:

Две интерпретации одной вещи

Первые два механизма структуры шутки я называю главным предположением и реинтерпретацией. Эти механизмы связаны: главное предположение, которое является ключевым ингредиентом первой Истории, с реинтерпретацией, которая является главным компонентом второй Истории. Я сказал «механизмы связаны», потому что они представляют разную интерпретацию одного и того же. Главное предположение является ожидаемой интерпретацией того чего-то, и реинтерпретация раскрывает неожиданную интерпретацию того же самого чего-то. Рассмотрим эти термины.

Главное предположение:

Шутки с сетапом

Как мы уже рассматривали, когда мы видим или слышим сетап, мы создаем первую Историю с помощью большого количества предположений. Одним из этих предположений будет главное предположение. Главное предположение выделяется тем, что оно обладает двумя уникальными признаками:

1. Главное предположение – это предположение, из которого строится первая История.

Из всех предположений, из которых вы представляете историю, одно главное предположение дает первой Истории конкретное значение. Иными словами, если не будет этого главного предположения, то вы представите другую историю, совсем не ту, которая потребуется, чтобы шутка сработала. Возьмем, к примеру, одну старую шутку:

«Однажды я сделал косметическую маску, и три дня мое лицо выглядело хорошо. Потом маска отпала».

Эффективность сетапа будет состоять в том, если вы сделаете главное предположение, что маска была снята после процедуры. Когда вы сделали это главное предположение, то вы представляете первую Историю так: из-за маски комик стал выглядеть лучше на три дня. Затем панчлайн удивляет вас, показывая совсем другую вторую Историю, в которой комик ходил три дня с маской на лице, которая и правда улучшила его внешний вид. Схема 3 показывает, где главное предположение находится на схеме шутки:

Давайте перейдем ко второму признаку:

2. Главное предположение – это предположение, которое полностью разбивает панчлайн.

Каждая шутка с сетапом предназначена для того чтобы публика представляла первую Историю с помощью предположений. Затем панчлайн раскрывает неожиданную вторую Историю, удивляющую публику, которая предположила одно и ошиблась…именно это и есть главное предположение. Например, из всех предположений, что вы сделали в сетапе шутки из примера, только главное предположение – «маска была снята после процедуры» полностью разбивается об панч – «Потом маска отпала».

Главное предположение:

Шутки без сетапа

Вы, возможно, спросите: «А как насчет всех тех смешных штук, над которыми я смеюсь и в которых нет сетапа?» Так и есть, существует целая группа шуток, в которых формально нет сетапа. Но, как ни странно, у них все же есть главное предположение, но они не нуждаются в сетапе, потому что главное предположение и так уже есть в голове у зрителя.

Давайте я это поясню, рассказав одну историю, произошедшую со мной. Однажды поздно вечером я был в китайском ресторане. Это было аутентичное заведение и большинство посетителей были азиатскими иммигрантами, и мало кто из них говорил по-английски. У них был телевизор в середине комнаты, который могли видеть все, и как раз начинался концерт Галлагера.

Галлагер выезжал на сцену на велосипеде с квадратными колесами, и все в ресторане просто умирали со смеху. Не смотря на языковые или культурные различия, у всех уже существует главное предположение, что для того чтобы колесо работало правильно, оно должно быть круглым.

Эта информация общеизвестная и здесь нет необходимости в сетапе. Для шутки нужен лишь панч в виде квадратных колес, что делает это сложившиеся главное предположение неправильным.

Множество шуток имеют главные предположения, о которых все знают из-за физических законов, культурных и национальных особенностей, принятых определений, стереотипов и из-за хорошо знакомой среды обитания. Изо дня в день все делают десятки или тысячи предположений, того не осознавая. На этих неосознанных предположениях шутки без сетапа и основаны. Каждый раз, как кто-то предполагает что-либо, вы создаете шутку. Как? Вот здесь и появляется реинтерпретация.

Реинтерпретация:

Шутки с панчлайном

Мы уже знаем, что сетап рождает ожидание, когда аудитория создает первую Историю с помощью предположений. Панч затем разбивает ключевое предположение (главное предположение) и раскрывается вторая История. Панч это делает, показывая неожиданную интерпретацию того, что было в сетапе. Эта неожиданная интерпретация называется реинтерпретацией. Реинтерпретация должна придерживаться двух правил:

1. Реинтерпретация – это мысль, на основе которой создается вторая История.

Как главное предположение создает первую Историю, так и реинтерпретация создает вторую Историю. Возьмем, к примеру, эту шутку:

«Мой дедушка умер спокойно во сне. Но дети в его автобусе кричали».

Реинтерпретация здесь в том, что он заснул за рулем автобуса, которая является основой для второй Истории – дедушка погиб в автоаварии, после того как заснул за рулем, из-за этого дети и кричали. Это, в свою очередь, и сообщает панч – «Но дети в его автобусе кричали».

Схема 4 показывает, где находится реинтерпретация на Схеме шутки:

2. Реинтерпретация раскрывает неожиданную интерпретацию того, на что нас нацеливает главное предположение.

В сетапе есть что-то, о чем зрители делают главное предположение. Если вы изучили Схему 4, то обнаружили, что спящий дедушка – это вещь, которая заставила вас сделать главное предположение, что он спал в кровати, в то же время реинтерпретация здесь – он спал за рулем.

Эти две интерпретации одной вещи очень важны в создании шуток. Когда панч показывает реинтерпретацию, публика имеет дело с неожиданной, но подходящей интерпретацией сетапа. Из-за этого они продолжают предполагать одно, до тех пор, пока не обнаруживают, что оно неверно, таким образом разбивается главное предположение:

Секрет №3:

Задача реинтерпретации – разрушить главное предположение.

Разрушение главного предположения с помощью неожиданной реинтерпретации создает удивление. Когда ваша шутка разбивает предположения людей – они смеются. Теперь вернемся к началу: ожидание и удивление. Только теперь вы понимаете, как механизмы главного предположения и реинтерпретации это делают.

Реинтерпретация:

Шутки без панчлайна

Теперь вы, возможно, подумаете: «Ну, раз в панче должна быть реинтерпретация, то как насчет шуток, у которых нет панч фраз?» Возможно, прозвучит странно, но есть некоторые шутки, в которых нет необходимости договаривать панч. Возьмем эту шутку, где сетап неизбежно приводит к панчу:

«Я был в одном дорогом ресторане, и у них есть официанты для всего. Водный официант принес мне воды. Кофейный официант принес мне кофе. Главный официант…»

(Шутка заключается во фразе «give head», которая означает занятие оральным сексом. Буквально, шутку можно закончить так — «The head waiter gave me head.» — прим. перев.)

Как закончили эту шутку? Я так же. Здесь реинтерпретация, подразумевающая оральный секс, так сильно подразумевает, что нет необходимости договаривать панч. Публика восполнит реинтерпретацию, которая уже разобьет главное предположение. Тем не менее, только потому, что шутка позволяет публике додумывать панчлайн, не означает, что не должны сохраняться основы главного предположения и реинтерпретации. Должны.

Откуда приходит реинтерпретация?

Первое, вы должны понимать, что у всего может быть огромное количество интерпретаций. Любая интерпретация, кроме предполагаемой – реинтерпретация. Слова могут иметь многочисленные интерпретации, как, например, в этой шутке:

«Я пришел к своему доктору из-за рака, а он продал мне карася».

(Шутка изменена, в оригинале речь идет о слове «shingles», которое означает и «лишай» и покрытие домов. Он пришел к доктору с лишаем (за кровельной дранкой), а доктор продал ему алюминиевый сайдинг. Вся суть этого отрезка в том, что слова имеют разные значения и интерпретации. – прим. перев.)

К тому же объекты тоже можно интерпретировать по-разному. Например, я наблюдал за тем, как комики на сцене представляли себя на пляже, и использовали микрофонную стойку как металлоискатель. Главное предположение здесь – металлическая опора с круглой штукой на конце нужна для держания микрофона. И реинтерпретация — металлическая опора с круглой штукой на конце – это металлоискатель.

Реинтерпретация приходит от наблюдений за тем, что другие предполагают, затем это раскрывается или создается альтернативная интерпретация. Чтобы этого добиться, смешные люди должны уметь интерпретировать одну вещь двумя способами.

Коннектор:

Одна вещь должна интерпретироваться не менее чем двумя способами

В центре структуры шутки находится третий механизм, который я назвал коннектором, и определяется он так: одна вещь должна интерпретироваться не менее чем двумя способами. Если интерпретировать коннектор одним путем – выйдет главное предположение, другим — реинтерпретация.

В шутке про «дедушку», коннектор – это спящий дедушка. Это одна вещь, которая интерпретируется не менее чем двумя способами, как вы можете это увидеть на Схеме 5:

Заметьте, в определении коннектора есть фраза «не менее чем двумя способами». Коннекторы могут иметь множество возможных интерпретаций. Два способа – это просто минимальное количество для создания шутки. Когда коннектор интерпретируется большим количеством вариантов, это может служить площадкой для создания шуток с большим количеством панчей.

Это приводит нас к требованию к коннекторам:

1. Коннектор должен быть чем-то одним.

Шутки – достаточно простые структуры, поскольку развиваются вокруг одной центральной идеи. Если коннектор не один, а больше, то и шуток будет больше. Рассуждайте логически: два коннектора приводят к двум главным предположениям и двум реинтерпретациям, что в свою очередь требует двух сетапов и двух панчей, следовательно, получается две шутки. Один коннектор на шутку – все, что надо.

Так как коннектором может быть что угодно, задача в том, что бы его найти. Как мы говорили в прошлом параграфе о реинтерпретации, у слов и объектов есть множество интерпретаций, а значит, из них получаются прекрасные коннекторы. Для шутки (про лишай) коннектором является «лишай», потому что это слово, обозначающее и болезнь кожи, и покрытие дома. В сценке с микрофоном коннектором является микрофонная стойка, потому что она и держит микрофон, и похожа на металлоискатель.

Чтобы вы не подумали, будто все шутки основываются только на словах и объектах, вот еще пример из немой комедии, в котором коннектором служит только язык тела. Представьте сцену: богатый пьяница находит записку от жены, что она уходит и не вернется, пока он не бросит пить. Он отворачивается от камеры и идет к стойке. Наклоняется над ней, плечи начинают трястись. Он плачет, правильно? Все глаза выплакивает из-за потерянной любви? Нет. Он поворачивается и мы видим, что он смешивает коктейль в шейкере. Сможете угадать, что здесь коннектор, не глядя на Схему 6?

В идеальной структуре этой шутки, созданной при помощи языка тела, коннектор – трясти плечами. Это движение заставляет создать главное предположение, что он плачет. Потом движение реинтерпретируется, выясняется, что он смешивает коктейль. Кстати, это сцена из фильма Чарли Чаплина — The Idle Class.

*   *   *

Знаю, что вы сейчас себе говорите: «Прекрасно, но так происходит не во всех шутках». Вынужден не согласиться. Эти основы действительны для всех шуток. Неважно, создает ли смех литературный рассказ, падение клоуна, замечание в комедии ситуаций, пошлость, случайная юмористическая ирония, импровизированный комментарий на вечеринке, веселая загадка или сценка без сетапа или панча – структура везде одинакова.

Эту структуру сложно увидеть, потому что существует огромное количество форматов шуток. Структура маскируется тем, как ее исполняет персонаж, прячется глубоко в культурных или национальных стереотипах, размыта дополнительными слоями, замаскирована индивидуальным стилем и экспрессией. Но, несмотря на все вариации, первая История и главное предположение, коннектор, вторая История и реинтерпретация лежат в основе создания всех шуток. В свое время вам будет проще находить их, для вас откроется целая вселенная возможностей для шуток.

*   *   *

В этой главе мы обсудили много элементов шуток – сетап и панч, и как они образуют первые и вторые Истории. Потом перешли к трем механизмам структуры шутки и к тому, что в центре всего лежит коннектор, с одной стороны которого — главное предположение с одной интерпретацией, а с другой – реинтерпретация с неожиданной интерпретацией, которая разбивает главное предположение. И что когда разбиваешь предположения людей – им смешно.

Жизненно важно, чтобы вы понимали эти механизмы прежде, чем двинуться дальше. Если вы их не поняли, то перечитайте главу, пока не поймете. Потому что это инструменты, без которых не докопаешься до моей системы написания шуток – Шуткоискателя. Понимание основ поможет вам находить во всем юмор, потому что вы поймете, как работает шутка. Но не волнуйтесь, я не заставлю вас рисовать диаграммы ваших шуток, как схемы предложений в школе.

Послесловие переводчика

Выражаю огромную благодарность Сергею Карпову за помощь в переводе.

Будет ли книга переводиться полностью?

Нет, не будет. Я перевел первую главу книги для ознакомления, первую главу в оригинале вполне законно можно прочитать на сайте amazon.com и других сайтах, где книга официально представлена для ознакомления. Никаких моральных или юридических прав на перевод книги полностью у меня нет.

«Не пора ли, друзья мои, нам
замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?» — безымянный режиссер
(футбольный тренер) из фильма «Берегись автомобиля!»

Вот
решил себя испробовать в новом жанре, не совсем, конечно, в чистом виде
стендап, я все таки не на сцене, а вы не зрители, а читатели. Но, тем не менее,
этот опус очень близко к стендапу (почему америкозовские, а следом за ними и
русские, комики используют глагол в повелительном спряжении для обозначения
своих действий на сцене никак не пойму, но, видно, как говорил Задоронов, я тупой)
Итак.
Услышал по телевизору, что в вечерних новостях будут рассказывать про вечную
лампочку накаливания, которая работает вот уже больше ста лет. А я, блин,
инженер-электрик по первому образованию. Ну, и что, что ни дня по специальности
не работал, инженером-электриком я от этого быть не перестал. Что, блин, ха-ха,
у нас в стране большая часть, получивших высшее образование, по специальности
не работают. Заинтересовала меня новость. Сел посмотреть. Расстроился потом
весь, с ног до головы.
Показывают
сюжет: висит обычная лампочка накаливания посреди пустой комнаты. В комнату
заходит молодой человек и поворачивает выключатель на стене, около входной
двери в комнату. Лампочка загорается, неярко так, ватт в лампочке может двадцать,
не больше. Молодой человек из-за стены достает стремянку о двух ступенях,
ставит стремянку возле лампочки, взбирается на нее и смотрит на лампочку. Потом
дает интервью съемочной группе.
— Я
здесь работаю смотрителем вот этой самой лампочки, каждый день я прихожу на
работу и на целый час включаю лампочку, и веду за ней наблюдения. Свои
наблюдения я регистрирую в специальном журнале. Вот посмотрите, этот журнал
ведется уже более ста лет. Хотя у меня, как у смотрителя, небольшая зарплата,
всего полторы тысячи евро, но работа очень интересная и мне нравиться.
— Вот
же, блин, суки! — это уже ору я, — не, ну, нормально, нет! Работа ему
нравиться! Мне тоже бы твоя работа понравилась!
Мы только мечтаем, а эти
гады, европейцы, уже исполнили исконно русскую мечту: «где бы так работать,
чтобы не работать, и тебе за это еще деньги платили, желательно хорошие». Представьте,
реально парень работает всего один час в сутки. Ну, как работает, пришел на
работу, лампочку включил, стремянку поставил, встал на нее и смотришь на
лампочку, простоял час, лампочку выключил, записал в журнал свои наблюдения –
это что, блин, работа? И ему за такую работу платят деньги! Полтора куска
еврорублей! А у него наверняка выходные есть, опять же государственные
праздники, в которые он на работу не ходит, капиталисты выходные и праздничные
вряд ли оплачивать будут. Охренеть! Не, ну, реально, охренеть! И он еще
жалуется, что у него зарплата маленькая. Смотритель ты что на лампочку
пересмотрел?! У тебя «зайчики» в глазах?! Вот интересно, если на его место
вакансию в России объявить, много желающих найдется? Да я думаю, что пол-России
сбежится. Я бы сбежался. Ей Богу! За двадцать четыре часа в месяц безделья тебе
полторы штуки платят! Да это мечта, а не работа!
Вот у нас, в России,
например, бездельников все положенные восемь рабочих часов в день на рабочем
месте бездельничать заставляют. Вот кроме шуток. Часто ездил по дороге с
сослуживцем по трассе Саратов-Балашов. И там, возле Калининска, через реку
Баланда рабочие мост обновляли, а так как нормальных пластиковых разделителей
полосы у них не было, они три палки скрутили, сигнальной лентой эту конструкцию
опутали и на дорогу поставили. А что? Стандартные разделительные блоки сколько
стоят? А так в халяву почти. Возле этого самодельного ограждения всегда
находилось два мужика. Туда едем, сидят, от туда – сидят. День, два три,
неделю, месяц. Не, ну, реально интересно: что мужики на разделительной полосе
сидят? В чем смысл?
Решили с Серегой, сослуживец
мой, спросить. Остановились, спрашиваем:
— А вы что, любезные, здесь
делаете?
— Понимаете, — отвечает один
из работяг – так как разделительных блоков нет, то мы соорудили разделительные
рогатки из подручных средств, а их иногда сдувает ветром. Вот, ходим,
поднимаем.
— А что вдвоем?
— Так по охране труда и
технике безопасности вдвоем положено.
— И долго работаете?
— Как по трудовому кодексу
положено – восемь часов в день.
— И много башляют?
— Тридцатку в месяц!
Тут Серега спрашивает:
— А рация вам зачем?
— Как зачем? А, элементарно,
покурить сходить? Мы старшему докладываем, что покурить пошли, вот по очереди
через дорогу в посадки покурить, или там в туалет, ходим.
— Так чистое поле, что здесь
нельзя покурить? – это уже спрашиваю я.
— Так по закону курение на
рабочем месте запрещено!
Вот это да! Они, как
положено, восемь часов в день бездельничают, но при этом соблюдают нормы
законодательства. Правовое, блин, государство. И нормы охраны труда, и
требования закона «О защите граждан от воздействия табачного дыма» соблюдают!
Так, гладишь, скоро и до соблюдения Конституции РФ наше Правительство
докатится!
Серега меня потом всю дорогу
мучил: «Хочу быть смотрителем рогаток!» А я что не хочу?
Но в Европе, согласитесь,
все же лучше. В Европе бездельники «работают» меньше, а платят им больше. Вот
какие европейские ценности надо в России продвигать, и тогда, возможно, в
России против пенсионной реформы граждане выступать не будут.

А. Скворцов © август 2018г

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Старинный праздник латышей 4 буквы
  • Статья прошел праздник осени
  • Статус национального праздника
  • Стендап про школу сценарий
  • Старинный праздник коляда