Сценарий игровой программы для детского летнего лагеря
«Какого цвета лето»
Звучит песня «Какого цвета лето»
Ведущий:
Какого цвета лета, расскажут нам рассветы
И разные душистые луга,
Цветочные поляны и белые туманы,
А в синем небе — радуга-дуга.
Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, праздник радости, весёлых игр и дружбы. Что это? (ребята отвечают: лето, каникулы) Каждый день этого радостного праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Каждый день летнего календаря — красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник!
Сегодня, ребята, вам предстоит всем вместе выполнять различные задания. А как вы думаете, что необходимо команде, чтобы как можно лучше преодолеть все препятствия? (дети отвечают) Правильно, дружба. И сейчас мы проверим, насколько дружны ваши отряды.
Задание: Необходимо изобразить, используя всех участников команды (другие команды угадывают, что именно изображено):
• оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон;
• болельщиков, команда которых проигрывает; зрителей, смотрящих крутой боевик; людей в очереди за колбасой; пациентов из палаты перед операцией;
• Пизанскую башню, Китайскую стену, Кремль, мост над Темзой.
Молодцы, ребята! А теперь поиграем в «Да или нет». Это игра на внимание. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны давать однозначный ответ — «да» или «нет».
— Если ты бежишь в буфет,
Значит, ты голодный? … (да)
— В небе месяц и звезда —
Значит, это полдень? … (нет)
— На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо? … (нет)
— Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? … (да)
— Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? … (нет)
— Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда? … (да)
— Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик? … (нет)
— Если ленишься всегда,
В дневнике пятерки? … (нет)
— Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно? … (да)
— Если врешь везде, всегда,
Значит, ты правдивый? … (нет)
— В колодце чистая вода,
Чтоб плавать и нырять там? … (нет)
Молодцы, отлично справились! Теперь наша небольшая разминка закончена, и вы можете отправляться по станциям.
Расходятся. Всем отрядам выдаются маршрутные листы с указанием станций, места проведения, ответственного за проведение и графой «оценка». Оценивание ведётся по школьной системе – от «двойки» до «пятёрки», учитываются дисциплина, дружное, коллективное выполнение задания, время и качество выполнения.
1 станция «Художники»
Ведущий игры раздает всем по листу бумаги. Каждый записывает свое имя. Все участники начинают рисовать, делая по одному-двум штрихам на листе. Потом лист бумаги передается соседу слева. Начатая картинка дополняется соседом слева и передается дальше. Так происходит до тех пор, пока картинка не возвращается к хозяину.
2 станция «Квадрат»
Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:
— Квадрат пошел влево. — квадрат идет влево.
— Квадрат садится. — квадрат с криками и воплями пытается сесть.
— Квадрат прыгает. — квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.
3 станция «Автолюбители»
Отряд делится на две команды. Первым двум участникам вручаются детские машинки на верёвочках. Задача участников — «проехать» дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее, побеждает.
4 станция «Техника безопасности»
Выбирается капитан. Его задача — провести всю команду через кегли змейкой (глаза участников закрыты), давая словесные команды.
5 станция «Туристы»
Каждой команде выдаются изображения предметов, из них нужно выбрать вещи, необходимые для похода, и сложить их в «рюкзак» (тоже изображение).
Предлагаемы предметы: палатка, спальный мешок, одеяло, кружка, стакан, ложка, алюминиевая тарелка, нож, вилка, зубная щетка, топор, лопата, компас, лодка, аптечка, бинокль, фотоаппарат, зеркало, щетка для одежды, нарядный костюм, запасной свитер, резиновые сапоги.
6 станция «Полоса препятствий»
Ведущий: Каждому туристу приходится преодолевать различные препятствия: проходить болото, пробираться через заросли кустарников, спускаться по крутым оврагам. Сейчас вам придется выполнить туристическую полосу препятствий: пройти болото по кочкам и не сорваться в воду (пройти по нарисованным на асфальте кругам, при этом на каждом круге стоят одновременно ноги двух участников – удобнее делать это приставным шагом), пробраться сквозь заросли кустарника (пролезть в обручи).
Или: Раскладывается лента из туалетной бумаги, нужно пробежать по ней, ни разу не оступившись.
7 станция «Сказочная»
Вызываются участники на роли: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведённые ему слова и сделать жест:
Репка — «Ай да я!» и руками показывает, какая она большая.
Дедка — «Ой, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.
Бабка — «Батюшки-светы!» и при этом всплёскивает руками.
Внучка — «Ну вот ещё!» и ставит руки в боки.
Жучка — «Гав! А косточку дашь?», при этом упёршись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».
Кошка — «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.
Мышка – «Ну куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.
Когда все станции пройдены, участники игры снова собираются в зале.
Ведущий: Ура! Ура!! Ура!!!
Ликует детвора.
Трёхкратное «Ура»
Во всех концах двора.
Каникулы! Каникулы
С утра и до утра.
Каникулы! Каникулы!
Ура! Ура!! Ура!!!
На небе круглоликая
Весь день царит жара.
У солнышка каникулы.
Ура! Ура!! Ура!!!
Мы желаем вам, ребята, сил набраться, подрасти,
Думаем, вы тоже рады в гости снова к нам прийти!
Желаем вам, ребята, веселых каникул. До новых встреч!
Подведение итогов
- Главная
- —
- Мероприятия
- —
- Стихокарусель «Какого цвета лето»
Стихокарусель «Какого цвета лето»
14 июля в рамках областной акции «Литературная песочница» в Воробьевицкой поселенческой библиотеке для маленьких читателей прошла стихокарусель под названием «Какого цвета лето». В программе мероприятия были веселые литературные конкурсы, творческие задания, вопросы на смекалку. Дети вспоминали любимые детские стихи, рисовали литературных героев, отгадывали загадки о природе и в завершение ответили на главный вопрос «Какого цвета лето?».
- Главная
- О нас
- Проекты
- Новости
- Архив
- Афиша
- Контакты
Карта сайта
Летний праздник. «Какого цвета лето»
Музыкальный руководитель ГБДОУ № 84 Красносельского р-на г.Санкт-Петербурга Большакова Виктория Алексеевна
Праздник проводится с тремя группами: младшая (божьи коровки), старшая (бабочки и мотыльки), подготовительная (лягушата).
В сценарии использованы песни из сборников:
1. Колокольчик №9 1998г
— «Звонкие капельки»
— «Хитрый ежик»
— «Радуга».
2. Картушина М.Ю. «Праздники в детском саду». Старший дошкольный возраст.
— «Солнышко и туча».
— «Танец бабочек»
3. Интернет: «Летняя песенка» Муз. Семенов В., сл. Лебедева Г.
4. Оркестр: В. Большакова «Играют малыши. Детский оркестр без проблем»
Танцы — авторские разработки.
Ведущая: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какое время года у нас наступило?
Да, действительно к нам пришло долгожданное лето. Распустились цветы, возле них порхают бабочки, жужжат пчелы, собирая мед. Совсем скоро солнышко нагреет воду в реках и озерах, и мы с вами пойдем купаться. О лете написано много стихов и песен, давайте их послушаем.
Ребенок ст. гр.:
Лето — это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы
Необычной красоты,
Лето — тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
Ребенок подг. гр.:
— Что ты мне подаришь, лето?
– Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лугу!
– Что ещё подаришь мне?
– Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы! (Е.Эрато)
«Летняя песенка». (ст., подг. гр.)
Ведущая: Каждое время года имеет свой цвет. Зима, — .. Какая? Весна, — .. Какая? Осень, — Какая? А лето, какое? Да, лето у нас самое разноцветное. И я предлагаю отправиться в путешествие, и посмотреть какого — же цвета лето. И может быть, в пути мы повстречаем новых друзей.
Фонограмма песни «Лето». Дети идут змейкой по залу.
Ребенок: Лейся дождь сильней — сильней
И воды побольше лей.
Песня «Звонкие капельки» мл. гр.
Ведущая: Посмотрим, какой цвет нам подарят капельки. Это — голубой.
Лягушонок:
«Ква-ква-ква!» — поют лягушки.
«Приходите к нам подружки!
Здесь и кочки и болото –
Красота!.. И петь охота!» (Е. Груданов)
Танец лягушат. подг.гр.
Ведущая: А сейчас мы посмотрим, какие ловкие у нас лягушата.
Эстафета «Перейдите болото». Участвуют 2 команды. На полу раскладываются кочки. Дети поочередно переходят болото, наступая на кочки. Чья команда первая.
Ведущая: А вы, лягушата, какой цвет подарите нам? Конечно же, зеленый!
В гостях у лягушат мы побывали, а теперь давайте отправимся на луг и посмотрим, кто живет там.
Ребенок мл. гр.:
Посмотри скорее, Вовка!
Это – божия коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает. (Ю. Дулепина)
Ребенок мл. гр (или хором) читают считалочку:
Божья коровка, улети на небо, там твои детки кушают конфетки.
Собакам дают, а тебе не дают.
Танец «Божья коровка» мл. гр.
Ведущая: А божьи коровки, какой цвет нам подарят? Правильно, красный!
А теперь загадка:
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая… (Бабочка) (Д. Полоновский)
Дети ст. гр.:
Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо-чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица
Очень всем нам нравится! (Т. Лаврова)
Песня-танец бабочек. ст.гр.
Бабочка: Очень просим, помогите.
Нам цветочки соберите.
Игра «Собери цветок» из отдельных листьев, по цветам.
Участвуют 3-4 человека.
Ведущая: Какие же цвета нам подарят бабочки? Они такие красивые и разноцветные. Это фиолетовый и оранжевый. Спасибо, бабочки.
Воспитатель мл. гр.:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…(Ежик)
Ребенок и Ежик:
— Что ты ежик делаешь
прямо на виду?
— Собираю яблоки
у тебя в саду
— А зачем ты съежился?
Я ведь уколюсь
— А зачем ты трогаешь?
Я тебя боюсь. (Т. Скворцов)
Песня «Хитрый еж» мл. гр.
Ведущая: Ежик, а какой цвет ты приготовил нам в подарок? Это синий цвет. Спасибо, ежик.
Какое же лето без солнышка. Летом оно такое теплое и ласковое. Любите солнышко? И я люблю. Мы сейчас послушаем песню о солнышке в исполнении ребят подготовительной группы.
Песня «Солнышко и туча» подг.гр.
Ведущая: От солнышка мы получим желтый цвет. Посмотрите, как много разных цветов нам подарили во время нашего путешествия. Что же у нас получается? (выкладывает на фланелеграфе радугу) Это же радуга! Какая красота!
Дети подг. гр.:
1. В небе солнышко светило.
Мы играли во дворе.
Тучка солнышко закрыла.
Дождь закапал по земле.
2. Вдруг, откуда ни возьмись,
Словно коромысло,
В небе радуга-дуга
Надо мной повисла!
3. Я не видел никогда
Этого явленья.
Вот какая красота,
Всем на удивленье!
4. Семь цветов как семь чудес
В радуге собрались,
Что бы этой красотой
Люди любовались! (Копалейшвили)
Песня «Радуга». Ст., подг. гр.
Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие. Богато лето на красивые и яркие цвета. Ну, а праздник наш мы закончим веселой музыкой, которая очень подходит нашему разноцветному лету.
Оркестр:
Штраус «Полька-Анна» подг.гр.
< Предыдущая | Следующая > |
---|