Страна чудес льюиса кэрролла сценарий

Игровая программа предназначена для обучающихся 5-6 классов и может быть проведена во время чаепития. В конкурсах могут принимать участие как команды, так и отдельные обучающиеся. 

Игровая конкурсная программа «По следам Белого Кролика, или приключения в Стране чудес», посвящённая сказке Льюиса Кэролла «

Автор: Алексеева Наталья Александровна,

Педагог-организатор МБОУ ООШ №3, г.Коломна

Цели: создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.

Задачи:

1. Закрепить знания о сказке «Алиса в стране чудес»,

2. воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками,

3. формировать умение детей “слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам,

4 развивать творческие навыки обучающихся.

Игровая программа предназначена для обучающихся 5-6 классов и может быть проведена во время чаепития. В конкурсах могут принимать участие как команды, так и отдельные обучающиеся.

За победу в конкурсе команда или игрок получает приз – 1 цукат. Победителю всей игры вручается главная награда – наперсток.

Ход мероприятия

Вступительное слово ведущего:

«Приключения Алисы в Стране чудес» — сказка, написанная английским математиком, поэтом и писателем Чарльзом Лютвиджем Доджсоном под псевдонимом Льюис Кэрролл и изданная в 1865 году. Прообразом героини Кэрролла стала его юная знакомая — Алиса Плезенс Лидделл, с которой он познакомился около 1856 года (ей было приблизительно три-четыре года). Позднее она станет его любимицей; через много лет, уже после её замужества, он писал ей: «После Вас у меня было множество маленьких друзей, но все это было совсем не то…». Именно по её просьбе им была записана сказка, сочиненная для сестер Лиддел 4 июля 1862 года во время лодочной прогулки. В пятницу 4 июля 1862 года Чарльз Лютвидж Доджсон и его друг Робинсон Дакворт на лодке поднялись вверх по Темзе в обществе трёх дочерей вице-канцлера Оксфордского университета и декана колледжа Крайст-Черч Генри Лиделла: тринадцатилетней Лорины Шарлотты, десятилетней Алисы Плезенс и восьмилетней Эдит Мери Лидделл. Этот день, как впоследствии скажет английский поэт Уистен Хью Оден, «так же памятен в истории литературы, как 4 июля в истории Америки». Первая публикация «Алисы» состоялась 4 июля 1865 года. Дата была выбрана неслучайно — этот день стал трёхлетней «годовщиной» с момента возникновения истории после речной прогулки.

Скажи-ка дружок, где начинается день? А? Если идти над землей вместе с солнышком, то как определить, где кончается вторник, а где начинается среда? Английский писатель Льюис Кэрролл считал, что это происходит, наверное где-нибудь над океаном, а они такие большие моря и океаны и все так плохо знают, что там над ними происходит… Вот никто и не видел никогда, как вторник становится средой.

Ребята, сегодня я вам предлагаю проследовать по следам белого кролика и побывать вместе с Алисой в стране чудес.

Конкурс «Выпей меня!»

Для конкурса готовятся бутылочки с зеленым чаем, отваром ромашки, мяты и сладкой водой. Задача игроков – определить, какая жидкость находится в бутылочке.

«Сидеть у маленькой дверцы не было никакого смысла, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь найти на нем другой ключ или на худой конец руководство к складыванию наподобие подзорной трубы. Однако на этот раз на столе оказался пузырек.

— Я совершенно уверена, что раньше его здесь не было! — сказала про себя Алиса.

К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на бумажке крупными красивыми буквами было написано: «ВЫПЕЙ МЕНЯ!»

Это, конечно, было очень мило, но умненькая Алиса совсем не торопилась следовать совету.

— Прежде всего надо убедиться, что на этом пузырьке нигде нет пометки: « Яд! » — сказала она.

Видишь ли, она начиталась всяких прелестных историй о том, как дети сгорали живьем или попадали на съедение диким зверям, — и все эти неприятности происходили с ними потому, что они не желали соблюдать простейших правил, которым обучали их друзья: если слишком долго держать в руках раскаленную докрасна кочергу, в конце концов обожжешься; если поглубже полоснуть по пальцу ножом, из пальца обычно идет кровь; если разом осушить пузырек с пометкой «Яд!», рано или поздно почти наверняка почувствуешь недомогание. Последнее правило Алиса помнила твердо»

Конкурс «Съешь меня!»

Игрокам необходимо определить на вкус разные виды варенья.

«Тут она увидела под столом маленькую стеклянную коробочку. Алиса открыла ее — внутри был пирожок, на котором коринками было красиво написано: «СЪЕШЬ МЕНЯ!»

Конкурс «Столицы»

Игрокам необходимо соотнести названия стран и столиц.

Абхазия                   Сухум

Австрия                   Вена

Бельгия                   Брюссель

Болгария                   София

Венесуэла                   Каракас

Венгрия                   Будапешт

Гондурас                   Тегусигальпа

Ирак                   Багдад

Исландия                   Рейкьявик

Колумбия                   Санта-Фе-Де-Богота

Литва                   Вильнюс

Малайзия                   Куала-Лумпур

Норвегия                   Осло

Польша                   Варшава

Самоа                   Апиа

Того                   Ломе

«Я столько всего знаю, а она совсем ничего! И вообще она это она, а я это я! Как все непонятно! А ну-ка проверю, помню я то, что знала, или нет. Значит так: четырежды пять — двенадцать, четырежды шесть — тринадцать, четырежды семь… Так я до двадцати никогда не дойду! Ну, ладно, таблица умножения — это неважно! Попробую географию! Лондон — столица Парижа, а Париж — столица Рима, а Рим…»

Конкурс «Каламбур»

Игрокам необходимо ответить на вопросы по содержанию сказки.

КАЛАМБУ́Р — шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов.

  • — Выпей вина, — бодро предложил Мартовский Заяц.

Алиса посмотрела на стол, но не увидела ни бутылки, ни рюмок.

— Я что-то его не вижу, — сказала она.

Где находилось вино?

Ответ: — Еще бы! Его здесь и нет! — отвечал Мартовский Заяц.

  • Болванщик широко открыл глаза, но не нашелся, что ответить.

Чем ворон похож на конторку? — спросил он, наконец.

— Отгадала загадку? — спросил Болванщик, снова поворачиваясь к Алисе.

— Нет, — ответила Алиса. — Сдаюсь. Какой же ответ?

Чем ворон похож на конторку?

Ответ: — Понятия не имею, — сказал Болванщик.

  • — Так бы и сказала, — заметил Мартовский Заяц. — Нужно всегда говорить то, что думаешь.

— Я так и делаю, — поспешила объяснить Алиса. — По крайней мере… По крайней мере я всегда думаю то, что говорю… а это одно и то же…

Одно ли это и то же?

Ответ: — Совсем не одно и то же, — возразил Болванщик. — Так ты еще чего доброго скажешь, будто «Я вижу то, что ем» и «Я ем то, что вижу», — одно и то же!

— Так ты еще скажешь, будто «Что имею, то люблю» и «Что люблю, то имею», — одно и то же! — подхватил Мартовский Заяц.

— Так ты еще скажешь, — проговорила, не открывая глаз, Соня, — будто «Я дышу, пока сплю» и «Я сплю, пока дышу», — одно и то же!

  • Можно ли обидеть время?

Ответ: да, можно. (- Может, и не разговаривала, — осторожно отвечала Алиса. — Зато не раз думала о том, как бы убить время!)

  • — И надо вам сказать, что эти три сестрички жили припеваючи…

Припеваючи? — переспросила Алиса. — А что они пели? Что это значит?

Ответ: — Не пели, а пили, — ответила Соня. — Кисель, конечно.

  • — Мне бы тоже хотелось порисовать, — сказала она, наконец. — У колодца.

— Порисовать и уколоться? — переспросил Заяц.

Что хотела сделать Алиса?

  • — Сначала мы, как полагается, Чихали и Пищали, — отвечал Черепаха Квази. — А потом принялись за четыре действия Арифметики: Скольжение, Причитание, Умиление и Изнеможение.

А какие действия арифметики существуют на самом деле?

  • — Были у нас еще Рифы — Древней Греции и Древнего Рима, Грязнописание и Мать-и-мачеха. И еще Мимические опыты; мимиком у нас был старый угорь, он приходил раз в неделю. Он же учил нас Триконометрии, Физиономии…

Какие предметы зашифровал автор?

  • — Времени у меня не было, — подтвердил Грифон. — Зато я получил классическое образование.

— Как это? — спросила Алиса.

Что значит классическое образование?

Ответ: — А вот как, — отвечал Грифон. — Мы с моим учителем, крабом-старичком, уходили на улицу и целый день играли в классики. Какой был учитель!

  • — Настоящий классик! — со вздохом сказал Квази. — Но я к нему не попал… Говорят, он учил Латуни, Драматике и Мексике… Переведите
  • — А долго у вас шли занятия? — спросила Алиса, торопясь перевести разговор.

— Это зависело от нас, — отвечал Черепаха Квази. — Как все займем, так и кончим.

— Займете? — удивилась Алиса.

— Занятия почему так называются? — пояснил Грифон.

Почему занятия называются занятиями?

Ответ: — Потому что на занятиях мы у нашего учителя ум занимаем… А как все займем и ничего ему не оставим, тут же и кончим. В таких случаях говорят: «Ему ума не занимать»… Поняла?

  • Что значит пословица Рубить с плеча? А как рубила королева?

Ответ: — Рубите ему голову! Голову с плеч!

— А-а, понимаю, — произнес Король. — Ты у нас рубишь с плеч, я не сплеча!

Конкурс «Розы»

Игрокам необходимо за 2 минуты перекрасить белые розы в красные.

Конкурс «Шифровальщики»

Игрокам требуется расшифровать имена героев сказки, а ответы нарисовать.

КИШЯЛПН, ОРЛИКЙЛЫБЕ, ОРОВАЛЕКЯАСНРК

Сценарий мероприятия

«Школьный Литературный марафон по сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»

Цели:

  • Обобщить знания о произведении одного из самого известного сказочника;

  • Развивать умение грамотно выражать свои мысли,

  • Продолжать работу по формированию коммуникативных навыков;

  • Продолжать работу по формированию навыков, позволяющих развивать критическое мышление: побуждать к работе с новой информацией, побуждать к дальнейшему расширению информационного поля, учить соотносить новую информацию и имеющиеся знания, учить вырабатывать собственную позицию, учить бесконфликтному обмену мнениями.

  • Воспитывать любовь к предмету.

  • Сплочение отношений между ребенком и родителями.

Задачи:

  • Систематизировать и обобщить знания по теме.

  • Развивать способность внимательно читать текст произведения; пополнять активный словарный запас; тренировать память.

  • Прививать интерес к чтению; воспитывать доброе отношение к людям

Автор 1: Скажи-ка дружок, где начинается день? А? Если идти над землей вместе с солнышком, то как определить, где кончается вторник, а где начинается среда? Английский писатель Льюис Кэрролл считал, что это происходит, наверное, где-нибудь над океаном

Автор 2:

Много неясного в странной стране, 
Можно запутаться и заблудиться,

Даже мурашки бегут по спине, 
Если представить, что может случиться. 
Вдруг будет пропасть и нужен прыжок, 
Струсишь ли сразу? Прыгнешь ли смело?

Автор 1: Так начинается книга известного автора «Алиса в стране чудес»

Автор 2: Жил да был такой замечательный писатель Льюис Кэрролл.

Автор 1: Стоп! Уже началась путаница.

Автор 2: Ты привыкай – путаницы здесь будет предостаточно. А какая же настоящая сказка, настоящая интересная игра бывает без путаницы?

Автор 1: Так в чем здесь путаница?

Автор 2: Жил был… Дело в том, что жить-то он жил, а быть-то его не было.

Потому что на самом деле был совсем другой человек, его имя Чарльз Лютвидж Доджсон. Однажды для Алисы, одной своей знакомой маленькой девочке, он начал рассказывать сказку, тогда-то и родился писатель Льюис Кэрролл, а когда он ее напечатал он подписался этим вымышленным именем.

Автор1: Постой, мы сегодня говорим об авторе и его книге неспроста. Что за повод?

Автор 2: А повод есть. В этом году книге исполнилось 150 лет.

Автор 1: Ничего себе. Значит на историях этой девочки выросли не только мамы и папы, но возможно и бабушки с дедушками.

Автор 2: Значит и нам ее необходимо знать. А вот как наши гости эту историю мы сегодня проверим.

Автор 1: Школьный Литературный марафон по сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» объявляем открытым.

Автор 1: В нашем зале присутствуют команды знатоков произведения «Алиса в стране Чудес», представьтесь пожалуйста:

1 команда…… 2 команда……3 команда……. 4 команда………5 команда

Автор 1: Надеюсь вы обратили внимание на стрелочки с разным направлениям. Предлагаем вам пройти по тем местам, где бывала героиня сказки.

Автор 2: Получите маршрутные листы, каждая станция займет у вас пять минут, всего 10 места куда нужно успеть попасть до окончания игры.

Автор 1: По завершению последней станции необходимо вернуться снова сюда.

Автор 2: Желаем удачи!

Станции:

Шляпник – танец Шляпника

Королева – соедини фразу с героем

Кролик — викторина

Алиса – игра слов

Мышка Соня — кроссворд

Чеширский кот – лестница успеха

Грифон — инсценировка

Гусеница — пазл

Додо – рисуем персонажа

Герцогиня – сочиняем стихи, рассказы

Королева:

  1. «Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.» (Чеширский кот)

  2. «Отрубить ей голову!» (королева)

  3. Все бы ничего, но вот Герцогиня, Герцогиня! Она придет в ярость, если я опоздаю! Она именно туда и придет! (Кролик)

  4. Ну, разве можно серьёзно относиться к книжке без картинок?!

  5. «Не смеши языком, смеши делом!» (герцогиня)

  6. «Откуда я знаю, что я думаю? Вот скажу — тогда узнаю.» (Алиса)

  7. «Видала я котов без улыбок, но улыбку без кота…» (Королева)

  8. «Если бы каждый человек занимался своим делом, Земля вертелась быстрее». (Алиса)

Кролик:

  1. Основная героиня сказки, которой около семи лет.  (Алиса)

  2. Говорящее животное с розовыми глазами, одетое в жилетку и  перчатки. Он носит часы в кармане и живёт в «чистеньком домике»

(кролик)

  1. Птица, которую Алиса обнаруживает на берегу рядом с Морем Слёз.

(Додо)

  1. Насекомое синего цвета и трёхдюймового роста. Оно восседает на белом грибе. (Гусеница)

  1. Вид у персонажа добродушный, однако у него много зубов и длинные когти. (Чеширский кот)

  2. У персонажа острый подбородок, и сама Алиса считаёт её «очень уродливой (Герцогиня)

  3. Помимо того, что персонаж постоянно пьёт чай, он занимается продажей шляп и поёт песни на концерте (Безумный шляпошник)

  4. Его Алиса встречает на Безумном Чаепитии. Он считает, что нужно всегда говорить то, что думаешь. (Мартовский заяц)

  5. Грызун, живущий на дереве, которого Болванщик и Заяц используют его в качестве подушки. (мышка Соня)

  6. Мифическое существо с головой и крыльями орла и телом льва. (Грифон)

  7. Когда-то ходил в школу на дне моря, в которой он учился французскому языку, музыке, арифметике, грязнописанию и другим наукам (Черепаха Квази)

  8. Этот персонаж с определённой периодичностью пытается отрубить голову многим другим персонажам. Она часто пребывает в раздражённом или яростном состоянии. Обладает громким пронзительным голосом. (Королева Червей)

Алиса:

«Игра слов» В квадратах с буквами спрятаны пословицы, поговорки, фразеологизмы из текста. Читать можно по диагонали и вертикали.

(Ответы:

Слезами горю не поможешь. Метать бисер перед свиньями.

Потеряла нить.

Пиши пропало.

Повесила нос

Дом заходил ходуном.

Выходить из себя

Потерять голову.

Задать перцу.

Заруби себе на носу.

Вести по-свински.

Дело в шляпе.

Что было, то сплыло.

Кто старое помянет, тому глаз вон.

Дым коромыслом

с

п

и

ь

т

и

н

а

л

я

р

е

т

о

п

ь

л

и

ш

з

в

м

о

ы

м

о

к

д

ш

е

п

р

о

а

о

н

л

с

о

р

м

ы

е

з

п

о

л

л

у

о

е

н

о

п

р

а

о

т

ж

а

а

л

ы

г

м

т

т

я

м

е

о

т

с

к

о

м

п

о

л

п

с

о

т

о

л

ы

б

о

т

ч

м

и

о

в

е

с

и

л

а

н

о

с

д

о

ц

р

о

г

м

и

х

ы

в

и

д

о

х

а

з

м

у

е

п

о

я

ь

о

д

м

л

с

и

б

у

р

а

з

п

е

р

и

н

т

и

о

х

е

с

у

л

я

о

п

ь

н

ю

в

с

ь

и

н

о

б

о

в

ш

п

с

и

т

м

е

т

д

с

з

у

д

е

н

о

е

в

т

а

ь

т

а

е

е

б

т

ь

н

а

л

и

с

д

б

е

р

р

п

я

я

г

у

в

е

и

н

е

а

и

с

п

е

о

е

р

о

л

о

д

к

с

в

з

Мышка Соня:

Кроссворд

По горизонтали

2. Цветы, которые перекрашивали королевские садовники

3. Червяк считает, что таким ростом можно гордиться.

4. Во что Алиса играла с королевой

6. Чем заменяли в игре шары?

7. Цвет роз, которые приказала посадить королева

9. Что ели и пили три сестрички, жившие на дне колодца, про которых рассказывала мышь- Соня

11. Кого встретила Алиса в Лесу грибов?

12. Кто из жителей Страны Чудес все время говорил: Отрубить ему голову

14. Что использовала королева вместо молотка

15. Один из участников Безумного чаепития

16. Каково настоящее имя английского писателя, автора «Алисы в Стране чудес»?

19. Кто был обвиняемым по Делу об украденных Кренделях

21. Что было в письме, служившим уликой в суде над Валетом

22. Все приключения Алисы были …

По вертикали

1. Кого увидела Алиса первым из страны чудес

3. Это кондитерское изделие иногда увеличивает рост до невероятных размеров.

5. Этот предмет Белый кролик вынул из жилетного кармана

8. Как звали гусеницу из Страны чудес?

10. Как звали кошку Алисы

11. Особа, перед домом которой стоял лакей-лягушонок, а в чьем доме был страшный шум

13. Что больше всего удивляло Алису в Чеширском Коте

16. Масть королева страны чудес

17. Что менялось в Алисе на протяжении всего путешествия по стране Чудес

18. Предмет, который необходимо откусить с одной стороны, чтобы подрасти и с другой, чтобы уменьшиться

20. В какое время года происходили события сказки?

Чеширский кот:

  1. Какие цветы должны были посадить королевские садовники?

  1. Рисунок с улыбкой Кому она принадлежит?

  2. Назовите имя кошки Алисы?

  3. Из перечисленных героев оставьте только тех, которые есть в сказке «Алиса в стране чудес».

Алиса

Мышка Соня

Чеширский кот

Пегас

Шляпник

Единорог

Собака Джек

Кролик

Поросёнок Пигги

Королева

Ёжик

Герцогиня

  1. Назовите героя: «Вид у него был добродушный, но когти длинные, а зубов так много, что Алиса сразу поняла, что с ним шутки плохи» Чеширский кот.

6. Кто первым встретился Алисе под землей?

Кролик

7. Продолжите фразы:

От уксуса — (куксятся), 

от горчицы — (огорчаются),

от лука — (лукавят),

от вина — (винятся),

а от сдобы — (добреют). 

8. Расскажите об этом предмете. Кто на нем сидел?

( На нем сидела Гусеница)

9. Распредели по порядку героев, которых встречала Алиса.

Кролик, Ящерка Билль, Гусеница, Чеширский кот, Кухарка, Герцогиня, Болванщик и Мартовский Заяц, Карточные стражи, Червонная Королева

10. Кто такой Додо?

Додо (англ. Dodo) — птица, которую Алиса обнаруживает на берегу рядом с Морем Слёз. Орлёнок Эд отмечает, что Додо говорит «не по-человечески»: его речь перегружена научными терминами. Он устраивает Бег по кругу, после чего объявляет победителями всех, кто участвовал в забеге. В результате Алисе приходится каждому подарить по цукату, а самой — получить от Додо свой собственный напёрсток. Птица Додо является отражением самого Кэрролла. Когда писатель заикался, он произносил своё имя как «До-До-Доджсон». Впоследствии, когда биография писателя вошла в «Британскую энциклопедию», она шла непосредственно перед статьей «Додо».

  1. В каком моменте в книге встречается чайная чашка?

Чаепитие Болванщика, Мартовского Зайца, Алисы и Мышки Сони.

  1. Что лежало на полках мимо которых летела Алиса? ( Апельсиновое варенье)

  2. Кому принадлежит этот предмет?

Белому Кролику

14.Назовите автора произведения «Алиса в стране чудес».

Льюис Кэрролл

15.Назовите лишний предмет:

Колода карт, белые перчатки, собачий поводок, шляпа, улыбка, гриб.

Грифон:

Задание 1:

-Ты не слушаешь, отвлекаешься посторонними предметами и не следишь за ходом повествования!

-простите, я слежу, слежу за ним, по-моему Вы остановились на пятом повороте.

-Спасибо! Вот я по твоей милости потеряла нить!

-Потеряли нить? Она, наверное в траву упала! Позвольте я её найду!

-Ты и так себе много позволяешь! Вот и мечи бисер перед свиньями! После того, что я рассказала, слушать такие глупости! Очень обидно!

-Да я не нарочно! Вы какая-то очень обидчивая!

(ответ: Мышь, Алиса)

Задание 2:

— Стало быть, я тут, ваше вашество! Яблоньки окапываю!

-«Яблочки выкапываю»! Нашёл занятие! Иди-ка лучше помоги мне выбраться отсюда! Скажи мне, что это там такое торчит в окне?

-Стало быть, ручкя, вашество!

-«Ручкя»,осёл! Ничего себе ручка! Еле в окно пролезла!

-Стало быть, так-то оно так, вашество, а только это ручкя, напротив правды не попрёшь!

-Ну ладно, пусть ручкя, только ей там не место! Изволь убрать её оттуда!

(ответ: Пат, Кролик)

Гусеница:

Додо:

Гусеница, Чеширский кот, Червонная Королева, Кролик, Болванщик, Алиса, Герцогиня

Герцогиня:

Алиса, белый, чудесный, кушать, пить, удивляться, красочно, чисто, глупо.

Болванщик, смешной, худой, спешить, опаздывать, командовать, гостеприимно, весело, быстро.

Герцогиня, величественный, уродливый, сумасшедший, чихать, думать, забавно, ужасно, строго.

Автор 1: Ну что ж друзья, вы молодцы! Справились с заданием! Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаем устроить настоящий флэш моб.

 В 2020 году исполняется 155 лет со дня выхода в свет знаменитой «Алисы в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла. Мы готовились отметить это событие вместе с главными читателями сказки — ребятами из летних школьных лагерей. Но режим самоизоляции и запреты на проведение массовых мероприятий, сделали невозможным непосредственное общение с детьми.

Поэтому мы предлагаем вашему вниманию сценарий мероприятия, посвящённого юбилею книги, в надежде, что он будет полезен нашим коллегам библиотекарям и родителям..

155 лет со дня выхода книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»

Составитель: Елена Сергеевна Короткова

   Ведущий: За свою жизнь (1832-1898) Льюис Кэрролл написал
более двух десятков произведений, включая книги про Алису. 

Льюис Кэрролл родился в небольшой деревушке Дэрсбери в графстве
Чешир 27 января 1832г. Ребята, а какой герой сказки Кэрролла носит имя в честь
места рождения Л. Кэрролла (графство Чешир)? 

               Ответ: Может, это чеширский
кот?

   Ведущий: Да, совершенно
верно! Л. Кэрролл был старшим сыном скромного приходского священника. Он рос в
большой семье: у него было 7 сестёр и 3 брата. Дети получили домашнее
воспитание; обучал их закону божьему, языкам и основам естественных наук,
«биографии» и «хронологии». Он не только не подавлял в детях стремление к
всевозможным играм и весёлым затеям, но и всячески им содействовал.
Изобретателем всех игр неизменно был Чарльз.

  
Ребята, а у вас есть железная дорога дома?

                            Ответ: Да/нет.

    Ведущий: А Л. Кэрролл придумал игру в
«железную дорогу», в которую самозабвенно играло в саду всё семейство. Ребята,
а вы знаете, что такое театр марионеток? 

                           Ответ Да/нет.

   Ведущий: С помощью
деревенского плотника Чарльз смастерил театр марионеток; он писал для него пьесы,
которые сам и разыгрывал. Нередко, переодевшись факиром, он показывал
взволнованной аудитории удивительные фокусы. Для своих младших братьев и сестёр
он «издавал» целую серию рукописных журналов, в которых все – «романы»,
забавные заметки из «естественной истории», стихи и «хроники» — сочинял сам. Он
не только переписывал их от первой до последней страницы своим мелким и чётким
почерком, но и иллюстрировал их собственными рисунками (он был неплохим
рисовальщиком), оформлял и переплетал. (привести пример из книги «Алиса в
стране чудес», где текст изображен в виде мышиного хвоста). Вольной домашней
жизни скоро пришёл конец. Когда Чарльзу исполнилось 12 лет, его отдали в школу.
Ребята, а во сколько лет вы пошли в 1 класс?

                        Ответ 6-8.

   Ведущий: Ученье давалось
Чарльзу легко. Уже в эти годы в нём пробудился интерес к слову. Дальнейшая
жизнь Чарльза Лютвиджа Доджсона связана с Оксфордом. Он окончил колледж
Христовой церкви, один из старейших в Оксфорде, с отличием по двум факультетам,
математике и классическому языку – случай, редкий даже для тех далёких лет.
Доктор Доджсон посвятил себя математике. Доктор Доджсон вёл одинокий и строго
упорядоченный образ жизни: лекции, математические занятия, прерываемые скромным
ланчем, и снова занятия, дальние прогулки (уже в преклонном возрасте по 17 – 18 миль в день), вечером
обед за «высоким» преподавательским столом в колледже и снова занятия. Всю
жизнь он страдал от заикания и робости; знакомств избегал; лекции читал ровным
механическим голосом. Был он сухарем и занудой. И еще он слыл чудаком. А теперь
представьте, что такой человек, скромный, скрупулезный, мог написать такое
произведение, как «Алиса в стране чудес». Он несравненно гений!

Однако больше всего доктор
Доджсон любил детей. Чуждаясь взрослых, чувствуя себя с ними тяжело и скованно,
мучительно заикаясь, порой не будучи в состоянии вымолвить ни слова, он
становился необычайно весёлым и занимательным собеседником, стоило ему
оказаться в обществе детей. Умер писатель 14 января 1898г. в Гилфорде. На
родине Кэрролла, в деревенской церкви Дэрсбери есть витраж с персонажами сказки
писателя: рядом с задумчивым Додо стоит Алиса, а вокруг теснятся Белый Кролик,
Болванщик, Мартовский Заяц, Чеширский Кот и др. 

   Ведущий: Скажи-ка дружок, где начинается день?
А? Если идти над землей вместе с солнышком, то, как определить, где кончается
вторник, а где начинается среда? Английский писатель Льюис Кэрролл считал, что это происходит, наверное,
где-нибудь над океаном.

Много
неясного в странной стране, 
Можно запутаться и заблудиться,

Даже
мурашки бегут по спине, 
Если представить, что может случиться. 
Вдруг будет пропасть и нужен прыжок, 
Струсишь ли сразу? Прыгнешь ли смело?

     Так начинается книга известного автора «Алиса в стране чудес»

 
 Наши коллеги из Куйбышевской
поселковой библиотеки подготовили видео презентацию о Льюисе Кэрролле, которую
мы с вами сейчас и посмотрим. 


 Ведущий:
А сейчас несколько интересных фактов о Льюисе Кэрролле и
его литературных героях.

1.Благодаря Л.Кэрроллу у многих
книг теперь есть суперобложка. В то время, когда его книга, обернутая бумагой,
выходила из типографии, он обратился к издателю: «Напечатайте на обертке
название и автора, тогда книгу не надо будет вынимать из нее!».

2.Среди его изобретений шахматы
для путешественников, где фигуры держаться на доске с помощью маленького
выступа, приспособление для того, чтобы писать в темноте, которое он назвал
Никтографом, бесчисленные игрушки и сюрпризы, заменитель клея и многое, многое
другое.

3.Когда Алиса путешествовала по
Зазеркалью, то ей пришлось пересечь шесть ручейков. Столько горизонталей нужно
преодолеть пешке, чтобы стать королевой.

4.Образ Безумного Шляпника
появился благодаря английской пословице «Безумен, как шляпник». Некоторые
исследователи полагают, что пословица отражала реальное положение вещей, потому
что в Х1Х веке при обработке фетра использовали ртуть и свинец. Отравление
опасными испарениями нередко заканчивалось для мастеров шляпных дел
помешательством.

5.Первый перевод книги об Алисе в
России появился в 1879 году под названием «Соня в царстве дива» и вызвал резкую
негативную реакцию критиков.

Ведущий: Все вы, наверно,
знаете, что сказка «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» не только
существуют в виде книги, но и по её мотивам снято много мультфильмав и фильмов.

Наиболее известный мультфильм по мотивам «Алисы в стране чудес»
принадлежит художникам студии Дисней. Красивый, яркий, легкий.
    В 1981 году, ровно тридцать лет
спустя после диснеевской премьеры, в нашей стране  появился мультфильм «Алиса в стране чудес» в
корне отличался от предшественника. Наши художники не повторили ни одного
штриха американских коллег. Они сделали настоящее кэрролловское произведение —
странное, щедро рассыпающее загадки, непокорное и своенравное.
    «Али́са в Стране́ чуде́с» (англ.
Alice in Wonderland) — приключенческая сказка 2010 года, снятая Тимом Бёртоном
по сценарию Линды Вулвертон Фильм можно считать продолжением произведений
Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Сам Бёртон
рассказал, что сказки Кэрролла всегда были историями о девочке, ходящей от
одного персонажа к другому, и он не чувствовал эмоционального взаимодействия,
поэтому он хотел, чтобы его творение было настоящей историей, а не просто
последовательностью событий.

   Кроме мультфильмов существуют
спектакли, детские праздники на тему «Алисы в стране чудес». А мы с вами
посмотрим сейчас ледовое шоу о приключениях Алисы.

показ
видео ледового шоу

   Ведущий: Сегодня мы
вспомнили чудесную книгу Льюиса Кэрролла о приключениях девочки Алисы. Я желаю
вам чаще посещать библиотеку и читать о приключениях, путешествиях, природе и
животных. Ведь мир книг – это уже путешествие волшебное и необыкновенное. До
новых встреч!

Сценарий школьного спектакля по мотивам сказок Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье».

Карина: Тише! Тише! Юная Алиса заснула. Она играла в шахматы, читала книжку, смотрела в окно, долго любовалась цветами в саду и заснула. Тише! Тише!

Ксюша: Ей снится волшебная страна с волшебными жителями. Тише! Тише! Ей предстоят настоящие приключения в этой стране! Кого она только не встретит там! А сейчас тише! Пожалуйста!

Музыкальный проигрыш. Появляется синяя гусеница. Танец синей гусеницы.

Карина: Это кто?

Ксюша: Не видишь? Синяя гусеница!

Карина: Такая большая?

Ксюша: Нет, это мы маленькие. Мы уменьшились. Ты не заметила?

Карина: Как-то не очень…

Ксюша: Ладно-ладно. Мы же вместе с Алисой в волшебной стране. Вот волшебные часы, вот волшебные цветы, вот волшебный гриб. И гусеница волшебная. И все меняется и превращается. И Алиса у нас теперь другая.

Карина: Ничего не поделать – привыкайте! (уходят со сцены)

Сценка. Алиса и Синяя гусеница.

(Алиса и Гусеница в молчании минуту смотрят друг на друга.)

Гусеница: Ты … кто… такая?

Алиса: Сейчас, право, не знаю, сударыня. Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась.

Гусеница: Что это ты выдумываешь? Да ты в своем уме?

Алиса: Не знаю.Должно быть, в чужом . Видите ли…

Гусеница: Не вижу.

Алиса: Боюсь, что не сумею вам все это объяснить. Я и сама ничего не понимаю. Столько превращений в один день хоть кого собьет с толку.

Гусеница: Не собьет.

Алиса: Вы с этим, верно, еще не сталкивались. Но когда вам придется превращаться в куколку, а потом в бабочку, вам это тоже покажется странным.

Гусеница: Нисколько!

Алиса: Что ж, возможно . Я только знаю, что мне бы это было странно.

Гусеница: Тебе! А кто ты такая?

Алиса: По-моему, это вы должны мне сказать сначала, кто вы такая.

Гусеница: Почему?

Алиса пожимает плечами и медленно уходит.

Гусеница: Вернись! Мне нужно сказать тебе что-то очень важное.

Алиса вернулась.

Гусеница: Держи себя в руках!

Алиса: Это все?

Гусеница: Нет. ( Молчание) Значит, по-твоему, ты изменилась?

Алиса: Да, сударыня, и это очень грустно. Все время меняюсь. То расту, то уменьшаюсь.

Гусеница: А какого роста ты хочешь быть?

Алиса: Ах, все равно. Только, знаете, так неприятно все время меняться…

Гусеница: Не знаю .

Гусеница: А теперь ты довольна?

Алиса: Если вы не возражаете, сударыня, мне бы хотелось хоть капельку подрасти. Три дюйма — такой ужасный рост!

Гусеница: Это прекрасный рост!

Алиса: Но все же мне нужно хотя бы немного подрасти.

Алиса: Откусишь с одной стороны — подрастешь, с другой — уменьшишься!

Алиса: С одной стороны чего? С другой стороны чего?

Гусеница: Гриба.

________________________

Ксюша : Отломи мне кусочек это гриба, на всякий случай.

Карина: Не придумывай лишнего.

Ксюша: И что в этом плохого? Писатель Льюис Кэрролл напридумывал – вот, что получилось. А что там дальше?

Карина: Слышишь? Где гремит погремушка. Ну конечно! Это Тру-ляля и Тра-ляля. (уходят со сцены)

Сценка. Алиса и Тру-ляля и Тра-ляля.

Тру: Если ты думаешь, что мы из воска, выкладывай тогда денежки! За просмотр деньги платят! Иначе не пойдет! Ни в коем разе!

Тра: Если ты думаешь, что мы из живые, тогда скажи что-нибудь.

Алиса: Пожалуйста, простите меня! Я не хотела вас обидеть!

Тру: А я знаю, о чем ты думаешь!

Тра: Если это было бы так, то это было бы еще ничего! А если бы ничего, оно бы так и было! Но это не так, так оно и не этак! ПОНЯЛА???!!!

Алиса: Я думала о том, как отсюда выбраться.

Тру: Ты неправильно начала! Когда знакомишься, нужно прежде всего поздороваться и пожать друг другу руки.

( протягивают руки для рукопожатия, кружатся)

Тра: Ну, четыре круга для одного танца вполне достаточно!

Алиса: Надеюсь, вы не очень устали?

Тру: Ни в коем разе! Большое спасибо за внимание!

Тра: ( показывает рукой в угол): ВИДАЛА???!!! (всхлипывает)

Алиса: (поднимает погремушку): это всего- навсего погремушка! Старая,никуда негодная погремушка!

Тра: Так я и знал! Поломана, конечно! ( сжимает кулаки)

Алиса: Не стоит так сердиться из-за старой погремушки!

Тра: И вовсе она не старая! Она совсем новая! Я только вчера её купил! Хорошая моя… новая моя… ПОГРЕМУ_У_У_Ушечка-а-а!!! Что ж, вздуем друг дружку?

Тру: Пожалуй.

Тра: Я очень бледный?

Алиса: Пожалуй,бледноват.

Тра: Вообще- то я очень храбрый. Только у меня голова болит сегодня.

Тру: А у меня зуб болит! Мне больнее, чем тебе!

Алиса: Тогда не деритесь сегодня!

Тра: Слегка подраться нам всё же придется! Но я не настаиваю на долгой драке. Который теперь час?

Алиса: Половина пятого.

Тру: Подеремся часов до шести, а потом пообедаем!

Тра: Только очень близко не подходи! Я когда разойдусь, сокрушаю все, что попадет мне под руку!

Тру: А я сокрушаю всё, что попадёт мне под ногу!

Алиса: И всё из-за погремушки?!!!

(раздается храп)

Алиса: Кто это?!!!

Тра: Это белая королева! Ей снится сон. И как по-твоему, кто ей снится?

Алиса: Не знаю. Этого никто сказать не может.

Тру: Ей снишься ты! Если бы она не видела тебя во сне, где бы, интересно, ты была?

Алиса: Там, где я и есть, конечно!

Тра: А вот и ошибаешься! Тебя вообще тогда бы нигде не было! Ты просто снишься ей во сне!

Тру: Если королева проснется, ты сразу же – фьють! – потухнешь, как свеча!

Алиса: Нет! Не потухну! К тому же, если я только сон, тогда кто вы?

Тру и Тра: То же самое!!! Да, то же самое! ( убегают)

______________________

Ксюша: Ты знаешь, я кажется, встречала эти ребят у нас в школе. Они точно из Ялты.

Карина: Веселые ребята. С ними не соскучишься.

Ксюша: Да. Дружить с ними не скучно. Всегда будешь занят. Всегда будешь их мирить.

Карина: С этими жителями страны Чудес одни хлопоты. Алиса, наверное, уже устала и хочет проснуться.

Ксюша: Да. Но осталась еще одна встреча. Непростая. Слышала что-нибудь о Черной королеве?

Карина: И какая она? Ужасная?

Ксюша: Скорее смешная. Только почему все время гневается и приказывает отрубить голову. Но ты не бойся. Её ,в принципе, вообще, никто не боится. Ну, покричит тут, побегает, поприказывает. Не бойся! Идут. (уходят)

Сценка Алиса и Черная королева.

Королева: Это ещё кто? Как тебя зовут, дитя?

Алиса: Меня зовут Алиса, Ваше Величество!

Королева: А это кто?

Алиса: Я не знаю, как сказать! И вообще, это не моё дело!

Королева: Отрубить ей голову!

Гусеница: Помилуйте! Она совсем ребенок! Сегодня такая чудесная погода, хотя утром шёл дождь!

Королева: Дождь? Отрубить ему голову!

Алиса: Это возмутительно!

Королева: Удивительно злобная девочка! Видно, уроков хороших манер ты не брала!

Алиса: Манерам на уроках не учат! На уроках учат арифметике и всякому такому…

Королева: Сложению тебя обучили? Сколько будет 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1…

Алиса: Не знаю. Я сбилась со счета.

Королева: Сложения не знает!!! А вычитание? Отними из 8 -9.

Алиса: И этого не знаю, но…

Королева: И вычитание не знает! А деление? Раздели буханку хлеба ножом, что будет?

Алиса: М-м-м-…

Королева: Бутерброды, конечно! Кто тебя обучает? Отрубить ему …

Алиса: А сами вы знаете? И вообще я хочу выбраться отсюда!

Королева: Тогда беги!

Тру-ляля и Траля-ля хором: Подпрыгни повыше!

Королева: Купи билет и сядь на поезд!

Тру: У тебя есть билет?

Тра: Знаешь, сколько он стоит?

Тру: Тысячу фунтов за одно место!

Алиса: У меня нет билета. Здесь и кассы нет. И кассира.

Королева: Кассира нет? Отрубить ему голову!

Гусеница: Здесь нет места для кассы!

Тра: Знаешь сколько стоит земля?

Тру: Тысяча фунтов один дюйм!

Тра: Но можно купить билет у машиниста.

Гусеница: Это человек, который ведет паровоз.

Тра: Знаешь, сколько стоит дыма от паровоза ?

Тру: тысячу фунтов одно колечко!

Королева: Тысячу фунтов одно колечко?!!! Отрубить машинисту голову!

Алиса: Уж лучше я помолчу!

Тра: Уж лучше помолчи! Знаешь, сколько стоит разговор?

Тру: Тысячу фунтов одно слово!

Алиса: Теперь мне всю жизнь будет сниться тысяча фунтов!

Королева: Отрубить ей голову!

Алиса: Да я вас! Довольно, я больше не могу! ( выступает вперед, закрывает руками глаза)Я вас отшлёпаю как котенка!

( в это время все исчезают)

Алиса: Что это? Карты на полу, шахматы, цветы в саду. Это мне приснилось или я приснилась? Как по-вашему? Чей это сон?

_______________________________

Карина: Вот и закончилась наша сказка.

Ксюша: Закончилась одна, начнется другая.

Карина: До встречи, друзья!

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного
образования «Центр детского творчества «Сигнал» г. Перми

Методическая
разработка

Сценарий
новогодней театрализованной программы

«С
Алисой в Стране Чудес»

Разработка:

Королева

Людмила Рудольфовна,

педагог-организатор

высшей квалификационной

 категории

г. Пермь, 2020 г.

   
                                             Описание.

                Программа предназначена для детей в
возрасте от 5 до 11 лет. Включает текстовый, игровой, музыкальный и
видео-материал, использование реквизита. На протяжении всего мероприятия на
экране, служащем оформлением спектакля,  идет презентация с соответствующим
происходящему на площадке материалом, а также звучит музыкальное сопровождение.
Кроме взрослых актеров (Дед Мороз, Королева), роли могут исполнять участники
театральной студии (Кролик, Алиса, Мышь, Кот), танцевальные зарисовки –
хореографические объединения. Привлекательность программы в том, что дети,
пришедшие на праздник, не сидят на месте, а сразу вовлекаются в происходящее
через общение с героями, игры, танцы, конкурсы.

       Цель
программы проста – создание праздничного новогоднего настроения.

      Задачи:

— создать
условия для творческого и личностного общения, выражения положительных эмоций;

— предоставить
возможность сценического роста и развития (обучения) участникам привлеченных
детских объединений;

— реализация,
развитие и продвижение услуг, предоставляемых  центром «Сигнал». 

      Для
реализации программы использованы технические средства: компьютер для
воспроизведения музыкального сопровождения, компьютер для презентации, экран,
проектор. Реквизит: тоннель-нора, ключик, замочек, перо, атрибуты костюмов
героев, полотно (море слез), столик для реквизита. В качестве костюмов Мыши,
Кота, Кролика замечательно подходят пижамы Кигуруми, которые любит и  положительно
воспринимает данная  возрастная категория всех присутствующих.

      В
основе сценария лежат сказки Льюиса  Кэрролла «Приключения Алисы в Стране
чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Использована музыка из одноименного мультфильма
и мюзикла на слова и музыку В.Высоцкого.

Постановка
сценария может быть реализована для детской аудитории не более 50 человек в
любом учреждении.       

                           
  С Алисой в Стране Чудес                                

                           
ФОЙЕ. Собираются дети.

                            
Пробегает белый кролик.

КРОЛИК.
 Ах, боже мой, боже мой! Я опаздываю на странный праздник к Королеве. (детям)
А вы что, тоже на праздник? Тогда за мной!

         
Дети проходят в зал, занимают места.

ЗАЛ.
(во время представления работают 1 и 2 помощник в черном)

   ФНГ – предыстория
страны Чудес, на экране картина тронного зала

   Танец-картинка «В
замке Королевы» (Много неясного в странной стране)

 Голос Королевы: «Все прочь! Никаких танцев!». Танцоры,
испуганные, уходят. 

АЛИСА
(выходит с книжкой)

Я странно скучаю, я
просто без сил.

И мысли приходят — маня, беспокоя, —
Чтоб кто-то куда-то меня пригласил
И там я увидела что-то такое!..

Но что именно — право, не знаю.
Все советуют наперебой:
1
(подает книжку)
— «Почитай!»

— Я сажусь и читаю,
2 (подает
игрушку)
-«Поиграй!»

— Ну, я с кошкой играю, —
Все равно я ужасно скучаю!
Возьмите Алису с собой!

Мне так бы хотелось, хотелось бы мне
Когда-нибудь, как-нибудь выйти из дому —
И вдруг оказаться вверху, в глубине,
Внутри и снаружи, — где все по-другому!

Но где именно — право, не знаю.
Скачут мысли в моей голове:
Почитать? — Я сажусь и играю,
Поиграть? — Ну, я с кошкой читаю, —
Все равно я скучать ужасаю!
Возьмите Алису к себе!

Пусть дома поднимется
переполох,

И пусть наказанье грозит — я согласна, —
Глаза закрываю, считаю до трех…
Что будет? Что будет — волнуюсь ужасно!

              Закрывает
глаза, считает до трех, открывает.

Через
 зал пробегает белый кролик («Ах, я опаздываю, опаздываю…»), пробирается через
ребят, перешагивает через скамейки. Алиса бежит за ним

АЛИСА. Белый
кролик. Куда это он? (Кролик выбегает из зала, Алиса за ним) (за
дверями)
Нора! Ооооо, я падаю! (через другую дверь входит в зал, кружит
по залу)
А по сторонам (на экране) шкафчики, полочки, баночки… Вот и
начинается путаница. (общается с 1 и 2) Интересно,
сколько я уже пролетела? Я, верно, приближаюсь к центру земли. А не пролечу ли
я всю землю насквозь? Вот будет смешно! Вылезаю — а люди вниз головой! Как их
там зовут?.. Антипатии, кажется… Придется мне у них спросить, как называется
их страна. «Простите, сударыня, где я?» Нет, не
буду никого спрашивать! Оооо, н
еужели этому не будет конца?

           
                              (падает, 1 и 2 ее поднимают)

Вот
это упала, так упала! (к детям) Простите, где я? А вы из этих, из
антипятов? (дети отвечают)

                        
Выбегает КРОЛИК.

КРОЛИК
(выбегает из одной двери в другую)

Ах,
мои усики! Ах, мои ушки! Как я опаздываю, как опаздываю!..

АЛИСА.
Опять этот белый кролик! (детям) Куда он побежал? (бежит, куда
показывают дети, возвращается)
Нет, так мы его никогда не догоним.
Надо представить себя кроликами и зайцами. Итак, антипяты, встаем в полукруг, будем
тренироваться.

          
Дети встают с мест в полукруг; до конца программы на места уже     

                      
не садятся.
 Музыкальная игра «Тусовка зайцев».

                     
      Во время игры появляется Чеширский кот.

АЛИСА.
Извините, а вы кто?

КОТ.
Я – Чеширский кот.

Прошу запомнить многих,
Кто знаком и не знаком:
Чеширский кот — не просто кот, что чешет языком,
И вовсе не Чеширский он от слова «чешуя».
А просто он — волшебный кот,
Примерно как и я.
Улыбчивы, мурлывчивы,
Со многими «на ты»,
И дружески отзывчивы
Чеширские коты.
У многих есть улыбка,
Хоть такая, да не та.
Так почешите за ухом
Чеширского кота.
АЛИСА (чешет
Коту за ушком)
Котик! Чешик!  Скажите, пожалуйста, куда нам отсюда идти?

КОТ.
Это зависит от того,  куда вы хотите  попасть?

АЛИСА.
Вообще-то мы ищем Белого кролика.

КОТ.
 Тогда вам все равно, куда идти. Кстати, вас пригласили сегодня на странный
праздник к  Королеве? Когда-то он назывался Новый год, но вот уже много лет по
приказу Королевы мы не произносим этих слов.

АЛИСА.
Мне бы очень хотелось туда попасть, но я не знаю, куда идти.

КОТ.
 Тогда  до вечера (исчез).

АЛИСА.
И этот исчез и не ответил. Так куда нам идти?

                 
1 и 2 показывают на ключик, лежащий на столике.

АЛИСА. Эге… Посмотрим,
что это за ключик. И где дверца, которую он должен открыть. Ребята-антипята,
нужно найти замочек от этого ключика. Идем за мной и встаем в круг.

             
  1 и 2 показывают, дети повторяют слова и движения

Мы
по замку дружно шли (идем  на месте)

Ключ
от всех дверей нашли (поднимают правую  руку вверх, машем…)

Повернули
ключ в замке (изображают, имитируют скрип двери)

И
застыли в тишине (подносят палец к губам, произносят «тсс»)

Двери
зала распахнулись (разводят руками)

Мы
с тобой переглянулись (смотрят на соседа справа, слева)

Перед
нами приведение (руки угрожающе подняты вверх, закричали «аааа»)

Испугались
на мгновение (трясутся от страха)

А потом мы
засмеялись (взялись за животики, ха-ха-ха)

И у норки
оказались.

              
Пока идет игра, 1 и 2 выносят «нору» (обруч с тканью-тоннель),

      на
которой висит замочек. Алиса открыла замок, заглянула внутрь.

АЛИСА. Все чудесатее и чудесатее.
Нора! Там сад! А какие там цветы! Красота! Идем за мной!

      1 и 2 держат обруч с тканью (тоннель)
— нору, дети пролазят
,     

     «оказываются» в саду.  Выбегает
Кролик в перчатках и с веером

КРОЛИК. Ах, боже
мой, боже мой, что скажет Королева! Она будет в ярости, если я опоздаю! Просто
в ярости!

АЛИСА.
 Простите, сэр…

 
   Кролик от испуга подпрыгнул, уронил перчатки и веер, убежал

      
Алиса подняла веер и перчатки, стала обмахиваться веером,

                        
приседая, как будто уменьшается

1
и 2.

Алиса,
веер!  Ты уменьшаешься!

АЛИСА
(бросает веер)

Час
от часу не легче! Плохо мое дело! Хочу домой… (плачет)

1
и 2.

    Алиса, стой!
Перестань реветь! Вот глупо будет, если все утонут в твоих  

    слезах! Надо выплывать.

            Игра с
голубым полотном (взмах полотна-воды, дети пробегают-  

               
проплавают  под ним, Алиса последняя, за ней Мышь)

                   Плеск
воды. В конце игры «выплывает» МЫШЬ

АЛИСА.

Ах,
зачем я так ревела! О, Мышь!

МЫШЬ
(«плывет»)

Спасите, спасите! О ужас, о ужас —
Я больше не вынырну, если нырну.
Немного проплаваю, чуть поднатужась,
Но силы покинут — и я утону.
Вы мне по секрету ответить смогли бы:
Я рыбная мышь или мышная рыба?
Я тихо лежала в уютной норе —
Читала, мечтала и ела пюре.
И вдруг — это море около,
Как будто кот наплакал!
Я в нём, как мышь, промокла,
Продрогла, как собака.
АЛИСА

О, Мышь, не знаете ли вы, как выбраться из этой лужи? Мне так
надоело здесь плавать, о Мышь! Давайте поговорим о чем-нибудь сухом и теплом,
например, о кошках. (Мышь испугалась) Простите! Я забыла, что вы не
любите кошек.

МЫШЬ.
 Не люблю кошек? А ты бы их на моем месте любила?

АЛИСА.
Наверно, нет. Жаль, что я не могу показать вам нашу кошку Дину. Если б вы
только ее увидели, вы бы, мне кажется, полюбили кошек. Она такая милая, такая
спокойная и такая мягкая, так и хочется погладить! А как она ловит мышей!.. Ах,
простите, пожалуйста, не будем больше об этом говорить!

МЫШЬ.
Можно подумать, что я завела этот разговор! У нас в семье всегда не любили
кошек. Слышать о них не желаю!

АЛИСА.
Простите, дорогая Мышь. Мы готовы вас успокоить и сыграть с вами в мышиную
игру, а вы будете за кота.

            
 «Мыши водят хоровод», в конце дети пугают Мышь.

МЫШЬ.
Опять! Все, уплываю, уплываю…

Спасите, спасите! Хочу я, как прежде,
В нору, на диван из сухих камышей.
Здесь плавают девочки в верхней одежде,
Которые очень не любят мышей.
И так от лодыжек дрожу до ладошек —
А мне говорят про каких-то там кошек!
А вдруг кошкелот на меня нападёт,
Решив по ошибке, что я мышелот?!
Ну вот — я зубами зацокала
От холода и от страха.
Я здесь, как мышь, промокла,
Продрогла, как собака.

И вообще, я тороплюсь к Королеве на странный праздник,
а то меня накажут!

                
Мышь убегает, выбегает Кролик, что-то ищет

АЛИСА.

Ну
вот, обиделась. Но зато я, пока играла и плавала, опять выросла.

КРОЛИК.

Ах,
мой веер, мои перчатки, где же я их потерял? Бедные мои лапки! Бедные мои
усики! Меня Королева не пустит на странный праздник. (1 и 2 подносят ему
перчатки и веер)
Большое спасибо! А если хотите быстрее попасть на странный
праздник, шагайте за мной!

                                      
Игра «Шаг вперед, шаг назад».

КРОЛИК.
Ах, задержался я тут с вами, я же опаздываю,  опаздываю…(убегает с
движениями игры)

АЛИСА.
В жизни не видела такого странного Кролика. Но где это мы очутились, пока шли?

 
     Танец цветов
(зарисовка), остаются стоять в разных позах,

       
1 и 2 «меняют» им одежду — накидывают красные шарфы.            

АЛИСА. Скажите,
пожалуйста, зачем вы красите эти цветы?

1
и 2. Понимаете, нужно было к странному празднику посадить красные цветы, а мы
посадили разноцветные. Если Королева узнает, нас накажут. Так что мы тут
стараемся, пока она не пришла… (оглянулись, увидели входящую Королеву)  Королева!

              
               Входит Королева, осматривает цветы.

КОРОЛЕВА.
Как тебя зовут? (на детей) А это кто с тобой?

АЛИСА.
Меня зовут Алисой, с позволения Вашего Величества. А это антипяты.

КОРОЛЕВА. Антипяты? Я вас не приглашала! Отрубить им голову! И ей!..

АЛИСА. Глупости!

КОРОЛЕВА. И вовсе не глупости! (показывает на розовый куст, 1-му и 2-му) Отвечайте: что вы тут делали? 
1.С дозволения вашего величества…
2.Мы, значит, старались...
КОРОЛЕВА. Ясно! Отрубить им головы!
 
                         1 и 2 подбежали к Алисе за помощью.
 
АЛИСА. Не бойтесь! Никто вас не тронет! Ведь это ужас, как она
тут любит рубить людям головы; прямо чудо, что кто-то еще в живых остался!
КОРОЛЕВА. Ты хочешь сказать, что не боишься меня? (на детей) И они не боятся? И вообще, как вы стоите перед Королевой?! Замри! Что, испугались? Ну, тогда подвигались. Замри! Слушай мою команду!
 

              
Игра «Двигайся, замри. Во время игры забегает Кролик.

КОРОЛЕВА.
Ну, хорошо, я вас прощаю… Кстати, а где белый Кролик? Он же не хочет, чтобы я
его наказала!

КРОЛИК.
Я здесь, Ваше Величество.

АЛИСА.
А мы, между прочим,  пришли, чтобы встретить… Новый год!

КОРОЛЕВА.
Что?! Новый год? Все прочь! Не будет вам никакого Нового года!

АЛИСА.
Это почему? У всех бывает Новый год, а еще в Новый год приходят Дед Мороз и
Снегурочка. А в вашей стране Чудес одни странности и никакого праздника.

КОРОЛЕВА.
И что? А я не знаю, как выглядят ваши Дед Мороз и Снегурочка! (к детям) Это
грибы? Привидения? Животные? Страшилища? (дети отвечают)

КРОЛИК.
Ваше величество, Ваше величество, позвольте мне. На моем волшебном веере
написаны загадки. Может, они помогут?

  
Кролик читает загадки про Деда Мороза и Снегурочку, дети отгадывают.

КОРОЛЕВА.
Отлично! Все равно непонятно! И поэтому в моей стране не было и не будет 
никакого Нового года!

                              
Появляется Чеширский Кот

АЛИСА.
Смотрите, улыбка.

ЧЕШИРСКИЙ
КОТ.  А я уже давно здесь. Смотрю на вас и думаю, как с таким настроением можно
встречать Деда Мороза и Снегурочку?

Прошу запомнить многих,
Кто знаком и не знаком:
Чеширский кот — не просто кот, что чешет языком.
И вовсе не Чеширский он от слова «чешуя»,
А просто я — волшебный кот,
Снегурочка и  Дед Мороз давно мои  друзья!

Веселые и добрые, такие
же, как я!

А вот и они!
Встречайте!

                       Выход
Деда Мороза (танец, песня)  

ДЕД МОРОЗ.

Здравствуйте!
Здравствуйте! Здравствуйте!

Всех
приветствуем сегодня

В
этот праздник новогодний!

Злая
Королева путь заколдовала,

В
Страну Чудес никого не пускала.

Давно
я не был здесь, друзья,

И
вот, о чудо, снова с вами я!

СНЕГУРОЧКА.

А
я хочу предупредить,

Что
с чудесами так нельзя шутить.

В
страну другую вдруг дорогу кто найдет, 

И
Ваше королевство пропадет.

ДЕД
МОРОЗ

Вас,
Королева, призываю сей же час

Для
праздника издать такой Указ:

(Кролик
с Котом приносят свиток, перо, записывают)

Страна
Чудес отныне  доброй  будет

И
о печалях каждый в ней забудет.

И
пусть встречает радостно народ

Веселый
зимний праздник Новый год!

КОРОЛЕВА

Ты 
что здесь раскомандовался, дед?

Ты
думаешь, что на тебя управы нет?

И
деда, и девчонку выгнать вон!

Что
на меня уставились со всех сторон?

ДЕД
МОРОЗ

Все
дети мои давние друзья,

А
Вас впервые вижу я.

И
это ж как так можно править —

Страну
Чудес без праздника оставить!

Вас,
злая Королева, сей же день

Отправлю
я за тридевять земель!

Ребята,
возьмемся за руки справа и слева

И
вместе подуем на Королеву!

                  
Дети дуют, Королева кружится по залу, как от ветра.

КОРОЛЕВА

Стойте,
стойте, слетает корона…

Я
же всю жизнь сидела на троне

И
по-другому не умею управлять,

Позвольте
мне другой приказ отдать

Итак,
велю в Стране Чудес

С
сегодняшнего дня…

С
сегодняшнего дня…

Ну,
так и быть…

Все
праздники справлять!

                    
Все аплодируют.  Кот и Кролик записывают

СНЕГУРОЧКА

И
все, как в старой доброй сказке:  

Когда
встречаются добро со злом,

Должно
все кончиться добром!

Дедушка,
а не пора ли

Веселый
праздник начинать

И
вместе дружно станцевать?

                                 
             Танец-игра «Чу-чу-уа»

ДЕД
МОРОЗ

Ох,
от танца  не растаять бы… Спасите,

На
меня скорей машите!

                                 
Дети обмахивают  Мороза

СНЕГУРОЧКА

Да,
станцевать с Морозом все хотят…

Дедушка,
давай узнаем имена ребят!

Пети,
Лены, Димы, Ани

Руки
дружно все подняли!

А
Марины, Насти, Вани

Громко-громко
закричали.

Иры,
Светы, Миши, Ксюши

Все
в ладоши хлопают,

А
Володи и Андрюши

Все
ногами топают!

Любы,
Веры, Нади, Маши

Поскорее
все присели,

А
Егоры, Славы, Саши

Громко-громко
засвистели!

Ульяны,
Вероники, Гали

Поцелуйчик
всем послали!

Ну,
а Тани, Кати,  Ани –

Словно
в рот воды набрали (раздувают щеки)

Про
кого я не сказала

И
случайно промолчала,

Как
единая семья,

Дружно
громко крикнем «Я»!

ДЕД
МОРОЗ

Прекрасно,
я запомнил всех ребят

Повеселиться
с вами буду рад!

СНЕГУРОЧКА

Полегчало,
тебе, дедушка?

Ну
что ж,

Может,
елочку зажжешь?

ДЕД 
МОРОЗ

Чтобы
елочку зажечь,

Надо
постараться

Делать,
что вас попрошу,

И
не ошибаться:

Правым
глазом помигать,

На
левой ножке поскакать,

Волшебные
слова сказать:

Чудо
пусть произойдет,

Новый
год скорей придет!    (дети повторяют)

              
       Елка загорается

СНЕГУРОЧКА

Смотри,
Королева, как радостно стало,

Страна
Чудес от огней засияла!

Но
без елочкиной песни никак нельзя,

Встаем
в хоровод поскорее, друзья.

 Хоровод
«В лесу родилась елочка». Во время хоровода забегает Мышь.  

МЫШЬ.
Наконец-то сухое место и никаких кошек. Уважаемый Кролик, помашите на меня
вашим веером, пожалуйста, чтобы я уж совсем высохла.

КРОЛИК.
Уважаемая Мышь, а вы будете не против, если мы помашем вместе с ребятами, а
заодно и поиграем?

МЫШЬ.
Конечно. А я и игру знаю.

                      
Музыкальная игра «Если скажем «девочки»…

СНЕГУРОЧКА

Молодцы.

Дедушка,
смотри, сколько красивых ребят,

И
все наряды свои показать хотят.

В
стране Чудес давно не водилось,

Чтобы
на празднике все веселились.

За
руки друг друга все возьмем

И
мимо Деда Мороза пройдем.

                                 
Хоровод нарядов.

КОРОЛЕВА

Я
тоже хочу такой наряд —

Все
наряды просто… отпад!

Дед
Мороз, на деток глядя,

Тоже
в сказочном… отпаде.

И
Снегурка тоже рада

Вот
такому маскараду!

СНЕГУРОЧКА

Да,
народ мы творческий, хороший.

Похлопаем
себе в ладоши! (хлопают)

Все
мы к празднику готовы

И
веселою гурьбой

Дружно
в год шагаем новый –

В
год две тысячи какой? (отвечают)

ДЕД
МОРОЗ

Надо
вежливыми быть

И
год старый проводить

Пусть
он уходит себе на покой,

Помашем
ему на прощанье рукой!  (все машут, у ДМ слетает варежка)

Ой,
пока старому году махал я,

Куда-то
варежка пропала у меня.

АЛИСА.

А
вот она. Ты добрый, Дед Мороз, я знаю

И
вместе с нами, знаю, поиграешь.

Мы
будем варежку передавать,

А
ты попробуешь ее забрать.

                                             
Игра «передача варежки»

КОТ

И 
я, мяу, тоже игры знаю…

И
пока Мороз отдыхает, с ребятами поиграю.

                       
Игра «Ну-ка повтори»

СНЕГУРОЧКА

Как
весело в Стране Чудес сегодня,

Давно
здесь ждали праздник новогодний.

Всем
жителям страны хочу я пожелать

Чудесный
этот праздник каждый год встречать.

КРОЛИК

И
мы с Котом тут посоветовались тоже:

Без
праздников жить невозможно.

Еще
хочу я веер новый и перчатки –

И
в моей жизни будет все в порядке.

МЫШЬ

А
я хочу, чтоб кошки добрыми все стали

И
на мышей не нападали.

ДЕД
МОРОЗ

Ну,
хорошо,  ребятам тоже всем желанье нужно вспомнить.

Надеюсь,
посох мой волшебный все желания исполнит. 

Под
посохом волшебным мы тихонечко пройдем

И
посоху желания тихонечко шепнем.

                     
           Проход под посохом

КОРОЛЕВА
(проходит под посохом последней)

А
я тоже желание загадала: Чудо пусть произойдет,

В
Стране Чудес наступит Новый год!

                       
                 Танец, дети повторяют движения.

СНЕГУРОЧКА

Дедушка,
в честь праздника яркого

Давай
всем сегодня дадим подарки!

                     
ДМ и Снегурочка вручают подарки

https://miro.medium.com/max/718/0*bpoj5KEqKvK7LOEe.png

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Странный аттрактор сценарий
  • Студентлар белэн очрашу сценарий татарча
  • Страна работа праздник заимствованные
  • Странные японские праздники
  • Студентлар белэн очрашу кичэсе сценарий