Строим дом дружбы сценарий

Внеклассное мероприятие "Строим дом Дружбы" Форма проведения: праздник. Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Внеклассное мероприятие «Строим дом Дружбы»

Форма проведения: праздник.

Класс:  2

Автор: Николаева Н.В.

Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:  

  • Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над  литературными  произведениями, игровые и жизненные ситуации.    
  • Содействовать развитию эмоционально — чувственной сферы личности ребёнка через музыкальное сопровождение.
  • Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки  через  игры и  игровые задания.
  • Содействовать воспитанию  чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

Оборудование:

 Книжная выставка: «С детства дружбой дорожи!», музыкальные записи,  шары, нарисованный домик, ступеньки с законами дружбы, карточки с пословицами, презентация «Праздник Дружбы»,  

Ход мероприятия

Учащиеся заходят в класс,  становятся в круг

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. На спинках стульев с обратной стороны прикреплены листочки с пословицами.

На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на обратной стороне которых написаны буквы.

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

-Ребята, вы, наверное, уже догадались о том, что у нас сегодня необычное занятие. Как вы думаете, что нас ожидает?

— Да, мы будем играть. Хотите? Нравится вам играть? Тогда начинаем.

II. Сообщение темы и цели занятия.

«Дружба» :                           

— У некоторых из вас на стульях лежат солнышки. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. 

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …

 (Дети составляют слово «Дружба».)

— А как, по-вашему, что такое дружба?  ( Ответы детей) Слайд 2.

Дети:

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.

Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Слайд 3.

Дружба – это свет и радость,
Это песни, игры и мечты.

Дружба – это краски радуг,
Дружба – это я и ты.


Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

— Наш сегодняшний классный час посвящён дружбе.

 Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Чтобы открыть эту тайну, мы немного потрудимся — построим домик. И это будет не простой домик.

Песня Барбарики « Дружба»

Сейчас мы единая «строительная команда». Наш дом можно построить только из особого «строительного материала» с уникальными свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, дружбы и любви, смеха и юмора.


Итак, теперь вы не ученики, а бригада строителей.

Для того чтобы построить наш необычный дом надо знать слова – помощники (Слайд4).

Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.

Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.

  С чего начинают строить дом? (Фундамента).

Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.

Наша жизнь – это тоже маленький домик, в котором происходит всякое: радости, беды, удачи, ссоры.

Чтобы наш домик тоже стал крепким, нужен прочный фундамент.

Начнём закладывать фундамент:

слова – помощники

Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.

Первый кирпич, который мы будем закладывать в фундамент нашего дома вы назовете, после того, как прослушаете стихотворение.

Это качество в сердце

У многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это наших сердец… (доброта)

Вед.:

Правильно, это кирпич доброты!

— В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.

Песня «Если добрый ты».

Вед.:

— Второй кирпич, который мы закладываем, это кирпич

Дети:

 Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда. Взаимопомощь

Продолжаем закладывать фундамент.

— Задание 1 «Закладка фундамента». Подберите друзей. (Слайд 5).

  1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
  2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
  3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
  6. Карлсон  с…..  Малышом
  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)

Дружба! Какое чудесное слово.
Кто не дружил, тот его не поймёт!
Чистая дружба на подвиг готова,
Дружбе конец, если друг подведёт.

Делят радость, делят горе верные друзья. 
Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.
И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,
“Жить без дружбы невозможно”, — скажет вам любой!

И так фундамент мы с вами заложили. Теперь укладываем бревна.

Задание 2 « Укладываем брёвна» (Игра «Законы дружбы»)

Вед. Выберите из брёвен нужные для постройки « Домика дружбы» (Слайд 6.)

слова – помощники

Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.

1.Не ссориться.

2.Уступать друг другу

3. Ябедничать.

4. Не жадничать

5. Драться

6. Помогайте друг другу.

7.Уметь просить прощение

8. Обзываться

9.Уметь прощать

10.Быть честным

11. Лгать

12.Быть вежливым

Послушайте ещё одно стихотворение. (А. Кушнера «Кто сказал, что мы подрались?»)

Кто сказал, что мы подрались?

Мы не дрались, а боролись.

Правда, мы чуть-чуть кусались,

И щипались, и кололись.

Правда, мы друг друга мяли,

И бодались, и лягались.

Нас, конечно, разнимали.

Мы, конечно, упирались.

Кто сказал, что это драка?

Правда, он мне руку стиснул,

Правда, я чуть-чуть заплакал,

Правда, он немного взвизгнул.

И расстались мы, поссорясь.

И так сердце громко билось.

Но сначала мы боролись–

Драка после получилась.

-Как вы считаете, можно ли играть в такие игры, которые обижают твоего друга и приводят к драке?

Какое правило вы бы сформулировали? (Ответы детей).

— Вот вы и вывели второе правило дружбы:

Не обижай друзей ни словами, ни поступками. 

Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.


Всюду, всюду с нами дружба!
Наша песня, наше знамя – дружба!
Как пароль запомнить всем нам нужно – 
Дружба, дружба, дружба!

Песня «Всё мы делим пополам»

Ребята, посмотрите на наш домик, чего в нем не хватает?

Задание 3 « Устанавливаем дверь» (Игра «Собери пословицу)

слова – помощники

Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.

 О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Я предлагаю вам ещё вспомнить некоторые пословицы.  Для этой игры мы объединимся в команды (группы), каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу. (Слайд 7).

1. Сам погибай, а товарища выручай.

2. Старый друг, лучше новых двух.

3. Без друга — на душе вьюга.

4. Друг за друга стой — выиграешь бой.

5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Притча о дружбе

Какая пословица подходит к этой притчи?

Дружба – главное чудо света, 
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

Настоящий друг везде 
Верен в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может, 
И всегда без лишних слов,
Он помочь тебе готов.

Чего еще не хватает?

Задание 4. «Строим крышу» . 

слова – помощники

Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.

Загадки Он в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный…..друг

Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю…
Помириться

Он меня всегда сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту,
Вот что значит настоящий верный ….
Друг

Это – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом они настоящие!
Кто это?  Друзья

Этим словом называются
Все, кто вместе обучаются.
Товарищи, друзья, проказники,
Конечно, это…
Одноклассники

Если трудно помириться,

Если слов не подобрать,

Нужно больше не сердиться

 Забудутся дразнилки,

Коль скажешь ты… (мирилку)

МИРИЛКА

Ручку за ручку

Мы крепко возьмем,

Раньше мы дрались,

А теперь ни почем!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

— Ты мой друг! И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Задание 5. «Ставим окна»  Игра “Паутинка”. 

Ведущий: Встаньте все в круг, я даю вам клубочек, вы наматываете нить от клубочка на палец и говорите слова: «Я хочу, чтобы мой друг был…» и называете качество друга. После этого отдаёте клубок соседу и т.д.

слова – помощники (Слайд 8).

Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.

— У нас получился круг дружбы. Надо дружно поднять руки вверх,  затем опустить их вниз, чтобы не разорвать общий круг и произнесём

слова – помощники

Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.

— Молодцы. Круг дружбы у вас получился крепкий и дом у нас получился добротный и крепкий.

Задание 6. Игра «Нарисуй портрет» (смайлик с именем)

(Учащиеся наклеивают свои портреты).

Вот и готов наш домик дружбы.   Кто из вас желает поселиться в нашем домике и выполнять все законы?

Как же мы можем это сделать? Выход простой, домик у нас нарисованный, давайте, и мы нарисуем свои портреты. Тогда мы сможем поселиться в домике. Рисуя портрет, постарайтесь показать какое у вас сейчас настроение.

слова – помощники

Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.

Вед.: Как хорошо, когда в нашем домике много жильцов! Много друзей! (Учащиеся наклеивают свои портреты).

Замечательные работы у вас получились. Посмотрите как озарился дом Дружбы, радостными улыбками. Правила дружбы мы повесим в наш уголок, чаще повторяйте их.

6. «Дерево дружбы»

Учитель. Посмотрите, какое необычное дерево выросло около дома. Это дерево дружбы. Чтобы оно не засохло, нам нужно его укрепить качествами, которыми должен обладать каждый из нас, чтобы иметь много друзей.
Дети высказывают свои предположения. Выберите для дерева те листочки, те слова, те черты характера, которые  должен  иметь настоящий друг.

слова – помощники

Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.

(Слайд 9.)

Преданность          скромность                      зависть                   эгоизм

Верность                доброжелательность       настойчивость       равнодушие

Хвастовство           готовность помочь          честность               внимание

Доверие                  терпимость                       смелость                решительность

Злоба                      лесть                                  отзывчивость        общительность

Денег добрый друг дороже,
И богатств огромных тоже,
И дворцов, и даже трона,
И с брильянтами короны!

Друг бесценнее всего,
Не купить нигде его!
Так что время зря не трать –
Друга начинай искать!
Итог занятия.

Ребята, что же такое важное мы сегодня с вами обсуждали?

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, выбирать хороших и верных друзей. Давайте не будем ссориться, возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга  и скажем друг другу: (Слайд 10.)

 Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!
Песня «Дорогою добра»

(Слайд 11.)

Дружба – главное чудо, всегда
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

г. Лебедянь

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

в 1 «Б» классе

«Строим дом Дружбы»

ПОДГОТОВИЛА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Турсунова О.А.

цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:

  • Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.

  • Содействовать развитию эмоционально — чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма «Кот Леопольд».

  • Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.

  • Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Если вы веселы – улыбнитесь,

если вы дружны – возьмитесь за руки и поделитесь теплом со своим соседом, пожелайте друг другу успеха в работе

  1. Сообщение темы и цели занятия.

— У некоторых из вас на столах лежат солнышки. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».)

— А как, по-вашему, что такое дружба?

— Давайте заглянем в словарь С.И. Ожегова.

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дети читают стихотворение

Дети читают стихотворения:

  1. Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

2. Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

3. Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

  1. Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

— Ребята, сегодня мы с вами будем строить дом, и это будет не просто дом, а – Дом дружбы. В нём будут жить добрые и отзывчивые дети. В каждом доме живет добрый домовой. Это сверхъестественное существо. Он живет, радуется, веселится, грустит, печалится вместе с обитателями дома. А бывает, что и оберегает вас. В общем, существо забавное и безобидное.
Вот и у нас в классе есть свой домовой, молоденький. А зовут его Тимка, Тимофей. Он будет жить в нашем классе все 4 года. Это наш оберег. Он вместе с нами будет сегодня строить ДОМ.

— Дом, как известно всем давно, это не стены, не окно, это не стулья за столом. Это не дом, это не дом. Дом, это там, где вас поймут. Там, где надеются и ждут. Там, где забудешь о плохом — это твой дом.

— Итак, теперь вы не ученики, а бригада строителей.
С чего начинают строить дом?

Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе все здание.

— Чтобы построить прочный фундамент мы должны выполнить задание.

1 Задание Игра «Доскажи словечко»

— Вот, ребята, вам игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

1. Чебурашке другом был

Добрый Гена… (Крокодил)

2. В телефонной будке жил,

Был один, бедняжка.

Но однажды решил

Друга найти… (Чебурашка)

3. Меня вы узнаёте?

Я – героиня книжки,

Со мной всегда семь гномов,

Вам, думаю, знакомых.

Ответьте-ка без спешки –

Зовусь я… (Белоснежка)

4. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор… (Айболит)

5. Непослушный, озорной мальчик-непоседа,

Нос в очаг бумажный сунул, захотев поесть.

Его друзья – Пьеро, Мальвина…

Зовут мальчонку — (Буратино)

6. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

— Молодцы! Посмотрите, какой фундамент у нас получился, прочный. А вот и герои, которых мы с вами угадывали. Назовите их еще раз.

— Мы продолжаем строительство нашего дома и приступаем к возведению стен .Это дело не простое и задание будет посложнее.

Задание 2 « Укладываем брёвна» (Игра «Собери пословицу)

— О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Я предлагаю вам вспомнить некоторые пословицы. Для этой игры мы объединимся в группы, каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу.

1-я группа, 4 группа

«Человек без друзей, что сокол без крыльев»

2-я группа, 5 группа

«Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

  3-я группа, 6 группа

«Человек без друзей, что дерево без корней».

Давайте проверим, что у нас получилось.

— Как вы понимаете смысл этих пословиц.

— Молодцы! Справились с заданием, и у нас получилось возвести стены.

— А теперь давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Теперь мы переходим к строительству крыши. Сложный и ответственный этап в строительстве.

Задание 3. «Строим крышу». Игра “Рукавички”.

Сыграем в игру «Разноцветные рукавички» Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок «варежки». Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

(Учащиеся выполняют задание, после выполнения работы обсуждаем, у кого варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие)

— Молодцы! Давайте выберем самые красивые варежки. (Вешаю на доску)

— Нам осталось с вами поставить окна и двери. Для этого выполним следующее задание.

Задание 4. «Ставим окна и двери » Игра “Мой друг такой»

— Давайте мы с вами поиграем.

— Я буду предлагать качества характера человека, а вы должны слушать, и если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.

1. честность

2. враньё

3. доброта

4. верность

5. грубость

6. взаимовыручка

7. предательство

8. драчливость

9. справедливость

10. задиристость

11. ответственность

12. сострадание.

Молодцы! Посмотрите, к нам в гости пришел кот Леопольд. Он самый добрый, самый вежливый, самый дружелюбный кот. Качества дружбы:

Честность, преданность, надёжность, поддержка, уважение, доброта и забота.

Подведение итогов, рефлексия

Ребята, наш дом построен. Домовенку Тимоше он очень нравится. Но в каждом доме должны быть свои порядки, правила. И Тимоша для нас подготовил эти правила:

1.Не ссориться

2.Уступать друг другу

3. Не жадничать

4. Помогайте друг другу.

5.Уметь прощать

6.Уметь просить прощение

6.Быть честным

7.Быть вежливым

— А сейчас ребята, мы будем заселяться в этот дом. Достаньте наши смайлики и выберете тот смайлик, как вам было на нашем занятии:

– хорошо;   – безразлично;  – грустно.

Сегодня мы вместе делали общее, нужное дело. Мы строили дом, в котором будем жить все вместе. Дом, в котором, как вы сказали в самом начале, будет уютно и хорошо. Дом, в котором вас всегда поймут. И сохраним ли мы его таким, будет зависеть только от вас.

— Спасибо за урок!

Конспект занятия «Строим дом дружбы»

Цель занятия:  Формирование у воспитанников дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи: 

  • Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;

  • Развивающая:  Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;

  • Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

Оборудование:  мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, аудиозаписи песен «Улыбка», «Дружба», кирпичи и крыша из картона (для дома дружбы), портреты друзей, маски зайчика и ежика для инсценировки

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты — мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги я очень рада вас видеть! Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей. (Дети здороваются и представляются).

— Ребята, вначале нашего занятия звучала песня, о чем в ней говорится? (О дружбе)

— Я не случайно включила эту песню. Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Дети: О дружбе.

Учитель: Давайте расскажем сегодня, что мы знаем о дружбе. Для этого мы построим с вами дом Дружбы.

— А из чего можно построить дом? (ответы детей)

— Что бы наш дом был крепким, мы будем строить его из кирпича.

Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.
— Вы готовы?

— И так, начинаем строить дом!

Задание 1.

Учитель: Для того чтобы получить первый кирпичик, необходимо ответить на вопрос: «Что такое дружба?»

«Мозговой штурм»

(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге.

Учитель: — Ребята скажите, а с кем можно дружить? (слайд №1 )

Задание 2. Упражнение «Солнышко».

В процессе выполнения дети, приходят к выводу, что дружить можно: с одноклассниками, с родителями, с педагогами, с природой, с животными.

Учитель: Как можно проявить свою любовь к родителям, друзьям, животным?  (ответы детей)

Учитель: Молодцы! Вы выполнили второе задание и за это, вы получаете второй кирпич дома дружбы (воспитатель прикрепляет кирпич на доску).

Учитель: С каким настроением вы пришли сегодня в школу?

Дети: С хорошим, весёлым, радостным,

— А почему у вас весёлое, радостное настроение?

Дети: Потому что нам интересно в школе, у нас здесь много друзей.

Задание 3. «Угадай настроение»

(На слайде демонстрируются картинки с настроением.)

Учитель: — Посмотрите внимательно на лица и найдите одинокого человека (дети находят грустного человечка).

— Почему вы так решили?

— Какое у него выражение лица? (грустное, безрадостное, печальное).

— С чем можно сравнить его настроение? (с серой тучей, дождём, увядшим цветком).

— А теперь, найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей (дети находят веселого человечка).

— Какое у него настроение?

— С чем можно сравнить его настроение? (с солнышком, радугой, красивым цветком)

Вывод: Человеку радостно и весело, когда он не одинок и у него много друзей.

Учитель: — Молодцы! Мы прошли третий этап пути и можем заложить третий кирпичик дома дружбы (прикрепляют кирпичик на доску).

Гимнастика для глаз

Учитель: Глазки наши отдохнули, пришло время отдохнуть и нам.

Физкультурная пауза, связанная с содержанием занятия «Мы едем, едем, едем…»

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Учитель: Молодцы, вы очень хорошо и дружно выполняли упражнения. И за это вы получаете следующий кирпичик.

Учитель: Коли сейчас говорим мы о дружбе,

Позвольте задание вам рассказать.

Присядьте тихонько на ваши стульчики,

И приготовьтесь вновь рассуждать!

Задание 4. Игра «Назови слово»

Учитель: — Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови слово», мы будем подбирать слова, которые относятся к слову «дружба». Посмотрите на это дерево – на нем написано слово «дружба» и от этого слова образовались другие слова, давайте их назовём:

  • если дети вместе играют, ходят на прогулки – значит они «друзья»;

  • если нас много — мы говорим друзья, а если один, то «друг»;

  • если дружат две девочки, то они – «подруги»;

  • человек, который старается со всеми окружающими его людьми не ругаться, жить в дружбе и согласии — такого человека, называют «дружелюбный»

  • если слово друг произнести ласково, то получится – «дружок»;

  • если произнести ещё ласковее «дружочек»;

Учитель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. В награду я даю вам новый кирпичик.

Пришло время выполнить следующее задание.

Задание 5. Ситуативная игра — история с элементами театрализации «Зайчик и Ежик на качелях»

Цель:  активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные ситуации, обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Беседа с постановкой проблемной задачи.

Учитель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Зайчик. Как помочь им не поссориться?

На роли Ежика и Зайчика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга – Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Зайчик качели к себе потянул,

Зайчик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Зайчик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

(Дети инсценируют стихотворение.)

Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

Вопросы к детям:

  1.  Ребята, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? 
    (Ёж не уступил ему качели.)

  2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

  3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

Учитель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Зайчик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга — Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Зайчик качели к себе потянул,

Зайчик сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Подведение итогов.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети: Нужно уметь договариваться.

Учитель: Как можно назвать то качество, которое проявил Зайчик?

Дети: Уступчивость

Воспитатель:  Ребята, вы послушали две истории. Какая история вам понравилась больше? И почему?  (ответы детей)

(За выполненное задание дети получают кирпичик)
Учитель: А теперь друзья, я хочу проверить крепкая ли у вас дружба, и какими должны быть настоящие друзья? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Задание 6. Игра на активизацию внимания «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)

Мы научимся играть? (Да-да-да)

Друг другу будем помогать? (Да-да-да)

Друга можно разозлить? (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (Да-да-да)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать? (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

Учитель: Ребята, завершается строительство нашего дома Дружбы (за активную работу на занятии воспитатель дарит воспитанникам крышу для дома).

— Как много трудных заданий вы выполнили, как много вы узнали сегодня о Дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. 

Учитель: — А кто же будет жить в нашем Доме Дружбы?
Дети: — В  окошко нужно поместить друзей, чтобы было не только светло, но и весело!

Учитель: Дети, на столах у вас портреты друзей, посмотрите одинаковое у них выражение лица или нет.

Я предлагаю вам выбрать себе друга с таким же настроением как у вас сейчас, после нашего занятия и поселить их в нашем доме дружбы.
Теперь в нашем доме Дружбы будут жить наши друзья и пусть в этом доме всегда будет тепло, уютно и светло, никогда не будет ссор и обид.

Рефлексия: О чем мы говорили сегодня на занятии? (О дружбе)

— Что такое дружба?

— Каким должен быть настоящий друг?

Учитель: Ребята, вы очень хорошо работали на занятии, и в подарок я дарю вам эту замечательную песенку. Звучит песенка «У друзей нет выходных» в исполнении группы «Барбарики»

Коллективное
творческое дело «Строим дом Дружбы».

Цель:формирование
нравственных качеств личности: умение дружить, дружески общаться в коллективе.

Задачи:

·       
 Способствовать
формированию представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе.

·       
Содействовать
развитию эмоционально – чувственной сферы личности ребенка.

·       
Содействовать
воспитанию доброжелательности, уважения друг к другу, чувства коллективизма.

Оборудование:
презентация
PowerPoint, аудиозаписи песен,
макет дома, костюмы для героев, листы с изображением цветов.

План:

I.                  
Вступительное
слово о строительстве дома.

II.               
Строительство
дома Дружбы.

1.    
 Закладываем
фундамент: «кирпич доброты», «кирпич взаимопомощи».

2.    
Возводим
«стену дружбы».

3.    
Завершение
строительства дома «кирпичиками мудрости».

III.            
Рефлексия.

IV.           
Итог.

Ход мероприятия.

I.Вступительное
слово о строительстве дома.

Вед.:У
каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а
место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. У
каждого из нас, конечно же, дом уже есть, дом —  это ваша семья.  Мы с вами
постараемся сегодня построить свой дом – дом, в котором будем мы с вами жить. 

 — Сейчас мы единая
«строительная команда». Наш дом можно построить только из особого
«строительного материала» с уникальными свойствами: доброты, понимания,
взаимопомощи, терпения, дружбы и любви, смеха и юмора.

II.      Строительство
дома Дружбы.

1.Закладываем фундамент:
«кирпич доброты», «кирпич взаимопомощи».

— Первый кирпич, который
мы будем закладывать в фундамент нашего дома вы назовете, после того, как
прослушаете стихотворение.

Дети:

Максим Г.

Слово
это серьезное,

Главное,
важное.

То,
что значит оно,

Очень
нужно для каждого.

В
нем забота и ласка,

Тепло
и любовь.

В
нем стремленье

На
помощь прийти

Вновь
и вновь.

Аня
Д.

Это
качество в сердце

У
многих живет

И
о боли других

Позабыть
не дает.

И
оно поважнее,

Чем
лица красота.

Это
наших сердец… (доброта)Вед.:

Правильно,
это кирпич доброты!


В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто
любит людей и помогает им.

Песня «Если добрый ты».

(
Аня и Максим Г. прикрепляют картонный прямоугольник на магнитную доску).

Вед.:


Второй кирпич, который мы закладываем, это кирпич взаимопомощи.

Дети:

Соня.

 Понять
и исполнить

Желанье
другого –

Одно
удовольствие,

Честное
слово.

Не
стой в стороне равнодушно,

Когда
у кого – то беда.

Рвануться
на выручку нужно

В
любую минуту, всегда.

Лиля.

И
если кому – то поможет

Твоя
доброта, улыбка твоя,

Ты
счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что
годы живешь ты не зря!

(Лиля
и Соняприкрепляют картонный прямоугольник на магнитную доску
).

Вед.:


Все согласятся со мной, что самой идеальной парой, действующей всегда слаженно
и быстро, можно считать руки человека.


Проверим эти качества у наших ребят (3 пары детей вырезают цветы).


Молодцы! Чувствуется, что вы старались друг другу помочь, не подвести.


Давайте посадим цветы возле будущего дома.

         2.
Возводим «стену дружбы».

Вед.:


Продолжаем строительство дома, а что будет основой стены нашего домавы узнаете,
посмотрев сказку.

(Сценка
«Про Ежика»)

Действующие
лица:

Автор –Лиза Т.

Ежик – Саша М.

Лиса – Соня Л.

Медведь – Максим Д.

Заяц – Ваня Ч.

Птичка – Аврора У.

Охотник–КоляС.

Автор:В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик

(
Выходит ежик)
.


Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на
спинке.  Ежику очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить
с ним.

(Появляется
лиса, обходит ежика)
Лиса:
«Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой
серой колючкой как ты»? (Уходит)

(Появляется
медведь)
Медведь: «Ты слишком
маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой» (Уходит).

(Выбегает
заяц)
Заяц: «Ты такой неуклюжий, ни
попрыгаешь с тобой, ни побегаешь» (Уходит).

(Выходит
птичка)

Птичка:
«У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя».


Автор

 -Бедному
ежику было очень обидно слышать такие слова. Он подолгу сидел на берегу старого
лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде.

Ежик

 -«Ну
почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет
музыкального слуха?»

 Автор

Ежик
так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть
было не заболел.

 Однажды
утром он как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на
завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как
вдруг… (На сцену выбегают медведь, заяц, птичка и прячутся. Последней бежит
лиса, а за ней охотник с ружьем).

(Ежик
свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.Охотник споткнулся об острые
колючки ежика и упал)
.

(Ежик
прячется под куст и дрожит. Охотник встает, оглядывается и уходит).

(Ежик,
хромая идет по сцене, навстречу ему выходит лиса).

Лиса


Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и
спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас
меня. Ты настоящий друг.
Автор

С
тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями.

Лиса

Пока
у тебя болит лапка и тебе трудно ходить, я буду заботится о тебе.

Автор

 Ежик
быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий
друг.
Ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или
быстрые ноги. Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в
сторону, если тебе нужна помощь.

Вед.:


Так как же ребята называется следующий кирпич?


Правильно, следующий кирпич —  это дружба!


Кого мы можем назвать настоящим другом?

Песня
«Настоящий друг».

3.      Завершение
строительства дома «кирпичиками мудрости».

Вед.:


Завершаем строительство стены нашего домакирпичиками мудрости.


Народ сочинил много мудрых пословиц и поговорок о дружбе. Вам предлагается
соединить рассыпавшиеся пословицы

Пословицы:

1.    
Крепкую дружбу и топором не разрубишь

2.    
Сам погибай, а товарища выручай.

3.    
К дому друга дорога никогда не бывает длинной.

4.    
Старый друг лучше новых двух.

(Дети
читают начало   пословиц, они выбирают недостающую часть и хором называют
пословицу).

III.    Рефлексия.

Вед.:

Собрались
все дети в круг.

Я –
твой друг

И ты
мой друг.

Крепко
за руки возьмемся

И друг
другу улыбнемся.

(Вальс
дружбы)

IV.    Итог.

Вед.:

   —
Итак, мы с вами добрались до крыши нашего дома, крыши хорошего настроения. Мне
бы очень хотелось верить, что ваши улыбки говорят о том, что у вас сейчас
прекрасное, радостное настроение именно от общения друг с другом. И сейчас,
прислушиваясь к своему внутреннему настроению, я хочу, чтобы вы все нашли свое
место в построенном доме.

(Крышу
ставитведущий)

Песня:
«Если с другом вышел в путь».

Нравственное направление

Домик дружбы

Автор: Карбышева Анна Александровна,

учитель начальных классов МАОУ СОШ №34

2022

Пояснительная записка

Тематическое направление — нравственное направление.

Тема воспитательного мероприятия – «Домик дружбы». Актуальность выбора темы мероприятия состоит в том, что ученики первого класса, приходя в школу, не всегда могут найти себе друзей. В современном мире ребенок окружен как положительными, так и отрицательными источниками, которые влияют на формирующуюся среду нравственности.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия – 1 класс (7 – 8 лет).

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя. Выбор данной темы вытекает из целей, поставленных на год классным руководителем в плане воспитательной работы. Становление дружбы классного коллектива и налаживание хороших отношений между воспитанниками. Это первое мероприятие из цикла нравственных мероприятий, заложенных в плане работы на год.

Цели, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия. Цель – формирование дружеских взаимоотношений у детей и положительного отношения к себе и окружающим. Задачи: дать определение понятия «дружба», «правила дружбы»; учить искать в себе и окружающих те качества, которые заставляют людей быть друзьями. Способствовать развитию познавательных УУД через умение анализировать, сравнивать и делать выводы; регулятивных УУД – через умение работать с дидактическим материалом. Проявление коммуникативных универсальных учебных действий через умение слушать окружающих, вести диалог и беседу, доказывать свою точку зрения. Личностные УУД – хорошо относиться к окружающим, быть ответственным за свои слова и поступки.

Планируемые результаты.

Познавательные универсальные учебные действия (УУД)

— разбираться в своей системе знаний: свободно предполагать, какие знания нужны для решения учебной задачи в один шаг, делать выводы на основе обобщения заключений.

Коммуникативные.

— строить свои мысли в устной речи с учётом своих учебных речевых состояний;

— высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

— слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, если она достоверна.

Регулятивные.

— формулировать цели занятия после предварительного обсуждения вместе с классом, с помощью учителя обнаруживать и формулировать учебную проблему;

— составлять план решения отдельной учебной задачи, работая по плану.

Личностные.

— придерживаться норм общения и сотрудничества при совместной работе;

— делать выбор, как себя вести.

1.6 Форма проведения воспитательного мероприятия – классный час. Классный час такой тематики является традиционным мероприятием для поступивших в школу, согласно плану воспитательной работы.

1.7 Педагогическая технология / методы / приемы, использованные для достижения планируемых результатов.

Педагогические технологии – технология сотрудничества, ИКТ, создание проблемной ситуации, здоровьесберегающие технологии и игровые технологии.

Методы обучения – наглядный, словесный, практический и игровой.

Приемы обучения – беседа, диалог, упражнение, игра.

1.8 Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия. Презентация, ноутбук, экран, аудиозапись, раздаточный дидактический материал. Проведение бесед на нравственную тему.

1.9 Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей. Данное мероприятие отлично подойдет в качестве одного из первых и важных классных часов, когда первоклассники только знакомятся друг с другом. Учителю сразу нужно в данном мероприятии сделать акцент на то, как нужно выбирать друзей. Это мероприятие способствует формированию толерантного отношения друг к другу.

Основная часть

2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия.

При подготовке данного мероприятия были охвачены все обучающиеся первого класса. Многие ребята заучивали пословицы, стихотворения и песни про дружбу. Используемый материал подбирался с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

2.2 Описание проведения воспитательного мероприятия.

Классный час

Организационный момент.

Учитель — Добрый день, мои дорогие ребята. Давайте улыбнемся друг другу. Ведь, как известно, обычная улыбка может поднять настроение человека. Я хочу, чтобы мы провели сегодня наш классный час только с хорошим настроением.

Введение в тему классного часа.

Учитель – Ребята, к нам сегодня на урок пришел гость (учитель выставляет игрушку кота Леопольда с письмом в руках). Ой, смотрите, у него в руках что-то есть. Да это письмо. Написано – «Ученикам 1 класса». Неужели нам это письмо? Давайте прочитаем?

Ученики – Да.

Учитель – «Здравствуйте, уважаемые мальчишки и девчонки. Пишет Вам кот Леопольд. Вы меня, наверное, знаете. Пишу я Вам не просто так. Сам по себе я очень дружелюбный кот. Но вот, к моему большому сожалению, звери, которые меня окружают, иногда не могут жить дружно. Я решил им помочь. Сделать для них «Домик дружбы». Я хочу, чтобы в таком домике жили только дружные зверята. Но как это сделать? Как понять и вычислить дружелюбного человека и зверя? Ребята, а Вы знаете? Может Вы тогда мне поможете? Я очень надеюсь на Вашу помощь. С уважением, кот Леопольд».

Учитель – Ребята, чего же хочет кот Леопольд?

Ученики – Создать домик дружбы, чтобы в нем жили дружелюбные звери.

Учитель – Поможем ли мы коту Леопольду?

Ученики – Да!

Учитель – А я хочу, чтобы не только у кота Леопольда был такой Домик дружбы (на доску учитель вывешивает макет дома). Давайте создадим и свой такой дом. Но что-то с ним не так.

Ученики – он пуст. Нет в нем ничего.

Учитель – я предлагаю нам сегодня совместными усилиями создать домик дружбы. Выполняя различные упражнения, наш домик будет собираться. Если мы все правильно сделаем, то Домик Дружбы нашего первого класса будет готов. Мы тогда и с радостью ответим коту Леопольду, как нам удалось это сделать.

Постановка цели и задач мероприятия.

Учитель – Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Ученики — О дружбе.

Учитель — Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Дружба удивительное, волшебное слово! Давайте хором произнесем и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.

Ученики (хором) – Дружба.

Учитель – Наш домик мы будем собирать из кирпичиков. Каждый кирпичик вы будете получить за правильно выполненное задание. Я желаю Вам удачи.

Основная часть.

Учитель – Давайте начнем строительство дома.

Задание 1. (Цель – сформулировать понятие «дружба»)

Учитель – А что же такое дружба? Попробуйте сформулировать определение.

Ученики – Это когда человек может чем-то поделиться. Когда человек помогает тебе. Когда помогает тебе в трудную минуту. Никогда с тобой не ссорится, не дерется.

Учитель – Вы правы. Давайте попробуем найти термин «дружба» в толковом словаре Ожегова.

(один ученик подходит к словарю, открывает на заранее подготовленной странице и читает)

Ученик – Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (слайд 1)

Учитель – Как вы точно смогли мне сказать, что же такое дружба.

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

Учитель – Дружба – это мир планеты. За правильно выполненное первое задание вы получаете первый кирпичик.

Задание 2. (цель – дать представление, с кем можно дружить)

Учитель – Итак, ребята, мы выяснили с вами, что такое дружба. А без чего дружба не может быть?

Ученики – без друзей.

Учитель – Конечно, без друзей.

Друг разделит боль и радость, 

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет. 

Учитель — а у кого из вас есть друг? Поднимите руку. Кого можно назвать своим другом?

(слайд 2)

Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Учитель – Каким же должен быть настоящий друг? Давайте попробуем ответить на этот вопрос, сыграв в игру «Чудо-мячик». Я бросаю мячик, кто ловит его, кот должен досказать слово в фразе «Настоящий друг должен быть …».

Ученики – Настоящий друг должен быть хорошим, верным, добрым, открытым …..

Учитель – Какие вы молодцы. Вы сами смогли определить, какими чертами должен обладать друг. За это вы получаете второй кирпичик.

Физминутка

Учитель – Давайте дальше немного отдохнем. Сделаем физминутку «Дружба это не работа» (видео на слайде)

Продолжение работы по теме урока

Задание 3 (цель – познакомить с УНТ про дружбу)

Учитель – Вы знаете, что про дружбу очень сказано. Существует множество различных стихотворений, рассказов, сказок про дружбу (выставка книг). Дружба не только между людьми, между животными, между животными и людьми. Посмотрите, как много писателей затрагивали тему дружбы. Еще существует и много пословиц и поговорок про дружбу и друзей. Некоторые из них вам хорошо известны. Давайте сейчас поработаем в мини-группах. Вы видите на столе 2 конвертика. В одном из них лежит первая часть пословиц, а в другом – вторая. Ваша задача – соотнести начало и конец, собрать пословицы. (в каждой группе сидит хорошо читающий ученик. Если у детей возникают проблемы с чтением, учитель помогает).

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Старый друг лучше новых двух

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

Друг познается в беде

(слайд 4 – правильные варианты высвечиваются на экране)

Учитель – и с этим заданием вы справились отлично! Вот вам и третий кирпичик.

Задание 4. (цель – выявить законы дружбы)

Учитель – Мы сегодня много раз говорили о том, что дружба – это труд. И чтобы дружба была правильная, обязательно нужно знать ее законы. А вы знаете? Сейчас попробуем вместе выявить законы дружбы.

Что нужно делать, когда вы с кем-то дружите?

Ученики:

Уважать друг друга.

Не обманывать.

Выть верным другом.

Помогать другому.

Не высмеивать друга.

Уметь остановить друга, если он хочет сделать что-то плохое.

Уважать друга.

Учитель – какие хорошие законы дружбы у вас получились. Мне они так понравились, что я их записала и хочу прикрепить на наш классный уголок, чтобы вы всегда помнили законы дружбы. Именно тогда вы сможете быть чьим-то другом. Молодцы, вы получаете четвертый кирпичик.

7. Подведение итогов.

Учитель – ребята, наш дом построен. Но чего-то не хватает.

Ученики – крыши.

(входит из-за двери Кот Леопольд с рисунком крыши в руке)

Кот Леопольд (ученик) – ребята. Прошу сразу меня простить. Я очень застеснялся, чтобы сразу к вам прийти и все рассказать. Поэтому написал вам письмо. А сам в это время встал за дверь и подслушивал все то, о чем вы говорили. И знаете, мне так понравилось. Вы такие молодцы. Вы смогли точно определить, что такое дружа, смогли сказать, кого можно назвать другом. От вас я даже узнал, что есть пословицы и поговорки про дружбу. Судя по всему, вы очень дружные ребята. Поэтому я вам принес подарок – недостающую часть домика – крышу. Я теперь с точно могу сказать, что вы все здесь – дружные ребята! Своими ответами вы помогли мне понять, как же построить домик дружбы. У вас он очень хороший получился.

Учитель – спасибо, кот Леопольд Наши ребята, правда, дружные и добрые ребята. Так ведь?

Ученики – Да!

Учитель – Нам с вами нужно помнить, что класс – это семья. А в семье должны все относиться друг к другу хорошо. Быть добрыми, верными и дружелюбными. Именно тогда наш класс будет самым дружным.

Рефлексия

Учитель – ребята, а вам понравилось сегодня строить домик?

Кот Леопольд – Какие вы молодцы. Вы даже дружно отвечаете. А Давайте в заключении нашего занятия также дружно споем мою любимую песню «Если добрый ты»

(дети поют песню)

Учитель – спасибо, ребята, вам за занятие. Вы сегодня показали не только мне и коту Леопольду, что вас смело можно назвать дружными. Только самое главное – не останавливаться на достигнутом!

Классный час: «Дом Дружбы»

Цель: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей

нравственной ценности.

Задачи:

Продолжать формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь; навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
– развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
– воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства;
– способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
– воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
– способствовать развитию эмоциональной сферы личности;

развивать познавательную активность учащихся;

повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

— читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

— устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

— уметь работать по предложенным инструкциям;

— уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, — — анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

— определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

— уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;

— уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, электронная презентация, цветные карандаши, заготовки заданий, песня «Дружба».

Ход классного часа.

Организационный момент .

— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте подарим друг

другу хорошее настроение сегодня и будем дарить его всегда.

2.Введение в тему.Ребята наш разговор я хочу начать с притчи.

-Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

-Хижина у меня маленькая, войдёт только один. А вы кто?- спросил пастух.

— Мы дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам.

-Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье и появилось

богатство.

-О чём мы сегодня с вами будем говорить ? (О дружбе).

-Как вы думаете, эта тема новая или мы уже что-то знаем по ней?

Знаю

Хочу узнать

Узнал

«Я и мои друзья»

Друг- человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

«Можно ли не ссориться?»

На чём строится дружба.

Каким должен быть настоящий друг.

Законы дружбы.

Мы попробуем построить Дом дружбы . Для этого предстоит всем приложить немало сил. Это сделать нелегко, мы все такие разные, с разными привычками, характерами, взглядами, интересами. И все мы должны в этом доме строить отношения, договариваться между собой , избегая конфликтов.

3. Знакомство с понятием «дружба».

-А что такое дружба? Как бы вы сформулировали это определение. А теперь обратимся к словарю.

« Дружба – отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов ».

Настоящая дружба- это тесная связь, почти как родство. Настоящая дружба «живёт» в сердце. Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать, вот тогда и начинается дружба.

4.Игра «Найди себе подобного» и займи своё место за столом.

— А для строительства вам надо разбиться на группы. На столе лежат карточки с рисунком, ваша задача вытянуть любую карточку и по рисунку собраться в одну команду.

-Итак, команды готовы. Теперь каждая команда – отдельный коллектив.

5. Алгоритм построения дома.

— Как вы думаете, в какой последовательности вы будете строить дом?

Вид работы

Порядок выполнения

Поставить крышу

Изготовить сруб

Сделать фундамент

Поставить сруб на фундамент

6. Строительство фундамента.

Строительство дома начинается конечно же , с фундамента. А для фундамента нужно выбрать кирпичи. У вас на столе лежат кирпичи. Выберите нужные качества, на которых строится дружба.

Слова: взаимовыручка, общие интересы, понимание, ссоры, зависть, забота, любовь, предательство, терпение, помощь, конфликт, безразличие, преданность, честность, отзывчивость.

-Какие качества вы не выбрали и почему?

Фундамент у нас готов.

— А вы считаете свой класс дружным? (Ответы детей).Результаты анкеты.

А) Да.

Б) Скорее да, чем нет.

В) Скорее нет, чем да.

Г) Нет.

— Как вы думаете ,почему эти 6 человек считают класс не дружным? А что вы можете сделать для того, чтобы эти дети сделали вывод о том, что наш класс дружный?

-Я считаю, что наш класс дружный. Мы вместе в школе и после уроков. Участвуем во всех мероприятиях школы.

Дружба –главное чудо всегда,

Сто открытий для нас таящее,

И любая беда не беда.

Если рядом друзья настоящие.

— Да , только с другом нам хорошо, только с ним мы можем всего добиться и преодолеть любые преграды. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

7.Изготовить сруб и поставить на фундамент.

-Продолжим наше строительство. На фундамент ставят сруб. Не хватает окон. Форму окон и оформление выберите сами, количество тоже. Число может соответствовать количеству друзей.

-Каждой группе нужно рассказать об общем друге. Я предлагаю сделать это в необычной форме, в форме синквейна. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

1-я строка: слово «друг»;

2-я строка- описание , 2 прилагательных;

3-я строка – описание действий – 3 глагола;

4 –я строка- предложение с данным словом.

5-я строка – это слово или ассоциации с данным словом.(Друг- верный , преданный, дружить, уважать, ценить. У меня верный друг. Солнышко).

Друг.
Верный, настоящий.
Выручает, помогает, понимает.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба.

Друг.
Хороший, близкий.
Дружит, доверяет, уважает.
Друг — это одна душа, живущая в двух телах.
Доверие.

Друг.
Лицемерный, притворный.
Лжет, льстит, предает.
Лучше честный враг, чем лживый друг.
Предательство.

-Вы описали своих друзей. Кого вы имели ввиду друзей из класса.

-Мы услышали, какие у вас прекрасные друзья. Вам с ними приятно проводить время, учиться, работать, отдыхать. Не нужно забывать одно правило общения: «Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут тебя уважать». Я предлагаю следующее задание в виде разрешения проблемных ситуаций.

8. Разрешение конфликтных ситуаций.

Ситуация 1: «Твой друг заболел и давно не был в школе. Что ты можешь сделать для друга?»(проиграть)

Ситуация 2: «Твоя подруга забыла дома цветные карандаши, которые нужны для урока рисования. Твои действия».

Ситуация 3 : «У твоего друга потерялся щенок. Чем ты ему поможешь?»

Ситуация 4 : « Девочка упала и разбила коленку. Как ты сможешь ей помочь?»

9. Правила дружбы. Построение крыши.

-Землю обмотали тоненькие нити,

Нити параллели и зелёных рек,

Совершите чудо, руку протяните

Надо , чтобы в дружбу верил

Каждый человек!

-Людям легче решать возникающие проблемы, легче уживаться друг с другом, когда они вместе и придерживаются каких-то определённых правил. Сформулируйте такие правила, по которым живёт ваш коллектив. Нужно уметь дружить и соблюдать правила.

-В нашем доме не хватает крыши, которая бы защитила дом. Я предлагаю каждой группе попробовать сформулировать эти правила.

Законы дружбы нашего класса:

Чтобы жить по законам дружбы, надо:

Доверять другу.

Уметь хранить чужие тайны.

Делиться новостями, успехами или неудачами.

Радоваться вместе с другом его успехам.

Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

Не критиковать друга в присутствии других людей.

Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя, не быть навязчивым.

Всегда выполнять свои обещания.

Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

-Но вот дом дружбы готов. (Каждая группа показывает свой дом). Согласитесь, получился

Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нём

Удобно и просторно.

Конкурс «Заселение друзей»

Возьмите ромашку: серединка ромашки -это вы, напишите своё имя. А лепестки -это ваши друзья, напишите их имена, а потом раскрасьте свои лепестки в разные цвета. И прикрепите к нашему дому.

Пусть над вашим домом дружбы , который мы сегодня с вами вместе построили ,всегда светит солнце, которое будет согревать вас и вашу дружбу. И чтобы в ваших взаимоотношениях как можно меньше было ссор, непонимания, зависти и предательства. Я предлагаю закончить классный час рукопожатием дружбы, когда руки кладут одна на другую- получается целая гора дружеских рук. Попробуем!

10. Рефлексия.

Ну а теперь вернёмся к тому, с чего начали и подведём итог :

-Что нового узнали на сегодняшнем классном часе?

Конспект внеклассного мероприятия

для 1 класса на тему:

«Дом дружбы»

Цель: сплочение участников, осознание неизмеримой ценности дружбы.

Задачи:

На доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;

Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

Формирование умения работать в команде;

Развитие умений учащихся вести рассуждения

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, клей – карандаш, вырезанные из цветной бумаги прямоугольники (части дома), фломастеры, карточки — подсказки для вывешивания на доску, презентация, клип песни «Дружба» ,клубок ниток, веревка с ленточками.

Ход занятия

Приветствие. «Круг радости»

Ребята, давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.

Желаю счастья

Желаю здоровья

Желаю всего хорошего.

Желаю чистого неба

Желаю мира.

Желаю любви.

II. Формулирование темы и цели занятия

— Определим тему нашего занятия

Загадка:

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская… (дружба) (слайд 1,2)

Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

Игра «Развяжи ленточку»

Предложить развязать ленточку одному ученику. Затем несколько учеников помогают развязать ленточки.

III.Обсуждение проблемных ситуаций

Как вы думаете, выполнять работу легче одному или вместе?

Что значит «дружить»?

 -Можно ли обойтись без друзей? 

Дети читают стихи.

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет…

Какие пословицы о дружбе знаете.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружбу за деньги не купишь. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. (слайд 3)

IV. Планирование деятельности

Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились. Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя) (слайд 4)

Предлагаю вам тоже построить такой Дом дружбы.

V.Процесс решения проблемы

Игра: Строим Дом дружбы»  

1)Моделирование. Строительство Дома Дружбы

У каждого на парте кирпичик . Прочитайте и выберите слово, приклейте к кирпичику. Это слово будет жить в нашем доме и помогать нам. (мир, согласие, счастье, добро, радость, доверие, понимание, любовь, уважение, вежливость, честность, прощение, здоровье, верность)

Самостоятельная работа.

Коллективное строительство дома на доске с рассуждением, почему выбрали это слово. Благодаря нашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает? Кто будет жить в доме Дружбы?

Заселяемся в наш домик.

2)Тренировочное упражнение «Клубочек» .

Дети становятся в круг, по очереди называют имя соседа, стоящего справа со словами: «Я рад, Марк, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

3) Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы.

Читают дети:

 Правила дружбы.

Когда кому-то трудно жить,

Должны мы знать об этом.

У меня закон простой:

Побеждаю тех, кто злой!

Кто же слабый, помогу, —

Я иначе не могу.

Если грянет вдруг беда,

Друг поможет нам всегда.

Будь вежлив со своими товарищами,

Не забывай им говорить «волшебные» слова.

Не ссорься, будь справедливым.

Не зазнавайся.

Не перекладывай свою вину на другого.

VI. Итог занятия

Рефлексия:

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (О дружбе)

— Что такое дружба?

— Каким должен быть настоящий друг?

-Чего не хватает нашему домику, чтобы нам было радостно и весело? (улыбки)

— Улыбка — секрет дружбы. Улыбка, как солнце — всех согревает.

(На доске появляется солнышко, у которого глаза улыбаются.)

Добрый человек дарит тепло другим, с хорошим человеком приятно общаться, такой человек дарит радость и улыбку. Наши двери открыты новым друзьям.

Дарим улыбку — символ хорошего настроения.

Дети рисуют на смайлике улыбку и дарят гостям.

Звучит песня «Улыбка » из мультфильма «Крошка Енот » Дети поют . (видеоклип)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/369695-klassnyj-chas-dom-druzhby

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Студия праздника креатив
  • Страшно красивый праздник
  • Строение слова праздник
  • Студенческий праздник семь букв
  • Студия праздника колибри каменск уральский